Какой герметик лучше для поддона двигателя

Какой герметик для поддона двигателя — Защита прав online

какой герметик лучше для поддона двигателя

Отказываясь от классических прокладок поддона картера, систем смазки автомотора и клапанной крышки, многие производители вносят свою лепту в глобальный прогресс. Быстро затвердевающие полимерные составы или попросту герметики, продающиеся в жидком виде, явно эффективнее устаревших прокладок поддона или блока. Только вот какой из них лучший герметик для двигателя? Давайте разбираться.

Жидкие прокладки крышки ГБЦ и поддона, как еще называют герметики сегодня, появились сравнительно недавно. Однако за сравнительно короткий промежуток времени им удалось доказать свою эффективность и полезность.

Главное предназначение герметика — не просто заменить устаревшую систему прокладок блока цилиндров, но и ни при каких условиях не допустить протечку масляной жидкости через щель клапанной крышки, она же крышка ГБЦ, поддона картера.

2 основных вида герметика

Последствия неплотного соединения плоскости ГБЦ и клапанной крышки

Подбор состава для масляной системы двигателя, поддона и клапанной крышки ГБЦ достаточно сложен, если не обращать внимания на несколько факторов одновременно. И тут речь идет не только о химическом составе и температурной стойкости.

Современному автомобилисту нужно уметь выбирать качественные герметики, отдавая предпочтение продукции от известных торговых марок. Они хотя бы проверены временем, долгое время не пропускают масло.

Классический ремонтный герметик двигателя на основе силикона – это самый популярный среди автомобилистов состав для мотора и клапанной крышки блока цилиндра, пропускающей масло. Он невероятно удобен в работе, а благодаря натуральным компонентам состава, герметик при контакте с влагой быстро принимает твердое состояние.

Как правило, 10 минут бывает вполне достаточно, чтобы провести ремонт деталей автодвигателя, скрепить крышку поддона картера, элементы клапанной системы или крышки ГБЦ (блока цилиндров).

Но бывают и исключения, поэтому лучше фиксировать элементы между собой быстрее (особенно крупные).

К примеру, если это поддон картера или крышка ГБЦ, то застывание классического «силикона» может произойти раньше, чем элементы будут зафиксированы.

Не рекомендуется фиксировать детали после застывания герметика. Лучше будет срезать, удалить остатки затвердевшей массы и провести установку повторно.

Классический термостойкий герметик на основе силикона имеет ряд преимуществ, которые приведены ниже:

  • Толщина щели, которую может осилить данный вид герметика – 6 мм.
  • Приспособлен к воздействию давления любой силы (в пределах разумного), что крайне важно для современных, мощных силовых установок.
  • Обеспечивается эластичность шва и сохранение изначальных характеристик. Масло довольно долгое время не будет вытекать из отделов двигателя, через ГБЦ, щель поддона картера и т.д.

Данные герметики сегодня рекомендованы абсолютно всем автолюбителям, за исключением ленивых и чересчур придирчивых.

Дело в том, что силиконовый герметик показывает свои лучшие свойства только на чистой поверхности, без масляной составляющей.

Владельцам приходится тщательно очищать обрабатываемые поверхности мотора и клапанной крышки, терять время на это еще до начала работ. Определенной категории автомобилистов такой вариант не подходит.

Анаэробный состав

Анаэробный герметик – это более современное средство. Большая популярность за этим составом закрепилась в профессиональной среде тюнеров и ремонтников. В сравнении с силиконовым вариантом, анаэробному герметику не нужно соприкоснуться со средой, чтобы затвердеть. Достаточно лишь кислорода.

Применение такого состава сводится к следующему: его наносят на одну поверхность, а затем сильно прижимают к другой поверхности. Однако не все так просто: если провести работу невнимательно, оставив доступ воздуху, герметик еще долгое время будет оставаться жидким.

Зато анаэробный герметик имеет много преимуществ, среди которых на первое место выступает время застывания. В сравнении с тем же силиконовым, данный состав можно наносить не спеша, добиваясь плотного прижимания деталей между собой.

Примечательно, что пока кузовные детали либо элементы ДВС плотно не прижмутся друг к другу, застывания не произойдет. Таким образом, даже новичку удастся скрепить детали между собой, не боясь за качество работы.

Внимание. Очевидно, что все эти характеристики герметика не волшебные. Если пренебречь стандартными правилами эксплуатации, допустить влияние на состав посторонних примесей, воды или грязи, никакого эффекта не будет. По этой причине эксперты не рекомендуют наносить состав за несколько часов до окончательной фиксации.

Герметик этого вида также отличается высокой эластичностью после затвердевания. Это означает, что щели будут надежно закрыты длительное время.

К сожалению, у анаэробных герметиков имеются и недостатки:

  • Состав может осилить только 0,5 мм толщины щели (силиконовый – 6 мм).
  • Если нанести неравномерно по кромкам соприкасаемых деталей, застывания не произойдет и герметик просто испортится.
  • Не выдерживает столь высокого давления, как силиконовый.

Выше было написано, что работать с таким герметиком может и новичок. Это так только отчасти. На самом деле, работу с этим составом лучше доверить профессионалу, так как специфика и опыт будут в данном случае очень важны.

Выбор лучшего герметика с учетом термостойкости

При выборе герметика для двигателя надо акцентировать внимание на конкретных свойствах состава. В данном случае проверить обязательно термостойкий допуск. Так, закрывая щели между деталями силовой установки, герметик должен быть способным выдерживать температуру в 340-380 градусов.

А вот для других целей, например, для фиксации деталей в подкапотном пространстве, подойдет термостойкий вариант с гораздо меньшим порогом температурного режима. Здесь можно обойтись составами, которые разрушаются и после 150 или 175 градусов.

Выбор продукции конкретных фирм

Выбор лучшего герметика для своего автомобиля можно сделать, основываясь и на инструкции производителя ТС. Здесь бывают указаны рекомендации автопроизводителя и по данному вопросу.

Совет. Некоторые эксперты рекомендуют к покупке составы, на упаковке которых нанесен логотип конкретной марки автомобиля. Подделки кустарного производства, естественно, не в счет.

Сегодня купить герметики не составит труда. Это можно сделать как в магазинах автотоваров, так и онлайн, воспользовавшись интернет-каталогами. Оригинальные герметики будут стоить дороже аналогов, но получить гарантию прочности собранного мотора и быть уверенным на все 100 в герметичности системы смазки – того заслуживает.

Локтайт и Гейтз

Неплохо зарекомендовали себя фирмы Локтайт и Гейтз. Герметики данных форм застывают примерно за 10 или 20 минут, сохраняют изначальные свойства даже при сильном нагревании ДВС, не допускают течи смазки ни при каких случаях.

Надежность продукции этих фирм доказана временем. Большое количество ресурсных испытаний тому явное свидетельство. На автомобильном моторе, пропахавшем более 200 тыс. км, не обнаруживается ни единого подтека масляной жидкости, только ввиду того, что владелец использовал герметик Гейтз или другой состав оригинального качества.

Как и было написано выше, единственным недостатком данной продукции можно назвать цену. Она завышена – 700-800 рублей, но качество того стоит.

Ерлинг и Рейнц

Можно также выделить и другие фирмы, производящие герметики для силовых установок автомобиля. Как и Гейтз, они заслуживают упоминания. Это Ерлинг и Рейнц, которые практически ни в чем не уступают параметрам долговечности и прочности соединения описанным выше экземплярам. Только вот в плане застывания эти герметики потребуют немного больше времени. Как правило, не меньше часа.

В зависимости от определенных ресурсных испытаний, лучшие «вторые» герметики способны сохранять изначальные свойства в течении 150-200 тыс. км пробега ТС. В силе при этом также конкретные условия эксплуатации. Цена на продукции фирм Ерлинг и Рейнц не превышает 300-400 рублей, что в два раза ниже, чем стоят герметики Гейтз и Локтайт.

Хай-Гир и АБРО

Наконец, более всего импонирующая российским автомобилистам, третья рейтинговая категория герметиков– это Хай-Гир и АБРО. Низкая цена и вполне приличное качество. Что же еще нужно отечественному автомобилисту? Примерная стоимость тюбика с герметиком от этих фирм составляет 100 рублей.

Что касается преимуществ или недостатков, то выделять здесь особо нечего. Безусловно, это не какой ни третьесортный товар, несмотря на аналогичное место в рейтинге, но и не первосортный. Зато герметики быстро застывают, показали неплохие результаты в плане длительности эксплуатации и надежности от вытекания масляной жидкости.

Если мотор вашего авто относится к высокооборотистым ДВС и получает регулярно большие нагрузки, лучше эти герметики не покупать (включая и клапанные крышки).

Хотелось бы отметить в завершении статьи, что герметики иностранного производства и  хорошего качества всегда продаются в тюбиках. Это могут быть либо алюминиевые, либо пластиковые емкости массой 40-90 г. Обязателен на тюбиках удобный колпачок, регулирующий выделение конкретной дозы состава для щелей мотора и клапанной крышки ГБЦ.

Примечание. Большинство опытных автолюбителей подтвердит, что пользоваться тюбиками с дозатором гораздо легче. Кроме того, состав можно держать долгое время, так как он в защищенном тюбике не высыхает, и его можно использовать несколько раз.

Если вы по-настоящему заботитесь о своем автомобиле, не советуем использовать изделия, выпущенные в Китае, Турции или Польше. К сожалению, и наши отечественные герметики для защиты от вытекания масляной жидкости не заслуживают термина «лучший».

Источник: https://propensiju.online/kakoj-germetik-dlja-poddona-dvigatelja.html

Герметик для поддона картера двигателя: виды, свойства, рейтинг лучших

какой герметик лучше для поддона двигателя

При значительном пробеге автомобиля на поддоне системы смазки двигателя образуются трещины, коррозионные дефекты, сквозные течи и выходят из строя прокладочные комплекты. Это приводит к потере масла и сбоям в работе мотора. Для замены всего днища либо устранения незначительных протечек используют герметик для поддона картера двигателя.

Критерии выбора герметика

Чтобы выбрать подходящий материал для ремонта системы смазки двигателя, нужно учитывать следующее:

  • Герметизирующий ремсостав должен быть устойчив к перепадам температур, ударным нагрузкам и вибрации.
  • Создавать прочное и эластичное сцепление поверхностей сложных фактур (металл различной плотности).
  • Обладать устойчивостью к влаге, действию масла, смазочных материалов и охлаждающих жидкостей.
  • Иметь эксплуатационный диапазон температур от -60 до +300 ⁰С.
  • Химический состав нейтральный к элементам из чугуна, алюминия, стали.

Не следует покупать дешевый герметик для поддона двигателя неизвестных производителей. Качественный состав имеет заводскую упаковку с указанием страны и наименования изготовителя, инструкцию и рекомендации по использованию.

Приобретать средства для ремонта лучше в крупных автомагазинах или фирменных автосалонах.

Виды

Герметики для масляного поддона отличаются химическими компонентами, температурными допущениями, составляющими химическими элементами, степенью гибкости образуемого шва, уровнем эксплуатационных нагрузок. Основные типы ремсоставов:

Силиконовый

Силиконы, входящие в состав пасты для ремонта системы смазки двигателя, придают ей высокую степень адгезии, способность сохранять свойства при резко меняющихся температурах, диэлектрические свойства, химическую инертность.

Это объясняет большую востребованность данного вида герметиков, среди автомехаников СТО и автолюбителей. Компоненты в составе полимеризуются за счет попадания влаги из окружающей среды и быстро образуют твердый герметичный шов.

Силиконовый состав затвердевает в течение 8–12 минут. Поэтому соединять детали нужно достаточно быстро, чтобы он не успел схватиться.

Преимущества силиконового состава:

  • Большая поверхность покрытия для герметизации. Размер отверстия может быть до 6 мм.
  • Создает гибкий шов, который выдерживает деформационные и форсированные нагрузки.
  • Придает гидрофобность шву.
  • Долгий срок эксплуатации.
  • Схватывание соединяемых поверхностей в течение 20 минут.

Анаэробный

Эти фиксаторы появились в продаже 4–5 лет назад. Для активации действия анаэробного герметика для поддона двигателя необходимо отсутствие кислорода. Для этого состав наносится на сцепляемые поверхности, которые потом с силой сжимаются, чтобы выдавить воздух между ними. Сцепление происходит в течение 25–35 минут.

Если поверхность нанесения неровная, между деталями может остаться кислород. Это не позволит герметику полностью затвердеть.

Источник: https://VseProKley.ru/avto/germetik-dlya-poddona-kartera-dvigatelya

Какой герметик лучше для двигателя автомобиля

какой герметик лучше для поддона двигателя

Автогерметик для двигателя внутреннего сгорания – средство для ТО и ремонта одного из основных технических узлов в машине. Является альтернативой обычным резиновым прокладкам, простым в использовании и эффективным одно- или многокомпонентным составом для устранения течи. Имеет повышенную вязкость, тягучесть и устойчивость к высокотемпературным нагрузкам. Изготавливается на основе различных химических веществ.

Назначение герметика

Герметик для поддона картера двигателя – специальный состав для предотвращения протечек смазочного материала, пасто- или гелеобразная масса с повышенным показателем вязкости, способная заполнять трещины. Это средство продлевает срок службы прокладок или позволяет заменить эластичные элементы, останавливает подтёки через отверстия клапанной крышки, устраняет утечки в радиаторе и других частях масляной системы мотора.

1. Анаэробные

Анаэробный герметик для двигателя относится к группе акриловых адгезивов. Устойчив к вибрационным нагрузкам, колебаниям температур и изменениям давления, стойкий к агрессивным химическим компонентам. Герметик предотвращает образование коррозии и останавливает процесс окисления. В его составе следующие компоненты: акриловые олигомеры, загустители, ингибиторы и т.д.

Материал затвердевает при взаимодействии с металлом в местах (зазорах и трещинах), куда не поступает кислород. Чтобы анаэробный автогерметик полимеризовался, необходимо плотно соединить детали.

Это свойство является преимуществом герметизирующего состава, так как даётся большое количество времени на работу. Водитель или специалист техцентра может аккуратно и без спешки проводить ремонтные работы, не беспокоясь о быстром затвердевании материала. Среднее время схватывания составляет 20-30 минут.

У анаэробного герметика есть недостатки. Это химическое средство не подходит для создания толстого уплотнительного слоя и заполнения больших зазоров и трещин.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое ступица в автомобиле

2. Силиконовые

Силиконовые автомобильные герметики высоко эластичны и прочны, термостойкие, имеют продолжительный срок службы. Подходят для проведения мелкого ремонта и решения более серьёзных проблем. Состоят из полимерной основы, вулканизатора, пластификатора, наполнителя для придания объёма и цвета, сцепного реагента и усилителя.

Покупатель может выбрать силиконовый автогерметик для непрофессионального использования. В продаже доступны герметизирующие материалы, разные по температурному режиму применения и эластичности получаемого слоя. Например, можно выбрать средство, способное выдерживать повышенное давление в форсированных силовых агрегатах с турбонаддувом.

Полимеризация химического средства на основе силикона осуществляется за счёт влаги, содержащейся в воздухе. Полное время схватывания составляет 8-10 минут. Силиконовый герметик быстро сохнет по сравнению с анаэробным. Однако этого времени достаточно, чтобы провести ремонт деталей двигателя, нанести смазочный материал на клапанную крышку и другие элементы.

Чтобы использование силиконового герметизирующего материала было эффективным, необходимо зачистить металлическую поверхность от загрязнений. После обезжирить и высушить. Только потом наносится герметик масляной системы, который играет роль уплотнителя и перекрывает места протечек жидкости.

3. Для срочного ремонта

Такой герметик поддона двигателя не имеет прямого отношения к автохимии анаэробного типа и составам на силиконовой основе. Он нужен в качестве временного средства для аварийных ситуаций.

Заливается в систему смазки или охлаждения при наличии течи, но отсутствии возможностей для определения причины проблемы и её быстрого устранения. Работает как жидкая прокладка для автомобилей.

После использования останавливает потерю технической жидкости, позволяя доехать до гаража или ремонтной мастерской.

Такое средство изготавливают на основе синтетических смол. Имеет широкую область применения. Отличается высокой эластичностью и повышенной устойчивостью к ультрафиолету, механическим повреждениям и влажности.

Однако ремонтный герметик редко используется водителями при уплотнении прокладки ГБЦ и поддона картера силового агрегата. причина – более низкая эффективность действия большинства средств по сравнению с узкопрофильными анаэробными и силиконовыми составами.

4. О кислотных и нейтральных герметиках

Силиконовый герметик для прокладок ГБЦ и поддона картера ДВС, в зависимости от химического состава, бывает кислотным или нейтральным. Первый при полимеризации выделяет уксусную кислоту и сильно пахнет, второй – кетоксим или спирт (запах нет). Кислотные герметики агрессивны по отношению к цветным металлам. Поэтому их практически не используют в современных иномарках.

Силиконовый герметик нейтрального типа отличается меньшей агрессивностью и более широким спектром применения. При этом обладает повышенной адгезией к другим материалам, устойчивостью к воде и УФ-лучам.

Упаковки герметика

Герметик для ДВС продается в виде гелей и паст. Многие производители выпускают продукт в небольших пластиковых или алюминиевых тюбиках (до 100 г) с колпачками-дозаторами. Это упрощает нанесение герметизирующего материала на поддон картера. Выгоднее брать в небольшой упаковке, так как материал будет израсходован быстрее и не успеет засохнуть.

Автомобильные герметики для профессионального использования поставляются в крупных тубах. Такие упаковки выгоднее брать для автосервисов, техцентров и ремонтных мастерских, где требуется много герметизирующего материала. Большинство из них наносится с помощью шприца-пистолета.

Henkel Loctite 574

Этот недорогой фланцевый герметик для двигателя относится к анаэробным средствам. Обладает средней степенью прочности. Полимеризация наступает между беззазорными металлическими поверхностями при условии отсутствия воздуха. Диапазон рабочих температур – от -55 до +150 градусов.

Loctite 574 имеет оптимизированный химический состав, подходящий для уплотнения жёстких фланцевых соединений, включая литые детали двигателя. Максимально заполняемый зазор между фланцами – 0,25 мм.

Forch К161

Моторно-корпусной герметизирующий материал. Не содержит в составе силикона. Относится к анаэробной продукции, демонстрирующей хорошие результаты при герметизации фланцев и поверхностей с небольшими зазорами и жидкостными каналами.

Forch K161 — маслостойкий герметик, который заменяет стандартные жёсткие прокладки, так как после нанесения становится прочным и стойким к износу.

Permatex Ultra Black Maximum

Этот герметик — прокладка на силиконовой основе герметизируется при взаимодействии с влагой на воздухе. Формирует плотную и эластичную прокладку чёрного цвета с металлическим отливом из кремнийорганического каучука, которая по свойствам превосходит обычный уплотнительный элемент.

Продукт обладает широким температурным диапазоном (от -54 до +260 градусов). Не трескается, не усаживается и не становится слишком жёстким даже после длительного использования. Обладает повышенной устойчивостью к маслам.

Синтетический герметизирующий состав марки Permatex заполняет зазоры до 6 мм.

Hi-Gear

Ремонтный герметик, устраняющий повреждения системы охлаждения силового агрегата. В состав входят керамические волокна для упрочнения отремонтированного участка. Автогерметик марки Hi-Gear успешно справляется с крупными трещинами, подходит для ремонта блока цилиндра, сильно износившихся прокладок головки блока, радиатора из меди, алюминия или композитного материала.

Средство 9043 не нарушает циркуляцию охлаждающей жидкости в системе, обеспечивая полную работоспособность автомобиля.

Какой герметизирующий материал выбрать?

Лучший автогерметик для мотора – состав на основе силиконовых компонентов. Наиболее эффективный герметик, который обладает оптимальным набором эксплуатационных свойств и подходит для устранения крупных зазоров и щелей.

Автолюбитель должен выбирать качественный продукт известного производителя, а не покупать очень дешёвое средство от малоизвестной фирмы. Лучше побывать в специализированном магазине автохимии, где минимален риск приобретения подделки.

Источник: http://AvtoMotoProf.ru/avtoakssesuaryi/kakoy-germetik-luchshe/

Выбор герметика для поддона картера двигателя

Выполняя капитальный ремонт появляется большая необходимость собрать все детали при этом установив герметичность соединений деталей. С этой работой хорошо справится специальный герметик для поддона картера. Он используется при протечках, повреждениях старых прокладок.

Как выбрать

Перед выбором прочитайте информацию на упаковке, качественный герметик для двигателя удовлетворяет следующим потребностям.

  • Использование на таких материалах как сталь, алюминий и чугун.
  • Устойчивость к перепадам температур, вибрациями и нагрузкам.
  • Рабочий температурный диапазон от -60 до + 300 ⁰С.
  • Влагостойкость, невосприимчивость к маслам и другим моторным жидкостям.
  • Создание прочной и эластичной прокладки.

Не всегда дешевый герметик это радость от сэкономленных денег. Обычно это еще негативные эмоции от работы которую нужно переделывать. Такие составы (большая часть дешевых) не имеют внятного описания, рекомендаций. На них трудно определить страну производства. Не покупайте сомнительные продукты.

Ремонтный

Данный вид герметика относят к экспресс-средствам, которые не заменяют необходимости ремонтных работ, а только лишь немного их “отсрочивают”. Как правило они продаются в жидком виде. Заливаются в масло заливную горловину двигателя (куда льют моторное масло) после чего ремонтный герметик сам находит места утечек масла и успешно купирует их.

Ремонтный продукт можно возить с собой про запас. Если в дороге случится неприятность он может здорово помочь.

Популярные фирмы

Сегодня можно купить много хороших продуктов от популярных фирм. Это Ликви Моли, Hi Gear, GOETZE, Loctite. Каждый герметик из них отвечает следующим требованиям:

  • Быстрое действие
  • Простота применения
  • Диапазон температуры от -55 до +230 градусов.

Правильное использование

  1. Зачистить и обезжирить поверхность детали куда будим наносить смесь.
  2. Температура воздуха должна быть хотя бы от +10 и выше.
  3. При использовании силиконового герметика вся процедура должна занимать не больше 15 минут. Иначе смесь начнет застывать без прижатия.
  4. После нанесения герметика на поддон картера установить его на место и прижать болтами.
  5. Эксплуатировать автомобиль лучше через 6-12 часов.

Экспертное мнение

Перед ремонтном двигателя присмотритесь к герметикам. При выборе обращайте внимание на дату производства и общий срок годности. При обнаружении просроченного герметика верните его в магазин. Такой продукт нельзя использовать не смотря на бренд и стоимость.

После работы не спешите использовать автомобиль. Ведь это большая нагрузка еще на не засохший герметик-прокладку. Лучше, если она будит сохнуть 24 часа.

Соблюдайте инструкции и рекомендации производителя. Даже если вы наизусть знаете все шаги и стадии работы все-равно ознакомьтесь с упаковкой. Это может здорово вас выручить.

Источник: https://gogermetik.com/vybor-germetika-dlya-poddona-kartera-dvigatelya.html

Анаэробный герметик для двигателя: обзор, особенности применения и отзывы

В процессе ремонтных работ и эксплуатации двигателей автомобилей, а также с учетом определенных конструктивных особенностей моторов часто может возникать необходимость в применении герметиков. Современный ДВС имеет некоторые составные элементы, которые закрепляются при помощи болтовых соединений через прокладки. Так, это головка блока цилиндров, поддон картера, клапанная крышка.

Не стоит забывать и о крышках коробок передач, патрубках и прочих узлах ДВС, где циркулируют различные рабочие жидкости. В разных ситуациях с помощью герметизирующих составов можно добиться уплотнения соединений, получить герметичность прокладок, устранить течи масла, антифриза. Одно из самых популярных средств – это анаэробный герметик для двигателя.

Кроме того что автолюбители и мастера используют эти материалы в ремонте, автопроизводители сейчас стали отказываться от применения традиционных прокладок. Они заменяются уже готовыми полимерными составами, которые после момента нанесения очень быстро застывают. Сейчас в продаже есть огромное количество различных составов и материалов, поэтому рассмотрим основные их типы.

Это даст возможность автовладельцам определиться, что же купить для своего двигателя.

Современный рынок предлагает составы, способные работать в тяжелых условиях под повышенным давлением и при значительных температурных перепадах. Производители выпускают анаэробные герметики для двигателя, силиконовые аналоги, термостойкие материалы.

Анаэробные герметики

Эти составы стали применять в процессе сборки и ремонта двигателей сравнительно недавно. Суть этих материалов в том, что после попадания на металлическую поверхность состав затвердевает. После затвердевания поверхности надежно и герметично соединяются.

Некоторые производители пишут, что анаэробный герметик для двигателя застывает тут же после нанесения. На самом деле это не совсем так.

Время застывания наступит примерно через 30 минут, и то при определенных условиях (температура окружающей среды не ниже +20 градусов).

Особенности

Среди свойств данного продукта – высокая эластичность, которая сохраняется даже после того, как материал застынет. За счет этой эластичности и получаются очень долговечные и надежные соединения. Герметик не теряет мягкости благодаря кислороду.

Эта особенность означает, что можно работать с герметиками без спешки и суеты. Материал можно спокойно наносить и устанавливать детали на двигатель.

К минусам отзывы относят лишь то, что наносить данные соединения можно только на практически идеально ровные поверхности.

Чтобы герметик затвердел, нужно обеспечить полное отсутствие доступа кислорода. Для получения качественного уплотнения материал наносят на поверхность. Затем деталь плотно и сильно прижимается к соединяемой поверхности.

Преимущества и недостатки

Мягкость при контакте с кислородом – это одновременно и преимущество, и недостаток анаэробных герметиков. С одной стороны, можно работать без спешки. Однако если после соединения деталей будет хотя бы минимальный доступ кислорода, тогда отвердевания не будет.

Материал останется мягким. Также следует учесть, что неравномерное нанесение анаэробного герметика для двигателя на поверхность приведет лишь к частичному затвердеванию. Если давление будет избыточным, то есть риск разрушения уплотнителя.

Поэтому при работе с данными составами необходим определенный навык.

Выбор профессионалов

Существует большой выбор подобных клеев-герметиков, но не все они одинаково качественные. Также не все подходят для конкретных моделей. О совместимости нужно узнать заранее. Выяснить, какой герметик лучше для двигателя автомобиля, можно в инструкции по эксплуатации. Производители обычно указывают такую информацию. Профессиональные автомеханики рекомендуют проверенную временем продукцию. Это составы из линейки от GOZETTE и «Локтайт».

Это анаэробные составы с отличными характеристиками – говорят отзывы.Материалы застывают буквально через 20 минут. Если двигатель по каким-то причинам запустился раньше времени, анаэробный герметик «Локтайт» для двигателя не потеряет своих свойств. Долговечность этого продукта доказана на практике не одну сотню раз – говорят отзывы. ДВС может работать без каких-либо подтеков в течение 200 тысяч километров.

Единственный недостаток профессиональных продуктов – это высокая цена.

Силиконовый герметик

Эти составы в отличие от анаэробных аналогов известны уже давно и являются более популярным решением. Плоскость, которую заполняют этими средствами, может иметь толщину до шести миллиметров. Шов долго хранит свою эластичность.Данные материалы отлично адаптированы к эксплуатации в условиях давления, а также высоких температур.

С ними могут работать даже начинающие автовладельцы. Здесь нет никаких особенностей в процессе нанесения. Материалы отлично подойдут для решения самых разных задач. При этом требований к состоянию поверхности здесь меньше.

Несмотря на то что многие автолюбители отказываются от применения силиконовых герметиков, они позволяют создавать достаточно надежные и крепкие соединения. Продукт не теряет эластичности после застывания – отмечают отзывы. При повышенном давлении он сохраняет герметичность в местах соединения.

Состав не теряет своих характеристик даже тогда, когда соединяемые детали деформированы. При эксплуатации имеется одна особенность. Если выполняется монтаж больших деталей, то состав может затвердеть только с одной стороны, поскольку зазор слишком большой.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как работает гидравлический домкрат

В результате соединение будет не плотным и весь слой придется удалять, а затем наносить все по-новому. Поэтому эти разновидности герметиков-прокладок автомобильных все же уступают анаэробным материалам, хотя являются более доступными в плане цены. Опыт специалистов показывает, что данные продукты подходят для небольших ремонтов и для соединений неответственных узлов и деталей.

Какой герметик использовать для ДВС?

Существует выбор герметиков для решения самых разных задач. Чтобы купить наилучший состав, нужно рассмотреть популярные продукты, которые активно используются в ремонтных работах. Начать стоит с составов, которые заливаются непосредственно в двигатель. Это материалы типа «стоп-течь». Данное решение позволяет защитить мотор от протечек технических жидкостей, а также возвращает эластичность сальникам и различным прокладкам.

«Локтайт-574»

Это наиболее качественный и популярный анаэробный фланцевый герметик от «Хенкель». Затвердевает он в диапазоне температур от 15 до 25 градусов. После этого образуется прочный и надежный полимерный слой. Полимеризация начнется, когда не будет контакта с воздухом. Как говорят отзывы, это средство отлично подойдет для герметизации и соединения прилегающих поверхностей, которые хорошо притянуты друг к другу, нет большого зазора. Но если расстояние большое, этот продукт бессилен.

«Перматекс»

Аналогичными характеристиками обладает и анаэробный герметик для двигателя Permatex. Это тиксотропный продукт быстрого затвердения. Он также засыхает, когда нет доступа воздуха, в зазоре. Детали должны быть плотно прижатыми друг к другу. Эластичное соединение будет сформировано, если размер зазора не более 0,3 миллиметра. Отзывы говорят, что материал отлично выдерживает воздействие температур, а также защищает металл от коррозии. Может применяться не только для агрегатов двигателя.

Герметик «Форч-K161»

Данный продукт также походит для соединения поверхностей металлов в ДВС. Он позволяет добиться качественной герметизации. Это анаэробный продукт, который отличается стойкостью к высокому давлению, устойчиво выдерживает воздействие химических веществ.

Отзывы говорят, что после затвердевания образуется достаточно прочная и жесткая прокладка. По качеству и плотности она ничем не уступает заводским. Преимущество данного анаэробного герметика для двигателя – цена. Она ниже, чем стоимость продукции «Хенкель» (700 рублей против 1350).

Хотя оба продукта произведены в Германии.

Что в итоге?

В современных двигателях можно отказаться от традиционных прокладок. Их вытесняют герметизирующие продукты, которые не хуже, а в некоторых моментах даже лучше. Анаэробные продукты позволяют легко получить герметичные и надежные соединения. Главное – не нарушать инструкции производителя и купить хороший герметик. Какой герметик лучший для двигателя? Только анаэробный состав. Силиконовые материалы значительно проигрывают анаэробным.

Источник: https://FB.ru/article/368067/anaerobnyiy-germetik-dlya-dvigatelya-obzor-osobennosti-primeneniya-i-otzyivyi

Топ 5 лучших герметиков для клапанной крышки двигателя

Отвердевание этого вида происходит при контакте с металлическими поверхностями. Анаэробный герметик для двигателя наносят на металлическую деталь, соединяют с другой, после чего средство затвердевает. Если на препарат воздействует кислород, то он будет оставаться жидким.

Недостаток препарата: анаэробный герметик не справится с участками выше 0,5 мм, толщина стыков должна быть также равномерной. Потому при малом опыте лучше доверить работу с препаратом профессионалам, полезны будут квалификация, спецоборудование, практический опыт.

Герметик силиконовый

Отличное средство для непрофессионалов в обращении с автогерметиками. Препарат прочный, эластичный, при повышении давления гарантирует герметичность, при применении гасит деформацию. Затвердевание производится за счёт влажного воздуха. Для получения прокладки средство продержите на воздухе примерно 10 минут.

Силиконовый герметик заполняет неровности до 6 мм, не столь требователен, как анаэробные препараты. Некоторые разновидности применяют в промышленности, используя для затвердевания ультрафиолет.

Синтетический автогерметик

В состав этих средств входит синтетическая смола. Этот вид непопулярен у автолюбителей. Подходит для бытового применения.

Особенности упаковки

Зарубежные производители чаще в качестве упаковки для препаратов применяют пластиковые либо алюминиевые тюбики. Снабжаются тюбики колпачком-дозатором, заполняются по 40 или 90 грамм.

Преимущества дозаторов:

  • средства с дозатором удобно наносить;
  • средство не высыхает после открытия тюбика;
  • излишки из дозатора легко удаляются спичкой.

Российские препараты предлагаются обычно в алюминиевых тюбиках с пластиковым колпачком.

Профессиональные герметики требуют применения специального пистолета, без него средство нанести невозможно.

Тюбики большого объёма рекомендуется приобретать при частом ремонте — специалистам автосервисов

ПОДРОБНОСТИ:   Замена масла в Бора Инструкция как поменять масло в двигателе

, например. Для одного авто практичнее брать малый объём, хотя он несколько дороже, но не успеет засохнуть, пока не закончится срок хранения.

Зарубежные производители стараются чаще использовать тюбики, выполненные из пластика или алюминия. Такие тюбики предлагаются с колпачком-дозатором, обладающим ценными преимуществами:

  • удобное нанесение на поверхность;
  • защита средства от высыхания после открытия тюбика;
  • излишне выдавленное количество из дозатора можно удалить спичкой.

Объем составляет 40–90 грамм.

Российские производители обычно используют алюминиевые тюбики, дополненные пластиковым колпачком.

Герметики профессионального назначения предусматривают обязательное использование специального пистолета. В противном случае нанесение средства перестает быть возможным. При этом объем тюбиков может быть больше, так как средство используют чаще, чем в других ситуациях.

Правила использования герметиков

Несколько рекомендаций помогут вам наиболее эффективно использовать средства при ремонте авто:

  • Подготовьте поверхность, на которой будет применяться герметик, очистите её от грязи, пыли, высушите.
  • Обезжирьте посредством уайт-спирита либо бензина.
  • Аккуратно, чтобы не поцарапать поверхность, удалите остатки старых уплотнителей. Не используйте для этих целей, например, наждачку.
  • Нанесите средство на одну из соединяемых деталей. Проследите, чтобы линия образовалась замкнутая, сплошная, без разрывов, слоем в 1 мм, не больше, так как излишняя масса выдавится и может попасть, в другие места, засоряя их.
  • Дайте герметику 10–15 минут на подсыхание, соедините детали, подтяните болты, выждите ещё минут 20 и затяните окончательно крепления. Не перетягивайте места соединений.
  • Дайте герметику просохнуть для лучшей герметичности. Время указывается на упаковке: обычно 0,5–12 часов.

Какие правила использования продукции гарантируют наилучшие результаты:

  1. Поверхность, которая будет обрабатываться, должна быть тщательно подготовлена. Для этого проводится очистка от грязи и пыли, сушка.
  2. Поверхность обезжиривается бензином.
  3. Прежние уплотнители аккуратно удаляются, так как риск появления царапин следует исключить. Нежелательно использовать наждачную бумагу.
  4. Герметическое средство наносят на одну из деталей, которая соединяется. При этом требуется образование замкнутой линии.
  5. Для подсыхания отводится около 15 минут. Для качественной просушки герметика нужно от 30 минут до 12 часов.

Зная, какой герметик лучше для двигателя использовать, желательно выбрать качественное средство и соблюдать всю инструкцию со 100% точностью. Только при таком подходе можно рассчитывать на то, что герметик обязательно поспособствует соединению всех нужных деталей системы транспортного средства с гарантированным сохранением мотора от внешних факторов.

Герметик масляной системы

Рекомендован герметик масляной системы для дизельных, карбюраторных двигателей, являясь средством избавления от протеканий, восстановления эластичности, размеров сальников, редко снимаемых колпачков, моторных прокладок. Можно применять для профилактики.

Преимущества:

  • совместим с любыми типами масел;
  • продлевает срок работы двигателя.

LOCTITE 574

Герметики, представленные компанией Henkel, — высокоэффективные средства. Анаэробный фланцевый герметик 574 отвердевает при 15–25 градусах, образуя прочный полимерный слой. Применяется Локтайт между металлическими поверхностями, где полимеризуется при отсутствии воздуха. Служит уплотнителем плотно прилегающих поверхностей с небольшим зазором.

Dow Corning Q3-1566

Термостойкий состав, застывает при комнатной температуре. Стойкий к автомаслам, охлаждающим жидкостям. Применим для поддона картера двигателя, фланцев.

Soudal

Полиуретановый герметик бельгийского производства для профессионалов, автовладельцев, имеющих опыт обращения с этим типом средств. Применяется при ремонте для поддона картера двигателя, на поверхности фланцев. Застывает за 40–60 минут. Масло заливайте только после полного затвердевания.

Источник: https://AutomobilGroup.ru/dvigatel/luchshikh-germetikov-klapannoy-kryshki-dvigatelya/

5 лучших герметиков для поддона АКПП

Герметик для АКПП являются важной частью при замене масла или ремонте коробки. Многие новички автовладельцы меня спрашивают: «Зачем вы используете герметик, когда устанавливаете новую прокладку на поддон». Прокладку может высохнуть от высоких температур, и тогда АКПП будет постоянно терять масло. А дополнительный компонент герметик сдержит эту потерю, пока вы снова не соберетесь менять трансмиссионную жидкость или вообще ремонтировать автомат.

Напишите в комментариях, какие герметики вы используете после смены масла для АКПП?

Виды герметиков

Внимание! После ремонта коробки переключения скоростей, обязательно нанесите небольшой слой герметика на край поддона. Это улучшит герметичные свойства аппарата и не даст вытечь маслу, если высохнет прокладка. Поэтому выбранный герметик должен быть термостойким.

Выбирая вещество для герметизации АКПП, обращайте внимание на составы элементов, которые имеют свои особенности. По составу материалов, входящих в герметик, на рынке вы найдете следующие:

  • силиконовые. Состоят из натуральных элементов. Затвердевают за несколько минут после нанесения на поддон. Шов получается эластичным после нанесения. В отличие от других размеров, толщину шва можно увеличивать до 6 мм. Этот герметик способен выдерживать не только высокие температуры, но и давление. Недостатки у такого материала заключаются в быстром затвердевании. Например, при использовании на больших деталях, он может застыть быстрее, чем автовладелец закрепит металлический элемент;
  • анаэробные. Отличаются от силиконовых тем, что могут застывать в среде без кислорода. Достаточно нанести этот герметик на деталь и прижать ее к другой сильно. Другое преимущество у этого вида герметиков – долгое время застывания. Анаэробные обеспечивают более надежное соединение, чем силиконовые. Из недостатков я бы отметил два: не выдерживают высокого давления и не шов не может быть нанесен слишком толсто;
  • синтетические. Они изготовлены из искусственных смол. Легко выдерживают повышенную влажность окружающей среды, гибкие. Если перед тем, чтоб нанести первые два герметика вам нужно было зачистить поверхность, то этот материал можно наносить на неочищенную поверхность;
  • керамические. Идентичны синтетическим по способу изготовления и устойчивостью к агрессивным средам. Отличие керамического герметика от синтетического в том, что он может выдерживать высокие температуры.

Как пересесть с механической коробки передач на автомат

Теперь вы знаете, какие виды герметиков для АКПП бывают. Далее я вам расскажу, где и какой лучше применять.

А пока напишите в комментариях, какими герметиками для АКПП вы часто используете?

Область применения

Вышеперечисленные герметики применяются не только для поддонов АКПП. Ими склеивают трещины и соединения в трубах, раковинах, швы в полу. Силиконовые герметики отлично противостоят ультрафиолетовому излучению. Они противодействуют проникновению плесени, грибка.

Герметик для поддона противодействует проникновению пыли и влаги в АКПП. Масло дольше сохраняет свои свойства. Прокладки под герметиком от Victor Reinz и других известных компаний, например, таких как Permatex, Done Deal остаются устойчивыми к влиянию агрессивной среды в холодное время года. В АКПП не смогут проникнуть соли, которыми посыпают асфальт во время гололеда, а металл по краям поддона, где идет соприкосновение с герметиком, не ржавеет. Срок службы поддона увеличивается.

Технические характеристики

Теперь вы знаете какие герметики бывают и где их применяют. Но не каждый герметик подойдет для АКПП. Например, герметики, которые применяются для механических коробок передач, абсолютно не подходят для автоматов.

Чем отличаются права на автомат от прав на механику

Для современных АКПП автомобилей, я бы прописал Перматекс. Это особая смесь, которая успешно сохраняет эластичность, и в то же время обеспечивает лучшую сцепляемость с металлами.

Общие технические характеристики всех герметиков заключаются в:

  • шумоизоляции;
  • пылеизоляции;
  • грязезащите;
  • устойчивость к маслам;
  • предотвращение утечки газов и жидкостей.

Внимание! Просроченные продукты не дадут надежной герметизации поддона с АКПП. Поэтому при покупке всегда обращайте внимание на срок годности материала.

Формы выпуска и артикулы

Герметики для автоматических коробок передач продаются в блистерных упаковках, либо в бумажных коробочках. Идут комплектом с конусом для выдавливания и лопаткой для смазывания материалом металлического изделия.

Я не буду перечислять артикулы и формы выпуска всех герметиков для АКПП в этой статье. Так как тогда текст получится на столько объемным, что вы устанете читать. Да и это не нужно. Так как многие из перечисленных герметиков вы использовать не будете в виду не подходящего климата, на который они рассчитаны.

Далее я вам расскажу о пяти лучших герметиков и компаний, выпускающих эти материалы. Они рассчитаны на российские условия эксплуатации АКПП. Итак, начнем.

  1. Виктор Реинз (Victor Reinz). Артикул – 703141410. Выпускается в тюбике, упакованной в бумажную коробку. В продажу поступает сразу полный комплект. Не нужно покупать дополнительно лопатку и конус для нанесения смазки.
  2. Permatex Automatic Transmission RTV Gasket Marker. Артикул 81180. Продается в блистерной упаковке.
  3. Done Deal Grey RTV Silicone Gasket marker. Артикул DD6773. Силиконовый для АКПП. Также можно найти в блистерной упаковке в тюбике.
  4. Permatex Ultra Grey. Артикул 599BR. Блистерная упаковка.
  5. Mannol Red Gasket Marker. Артикул 9914.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое гбц в автомобиле

Эти пять герметиков используются часто и оказывают эффективное влияние на сцепление металлов. Например, последний можно использовать не только вместо прокладок для поддона, но он вполне может заменить сальники, пробковые уплотнители.

Более подробно о спецификациях в следующем блоке.

Напишите в комментариях, какие вы герметики используете место прокладки на АКПП. Есть ли из вышеперечисленных в вашем арсенале?

Спецификации

Все перечисленные герметики могут применяться для нанесения на поддон АКПП при температуре окружающей среды от плюс 5 до 25 градусов. Выдерживают температуры от + 240 градусов по Цельсию до минус 300. Легко переносят кратковременный нагрев в 300 градусов со знаком плюс по Цельсию.

Следующая таблица показывает конкретную информацию о каждом из перечисленных герметиков, рекомендованных для автоматической коробки передач.

Название Рабочая температура максимальная и минимальная Время высыхания (мин) Шов (мм)  Срок годности
Виктор Рейнз – 50 + 250 (кратковременно + 300) 15 (полное высыхание 24 часа) До 0,5 2 год
Permatex Automatic Transmission RTV Gasket Marker – 54 + 204 (кратковременно + 260) 15 (полное высыхание 24 часа) До 0,6 2 года
Done Deal Grey RTV Silicone Gasket marker – 75 + 345 10 (полное высыхание 24 часа) До 0,5 2 года
Permatex Ultra Grey – 54 + 232 15 (полное высыхание 24 часа) До 0,6 2 года
Mannol Red Gasket Marker – 50 + 240 Полное высыхание – 24 часа До 0,5 2 года

Внимание! Хоть эти герметики не оказывают токсичного влияния на организм человека, наносите их в резиновых перчатках для отсутствия контакта с кожей.

Правила применения

Напишите в комментариях, вы наносили герметик на поддон от АКПП?

Если нет, то следующая инструкция поможет вам избежать неприятных моментов неправильного нанесения герметичного состава.

  1. Полностью вымойте поддон АКПП с помощью карбоклинера или керосина.
  2. Снимите прокладку и обезжирьте основание, на которое будете наносить материал. Для обезжиривания используйте ацетон или спирт.
  3. Приготовьте герметик для нанесения на поддон АКПП. Вскройте тюбик с герметиком. Оденьте на него носик для нанесения состава и плотно закрутите.
  4. Нанесите его на поверхность поддона коробки ровным слоем. Не забывайте про толщину – не более 0,5 мм. Не допускайте, чтобы состав выходил за края на более, чем 1 мм.
  5. После того, как нанесли материал, установите поддон на АКПП и закрутите болты.
  6. Забудьте про машину на сутки. После того, как пройдет 24 часа можете смело эксплуатировать автомобиль.

Напишите в комментариях, эксплуатировали ли вы автомобиль сразу после того, как установили поддон? Или все-таки давали ему высохнуть полностью?

Сравнительная таблица герметиков для АКПП

В этом блоке я вам дам сравнительный анализ пяти вышеперечисленны герметиков. А какой подойдет именно вашей машине, вы уже сделаете вывод сами.

Переключение селектора передач АКПП на ходу

Название герметика Стандарты каких автопроизводителей поддерживает Для чего используется Особенности
Permatex Ultra Grey – герметик прокладка для АКПП Японские и корейские автомобили, типа Ниссан, Тойота, Хонда, Мицубиси Герметизация поддона, дифференциалов, термостата, впускного коллектора Повышенная плотность, не требуется дополнительное затягивание после высыхания
Victor Reinz или Reinzosil Для европейских и японских авто: Фольцваген, Ниссан, Крайслер Для уплотнения плоских соединений без демонтажа соединений, выдерживает температуры от – 50 до + 300 Устойчивость к дизелю и бензину, солнечному свету, морской воде, маслу
Done Deal Grey RTV Silicone Gasket marker Для автомобилей с кислородными датчиками Герметизация поддона, дифференциалов, устранение дефектов Тоже маслостойкий, устойчивый к бензину и дизелю и другим агрессивным средам, не приводит к коррозии
Permatex Automatic Transmission RTV Gasket Marker 8180 Для японских автомобилей Для устранения дефектов в уплотнениях, дефектов на сальниках валов, для крепления крышки картера Разработан на силиконовой базе, поэтому лучше остальных держит соединение между металлами, устойчив к трансмиссионному маслу, не бензостойкий
Mannol Red Gasket Marker Для любых автомобилей, универсальный Для поддона АКПП, термостата, колпака клапанного механизма На основе силикона

Внимание! Не путайте прокладки Victor Reinz и Erling с герметиком. Если уже зашла речь о прокладках для поддона, то Виктор Рейнц качетсвенней, чем Erling даже по виду.

Напишите в комментариях, а какой фирмы герметик используете вы?

Заключение

На основании информации выше теперь вы можете выбрать нужный герметик поддона на АКПП. Кстати, его материал на основе силикона можно использовать без прокладки под поддон коробки.

Если вам понравилась статья ставьте лайки, и пишите в комментариях, о чем еще хотели бы прочесть.

Источник: https://akppoff.ru/korobka-avtomat/germetik-dlya-akpp

Какой лучший герметик для двигателя, хороший герметик прокладка

Отказываясь от классических прокладок поддона картера, систем смазки автомотора и клапанной крышки, многие производители вносят свою лепту в глобальный прогресс. Быстро затвердевающие полимерные составы или попросту герметики, продающиеся в жидком виде, явно эффективнее устаревших прокладок поддона или блока. Только вот какой из них лучший герметик для двигателя? Давайте разбираться.

Жидкие прокладки крышки ГБЦ и поддона, как еще называют герметики сегодня, появились сравнительно недавно. Однако за сравнительно короткий промежуток времени им удалось доказать свою эффективность и полезность.

Главное предназначение герметика – не просто заменить устаревшую систему прокладок блока цилиндров, но и ни при каких условиях не допустить протечку масляной жидкости через щель клапанной крышки, она же крышка ГБЦ, поддона картера.

Преимущества

Классический термостойкий герметик на основе силикона имеет ряд преимуществ, которые приведены ниже:

  • Толщина щели, которую может осилить данный вид герметика – 6 мм.
  • Приспособлен к воздействию давления любой силы (в пределах разумного), что крайне важно для современных, мощных силовых установок.
  • Обеспечивается эластичность шва и сохранение изначальных характеристик. Масло довольно долгое время не будет вытекать из отделов двигателя, через ГБЦ, щель поддона картера и т.д.

Данные герметики сегодня рекомендованы абсолютно всем автолюбителям, за исключением ленивых и чересчур придирчивых. Дело в том, что силиконовый герметик показывает свои лучшие свойства только на чистой поверхности, без масляной составляющей. Владельцам приходится тщательно очищать обрабатываемые поверхности мотора и клапанной крышки, терять время на это еще до начала работ. Определенной категории автомобилистов такой вариант не подходит.

Недостатки

К сожалению, у анаэробных герметиков имеются и недостатки:

  • Состав может осилить только 0,5 мм толщины щели (силиконовый – 6 мм).
  • Если нанести неравномерно по кромкам соприкасаемых деталей, застывания не произойдет и герметик просто испортится.
  • Не выдерживает столь высокого давления, как силиконовый.

Выше было написано, что работать с таким герметиком может и новичок. Это так только отчасти. На самом деле, работу с этим составом лучше доверить профессионалу, так как специфика и опыт будут в данном случае очень важны.

Лучший герметик для поддона двигателя

Многие всемирно известные производители уже давно сделали свой выбор в пользу полимерных составов для герметизации элементов системы смазки автомобиля, отодвинув на шаг назад некогда традиционные прокладки.

По своим эксплуатационным свойствам жидкие герметики намного опередили классические прокладки. Они легко застывают при соблюдении определенных условий, обусловленных химической формулой продукта.

Герметики для поддона двигателя стали производиться не так давно, но уже успешно завоевали свою нишу, на практике доказав свои полезные свойства и эффективность применения. Основная цель таких технических жидкостей состоит не только в том, чтобы заменить вышедшие из строя прокладочные комплекты, но препятствовать утечке масла через клапанную крышку картера масляного поддона.

На сегодняшний день на рынке автомобильных расходников и сопутствующих материалов представлен достаточно большой выбор герметиков. Они могут отличаться между собой цветом, температурным критерием, составляющими химическими элементами, степенбю эластичности, уровнем стойкости и многими другими эксплуатационными характеристиками.Основная квалификация подразделяет герметики на три основных вида.

Термостойкий

При работе с двигателем автомобиля целесообразнее использовать герметики, имеющие высокий температурный показатель. Они способны выдерживать до 375 0 С. В случае, когда планируется работа с узлами и деталями подкапотного пространства, тогда возможно применение герметика с несколько низкими температурными показателями, например, всего 170 0 С.

При выборе герметика того или иного производителя, рекомендуется внимательно изучить прилагаемую инструкцию. Некоторые составы подходят для определенной марки автомобиля. На сегодняшний день не существует серьезных проблем в доступности герметичных составов. Их можно купить в автомагазине, сервисном центре, либо заказать доставку по каталогу на различных интернет-ресурсах, которые соответствуют тематики.

Отдавать свое предпочтение следует известным, проверенным годами брендам. Конечно, они стоят гораздо дороже, чем китайский аналог. Однако за потраченные деньги можно гарантированно получить качественный герметик хорошего качества с высокими эксплуатационными характеристиками.

Для того, чтобы застраховать себя от приобретения подделки по цене фирменного товара, следует при покупке обратить пристальное внимание на присутствие на упаковке голограммы, штрих-кода и других контрольных маркеров, которые настоящие производители в обязательном порядке наносят на упаковку.

Герметик для клапанной крышки работает в условиях высоких температур, а также контактируя с маслом. Поэтому выбор того или иного средства нужно основываться на том, что герметик не должен терять своих эксплуатационных свойств в сложных условиях.

Существует четыре основных вида герметиков — аэробные, затвердевающие, мягкие и специальные. Последний тип лучше всего подходит в качестве герметика клапанной крышки. Что касается цвета, то в большинстве случаев это лишь маркетинговый ход, поскольку у разных производителей средства с похожими характеристиками могут иметь похожие цвета, при этом отличаясь в эксплуатации.

Требования к герметику

При выборе того или иного средства в первую очередь необходимо обращать внимание на его эксплуатационные характеристики. Как указывалось выше, в первую очередь нужно выбирать герметик, способный работать в условиях высоких температур. Поэтому чем большее значение температуры он выдерживает — тем лучше. Это важнейшее условие!

Второй немаловажный фактор — устойчивость к воздействию различных агрессивных химических соединений (моторного и трансмиссионного масел, растворителей, тормозной жидкости, антифриза и других технологических жидкостей).

Третий фактор — устойчивость к механическим нагрузкам и вибрации. Если не будет соблюдено это требование, то герметик со временем попросту раскрошится и высыпится из места, куда был изначально заложен.

Четвертый фактор — удобство эксплуатации. В первую очередь это касается упаковки. Автовладельцу должно быть удобно наносить средство на рабочую поверхность. То есть, стоит покупать небольшие тюбики или балончики. Последний вариант более удобен, и как правило, считается профессиональным, так как используется работниками СТО.

Если не планируете его использовать нигде, кроме клапанной крышки, то покупать упаковку большого объема для вас не имеет смысла (у большинства герметиков срок годности составляет 24 месяца, а температура хранения от +5°С до +25°С, хотя эту информацию нужно уточнить в инструкции к конкретному средству).

При использовании подобных средств необходимо помнить о технологии сборки. Дело в том, что многие автопроизводители закладывают вместе с прокладкой крышки такие уплотнительные средства. Однако при разбирании двигателя (например, его капитальном ремонте) автовладелец или мастера на СТО могут не нанести герметик повторно, что приведет к подтеканию масла. Другая возможная причина этого — несоответствие момента затяжки крепежных болтов.

Обзор популярных герметиков

Обзор герметиков для клапанной крышки поможет автовладельцам определиться с выбором той или иной марки, поскольку в настоящее время в магазинах и на авторынках представлено очень много такой продукции. И только отзывы после реального применения могут полностью дать ответ какой герметик лучше. Излишняя внимательность при выборе поможет уберечься от покупки контрафактных товаров.

Черный термостойкий DoneDeal

Это один из самых качественных герметиков производства США. Рассчитан на работу в диапазоне температур от -70°С до +345°С.

Кроме клапанной крышки средство также можно использовать при установке поддона картера двигателя и трансмиссии, впускного коллектора, водяной помпы, корпуса термостата, крышек двигателя.

Обладает низкой летучестью, поэтому может быть использован в двигателях с кислородными датчиками. Состав герметика устойчив к воздействию масла, воды, антифриза, смазочных материалов, в том числе моторного и трансмиссионного масел.

Источник: https://ravon-r2.ru/luchshij-germetik-dlja-poddona-dvigatelja/

Как грамотно подобрать герметик для поддона двигателя

Многие всемирно известные производители уже давно сделали свой выбор в пользу полимерных составов для герметизации элементов системы смазки автомобиля, отодвинув на шаг назад некогда традиционные прокладки.

По своим эксплуатационным свойствам жидкие герметики намного опередили классические прокладки. Они легко застывают при соблюдении определенных условий, обусловленных химической формулой продукта.

Герметики для поддона двигателя стали производиться не так давно, но уже успешно завоевали свою нишу, на практике доказав свои полезные свойства и эффективность применения. Основная цель таких технических жидкостей состоит не только в том, чтобы заменить вышедшие из строя прокладочные комплекты, но препятствовать утечке масла через клапанную крышку картера масляного поддона.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа авторемонта
Как отрегулировать кулису на ланосе

Закрыть