Как работает электромагнитная муфта

Что такое муфта электромагнитная? Применение и ремонт

как работает электромагнитная муфта

Муфта – передатчик вращающейся энергии от одного конца вала другому. Это устройство есть в большинстве электрических двигателей для распределения механической энергии. Универсальной муфты по конструкции не существует. Она может иметь различные формы и конструктивные особенности.

Устройство

Муфта электромагнитная, как и любая другая, представляет собой соединение следующих частей:

  • ведущей, собирающей на себя двигательную мощность;
  • ведомой, передающей эту мощность дальше органам регулирования.

Если эти части соединить, не смещая, то получится деталь постоянно соединительная.

В автомобилестроении широко применяются муфты, две главные части которых соединены под действием электрического поля и магнитного. Благодаря этому возникает подключение к двигателю без применения механической силы, также это дает возможность подключения в независимых друг от друга положениях. Иногда муфта электромагнитная позволяет регулирование вращательных частот в управляющей системе.

Типы

Муфты подразделяются следующим образом:

  • связь ведомой и ведущей частей осуществляется механически;
  • связь между основными частями осуществляется с помощью индукции. Такая связь возможна за счет магнитного поля.

К механическим относят:

  • фрикционную. Основные части этой муфты скрепляются электромагнитными усилиями. Они могут быть исполнены с различным числом дисков, а также иметь различную поверхность трения (коническую или цилиндрическую формы);
  • порошковую. В этих конструкциях ведомая с ведущей частью соединяются специальным ферромагнитным порошком, который заполняет пространство между составляющими механизма. Этот порошок намагничивается и плотно скрепляет части;
  • зубчатую (еще одно название — «кулачковая»). Под действием электромагнита основные две части скрепляются находящимися на них зубчиками.

К индукционным относится:

  • асинхронная. В этом механизме, благодаря вращательным движениям ведущей части, образуется электромагнитное воздействие в части ведомой. Данную деталь еще называют муфтой скольжения;
  • синхронная. За счет действия постоянных магнитов у разных концов этой детали, под воздействием пускания тока через катушку, происходит возникновение поля, скрепляющего обе ее части;
  • гистерезисная муфта электромагнитная. Как следует из названия, скрепление частей происходит явлением гистерезиса, когда магнитотвердое тело перемагничивается.

Любой их вышеперечисленных принципов работы не меняет главного назначения муфты: преобразования на входе механической энергии в нее же на выходе.

Для управляющих и автоматических систем могут использоваться все виды муфт.

Работа индукционных элементов соответствует работе электрическому двигателю. Поэтому наибольшее распространение получили следующие устройства:

  • ферропорошковые с электромагнитным управлением;
  • электромагнитные фрикционные муфты.

Ферропорошковая с электромагнитным управлением

У такой детали можно осуществить соединение частей как жестко, так и с проскальзыванием ведомой от ведущей. За счет этого возможна регулировка частоты вращения механизма привода без вмешательства в саму частоту вращения приводного двигателя.

Конструкция элемента следующая. Обе части муфты — это стальные цилиндры, которые представляют собой магнитопроводы. В ведомой части имеется паз, к которому подводят обмотку возбуждения. Она, в свою очередь, подключается к источнику питания при помощи контактных колец совместно со щеткой. Пространство между частями заполняют ферромагнитной смесью. Она может быть порошкообразной или жидкой.

Принцип работы

Когда к обмотке подают постоянное напряжение, то происходит образование тока, который образует возбуждающий поток. Проходит он по ферромагнетику и происходит намагничивание последнего, его частицы создают намагниченные цепочки.

Располагаются цепочки по направлению магнитного поля и его силовых линий. Образовавшаяся сила притяжения от цепочек и скрепляет части муфты. Сцепляющая сила зависит от величины тока, который протекает по цепочкам.

С увеличением воздействия тока происходит перенасыщение материала, сцепляющая сила уменьшается, таким образом, можно создать элемент с проскальзыванием.

Фрикционная

Когда происходит замыкание силы в механической связи, тогда деталь можно назвать фрикционной или муфтой трения. Соединить такую деталь возможно с двигателями, которые приводятся в действие под большой нагрузкой. Конструктивно данные элементы можно выполнить из одного или нескольких дисков с разной конструкцией поверхности трения: в форме цилиндра или конуса.

Электромагнитная муфта ЭТМ

Защитить устройства и различные механизмы от перегрузок импульсных способна только эта деталь. Она уменьшает потери холостого хода. Это комплексно увеличивает вероятность пуска двигателя даже при повышенных нагрузках. Муфта электромагнитная подразделяется по исполнению на:

  • бесконтактную;
  • контактную;
  • тормозную.

Муфта компрессора кондиционера

В передней части компрессора устанавливают именно ее. Состоит она из основных элементов: пластины, шкива, электромагнитной катушки.

Пластина присоединяется напрямую к валу, а катушка и шкив имеют расположение на передней крышке. Когда начинается подача питания, создающая магнитное поле, пластина притягивается к шкиву и вал компрессора приходит в движение. Шкив вращается совместно с пластиной.

Если сломалась электромагнитная муфта, ремонт ее можно осуществить самостоятельно. Для успешного ремонта надо правильно диагностировать причину неисправности. При поломке муфты компрессора может ощущаться запах горелого и слышаться шум. Обычно стук возникает при необходимости замены подшипника. Бывают такие неисправности, которые диагностировать сможет только мастер при наличии специального оборудования.

Если встал вопрос о замене такой детали, как электромагнитная муфта («ГАЗель» не исключение), то проблем с поиском необходимого оборудования не должно возникнуть. Хорошо, если поломка обнаружилась вовремя. Это позволит избежать дополнительных затрат при выходе из строя других, связанных частей двигателя.
Муфты на разное оборудование тоже разные, и чтобы не ошибиться при самостоятельной покупке, можно обратиться в сервисный центр.

Если электромагнитные муфты компрессора выходят из строя, то причины этому могут быть следующие:

  • поломка прижимной пластины, когда она неверно вставлена в зазор;
  • неисправна полностью муфта, она может «сгореть» и диагностика причины этого очень сложна;
  • подшипники шкива требуют замены.

Электромагнитная муфта вентилятора применяется в охлаждении компрессоров автомобилей или для поддержания определенной температуры двигателя.

Также она применяется для поддержания температуры в период холодного времени года, особенно если включен вентилятор. Помогает она снизить расход топлива путем сокращения мощности на приводе вентилятора.

Источник: https://FB.ru/article/236993/chto-takoe-mufta-elektromagnitnaya-primenenie-i-remont

Магнитная муфта принцип работы — Станки, сварка, металлообработка

как работает электромагнитная муфта

Электромагнитная муфта представляет собою устройство (электромагнитное), которое предназначено для разъединения и соединения двух основных валов или же вала с деталью, свободно сидящей на нём.

Электромагнитная муфта имеет весьма широкую сферу применения. Так, используют деталь эту в тепловозах, металлорежущих станках и тому подобных механизмах. Однако, при этом, муфты во всех этих устройствах и механизмах применяются далеко не одинаковые.

Так, даже электромагнитная муфта газели отличается от электромагнитной муфты камаза.

Различают муфты электромагнитные:

  • фрикционная электромагнитная муфта (конусная, дисковая);
  • зубчатая электромагнитная муфта (они традиционно располагаются на торцовых поверхностях муфты и имеют мелкие зубья);
  • жидкостная (порошковая) электромагнитная муфта (зазор в системе (магнитопроводящей) между частями муфты заполнен жидкой (порошкообразной) смесью с ферримагнитным порошком).

Принцип работы муфты электромагнитной

Рассмотрим общий основной принцип работы электромагнитной муфты.

Типичная муфта состоит из двух роторов.

Один из роторов этих представляет собою диск из железа с выступом (кольцевым и тонким) на периферии. На внутренней поверхности выступа этого есть полюсные наконечники (радиально ориентированные), которые снабжены обмотками, по которым ток возбуждения передается от источника через специальные контактные кольца на валу.

Второй ротор представлен также железным цилиндрическим валом с пазами, которые расположены параллельно оси. В эти пазы вставлены изолированные бруски из меди, которые на концах соединены также медными коллекторами. Данный ротор может свободно вращаться внутри первого и охватывает его полностью своими полюсными наконечниками.

Когда ток возбуждения включен и один из роторов, к примеру, второй, вращается двигателем, линии магнитного поля (силовые) пересекаются проводниками этого потока и в них наводится сила электродвижения. Благодаря тому, что медные бруски образуют замкнутую цепь, по ним течет ток, который порождает собственное магнитное поле. Взаимодействие же полей ротора такое, что ведомый ротор с небольшим опозданием увлекается за ведущим.

Электромагнитные муфты: классификация в зависимости от области применения

Теперь давайте подробнее рассмотрим муфты электромагнитные, в зависимости от области их применения:

1. Муфта электромагнитная этм.

Данная электромагнитная муфта призвана обеспечивать защиту механизмов и устройств от импульсных перегрузок. Также она гарантирует мелкие потери холостого хода. В комплексе это оказывает весьма и весьма положительное влияние на тепловой баланс механизма, а также способствует пуску (быстрому) устройств даже под нагрузкой.

Рассматриваемые муфты делятся, в зависимости от своего исполнения на такие:

  • электромагнитная контактная муфта;
  • электромагнитная бесконтактная муфта;
  • тормозная электромагнитная муфта.

2. Муфта электромагнитная компрессора кондиционера.

Электромагнитная муфта компрессора представляет собою узел, который устанавливается спереди от компрессора и состоит из:

  • прижимной пластины;
  • шкива (в движение приводится ремнем);
  • катушки (электромагнитной).

Указанная прижимная пластина, при этом, напрямую соединена с основным валом, тогда как шкив и катушка устанавливаются на передней крышке компрессора. При подаче на катушку питания, она создает магнитное поле, которое к шкиву и притягивает прижимную пластину, тем самым приводя в движение компрессорный вал. В то же самое время пластина вращается вместе со шкивом.

Электромагнитная муфта кондиционера при диагностике ее поломки часто вызывает множество сомнений и общую путаницу. На самом же деле, причины неисправности могут заключаться в:

  • неисправности подшипников шкива (подшипники, при этом, необходимо заменить);
  • «сгорела» сама муфта (свидетельствует о серьезных внутренних проблемах компрессора и требует глубокой диагностики);
  • неисправности прижимной пластины (первопричина – неверно вставленный зазор).

3. Электромагнитная муфта привода вентилятора.

Такая электромагнитная муфта используется в системе охлаждения двигателей, для поддержания теплового режима в определенных пределах, к примеру, в пределах 85-90 градусов Цельсия.

При этом применение такой муфты позволяет:

  • улучшить температурный режим двигателя в зимнее время при включенном вентиляторе;
  • заметно уменьшить на приводе вентилятора потери мощности, тем самым, значительно снизив расход топлива.

4. Электромагнитная муфта сцепления.

В зависимости от вида энергии муфты делят на:

— электромагнитные механические муфты;

— электромагнитные гидравлические муфты;

— электромагнитные муфты сцепления.При этом самые распространенные муфты сцепления также делят на:

1) по виду трения:

— мокрые (работают в масле);

— сухие.
2) по режиму включения:

— непостоянно замкнутые;

— постоянно замкнутые.
3) по числу дисков (ведомых):

— однодисковые;

— двухдисковые;

— многодисковые.
4) по расположению и типу пружин (нажимных):

— с диафрагменной центральной пружиной;

— с расположением пружин по периферии диска (нажимного).
5) по способу управления:

— с механическим приводом;

— с гидравлическим приводом;

— с комбинированным приводом.
5. Муфта электромагнитная эм.
Эти муфты используются, чаще всего, для управления цепями станков (кинематическими).

При этом для того, чтобы данная муфта работала эффективно стоит соблюдать следующие условия:

  • окружающая среда должны быть невзрывоопасной, не содержать агрессивных паров и газов в высоких концентрациях, а также токопроводящей пыли и жидкостей;
  • место, где будет установлена муфта, должно быть надежно защищено от попадания эмульсии и воды;
  • рабочее положение муфты должно быть горизонтальным.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как работает система охлаждения ваз 2114

Источник: https://stanki-info.com/magnitnaya-mufta-printsip-raboty/

Типы

Муфты подразделяются следующим образом:

  • связь ведомой и ведущей частей осуществляется механически;
  • связь между основными частями осуществляется с помощью индукции. Такая связь возможна за счет магнитного поля.

К механическим относят:

  • фрикционную. Основные части этой муфты скрепляются электромагнитными усилиями. Они могут быть исполнены с различным числом дисков, а также иметь различную поверхность трения (коническую или цилиндрическую формы);
  • порошковую. В этих конструкциях ведомая с ведущей частью соединяются специальным ферромагнитным порошком, который заполняет пространство между составляющими механизма. Этот порошок намагничивается и плотно скрепляет части;
  • зубчатую (еще одно название — «кулачковая»). Под действием электромагнита основные две части скрепляются находящимися на них зубчиками.

К индукционным относится:

  • асинхронная. В этом механизме, благодаря вращательным движениям ведущей части, образуется электромагнитное воздействие в части ведомой. Данную деталь еще называют муфтой скольжения;
  • синхронная. За счет действия постоянных магнитов у разных концов этой детали, под воздействием пускания тока через катушку, происходит возникновение поля, скрепляющего обе ее части;
  • гистерезисная муфта электромагнитная. Как следует из названия, скрепление частей происходит явлением гистерезиса, когда магнитотвердое тело перемагничивается.

Любой их вышеперечисленных принципов работы не меняет главного назначения муфты: преобразования на входе механической энергии в нее же на выходе.

Для управляющих и автоматических систем могут использоваться все виды муфт.

Работа индукционных элементов соответствует работе электрическому двигателю. Поэтому наибольшее распространение получили следующие устройства:

  • ферропорошковые с электромагнитным управлением;
  • электромагнитные фрикционные муфты.

Принцип работы

Когда к обмотке подают постоянное напряжение, то происходит образование тока, который образует возбуждающий поток. Проходит он по ферромагнетику и происходит намагничивание последнего, его частицы создают намагниченные цепочки.

Располагаются цепочки по направлению магнитного поля и его силовых линий. Образовавшаяся сила притяжения от цепочек и скрепляет части муфты. Сцепляющая сила зависит от величины тока, который протекает по цепочкам.

С увеличением воздействия тока происходит перенасыщение материала, сцепляющая сила уменьшается, таким образом, можно создать элемент с проскальзыванием.

Муфта компрессора кондиционера

В передней части компрессора устанавливают именно ее. Состоит она из основных элементов: пластины, шкива, электромагнитной катушки.

Пластина присоединяется напрямую к валу, а катушка и шкив имеют расположение на передней крышке. Когда начинается подача питания, создающая магнитное поле, пластина притягивается к шкиву и вал компрессора приходит в движение. Шкив вращается совместно с пластиной.

Если сломалась электромагнитная муфта, ремонт ее можно осуществить самостоятельно. Для успешного ремонта надо правильно диагностировать причину неисправности. При поломке муфты компрессора может ощущаться запах горелого и слышаться шум. Обычно стук возникает при необходимости замены подшипника. Бывают такие неисправности, которые диагностировать сможет только мастер при наличии специального оборудования.

Если встал вопрос о замене такой детали, как электромагнитная муфта («ГАЗель» не исключение), то проблем с поиском необходимого оборудования не должно возникнуть. Хорошо, если поломка обнаружилась вовремя. Это позволит избежать дополнительных затрат при выходе из строя других, связанных частей двигателя.
Муфты на разное оборудование тоже разные, и чтобы не ошибиться при самостоятельной покупке, можно обратиться в сервисный центр.

Если электромагнитные муфты компрессора выходят из строя, то причины этому могут быть следующие:

  • поломка прижимной пластины, когда она неверно вставлена в зазор;
  • неисправна полностью муфта, она может «сгореть» и диагностика причины этого очень сложна;
  • подшипники шкива требуют замены.

Электромагнитная муфта вентилятора применяется в охлаждении компрессоров автомобилей или для поддержания определенной температуры двигателя.

Также она применяется для поддержания температуры в период холодного времени года, особенно если включен вентилятор. Помогает она снизить расход топлива путем сокращения мощности на приводе вентилятора.

Источник: https://monateka.com/article/31140/

Насосы с магнитной муфтой: принцип работы, устройство

как работает электромагнитная муфта

Практически все отрасли промышленности сталкиваются с необходимостью перекачивания жидкостей или вязких веществ, большинство из которых являются вредными и даже опасными для здоровья и окружающей среды. Производственная необходимость в работе с веществами такого класса обязывает к соблюдению правил безопасности и применению специализированного оборудования.

Именно к этой категории промышленного оснащения производственных площадок относятся насосы с магнитной муфтой.

Принцип работы и устройство

Насос с магнитной муфтой – это герметичный аппарат центробежного типа, рассчитанный на интенсивную эксплуатацию в агрессивной среде. Конструкция такого агрегата полностью герметична, утечки в ней не могут возникать по определению. Благодаря этому насосы с магнитной муфтой применяются при работе с токсичными и взрывоопасными жидкостями и вязкими веществами без риска нанесения ущерба экологии или здоровью сотрудников предприятия.

Муфта насоса обладает высокой стойкостью к износу, чем обеспечивается надежность и долговечность оборудования этого класса. Оптимизированная конструкция делает процесс обслуживания удобным и простым.

Параметры выбора

При выборе центробежного насоса с магнитной муфтой следует учитывать:

Устройство насоса с магнитной муфтой

  • базовое назначение, определяющее требования к параметрам герметичности агрегата;
  • надежность конструкции, термическую механическую устойчивость;
  • удобство в обслуживании и ремонте;
  • температурные параметры перекачиваемой среды;
  • производительность и верификация диапазона поддерживаемых давлений;
  • экономичность в потреблении ресурсов;
  • соответствие габаритов параметрам помещения и эксплуатационным требованиям;
  • уровень шума.

Особенности конструкции

Герметичные технологии востребованы во всех отраслях промышленности ввиду высоких требований, предъявляемых к экологической/технологической безопасности производственного процесса. Современные технологии изготовления насосного оборудования качественно повысили ресурс эксплуатации, показатели долговечности и надежности агрегатов такого типа.

Принцип работы центробежного герметичного насоса прост. В комплектацию агрегата входит стандартный электрический двигатель, запускающий расположенный в конструкции вала привод магнитного типа. Генерируемое магнитное поле приводит в движение внутренний ротор. Муфта скользит непосредственно между северным и южным полюсами этого магнитного поля.

Срез насоса с магнитной муфтой

Магнитное поле создается 2-мя магнитами. Внутренний в большинстве случаев присоединяется непосредственно к валу, внешний устанавливается снаружи конструкции и подсоединяется к приводу таким образом, чтобы при вращении активизировать внутренний. Отсутствие физического контакта магнитного потока с ротором способствует сохранению целостности герметичной оболочки рабочего стакана насоса, выполненной из устойчивого к коррозии и внешнему воздействию изоляционного материала.

Резиновые муфты для насосов, или пальцы, как их еще называют, передают валу насоса крутящий момент непосредственно от вала двигателя – в этом заключается их основная функция. Параллельно с передачей вращения эта деталь снижает риск перекоса валом механизма, гасит вибрацию, принимает участие в компенсации нагрузок пускового и ударного типа, защищает мотор от перегрузок, которые возникают при аварийном прекращении работы насоса.

Соединительная муфта состоит из 2-х полумуфт для насоса. Первая, или ведущая, фиксируется на поверхности вала мотора, вторая, или ведомая, соединяется с валом насоса. Крутящий момент передается от ведущей полумуфты к ведомой через гибкие, эластичные элементы этой детали, которые изготавливаются преимущественно из резины или полиуретана, реже – из стали.

Преимущества применения

Несмотря на достаточно высокую стоимость герметичного насосного оборудования период его окупаемости составляет всего до 5 лет в зависимости от интенсивности эксплуатации и особенностей производственного процесса.

Основные преимущества:

  • способность быстрого и безопасного перекачивая жидкостей, вязких и газообразных веществ;
  • надежность и герметичность конструкции;
  • устойчивость к радиоактивным и токсичным продуктам;
  • возможность эксплуатации в условиях критической нагрузки при температуре в диапазоне 160-600оС и давлении в пределах 150 мПа;
  • хороший теплоотвод;
  • отсутствие осевой нагрузки;
  • долговечность ввиду отсутствия в составе конструкции быстро изнашиваемых запчастей и элементов.

Сфера применения и перекачиваемая среда

Насосы с магнитной муфтой получили широкое распространение в промышленности. Для муфт характерен длительный срок эксплуатации. Также они существенно повышают безопасность насосного оборудования ввиду обеспечения дополнительной герметичности конструкции и минимизации риска возникновения утечки.

Насосы с магнитной муфтой широко применяют в АПК и на производстве

Сегодня центробежные насосы с магнитными муфтами применяются в фотоиндустрии, химической и нефтехимической промышленности, в процессе фильтрации сточных вод, при работе с радиоактивными, взрывоопасными, токсичными веществами.

Соответствие высокому стандарту безопасности и простой, надежный алгоритм работы позволяют использовать герметичные насосы даже в автомобилестроении. Одним из лучших примеров тому может послужить насос муфты Халдекс, которым комплектуется признанный наиболее безопасным автомобиль Volvo CX90. Муфты Haldexиспользуют и другие заслуживающие доверия лидеры зарубежного автопрома – Skoda, Volkswagen, Audi.

Источник: https://nasosovnet.ru/himicheskie/nasosy-s-magnitnoj-muftoj.html

Магнитная муфта принцип работы — Все об электричестве

Муфта – передатчик вращающейся энергии от одного конца вала другому. Это устройство есть в большинстве электрических двигателей для распределения механической энергии. Универсальной муфты по конструкции не существует. Она может иметь различные формы и конструктивные особенности.

Устройство, классификация и применение электромагнитных муфт

2817 просмотров

Назначение электромагнитных муфт – замыкание и размыкание кинематических цепей в условиях непрерывного движения. Кроме того, специфика муфт позволяет использовать их для запуска, реверсирования или торможения системы.

Муфты отлично подходят для систем , которым требуется разъединение движущихся деталей без создания ударного момента, особенно при циклическом характере работы механизма.

Классификация электромагнитных муфт

Муфты делятся на несколько категорий, в зависимости от устройства рабочих элементов:

  1. Муфты сухого трения. В данном виде устройств используются диски, которые предназначены для передачи мощности. Диски под воздействием тока могут двигаться по своим осям. При наличии тока в обмотке диски сжимаются и передают момент вращения.
  2. Муфты вязкого трения. Этот вид муфт характеризуется наличием свободного пространства между полумуфтами. Обмотка обеспечивает создание магнитного поля, которое воздействует на ферромагнитный заполнитель. Заполнитель выступает в роли перемычки для полумуфт. Магнитное поле работает только при пущенном в систему токе – в противном случае полумуфты «распадаются». Такие электромагнитные муфты отлично подходят для плавных изменений скорости вращения.
  3. Муфты скольжения. Полумуфты в данном случае не вступают в непосредственный контакт, а проскальзывают, что возможно за счет их зубовидной формы. При проскальзывании образуется магнитный поток, за счет которого реализуется передача мощности. Эти муфты используются для сглаживания скоростей при запуске двигателя. Постоянное использование этих устройств нерационально, что обуславливается довольно низким КПД.
  4. Электромагнитные порошковые муфты. Рабочие элементы соединяются при помощи вязких смесей, которые находятся между ними. Подача магнитного потока в заполненное пространство воздействует на ферромагнитные порошки, которые обеспечивают сцепление полумуфт. Эти муфты обладают хорошими характеристиками, но считаются недостаточно надежными для станкостроительной промышленности.

Электромагнитные муфты ЭТМ

Муфты ЭТМ способны работать на предельных скоростях: на одно срабатывание муфте требуется 0,2 секунды, а осуществление нескольких десятков запусков происходит за 1 секунду. Данные муфты могут работать с постоянным током в 110, 36 и 24 В. Для управления муфтой требуется не более 1% общей мощности.

Для разных видов работ необходимо правильно выбрать подходящую муфту. При выборе следует руководствоваться моментами, с которыми муфта будет работать, уровень потерь, энергию и время перехода.

Источник: http://wordpressu.ru/ustroystvo-klassifikatsiya-i-primenenie-elektromagnitnyih-muft.html

Электромуфта — как она работает?

Важным элементом внутренней конструкции автомобиля является муфта. Техника сегодня не стоит на месте, поэтому в разных моделях авто могут быть установлены разные элементы. Необходимо четко разобраться в вопросе об электромуфтах — о чем-то малоизвестном.

Что такое электромуфта?

Муфта электромагнитная — это устройство, предназначенное для соединения и разъединения пары основных валов или же вала и детали, которая свободно на нем сидит. Сфер применения у электромагнитной муфты очень много.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Расходомер что это такое

Кроме использования в конструкции транспортных средств, подобные устройства широко используются в тепловозах, устанавливаются в станках для резки металла и схожих устройствах. Но вот в разных механизмах используются и разные виды муфт.

Даже в камазе и в газели установлены муфты разного вида.

Выделены следующие разновидности электромагнитных муфт:

— конусная и дисковая фрикционные электромуфты;

— зубчатая электромуфта (зубцы расположены на торцевой поверхности муфты);

— порошковая или жидкостная электромуфта (магнитопроводящий люфт между частями муфты наполнен порошкообразной смесью с жидкой консистенцией, содержащей ферримагнитный порошок).

Классификация электромуфт

Классификацию будем рассматривать исходя из той области, где применяется то или иное устройство.

Муфты электромагнитные ЭТМ

Это приспособление призвано защищать механизмы и устройства от импульсных перегрузок. Подобная муфта обеспечивает небольшие потери на холостом ходу. Это крайне благоприятно влияет на тепловой баланс системы, а также разрешает быстро запускать устройство, даже если оно находится под воздействием нагрузок. Такие муфты, в свою очередь, подразделяются на:

— контактные электромуфты;

— тормозные электромуфты;

— бесконтактные электромуфты.

Электромуфты кондиционерного компрессора

Такая электромуфта представлена в виде узла, который нужно устанавливать перед компрессором, состоящий из:

— электромагнитной катушки;

— прижимной пластины;

— шкива, который приводится в движение ремнем.

Соединение между прижимной пластиной и основным валом самое непосредственное, а вот катушку и шкив нужно устанавливать на передней стенке компрессора. Когда на катушку подается питание, то образуется магнитное поле, притягивающее прижимную пластину к шкиву. За счет этого компрессорный вал начинает двигаться, шкив и пластина также начинают вращаться, причем вместе.

Электромуфта компрессора кондиционера может выдавать разные результаты во время диагностики, поэтому Вы наверняка будете думать над полученными итогами. В действительности же, неисправности могут возникать из-за:

— дефектов подшипников шкива (в этом случае нужно произвести замену подшипников);

— сломана прижимная пластина (происходит это потому, что изначально зазор был выставлен неправильно);

— сама муфта «сгорела» (признак того, что внутри авто есть серьезные проблемы компрессора, поэтому нужно произвести капитальную диагностику).

Электромуфта привода вентилятора

Такое устройство широко применяется в системах охлаждения двигателя. функция такой муфты – поддерживать заданный температурный режим (в диапазоне от 85 до 90 градусов). Если такая муфта установлена в Вашем автомобиле, то:

— зимой температурный режим движка будет лучше поддерживаться при работающем двигателе;

— в значительной мере уменьшатся потери мощности на приводе вентилятора, а это существенно сократит расход горючего.

Электромуфта сцепления

Они делятся на:

— механические электромуфты;

— гидравлические электромуфты;

— муфты сцепления.

Наиболее распространенными является последний вид электромуфт, причем они также делятся на следующие категории:

1) По разновидности трения: сухие и мокрые (работающие в масле);

2) По режиму включения: постоянно и непостоянно замкнутые;

3) По количеству ведомых дисков: одно-, двух- и многодисковые;

4) По типу нажимных пружин и положению: с расположенной по периферии нажимного диска пружиной и с центральной диафрагменной пружиной;

5) По виду управления: с гидравлическим, механическим и комбинированным приводом.

Такая информация будет Вам полезной для общего развития, а также Вы сможете блеснуть умом перед мастером, который хочет «содрать» с Вам побольше денег.

Источник: https://auto.today/bok/3095-elektromufta-chto-eto-takoe.html

Как работает муфта компрессора кондиционера — Автомастер

Известно, что компрессор кондиционера приводится в действие от коленчатого вала двигателя через жесткую ременную передачу. Поэтому шкив компрессора кондиционера крутится постоянно.

Между тем, данный агрегат потребляют энергию в несколько киловатт и держать его включенным непрерывно нецелесообразно, поскольку это привело бы к непроизводительным энергозатратам и преждевременному износу.

По указанной причине практически все компрессоры имеют два режима работы: состояние холостого хода и рабочее состояние. Именно для переключения между этими состояниями и нужна муфта компрессора кондиционера.

Почему используется именно механическая муфта?

Вы вполне справедливо можете спросить, неужели нельзя запитать компрессор электрически, как в холодильниках или домашних кондиционерах? Ведь такие компрессоры не имеют никаких муфт и надежно работают десятилетиями? К тому же при электрическом питании отсутствует жесткая механическая связь между оборотами двигателя и оборотами вала компрессора, т.е.

компрессор мог бы работать в постоянных оборотах независимо от режима езды автомобиля, что значительно увеличило бы его надежность и срок службы в целом? Так вот, нельзя. И вот почему. Как мы уже отмечали, компрессор в нагруженном состоянии потребляет несколько киловатт и ни один генератор с такой нагрузкой не справится.

Потребуется дополнительный и очень мощный генератор, который, кстати, также «любит» ломаться, да и устанавливать его чисто экономически нецелесообразно. К тому же нужно помнить, что преобразование механической энергии в электрическую, а затем обратно в механическую привело бы к существенному падению КПД (иногда до 50%). А это слишком уж расточительно с точки зрения экономии топлива. Хотя и из этого правила имеются исключения.

Компрессоры гибридных двигателей, к примеру, действительно приводятся в действие электромотором и не имеют шкива. В таких компрессорах нет прямой механической связи с двигателем и электромагнитная муфта там действительно не нужна.

Из чего состоит и как работает муфта компрессора кондиционера ?

В самом общем смысле муфта кондиционера состоит из электромагнита, шкива (с подшипником) и прижимного диска (фото слева). Принцип работы здесь следующий. Изначально, при выключенном кондиционере между прижимным диском и шкивом имеется небольшой зазор (на фото справа указан стрелкой).

 При включении компрессора на электромагнит подается 12 вольт, в результате чего в районе шкива создается магнитное поле, которое и притягивает прижимной диск к шкиву. При этом прижимной диск начинает вращаться вместе со шкивом и приводит в действие вал и поршни компрессора. Как только электромагнит выключается, то пропадает и магнитное поле.

Шкив и прижимной диск вновь разъединяются, вал компрессора останавливается. Как видите, все очень просто.

Помимо компрессоров с классическими электромагнитными муфтами существуют и два других типа.

Первый, это, так называемые, компрессоры постоянного действия. Муфту «постоянного действия» нельзя назвать полноценной муфтой, поскольку все ее функция сводится лишь к демпфированию нагрузок через специальные резиновые вставки. Т.е. она механически не отключает вал компрессора от шкива и тот постоянно крутится вместе с коленвалом двигателя.

Поршни компрессора при этом всегда находятся в небольшом движении. За включение поршней на полную мощность отвечает специальный клапан, который перенаправляет поток фреона в рабочую зону компрессора, переводя его из состояния холостого хода в рабочее состояние. Данный клапан также регулирует производительность системы.

На фото клапан компрессора кондиционера вытащен из своего гнезда и лежит сверху.

Второй тип безмуфтных компрессоров — это электрические компрессоры. По принципу работы они ничем не отличается от компрессора домашнего холодильника. В действие они приводятся встроенным внутри себя электромотором.

Поскольку такие агрегаты не имеют ременной механической передачей, то в них отсутствуют и шкив, и муфта.

Устанавливаются электрокомпрессоры исключительно на автомобилях с гибридными двигателями и отличаются повышенной надежностью и долговечностью. 

Источник: https://kip-pribor.ru/zamena/kak-rabotaet-mufta-kompressora-konditsionera.html

Электромагнитная муфта. Принцип работы электромагнитной муфты. | мтомд.инфо

Муфта — устройство, соединяющее концы двух валов с целью передачи вращения.

Электромагнитная асинхронная муфта устроена по принципу асинхронного двигателя и служит для соединения двух частей вала. На ведущей части вала 1 помещается полюсная система 2, представляющая собой систему явно выраженных полюсов с катушками возбуждения.

Электромагнитная муфта

Постоянный ток в катушке возбуждения подводится через контактные кольца 4. Ведомая часть муфты 3 исполняется по типу роторной обмотки двигателя.

Электромагнитная муфта принцип работы

Принцип работы муфты аналогичен работе асинхронного двигателя, только вращающийся магнитный поток здесь создается механическим вращением полюсной системы. Вращающий момент от ведущей части вала к ведомой передается электромагнитным путем. Разъединение муфты производится отключением тока возбуждения.

Типичная электромагнитная муфта состоит из двух роторов. Один из них представляет собой железный диск с тонким кольцевым выступом на периферии.

На внутренней поверхности выступа имеются радиально ориентированные полюсные наконечники 2, снабженные обмотками, по которым пропускается ток возбуждения от внешнего источника через контактные кольца 4 на валу. Другой ротор — это цилиндрический железный вал с пазами, параллельными оси.

В пазы вставлены изолированные медные бруски, соединенные на концах кольцевым медным коллектором. Этот ротор может свободно вращаться внутри первого и полностью охватывается его полюсными наконечниками.

Когда ток возбуждения включен и один из роторов, скажем второй (что типично для судовой практики), вращается двигателем, силовые линии магнитного поля, созданного током возбуждения, пересекаются проводниками этого ротора (медными брусками) и в них наводится электродвижущая сила.

Поскольку медные бруски образуют замкнутую цепь, по ним течет ток, созданный наведенной ЭДС, и этот ток порождает собственное магнитное поле. Взаимодействие полей роторов таково, что ведомый ротор увлекается за ведущим, правда, с небольшим запаздыванием.

Описанный принцип действия электромагнитной муфты такой же, как у асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором.

Управление электрическим током позволяет осуществлять дистанционное управление муфтой (плавно сцеплять и расцеплять ее). Поэтому ее применяют в автоматике и телемеханике.

Источник: http://www.mtomd.info/archives/2667

Принцип работы и типы электромагнитных муфт | Хозяйственная библиотека

Оцените материал

Электромагнитная муфта – это устройство, предназначенное для соединения концов двух частей вала с целью передачи момента вращения. Принцип работы муфты напоминает работу асинхронного двигателя, за исключением того, что ее магнитный поток создается путем механического вращения полюсной системы, а не с помощью трехфазной системы. Ток возбуждения осуществляет разъединение муфты.

Поставки промышленных муфт по России — компания «Токарист» (Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.)

Конструкция электромагнитной муфты

Стандартная электромагнитная муфта представляет собой электромашину, состоящую из двух вращающихся роторов. Один из роторов имеет вид железного диска с тонким выступом на периферии.

Его внутренняя поверхность оснащена радиально ориентированными полюсными наконечниками с обмоткой, по которой проходит ток возбуждения от источника. Второй ротор выполнен в виде цилиндрического железного вала с параллельными оси пазами, в которые вставляются медные бруски.

Концы брусков соединяются медным коллектором. Второй ротор свободно вращается внутри первого, полностью охватываясь его наконечниками.

Принцип работы устройства

Если во время вращения двигателем одного из роторов включить ток возбуждения, линии магнитного поля будут пересекаться проводниками ротора, в роли которых выступают медные бруски. В результате в них появляется электродвижущая сила, которая возбуждает ток, порождающий собственное магнитное поле.

Поля роторов взаимодействуют таким образом, что ведущий ротор увлекает за собой ведомый с небольшим запаздыванием. По такому же принципу работает и асинхронный электрический двигатель с короткозамкнутым ротором. С помощью электрического тока можно управлять муфтой дистанционно.

Благодаря этому свойству электромагнитные муфты широко применяются в телемеханике и автоматике.

Источник: http://kniga-stroyka.ru/e-lektrooborudovanie/printsip-raboty-i-tipy-elektromagnitnykh-muft.html

Электромагнитная муфта | определение, применение, классификация и тп. — на ghjvsiktyyjv портале myfta.ru

Электромагнитная муфта представляет собою устройство (электромагнитное), которое предназначено для разъединения и соединения двух основных валов или же вала с деталью, свободно сидящей на нём.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое жесткая сцепка

Электромагнитная муфта имеет весьма широкую сферу применения. Так, используют деталь эту в тепловозах, металлорежущих станках и тому подобных механизмах. Однако, при этом, муфты во всех этих устройствах и механизмах применяются далеко не одинаковые.

Так, даже электромагнитная муфта газели отличается от электромагнитной муфты камаза.

Различают муфты электромагнитные:

  • фрикционная электромагнитная муфта (конусная, дисковая);
  • зубчатая электромагнитная муфта (они традиционно располагаются на торцовых поверхностях муфты и имеют мелкие зубья);
  • жидкостная (порошковая) электромагнитная муфта (зазор в системе (магнитопроводящей) между частями муфты заполнен жидкой (порошкообразной) смесью с ферримагнитным порошком).

Муфта вентилятора охлаждения

Разделы: Двигатель, Муфты

Муфта вентилятора охлаждения служит для обеспечения необходимого теплового режима двигателя путем автоматического регулирования степени его охлаждения. При изменении температуры потока воздуха за радиатором, муфта изменяет частоту вращения вентилятора.

Существуют различные типы таких муфт: вязкостные, гидравлические, фрикционные, электромагнитные, упругие.

Принцип действия муфты вентилятора

При жестком соединении крыльчатки охлаждающего вентилятора с каким-либо валом двигателя охлаждение было бы либо недостаточно эффективно на малых оборотах (перегрев), особенно в холодную погоду, либо избыточно эффективно на высоких оборотах (недогрев).

Поэтому, для регулировки интенсивности потока воздуха, проходящего через радиатор, между валом (шкивом) и крыльчаткой вентилятора устанавливают управляющую муфту.

Задача муфты — обеспечить проскальзывание крыльчатки относительно вала и тем самым снижать эффективность охлаждения, когда она не нужна.

При низкой температуре скорость вращения вентилятора минимальна, что позволяет двигателю быстрее прогреваться и заодно снижает шум от крыльчатки. По мере роста температуры обороты вентилятора также будут нарастать.

На автобусах «Икарус» устанавливали фрикционную муфту вентилятора с пневматическим приводом (своего рода сцепление). Регулирование включения и отключения здесь осуществляется сжатым воздухом, в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. На легковых автомобилях, на некоторых грузовиках в приводе вентилятора стоит вязкостная или электромагнитная муфта.

При всех технических новациях в приводах вентиляторов двигатели внутреннего сгорания до сих пор крайне неэффективны в вопросах охлаждения (на охлаждение тратится до 30% энергии топлива, при общем КПД около 34% у бензиновых ДВС и около 50% у дизельных).

Вискомуфта вентилятора

Вискомуфта вентилятора неразборная, и поэтому не нуждается в техническом обслуживании во время эксплуатации. Она обеспечивает плавное изменение оборотов вентилятора.

Ротор муфты жестко крепится на валу (в случае Toyota — на шкиве насоса охлаждающей жидкости). По окружности диска ротора нарезаны косые зубья, которые выполняют роль насоса для перекачки масла. Корпус муфты в сборе (корпус подшипника и передняя крышка) вращается вокруг ротора на подшипнике.

С обеих сторон ротора установлены пластины, отделяющие рабочие камеры от резервуаров. Передняя (с впускными каналами A и B и возвратным каналом) закреплена на крышке ротора, задняя (с возвратным каналом) — на корпусе подшипника.

1 — биметаллическая пружина, 2 — биметаллическая пластина, 3 — впускной канал B, 4 — впускной канал A, 5 — передняя камера, 6 — возвратный канал, 7 — возвратный канал, 8 — задняя камера, 9 — передний резервуар, 10 — зубья ротора, 11 — корпус подшипника, 12 — вал ротора, 13 — корпус подшипника, 14 — задний резервуар, 15 — задняя делительная пластина, 16 — ротор, 17 — передняя делительная пластина, 18 — передняя крышка.

Рабочие камеры представляют собой «лабиринты», образованные ребрами на роторе и на делительных пластинах. Момент передается от ротора к корпусу за счет «внутреннего трения» в силиконовом масле. Биметаллическая пружина, установленная с внешней стороны корпуса муфты, перемещает пластину, открывая и закрывая впускные каналы и регулируя перетекание масла в зависимости от температуры воздуха.

Работа вискомуфты вентилятора

1. Холодный воздух. При вращении ротора его зубья через возвратные каналы «откачивают» в передний резервуар масло из обоих камер и заднего резервуара. В результате его количество в камерах падает, передача усилия через жидкость уменьшается и частота вращения вентилятора становится значительно ниже частоты вращения ведущего ротора.

2. Теплый воздух. Под действием центробежной силы масло из переднего резервуара вытесняется в переднюю камеру через открывшийся впускной канал A. «Вязкое трение» между ротором и передней пластиной возрастает, а разница в частоте вращения уменьшается.

3. Горячий воздух. Открываются оба впускных канала, после чего масло поступает в обе рабочих камеры. Объем жидкости в них и «трение» максимальны, так что максимальна и передача вращения через муфту.

Поскольку управление оборотами происходит за счет изменения объема силиконового масла в полостях муфты, то его утечка неизбежно ведет к снижению скорости вращения вентилятора и возможному перегреву двигателя.

Часть муфт ранней конструкции не имела заднего резервуара.

Поскольку после остановки двигателя масло стекает в нижнюю часть муфты, то здесь его уровень в камерах значительно увеличивался и сразу после запуска двигателя, когда «трение» между ротором и пластинами достаточно велико, частота вращения вентилятора нарастала слишком сильно. При наличии заднего резервуара уровень жидкости в камерах на заглушенном двигателе оказывается ниже, а после запуска падает быстрее — в результате снижается уровень шума от вентилятора.

Электромагнитная муфта вентилятора

Электромагнитная муфта — самая простая по конструкции и имеет возможность полностью выключать вентилятор (размыкать вал). Минусом электромагнитной муфты является невозможность плавного включения (наличие лишь двух состояний, включено-выключено).

Муфта состоит из электромагнита, который установлен на ступице вентилятора. Ступица соединена пластинчатой пружиной с якорем, который свободно вращается вместе с ней на подшипнике.

Тепловое реле срабатывает при достижении температуры охлаждающей жидкости в верхнем бачке радиатора, значения 85-90° С. Контакты реле замыкаются, в катушку поступает электрический ток, под действием которого она притягивает к себе якорь, и ступица вместе с вентилятором начинает вращаться.

Если температура охлаждающей жидкости понижается до 80-85° С, то контакты теплового реле размыкаются и вентилятор отключается.

Первоисточники

Источник: http://carguts.ru/articles/cooler/

​Когда используется муфта электромагнитная ЭТМ и какие она имеет важные преимущества?

Для качественной муфты электромагнитной ЭТМ точно определена сфера применения. Ее технические характеристики позволяют проводить ремонтные работы без особых трудозатрат, а результат работ впечатляет. Специалисты точно знают, когда в большей степени подойдет муфта электромагнитная ЭТМ, поэтому ее заказывают в преддверии ремонтных работ.

Что такое муфта и какие основные параметры ей приписывают?

Муфта – это многозначное слово в русском языке. В техническом плане под этим понятием подразумевают небольшое устройство, наделенное соединительной функцией.

В зависимости от вида, муфта может соединять элементы валов, типичные детали, трубы и многое другое. С использованием муфты сохраняется крутящийся момент.

Главное условие использования соединительной детали – расположение деталей на одной оси или под допустимым углом друг к другу. Стандартная муфта передает необходимую механическую энергию.

Основные функции муфт или почему их так часто применяют при ремонтных и восстановительных работах

Такая небольшая деталь, как муфта, имеет не только целевое назначение, но и широкий спектр функционала. Обозначим самые основные задачи муфты.

Во-первых, муфта ЭТМ призвана обеспечивать прочность соединений, когда две типичные детали укомплектовываются в систему и продолжают работать.

Во-вторых, небольшое устройство с соединительной функцией отвечает за герметичность магистрали без наличия утечек и нежелательной деформации. В-третьих, муфты определенного вида также способны защищать от коррозии.

Где используются электромагнитные муфты. Назовем основные сферы применения

Там где используют электромагнитные муфты, есть необходимость выполнить коммутацию, то есть перемену или соединение кинематических цепей, находящихся в процессе вращения. И их рабочий процесс не желательно останавливать.

Поэтому первой сферой использования электромагнитных муфт считается механизмы приводов станков и машин. Они обычно используются в автоматических коробках передач для переключения скоростей, активируются при разгоне и торможении, регулируя частоту вращения.

Как дополнение, муфты ЭТМ могут служить в качестве сцепных устройств.

Вторая сфера применения – дистанционное управление приводами металлорежущих станков и различных по назначению машин.

А это значит, что при помощи муфты ЭТМ 132 можно выполнить ряд важных операций, а именно:

  • Поддержание процесса разгона и торможения, равномерное функционирование валов и компонентов на ходовой оси, когда присуще реверсирование предполагаемой нагрузки при высокой динамике переходных процессов в системе механизмов.
  • Четкое и «отзывчивое» на приказание водителя переключение ступеней скоростей в коробке передач.
  • Регулирование частоты вращения, при необходимости кратковременное и импульсивное.
  • Балансировка нагрузок, своевременное ограничение пиковых и аварийных нагрузок в передачах.

Таким образом, муфта ЭТМ 124 или 132 имеет четко обозначенные сферы применения, отвечает всем техническим требованиям.

Основные условия использования муфт ЭТМ

По существующей инструкции муфты допускается использовать только в определенных средах, отличающихся умеренным температурным режимом, средней степенью влажности. А на каких объектах вообще запрещено использование муфты концевой ЭТМ? Определим основные требования к промышленному помещению.

1. Муфты рекомендуется использовать в регионах с умеренным климатом, когда отсутствуют значительные колебания температур.

2. Не рекомендовано использование муфт в регионах с холодным климатом. В таких условиях изделие не будет нормально функционировать положенный по эксплуатации срок.

Важно помнить! Муфты работают в особой среде – масляной. То есть на предприятиях применяется индустриальное масло.

3. Лучше не использовать муфты для агрегатов, которые находятся в помещениях с искусственно регулируемыми климатическими условиями, то есть с промышленными кондиционерами.

4. Муфта будет плохо справляться со своим функционалом, если ее использовать для агрегатов в помещениях с повышенной влажностью.

Важно помнить! Муфта строго крепится по горизонтали. В частных случаях допускается вертикаль оси вращения.

5. Если предполагается работа с оборудованием на горных высотах, то в документах прописана норма высоты над уровнем моря, при которой агрегат будет работать без сбоев. Этот показатель составляет высоту не более тысячи метров над уровнем моря.

6. Окружающая среда для муфты ЭТМ 102 должна характеризоваться как невзрывоопасная, лишенная содержания агрессивных паров и концентрированных газов.

Важно понимать! Доминирующий материал муфты – металл. А в окружающей среде существует масса веществ, которые неблагоприятно влияют на промышленное изделие. Металл разрушается под воздействием тумана, воды, токопроводящих жидкостей и пыли.

7. По технике безопасности не надо допускать к месту установки муфты попадание воды и агрессивных эмульсий.

8. Муфта фиксирует элементы на движимой оси, но при этом чрезмерная вибрация пагубно влияет на ее состояние в целом и месте креплений. Допускается частота до 60 Hz.

Таким образом, не достаточно оценить технические преимущества муфты ЭТМ 142, важно детали обеспечить ей условия и среду эксплуатации.

Четкая классификация муфт электромагнитных

По способу подвода напряжения различают муфты контактные, бесконтактные и тормозные.

По целевому назначению муфты электромагнитные подразделяются на изделия скольжения, сухого и вязкого трения.

Основные составляющие муфты электромагнитной

Существует несколько видов и категорий муфт, но все для всех устройств можно определить основные составляющие элементы: корпус, пакет фрикционных дисков, катушка возбуждения, якоря, тормозная муфта, втулка, ведущий вал, поводок, соединяемый с наружными дисками, держатели.

Таким образом, электромагнитные муфты – небольшое изделие, созданные для соединения элементов на оси. Выполняют расширенный функционал и применяются в электромеханической сфере в процессе проведения ремонтных и профилактических работ. Использовать муфты следует согласно инструкции.

Источник: https://provotok.ru/kogda-ispol-zuetsya-mufta-elektromagnitnaya-etm-i-kakie-ona-imeet-vazhnye-preimushestva

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа авторемонта
Как подтянуть ручник на дэу нексия

Закрыть