Тгнл грузополучателя что это

Обмен с ЭТРАН в режиме АСУ-АСУ

тгнл грузополучателя что это
Наталья Куксевич

Введение

Контекст взаимоотношений грузоотправителя и РЖД

Взаимодействие с ЭТРАН в режиме АСУ­АСУ

Добавляемый функционал

Модифицируемые справочники

Руководство ЭТРАН в помощь грузоотправителю

Заявка на перевозку грузов по форме ГУ­12

Некоторые проблемные моменты по НСИ

Пример 1. Обязательность заполнения определенных тегов

Пример 2. «Очепятки» в НСИ ЭТРАН

Накладная

Пример запроса на создание накладной

Введение

В России ОАО «РЖД» — монополист в части оказания услуг по железнодорожным перевозкам. «ЭТРАН» является системой подготовки и оформления перевозочных документов на железнодорожные грузоперевозки ОАО «РЖД» по территории РФ.

Проблемы обмена с ЭТРАН в режиме АСУ-АСУ впервые возникли у меня при работе на SAP-проекте для предприятий ПАО «Лукойл» в 2007 г. И далее они возникали и решались при работе на SAP-проектах для предприятий ПАО «Газпром нефть» и АО «Группа «Илим»».

В рамках принимаемых на проектах решений по логистике в части планирования и исполнения железнодорожной отгрузки рассматривались следующие бизнес-процессы:

•     заключение договоров с покупателями продукции и поставщиками логистических услуг (в т.ч. ОАО «РЖД»),

•     прием спецификаций к договорам на объемы месяца (план отгрузки на месяц),

•     формирование заявок по форме ГУ-12, как часть плана перевозок на месяц,

•     прием заказов-разнарядок от покупателя (оперативное планирование отгрузки),

•     погрузка и оформление железнодорожных накладных (отгрузка),

•     мониторинг доставки грузов по железной дороге,

•     расчеты с покупателями и поставщиками логистических услуг.

В документообороте по железнодорожной отгрузке можно выделить 2 основных документа — плановый (заявка на перевозку грузов по форме ГУ-12) и фактический (накладная). Они же основные и в обмене с системой ЭТРАН.

Контекст взаимоотношений грузоотправителя и РЖД

С 2001 года действует разработанная для ОАО «РЖД» автоматизированная система ЭТРАН по подготовке и оформлению перевозочных документов. Груз не отправится по железной дороге, пока в ЭТРАНе не будет оформлена железнодорожная накладная, как исполнение ранее согласованной заявки на перевозку (по форме ГУ-12).

Чтобы не отвозить на станцию бумажные перевозочные документы (ПД), предприятие-грузоотправитель закупает у ОАО «РЖД» рабочее место (АРМ Подготовки ПД). АРМ ППД позволяет сотруднику предприятия-грузоотправителя вручную в ЭТРАНе оформить заявку на перевозку (по форме ГУ-12) и подготовить электронную накладную.

Наступает момент, когда грузоотправитель понимает, что в его АСУ достаточно данных для оформления грузов, и у него появляется желание перейти на полностью безбумажную технологию в собственной системе предприятия (ERP или другого класса), с передачей/приемом электронных документов в/из системы ЭТРАН в режиме АСУ-АСУ.

Кроме того, за счет использования технологии обмена электронными данными (АСУ-АСУ) между системой грузоотправителя и системой ЭТРАН (РЖД) в рамках ежедневного массового грузоотправления по железной дороге решается задача сокращения времени оформления перевозки.

Взаимодействие с ЭТРАН в режиме АСУ­АСУ

После принятия решения по переходу на режим АСУ-АСУ возникает необходимость добавления в систему грузоотправителя большого функционала, необходимого только для взаимодействия с ЭТРАН:

•     ведение ЭТРАН-справочников (НСИ ЭТРАН);

•     привязка железнодорожных кодов к данным по отгрузке, иными словами дополнение существующих у грузоотправителя справочников кодами из справочников ЭТРАН:

  • грузы,
  • станции (в т.ч. припортовые железнодорожные терминалы),
  • порты,
  • организации:
  • грузоотправитель,
  • владелец подъездного пути,
  • плательщики по российским и иностранным железным дорогам,
  • владельцы вагонов и контейнеров,
  • грузополучатели,

•    мониторинг обмена с ЭТРАН (передача запросов в ЭТРАН и прием ответов на запросы – по НСИ, по заявке на перевозку, по накладной).

Модифицируемые справочники

Все справочники с ЭТРАН-кодами можно условно поделить на 2 части (редко изменяемые и часто изменяемые):

1.   редко изменяемые справочные данные (типа «загрузил и забыл»), например:

•    коды станций (отправления и назначения, выхода из России и стыков по границам, станции смены ширины колеи),

•    коды железных дорог,

•    коды портов;

•    коды видов отправки,

•    коды видов сообщений,

•    коды представителя отправителя,

•    коды типов ЗПУ;

2.   часто изменяемые (постоянно пополняемые) справочные данные, например:

•    коды ЕТСНГ и коды ГНГ, присвоенные грузам,

•    номера транспортных средств(вагонов и контейнеров),

•    названия подъездных путей грузополучателей,

•    коды ТГНЛ и коды БДПУЖТ грузополучателей,

•    коды БД ПУЖТ владельцев транспортных средств,

•    коды БД ПУЖТ и коды плательщиков, в т.ч.экспедиторов по иностранным территориям.

Руководство ЭТРАН в помощь грузоотправителю

В помощь грузоотправителю ОАО«РЖД» предоставляет Руководство программиста «Программное обеспечение организации взаимодействия системы ЭТРАН с АСУ грузоотправителей». К слову, этот документ содержит массу полезной информации, в т.ч. описание тегов сообщений, используемых при взаимодействии с системой ЭТРАН.

Однако будет наивным полагать, что, вооружившись последней версией 10.0.0 этого документа, можно решить все возникающие вопросы при обмене с ЭТРАН.

Из-за неопределенности, какие именно теги обязательны для заполнения в сообщениях, отправляемых в ЭТРАН, приходится терять время, заполняя ненужные и не заполняя обязательные теги.

Заявка на перевозку грузов по форме ГУ­12

Непосредственно перевозке предшествует подача заявки в ЭТРАН по форме ГУ-12, т.е. осуществляется планирование перевозки.

Возможна коллизия: С одной стороны, заявку на перевозку грузов ОАО «РЖД» обязывает представлять грузоотправителя не менее чем за 10 дней до начала перевозки груза в прямом железнодорожном сообщении (по России), и не менее чем за 15дней до начала перевозки груза в международном сообщении или до портов/пунктов по перевалке грузов.

С другой стороны, покупатель может задержать передачу грузоотправителю спецификации к договору продажи продукции. Это может затянуться чуть не до самого начала перевозки груза. А без спецификации грузоотправитель не может точно сформировать заявку по форме ГУ-12.

Налицо риски – не успеть спланировать перевозку (и как следствие, невыполнение сроков поставки грузов покупателю), или заказать лишний план (штрафы ОАО «РЖД» за невыполнение заявок).

Набор заявок по форме ГУ-12 это план железнодорожных перевозок грузоотправителя.

Создание проекта основного плана перевозок — процесс непростой. Чтобы в системе грузоотправителя сформировать исходные данные для передачи в ЭТРАН, надо много чего заполнить – что и сколько повезем, откуда и куда, в каком подвижном составе, кому, в какие дни Затем необходимо инициировать процесс массовой передачи в ЭТРАН запросов создания заявок на перевозку.

Ответом из ЭТРАН будет получение номера заявки, её ID и статуса. При этом будет сообщение, что «Заявка на перевозку грузов создана» (Рисунок 1).

Остается мониторить статус согласования заявки в ЭТРАНе, до значения «Согласована».

Рисунок 1. Ответ системы ЭТРАН при передаче из системы SAP запроса создания заявки.

Некоторые проблемные моменты по НСИ

В случае подачи запроса создания заявки (ГУ-12) для прямой вагонной отправки– по грузополучателю в документе «Программное обеспечение» представлены для заполнения 5 тегов – ID организации и ID ее почтового адреса в ЭТРАН, плюс три тега (с ОКПО, названием предприятия и почтовым адресом). На деле оказывается, при незаполнении первых двух тегов в сообщении, получим ошибку при загрузке заявки, а отсутствие остальных тегов на успех передачи заявки не влияет.

Причем, в рамках вышеописанного примера -до недавних пор в запросе создания заявки достаточно было заполнить теги с ОКПО, названием организации и почтовым адресом, которые, естественно, есть в АСУ грузоотправителя. Сейчас ОАО «РЖД» требует заполнение тегов именно с ID организаций и ID их почтовых адресов, что раньше было необязательным. А информацию по ID (БД ПУЖТ) можно получить только в ЭТРАНе, и только по отдельному дополнительному запросу паспорта организации.

Если в тегах сообщения, передаваемого в ЭТРАН, не будут заполнены необходимые коды НСИ ЭТРАН, ошибка гарантирована — заявка в ЭТРАН создана не будет.

На рисунке 2 показан результат попытки передать заявку с незаполненным кодом БД ПУЖТ в теге по грузополучателю. Ответ системы ЭТРАН: «Поддокумент Отправки № 1: Для заявок в прямом сообщении наименование грузополучателя должно выбираться из ПУЖТ.» Это означает ошибку неуказания кода БД ПУЖТ грузополучателя.

Рисунок 2. Ответ системы ЭТРАН.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой выжимной подшипник лучше

Пример 2. «Очепятки» в НСИ ЭТРАН

Неприятным сюрпризом иногда оказывается то, что реквизиты организаций, представленных в отправляемой заявке, в базе ЭТРАН занесены с ошибкой. Из-за этого грузоотправитель не может получить в свою систему ID грузополучателя (см. рисунок 3).

На рисунке 3 приведен пример ответа системы ЭТРАН при несовпадении ОКПО грузополучателя в базе данных грузоотправителя и базе данных ЭТРАН. На первый взгляд, кажется, что в ЭТРАНе нет такого грузополучателя. Но в результате выясняется, что в ЭТРАН код ОКПО грузополучателя был занесен неверно.

Рисунок 3. Ответ системы ЭТРАН: ошибка при получении ответа на запрос паспорта организации

Для исправления этой ошибки требуется определенное время и усилия от грузоотправителя, зачастую значительные. А при этом ни заявку, ни накладную отправить в ЭТРАН невозможно.

А груз стоит!

Накладная

Когда исправлены все ошибки, и заявка создана и согласована ОАО «РЖД», ее номер используется при оформлении накладной по отправляемым грузам.

Железнодорожная накладная выступает основным документом при транспортировке грузов железнодорожным транспортом и является сопроводительным документом груза с указанием основных его характеристик.

Итак,

Для прочтения полной версии статьи необходимо зайти как зарегистрированный пользователь.

Источник: https://sapland.ru/material/17326/

Как заполнить CMR – особенности заполнения CMR грузоотправителем, перевозчиком и грузополучателем

тгнл грузополучателя что это

CMR – это международная товарно-транспортная накладная, которая является неотъемлемой частью грузовой таможенной декларации (ГТД). Она является одним из основных документов, необходимых для осуществления международных перевозок грузов автотранспортом. При пересечении товаром границы другого государства её наличие обязательно.

Накладная CMR является документом, который подтверждает существование договора, согласно которому транспортная компания обязана доставить груз от отправителя к получателю.

Проще говоря, CMR – это та же самая товарно-транспортная накладная, только использующаяся при международных перевозках. Товарно-транспортная накладная cmr заполняется отправителем груза, получателем и перевозчиком. Чтобы на границе не возникло никаких вопросов, следует четко понимать, кто и что заполняет. В заполнении CMR нет ничего сложного, просто нужно быть внимательным. Бланк CMR можно скачать здесь. Если что-то будет непонятно, можете скачать образец заполнения CMR здесь.

Основные правила заполнения CMR

Накладная CMR состоит из десяти (четырнадцати) отпечатанными на самокопирующейся бумаге страниц, с незаполненными графами. Она имеет учетный номер и серию, которые одинаковы для всех страниц. Все записи делаются без применения копировальной бумаги, поэтому необходима особая аккуратность. На накладной CMR запрещено оформлять другие документы (путевые листы, ТТН, тахограммы для тахографов), поскольку можно испортить накладную.

CMR выписывается отправителем минимум в четырех экземплярах (на 4-х страницах). Но на практике зачастую накладную CMR оформляют в семи (7) экземплярах.

Первые четыре страницы CMR имеют собственные наименования, которые отпечатаны типографским способом:

  1. Экземпляр для отправителя;
  2. Экземпляр для получателя;
  3. Экземпляр для перевозчика;
  4. Для расчетов.

Первая страница CMR «Экземпляр для отправителя» после заполнения остается у отправителя, являясь документом, который подтверждает факт отправки груза.

Вторая страница CMR «Экземпляр для получателя» сдается водителем получателю. Она подтверждает факт получения (доставки) груза.

Третья и четвертая страницы CMR «Экземпляр для перевозчика» и «Для расчетов», заверенные печатями и подписями получателя груза, остаются у перевозчика.

Четвертую страницу накладной CMR транспортная компания, выполнившая перевозку груза, прилагает к счету и высылает заказчику перевозки (получателю, отправителю, диспетчеру экспедиторской компании) для оплаты. Третья страница прилагается к путевому листу.

Она служит основанием для учета транспортных услуг и начисления зарплаты водителю.

Все другие страницы CMR, заверенные печатями и подписями отправителя и подписями перевозчика, предназначены для заполнения таможенными и другими органами. Число дополнительных страниц накладной CMR зависит от условий перевозки. При перевозке грузов нескольким получателям CMR заполняется на каждого в отдельности получателя груза.

Заполнение CMR отправителем груза

Отправитель заполняет графы 1-15, 21, 22, в которых указывает такие данные:

Графа 1 «Отправитель (наименование, адрес, страна)» – указывается наименование, адрес, телефон и местонахождение организации, которая осуществляет отправку груза.

Графа 2 «Получатель (наименование, адрес, страна)» – указывается наименование, адрес, телефон и местонахождение организации, которая осуществляет получение груза.

Графа 3 «Место разгрузки груза» – адрес доставки товара.

Графа 4 «Место и дата погрузки груза» – место и дата погрузки груза.

Графа 5 «Прилагаемые документы» – список прилагаемых документов. Водитель обязан проверить, совпадают ли номера документов с фактическими номерами.

Графа 6 «Знаки и номера» – указываются знаки и номера, которые обозначают класс, подкласс перевозимого груза, в том числе опасных.

Графа 7 «Количество мест» – указывается количество мест груза. Водитель обязан проверить, соответствует ли оно фактическому количеству.

Графа 8 «Род упаковки» – указывается род упаковки груза (ящики деревянные, коробки картонные, бочки пластмассовые или металлические, мешки полиэтиленовые или холщовые и прочее).

Графа 9 «Наименование груза» – указывается наименование перевозимого груза.

Графа 10 «Статист. №» – указывается код транспортируемого товара.

Графа 11 «Вес брутто, кг» – указывается вес груза вместе с упаковкой.

Графа 12 «Объем, куб.м» – указывается, какой объем в кубических метрах занимает груз.

Графа 13 «Указания отправителя (таможенная и прочая обработки)» – указывается наименование, адрес и прочие реквизиты таможни, где будет осуществляться таможенное оформление груза. В этой графе, в ее нижней части может указываться объявленная стоимость груза.

Графа 14 «Возврат» – указывается госномер полуприцепа либо контейнера, если он вывозится из-за границы после определенного пребывания там.

Графа 15 «Условия оплаты» – указываются условия оплаты товара, согласно Международным правилам толкования торговых терминов (ИНКОТЕРМС).

Графа 21 «Составлена в» – отправитель указывается здесь наименование населенного пункта, где была составлена накладная CMR и указывает дату ее заполнения.

Графа 22 «Прибытие под погрузку. Убытие» – указывается дата и фактическое время прибытия и убытия автомобиля под погрузку. Эти сведения отправитель обязан заверить подписью (с расшифровкой) и штампом.

Заполнение CMR перевозчиком груза

Перевозчик заполняет графы 16-19, 23, 25-29, в которые вносит такие данные.

Графа 16 «Перевозчик (наименование, адрес, страна)» – перевозчик указывает свои полные реквизиты (владельца TIR Carnet либо таможенного перевозчика, наименование, адрес, телефоны и прочее).

Графа 17 «Последующий перевозчик» — реквизиты последующего перевозчика, если транспортный процесс осуществляется несколькими компаниями.

Графа 18 «Оговорки и замечания перевозчика» – указываются оговорки, которые касаются внешнего состояния самого груза, а также его упаковки.

Если накладная CMR не содержит никаких оговорок перевозчика, то это свидетельствует о том, что на момент принятия груза груз и его упаковка находились в надлежащем состоянии, а количество грузовых мест, их нумерация и маркировка соответствовали указанным в CMR.

Оговорки перевозчика в данной графе имеют особую значимость во время сдачи груза грузополучателю, если будут выявлены какие-то несоответствия реального состояния груза тем сведениям, которые были указаны в накладной. Перевозчик несет полную ответственность за утрату или повреждение груза, произошедшее во время транспортировки.

Поэтому водитель должен внимательно осмотреть груз и при наличии несоответствия сделать записи в этой графе. Это освободит перевозчика от возможных проблем. Оговорки перевозчика вписываются только в первую страницу накладной CMR, на остальных страницах они просто копируются.

Графа 23 — номер и дата путевого листа, по которому выполняется перевозка груза, фамилия водителя, осуществляющего перевозку, печать транспортной организации, а также подпись водителя (экспедитора), который принял груз. Если CMR была подготовлена отправителем до момента прибытия перевозчика, то в этой графе вместо штампа перевозчика записывают его наименование.

Графа 25 «Регистрац. номер» – указываются госномера тягача и полуприцепа, которые осуществляют перевозку.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Гбц что это такое в автомобиле

Графа 26 «Марка» – указываются марки и модели транспортных средств.

Графы 19, 27-29 – указывается информация о применяемом тарифе (договорной, сдельный), а также стоимость перевозки и дополнительно оплачиваемых услуг (выполнение погрузочно-разгрузочных работ, использование специального транспорта и прочее). При перевозке на договорных началах размер фрахта заранее не устанавливается, поэтому указанные графы не заполняются. Начинать перевозку водитель должен только после подписания отправителем международной товарно-транспортной накладной CMR.

Заполнение CMR получателем груза

После доставки груза получателю представляется вторая, третья и четвертая страницы накладной CMR. Получатель должен на всех страницах заполнить графу 24 «Груз получен». В ней указывается дата получения груза, время прибытия и убытия авто под разгрузку в часах и минутах.

Получатель ставит свою подпись и печать (обязательно!), которые подтверждают факт приема груза. Вторую страницу CMR «Экземпляр для получателя» он оставляет у себя, а третью и четвертую (со своими подписями и печатью) возвращает перевозчику.

На этом процедура заполнения CMR. Теперь вы знаете, как правильно заполнить CMR.

Источник: http://gruz-xatt.com/publ/dokumentacija_po_gruzoperevozkam/dokumentacija_po_gruzoperevozkam/kak_zapolnit_cmr_osobennosti_zapolnenija_cmr_gruzootpravitelem_perevozchikom_i_gruzopoluchatelem/6-1-0-77

Грамотное оформление товарно-транспортной накладной

тгнл грузополучателя что это

Основным документом грузоперевозчика является товарно-транспортная накладная. Она содержит массу информации о самом грузе и его движении (откуда и куда перевозится). ТТН должна быть определённой формы и заполняться согласно установленным правилам, ведь она является основой для списывания заказчиком товара, а получателем — оприходования.

Налоговики приравнивают ТТН к первичной документации, она также важна, как и налоговая или расходная накладная. Поэтому её оформление обязательно для всех СПД, предоставляющих услуги по перевозке или транспортирующие свой собственный груз на личных авто или арендованных. Перевозя груз собственным авто, ТТН можно не составлять, но в этом случае все расходы топлива, амортизацию ТС и иные сопутствующие данному процессу затраты списать не удастся.

ТТН

Форма товарно-транспортной накладной свободная и каждый предприниматель может составить свой бланк данного документа, но содержание её должно соответствовать установленным нормам. В обязательном порядке указывается название документа, дата и место его составления. Указывается информация по всем участникам сделки (наименование заказчика, получателя и перевозчика) и грузу (наименование, количество, вес или иная идентифицирующая информация).

Что касается транспортного средства, которое осуществляет перевозку, то фиксируется его марка, тип, модель, регистрационный номер самого авто и прицепа (если есть). Точно должны быть записаны адреса, где осуществлялись погрузка и выгрузка товара (город, улица, номер дома, склада и прочее).

При необходимости, любая дополнительная информация о грузе или перевозке в целом может быть внесена в документ. Составленную ТТН подписывают должностные лица, указывая свои ФИО, ставят печати.

Сопутствующая документация

Чаше всего, с товарно-транспортной накладной передают иные важные документы, подтверждающие качество и соответствие перевозимого груза (сертификаты, свидетельства). Информация об этом также фиксируется в ТТН. Бывают случаи, когда доставляется много груза, и выделенного в ТТН места для записи их наименований и параметров не хватает. Тогда заказчиком готовится и передаётся перевозчику дополнительные документы с данной информацией.

Существуют специальные ТТН для перевозок некоторых групп товаров (хлеб, молоко, нефтепродукты) и CMR для международных автоперевозок.

Требования к ТТН со временем меняются и на данный момент, вместо распечатки трёх экземпляров на бумаге, можно оформить один в электронном виде. Е-ТТН подписывается электронными подписями водителя грузоотправителя и грузополучателя. Один распечатанный экземпляр подписывается заказчиком и передаётся водителю (он тоже подписывает) для предъявления в пути контролирующим органам. Все необходимая дополнительная документация, так же оформляется в электронном виде.

ТТН является основой для составления счёта за предоставленные услуги по перевозке, по ней осуществляются все необходимые расчёты. Далее составляется акт приёма-передачи, предоставления услуг, отчёт комиссионера. В случае аварии составляется соответствующий акт, который прикрепляется к ТТН.

Очень вероятна остановка груза в пути контролёрами, которые потребуют предъявить документы на груз, авто и иные, на основе которых выполняется данная перевозка. Товарно-транспортная накладная в этом списке. Полный и правильно составленный пакет всех документов позволит избежать возможных неприятностей на пути следования груза, а также во время проверок налоговыми органами.

Штраф большого размера ожидает при предоставлении услуг по перевозке без оформленных документов. Налоговики во время своих проверок обращают внимание на правильность составления ТТН, заполнение всех обязательных граф. Сопоставляют их между собой, с другими документами за этот же период и участвующими в данной сделке.

Малейшее несоответствие, а тем более систематическое нарушение каких-либо правил влечёт за собой дальнейшие разбирательства. В результате, такие сделки могут быть признаны недействительными, что грозит не только штрафом, но и возмещением в бюджет государства всей суммы взаимоотношений.

Такие неприятные ситуации негативно влияют на репутацию компаний, взаимоотношения с поставщиками и заказчиками и весь бизнес в целом.

Что такое ТТН и кто его составляет!!!

Источник: https://perevozka24.ru/pages/gramotnoe-oformlenie-tovarno-transportnoy-nakladnoy

Что такое Грузополучатель

Грузополучатель — Тот, кому адресован груз (3).

Значение слова Грузополучатель по Ожегову:

Грузополучатель — Лицо или учреждение, которому адресован груз N2

Значение слова Грузополучатель по Бизнес словарю:

Грузополучатель — юридическое или физическое лицо, которое должно получить груз в месте назначения согласно указаниям грузоотправителя в перевозочном документе.

Значение слова Грузополучатель по Финансовому словарю:

Грузополучатель — организация, которой по указанию грузоотправителя должен быть выдан груз в пункте назначения. ГРУЗОПОЛУЧАТЕЛЬ может быть сам отправитель, но обычно это другая организация. не являясь стороной вдоговоре перевозки, она приобретает определенные права и несет обязанности, обусловленные договором, заключенным грузоотправителем с перевозчиком.

ГРУЗОПОЛУЧАТЕЛЬ обязан, если иное не предусмотрено законода тельством, принять от органа транспорта и вывезти прибывший в его адрес груз, оплатить недоплаченные грузоотправителем платежи. Если выгрузка лежит на обязанности ГРУЗОПОЛУЧАТЕЛЯ, он должен обеспечить правильное выполнение разгрузочных работ своими средствами в установленные сроки.

ГРУЗОПОЛУЧАТЕЛЬ имеет право требовать от перевозчика выдачи груза впункте назначения, а в предусмотренных законодательством случаях — проверки веса груза, количества и состояния мест.

При неисполнении или не надлежащем исполнении перевозчиком обязанности по доставке груза в адрес данного ГРУЗОПОЛУЧАТЕЛЯ он вправе предъявить к перевозчику иск по поводу утраты груза либо просрочки в его доставке, порчи, повреждения и других нарушений договора перевозки. Это право ГРУЗОПОЛУЧАТЕЛЬ может передать грузоотправителю, своей вышестоящей организации, другим организациям, указанным в уставах (кодексах) отдельных видов транспорта.

Значение слова Грузополучатель по словарю Ушакова:

ГРУЗОПОЛУЧАТЕЛЬ
грузополучателя, м. (офиц. торг.). Человек, на имя к-рого адресован груз.

Источник: https://xn----7sbbh7akdldfh0ai3n.xn--p1ai/gruzopoluchatel.html

О присвоении единого лицевого счета (елс) клиента через личный кабинет клиента оао

В целях развития клиентоориентированности и организации работы по переходу на цифровую модель обслуживания пользователей услуг железнодорожного транспорта:

1.

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в положение о порядке взаимодействия между ОАО «РЖД» и пользователем услуг железнодорожного транспорта при организации расчетов и оплате провозных платежей, сборов, штрафов, иных причитающихся ОАО «РЖД» платежей с использованием единого лицевого счета (ЕЛС) клиента при перевозках грузов и/или порожних вагонов, утвержденное распоряжением ОАО «РЖД» от 5 августа 2013 года N 1685р (в редакции распоряжений ОАО «РЖД» от 27 января 2014 г. N 153р, 25 июля 2014 г. N 1729р, 8 сентября 2014 г. N 2105р, 21 октября 2014 г. N 2479р, 25 марта 2016 г. N 523р и 23 марта 2018 г. N 630р) (далее — положение):

2. Дополнить распоряжение ОАО «РЖД» от 5 августа 2013 года N 1685р приложением N 3 в редакции согласно приложению к настоящему распоряжению.

3. Настоящее распоряжение вступает в силу с 1 января 2019 года.

4. Заместителю генерального директора ОАО «РЖД» — начальнику Центра фирменного транспортного обслуживания Шило А.Н., начальнику департамента корпоративных коммуникаций Луневу М.М. после вступления в силу настоящего распоряжения обеспечить его размещение, а также размещение положения, приведенного в соответствие с настоящим распоряжением, на официальном сайте ОАО «РЖД» и в личном кабинете клиента ОАО «РЖД» в сфере грузовых перевозок.

5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя генерального директора ОАО «РЖД» – начальника Центра фирменного транспортного обслуживания Шило А.Н.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Rds что это в магнитоле

Первый заместитель

генерального директора

ОАО «РЖД»

А.Краснощек

Изменения, которые вносятся в положение о порядке взаимодействия между ОАО «РЖД» и пользователем услуг железнодорожного транспорта при организации расчетов и оплате провозных платежей, сборов, штрафов, иных причитающихся ОАО «РЖД» платежей с использованием единого лицевого счета (ЕЛС) клиента при перевозках грузов и/или порожних вагонов, утвержденное распоряжением ОАО «РЖД» от 05.08.2013 г. N 1685р (в редакции распоряжений ОАО «РЖД» от 27 января 2014 г. N 153р, 25 июля 2014 г. N 1729р, 8 сентября 2014 г. N 2105р, 21 октября 2014 г. N 2479р, 25 марта 2016 г. N 523р и 23 марта 2018 г. N 630р) (далее — положение)

1.

Пункт 1.2 положения изложить в следующей редакции:

«1.2. Основанием для проведения расчетов с клиентом и взыскания ОАО «РЖД» с клиента платежей является указание в перевозочных и/или иных документах кода плательщика и наименования клиента, которые присваиваются ОАО «РЖД» клиенту на основании заключенного между ними соглашения об организации расчетов.

Заключение соглашения об организации расчетов возможно в двух вариантах:

а) в бумажном виде — путем подписания обеими сторонами соглашения об организации расчетов по форме приложения N 2 к распоряжению ОАО «РЖД» от 05.08.2013 г. N 1685р;

б) в электронном виде — совокупность документов, переданных сторонами друг другу через личный кабинет клиента ОАО «РЖД» в сфере грузовых перевозок:

— подписанное клиентом с использованием простой электронной подписи заявление о присоединении к настоящему положению по форме приложения N 3 к распоряжению ОАО «РЖД» от 05.08.2013 г. N 1685р;

— информация о ЕЛС клиента (коде плательщика и наименовании клиента, указываемых в перевозочных и иных документах, а также реквизиты соглашения об организации расчетов (в соответствии с подпунктом 2.1.7 положения), отображаемая в личном кабинете клиента ОАО «РЖД» в сфере грузовых перевозок.

При оформлении соглашения об организации расчетов в электронном виде настоящее положение в соответствии со статьями 434, 435 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) является предложением ОАО «РЖД» — офертой, адресованной неограниченному кругу юридических лиц и физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, заключить соглашение об организации расчетов на условиях, определенных в настоящем положении.

В соответствии со статьей 438 ГК РФ получение ОАО «РЖД» заявления о присоединении к настоящему положению, оформленного через личный кабинет клиента ОАО «РЖД» в сфере грузовых перевозок по форме приложения N 3 распоряжению ОАО «РЖД» от 05.08.2013 г. N 1685р, является акцептом настоящего положения и подтверждает заключение соглашения об организации расчетов».

1.

Подпункт 1.5.9 положения дополнить абзацем следующего содержания:

«При подаче заявления о заключении соглашения с использованием личного кабинета клиента ОАО «РЖД» необходимые документы размещаются клиентом в личном кабинете клиента ОАО «РЖД» в сфере грузовых перевозок».

1.

Пункт 2 раздела 4 (после третьего абзаца) положения дополнить абзацем в следующей редакции: «Каналы уведомления клиента о каких-либо нарушениях положений настоящего пункта в случае заключения соглашения в электронном виде указываются в заявлении».

Приложение

к распоряжению ОАО «РЖД»

р от 29 декабря 2018 года N 2880/р

«Приложение N 3

к распоряжению ОАО «РЖД»

от 5 августа 2013 года N 1685р

Форма

г. » » 20 г.

(наименование клиента)

в лице

действующего на основании

(устава, доверенности от N)

настоящим заявляю о том, что:

1) в соответствии со статьей 428 Гражданского кодекса Российской Федерации ознакомлен и полностью согласен с условиями положения о порядке взаимодействия между ОАО «РЖД» и пользователем услуг железнодорожного транспорта при организации расчетов и оплате провозных платежей, сборов, штрафов, иных причитающихся ОАО «РЖД» платежей с использованием единого лицевого счета (ЕЛС) клиента при перевозках грузов и/или порожних вагонов, утвержденных распоряжением ОАО «РЖД» от 5 августа 2013 года N 1685р и опубликованных на официальном сайте ОАО «РЖД» по адресу www.rzd.ru (далее — положение);

2) в соответствии с пунктом 1.6 положения при проведении расчетов выступаю в качестве (заказчика/плательщика).

В соответствии с четвертым абзацем пункта 2 раздела 4 положения уведомления клиента о нарушениях каких-либо положений раздела 4 положения направляются ОАО «РЖД» через личный кабинет клиента ОАО «РЖД» в сфере грузовых перевозок*.

Выражаю свое согласие:

на обработку персональных данных (совершение любых действий с использованием средств автоматизации или без) в соответствии с требованиями федерального закона от 27.07.2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных» на электронный обмен данными*.

* По адресу, указанному в заявлении о присоединении клиента к личному кабинету клиента ОАО «РЖД» в сфере грузовых перевозок, либо по адресу

(адрес электронной почты клиента)

(Отметка о подписании заявления клиентом простой электронной подписью)».

________________

К заявлению о присоединении прикладываются документы, подтверждающие полномочия лица на подписание данного заявления.

Электронный текст документа

подготовлен АО «Кодекс» и сверен по:

РЖД-Партнер-ДОКУМЕНТЫ,

N 5-6, 2019 год

Источник: http://docs.cntd.ru/document/552356849

Транспортная железнодорожная накладная

При перевозке грузов с помощью железной дороги должен быть оформлен необходимый пакет документов, который сопровождает груз с момента отправления до получения его адресатом.

Для чего используется транспортная железнодорожная накладная

Транспортная железнодорожная накладная является документом, который идентифицирует груз и содержит следующие сведения:

  • Данные фирмы-отправителя;Данные о грузе;
  • Нюансы его перевозки;
  • Габариты груза;
  • Данные перевозчика;Данные получателя.

Составление накладной подразумевает заключение договора между отправителем и железнодорожной компанией-перевозчиком. Транспортная ж/д накладная должна быть составлена на все грузы, независимо от их размера и дальности перевозки. Данный порядок определяется локально-нормативными актами железнодорожного транспорта.

Оригинал транспортной железнодорожной накладной: унифицированная форма

Для составления накладной предусмотрены унифицированные формы, их использование обязательно для всех клиентов, которые пользуются услугами железной дороги для перевозки грузов. То есть отправитель не может составить накладную по своему образцу.

Накладная состоит из четырех частей:

  • оригинальный экземпляр накладной, который вручается грузополучателю;
  • дорожная ведомость, документ, который составляется не менее чем в 2 экземплярах и сопровождает груз на всех станциях;
  • корешок дорожной ведомости, документ, который после доставки груза остается у компании-перевозчика;
  • квитанция о приеме груза, то есть документ, который подтверждает, что перевозчик принял груз. Она остается у отправителя.

Форма накладной, которую оформляют при отправке, зависит от вида груза и способа его отправки (отдельный пакет, целый вагон и т.д.).

Основные формы это ГУ-27 и ГУ-29-О.

Оригинал транспортной железнодорожной накладной ГУ-27 и ГУ-29-О утвержден Правилами заполнения перевозочных документов на перевозку грузов железнодорожным транспортом, которые утверждены Приказом МПС РФ № 39 от 18.06.2003 года.

Транспортная железнодорожная накладная: образец заполнения

При заполнении накладной необходимо придерживаться следующих правил:

  • отправитель заполняет свою часть от руки, печатными или письменными буквами, шариковой ручкой. Текст должен быть читаем и не содержать ошибок (фактических и орфографических);
  • при недостатке места для заполнения всех нужных данных они вносятся сразу на несколько листов, а на первой странице ставится отметка об этом.
  • все листы накладной должны быть между собой надежно скреплены. Порядок заполнения накладной отправителем:
  • полная информация об отправителе, полное наименование (ФИО), адрес, ставится личная подпись;
  • указывается станция отправления груза;
  • полная и достоверная информация о получателе: наименование организации (ФИО) получателя, его адрес и другие контактные данные;
  • станция, куда должен прибыть груз;
  • названия пограничных станций (при их наличии);
  • данные вагона перевозки: номер, принадлежность, грузоподъемность, количество осей, тип вагона;
  • подробное описание груза: наименование, упаковка, количество мест, опломбирование, данные о погрузке и массе, данные об оплате всех необходимых платежей и сопровождающие документы.

Все остальные графы заполняют перевозчиком в процессе транспортировки и передачи груза получателю.

Обратите внимание! За недостоверные сведения о грузе на отправителя накладывается штраф, равный пятикратному размеру реальной стоимости перевозки груза.

Транспортная железнодорожная накладная является обязательным документом при отправке груза с помощью железной дороги. Форма данного документа утверждена законодательно и обязательна для всех участников договора о перевозке.

Источник: https://spmag.ru/articles/transportnaya-zheleznodorozhnaya-nakladnaya

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа авторемонта
Сколько литров в тонне бензина

Закрыть