Машина универсал что это

Тип кузова универсал и его отличие от других

машина универсал что это

Что такое кузов универсал знает не каждый, даже владельцы подобного авто, понятия не имеют о типах кузова, поможет вам разобраться с типами кузовов и принципиальными различиями наша инструкция. Универсал тип кузова (происходит от латинского слова universal, что означает «общий») — это тип закрытого грузопассажирского двух объёмного кузова легкового авто. Фактически представляет из себя вариант кузова седан с увеличенным размером багажника и дополнительной подымающейся дверью сзади.

Размеры и форма кузова

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Первые автомобили с универсальным кузовам появились еще в 1950х годах в Америке. Однако в таком значении слово используется исключительно в России и странах ближнего зарубежья.

Форма кузова универсала содержит принципиальное отличие от привычного седана, оно заключается в том, что багажник и пассажирский салон в корпусе объединены, крыша увеличена до задних габаритов, и имеется дополнительная дверца в задней стене кузова.

Обычно универсал кузов имеет пять дверей, гораздо реже — три, а дополнительная задняя дверца служит для облегчения доступа в багажное отделение. В Северной Америке, принято правило, подсчитывать исключительно боковые двери, поэтому говорят «четырёх-» либо «двух дверной» универсал.

В наше время многие развитые страны выпускают машины с использованием сетки разделяющей багажник и салон в универсалах, с целью отделить пассажиров от груза и предотвратить тем самым травмирование пассажиров при ДТП. Кстати, такое требование входит в свод правил Еврокомиссии для всех производителей авто (Это правило обозначено как R17 ЕЭК ООН).

Другие типы кузова и разница в исполнении

Универсал от хетчбэка отличается размером заднего свеса — хетчбэк имеет более короткий свес, в то время как машины с кузовом универсал зачастую имеют свес длиннее.

Примечательно, что некоторые универсалы ( например Audi100 Avant) оснащены покатой крышей, как и хетчбэк, только по длине заднего свеса можно определить, что кузов авто универсал, фото привожу ниже. В некоторых странах дальнего зарубежья подобный тип могут называть «лифтбэк».

Кузов Audi100 типа лифтбек

Большинство современных авто с кузовом универсал позволяют трансформировать заднюю часть кузова, увеличивая размер багажника, за счет складывания задних рядов сидений.

Увеличение объема багажника за счет сложенных сидений

Автомобили с кузовом универсал могут иметь два, три, а некоторые, даже четыре ряда сидений (имеются ввиду американские модели, имеющие корпус полноразмерных седанов и шасси от лёгких грузовиков).

Встречаются так же салоны, где два ряда обычных (расположенных поперечно) сидений, а следующий ряд, смотрит назад; или один ряд стандартных сидений и в задней части имеет боковые сидения (расположенные продольно), часто сидения выполняются в складном варианте.Подавляющее большинство машин, имеющих кузов б5 универсал, оснащены обычной подъемной либо открывающейся набок дверцей в задке.

У некоторых моделей (как правило, североамериканских) она двустворчатая — состоит из двух, независимо открывающихся створок верхней и нижней. При этом нижняя створка всегда короче верхней, без остекления, она открывается при перевозке длинномерных (выступающих из багажника) грузов. Отечественные автомобили, имевшие такой кузов – «ГАЗ-22» и «Москвич — 426».

Наиболее редкой разновидности задней дверцы является двустворчатое исполнение, верхняя часть выполняется в виде окошка и при необходимости, полностью убирается внутрь двери — такой тип применялся только в самой Северной Америке в 50х-70х годах, и зачастую сочетался с типом кузова «хардтоп-универсал»

В некоторых современных моделях, сегодня предусмотрена возможность отдельного открывания стекла задней дверцы.

Корпус со свободным открыванием стекла задней дверцы

В полноразмерных универсалах типа GM, которые производились в первой половине 70-х годов, встречался абсолютно уникальный тип открывания задней двери (Раковина устрицы — англ.

Сlamshell), её нижняя часть убирается внутрь пола, при помощи электропривода кузова, а верхнее стекло — одновременно уходит внутрь крыши.А в задней части авто крыша, имеющей кузов универсал 2111 иногда бывает приподнятой для увеличения объёма багажника.

Традиционный «универсал» изначально выполнялся из дерева, однако, в 1950-х годах деревянные кузова, из-за непрактичности, вышли из моды, только в странах Северной Америки, выбор автомобиля в кузове универсал, представлен стилем отделки под дерево (так называемый «стиль Woodie»).

Универсалы, имеющие в задней части корпуса глухие окна, обычно называются «фургон». В странах Северной Америки этот термин соответствует машине Sedan Delivery («развозной седан»), а фургончик на базе микроавтобуса называется «вэном».

На шасси грузовиков в США встречались универсалы вплоть до середины 20-го века, они назывались Suburban («субурбан»). Фактически, это грузопассажирские микроавтобусы.

Распространённость

авто с кузовом универсал сегодня высокий, так называемый «бизнес» автомобиль, много сидений и много места для вещей. Но популярность их варьировалась очень сильно и по странам и по временным периодам.

Пик популярности был в 50-х годах в странах Северной Америки из-за активного роста пригородов, населению потребовался весьма вместительный, при этом вполне респектабельный транспорт, поэтому вторая половина 1950х годов, вплоть до окончания 1970-х были эпохой расцвета американских универсалов.

В этот период и возникли экзотические варианты, например хардтопы, не имеющие центральной стойки в кузове, а так же двух / трёх дверные «спортивного типа», море всевозможных вариантов компоновки салона, конструкций задней дверцы, и другие.Из-за популярности, конце 50-х годов на различного вида универсалы приходилось больше половины производства таких известных американских автомобильных марок, как Plymouth (Плимут).

Однако, бензиновые кризисы в 1973 и в 1980годах, и появление в 1984 первых моделей американских минивенов — Plymouth Voyager и Dodge Caravan, появление моды на комфортабельные внедорожники, все это положило конец спросу на большие универсалы.

Новое американское законодательство в экономии топлива, которое ввели после 1975года, устанавливало жесткие нормы расхода топлива и вредных выбросов для разных классов автомобилей, за превышение которых вводились штрафы для производителей машин.Чтобы выжить в конкурентной борьбе минивены стали сертифицировать как облегченные грузовые авто (light trucks), что сразу сделало их производство более выгодным, чем легковых машин того же типа.

Поэтому, еще в 1979году light trucks (включая «джипы») занимали всего 9,7%продаж, а началу 2000годов доля продаж этой категории машин на рынке США достигла 50%, универсалы практически прекратили выпускать. Однако, в наши дни в Америке появилась определённая новая тенденция, способствующая возрождению этого класса авто.

В Европе весь послевоенный период универсалы сохраняли свою скромную, но весьма стабильную популярность как семейный, коммерческий и грузопассажирский автомобиль.Это сегодня logan в кузове универсал никого не удивит, в годы СССР все было по другому .В СССР универсалы воспринимались как грузовой, а затем только как пассажирский автомобиль. Наибольшая часть применялась в народном хозяйстве, например в системе торговли или службе такси.

Такой подход сохраняется и сегодня в России, где такие авто часто выполняют работу развозного коммерческого автомобиля, гораздо реже семейного транспорта.

Кроме торговли и такси, ранее универсалы использовались в качестве «карет» скорой помощи.

Карета скорой помощи при СССР

Подобную практику совсем недавно (в 90х годах) можно было встретить и в России, тогда «скорой» ещё работали универсалы марки«Волга». Однако сегодняшние требования, допускают применения в таких целях микроавтобусов, иначе не помещается необходимое оборудование.

Модели требуют основательной переделки, включающей поднятие уровня крыши, из-за этого их применение становится невыгодным экономически.Поэтому logan с кузовом универсал, цена которого вполне доступная, а так же автомобиль приора, с таким же типом кузова остается семейным или пассажирским автомобилем.

В России популярность универсалов растет, транспорт вместительный, годится для бизнес целей, поэтому весьма почитается среди бизнесменов, сейчас каждый третий – четвертый автомобиль на улице – это джип, который тоже относится к этой категории.

Плюс, не так уж сложно отремонтировать своими руками приора универсал, кузовные запчасти легко найти в свободной продаже.

Устал платить за штрафы? Выход есть!

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Источник: https://kuzovspec.ru/type-kuzov/tip-kuzova-universal-i-ego-otlichie-ot-drugix/

Универсал

машина универсал что это

Универсал сегодня один из самых распространенных типов кузова. Помимо перевозки пассажиров, вместительное багажное отделение универсала позволяет перевозить груз небольшого объема. А складывающийся задний ряд сидений дает возможность транспортировки негабаритного багажа.

Первые автомобили с таким кузовом появились в США в 20-х годах прошлого века. С появлением железных дорог гостиницы в крупных городах Америки начали приобретать такие автомобили для трансфера клиентов с багажом от вокзала до отеля.

Слово «универсал» происходит от латинского слова «universalis» – «общий». Данный тип кузова в разных странах называется по-разному: во Франции, к примеру, универсалы именуются Break, в Германии – Combi, а на Туманном Альбионе подобный автомобиль называют Estate.

Как выглядит универсал

Внешне кузов универсала представляет собой нечто среднее между седаном и хэтчбеком. Как правило, у таких автомобилей 5 дверей (4 боковые и дверь багажного отделения), однако, бывают и трехдверные. Иногда универсалы оснащают покатой крышей, как у хэтчбеков, но «фирменный» длинный задний свес выделяет автомобили данного типа кузова на фоне других. Большинство универсалов имеют подъемную или открывающуюся в сторону дверь багажника, но некоторые модели оборудованы двухстворчатой дверью.

Универсал и хэтчбек. В чем отличия?

Давайте разберемся подробнее, какие явные отличия у этих двух кузовов.

  • Главным отличием является размер багажного отсека. У универсала он гораздо больше, поэтому особенно подходит для транспортировки грузов. А вот хэтчбек компактнее, что делает его идеальным для семейных поездок без большого багажа.
  • Эстетически обтекаемые линии кузова хэтчбека выглядят более элегантно и красиво по сравнению со строгим и брутальным контуром универсала. Видимо поэтому дамы чаще выбирают хэтчбеки, а представители сильного пола предпочитают универсалы.
  • Кузов универсала заметно длиннее хэтчбека. В зависимости от назначения конкретного автомобиля это может стать как достоинством, так и недостатком автомобиля. Перевезти стройматериалы в такой машине проще, а парковаться в узких городских улочках будет сложно.
  • По причине частого использования универсалов в коммерческих целях стоимость таких автомобилей заметно выше, в отличие от хэтчбеков.

Универсал vs хэтчбек. Что лучше выбрать?

Выбор автомобиля, как отмечалось выше, зависит от его функционального назначения. Если Вы предприниматель и транспортное средство необходимо вам для перевозки грузов, универсал идеально Вам подойдёт.

Также во вместительный багажник поместятся рыболовные, охотничьи снасти, и все что необходимо в поездках на природу. Хэтчбек придется по вкусу любителю экономичной и комфортной езды в городе.

Благодаря отличному углу обзора, оптимальным габаритам и внешней привлекательности такой автомобиль идеально подойдет людям, которые ценят удобство и мобильность.

Подводя итоги, можно сказать, что универсал – это идеальный вариант бюджетного грузоперевозчика, а также незаменимый помощник в длительных поездках.

Источник: https://favorit-motors.ru/articles/vybor-avtomobilya/universal/

AUTO.RIA – В выборе универсала вам помогут эти советы

машина универсал что это

Наибольшей популярностью такие автомобили пользуются у семейных людей. Объем багажника и вместительный салон позволяют комфортно разместиться большому семейству, а также спокойно поместить любой груз, начиная от стройматериалов, домашней утвари и заканчивая спортивным инвентарем.

Особенности автомобилей универсал

Большинство универсалов строятся на базе седанов класса C и D. Главным отличием является удлинение крыши автомобиля и соединение багажного отделения с пассажирским салоном. Крыша у универсалов доходит до заднего габарита, а задний свес, чаще всего, также выполнен в удлиненном формате по сравнению с седаном.

Наличие пятой двери обеспечивает изолированный доступ в багажник. В зависимости от модели автомобиля она может открываться вверх или вбок, значительно реже можно увидеть двустворчатую заднюю дверь.

Обстановка салона автомобиля также может быть разной. Универсалы в этом случае имеют выгодное преимущество – возможность выбрать или поменять самому расположение заднего пассажирского ряда сидений. У большинства марок также существует функция трансформации салона, когда все сиденья, кроме водительского, можно сложить в одну ровную плоскость. Такой вариант отлично подойдет для перевозок объемных грузов или для оборудования спального места в путешествии.

В том-то весь цимес! преимущества универсала

Автомобили с типом кузова универсал имеют неоспоримые плюсы, по сравнению с седанами:

Большое багажное отделение. Вместимость такого багажника в разы превышает возможности обычного легкового автомобиля. Универсал можно использовать даже в качестве рабочего автомобиля для перевозки оборудования, товара или инструментов.

Просторный салон. Это главный плюс, прежде всего, для семейного автомобиля. В универсал легко поместится большая семья, при этом простор салона позволит свободно расположиться даже на заднем ряду сидений. Удобство в путешествии. Универсалы позиционируются не только как семейные автомобили, но также как комфортное транспортное средство в любой поездке. При необходимости, складывающиеся задние сиденья станут неплохим спальным местом.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Транспондер что это такое

Популярность 

Несмотря на очевидные преимущества, популярность универсалов в стране значительно ниже своих компактных собратьев. Наибольшим спросом у покупателей пользуются седаны, затем кроссоверы и хетчбэки, и только на почетном четвертом месте держатся автомобили с типом кузова универсал.

Выбираем внедорожник: на что обратить внимание?

Причина такой непопулярности универсалов кроется в его внешнем виде. Далеко не всем нравится его массивность и форма кузова. Однако сегодня, это скорее предубеждения.

Новые модели от ведущих мировых производителей имеют вполне привлекательный дизайн, а некоторые универсалы ничем не уступают более популярным хетчбэкам или кроссоверам не только по внешним характеристикам, но и по проходимости. Еще одним немаловажным фактором низкого спроса на универсалы является небольшой выбор автомобилей с таким типом кузова в стране.

Представленный ассортимент моделей сильно уступает разнообразию выбора универсалов в Европе и Америке, где такие автомобили пользуются активным спросом. Популярность универсалов в некоторых европейских странах даже превышает спрос на седаны.

Выбираем универсал: что учесть?

Самыми главными факторами при выборе автомобиля с кузовом универсал являются три показателя:

Цена вопроса

Это наиболее существенная и важная составляющая. Большинство вместительных семейных автомобилей в максимальной комплектации будут иметь довольно значительную цену. Однако и в средней категории можно встретить комфортный вариант универсала – стоит присмотреться к Chevrolet Lacetti, Skoda Fabia Combi, Logan MCV.

Клиренс

Этот показатель особенно важен для загородных поездок и в путешествии. Немногие универсалы осилят езду по бездорожью. Однако крупнейшие производители автомобилей с кузовом универсал учли потребности покупателей и выпустили модели с повышенной проходимостью.

К данной категории относятся Skoda Octavia Scout,

Источник: https://auto.ria.com/news/first_auto/221942/delo-v-kuzove-kak-vybrat-universal.html

Автомобиль универсал. Легковые автомобили

Каждый кузов имеет свои особенности, плюсы и минусы. «Универсальный» означает «общий». Автомобили с таким кузовом, как правило, трех-, четырех- и пятидверные, с двумя рядами кресел и неизменяемым уровнем крыши.

Благодаря большой задней двери человек с легкостью расположит громоздкие вещи в багажном отделении. В автомобиль универсал можно установить специальную сетку, которая отделит переднюю часть салона от конечной.

Так можно избежать телесных повреждений от грузов, перевозимых в багажнике, в случае возникновения дорожно-транспортного происшествия.

Ни для кого не секрет, что недорогие автомобили быстро набирают популярность. Автомобиль с универсальным кузовом также не теряет своих оборотов. За счет крупных размеров, отличного салона, удобных кресел и высокой скорости такие машины ценятся достаточно большим количеством покупателем уже на протяжении нескольких лет.

История

Впервые популярным кузов универсал стал в прошлом веке. Сначала автомобили «захватили» Америку, а потом живой интерес на эти машины распространился по всему миру. Ими удобно пользоваться как для личных целей, так и для служебных, например всей семьей выехать на отдых или перевезти громоздкое оборудование. Для проведения таких манипуляций необходимы достаточно вместительные и крупные автомобили.

Изначально кузов изготавливался из древесины, но чуть погодя стало понятно, что это непрактично. Поэтому было принято решение изменить внешний вид, а в качестве материала для корпуса использовать металл.

В XX веке нередко обклеивали кузов специальной пленкой, которая имитировала раскраску дерева. К 70-м годам автомобиль универсал стал не таким востребованным в Штатах, однако в Азии и Европе спрос, наоборот, вырос.

В Советском Союзе был открыт завод, на котором собиралась машина для внутреннего рынка. Первым экземпляром Горьковского завода стала «Волга».

Особенности

«Общие» кузовы делятся на подгруппы, так как имеют отличия. К примеру, существуют модели, у которых ровная крыша, можно найти вариант и с покатой. Автомобиль универсал обладает отличной функцией – трансформацией некоторых сидений, кроме передних. Это поможет в том случае, если необходимо загрузить багажник до максимума. Салон может иметь 2-4 ряда кресел.

Некоторые модели, имеющие 4 сидения, представлены второй линией посадочных мест, которая «смотрит» в обратную сторону или расположена вдоль. Большая часть автомобилей с таким кузовом оснащена особой конструкцией задней двери, которая открывается вбок или вверх. Американский универсал имеет верхнюю и нижнюю крышку, которые открываются вне зависимости друг от друга.

Российскими аналогами могут быть некоторые модели «Москвича» и ГАЗа.

  • Хэтчбек. Различия между кузовами в том, что у универсала свес длиннее, а крыша находится под прямым углом, она выдерживает такую форму на протяжении всей длины и не имеет покатых линий. Если не вдаваться в подробности, то основная особенность в том, что у «общего» кузова задняя часть в несколько раз массивнее и больше. Такой автомобиль отлично подойдет высоким людям. Хэтчбеки в основном имеют элегантный, спокойный внешний вид, поэтому больше подходят слабому полу.
  • Седан. Кузов универсал, в отличие от седана, предназначен для объемных грузоперевозок. Если сравнивать их характеристики, то можно сразу заметить, что седан вмещает лишь 500 л, в то время как «общий» вариант — около 1600 л. У первого варианта 2-4 двери, багажное отделение не соединено с салоном.
  • Купе. Этот кузов 3-мерный, который, как правило, предназначен для перевозки пассажиров. Именно это уже отличает автомобиль универсал от купе. Последний тип имеет 2 двери, реже – 3 (багажную).
  • Пикап. Отличия между кузовами в том, что у пикапа место водителя отделено от багажника. Имеется специальная бортовая платформа, на которую размещаются другие места для пассажиров.
  • Минивэн. Здесь основным отличием можно назвать то, что такой тип кузова – среднее звено между автобусом и универсалом. Он имеет отличную вместительность и компоновку.

KIA Ceed SW

Автомобиль «КИА» универсал впервые появился на публике в 2012 г. В 2015 г. был представлен обновленный вариант «сарайчика». Он получил не только новую внешность, но и измененный двигатель, трансмиссию и приобрел некоторые другие функции. Отличий «Сид» от хэтчбека не имеет, но экстерьер выглядит проще, целостнее и спокойнее. Кузов приобрел динамичные формы.

Корейский автомобиль во втором поколении цветовую гамму позаимствовал у пятидверного хэтчбека. В зависимости от комплектации, можно приобрести машину с агрегатами на 1,6 и 1,4 литра, они, соответственно, обладают мощностью до 130 и 100 л. с. Универсал развивает максимальную скорость за 10-13 секунд, чем отличается от своей предыдущей версии. Разгон происходит быстрее, но расход топлива остался прежним (6-7 литров).

KIA Ceed SW – второе поколение модели с кузовом универсал. Автомобиль, цена которого в России — около 900 тыс. рублей, представлен несколькими комплектациями. В наличии 6 подушек, магнитола, кондиционер, обогрев и др. Более навороченный вариант обойдется практически в 1 млн рублей.

Ford Mondeo 2015

Производитель, создавая модель Ford Mondeo, специально разработал такой автомобиль, который мог бы попасть на мировой рынок. Из-за того что «Форд» универсал изобретался непосредственно немецким отделом компании, в первую очередь машина была рассчитана на европейского покупателя. Так и случилось на самом деле.

Спустя определенное время этой моделью заинтересовался американский континент. Первое поколение стало продаваться с 1993 г.; последняя версия автомобиля была представлена в 2012 г. На сегодняшний день «Форд» универсал является одним из самых продаваемых в Штатах.

Официальные продажи в России начались лишь совсем недавно — в 2015 г.

«Лада»

Автомобили «Лада Калина» универсал известны на отечественном рынке. Их преимуществом перед иномарками является полная поддержка российских дорог, это позволяет избежать лишних поломок. Техобслуживание не выйдет слишком дорогим; изменить детали стайлинга или тюнинга можно в любом сервисном центре. Все модели «Лады» полностью соотносятся в категориях «качество» и «цена».

«Калина» делится на три типа, в зависимости от кузова:

  • ВАЗ-1119 (хэтчбек).
  • ВАЗ-1118 (седан).
  • ВАЗ-1117 (универсал).

Последний вариант привлекает людей благодаря тому, что объединяет в себе сразу все плюсы легкового автомобиля, но способен перевозить большие грузы. Машина действительно потрясающая как внешне, так и по техническим характеристикам, о чем свидетельствуют тысячи отзывов.

Габариты: 4040 х 1500 х 1700 мм. Кузов у модели компактный, поэтому она легко пройдет даже, казалось бы, в самом труднодоступном месте. Шоссе или дороги в городе – машина с завидной маневренностью войдет в ряд и сможет продолжить движение.

Выводы

Любая продукция (автомобиль или отдельно кузов) имеет и плюсы, и минусы. Отличительным недостатком универсала является то, что такая машина слишком легко пачкается. Багажное отделение соединяется с салоном, что приводит к нарушению климата в автомобиле.

По сути, все запахи, которые присутствуют в задней части, сразу же распространяются по всему салону. Помимо этого нюанса, есть еще один: в зимнее время года все тепло, находящиеся внутри, уходит из-за открытия дверцы багажника.

Преимуществами можно назвать складные сидения, вместительность, возможность транспортирования громоздких предметов, а также качественное оборудование, красивую отделку.

Выбор автомобиля – серьезное занятие, которое требует щепетильности и терпимости. К сожалению, Россия и Украина на своих рынках не всегда могут порадовать моделями от всемирно известных компаний, но это не помеха для водителей. В последнее время на дорогах постепенно появляется все больше симпатичных универсалов.

Источник: https://FB.ru/article/223643/avtomobil-universal-legkovyie-avtomobili

Все виды и описания кузовов легковых автомобилей

Легковые автомобили представлены широким модельным рядом, отличающимся по цене, назначению, классу комфорта и другим параметрам. Характеристики машины и требования к ней накладывают серьезный отпечаток на виды кузовов легкового автомобиля. Кузов машины определяет ее внешний вид и выступает основной несущей конструкцией, поэтому в зависимости от требований изменяется и вид детали.

В некоторых модельных рядах основной несущей конструкцией выступают шасси и рама.

Функции

Кузов – основная деталь, определяющая:

  • внешний вид;
  • объем (как для пассажиров, так и для груза);
  • количество пассажиров;
  • аэродинамические показатели.

Деталь во многом определяет дальнейшую компоновку, а вследствие и поведение машины на дороге. Поэтому наиболее распространена классификация легковых автомобилей по типу кузова.

Существуют 3 основных типа кузовов легковых автомобилей:

  1. однообъемные.
  2. двухобъемные.
  3. трехобъемные.

Количество объемов детали – обособленные блоки.

Трехобъемные

Они характеризуются обособленным моторным отсеком и багажным отделением. Преимуществом выступает легкий доступ к деталям, что сделало конструкцию классической. Однако она предполагает небольшие возможности для видоизменения. Популярные типы трехобъемных моделей следующие:

  • седан;
  • купе;
  • пикап;
  • лимузин;
  • кабриолет, родстер, брогам и тарга.

Седан

Отличительные черты конструкции кузова легкового автомобиля седан – явно выступающее багажное и моторное отделение, 4 двери и 2 ряда сидений. Высота крыши всего салона одинакова. Сзади авто отсутствует подъемная дверь.

Такая компоновка удобна для перевозок пассажиров, что сделало ее популярной. Многие производители разделяют седан на подклассы. Одним из таких является класс удлиненной машины (маркировка L). Обычно удлиненные части встречаются у седанов бизнес-класса.

К ним относятся таун-кары – седаны с увеличенной высотой крыши.

Существуют также двухдверные седаны. Отличительная черта машины – наличие двух рядов сидений, например – «Запорожец».

Купе

Особенность – две удлиненные двери. Обычно кузов легковушки комплектуется двумя сиденьями, но в некоторых случаях задняя часть оснащается двумя дополнительными пассажирскими местами. В отличие от двухдверного седана, эти места неудобны и не рассчитаны на длительные поездки. Форма крыши купе всегда покатая, с уклоном назад, что улучшает аэродинамические характеристики машины.

Авто такого типа относятся к спортивному классу, поэтому представлены в основном высокой ценовой категорией. Они комплектуются двигателем большой мощности, усиленной подвеской и низким клиренсом для улучшения ходовых характеристик. Эти машины очень изящны, что также добавляет им престижа.

Авто с открытым верхом

Такие автомобили особенно популярны в странах с жарким климатом. Машина без крыши – оригинальное и престижное решение. К этим классам также относятся модели с откидной крышей. К таким типам устройств относятся:

  • кабриолет;
  • ландо;
  • фаэтон;
  • родстер;
  • брогам.

Кузов кабриолет – классический вид машин без крыши или с откидным устройством. Проектируется на основе «Купе», реже – «Седана», обладает рамной конструкцией подобного вида. Чаще всего данный класс машин комплектуется мягкой откидной крышей.

Класс кузовов фаэтон – авто с откидной мягкой крышей. Отличие от кабриолета – полное отсутствие рамной конструкции над салоном. Благодаря этому окна боковых дверей в таких машинах являются съемными. Фаэтоны – наиболее открытые автомобили. Классические фаэтоны – правительственные авто без крыши с тремя рядами сидений, предназначенные в первую очередь для парадов. В настоящее время виды на удлиненной колесной базе без крыши не выпускаются.

Слово «фаэтон» в автостроении также акцентирует внимание на роскошь авто и увеличенное пространство внутри машины. Так, Volkswagen Phaeton, запущенный в производство в 2002 году, по типу корпуса является классическим седаном.

Кузов родстер – открытый, на укороченной базе с двумя дверями. Такие автомобили также отличаются разборными боковыми стеклами или полным их отсутствием, мягкой крышей. Родстер без крыши называется спайдером. Исторически родстеры, кроме основных комфортабельных сидений, комплектовались дополнительным откидным, получившим в народе название «тещино место». Современные родстеры часто представлены спорткарами, в числе которых находится Lada Revolution.

Источник: https://InfoKuzov.ru/kuzov/vidy-avtomobiley

Типы кузовов автомобилей

Основные типы кузовов современных легковых автомобилей:

Хэтчбек

Хэтчбек – тип закрытого кузова легкового автомобиля с дверью в задней стенке и укороченным задним свесом.

Тип кузова Хетчбек

Универсал

Универсал – тип закрытого кузова легкового автомобиля с дверью в задней стенке, багажником, объединенным с салоном, и крышей багажника продленной до заднего габарита.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Торсион что это такое

Тип кузова Универсал

Лифтбэк

Лифтбэк – тип закрытого кузова легкового автомобиля, являющийся промежуточным между седаном, универсалом и хетчбеком. От хетчбэка он отличается большей длиной заднего свеса: у лифтбэка он по длине такой же, как у седана. Задняя часть крыши при этом может быть как покатой, так и (реже) ступенчатой, напоминающей седан. 

Тип кузова Лифтбэк

Кабриолет

Кабриолет — тип кузова легкового автомобиля с откидывающимся мягким или жестким верхом и двумя дверьми. Число мест более двух.

Тип кузова Кабриолет

Родстер

Родстер — тип кузова двухместного спортивного легкового автомобиля без крыши или с жесткой крышей.

Тип кузова Родстер

Тарга

Тарга — тип кузова легкового автомобиля, являющийся разновидностью спортивного 2-местного родстера с жёстко закреплённым ветровым стеклом, дугой безопасности (roll bar) сзади сидений, съёмной крышей и задним стеклом.

Тип кузова Тарга

Лимузин

Лимузин — тип закрытого кузова легкового автомобиля, с жёсткой, обычно оснащённой подъёмным стеклом, перегородкой между отделением водителя и остальным салоном. Кузов удлинен в разной степени по сравнению с обычным седаном.

Тип кузова Лимузин

Стретч

Стретч — тип закрытого кузова легкового автомобиля, выполненного посредством физической врезки в кузов дополнительной секции, расположенной между передними и задними дверьми, что способствует удлинению салона.

Тип кузова Стретч

Внедорожник

Внедорожник — тип закрытого кузова автомобиля, обладающий повышенной проходимостью и увеличенным просветом.

Тип кузова Внедорожник

Кроссовер

Кроссовер — тип закрытого кузова автомобиля, сочетающий в себе свойства внедорожника и универсала или хетчбека.

Тик кузова Кроссовер

Пикап

Пикап — тип кузова коммерческого двухместного автомобиля с открытой грузовой платформой.

Тип кузова Пикап

Фургон

Фургон — тип закрытого кузова коммерческого двухместного автомобиля с закрытой грузовой платформой (багажное отделение с дверью на задней стенке).

Тип кузова Фургон

Минивэн

Минивэн — тип закрытого кузова легкового автомобиля, совмещенный с багажным отделением, обычно — с тремя рядами сидений. Увеличенный внутренний объем салона. Максимальная вместимость салона – 8 пассажиров.

Тип кузова Минивен

Микроавтобус

Микроавтобус – тип закрытого кузова коммерческого автомобиля, являющимся автобусом малого класса с числом мест от 8 до 16 и непредусмотренными стоячими местами.

Тип кузова Микроавтобус

Автобус

Автобус — тип закрытого кузова коммерческого транспортного средства длиной не менее 5,5 метров. Используется для перевозки от 7 пассажиров.

Тип кузова Автобус

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

Источник: https://bycars.ru/journal/tipi-kuzovov-legkovih-avtomobiley_78

Как различить кузов универсал от других: особенности и сравнение с другими видами кузовов

Тип кузова универсал и его отличие от других»>Что такое кузов универсал знает не каждый, даже владельцы подобного авто, понятия не имеют о типах кузова, поможет вам разобраться с типами кузовов и принципиальными различиями наша инструкция.

Универсал тип кузова (происходит от латинского слова universal, что означает «общий») — это тип закрытого грузопассажирского двух объёмного кузова легкового авто.

Фактически представляет из себя вариант кузова седан с увеличенным размером багажника и дополнительной подымающейся дверью сзади.

Автомобили-универсалы: описание, характеристики и преимущества :

Автомобили-универсалы являются достаточно популярными и часто встречаются на российских и европейских дорогах. Да и вообще, они эксплуатируются по всему миру. Каковы же преимущества у машин с подобным кузовом, какие есть недостатки? Ответим на эти вопросы и рассмотрим самые популярные модели бюджетного класса, которые доступны на российском рынке.

Преимущества универсалов

Можно отметить, что популярность автомобилей с данными кузовами в последнее время сильно упала, но справедливо ли? Ведь подобные машины обладают очевидными преимуществами. Первое из них – вместительность. Объем багажника универсалов может превышать 500 литров, а при сложенных сиденьях составлять целых 900 литров.

Современные кроссоверы и даже джипы могут похвастаться большой вместительностью багажников, но при этом сами автомобили достаточно большие и неуклюжие. Что касается универсалов, то это лаконичные авто с огромными багажниками и всеми преимуществами обычных седанов. К тому же есть комплектации универсалов, где вместо багажника доступно еще два посадочных места, что позволяет в машине перевозить 7 человек, включая водителя.

Динамика

У автомобилей-универсалов низкий центр тяжести. В некоторых моделях он даже ниже, чем у седанов, благодаря чему подобные машины даже с малолитражными двигателями обладают высокой динамикой разгона. Сюда же можно отнести малый дорожный просвет – в универсалах он меньше, чем у всех кроссоверов и у многих седанов. Благодаря низкой посадке сопротивление воздуха снижается, что влечет за собой экономию топлива и повышение динамики при разгоне и езде.

Многие автовладельцы не советуют покупать автомобиль-универсал из-за того, что, по их мнению, данные машины подходят лишь домохозяйкам и дачникам из-за своей формы кузова и багажника. Но на самом деле подобные автомобили могут иметь даже спортивный вид. Например, универсал «Тойота Аурис» выглядит просто фантастически. Mercedes AMG E-Class также ни у кого не повернется язык назвать машиной для домохозяек.

Если не цепляться к мелочам, то самый основной плюс универсалов – это их большой багажник и усиленная подвеска, которая рассчитана на перевозку более тяжелого груза. Отсюда следуют и другие возможные плюсы. Например, сложив задние сиденья, можно реализовать полноценное спальное место в машине. В седанах и даже кроссоверах подобная «опция» недоступна.

Недостатки

Кроме преимуществ, легковой автомобиль-универсал имеет недостатки. В первую очередь речь идет о больших габаритах. Седаны намного компактнее, управлять ими проще. Сидя за рулем универсала, необходимо рассчитывать большие габариты транспорта при поворотах, например, не говоря уже о езде задним ходом. Следовательно, в узких переулках и пробках придется сложно. Универсал не сможет припарковаться в месте, куда легко втиснется небольшой хэтчбек или даже седан.

Второй минус – проходимость. За счет более низкой посадки подобные модели не очень хорошо ведут себя на плохих дорогах, однако прекрасно показывают себя на больших трассах.

Впрочем, преимущества и недостатки автомобилей-универсалов – это субъективные вещи. Владельцы подобных машин твердят, что в них удобно перевозить двух собак и семью, однако люди, которые в основном ездят в авто сами, не смогут оценить это удобство. То же самое касается перевозки детских колясок, велосипедов и других габаритных вещей.

А вообще универсалы – это по-настоящему удобные транспортные средства для всех! То есть не только для водителя и пассажира на переднем сидении, где находиться действительно удобно, а для каждого, кто находится в этой машине. В современных седанах на задних местах неприлично мало места, из-за чего пассажирам там некомфортно. Узкие и приподнятые багажники также вмещают немного вещей и оставляют лишь небольшой обзор назад. Подобные седаны – для двух человек, универсалы – для большой семьи.

Лучшие бюджетные и популярные универсалы

Учитывая тот факт, что на рынке множество автомобилей-универсалов в разных ценовых категориях, некоторые покупатели не знают, какой машине лучше отдать предпочтение. Ниже представим краткий рейтинг из самых популярных и хороших универсалов, которые пользуются спросом на российском рынке и собирают положительные отзывы владельцев.

Универсалы «Лада Веста» и «Калина»

Начнем с машины «Лада Веста». Этот автомобиль российского производства появился на рынке совсем недавно, но приобрел популярность достаточно быстро. Именно «Веста» – модель, которая, по мнению многих водителей, стала самой удачной в модельном ряде компании «АвтоВАЗ». И хотя чаще всего продается седан, универсал «Лада Веста» также находит своих покупателей.

Эта машина имеет большой багажник на 480 литров, а также оснащается одним из двух доступных моторов:

  1. 1.6-литровый двигатель мощностью 106 л. с.
  2. 1.8-литровый мотор мощностью 122 л. с.

Стоит отметить, что данный автомобиль имеет достаточно высокий дорожный просвет, что не свойственно универсалам. Однако подобные машины разрабатываются для российского рынка с учетом особенностей российских дорог, так что в данном случае высокий дорожный просвет можно даже отнести к преимуществам.

Источник: https://www.syl.ru/article/342648/avtomobili-universalyi-opisanie-harakteristiki-i-preimuschestva

Универсал машина

Универсал от латинского universalis – общий.
Кузов универсал – классический двухобъёмный закрытый автомобильный кузов. Используется как вариант пассажирского и грузопассажирского кузова легкового автомобиля. По своей сути кузов универсал является видоизменённым седаном с увеличенной багажной частью и дверью в задней части кузова.

Название кузова универсал не является международным. В Северной Америке и ряде других стран подобные кузова называются Station Wagon. Встречается название Wagon. В Австралии так же иногда кузова универсал именуют Station Sedan. Кроме того встречается название FullWagon. Встречается также название Комби.

Универсал имеет отличие от седана, которое состоит в том, что багажное отделение и пассажирский салон объединены, крыша автомобиля продлена до заднего габарита, а в задней стенке кузова, вместо крышки багажника седана, устроена дверь.

Универсалы чаще всего имеют пять дверей, очень редко – три, задняя дверь служит для доступа в увеличенное багажное отделение. В Северной Америке считают только боковые двери и говорят о четырёх- и двухдверном универсале. Кстати в переводной (обычно детективной литературе) подобные названия встречаются часто, что ставит читателя в тупик.

Универсал отличается от хэтчбека длиной заднего свеса. Хэтчбек имеет очень короткий задний свес, а универсал имеет задний свес не меньше, чем у базового седана. Классический универсал имеет задний свес больший, чем у базового седана.

Рис.1. Объём багажника универсала, загруженного до полки, обычно равен или чуть больше объёма багажника базового седана

Кузов универсал оказался настолько удобным, что им оснащаются многоцелевые автомобили повышенной проходимости – джипы.

Рис.2. Объём багажника универсала, загруженного «под крышу» при снятой полке, оказывается значительно больше объёма багажника базового седана

Универсалы могут оснащаться двумя, тремя и даже четырьмя рядами сидений. Для удобства перевозки пассажиров и грузов в универсалах предусмотрена возможность трансформации кузова, путём складывания сидений.

Рис.3. При сложенных задних сидениях в кузове универсал легко и удобно перевозить длинномерный груз

Например, отечественный универсал, созданный на базе автомобиля «Волга» оснащался дополнительным третьим рядом сидений.

В кузовах универсал нашло применение устройство задних сидений со складывающейся спинкой. Причём спинки задних сидений складываются в определённой пропорции. Например, в пропорции 40:60.

В зависимости от характера перевозимого груза и от потребности можно сложить секцию шириной в 40%, сохранив при этом места для 2-х пассажиров на заднем сидении. В другом случае можно сложить секцию шириной в 60%, сохранив при этом место для одного пассажира на заднем сидении.

При полностью сложенных спинках задних сидений в кузове универсал образуется большая грузовая площадка, позволяющая перевезти большую плазменную панель, жидкокристаллический телевизор с большой диагональю или разборную мебель, например из ИКЕИ.

В некоторых универсалах можно сложить все сидения, кроме водительского. Это облегчает транспортирование длинномерных грузов.

Рис.4. При сложенных сидениях в кузове универсал можно перевезти большой объём груза

В последнее время автомобили с кузовом универсал оснащаются разнообразными системами полного привода, что значительно улучшает их ходовые качества и облегчает эксплуатацию на гравийных и грунтовых дорогах.

Автомобиль с кузовом универсал, в отличие от пикапа, представляет собой некий сплав вместительного и в то же время респектабельного автомобиля.

Некоторые универсалы имеют специальную подвеску, которая обеспечивает постоянный уровень пола, дорожный просвет и угол съезда при любой нагрузке.

Плюсы кузова универсал

  • Кузов универсал обладает очень большой вместимостью;
  • Кузов универсал является грузопассажирским и специально конструируется для этих целей;
  • Для перевозки разнообразных грузов в кузове универсал предусмотрен механизм трансформации, позволяющий складывать сиденья для создания грузовой площадки. В некоторых универсалах складываются все сиденья, кроме водительского, это позволяет легко перевозить длинномерные грузы;
  • Многие универсалы имеют высококачественную отделку салона и отличное оборудование, что делает их вполне респектабельными автомобилями.

Минусы кузова универсал

  • Вся задняя часть универсала очень быстро пачкается (что не очень актуально для Европы). Каждый может вспомнить вазовские восьмёрки и девятки с абсолютно грязным задним стеклом, задними фонарями и номерным знаком;
  • Объединение пассажирского салона и багажного отделения затрудняет создание оптимального микроклимата в кузове универсала, кроме того, в салон универсала проникают посторонние запахи из багажника. Зимой, при открытой задней двери, из салона выдувает весь тёплый воздух и пассажиры мёрзнут.

2011 abcIBC.com. All rights reserved.

Удачи на дорогах!

Источник: https://myavtoreviews.ru/universal-mashina/

Кузов универсал – чем хороши данные автомобили?

Автомобили-универсалы всех марок пользуются огромной популярностью во всем мире, и неспроста. Ведь, что такое универсал? По сути, это сочетание седана и хэтчбэка, позволяющее вмещать большое количество людей в салон, что делает его семейным. Именно большая вместительность играет роль при покупке авто в странах СНГ. Чем еще примечательна машина-универсал, и какими представителями может похвастаться данный класс авто?

наиболее популярных марок универсалов

Попробуем составить рейтинг универсалов, которые чаще всего встречаются на наших дорогах. Здесь можно встретить как и действительно бюджетные универсалы, так и навороченные авто для обеспеченных автолюбителей. Подробнее рассмотрим тройку лучших:

Volkswagen Golf (Фольксваген Гольф) – автомобиль года

Достаточно бюджетный вариант для российского рынка, сочетающий в себе неплохие характеристики как автомобиля и подходящую для комфортной поездки комплектацию. Самый лучший универсал для покупки в нынешнее время.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как работает катушка зажигания

Технические характеристики: Бензиновый двигатель на 1,2 литра мощностью в 85 лошадиные силы, пятиступенчатая механика и передний привод, пятилитровый расход топлива на 100 км.

Комплектация: Пятидюймовый многофункциональный сенсорный экран, сточный электротормоз, установка климата, система Multi Collision Brake, индикатор давления воздуха в шинах, электроблокировка дифференциала XDS, хромированная решетка радиатора, покрытая черным лаком.

Цена новый: 1 200 000 рублей.

Цена б\у: 300 000 рублей.

Audi Allroad (Ауди Оллроад) – бензиновый и дизельный двигатель

Возможно самый вместительный универсал из представленных в этом рейтинге, но точно достойный покупки автомобиль семейного типа. Авто готово долгим к поездкам на море и дачу, может обеспечить удобство поездки на время дороги.

Технические характеристики: Бензиновый двигатель на 3 литра с турбонаддувом мощностью в 333 лошадиные силы, семиступенчатая механика S Tronic, полный привод, диапазон крутящегося момента 5300 оборотов в минуту.

Комплектация: Круиз-контроль, функция START/STOP, парктроника, внешняя камера, индикатор дорожной разметки, боковые и передние подушки безопасности, системы противопробуксовки и устойчивости, шторки безопасности.

Цена новый: 3 800 000 рублей

Цена б\у: 850 000 рублей.

Volvo V90 (Вольво В90) – отличная комплектация

Набор технического оснащения у данного авто за подобные деньги действительно самый большой, универсал справляется со многими задачами, в том числе прекрасно выполняет он и главную. Действительно мощный и быстрый, этот автомобиль готов обеспечить вам безопасность, эстетическое визуальное удовлетворение и приятное управление, ну а тип кузова универсал позволяет передвигаться всей компанией друзей.

Технические характеристики: Бензиновый двигатель на 2 литра мощностью в 254 и 320 лошадиные силы либо дизельный двигатель на 2 литра мощностью в 190 или 235 лошадиных силы, восьмиступенчатая автоматика, расход топлива от 5,3 литров на 100 км до 7,7 литров на 100 км.

Источник: http://motorstory.ru/car-reviews/kuzov-universal-chem-xoroshi-dannye-avtomobili/

Машины с кузовом универсал

2250 Просмотров

  • 1 Формы и габариты
  • 2 Распространённость
  • 3 Резюме

Несмотря на то, что универсал относится к довольно распространённым видам кузова, далеко не каждый автомобилист точно знает значение и происхождение этого слова. Универсальный означает «общий» и указывает не грузопассажирский двухобъёмный кузов легкового автотранспорта. Это практически тот же седан, у которого увеличили размеры багажника, имеющего дополнительную заднюю дверь.

Формы и габариты

Впервые автомобили подобного типа произвели в Америке к середине 20-го столетия. Однако такое название кузов получил в странах СНГ.

Универсал кардинально отличается от хорошо знакомого седана. Это выражается в форме багажника, объединённого с салоном авто, и в наличии дополнительной дверцы, открывающей доступ к багажнику. Универсальный кузов обычно оснащён пятью дверями, значительно реже их бывает только три. Для отделения грузового отсека от пассажиров сегодня практикуется устанавливать сетку между багажником и салоном. Также этот элемент позволяет избежать травмирования пассажиров во время ДТП.

Существуют универсалы, имеющие покатую, как у хетчбэка, крышу. Однако от сотоварища их отличает задний свес значительно большей длины. Современные авто с подобным типом кузова способны к трансформации задней части, позволяющей увеличивать багажник. Подобные автомобили, в зависимости от модели и классификации, снабжают двумя, тремя, а иногда и четырьмя рядами сидений. Последний вариант относится к американским моделям, обладающим корпусом полноразмерного седана, а также грузовыми шасси.

Машины, оснащённые кузовом 65 универсала, оборудованы открывающейся вбок либо поднимающейся задней дверцей. Некоторые из моделей, преимущественно североамериканских производителей, оснащены задней дверкой в виде створок, независимо открывающихся, где верхняя всегда длиннее нижней. Среди отечественных авто с подобным типом кузова можно отметить «Москвич-426», а также ГАЗ-22.

К самым редким разновидностям относится вариант, в котором верхняя часть задней дверки оснащена окном. При необходимости такую дверку можно полностью убрать внутрь. Такое исполнение относится к 50–70 годам прошлого столетия, и сочеталось оно преимущественно с верхом хардтоп-универсал, выпускаемым в Америке.

Полноразмерные универсалы, выпускаемые в 70-е годы, обладают абсолютно уникальным вариантом открывания задних дверок. Их нижняя часть, посредством электропривода, уходила в пол, а стекло сверху вжималось внутрь крыши. Крыша автомобиля с кузовом типа универсал может быть приподнятой сзади, что значительно увеличивает объёмы багажника.

Модели, в корме которых расположены глухие окна, именуются фургонами. Американцы подобные авто называют «развозными седанами», а небольшие фургончики с базой микроавтобуса – «вэнами».



Резюме

Модификация подобного типа является идеальным вариантом бюджетного грузоперевозчика и незаменимым помощником при длительных переездах. Сегодня автопроизводители стали увеличивать объём выпуска транспорта данной классификации.

Источник: https://portalmashin.ru/service/body/mashiny-s-kuzovom-universal.html

Обзор лучших моделей авто в кузове универсал

Универсал – тип кузова легковой машины, родственного седану, отличный вариант вместительного семейного автомобиля с увеличенным объёмом багажного отсека и дополнительной поднимающейся дверью в задней части.

Пассажирский салон и багажник в этом автомобиле представляют собой единое пространство, т.е. машина 2-х объёмная. По сравнению со стандартным городским хэтчбеком обладает более длинным задним свесом и крупными габаритными размерами.

Универсалы позволяют получить огромное свободное пространство для погрузки путём складывания заднего ряда сидений.

Выбираем универсальный автомобиль для семьи

Классические марки универсалов перестали пользоваться спросом на автомобильном рынке в России из-за  интереса к кроссоверам и внедорожникам, завышенной стоимости по сравнению с седанами с аналогичными техническими характеристиками (помимо габаритных).

Поэтому автопроизводители идут на хитрость: комбинируют 2 типа кузова машины (универсал + кроссовер) и, следуя потребностям покупателей, выпускают модели повышенной проходимости и вместимости. Лучшие представители этого гибридного класса универсалов – Vesta SW Cross, Octavia Scout, Outback.

Достоинства

  1. Объёмный багажник.
  2.  Возможность перевозить длинные и крупногабаритные грузы после складывания сидений.
  3.  Большая грузоподъёмность.
  4.  Вместительный салон.
  5.  Многозадачность автомобиля, хорошая приспособленность для бизнеса (перевозки товаров, инструментов и т.д.) и семейных поездок.

Критерии выбора

  • тип универсала – городской или повышенной проходимости;
  • характер и назначение машины – спокойный и практичный (для городской эксплуатации), спортивно-агрессивный (для активной езды по асфальтовым дорогам высокого качества), выносливый, надёжный и комфортный (для длительных путешествий).
  • объём багажного отделения, удобство трансформации салона для транспортировки грузов, отличающихся  габаритными размерами;
  • просторность салона, удобство посадки задних пассажиров, количество свободного пространства над их головами;
  • укомплектованность системами безопасности, наличие дорожных помощников и ассистентов;
  • общие габаритные размеры автомобиля и дорожный просвет;
  • технические характеристики двигателя, тип КПП, наличие системы 4х4 (для моделей повышенной проходимости);
  • качество отделки и практичность салона;
  • внешний вид машины;
  • комплектация автомобиля, наличие климатической системы, мультимедийного комплекса с сенсорным дисплеем, электропакета, современной светодиодной оптики и т.д.;
  • количество ниш, полочек и карманов в салоне для размещения мелких вещей.

1. LadaLargus

Семейный грузовой автомобиль, один из самых популярных легковых универсалов. Отличается бюджетным ценником по сравнению с конкурентами. Неприхотливый к дорожным условиям. 5- или 7-местный универсал марки Lada с передним приводом и множеством технических решений и наработок компаний Renault и Nissan один из лучших универсалов по соотношению цена/качество. Построен на базе модели Dacia Logan MCV и адаптирован для российского рынка. По праву занимает первое место в нашем рейтинге.

Тест драйв Ларгус Кросс 2017, почему его покупают?

Предлагается и во внедорожной версии Cross с пластиковыми обвесами и увеличенным до 170 мм клиренсом.

+ Многоцелевой автомобиль для семейной эксплуатации и грузоперевозок.

+ Практичный, надежный и недорогой.

+ Надёжные и проверенные временем технические узлы от Renault-Nissan.

+ Рекордсмен по вместительности багажного отделения при сложенных сиденьях.

— Отделка интерьера.

— Маломощные бензиновые двигатели.

2. Audi A4 Avant

Немецкие марки машин по праву занимают высокие места в различных автомобильных рейтингах. Не стали исключением и авто в кузове универсал. Audi A4 Avant мощный, красивый и надежный универсал, сочетающий большое количество высокотехнологичных решений и агрессивно-спортивную внешность. Доступен в 3 версиях – стандартной, дизайнерской и спортивной. Рассчитан на городскую эксплуатации, несмотря на наличие опционального полного привода.

Продаётся с большим количеством двигателей и фирменной трансмиссией S tronic. Будущий владелец Audi может сделать выбор в пользу стандартного 1,4-литрового TFSI-мотора, развивающего 150 лошадиных сил, силовой установки мощностью 190 л.с или наиболее мощного двигателя 2.0 (249 л.с.).

Немецкий производитель предлагает традиционно большое количество опций для индивидуализации автомобиля, матричные фары (около 80 тыс. рублей) и  информационно-развлекательный центр MMI Navigation plus со встроенной навигацией.

+ Агрессивный силуэт и красивый дизайн.

+ Качественный и дорогой интерьер.

+ Огромное количество опций на выбор покупателя.

+ Богатая моторная гамма.

— Недостаточно практичен для универсала.

— Ограниченное применение вне асфальтовых дорог.

3. Kia Ceed SW

Автомобиль, созданный на базе 5-дверного хэтчбека Ceed,  лучше приспособлен к городской эксплуатации. Доступен только в моноприводном исполнении с 3 двигателями на выбор. Развивает 135 лошадиных сил и 164 единицы крутящего момента при 1,6-литровом объёме. Зато в линейке коробок передач доступен 6-диапазонный «автомат». АКПП  работает в паре только с 1,6-литровым 130-сильным мотором.

KIA Ceed 2015 Тест-драйв. Игорь Бурцев

В стандартную комплектацию корейского универсала входят: системы ABS, ESS, мультифункциональный руль, электрические стеклоподъёмники на передних дверях, 6 динамиков. Таким образом, несмотря на цену в 790 тыс. рублей за кондиционер, электропривод зеркал и задние подъёмники стёкол придётся доплачивать отдельно.

+ Практичный городской автомобиль.

+ Приятный внешний вид без раздражающих деталей.

+ Надежное качество сборки салона.

+ Наличие автоматической коробки передач с 6 скоростями в линейке КПП.

— Скудное оснащение базовой комплектации.

Таблица 1. Сравнительные характеристики лучших городских универсалов

Характеристика

Largus

Ceed SW

A4 Avant

ДхШхВ, в мм

4470х1750х1670

4505x1780x1485

4725х1842х1434

База, в мм

2905

2650

2820

Стандартный объём багажника, в л

560

528

505

Объём багажного отделения со сложенными сиденьями, в л

2350

1642

1510

Количество мест

5 или 7

5

5

Дорожный просвет, в мм

145

150

140

Колёсная формула

4х2

4х2

4х2 или 4×4

Начальная стоимость

529 900

787 900

2 050 000

1. Lada Vesta SW Cross

Яркая новинка тольяттинского производителя, топ рейтинга. Один из лучших универсалов повышенной проходимости получился  красивым и стильным, соответствующим дизайнерской концепции Lada. Помимо стремительного силуэта и удачных экстерьерных решений, псевдокроссовер имеет защитный обвес из чёрного пластика и клиренс более 200 мм. Подходит для семейного отдыха и путешествий.

Отличается от флагманского седана Vesta увеличенным пространством в задней части салона, что обеспечивает более удобную посадку для пассажиров.

Лада Веста SW Cross. Брать или нет?

В двигательной гамме – старые знакомые. Vesta SW Cross оснащается двумя силовыми агрегатами на выбор (1,6 и 1,8 л). Бензиновые моторы развивают 106 и 122 лошадиные силы соответственно.

+ Яркая и красивая внешность.

+ Добротный интерьер.

+ Неплохие характеристики проходимости (правда, нет полного привода).

+ Вместительный багажник для семейных поездок

— Отсутствие полноценного «автомата» в списке доступных трансмиссий.

— Дёрганый «робот».

2. Skoda Octavia Scout

Представитель семейства Octavia с увеличенным 171-миллиметровым клиренсом и 180-сильным двигателем TSI с рабочим объёмом 1,8 л.  Octavia — это универсал с полным приводом, поставляется с полноприводной трансмиссией с режимом «off-road», благодаря чему неплохо проявляет себя на умеренном бездорожье. Уже в базовой комплектации чешского универсала доступна технология электронной блокировки дифференциала, называющаяся EDL.

Автомобиль поставляется с 2-зонным климатическим оборудованием Climatronic, круиз-контролем, светодиодными фарами, 8-дюймовой мультимедиа-системой Bolero и др.

Skoda Octavia Scout — Б/У тест с Владельцем!

+ Наличие полного привода.

+ Тяговитый двигатель 1,8 с максимальным крутящим моментом 280 Нм.

+ Большое количество свободного пространства в салоне.

— Завышенная цена.

— Экстерьер на любителя, машина смотрится «раздутой» и громоздкой.

— Небольшой дорожный просвет.

3. Volvo V90 Cross Country

Полноприводной, внедорожный универсал премиум-класса. Надёжный,  безопасный и с удачной дизайнерской концепцией от Volvo, использующейся в современных моделях автомобилей шведской марки. Доступен только в полноприводных модификациях с двумя дизельными силовыми агрегатами (190 и 235 л.с.) и таким же количеством бензиновых двигателей (249 и 320 л.с.). В качестве трансмиссии предлагается современная автоматическая коробка передач семейства Geartronic с 8 скоростями.

Volvo V90 Cross Country ― тест-драйв с Никитой Гудковым

+ Настоящий, с отличными показателями надежности и качеством сборки, премиум-универсал.

+ Качественный салон.

+ Стильный экстерьер.

+ Большое количество систем безопасности.

— Высокая стоимость.

— Габаритные размеры  затрудняют маневрирование в городе.

Таблица 2. Характеристики универсалов повышенной проходимости.

Характеристика

Vesta SW Cross

Octavia Scout

V90 Cross Country

ДхШхВ, в мм

4424х1785х1532

4687х1814х1531

4939х1879х1543

База, в мм

2635

2680

2941

Стандартный объём багажника, в л

480

610

723

Объём багажного отделения со сложенными сиденьями, в л

825

1740

1526

Количество мест

5

5

5

Дорожный просвет, в мм

203

171

210

Колёсная формула

4х2

4х4

4х4

Начальная стоимость, в руб.

755 900

1 976 000

3 306 000

Какой автомобиль выбрать?

На российском рынке продаётся большое количество хороших универсалов  для городской и для загородной эксплуатации, как бюджетных моделей, так и моделей премиум сегмента. Машины различаются уровнем оснащения, массогабаритными характеристиками, объёмом багажника и вместительностью, проходимостью, надежностью и т.д. Для поиска лучшего универсала ориентируйтесь на собственные потребности и предпочтения и  доступные финансовые средства.

Отличным решением в качестве универсального бюджетного автомобиля для решения широкого круга задач подойдёт Lada Largus. Ценители  комфорта, дизайна, надёжности и безопасности  присмотритесь к V90 в версии Cross Country, а любители быстрых машин с объёмными багажниками  обратите внимание на A4 Avant с пакетом S Line.

Источник: https://avtocity365.ru/chto-vybrat-rejtingi-avtomobilej/luchshie-universaly/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа авторемонта
Сигнализация кгб как отключить

Закрыть