Круиз контроль на механике как работает

Понятие и особенности пользования чудо-устройством, встроенным в руль авто, — круиз-контролем

круиз контроль на механике как работает

» Вспомогательные системы » Понятие и особенности пользования чудо-устройством, встроенным в руль авто, — круиз-контролем

Каждый автолюбитель скажет, что безопасность за рулем — прежде всего. В настоящее время транспортные средства оборудуются множеством различных устройств и систем, позволяющих обеспечить безопасное движение. Одной из таких систем является круиз-контроль. В чем заключается ее принцип работы и какие виды сегодня используются — подробнее об этом читайте ниже.

Итак, что это такое — климат-контроль (КК) в автомобиле на механике или на автомате, как работает эта система и как пользоваться ей? КК — это система в машине или на мотоцикле, основное назначение которой заключается в обеспечении езды на определенной скорости без участия водителя. То есть при движении на авто или на мото КК и ограничитель скорости ограничивают скоростной режим транспортного средства, что дает возможность немного расслабиться водителю.

Принцип работы

Принцип действия КК заключается в ограничении скорости передвижения при помощи использующегося регулятора дроссельной заслонки. Следует отметить, что непосредственно ограничение скоростного режима происходит не из-за отсутствия воздействия на педаль газа, а благодаря пневматическому приводу. Регулировка скорости осуществляется именно благодаря клапану — он также ограничивает и мощность силового агрегата.

Сама схема работы КК в целом не сложная. К шарниру, который используется для перемещения дросселя, подключаются два тросика — один из них соединяется с педалью газа, а второй — с приводом. Когда блок управления отправляет сигнал об активации КК, привод перемещает тросик, который соединен со стержнем и регулирует сам дроссель. Если эта система работает, узел тянет трос, соединенный с педалью газа, в результате чего передвигает его либо вверх, либо вниз.

В качестве управляющего модуля используется блок либо компьютер, который, как правило, монтируется за приборной панелью или в подкапотном пространстве. Управляющее устройство также подключается к дроссельному контролю, для подключения применяются несколько контроллеров и регуляторов.

Следует отметить, что основным параметром, обеспечивающим нормальную работоспособность системы, считается скорость передающегося сигнала, так как система должна успеть получить импульс и обработать его. При нажатии на любую педаль круиз деактивируется и сам он не восстанавливается.

Разновидности круиз-контроля

Какие есть виды систем КК:

  1. Пассивный КК. Пассивный тип систем КК представляет собой самый оптимальный вариант для тех водителей, которым часто приходится ездить на большие расстояния. Длительная поездка утомляет водителя, а благодаря включению КК с помощью ручки или кнопки можно обеспечить передвижение с соблюдением определенной установленной скорости. Следует отметить, что активированная скорость не сможет автоматически меняться, пока автомобилист не нажмет на тормоз либо газ. При нажатии на педаль система КК автоматически деактивируется.
    Также необходимо учитывать, что после того, как педаль, которую нажмет водитель, будет отпущена, КК вновь активируется и будет функционировать в соответствии с установленным ранее режимом. Для изменения настроек работы используется кнопка либо специальный регулятор на панели приборов или на руле. На практике поменять настройки работы можно и во время езды.
  2. Активный КК, такая система также называется адаптивной. Этот тип КК считается более модернизированным и совершенным. В данном случае водитель сможет настроить КК таким образом, что она будет автоматически удерживать автомобиль на установленном расстоянии от транспортного средства, идущего впереди. Если автомобиль, который едет впереди вас, будет сбрасывать скорость, система КК активируется, в результате чего в работу вступит педаль тормоза. Последняя, как вы понимаете, также работает, получая сигналы от блока управления.
    Нужно учитывать также, что работоспособность этого механизма в целом зависит от работы тормозных компонентов ABS и ESP. Так что если один из агрегатов по каким-то причинам откажется работать, КК не сможет оптимально функционировать. Автомобилист узнает об этом посредством сообщения или сигнала на дисплее.

Фотогалерея «Основные элементы КК»

1. Управляющий модуль с приводом 2. Переключатель КК

Как пользоваться системой?

Теперь перейдем к вопросу эксплуатации КК. Как показывает практика, в целом ничего сложного в работе универсального круиз-контроля нет. Каждая система оснащается кнопками включения и отключения. Когда водитель включает КК, никаких видимых изменений в работе автомобиля не происходит, тем не менее, после включения устройство полностью контролирует скорость передвижения.

Непосредственно само управление КК происходит так:

  1. Для выставления новой конфигурации или изменения настроек используется клавиша, обычно она называется Set либо Accel. При нажатии данной клавиши управляющее устройство фиксирует скорость езды транспортного средства, после этого блок просто поддерживает ее. В том случае, если вы еще раз нажмете на Set или Accel, автомобиль будет двигаться на 1 км/ч быстрее. Соответственно, если вы хотите, чтобы он ехал на 20 км/ч быстрее, управляющую кнопку нужно будет нажать 20 раз.
  2. Если во время езды вы вдруг нажмете на тормоз, то устройство будет в автоматическом режиме деактивировано. В зависимости от конструктивных особенностей авто, на рычаге переключения должна быть расположена клавиша Resume. Нажав на нее, вы сможете восстановить скоростной режим до последующего нажатия на тормоз.
  3. Если при движении вы захотите сбросить скорость, для этого может использоваться клавиша Coast. Одно ее нажатие сбрасывает скорость на 1 км/ч (автор видео — канал Corolla).

Заключение

В общем ничего трудного в управлении КК нет, но учтите, что это — универсальная инструкция по управления. На сегодняшний день автомобильные производители с каждым годом совершенствуют агрегаты и устройства, использующиеся в машинах. Соответственно, и КК может быть дополнена другими кнопками и рычагами, а также функциями.

В любом случае, перед тем, как сесть за руль, разогнаться и нажимать на кнопки управления, необходимо внимательно ознакомиться с сервисной книжкой к автомобилю.

Дело в том, что одна и та же кнопка может выполнять разные функции в зависимости от количества нажатий на нее и различных комбинаций, которые устанавливает сам производитель.

Также помните о том, что при неисправностях в работе ABS лучше ограничить себя в использовании КК. Если данный узел будет работать с перебоями, это может серьезно повлиять на безопасность водителя и пассажиров.

И еще один момент — активация КК не дает вам права не следить за дорогой и заниматься своими делами. Некоторые водители рассчитывают на то, что КК сможет защитить их от аварии, но это не верно.

Основное предназначение устройства заключается в том, чтобы дать отдохнуть ноге водителя при длительном вождении, не более.

 

«Инструкция по установке круиз-контроля в автомобиль»

Как установить круиз-контроль — подробная инструкция на примере автомобиля Фольксваген Гольф 4 и Бора приведена в ролике ниже (автор видео — канал Секретный ГАРАЖ).

У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AVTOKLEMA помогут вам, задать вопрос Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!Оценить пользу статьи:

Источник: https://avtoklema.com/utilities/kruiz-kontrol-2786/

Круиз-контроль своими руками — инструкция ЗР

круиз контроль на механике как работает

9 марта 2018 года

Круиз-контроль (англ. cruise control, нем. Tempomat) — это система автоматического поддержания скорости автомобиля без помощи водителя вне зависимости от внешних факторов — подъемов и спусков дороги, направления ветра, нагрузки на автомобиль.

В докомпьютерные времена оснастить машину подобным устройством было проблематично, хотя отдельные умельцы умудрялись фиксировать в определенном положении дроссельную заслонку, создавая иллюзию поддержания постоянной скорости на ровной дороге.

Когда к власти пришла электроника, задача упростилась: нужно лишь подружить круиз-контроль с системой управления силовым агрегатом.

Производители выпускают готовые наборы для самостоятельной установки, состоящие из электронного блока, проводки и органов управления.

Чтобы упростить подключение к конкретным разъемам бортовой сети, такие наборы обычно унифицируют для группы автомобилей, они не являются универсальными.

В частности, для таких популярных моделей с электронной педалью газа, как Hyundai Solaris, Renault Duster и Лада Гранта, подойдут устройства Drivenge и Jet-cruise KH. Мы решили оценить их плюсы и минусы — трудоемкость установки, удобство использования, четкость работы.

Оба гаджета российские, их заявленные возможности схожи. Оба подойдут для автомобилей как с механической, так и с автоматической коробкой. Правда, на механике после каждого переключения передачи заданное значение скорости будет сброшено и потребуется новое включение. А еще в них предусмотрены схожие опции: у Jet-cruise KH это джеттер, у Drivenge — педаль-бустер.

Установка обеих систем потребует изрядной возни под панелью приборов.Установка обеих систем потребует изрядной возни под панелью приборов.

Джеттер и педаль-бустер

После установки подобного устройства автомобиль, как правило, начинает иначе ре­агировать на педаль газа, без характерного запаздывания. Такой мгновенный отклик создает иллюзию улучшения динамики. Понятно, что никакого реального улучшения нет и быть не может, поскольку прошивку «мозгов» мотора гаджет не меняет.

Он лишь немного изменяет рабочую характеристику педали газа: при том же положении акселератора в двигатель подается больше топлива, потому и создается впечатление, что автомобиль поехал легче и динамичнее. При этом максималка и интенсивность разгона при нажатой «в пол» педали ни на йоту не вырастут. Того же эффекта можно добиться без всяких джеттеров — достаточно сильнее нажать на педаль.

Отметим, что никакого вреда мотору подобные системы не причиняют — впрочем, и пользы не приносят.

При установке системы Drivenge будьте готовы пристроить вот такой набор проводов, разъемов и блоков.При установке системы Drivenge будьте готовы пристроить вот такой набор проводов, разъемов и блоков.

Установили — посмотрели

При отсутствии должных навыков общения с электрооборудованием современных автомобилей лучше не браться за самостоятельную установку подобных устройств. В первую очередь это относится к системе Drivenge: мы провозились больше двух часов. Jet-cruise KH удалось установить вдвое быстрее.

Drivenge. Возни довольно много. Drivenge — разветвленная система со множеством соединителей, которые нужно подключать в недрах под передней панелью. Придется сверлить кожух рулевой колонки для установки подрулевого рычага. Выглядит такое управление несколько неуклюже: нажимать-то на него нельзя — это всего лишь место для кнопочек! И конструкция хилая: крепление к пластику иным и не может быть. А провода в разъемах завальцованы слабо — ненадежно.

Jet-cruise KH. Устанавливать значительно проще. Разместить пультик с автономным питанием на двух распространенных батарейках можно в любом в удобном месте — хоть под левую руку, хоть под правую. Дрель понадобится разве что при установке индикаторного светодиода. Можно вообще ничего не сверлить, если вывести индикатор через подходящую щель, что мы и сделали в первых экспериментах. Ненадолго — сойдет, но, вообще-то, так поступать немножко несолидно.

Drivenge, Россия. Блок круиз-контроля с педаль-бустером.Drivenge, Россия. Блок круиз-контроля с педаль-бустером.Примерная цена 8600 руб.Устройство позволяет включать круиз-контроль как на текущую, так и на последнюю заданную скорость. Изменение установок — с помощью педали газа или кнопками с шагом 1 км/ч. Автоматическое отключение — при нажатии педали тормоза или сцепления. Рабочий диапазон — от 20 до 160 км/ч. Функция «педаль-бустер» имеет три режима работы: «эконом», «динамика», «спорт». Есть возможность поддержания повышенной частоты вращения коленвала на холостом ходу — например, для прогрева мотора. В режиме «спорт» педаль кажется чересчур резкой, а вот «эконом» вполне понравился как зимний режим на заснеженных и скользких дорогах. Jet-cruise KH, Россия. Круиз-контроль.Jet-cruise KH, Россия. Круиз-контроль.Примерная цена 11 200 руб.Есть звуковое оповещение о достижении или превышении установленного владельцем порога скорости. Шаг установки — 1 км/ч. Рабочий диапа­зон — от 40 до 150 км/ч. Изменение установок — с помощью педали газа или кнопками. Автоматическое отключение — при нажатии педали тормоза или сцепления. Джеттер с автономным питанием реализует один из трех режимов: «динамик», ­«эконом» или «спорт».

Особенности эксплуатации

Тех, кто поездил на автомобилях, оборудованных штатными «круизами», подобные изделия, скорее всего, не привлекут — пользоваться не очень удобно, выглядят нереспектабельно. Но если для кого-то такие игрушки в новинку, они вполне могут прийтись ко двору.

А не опасно ли ездить с этими устройствами, если они вдруг выйдут из строя? Мы ведь вмешались в штатное электрооборудование, разорвав некоторые цепи управления машиной Проверили — при отключении питания от обеих систем возможность управления автомобилем сохраняется. Поэтому старый принцип «не навреди» производители обоих устройств не нарушили.

Drivenge. Постоянно хочется нажать на новый подрулевой «рычаг», который к тому же «дышит» вместе с кожухом подрулевой колонки.

Jet-cruise KH. У пульта нет подсветки — на темной загородной трассе придется манипулировать на ощупь. Индикация работает только в момент срабатывания.

После установки системы Drivenge у вас появится подрулевой «рычаг», который на самом деле никакой не рычаг, а просто неподвижный элемент с тремя кнопками.После установки системы Drivenge у вас появится подрулевой «рычаг», который на самом деле никакой не рычаг, а просто неподвижный элемент с тремя кнопками. Управляется система Jet-cruise KH с беспроводного пультика, который можно приклеить куда угодно.Управляется система Jet-cruise KH с беспроводного пультика, который можно приклеить куда угодно.

Ставить или не ставить?

Однозначного ответа нет. Для любителей гаджетов положительные эмоции от «круизов» и джеттеров, наверное, перевесят негатив от высокой цены и неказистой внешности. К явным минусам можно отнести вмешательство в управляющую электронику автомобиля, которую ни гарантия, ни сервис, ни закон не приветствуют.

Нам больше понравился Jet-cruise KH: он дороже, но его проще устанавливать. Да и расположение пульта в салоне можно подобрать по вкусу.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/911103-kruiz-kontrol-svoimi-rukami/

Что такое круиз-контроль в автомобиле: для чего он нужен и видео о том, как работает адаптивное устройство в машине на механике и на автомате

круиз контроль на механике как работает

Современный автомобиль оснащается большим количеством вспомогательных систем, которые облегчают процесс управления автомобилем. Причем количество этих систем постоянно увеличивается, но есть и те, которые появились достаточно давно, среди них и круиз-контроль.

Но не смотря на это, далеко не все знают, что это за система и для чего она нужна. Все потому, что особой популярности круиз-контроль в европейских странах не сыскал, и далеко не все производители его устанавливают.

И все же разберемся, что такое круиз-контроль в автомобиле, для чего он нужен и как им пользоваться.

Что такое круиз контроль?

Круиз контроль — это устройство, поддерживающее постоянную скорость автомобиля, автоматически прибавляя газ при снижении скорости движения и уменьшая при её увеличении, к примеру, на спусках, без участия водителя.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой аккумулятор выбрать для автомобиля

Чаще всего, круиз контроль используют во время движения по трассам. В городских условиях, где скорость движения автомобиля непостоянная, круиз контроль не очень нужен. В целях безопасности круиз контроль отключается, как только вы нажимаете на педаль тормоза, он неактивный на скорости менее 40 км/ч.

Для чего нужен круиз контроль в автомобиле

Круиз-контроль – вспомогательная система автомобиля, основная задача которой – поддержание заданной скорости движения. Она является полезной при длительных поездках по загородным трассам, в городе же от нее никакой пользы нет.

Если авто выехало на длинный участок трассы, водитель просто устанавливает определенный скоростной режим, и система его поддерживает независимо от дорожных условий (подъем, спуск). При этом водителю нет необходимости жать на педаль акселератора, что позволяет ему более комфортабельно расположиться и расслабить ноги. В итоге, водитель в меньшей степени устает от длительных переездов.

Данная система далеко не новинка, ей уже почти полвека. Изобретена она была в США, и там она более востребована. Устанавливаться круиз-контроль может на автомобили с любыми типами двигателей и трансмиссий (АКПП, механика).

Виды круиз-контроля

В автомобиле с круиз-контролем имеется небольшая компьютерная система, которая управляет машиной, собирает данные, анализирует их и подаёт сигналы. Компьютер соединяется с дросселем и сенсорными датчиками.

Если в автомобиле установлена качественная система, то водитель не будет ощущать рывков при изменении скоростного режима, на который не будут оказывать влияния неровности дорожного полотна и габариты машины. Эта система не единственная, существует разновидности, которые стоит рассмотреть более детально:

  1. Пассивный КК рассчитывает скорость в соответствии с тремя показателями — пропорцией, расстоянием и ускорением.
  2. Адаптивный тип системы берёт во внимание скорость, с которой движется впереди едущий автомобиль. Таким образом, ваш автомобиль будет всегда находиться на безопасном расстоянии, при котором вероятность столкновения минимальна. В автомобиле скорость будет автоматически снижаться при замедлении машины, которая движется впереди. При освобождении дороги скорость будет восстановлена до фиксированного значения.

Второй тип системы является наиболее современным, продуманным и безопасным. Такой круиз-контроль способен на экстренное торможение в том случае, если водитель не реагирует на звуковое и визуальное оповещение, а вероятность образования аварии возрастает.

Как работает круиз-контроль

Принцип работы круиз-контроля несложен.

В самом простом случае он состоит из сервопривода (привод с отрицательной обратной связью для возможности управления механической системой), который соединен посредством троса или тяги с механизмом, отвечающим за подачу газа в карбюратор или инжектор (для бензиновых двигателей).

То есть, когда автомобиль двигается с постоянной скоростью, то педаль акселератора находится под одним фиксированным углом. Соответственно, угол наклона педали акселератора тоже будет постоянным. Если в этот момент водитель включает круиз-контроль, то ЭБУ запоминает его положение. При этом также фиксируется скорость.

Если же в процессе движения скорость начинает падать, например, на подъеме (об этом ЭБУ сообщают соответствующие датчики), электронный блок подает команду на сервопривод с тем, чтобы он изменил угол наклона сектора газа и увеличил подачу топлива. Угол наклона напрямую зависит от сигнала рассогласования. Так будет происходить до тех пор, пока скорость движения не начнет расти.

Если скорость в пути увеличивается (на спуске), то электронный блок подает сигнал на сервопривод о том, чтобы изменить угол сектора газа для уменьшения подачи топлива.

Это может произойти вплоть до того момента, когда произойдет механический упор на холостом ходу. Это естественным образом вызовет торможение двигателем.

Однако тут возможны два варианта, которые зависят от типа установленного круиз-контроля.

Если круиз-контроль установлен на механической коробке передач, то сектор может упереться в ограничительный упор. В таком случае водителю рекомендовано будет переключить передачу. Если же речь идет об АКПП, то этот процесс произойдет автоматически. Как только скорость достигнет заданного уровня, сервопривод прекратит движение, и сектор газа останется в фиксированном положении.

Если установлен круиз-контроль на машине с МКПП, то водителю необходимо будет самостоятельно притормаживать в случае необходимости.

Если в автомобиле стоит АКПП, то возможен переход на более низкую передачу для уменьшения скорости.

Однако если на машине стоит адаптивный круиз-контроль, то весь процесс торможения происходит автоматически в полном объеме. Теперь подробнее расскажем о типах используемых систем.

Что делать водителю, если не работает круиз-контроль, что выражается в отсутствии управления автомобилем и снижении скорости, несмотря на активную систему и установку фиксированного значения? Нужно проверить, действительно ли не работает круиз-контроль и проблема заключается именно в нём, или же нужно искать причину в другой области. Для этого потребуется выполнить следующие действия:

  1. Включить зажигание в автомобиле и активировать круиз-контроль посредством нажатия на соответствующую кнопку (ON). В результате этих действий должен засветиться соответствующий индикатор. Если этого не произошло, не стоит огорчаться, возможно, лампочка просто отслужила своё и требует замены.
  2. Ищем RES+ — это может быть кнопка или переключатель. Держим этот элемент управления включённым 3 секунды. Индикатор должен загореться на три секунды и потухнуть на две. Если действительно не работает круиз-контроль, индикатор оповестит про наличие неисправности.

Если нет круиз-контроля, но очень хочется

Не каждый автомобиль, даже иностранного происхождения, оборудован круиз-контролем. Не менять же машину из-за этого. Можно решить проблему двумя способами: купить готовую систему или собрать круиз-контроль своими руками.

Первый вариант обойдётся в круглую сумму, а второй способ сделать свой автомобиль более комфортным и безопасным будет стоить недорого, но заставит серьёзно поломать голову.

Круиз-контроль своими руками устанавливается по-разному в зависимости от модели автомобиля и его технических характеристик.

К примеру, в случае с Mazda3 установка КК осуществляется только на модели с двухлитровыми моторами. Причина скрывается в типе дросселя, который должен быть электрическим, а не механическим, как в случае с двигателями на 1,6 литра.

Обладателям Renault Fluence и Megane3 установить круиз-контроль своими руками будет проще. Эта система будет исправно работать на автомобиле любой комплектации, даже тип трансмиссии не имеет особого значения.

Правда, есть один нюанс: если на панели приборов не предусмотрены индикаторы, отображающие работу трансмиссии, то управление будет осуществляться вслепую.

Такое неудобство не омрачит преимуществ, которые скрывает в себе КК.

Установить круиз-контроль можно самостоятельно, купив готовый механизм или собрав его с нуля. Этот процесс длительный, сложный и связан с тонкостями, которые определяются для каждой модели ТС в индивидуальном порядке. Но КК стоит того, чтобы потратить время и поломать голову.

Что такое адаптивный круиз контроль?

Разрабатывается новый круиз контроль адаптивного типа, который будет следить за скоростью движения впереди идущего автомобиля и корректировать скорость движения вашего автомобиля, чтобы сохранить безопасную дистанцию между автомобилями. Такой тип круиз контроль еще называют активным. Традиционный круиз контроль называется пассивным.

Автомобильные компании ведут разработки активного круиз контроля. Он будет поддерживать постоянную скорость автомобиля и в дополнение регулировать скорость автомобиля в зависимости от скорости впереди идущего автомобиля, поддерживая безопасную дистанцию между ними. Данная возможность появится благодаря дополнительной установке радара и цифрового процессора сигнала.

Разберем пример работы активного круиз контроля на автомобилях Mercedes. Он работает, когда Вы пристроились за впереди идущей машиной и с помощью видеокамеры наводится на номерной знак автомобиля-лидера. Тогда ваш автомобиль будет следить за лидером как привязанный, если тот не станет менять полосу движения, а дорога не горный серпантин с крутыми поворотами. 

Данный активный круиз-контроль работает на скоростях от 30 до 200 км/ч. И главное условие его использование — нельзя ни в коем случае снимать руки с руля, иначе он отключится. Встречаются также варианты активного круиз-контроля, когда автомобиль следить за дорожной разметкой и двигается в пределах полосы, а не ищет другую машину.

Если впереди идущий автомобиль замедляет ход, то система посылает сигнал на снижение скорости. Когда дорога впереди пустая, система дает сигнал на восстановление скорости.

Система активного круиз контроля призвана помогать водителю избегать столкновения с впереди идущим транспортом. Если система не успевает снизить скорость и есть вероятность столкновения, то она подает водителю сигнал нажать на тормоза или уйти в сторону от столкновения. В продвинутых системах, она способна самостоятельно затормозить без участия водителя.

Источник: https://auto-nix.ru/obzory/chto-takoe-kruiz-kontrol-v-avtomobile-dlya-chego-on-nuzhen-i-video-o-tom-kak-rabotaet-adaptivnoe-ustrojstvo-v-mashine-na-mehanike-i-na-avtomate.html

Круиз-контроль – что это такое? Как им пользоваться?

Максим Марков

Дата: 2016-03-24

Приветствую! Ни для кого не секрет, что современный автомобиль сверху донизу напичкан различной электроникой, которая без сомнения, служит исключительно в благих целях любому водителю. Разумеется, большая часть подобных инноваций, направлена на повышение уровня комфорта для пассажиров, а также их развлечения во время поездки.

Однако, существует и более функциональные разработки, способные облегчить управление автомобилем. Если вы до сих пор не знаете, что такое круиз-контроль, тогда нужно срочно заполнить этот пробел.

И даже в случае, когда на приобретение машины с подобным апгрейдом еще копить и копить, все равно об этом должен знать каждый уважающий себя автомобилист, ведь за подобными технологиями будущее!

Что такое круиз-контроль?

Большинство счастливчиков, сумевших купить дорогую иномарку, понятия не имеют, что это такое, этот круиз-контроль и для чего он служит. Более того, основная часть людей и не подозревают о его наличии в машине, эксплуатация которой в итоге проходит без участия полезной технологии. А ведь именно круиз-контроль делает из утомительной и скучной поездки на длинное расстояние, веселое, а главное – нераздражительное приключение. Каким образом? Смотрите, все достаточно просто.

Но для начала вспомните, как тяжело приходится водителям при длительных переездах. На протяжении всего пути, мы должны контролировать скорость педалью газа, отсюда изрядная порция дискомфорта, проявляющаяся уже через 30 минут в виде затекшей ноги. И это, я еще не говорю об многих других «капканах». Установка круиз-контроля, для тех автомобилей в комплектации которых, данная система отсутствует – единственный выход для создания действительно комфортных условий именно водителю.

Круиз-контроль – это что-то типа автопилота в самолете. Нет, он неспособен заставить машину без участия человека переместиться из точки «А» в точку «Б». В его прерогативу входит стабильное поддерживание постоянной скорости «железного коня».

То есть, устройство в автоматическом режиме будет держать стрелку спидометра на заранее отмеченном показателе. За счет этого покатые спуски и крутые подъемы проходят, как говорится – на одном дыхании.

Но учтите, в городской черте, где скорость непостоянная, толку от него мало, другое дело автобан или трасса.

Принцип работы круиз-контроля

Первый автомобиль, конструкция которого, включала в себя круиз-контроль, сошел с конвейера в далеком 1958 году. Ним стал Chrysler Imperia, чью топливную систему уже тогда контролировала умная технология. Выглядело это следующим образом, посредством соленоида установка получала возможность регулировать подачу топлива в камеру сгорания, тем самым изменяя скорость транспортного средства. В современном варианте, подобный агрегат состоит из таких деталей:

  • Блок управления – он же контроллер;
  • Сервопривод – вакуумный;
  • Электромагнитные клапана – управляют сервоприводом;
  • Вакуумная система и магистрали;
  • Привод дроссельной заслонки.

Весь процесс начинается еще во впускном коллекторе силового агрегата, где собственно и образуется вакуум (разряжение), который и необходим сервоприводу. Находясь в салоне автомобиля с помощью блока управления, мы приводим в действие клапана сервопривода.

Те в свою очередь, позволяют регулировать уровень разряжения за мембраной сервопривода, отталкиваясь от разницы между реальной и заданной скоростью машины.

Мембрана в свою очередь, берет на себя управление дроссельной заслонкой, позволяя контролировать подачу топлива в мотор и соответственно скорость автомобиля.

Благодаря тому же контроллеру, круиз-контроль не работает на скорости менее чем в 40 км/ч. В случае резкой необходимости отключить систему, нужно просто надавить на педаль тормоза. После чего. Цепь питания разрывается, а клапан сообщения с атмосферой – открывается.

Как пользоваться круиз-контролем?

Управление круиз-контролем, наверное, главная проблема, заводящая в тупик рядового автолюбителя. Хотя на самом деле, сложного – мало! Сейчас я постараюсь рассказать вам, как им пользоваться. Все, что нужно знать – это значение небольшого набора стандартных кнопок.

  1. On – для тех, кто до сих пор не понял как включить систему, ищите данную клавишу.
  2. Off – соответственно отключает механизм.
  3. Set – фиксирует необходимую скорость, для этого просто нажмите ее и отпустите при нахождении стрелки спидометра в желаемом положении. После, можно снимать ногу с педали акселератора, авто продолжит движение в том же ритме.
  4. Accelerate – используется для увеличения заданной скорости, каждое нажатие прибавляет 2 км/ч.
  5. Coast – зажимается при необходимости снизить скорость.
  6. Resume – восстанавливает все настройки, после нажатия педали тормоза.

Небольшой переключатель, компактно располагает на себе все клавиши управления, сам же устанавливается на руль. Обратите внимание, исправный круиз-контроль стремительно набирает скорость и фиксирует ее, рывков и прочих лагов быть не должно. Тара, габариты автомобиля и даже подъемы и склоны на дорожном покрытии, не должны оказывать какое-либо влияние на функционирование системы.

Что такое адаптивный и пассивный круиз-контроль?

По большему счету, все это время темой нашего разговора был пассивный круиз-контроль, который продолжает пользоваться спросом. Однако, составить конкуренцию куда более новой разработке под названием адаптивный круиз-контроль (он же активный), устаревший аналог не в состоянии. Отличаются они вот чем.

Первый вариант, как уже говорилось способен только лишь поддерживать постоянную скорость, не более. Второй же, выполняет все те же функции, но имеет возможность привязки к идущему впереди автомобилю.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как работает датчик скорости

То есть, правильно настроив такую систему, у вас появляется возможность следовать за другим транспортным средством на заданном расстоянии. Изюминка технологии – высокий уровень безопасности.

Другими словами, в случае резкой остановки соседа по трассе, механизм автоматически активирует тормозную систему. Таким образом, вероятность столкновения равна если не 0, то 1% уж точно.

В завершение

Наверняка многим из вас интересно, можно ли установить круиз-контроль на механике. Конечно можно, но есть свои нюансы. Если с подачей топлива здесь у системы проблем не возникает, то необходимость в постоянном переключении скоростей, определенно доставит некоторые трудности в эксплуатации круиз-контроля. Проблема в том, что после каждого задействования МКПП, придется заново запускать «автопилот» и производить настройки.

Однако, если был куплен универсальный (адаптированный под последние веяние моды) круиз-контроль, подключение которого, было поручено специалисту, неудобств станет чуток поменьше. По крайней мере, такая система будет сохранять в памяти все параметры, тем самым ограждая вас от опасной настройки механизма на ходу.

Источник: http://carsmotion.ru/ustrojstvo/kruiz-kontrol-chto-yeto-takoe.html

Что такое круиз контроль на механике (МКПП): как работает

Современный автомобиль не так прост, как это может показаться на первый взгляд. Неимоверное количество различных электронных помощников, сложных систем и опций позволяют многократно увеличить комфорт управления своим железным конем и сэкономить силы и нервы водителя. Сегодня речь пойдет о таком незаменимом помощнике, как круиз-контроль, и специфике его работы на автомобилях с МКПП.

Общие сведения

Чтобы понять, как работает круиз-контроль на МКПП, стоит подробнее ознакомиться с особенностями его работы и хотя бы приблизительно знать устройство такой сложной электроники.

Круиз-контроль предназначен для обеспечения постоянной скорости автомобиля без вмешательства водителя.

Иными словами, шоферу не придется лишний раз тянуть ногу к педалям, чтобы подрегулировать скорость движения и постоянно заботиться о том, чтобы автомобиль не терял скорости на трассе.

Многие уверяют, что круиз-контроль, как таковой, — система бесполезная и не столь нужная на современных авто. Главный аргумент в подобной полемике — многие автомобили в недалеком прошлом априори не имели такой опции даже в максимальных комплектациях, и лишь определенный и достаточно узкий ряд премиальных моделей оснащали заветным набором клавиш на подрулевом рычажке.

Однако в определенном ряде случаев без этой опции обойтись будет на так-то просто. Чтобы понять, есть ли смысл в приобретении пакета опций, включающего круиз-контроль, стоит понять, где чаще всего передвигается машина.

Если большую часть времени автомобиль проводит в городе, толкается в пробках и ездит в режиме переменной скорости, в круиз-контроле смысла нет. В противном случае, придется беспрестанно «играть» с органами управления и тем самым постоянно и нагружать и без того чувствительную и дорогостоящую электронику.

Совсем по-другому обстоят дела, если у водителя постоянно есть необходимость передвигаться по трассе, вдали от городов. К примеру, длительное движение по ровной, прямой дороге требует постоянного усилия, прилагаемого к педали акселератора. Если водитель постоянно будет удерживать ногу в одном и том же положении, она быстро устанет и затечет. Чтобы этого не происходило, стоит лишь активировать нужную кнопку, и ногу можно будет тут же освободить.

Инструкция по применению

Как известно, круиз-контроль — это прерогатива автомобиля, который работает с автоматической коробкой передач. Действительно, на машине с «автоматом» управляться с круиз-контролем будет значительно проще — достаточно нажать педаль газа, ускорить свой автомобиль до необходимой скорости и зафиксировать скоростной режим при помощи кнопки на подрулевом рычаге или приборной панели.

Однако, как бы удивительно это ни звучало, на рынке представлен целый ряд моделей с МКПП, где также работает круиз-контроль. На механике такая система имеет несколько особенностей, выражающихся в нюансах его использования во время поездок.

Как же пользоваться круиз-контролем? Как он работает, и что необходимо знать о подобных системах? Давайте разбираться.

Обычно панель управления системой поддержания постоянной скорости располагается на подрулевом рычаге, который, по совместительству, управляет освещением или щетками стеклоочистителя. Основные органы управления — два переключателя с двусторонним принципом работы. Их можно отклонять влево или вправо, в зависимости от того, что необходимо активировать.

Первый переключатель — это рычаг включения круиз-контроля. Его следует перевести из одного крайнего положения в другое, система активируется и будет готова работать в заданном режиме. Тут же на бортовом компьютере автомобиля загорается соответствующий индикатор, а на приборной панели — иконка, изображающая спидометр с ограниченной шкалой. Нередко есть возможность этой же клавишей сбрасывать показания установившейся скорости и деактивировать систему.

Еще один переключатель — это подстройка режима работы и клавиша фиксации текущей скорости. Так, на автомобилях с МКПП необходимо выбрать нужную передачу, разогнать машину и нажать кнопку фиксации. Текущая скорость отобразится на приборной панели, и машина будет поддерживать ее автоматически уже без помощи водителя.

Если по каким-то причинам необходимо скорректировать скорость, а круиз-контроль уже активирован, то нет необходимости сбрасывать текущие показания и разгонять или тормозить машину самостоятельно. Достаточно перемещать вверх или вниз переключатель, отвечающий за фиксацию текущей скорости. При этом на приборной панели значение фиксированной скорости будет изменяться в большую или меньшую сторону, а машина мгновенно ускоряться до заданного значения.

Особенностью работы круиз-контроля на автомобилях с МКПП является невозможность системы самостоятельно переключать передачи. Иными словами, при подстройке скорости придется выбирать передачу самостоятельно, а при разгонах осуществлять управление трансмиссией вручную: в остальном, различий от систем на АКПП нет.

Итоги

Круиз-контроль — это, безусловно, полезная функция для тех, кто чаще всего передвигается по трассе. Такая электроника не только убережет водителя от усталости, но и серьезно сэкономит топливо. Движение машины с постоянной скоростью сократит показатель на 20-30 процентов.

Оставить :

Отзывы о Рено Дастер с дизельным двигателем

Штатная магнитола Рено Дастер

Перепечатка материалов возможно только с письменного разрешения владельцев сайта.

Источник: http://car-avz.ru/glavnaya/konstruktivnyj-remont/10945-chto-takoe-kruiz-kontrol-na-mekhanike-mkpp-kak-rabotaet

Круиз контроль МКПП

4574 Просмотров

  • 1 Общие сведения
  • 2 Инструкция по применению
  • 3 Итоги

Современный автомобиль не так прост, как это может показаться на первый взгляд. Неимоверное количество различных электронных помощников, сложных систем и опций позволяют многократно увеличить комфорт управления своим железным конем и сэкономить силы и нервы водителя. Сегодня речь пойдет о таком незаменимом помощнике, как круиз-контроль, и специфике его работы на автомобилях с МКПП.

Круиз-контроль на механике: установка, преимущества

Круиз-контроль на механике представляет собой систему, используемую для того, чтобы поддерживать заданную скорость. Система контролирует режим скорости в автомобиле, когда он вынужден часто передвигаться на трассе или если водитель проживает в загородном доме.

Знакомство с устройством

Канал ДНЕВНИК ПРОГРАММИСТА Жизнь программиста и интересные обзоры всего. , чтобы не пропустить новые видео.

Круиз-контроль на механике основным своим предназначением имеет экономию бензина и других видов существующего горючего.

Система рассчитана для использования на автомобилях премиум-класса. Ведь процесс движения происходит так, что водителю постоянно приходится изменять уровень скорости, увеличивая и замедляя ее. Тогда он ориентируется по спидометру.

Такие колебания скорости обеспечивают неравномерный расход горючего и постоянное отвлечение водителя.

Портальная автомойка Karcher: описание, преимущества и недостатки

Преимущества системы

Статистика свидетельствует, что использование круиз-контроля на механике позволяет экономить топливо в среднем в пределах 12%.

Как поменять лампу ближнего света в «Солярисе»?

К тому же соблюдение постоянного уровня скорости позволяет уберечь детали и механизмы транспортного средства от быстрого изнашивания, сэкономить расходные жидкости.

Специалисты провели необходимые подсчеты и установили, что можно достичь снижения финансовых затрат в пределах 2%. Благодаря использованию современных систем круиз-контроля на механике можно получить много дополнительных опций.

В том числе и сканирования свободного пространства, которое открывается перед автомобилем. Так водитель сможет узнать, нет ли на его пути неожиданных препятствий.

Показатель нижнего предела скорости равен числу от 30 до 50 км/час. Уровень верхнего предела скорости будет зависеть от того, кто является изготовителем транспортного средства. Как правило, показатели работы такой системы варьируются в пределах от 200 до 220 км/час.

При низком уровне скорости передвижения, например, если возник затор, водителю достаточно будет управлять с помощью рулевого колеса.

А функцией системы в этом случае будет автоматическое увеличение и снижение скорости передвижения посредством регулировки тормозных педалей и ручки газа.

Описание схемы круиз-контроля

«Рено-Каптур» с вариатором: отзывы, тест-драйв, преимущества и недостатки

Для примера возьмем новую «Ладу», в которой не предусмотрено наличие механической системы круиз-контроля.

Контролировать скорость движения будут такие составляющие конструкции:

  • Модуль контроля или управляющий блок — своеобразный компьютерный микропроцессор, месторасположение которого находится в отсеке мотора.
  • Дроссельный привод электрического или пневматического типа. Это зависит от того, какой тип системы подачи горючего используется. Этот привод и узел дросселя соединяются воедино.
  • Переключатель – устройство, которое имеет выход к рулю, центральной консоли или участку, где расположен контрольный щиток. Предназначение вышеуказанного переключателя – активировать и деактивировать систему.
  • Виды контролеров. Разное количество датчиков в этой системе объясняется тем, что все зависит от производителя и бренда. Может быть обеспечено как скоростное вращение колеса, так и контроль скорости вращающихся колес и дроссельного элемента.

Если в новой «Ладе» установить систему круиз-контроля, то узел будет интегрироваться внутрь системы, отвечающей за управление определенным транспортным средством.

Особенности работы

Установка круиз-контроля на механику для многих автолюбителей считается нереальным делом. Но при детальном изучении вопроса можно узнать, что такую установку можно выполнить даже собственноручно. Главное — продумать целесообразность такого действия. Ведь, помимо перечисленных выше преимуществ, система круиз-контроля имеет и некоторые минусы. О них будет сказано далее.

Данная функция предусматривается для автоматики и используется в большинстве моделей премиум-класса. Это преимущество наличия АКПП. Установить систему можно, используя штатный режим. Установка не имеет никаких сложностей, так как заключается только в том, чтобы использовать место, предусмотренное изготовителем транспортного средства.

На «Ладе-Весте» круиз-контроль можно успешно установить, если воспользоваться для этой цели универсальным устройством.

Советы специалистов

Круиз-контроль на механике своими руками установить реально. В этом помогут советы, которые дают профессионалы. Как уже было сказано выше, для механики используется универсальное устройство.

Желательно, чтобы оно было немецким, так как именно эти системы отличаются высоким качеством и, по отзывам потребителей, довольно надежны. Выбор качественной системы круиз-контроля – это гарантия защиты от неисправностей и поломок, причиной которых могут стать перегрузки.

Причиной перегрузки является неполная совместимость транспортного средства и универсальной системы круиз-контроля.

Особенности установки

Для успешного подключения мультируля на «Ладе-Весте» понадобится дополнительно установить кронштейн и акселераторный трос. Это обеспечит возможность контролировать уровень скорости транспортного средства. Установка круиз-контроля требует также монтажа кнопки, которая будет управлять устройством. Она расположена под дефлектором. Знание таких особенностей важно для успешного выполнения установки.

Как подключить систему, если производитель ее не предусматривал

Прежде всего предварительно необходимо убедиться, насколько исправны узлы автомобиля. Должна быть установлена хорошая резина. Если эти условия не соблюдены, машине нельзя давать возможность управления автоматически. В случае исправности всех систем водитель обеспечит свою безопасность.

Важно обратить внимание на наличие датчика, который контролирует расположение акселераторной педали. Если он есть, понадобится приобрести дополнительный кронштейн. Его тоже можно будет установить собственноручно.

Этапы установки системы круиз-контроля

Для выполнения работ понадобится час времени. Потом также надо обязательно проверить работу системы, устранить имеющиеся неполадки. Последовательность выполнения работ такая:

  • Выбрать место, где будет располагаться система. Как правило, это топливный фильтр, но допускается использовать и тормозной шланг.
  • Выполняем соединение второго троса и акселератора. Перед тем как обрезать его, надо выполнять установку датчика, контролирующего, как расположена педаль газа. Вторым концом надо соединить трос с устройством круиз–контроля.
  • Найти провод, который подключается к тахометру и обеспечить его соединение с новым устройством. Этот провод соединяют и с проводом зеленого цвета, отходящим от управляющего блока. Провод красного цвета подключают к системе стоп-сигнала.
  • Устанавливается кнопка,отвечающая за активацию и деактивацию системы круиз-контроля. Здесь пользуются двойным проводом серого цвета. Протягивание массы от черного провода обязательно.
  • Так как для установки рукоятки управления системой необходимо рулевое колесо, понадобится выполнить его разборку. При наличии подушек безопасности их надо будет временно демонтировать. После установки рукоятки выполняется сборка руля.
  • Проверяется исправность системы. Чтобы круиз-контроль был активирован, достаточно нажатия кнопки устройства.

Подведем итоги

В статье рассматривался вопрос о том, можно ли установить круиз-контроль на механике. По своему принципу эта функция сводится к возможности автоматически поддерживать тот уровень скорости, который предварительно был задан водителем. Причем не понадобится пользоваться педалью газа.

Чтобы активировать систему круиз-контроля, водитель должен только выполнить нажатие кнопки устройства. Уже сразу можно ощутить возможности системы и пользоваться ею по полной.

После нажатия кнопки важно не трогать ногой педаль газа. При этом обеспечивается ровная скорость транспортного средства. Она не изменится даже по причине неровности дорожного рельефа.

При этом водитель может пользоваться педалью, если идет на обгон или хочет прекратить движение.

Современные системы имеют две кнопки: включения/выключения и SET. В случае парного нажатия последней можно развивать максимально допустимую скорость.

Но важно также отметить, что установка такой системы целесообразна только для езды по загородным дорогам, которые не перегружены другими автомобилями. Для езды по городу установка системы бессмысленна. Ведь водителю все равно необходимо постоянно пользоваться педалью, чтобы выполнять торможение.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как выбрать масляный фильтр

Предложенные в статье советы по установке системы круиз-контроля на механику «Лады» помогут автолюбителю успешно справиться с этой задачей самостоятельно.

Источник: https://ruud.ru/avtomobili/51947-kruiz-kontrol-na-mexanike-ustanovka-preimushhestva/

Как работает круиз контроль на автомате — Ремонт автомобиля своими руками

Длительные поездки за рулем бывают достаточно утомительными для водителей. Однообразное положение ног способно приводить к болям в мышцах, а иногда и судорогам. Снизить нагрузку на ноги и дать возможность отдыха от педалей можно с помощью популярной опции – круиз-контроль.

Автопроизводители в основном обеспечивают свои машины данной системой при комплектации автоматическими коробками передач. Однако, не редки случаи, когда можно обнаружить круиз контроль на механике, что это дает водителю, узнаете из статьи.

Работа круиз-контроля

Система в автоматическом режиме участвует в обеспечения автомобилю постоянной скорости во время движения. Заданная скорость выдерживается до тех пор, пока водитель самостоятельно ее не отключит. Наиболее востребованным данный режим является за пределами города, так как на этом участке дороге возможно делать более длительные переезды с постоянной скоростью.

Перед тем, как пользоваться круиз контролем, нужно знать, что он имеет несколько уровней зависимости от бортового компьютера авто. При его работе остальные системы, типа ESP либо ABS должны находиться в исправном состоянии.

Активация режима осуществляется с помощью подрулевого лепестка либо кнопок на мультируле. Для запуска достаточно воспользоваться кнопкой «on/off». На отдельных участках дороги водитель, не выходя из режима круиз-контроля, имеет возможность добавлять газа без нажатия ногой на педаль акселератора. Эта функция осуществляется также с помощью рычажка или кнопок на руле.

Чтобы добавить скорость, водитель жмет кнопку или рычаг со знаком «+», снижение скорости делается в обратном направлении к знаку «-».

Нужно знать, что если водитель нажмет педаль тормоза или газа во время включенного режима круиза, то система автоматически перейдет на ручное управление, отключив круиз-контроль.

Информативность обеспечивается с помощью специального светового индикатора на панели автомобиля. Если лампочка с соответствующим изображением горит, то круиз-контроль включен.

С помощью рычагов системы удается настроить нужную скорость автомобиля. Она заносится в память автомобильного компьютера. Выходя из этого режима, а потом, зайдя снова, водитель активирует последнюю записанную скорость авто.

Мультируль с круиз-контролем

Как правило, движение рычажка в сторону «плюса» или «минуса» добавляет машине скорости 1-2 км/ч. Минимально возможная скорость для выставления режима на круизе составляет 30 км/ч.

Выйти при необходимости из режима удастся с помощью повторного нажатия кнопки «on/off». На панели после этого должен погаснуть соответствующий индикатор.

«Механика» и круиз

Чаще всего такой функцией оснащают машины с автоматической трансмиссией, хотя можно и самостоятельно поставить круиз контроль на механику, если данной опции не предусмотрено у автопроизводителя. При этом передачи придется переключать самому.

Провести тюнинг для установки круиза помогут также в специализированной компании. В некоторых организациях есть универсальные системы, подготовленные для монтажа. Также допускается самостоятельное приобретение электрооснастки. В этом случае автовладелец подбирает наиболее комфортный вариант для своего транспортного средства с учетом эргономических особенностей.

Объясним, как работает круиз контроль на механике, ведь здесь имеется некоторое отличие от работы на «автомате». При нажатии на педаль сцепления или тормоза происходит автоматическое отключение. Водитель должен переключить трансмиссию на нужную ступень, а затем при необходимости снова запустить круиз-контроль. Также отключение выполняется при выключении зажигания, как и сброс настроек скорости.

Самостоятельная установка круиз-контроля

Монтаж осуществляется на руле. Для этого устанавливаются трехпозиционная кнопка либо рычаг, обеспечивающие управление. Они дают возможность настраивать систему, при этом нужен свободный доступ для работы с ними. Также монтируются элемент включения/выключения.

Набор для установки круиз контроля

Все провода скрываются под обшивкой и проводятся к электронному блоку управления. Подача сигналов осуществляется для работы с дроссельной заслонкой. Это можно осуществить только на машинах, оснащенных электронным управлением заслонки. Процедура по монтажу занимает 1-1,5 часа.

В некоторых случаях возможными побочными сложностями являются проблемы с центральным замком. При этом отсутствует адаптация ключей. Для возобновления этой функции понадобится обратиться в официальный сервис, так как самостоятельно вопрос не удастся решить.

Система адаптивного круиз-контроля

Наиболее прогрессивным сервисом для круиз-контроля является его адаптивная версия. Она позволяет контролировать скоростной режим впередиидущего транспорта, а на основании полученных данных осуществляется корректировка параметров скорости собственного авто. Подобные сервисы принято называть активными, в отличие от классических пассивных.

Возможность выдерживать безопасный скоростной режим и достаточный интервал между передним авто обеспечивается за счет встроенных небольших радаров и дополнительного процессора дигитальных сигналов.

Современный сервис способен функционировать на скоростях 30-200 км/ч. Им уже оснащают отдельные модели среднего класса и премиальный сегмент. В некоторых случаях подобны системы осуществляют контроль не только по ближайшему автомобилю, но и с учетом дорожной разметки, обеспечивая движение в требуемой полосе.

Когда происходит начало сближения с передним авто, то осуществляется сигнал водителю об изменении дорожных условий. Такие действия помогают быстрее отреагировать на возможное препятствие. Более совершенные круиз-контроли самостоятельно выполняют маневры с торможением или иным действием на машине. Такие сервисы обеспечивают водителей и пассажиров повышенными условиями безопасности.

Как работает система круиз-контроля на механике и что это такое?

Развитие современной отрасли автомобильной промышленности вносит существенные коррективы в сам стиль вождения транспортным средством. Знание правил дорожного движения, полный контроль над ситуацией, следование четко установленным правилам – всё это составляет трудовые будни любого автомобилиста, и является обязательным набором атрибутов любой поездки за рулем.

Но смена поколений и светлый ум разработчиков сделали возможным отвлечься от всех этих нюансов на определенное время, при этом находясь в пути. Внедрение в транспортные средства разного сегмента и качества системы круиз-контроля сейчас не для кого не является сюрпризом.

Однако, как работает круиз-контроль на механике, и вообще возможно ли подобное сочетание, если это не предусмотрено заводским набором? Попытаемся разобраться в этом вместе.

Что такое круиз-контроль

Источник: https://avto-voshod.ru/remont/kak-rabotaet-kruiz-kontrol-na-avtomate.html

Круиз контроль: установка и использование

Круиз-контроль является специальным устройством, обеспечивающим удобство дальних поездок, да и ближних тоже. Круиз-контроль поддерживает одну и ту же скорость вне зависимости от качества дороги, причем водителю даже не нужно особо следить за этим.

В городах, из-за не отличающейся постоянством скорости машин, круиз-контроль, в общем-то, ни к чему. Вот при поездке за город или между городами может очень даже пригодиться. А для того, чтобы круиз-контроль был востребован, и можно было оценить его важность, нужно ездить на большое расстояние.

Само собой, такая система важнее всего в странах вроде Америки – там дороги длинные и качественные.

При покупке подержанного автомобиля, пускай весьма роскошного, можно не иметь информации обо всех его функциях. Это потому, что при управлении машиной хватит сведений об основных его показателях, или же из-за неполноты/утери документов на нее.

Сейчас есть пассивные, а также адаптивные системы круиз-контроля. Пассивные состоят из следующего: клавиши управления, автоконтроллера, сервопривода, а также электромагнитные клапаны, чтобы им можно было управлять, ну и привод для дроссельной заслонки.

Коллектором управляются клапаны сервопривода, реагируя на различия реальной и заданной скоростей. Сервопривод использует создающееся в итоге разряжение, подавая со своей мембраны сигнал, который управляет дроссельной заслонкой, благодаря чему происходит коррекция подачи топлива. Вот так заданная скорость машины сохраняется вне зависимости от изменений трассы – спуска или подъема.

Ради безопасности, система неактивна, если ездить медленнее сорока км/ч, и не может быть включена при ней принудительно, а когда вы жмете на тормоз, она отключается.

Классификация круиз — контроля

Подобные устройства принято классифицировать следующим образом:

  1. Пассивные – недорогие и простые девайсы. Такие КК могут только поддерживать постоянный уровень скорости машины.
  2. Адаптивные – более современный вид круиз-контроля. Подобные системы могут устанавливать переменный тип скорости автомобиля, а также удерживать дистанцию между машинами. Адаптивный круиз-контроль используют на машинах оснащенных ESP и ABS, так как эти системы работают вместе.

Процесс установки круиз-контроля является непростой операцией, которую должны проводить профессиональные специалисты. При недостаточной квалификации мастера могут возникнуть более серьезные неполадки, затрагивающие ESP и ABS.

Установка круиз контроля

Прежде чем устанавливать круиз контроль, обязательно проверьте на предмет неисправностей все узлы и системы безопасности вашей машины. В противном случае не удивляйтесь, что круиз не включается, либо автомобиль ведет себя неадекватно при попытке перехода на поддержание заданной скорости.

Особенности установки круиз-контроля

Перед тем как преступить к установке устройства следует обратить внимание на некоторые особенности:

  1. Поставить круиз-контроль можно не на любой двигатель, поэтому нужно удостовериться, что мотор авто совместим с девайсом.
  2. Самой простой является установка пассивной версии КК, для которой не нужны дополнительные устройства. Для адаптивной системы важна правильная работа ESP и ABS, так как без них круиз-контроль не сможет функционировать.
  3. При установки не нужно перепрошивать ЭБУ, так как монтироваться будет только сам девайс.

Инструкция по установке круиз — контроля

Установка круиз-контроля на автомобили с автоматической коробкой передач (АКПП) или механической коробкой передач (МКПП) отличается незначительно. План действий следующий:

  1. Замена тормозного датчика. Для этого нужно отсоединить проводку и аккуратно вытащить датчик несколькими поворотами. Новое устройство ставится с помощью придерживания педального узла в поднятом положении. Сам датчик является частью круиз-контроля и входит в комплект поставки.
  2. Установка кнопки круиз-контроля, для легкого управления системой. Придется демонтировать подушку безопасности, открутить заднюю часть руля, снять заглушку, после чего перейти к установке самой кнопки.
  3. Проведение тестирования. После проведения всех работ, необходимо провести тест-драйв системы, соблюдая максимальную безопасность. В случае отсутствия любых нареканий к работе круиз-контроля можно считать, что работа была успешной.

Круиз контроль на механике

Чаще всего такой функцией оснащают машины с автоматической трансмиссией, хотя можно и самостоятельно поставить круиз контроль на механику, если данной опции не предусмотрено у автопроизводителя. При этом передачи придется переключать самому.

Провести тюнинг для установки круиза помогут также в специализированной компании. В некоторых организациях есть универсальные системы, подготовленные для монтажа. Также допускается самостоятельное приобретение электрооснастки. В этом случае автовладелец подбирает наиболее комфортный вариант для своего транспортного средства с учетом эргономических особенностей.

Объясним, как работает круиз контроль на механике, ведь здесь имеется некоторое отличие от работы на «автомате». При нажатии на педаль сцепления или тормоза происходит автоматическое отключение. Водитель должен переключить трансмиссию на нужную ступень, а затем при необходимости снова запустить круиз-контроль. Также отключение выполняется при выключении зажигания, как и сброс настроек скорости.

Как включить круиз контроль

Стандартная система круиз контроля имеет  5 управляющих кнопок, установленных на руле. Кнопки круиз контроля:

  • «On» — ручное включение системы;
  • «Off» — ручное выключение системы;
  • «Set\Accel» — установка и увеличение значения контролируемой скорости;
  • «Resume» — восстановление ранее установленного значения скорости;
  • «Coast» — уменьшение контролируемого значения скорости;

Перед применением круиз – контроля, необходимо ознакомиться с назначением органов управления и режимами работы системы контроля.

Основной переключатель режимов работы или панель управления имеет в конце клавишу активации системы, обозначенную характерным символом или надписью CRUISE и ON/OFF. Активировать систему можно как скорость движения автомобиля составит более 40 км/ч.

Система контроля имеет следующие режимы работы:

  • Задать контролируемую скорость и установить режим автоматического слежения позволяет режим «SET» (S);
  • Изменить заданную скорость в сторону увеличения можно режимом «ACCEL» (+; А);
  • Уменьшить заданную скорость можно при помощи режима «COAST» (–; С);
  • Восстановить прежнее значение установленной скорости после изменения можно режимом «RESUME» (RES; R);
  • Выйти из режима слежения за заданной скоростью позволяет режим «CANCEL».

Инструкция по применению режимов круиз контроля

  1. При скорости движения автомобиля от 40 – 100 км/ч, путем кратковременного нажатия переключателя в положение SET, можно перевести систему в режим автоматического слежения и управления скоростью движения.
  2. Удерживая переключатель в позиции COAS  в режиме автоматического слежения, можно снизить скорость движения, а установить новое значение можно после отпускания переключателя. Путем кратковременного нажатия скорость движения можно снизить на 1,5 км/ч.
  3. Для принудительного выхода из режима автоматического поддержания заданной скорости нажимаем клавишу CANCEL.

Как включить и как отключить круиз-контроль?

На большинство автомобилях кнопки управления круиз-контролем расположены либо на рулевой колонке, либо на рулевом колесе.

Перед включением круиз контроля в активный режим, обязательным условием является выполнение определенного порядка действий:

  1. Включение системы путем нажатия на кнопки с логотипом круиз-контроля или с надписью CRUISE и ON/OFF. При этом на приборной панели должен загореться индикатор системы контроля белого цвета.  Разгоняем автомобиль до необходимой скорости (более 40 км/ч) и кратковременно нажимаем переключатель в положение SET (S). На приборной панели зеленым цветом загорится индикатор системы. При этом произойдет активация автоматического режима отслеживания.
  2. Чтобы повысить заданную скорость переключатель переводим в позицию RES/+ (RES/ACC), до того момента, пока автомобиль не наберет нужное значение скорости.
  3. Чтобы уменьшить заданную скорость нажимаем и держим переключатель в позиции (COAST/SET), пока скорость не снизиться до нужного значения.
  4. Для отключения режима автоматического управления скоростью нажимаем клавиши со значком отключения или с надписью CANCEL, кнопки выключения OFF, нажатием педали тормоза , переводом ручки автоматической КПП из положения D в нейтральное положение. Помимо этого отключение автоматического режима происходит и при резких ускорениях свыше 1,5 м/с.

Круиз контроль митсубиси

Источник: https://www.avtogide.ru/kruiz-kontrol-ustanovka-i-ispolzovanie.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа авторемонта
Как сделать ваз 2114 комфортнее

Закрыть