Циатим что это такое

Смазка ЦИАТИМ 201: характеристики и применение на автомобиле

циатим что это такое

От своевременной смазки деталей автомобиля во многом зависит его грамотная и безотказная работа. В любом магазине автомобильных товаров можно увидеть на полках сотни различных смазок. Есть как типовые составы, выпускаемые различными производителями, так и оригинальные смазки от одной конкретной компании.

Одной из популярных смазок в мирах автомобилестроения и электротехники является ЦИАТИМ 201. Она имеет отличные технические свойства и подходит во многих ситуациях. В рамках данной статьи рассмотрим, чем обусловлена популярность смазки ЦИАТИМ 201, и где она применяется на автомобиле.

1. История смазки ЦИАТИМ 201 2. Состав смазки ЦИАТИМ 201 3. Применение смазки ЦИАТИМ 201 4. Преимущества смазки ЦИАТИМ 201 перед аналогами

История смазки ЦИАТИМ 201

Применяется состав ЦИАТИМ 201 в России еще со временем Советского Союза. Массово на прилавках магазинах смазка с таким названием появилась еще в конце 60-х годов 20 века.

Название ЦИАТИМ получил по институту, в котором данный состав был разработан. При этом существует несколько вариаций данных смазок. В данный момент наиболее массово используется ЦИАТИМ 201, который можно найти легко в продаже. Также при производстве некоторых электротехнических устройств, конструкция которых не предполагает разбор, часто используется ЦИАТИМ 203, который отличается от вариации 201 большей морозостойкостью.

Состав смазки ЦИАТИМ 201

ЦИАТИМ 201 является литиевой смазкой. Она производится путем добавления литиевого мыла в жидкие нефтяные масла. Также обязательным компонентом смазки ЦИАТИМ 201 является противоокислительная присадка (которая может различаться, в зависимости от производителя состава).

Консистенция у смазки ЦИАТИМ 201 достаточно густая, чем-то напоминающая вазелин. Ее цвет может пролегать от светло-желтых до коричневых оттенков. Эксплуатироваться смазка может при температуре окружающей среды от -60 до +90 градусов по Цельсию. Ее предел прочности составляет 500 Па.

Применение смазки ЦИАТИМ 201

Как отмечалось выше, данный состав активно используется в электротехнических изделиях, а также в автомобилестроении. В агрегатах автомобиля ее можно встретить практически повсеместно. Благодаря своей высокой прочности, смазка ЦИАТИМ 201 способна работать даже в тяжелонагруженных механизмах. За счет ее морозостойкости, механизмы, смазанные данным составом, не примерзают зимой.

Приведем несколько примеров, где в автомобиле и почему применяется ЦИАТИМ 201:

  • Ступицы. Здесь состав хорошо проявляется себя с точки зрения отработки нагрузок. Кроме того, смазка практически не смывается водой, что особенно важно, учитывая возможное попадание на нее брызг из луж;
  • Рулевые рейки. Если рулевая рейка без гидроусилителя, ее часто смазывают составом ЦИАТИМ 201. Данная смазка спокойно сохраняет свои свойства на протяжении всего срока службы механизма;
  • Пыльники шаровых опор и шарниров. В них также зачастую помещается смазка ЦИАТИМ 201. За счет ее способности выдерживать высокие нагрузки, она на протяжении долгого времени защищает механизмы от износа, тем самым продлевая срок службы шаровых;
  • Подшипники генератора. В подшипниках качения состав также хорошо проявляет свои свойства;
  • В электроприборах. Зачастую смазку ЦИАТИМ 201 используют для обработки клемм электрических приборов, а также различных соединений. Она способна препятствовать образованию окислений на контактах и снижать электрическую проводимость.

Выше приведен не полный спектр применения смазки ЦИАТИМ 201 в автомобиле.

Преимущества смазки ЦИАТИМ 201 перед аналогами

В продаже можно найти массу различных составов, схожих по характеристикам с ЦИАТИМ 201. Это как зарубежные, так и российские аналоги. Однако, состав, разработанный еще в Советском Союзе, не теряет в популярности. Связано это со следующими причинами:

  • Экономическая. Как можно видеть из состава, ЦИАТИМ 201 довольно недорогая смазка в производстве, и ее стоимость в розницу также весьма низкая, в сравнении с конкурентами;
  • Экологическая. Смазка ЦИАТИМ 201 полностью безопасна для человека с точки зрения токсичности. Это позволяет ее хранить в закрытой банке, в том числе в гаражных или домашних условиях без особых мер безопасности;
  • Удобство использования. Густота является одним из плюсов смазки. Ее удобно наносить на любой элемент автомобиля, при этом она не твердеет даже при минусовых температурах;
  • Инертность. Состав хорошо проявляет свои свойства при контакте с различными материалами: пластик, металл, резина.

Отметив преимущества, нельзя не сказать и про недостатки. ЦИАТИМ 201 довольно быстро высыхает, вследствие чего его не стоит использовать для смазки открытых механизмов. Кроме того, нельзя состав использовать и для консервации механизмов из-за названной причины. При долгом нахождении на открытом воздухе смазка высыхает и становится катализатором износа детали.

(420 голос., 4,49 из 5)

Источник: https://okeydrive.ru/smazka-ciatim-201-xarakteristiki-i-primenenie-na-avtomobile/

Циатим 201: характеристики и применение

циатим что это такое

На сегодняшний день, рынок горюче-смазочных материалов имеет широкую линейку выбора. Есть очень популярные, есть менее известные смазывающие вещества. Все они имеют свое предназначение. Сегодня подробно рассмотрим смазку Циатим 201, а именно, ее состав, свойства, где применяется.

статьи:

Циатим 201

Смазка циатим 201 — антифрикционное смазывающее вещество разностороннего назначения. Разработан этот вид смазывающего вещества в СССР. Рассчитан для смазывания конструкций узлов и деталей скольжения, трения и качения с небольшой, и средней нагрузкой.

Широкий спектр применения позволяет активно использовать циатим 201 в автомобильной и авиационной техниках, электрических, механических приводах и многих других. Одним из отличных свойств является морозостойкость, он не твердеет даже до -60 градусов.

Благодаря таким характеристиками она решает проблемы трущихся узлов и деталей в условиях Крайнего Севера.

Разрабатывается в соответствии с Государственным стандартом ГОСТ 6267-74.

Слово в названии смазки «Циатим» — сокращение, аббревиатура структурного подразделения, где придумали эту смазку, то есть, расшифровывается как Центральный научно-исследовательский институт авиационных топлив и масел.

Состав Циатим 201

Цвет светло-желтый и светло-коричневый. Из-за того, что в составе этого вещества есть литиевое мыло, смазку называют литиевой.

Состоит из:

  • нефтяного масла с малой вязкостью;
  • загустителя «стеарат лития» (оно же литиевое мыло);
  • и присадок, защищающих от окисления смазанных поверхностей деталей.

Характеристики и применение

Благодаря наличию в составе различных компонентов, производители добились того, что циатим 201 имеет рабочий температурный диапазон от -60 до +90 градусов. Предел прочности составляет 500 Па (Паскаль).

Технические эксплуатационные характеристики «Циатим-201» указаны в таблице:

Характеристика Значение
Температурный рабочий диапазон –60°С+90°С
Температура каплепадения +175°С
Эффективная вязкость при –50°С и среднем градиенте скорости деформации 10/с, не более 1100 Па•с
Устойчивость против окисления, мг КОН на 1 г., не более 3 мг
Предел прочности при +50°С 250500 Па
Массовая доля свободной щелочи в пересчете на NaOH 0,1
Испаряемость при +120°С, за 1 час, не более 25%
Пенетрация при +25°С Не нормируется
Срок годности от даты выпуска 5 лет (60 месяцев)
Коллоидная стабильность, % выделенного масла, не более 26%
Коррозионное воздействие на металлы Защищает
Температура хранения и транспортировки –30°С+30°С
свободной щелочи в пересчете на NaOH, не более 0,1%
воды Отсутствует

Особенности свойств циатима 201

Специфика свойств
1 В связи с мягкой консистенцией и недостаточной липкостью смазка может механически смываться с открытых поверхностей.
2 Консервационные свойства ЦИАТИМ-201 невысоки.
3 При механическом воздействии смазка достаточно сильно разрушается; в результате снижаются ее предел прочности и вязкость.
4 Химическая стабильность удовлетворительна, что объясняется присутствием анти-окислителя.
5 Под действием повышенных температур или при хранении не уплотняется.
6 Коллоидная стабильность смазки ЦИАТИМ-201 низкая.

Такая смазка по классу токсичности не относится к токсичным, а это значит, что не требуется специальных средств индивидуальной защиты (СИЗ).

Если циатимовая смазка загорелась, можно тушить кашмой, например, или пеной, но не водой.

Преимущества и недостатки циатим-201

Плюсы:

  1. Такая смазка стоит не дорого, она дешевле своих конкурентов.
  2. Вещество не токсично, что делает ее использование безопасным.
  3. Смазка полностью инертна, нейтральна, то есть не разъедает резиновые и пластмассовые детали.
  4. Удобно использовать: не течет, имеет хорошую вязкость.
  5. Имеет хорошие температурные свойства, не твердеет даже при сильном морозе и не растекается при сильной жаре.

Минусы:

  • Открытая банка смазки высыхает на открытом воздухе.
  • Не для использования открытых деталей узлов и механизмов. Я, например, смазывал петли на воротах, сначала эффект хороший — ворота при открытии и закрытии не скрипят, но через пару недель смазка твердеет из-за воздействия воздуха. Если смазывать открытые детали механизмов, то смазка от воздействия кислорода даже превращается в твердые кусочки, а такие абразивные частички наоборот ускоряют износ трущихся деталей.
  • Если долго хранить, из состава циатима начинает выделяться масло. Расслоенная смазка уже не будет обладать заявленными способностями. Но для этого есть хороший совет — не покупать большую банку циатима 201, литровой вполне достаточно.
  • В парах, где развивается высокая нагрузка на детали такую смазку не следует применять.

Производят Циатим 201 разные фирмы. Некоторые делают в соответствии с ГОСТ 6267-74, а некоторые по своим внутренним техническим условиям (ТУ). На это следует обращать внимание при покупке любого товара. Если указан ГОСТ, то это лучше, чем ТУ.

Применение ЦИАТИМ-201

Из-за двух основных факторов, дешевая стоимость и морозоустойчивость, эта марка и модель смазки широко применяется в различных отраслях. В автомобильных узлах конструкций он применяется:

  • для смазки подшипников стартера и генератора, а также для смазки подшипников электромоторов;
  • для смазки корректирующей оси распределителя зажигания;
  • для смазывания различных вращающихся осей;
  • для смазки подшипников скольжения;
  • для смазки валиков;
  • для смазки петель;
  • для смазки тросиков;
  • для смазки гибкого вала спидометра;
  • для смазки рулевой рейки;
  • для смазки шаровых шарниров;
  • для смазки аккумуляторных клемм, чтобы не образовывались окисления.

Запрещено использовать Циатим 201 в деталях, куда попадает вода и где есть повышенная влажность, свыше 80%. Полезно знать характеристики и когда использовать смазку Литол 24 и графитовую смазку.

Литиевые смазочные средства довольно хорошо поглощают воду. Поэтому, если есть контакт с водой, циатим ее впитывает и ухудшает свои эксплуатационные характеристики. Такие же нюансы следует учитывать при использовании Литол 24.

Где есть повышенная влажность, там нужно использовать не литиевую, а кальциевую смазку. Циатим не эффективен как консервант.

Аналоги Циатим 201

Российская популярная смазка Циатим 201 имеет конкурентов на рынке. Перечислим бренды аналогов циатима от иностранных производителей:

  1. BP Energrease SY-HT 2 / БП Энергрис. Эта смазка применяется в узлах, где детали подвергаются высокой температуре. Она защищает от износа, является противоизносной. Имеет хорошие показатели характеристик при разных температурах. Является антиокислительным веществом, то есть защищает поверхности деталей от образования окислов и дальнейшей коррозии.
  2. Shell AeroShell Grease 6 / Шел Аэрошел Гриз 6. Этот тип на минеральной основе. Является универсальной. В составе содержатся ингибиторы коррозии, которые защищают от окислов и разрушения структуры металлов. Может применяться как для смазывания антифрикционных подшипников, так и других видов подшипников, и коробок передач. Температурный диапазон, при котором смазка сохраняет свои свойства, от -40 до +121 градусов.
  3. Shell AeroShell Grease 22 / Шел Аэрошел Гриз 22. Эта смазка высокого качества. Назначение ее для высоконагруженных деталей узлов. В составе Шэлл 22 содержит базовое масло углеводородного соединения и загуститель Микрогель. Является защитой от окислов, от коррозии металла, от износа. Также в составе есть присадки, которые повышают несущую способность. Температурный диапазон от -65 до +204 градуса.

Источник: https://autostuk.ru/ciatim-201-xarakteristiki-i-primenenie.html

Смазка ЦИАТИМ- 201

циатим что это такое

Это маловязкое однородное густое вещество желтого оттенка с различной цветовой интенсивностью. Благодаря невысокой стоимости и характеристикам смазка ЦИАТИМ -201 широко используется для обеспечения работы различных машин и механизмов. Обладает хорошими эксплуатационными качествами и применяется в работе узлов трения, скольжения и качения, при невысоких эксплуатационных нагрузках.

Состав, описание и физико-технические свойства

Смазка была создана в Центральном институте авиационных топлив и масел СССР в 1972 году. Название составлено, как аббревиатура заглавных букв учреждения разработчика. На сегодняшний день это один из лучших отечественных смазочных материалов для работы в условиях низких температур.

Технические требования к марке ЦИАТИМ приводятся в ГОСТ 6267-74, который был введен специально для этой смазки. По своему составу ЦИАТИМ-201 представляет собой очищенное масло нефти, смешанное с литиевым загустителем до значения эффективной вязкости не более 1000 Па. Для улучшения показателей добавлена специальная антиокислительная присадка, способствующая более длительному сроку хранения и эксплуатации.

Характеристики ЦИАТИМ-201

Тугоплавкие характеристики определяют температуру каплепадения или начала расплавления на уровне 175˚C. Интервал эксплуатационных температур для применения от -60˚C до +90˚C. Среди основных рабочих характеристик ЦИАТИМ-201 отмечаются такие свойства, как:

  • удовлетворительная механическая стабильность;
  • низкая коллоидная стабильность;
  • высокая морозостойкость.

Отмечается возможность проявления гигроскопичности материала, способствующая проникновению влаги в смазывающий слой, что существенно ограничивает применение ЦИАТИМ-201 для узлов и механизмов, работающих на открытом воздухе и в условиях повышенной влажности. Поставляется в металлических банках, ведрах и бочках из белой жести. При объеме до 250 грамм расфасовывается в пластиковые или алюминиевые тубы.

Доступные фасовки от 50 грамм до 170 кг.

Гарантийный срок хранения ЦИАТИМ-201 в закрытой заводской таре составляет 4 года, после этого возможно выделение жидкого масла и резкое снижение эксплуатационных характеристик.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как работает топливный насос

Применение смазки

Материал используют для смазки таких узлов трения, как подшипники качения и скольжения, шарниры, трущиеся поверхности и другие.

Химическая инертность по отношению к большинству полимерных материалов и резине позволяет ее применение в соответствующих парах трения, например, для смазки пневматических цилиндров с резиновыми уплотняющими кольцами.

Невосприимчивость ЦИАТИМ-201 к низкому давлению используется на узлах трения вакуумных установок, работающих при глубоком разряжении. Несмотря на появление новых смазочных материалов, этот тип смазки до сих пор является наиболее распространенным при техническом обслуживании авиационной техники.

ЦИАТИМ-201 применяют для использования во всех видах наземной техники, которая эксплуатируется в условиях низких температур.

Ее используют для подвижных деталей электронного, радиотехнического, электромеханического и измерительного оборудования.

Благодаря хорошей электропроводимости смазка применяется для защитной обработки клемм, контактных соединений и других элементов в электрооборудовании. Как видим область применения смазочного материала достаточно широка и распространяется практически на все промышленные отрасли, транспорт и добычу.

Преимущества и недостатки

Два главных достоинства смазки ЦИАТИМ-201 заключаются в возможности продолжительной эксплуатации в условиях низких температур и ее низкой стоимости, способствующей широкому применению в различных сферах деятельности. Кроме этого следует отметить:

  • хорошую механическую стабильность;
  • высокие тугоплавкие свойства;
  • химическую инертность;
  • электропроводимость;
  • довольно продолжительный срок хранения.

Главный недостаток смазки ЦИАТИМ-201 заключается в возможной гигроскопичности и насыщении влагой. При низких температурах это может привести к образованию кристаллов льда и повреждению смазанного узла. Поэтому область использования ограничивается закрытым пространством без доступа влаги.

Серьезным недостатком считается невозможная эксплуатация смазочного материала в режиме средних и высоких механических нагрузок. Кроме этого, во время эксплуатации на открытом воздухе ЦИАТИМ-201 высыхает, постепенно доходя до плотного абразивного состояния.

Поэтому ее не рекомендуется использовать для условий длительной консервации машин и механизмов.

Существующие аналоги

К наиболее часто применяемым отечественным заменителям ЦИАТИМ-201 относятся:

  • смазки МС-70,
  • ЛИТА,
  • «Зимол»,
  • ЦИАТИМ-221.

Первые три соответствуют механическим характеристикам, но имеют меньший эксплуатационный диапазон температур, последняя является водостойкой и превосходит ЦИАТИМ-201 по ряду показателей, зато и стоит в несколько раз дороже. Кроме это Среди зарубежных масел в качестве аналогов можно назвать:

  • синтетическую многоцелевую смазку Shell AeroShell Grease 22;
  • литиевый минеральный смазочный материал Teboil 0-Grease;

Источник: https://pomaslam.ru/smazki/ciatim-201.html

Циатим-201. Для чего используется? — АвтоЖидкость

Густая пластичная смазка марки ЦИАТИМ-201 длительное время используется в различных отраслях хозяйственной деятельности. И, хотя её работоспособность уже недостаточна для обеспечения высокой противозадирной способности современных узлов трения, применение этого состава ещё довольно существенно.

Состав и свойства

Смазка ЦИАТИМ-201 была разработана и выпускается соответственно техническим требованиям ГОСТ 6267-74. Она создана на основе обработанных литиевыми мылами нефтяных масел и содержит необходимые антиокислительные присадки. Как и подобные продукты из той же линейки (в качестве примера можно привести более современный аналог – смазку ЦИАТИМ-221) отличается характерным светло-коричневым цветом.

Эксплуатационные характеристики:

  1. Динамическая вязкость, Па·с, не более – 1100.
  2. Предел прочности смазочного слоя на срез, Па, не менее – 250.
  3. Допускаемый перепад деформации, с-1, не более – 10.
  4. Температура каплепадения, °С, не ниже – 176.
  5. Коллоидная стабильность по ГОСТ 7142-74, %, не более – 26.
  6. Кислотное число в пересчёте на NaОН – 0,1.

Вода и механические примеси в конечном продукте должны отсутствовать. При критически повышенных температурах допускается естественное испарение смазки, в количестве не более 25% от первоначального объёма. Проникающая способность смазки внутрь контактирующих с ней поверхностей не лимитируется.

Токсичность смазки согласно нормам ГОСТ 6267-74 мала, поэтому её применение не сопровождается правилами соблюдения повышенных требований безопасности.

Для чего применяется?

Основное назначение ЦИАТИМ-201 – эффективное разделение слабонагруженных фрикционных поверхностей механических узлов машин и оборудования, которые не функционируют в условиях повышенной влажности и при повышенных усилиях сдвига. Температурный диапазон работоспособности – от -50°С до 90°С. Смазка стойка к возгоранию.

Особенностью смазки является её повышенная склонность к впитыванию влаги, из-за чего применение состава в автомобильной технике и прочих устройствах, работающих вне помещений, ограничено.

По той же причине не следует применять ЦИАТИМ-201 в качестве консервационного материала для увеличения срока хранения деталей и узлов. Причина подобных рекомендаций – высыхание смазки со временем, в результате чего она теряет свои антифрикционные показатели.

При наличии в воздухе частиц пыли и грязи они активно внедряются в смазочный слой, образованный ЦИАТИМ-201, способствуя повышению абразивной способности.

В качестве кратковременного средства сохранения техники использовать такую смазку приемлемо и выгодно, поскольку цена на продукт невысока.

При работе с ЦИАТИМ-201 следует соблюдать правила пожарной безопасности, правила личной гигиены, а также отраслевые стандарты. Соблюдение таких правил делает использование смазочных материалов безопасным для окружающей среды и организма человека.

Смазка ЦИАТИМ-201 упаковывается в стальные банки, вёдра и пластиковые тубы. При приобретении стоит требовать у продавцов наличие сертификата качества и паспортов соответствия.

Источник: https://avtozhidkost.ru/tsiatim-201-gost-6267-74-dlya-chego-ispolzuetsya/

Смазка ЦИАТИМ: характеристики, применение, свойства

На сегодняшний день горюче-смазочные материалы применяются довольно широко, а разнообразие данного продукта на рынке достаточно велико. Одним из хороших отечественных продуктов стала смазка ЦИАТИМ.

Общие сведения

Стоит сказать о том, что разновидностей ГСМ довольно много, и для того, чтобы упростить выбор, была создана классификация этих веществ. На сегодняшний день выделяют три их вида, отличающихся друг от друга по составу, консистенции, а также сфере использования. Также стоит сказать, что по консистенции смазки можно разделить тоже на три вида: пластичные, твердые, полужидкие. Также важным фактором является то, что все они разделяются по областям применения. Существуют:

  • антифрикционные виды смазок;
  • консервационные виды смазки;
  • уплотнительные;
  • канатные.

Еще один важный фактор — это температура рабочей среды состава. Так как в некоторых узлах этот показатель доходит до 200-350 градусов по Цельсию и выше, то необходимо применение термостойких типов. Одним из таких видов является смазка ЦИАТИМ.

Термостойкая смазка

Смазка с названием ЦИАТИМ относится к группе термостойких пластичных веществ. На вид подобное средство представляет собой синтетическое масло, которое искусственно загущается при помощи комплексного кальциевого мыла с добавкой из антиокислительной присадки.

Предназначение смазки ЦИАТИМ — это смазывание подшипников качения у электромашин, систем управления, а также приборов, частота вращения которых достигает 10 000 об./мин. Кроме этого, состав используется для агрегатных подшипников, установленных на летательных аппаратах.

Еще одна область применения — это узлы трения, а также сопряженные поверхности из материалов металл-металл, а также металл-резина, температура которых составляет от -60 до +150 градусов по Цельсию.

Описание смазки

Стоит отметить, что смазка ЦИАТИМ разработана Центральным институтом авиационного топлива и масел. Многие сильно хвалят подобное средство, а также утверждают, что использование этого вещества имеет множество возможностей.

Однако на практике оказалось, что сфера использования именно этой марки, а также ее специфика обладают достаточно узкими характеристиками.

Для того чтобы определить, верно это или нет, стоит углубиться в изучение физико-химических, а также эксплуатационных свойств смазки ЦИАТИМ.

Важно понимать, что все особенности этой смазки обусловлены именно физико-химическим составом этого вещества. В состав сырья входит кремнийорганическая жидкость. Помимо этого, в смазке содержится загуститель в виде комплексного кальциевого мыла. Возможность работать в широком диапазоне температур обусловлена именно тем, что в состав входит кремнийорганическая жидкость.

Максимальные температуры работы — от -60 (возможно и ниже) до +300 градусов по Цельсию. Этот фактор влияет на то, что возможность использования смазки расширяется от различных криогенных устройств до высокотемпературного оборудования. Также важно, что кремнийорганическая жидкость слабо испаряется, а это делает возможным ее использование в вакууме.

Во много благодаря этим качествам применение смазки ЦИАТИМ распространилось до аэрокосмической техники.

Если кремнийорганическая жидкость добавляет много крылатых свойств, то такая добавка, как загуститель в виде мыла, сильно осаждает эти качества, так как имеет множество органических параметров. Температура каплепадения, которая находится в районе 200 градусов по Цельсию, снижает максимально возможный диапазон рабочей температуры до 150 градусов.

А из-за слабых свойств при низких температурах эффективность смазки ЦИАТИМ-221 сильно снижается. Особенно при ее использовании при температуре ниже, чем 20-30 градусов. Казалось бы, загуститель обладает отличной стойкостью к влаге, но в то же время это преимущество сильно нивелируется тем, что наблюдается высокая гигроскопичность.

Другими словами, смазка будет впитывать влагу из окружающего воздуха, что повлияет на начальную консистенцию.

Производство и эксплуатация

В настоящее время сложно сказать, почему характеристики смазки ЦИАТИМ такие несбалансированные. Однако самое вероятное предположение заключает в том, что на рубеже 80-х годов сложно было создать что-то более хорошее. А на сегодняшний день получается так, что этот вид смазки выпускается по ГОСТу 9433-80, который был утвержден еще в 1980-м. Однако, несмотря на эти физико-химические качества, важнейшим показателем все же будет эксплуатационная характеристика вещества.

Один из важнейших параметров такой смазки — это низкий показатель эффективной вязкости вещества, который проявляется на уровне 800 Па/с при температурах -50о. Этот показатель определяет возможность использования смазки в узлах трения, где количество оборотов достигает 10 000 об./мин. Также важно, что минимальная возможная рабочая температура все же устанавливается как -60 градусов по Цельсию.

Свойства

Еще одна важная характеристика применения смазки ЦИАТИМ — это ее химическая инертность по отношению к таким веществам, как углеводород, эластомер, полимер. Принцип растворения подобного в таких соединениях не работают, так как кремнийорганическая жидкость — это не углеводородное соединение. Стоит отметить, что именно это принципиальное свойство позволяет использовать смазку в таких парах трения, как металл-резина, металл-пластик, пластик-пластик и т. д.

Но важно заметить, что при таких качествах использовать эту смазку в паре трения металл-металл нельзя. Трибологические параметры такого сырья слишком слабые. Они не предназначены для использования состава в обычных стальных подшипниках.

Это обусловлено тем, что из-за своих физико-химических свойств смазка не может применяться в паре трения металл-металл, так как она не способна дать необходимую защиту от износа. Стоит отметить, что создать подходящую трибосистему из этой смазки с добавкой любой трибоприсадки также не выйдет.

Это объясняется тем, что кремнийорганическая жидкость не способна сформировать пленку, которая будет отделять детали и защищать от трения.

ЦИАТИМ-201

Если с 221 смазкой все понятно, то есть еще один продукт — смазка 201. ЦИАТИМ-201 — это приборное антифрикционное вещество, обладающее такими качествами, как стойкость к морозу, тугоплавкость, водостойкость. Используется это средство для смазки малонагруженных узлов трения качения, а также скольжения.

Производство подобного материала основывается на маловязком нефтяном масле, которое загущается стеаратом лития, и добавляется антиокислительная присадка. Максимально возможные рабочие температуры данного вещества находятся в пределах от -60 до +90 градусов по Цельсию.

К преимуществам этой смазки можно отнести следующие характеристики:

  • антифрикционные свойства этой смазки могут повысить КПД оборудования, а также существенно увеличить срок его эксплуатации;
  • рабочий температурный диапазон довольно широк, что позволяет применять такое вещество круглый год, а сильная стойкость к морозу делает возможным применение смазки даже в погодных условиях Крайнего Севера;
  • водостойкость сырья делает возможным использование его в открытых, а также негерметичных устройствах.

Аналоги

Источник: https://FB.ru/article/340006/smazka-tsiatim-harakteristiki-primenenie-svoystva

Краткое описание смазки

Приобретая Циатим 201, можно рассчитывать на получение отличного антифрикционного и смазывающего состава разного применения. Продукт был создан еще во времена СССР, на основе ГОСТа 6267-74 и предназначался для смазывания конструкций различных узлов, деталей скольжения, качения и трения с небольшой и средней нагрузкой. Название веществе «ЦИАТИМ» — это аббревиатура, под которой скрывается наименование подразделение, занимающееся разработкой масел и топлива для авиации.

Широкий спектр возможностей делает вещество очень востребованным и популярным у пользователей, причем покупают люди смазку для применения в авиатехнике и в электроприборах в мех.приводах и прочих агрегатах, функциональных узлах, устройствах. За счет того, что смазка неплохо переносит морозы и не твердеет даже при -60 градусах Цельсия, использоваться состав можно даже в северных регионах страны.

Технические параметры смазки

Благодаря наличию в составе различных компонентов, Циатим 201 приобрел особые тех.показатели. Для наглядности, представлю их в виде таблицы:

Критерии Показатели
Рабочая температура -60 — + 90 градусов Цельсия
Температура каплепадения 175 градусов Цельсия
Вязкость при -50°С и предел прочности при +50°С 1100 Па•с и 250500 Па
Устойчивость к окислению, мг КОН на 1г. 3 мг.
Испаряемость за час при 120 °С 25%
Срок годности с даты изготовления 5 лет

Добавить можно то, что смазка не содержит воды и поэтому, не может спровоцировать развитие ржавчины у металлов. Смазка не слишком липкая, поэтому иногда смывается, но материал не относится к токсичным, а значит, при работе с продуктом не потребуется использовать средства индивидуальной защиты. Если циатимовая смазка воспламенилась, то тушить непременно надо пеной, а не водой.

Преимущества и недостатки смазывающего состава

У Циатим – 201 есть несколько несомненных плюсов и точно имеются минусы. Расскажу о преимуществах и недостатках более подробно. Из преимуществ можно выделить следующие характеристики:

  • недорогая (от 173 рублей за килограмм) и нетоксичная смазка, что автоматически относит состав к безопасным;
  • продукт инертен и нейтрален, то есть на резиновые и пластмассовые детали он никак влиять не будет;
  • не течет и отличается хорошей вязкостью;
  • подходит для использования даже на жаре и при холоде.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое жиклер в карбюраторе

К сожалению, недостатки у продукта тоже есть. Во-первых, открытую банку не стоит длительное время оставлять на открытом воздухе. Во-вторых, для открытых механизмов и узлов продукт использовать нельзя, поскольку эффект сначала хороший, а потом возникают проблемы, в виде высыхания состава. Долгое время вещество тоже не хранится, поскольку теряет свои способности, расслаивается и становится непригодным для использования.

Дополнительная информация о смазке представлена в видеоролике:

Аналогичные составы

Смазка выпускается в России, но конкуренты у нее тоже есть. В качестве альтернативных вариантов можно выделить следующие составы с аналогичными свойствами и возможностями:

Название состава Краткая характеристика
BP Energrease SY-HT 2 / БП Энергрис Подходит для узлов, где наблюдается высокая температурная нагрузка. Отлично защищает от износа и коррозии.
Shell AeroShell Grease 6 / Шел Аэрошел Гриз 6 Состав, изготовленный на минеральной основе. Универсальный, защищает от коррозии и выступает в роли антифрикционного смазывающего состава.

Источник: https://maslo.biz/lubricant/tsiatim-201.html

Смазка Циатим 201

От того, какая смазка используется для механизмов транспортного средства, будет зависеть его бесперебойная эксплуатация. Современный рынок смазочных материалов предлагает автолюбителям огромный ассортимент товаров, рассматриваемым примером будет Циатим 201.

Составы в данных веществах могут быть универсальными, которые представляют различные производители, а также иметь уникальный состав, который представляет конкретная фирма. Но многие обращают внимание на соответствие продукта требуемым гостам.

Характеристики смазки Циатим 201

Многих автовладельцев интересует смазка Циатим 201 характеристики и применение, а также ее основные особенности. И стоит отметить, что продукт нашел широкое распространение среди потребителей в своей категории. А связано это все с тем, что смазка имеет отличные технические характеристики, и изготавливается согласно ГОСТ.

Продукт появился на автомобильном рынке довольно давно, именно поэтому водители уже хорошо знают его свойства и особенности, и отдают предпочтение именно ему. Даже несмотря на то, что рынок предлагает новые, более усовершенствованные аналоги. Но важной особенностью Циатим является его соответствие ГОСТ стандарту.

При производстве вещества используется литиевое мыло и нефтяные масла. Сюда же добавляют и присадки против окисления. В конечном итоге, вещество получается достаточно густым. Цвет его может колебаться от светлых оттенков желтого до коричневого. Состав вещества универсальный, поэтому он отлично подходит для применения в различных условиях.

Что касается температурного режима ее применения, то он может варьировать от -60 до +90 градусов.

Особенности применения

Циатим подходит для большинства технических средств. Если говорить об автомобилях, то практически во всех узлах, которые подвергаются трению, можно встретить ее применение.

Поскольку она обладает густой консистенцией, а также имеет повышенную прочность, применяют ее и в таких механизмах, которые работают в условиях высоких нагрузок.

Также, если изучить ее описание, то важной ее особенностью выступает водостойкость вещества. Это очень важно, поскольку она способна функционировать в условиях повышенной влажности, не теряя своих свойств.

  • Благодаря своей возможности работать при низких температурах, смазка нашла широкое применение в северных регионах страны. Поскольку все механизмы, обработанные данным веществом, не будут примерзать.
  • Циатим 201, изготовленный по ГОСТу, отлично подходит и для закрытых элементов узлов. В автомобилях, которые не оснащены гидроусилителем руля, им обрабатывают рулевые рейки. Благодаря своим свойствам длительной эксплуатации, смазка может служить длительный период, без необходимости ее замены, что очень удобно для многих автомобилистов.

Также данную смазку можно применять и для шаровых шарниров, чтобы продлить срок их службы. Она является довольно экономичным продуктом, которого хватает на длительный срок.

Одним из свойств продукта является его токопроводимость. А это значит, что использовать ее можно и для электрических соединений.

Смазка, производимая по ГОСТу 6267 74, является довольно выгодной для потребителей. Поскольку по своим свойствам не уступает аналогам, но при этом имеет более доступную цену.

Вещество абсолютно безопасно в применении, поскольку является нетоксичным. А благодаря своей густой консистенции, нанести ее на требуемые соединения не составит никакого труда.

  • Часто применяют для ремонтных работ механизмов в условиях открытой местности, при морозах. Поскольку она имеет отличную способность не застывать на сильном холоде.

Недостатки Циатим 201

При всех своих достоинствах, главным недостатком данного вещества будет служить его склонность к быстрому высыханию. Поэтому применять ее лучше лишь в закрытых механизмах, и не использовать на открытых участках.

А также Циатим не пригоден для длительного простоя, так вещество просто приходит в негодность. Для таких целей лучше выбирать продукты более современного производства.

Источник: http://AvtoTehnar.ru/smazka-ciatim-201/

Состав и характеристики

Производство подобных материалов проводится исключительно в соответствии с нормами, установленным в ГОСТ. ГОСТ 6267-74 смазки Циатим 201 технические условия определяют то, что он сохраняет свои свойства при применении в довольно широком температурном диапазоне. Состав смазки Циатим характеризуется следующими особенностями:

  1. В качестве основы применяется маловязкое нефтяное масло, густота которого обеспечивается путем добавления литьевого мыла.
  2. Добавляется антиокислительная присадка, за счет которой обеспечивается тугоплавкость и морозостойкость.

За счет определенного состава смазка обладает светло-коричневым цветом. При этом плотность смазки Циатим 201 может существенно отличаться, как указывается производителем.

Скачать ГОСТ 6267-74

Рассматривая основные технические характеристики следует уделить внимание следующим моментам:

  1. Мягкость консистенции определяет то, что она обладает недостаточной липкостью. Поэтому при обильном попадании воды вещество смазывается с поверхности.
  2. Консервационные свойства достаточно низкие, именно поэтому хранить ее на протяжении длительного периода не получится.
  3. Химическая стабильность находится на достаточно высоком уровне. Это связано с присутствием антиокислителя.
  4. При хранении структура остается неизменной, как и при повышении температуры окружающей среды.
  5. Коллоидная стабильность находится на достаточно низком уровне.

Также характеристики смазки Циатим 201 заключаются в сниженной токсичности вещества. Именно поэтому на момент нанесения использовать специальную защиту не приходится.

Область применения

При рассмотрении того, для чего используется смазка Циатим отметим, что она встречается практически повсеместно. Несколько распространенных примеров:

  1. Обслуживание ступиц. В этом случае консистенция хорошо себя проявляет в плане того, что выдерживает существенные нагрузки. При этом он практически не смывается водой практически на протяжении всего периода эксплуатации.
  2. Смазывание реек рулевого управления. Однако состав подходит исключительно для систем без гидравлического усилителя.
  3. Подшипники генераторов и электрических двигателей. Констистенция себя хорошо проявляет и при эксплуатации в подобных условиях эксплуатации.
  4. Различные элементы электрических приборов. Наносимый материал выдерживает воздействие высокой температуры и сохраняет при этом свои качества.

Циатим назначение смазки заключается в защите поверхностного слоя от воздействия повышенной влажности. Кроме этого, можно исключить вероятность повышенного трения. При правильном применении также можно обеспечить отвод избыточного количества тепла, которое образуется при трении соприкасающихся поверхностей.

В целом можно сказать, что зачастую выбирают этот продукт по причине низкой стоимости и достаточно высокой эффективности в применении. В последнее время появилось довольно большое количество аналогов, которые обладают более привлекательными свойствами.

Источник: https://stankiexpert.ru/spravochnik/pnevmatika/smazka-ciatim-201.html

Циатим 221: если по гост, то весьма качественно

22.05.2018

При взгляде на цифровой индекс, создается впечатление, что данный продукт является развитием легендарного ветерана ЦИАТИМ 201. На самом деле 221-й гораздо ближе к самолетным технологиям, название разработчика обязывает.

Центральный институт авиационных топлив и масел действительно создавал эту смазку преимущественно для использования в воздухе. Это подтверждает одно из свойств ЦИАТИМ 221: надежная работа в разреженном воздухе, и даже в глубоком вакууме.

Под стать характеристикам, и заоблачная цена: из серии «Циатимов» общего назначения (не считая предложений узкой специализации) это, пожалуй, самый дорогой продукт.

Принципиальное отличие в базовой основе: она кремнийорганическая. Соответственно и загуститель состоит из кальциевого мыла.

Циатим 221 характеристики и применение

Внешне эта смазка мало отличается от аналогов: выглядит как вазелино-образная мазь, с гладкой блестящей поверхностью. Цвет от грязно-желтого до светло-коричневого. Оттенок никак не влияет на характеристики ЦИАТИМ 221, и зависит лишь от типа присадок, используемых производителем согласно ГОСТ 9433 80.

Про свойства и характеристики смазки ЦИАТИМ 221 — видео


  • предел прочности не менее 120 Па (немного, но вполне достаточно для работы на высокоскоростных узлах трения);
  • достаточно высокая температура каплепадения: разжижение происходит при достижении температуры 200°C;
  • интересная особенность: даже после перехода в жидкое состояние (вплоть до кипячения), свойства восстанавливаются после остывания;
  • 221-й не растворяется в воде, при этом избыточно гигроскопичен: при поглощении воды меняются свойства, снижается устойчивость к низким температурам;
  • практически не защищена от химического воздействия, даже в виде посторонних испарений;
  • не взаимодействует с резиной и полимерными соединениями;
  • максимальное остаточное давление, при котором не меняются рабочие параметры: не менее 666,5 Па;
  • сертифицированный диапазон рабочих температур: от -60°C до +150°C;
  • удобна для долговременных запасов: в течение 40 лет хранения свойства не меняются.

Такие характеристики ограничивают применение смазки:

  • высокоскоростные измерительные приборы (в первую очередь авиационные);
  • закрытые подшипники качения;
  • любые детали трения в глубоком вакууме;
  • узлы трения и скольжения, в которых металл сопрягается с резиной.

Информация: ЦИАТИМ 221 нетоксичен, нейтрален к коже и слизистым оболочкам, не выделяет вредных паров при нагреве.

Для чего используется ЦИАТИМ 221F?

Это развитие линейки 221-го, призванное нивелировать некоторые недостатки базовой смазки. В основной состав добавляется специально разработанная фторовая присадка.

Благодаря этому кардинально меняются рабочие свойства:

  1. Улучшены противоизносные и противозадирные характеристики, особенно при интенсивной нагрузке.
  2. Увеличенная термостойкость позволяет работать в нагруженных узлах без потери свойств.
  3. Ликвидирована гигроскопичность: это дает возможность использования во влажной среде.
  4.  Благодаря фторопластовым включениям, снижается шум при работе агрегатов трения и вращения.

Что лучше, Литол 24 или ЦИАТИМ 221?

В качестве прямого аналога их сравнивать некорректно. «Литол» более универсален, кроме того, он отлично справляется с «водными процедурами».

В этом смысле у 221-го нет заменителей. Разумеется, эти смазки нельзя смешивать между собой, кальциевые и литиевые соединения несовместимы химически.

Циатим 201 и 221, в чем принципиальная разница?

Прежде всего в основе и составе загустителя. Именно эти компоненты определяют применяемость. 201-й – это типичный продукт эконом класса. А 221-й – высокотехнологичная разработка для использования в авиации и точном приборостроении. Они уживаются в одном автомобиле (механизме), только в разных узлах.

Чем отличается ЦИАТИМ 201 от 221 по возможности применения?

  1. 201 нельзя использовать при контакте с резиной.
  2. 221 может работать при более высоких температурах.
  3. Срок хранения различается почти в 10 раз в пользу 221-го.
  4. Соответственно, ЦИАТИМ 221 в 3-5 раз дороже.

Как выглядит настоящий ЦИАТИМ 211 времен СССР — видео


Циатим 221: если по гост, то весьма качественно Ссылка на основную публикацию

Источник: https://prosmazku.ru/prochie-smazki/tsiatim-221

Циатим 201 — морозоустойчивая литиевая смазка, какая она

Смазка «Циатим-201» — это антифрикционная многоцелевая смазка, используемая в мало- и средне нагруженных узлах скольжения, трения и качения. Область использования смазки — авиационная и автомобильная техника, электромеханические приводы, точные приборы и так далее.

Особенностью «Циатим-201» является то, что она способна работать при низких температурах (до –60°С), не высокой влажности и незначительных механических нагрузках.

Благодаря этому повсеместно используется в автомобилях в северных широтах, в частности, в условиях Крайнего Севера.

Рассматриваемая информация:

Характеристики и свойства «Циатима-201»

Смазка «Циатим-201» выпускается в соответствии с ГОСТ 6267-74. Состав представляет собой смесь маловязкого нефтяного масла, которое в процессе загущается литиевым мылом (стеаратом лития). Кроме этого, она содержит антиокислительную присадку, и обеспечивает высокую морозостойкость и тугоплавкость. Визуально «Циатим-201» — это мазь светло-желтого или светло-коричневого цвета.

Название «Циатим» — это аббревиатура учреждения, где в середине прошлого века были изобретены данные смазки, Центральный научно-исследовательский институт авиационных топлив и масел.

Технические характеристики «Циатим-201» приведены в таблице:

Характеристика Значение
Диапазон рабочих температур –60°С+90°С
Температура каплепадения +175°С
Эффективная вязкость при –50°С и среднем градиенте скорости деформации 10/с, не более 1100 Па•с
Стабильность против окисления, мг КОН на 1 г смазки, не более 3 мг
Предел прочности при +50°С 250500 Па
Массовая доля свободной щелочи в пересчете на NaOH 0,1
Испаряемость при +120°С, за 1 час, не более 25%
Пенетрация при +25°С Не нормируется
Срок годности от даты выпуска 5 лет (60 месяцев)
Коллоидная стабильность, % выделенного масла, не более 26%
Коррозионное воздействие на металлы Выдерживает
Температура хранения и транспортировки –30°С+30°С
свободной щелочи в пересчете на NaOH, не более 0,1%
воды Отсутствует
Специфика свойств
1 В связи с мягкой консистенцией и недостаточной липкостью смазка может механически смываться с открытых поверхностей.
2 Консервационные свойства смазки ЦИАТИМ-201 невысоки.
3 При механическом воздействии смазка достаточно сильно разрушается; в результате снижаются ее предел прочности и вязкость.
4 Химическая стабильность удовлетворительна, что объясняется присутствием анти-окислителя.
5 Под действием повышенных температур или при хранении не уплотняется.
6 Коллоидная стабильность смазки ЦИАТИМ-201 низкая.

Смазка не токсична. Поэтому специальные средства защиты при работе с ней не требуются, они могут регулироваться лишь отраслевыми нормами на том или ином производстве.

В случае возгорания смазки можно использовать любые средства пожаротушения, кроме воды!

Так выглядит смазка у которой закончился строк годности

К недостатками «Циатима-201» стоит отнести тот факт, что он быстро высыхает на воздухе. Поэтому им не рекомендуется смазывать открытые детали и механизмы. Аналогично, со временем, на открытом воздухе она теряет свои эксплуатационные свойства превращаясь даже в абразив.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Антикор для днища автомобиля какой лучше

При длительном хранении начинает отделятся масло, что ухудшает её эксплуатационные характеристики. Так что в связи с низкой коллоидной стабильностью расфасовка более чем литровая банка просто нерациональна. По истечении срока годности смазка расслаивается и становится непригодной к дальнейшей эксплуатации.

Также «Циатимом-201» крайне нежелательно смазывать высоконагруженные механические пары.

В связи с тем, что производителей «Циатима-201» существует очень много, некоторые из них выпускают свою продукцию не по ГОСТ 6267-74, а по собственным техническим условиям (ТУ). Обращайте внимание на это при покупке товара у того или иного производителя.

Применение «Циатима-201»

Зависимость кислотного числа от толщины слоя смазки «Циатим-201»

«Циатим-201» нашел широкое распространение из-за своей низкой стоимости и морозоустойчивости. Что касается узлов автомобильной техники, то им смазывают:

  • подшипники генератора, стартера и других электродвигателей;
  • оси октан-корректора распределителя зажигания;
  • оси вращающихся механизмов;
  • валики;
  • подшипники скольжения;
  • петли;
  • тросы в оболочках;
  • гибкий вал спидометра;
  • рулевая рейка;
  • в шаровых шарнирах;
  • так же смазывают клеммы аккумуляторной батареи авто.

Обратите внимание, что «Циатим-201» нельзя использовать в условиях прямого контакта с водой, а также при относительной влажности воздуха 80% и выше.

Этот условие базируется на том, что литиевые масла хорошо впитывают воду. Соответственно, при насыщении ею смазка теряет свои эксплуатационные свойства. То же относится и к другим литиевым составам, например, «Литолу-24». Для влажных сред лучше пользоваться кальциевыми смазками. Также «Циатим-201» неэффективен в качестве консерванта.

Но, к сожалению, данная литиевая смазка во много уже не соответствует современным требованиям механической стабильности и максимальной температурой применения. Поэтому многие производители циатима 201 меняют масла МВП на МС-6, МС-8 или трансформаторное из нефти сибирского месторождения. Так что в тех случаях где от качества смазывания трущихся поверхностей зависит конечный результат эксплуатации, лучше стоит рассмотреть другие её аналоги.

Аналоги «Циатима-201»

Смазка «Циатим-201» имеет несколько иностранных аналогов. Среди них:

Некоторые аналоги смазки «Циатим 201»

  • BP Energrease SY-HT 2. Высококачественная противоизносная смазка для использования при высоких температурах. Обладает антиокислительными свойствами и стабильными характеристиками в широком диапазоне температур. Используется в высокооборотистых подшипниках. Диапазон рабочих температур — –50°С+200°С.
  • Shell AeroShell Grease 6. Универсальная минеральная смазка, имеющая в своем составе ингибиторы, которые задерживают процесс окисления и коррозии. Может использоваться для антифрикционных подшипников, коробок передач и различных подшипников. Диапазон рабочих температур — –40°С+121°С.
  • Shell AeroShell Grease 22. Высококачественная многоцелевая смазка для тяжелых условий эксплуатаций. Основа смазки — углеводородное синтетическое базовое масло, загущенное «Микрогелем». Имеет в своем составе антиокислительные, антикоррозионные, противоизносные и повышающие несущую способность присадки. Диапазон рабочих температур — –65°С+204°С.

Источник: https://etlib.ru/blog/598-tsiatim-201

Особенности применения смазки «Циатим 221». Аналоги

От качества применяемых смазочных материалов зависит продолжительность эксплуатации различных агрегатов. Чтобы максимально уменьшить процесс трения между металлическими деталями можно использовать не только масла, но и пластичные составы.

Существует огромное количество подобных материалов, но для людей, которые предпочитают использовать продукцию отечественного производства наилучшим решением будет приобретение смазки «Циатим 221».

О характеристиках и применении «Циатим 221», а также за какое количество российских рублей можно приобрести этот товар будет рассказано далее.

Характеристики

Основным преимуществом смазки «Циатим 221», перед другими пластичными составами, заключается в возможности использования её при жёстких температурных условиях. Вещество сохраняет физические свойства при +150 градусах. Если необходимо обработать механизмы находящиеся на морозе, то состав может быть использован при температуре до минус 60 градусов.

Высокая универсальность этого материала достигается за счёт правильно подобранных веществ входящих в состав «Циатим 221». Для производства смеси применяются следующие ингредиенты:

  1. Силиконовое масло.
  2. Кальциевое мыло.
  3. Антиокислительные присадки.

«Циатим 221» не содержит воды, но при хранении в открытой ёмкости поглощает её из воздуха. Чтобы предотвратить этот процесс запрещается оставлять открытыми ёмкости со смазкой, а также использовать её для обработки механизмов и машин, работающих в условии повышенной влажности.

Смазка может быть применена для снижения трения при работе металлических деталей, но особенно эффективна при использовании в узлах, где происходит соприкосновение трущихся металлических и резиновых поверхностей. Благодаря отсутствию в составе продуктов нефтепереработки и наличию антиокислительных присадок удаётся добиться максимального срока эксплуатации сальников и манжет подшипников.

Недостатки

Основным недостатком смазки «Циатим 221» является высокая гигроскопичность продукта. Если применение материала будет производиться в условиях пониженных температур, то ранее впитанная влага кристаллизуется и антифрикционные свойства будут резко снижены.

Несмотря на возможность использования «Циатим 221» в механизмах с высокой скоростью вращения, оптимальным будет применение этого вида пластичных материалов только в парах трения металл-резина и металл-пластик.

Подшипники скольжения, работающие при высоких скоростях, лучше смазать составами, предназначенными для работы в подобных условиях.

Применение

Наиболее часто этот вид смазки применяется в подшипниках качения электрических машин. Также можно использовать «Циатим 221» для обработки валов имеющих специальные резиновые манжеты, которые предохраняют механизм от попадания пыли.

Отлично подходит пластичный состав для механических рулевых реек легковых автомобилей и шаровых опор.

Циатим 221F

Смазка «Циатим 221F» является улучшенной версией «Циатим 221», основное отличие которой заключается в неспособности поглощать влагу из воздуха. Благодаря отсутствию гигроскопичности «Циатим 221F» может быть успешно применен для смазки агрегатов, работающих в условиях высокой влажности.

Имеются также и существенные отличия в составе пластичных материалов. «Циатим 221F» содержит ультрадисперсный политетрафторэтилен, который позволяет существенно увеличить противоизносные свойства смазочного материала.

Также увеличена термостойкость и устойчивость к агрессивным средам, что позволяет значительно расширить область применение усовершенствованного пластичного состава.

Отличие «Циатим 221» от «Циатим 201» и стоимость

Основная разница Циатим 201 и 221 заключается в составе смазочных материалов. «Циатим 201» содержит продукты переработки нефти, поэтому существенно снижена максимальная рабочая температура, при которой можно будет использовать данный состав. Также не рекомендуется использовать этот вид смазочного материала для обработки резиновых деталей.

Во всех остальных случаях материалы могут быть взаимозаменяемыми, в том числе, когда необходимо использовать смазку при очень низкой температуре воздуха.

Кроме перечисленных различий материалы существенно отличаются в стоимости. Цена «Циатим 221», как правило, в 4 – 5 раз выше чем «Циатим 201». На российском рынке «Циатим 221» можно купить за 800 руб/кг.

Аналоги «Циатим 221»

Если по каким-либо причинам не удаётся приобрести оригинальную марку, то можно использовать следующие аналоги:

  1. HUSKEY 350 Silicone Grease – высокотемпературная силиконовая смазка, которая может применяться как заменитель «Циатим 221» и «Циатим 221F». Максимальная температура, при которой не происходит заметного снижения противозадирных и антифрикционных качеств, лежит в диапазоне от минус 50 до + 300 градусов.
  2. AeroShell Grease 15 – силиконовая смазка работающая при температуре от -73 до +232 градусов. Отлично подходит для использования в подшипниках качения работающих при невысоких скоростных нагрузках.

Современные аналоги «Циатим 221» немного дороже, но благодаря более широкому температурному диапазону и улучшенному составу применяемых присадок позволяют добиться существенного увеличения эксплуатационного ресурса обрабатываемых деталей.

Заключение

Отзывы о смазке «Циатим 221» уже более полувека только положительные. Благодаря относительно невысокой стоимости и отличным эксплуатационным качествам этот вид смазочного материала ещё долгое время будет использоваться по назначению. Но если возникла необходимость в применении более совершенных составов, то можно использовать любой из аналогов представленный в этой статье.

(3 раз, оценка: 5,00 из 5)

Источник: http://avto-i-avto.ru/gsm-avto/ciatim-221-primenenie.html

Гост 6267-74 смазка циатим-201. технические условия (с изменениями n 1-4), гост от 25 июля 1974 года №6267-74

ГОСТ 6267-74Группа Б32

ОКП 02 5422 0100

Дата введения 1975-07-01

1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности СССР

2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного Комитета СССР по стандартам от 25.07.74 N 1770

3. ВЗАМЕН ГОСТ 6267-59

4. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

5. Ограничение срока действия снято по протоколу N 4-93 Межгосударственного Совета по стандартизации, метрологии и сертификации (ИУС 4-94).

6. ИЗДАНИЕ с Изменениями N 1, 2, 3, 4, утвержденными в марте 1980 г., сентябре 1984 г., сентябре 1989 г., апреле 1990 г. (ИУС 4-80, 12-84, 1-90, 7-90)

Настоящий стандарт распространяется на морозостойкую смазку ЦИАТИМ-201, предназначенную для смазывания малонагруженных узлов трения качения и скольжения при температурах от минус 60 до плюс 90 °С.

Обозначение смазки по ГОСТ 23258 — НЛи6/9-1.

(Измененная редакция, Изм. N 2, 3).

1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

1.1. (Исключен, Изм. N 4).

1.2. Смазка должна соответствовать требованиям настоящего стандарта и изготовляться по технологии, применявшейся при изготовлении опытных образцов смазки, прошедших испытания с положительными результатами и допущенных к применению в установленном порядке.

1.3. По физико-химическим показателям смазка должна соответствовать требованиям и нормам, указанным в таблице.

Наименование показателя Норма Метод испытания
1. Внешний вид Однородная мазь, без комков, от светло-желтого до светло-коричневого цвета По п.3.2
2. Вязкость эффективная при минус 50 °С и среднем градиенте скорости деформации 10 с, Па·с, не более 1100 По ГОСТ 7163
3. Предел прочности при 50 °C, Па 250-500 По ГОСТ 7143
4. Температура каплепадения °С, не ниже 175 По ГОСТ 6793
5. Коллоидная стабильность, % выделенного масла, не более 26 По ГОСТ 7142
6. Коррозионное воздействие на металлы Выдерживает По ГОСТ 9.080 с дополнением по п.3.3 настоящего стандарта
7. Стабильность против окисления, мг КОН на 1 г смазки, не более 3 По ГОСТ 5734 с изменением по п.3.4 настоящего стандарта
8. свободной щелочи, в пересчете на NaOH, %, не более 0,1 По ГОСТ 6707
9. воды Отсутствие По ГОСТ 2477
10. механических примесей « По ГОСТ 6479
11. Испаряемость в чашечках-испарителях при 120 °С, 1 ч, %, не более 25 По ГОСТ 9566
12. Пенетрация при 25 °С Не нормируется По ГОСТ 5346

Примечание. (Исключено, Изм. N 3).

(Измененная редакция, Изм. N 1, 2, 3).

2. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ

2.1. Смазку принимают партиями. Партией считают количество смазки массой до 11 т одновременного изготовления, однородной по своим показателям качества и сопровождаемой одним документом о качестве.

(Измененная редакция, Изм. N 2, 3).

2.2. Объем выборок — по ГОСТ 2517.

2.3. При получении неудовлетворительных результатов испытаний хотя бы по одному из показателей проводят повторные испытания вновь отобранной пробы из той же выборки.

Результаты повторных испытаний распространяются на всю партию.

(Измененная редакция, Изм. N 2, 3).

2.4. Пенетрацию определяют только при поставке смазки на экспорт.

(Введен дополнительно, Изм. N 1).

3. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ

3.1. Пробу смазки отбирают по ГОСТ 2517.

Для объединенной пробы берут 1,5 кг смазки.

3.2. Для определения внешнего вида смазку наносят шпателем на пластину размером 50х70х2 мм из стекла по ГОСТ 111 при помощи шаблона (внутренние размеры 35х35х2) и просматривают в проходящем свете.

3.1-3.2. (Измененная редакция, Изм. N 2).

3.3. Коррозионное воздействие на металлы определяют на пластинах из меди марок М0к или M1к по ГОСТ 859.

3.4. Испытание на стабильность против окисления проводят на пластинках из меди марок М0к или М1к по ГОСТ 859.

3.3, 3.4. (Измененная редакция, Изм. N 1).

4. УПАКОВКА, МАРКИРОВКА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ

4.1. Упаковку, маркировку, транспортирование и хранение смазки проводят по ГОСТ 1510 со следующим дополнением: смазку упаковывают в банки из белой жести вместимостью до 1 дм и тубы вместимостью до 250 см. Смазка должна храниться в таре изготовителя.

5. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ

5.1. Изготовитель гарантирует соответствие смазки требованиям настоящего стандарта при соблюдении условий хранения и транспортирования, предусмотренных ГОСТ 1510 и настоящим стандартом.

(Измененная редакция, Изм. N 3).

5.2. Гарантийный срок хранения смазки — пять лет со дня изготовления.

(Измененная редакция, Изм. N 2).

6. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

6.1. Смазка не токсична. Специальной инструкции по технике безопасности при работе со смазкой не требуется.

6.2. При работе со смазкой необходимо применять индивидуальные средства защиты по типовым отраслевым нормам, утвержденным в установленном порядке.

(Измененная редакция, Изм. N 3).

6.3. При загорании смазки применимы все средства пожаротушения, кроме воды.Текст документа сверен по:официальное изданиеНефтепродукты. Смазки. Присадки.Технические условия: Сб. ГОСТов. —

М.: ИПК Издательство стандартов, 2002

Источник: http://docs.cntd.ru/document/464626429

Смазка циатим 221 аналоги и заменители

От качества применяемых смазочных материалов зависит продолжительность эксплуатации различных агрегатов. Чтобы максимально уменьшить процесс трения между металлическими деталями можно использовать не только масла, но и пластичные составы.

Существует огромное количество подобных материалов, но для людей, которые предпочитают использовать продукцию отечественного производства наилучшим решением будет приобретение смазки «Циатим 221».

О характеристиках и применении «Циатим 221», а также за какое количество российских рублей можно приобрести этот товар будет рассказано далее.

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Смазка «Циатим-201» — это антифрикционная многоцелевая смазка, используемая в мало- и средне нагруженных узлах скольжения, трения и качения. Область использования смазки — авиационная и автомобильная техника, электромеханические приводы, точные приборы и так далее.

Особенностью «Циатим-201» является то, что она способна работать при низких температурах (до –60°С), не высокой влажности и незначительных механических нагрузках.

Благодаря этому повсеместно используется в автомобилях в северных широтах, в частности, в условиях Крайнего Севера.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа авторемонта