Термостат на ваз 2115 какой лучше

Как проверить термостат на ВАЗ 2115, 2114, 2113, 2109

термостат на ваз 2115 какой лучше

Здравствуйте. Если у Вас зимой машина очень долго прогревается или печка не греет, а может наоборот, летом машина постоянно перегревается и закипает? При наличии одного из этих симптомов, Вам следует проверить исправен ли термостат на вашем авто. Перед проверкой термостата, нужно понять как он работает.

Принцип работы термостата ВАЗ 2115, 2114, 2113, 2109

Из чего же состоит термостат? Давайте посмотрим!

Термостат состоит из корпуса, перепускного клапана, основного клапана, термочувствительного элемента (находящегося, обычно,  около основного клапана) и пружины.

Как работает термостат на ВАЗ 2115, 2114, 2113, 2109

На не прогретой машине клапан термостата находится в закрытом состоянии, как на фото. При этом охлаждающая жидкость ходит по малому кругу, как на фото ниже.

Когда машина прогревается до рабочей температуры (87-90 градусов) потихоньку начинает нагреваться термочувствительный элемент, в следствии чего, пружинка сжимается, основной клапан открывается и жидкость идёт по большому кругу.

Как понять, что термостат ВАЗ 2115, 2114, 2113, 2109 неисправен?

Есть две причины по которым можно понять, что термостат на ВАЗ 2115, 2114, 2113, 2109 неисправен:

  1. Машина не прогревается.
  2. Машина перегревается, кипит.

Так же есть два способа проверить термостат:

  • Проверить снятый термостат на работоспособность.
  • Проверить термостат не снимая с машины.

Давайте остановимся подробней на каждом из вариантов.

Как проверить снятый термостат ВАЗ 2115, 2114, 2113, 2109 на работоспособность?

По идее всё просто. Берём кастрюлю с холодной водой, термометр минимум до ста градусов и термостат. Ставим всё это на плитку греться и ждём Ждём пока температура воды не станет равной 85 градусам, в этот момент начинаем смотреть на основной клапан термостата. При температуре 87 градусов он должен открыться. Если же он не открывается или открылся раньше — значит термостат неисправен.

Как проверить термостат ВАЗ 2115, 2114, 2113, 2109 не снимая с машины?

Обязательное условие в таком случае — машина должна быть холодной.  После запуска двигателя, руками обхватите  нижний патрубок идущий от радиатора. Пока температура не достигнет 80 градусов он должен быть полностью холодный.

При достижении 85 градусов трубка должна начать потихоньку греться. И при достижении 90 градусов должна начаться полноценная циркуляция горячей охлаждающей жидкости (т.е. клапан полностью открыт).

 Нижняя трубка при этом должна быть горячей.

Бывает такое, что сразу после запуска двигателя, когда он прогрелся ещё только на 50 градусов, по нижней трубке начинает идти тёплая жидкость. Такого быть тоже не должно!!! Это означает, что клапан постоянно открыт.

Надеюсь моя статья помогла Вам решить Вашу проблему. Если сеть вопросы, оставляйте их в комментариях и я обязательно на них отвечу.

Источник: https://www.vaz-zona.ru/kak-proverit-termostat-na-vaz-2115-2114-2113-2109/

Термостат ВАЗ 2115: Замена, проверка, где находится

термостат на ваз 2115 какой лучше

Термостат – датчик, предназначенный для поддержания определённой температуры. Термостат перекрывает путь антифризу или любой другой охлаждающей жидкости путь в радиатор до тех пор, пока двигатель не наберёт определённую рабочую температуру.

Рабочей температурой двигателя считается 90 градусов. Термостат открывает путь охлаждающей жидкости на 95 градусах по Цельсию. Благодаря термостату, двигатель тратит меньше времени прогрева до рабочей температуры, Из этого следует, что термостат спасает ваши копейки в кармане и бережёт природу.

А находится он между радиатором и двигателем.

Оглавление

Замена
Как проверить
Какой лучше поставить
Где находится
Как выглядит

Замена

Прежде всего нужно проверить, действительно ли не работает термостат. Делаем следующее:

1. заведите машину и пощупайте нижний патрубок радиатора, он должен быть холодным;

2. подождите, пока двигатель прогреется до температуры 80-85 градусов и пощупайте патрубок еще раз, он должен становится теплым.

Перейдем к процессу снятия термостата. Для начала сливаем охлаждающую жидкость (можно слить только из радиатора). Теперь ослабьте затяжку хомутов шлангов, которые присоединены к термостату и снимите их.

Затем снимаем термостат с автомобиля ВАЗ 2115.

Чтобы проверить работает ли термостат, погрузите его в воду и начните ее нагревать, когда температура воды достигнет 83-87 градусов Вы должны увидеть, как начнет открываться клапан. Если клапан стоит на месте, значит термостат неисправен.

После установки нового термостата не забудьте залить обратно охлаждающую жидкость.

Как проверить

Проверить работу термостата, не снимая с машины, очень просто. Достаточно запустить остывший двигатель и проконтролировать температуру патрубков радиатора.

В нормальном режиме при работе двигателя некоторое время после запуска незначительно будет нагреваться только верхний патрубок радиатора, а при достижении порогового значения резко нагреется и нижний патрубок. Это свидетельство нормальной работы клапана.

Если нагрев обоих патрубков радиатора начинается одновременно, это говорит о его неправильном функционировании, вероятнее всего клапан постоянно находится в открытом состоянии.

Постоянно открытый клапан термостата позволяет без проблем добраться до ближайшей станции технического обслуживания или магазина запчастей. Намного хуже, если термостат заклинит в закрытом состоянии, так как при этом существует серьёзный риск перегрева двигателя. Иногда кратковременно помогает постукивание по корпусу термостата, но если клапан не может сдвинуться с места, его следует удалить или отогнуть отвёрткой. В ближайшем населённом пункте термостат должен быть заменён.

Какой лучше поставить

Подойдёт ещё и с 099 и с 09, и с 083 и с 093 тут дело не в моделях ВАЗовских, то что комплектующие от одной модели подходят к другой, это нормальное явление для многих производителей.

Термостат необходимо покупать ориентируясь только на несколько вещей.

Это металл из которого изготовлен термостат, надо отдавать предпочтение нержавейки,

или латуни и второй критерий, не при каких условиях не брать китайские запчасти, даже если их отдают даром.

А проверить термостат стоя у прилавка без вариантов.

Многие граждане начинают зачем-то давить на клапан, видимо хотят проверить как работает «пружинка», но пружинки там нет, там специальная спираль из специального материала, которая срабатывает лишь при определённой температуре.

Если у продавца есть горячая воды, то опустите термостат в воду и проверьте плавность хождения штока.

Хотя честно говоря, вряд ли продавцу это надо.

Вывод: обращайте внимание на металл в первую очередь. Во вторую на страну производитель , ВАЗ 2115-ь это Российский автомобиль.

Где находится

Он под корпусом воздухофильтра располагается на инжекторных автомобилях, на карбюраторных же Самара 2 (А именно первые ВАЗ 2115 выпускались пару лет в карбюраторном исполнении) он точно там же располагается но просто корпус на них уже перемещён чуть в другое место, поэтому на карбюраторе уже не надо заморачиваться снимать корпус, а просто высоковольтные провода скинул и приступил к работе, но всё же снимается корпус не долго и на инжекторе его 100% нужно снимать чтобы добраться до термостата и вот после того как корпус будет отложен, Вы увидите сразу же термостат он не вооружённым глазом будет даже заметен (Для наглядности на фото ниже он указан красной стрелкой) и рядом с ним ещё и аккумуляторная батарея находится (Указана синей стрелкой), чтобы Вы уж 100% поняли где он находится и не потеряли его из виду.

Как выглядит

Источник: http://vz15-up.ru/dvg/termostat-vaz-2115.html

Какой термостат лучше для ваз 2114

термостат на ваз 2115 какой лучше

От температуры двигателя зависит и эффективность печки, и других параметров, которые влияют на работу всего двигателя. Температурный режим зависит от термостата. Термостат — это устройство, которое направляет охлаждающую жидкость по большому или по малому кругу охлаждения.

  1. Что такое термостат?
  2. Схема системы охлаждения двигателя.
  3. Виды термостатов для ВАЗ.
  4. Термостаты впрысковые.
  5. Какой термостат лучше для ВАЗ 2114?
  6. .

Термостат

Термостат — это прибор, регулирующий температуру. По сути, это запорно-регулирующее устройство, которое открывает, закрывает и меняет направления движения охлаждающей жидкости. В системе охлаждения двигателя автомобиля есть два контура охлаждения: большой и малый. Большой — это циркуляция жидкости через основной радиатор, а малый круг — это циркуляция жидкости минуя радиатор.

Работа термостата регулируется клапаном, который в зависимости от температуры открывает один патрубок и закрывает второй.

Схема работы системы охлаждения двигателя

В конструкции вазовского термостата есть три патрубка: один для приема жидкости охлаждения, еще два — для вывода охлаждающей жидкости.

Виды термостатов

Внешне, если взять термостаты Нивы и Ваз 2101 (копейки), то не будут видны отличия. Отличия у них внутри, патрубки расположены по-разному.

Типы термостатов ВАЗ:

  • Термостат 2101. Блокировка клапана начиналась при достижении 80 градусов, а полностью открывался при достижении 95 градусов.
  • Почти такой же устанавливаются на ВАЗ Нива, только угол между патрубками составляет около 180 градусов.
  • Термостат ВАЗ 2108 устанавливают на все модели ВАЗ с карбюраторными двигателями разных модификаций. Клапана термостат переднеприводных ВАЗ срабатывают на 7 градусов позже, чем у классических моделей.
  • Термостат ВАЗ 2110 такой же, как у классики, но патрубки расположены в зеркальном отражении. Малый патрубок для вывод воздуха в нем отсутствует.
  • Термостат ВАЗ 2112 изготовлен для инжекторных двигателей ВАЗ. Клапан открывается при достижении температуры 85 градусов.

Термостаты «впрысковые»

В таких термостатах во входящем патрубке устанавливается дроссель. В новых модификациях впрысковых термостатов устанавливается 4 дросселя. Подходят для многих моделей ваз, начиная 2114, Гранта, Калина и т.д.

Термостат Ween

На дне термостат указывается, для каких моделей подходит устройство и рабочий температурный режим.

Ресурс термостата на практике — 150 000 км пробега. Сколько стоят термостаты ВАЗ? Да по-разному, в основном, цена до 500 рублей. Ween делают в Польше.

Термостаты Luzar

Отзыва о Лузар термостатах есть негативные, есть положительные. Пишут, что через 5000 км пробега может протекать. Производство: Китай.

В этом видео полезная информация, как проверять термостаты на качество.

Как проверить термостат своими руками.

Термостаты для ВАЗ 2101-2107.

Температура двигателя влияет не только на температуру отопителя, а именно это, к сожалению, и волнует владельцев тольяттинских машин прежде всего. Это говорит не об их недальновидности, а о несовершенстве отопителя, но сегодня речь не о нём.

Температурный режим мотора зависит от одного простого, но очень важного приборчика, который называется термостатом.

Когда мы узнаем больше о модификациях ВАЗовских приборов, то вопрос о том, какой термостат лучше поставить на инжекторную ВАЗ-2114, отпадёт автоматически.

Источник: https://moreremonta.info/strojka/kakoj-termostat-luchshe-dlja-vaz-2114/

Какой Термостат Лучше Поставить На Ваз 2115

Какой термостат лучше поставить на ваз 2115

какой термостат поставить на ваз 2115

Некие наверное сталкивались с неувязкой заклинившего термостата. Итак вот я поставил уже 5-ый термос. Ознакомимся с процессом замены шаровых опор на автомобилях ВАЗ 2107. Чтоб заменить шаровую опору, потребуется поставить автомобиль на подъемник или.

Представляете
5-ый! Прошерстил инет. Никакого толкового теста по другому отзыва не отыскал. Какой термостат лучше поставить на ВАЗ-2107. Одни форумы. Потому решил написать собственный, надеюсь писал не зря, не кому то мой опыт поможет определьться.

Работал исправно 3 года. Как досадно бы это не звучало в один прохладный осенний денек, увидел, что t мотора выше 70 гр. Не подымается. Результат: заклинил на большенном круге.

Было решено выслать его на помойку. Хороший термостат! Температуру держал верно. Ни зимой ни летом, ни в каких пробках вентель не врубался. Проработал В течении года.

Не в один горячий летний денек увидел. Темп. 103гр. и такая обстановка по трассе. Вентиль работает. Я печку на всю жаркость поставил, кое как доехал.

Результат: заклинил на малом круге. Производитель не выдержал заявленных им гарантийных 2-х лет либо 150000 тыс км. Соответственно WEEN отправился прямо за заводским. Хотя жалко, термос был неплох. 3 термостат ПРАМО ТермоСтАТО Наша родина г. Ставрово.

295р. } миф совершенно некудышный. Очень позже как еще его именуют не полное открытие термо-элемента сопровождалось работой вентилятора, фактически при каждой остановке. Проработал год. Результат: заклинило на малом круге. Какие дворники лучше поставить на ВАЗ 2107. Кое как доехал до дома, с печкой на всю.

На помойку. 4 BAUTLER BTL0008T Китай 215р. При бывает, что Китайские запчасти оказываются лучше российских.

Как досадно бы это не звучало чуда не вышло. } миф оказался работоспособной}} версии х. Не гм. Выше 85 гр. T мотора при движении не подымалась никогда.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Dexos2 что это такое

Исключительно в пробках доходила до 91 гр. Результат:Толи брак, толи так настроен, на полное открытие. Не рекомендую. Хотя если ставить его на лето не снимать к зиме, то самое оно. Летний вариант так сказать. В моем случае приближалась зима, не было решено выслать его прямо за остальными.

5 термостат ПРАМО с Польским термоэлементом Наша родина г. Владимир 300р. Споры о том, какой карбюратор поставить на 402 двигатель Волги, будут вестись любителями усовершенствовать свою машину, наверное, до той поры, пока последний из карбюраторов не будет. Юзаю его на данный момент, полет обычный. Температуру регулирует отлично.

Даже в пробках не во дворах вентель молчит, только после целого денька езды время от времени напомнит о для себя. Выбираем: какое сцепление лучше поставить на автомобиль ВАЗ 2107, на что обратить снимание, классификация и популярные модели комплектов. Движок прогревается достаточно стремительно. Результат: Неплохой термостат, за свои средства. Рекомендую. Статья c. http://www.drive2.ru.

F.A.Q. Как выбирать термостат, и какой термостат покупать

Как выбирать термостат, и какой термостат покупать.

Покупка термостата – это вопрос более жаркий, чем его проверка. А обжечься подбирая термостата есть вариант с таковой же легкостью, так же как и о жаркий чайник.

Рассказывает продавец запчастей:
Хитрить перед нашими клиентами, демонстрируя какие мы спецы не как мы разбираемся в данном деле, смысла, никого нет. Потому на чистоту.

В процессе выбора термостата, процентов 70 водителей молвят: «дайте мне самый дешевый». Только оставшаяся 30-процентная часть пробует абы кабы потрогать резиновые уплотнения, понажимать на клапан не подергать на заедание шток. Разница меж 2-мя половинами большая. Едем плавно: какое сцепление лучше поставить на ВАЗ 2107.

Если Другая половина еще как-то пробует избрать доброкачественную вещь, как досадно бы это не звучало по неведению пробует продавить завитый в пружину пруток, который реагирует лишь на конфигурации температуры, а потом спрашивает, почему он не работает, то 2-ой половине разъяснять уже что-то глупо не остается отправлять человека на ярмарку, где ему как никогда ранее рады.

Поэтому, оставшейся 30-процентной половине, возможно, пригодиться нижеследующая информация.

На что обращать свое внимание при покупке:
1-ое, но а, пожалуй, последнее – это металл корпуса термостата. Основная неувязка – это коррозия. Купите единыжды китайский термостат не увидите, как он через год покрылся ржавчиной, а сияние, который был похож на нержавейку, оказался совсем не нержавейкой. Выбирайте термостат с корпусом из нержавейки, либо латуни. Эти термостаты не один год не покроются коррозией.

Термостат от гранты на ВАЗ 2108, 2109, 2113, 2114, 2115 и т.д

Всем привет! Копаясь на просторах глобальной сети веб находил самые печку в зубиле сделать еще теплее не совершеннее.

Термостат на ваз 2115, какой лучше ставить. Часть 1

ВНИМАНИЕ! Находится НЕНОРМАТИВНАЯ ЛЕКСИКА!

Других критериев отбора чем просто не имеется. Неважно какая голограмма не наклейка на упаковке самого дорогого термостата ни гласит, ни об этом факте, сейчас, что как нефть есть. Ни нажимайте на клапан. Он сработает только при положенной температуре. Какой термостат лучше поставить на ВАЗ-2114. Это не пружина. Это пруток из специального материала, который завит по спирали.

Проверить термостат на работоспособность, вы, у прилавка в магазине не можете. Потому, проверьте его перед установкой в жаркой воде, хотя бы на плавность открывания не закрывания. Тем удостоверьтесь, что шток термостат не клинит не с ребенком нашему клиенту остается в порядке.

Бывает, что движок перегревается по другому, напротив, зимой салон автомобиля нереально прогреть до обычной температуры. Такое следствия неисправности термостата, отвечающего за циркуляцию тосола в охлаждающей системе мотора.

Термостат обеспечивает резвый прогрев автомобиля при низких температурах, и естественно предутверждает движок от перегрева. Неисправность термостата естественно найти, взглянув на панель приборов. Стрелка датчика температуры охлаждающей жидкости будет в красной, недопустимой зоне. Зимой можно заметить, что салон автомобиля плохо прогревается.

В первом случае, термостат всегда закрыт и охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу. При этом лишь малая часть тепла от двигателя выбрасывается в окружающую среду. Поэтому двигатель может перегреться. Во втором случае термостат постоянно открыт и двигателю не хватает собственного тепла, чтобы прогреться до рабочей температуры. Здесь возможен повышенный расход топлива.

Если вы заподозрили, что термостат неисправен, значит следует его снять. Для начала сливаем охлаждающую жидкость, а затем снимаем термостат. » 2012 » Январь » 12 » Расплоложение предохранителей Ваз 2115 Все материалы на сайте. В разных моделях термостат снимается по разному, поэтому останавливаться мы на этом не будем.

Итак, термостат снят. Теперь нужно удалить с него всю накипь, грязь и прочистить маленькое отверстие в клапане. Проверка термостата происходит следующим образом. Ставим некоторую емкость с водой (например, кастрюлю) на электроплиту и нагреваем (также нам понадобиться термометр со шкалой более 100 градусов).

Термостат нужно проверить по двум критериям: момент открытия клапана и размеры. Первый критерий — это температура, при которой клапан термостата открывается.

Чаще всего температура указывается на корпусе термостата и составляет примерно от 81-85 градусов (ВАЗ) до 92-93 (некоторые иномарки, а также термостаты современных отечественных двигателей).

Иногда можно проверить термостат по размерам: до нагревания и после. Используйте штангенциркуль — замерьте расстояния между двумя точками до и после нагрева. Тюнинг ВАЗ 2106 какой лучше всего поставить какой термостат. Чаще всего разница расстояний не должны быть меньше 7 мм.

Когда термостат остынет, нужно проверить — полностью ли закрылся клапан. При обнаружении неисправности термостат можно только заменить, ремонту он не подлежит.

Удачного Вам прогрева!

Гость_Anonymous_ 30 окт. 2006

На автомобиле ВАЗ 2115 (инжектор, 2003 г.) перестал работать термостат — не открывается, постоянно включается вентилятор радиатора.

В магазинах продают два типа термостата — для ВАЗ 2108 и ВАЗ 2110. На вопрос какой установлен на ВАЗ 2115, продавцы однозначного ответа не дают (или собирают собрание таких же специалистов, а в лучшем случае посылают принести то, что установлено на автомобиле).
Вынужден обратиться на форум «За рулем» (ранее два раза обращался и получил, конкретные обоснованные ответы).

В связи с этим вопрос. Какой термостат брать для ВАЗ 2115 инжектор.

Спасибо за советы, удачи Вам.

Полный Дроссель 30 окт. 2006

ломался как-то термостат, поехал в сервис, там поставили некий темный, так не работает с того периода.

Гость_Agers_ 30 окт. 2006

Точно 2108. Номер модели 2115 к 10-му семейству не относится. Хотя если есть желание который бы не грезил не 2110 приладить есть вариант

Моделист 30 окт. 2006

В том-то не дело, дружище. Отказался создателю ничего отвечать, чтобы дополнительно не путать, но в каталоге запчастей значатся как 2108-е термостаты, так 2112-е! При этом охватываются что остается сделать нашему клиенту модификации автомобиля.

Хорошего Пути! Всем кто идет по трассам, Хорошего Пути! Не Мерсам не КамАЗам. Шофер, Хорошего Пути!

Гость_Agers_ 30 окт. 2006

У моего тестя 2115 2003 г.в. Там термостат точно таковой как на моей 21093i. Я точно не имею понятия, но для вас их не так давно унифицировали. Когда, на старенькых 12-х движках был термостат с 3-мя патрубками, а на новых идет с 4-мя как на 08.

Гость_Anonymous_ 30 окт. 2006

Если я Вас верно сообразил, то на корпусе термостата может быть маркировка ВАЗ 2112 не дальше некий длиннющий номер?

Моделист 31 окт. 2006

Для модели ВАЗ-2115, согласно каталогу запчастей, показаны к применению последующие термостаты:

Для модификаций: 2115-01(02), 2115-20(01), 2115-21(01), 2115-22(01)

Источник: https://vivauto.ru/kakoj-termostat-luchshe-postavit-na-vaz-2115/

Замена термостата ВАЗ 2114: какой лучше, как менять своими руками + видео

Оптимальная рабочая температура двигателя – 90˚С. При такой температуре достигается высокая мощность и экономичность его работы. Для сокращения продолжительности нагрева двигателя до рабочей температуры, установлен термостат.

Необходимый инструментарий

  1. Новый термостат.
  2. Рожковые ключи на 13 и 12.
  3. Отвёртка крестовая (средних размеров).
  4. Пустая ёмкость для слива охлаждающей жидкости (лучше, если это будет таз ёмкостью как минимум 5 литров, он без проблем поместится под машиной).
  5. Герметик.

Замена термостата

Снимаем воздушный фильтр.

Сливаем тосол в заранее подготовленную ёмкость.

Снимаем четыре шланга, опуская хомуты. Имейте в виду, что может пролиться небольшое количество тосола.

Аккуратно снимаем термостат.

Очищаем гнездо от пыли и других остатков. Берём новый термостат и наносим слой герметика на все стыки со шлангами, после ждем 10 минут.

Для дальнейшей установки нового термостата, следуем данной инструкции в обратном порядке:

  • устанавливаем четыре шланга;
  • заливаем ож;
  • устанавливаем воздушный фильтр.

Снятие корпуса воздушного фильтра

Выкручиваем 2 гайки спереди и выдергиваем заглушку за корпусом.

Снимаем разъём с датчика ДМРВ, нужно нажать на фиксатор снизу и дернуть за разъём.

Ослабив хамут, аккуратно снимаем воздушный шланг.

Медленно извлекаем корпус воздушного фильтра, слегка расшатывая.

Сборка фильтра производится аналогично, но в обратном порядке.

Назначение, устройство и принцип действия термостата

Охлаждающая жидкость, циркулирующая по рабочим каналам блоков двигателя, своим главным предназначением имеет отвод излишнего тепла, накапливающегося в силовом агрегате, из-за трения рабочих элементов двигателя и воздействия высокой температуры выхлопных газов, проходящих по газоотводящему контуру.

Главными элементами системы охлаждения ВАЗ 2114, которые отвечают за понижение температуры тосола, являются электровентилятор радиатора охлаждения и термостат.

Чтобы понять принцип его работы, надо увидеть как выглядит термостат на ВАЗ 2114. Конструктивно он устроен таким образом, что клапан, регулирующий проток ОЖ, находится внутри корпуса с тремя патрубками:

  • два входных — от двигателя и радиатора;
  • один выходной — к помпе.

Основным рабочим элементом самого клапана, находящегося внутри термостата, является твердый термочувствительный наполнитель, который при нагревании, через резиновую вставку, воздействует на поршень, перемещающий основной клапан. Нагреваясь он открывает его, остывая, наоборот закрывает отверстие, не допуская протока тосола.

Рекомендуем:  Можно ли ездить на зимней резине летом и какой штраф?

На двигатель термостат крепится через патрубок к головке блока цилиндров с левой стороны, под воздушным фильтром. Резиновыми патрубками он соединяется с радиатором и помпой.

На холодном двигателе клапан этого регулятора потока ОЖ закрыт и после запуска, начинающая прокачиваться усилиями помпы жидкость, двигается по «малому контуру» или «по малому кругу». В среде автомобилистов применяется оба эти выражения.

При движении по малому кругу тосол проходит через радиатор отопителя, впускной коллектор и дроссельный узел. В радиатор жидкость не подается, клапан отсекает этот путь.

По мере нагревания двигателя ОЖ отбирает часть тепла, нагревается и, проходя по «малому кругу» через термостат, нагревает термочувствительный элемент. Поршень начинает смещаться и открывать основной клапан.

Это начинает происходить когда температура жидкости достигает 87 градусов. При этом часть ОЖ начинает циркулировать через радиатор. По достижении температуры в 102 градуса клапан открывается полностью, смещаясь на восемь миллиметров.

В этом режиме весь поток ОЖ устремляется по «большому кругу», через радиатор охлаждения.

Специалисты рекомендуют проверять работу термостата не снимая его с машины. Для этого требуется после запуска двигателя руками потрогать нижние патрубки отходящие от радиатора.

Они должны быть холодными до тех пор, пока температура не поднимется больше восьмидесяти градусов.

Как только температура вырастет больше 85 градусов, трубки должны начать нагреваться и через некоторое время можно будет почувствовать, что циркуляция по «большому кругу» действует. Трубки должны нагреться достаточно сильно.

Если же нижние патрубки, отходящие от радиатора, будут продолжать оставаться холодными — значит основной клапан не открылся и термостат неисправен. На неисправность этого регулятора может указывать и такой факт, когда нижние трубки начинают нагреваться почти сразу после запуска двигателя. Это говорит о том, что клапан открыт и не закрывается в холодном состоянии.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Sm или sn что лучше

В обоих случаях, отказ термостата ничего хорошего для двигателя не несет. В случае, когда клапан открыт — тосол, проходя по «большому кругу» не имеет возможности нагреться до рабочего состояния. При этом снижается мощность двигателя и другие параметры эффективности его работы.

В том случае, когда основной клапан закрыт двигатель имеет большой риск перегрева блоков. Это наиболее опасное состояние для силового агрегата. Если некоторое, даже не очень длительное, время проехать в таком режиме, то можно вывести двигатель из строя, вплоть до поломки валов.

А это, как минимум, капитальный ремонт всего ДВС.

Рекомендуем:  Восстановление панели после срабатывания подушек безопасности

Существует способ, как проверить термостат на ВАЗ 2114 другим образом. Для этого, необходимо налить воду в кастрюлю и, поставив ее на плиту для нагревания, погрузить туда термостат.

Зная, при какой температуре открывается термостат на ВАЗ 2114, с помощью термометра следить за нагреванием воды в кастрюле. При температуре около 87 градусов клапан должен открыться. Если это произошло, значит прибор вполне работоспособен.

Проверять его таким образом лучше перед тем, как устанавливать вместо вышедшего из строя.

Многие автолюбители часто интересуются у специалистов, возможен ли ремонт термостата.

Известен только один достаточно надежный способ помочь клапану заработать. Для этого надо несколько раз несильно ударить отверткой по корпусу прибора.От удара клапан должен открыться.

Если же этого не случилось, то нужна замена термостата на ВАЗ 2114.

Проверка нового термостата перед установкой

До того как заменить термостат ВАЗ-2114, требуется выполнить проверку работоспособности нового. Проверка выполняется в следующем порядке:

  1. Наполняем водой емкость и помещаем в нее прибор.
  2. Ставим посуду с прибором на плиту, нагреваем, контролируя температуру нагрева.

    Нагреваем воду с прибором, контролируя температуру

  3. При повышении температуры до 85˚С клапан откроется.

Назначение устройства

Термостат для автомобиля ВАЗ-2114

По сути, термостат — это большой клапан, задача которого пропускать (или, наоборот, — не пропускать) охлаждающую жидкость в радиатор автомобиля. Когда двигатель машины только-только запустился, он некоторое время остаётся холодным, как и охлаждающая жидкость.

В этот промежуток времени клапан термостата закрыт, так что охладитель направляется по так называемому малому кругу. А когда температура двигателя достигает 90°C, клапан в устройстве автоматически открывается, и охлаждающая жидкость начинает циркулировать по большому кругу и поступает в радиатор.

Благодаря такой схеме работы температура двигателя держится на постоянном уровне, а его перегрев исключается.

Стоимость замены термостата

Существует множество специализированных салонов, предлагающих услуги замены термостата. Её стоимость начинается от 400 рублей.

Важно правильно выбрать термостат. Основной и главный критерий — металл, из которого изготовлен корпус. Как уже было сказано, основной причиной поломки является коррозия. Китайские термостаты быстро покрываются ржавчиной. Рекомендуется покупать корпус из нержавеющего металла или латуни, который прослужит вам долгие годы, не подвергаясь коррозии.

Рекомендуем:  Правила буксировки авто на гибкой и жесткой сцепке

Порядок замены термостата на ВАЗ 2114

Установив факт неисправности регулятора потока ОЖ, необходимо решать вопрос с его заменой. Перед началом работы требуется подготовить новый прибор, отвертки, ключи на «12» и «13», уплотнительную прокладку, силиконовый герметик, тосол для замены старого, емкость для слива отработанной ОЖ, новые патрубки системы охлаждения.

Выбирая новый регулятор, надо выяснить, какой термостат лучше на ВАЗ 2114 и сколько стоит термостат на ВАЗ 2114. По соотношению цены и качества и надо делать выбор прибора. Цена на термостат ВАЗ 2114 колеблется от 280 до 500 рублей.

Для замены лучше всего заехать в гараж на смотровую яму и перед тем как поменять термостат на ВАЗ 2114 дать время, для того, чтобы двигатель остыл. Тосол не должен быть горячим, иначе в процессе работы можно обжечься.

  1. Открыть капот и снять воздушный фильтр. Пользуясь случаем, проверить состояние фильтрующего элемента, при необходимости заменить его.
  2. Открыть крышку расширительного бачка и, открыв пробку слива тосола на радиаторе, слить жидкость в специально приготовленную емкость.
  3. Ослабить хомуты на шлангах системы охлаждения, подходящих к регулятору потока, в том числе на самом термостате.
  4. С помощью ключей открутить шпильки и гайки крепления на корпусе прибора, сняв массовый провод.
  5. Отсоединить шланги и, слегка покачивая, отсоединить термостат.
  6. Перед установкой нового прибора надо вычистить места крепления и проверить шланги. В процессе эксплуатации они трескаются и начинают пропускать тосол и воздух. Поврежденные шланги поменять.
  7. Перед установкой нового термостата необходимо промазать патрубки на его корпусе герметиком и ему время слегка подсохнуть.
  8. На место старой прокладки установить новую, закрепить шпильки с гайками и надеть патрубки. Аккуратно затянуть хомуты и обязательно проверить герметичность соединений.
  9. Предварительно проверив закрытие сливной пробки, залить свежий тосол в нужном количестве.
  10. Запустить двигатель и проверить открытие клапана вновь установленного термостата на нужной температуре.
  11. Проверить работоспособность радиатора отопителя. Если горячий воздух поступает равномерно, то тосол залит правильно и воздушных пробок нет.

В процессе эксплуатации водитель должен внимательно следить за работой этого важного прибора и ни в коем случае не допускать перегрева двигателя.

Источник: https://avto-idea.ru/remont/zamena-termostata-vaz-2114-kakoy-luchshe-kak-menyat-svoimi/

Замена и выбор термостата 8-клапанной ВАЗ 2114 ⋆ I Love My Lada

Надежность любого инжекторного двигателя в первую очередь зависит от его конструкции. Тем не менее инжекторные моторы ВАЗ 2114 с 8 клапанами часто страдают от несоблюдения температурного режима работы двигателя. Термостат — этот именно тот прибор, который должен гарантировать, что двигатель прогревается равномерно и не перегревается при высоких нагрузках. Как правильно выбрать термостат для ВАЗ 2114, какой лучше не ставить, как заменить, будем выяснять прямо сейчас.

Почему не работает термостат на ВАЗ 2114: симптомы и причины

Постоянный перегрев или наоборот, работа на низкой температуре охлаждающей жидкости грозят не только высоким уровнем износа колец, поршней и вкладышей. В критических случаях перегрев может стать причиной приклинивания или заклинивания поршневой, проворота коренных или шатунных вкладышей, загиба клапанов, разрушения распредвала и многих других неожиданных неприятностей.

Старый и новый клапаны термостата. Износ очевиден

Как работает термостат ВАЗ 2114

Теоретически термостат десятки представляет собой обычный клапан, который управляется термочувствительным элементом.

В зависимости от температуры охлаждающей жидкости, он либо закрывает шлюз и отправляет антифриз по малому кругу в обход основного радиатора, либо открывает его и заставляет жидкость циркулировать по полному кругу, включая радиатор охлаждения, печку, водяную рубашку двигателя, систему подогрева дросселя.

Как показано на схеме, термостат выполнен в виде перепускного нагруженного пружиной клапана. Под воздействием пружины он находится в открытом положении и пропускает жидкость по полному кругу через радиатор системы охлаждения. В этом случае жидкость быстрее охлаждается, но, естественно, прогревается очень медленно, особенно зимой.

Принцип работы термостата и схема циркуляции охлаждающей жидкости

Поскольку мы знаем, что нормально двигатель может работать только при температуре в пределах 97-105 градусов, то в случае постоянной циркуляции жидкости по большому кругу в холодное время года прогрев мотора происходит очень медленно. Это вызывает повышенный расход топлива и сильный износ трущихся деталей двигателя.

Схема системы охлаждения ВАЗ 2114 с инжекторным мотором 21114-21124

Вот поэтому клапан термостата и должен открываться только тогда, когда температура антифриза достигнет 95-98 градусов. Естественно, в зимнее время ему бы лучше срабатывать попозже, а летом пораньше.

Но поскольку термостат в ВАЗ 2110, на Приорах и Калинах, а также Грантах и Вестах не имеет сервопривода, управляемого электроникой, то температура срабатывания клапана регулируется только заменой термостата на другую модель с другим порогом срабатывания.

В продаже их предостаточно и опытные водители рекомендуют на зиму ставить устройства с температурой открытия клапана около 95 градусов, а на лето — с температурой около 85-90 градусов.

Признаки неисправности термостата ВАЗ 2114

Мы понимаем, что при даже такой простой механизм как клапан термостата подвержен самым разным поломкам. Они могут быть вызваны как отвратительным качеством купленных новых деталей, так и нарушением правил эксплуатации самим водителем. Поскольку клапан механический, то и причин его выхода из строя может быть очень много — от плохого или изношенного антифриза, до коррозии или механического износа привода клапана. Основные признаки неисправности термостата очевидны:

  1. Перегрев двигателя без особых нагрузок. Это говорит о том, что не сработал термоэлемент клапана термостата или же не включился вентилятор радиатора. Со второй проблемой мы разобрались более чем детально здесь. С первой еще проще. Для выяснения причин перегрева необходим демонтаж термостата и проверка работоспособности его клапана.Для проверки термостата необходимо снять крышку в сборе с клапаном
  2. Двигатель не прогревается. Снова все вопросы к клапану термостата и режимам включения вентилятора радиатора охлаждения. В этом случае клапан заклинил в открытом положении и не дает жидкости прогреться до нормы. Особенно такая проблема актуальна в холодное время года.Закоксованный клапан термостата
  3. Самая сложная для диагностики ситуация, когда клапан работает нестабильно или заклинил в промежуточном положении между закрытым и открытым каналом. В этих случаях неприятности подбираются с двух сторон — мотор может долго греться и быстро закипать.

Проверяем термостат ВАЗ 2114 на двигателе

Первичная диагностика термостата может быть проведена прямо на двигателе. Для этого не нужно сливать антифриз и снимать корпус термостата. Делается это достаточно просто. Изначально мотор должен быть холодным. Открываем капот, запускаем двигатель и следим за стрелкой указателя температуры ОЖ.

Нижний патрубок радиатора охлаждения должен прогреться быстро и это можно почувствовать, прикоснувшись к нему рукой. Верхний патрубок должен оставаться холодным вплоть до того момента, пока стрелка указателя температуры на поднимется до отметки 70-80 градусов.

Особой точности датчик температуры не даст, но приблизительно мы будем знать, что:

  • если после прогрева до 80 ˚С верхний патрубок не начал потихоньку нагреваться, проблема в клапане термостата;
  • после прогрева мотора верхний патрубок нормально прогревается, печка дует горячим воздухом — наши опасения не подтвердились и термостат в норме.

Это единственный способ проверить предварительную работоспособность клапана термостата. Правда, бывают случаи, когда термоэлемент срабатывает не до конца или через раз. В этих случаях необходима детальная проверка, осмотр и диагностика клапана.

В большинстве случаев никто не возится с нерабочим термоэлементом, клапан просто выбрасывают и покупают новый. Так надежнее, а цена нового термостата на инжекторную десятку не превышает $4-7.

Все это можно сделать своими руками, быстро и не привлекая мастеров СТО.

Какой термостат лучше ставить на ВАЗ 2114 инжектор

Заводской термостат ВАЗ

До 2003 года на все двигателя ВАЗ 2114 устанавливали термостаты старой конструкции. Его каталожный номер 2110-1306010. После 2003 года термостат заменили и внесли небольшие изменения в систему охлаждения.

В связи с этим на десятках поздних лет выпуска ставили термостаты с артикулом 21082-1306010-11 и 21082-1306010-14. У последних повышенная планка срабатывания термоэлемента, поэтому предпочтение стоит отдавать именно им. Кроме того в продаже есть огромное количество неоригинальных клапанов и термостатов в сборе.

Судя по отзывам владельцев, наиболее качественными считаются клапана и термостаты этих компаний:

  • 92С 21082-1306010, производство LUZAR, качество нестабильное, но если повезет, будет работать неплохо;
  • корпус в сборе этой же компании с пятью выходами с каталожным номером 92С 2190-1306010, LT 01081, без штуцера расширительного бачка или LT 01084 со штуцером;
  • ТН-LA21082 от компании AURORA;
  • Пекар, артикул 21082-1306030, неплохое качество и средние цены;
  • Vernet, артикул TH6595.85, один из самых недорогих на рынке;
  • STARNER, артикул S40 2112;
  • Finwhale, T111;
  • BAUTLER, 21082-1306010-11;
  • MAHLE / KNECHT, каталожный номер TH 37 80;
  • STARLINETS T035.92T, один из лучших заменителей оригинала;
  • Gates, проверенное качество, стабильно держит температуру, TH21992G1.

Меняем термостат ВАЗ 2114 инжектор своими руками

Для самостоятельной замены термостата на инжекторной 2114 нам понадобится стандартный набор инструментов, емкость для слива антифриза и, конечно, новый термостат. Работу проводим в следующем порядке:

  1. Снимаем воздушный фильтр. Для этого откручиваем его корпус ключом на 13 и ослабляем хомут воздуховода.
  2. Открываем пробку расширительного бачка, чтобы сбросить давление.
  3. Сливаем антифриз в заранее подготовленную емкость. Работу проводим только на остывшем двигателе! Далее придется открутить передние винты защиты двигателя, если она установлена. Лучше всего сливать антифриз через сливной вентиль в нижней банке радиатора.
  4. Ослабляем хомуты на патрубках термостата.
  5. Аккуратно снимаем их, может вылиться еще какое-то количество антифриза.
  6. Снимаем старый термостат и проверяем на целостность резиновые патрубки.
  7. Установку нового термостата ВАЗ 2114 проводим в обратном порядке. При этом часто возникает необходимость в установке новых хомутов.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое тормозная жидкость

Иногда хомуты нуждаются в замене

При заливке антифриза желательно снять шланг подогрева дроссельного узла, чтобы вытеснить воздух. В противном случае может образоваться воздушная пробка, с которой придется бороться отдельно. После заливки антифриза и проверки герметичности системы охлаждения прогреваем двигатель и убеждаемся, что термостат работает как положено.

Источник: http://lada.i-love-mycar.com/kak-vybrat-i-zamenit-termostat-vaz-2114/

Какой термостат лучше поставить на ВАЗ-2114 инжектор – Taxi Bolt

До тех пор, пока автомобиль работает исправно, автовладелец не задумывается о том, что происходит под капотом. Но в какой-то момент двигатель машины вдруг начинает перегреваться без видимых причин. Чаще всего это означает, что термостат вышел из строя. О том, что это за устройство и как произвести его замену на автомобиле ВАЗ-2114, мы и поговорим в этой статье.

Диагностика неисправностей

Прежде чем менять термостат, нужно убедиться, что неисправен именно он. Способы сделать это перечислены ниже:

  • Двигатель заводится и прогревается в течение 10 минут. Затем открывается капот автомобиля, и рука осторожно подносится вначале к верхнему, а затем к нижнему радиаторному патрубку. Если термостат в порядке, эти патрубки не будут обжигать руку и их температура будет приблизительно одинакова. Если же температура патрубков отличается настолько, что это ощущается простым прикосновением, значит, термостат неисправен.
  • Двигатель заводится, после чего сразу же открывается капот, и рука подносится к верхнему радиаторному патрубку. Когда термостат исправен, этот патрубок остаётся холодным до тех пор, пока двигатель не выходит на рабочую температуру, то есть где-то 10-15 минут (в тёплое время года). По истечении этого времени патрубок очень быстро и ощутимо нагревается. Если этого не происходит — термостат неисправен.
  • И наконец, самый трудоёмкий способ диагностики: устройство снимается, помещается в ёмкость с водой и термометром, после чего вода нагревается до тех пор, пока в термостате не щёлкнет клапан. Температура срабатывания клапана засекается и исходя из неё делаются выводы о работоспособности устройства (в исправном термостате клапан срабатывает при температуре 90-95°C).

Для ответа на этот вопрос важно понять одно: экономить на этом устройстве категорически не рекомендуется. Неисправный термостат ведёт к перегреву двигателя. А перегрев влечёт за собой массу проблем, устранение которых может обойтись очень дорого. Есть 2 проверенные годами марки термостатов для ВАЗ-2114, о качестве которых автовладельцы всегда отзываются хорошо:

  • LUZAR (Луганский Завод Автомобильных Радиаторов).Термостат для ВАЗ 2114 от фирмы LUZAR.
  • WEEN (Польша).Польский термостат от фирмы WEEN.

Настоятельно не рекомендуется покупать для ВАЗ-2114 термостаты китайского производства (в частности, BAUTLER), также стоит воздержаться от приобретения устройств фирмы ПРАМО (Россия, г. Владимир), несмотря на то, что там установлены польские термоэлементы. Оба этих бренда хотя и работают, но не отличаются долговечностью.

Термостат на ваз 2115 — Ремонт автомобиля своими руками

Какой термостат лучше поставить на ваз 2115

Термостат ваз 2115 инжектор 8 клапанов какой лучше. Термостат ВАЗ-2115: работа устройства, неисправности, процедура замены

РазноеТермостат ваз 2115 инжектор 8 клапанов какой лучше

На автомобилях ВАЗ-2115 термостат является ключевым элементом системы охлаждения. С его помощью жидкость циркулирует по большому и малому кругам, благодаря чему двигатель внутреннего сгорания функционирует максимально эффективно, не перекрывается. Термостат необходим и для эффективного прогрева двигателя в холодное время. Нормальная температура, при которой топливная смесь способна воспламеняться, – около 90 градусов.

https://www.youtube.com/watch?v=u78rUsdL1nc

При температуре ниже рабочей происходит движение жидкости по малому кругу, благодаря чему двигатель прогревается намного быстрее. Но если неисправен термостат, вся жидкость будет уходить только в малый или большой круг, что приведет к очень медленному прогреву. Из-за этого повышается расход бензина, ресурс двигателя уменьшается, так как он много работает на холостом ходу.

Инструмент для замены

Чтобы заменить термостат на ВАЗ-2115 (инжектор), вам потребуются следующие инструменты:

  1. Несколько отвёрток. Желательно, чтобы они имели разную длину и головки. При работе с системой охлаждения намного удобнее оказывается работать с короткими отвертками. Но хомуты можно выкручивать при помощи торцевой головки на «6» или «8».
  2. Потребуется ёмкость, вместительность ее должна быть не менее 10 л.
  3. Для диагностики термостата потребуется небольшая кастрюля.

Обязательно проверяйте работоспособность устройства перед установкой. Даже новые элементы могут иметь заводской брак, желательно выявить его до установки.

Место установки термостата

Крепится устройство непосредственно к рубашке охлаждения блока двигателя. Причём независимо от того, карбюраторный или инжекторный тип мотора. Первые автомобили ВАЗ-2115 комплектовались двигателями с карбюраторным впрыском. Но очень скоро они были полностью заменены инжекторами, которые являются более современными и эффективными.

Проще всего производить замену термостата ВАЗ-2115, если у вас карбюраторный мотор. Это относится к первым модификациям «Самар» ­– «девяткам» и «восьмеркам». На инжекторных придется полностью снимать корпус воздушного фильтра.

Иначе снять для замены термостат не получится. Крепление устройства произведено при помощи хомутов. Более новые модификации автомобилей оснащаются современными конструкциями.

И нет необходимости менять весь узел, достаточно поставить новый чувствительный элемент с клапаном.

Ресурс термостата

Внутри устройства имеется клапан, который направляет жидкость в системе охлаждения по большому и малому кругам. При использовании обычной воды ресурс термостата уменьшается в несколько раз. А клапан покрывается слоем накипи, в результате чего он заклинивает в одном положении. Обычно он полностью закрывается, в результате чего жидкость двигается только лишь по малому кругу. При этом печка работает, но жидкость не попадает в основной радиатор.

Причём заметно повышение температуры не только при езде по городу, но и при движении с высокой скоростью. Если у вас случилась такая поломка, необходимо полностью открыть печку и включить на максимум вентилятор.

Обратите внимание на то, что несколько минут в режиме такого перегрева обязательно приведут к деформации головки блока цилиндров. И ее необходимо будет ремонтировать. Реже термостат заклинивает в положении, при котором жидкость двигается по большому кругу.

Это не столь страшно летом, но зимой двигатель не сможет прогреться до рабочей температуры. И полностью нарушится функционирование системы впрыска топлива и смазки.

Снятие термостата

Демонтаж термостата ВАЗ-2115 (инжектор 8 клапанов) можно выполнить, придерживаясь следующего алгоритма:

  1. Дайте двигателю остыть. Никогда не проводите работы на горячем моторе. Можно получить сильные ожоги.
  2. Прикройте генератор, чтобы на него не попала жидкость. Желательно также отключить минусовую клемму от аккумулятора.
  3. Слейте жидкость из системы охлаждения. Для этого используйте отверстия в рубашке блока цилиндров и в нижней части радиатора. Обратите внимание на то, что жидкость не будет выходить до того момента, пока вы не выкрутите крышку расширительного бачка.
  4. После этого необходимо выкрутить все хомуты, удерживающие термостат на патрубках.

Вот и всё, теперь можно полностью демонтировать устройство с двигателя.

Установка нового термостата

Монтаж производится в обратной последовательности. Обратите внимание на то, что необходимо заменять деформированные и лопнувшие патрубки. Если этого не сделать, то появятся течи. Раз уж начали ремонтировать систему охлаждения, проверьте состояние патрубков, идущих к радиатору печки. Они находятся близко к выпускному коллектору и сильно перегреваются. А это плохо действует на резину, из которой они изготовлены.

Обязательно проверьте исправность нового термостата. Налейте металлическую кастрюлю воды, прогретой до 80 градусов, аккуратно опустите термостат в неё. Когда температура воды достигнет 87 градусов, клапан в термостате начнет медленно открываться. Если этого не произошло, то устройство бракованное. Устанавливать его нельзя, потребуется приобрести новое.

.ru

Термостат ВАЗ 2115 инжектор: как проверить?

Начинающие автолюбители не могут сразу же освоить все нюансы работы своего транспортного средства. Поэтому, как только происходят поломки и неисправности в работе автомобиля, его владельцы впадают в панику и стараются наладить все своими силами по книгам и пошаговым руководствам. В данной статье представлена инструкция по проверке исправности термостата ВАЗ-2115.

Правильная работа термостата ВАЗ-2115 и возможные проблемы

От правильного функционирования термостатного элемента зависит система охлаждения каждого транспортного средства. Но могут возникнуть и сбои в его работе:

  • перегрев термостата;
  • медленное прогревание двигателя.

Они могут привести к тому, что при движении транспортного средства его двигатель даже в рабочем состоянии будет просто полностью остывать. Это можно заметить, проверив работу машины во время холостого и рабочего режима. Во время холостого режима будет происходить нагрев охлаждающей жидкости, а во время включения рабочего стрелка датчика укажет на снижение температурного режима с 90 градусов до 50 градусов.

Такое поведение системы охлаждения укажет на то, что следует произвести проверку термостатного элемента на исправность. Для этого существует несколько действенных способов, которые можно применить самостоятельно, не обращаясь за помощью в автосервис.

Источник: https://avtomotostyle.ru/raznoe/termostat-vaz-2115-inzhektor-8-klapanov-kakoj-luchshe.html

Какой термостат ВАЗ-2114

От температуры двигателя зависит и эффективность печки, и других параметров, которые влияют на работу всего двигателя. Температурный режим зависит от термостата. Термостат — это устройство, которое направляет охлаждающую жидкость по большому или по малому кругу охлаждения.

статьи:

  1. Что такое термостат?
  2. Схема системы охлаждения двигателя.
  3. Виды термостатов для ВАЗ.
  4. Термостаты впрысковые.
  5. Какой термостат лучше для ВАЗ 2114?
  6. .

Термостат Ваз 2113 – 2115 как проверить и заменить – пошаговая инструкция

Место установки элементаЕсли вы не знаете, как проверить термостат на ВАЗ 2114, мы вам подскажем. Снимать его с автомобиля при этом не потребуется.

  1. Запустите мотор и потрогайте нижние патрубки, которые отходят от радиатора, своими руками.
  2. Они останутся холодными до того момента, когда температура мотора поднимется до 80 градусов по Цельсию.
  3. При достижении отметки в 85 градусов, трубки будут нагреваться, и вскоре вы почувствуете, как жидкость охлаждения двигается по контуру. Нагрев трубок достаточно интенсивный.
  4. Если патрубки, за которые вы держитесь, останутся холодными, клапан элемента не открылся. Это говорит, что пора разбираться как меняется термостат на ВАЗ 2114.
  5. Другой признак неисправности выглядит иначе. Патрубки начинают греться сразу, как только вы запустили мотор. Следовательно, клапан открылся и на холодном моторе не закрывается. Явный признак необходимости заменить термостат.

Причины замены

Как уже было сказано выше, термостат — это клапан, а следовательно, он может заклинить в открытом, закрытом или промежуточном положении. Это и есть основная причина замены термостатов на ВАЗ-2114, причём каждый случай заклинивания устройства опасен по-своему.

  • Если клапан термостата заклинило в закрытом положении, это приведёт к тому, что двигатель будет нагреваться очень быстро (особенно когда машина эксплуатируется летом), так как охлаждающая жидкость будет постоянно циркулировать только по малому кругу.
  • Если клапан всё время открыт, возникает другая проблема: двигатель до рабочей температуры будет прогреваться очень долго. А в тридцатиградусный мороз разогреть двигатель будет практически невозможно, поскольку жидкость всё время циркулирует по большому кругу и просто не успевает прогреться до нужной температуры.
  • Если клапан заклинило в промежуточном положении, это может привести к нарушениям в работе двигателя.

Ремонт. Да или нет?

Как правило, при выходе из строя термостата сразу речь заходит о замене элемента. Но можно ли отремонтировать его?

Кустарный метот леченияВ принципе, сделать это можно. Но рассчитывать на результат приходится далеко не всегда. Все потому, что ремонт заключается в нанесении нескольких средних ударов по корпусу при помощи простой отвертки. Иногда это позволяет клапану открыться. Если этот метод не помог, вам не остается ничего другого, кроме как его заменить.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа авторемонта
Какой клиренс у шкода октавия

Закрыть