Какой свет фар лучше

Какие лампы лучше поставить в фары: выбор, описание, характеристики

какой свет фар лучше

Как известно, качество света, исходящего из головных фар автомобиля, напрямую влияет на качество и детализацию обзора дороги в темное время суток.

Исходя из статистических данных, можно без преувеличения отметить, что некачественный световой поток — довольно серьезный недостаток автомобиля. Зачастую большой процент аварийных ситуаций происходит именно из-за плохой видимости дорожной обстановки в ночное время.

Несмотря на высокий технологический прорыв автоиндустрии, почти каждое третье авто на дорогах общего пользования не имеет должного головного освещения.

Факторы, влияющие на качество света

Качество светового луча, который излучает головная фара, зависит от ряда факторов. Во-первых, это техническое состояние электрооборудования авто.

При неисправности генератора или же его составных деталей вырабатываемой электроэнергии будет недостаточно для оптимального обеспечения ламп энергией. Вторым фактором является конструктивная особенность фары в целом.

Яркость света может зависеть от состояния и формы отражателя и рассеивателя. Третьей причиной тусклости может быть использование некачественных изделий.

Если в первых двух случаях проблема способна привести к ощутимым финансовым и временным затратам, то замена ламп в фарах — дело довольно простое. Достаточно лишь приобрести и установить их.

Единственная проблема, с которой сталкиваются автомобилисты, – это то, какие лампы лучше поставить в фары. Даже учитывая высокую стоимость изделия, водители зачастую отдают предпочтение ксенону. Это обусловлено тем, что такой свет обеспечивает прекрасную обзорность дороги даже в условиях непогоды.

При этом его воздействие на человеческий глаз не имеет противопоказаний. Лампочки ксенон излучают световой поток, подобный естественному дневному свету, что дает возможность управлять автомобилем длительное время в темное время, при этом не чувствовать усталости и особой нагрузки на глаза.

С учетом этого фактора управление транспортом является более комфортным и безопасным.

В условиях дождя или густого тумана видимость дороги и иных участников дорожного движения особенно затруднена. Если фары автомобиля оснащены галогеновыми лампами, то луч не может в полной мере просвещать пелену тумана и дождевой стены. Это приводит к аварийным ситуациям. Поток света от ксенона в три раза превосходит по качеству свет галогеновых ламп и позволяет иметь перед собой большую площадь обзора.

Стоит отметить, что производители ксеноновых изделий гарантируют долгий срок эксплуатации устройства — почти три тысячи часов, в то время как срок работы галогеновой фары составляет лишь пятьсот часов. При этом потребляемая мощность первого составляет всего 35 Вт, а второго – 60 Вт. Даже исходя из этих показателей можно видеть, что эффективность и экономические характеристики ксеноновых ламп в несколько раз превосходят характеристики галогена.

Учитывая тот фактор, что оптика Н4 не меняет своей сути (две нити накала), на данный момент эта лампа имеет всевозможные модификации и конструктивные изменения. Разнообразные модели данного устройства направлены на определенного покупателя со своими отличительными особенностями.

Составляющие газа в колбе, материал и форма держателей электродов, спираль – все это влияет на технические показатели лампы. Также на качестве светового потока отражаются определенные технологические секреты различных фирм-производителей и способы сборки ламп.

На то, что изделия различных фирм могут иметь свои особенности, указывают различные тестовые испытания.

Разновидности данных световых элементов

В данное время рынок автозапчастей имеет несколько видов такого оборудования, как лампочки H4, которые можно разделить на условные категории по способу эксплуатации, долговечности и мощностным показаниям:

  • Стандартные лампы, устанавливаемые на все машины с конвейера.
  • С усиленным световым излучением.
  • Всепогодные лампы. Заменяют собой противотуманные фары.
  • С улучшенным визуальным комфортом.
  • Повышенной мощности.

Оптика Н4 предназначена для монтажа в обычную фару автомобиля и имеет стандартную мощность 60-65 Вт. В зависимости от того, какой электрод лампы излучает свет, в таком режиме она и работает – ближний либо дальний свет. Использование более мощных изделий не рекомендуется без установки дополнительного электронного оборудования, так как возможно перегрузить проводку электросети авто и повредить генератор.

Световые устройства отличаются стабильной и бесперебойной работой в течение всего срока службы, что стало характерным с применением современных технологий производства. С выходом закона об обязательном использовании ближнего света фар в дневное время суток производители приступили к выпуску стандартных ламп Н4 с увеличенным эксплуатационным ресурсом.

Использовать такие изделия можно практически круглые сутки, при этом не нанося ущерба автомобилю и самой лампе.

Светодиоды

Альтернативой галогеновым и ксеноновым изделиям может быть лампа передней фары диодного типа. Такие аналоги имеют ряд особенностей и преимуществ. Период эксплуатации устройства составляет до 50 000 часов. При этом она не греется и потребляет очень маленькое количество энергии.

Если рассматривать подробно, то диодная лампа H11-18SMD оснащена восемнадцатью световыми диодами типа 5050 SMD и устанавливается под цоколь Н11. Как правило, такими лампами комплектуются головные фары автомобилей зарубежных производителей.

Они отлично выполняют функции ближнего света и дополнительной подсветки, а также могут быть дополнительно установлены в стандартные противотуманки.

Диодная лампа H11 имеет следующие характеристики. Яркость излучаемого света составляет 290 лм, потребляемое напряжение равно 12 В, мощность — 1,8 Вт. Лампа имеет скромные габаритные размеры – 38х38х50 миллиметров.

Подбор ксеноновой фары

Во многом выбор ксенонового устройства зависит от конструктивных особенностей фары. В том случае, если фара-блок предназначена для установки лампы с одним электродом каления, то на нее устанавливается обычный тип ксенона. Когда заводом-изготовителем рекомендуется устанавливать изделия с двумя электродами каления, в фару монтируется биксенон.

Эти лампочки ксенон имеют в конструкции электромагнитную металлическую шторку, прикрывающую часть стеклянной колбы. Стоит отметить, что, возможно, будет необходимо заменить и рассеиватель фары.

Это обусловлено тем, что стандартный рассеиватель равномерно разбивает поток света, а для эффективности работы ксенона световой пучок нужно фокусировать в определенный поток.

Применение обычного рефлектора и ксеноновых ламп приводит к тому, что водители встречных автомобилей подвергаются эффекту ослепления. Это чревато различными аварийными ситуациями, возможно, с летальным исходом.

Характеристики ксеноновых лампочек

Световая температура излучения любого ксенона является основной характеристикой при вопросе, какие лампы лучше поставить в фары. Эти показатели измеряются в кельвинах и характеризуют световую интенсивность излучения и спектр. Диапазон световой температуры имеет следующие параметры:

  • 3200-3500 К. В качестве основного освещения данные лампы не подходят, а больше для противотуманной оптики. Поток света имеет желтоватый оттенок и визуально похож на свет галогена с отличием световой интенсивности – 1500 лм.
  • 4000-5000 К. Имеет нейтральное световое излучение и минимальные визуальные искажения. Как правило, такие лампы входят в стандартную комплектацию авто, так как являются оптимальными для головного света и обладают высокой степенью интенсивности – 3000 Лм.
  • 5000-6000 К. Использование ксенона с данной температурой свечения запрещено во многих странах. Лампа излучает ярко-белый свет, что влияет на восприятие водителем дорожной обстановки и приводит к быстрой усталости глаз. Свет таких изделий визуально очень эффектен, но практичность оставляет желать лучшего. Стоит отметить, что ксеноны с температурой свечения 6000-12 000 К также имеют низкую эффективность и практическое применение, поэтому приобрести таковые довольно сложно из-за их непрактичности.

Какие лампы лучше поставить в фары? Производитель

Приобретая лампы для головных фар, следует с особой серьезностью отнестись к выбору фирмы и страны-производителя, так как качество исполнения устройства напрямую влияет на безопасное дорожное движение. Даже при низких скоростях неожиданно погасшая оптика может привести к непоправимым последствиям.

Главной гарантией надежности изделия служит репутация производителя и соответствующий пакет документов, который должен указывать на принадлежность и гарантию качества данной продукции. Не стоит приобретать ксеноны сомнительного производства, даже если торговый представитель их рекламирует как качественный товар.

Далее мы приведем несколько компаний, качество продукции которых не вызывает сомнения.

Источник: https://FB.ru/article/225811/kakie-lampyi-luchshe-postavit-v-faryi-vyibor-opisanie-harakteristiki

Преимущества и недостатки светодиодных, галогеновых и ксеноновых фар

какой свет фар лучше

Светотехника автомобиля насчитывает массу видов лампочек, и у каждой свои функции и предназначение. Лампы освещают салон, подсвечивают бардачок, багажник, мотор, габариты предупреждают о предстоящих маневрах автомобиля, некоторые используют как сигнальные лампы, но есть самые важные – для освещения дороги – фары. Фара – это часть автомобиля, без которой движение в тёмное время суток практически невозможно.

От этого устройства зависят безопасность водителя, целостность машины, а также сохранение здоровья или жизни пешехода. Стоит ли говорить о том, что качество дорожного полотна оставляет желать лучшего: огромные ямы ближе к краю или множество небольших ямок посреди дороги – и то и другое в любом случае убивает ходовую, колёса, амортизаторы.

А потому следует тщательно выбирать, какой вид ламп ставить в фары: галоген, ксенон или светодиод, и что лучше подойдёт к конкретным условиям эксплуатации автомобиля.

Сравнение разных типов фар.

Устройство ламп

Любое транспортное средство оборудовано фарами. В зависимости от габаритов количество фар может быть разным:

  • одна (для мототехники);
  • две (для легковушек, малогабаритных авто);
  • три и больше (для огромных фур, строительной техники, машин специального назначения).

Конструкция фары в принципе одинакова для любого вида транспорта, но не так уж проста, как сразу можно подумать. Автомобильные фары располагаются по краям горизонтальной оси машины. Состоит фара из четырёх частей: излучатель, отражатель, рассеиватель, корпус. Излучатель света – это лампа, которая стоит в фаре, она является единственным источником света, и без неё фара не работает. В зависимости от основного материала, из которого она изготовлена, есть несколько видов таких ламп:

  • лампа накаливания;
  • галогенная;
  • ксеноновая;
  • светодиодная.

Далее идёт отражатель. Он отражает свет, который излучает лампа. Отражатель бывает разных форм и имеет множество вариаций. Всё зависит от дизайна автомобиля, стиля, в котором выполнена передняя часть, месторасположения фары, но чаще всего отражатель конусовидной формы.

Выполнен из стекла, пластмассы, другого полимерного материала, на котором есть тонкий слой алюминиевого напыления. Свет, попадая на такое напыление, отражается множеством лучей, усиливая его яркость. Отражатели могут быть как самыми простыми, так и со сложной специфической корректировкой.

Простые конусы (параболические) только отражают лучи в разные стороны, их нельзя корректировать по яркости, интенсивности, направлению.

Чуть более сложные отражатели (свободной формы) тоже статичны в этом плане, но благодаря разделению на несколько зон и ступенчатой конструкции свет отражается отдельными пучками, а потому становится более отчётливым, при рассеивании не так сильно теряет светопоток, меньше слепит попутные машины. Есть также линзовые фары. Их светоотражатели имеют специфическую эллиптическую форму и дополнительно оборудованы шторкой, которая отсекает поток света. То есть, свет в самой конструкции фары отражается несколько раз, прежде чем попасть на рассеиватель, а затем на дорогу.

Роль рассеивателя тоже велика. Обычно он выполнен из стекла или полимера, по виду и характеристикам похожего на него. Защищает фару от возможных внешних повреждений, рассеивает свет и направляет его в нужную точку.

На рассеивателе бывают засечки или углубления, посредством которых можно получить нужный угол освещения. Такие рассеиватели сейчас используются не так часто. Более популярны простые рассеиватели без оптических дополнений, из обычного пластика.

Они не направляют свет, а просто выполняют основную функцию защиты от загрязнений, воды, механических внешних повреждений.

Принцип функционирования галогеновой подсветки

Галогенный источник света работает по принципу лампы накаливания. Внутри неё находятся вольфрамная нить, которую нагревает электричество, а также пары галогенных элементов (чаще всего это бром или йод). Под воздействием этих паров атомы вольфрама не так быстро оседают, как в лампе накаливания, начинают двигаться вокруг нити и чаще к ней прилипать. Свет от такой лампы имеет желтоватый оттенок. Она хорошо работает на переменном и постоянном токе.

Ксеноновые источники света

Ксеноновые источники света отличаются от галогенных оттенком цвета, а также имеют различия в сроках эксплуатации. Велика разница и в принципе работы – в ксеноновой лампе тоже катализатором выступает вольфрам, но к нему добавлен торий, а всё пространство заполнено ксеноном. Под действием электричества в ксеноновой лампе возникает дуга плазмы возле катода. Такая лампа источает яркий белый свет, который максимально приближен к дневному свету – 3000 люменов.

Бывают короткодуговые, длиннодуговые (трубчатые), керамические ксеноны. Соответственно, лампы с короткой дугой, где электроды расположены близко друг к другу, а колба похожа на шар, лампы с длинной дугой, где электроды находятся на расстоянии в колбе, которая больше похожа на трубку, керамические лампы тоже с короткой дугой, но в керамической оболочке, а потому безопасны и при установке не требуют корректировки. Впервые такие лампы начали использовать в немецком автопроме.

Светодиодная подсветка автомобиля

Светодиоды стали очень популярными в последнее время. Это полупроводник, который создаёт оптическое излучение, когда через него проходит электричество. Кристалл светодиода излучает конкретный цвет светового потока.

Принцип работы такой лампы предусматривает пропуск тока через специальный переход, где носители заряда исчезают, а затем заменяются излучением фотонов. То есть электроны переходят с одного уровня на другой. Светодиод подключают непосредственно к источнику тока, а к источнику напряжения подключают через резистор.

Стоит отметить, что они не нагреваются, а просто источают свет. Устройство и принцип работы активно совершенствуются в последнее время, как технология квантовых точек и фотонных кристаллов.

Сравнение ламп

Все виды ламп для фар пользуются спросом. Основными показателями для сравнения являются срок службы, световой поток, обслуживание, стоимость, условия эксплуатации. Некоторые автолюбители устраивают целые тест-драйвы для разных типов фар при разных условиях. Информацию о таких тестах можно легко найти в сети.

Причём такие тесты обычно имеют очень широкий диапазон в плане различных условий освещения, сезона, качества дороги.

Учитывается также, насколько сильно дрожат границы света при проезде неровностей, насколько быстро происходит переключение с дальнего на ближний свет, какого максимального расстояния достигает световое излучение.

Преимущества и недостатки галогенных ламп

Трудно сказать какие лампы лучше освещают дорогу, да и вообще выполняют возложенную на них функцию. Сама лампа может быть достаточно хорошей по всем параметрам, но устройство фары нивелирует её достоинства, если выбрать неправильно. Галогенки – самые распространённые источники света для фар, ведь их стали использовать раньше остальных. По сути, они являются усовершенствованными лампами накаливания.

Использование таких ламп для авто имеет несколько достоинств:

  1. Они недорогие. Из всех возможных вариантов галогеновые лампы будут самым дешёвым выбором.
  2. Их легко заменить. Устройство лампы не несёт в себе особенной опасности, не требует специальных условий для замены.
  3. Они могут быть очень компактными. Если объём колбы маленький, это увеличивает давление, тем самым уменьшая скорость испарения нити.
  4. Лампы нормально реагируют на перемену тока. Могут работать при переменном или постоянном токе, не теряя своей эффективности.

К недостаткам галогеновых ламп можно отнести короткий срок эксплуатации – до 1000 часов, в этом у них выигрывают как диоды, так и ксеноновые фары. Это происходит из-за того, что возврат атомов вольфрама на спираль происходит неравномерно и часто зависит от температуры нагрева, таким образом, спираль неизбежно разрушается. Не очень хорошо и то, что оптика сильно нагревается, транслирует недостаточно яркий свет, а потому не так эффективно освещает дорогу.

Плюсы и минусы светодиодных моделей

В головном освещении лампы ЛЕД стали использовать производители лексуса в 2007 году. На дальнем свете такие лампы способны освещать несколько сотен метров. Но при этом свет не слепит встречных водителей. Автовладельцы отмечают концентрацию света на дороге без рассеивания или каких-либо пятен.

Достоинств перед другими лампами светодиодные фары имеют много:

  1. Они очень долговечны. Способны работать от 10000 до 100000 часов. Если в сутки такие лампы будут работать 8 часов, то их хватит на 34 года. Стоит отметить, что при такой длительной работе кристалл потеряет свою яркость.
  2. Диод потребляет минимум энергии. Нагрузка на генератор будет приятно низкой, ведь кристалл – полупроводник.
  3. Прочность и надёжность. В структуре лампы нет чувствительных частей типа вольфрамовой нити. Поэтому светодиод очень хорошо переносит низкие температуры.
  4. Кристаллы обеспечивают свечение белого цвета, какой не сравнится с галогенами или ксенонами. Цвет достигается не с помощью фильтров или преломления, а посредством самого источника. Спектр белого цвета – от 2700 К до 6500 К.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое ebd в автомобиле

Стоит отметить, что самым главным недостатком светодиодов называют высокую цену. На рынке нельзя найти предложений, равных по стоимости с ксеноном. Проблема есть ещё и в том, что дизайн подчас не предусматривает достаточного количества ламп для достижения хорошего светового потока. А потому эффективность светового потока не всегда будет лучше аналогов.

Достоинства и недостатки ксенона

Лампы, заполненные ксеноном, являются газоразрядными. Первый раз её использовали в концерне BMW. В систему такой фары обычно входят блок зажигания и электронный блок управления. Они обеспечивают появление разряда за счёт переменного тока напряжением 10 – 20 кВ. Часто такие фары идут как биксеноновые, потому что ставить отдельно на ближний и дальний свет ксенон нецелесообразно.

В дилемме ксенон или галоген можно разобраться, рассмотрев их преимущества. Достоинства галогена уже описаны, поэтому перейдём к ксенону:

  1. Срок эксплуатации намного дольше галогеновых. Он достигает отметки до 3000 часов.
  2. Световой поток намного ярче галогенок. В отличие от предлагаемых 1000 – 1500 люмен, ксенон имеет 2500 – 4000 люмен. Хорошо освещается не только дорога, но и обочина.
  3. Лампы потребляют меньше электрической энергии. Большой разряд необходим им для импульса к включению, а дальше лампа работает на переменном токе, чем совершенно не нагружает генератор.
  4. Низкий нагрев оптики. Можно отметить, что лучше – ксенон или светодиодные лампы – укажет этот параметр. Галогенки по сравнению с ними сильно нагреваются.

Есть, конечно, и недостатки. Лампы уменьшенной мощности стоят достаточно дорого. Ксенон нужно заменять сразу в двух фарах. Многие боятся использовать такие лампы из-за применения в них ртути, считая их опасными из-за этого. Но её удельная масса не настолько высока, чтобы причинить вред здоровью водителя.

Из-за загрязнений рассеивателя фара иногда светит, мешая встречному потоку, или рассеивает свет в разные стороны. Но по яркости LED или ксенон могут иметь равные показатели. Яркость светодиодов напрямую зависит от их количества в фаре.

Например, Seat оснащён диодами на 1600 – 1700 люменов, что даже меньше, чем стандартные показатели ксеноновой лампы.

Какие лампы всё же выбрать для автомобиля

Чтобы выбрать автомобильные лампы, нужно учесть все достоинства и недостатки предлагаемой на рынке продукции. Есть недорогие лампы с хорошими характеристиками и достаточно эффективными показателями. Современные машины оборудованы такой светотехникой, которая нивелирует применение определенного вида лампы.

Например, устройство галогеновой фары в Dacia Duster имеет такие же показатели полезного действия, как и ксеноновые. Светододиоды же имеют приятный оттенок и очень долгий срок службы. Ксеноновые фары по светопотоку бывают ярче, чем ЛЕД-лампы. Поэтому прежде чем выбрать лампу в своё авто, обращайте внимание на устройство самой фары.

Источник: https://rating-avto.ru/tovar/kakie-faryi-luchshe-svetodiodyi-galogenki-ili-ksenon.html

Выбор лампочек в машине для замены зависит от типа фар

какой свет фар лучше

Замена лампочек – это самый дешевый способ улучшить освещение нашего автомобиля. Хорошие лампочки не только дают больше света, чем обычные лампочки, но и могут «омолодить» внешний вид автомобиля. Заменив лампочки, вы можете решить различные проблемы, например связанные с плохим освещением дороги или с частым перегоранием ламп .

  • Чем эффективнее светит лампа, тем меньше ее срок службы
  • Частое выгорание лампочек также является следствием высокого напряжения в автомобиле 
  • Прочные и хорошие лампы, которые дают синий, «ксеноновый» свет, предлагаются только самыми авторитетными производителями. 

Чтобы правильно выбрать лампы для автомобильных фар, вам нужно знать их тип, а именно: какие лампы подходят для фар вашего автомобиля (лампы H4, H7 или другие).

Наиболее распространенными типами являются лампы H4 и H7. А вот когда-то популярные лампы H1 встречаются все реже и реже. В некоторых автомобилях используются немного более экзотические типы ламп, такие как HB3 или HB4, оснащенные патроном для лампы, чтобы облегчить установку источника освещения в ограниченном пространстве автомобильной фары. 

Важно: в фару определенного типа можно устанавливать только предназначенные для нее лампочки и никакие другие! Например, в галогенную фару ни в коем случае нельзя устанавливать ксеноновые лампы. Во-первых, это нарушение действующего законодательства. А во-вторых, мощный свет ксеноновых ламп быстро выжжет покрытие отражателей фар. 

Как правило, сегодня в одной автомобильной фаре устанавливается две лампы. Бывает так, что две лампы разных типов горят рядом друг с другом, например H7 и H1.

Смотрите также Сгоревшая лампочка: Что может сделать с нами ДПС?

И как же узнать, какой тип лампы подходит нашей машине? Самый простой способ – снять перегоревшую (или все еще исправную) лампочку и проверить. Тип лампы отмечен на ее воротнике, хотя более опытные водители узнают лампу с первого взгляда, когда она снята с фары; все, что вам нужно сделать, это снять крышку фары и посмотреть на патрон лампы.

Наиболее распространенные типы лампочек:

 Самые популярные виды лампочек

  • H4 – лампа с двумя нитями накала, одна опора лампы для дальнего света и ближнего света. Имеет три электрических разъема. Антибликовое покрытие наносится на колбу лампы.  
  • H7 – в настоящее время самая популярная лампа накаливания с одним электрическим разъемом. Он поддерживает либо дальний, либо ближний свет. Две такие лампочки могут работать в одной фаре.
  • H1 – все более редкий тип лампы с одной нитью. Она может работать с дальним или ближним светом. Отличается одним разъемом и удлиненной колбой.
  • H3 – лампочка с одной нитью накала, чаще всего встречающаяся в противотуманных фарах. Характерная особенность: электрический разъем на кабеле.      
  • HB4, HB3 – улучшенные версии лампы H7, оснащенные пластиковым креплением и разъемом для подключения.

Какая лампа светит лучше?

Особенно авторитетные известные производители ламп предлагают лампы во многих модификациях, которые отличаются цветом излучаемого света и эффективностью. Такие лампы довольно сложно производить, что, конечно, сказывается на себестоимости.

Дело в том, что характеристики ламп создаются производителями не произвольно. Обычно производство ламп регламентировано соответствующими стандартами.

В Европе стандарт устанавливает для автомобильных ламп как геометрию нити накала, так и общее количество света, излучаемого с допустимым отклонением 10-15 процентов.

Например, предполагается, что нить накала фары ближнего света с лампой H4 излучает 1000 люмен плюс-минус 15%, а нить накала H7 составляет 1500 лм +/- 10%. 

Но как тогда получается, что некоторые дорогие лампы, согласно декларациям производителей, дают «до 150 процентов» больше света на дороге?

Хитрость заключается в следующем: нить накала таких «крутых» ламп изготовлена ​​из более тонкой проволоки, которая нагревается до более высокой температуры и излучает больше света, чем нить накала обычной лампы. Однако, чтобы не превышать допустимое общее излучение света, регламентированное стандартами, на фрагмент колбы лампочки помещают синий фильтр, который останавливает свет. 

Смотрите также Замена ламп в автомобиле: Не все так просто

Дело в том, что фильтр улавливает свет в этом месте, которое потенциально наименее используется большинством отражателей или линз. В итоге там, где свет используется чаще всего, его может быть больше за счет более яркого свечения нити. 

На практике все зависит от конструкции автомобильной фары и конфигурации отражателя.

В некоторых отражателях дорогие лампы увеличенной эффективности реально дают лучшее качество освещения дороги, тогда как в других отражателях дорогие лампы лишь немного дают преимущества.

 Однако редко когда дорогие лампы, установленные в фару с отражателем, светят хуже, чем обычные лампы, рекомендованные автопроизводителем. К сожалению, есть в лампах увеличенной освещенности побочный эффект –  это более короткий срок службы.

Устанавливать ли в машину дорогие лампы с повышенной светоотдачей?

 Лампы накаливания с повышенной эффективностью имеют более яркую нить накала и (как правило) фильтр на осколке колбы

На дороге никогда не бывает слишком много света, но увеличение количества света не может быть сделано любой ценой. На практике главное – это долговечность автомобильных лампочек.

Если в вашей машине вы меняете лампы раз в год или реже, вероятно, имеет смысл установить более дорогие лампы с увеличенной светоотдачей.

Если же вы меняете обычные лампы каждые 2 месяца, тогда установка более дорогих ламп, возможно, нецелесообразна, поскольку тогда вы будете менять их раз в месяц Это не имеет смысла.

Одним из основных факторов, влияющих на долговечность лампочек, является напряжение в электрической системе автомобиля. На заводе-изготовителе лампочки испытываются при напряжении 13,2 В, а в автомобиле реальное напряжение при движении составляет 13,8-14,4 В.

При увеличении напряжения всего на 5 процентов, как правило, срок службы лампы сокращается в два раза! 

Поэтому если теоретический срок службы обычной лампы составляет 550 часов, а срок службы лампы с повышенной светоотдачей – 200 часов, то если на практике в вашем автомобиле напряжение в электросети составляет 14,4 В (это не является дефектом – это нельзя исправить, понизим напряжение!), обычная лампа проработает примерно 150 часов, а лампа с повышенной светоотдачей – всего 50-60 часов! 

В этом случае автовладельцу стоит подумать об установке лампочек с увеличенным сроком службы (конечно, такие лампочки дают меньше света даже, чем стандартные лампочки), которые в теории светят 1500 часов, а на практике – как минимум 400. 

Что это за Кельвины?

 Лампочки с сильным синим фильтром дают очень мало света

На упаковке лампочки все чаще обнаруживается информация о том, что лампы излучают свет в Кельвинах (К) – 3200, 3600 или даже 4000 Кельвинов. Означает ли это, что чем больше значение Кельвинов, тем больше света дает лампа? Ничего подобного!

Дело в том, что в Кельвинах описывается цветовая температура света – некоторые лампочки дают более желтый свет, тогда как другие дают более холодный синий свет. Проще говоря, чем больше Кельвинов, тем синее свет (тем ближе свет к «ксеноновому» освещению). 

Конечно, повышенная цветовая температура лампочек может идти рука об руку с повышенной эффективностью, но это не обязательно. Особенно это касается дешевых китайских ламп с темно-синим стеклом, которые излучают очень мало света

Все просто: синий фильтр останавливает свет, фильтрует и поглощает его. В случае применения продуктов от известных брендов, которые выпускают качественные дорогие лампы, подобный фильтр не ухудшает качество света. 

Источник: https://1gai.ru/baza-znaniy/sovety/523385-zamena-lampochek-v-mashine-kak-vybrat-luchshuju.html

Какой свет фар лучше белый, желтый или синий? видимость и безопасность — Чини Машину!

Правильно организованное освещение играет важную роль в повседневной жизни. Цвет светового потока, создаваемого лампочкой, влияет на наше состояние, восприятие окружающей обстановки и оттенков предметов. Разберемся, какой свет, теплый или холодный, будет лучше для глаз, и как подобрать освещение для разных зон квартиры.

Как оттенок света воздействует на человека

Прямой связи между цветом ламп и здоровьем глаз, нет. А значит, стремясь сохранить нормальную остроту зрения, можно не беспокоиться о том, какой оттенок света выбрать для кабинета или гостиной.

Тем не менее цветовая температура косвенно воздействует на здоровье обитателей помещения, оказывая влияние на настроение и общее психоэмоциональное состояние.

  • Холодное свечение тонизирует, повышает концентрацию внимания, разгоняет сонливость, и потому рекомендовано для освещения рабочих зон.
  • Теплый тон света характеризуется обратными свойствами: он расслабляет, успокаивает, создает атмосферу комфорта и уюта.

Глаз человека способен фиксировать перепады температуры цвета в широчайшем диапазоне – 800–20 000 К.

Выбор источника света

Чтобы выяснить, какой оттенок света излучает обычная или энергосберегающая лампочка, смотрят на значение цветовой температуры изделия, которое нанесено на упаковку.

Температура света измеряется в Кельвинах (К). Желтое свечение дает лампочка с более низким значением этой величины. А при высокой цветовой температуре свет прибора будет холодным и слегка голубоватым.

Наиболее распространены лампы с такими оттенками света:

  1. Холодным белым, который соответствует значениям от 5400 до 5000 К.
  2. Естественным (нейтральным) белым с температурой от 3500 до 5000 К.
  3. Теплым белым с диапазоном значений от 2700 от 3500 К.

Отличия света разной температуры представлены на фото.

Какие оттенки света лучше подходят для разных зон помещения

Давайте выясним, какие цвета свечения подойдут для разных комнат и зон.

Свет холодного спектра

Свечение в холодном температурном диапазоне близко по восприятию глазом к свету солнца в зимнее время года. Оно идеально подходит для рабочих зон квартиры, офиса. Холодный свет ламп:

  • выглядит более ярким;
  • стимулирует умственную деятельность;
  • помогает сосредоточиться, настроиться на работу;
  • подходит для рабочих помещений с комбинированным освещением – искусственным и естественным.

Обратите внимание! Холодное свечение искажает цветовую гамму предметов, окрашенных в теплые тона. Оранжевый станет коричневатым, желтый будет казаться зеленым, красный – фиолетовым. В то же время зеленая и синяя палитра становится более яркой и глубокой.

Также нужно учитывать, что конечный цвет освещения зависит от окраски плафона, колбы прибора.

Светильники с высокими значениями цветовой температуры найдут применение:

  • В зоне умывальника в ванной комнате. Холодное свечение бодрит и стимулирует активность мозга, способствуя скорейшему пробуждению.
  • В кухонной зоне. Здесь применяется точечная подсветка, помогающая хозяйке повысить организованность и продуктивность.
  • В больших по площади комнатах с ультрасовременным дизайном.
  • В рабочих зонах и кабинетах для повышения сосредоточенности и умственной активности.

Не стоит использовать лампы с холодным свечением в спальнях и гостиных, в которых обитатели квартиры отдыхают в вечернее время. Ученые установили, что голубоватый свет замедляет выработку мелатонина – гормона, который отвечает за биоритмы и здоровый сон.

Нейтральное белое освещение

Нейтральное электрическое освещение оптимально для комнат, в которых приходится быть длительное время. Отдельные разновидности люминесцентных и галогенных ламп позволяют добиться свечения, близкого к солнечному. Такая подсветка не влияет на тона окружающих предметов, поэтому можно не опасаться искажения цветов при ее включении.

Нейтральный свет рекомендуется использовать:

  • Над зеркалами, чтобы видеть максимально достоверное отражение без искаженных цветов.
  • В коридорах и прихожих для быстрой адаптации зрения после уличного света.
  • В комнате ребенка, где желателен естественный тон освещения.
  • В кухнях и столовых, где хозяева проводят много времени.
  • В местах, предназначенных для чтения.

Освещение теплого спектра

Свет с температурой 3500–2700 К имеет уютный согревающий желтоватый оттенок, который хорошо воспринимается глазами. Подобное свечение подсознательно ассоциируется с утренним или вечерним солнцем.

Привычный для нас свет с желтым оттенком могут излучать и традиционные лампы накаливания, и галогенные приборы. Производятся также люминесцентные осветители и устройства на светодиодах, имеющие низкую температуру цвета.

Свет в теплом диапазоне усиливает цветовую насыщенность предметов, выполненных в пастельной палитре. Этой его особенностью активно пользуются дизайнеры интерьеров для создания неповторимых образов. Детали холодных тонов с такой подсветкой станут менее выразительными.

Важно! Ввиду отсутствия лучей соответствующего спектра холодные цвета под желтым свечением выглядят искаженно. Голубой приближается к зеленому, синий чернеет, фиолетовый – краснеет.

Желтоватый теплый свет будет уместен:

  • В столовых. Во время трапезы подобное освещение придаст блюдам большую привлекательность и поспособствует хорошему пищеварению.
  • В спальнях для создания уюта и спокойной атмосферы.
  • В гостиных. Теплое освещение придаст обстановке непринужденность и легкость, снимет психологическое напряжение у гостей и хозяев квартиры. Рассеивающая люстра в этой комнате станет идеальным решением.
  • В санузле в зоне ванны для релаксации и создания чувства умиротворенности, необходимого для отдыха и извлечения максимальной пользы от расслабляющих водных процедур.

Дополнительные параметры

Кроме цветовой температуры осветительного прибора имеют значение и другие характеристики ламп. Можно выделить несколько основных критериев, которые нужно учесть при выборе:

  1. Принцип функционирования. Различают лампы накаливания, галогенные, светодиодные и люминесцентные.
  2. Коэффициент полезного действия. На первом месте по этому параметру находятся приборы на светодиодах.
  3. Устройство колбы. Она может иметь форму шара, трубки, гриба, груши, спота.
  4. Цена. Лампы накаливания обойдутся дешевле. Светодиодные стоят дороже остальных, но разовая переплата со временем окупится более низкой потребляемой мощностью.
  5. Индекс цветопередачи. Обозначается на упаковке прибора буквами Ra. Если он равен или превышает 90, то цвета интерьера при освещении этим изделием останутся естественными, как при дневном свете. При значении 80 и ниже будьте готовы к искажению привычных цветов.

Нельзя сказать, что определенный световой тон – холодный или теплый – лучше или хуже. Каждый из них определенным образом воздействует на человека, поэтому важно, чтобы цвет освещения соответствовал назначению комнаты или функциональной зоны.

Источник: https://avto-ritet.ru/zapchasti/kakoj-svet-far-luchshe-belyj-zheltyj-ili-sinij-vidimost-i-bezopasnost.html

Какие лампы для автомобильных фар лучше в 2020 году?

О свете вспоминается во тьме. Интерес к автомобильной лампе возникает через несколько секунд после того как она сгорела. Мотивация выбора для замены — главное, чтобы горела. Однако не все так просто. Качество работы приборов освещения транспортного средства является одним из факторов, влияющих на безопасность дорожного движения.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Датчик движения в видеорегистраторе что это

Причем настолько серьезным, что «Правила Европейской Экономической Комиссии ООН» № 37, регламентирующие базовые стандарты по безопасности средств автомобильного транспорта, посвящают требованиям к приборам освещения транспортных средств целый раздел и вводят специальную маркировку для автомобильных ламп, разрешенных к эксплуатации на территории ЕС.

Автомобильные лампы работают в особых условиях эксплуатации: резкие перепады температуры, вибрация узлов и агрегатов, тряска вызванная состоянием дорожного полотна. Эти и другие элементы воздействия оказали влияние на формирование конструктивных особенностей, данного вида компонентов комплектации транспортных средств.

Классификация автомобильных ламп

Автомобильные лампы состоят из трех основных частей

  • цоколя;
  • колбы;
  • спирали нагрева или элемента выполняющего ее функцию.

Маркировка, расположенная на цоколе, и иногда на колбе, является комплексной характеристикой каждой детали лампы. Знание значения основных символов маркировки необходимо для правильного выбора замены или подбора аналогов вышедшему из строя источнику освещения.

Классификация по виду цоколя

Наиболее распространенная модификация для использования в фарах головного освещения, в качестве источника излучения ближнего и дальнего света. Фланец – металлическое или пластмассовое основание для размещения колбы и крепления лампы в посадочном гнезде светового прибора.

Имеют цилиндрическую форму  цоколя. Штифты круглой формы размещаются на поверхности цоколя симметрично, для однонитевых ламп, или со  смещением, для ламп с двумя спиралями и цветных лампочек сигнала поворота. Такая конструкция цоколя обеспечивает простую замену и надежную плотность фиксации в посадочных гнездах. Самая старая и распространенная до настоящего времени модификация автомобильных ламп.

Маркировка: смещенные штифты встречаются P21/5W для двух нитевых ламп и PY21W с оранжевым окрасом колбы для сигнала поворота, лишая возможности поставить бесцветную лампочку.

Достоинства:

  • надежность;
  • простота;
  • стоимость.

Недостатки:

  • подверженность окислительным процессам;
  • сравнительно непродолжительный срок службы.

Софитные:

Применяются на плафонах внутреннего освещения и подсветке номерных знаков.

Достоинства:

  • особенности конструкции позволяют их размещать в приборах плоской в плоских приборах;
  • два цоколя обеспечивают большую контактность и устойчивость к неблагоприятным воздействиям.

Недостатки:

  • ограниченная функциональность из-за конструктивных особенностей.

Цоколем для этих источников освещения служит корпус стеклянной колбы. Изначально проектировались как лампы приборной панели, но благодаря отличной функциональности, со временем расползлись по всему автомобилю, вытесняя лампы других типов.

Достоинства:

  • компактные габариты;
  • длительный срок службы, обеспечиваемый отсутствием окислительных процессов на поверхности цоколя.

Недостатки:

  • ограниченная функциональность, связанная с диапазоном мощности, от 1 Вт до 21 Вт.

Возникновение перечисленных ниже разновидностей источников света в свое время явилось настоящей технической революцией в мировом автомобилестроении. В борьбе за усиление яркости света инженеры автомобилестроители столкнулись с проблемой энергообеспечения, обычные лампы освещения расходовали ее слишком много, уменьшая ресурс агрегатов, и увеличивая расход топлива. В результате инновационного подхода, появилась линейка автомобильных ламп с совершенно новым принципом действия.

Галогенные лампы

Отличаются от предшественников тем, что внутрь колбы закачивается инертный газ, спираль, находящаяся в такой среде раскаляется до более высокой температуры, что позволяет достичь высокой яркости свечения, при сравнительно небольшом энергопотреблении.

История возникновения молельного ряда начинается с модели H7. Отличаются более ярким, концентрированным и плотным пучком света.

Развитие технология получила в моделях H8,H9,H11, мощность и яркость позволяет использовать их в транспортных средствах укомплектованных компактными приборами освещения.

Достоинства:

Недостатки:

  • непродолжительный срок службы;
  • очень высокая рабочая температура позволяет использовать только на транспортных средствах, оборудованных специальными оптическими приборами.

Ксеноновый эффект, гарантированный производителем означает более яркий свет + 50% по сравнению с аналогами других производителей, близкий по спектру к дневному освещению.

BOSCH H4 Gigalight +120

Достоинства:

  • стоимость;
  • более продолжительный срок службы, чем у других представителей ценового сегмента.

     Недостатки:

  • для данной ценовой категории отсутствуют.

Колбы изготовлены из запатентованного производителем кварцевого стекла, выдерживающего гораздо большее давление закачанного внутрь газа. Результатом являются: максимальная яркость для данного типа источников света и оптимальный спектр, вызывающий минимальное ослепление водителей встречного транспорта.

Источник: https://vyborok.com/rejting-luchshih-avtomobilnyh-lamp/

Свет жизни: как автомобильные фары влияют на безопасность

Запрет на замену источника света распространяется и на светодиодные лампы, которые уже многие производители выпускают в «галогенных цоколях». Светодиоды не просто выглядят красиво, а еще и ярче и долговечнее галогенных ламп из-за того, что в последних невозможно улучшить все эти параметры одновременно. Этим определяется их растущая популярность.

Даже если ваши светодиодные лампы от надежного производителя и обеспечивают правильное светораспределение, устанавливать их в фары вместо галогенных запрещает закон. Согласно его букве, галогенная и светодиодная лампы — разные источники света, а фара автомобиля сертифицирована только для одного из них. Соответственно, галогенную лампу нельзя заменить на светодиодную и наоборот.

К сожалению, пока в стандарты не внесут изменения, такая замена ламп будет оставаться вне закона.

Тонкая наука автомобильного освещения

Визуально лампа в фаре автомобиля практически не отличается от привычных нам бытовых лампочек, но на самом деле лампы в светотехнике машин более сложные по конструкции и должны соответствовать более широкому и жесткому перечню требований сертификационных органов.

Начнем с основ. Все лампы характеризуются четырьмя основными параметрами:

  • световым потоком (вся мощность излучения источника света, измеряется в люменах);
  • силой света (интенсивность излучаемого в определенном направлении света, измеряется в канделах);
  • освещенностью (отношение светового потока к освещенной поверхности, измеряется в люксах);
  • яркостью (яркость источника света или освещаемой поверхности, измеряется в канделах на квадратный метр).

Для водителя наиболее важна именно освещенность — то количество света, которое от фары попадет на дорогу и улучшит видимость, — поэтому производители автомобильных ламп уделяют этому параметру повышенное внимание.

Зачастую автовладельцы ставят в приоритет показатели светового потока и ориентируются на количество люменов, но это ошибочный подход.

Для обычной бытовой лампы это действительно важный показатель, потому что она должна светить во все стороны, но автомобильная лампа должна направлять максимум света в одном конкретном направлении и поэтому здесь на первый план выходит именно уровень освещенности.

Конструктивно галогенная лампа устроена не слишком сложно, но эта простота обманчива. На правильное распределение света влияет в первую очередь расположение вольфрамовой нити в колбе — в некачественных лампах положение этого элемента может заметно отличаться от заданных стандартов.

Из-за этого на четкую светотеневую границу и равномерное освещение дороги без ослепления встречных водителей владелец машины, сэкономивший на лампах, может даже не надеяться. Качество света зависит не только от качества сборки лампы, но и от качества вольфрамовой нити и газа в колбе.

Газ (пары брома или йода) позволяет избежать осаждения частиц вольфрама на колбе лампы — нить при нагревании высвобождает атомы вольфрама, которые из-за разницы температур стремятся оказаться на стекле лампы.

Если газа не будет, то колба очень быстро почернеет и лампа утратит эффективность.

А пары брома или йода вступают в обратимую реакцию, создавая соединения, которые не оседают на стекле, но позволяют атомам вольфрама возвращаться на нить — рабочая температура спирали может быть выше, увеличивая яркость света, а срок службы самой лампы становится больше.

Процесс незамысловатый, но сам принцип работы галогенной лампы вынуждает инженеров расставлять приоритеты — получить более яркий свет или увеличить срок службы. Одновременно добиться и того и другого нельзя. Поэтому появляются разные линейки ламп со своими сильными сторонами.

В стремлении к галогенному совершенству

Например, для увеличения срока службы в колбы закачивается более концентрированный газ — большее количество атомов брома или йода увеличивают шанс сначала на «встречу» с атомом вольфрама, а затем на его возврат к нити накаливания. Это напрямую влияет на то, как долго лампа сохранит свою эффективность.

Тем не менее эти меры ведут к значительному повышению давления в колбе, что добавляет производителям головной боли. Osram, например, в своих лампах с добавленными характеристиками использует кварцевое стекло вместо тугоплавкого, чтобы оно справлялось с давлением.

Также источники света дополнительно защищают от вибраций, которые неизбежны во время движения автомобиля и также снижают срок службы лампы.

Повышение яркости галогенной лампы также не дается просто так. Здесь применяется более тонкая вольфрамовая нить. Это одновременно увеличивает и количество витков нити, и силу проходящего по ней тока, что на выходе обеспечило больше света. Но из-за этого лампа быстрее перегорает, поэтому не удивляйтесь, что через 3−4 месяца активного использования ваши Night Breaker Laser +150% придется менять.

Чтобы хоть как-то продлить срок службы супер ярких галогенок, Osram, например, добавляет в состав газовой смеси ксенон, который эффективно концентрирует тепло вблизи нити накала и за счет величины своих атомов не дает атомам вольфрама улетать от нити слишком далеко, тем самым замедляя ее деградацию.

Добавленная яркость также накладывает необходимость корректировки светового потока, поэтому можно заметить на таких лампах специальный фильтр синего света на колбе, который позволяет привести лампу в соответствие со всеми сертификационными нормативами.

Если говорить о лампах белого цвета, то их особенностью является более высокая, по сравнению с обычными галогенными лампами (около 3200 кельвинов), цветовая температура — она составляет 4200−5000 кельвинов, и это делает свет лампы ближе к естественному белому дневному свету, в отличие от бело-желтого цвета стандартной лампы.

Повысить цветовую температуру галогенных ламп просто так нельзя — для этого требуется особый фильтр на колбе, который позволяет делать стандартный желтый цвет вольфрамовой нити более белым — чем темнее синий цвет фильтра лампы, тем белее свет фары.

Но и здесь не обошлось без компромисса: синий фильтр значительно снижает освещенность, поэтому нужно увеличивать яркость, а это приводит к снижению срока службы, о чем мы говорили выше.

Но всему есть предел. Например, сделать галогенную лампу на 6000 кельвинов нельзя, потому что потребуется еще более темный фильтр, а он невозможен без увеличения мощности лампы — а этого уже не позволяют требования закона. Поэтому более белый цвет — вотчина светодиодов.

Светила науки на службе водителей

Если вам кажется, что все пропало и единственный способ видеть за рулем — это покупка нового автомобиля, то вы заблуждаетесь. По всему миру эксплуатируются сотни тысяч машин, которые конструктивно рассчитаны на применение конкретного типа ламп в фарах. Производители светотехники прекрасно знают о проблемах водителей и делают все, чтобы дорожное движение было безопасным в любую погоду.

Конкретной иллюстрацией этого утверждения может служить немецкая компания Osram, которая уже больше века работает в сфере освещения, являясь одним из крупнейших в мире производителей светотехнических продуктов.

Во многих легковых и грузовых автомобилях, мотоциклах и скутерах на заводах производителей устанавливаются лампы головного света этого производителя.

Вполне логично, что, поставляя свою продукцию на конвейеры мировых автоконцернов, специалисты немецкой фирмы задумались и о том, как облегчить жизнь владельцев автомобилей, которые уже не один год эксплуатируют авто.

Учитывая множество факторов, которые необходимо постоянно держать в уме, разрабатывая новые решения, помня о технических и административных ограничениях, об удержании стоимости готового продукта на приемлемом уровне — работу инженеров простой никак не назвать. Но в итоге множества научных исследований и технических ноу-хау появились три семейства галогенных ламп Osram: Night Breaker Laser, Cool Blue Intense и Ultra Life.

Лампы Night Breaker Laser были созданы для того, чтобы «уничтожать темноту» — и это не просто красивое название, а короткое описание возможностей этих ламп.

Галогенная лампа дает на 150% (луч до 150 м) больше яркости, а ксеноновая — на все 200% (луч длиной до 250 м) более яркая, чем минимальные требования нормативов.

Кроме того, излучаемый свет ламп Night Breaker Laser до 20% белее, а это важно для снижения нагрузки на глаза водителя — приближенное к естественному дневному свету освещение фар позволяет меньше напрягать зрение в поездках, повышая безопасность на дороге.

Источник: https://www.PopMech.ru/vehicles/529774-svet-zhizni-kak-avtomobilnye-fary-vliyayut-na-bezopasnost/

Особенности, виды и ТОП ламп ближнего света, которые разрешено ставить в фары авто

Согласно ПДД, лампа ближнего света должна быть включена на автомобиле в течение всего светового дня. Предполагается, что использование освещения предотвратит аварии, которые происходят из-за плохой видимости: туман, смог. Кроме этого, дневные ходовые огни заранее предупреждают участников дорожного движения о приближении транспортного средства.

техническая характеристика – дальность светового потока не должна превышать 40 метров. Какие лампы выбрать, чтобы обеспечить оптимальное освещение, соответствовать правилам и не тратить на покупку лишние деньги? Краткий обзор популярных моделей.

Классификация

Виды автомобильных ламп можно классифицировать по техническим признакам:

  • устройство цоколя;
  • на каком типе фар устанавливаются;
  • функциональное назначение (световые характеристики, мощность);
  • конструктивные особенности источника света;
  • принцип работы.

На рынке представлено множество галогеновых моделей с двумя или одной нитью накаливания. Цоколь лампы — главный элемент маркировки фары, которая устанавливается в автомобиль. Классификация согласно принятой маркировке цоколя:

  1. Н1 – сертифицированная модель, применима ко многим типам автомобильных фар с четырехблоковым освещением. Используется для дальней/ближней оптики и противотуманных огней. Отличается строгими параметрами допуска спирали к фланцу.
  2. Н2 – сегодня практически не используется, предназначена для дальних и ближних фар, ПТФ.
  3. Н3 – модель разрабатывалась только для противотуманных фар.
  4. Н4 – галогеновая с двумя спиралями, обеспечивает дальнее и ближнее освещение, традиционно используется для авто европейской комплектации и сборки, устанавливается в двухфарные системы.
  5. Н7 – самый распространенный тип ламп ближних и дальних фар, комплектация пришла на смену модели Н1, устанавливаются в четырехфарные системы.
  6. Двухконтактные лампочки в поворотники и габариты.

Европейская маркировка отличается от ГОСТ РФ, логотип и артикул модели включает буквенные обозначения:

  • производитель;
  • тип цоколя;
  • напряжение;
  • мощность;
  • страна утверждения;
  • номер утверждения;
  • тип лампы (галоген, ксенон, лэд).

Самыми востребованными и распространенными экземплярами для ближнего света остаются расходники с цоколем Н4 и Н7. Каждая фара должна соответствовать принятым в РФ правилам по установке и безопасности оптических элементов автомобиля.

Стандартные галогеновые

Наиболее распространенные — модели в цоколе Н4 и Н7. Оптика имеет достаточную мощность свечения и оптимальный срок эксплуатации, 2 000 часов. Стандартные галогеновые лампы стоят от 250 руб. за шт.

Если изготовитель в машину установил галогеновую Н4, заменить штатную оптику можно только на аналогичную, светодиоды на такие модели устанавливаются только для поворотов.

Ообычная галогеновая лампа выдает световой поток теплого желтого, желто-белого света длиной до 40 метров. Цветовая температура не должна превышать 3 500 К, яркость 1500 Л.

Галогеновые в цоколе Н7 стандартно имеют мощность в 55 Вт и яркость от 1000 Л. Популярные модели:

Источник: https://InfoKuzov.ru/obzory/lampa-blizhnego-sveta

Как сделать свет на машине ярче, и тест — какая «лампа-галогенка» светит лучше

Каждый автомобилист обязан знать, как можно улучшить свет насвоей машине. Чтобы авто стало светить ярче потребуется минимум затрат.

Кроме полезных советов по улучшению света на автомобиле, провелитест — эксперимент с автолампами (с «галогенками»).

Как сделать свет на машине ярче и какие проблемы этому мешают?

Первое, чтобы фары светили лучше, необходимо проверить ихвнешнее состояние. Часто проблема плохого света возникает из-за грязных фар.Решение банальное — помыть.)))

Потом, если нарушена герметичность или есть повреждения — вфары попадает влага, скапливается конденсат или на стёклах фар внутри оседаетпыль. Решение простое — чистка изнутри. Чтобы не разбирать, можновоспользоваться хитрым способом — 2 магнита и тряпочка (смотрите ниже в видео).

Третье, когда срок самой фары желает лучшего — они мутнеют,желтеют, царапаются (особенно пластиковое). Значит пора обновить — полировкарешает такую проблему.

Ну и наконец, самым важным в яркости автомобильного светаявляются сами лампочки. От них многое зависит.

Эксперимент с автомобильными лампочками — какая светит лучше

Решили провести тест с галогеновыми авто лампами (Н4) ивыяснить какая из них выдаёт большее напряжение, и какая светит лучше исоответственно ярче.

В эксперименте участвовали как бюджетные, так и дорогиепроизводители лампочек для машины (при этом мощность одинаковая): «Фукура»(Япония), топовый «Осрам +150», «Филипс +150»,«Дженерал Электрик Мегалайт +130», бюджетные «Осрам»,«Спутник» и «Ксенайт».

Собрали самодельный стенд для проверки яркости из подручныхсредств — то, что было в гараже — получилось что-то наподобие люксметра. Наэтом стенде «победила» лампа-галогенка «Фукура» отяпонского производителя.

Затем решили тестировать уже в самой фаре. И здесь вновь,как и в предыдущем эксперименте лучшие показатели у японских производителей.

Полезно и интересно: Самодельный гаражный инструмент, который колет и режет трудные гайки.

Ну что же, сам тест можете увидеть своими глазами на видео:

Хоть и победил в сегодняшнем эксперименте дорогой вариантавтоламп и цена его в 10 раз выше, чем дешёвых. Но думаю не стоит экономить иездить на авто с комфортом.

Добра Вам на дороге! Ни жезла — ни ям! Следите за моиминовыми публикациями — дальше ещё интереснее будет!

Источник: https://avto-problemy.ru/kak-sdelat-svet-na-mashine-yarche-i-kakaya-lampa-galogenka-svetit-luchshe/

Автомобильные светодиодные лампы или галогенные: какие лампы в фары выбрать

До недавнего времени автомобильные лампочки в фары были исключительно галогенными. Если точнее, это вариант, напоминающий обычную лампу накаливания, куда дополнительно закачан газ.

Позже галогенные лампы стал вытеснять сначала заводской, а затем и нештатный ксенон. Однако сегодня все большую популярность набирают диодные лампы (автолампы светодиодные) применительно к головным фарам автомобиля.

Само собой, многие водители задумываются над тем, чтобы заменить галогенные или даже ксеноновые лампы в фарах на светодиодные аналоги. Сами производители таких ламп обещают большой срок службы, мощный световой поток и общее улучшение качества освещения дорожного полотна в любых условиях.

Далее мы рассмотрим, так ли это на самом деле, а также сравним  светодиодные лампы в фары с привычными галогенными лампами и частично с ксеноном. 

LED лампы для автомобиля для замены галогена или ксенона: тонкости и нюансы

Итак, если нужны автолампы, купить сегодня можно как обычные галогенки, так и установить комплект ксенона или светодиодные LED-лампы. Что касается ксенона на авто, минусом является необходимость установки отдельных блоков розжига, а также в ряде случаев нужно дорабатывать саму штатную фару путем установки линзы.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как работать с аэрографом

В противном случае фары будут сильно слепить встречных водителей, а также световой поток будет рассеян и эффективность ксеноновой лампы заметно снижается. Также ксенон и любые доработки оптики запрещены на территории РФ.

В свою очередь, галогенные лампы в автомобиле на LED можно поменять без особых доработок, что естественным образом делает данное решение более привлекательным. Казалось бы, такие лампочки однозначно лучше и их можно смело устанавливать. Однако не стоит спешить с окончательными выводами, так как есть ряд нюансов. Давайте рассмотрим плюсы и минусы ЛЕД лампочек для авто.

Преимущества светодиодной  лампочки для авто

Если рассматривать лампочки автомобильные данного типа в сравнении с галогенными, зачастую их используют для ближнего света. На деле, светодиодные лампы ближнего света позволяют получить интенсивный свет, при этом нагрузка на бортовую сеть минимальна.

Причина — автомобильные LED лампы не отличаются большим энергопотреблением по сравнению с галогеном и даже ксеноном. Получается, заменив стандартные галогенные лампы (например, H4) на светодиодные аналоги, можно рассчитывать на «разгрузку» бортовой сети.

  • Идем далее. Интенсивность свечения и яркость светодиодных ламп заметно выше, чем у галогенных ламп, а также ксенона. Отбросив запрещенный ксеноновый свет, заострим внимание на сравнении с галогеном. Прежде всего, галогенные лампы тусклее, всенаправленные и формируют световой пучок в разных направлениях. При этом на дорогу свет перенаправляется за счет отражателя.

Также сама оптика «под галоген» выполнена так, чтобы частично перенаправить световой поток на дорогу, одновременно сводя к минимуму ослепление встречных водителей за счет отсечения так называемых паразитных засветов. Естественно, свет перенаправляется, но с определенными потерями.

В свою очередь, светодиодные лампы изначально направляют свет в достаточно ограниченном ракурсе. Также, чтобы повысить эффективность светоотдачи LED лампы, достигается такой результат за счет того, что в лампу встроен параболический отражатель.

Именно он заметно улучшает фокусировку света, так как сами небольшие светодиоды имеют маленький фокус отдачи света. Так или иначе, если сравнивать галоген и диодные лампочки в плане фокусировки, светодиодные лампы для авто светят лучше галогена в плане яркости и направленности светового потока.  

Недостатки светодиодных автоламп

Как может показаться, лед лампы для авто имеют одни сплошные плюсы, а единственным недостатком является их более высокая стоимость. На самом деле, минусов больше.  Дело в том, что для качественного освещения дороги кроме яркости и точности фокусировки также важна плотность и дальность светового пучка.  Другими словами, если лампа яркая, это еще не значит, что она лучше освещают дорогу.

  • Так вот, светодиодные лампы имеют меньшую дальность пучка света, хотя яркость света у светодиодных ламп намного выше самых мощных галогенных аналогов. Так вот, на практике, при езде на машине ночью в полной темноте, перед самой машиной и на среднем расстоянии свет будет лучше, однако дальность освещения дороги будет хуже по сравнению с галогеном.

Это нужно учитывать тем, кто часто ездит по неосвещенным дорогам с высокой скоростью (трасса, населенные пункты без качественного уличного освещения). В подобных условиях для общей безопасности дальность света оказывается намного важнее, чем яркость света перед автомобилем.

В плане конструкции, хотя LED лампы не нуждаются в блоках розжига (как в случае с ксеноном), а также их достаточно просто установить на машину, такие лампочки сильно греются в задней части. На деле, передняя часть лампы остается холодной, тогда как задняя очень горячая уже через несколько секунд после начала работы.

Именно по этой причине  лампочки лед имеют «радиатор» охлаждения. Однако на практике пассивного радиатора часто недостаточно. Хотя сами производители светодиодных лампочек не акцентируют на этом внимание, разные модели могут предполагать необходимость дополнительного монтажа активного охлаждения (вентилятора) светодиодов. Это усложняет общую задачу по установке.

  • Еще LED лампа подключается к разъему, от которого проводка идет на резистор, чтобы компенсировать перепады напряжения (с учетом разных показателей на разных авто). Все это означает, что обычной заменой галогенной лампы на светодиодную без дополнительных манипуляций ограничиться зачастую все равно не удается. Данный нюанс следует заранее учитывать перед тем, как купить светодиодные лампы для авто.

Завершает список недостатков и тот факт, что светодиодные лампы на территории РФ не законны в том случае, если они установлены на авто не на заводе. Получается, ситуация аналогична нештатным ксеноновым лампам.

Решение самостоятельно оснастить авто LED лампами ближнего света означает, что это внесение изменений в конструкцию ТС со всеми вытекающими последствиями. Однако, ситуация не так однозначна, как в случае с ксеноном. Особенно это справедливо в тех случаях, когда лампы не имеют дополнительного активного охлаждения.

Фактически, сотрудники ГИБДД не видят блоков розжига, в которых светодиоды не нуждаются. Получается, на дороге не удается точно определить, какой тип ламп используется, так как для этого нужно специальное оборудование. Именно данная особенность привела к массовой нештатной установке таких ламп на автомобили.

Что касается техосмотра, транспортное средство с нештатными LED лампами может его не пройти. Однако проблема зачастую быстро решается банальной заменой светодиодов на галоген перед прохождением техосмотра. В отличие от ксенона, поменять светодиодные лампочки на галогенные и обратно на большинстве авто намного проще. 

Полезные советы

Обратите внимание, в продаже есть относительно недорогие лампочки лед для авто, причем они идут практически без радиаторов (пассивный радиатор маленький, о необходимости активного охлаждения не сообщается).  

Так вот, хотя их легко и просто установить на машину, срок службы таких ламп весьма ограничен, так как охлаждения недостаточно. Зачастую такие решения являются дешевыми лампочками малоизвестных производителей, которые по характеристикам, надежности и ряду других показателей сильно уступают аналогам среднего и, тем более, высокого качества. 

Специалисты советуют, если средства ограничены, от подобных покупок лучше сразу отказаться и правильнее будет купить хорошие галогенные ламы.  Далее, чтобы перейти с галогенных ламп на светодиодные и получить при этом заметное улучшение качества света,  нужно рассматривать исключительно проверенные и надежные решения, которые не бывают дешевыми.

Еще отметим, что по стоимости хорошие автомобильные LED лампы могут приближаться к комплекту ксенона среднего качества. Однако диоды потребляют меньше электроэнергии, служат на 30-40% дольше (при условии нормального охлаждения), фары с такими лампами проще настроить, так как нет необходимости ставить линзы, как в случае с доработкой оптики под ксеноновую лампу.

Кстати, некоторые водители ошибочно полагают, что сниженное потребление электроэнергии позволит сэкономить на расходе топлива. На деле, никакой реальной экономии не получается. Единственное, если бортовая сеть нагружена дополнительным электрооборудованием (подогревы, мощные усилители, сабвуфер и т.д.), LED — лампы в фарах позволят немного снизить нагрузку на АКБ.  

Также добавим, что поменять галогенные лампы на светодиодные самостоятельно не сложно, однако следует быть готовым к тому, что нужно будет подумать о размещении дополнительных радиаторов охлаждения. Еще одним моментом является, что в зависимости от марки и модели авто доступом к лампам может быт затруднен.

В ряде случаев фары нужно снимать, при этом для снятия может понадобиться демонтировать передний бампер, отдельные элементы в подкапотном пространстве, АКБ и т.д.  Это потребует дополнительных инструментов, а также некоторого опыта и навыков.  

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что при замене галогенных ламп на LED лампы вполне можно рассчитывать на заметное улучшение качества освещения дороги.

Также отмечено, что качественные светодиодные ламы могут светить лучше, ярче и четче ксеноновых ламп (особенно если ксенон в фарах дешевый, а сама оптика не линзованная под ксенон).

Однако, важно, чтобы фары были правильно отрегулированы, а также сами светодиодные лампы были правильно подобраны и установлены. Зачастую такие лампы нуждаются в дополнительном активном охлаждении. С одной стороны, это усложняет монтаж, хотя с другой срок службы LED ламп заметно увеличивается.

Напоследок отметим, что перед тем, как купить светодиодные автомобильные лампы, необходимо отдельно учитывать их преимущества и недостатки, рассмотренные выше. Так или иначе, появление на рынке светодиодных ламп заметно расширяет возможности выбора для автолюбителей с учетом конкретных целей, задач и  особенностей эксплуатации ТС.

Источник: http://KrutiMotor.ru/svetodiodnye-lampy-v-fary-avtomobilya-plyusy-minusy/

Выбираем лучшие светодиодные LED лампы для автомобиля

страницы:

Самым распространенным типом автомобильного освещения остаются галогенные лампы, однако последнее время их постепенно заменяют светодиоды.

Такие лампы у авто генерируют более яркий и энергоэффективный свет, так как является полупроводником, который лучше контролирует поток электричества.

При подаче электрического тока на диод электроны, заряженные отрицательно, притягиваются к положительно заряженному проводнику р-типа, что приводит к выделению чистого, яркого, насыщенного источника освещения.

В статье, рассмотрим какими преимуществами и недостаткамми обладают автомобильные светодиодные лампы, а так же сделаем обзор популярных моделей 2019 года.

Преимущества ЛЕД-ламп

Все галогенные, лампы накаливания, LED лампы имеют преимущества и недостатки, связанные с тем, как они изготовлены. Светодиоды, излучают яркий и насыщенный свет, однако потребляют меньше электроэнергии.

Важные преимущества

  • Повышенный индекс цветопередачи;
  • Интенсивную работу при малом энергопотреблении;
  • Срок службы;
  • Легкая установка;
  • Энергоэффективность;
  • Износостойкие материалы дешевле;
  • Использование меньшего количества топлива.

Стоит отметить, что производители автомобилей часто устанавливают светодиодные led лампы вместо других типов.

Основные характеристики светодиодных ламп и типы цоколей

Лампочки со светодиодами выпускаются в самых разных спецификациях, обозначающиеся цифровыми и буквенными индексами. На Российском рынке представлены модели второго (3157; 1157; 7443; 1156; ba9s; 7440; 7443; 194; 921) и третьего поколения с цоколями на H7; H11; H4; H8; 9005; 9006; 9012. Доступны лампы для спецификации CAN.

Маркировка Характеристики
T20 T20 широко известны в промышленных стандартах под следующими размерами: 7440 7441 7443 7444 992A. Они используются для указателей поворота, стоп сигналов, задних фонарей и дневных ходовых огней.
T25 T25 широко известны под размерами: 3156 3056 3157 3057 3357 3457 4157. Применяются там-же, где и T20.
BA15 Сокращение BA15 означает байонетное основание диаметром 15 мм. BA15 широко известны под следующими размерами: 1156 7506 7527 1157 2057 2357 7528 P21W P21 / 4W. BA15 обычно используются для дневных фронтальных и ходовых огней.

Светодиоды дают автовладельцам больше контроля над настройками освещения. Номера современных моделей ЛЕД-ламп в основном делятся на функции одиночного и двойного луча. В таблице ниже мы привели соответствие размеров.

Тип светодиодных ламп для автомобиляРазмеры цоколей
Однолучевая h1, h3, h7, h8 / h9 / h11, 9005, 9006 и 880/881
C двумя лучами h4, h13, 9004 и 9007

Лампы ближнего света

Светодиоды ближнего света гарантируют более высокое качество освещения, чем галогенные аналоги. Вместо слабого водянисто-желтого света, они производят более чистый свет.

Лампы дальнего света

Светодиоды являются отличным вариантом для дальнего электроосвещения. Они состоят из миниатюрной светодиодной панели, которые с легкостью вписывается в отражатели дальнего света современных моделей.

Сигнальные лампы и габаритные огни

Сигнальные огни и габариты с LED, предлагают меньшее потребление, большую световую энергоэффективность. Огни сильнее заметны в темное и светлое время суток.

Противотуманные лампы

Противотуманные огни намного более энергоэффективны, чем галогенные фары, они потребляют меньше энергии, обеспечивая более чистое качество света.

Диоды в салон

LED ленты подходят для украшения салона, так как излучают свет всего RGB цветового спектра. Приобретайте освещение, поставляющиеся вместе с пультами настройки цвета.

Какие светодиодные лампы лучше купить для фар в 2019 году

Выбор светодиодов всегда не простая задача, так как на рынке сосредоточено достаточно брендов с различными характеристиками и ценами. Мы рассмотрели несколько типов светодиодных ламп для авто, в зависимости от размера цоколя. Все, что вам остается сделать, это прочитать наше руководство, а затем выбрать лампочку по цене и производителю.

Лучшие лампы с цоколем Н4

Доступный вариант в нижнем ценовом сегменте российского рынка. CARCAM Н4 — это простой комплект H4 40 Вт/2шт с мощностью 4000 люмен, которая будет значительно лучше любой самой дорогой галогеновой лампочки. Один элемент состоит из шести светодиодов CREE, которые выдают световой поток мощностью в 4000 Люмен, что гарантирует качественное освещение в любых условиях. Встроенные в корпус устройства алюминиевый радиатор и вентилятор обеспечивают надежное охлаждение.

  • Более 30000 часов работы
  • Класс защиты ip68
  • Светодиоды компании Cree
Материал корпуса Мощность Количество светодиодов Степень защиты Рабочая температура Входное напряжение Тип светодиода Световой поток Цветовая температура Цоколь Срок службы
Алюминиевый сплав
20 Вт на ближнем свете / 40 Вт на дальнем свете
12 (по 6 на каждой)
IP68
От -45 °C до +105 °C
АС 8-48 В
CREE (США)
4000 Люмен
5500 К (белый цвет)
H4
> 30000 часов
  1. Низкая цена, доступность на российском рынке.
  1. Бренд не ориентирован на выпуск автомобильного освещения, как тот же Филипс.

4Drive LumpLED Н4 – 1990 ₽

Набор 4drive похож по цене на предыдущие светодиоды, включает в себя две единицы в прочной упаковке. Комплект излучает яркий дальний свет в 3800 люмен и удобны в установке. В дополнение к алюминиевому корпусу, вы получаете систему вентиляции, поддерживающую огни в рабочем состоянии. Они устойчивы к ударам и не придется беспокоиться о воздействии на них всех повреждений.

  • Яркость в 3 раза выше стандартного галогена!
  • Срок службы ламп более 5 лет!
  • Самостоятельная установка всего за 5 минут
  • Плотный белый пучок света на 500 МЕТРОВ

Источник: http://zamena-podshipnikov.ru/svetodiodnye-led-lampy-dlya-avtomobilya.html

Лампы для фар ближнего света: выбор и особенности

Поездки в темное время суток, какими бы опасными и некомфортными они не казались, неизбежны. Для обеспечения безопасности движения в подобных непростых условиях каждый автомобиль оснащен рядом специальных устройств, самыми важными из которых являются осветительные приборы. От их состояния и уровня оснащенности напрямую зависит качество освещения дороги и детальность обзора. 

О том, какие лампы лучше всего подойдут для правильного ближнего света, и на что обратить внимание при их выборе, рассказал специалист технического центра ГК FAVORIT MOTORS Дмитрий Кульков, сервис-менеджер автоцентра KIA FAVORIT Коптево.

От чего зависит качество света фар

На сегодняшний день почти треть автомобилей оборудованы недостаточно эффективными приборами головного освещения. Основной причиной плохого светового потока является ненадлежащее техническое состояние оборудования.

Основной причиной плохого светового потока является ненадлежащее техническое состояние оборудования и несоответствие направления светового потока.

Но в ряде случаев для улучшения обзора дороги требуется простая замена лампочки, полировка фары и регулировка направления пучка света фар.

Как выбрать необходимую лампу?

На сегодняшний день на рынке представлен большой ассортимент ламп различных производителей. Однако среди разнообразия дорогих и доступных искусственных источников света важно разобраться, какие лампы лучше поставить в ближний свет именно вашего автомобиля. В зависимости от вида лампы могут различаться по своему функционалу.

  1. Ксеноновые лампы гарантируют отличную видимость на дороге, в том числе и во время дождя или снегопада. Важным преимуществом таких ламп является их относительная безопасность для человеческого глаза. Свет ксенона похож на дневной естественный и, даже если вы находитесь за рулем в течение нескольких часов в темное время суток, вы не почувствуете сильную усталость. При этом заявленный срок эксплуатации ксенона составляет около 3000 часов при потребляемой мощности всего 35 Вт. Единственным недостатком ксеноновых лампочек является высокая стоимость. 
  2. Галогеновые лампы также используются для установки в фары головного света. Особенностью таких автоламп накаливания является наполнитель колбы – инертный газ. Говоря о количестве полученного светового потока, «галогенки» менее эффективны по сравнению с ксеноном, однако, цена таких ламп выгодно отличается. Кроме того, галогеновые лампы имеют богатый выбор типоразмеров и срок службы около 4000 часов. 
  3. Светодиоды также можно поставить в оптику вашего автомобиля. Лампа диодного типа обладает особенно длительным сроком эксплуатации — около 50 000 часов и низким уровнем требуемого напряжения всего 12 В. Зачастую светодиоды устанавливаются в головные фары иномарок, а также в обычные противотуманные фары. Этот вид небольших по размеру ламп прекрасно справляется с обеспечением яркого ближнего света, а также дополнительной подсветкой. Если это неоригинальные фары, предназначенные под использование светодиодов, они не обеспечивают требуемой формы светового потока. Обязательно наличие надежной теплоотводящей конструкции.

Классификация ламп

Источник: https://favorit-motors.ru/articles/obsluzhivanie-i-remont/lampy-dlya-far-blijnego-sveta/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа авторемонта