Rds что это в магнитоле

Музыка для Вашего авто — автоакустика, автомагнитолы, сабвуферы, автотелевизоры, усилители, dvd-магнитолы, навигационные системы от Clarion, Mystery, Kicker, Prology, Audio Art, Art Sound

rds что это в магнитоле
sh: 1: —format=html: not found

Статьи

1    2    3    след >> |  показать все

Автомобильные инверторы.
Автовладельцы, дальнобойщики, туристы, путешественники,а также, те кто привык пользоваться обычными электроприборами, не могут ихиспользовать из-за отсутствия в автомобиле обычной электрической розетки илигенератора переменного тока. Но выход есть, автомобильный преобразовательнапряжения заменяет традиционные источники питания. подробнее
Ещё раз про автомобильный видеорегистратор
На сегодняшний день видеорегистратор для автомобиля несчитается штатным элементом комплектации авто, но Тенденции развитиярынка этих приборов позволяют надеяться, что в дальнейшем авто видеорегистратор станет таким же привычным, как, скажем,антиблокировочная система тормозов. подробнее
Камера заднего вида-отличный помощник при парковке
Автомобиль, в котором установлена камера заднего вида , сегодняперестает быть диковиной. Это устройство, в пользе которого уже малокто сомневается, предназначено для облегчения парковочных маневров,когда необходимо двигаться задним ходом. подробнее
Ликбез: про кроссоверы, автоусилители, автоакустику
Важными компонентами качественной автоакустики являютсякроссовер и автомобильный усилитель. Без правильного их выбора и грамотной установкирассчитывать на полноценную подробнее
Обзор современного рынка автомагнитол
Сразвитием рынка автомобилей началось активное развитие рынка всевозможныхтоваров для автомобилей. Огромное количество всевозможных производителейкинулись изобретать всевозможные аппараты для повышения комфорта вашего авто.Ещё больше людей занимается инсталляцией этого самого оборудования. подробнее
Сабвуфер — основа качественной автоакустики.
Качественная автоакустика предусматривает хорошее воспроизведение низких частот. С этой задачей справляется сабвуфер, — отдельная акустическая система для воспроизведения частот в диапазоне 20-100 Гц. В автомобиле найдется немало мест, подходящих для размещения этого устройства подробнее

1    2    3    след >> |  показать все

Источник: http://car-bass.ru/index.php?articles=yes&tid=42

RDS, как это работает? Опускаемся на самый нижний уровень модели OSI

rds что это в магнитоле

С системой RDS (Radio Data System) сталкивался хоть раз каждый, кто видел в автомагнитоле название станции вроде «Дорожное радио». Помимо названия, могут отображаться дополнительные данные — название воспроизводимой песни, температура, частота вещания и т.д.

Но как это работает? Т.к. моим хобби является радио и цифровая обработка сигналов, разобраться было интересно. Как оказалось, полной информации о RDS в рунете практически нет (да и в англоязычном тоже негусто), надеюсь, эта публикация восполнит этот пробел.

Продолжение под катом (осторожно много картинок).

Введение

Радиостанции FM-диапазона существуют и пользуются популярностью довольно-таки давно. Но со временем стало ясно, что помимо звука, не хватает текстовой информации — названия станции, трека, исполнителя песни. Добавить такую возможность можно было только одним способом — помимо звука передавать дополнительный цифровой канал.

Причем передавать так, чтобы с одной стороны, данные было несложно декодировать (вычислительные возможности микросхемы в радиоприемнике довольно ограничены), с другой стороны, чтобы не нарушить совместимости с уже имеющимися в продаже приемниками. Задача была решена, так появился стандарт RDS, принятый в 1990м году. Спектр современной FM-станции выглядит так: На картинке можно видеть (слева-направо) 4 основных компонента. — Звук в формате «моно» (L+R).

Вероятно был оставлен для совместимости со старыми приемниками (интересно наблюдать как в подобных стандартах разные технологии «накладываются» друг на друга для обеспечения обратной совместимости). — Пилот-тон 19КГц. Используется для декодирования стерео-сигнала, для чего частота пилот-тона умножается на 2, и относительно полученной частоты 38КГц разделяются стерео-каналы.

— Стерео звук, второй канал (L-R), находящийся на картинке симметрично относительно 38КГц. — Канал RDS, который передается на 3й гармонике пилот-тона, его частота составляет соответственно 19*3 = 57КГц. Им-то мы и займемся.

Модуляция RDS

Для того, чтобы декодировать сигнал, сначала надо понять как он формируется, и здесь довольно-таки много «подводных камней». Основным документом, описывающим RDS, является «EUROPEAN STANDARD EN 50067», eго-то мы и будем изучать. RDS-кодер, согласно стандарту, выглядит так:

«

Как можно видеть, сигнал в кодере проходит 5 стадий: 1) Исходный битовый поток. Для его получения RDS-сообщения сначала кодируются в 16-битные пакеты, потом к ним дописывается 10-битный блок контрольной суммы с коррекцией ошибок, в итоге получаются 26-битные блоки, которые и посылаются в кодер. Казалось бы, берем и посылаем? Все сложнее. 2) Битовый поток преобразуется с помощью дифференциального кодирования по следующей таблице: Единицей кодируется изменение бита, отсутствие изменения кодируется нулем. Это нужно для простой цели — полученный код является независимым к инверсии. Мы можем не знать, что считать «0», а что считать «1», данное кодирование устраняет этот пробел. Рассмотрим простой пример, пусть передаваемое сообщение — 0010100. Кодируем его по данной таблице, получаем 0011000. Для декодирования используется другая таблица: Воспользовавшись ей, получаем исходное сообщение 010100. Смысл действия в том, что если исходное сообщение инвертировано (т.е. 1100111), то декодируя его, все равно получаем тот же результат. Теперь берем сигнал и посылаем? Еще нет, все сложнее. 3) На предыдущем шаге мы получили битовый сигнал, но проблема состоит в том, что этот сигнал вполне может иметь вид вроде 011000000000011. Электромагнитная волна такой «формы» будет плохо как передаваться, так и декодироваться. Надо получить сигнал как можно ближе к «классической» синусоиде нужной частоты. Для этого используется так называемое «бифазное кодирование» (в русскоязычной литературе часто встречается название «манчестерское кодирование»). Алгоритмически, оно записывается довольно-таки просто: 0 -> 01 1 -> 10 С его помощью, приведенный выше сигнал 011000000000011 будет представлен как 0110100101010101010101011010, как можно видеть, от длинных одинаковых последовательностей мы избавились. Сигнал, показанный под номером «5» на схеме кодера — это фактически и есть наши биты после манчестерского кодирования, только кодер в стандарте рассматривался аппаратный. Он работает следующим образом: — Битовый поток превращается в последовательность коротких импульсов (цифра «3» на картинке) — Манчестерское кодирование выполняется с помощью задержки сигнала на пол периода и сложения его с противоположным знаком (цифра «4»). — Полученный сигнал в виде «всплесков» положительных и отрицательных импульсов, подается на ФНЧ (фильтр низких частот), который выделяет огибающую, показанную под цифрой «5». Вот теперь-то сигнал можно передавать? Да можно. Но не сразу. Исходная частота цифрового сигнала RDS составляет 1187.5Гц, что слишком мало. Полученный сигнал умножается на другой сигнал с частотой 57КГц, что переносит его на заданную частоту, вспоминаем школьную формулу умножения косинусов: Полученный сигнал имеет как раз необходимую нам частоту 57КГц, он суммируется с «основным» (звуковым) сигналом, который и транслируется в эфир. Как можно видеть из верхней картинки, добавление частоты 57КГц не затрагивает каналов звука, соответственно не добавляет никаких искажений даже в не имеющие поддержки RDS-приемники.

Демодуляция

Теперь, поняв как получается сигнал, мы можем приступить к демодуляции сигнала с реальной FM-станции. Для этого нужен SDR-приемник, я использовал HackRF, но подойдет и гораздо более дешевый RTL-SDR, купить который можно за 10$ с бесплатной доставкой на eBay.

Шаг 1. WFM-декодер

Т.к. исходный сигнал частотно-модулирован, сначала мы должны получить его в демодулированном виде. Чтобы не писать еще и ЧМ-декодер, воспользуемся пакетом GNU Radio. Запустим GNU Radio Companion и соберем схему, как показано на рисунке. Мы собираемся принимать FM-станцию на частоте 100.

4МГц, для этого мы настраиваем приемник на частоту 99МГц, и программно «сдвигаем» сигнал вверх по частоте на 1.4МГц, домножая его на сигнал с такой частотой. Это сделано потому, что SDR-приемник имеет пик на нулевой частоте относительно центра, и настроиться сразу на станцию мы не можем.

Запускаем «схему», и видим картинку как в учебнике в начале статьи.

Хорошо видны пилот-тон на 19КГц, стерео-сигнал на 38КГц и 2 пика RDS-сигнала вокруг 57КГц.

Шаг 2. Выделение пилот-тона и RDS-сигнала

Следующим шагом является выделение пилот-тона и сигнала RDS. Для этого используем полосовой фильтр на соответствующие частоты. Запускаем полученную схему, и видим результат, как в любом «учебнике» по описанию RDS. Хорошо видны пилот-тон с частотой 19КГц, и 57КГц-сигнал, модулирующий более низкочастотный сигнал с частотой 1187.5Гц.

Шаг 3. Выделение низкочастотного сигнала

Для получения НЧ-сигнала необходимы 2 шага: 3.1) Получение сигнала 57КГц (3й гармоники пилот-тона). Мы имеем выделенный фильтром сигнал 19КГц, а как получить из него 57КГц? Для этого вспоминаем школьную математику, формулу куба синуса: Как нетрудно видеть, куб синуса содержит 2 компоненты: sin(a) и sin(3*a). Т.к.

мы работаем с «аналоговыми» блоками, берем в GNU Radio 2 блока — умножитель, и фильтр высоких частот. Убрав sin(a) фильтром на 38КГц, получаем искомые 57КГц. Готовый результат можно видеть на осцилограмме: 3.2) Обратный перенос частоты При кодировании сигнал переносился с частоты 1187.5Гц вверх, умножением на 57КГц. Теперь выполняем обратную операцию, переносим сигнал «вниз».

Для этого еще раз умножаем его на 57КГц-сигнал. По формуле произведения синусов (школьная программа вещь полезная) получаем 2 компоненты — суммы и разности частоты. Нам нужна именно разность, сумму мы отбрасываем с помощью фильтра низких частот.

Все это делается добавлением блоков в GNU Radio, готовый результат показан на картинке: Зеленым цветом показан «образцовый» сигнал с частотой 1187.5Гц, чтобы видеть что преобразование выполнено правильно.

Шаг 4. Демодуляция низкочастотного сигнала

Принцип этой части проще всего проиллюстрировать картинкой из стандарта (блок «biphase symbol decoder»). Демодуляция бифазного сигнала состоит из 2х частей. — «Переворачивание» сигнала инвертором. Это нужно для возврата от бифазного кодирования, которое рассматривалось выше, к исходному сигналу. Фактически нужно «перевернуть» каждый второй бит, поэтому процесс синхронизирован с тактовым сигналом.

— Суммирование сигналов за период. Положительная сумма соответствует биту «1», отрицательная «0». Кстати, период 1187.5Гц тоже выбран не случайно — это частота пилот-тона 19КГц, деленная на 16. Все сделано для того, чтобы аппаратная реализация декодера в приемнике была как можно проще и соответственно, дешевле. После демодуляции сигнал поступает на дифференциальный декодер, который рассматривался выше.

Дальше сигнал поступает на модуль коррекции ошибок, но это уже как говорится, другая история, соответствующая второму уровню модели OSI.

Если кому интересно, теоретическую часть можно будет продолжить, и рассмотреть формирование пакетов. Если же кто захочет поэкспериментировать самостоятельно, один из вариантов работающего декодера для RTL-SDR можно найти на github.

При желании использовать аппаратный тюнер в своих проектах, можно купить на eBay плату Si4703 FM RDS Tuner, ее цена около 6$.

Источник: https://habr.com/post/303104/

Что такое rds в автомагнитоле

rds что это в магнитоле

Пионерами в его разработке стали прагматичные немцы, которые в е годы прошлого века решили через радиостанции извещать водителей о пробках на дорогах Германии. Эта инициатива нашла дальнейшее развитие и со временем преобразовалась в целую систему.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Уайт спирит что это такое

Важная информация о пробках, авариях, путях их объезда стала сразу же доводиться до пользователей, так как передавалась с управляющим сигналом, который принимался специальным RDS блоком на автомагнитоле и мгновенно переключал ее на необходимый канал, независимо от того, что было перед этим включено — проигрывать или радио.

Так была достигнута своевременность доведения сообщений, без отвлечения водителя на их поиск, по окончании передачи которых, приемник сам переходил на предыдущую программу. На сегодняшний день, благодаря принятию Европейским радиовещательным союзом единого стандарта RDS IEC , эта система принята на вооружение всеми странами Европы.

Кроме передачи информации об обстановке на дорогах система RDS осуществляет и множество других функций, пять из которых считаются основными:.

Поиск данных по Вашему запросу:

Схемы, справочники, даташиты:Обсуждения, статьи, мануалы:

Дождитесь окончания поиска во всех базах.
По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: AUX — USB Автомагнитола SONY DSX-A35U. обзор all-audio.pro

Автомагнитолы

Radio Data System англ. С конца х годов сначала в Германии , а потом и в других странах Западной Европы начала материализовываться идея о необходимости помощи водителям в сложных дорожных ситуациях.

Регулярная передача сообщений о дорожной обстановке сетью FM-радиостанций — это как раз то что нужно, ведь слушают радиоприёмник во время поездки почти все. Но хорошо бы ещё и предупредить слушателя, что именно эта радиостанция сейчас передаёт так необходимую ему информацию.

И осуществить это желательно специальным управляющим сигналом, особенно если в данный момент он слушает не радио, а магнитофонную запись или компакт-диск.

Первые системы с подобными функциями ARI , нем. Autofahrer Rundfunk Information появились еще в начале х, а с года в странах Западной Европы началась экспериментальная эксплуатация новой системы. В начале х Европейский вещательный союз принял рекомендацию о системе передачи данных RDS радиовещательными станциями, работающими в диапазоне FM 65— МГц.

Радиоприёмник должен реагировать на сопровождающие эти сообщения управляющие сигналы автоматически, чтобы не отвлекать водителя от машины. Рекомендация предполагает дальнейшее развитие системы, и поэтому содержит ещё несколько вариантов использования этого канала передачи данных, которые разделяются на основные , дополнительные и вспомогательные.

Отличительной особенностью данного стандарта является использование его при передаче в сетях радиовещания и телевидения радиовызов на поднесущей вещательного диапазона. Сам принцип совмещения канала передачи данных в системе RDS аналогичен используемому при передаче телетекста.

Только вместо временного разделения передача телетекста происходит вместе с синхронизирующими строчными импульсами в начале каждого кадра в радиовещании используется частотное: для передачи данных выделена узкая полоса вокруг поднесущей 57 кГц.

Поскольку эта полоса расположена выше передаваемого стереофонического сигнала, помех обычному радиовещанию не создаётся. Там RDS существует в виде несколько изменённого варианта, называемого RBDS и адаптированного для удовлетворения конкретных потребностей североамериканских FM-радиостанций.

В настоящее время в системе RDS предусмотрена возможность реализации большого количества функций, однако, как правило, в RDS-радиоприёмниках используются только пять основных, так называемых базисных, функций:. Стандарт разрешает использование только символов латинского алфавита. Другие наборы символов могут быть реализованы в рамках функции ODA. Материал из Википедии — свободной энциклопедии.

Категория : Телекоммуникационые стандарты. Пространства имён Статья Обсуждение. Просмотры Читать Править Править код История. В других проектах Викисклад.

Эта страница в последний раз была отредактирована 15 мая в Текст доступен по лицензии Creative Commons Attribution-ShareA ; в отдельных случаях могут действовать дополнительные условия. Подробнее см. Условия использования.

Политика конфиденциальности Описание Википедии Отказ от ответственности Свяжитесь с нами Разработчики Заявление о куки Мобильная версия.

Эти сообщения передаются только в критических ситуациях и определяются только специальными приёмниками. Некоторые примеры представляют собой идентификацию источника передачи, с дистанционной коммутацией сетей и вызов персонала. Применение кодирования программ может решаться каждым оператором. Traffic Message Channel Канал автодорожных сообщений.

Radio Data System

А подскажите, на вашей картинке со спектром, данная радиостанция на какой частоте вещает, то есть сколько мне покажет магнитола, когда я на нее настроюсь? И что такое Audos sub-carrier и DirectBand? Войдите , пожалуйста. Хабр Geektimes Тостер Мой круг Фрилансим. Войти Регистрация. RDS, как это работает?

поправочка приемник (магнитола) должна уметь подстраивать часы с помощью данных с RDS.. канал CT Текущее время и дата (Clock.

RDS: что это в автомобильной магнитоле

Автомагнитолы обеспечивают необходимый уровень комфорта при передвижении в автомобиле, как водителю, так и пассажирам. Прослушивая любимые композиции, можно скоротать время в заторах или настроить себя на позитив, передвигаясь по загородным дорогам. Начав свои историю в х годах го века, автомагнитолы получили широкое распространение в х годах го столетия.

В то время, в силу степени развития технического прогресса, источником звука были только радиоволны. Автомагнитолы, выпускаемые в настоящее время, способны воспроизводить звук с различных носителей информации, в том числе используя беспроводные каналы связи. Выбрав аудиоустройство по своему вкусу, вы не только получите качественное звучание, но и украсите салон вашего транспортного средства.

Выбор автомагнитолы обуславливается многими факторами.

Что такое RDS?

AUX подключения MP3 плеер часть 1 впайка. Краткое описание аудиоблока Автомагнитола Sony.. Фото совместимых магнитол:. Инструкция по демонтажу магнитолы и определения серийного номера данной магнитолы здесь.

Сложно представить себе современную машину, которая не имела быв своем салоне магнитолу или радиоприемник. Но даже если завод-производитель не установил подобный девайс в свое творение, то вы сможете приобрести его дополнительно.

-в-Авто. Вопросы и Ответы

Головное акустическое оборудование в автомобилях используется не только для воспроизведения музыкальных композиций. Разработчики предусматривают дополнительные функции, позволяющие вести телефонный разговор без поднятия трубки или коммутировать камеры кругового или заднего обзора.

Еще одной служебной функцией является RDS, но что это в магнитоле и как параметр помогает водителю ориентироваться в дорожной ситуации? Ответы на эти вопросы автовладелец найдет ниже.

При покупке или ознакомлении с техническим описанием или инструкцией по эксплуатации, прилагаемым к головным аудиоустройствам, владельцы задают вопрос: что такое RDS в магнитоле и как управлять этой функцией? Система RDS передает сообщение о дорожной ситуации параллельно с трансляцией радиопередач в диапазоне ультракоротких волн.

Как функция называется в автомагнитоле?

Магнитола затребует новый код. Нажмите кнопку «1» неоднократно, пока первая цифра не станет корректной. Нажмите кнопку «2» неоднократно, пока вторая цифра не станет корректной. Нажмите кнопку «3» неоднократно, пока третья цифра не станет корректной. Нажмите кнопку «4» неоднократно, пока четвертая цифра не станет корректной.

Популярность RDS-станций в странах Западной Европы объясняется то с помощью тюнера автомагнитолы вы автоматически можете слушать.

AUX в автомагнитолу BMW Reverse RDS

Включите JavaScript для лучшей работы сайта. На табло современных радиоприемников можно наблюдать текущее время, курс валют, сведения о погоде, новости из мира спорта, названия музыкальных произведений и прочие полезные сведения. Убедитесь, что ваш радиоприемник поддерживает функцию RDS. Для этого следует предварительно ознакомиться с прилагаемой инструкцией.

Функция RDS в магнитоле что это такое и как ее включить

В сегодняшнем материале хотелось бы уделить внимание такому явлению в сфере радиовещания как Radio Data System или сокращённо RDS. В нашей стране эта функция представлена довольно таки давно. Ещё во времена пейджеров эта штучка уже работала.

Поскольку на данный момент в нашей стране нет определённого стандарта, который бы описывал функции этой системы, как ею пользоваться и что обязательно должно быть включено или выключено, то вместе с моими коллегами мы бы хотели поделится своими мыслями.

Q: Где найти инструкции желательно на русском?

Наверное, многие встречали аббревиатуру RDS в своих автомагнитолах, некоторые даже немного знакомы с принципом ее работы. Несмотря на довольно низкую популярность данной системы на постсоветском пространстве, многие автовладельцы уже успели по достоинству оценить ее преимущества. Для остальных же мы подробно расскажем, что это такое и для чего она нужна.

RDS в вашей автомагнитоле отображает текстовую информацию, чаще всего это названии текущей радиостанции и время. В силу технических ограничений стандарт позволяет передавать только буквы латинского алфавита, русский язык не поддерживается. Стандарт RDS принят Европейской ассоциацией радиовещателей и применяется на территории большинства членов Евросоюза.

В нашей стране система передачи данных посредством использования УКВ-диапазона также действует, но используется с достаточно урезанным функционалом.

Между тем, это полезная и даже очень необходимая для пользователей функция. Пионерами в его разработке стали прагматичные немцы, которые в е годы прошлого века решили через радиостанции извещать водителей о пробках на дорогах Германии. Эта инициатива нашла дальнейшее развитие и со временем преобразовалась в целую систему.

Источник: https://all-audio.pro/c7/shemi/chto-takoe-rds-v-avtomagnitole.php

RDS: что это в автомобильной магнитоле

Наверное, многие встречали аббревиатуру RDS в своих автомагнитолах, некоторые даже немного знакомы с принципом ее работы. Несмотря на довольно низкую популярность данной системы на постсоветском пространстве, многие автовладельцы уже успели по достоинству оценить ее преимущества. Для остальных же мы подробно расскажем, что это такое и для чего она нужна.

Что такое RDS

RDS, расшифровывается как Radio Data System, это система обмена информационными сообщениями на УКВ–частотах. RDS в вашей автомагнитоле отображает текстовую информацию, чаще всего это названии текущей радиостанции и время. В силу технических ограничений стандарт позволяет передавать только буквы латинского алфавита, русский язык не поддерживается.

Сегодня RDS используют все FM-радиостанции, транслирующаи свои программы в эфир. Стандарт RDS принят Европейской ассоциацией радиовещателей и применяется на территории большинства членов Евросоюза. В нашей стране система передачи данных посредством использования УКВ-диапазона также действует, но используется с достаточно урезанным функционалом.

RDS была создана для обеспечения безопасности водителя за рулем автомобиля, так как значительный процент аварий происходит из-за того, что человек отвлекся от дороги, в том числе для настройки радиостанции. Новая система предложила ряд удобных функций, благодаря которым автовладелец может заранее задать параметры информации, которую он желает получать, как например, сводка о дорожных событиях или музыкальные выступления определенного жанра.

Конечно, в современном мире с почти повсеместным распространением интернета актуальность RDS существенно снизилась, по сравнению с 90-ми годами прошлого века. Это обусловлено наличием у водителей смартфонов, планшетов, навигаторов и другой техники, которая по сути заменила часть функций RDS. Впрочем, если Вы по-прежнему любите ездить в машине, слушая свою любимую радиостанцию или с недоверием относитесь к новомодным гаджетам, то система RDS наверняка окажется Вам полезна.

Функции RDS радио

Большинство наших соотечественников привыкло к тому, что RDS передает только ограниченный перечень информации, касаемо прослушиваемой передачи. Но на самом деле это не так, функций у этой системы предостаточно, вот лишь некоторые из них:

  • Автоматическая перенастройка на оптимальное качество приема сигнала. Это так называемая функция AF. Ее суть заключается в том, что когда Вы выезжаете из зоны уверенного приема, магнитола автоматически перенастраивается на новую частоту, где передают аналогичный сигнал. В качестве примера можно привести региональные версии радиостанций, пересекая границу с новой областью Ваш приемник автоматически переключится на ту частоту, на которой вещает радиостанция в данном регионе.
  • Распознавание дорожных сообщений. Данная функция обычно обозначается как TP и TA. Она позволяет водителю все время быть в курсе дорожной обстановки, включая те радиостанции, на которых в данный момент передают сводку автомобильных происшествий. При возникновении пробок и заторов на пути следования, Ваша магнитола сама предупредит о необходимости корректировки маршрута.
  • Поиск информации определенного содержания. Хотите послушать финансовую сводку с биржевых рынков или узнать прогноз погоды на завтра? Это легко можно сделать с функцией PTY. Система сама найдет заданный тип передачи и в нужный момент сменит станцию. Это избавит Вас от долгих утомительных поисков, которые выполнять за рулем абсолютно небезопасно.
  • Выравнивание громкости. Наверняка многие сталкивались с проблемой, неравномерности громкости звука в различных типах радиопередач — негромкое обсуждение в студии прерывается оглушающей музыкальной композицией и наоборот. Функция под названием MS призвана исправить это недоразумение, магнитола автоматически подстраивает громкость в зависимости от того, что передают в данный момент в эфире.
  • Установка времени и даты. Бывает, что часы в Вашем радиоприемники начинают отставать или вовсе сбиваются с корректной даты. В этом случае система RDS их автоматически настроит. Кроме того, сигналы точного времени будут периодически отображаться на экране автомагнитолы.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое пальцы в двигателе

Источник: https://AvtoNov.com/rds-%D1%87%D1%82%D0%BE-%D1%8D%D1%82%D0%BE-%D0%B2-%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B9-%D0%BC%D0%B0%D0%B3%D0%BD%D0%B8%D1%82%D0%BE%D0%BB%D0%B5/

Rds что это такое

Головное акустическое оборудование в автомобилях используется не только для воспроизведения музыкальных композиций. Разработчики предусматривают дополнительные функции, позволяющие вести телефонный разговор без поднятия трубки или коммутировать камеры кругового или заднего обзора. Еще одной служебной функцией является RDS, но что это в магнитоле и как параметр помогает водителю ориентироваться в дорожной ситуации? Ответы на эти вопросы автовладелец найдет ниже.

Что это такое

При покупке или ознакомлении с техническим описанием или инструкцией по эксплуатации, прилагаемым к головным аудиоустройствам, владельцы задают вопрос: что такое RDS в магнитоле и как управлять этой функцией? Система RDS передает сообщение о дорожной ситуации параллельно с трансляцией радиопередач в диапазоне ультракоротких волн. При отправке информации используется специальный цифровой код, который расшифровывается встроенным в головное устройство процессором со специализированным программным обеспечением.

Услуга появилась в конце 70-х годов в Европе, а с 90-х система присутствует и в России.

Передача сигнала осуществляется отдельной поднесущей частотой. Для получения информации магнитолой требуется активный режим стерео, при слабом сигнале наблюдается пропадание сигнала или снижение периодичности обновления.

Функции RDS

Применение функции приема коротких радиосообщений через автомагнитолу позволяет получать информацию о названии транслируемой передачи или о заторах. Трансляция производится в автоматическом режиме, не отвлекая водителя от управления автомобилем. Для приема информационных сообщений требуется активировать режим RDS на магнитоле. Все функции системы разделены на общие (или базовые) и вспомогательные (список услуг зависит от страны, на территории которой расположена радиостанция).

Базовые

Стандартные функции, поддерживаемые RDS:

  • Параметр PI, позволяющий идентифицировать и отобразить на экране головного устройства рабочую частоту трансляции и обозначение радиостанции. Каждой радиостанции УКВ присвоен индивидуальный 4-значный код, представленный в восьмеричном или десятичном зашифрованном виде.
  • При снижении качества принимаемого сигнала возможно автоматическое переключение на ближайшую радиостанцию, транслирующую аналогичную информацию. Функция имеет обозначение AF, или поиск альтернативных частот вещания. Для работы кода требуется наличие активного режима PI, который позволяет определять страну или регион, в котором производится трансляция служебной информации.

Источник: http://4x4expert.ru/info/rds-chto-jeto-takoe/

Штатная магнитола FarCar s185 Universal на Android (LX837) Артикул: 33159

Вашему вниманию предлагаются штатные головные устройства премиум класса FarCar. ШГУ – мультимедийные станции позволяют сделать поездку на автомобиле более комфортной и интересной. Подключение происходит по штатной проводке автомобиля и не требует вмешательств.

Очень важно отметить, что сохраняется фирменный дизайн вашего автомобиля, так как ШГУ устанавливается в оригинальное посадочное место и не требует переходных рамок. Мультимедия FarCar в штатное место практически не отличимы от тех, что идут с завода, но имеют куда более широкий функционал.

Сердцем системы является операционная система ANDROID и 4-х ядерный процессор. Встроенный Bluetooth модуль для громкой связи и Wi-Fi для выхода в сеть.

ШГУ FarCar оснащены морозостойким Multi-touch экраном высокой яркости 6.95« c HD разрешением для великолепного воспроизведения мультимедиа. Встроенный звуковой процессор DSP приятно удивит кристальным звуком, благодаря поддержке аудио файлов без потери качества APE, FLAC и пр.

Заходите в Google Play прямо из меню магнитолы и устанавливайте неограниченное количество приложений.

В данных головных устройствах вы сможете найти то, что конкуренты не предлагают, а именно:

  • Сверхчувствительный TouchScreen — любое прикосновение не останется незамеченным!
  • Full HD экран 1024х768 пикселей — это полноценный кинотеатр в вашем автомобиле!
  • Главный процессор — мощнейший 4-x ядерный!
  • Усиленный приемник FM/AM сигналов Radio NXP 6686 — самый дорогой и качественный в своем роде!
  • Качественный усилитель звука — звук станет объемным и мощным! 
  • Активный Bluetooth + встроенный Wi-Fi адаптер — хорошее качество сигнала и стабильное спряжение с устройствами!
  • Усиленная система охлаждения — теперь можно забыть о перегреве процессора!

Кроме того, вы сможете подключить опционально:

  • Штатную камеру заднего вида FarCar — ваша парковка станет еще удобнее!
  • Цифровой ТВ-Тюнер FarCar — для приема цифрового телевидения в Вашем автомобиле!

Технические характеристики:

  • Производитель FarCar
  • Артикул LX837
  • Вес 4
  • Возможность подключения дополнительных мониторов, внешнего источника A/V сигнала Есть
  • Возможность подключения к сети Интернет Есть
  • Встроенный FM/AM тюнер с функцией RDS Есть

Источник: https://topradar.ru/product/shtatnaya-magnitola-farcar-s185-universal-na-android-lx837/

Как подключить телефон к магнитоле в автомобиле: что нужно знать

Как правило, современные автомобили штатно оснащаются многофункциональным мультимедийным головным устройством. Данные решения способны самостоятельно воспроизводить аудио файлы и видео файлы, выполнять функции дисплея для камеры заднего вида и парктроника, GPS навигатора и т.д. 

При этом также доступна возможность воспроизводить музыкальные файлы и другие типы файлов с внешних источников различного типа. В свою очередь, старые ГУ или магнитолы могут иметь весьма ограниченный функционал и возможности. 

В любом случае, как показывает практика, при ограниченном или расширенном функционале многие водители давно отказались от CD-дисков, карт памяти и всевозможных накопителей (флешек) в пользу телефонов и смартфонов.

Однако не все знают, как в машине слушать музыку через телефон. Далее мы рассмотрим основные способы, как подключить телефон к магнитоле в машине, а также на какие особенности и нюансы следует обращать внимание при различных видах подключения.

Как подключить телефон к машине

Итак, подключить телефон к магнитоле в автомобиле можно разными способами. Желательно, чтобы магнитола была не слишком старой и имела, как минимум, вход AUX или USB-разъем.

Если же таких выходов и разъемов нет, сначала нужно модернизировать старое устройство (интегрировать AUX/USB в магнитолу) или заменить магнитолу при такой возможности. В случае, когда магнитола имеет указанные разъемы, остается только изучить особенности подключения.

  • Подключение телефона через разъем USB. Чтобы понять, как подключить телефон к автомагнитоле, необходимо первым делом рассмотреть использование USB-разъема. Изначально этот разъем был рассчитан для того, чтобы реализовать возможность воспроизведения файлов с флешки. После появления USB для авто, водители начали активно использовать флешки вместо дисков.  Однако не все знают, что также через это  разъем можно подключить мобильный телефон.

Для этого нужен шнур, который имеет USB-штекер с одной стороны и подходящий для подключения к телефону/смартфону выход с другой. Такой тип подключения для простых магнитол позволяет превратить телефон в обычную флешку, то есть по аналогии с использованием USB в машину, когда в разъем подключается накопитель.  После подключения нужно в настройках телефона выбрать режим  «передача данных», чтобы магнитола получила возможность считать файлы с устройства.

Управлять музыкальными файлами можно будет с магнитолы, телефон будет играть роль носителя, звук обработает сама магнитола. Кстати, многие современные магнитолы при таком типе подключения также позволяют управлять музыкой с телефона. Это дает возможность одновременно использовать смартфон, открывать приложения и т.д.

Например, если запустить музыку на смартфоне, автомагнитола в этом случае будет выполнять только функции усилителя, тогда как на телефоне можно настроить громкость выходного сигнала, эквалайзер и т.д. Еще добавим, что смартфоны обычно заряжаются при подключении через USB-шнур. Несомненно, это большой плюс.

Однако есть и минусы. Само собой, главный недостаток – проводное соединение, что далеко не всегда удобно. Необходимо каждый раз отключать и подключать телефон, если длина шнура не большая, придется каждый раз вынимать шнур из телефона при звонках и т.д. Так или иначе, знание того, как подключить телефон к магнитоле через USB в полной мере позволяет активно использовать внешнее устройство в качестве носителя и даже внешнего проигрывателя.

  • Подключение телефона к магнитоле через AUX. Сразу отметим, решение самое простое и позволяет подключать внешние устройства, имеющие разъем 3.5 мм (в телефонах это разъем для наушников).

Достаточно приобрести AUX кабель, имеющий с двух сторон 3.5 мм «джек», соединить шнуром телефон и магнитолу, после чего на магнитоле выбрать в настройках АУКС и включить на смартфоне музыку.

Конечно, управлять музыкой с магнитолы при таком типе подключения не получится, то есть нужно будет использовать смартфон. Также магнитола будет выполнять только задачу усилителя, то есть настраивать звук и его качество придется на телефоне.

В свою очередь, на магнитоле можно будет только изменять уровень громкости. Еще следует отметить, что телефон будет разряжаться, так как через AUX зарядка не предусмотрена.  Еще  добавим, что проблемой (по аналогии с разъемом USB) будет необходимость использовать шнур.

  • Подключение телефона к магнитоле через Bluetooth. C учетом всех недостатков проводного подключения, многие водители интересуются, как подключить телефон к машине через Блютуз. Сразу отметим, беспроводное подключение имеет массу  преимуществ, однако также не лишено недостатков.  

Так или иначе, беспроводное подключение телефона к магнитоле по Bluetooth штатно реализовано далеко не во всех авто. Более того, даже современные нештатные магнитолы могут не иметь Bluetooth на борту. По этой причине некоторые владельцы отдельно интегрируют Блютуз в магнитолу.

В любом случае, если магнитола с Bluetooth, никакие провода не нужны. В таком случае достаточно включить Блютуз на телефоне, сделать то же самое на головном устройстве и выполнить сопряжение двух устройств. После этого появится возможность слушать музыку, переключать треки, менять громкость, частично управлять смартфоном (например, осуществлять вызовы и отвечать на звонки по громкой связи) с магнитолы или при помощи кнопок на руле.

Что касается недостатков, качество музыки может быть хуже, чем при проводном соединении. На обычной акустике разницы может быть и не слышно, но если в авто стоит качественная аудиосистема, разницу можно заметить, так как Bluetooth «режет» и «сжимает» сигнал.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как сделать сабвуфер своими руками. Из этой статьи вы узнаете об особенностях изготовления корпуса саба, видах корпусов, их плюсах и минусах, а также как сделать короб для сабвуфера самому и интегрировать НЧ-динамик.  

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Круиз контроль что это такое

Еще при проигрывании файлов некоторые модули Bluetooth могут зависать, музыка проигрывается с задержкой. Также включенный Блютуз активно расходует заряд батареи смартфона.

  • Bluetooth адаптер в машину. В свою очередь, если мультимедийное устройство не поддерживает беспроводное подключение Bluetooth, тогда можно использовать альтернативные варианты. На деле, это трансмиттеры-передатчики (AUX Bluetooth адаптер, Блютуз флешка, Bluetooth FM трансмиттер). Давайте рассмотрим, как подключить телефон к магнитоле через Блютуз.

Так вот, одни трансмиттеры подключаются в разъемы магнитолы, принимают сигнал от телефона по Блютуз и декодируют его (например, Bluetooth AUX  адаптер). Другие представляют собой FM-трансмиттер, то есть файл с телефона будет получен и преобразован в волну FM-диапазона.

Такие устройства называют «музыка в прикуриватель», так как устройство питается от прикуривателя или автомобильной розетки, а не от магнитолы.  Для прослушивания на магнитоле нужно только настроить радиочастоту, на которой работает трансмиттер.

Преимущества беспроводного подключения сохраняются, однако функционал значительно сужается, музыку нужно запускать на телефоне, а также часто отмечают низкое качество звучания, радиопомехи и т.п. Как правило, это касается дешевых устройств, хотя весьма посредственно могут звучать и решения среднего класса.

Еще добавим, что если использовать Блютуз адаптер для автомагнитолы, а именно ФМ-трансмиттер для разговоров по телефону, то следует учесть одну особенность. Если в соседнем авто поймать волну, на которой работает устройство, разговоры можно прослушать. То же самое касается и музыки, а также других файлов, которые воспроизводятся на смартфоне. В любом случае, если магнитола не имеет Bluetooth, рассмотренный выше Блютуз в машину является доступным по цене и достаточно простым вариантом.

Если же нужно более высокое качество звука, а также защита от прослушивания радиосигнала, тогда следует обратить внимание на Bluetooth трансмиттер.  Чтобы подключить устройство, на магнитоле должен быть выход  AUX.

В двух словах, на телефоне включается плеер, Bluetooth-гарнитура подключается через AUX. Кстати, такие гарнитуры позволяют вести разговоры по телефону, так как во многих типах устройств есть микрофон. Как показывает практика, качество звука у Bluetooth-устройств будет  немного выше по сравнению с FM-трансмиттерами.

Другие способы подключения телефона к магнитоле

Бывает так, что некоторые автомобильные магнитолы не имеют AUX, USB и т.д. Выходом становится только FM-трансмиттер или доработка самой магнитолы. Однако с учетом ряда недостатков такие решения подходят не всем.

В подобной ситуации также можно использовать специальный эмулятор для магнитол. Устройство оснащается выводами USB и AUX, то есть можно слушать музыку с флешки, подключить смартфон, плеер или планшет.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как выбрать лучшие колонки в машину. Из этой статьи вы узнаете об особенностях подбора автомобильной акустики, а также как выбрать колонки для автомобиля правильно, на какие особенности следует обращать внимание при подборе автоакустики и т.д. Чтобы подключить эмулятор, необходимо убедиться в том, что сзади магнитола имеет вывод Iso. В свою очередь, эмулятор имеет в комплекте шнур с штекером Iso на одной стороне и штекером для подключения эмулятора с другой.

Фактически, подключив шнур к магнитоле, второй конец выводят в доступное место и подсоединяют сам эмулятор. При подключении флешки через эмулятор, управлять музыкой можно с магнитолы, при подключении телефона через USB также управлять музыкой можно с автомобильной магнитолы. Если же подключиться через AUX, тогда управление файлами будет доступно с телефона.

Подведем итоги

С учетом вышесказанного становится понятно, что существует много способов, как включить музыку в машине через телефон.  Благодаря большому количеству доступных решений подсоединить телефон к магнитоле можно даже в том случае, если магнитола очень старая (вплоть до кассетной магнитолы).

Однако если планируется покупка нового устройства, оптимально выбирать современные решения, которые имеют DVD/CD-MP3, USB, AUX и Bluetooth на борту. Такие устройства максимально расширяют функционал, позволяют прослушивать музыку с разных носителей и источников, быстро подключать телефон к магнитоле и т.д.

При этом штатная реализация всегда удобнее и практичнее любых нештатных решений, что позволяет с комфортом выполнять подключение, обеспечивает легкость управления файлами. При езде это очень важно, так как водитель должен быть максимально сосредоточен на дороге, а не на подключении и управлении различными устройствами в автомобиле.

Источник: http://krutimotor.ru/kak-slushat-muzyku-v-mashine-s-telefona-i-kak-podklyuchit-telefon-k-magnitole-v-avtomobile/

RDS в магнитоле: что это такое, функция, РДС, FM, УКВ, радио, настройки

Головное акустическое оборудование в автомобилях используется не только для воспроизведения музыкальных композиций. Разработчики предусматривают дополнительные функции, позволяющие вести телефонный разговор без поднятия трубки или коммутировать камеры кругового или заднего обзора. Еще одной служебной функцией является RDS, но что это в магнитоле и как параметр помогает водителю ориентироваться в дорожной ситуации? Ответы на эти вопросы автовладелец найдет ниже.

Что такое rds в автомобильном радио?

Сложно представить себе современную машину, которая не имела быв своем салоне магнитолу или радиоприемник. Но даже если завод-производитель не установил подобный девайс в свое творение, то вы сможете приобрести его дополнительно.

Сегодня водители выбирают автомагнитолы с самой сложной, современной начинкой, среди которых нужно выделить устройства со встроенной системой RadioDataSystem, сокращенно RDS.

Что же такое система RDS в магнитоле и чем она примечательна? Давайте разбираться вместе.

Какие функции есть у rds, их описание

Для передачи информационных данных стандартно используется латиница, а также цифры и специальные символы. Кириллицуи другие алфавиты применить пока невозможно. Сегодня, RDS-стандарт предусматривает использование самых различных функций, но на практике большинство радиоприёмниковспособны поддерживатьтолько базисные (стандартные) функции.

Базисные

Говоря о базисных функциях RDS, следует выделить следующие:

Дополнительные

Если вам приходилось слышать словосочетание «PTY на магнитоле», но вы не знаете,что это, тогда этот раздел статьи поможет разобраться.

Как включить rds на магнитоле?

Некоторые автолюбители даже не подозревают, что их автомагнитола обладает функциями RDS. Но чаще всего такие устройства совмещают в себе большое количество различных параметров, отвечающих за работу радиоприемника.

Поэтому все, что нужно, – это просто включить RDS, в чем поможет специальная клавиша, расположенная на устройстве, или аналогичная функция, которую можно найти в меню. Более того, многие устройства обладают возможностью регулировки количества отображаемых данных.

Обратите внимание!Нередко встречаются ситуации, когда наличие обозначения «RDS» на устройстве свидетельствует лишь о том, что конкретная автомагнитола сделана для европейского потребителя, а в Россию поставляется официальным дистрибьютором, что совсем не означает возможность использования всех ее сервисных функций. Проще говоря, сами такие функции поддерживаются устройством, но вот только их «наполнение» отечественными станциями далеко от идеала.

Radio Data System, немного истории

Поддержка RDS – это очень выгодное дополнение стандартных функций обычной магнитолы, что помогает получать дополнительную информацию в режиме прослушивания радио. История данного стандарта началась в 1970-е годы, когда сначала в Германии, а за ней и в некоторых других странах Европы, начали воплощать в жизнь идеюпомощи водителям в сложных ситуациях на дороге.

Идеальным решением такой проблемы стала регулярная передача соответствующих сообщений FM-радиостанциями, которые слушают практически все водители. Но вот хорошо было быпредупредить слушателя о том, что именно эта радиостанция передает сейчас важную информацию, а еще лучше осуществить эту задачу при помощи специального управляющего сигнала, позволяющего получить важное сообщение даже в режиме прослушивания компакт-диска или магнитофонной записи.

Первые системы с такими функциями увидели мир в начале 1980-х годов, а начиная с 1986 года,в некоторых европейских странах начались экспериментальные испытания новой системы. В 90-х годах ХХ века Европейский вещательный союз стал передавать данные RDS станциям радиовещания, которые работали в диапазоне FM (65—108 МГц). С этого момента стало понятно: поддержка RDS в FM приёмнике, что уже устанавливался во многих серийных транспортных средствах – это очень полезная и выгодная функция.

Впервые данный стандарт был опубликован CENELEC в 1990 году как EN 50067, после чего два раза пересматривался – в 1992 и 1998 годах.

В 1999 году члены Европейского радиовещательного союза (EBU) приняли RDS-стандарт как единый многоцветный. Данная система позволила пользователям открыть новые горизонты в использовании обычного радиоприемника. Так, появилась возможность быстрого получения информации о пробках и заторах на крупных дорогах общественного значения, альтернативных путях их объезда, погодных условиях и т.д.

Кроме того, стала возможной передача информационных данных о принимаемой станции (например, ее название и характер вещания), а также теперь можно синхронизировать часы устройства с эталонным временем на станции радиовещания.

Радиоприемник должен автоматически реагировать на управляющие сигналы, которые сопровождают каждое такое сообщение, что поможет водителю оставаться сосредоточенным на дороге. Поскольку в будущем предусмотрено дальнейшее развитие системы, то выделяют еще несколько вариантов примененияэтогоканала передачи данных. Последние можно разделить на основные, дополнительные и вспомогательные.

Одним из наиболее характерных отличий RDS-стандарта является возможность его использования для передачи данных не только в сетях радиовещания, но и телевидения.

Принцип сочетания канала передачи данных в этой системе такой же, как и используемый для передачи телетекста, вот только место временного разделения (телетекст транслируется в начале каждого кадра совместно с синхронизирующими строчными импульсами) в радиовещании заняло частотное (передача данных осуществляется при помощи узкой полосы, размещенной вокруг поднесущей 57 кГц). Данная полоса находится выше посылаемого стереофонического сигнала, а значит, система RDSне будет создавать помех обычному радиовещанию.

Правда, все вышесказанное относится лишь к системе стереофонического радиовещания, имеющего пилот-тон, а посему обычный перенос системы в диапазон УКВ (OIRT) никак невозможен.

Стандарты IEC не действуют в Америке, а вся система RDS несколько изменена и называется RВDS. Она адаптирована для удовлетворения конкретных запросов североамериканских FM-радиостанций. Официальное название стандарта RВDS — NRSC-4-А, и он находится в ведении Национального комитета радиосистем США.

Ну что ж, узнав о всех особенностях системы RDS, вы можете не сомневаться в том, что это действительно полезная опция, и если ваша автомагнитола ее поддерживает, следует провести активацию как можно быстрее.

Источник: https://auto.today/bok/5347-chto-oznachaet-funkciya-rds-v-avtomobilnom-radiopriemnike.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа авторемонта
Форд фокус 2 бак сколько литров

Закрыть