Торможение двигателем на механике это как

Как правильно тормозить на механике? Виды торможения

торможение двигателем на механике это как

В автомобилях с механической коробкой передач передача крутящего момента от двигателя к ведущим колесам полностью подконтрольна водителю. По статистике больше половины продаваемых сегодня автомобилей оснащены именно автоматической коробкой, а управление механикой постепенно становится особенностью этого вида трансмиссии.

Одним из основных разделов управления автомобилем, которое следует изучить для безопасного вождения, является торможение. В этой статье мы расскажем, как правильно тормозить на машине с механической коробкой передач, но для начала рассмотрим несколько видов торможений.

Основные виды торможения

По сути, все виды снижения скорости на машине можно разделить на два основных, а именно:

  • Штатное торможение;
  • Экстренное торможение.

Давайте разберем эти два вида более детально.

Штатное торможение

Под штатным торможением, как правило, понимают снижение скорости авто в обычных дорожных условиях. Когда необходимо просто остановиться в определенном месте, без появления каких либо неожиданных опасностей, которые заставили вас прибегнуть к резкому торможению. Ниже мы приведем два основных способа штатного торможения.

Торможение двигателем

Чаще всего тормозят двигателем задолго до места остановки на ровной, скользкой или мокрой дороге. Предположим, вы двигаетесь по улице, впереди загорается красный, желтый или начал мигать зеленый сигнал светофора, или показалось место планируемой остановки. То для того, чтобы медленно снизить скорость, необходимо просто плавно отпустить педаль газа, не выжимая сцепление. Таким образом, вы будете продолжать двигаться на включенной передаче, постепенно снижая скорость движения.

Торможение происходит в первую очередь за счет того, что двигатель перестает создавать крутящий момент, и начинает препятствовать вращению колес. Поэтому этот режим движения и стал называться — торможение двигателем, так как автомобиль при этом постепенно замедляется.

При движении, например на четвертой передаче, когда стрелка тахометра соответствуют оборотам холостого хода, а скорость приблизительно составляет около 40 км/ч (на третьей передаче примерно 30) выжимаем сцепление, переводим рычаг коробки передач в нейтральное положение и плавно останавливаем машину тормозами.

Хотя существует и второй вариант торможения двигателем, при котором по мере снижения скорости автомобиля с повышенных передач необходимо переключаться на пониженные, не доводя обороты двигателя до холостых. Таким образом, можно уменьшить скорость автомобиля еще быстрее и остановить машину практически без использования педали тормоза.

Но это требует от водителя больших усилий и много практики, чтобы переключения были плавными и без резких толчков, которые не лучшим образом сказываются на состоянии самого автомобиля. При этом не допускается переключения больше чем на две передачи в низ.

Также необходимо отметить, что торможение двигателем позволяет не только замедлить скорость, но и сэкономить на горючем. Так как в машинах с карбюраторным мотором при торможении двигателем приводится в действие система ЭПХХ (экономайзер принудительного холостого хода), перекрывающая подачу бензина.

В дизельных же или инжекторных системах блокируется открытие форсунок, через которые топливо поступает во впускной тракт или непосредственно в цилиндры.

Комбинированное снижение скорости

Как вы, скорее всего уже поняли по названию, совмещение торможения двигателем с использованием педали тормоза — это и есть комбинированное торможение. Данный тип изменения движения позволяет автомобилю останавливаться еще быстрее и более безопасно, чем при использовании педали тормоза и выжатом сцеплении. Так как включенная передача не позволит колесам автомобиля застопориться во время торможения, что позволит сохранить управление над машиной в сложной ситуации.

Чаще всего применяют такое торможение на ровной дороге вблизи препятствия. Ситуация отличается от описанной выше меньшим расстоянием до места остановки или препятствия. То есть замедление автомобиля должно произойти на меньшей дистанции. Поэтому для безопасного торможения необходимо выполнить следующие действия:

  • Точно так же, как и в предыдущем варианте плавно отпустить педаль газа, не выжимая сцепления.
  • Но, в отличие от предыдущего случая, отпустив газ, сразу же помогаем двигателю подтормаживать педалью тормоза.
  • На оборотах холостого хода выжимаем сцепление, переводим рычаг коробки в нейтральное положение и окончательно останавливаем автомобиль.

При отпущенной педали газа и включенной передаче перекрывается подача топлива, автомобиль переходит в режим торможения двигателем. Но теперь одновременно происходит торможение и двигателем, и тормозом. Поэтому путь до полной остановки будет значительно короче, чем в первом случае.

Экстренное торможение

Следующий вид торможения называется экстренным. К нему прибегают только при неожиданно возникшем препятствии, чтобы остановиться как можно скорее. Такое торможение, как правило, сопровождается сильным визгом автомобильных шин. А главное отличие экстренного торможения — в невозможности предвидеть место остановки транспортного средства.

В случае экстренного торможения педаль тормоза, как правило, нажимается максимально сильно и колеса естественно блокируются. После чего по законам физики следует бесконтрольное скольжение машины по прямой. Кроме всего прочего автомобиль в данный момент становится полностью неуправляемым. Что делает невозможным изменить его направление движения.

Конечно, назвать такое торможение безопасным и эффективным просто нельзя. Поскольку самое эффективное торможение – это торможение на грани скольжения. Когда колеса автомобиля при снижении скорости движения не блокируются, а сохраняют прочную связь с дорожным покрытием. Поэтому задаваясь вопросом, как правильно тормозить на машине с механической коробкой передач, этот момент следует усвоить в первую очередь.

При экстренном снижении скорости ваша задача состоит в том, чтобы остановиться как можно скорее. А для этого следует научиться правильно работать с педалью тормоза, чтобы не допускать скольжения колес во время торможения. Но чтобы это сделать, необходимо научиться чувствовать автомобиль, а для этого требуется немало времени и много практики экстремального вождения.

В свою очередь существуют специальные способы торможения, которые позволяют остановить машину более эффективно. Одним из них является способ торможения, который еще называют прерывистым, суть его в следующем:

  • При возникновении опасности столкновения с максимальной силой нажимается педаль тормоза.
  • В момент появления, так называемого визга, когда происходит блокировка колес, необходимо на мгновение слегка приотпустить педаль тормоза.
  • Когда визг пропадает, следует повторное нажатие на тормоз с той же силой.

Все эти действия необходимо повторять до тех пора, пока машина полностью не остановится. При этом тормозить необходимо при включенной передаче и отпущенном сцеплении, так как тормозной путь при этом становится значительно короче.

На малой скорости движения можно выжать сцепление, чтобы не заглохнуть. Конечно, это лучше делать при условии, что вы сумеете остановиться до препятствия. В противном случае этого лучше не делать, просто тормозите. Двигатель, снизивший обороты ниже холостых естественно заглохнет, но в данной ситуации это вторично. Главное при этом остановиться до препятствия.

Как тормозить при наличии системы АБС?

Если ваша машина оборудована антиблокировочной системой тормозов – АБС, то ваша задача облегчается отсутствием надобности реагировать на блокировку колес. Отпадет необходимость в периодическом нажатии на педаль тормоза для более эффективного торможения. Так как система АБС сделает это все за вас сама.

При наличии этой системы колеса не заблокируются, а автомобиль сохраняет управляемость даже на скользком покрытии. Все что от вас требуется – это изо всех сил надавить на педаль тормоза и выжать сцепление. При этом педаль тормоза начнет создавать соответствующее биение, что говорит о работоспособности данной системы. А нажатие на сцепление поможет избежать последствий в ситуации, когда после резкой остановки необходимо будет быстро отъехать.

Но никогда никакие самые современные системы не сделают торможение на льду равным торможению на асфальте. Будьте осторожны, не превышайте предельно допустимую скорость, особенно на мягком или скользком покрытии. Так как тормозной путь при наличии данной системы может даже длиннее, при сравнении с такой же машиной без АБС.

Как правильно тормозить на машине с механической коробкой передач?

Как известно, в каждой ситуации на дороге действовать следует по-разному. Это же касается и торможения. Ниже мы приведем несколько примеров, в которых расскажем, что можно или нельзя делать в той или иной ситуации.

Как тормозить с МКПП в повороте?

Вообще-то в повороте тормозить не надо. Скорость следует снижать до поворота. Но если такая необходимость все же возникла, запомните несколько правил:

  • Категорически не допускается резкое нажатие на педаль тормоза в повороте.
  • Не выжимайте сцепление, проходить поворот необходимо при включенной передаче.

С заблокированными колесами машина может сорваться с траектории. Поэтому надо тормозить так, чтобы колеса сохраняли вращение. Включенная передача придает машине дополнительную устойчивость.

Торможение с механической коробкой передач на спуске

Следующая особенность вождения автомобиля с МКПП — это торможение на спуске. Главное правило при этом не разъединять двигатель и трансмиссию. То есть сцепление не выжимать, коробку в «нейтраль» не переводить, тормозить только двигателем. Тормозами следует только периодически кратковременно подтормаживать автомобиль, если скорость превышает безопасную.

Дело в том, что при длительном затяжном торможении, например при спуске с крутой горы, тормоза могут перегреться и отказать. Поэтому тормозить с горки следует только двигателем, чтобы не подвергать тормозные колодки сильным нагрузкам.

Запомните одно простое правило: чтобы мотор эффективно сбавлял скорость при спуске с крутого холма, двигаться следует на той передаче, на которой вы бы поднимались по этой же дороге в гору.

Как правильно тормозить на скользкой дороге?

Основное правило на скользкой дороге – это не допускать блокировку колес. Пока колеса крутятся, автомобиль управляем, можно при необходимости аккуратно изменить направление движения и объехать препятствие. С заблокированными колесами машина перестанет слушаться руля, и траектория движения станет непредсказуемой.

При торможении необходимо стараться удерживать колеса на грани пробуксовки. Это можно сделать периодическим нажатием и отпусканием педали тормоза. А проделывается это при включенной передаче. Так как автомобиль, лишенный крутящего момента на ведущих колесах может неожиданно сорваться в занос, справиться с которым без специальных навыков будет сложно.

Источник: https://auto-pos.ru/169-kak-pravilno-tormozit-na-mashine-s-mekhanicheskoj-korobkoj-peredach.html

Как тормозить на механике — Авто-мастерская онлайн

торможение двигателем на механике это как

Водители, которые за рулем уже достаточно давно, знают, насколько необходимо для собственной безопасности, соблюдать не только ПДД, но и выработать правильную технику вождения. Это особенно важно в случае, если на автомобиле стоит механическая коробка передач.

Ведь то, насколько безопасно ездить на механике, в большей степени зависит от умения правильно тормозить, нежели от соблюдения скоростного режима. Давайте же рассмотрим вопрос о том, как правильно тормозить на механике (см. видео «Как правильно тормозить» ниже).

Очень важно для водителя владеть техникой торможения и уметь мгновенно ее применять в экстремальных ситуациях, например, при гололеде или когда нужно резко вписаться в поворот. Если вы еще не обладаете подобным мастерством, то вам лучше всего взять на вооружение уже наработанные методики вождения и торможения, чтобы в критических ситуациях на дорогах чувствовать себя более уверенно.

1. Важно во время обучения вождению приучиться к тому, что, когда вы входите в поворот или сбрасываете скорость, нужно удерживать передачу в активном (а не нейтральном) состоянии. Вообще, не нужно привыкать к езде на нейтральной скорости, так как, именно при езде на «нейтралке», водитель поневоле теряет возможность тормозить двигателем – возможность тормозить двигателем у водителя есть, только когда передача находится в активном состоянии.

Кроме того, при езде на нейтральной скорости, автомобиль не может быстро набрать скорость, а следовательно, велика вероятность попадания его в аварийную ситуацию, когда сзади на высокой скорости идет поток транспорта.

Еще весомый аргумент против «нейтралки»: езда «накатом» вовсе невыгодна, потому что приводит к перерасходу топлива – примерно 2 л на каждые 100 километров.

2. Функция коробки передач в автомобиле – передавать крутящий момент от мотора к колесам. Скорости оборота двигателя подразделяются на диапазоны, и каждый диапазон скоростей соответствует определенной передаче.

Например, резкий обгон или перестроение. Если водитель выполняет эти маневры, то необходимо, чтобы на передаче стояло больше 2500 оборотов – в этом случае скорость будет нарастать более ощутимо и резко.

Во время торможения на мокрой или покрытой льдом дороге, совершать торможение без скольжения колес и риска уйти в занос можно с помощью передач механической коробки.

Так как каждая передача действует в пределах определенного диапазона скоростей, то, во время перехода с более высшей передачи на следующую более низкую передачу, будет происходить торможение двигателем. Мотор не дает колесам вращаться быстрей, чем позволял, когда передача стояла более высокая.

При этом переключение на более низкую скорость нужно делать на средних оборотах – иначе можно повредить коробку передач. Лучше всего это делать на передаче 4000-3000 оборотов.

Способы безопасного торможения

1. Торможение двигателем. Считается самый лучшим вариантом торможения, так как его можно использовать в большинстве экстремальных ситуаций – мокрая дорога, наледь, пробки, поломки тормозной системы. Осуществляется с помощью последовательного перехода от более высших ступеней передач к более низким и перегазовки.

2. Комбинированное торможение. Способ похож на предыдущий с одной лишь разницей – торможение осуществляется одновременно с плавным нажиманием на педаль тормоза. Этот способ хорош в ситуации, когда нужно срочно затормозить, когда времени слишком мало, чтобы самостоятельное тормозить двигателем.

3. Движение «накатом». Это способ применим только в экстренных случаях, или когда движение происходит на малых скоростях. Очень нежелательно использовать данный способ в обычной езде, так как риск попадания в аварийную ситуацию многократно увеличивается.

4. Комбинированное торможение и плюс постоянная передача. Такой способ дает водителю возможность тормозить двигателем, но есть крупный недостаток – велика вероятность того, что двигатель потеряет тягу, и тогда над сложившейся ситуацией водитель полностью утратит контроль.

5. Резкое торможение. Это распространенный вид торможения, который применяется в экстренных случаях. Водитель просто резко давит на педаль тормоза и одновременно на сцепление – до тех пор, пока автомобиль не остановится полностью.

Как не странно, но если правильно тормозить на механической коробке передач, то можно даже сэкономить топливо, да и ресурс двигателя.

Правила эффективного торможения

1. Не ездите и не тормозите на нейтральной передаче.

2. Снижайте скорость плавно, с помощью переходов от одной передачи к следующей, во время переключения передач тахометр должен показывать 2500 об/мин.

3. Не забывайте, что, при переключении с более высокой передачи на более низкую, обязательно нужно делать перегазовку. Так вы сэкономите ресурс сцепления и избежите рывков в процессе езды.

4. Следите за показаниями тахометра. Останавливайте автомобиль при показании 1000 об/ми, полностью выжав педаль.

5. Когда вы экстренно тормозите, выжимайте сцепление до упора – это не даст двигателю остановиться полностью.

Заключение. Следование на практике всем этим рекомендациям сделает пребывание водителя и его пассажиров на дороге безопасным. Эксперты рекомендуют – научитесь правильно тормозить, делайте это мастерски, доведите этот навык до автоматизма – и тогда вы будете в состоянии быстро и адекватно реагировать на любую критическую ситуацию в дороге.

Торможение на механике – азбука вождения

Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь

Источник: https://autogearspb.ru/uhod-za-avtomobilem/kak-tormozit-na-mehanike.html

Как правильно тормозить на «механике». Как плавно тормозить на «механике» :

торможение двигателем на механике это как

Для того чтобы профессионально водить автомобиль, необходимо много знаний, опыта и навыков. Среди всего прочего следует выделить такой нюанс, как торможение двигателем. Что это такое и как тормозить на «механике»? Обо всем этом далее в нашей статье.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое силиконовая смазка

Почему не всегда выручают обычные тормоза?

Как мы знаем, на дороге могут случиться самые неожиданные ситуации. Поэтому в ходе движения нужно быть готовым ко всему. В частности, нельзя чрезмерно нагружать тормозную систему автомобиля. Это касается тормозного диска (барабана) и колодок. Почему именно эти элементы нельзя нагревать? Все очень просто.

Из уроков физики мы знаем, что при трении детали нагреваются; конкретно в нашем случае та поверхность колодок, что называется фрикционным материалом, может попросту приклеиться (намертво припаяться) к диску. В результате этого машина становится неуправляемой, ее ведет в занос.

Именно поэтому на горных местностях и серпантинах важно научиться тому, как притормаживать на «механике».

В чем секрет?

Суть данной технологии очень проста – вместо замедления колес при помощи трения колодок мы затормаживаем сам двигатель, при этом вся тормозная система находится в спокойном состоянии. То есть мотор тормозит «на передаче», соответственно, усилия, передаваемые на колеса, уже не будут такими большими, как ранее. Такое применение тормозов делает поездку не только комфортной, но и безопасной.

Преимущества использования способа

Прежде всего, использование такого метода торможения повышает устойчивость транспортного средства к заносу, так как колеса не блокируются колодками при помощи тормозной системы.

По этой причине большинство профессиональных водителей рекомендуют применять его в самых контраварийных ситуациях. Также использование передачи позволяет увеличить ресурс колодок. Ну и, что самое важное, сам диск (или барабан) не нагревается при снижении скорости.

А это значит, что риск отказа тормозной системы (что часто бывает при движении по горным участкам дороги) снижен до нуля.

Как плавно тормозить на «механике»?

Вариантов использования данного метода есть около десяти. Но наиболее распространенных из них всего два. Итак, давайте рассмотрим, как правильно тормозить на «механике».

Процесс снижения скорости двигателем происходит в несколько стадий:

  • Водитель отпускает газ. Педали на «механике» расположены так, что акселератором и тормозом управляет правая нога, а сцеплением — левая.
  • При помощи сцепления включается пониженная передача. В зависимости от скорости это может быть 4-я или 3-я скорость.
  • Когда стрелка тахометра и скорость начнут заметно падать, включается вторая или третья передача. Это делается только тогда, когда водитель почувствует, что торможение на «механике» уже не дает нужного эффекта (машина едет, как на накате).
  • Аналогично весь процесс происходит до включения первой передачи. Как остановиться на «механике»? Сама же остановка выполняется при использовании тормозной системы (когда скорость автомобиля составляет 5-10 или меньше километров в час).

О понижении скоростей

Важно помнить, что неправильный подбор передачи может угробить мотор. Чаще всего при несоответствии скоростей машина «клюет» носом, а стрелка тахометра находится на предельно максимальных значениях. Это большой дискомфорт как для водителя, так и для самого автомобиля.

Что делать, если КПП переключена неправильно?

Пользуясь данным способом впервые, можно не угадать точно, какую именно передачу следует включить. Чтобы не нагружать сильно коленчатый вал, попробуйте «поиграть» сцеплением, то есть по мере движения плавно нажимать или отпускать его. Также при включении пониженной скорости можно увеличить обороты двигателя путем нажатия ногой на педаль газа. Это значительно снизит рывки и сгладит эффект торможения, делая его более плавным.

Помните, что для каждого скоростного режима есть своя передача. На скорости более 70 километров в час ни в коем случае не нужно начинать с третьей (если у вас «пятиступка»).

Если включить более пониженную скорость (к примеру, на 60 километрах в час перевесить на «вторую»), колеса сразу потеряют сцепление с дорогой и будут самопроизвольно прокручиваться. А это грозит попаданием автомобиля в занос.

Помните, что обороты от 3,5 тысяч являются для бензиновых ДВС крайне высокими. То есть машина будет тормозить сильнее, чем при нажатии педали тормоза в пол.

Советы при торможении двигателем

Пользуясь таким методом снижения скорости, важно обратить внимание на несколько правил. Во-первых, всегда следует обращать внимание на обороты двигателя. Для бензиновых ДВС 2,5 тысячи – это тот самый момент, в который нужно переключаться на пониженную скорость. Когда стрелка тахометра будет показывать на шкале 1 тысячу оборотов, выжимаем сцепление и переходим на следующую передачу.

Лучше всего следовать по порядку – сначала 4-я, затем 3-я, 2-я и далее — первая скорость. Во-вторых, эффективное торможение достигается не с использованием одной передачи, а с последующим переключением на более пониженные. В-третьих, включение иных скоростей сопровождается небольшой перегазовкой.

Это действие позволяет снизить нагрузку на коробку передач и диск сцепления, а также предотвратит рывки при движении.

Как правильно тормозить на «механике» зимой?

Каждый автолюбитель знает, насколько сильно меняется поведение автомобиля на скользком участке дороги. Качество сцепления с дорожным полотном и колесами при таких условиях снижается в несколько раз. Соответственно, риск попасть в занос очень высок.

Поэтому во избежание частых ДТП все импортные автомобили с середины 2000-х годов комплектуются системой АБС. Но даже она иногда оказывается бездейственной на льду. Поэтому каждый водитель должен уметь правильно обращаться с автомобилем, выезжая на гололедицу.

Главное правило использования эффекта торможения двигателем – переключение на пониженную передачу согласно скорости машины. И здесь, в отличие от сухого асфальтового покрытия, любая ошибка и несоответствие передачи оборотам ДВС могут стать роковыми.

Поэтому, если вы хотите узнать, как тормозить на «механике» зимой, помните, что передачи всегда должны включаться последовательно. Так машина будет снижать скорость плавно и уверенно.

При этом мы не будем затрагивать колеса и блокировать их при помощи тормозной системы.

Бывает и такое, что применение пониженной передачи нельзя использовать по тем или иным причинам (к примеру, если надо экстренно остановить машину). В таком случае использовать педаль тормоза нужно лишь прерывисто. То есть плавно нажать ее и через 1-3 секунды отпустить. Далее подождать еще 2 секунды и снова нажать. Так машина не будет входить в занос ни на льду, ни на сухом асфальте. Но на горных спусках все же следует использовать именно передачу.

Расход топлива

Следует отметить, что при использовании принципа торможения двигателем машина не будет иметь перерасход топлива. Он останется таким же, как при использовании педали тормоза. А все потому, что во время снижения скорости мы не затрагиваем акселератор, соответственно, уровень подачи топлива в цилиндры остается нулевым. Так происходит до тех пор, пока нам снова нужно будет ускориться.

Но есть случаи, когда для большей экономии топлива лучше использовать эффект «наката». Его суть заключается в том, что двигатель некоторое время работает вхолостую, а сам рычаг КПП находится в нейтральном положении. «Накат» лучше всего использовать при длительных спусках или перед светофором, когда у вас нет необходимости в резком снижении скорости.

Насколько эффективен данный способ?

Как показывает практика, использование наката значительно влияет на расход топлива с положительной точки зрения. Так, если на 1 километр пути машина расходует до 10 литров топлива, то при движении на «нейтралке» этот показатель будет составлять 1 литр на 15 километров, что в 1,5 раза меньше, чем это заложено производителем.

Где нельзя использовать накат?

Движение на нейтральной передаче категорически запрещается в горных районах, то есть когда машина спускается по серпантинам. В таком случае она быстро наберет скорость, сбавить которую можно лишь при сильном нажатии педали тормоза. Если это делать несколько раз подряд, можно запросто сжечь тормозную систему.
Тогда при очередном нажатии педали машина не будет останавливаться, а еще больше наберет и без того бешеную скорость.

По правилам для таких горе-автолюбителей предусматриваются специальные улавливающие «тупики» (такие можно увидеть на крымских автодорогах). Поэтому, чтобы у вас вдруг не отказали тормоза, при движении на серпантинах никогда не используйте накат – всегда тормозите двигателем, переключаясь на более пониженные передачи.

Вредит ли это автомобилю?

Как правильно тормозить на «механике», мы уже выяснили, теперь о том, безопасен ли этот метод для самого двигателя. На самом деле применение данного эффекта является абсолютно безвредным для мотора, коробки передач и всех прочих узлов автомобиля.

Повышение оборотов на несколько секунд еще никогда не становилось причиной капитального ремонта двигателя. Поэтому не стоит верить людям, которые утверждают, что торможение двигателем усугубляет работу машины и всех ее механизмов.

Главное – соблюдать последовательность всех действий.

Заключение

Итак, мы выяснили, как тормозить двигателем на «механике». Помните, что данный способ значительно снижает риск вхождения авто в занос, поэтому старайтесь использовать его как можно чаще. Если вы знаете, как правильно тормозить на «механике», ваш уровень владения автомобилем становится еще на порядок профессиональнее.

Источник: https://www.syl.ru/article/151718/new_kak-pravilno-tormozit-na-mehanike-kak-plavno-tormozit-na-mehanike

Механическая коробка: плавное торможение двигателем перед светофором и поворотом — Авто Мото Спец

Бывает, даже автолюбители с опытом вождения не владеют приемами правильного торможения. Отметим, что если ваш автомобиль оснащен автоматической коробкой передач, то не все правила торможения на механике вы сможете применить.

Для снижения скорости вам необходимо только воспользоваться педалью тормоза. Механическая коробка передач требует некоторых навыков торможения.

К тому же, практическая часть экзамена для получения водительских прав сдается именно на авто с механической коробкой передач.

Использование механической коробки передач требует от водителя некоторых навыков торможения

Для чего необходимо умение тормозить на механике

Не секрет, что вести машину безопасно означает суметь, при необходимости, выполнить маневр, позволяющий уйти от дорожно-транспортного происшествия. Это подразумевает:

  1. Возможность менять направление движения с помощью рулевого управления.
  2. Выполнить торможение:
    • рабочей тормозной системой;
    • двигателем (с отпущенной педалью газа).
  3. Ускориться, при необходимости, нажав педаль газа.

Правильно тормозить на механике означает двигаться на передаче до завершения остановки. Движение накатом должно быть полностью исключено из повседневной езды.

Как тормозить двигателем на механике

При необходимости снизить скорость на механике и сделать остановку на спусках, в гололед или дождь, необходимо выполнить следующую цепочку действий:

  1. Отпускаете педаль газа.
  2. Медленно нажимаете педаль тормоза.
  3. В последний момент перед окончательной остановкой выжимаете сцепление, чтобы предотвратить остановку работы двигателя.
  4. Выполняете переключение скорости на нейтральную.
  5. Отпускаете педали.

Умение тормозить двигателем жизненно необходимо, например, в гололед, однако этому тоже стоит поучиться

Если возникла необходимость торможения механикой в сухую погоду на идеальном дорожном полотне, выполняете такие действия:

  1. Полностью отпускаете педаль газа.
  2. Выжимаете сцепление левой ногой до упора.
  3. Медленно, без резких толчков, правой ногой нажимаете на педаль тормоза до завершения остановки.
  4. После остановки включаете нейтральную скорость.
  5. Отпускаете все педали. Причем педаль газа бросать не рекомендуется. Лучше все делать плавно.
  6. Выходя из авто, не забудьте воспользоваться стояночным тормозом.

Как плавно тормозить на механике

Чтобы немного снизить скорость движения автомобиля, притормозить, необходимо отпустить педаль газа, а затем, не прикасаясь к сцеплению, кратковременно и мягко надавить на педаль тормоза, без боязни, что двигатель может заглохнуть. При вашем намерении снизить скорость машины настолько, что будет необходимо переключиться на более низкую передачу, придется пользоваться педалью сцепления.

Что значит тормозить двигателем

Уметь тормозить двигателем жизненно необходимо, например, в гололед. Так называемое экстренное торможение встречается также в экзаменационных билетах.

На скользком дорожном покрытии применяются три приема торможения:

  • прерывистое;
  • торможение двигателем;
  • ступенчатое.

Торможение двигателем предполагает последовательные действия водителя:

  • сброс подачи топлива, не выключая сцепления;
  • выжать педаль сцепления;
  • включить более низкую передачу скорости;
  • повторить включение сцепления.

Таким образом, количество оборотов двигателя повысится, а скорость уменьшится. Рабочая тормозная система может плавно подтормаживать авто. Эффект торможения от совмещения описанных способов не меньше, чем от торможения традиционными колодками.

Торможение двигателем на льду является предпочтительным способом в связи с тем, что при блокировке на ледяной поверхности колеса не поддаются управлению. Зато, если колесо авто катится, даже частично проскальзывая, обеспечивается минимальная управляемость.

Как правильно тормозить на механике перед поворотом

Заносы на поворотах — дело нередкое и случается из-за плохого состояния дорог под передними и задними колесами, а также уклона дороги

Заносы на поворотах случаются по различным причинам, к которым относится, к примеру, неодинаковое состояние дорожного полотна под передними и задними колесами, уклон дороги. Юз и занос машины случаются и от неодновременной блокировки колес. Остановить занос намного проще в самом начале, когда автомобиль еще не сошел с траектории движения.

Если уже случился занос, следует придерживаться нескольких советов:

  1. Ни в коем случае не нажимайте педаль тормоза — это усложнит ситуацию, поскольку машина станет неуправляемой.
  2. Не пользуйтесь также педалью сцепления — это не имеет никакого смысла.
  3. Усложняет ситуацию резкое отпускание педали газа.
  4. Если у вас автомобиль с задним приводом, плавно снизьте обороты двигателя.
  5. Если вы являетесь владельцем переднеприводного авто, увеличьте обороты, чтобы силой тяги управляемых колес остановить занос.
  6. Руль поворачивайте только в сторону заноса: зад автомобиля заносит вправо — руль поворачиваете вправо быстро, но без резких движений. Здесь хороша умеренность в управлении рулем.

При нейтральной передаче на управление машиной не влияет педаль газа. Следовательно, включение нейтральной передачи на повороте приведет к ужасным последствиям — потере контроля над авто.

Следует учитывать также, что даже при включенной, к примеру, четвертой передаче, на скорости 60 км/ч, тахометр показывает менее 2 000 оборотов/мин. При такой слабой тяге двигателя торможение двигателем будет очень недостаточно неэффективным.

Прекратить занос автомобиля и ДТП сможет только эффективное торможение двигателем при условии тяги мотора 3 000-3 500 оборотов/мин. на третьей передаче при скорости 70 км/час.

Скользкие подъемы преодолеваются легко, если заранее выбрать правильную скорость и передачу. Менять ее на самом подъеме неудобно. Переднеприводные авто часто буксуют на скользких подъемах. Можно попробовать заехать на подъем задним ходом.

Торможение двигателем на спуске, покрытом льдом, будет успешным при условии заблаговременного включения в начале движения вниз 2-й передачи. Нажатие на тормоз автомобиль превращает в санки. Резкие повороты рулевого колеса также не помогут управлять автомобилем — он будет ехать прямо, несмотря на все усилия водителя повернуть в сторону.

Немного улучшает положение повышение сцепления шин с дорогой. Использование цепей противоскольжения, шипованой резины, особых зимних шин может несколько упростить управление автомобилем на скользкой поверхности дороги. Если тормозить двигателем плавно, размеренно и мягко, автомобиль обретет устойчивость, снизится вероятность такой неприятности, как занос.

Несколько упрощает управление автомобилем на льду современная ABS — антиблокировочная система, не позволяющая колесам уйти в полную блокировку, потерять управление автомобилем. До изобретения такого устройства водители при заносе могли рассчитывать только на свое мастерство. Работу ABS имитирует прерывистое нажатие тормоза, не дающее ввести колеса в блокировку. Стоит учесть, что ABS не дает четкой управляемости, поэтому лучше тормозить заранее, чтобы войти в маневр на правильной скорости.

Как правильно тормозить на механике перед светофором

На твердой поверхности в сухую погоду перед светофором выгоднее тормозить одновременным нажатием тормоза и сцепления

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как работает вариатор на автомобиле

Правила торможения на механике, которым обучают автошколы, гласят:

  1. Движение автомобиля должно происходить при включенной передаче.
  2. Водитель постоянно меняет передачу соответственно скорости авто, чтобы быть готовым быстро выполнить необходимый маневр.
  3. Только для остановки при движении машины со скоростью 5-10 км в час, выжимается сцепление с тормозом для остановки авто.

Практика показывает, что правильным методом торможения двигателем пользуются немногие водители, поскольку они устают от частого переключения на пониженные передачи, увеличивается расход топлива, коробка передач быстрее изнашивается. Безусловно, на твердой поверхности в сухую погоду выгоднее тормозить одновременным нажатием тормоза и сцепления.

Движение на передаче и расход топлива

Во время движения машины на передаче топливо расходуется в увеличенном количестве. Держание ноги на педали газа, высокие обороты двигателя требуют расхода топлива. Прекращение давления на педаль газа приводит к остановке авто от торможения двигателем, причем чем ниже передача, тем быстрее остановка авто.

При спуске с небольшого уклона оптимальным положением рычага коробки передач будет нейтралка, что предотвращает торможение мотором. В такой ситуации скорость машины падает значительно медленнее, чем на передаче, поскольку авто тормозит только сила трения колес о дорожное полотно и сопротивление воздуха.

Так существенно экономится топливо.

Метод позволяет при объеме двигателя 1.4-1.6 преодолеть на одном литре топлива по городу без заторов 12-15 км. А некоторые водители умудряются проехать на одном литре даже 20 км. Но бывают ситуации, когда тормозить экономичным способом не удается в силу дорожных условий. Тогда умение тормозить с помощью двигателя — как никогда кстати.

Случаи, когда без торможения двигателем не обойтись

К таким случаям относятся ситуации, когда категорически запрещено движение авто на нейтралке — движение с гор, по горным серпантинам. Без торможения двигателем с многократным переключением на более низкие передачи, возникает риск перегрева тормозной системы, увеличения пути торможения на четверть, а также риск отказа в управлении, вызванный сильным перегревом тормозов.

Важно помнить, что нейтральная скорость создана исключительно для переключения передач водителем и для того, чтобы двигатель остановленного авто мог работать, а не для использования во время движения автомобиля. Нейтралка также создана для плавного начала движения машины, поддержания работы двигателя во время остановки транспортного средства.

При снижении скорости включение пониженных передач повышает безопасность Вашего движения

При снижении скорости включение пониженных передач, повышает безопасность движения. Понижать передачу рекомендуется при опускании стрелки тахометра до 2 500 оборотов/мин., если у вас авто с атмосферным бензиновым двигателем, до 2 000 оборотов/мин. — при авто на турбо-двигателе, до 1 500 оборотов/мин.

— для двигателя, работающего на дизельном топливе. Это нижние усредненные границы. Следует исходить из значений максимального значения крутящего момента конкретной марки авто при переключении передач.

Итак, выше упоминалось о необходимости включения пониженной передачи для увеличения устойчивости в дуге поворота.

Гоночное торможение

Гонщик вначале тормозит, снижая обороты до 5 000, а затем включает передачу пониже, при этом поднимая обороты

Переключение передач вниз — прием, которым всегда пользуются гонщики при торможении, причем выполняют его не при 2500 оборотов/мин., как это делают водители в условиях города, а на высоких оборотах, когда стрелка тахометра находится в красной зоне.

Тяга мотора при торможении нужна для ускорения выхода из поворота, скорейшего прохождения трассы. Поэтому гонщик вначале тормозит, снижая обороты до 5 000, чтобы стрелка тахометра не зашкалила, а затем включает передачу пониже, при этом поднимая обороты.

Городское торможение

Определив необходимость притормозить перед светофором, водитель заблаговременно может переключиться вниз и выполнить торможение

Штатный режим работы двигателя в режиме экономии топлива — это когда стрелка тахометра достигает 2 000-3 500 оборотов/мин. При этом на стадии разгона приемлема верхняя граница в 3 500 оборотов, с понижением до 2 500 оборотов/мин. при поддержке скорости движения.

В ситуации города вначале переключается передача, а затем следует торможение. Определив необходимость притормозить перед светофором, водитель заблаговременно может переключиться вниз и выполнить торможение. Нужные обороты двигателя при этом поддерживаются.

Если же водитель сразу будет тормозить, используя рабочую тормозную систему, двигатель потеряет обороты.

Источник: http://AvtoMotoSpec.ru/obuchenie-vozhdeniyu/kak-pravilno-tormozit-na-mexanike.html

Торможение двигателем на механике это

» Разное » Торможение двигателем на механике это

Абсолютно для всех водителей крайне важно знать, что значит торможение двигателем на механике и автомате. Нажимая на газ, вы, конечно же, увеличиваете обороты, но как только вы отпускаете эту педаль, при этом не выжав сцепление, и оставив на месте передачу, к двигателю сразу же перестает поступать горючее. Однако он все также получает крутящий момент от трансмиссии, и, становясь потребителем энергии, тормозит трансмиссию и колеса автомобиля.

Когда так происходит, из-за инерции всего автомобиля на передние колеса действует большая нагрузка. Между ведущими колесами с помощью дифференциала происходит вполне равномерное распределение тормозящего усилия. Что приводит к повышенной стойкости как на поворотах, так и на спусках. Нельзя сказать, что это очень полезно для автомобиля, вернее для конструкций, участвующих в этом действии, но иногда без такого типа торможения не обойтись.

Такой способ рекомендуется применять в качестве профилактики от заносов на крутых поворотах, особенно это актуально в горной местности или же на скользком или мокром покрытии. Если не обеспечивается должное сцепление с дорожным покрытием, тогда необходимо выполнить комплексное торможение, сначала двигателем, а потом с помощью рабочей системы.

В некоторых случаях можно применить торможение с помощью двигателя, если отказала тормозная система. Но при этом следует учитывать то, что такой метод слабо поможет на затяжных спусках, так как авто будет набирать скорость до самого конца спуска. Если же вы все-таки оказались в такой ситуации, тогда нужно использовать несколько подходов, например, подключайте к участию и стояночный тормоз, причем нельзя резко переходить на низкие передачи.

Как правильно тормозить двигателем на АКПП?

Торможение двигателем на АКПП происходит следующим образом:

  1. включите овердрайв, в этом случае произойдет переключение АКПП на третью передачу;
  2. как только скорость снизится и будет менее 92 км/ч, следует изменить положение переключателя на «2», как только вы это сделаете, сразу же произойдет переключение на вторую передачу, именно это и способствует торможению двигателем;
  3. далее установите переключатель в положение «L» (скорость авто не должна превышать 54 км/ч), это будет соответствовать первой передаче и сможет обеспечить наиболее максимальный эффект такого вида торможения.

При этом стоит помнить о том, что рычаг коробки передач хотя и можно переключать на ходу, но только в определенные положения: «D»-«2»-«L». В противном же случае разные эксперименты могут привести к весьма печальным последствиям, вполне возможно, что придется ремонтировать или даже полностью менять всю АКПП. Особенно опасно переключение автомата на ходу в положения «R» и «P», так как это приведет к жесткому торможению двигателем и возможно серьезной поломке.

Также стоит быть предельно осторожным на скользких поверхностях, так как резкое изменение скорости может оказаться причиной заноса авто. И ни в коем случае не переключайтесь на пониженную передачу, если скорость превышает указанные значения («2» – 92 км/ч; «L» – 54 км/ч).

Торможение двигателем на механике – как это сделать?

Водителям, в чьем распоряжении находятся машины с механикой, стоит действовать по нижеуказанной схеме:

  • отпустить педаль газа;
  • выжать сцепление;
  • затем выключаем повышенную передачу, т.е. ставим на нейтральную;
  • отпускаем сцепление и сразу же нажимаем газ, передача при этом остается нейтральной;
  • выжать сцепление и переключить МКПП на пониженную передачу;
  • отпустить сцепление.

Бывают случаи, когда появляется шум при торможении двигателем, вполне возможно, что стоит обратить внимание на защиту картера, так как, применяя подобный вид торможения, двигатель может немного просесть и, соответственно, касаться этой защиты, что и является причиной возникновения разных звуков. Тогда ее просто необходимо немного выгнуть. Но кроме этого могут быть и более серьезные причины, такие как проблема с подшипниками опорного вала. Так что лучше сделать диагностику автомобиля.

Источник: https://piter-at.ru/raznoe/tormozhenie-dvigatelem-na-mehanike-eto.html

Можно ли тормозить коробкой. Как тормозить коробкой передач на автомобиле

А кто не любит быстрой езды? Ох и здорово же промчаться на своём автомобиле с ветерком! Но вот за каждым разгоном рано или поздно следует торможение. Поэтому лучше знать, как правильно это сделать после такого стремительного старта. И, конечно, попрактиковаться лучше до того, как «выстрелите» на автостраде.

  • Особенности торможения на МКПП
  • Основы экстренного торможения
  • Основы безопасного скольжения по льду и мокрой дороге
  • ABS и торможение

Особенности торможения на МКПП

Процесс торможения на автомобиле, оборудованном механической коробкой передач, подвержен ряду особенностей. Взять, например, наличие сцепления, на педаль которого нужно будет также давить. Вот вам несколько основных правил правильного торможения на «ручке»:

1. Полностью отпустите газ.

2. Левой ступнёй выжмите сцепление.

3. Правой выжимайте тормоз.

4. Переведите рычаг коробки в положение нейтраль.

При замедлении автомобиля выжимать сцепление нужно, если необходимо сильно сбросить скорость и переключиться коробкой на более низкую передачу. На обледенелом или заснеженном дорожном покрытии лучше тормозить прерывисто или путём ступенчатого торможения. При возникновении аварийной ситуации, необходимо задействовать ещё двигатель и трансмиссию дополнительно. Эти способы мы разберём далее.

Основы экстренного торможения

Такой тип торможения применяется, если возникает аварийная ситуация. Ясно, что сейчас говорится о резком нажатии на педаль тормоза. Но даже у такого простого, на первый взгляд, действия есть ряд своих фундаментальных правил. Их обязаны знать все, кто даже только получил права. Перечислим правила проведения экстренного торможения на автомобиле:

● Если педаль тормоза нажата резко или выжата дольше чем обычно, запрещается сильно выворачивать рулевое колесо, так как это может спровоцировать занос машины и её дальнейший переворот.

● Не наклоняйтесь вперёд всем торсом, старайтесь удерживать плечи и лопатки прижатыми к спинке водительского кресла. Так лучше прочувствуется положение автомобиля относительно дорожного полотна, и вы обезопасите себя при возможном столкновении.

● Когда будете экстренно тормозить на механической коробке передач, не выжимайте сцепление. Машина будет дополнительно снижать скорость движения благодаря уменьшению оборотов силового агрегата.

Основы безопасного скольжения по льду и мокрой дороге

Современные автомобили, в основном, снабжаются антиблокировочной системой – АБС, но принцип безопасного торможения от этого сильно не поменялся. Есть и такие автомобилисты, которые намеренно отключают АБС. Это, как правило, накатавшие свой стаж на отечественной классике.

Новичкам же, в свою очередь, категорически не следует это делать. А если кто-то желает себе или другим что-то доказать, то эта овчинка совершенно не стоит выделки.Существует несколько основных принципов правильного торможения на машине при гололёде или мокром асфальте.

Перейдём к рассмотрению каждого из них.

Торможение двигателем и коробкой передач

В таком случае автомобиль снижает скорость в результате снижения мощности двигателя и переключения рычага коробки на пониженную передачу. В результате на ведущие колёса подаётся систематически снижающийся крутящий момент, и они уже не будут набирать скорость своего вращения.

Торможение двигателем с механикой несколько отличается от аналогичного торможения на автомате. При замедлении автомобиля с механической коробкой передач, переключать скорости приходится непосредственно водителю, а с автоматической за это держит ответ электронная начинка.

В зависимости от модели автомобиля, скорость переключения ступеней автоматом может разниться. Поэтому, если ваш автомобиль оборудован коробкой с несколькими режимами работы, то тормозя при помощи двигателя, лучше использовать ручной.Чтобы научиться эффективно тормозить силовым агрегатом и коробкой передач, необходимо выполнять следующее:

1) Сбросить обороты двигателя педалью газа.

2) Выжать сцепление для механической коробки или ручного режима автомата.

3) Выставить положение рычага коробки передач на следующую низкую передачу.

4) Отпустить сцепление и правой ступнёй выжать акселератор.

По необходимости, эта схема повторяется до самой первой передачи. Такое торможение хорошо подходит для замедления транспортного средства на прямом отрезке пути или спуске.

Прерывистое торможение

В данном случае используется только руль и педаль тормоза. Нажатие тормоза делается резкими рывками. Колёса из-за этого просто не успевают полностью стопориться. Только следует понимать, что данный метод доступен только при наличии определённого водительского опыта. Нажимать на педаль тормоза нужно до тех пор, пока колёса полностью не застопорятся.

Так вы ограждаете свой автомобиль от ухода в занос. Подруливать нужно, когда педаль тормоза не задействована. Из-за чередования резкого нажатия и отпускания педали тормоза, колодки не стопорят колёса полностью, а покрышки не начинают скользить по дороге. Таким образом, происходит прерывистое торможение автомобиля.

Чтобы понять, как правильно использовать данный метод на практике, следует изучить порядок действий прерывистого торможения:

Рекомендуем:  Подогреватель Вебасто — установка своими руками

1. Отпустить педаль газа.

2. Резко нажать на тормоз.

3. Задержать на несколько секунд.

4. Отпустить.

Самое главное – нажимать и отпускать педаль тормоза резко. Это нужно делать с определённой частотой движений. С той, чтобы автомобильные покрышки не ушли в занос.

Эффективность экстренного торможения зависит не только от водительского мастерства автовладельца, но и от того, какие сезонные покрышки установлены. Различные всесезонные варианты шин наиболее подходят для всех сезонов, кроме зимы.

Зимой же лучше обувать автомобиль в шипованные или фрикционные варианты, их протектор лучше подходит для торможения на ледяных участков дороги.

Ступенчатое торможение

Такой тип экстренного торможения во многом похож на предыдущий вариант. Водитель также сбрасывает газ, периодически нажимая на педаль тормоза.

Но отличие от предыдущего способа торможения у ступенчатого заключается в удержании педали тормоза в немного нажатом состоянии и чередуется с резким нажатием. Педаль не отпускается полностью на протяжении всего процесса.

Таким путём чередуются степени зажимания колёсного барабана тормозным башмаком (колодкой). Данный способ очень схож с принципом работы антиблокировочной системы.

ABS и торможение

Данная система уже плотно проникла в современное автомобилестроение. Чтобы остановить автомобиль, снабжённый антиблокировочной системой тормозов, просто нужно зажать педаль тормоза, а система уже сама распределит необходимое усилие по всем колёсам машины. В моделях автомобилей с механической коробкой передач, чтобы замедлить их, следует одновременно с нажатием педали тормоза выжать и сцепление, чтобы не тормозить также и двигателем.

Торможение с участием силового агрегата происходит за счёт уменьшения крутящего момента, передаваемого на приводные колёса. Когда срабатывает АБС, слышится характерный хруст, а ступня водителя чувствует определённую вибрацию от педали тормоза.

Помните и то, что осуществлять торможение при помощи АБС на поворотах неэффективно и достаточно опасно. Система попросту не справляется с перераспределением больших нагрузок между колёсами, в результате автомобиль уходит в занос или переворачивается. Тормозя АБС на неровном или неоднородном дорожном полотне, помните о снижении коэффициента эффективности. Отображается это в сильно увеличенном тормозном пути.

Источник: https://scart-avto.ru/remont/mozhno-li-tormozit-korobkoy-kak-tormozit-korobkoy-peredach/

Торможение | Занятие 4

:

Если у Вас в голове еще не созрел один забавный вопрос, то задам его сам:

А как останавливаться-то?

Предлагаю следующую последовательность действий по остановке автомобиля.

  • Указатели поворота — направо, чтобы все знали Ваши намерения;
  • Взгляд в зеркало или (и) поворот головы назад направо, чтобы узнать, можно ли сейчас останавливаться, не помешаете ли Вы сзади идущей машине;
  • Принять правее, дабы не остановиться посередине дороги;
  • Сцепление вниз — для кратковременного отделения двигателя от ведущих колес;
  • Тормоз — для плавного торможения и остановки машины;
  • Остановка — движение автомобиля прекратилось;
  • Рычаг коробки передач в нейтральное положение, с целью долговременного отключения двигателя от ведущих колес;
  • Рычаг стояночного тормоза наверх — для удержания машины на стоянке от само¬произвольного движения;
  • Сцепление наверх (двигатель теперь долговременно отделен от ведущих колес в коробке передач);
  • Тормоз наверх (в неподвижном состоянии машину удерживает стояночный тормоз)
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как работает компрессор кондиционера

Далее Вы должны:

  • выключить указатели поворота (если в процессе остановки они не выключились автоматически);
  • выключить двигатель (или оставить его работающим в зависимости от дальнейших планов).

Торможение двигателем

Просто убрать «газ»! И в результате этого машина сразу теряет скорость. А почему? Понять ответ на этот вопрос Вам поможет схема силовой установки автомобиля (см. рис. 10).

Коробка передач содержит в себе набор шестеренок различного диаметра, и когда Вы включаете какую-либо передачу, то тем самым вводите в зацепление некоторые из них. В результате этого ведомый диск сцепления соединяется с ведущими колесами.

Если диски сцепления будут тоже соединены (педаль сцепления наверху), то крутящий момент от двигателя будет передаваться через сцепление и коробку передач на колеса автомобиля.

Но передается он только в том случае, если Вы нажимаете педаль газа, то есть «кормите» двигатель.

А если педаль газа отпустить?

Тогда двигатель прекращает отдачу крутящего момента и силы инерции движения пытаются прокручивать вал двигателя через ведущие колеса в обратном по схеме порядке. И это им удается, но с заметным сопротивлением со стороны двигателя.
Если бы Вам хоть раз пришлось поработать «кривым стартером» (пусковой рукояткой) для запуска двигателя, то стало бы понятно, что не просто с трудом, а с большим трудом удается проворачивать коленчатый вал двигателя.

Соответственно, силы инерции движения начинают иссякать и автомобиль теряет скорость. Вот это и есть торможение двигателем.

Можно немного проще понять или, по крайней мере, почувствовать торможение двигателем, даже если сегодня у Вас только второй урок по вождению автомобиля.

Допустим, Вы включили первую передачу и начали движение. А что если сразу же после старта убрать «газ»?

Правильно, скорость движения начнет активно уменьшаться, а автомобиль дергаться. Через несколько метров мотор заглохнет и машина остановится.

А что произойдет, если, прежде чем убрать «газ». Вы нажмете педаль сцепления?

Автомобиль проедет по инерции весьма значительное расстояние (в несколько раз больше, чем в предыдущем опыте). Почему такая разница? Так Вы же отделили двигатель от ведущих колес, и теперь силы инерции движения не имеют сопротивления с его стороны.

Конечно, позже автомобиль обязательно остановится, поскольку действуют и другие силы сопротивления движению. К ним относятся силы сопротивления качению колес, трения колес о дорогу, сопротивления воздуха и другие. Но «свободный выкат» автомобиля всегда будет в несколько раз больше, чем путь, пройденный автомобилем в процессе торможения двигателем, так как отсутствует активное сопротивление со стороны «некормленого» двигателя.

Теперь пара слов о передачах.

Вы прекрасно знаете, что начинать движение с места надо на первой, самой «сильной», передаче. Затем, когда машина разгонится и обеспечит себе некоторый запас инерции движения, можно переключаться на менее «сильную» вторую передачу, потом на «слабую» третью и так далее.

Передачи сохраняют свою «силу» и при торможении автомобиля двигателем. «Слабые» передачи тормозят слабо, а «сильные» — сильно.

Иными словами, переключая передачи. Вы можете регулировать интенсивность торможения двигателем. Но для торможения и остановки автомобиля только с помощью двигателя требуется достаточно большое расстояние и спокойная дорожная обстановка.

Поэтому в современных условиях, и особенно в крупных городах, без активного торможения с использованием тормозной системы не обойтись.

Активное торможение

Давайте вернемся к последовательности действий при торможении и остановке. Разговор пойдет о пунктах 4 и 5. Так что все-таки нажимать первым — сцепление или тормоз?

Предлагаю немного поразмышлять, а затем и проверить результаты этих размышлений на практике.

Сцепление-тормоз

Допустим, сейчас Вы движетесь со скоростью около 10км/ч. Этой скорости соответствует «сильная», но медленная первая передача. Машина приближается к тому месту, где Вы решили остановиться.

Далее возможны два варианта действий.

Вариант 1 (неправильный). Убираем правую ногу с педали газа, переносим ее на педаль тормоза и слегка ее нажимаем. В результате этих действий мотор хочет заглохнуть, машина начинает дергаться, а Вы нервничать.

Чтобы всем успокоиться, следует отделить двигатель от трансмиссии и ведущих колес.

Для этого надо нажать педаль сцепления и развести два диска.

Тогда возникает вопрос. А почему бы сразу не нажать сцепление?

Вариант 2 (правильный). Левой ногой быстро до упора нажимаем педаль сцепления и сразу же отпускаем педаль газа, как на качелях (см. рис. 17, б). В это время машина начинает плавно терять скорость. Затем Вы нажимаете педаль тормоза и спокойно останавливаете свой автомобиль в запланированном месте.

Исходя из результатов этого эксперимента, можно сделать вывод. При торможении на малых скоростях движения сначала следует нажимать педаль сцепления и лишь затем педаль тормоза.

Тормоз-сцепление

Теперь о торможении на средних и больших скоростях. Предположим, что Ваш автомобиль движется со скоростью около 60 км/ч. и Вы решили остановиться.

Вариант 1 (неправильный). Нажимаем сцепление, затем тормоз и ничего страшного не происходит.

Мы спокойно останавливаемся! Но, отделив двигатель от ведущих колес. Вы потеряли помощь в торможении со стороны двигателя. Значит, для того чтобы машина успела остановиться в запланированном месте. Вам пришлось нажимать на педаль тормоза сильнее, чем можно было бы.

А если это произойдет на мокром асфальте или вообще на заснеженной дороге?

Тогда Вам гарантирован увеличенный тормозной путь, а также будет очень велика вероятность возникновения заноса автомобиля. Впрочем, все это возможно и на сухом чистом асфальте тоже.

Думаю, что в ближайшее время борьба с заносом в Ваши планы не входит и поэтому при торможении на большой скорости движения лучше использовать второй вариант.

Вариант 2 (правильный). Правая нога отпускает педаль газа, переходит на педаль тормоза и мягко ее нажимает. Машина активно снижает скорость за счет двух составляющих торможения. Как только правая нога ушла с педали газа, началось торможение двигателем, а когда Вы нажали на педаль тормоза, то и колесные тормозные механизмы подключились к активному торможению.

После того как скорость движения автомобиля снизится до близкой к скорости пешехода, следует нажать педаль сцепления (отделить двигатель от ведущих колес) и затем, дожав тормоз, окончательно остановить машину.

Делаем очередной вывод. При торможении на средней и большой скорости движения сначала следует нажимать педаль тормоза, и затем, когда скорость снизится до 10—20 км/ч, педаль сцепления.

Экстренное торможение

Пара слов об экстренном торможении. Здесь все очень просто.

Надо сохранить «тормозящую помощь» от двигателя вплоть до полной остановки. Это означает, что педаль сцепления мы не трогаем вообще! Да, мотор заглохнет. Но сильно от этого он не пострадает, зато у Вас будет шанс остановиться как можно быстрее.

• При экстренном торможении на любой скорости движения надо забыть о левой ноге!

Источник: http://driverschools.ru/video-uroki/video-uroki-vozhdeniya-na-mexanike-dlya-nachinayushhix-video/tormozhenie-zanyatie-4/

Тормозим правильно: особенности механики и автомата, экстримальные ситуации

Для бывалых водителей выбор способа правильного торможения не составит никакого труда. В то же время, новички в вождении часто теряются на дороге и забывают, как тормозить двигателем или любым другим способом правильно.

Плюс новеньких в том, что они хорошо запоминают теорию – те же правила дорожного движения. А зная основы ПДД, можно легко применять их на практике.

Основы правильного торможения

Чтобы выбрать правильный способ торможения перед перекрестком, нужно для начала определиться со своим железным конем: имеет ли он механическую коробку или автомат? От этого фактора зависят все дальнейшие действия водителя:

Как правильно тормозить на механике?

Чтобы правильно тормозить на механике на светофоре, нужно учитывать не только характеристики вашего автомобиля, но и погоду, состояние дорожного покрытия. Допустим, вы хотите затормозить на перекрестке с идеальным сухим асфальтированным покрытием.

Для этого вам нужно выполнить следующие действия:

  1. Выжмите педаль сцепления левой ногой.
  2. Не отрывая левой ноги от педали сцепления , выжмите педаль тормоза.

Производить операции нужно только плавно , чтобы резко не остановиться посреди дороги за несколько метров до перекрестка и не словить багажником заднего водителя.

После полной остановки не забывайте при помощи удерживания педалей сцепления и тормоза вернуть рычаг коробки передач на первую начальную позицию, чтобы вовремя тронуться с зеленым сигналом светофора.

Торможение на коробке-автомат

Автоматическая коробка передач разделяется не на скорости, как в механической, а на режимы. Поэтому с её помощью тормозить начинающему водителю еще легче, особенно в городском режиме езды. Просто плавно отпускайте и снова нажимайте на педаль тормоза до полной остановки транспортного средства.

Уверенно тормозить вам поможет качественная
тормозная жидкость дот 4. Узнать секреты правильного выбора «тормозухи.»

Ездим без страховки? /avtopravo/strafe/shtrafy-za-ezdu-bez-strakhoi.html Тут перечисление того, что вам грозит

Просто Нива? Посмотрите на фото этого тюнингованного чуда.

Экстренное торможение и руление

Что следует четко держать в голове в случае экстренного торможения? Во-первых, следует учитывать возможность юза, заноса (см. ниже особенности торможения с АБС)

Второе, что следует помнить — не рулить и тормозить одновременно, т.к. очень велик риск потерять управление. Поэтому, если впереди неожиданно возникло препятствие, следует зажать тормоз, а перед самим препятствием крутить руль, отпустив тормоз.

Подробнее об экстренном торможении в видео:

Научиться тормозить посуху на механике или автомате – только пол-беды. Гораздо сложнее для новичков освоить умение не допускать заноса, юза, а главное – научиться правильному торможению в холодные и скользкие погоды.

Как правильно тормозить на механике, чтобы избежать заноса, юза и других неприятных вещей при гололеде, можно прочитать ниже.

Изначально постарайтесь водить менее экстремально, чем при сухой дороге с хорошим покрытием.

На мокрой, заснеженной, замерзшей дороге тормозной путь автомобиля увеличивается несколько раз ввиду отсутствия должного сцепления колес с дорогой.

Даже если вы предусмотрительно «переобули» вашего коня в зимнюю резину, начинайте водить осторожнее, а тормозить – раньше, чем при сухой погоде.

Используйте торможение двигателем, чтобы правильно тормозить на механике в гололед.

Этот способ можно использовать не только при гололеде. Но перед обращением к нему, лучше все-таки разобраться, что означает этот тип торможения, и почему прибегать к нему лучше только в определенных ситуациях.

Торможение двигателем — техника выполнения

Торможение двигателем кроме скользкой дороги можно использовать еще и в таких случаях:

  • Торможение и остановка на затяжном, крутом спуске;
  • Отказ работы педали тормоза.

Фактически данное торможение было бы правильно называть торможением не двигателем, а при помощи рычага переключения коробки передач. Но если рассматривать его с точки зрения воздействия на определенный «орган» автомобиля, то двигатель назван верно.

Чтобы начать торможение, отпустите педаль газа, выжмите медаль сцепления и постепенно начните переключаться с высоких скоростей на пониженные.

Запомните: совершить маневр можно только постепенно!

Если вы решите переключиться с 5 передачи сразу на первую, потеряете управление — автомобиль может уйти в занос, может сорвать двигатель с его места. И хорошо, если на пути окажется пустая и ровная обочина, а не встречная полоса с автомобилями или другое опасное препятствие.

Чтобы притормозить двигателем на автомате, подойдут советы бывалых водителей, которые всё же не содержат в себе ничего сложного. При появлении спуска нужно просто переключить коробку передач с режима Dна S, а при более крутых уклонах по ощущениям можно перебираться и на режим L. Для дополнительного торможения используется также и кнопка Hold.

Смотрите видео о торможении двигателем:

Наш рейтинг моторных масел поможет вам с выбором, что лить на очередном ТО.

Как подчеркнуть свою индивидуальность? Сделай аэрографию и твое авто будет уникально!

Просто Приора? Посмотрите на фото этого тюнингованного чуда!

Особенности торможения с АБС

Последним достижением автомобильного мира является появление АБС – антиблокировочной системы для колес. То есть, при резком торможении и блокировании колеса в юз бортовой компьютер посылает сигнал для скорейшей его разблокировки. И такой контакт может происходить до нескольких тысяч раз в секунду.

При помощи системы АБС у автомобилей значительно сокращается путь торможения в обыденных ситуациях. А экстремальные случаи, вроде становления колес в юз, пробуксовки и заноса автомобиля, сводятся к минимуму.

При такой системе новичкам не приходится задавать вопрос о том, как тормозить на авто с АБС – они просто берут и тормозят. Иногда при скользкой дороге или других тяжелых условиях педаль тормоза будто подрагивает назад и давит на ногу водителю. Но это лишь означает начало работы АБС, поэтому не стоит бояться – нужно смело тормозить.

Некоторые модели авто имеют кнопку отключения АБС, чем иногда пользуются опытные водители. Но отключать систему не советуют даже им!

Если у вас в авто нет данной кнопки, а отключить систему очень хочется — это можно сделать вынул соответствующий предохранитель.

Распространено мнение, что АБС увеличивает тормозной путь. Это верно только в двух ситуациях:

  1. рыхлая поверхность (глубокий снег, гравий, песок). В таком случае без АБС авто при блокировке колес «закопается» и остановится быстрее. При таком типе покрытия опытные водители и отключают систему.
  2. Использование «лысой» резины — что становиться еще опаснее при наличии АБС.

ABS обладает многими преимуществами существенно облегчающими экстремальное торможение:

  • Водителю не нужно совершать серию быстрых прерывистых нажатий на педаль тормоза. АБС необходимые импульсы при одном затяжном нажатии.
  • Управление рулем остается под контролем водителя – машина не «плавает» из стороны в сторону.
  • Появляется возможность выполнения более резких маневров при более высокой скорости, поскольку тормозная система реагирует быстрее и увереннее с АБС.

Как затормозить если отказали тормоза?

  1. По возможности предупреждаем других участников дорожного движения о ЧП: включаем аварийку, сигналим.
  2. Если скорость невелика применяем торможение ручником: зажав кнопку плавно его поднимаем, ориентируясь на щелчки, избегая резкого торможения и блокировки задних колес.
  3. Если торможения ручником недостаточно — тормозим двигателем.

    В критическом случае выключаем зажигание и включаем первую передачу — в данном случае выход из строя коробки и/или мотора очень вероятен.

  4. Все еще не удается затормозить? Используем препятствия, при столкновении с которыми ущерб будет минимальным: сугроб, кусты, куча песка.

Независимо от того, управляете ли вы автомобилем с механической коробкой передач или коробкой-автоматом, едете по сухой дороге или с мокрым снегом, вы должны быть уверены в своих силах. И прежде чем тронуться с места на своей машине, вы обязаны научиться тормозить.

Источник: https://za-rulem.org/driving/practic/kak-pravilno-tormozit.html

Как тормозить двигателем на механике

Бывает, даже автолюбители с опытом вождения не владеют приемами правильного торможения. Отметим, что если ваш автомобиль оснащен автоматической коробкой передач, то не все правила торможения на механике вы сможете применить.

Для снижения скорости вам необходимо только воспользоваться педалью тормоза. Механическая коробка передач требует некоторых навыков торможения.

К тому же, практическая часть экзамена для получения водительских прав сдается именно на авто с механической коробкой передач.

Использование механической коробки передач требует от водителя некоторых навыков торможения

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа авторемонта