Какой воздушный фильтр лучше

10 мифов о воздушных фильтрах: разоблачаем все

какой воздушный фильтр лучше

Неизвестно, кто изобрел фильтр. Известно только, что он был песчаным и служил для очистки воды четыре тысячелетия назад в Индии.

Первые автомобили жили вообще без фильтров. О ресурсе речь тогда не шла — лишь бы ехал. Сейчас без фильтров не обходится ни один автопроизводитель. А так как фильтры надо периодически менять, то неизбежно возникают разговоры о том, надо ли это делать, а если и делать, то зачем так часто. Разбираемся в главных фильтрационных мифах.

1. В двигателе масляный фильтр главнее воздушного

Ничуть не бывало. У каждого из фильтров своя работа — это верно.

Разница заключается в том, что масляный фильтр работает в замкнутом пространстве двигателя, куда извне не проникают грязь и абразивные частицы, а воздушный стоит на пути всего того, что может попасть с воздухом в цилиндры и дальше с омывающим стенки цилиндров маслом в систему. В отличие от масляных фильтров, через которые загрязненное масло в процессе очистки может проходить многократно, воздушный фильтр должен безошибочно удалять опасные загрязнения раз и навсегда.

Слово «фильтр» идет из Рима: filtrum — это «войлок» по латыни. Уплотненную овечью шерсть римляне использовали для очистки вина, воды, оливкового масла.В современных автомобилях ни песчаного, ни войлочного фильтров не найти, главным фильтрующим элементом выступает бумага.

2. Все фильтры делаются из одной и той же фильтровальной бумаги. Зачем тогда покупать дорогой?

Настоящую фильтровальную бумагу делают немногие. Самые известные производители — Ahlstrom и Neenah Gessner.

Но каждый изготовитель фильтров вносит в состав фильтрующего элемента свои коррективы в зависимости от особенностей работы того или иного двигателя. Одни добавляют синтетическое волокно, другие — бумагу из особых пород деревьев.

Изготовитель волокна не раскрывает технологию другим производителям. Дешевые же фильтры делаются с использованием низкосортных базовых сортов фильтровальной бумаги.

3. Вместо дорогого фильтра можно ставить дешевый, который нужно только почаще менять

Это одно из самых опасных заблуждений: не стоит подменять понятия «срок службы» и «параметры фильтрации». Это — не одно и то же. Дешевые воздушные фильтры как пропускали частицы вдвое или даже втрое более крупные, чем требует автозавод, так и будут их пропускать, сколько фильтры не меняй! Поэтому установка двух, трех и даже четырех дешевых фильтров на короткие промежутки времени не равноценна установке одного авторизованного фильтра на весь межсервисный период.

4. Все воздушные фильтры одинаковы, нужно только подобрать подходящий по размеру

Да, все фильтры одинаковы по принципу действия, но отличаются один от другого по тому, насколько качественно они выполняют свою работу. Воздушные фильтры создаются под конкретный тип двигателя с учетом его характеристик, периодичности обслуживания и места под капотом. Для каждого двигателя и модели автомобиля делается фильтр в соответствии с техническим заданием производителя, который определяет и взаимозаменяемость фильтров. Так что внешняя схожесть не означает полного равенства.

5. Необходимость замены фильтра можно определить по его внешнему виду

Увы, это не так. Определить порог замены фильтра невозможно ни по внешнему виду, ни по запаху, ни на слух, ни на ощупь. Единственный критерий — установленный заводом-изготовителем автомобиля срок службы в километрах пробега. С поправкой, опять же заводской, на эксплуатацию в тяжелых и пыльных условиях.

6. Воздушный фильтр известной компании стоит дорого, а очищает не лучше дешевого

Утверждение дилетантов. Во-первых, степень очистки самостоятельно, без приборов проверить невозможно. Во-вторых, ни один из автопроизводителей не устанавливает дешевые фильтры безвестных компаний.

Никто не хочет рисковать, когда речь идет о такой ответственной и дорогой детали автомобиля как двигатель.

В-третьих, только фильтры авторизованных производителей обеспечивают необходимую степень очистки, потому что создавались по заказу автопроизводителей. Наконец, качество не может стоить копейки.

7. Воздушный фильтр можно восстановить путем продувки и продолжить его эксплуатацию на автомобиле

Действительно, при продувке фильтр очищается. Но только как бы. На самом деле удаляются только самые грубые загрязнения на внешней его части. Дело в том, что современные автомобильные фильтры работают по принципу глубинной фильтрации. Там, в глубине фильтрующего материала, и происходит наиболее тонкая очистка. Поэтому никакая продувка не восстановит параметры фильтра, которому подошел срок замены.

8. На топливную экономичность двигателя влияет не воздушный фильтр, а только датчик массового расхода воздуха

Это один из главных мифов о фильтрах. Главный элемент датчика МРВ — проволока из благородных металлов, на которую подается напряжение. Она нагревается и в зависимости от обтекающего её воздуха больше или меньше остывает. Изменение температуры вызывает изменение её сопротивления. В зависимости от этого и формируется управляющий сигнал о количестве поступающего в двигатель воздуха.

Датчику МРВ нужен чистый воздух, который может обеспечить только качественный фильтр. Дешевый фильтр пропускает загрязнения, которые, оседая на проволоке, нарушают теплопередачу, блок управления получает искаженную информацию. По расчетам, ошибка приводит к повышенному на 3–5% расходу топлива.

9. Салонные фильтры могут отсеивать только пыль, а более мелкие частицы, типа пыльцы растений, все равно пропускают

Среди всех автомобильных фильтров самой высокой степенью фильтрации обладает салонный фильтр. В среднем он начинает работать от размера частиц в 0,5 мкм (для сравнения толщина человеческого волоса — 70 мкм). Именно такой размер имеет пыльца растений и многие вирусы. Поэтому установка качественного салонного фильтра может поставить заслон аллергическим и другим заболеваниям.

10. В автомобильном фильтре не используется химическая очистка воздуха

На самом деле используются как химические, так и электростатические способы борьбы за чистоту. Качественные салонные фильтры имеют антибактериальную пропитку, предотвращающую размножение на фильтрующем элементе микроорганизмов, грибков, плесени. Срок действия пропитки ограничен, поэтому салонные фильтры требуют ежегодной замены.

Что касается электростатики, то именно таким путем удается задержать частицы фактически на молекулярном уровне. Фильтр притягивает их к себе и не пускает в салон.

Источник: https://koleso.temaretik.com/1537547591532414979/10-mifov-o-vozdushnyh-filtrah-razoblachaem-vse/

Какой производитель воздушных фильтров лучше

какой воздушный фильтр лучше

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Высокое качество топливо-воздушной смеси – залог долгой и исправной работы двигателя на всем протяжении эксплуатации авто. За чистоту подаваемого воздуха для приготовления смеси отвечают специальные воздушные фильтры, задерживающие пыль и прочие загрязнения на перфорированной бумажной или нетканой поверхности.

На сегодняшний день производством фильтров занимаются десятки компаний по всему миру, однако не все они пользуются популярностью среди потребителей и экспертов рынка. Проведя собственное исследование, журнал Expertology отобрал 12 самых лучших производителей воздушных фильтров, рекомендованных для применения в автомобилях профессионалами и опытными пользователями.

лучших производителей воздушных фильтров

Номинация место производитель рейтинг
Как выбрать воздушный фильтр 1 Mann 5.0
2 Filtron 4.9
3 Mahle 4.8
4 Bosch 4.7
5 Fleetguard 4.6
6 Mapco 4.5
7 BluePrint 4.4
8 UFI 4.3
9 Pilenga 4.2
10 Champion 4.1
11 Nipparts 4.0
12 Sakura 3.9

Как выбрать воздушный фильтр

Выбор воздушного фильтра включает в себя определение геометрической формы и вида фильтрующей шторы, которая влияет на степень очистки воздуха от пылевых частиц.

По геометрии рабочей части все воздушные фильтры делятся на 3 типа:

  1. кольцевые – старые образцы воздушных фильтров, которые устанавливаются преимущественно на карбюраторные автомобили. Особенность такой конструкции выражается в наличии алюминиевого каркасного усиления, которое повышает прочность и позволяет скомпенсировать большое воздушное давление. Недостаток кольцевых фильтров заключается в малой площади фильтрации и, как следствие, в сниженных интервалах замены.
  2. панельные – широко распространенные фильтры в виде кассет, которые используются в составе современных инжекторных и некоторых карбюраторных автомобилей. Практически не имеют изъянов по конструкции, за исключением подверженности штор смятию под воздушным давлением. Однако и в этом случае можно найти компромисс: наличие пластикового каркаса и пластиковой/металлической сетки значительно повышает прочность и устойчивость элемента к статодинамическим нагрузкам. Их преимущество: большая площадь очистки, компактные габаритные размеры и простота замены.
  3. цилиндрические – фильтры, предназначенные для работы на коммерческом транспорте и легковых автомобилях с дизельными двигателями. Они требуют меньше пространства, чем кольцевые аналоги, но значительно превосходят их по площади фильтрующей шторы. Устанавливаются легко, обладают высокой конструктивной жесткостью даже без применения дополнительных армирующих элементов.

По степени очистки все фильтры подразделяются на 4 типа:

  1. фильтры очистки 1-ой степени – самый простой тип фильтров, который имеет в своем составе лишь один слой фильтрующей бумаги, воспринимающий все воздушное давление. Очищает хорошо, но не долго, а потому и стоит минимальных денег.
  2. фильтры очистки 2-ой степени – слою бумажной шторы в них предшествует специальный синтетический предочиститель, который улавливает самые крупные фракции пыли. Такой подход к фильтрации характерен для эксплуатации автомобилей в тяжелых запыленных условиях, а потому данные фильтры рекомендуется устанавливать на внедорожники, кроссоверы и другие авто, часто выезжающие на грунтовые и песчаные дороги.
  3. фильтры очистки 3-ей степени – данные фильтры действуют по принципу предварительной циклонной очистки, которая позволяет отсеять большую часть мусора еще до прохода предочистителя и фильтрующей шторы. Завихрения создаются с помощью крыльчатки, либо геометрии самого фильтра, и в результате этого частицы пыли оседают внутри специального контейнера. Применяются такие фильтрующие элементы преимущественно в дизельных автомобилях, где качество воздуха и объемы его поглощения значительно выше, нежели в бензиновых ДВС.
  4. фильтры нулевого сопротивления – особый тип фильтрующих элементов, обычно выходящий за рамки общих классификаций. Отличается от основного массива фильтров тем, что имеет пропитку синтетического материала специальными пылеотталкивающими составами, а также двойное металлическое усиление каркаса (специальной сеткой) что позволяет обеспечить максимально возможное поступление воздуха при минимальном сопротивлении и постоянстве фильтрующих свойств. «Нулевики» целесообразно применять только в спорткарах или автомобилях с форсированным двигателем. В остальных случаях их эффективность будет граничить с неразумными тратами на приобретение, ведь стоят такие фильтры в разы дороже обыкновенных.

Первое место рейтинга по праву сильного достается компании Mann, которая поставляет на рынок неизменно хорошие и качественные фильтры для топлива, масла и воздуха. Из случайной выборки по всему модельному ряду именно воздушные фильтры от Mann показали наилучший результат в компонентах очистки воздуха, подгонки под посадочное место и уровню прочности.

Что же до спорных моментов в ассортименте Mann, то здесь стоит отметить дороговизну предложений в сравнении с рынком.

Конечно, речь идет далеко не обо всех моделях в линейке производителя, но в случаях, когда разница в цене с ближайшим (и зачастую менее известным) аналогом составляет примерно 500-1000 рублей, невольно возникает вопрос о целесообразности такой покупки.

Но, как бы там ни было, Mann станет отличным выбором для тех, кто ценит качество превыше стоимости, частенько эксплуатирует автомобиль на бездорожье, а также не любит менять фильтры в установленный срок (номинальный пробег данных фильтрующих элементов на 20% превышает возможности конкурентов).

Filtron

Второй выбор нашего рейтинга – автомобильные воздушные фильтры от компании Filtron, главное достоинство которых заключается в идеальном балансе между ценой и качеством. Каждая новая модель фильтра проверяется на соответствие параметрам прочности и сопротивления воздушному потоку, и, если это необходимо, комплектуется дополнительными элементами усиления, более прочной рамкой, выверенной до долей миллиметра относительно оригиналов.

Небольшая беда фильтров от Filtron заключается в плохой приспособленности к езде по бездорожью – в таких условиях пробег до замены составит не более 8-9 тысяч километров.

В свою очередь, при выезде на трассы и городские дороги есть возможность продлить жизнь фильтра вдвое, до 16-18 тысяч километров с небольшим остатком рабочего ресурса.

Таким образом, уступая главному конкуренту – фирме Mann – в показателях эксплуатации, Filtron выигрывает по цене, чем обеспечивает шаткое равенство в нелегком споре лидеров.

Mahle

Строчкой ниже располагается производитель Mahle, работающий в паре с партнером по корпорации – фирмой Knecht. Отличается от Filtron, главным образом, по параметру цены, оставаясь приблизительно в том же качестве изготовления, что и конкурент. Естественно, что рассматривать эту особенность нужно в качестве главного недостатка, равно как и наличие подделок на внутрироссийском рынке.

Что же до достоинств, то здесь можно выделить высокое качество материала, применяемого в изготовлении фильтров: высокую плотность синтетической или бумажной шторки, оптимальные механические характеристики пластиковой рамки (баланс прочности и пластичности), наличие усилений вроде полимерной или алюминиевой сетки. В зависимости от рыночного сегмента пробег одного фильтра может варьироваться от 14 до 16 тысяч километров при езде по городским дорогам. Однако при частых съездах на бездорожье будьте готовы менять фильтр раз в 5-10 тысяч километров.

Bosch

О корпорации Bosch знает каждый второй человек на территории России – прежде всего, по бытовой и строительной технике, а также мелким бытовым расходникам. Однако мало кто знает, что помимо всего прочего немецкий гранд является одним из сильнейших представителей рынка автомобильных запчастей.

В их ассортименте нашлось место и воздушным фильтрам, которые относятся к уровню выше среднего, как по параметрам качества, так и по стоимостному показателю.

Некоторые модели фильтров устанавливаются на автомобили (преимущественно немецкие) в качестве оригинальных, что лишний раз доказывает состоятельность Bosch как производителя для автосегмента.

Несмотря на все регалии и плюсы воздушных фильтров от Bosch, эксперты котируют их ниже, чем аналоги от Mann, Filtron и Mahle. Но, зная о том, как эти фирмы могут задирать цены на собственный продукт, наш претендент порой выходит на чистейшее первое место в рейтинге доверия и частоты покупок лояльными потребителями.

Fleetguard

Пятое место рейтинга достается компании Fleetguard, ассортимент которой насчитывает порядка 2700 наименований воздушных фильтров для различных марок и моделей авто. Как и в случае с Bosch, данный бренд делает ставку на сбалансированность показателей качества (прочность конструкции, закрепления элементов, количество задерживаемой пыли и пр.) и цены, чем частенько выигрывает конкуренцию даже у признанного лидера в лице Mann.

По результатам независимого тестирования было установлено, что опытный образец фильтра от Fleetguard задерживает порядка 99,87% пыли от общей массы частиц.

Как отмечают сами производители, это достигается за счет применения специальной склейки фильтрующего материала и каркаса с помощью термоклея. Благодаря этому края на сгибах не подвергаются растрескиванию от вибраций, и, как следствие, не пропускают пыль вовнутрь движка.

Прибавьте к этому приятную стоимость, и вы получите отличный расходник в запас на случай срочной замены старого фильтра.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой цвет антифриза лучше

Mapco

Компания, о которой известно меньше, чем о других участниках нашего рейтинга. Головной офис Mapco находится в Берлине, и предположительно там же располагается часть его производственных мощностей. Штрих-коды на изделиях нередко указывают и на Юго-Восток Азии, где, предположительно, базируется основной пул предприятий. Всё это указывает на принадлежность бренда бюджетному сегменту. что мы и можем увидеть при знакомстве с ценами на ассортимент.

Впрочем, этот тот самый странный случай, когда качество оказывается на порядок выше ожидаемого.

Да, экстремальные нагрузки (такие как частые преодоления пересеченной местности, езда по песку и грунту) фильтры не выдержат, однако в условиях города и загородных трасс будут проходить весьма здорово.

Уровень пробега между заменами может доходить до 16 тысяч километров, но лишь при условии очень рациональной эксплуатации автомобиля. Если альтернатив в виде продукции вышеназванных компаний нет – смело покупайте фильтры от Mapco.

Источник: https://ravon-r2.ru/kakoj-proizvoditel-vozdushnyh-filtrov-luchshe/

Какой воздушный фильтр лучше: производители воздушных фильтров

какой воздушный фильтр лучше

Двигатель внутреннего сгорания сродни живому существу. Любит дышать чистым воздухом. Мотор малолитражки потребляет 10 литров воздуха в час при работе на холостом ходу. При работе под нагрузкой расход повышается до 300 – 400 л/ч. Можно себе представить, каков расход воздуха у многоцилиндровых агрегатов, использующихся на тяжелых автомобилях.

При таком потреблении посторонние примеси, в избытке содержащиеся в атмосферном воздухе – смертельный враг мотора. Масло с пылью работает как абразив, изнашивая все, к чему прикасается. Кроме того, пыль, скопившаяся на активном элементе датчика массового расхода воздуха, приводит к искажению показаний. Автомобиль теряет в мощности и экономичности.

Для чего нужен воздушный фильтр

Главное предназначение – очистка воздуха, поступающего в двигатель, от посторонних примесей. Кроме того, он заглушает шум всасываемого воздуха.

Внимание! Не путать с салонным фильтром воздуха. Изделие располагается, как правило, в передней части подкапотного пространства и представляет собой гофрированный фильтрующий элемент с краями, окантованными резиновым уплотнителем. Устанавливается в пластиковый корпус.

По мере загрязнения фильтрующего элемента увеличивается сопротивление потоку всасываемого воздуха. Это приводит к ухудшению работы двигателя. Поэтому крайне важна регулярная замена фильтра.

На что обращать внимание при выборе

Главные критерии выбора таковы:

  • степень фильтрации;
  • механическая прочность;
  • термическая стойкость;
  • периодичность замены;
  • цена изделия.

Важен материал фильтрующего элемента. Он непосредственно влияет на потребительские качества продукции.

Материалы

В качестве фильтрующего элемента применяются:

  • бумага;
  • нетканные материалы;
  • многослойные композитные материалы.

Бумага – простой и доступный материал. Задерживает 99,5 % пыли, но активно работает только ее поверхность. Такое изделие требует частой замены. У изделий из нетканных материалов работает полный объем материала, выше долговечность и прочность. Степень очистки – 99,8 %. Кроме того, нетканые материалы не боятся влаги и меньше сопротивляются набегающему воздуху. Но они дороже.

Многослойные композитные материалы занимают промежуточное положение между бумагой и продукцией из нетканных материалов. Степень очистки – 99,7 %.

Какой воздушный фильтр лучше: масляный или бумажный

Для автомобилей, эксплуатирующихся на дорогах с небольшим количеством пыли, подойдет изделие из бумаги. Если его регулярно менять и не допускать попадания воды, двигатель будет защищен от пыли и насекомых. Для частых поездок по проселочным дорогам, по грунтовкам, бездорожью, лучше подходит продукция из нетканых материалов, пропитанных маслом. Разумным компромиссом будет применение композитов.

Отдельно стоит упомянуть о «прямоточниках». Это фильтры в виде конуса, изготовленные, как правило, из многослойной марли, пропитанной маслом. У подобной конструкции низкое сопротивление воздушному потоку, из-за чего повышается мощность двигателя. Но степень фильтрации хуже, чем у других конструкций. «Прямоточники» применяются в автоспорте, когда ресурс двигателя приносится в жертву ради повышения мощности.

Источник: https://nahybride.ru/dvigatel/kakoj-vozdushnyj-filtr-vybrat

лучших воздушных фильтров 2020 и подробное описание каждого

Для корректной работы двигателя процессы сгорания должны проходить максимально отлажено, в противном случае автомобиль просто встанет «мертвым грузом». Фильтр для автомобиля играет в этом важнейшую роль. Недостаток воздуха легко определить по звукам, похожим на хлопки разной степени громкости.

Не размеренное сгорание провоцирует некорректное распределения топлива, в итоге последнее просачивается в те части мотора, где его быть не должно, отсюда и возникают микровзрывы. Наилучшей частотой смены очистителя считается каждый раз во время технического осмотра двигателя.

Единого бренда выпускающего воздушные фильтры для автомобилей нет, рынок запчастей изобилует продукцией, поэтому водитель должен самостоятельно, основываясь на личном опыте, искать наиболее подходящее изделие для своего транспорта. воздушных фильтров значительно упростит выбор, особенно для новичка, ведь все позиции в нем выверены отзывами и количеством продаж.

Грамотно подобранный фильтр гарантирует четкую работу мотора, надежную протекцию цилиндров от нежелательных загрязнений, которые со временем скапливаются в нагар.

Лучшие фильтры прямоугольной формы

Самый распространенный формат очистителя среди автолюбителей. Фильтры прямоугольной формы отлично подходят к авто инжекторного типа российского и зарубежного происхождения. Главный элемент конструкции — специальная бумага, через которую и проходят испарения. Бумага закреплена в жесткие ребра корпуса, реже в гибкие. Каркас помогает держать форму очистительному элементу.

6. Alpha Filter — не дорогой, но качественный

Если главный критерий автолюбителя — доступность, то Alpha Filter — самый подходящий продукт. Бренд существует уже 22 года и пользуется репутацией хорошего производителя, который держит планку качества при демократичном ценнике за единицу товара.

Покупателю предлагается широкий ассортимент как для грузовых моделей, так и для малогабаритных. Наибольшей популярностью пользуется продукция от Alpha Filter для легковых автомобилей, таких как Chevrolet Lacetti, Daewoo Lanos.

фильтр автомобильный Alpha Filter

Достоинства:

  • Наиболее доступное наименование, цена за единицу товара не превышает 150 рублей;
  • Отвечает международному стандарту качества;
  • Производитель проверяет свою продукцию на производстве, прежде чем пустить в продажу;
  • Высококачественные европейские материалы в составе;
  • Не имеет отклонений в размерах;
  • Специальная обивка позволит разместить конструкцию даже в труднодоступном месте;
  • Гарантия качества на расстояние в 15 тыс.км.

Недостатки:

  • Упаковка изделия не позволяет хранить его в неположенных местах.

Немецкий автопром известен не только качеством продукции, но и дороговизной запчастей для своих автомобилей. Если в Volkswagen ломается деталь, не важно откуда, и какова ее роль в общей системе, водитель обречен на внушительную затрату.

Британские инженеры из ADL решили упростить жизнь любителям немецких марок авто хотя бы частично и разработали для них воздушные фильтры, не уступающие заводским, но гораздо более дешевые. Кроме того, вышеупомянутый ADL выпускает очистители и для других иномарок.

Форма Blue Print стандартная — прямоугольная. Примечательно наличие специальной сетки, которая служит как защита от крупных фракций мусора.

фильтр Blue Print

Достоинства:

  • Конструкция отлично удерживает пыль, прежде чем перенаправить ее в воздушный коридор, высота изделия позволяет;
  • Хорошая совместимость даже с требовательными моторами;
  • Товар промаркирован как на упаковке, так и на самом изделии;
  • С установкой справится даже начинающий водитель.

Недостатки:

  • Не самое дешевое наименование на рынке;
  • Упаковка не обеспечивает фильтр всеми условиями хранения;
  • Некоторые экземпляры имеют несущественные дефекты корпуса.

Продукт от корейского производителя отлично подходит к авто азиатского происхождения. Владельцы японских машин, таких как Mazda и Nissan предпочитают Masuma за достойное качество при адекватном ценнике, дешевле, чем у заводского фильтра. Если верить отзывам, то при наличии практического опыта работы с движком, можно установить данный очиститель в европейца и даже в отечественное авто.

Корпус Masuma многослойный. Разработчик позаботился о надежности и крепости конструкции, прочные ребра укреплены горизонтальными элементами. Благодаря усиленной прочности, водитель может не опасаться даже внушительных неровностей дороги, ведь укрепленный каркас выдержит любые встряски без потери в работе с воздухом.

фильтр Masuma

Достоинства:

  • Подходит к большинству наименований автомобилей;
  • В продаже доступны товары с высотой более 5 см;
  • Надежная посадка в моторе, благодаря укреплённому каркасу;
  • Перечень наиболее совместимых марок авто на упаковке;
  • Очистительная часть без расщелин;
  • Обивка конструкции обеспечивает хорошую протекцию;
  • Предотвращение лишнего сгорания.

Недостатки:

  • Некоторые упаковки несут в себе недостоверные сведения о производителе;
  • Не самая привлекательная упаковка.

Фильтр среднего ценового сегмента, близкий к “эконом” категории. Индонезийский производитель сумел сконструировать качественный продукт, не задирая при этом ценник, за это автолюбители и отдают предпочтение Nipparts. Методика упаковки фильтра обеспечивает ему идеальные условия транспортировки и длительного хранения.

Полиэтилен особой прочности защищает фильтр от повреждений при перевозке, а коробка из надежного материала делает продукт почти неуязвимым. Забота производителя о товаре внушает спокойствие за его состояние, поэтому дополнительных мер хранения не потребуется. Совместим с большинством моделей автомобилей, если верить разработчику, то почти со всеми.

фильтр Nipparts

Достоинства:

  • Надежный каркас из жесткой пластмассы;
  • Элементы усиления конструкции;
  • Фильтр промаркирован;
  • Вспомогательная разметка для простой установки;
  • Можно купить менее чем за 300 рублей;
  • Грамотный баланс между распределением воздуха и задержкой пыли;
  • Грамотная сортировка продукции на предпродажном этапе;
  • Многим водителям удавалось добиться снижения расхода топлива на 0,5/100 км.

Недостатки:

  • Некоторые экземпляры встречаются с несущественными дефектами бумажной части.

Имя Mann-Filter немецкого происхождения, а значит, надежность гарантирована. Автовладельцы всего земного шара подтверждают этот факт, ведь спрос на фильтры от немецкого бренда не проседает в течении многих лет. Фильтры от Mann-Filter задумывались как продукт, превосходящий предустановленный экземпляр.

Фирменный очиститель данного бренда отличается лучшим качеством фильтрующих материалов, чем в заводских экземплярах и приятным дизайном обтекаемой формы. Качество фильтров от Mann-Filter подтверждено независимыми тестами и автолюбителями.

Бумажная часть плотная и без расщелин, что помогает держать планку пропускаемых испарений ниже 1 %.

Некоторые покупатели даже при исправном заводском фильтре предпочитают ему экземпляр от Mann-Filter. Это не случайно, ведь качество продукции бренда превышает показатели многих автопроизводителей. Единственное, в чем Mann-Filter проигрывает конкурентам — это доступность. При таком качестве материалов цена не может быть низкой, к тому же, заплатив 1000 рублей единожды, водитель не задумается о смене фильтра еще долго.

фильтр Mann-Filter

Достоинства:

  • Долговечность;
  • Качество материалов;
  • Минимум пыли.

Недостатки:

Бренд Mahle, как и предыдущий, родом из Германии — страны, где качество продукции проходит ряд серьезных проверок прежде, чем товар поступит в магазин. Mahle известен своим качеством, поэтому репутация у производителя безупречная. Так было до недавнего времени, сейчас покупатели вынуждены иметь дело с новаторскими идеями разработчиков, которые с одной стороны выводят качество на новый уровень, но с другой, сужают диапазон совместимой с фильтрами Mahle автомобилей.

Очистительная часть, традиционно, сверхкачественна и выполнены из более надежных и прочных смесей, чем классические фильтры. Показатели фильтрации сильно обгоняют конкурентов. Сборка на высоте, по-другому и не может быть, когда речь идет о Mehle. Отзывы о продукции немецкого бренда положительные, редко встречаются недовольные автовладельцы. Как и с предыдущем производителем, минусом является относительно высокий ценник.

фильтр Mahle

Достоинства:

  • Качество;
  • Высокие показатели фильтрации;
  • Сборка.

Недостатки:

Форма цилиндра или круга придумана для использования очистителей в авто карбюраторного типа, а также в грузовиках. Форм-фактор продиктован архитектурой моторов вышеуказанных машин. Разнообразия фильтров круглой/цилиндрической формы не такое, как в случае с прямоугольной продукцией, тем не менее, автовладельцу будет полезно знать имена, зарекомендовавшие себя на рынке запчастей.

Ashika — лучшая совместимость с небольшими грузовыми автомобилями

Водителю, чей грузовик не превышает 3.5 т., рекомендуется обратить внимание на имя Ashika, ведь лучшего фильтра для машин данной специфики на рынке запросто не найти. Благодаря продуманной фактуре очистительной бумаги, Ashika гарантирует лучший результат. Конкуренты в сфере фильтров грузовиков вряд ли смогут превзойти показатели Ашики.

Изготовление очистителей отлажено до автоматизма, ошибки при разработке сведены до минимума. Встретить брак характерный для сборки вручную среди товаров Ashika почти невозможно. Продукция бренда широко известна как в Европе, так и в Азии. В России Ashika не может похвастаться широким распространением, поэтому некоторые наименования в отдельных регионах продаются по спекулятивным ценам.

фильтр Ashika

Достоинства:

  • Относительная ценовая доступность;
  • Поддерживается многими моделями автомобилей;
  • Отличная протекция от грязи;
  • Качественное гофрированное покрытие;
  • Обшивка позволяет устанавливать фильтр в труднодоступных местах;
  • Качественная сборка.

Недостатки:

  • Ограниченная доступность в России.

Более совместимого фильтра с модельным рядом от “копейки” до “семерки” не найти. Big GB-95c отлично чувствует себя в карбюраторной среде, поэтому неожиданных сбоев в работе ждать не придется. Хорошо он уживается и с ИЖами, Москвичами и ЗАЗами. Совместим также и с некоторыми иномарками, но лучше всего использовать Big GB-95c с отечественной классикой.

фильтр Big GB-95c

Достоинства:

  • Дешевизна;
  • Специальная сетка для мусора крупной фракции;
  • Крепкий корпус;
  • Идеально подходит для российских авто;
  • Высота более 6 см., что обеспечивает качественную фильтрацию.

Недостатки:

  • Требователен к показателям влажности воздуха.

Для полного понимания, для чего существует воздушный фильтр, почему он должен быть качественным, достаточно просто перечислить неприятности, с которыми столкнется водитель, если будет пренебрегать частотой замены и качеством продукции.

Если фильтрация слабая, в двигатель попадает лишний воздух и вступает в контакт с маслом. Далее загрязненное с помощью воздушного потока пылью масло просачивается в расщелины цилиндров, поршней и даже в коленвал.

Пыль и прочий мусор наносят вред вышеперечисленным конструкциям, что приводит к преждевременному износу оных.

Кроме того, обилие пыли обязательно осядет на датчиках, что ставит под удар работу машины в целом. Эффект загрязнения датчиков провоцирует некорректные показатели на панели, что гарантирует неадекватный расход топлива. В дополнение к перерасходу топлива добавляется снижение мощностей мотора и лишний выхлоп особой токсичности.

Замена фильтра — обязательная процедура, которая требует соблюдения строгого расписания. В случаях эксплуатации авто в экстремальных или просто грязных условиях, рекомендуется чаще менять очиститель и регулярно проверять степень его загрязненности.

Источник: https://vyborok.com/rejting-luchshih-vozdushnyh-filtrov-dlya-avtomobilya/

ТОП-10 лучших фильтров для авто — рейтинг, плюсы и минусы, цены

Залог долгой и надежной эксплуатации транспортного средства — бережное к нему отношение и своевременное проведение технического обслуживания.

Эти работы, периодичность которых регламентирует автопроизводитель, включают диагностику состояния всех систем автомобиля, устранение неполадок, а также замену расходных материалов и деталей.

Фильтрующие элементы, поддерживающие корректную работу узлов, обычно меняются довольно часто. воздушных фильтров для авто поможет определиться с выбором очистительного приспособления.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сульфатация аккумулятора что это такое

воздушных фильтров для авто

Предназначение воздушного фильтра в автомобиле

Работа ДВС основана на сгорании не чистого горючего, а смеси топлива с воздухом. Для сжигания, например, литра бензина его необходимо около 15 кг. Одним из элементов системы подачи воздушных масс является фильтр.  Для чего он нужен?

Двигатель внутреннего сгорания (ДВС)

Одновременно с воздушным потоком в силовой агрегат могут попасть частички пыли, дорожного покрытия, песок, грязь, влага, другие вредные для мотора примеси.

От качества поступающей топливо-воздушной смеси во многом зависит работоспособность автомобиля. Ведь даже мельчайшие частицы пыли, попадающие в двигатель, способны привести к износу и скорому выходу из строя ряда узлов.

Фильтрующий элемент, имеющий большую площадь поверхности, останавливает поступление примесей в камеру сгорания.

На что влияет воздушный фильтр двигателя

За время эксплуатации авто фильтр забивается грязью, из-за этого снижается его пропускная способность. Чтобы двигатель нормально работал, эта деталь должна своевременно меняться (обычно производитель устанавливает интервал в 1520 тыс. км, но при эксплуатации техники в экстремальных условиях делать это нужно чаще). Понять, что фильтр загрязнился, можно ухудшению качества выхлопа, снижению тяги и росту расхода горючего.

Грязный воздушный фильтр

К чему приводит засорение фильтра:

  • ухудшению качества топливо-воздушной смеси, в результате чего падает мощность двигателя и повышается выброс вредных веществ;
  • повышению расхода топлива;
  • быстрому износу двигателя;
  • появлению проблем с запуском силового агрегата.

Замена воздушного фильтра — мероприятие из разряда элементарных. С этим может справиться каждый автолюбитель, даже не слишком сведущий в вопросах обслуживания транспорта. Но при выборе нового очистительного элемента нужно учесть несколько аспектов, так как от этого зависит, насколько эффективно будет работать силовой агрегат.

Формы воздушного фильтра

Нюансы выбора воздушного фильтра

К подбору замены расходного элемента нужно отнестись ответственно. Многое зависит от состояния и года выпуска транспортного средства.

Современную технику желательно комплектовать дорогостоящими моделями, так как в подобных авто двигатели очень требовательны к качеству подаваемых воздушных масс.

Такие фильтры осуществляют многоступенчатую очистку, их пропитывают специальными масляными составами. На старые авто можно устанавливать и дешевые бумажные элементы, так как особых требований к чистоте воздуха нет.

Как выбрать воздушный фильтр

Фильтры могут различаться: площадью фильтрующего элемента, материалом, из которого он изготовлен, технологиями, используемыми в его производстве, наличием крыльчатки, а также каркаса. Приобретать запасные части рекомендуется в проверенных торговых точках, где риск нарваться на фальсификат — минимальный.

Немного цифр. В 2018 году зафиксирован максимальный объем поставок импортных воздушных фильтров (на сумму 137 млн. долл. США). Самыми активными на нашем рынке стали производители из Германии (они поставили продукцию на сумму 26 млн. $), Южной Кореи (18 млн.$) и Китая (17 млн.$).

Как можно подобрать нужный фильтр:

  • по VIN-коду автомобиля;
  • по марке и характеристикам двигателя;
  • зная код запчасти, по которому можно найти как оригинальную деталь, так и аналоги.

Используя эти приемы, риска приобрести несовместимый с авто расходный элемент практически нет.

Фильтр можно выбирать по разным параметрам

Виды воздушных фильтров

Практически все воздушные фильтры имеют схожую конструкцию. Они состоят из корпуса (в нем есть отверстия для подачи воздуха и вывода его в камеру сгорания), фильтрующей мембраны и уплотнителя.

Схема воздушного фильтра двигателя

Выпускается несколько типов фильтров, различающихся методом фильтрования и конструктивом.

  1. Инерционные элементы. Еще не так давно большинство автомобилей оснащались именно такими фильтрами. Они состоят из объемного корпуса и капроновой подушки. На первом этапе очистка производится посредством резкого изменения направления движения. При этом воздушные массы двигаются в прежнем направлении, а загрязняющие их примеси по инерции перемещаются к дну корпуса, на который и оседают. Дальнейшая фильтрация производится подушкой. Многоразовые фильтрующие элементы можно периодически мыть, после чего они готовы к дальнейшей эксплуатации. Но степень очистки воздуха в таких моделях — низкая.
  2. Инерционно-масляные фильтры. Они также сегодня считаются неактуальными. Их устройство похоже на предыдущее. Разница заключается в залитом масле, которое размещается на дне корпуса и улавливает различного рода примеси.

    Инерционно-масляный фильтр

  3. Бумажные расходники. Эти модели — одни из наиболее распространенных сегодня. Они способны улавливать загрязнения размером до 1 мкм. Фильтрующий элемент в данном случае — обработанная смолами бумага, уложенная таким образом, чтобы обеспечивалась максимальная эффективность очистки. Такие фильтры относятся к одноразовой продукции, они не подлежат мытью и повторному использованию.

    Одноразовый бумажный фильтр

  4. Фильтры с нулевым сопротивлением. Очистка воздуха в них производится мембраной, изготовленной их поролона или хб-ткани, которые обрабатываются специальными составами, повышающими эксплуатационные характеристики изделия. Что отличает такие фильтры — отличная степень очистки воздушных масс, сопротивление потоку которых намного меньше, чем в бумажных аналогах. Фильтры относятся к категории обслуживаемых.

    Фильтр с нулевым сопротивлением

Также фильтры различаются видом. На автомобиль могут быть установлены панельные, кольцевые или цилиндрические изделия.

Формы воздушных фильтров для авто

В зависимости от степени очистки сегодня выпускаются 4 разновидности продукции:

  • 1 степень (самая простая, но фильтр стоит дешево);
  • 2 степень (обычно нужна для внедорожников);
  • 3 степень (требуется для коммерческого транспорта);
  • 4 степень (такие фильтры имеют нулевое сопротивление).

Виды фильтров, их применение и особенности

Итак, настало время для замены фильтра. На продукцию каких заводов рекомендуется обратить внимание?

10 лучших брендов воздушных фильтров

Ассортимент предлагаемых производителями расходных материалов позволяет сегодня подобрать оптимальный вариант воздушного фильтра, исходя из требований по эксплуатационным параметрам, а также стоимости.

№10. АО «Автоагрегат» (г. Ливны)

Завод осуществляет поставки на многие автосборочные предприятия и комбинаты по производству силовых агрегатов: «КамАЗ»,«АвтоВАЗ», «УРАЛ», «ГАЗ», «Ярославский моторный завод», «ЗМЗ», «Соллерс» и др. Также продукция компании используется сервисной сетью «FORD MOTOR COMPANY». Изначально завод строился для обеспечения конвейеров Волжского и Камского автомобильных заводов.

АО «Автоагрегат» (г. Ливны)

На комбинате установлено современное оборудование, произведенное лидерами в области машиностроения: AIDA (Япония), SAVARA (Италия), ERFURТ (Германия), KOMORI (Япония), KAWASAKI (Япония). Выпускается широкая номенклатура фильтров для очистки воздуха, топлива и масла (более 500 наименований), которые устанавливаются на легковых транспортных средствах, в грузовиках, автобусах, спецтехнике и т. д.

Применение технологичного оборудования, качественных комплектующих, а также контроль выпускаемой продукции и наличие собственной испытательной лаборатории обеспечивают качество предлагаемых производителем изделий, цена на которые — вполне демократичная.

Качество таких фильтров достаточно высокое

Именно последнее обстоятельство является самым большим плюсом российской продукции.

Цены на воздушные фильтры производителя

Автоагрегат фильтры воздушные

Американский производитель, специализирующийся на выпуске высококачественных фильтров для автомобилей и оборудования, открыл заводы в 13 странах: кроме США, производства функционируют в Венесуэле, Мексике, Украине, Польше и Китае. На наш рынок в основном поступает продукция комбинатов, расположенных на территории двух последних в списке стран.

WIX

Все изделия, реализуемые производителем, отвечают международным стандартам качества.

Концерн является официальным поставщиком таких автосборочных производств, как Toyota, Volkswagen, Nissan, Suzuki и Opel. Он имеет членство в FMC (Совете изготовителей фильтров). Фильтры WIX устанавливаются на автомобили, участвующие в гонках Nascar (аналог Формулы 1), для которых концерн является единственным поставщиком. Здесь фильтрам приходится работать в особенно экстремальном режиме.

Воздушные фильтры WIX можно назвать высококачественным аналогом оригинальной продукции. Фильтрующий элемент имеет 9 складок на 1 дюйм, что позволяет качественно улавливать любые примеси грязи, воды или масла.

Логотип американской компании WIX

Из последних достижений компании можно выделить:

  • разработку фильтра конической формы для автомобилей Ford.
  • выпуск изделий с многоступенчатой системой очистки, установка которых помогает экономить топливо.
  • надежность,
  • высокая степень очистки воздуха (они удаляют до 99,99% загрязнений);
  • доступная цена.

Компания была основана в США около 100 лет назад. Основной ее специализацией был выпуск свечей зажигания. Но со временен номенклатура предлагаемых потребителю запчастей расширялась, в частности, был начал выпуск масляных и воздушных фильтров. Они предлагаются значительно дешевле оригинальных комплектующих, а качеством практически не уступают.

Сегодня производства фильтров открыты и в других странах, например, в Германии и Китае. Фильтрующие элементы (пропитанная бумага) у Champion в состоянии задерживать пыль и ГСМ. Максимальный размер улавливаемых примесей — 4 мкм. Производитель рекомендует менять воздушные фильтры каждые 10 тыс. км.

Источник: https://obzor-expert.com/rejting-vozdushnyh-filtrov-dlya-avto/

6 лучших воздушных фильтров для автомобилей

Воздух является неотъемлемой частью смеси, необходимой для сгорания в цилиндрах двигателя. Если внутрь будет поступать мало воздуха, то мотор начнет «захлебываться» топливом и возникнут хлопки в коллекторе.

Менять очистительный элемент необходимо при каждом ТО, но какому товару отдать предпочтение выбирает сам водитель. Чтобы помочь с решением мы подготовили рейтинг лучших воздушных фильтров, основанный на отзывах покупателей и характеристиках.

Это обеспечит бесперебойную работу двигателя при сгорании топлива и защитит цилиндры от попадания мелкого мусора, содействующего нагару.

Лучшие прямоугольные воздушные фильтры

Это самая популярная категория фильтров в рейтинге. Такие очистительные элементы устанавливают на инжекторные автомобили отечественного и импортного производства. Бумажные фильтры выполняют в жестком и гибком корпусе, что обеспечивает сохранение герметичности по контуру.

Alpha Filter — самый доступный

Это лучший воздушный фильтр по доступности. Компания выпускает продукцию с 1997 года и успела завоевать доверие многих водителей.

Среди ассортимента фильтров много вариантов для легковых и грузовых авто, но пользователям в отзывах наибольше нравятся такие товары для Шевроле Лачетти и Дэу Шанс.

Плюсы:

  • стоимость от 99 до 125 рублей;
  • соответствие международному стандарту ISO;
  • строгий контроль качества на предприятии;
  • в производстве применяются материалы от поставщиков из Германии, Польши и США;
  • точно соответствует посадочным размерам;
  • мягкий резиновый борт помогает вставить его даже в нестандартные отсеки;
  • отличная работа до 12000-15000 км пробега.

Минусы:

  • поставляется в коробке без слюды, поэтому может напитать влагу при хранении в неправильных условиях.

Blue Print — отличный аналог для немецких авто

Для владельцев немецких марок авто Фольксваген, Мерседес и БМВ лучшим неоригинальным воздушным фильтром является товар от английского производителя ADL под брендом Blue Print. Кроме вышеуказанных марок завод выпускает фильтры для Шевролет, Крайслер, Ауди, Кадилак, Альфа Ромеро, Акура.

Очистительный элемент производится в форме фильтра-патрона или в отдельной жесткой рамке. Чаще всего предусматривается дополнительная крупная сетка на выходе, увеличивающая прочность бумажного полотна при попадании в него крупного мусора.

Плюсы:

  • высота 31 мм гарантирует надежное удержание пыли перед выходом в воздушную магистраль;
  • товар подходит для турбированных двигателей мощностью до 200 л.с., у которых высокие требования к очистке поступающего воздуха;
  • маркировка присутствует как на упаковке, так и на самом фильтре;
  • простая установка.

Минусы:

  • высокая цена, почти достигающая стоимости оригинала;
  • реализуется без полиэтиленового пакета внутри, что повышает требования по его хранению;
  • встречается неаккуратное литье по периметру в нижней части рамки.

Masuma — с жесткой рамкой

Это корейский товар, который выпускается под различные автомобили корейского, японского и китайского происхождения. Но по отзывам видно, что используют их и на европейских авто.

Такой воздушный фильтр лучший по прочности, поскольку часто имеет жесткую пластиковую рамку и дополнительные перегородки внутри. Конструкция лучше переносит вибрацию и попадание крупного мусора, не теряя свою эффективность по пропуску воздуха.

Плюсы:

  • совместимость с большинством автомобильных марок;
  • есть фильтрующие элементы с высотой от 31 до 56 мм;
  • прочная постановка в блок благодаря жесткой конструкции;
  • обозначение к каким автомобилям подходит нанесено на товарную наклейку;
  • плотный фильтрующий слой и отсутствие щелей;
  • по контуру мягкая и широкая резинка для надежного перекрытия периметра отсека;
  • оптимальная пропускная способность, предотвращающая хлопки сгорающего топлива в выхлопной трубе (все сгорает уже в цилиндрах).

Минусы:

  • на коробке может быть указан производитель в Японии, но там находится только главный офис — весь выпуск налажен в Корее;
  • бюджетная упаковка без напечатанного логотипа и отличительных знаков (только приклеенная наклейка).

Nipparts – в надежной упаковке

Это относительно недорогой воздушный фильтр производимый в Индонезии. Он лучший по качеству запаковывания, обеспечивающего сохранение товара при перевозке или ожидании на складе.

Фильтр запечатан в толстый полиэтилен и помещен в прочную коробку, предотвращающую механические повреждения. Выпускается продукция к большинству марок авто, что можно уточнить по семи цифрам артикула.

Плюсы:

  • жесткая рамка из твердого пластика;
  • дополнительная пластмассовая перемычка по центру;
  • маркировка на самом воздушном фильтре;
  • стрелочный указатель правильного расположения в приемном боксе;
  • стоимость от 250 рублей;
  • оптимальное значение сопротивления (пропуск воздуха и удержание мусора);
  • контроль качества на предприятии;
  • некоторые пользователи в отзывах делятся, что с этим фильтром понизился даже расход топлива на 0.5 л на 100 км.

Минусы:

  • часто встречаются неаккуратные ячейки с выгнутыми бумажными перегородками.

Лучшие круглые и цилиндрические воздушные фильтры

Фильтры круглой и цилиндрической формы применяются для карбюраторных машин или грузовых автомобилей. Такая форма является конструктивной необходимостью для присоединения воздуховода к двигателю. Вот лучшие товары из этой категории рейтинга.

Ashika — для небольших грузовиков

Владельцам небольших грузовых машин стоит обратить внимание на продукцию под этим брендом. Это лучший воздушный фильтр для очистки потока перед попаданием в двигатель в этом разделе рейтинга. Внутри применяется специальная бумага с пропускным размером пор до 5 микрон.

Вся продукция выпускается на автоматической линии, поэтому исключает ошибки и неточности присутствующие при ручной сборке. Знаменитый бренд выпускает товары в Италии, Корее, Малайзии и Тайване.

Плюсы:

  • средняя цена от 300 рублей;
  • есть продукция к разным авто;
  • на синтетических волокнах грязь не приникает на обратную сторону даже спустя 10000 км пробега, поэтому верхняя часть бокса остается чистой;
  • гофра не сминается под давлением всасывания, и ее структура полноценно служит весь свой срок эксплуатации;
  • резиновые уплотнители обеспечивают герметичную посадку на место;
  • расстояние между складками выдержано равномерно и видно, что собираются фильтры не в подвале, а на заводе.

Минусы:

  • трудно купить в некоторых регионах.

Big GB-95c — отличный выбор для классики

Это лучший воздушный фильтр для отечественных автомобилей ВАЗ моделей от 01 до 07, которые работают с карбюратором. Кроме «Жигулей» подходит для марок ИЖ, ЗАЗ, Москвич. Среди импортных автомобилей с карбюраторным впрыском топлива ему соответствуют Seat, Fiat, Lancia.

Плюсы:

  • стоимость от 50 рублей;
  • предусмотрена наружная грубая сеточка для удержания крупных частиц;
  • прочный каркас из двух колец;
  • совместимость с большинством отечественных и зарубежных марок;
  • высота 62 мм для улучшенной очистки.

Минусы:

  • при высокой влажности воздуха начинает хуже пропускать поток.

Хочешь получать актуальные рейтинги и советы по выбору? на наш Telegram.

Источник: https://vyboroved.ru/reyting/2451-luchshie-vozdushnye-filtry.html

Какой воздушный фильтр лучше на Мазда? Качество прежде всего

Фильтр для проходящего в двигатель воздуха очищает его и продлевает, таким образом, ресурс работающего двигателя. Это необходимый узел в рабочем комплексе двигателя, так как качество воздуха должно быть максимально высоким.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как работать с аэрографом

Любой автовладелец заинтересован в том, чтобы подобрать надежный, качественный, подходящий для этой марки машины фильтр, так что стоит повнимательнее рассмотреть технические характеристики и конструкцию предлагаемого элемента. Так какой воздушный фильтр лучше поставить на свой автомобиль?

Критерии выбора качественного воздушного фильтра

Например, для грузовиков до сих пор выпускают воздушные жидкостные фильтры. На «Газели» стоит такой классический образец – по конструкции он является жестяным кругом, на низ которого наливается минеральное масло.

Этот подход очень простой и дешевый: все издержки по уходу за фильтром состоят в том, чтобы наливать в него отработку из-под двигателя. Проезд значительного расстояния гарантирован.
Однако если Вас интересует фильтрующий элемент для легкового авто, все будет не так просто. Выбирать нужно будет среди «сухих» воздушных фильтров, основные элементы в которых производят или из поролона, или из особого вида бумаги.

Последний вариант – гарантия, кстати, самых высоких показателей по очищению воздушных потоков. В некоторых моделях этот показатель доходит до 99 процентов.

А поролоновые воздушные фильтры для двигателей ценны тем, что они одновременно могут пропускать сквозь себя очень много воздуха. И если водителю придется решать вопрос, как обеспечить возрастание мощности двигателя, лучше всего будет остановиться именно на поролоновом варианте. Мойте такой фильтрующий элемент примерно каждые 4-5 тысяч километров, и прибавка мощности как минимум еще на 5 процентов гарантирована.

Правда, не все автовладельцы согласятся на такое решение. Некоторым важно, чтобы воздушный фильтр не требовал особого ухода, был производительным и мог долго функционировать без очистки. Такие фильтрующие элементы уже разработаны и продаются – «cold air intake».

По структуре это трубы из металла, которые проходят вниз непосредственно под сам двигатель. Чем холоднее будет входящий воздушный поток, тем мощнее сработает фильтр. В такой модели фильтрующий элемент ставят в конце трубы, и это, к сожалению, не всегда оказывается удобным в конце срока ресурса воздушного элемента. Но этот недостаток вполне будет компенсирован тем, что мощность очень существенно прибавляется.

Вы можете выбрать любой наиболее подходящий Вам по возможностям вариант фильтра для двигателя. Со всеми возможными недостатками с ним двигателю будет гораздо комфортнее, чем без него вообще. Иначе ждите, что скоро нагрянет необходимость чинить двигатель.

В следствии многих причин, можно сказать, что пока мы не попробуем на своем автомобиле разные варианты фильтрующих элементов, автовладелец так и не сможет определиться какой воздушный фильтр лучше.

Результаты тестирования

По результатам тестирования воздушных фильтров бывает, что наихудший из взятых образцов может пропустить до трети всей входящей вместе с потоком воздуха пыли. Это плохо, но 100 процентов вместо 30-35 – однозначно еще хуже.

А ведь даже самые крохотные пылинки, попав хотя бы в область зазора между цилиндром и поршнем, будет смешиваться с маслом, и действовать как абразив на шейки вкладышей и валов. Поэтому пыль в любом случае необходимо отфильтровывать .

К этому автомобилисты шли различными способами. Воздух очищали и лабиринтами, и с использованием промасленной нитяной «ловушки», и центрифугами. И все-таки остановились на гофрированной фильтровальной бумаге, на которой основана структура сменных элементов.

В нашей промышленности, например, такой вариант появился на самых первых «Жигулях». А с того времени такие фильтры шли не только на модели «ВАЗа», но и на «Оке», и на ряде моделей «Москвича», и на украинской «Таврии».

Перед тестовыми испытаниями специалисты профильных лабораторий тщательно проверяют все образцы. Прежде всего, смотрят на указание производителя на продукции. Есть – хорошо, нет – уже сомнительно. Воздушные фильтры взвешивают и измеряют. Вес, конечно, имеет скорее номинальное значение – особой разницы нет, весит ли фильтрующий элемент 190 или 210 граммов.

Другое дело – размеры. Желательно, чтобы габариты были больше 60-ти миллиметров, иначе слишком «низенький» фильтр не выйдет прижать к корпусу, точнее, к его днищу. В образованный зазор будет легко просачиваться вредная пыль. Если выхода нет, нужно использовать кольцевую резиновую листовую прокладку.

Важно также присмотреться и к конструкции фильтра, так как замена салонного фильтра или воздушного элемента двигателя не должна противоречить его качеству. Нужно подсчитать число гофр-складок основного рабочего элемента – так называемой «шторы» – и высчитать общую площадь использованной в фильтре бумаги.

Естественно, что чем больше будет площадь «шторы» (в разумных пределах), тем лучше сработает очищающий элемент. В других равнозначных условиях в таком фильтре меньше будет уровень сопротивления воздушным потокам. Это автоматически значит, что мощность двигателя увеличится, а расходы топлива будут значительно меньше. Да и пыли он соберет больше.

Надеемся,что после прочтения этой статьи,Вы сможете определить сами,какой воздушный фильтр лучше.

Источник: http://mazda-x.ru/kakoj-vozdushnyj-filtr-luchshe/

Виды воздушных фильтров: какой лучше

Как известно, двигатель внутреннего сгорания автомобиля работает на топливной смеси, которая состоит из бензина или дизельного топлива и воздуха. Соотношение топлива и воздуха для идеального горения равняется 14,7 к 1, из чего видно, что воздуха используется значительно больше.

Воздух, который берется из атмосферы, кристально чистым назвать сложно. Поэтому, чтобы не навредить моторам, он сначала проходит через воздушные фильтры. Если же воздух пускать внутрь без предварительной очистки, то он быстро выведет из строя двигатель.

В каждом авто, которое передвигается за счет двигателя внутреннего сгорания, можно найти воздушный фильтр, поэтому разбираться в них важно.

Какие существуют виды очистительных элементов

Воздушные фильтры, применяемые в машинах, делятся на несколько типов. Они классифицируются по способу фильтрования воздуха.

Инерционный тип

Сюда относят элементы, которые ранее встречались в каждой машине 70-80х годов прошлого столетия, сейчас они уже редкость. Такой агрегат имел объемный корпус, внутри которого размещался сам фильтрующий элемент. Воздушный фильтр такого типа очищал за счет того, что внутри периодически менялось направление движения воздуха.

Он продолжал движение, а пыль отсеивалась сквозь элемент и оседала на дне корпуса, откуда уже никуда не двигалась. Вторичная очистка проводилась за счет имеющейся капроновой подушки. Авто с таким элементом могло ездить очень долго, поскольку он многоразовый. Однако, периодически его приходилось промывать, чтобы дальше успешно использовать.

Единственный существенный недостаток такого способа очистки заключается в слабом очистительном свойстве.

Инерционно-масляный тип

Такие воздушные фильтры автомобиля по своей конструкции несколько опережали предыдущий тип, за счет чего улучшались очистные свойства элемента. Но морально такая конструкция тоже устарела.

Внешне и конструктивно такой очистительный элемент авто не слишком отличался от предыдущего варианта. На дне корпуса «кастрюли» автомобиля было налито обыкновенное моторное масло, которое улавливало частицы пыли из воздуха и задерживало в себе.

Такой воздушный фильтр тоже многоразовый, только его периодически требуется промывать и заменять масло на дне.

Отметим, что на сельхоз технике для упрощения конструкции такие воздушные фильтры применяются до сих пор, на современных авто уже нет.

Бумажный тип

Сейчас на авто чаще всего можно встретить именно такой тип очищающих элементов. Воздушный фильтр такого типа работает за счет пропускания воздуха сквозь специальную бумагу внутри корпуса. Бумага сложена специальным образом для того, чтобы увеличить очистные свойства элемента. Большой плюс такого способа в том, что очистка происходит по всему периметру, а не только по поверхности. Такого улучшения удается достичь за счет пористого вида, который имеет воздушный фильтр автомобиля.

Статья в тему:  Как качественно покрасить авто своими руками

Воздушный фильтр нулевого сопротивления

В прошлом такие элементы являлись прерогативой спортивных автомобилей, но сейчас они нередко встречаются на обычных машинах. В качестве основы здесь используется хлопчатобумажная ткань или плотный поролон.

При производстве очищающие элементы подвергаются химической обработке, которая продлевает срок службы узла. Чтобы такой очиститель прослужил на авто долго, его нужно периодически обслуживать, промывать шампунем и пропитывать химическим составом.

Учитывайте, что рано или поздно фильтр все же приходится заменять, но своевременная очистка позволяет максимально отсрочить необходимость замены.

Принципиальная конструкция бумажного фильтра

Теперь пришло время рассмотреть устройство наиболее распространенного среди автомобилей бумажного фильтра. Рассматривать остальные бессмысленно, так как одни практически не встречаются, поскольку старые, а другие редко применяются на обычных машинах. Бумажные очистительные элементы встречаются трех типов:

  • Кольцевидные.
  • Панельные.
  • Цилиндрические.

Последний тип всегда выпускается оснащенным жесткой конструкцией, в то время как первые два могут иметь как каркасную, так и бескаркасную форму. Первый воздушный фильтр, если имеет жесткую конструкцию, то с внутренней стороны можно обнаружить алюминиевый сетчатый каркас.

По бокам фильтра для авто наклеен уплотняющий элемент, чаще всего выполненный из поролона. Он здесь нужен для того, чтобы неочищенный воздух не просачивался между корпусом и элементом. Между каркасом и поролоном располагается пористая бумага, уложенная гармошкой. Нередко для автомобилей выпускают еще и очистительные элементы, оснащенные специальным предочистителем. Предочиститель представляет собой поролоновую ленту, которая располагается с внешней стороны перед основным элементом.

Статья в тему:  Штраф за отсутствие аптечки

Воздушный фильтр цилиндрического типа имеет конструкцию, практически повторяющую кольцевидную, разница здесь заключается в площади фильтрации. Здесь она значительно больше, за счет чего обеспечивается как большая пропускная способность, так и повышенные очистные свойства. Обычно фильтры такого типа встречаются на грузовых автомобилях, а в легковых крайне редко.

Прямоугольные очистительные элементы для авто обусловлены несколько иной конструкцией. При первом взгляде заметно, что сам фильтр имеет пластиковую основу, которая сверху покрыта слоем уплотнительного поролона. Он находится только с одной стороны, с другой здесь видно каркас, которым он прилегает к корпусу. Между этими двумя элементами располагается сложенная бумага, она также имеет вид гармошки. Такие фильтры чаще всего встречаются на инжекторных легковых автомобилях.

Насколько часто требуется заменять фильтры

Чтобы фильтр успешно работал и очищал воздух от вредных примесей, его требуется своевременно заменять. Как правило, заменять нужно при проведении технического обслуживания каждые 10-15 тысяч километров. При этом следует не выпускать из внимания еще и условия эксплуатации автомобиля.

К примеру, если в вашем регионе часто бывают пылевые бури, то фильтр нужно менять чаще. Если вы редко ездите на машине и за 2 года 15 тысяч не всегда удается накатать, то элемент все равно следует заменять.

К слову, самостоятельная замена фильтра дело не такая уж и сложна операция, поэтому вы всегда сможете сделать это самостоятельно.

Источник: https://auto-self.ru/vidy-vozdushnyh-fil-trov-kakoy-luchshe/

Что автомобиль потребляет больше всего?

17 апреля 2017 года

Чего больше всего поглощает автомобиль из окружающей среды? Это вовсе не постоянно дорожающий бензин. И не масло с масляными фильтрами. И даже не покрышки. Больше всего автомобиль потребляет воздуха! Приблизительно в 15 раз больше, чем топлива.

Если вы за поездку израсходовали 10 л бензина, то при этом воздуха прошло через двигатель около 110 кг. Что приблизительно соответствует 130 м3. А это — объем двух железнодорожных цистерн.

Вот теперь можно оценить, сколько загрязнений может нести с собой такое количество воздуха.

В таких условиях плохо всем: и у водителя на зубах будет хрустеть песок, и воздушному фильтру придется несладко.В таких условиях плохо всем: и у водителя на зубах будет хрустеть песок, и воздушному фильтру придется несладко.

Зависимость концентрации пыли в воздухе от дорожных условий, мг/м3

Условия эксплуатации

Европейские дороги

Скандинавские и южно-европейские дороги

Зона строительных работ

Зона сельскохозяйственных работ

Автоколонна на грунтовой дороге

Колонна гусеничных транспортных средств

Концентрация пыли мг/м3

0,2–1,0

1,0–6,0

4,0–15,0

5,0–20,0

10,0–80,0

30,0–200,0

В зависимости от условий и места эксплуатации содержание частиц в воздухе, потребляемом легковым автомобилем, колеблется от 0,2 до 50 мг/м3. Причем первый показатель относится к европейским, вымытым с шампунем дорогам, а второй — к движению нескольких автомобилей по грунтовой дороге.

За 15 тысяч километров (а это обычный пробег от одного до другого технического обслуживания) через двигатель проходит в среднем около 20 000 м3 воздуха. И с собой этот воздух может принести от 4 г до 1 кг пыли. Конечно, максимальное значение относится скорее к экстремальным условиям эксплуатации, но показатели около 100 г на наших дорогах совершенно реальны.

При этом дизельные двигатели и двигатели с большим рабочим объемом пропускают через себя еще больше воздуха.

Недаром у автомобилей с двигателями большого рабочего объема часто применяют схему с двумя воздушными фильтрами.Недаром у автомобилей с двигателями большого рабочего объема часто применяют схему с двумя воздушными фильтрами.

Диаметр частиц пыли в воздухе, поступающем в двигатель, составляет от 0,01 до 2000 мкм. Около 75% от общей массы частиц имеют размер от 5 до 100 мкм.

Распределение и концентрация зависят от внешних условий, то есть от того, какое вещество образует большую часть пыли.

Датчик массового расхода воздуха расположен в потоке воздуха после воздушного фильтра.Датчик массового расхода воздуха расположен в потоке воздуха после воздушного фильтра.

При некачественной или недостаточной фильтрации воздуха частицы пыли попадают в двигатель, а часть из них — и в масло.

Через масло частицы могут проникать в критически важные зоны, например, в зазор между стенками цилиндров и поршнями, в канавки поршневых колец и в подшипники коленчатого вала. Все это может стать причиной преждевременного износа.

Привносимые с воздухом частицы не только увеличивают износ двигателя. Они могут оседать на датчике массового расхода воздуха, который установлен после воздушного фильтра. Датчик массового расхода воздуха влияет на состав топливно-воздушной смеси.

Если сигнал искажен, то это ведет к потере мощности, повышенному расходу топлива и большему выбросу вредных веществ в атмосферу.

Современные воздушные фильтры имеют степень очистки до 99,8% (легковые автомобили) или 99,95% (грузовые автомобили), что позволяет существенно снизить объем грязи, попадающей в двигатель, и предотвратить его быстрый износ.

Критерии оценки воздушных фильтров

Современные воздушные фильтры должны иметь нужную грязеемкость и необходимую эффективность очистки в любых условиях эксплуатации. Кроме того, не допускается изменение складчатой структуры (формы гофров) при попадании воды в фильтр, например, при езде по мокрой поверхности или в дождливую погоду.

Помимо этого, качественный воздушный фильтр не должен быть восприимчив к воздействию моторного масла, паров топлива и картерных газов, которые попадают в фильтр из воздуха или вследствие диффузии (при выключенном двигателе).

И, наконец, необходима высокая термическая стабильность материала, так как в режиме движения температура в фильтре может подниматься до 90°С.

Характеристики материалов

Материалы для фильтрации воздуха в автомобилях представляют собой структуры из волокон естественного (целлюлоза) или искусственного происхождения (например, полиэстер). У бумажных фильтров частицы задерживаются в основном на поверхности. У фильтров из нетканых материалов улавливание частиц происходит в объеме, во всей толще.

Воздушный фильтр из нетканых материалов.Воздушный фильтр из нетканых материалов. Воздушный фильтр с бумажным фильтрующим элементом.Воздушный фильтр с бумажным фильтрующим элементом.

Исследования ведущих фирм по производству воздушных фильтров показывают, что нетканые материалы превосходят по показателям бумажные воздушные фильтры в разы.

Поглощающая способность различных фильтровальных материалов

Фильтрующий материал

Удельная поглощающая способность [г/мг]

Масса единицы поверхности [г/м2]

Бумага

190–220

100–120

Многослойный материал (композит)

230–250

100–120

Нетканый материал

900–1100

230–250

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/906270-vozdushnyj-filtr-kakoj-ehffekt/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа авторемонта
Сколько масла в двигателе уаз 402

Закрыть