Что такое задний парктроник

3 элемента парктроника в авто

что такое задний парктроник

В условиях плотно заставленной парковки даже внимательный водитель не в состоянии учесть габариты автомобиля и все препятствия на его пути. Основными источниками информации в этом случае выступают зеркала заднего вида, в том числе боковые, и органы зрения. В этом случае парковочные устройства активно помогают водителю.

Назначение парктроника

Несмотря на общее представление, что такое парктроник в автомобиле, не каждый водитель полно осознает его назначение и функциональные возможности. В общем виде – парктроник это устройство для выявления препятствий, информировании водителя об их наличии и расстоянии до объектов.

В зависимости от степени оснащения парковочный ассистент передает информацию о приближении к препятствию разными путями:

    • за счет звукового сигнала зуммером или текстом;
    • при помощи светового индикатора;
    • отображением силуэта автомобиля в режиме реального времени.

Независимо от уровня технической начинки, работает парктроник по схожему принципу и имеет общие исполнительные элементы в своем составе.

Что входит в комплектацию и принцип работы штатного устройства

В штатном исполнении парковочная система включает в себя:

  • датчики передачи и приема ультразвукового сигнала.

С учетом комплектации не сложно сформулировать принцип работы парктроника. Излучение ультразвука начинается с момента включения задней передачи или в начале движения вперед – при работе парктроника и в передней полусфере. Возвращение излучаемого сигнала фиксируется датчиком, что является свидетельством обнаружения препятствия по ходу движения.

Важно понимать, что дальнейшие действия зависят от водителя, их корректировку осуществляют с участием зеркал и за счет визуального наблюдения. Парктроник не связан с адаптивным круиз-контролем или другими ассистентами, которые включает система безопасности.

Виды парктроников

Не меняя устройство парктроника, производители постоянно совершенствуют системы. Это сказывается не только на функциональных возможностях, но и изменяет техническую начинку.

По числу датчиков

В настоящее время в конструкции применяется от 2 до 8 датчиков. При минимальном количестве устанавливается задний парктроник в автомобиле с каждой стороны по заднему бамперу. В этом случае вероятность своевременного срабатывания вблизи препятствий снижается. При обнаружении объектов в виде авто и ограждений, вероятность «остаться незамеченными» велика у высокого бордюра, оставленной сумки на дороге.

Установка переднего и заднего датчика

При использовании максимального числа датчиков, часть из них задействована и для контроля ситуации спереди. Равномерно расположенные ультразвуковые «радары» распознают препятствия любого размера и высоты размещения.

Переключение на принятие информации при смене направления движения, как правило, происходит автоматически. Необходимость переднего парктроника проявляется для авто с длинным передним обвесом, низкой посадкой.

Вывод информации на дисплей или просто пищит

Среди актуальных средств отображения информации о наличии препятствия выделяются:

    1. Салонное зеркало заднего вида.
    2. Центральная зона лобового стекла.
    3. Отдельное выносное устройство.

На все отмеченные устройства информация от датчиков через блок управления попадает одним из возможных каналов: через радиосигнал или по отдельному кабелю. Второй способ обеспечит надежный сигнал, однако создает дополнительные трудности при проведении монтажных работ.

В случае использования сочетания ультразвуковых датчиков с камерой передачи видеосигнала, формируется еще и картинка. При этом никто не станет спорить, что визуальное изображение в зеркале выглядит не хуже.

Преимущества и недостатки

Оценивать достоинства и слабые стороны парковочных радаров корректно для равных ценовых категорий. При этом, общее преимущество авто с оборудованием – лучшая защита от повреждения невидимыми препятствиями.

Парктроник с числом датчиков 2-4 и выводом информации на отдельный ЖК-монитор легко укладывается в стоимость 1-2 тыс. рублей. Водитель будет себя увереннее чувствовать при парковке. Вероятность зацепить соседний автомобиль будет снижена.

Оборудование с 8-ю датчиками, видеокамерой и выводом качественной картинки на встроенный монитор способно достичь стоимости в тысячу долларов. Еще одним недостатком таких систем является сложность монтирования. Однако продвинутая система обезопасит владельца авто от любых малозаметных препятствий.

Как выбрать устройство для себя

Устанавливать парктроник в машине необходимо после оценки следующих позиций:

  1. Особенности автомобиля. При малой площади остекления или других конструктивных особенностях желательно рассматривать установку большего числа камер.
  2. Водительский стаж. Недостаточные водительские навыки удастся компенсировать, поставив датчики парковки сзади.
  3. Конструктивные особенности. Детально изучите не только комплект поставки системы, но и производителя. Отдавайте предпочтение только качественному оборудованию.
  4. Детали установки. Здесь следует рассмотреть возможность крепления датчиков к бамперу, другие особенности монтажа.

Не забудьте при выборе изучить рейтинги лучших парктроников, отзывы пользователей. Только после этого ваш выбор будет оптимальным.

лучших парктроников

Торговые характеристики не всегда позволяют оценить предлагаемое устройство. О чем, к примеру, говорит чувствительность ультразвукового датчика. Или расстояние индикации препятствия 20-150 см. Поэтому, любое устройство следует рассматривать как лидера в своем сегменте.

Диапазон цен

Модели парктроников расположены в следующих ценовых группах:

  1. Устройства с минимальными потребительскими свойствами. В диапазоне до 2 тыс. руб. предлагаются устройства с 1-2 датчиками и даже видеокамерой.
  2. Устройства среднего класса. Представленные модели продаются в диапазоне от 2 до 5 тыс. руб. Имеют 4 чувствительных датчика и выносной монитор.
  3. Оборудование свыше 5 тыс. руб. имеет не только большое число датчиков и хорошую функциональность. Датчики показывают высокую чувствительность с защитой от ложных срабатываний. При высоком качестве изготовления, устроен датчик парктроника непромокаемым.

Модель Parkmaster с камерой заднего вида

Одним из эффективных примеров оборудования является модель ParkMaster 4-Dj-92. Устройство обладает высокой функциональностью, и в комплекте имеет:

  • задний парктроник:4 датчика и камеру заднего вида;
  • оборудование для вывода на любой дисплей с указанием расстояния в цифрах;
  • систему самодиагностики датчиков.

Схема и подключение устройства

После выбора оптимальной конструкции парктроника, возникает задача его установки. Приложенная схема позволяет выполнить такую работу самостоятельно. Вначале готовят необходимый инструмент: аккумуляторная дрель, рулетка, строительный нож.

Весь процесс монтажа проходит по следующему алгоритму:

  1. Определяют место установки управляющего блока. Устройство размещают в сухой нише в багажнике с подключением к проводу фонаря заднего хода.
  2. Производят разметку бампера под установку датчиков. При выборе конструкции проверяйте наличие инструкции с разметкой бампера. Датчики устанавливают на высоте не менее 45 см.
  3. Готовят отверстия под установку датчиков. Фрезу для сверления подобрать не сложно. Датчики соединяют с удлинителем и закрепляют их в бампере. Провода выводят к блоку управления парктроника через вентиляционный канал.
  4. Проводят подключение проводов в соответствии порядковых номеров.
  5. Прокладывают проводку от управляющего блока к информационному дисплею.

В заключении тестируют собранный комплект в действии, обращая внимание на исправную работу датчиков, и нормальное функционирование всех блоков.

Устройство не работает

Нарушение работы парктроника может произойти как после монтажа, так и во время эксплуатации. Вначале проверьте степень загрязнения датчиков, после чего проведите диагностику всех звеньев.

Виноват блок и датчики

При не распознании препятствий чаще виноваты загрязненные или вышедшие из строя датчики. При наличии функции диагностики, следует провести тестирование. Неисправный датчик либо не подает сигнал на препятствие, либо сигнал превращается в сплошной звук.

На втором этапе проверьте состояние электрических разъемов. При обнаружении плохого контакта или окисления проводов, следует отключить парктроник, и устранить опасный контакт.

Причина в мониторе

Неисправность монитора встречается значительно реже. Причиной отказа в работе чаще является нарушение контакта или перегоревший предохранитель в электрической цепи.

Источник: http://motorstory.ru/care/protect/3-elementa-parktronika-v-avto/

Как выбрать парктроник

что такое задний парктроник

Парктроник – по-своему уникальное устройство, которое оповещает водителя о приближающихся препятствиях, как-то бордюрах, камнях, заборах, других автомобилях. Нет смысла объяснять опытным автолюбителям, для чего же он необходим.

Однако далеко не все знают, как он устроен, из каких элементов состоит и как правильно его эксплуатировать. Несмотря на то что современные электронные системы становятся умнее, их возможности по-прежнему ограничены.

Мы разберемся с устройством парктроников, разделим их на типы, рассмотрим особенности эксплуатации и укажем, о чем важно помнить при выборе.

Принцип действия

Основным элементом автомобильного парктроника является датчик. Причем не один, а от 2 до 8 сразу. Изучив принцип действия датчика, легко провести аналогию с эхолотом: устройство также излучает сигнал, отражающийся от объектов и спустя некоторое (и очень малое) время возвращающийся обратно. Блок управления парковочными радарами быстро рассчитывает расстояние до препятствий, беря в качестве переменной величины только время возврата сигнала, поскольку скорость его движения постоянна.

Партроники снабжаются биппером. Это специальное звуковое устройство, которое подает звуковой сигнал при приближении автомобиля к объекту. Чем чаще срабатывает биппер, тем, соответственно, объект. Кроме бипперов устройства часто имеют светодиодное оповещение: ряд цветных полос, загорающихся поочередно по мере приближения к объекту. Зеленый цвет шкалы сигнализирует о безопасном расстояние, оранжевый – о скором сближении с объектом, а красный – об опасном расстоянии.

Очень удобным является цифровой вид оповещений. На дисплей выводится выраженное в цифрах расстояние до объекта. Наиболее продвинутые парковочные систему оснащаются ЖК-дисплеями, которые доносят до водителя информацию как в цветовом, так и цифровом формате.

Способы монтажа

Парковочные радары делят на два типа по способу монтажа. А именно на следующие:

  1. Врезные. Как правило, это парктроники, входящие в базовую комплектацию транспортного средства Одним из основных отличий бамперов современных автомобилей от своих предшественников является наличие специальных отверстий. Если на вашем бампере их нет, проблему можно решить самостоятельно. Для этого понадобится только сверло. Многие мастера не рекомендуют сверлить отверстия самостоятельно, но вероятность серьезно повредить деталь при работе очень мала;
  2. Накладные. Это лучший вариант для самостоятельной установки. Обычно накладные парктроники монтируются на номерной рамке. Одним из недостатков является, как ни странно, дизайн. Не всегда удается найти ленту того цвета, который имеет лакокрасочное покрытие автомобиля.

При этом вне зависимости от того, выбираете вы врезные или накладные радары, базовым показателем их работы всегда будет точность измерения расстояний.

Подробнее о размещении датчиков

В зависимости от места установки датчики парктроники делят на следующие виды:

  • Передние;
  • Задние;
  • Совмещенные.

Сегодня наибольшей популярностью пользуются задние парктроники, которые устанавливаются в задний бампер. И легко понять почему: водителю намного сложнее понять, что происходит позади автомобиля. Частично решает проблему правильная настройка зеркал. Однако точно узнать расстояние до, скажем, бордюра, без помощи датчиков сложно. Задний датчик парковки включается одновременно с переключением на заднюю передачу.

В отличие от заднего, передний парктроник имеет отдельный вход, через который подключается датчик скорости. Когда автомобиль движется на скоростях выше 20 км/ч, парковочное устройство отключается. В свою очередь, когда водитель нажимает на педаль тормоза, оно включается.

Совмещенные парктроники покупаются в комплекте. В него входит блок управления и 6-8 датчиков, из которых 4 ставятся сзади, а оставшиеся в передней части авто. При этом передний и задний парктроники снабжены бипперами с различными звуковыми сигналами. Один из бипперов работает в тандеме с передним парктроником, а второй с задним.

Самые современные парковочные радары могут быть включены водителем. Очень удобно и практично, поскольку при медленном движении по забитой дороге передние и задние датчики систематически сигнализировали бы о наличии препятствий.

Что важно знать

Парктроником называют ультразвуковой датчик, работающих на частотах 40 кГц. Эффективность устройства снижается, когда в зону его «видимости» попадают объекты меньше 180 сантиметров в высоту. При этом эффективное расстояние работы находится в диапазоне 25-180 сантиметров. По сути, на наибольшей отметке водитель может и сам разглядеть препятствие и оценить расстояние до него.

Резонен вопрос: почему бы не установить спереди задний парктроник, ведь принцип его работы такой же. Во-первых, появляется проблема его включения. Во-вторых, проводка задних парктроников имеет очень малую длину.

В-третьих, радиус действия заднего датчика равен 0,25-2,5 метра, а вот переднего – всего 1 метр или даже меньше.

Теоретически, можно поставить передний парктроник сзади и наоборот, вот только работать он будет неадекватно: нормой станут ложные срабатывания.

Сколько датчиков должно быть

Существует 3 варианта установки датчиков. Водитель вправе выбрать любой, но ему трезво оценить свой опыт вождения. Варианты такие:

  1. Устанавливаются 4 датчика сзади. Это выбор опытных автомобилистов, чувствующих габариты транспорта;
  2. Устанавливаются 2 датчика спереди + 4 сзади. Отличный вариант для водителей с небольшим стажем. Рекомендован тем, кому сложно определить углы переднего бампера;
  3. Ставится сразу 8 датчиков: 4 сзади и еще 4 спереди. Такой вариант подойдет новичкам, которые еще не имеют большого опыта вождения и совсем не чувствуют габариты авто.

Не стоит забывать о том, что у парктроника тоже есть своя мертвая зона. Чем больше датчиков, тем «полнее» конус, в котором они могут работать. Так, например, если датчиков 2, они не дадут сигнал водителю о наличии прямо по центру от автомобиля небольшого пня, камня или столба.

Сколько бы ни было установлена датчиков, они значительно упрощают процесс парковки. Если водитель не игнорирует звуковой сигнал биппера, он не столкнется с мелкими ограждениями и автомобилями.

Особенности эксплуатации

Как показывает практика, парктроник перестает корректно работать при низких температурах. Большинство датчиков эксплуатируется при конкретном температурном режиме: от -35 до 80 °C. Вне этого диапазона датчик «глючит» и биппер срабатывает не всегда или, наоборот, слишком часто.

При этом ложные оповещения редкостью не являются. Вот в чем может крыться их причина:

  • Автомобиль эксплуатируется при ливне или снегопаде;
  • Парковка происходит в стесненных условиях, из-за появляется эффект зха;
  • Автомобиль движется по неровной, разбитой дороге или пересеченной местности;
  • На датчик налип слой грязи, снега или даже льда;
  • Автомобиль буксирует прицеп.

Напротив, датчик может вовсе не сработать, когда спереди или сзади автомобиля находятся следующие препятсвия:

  • Открытые канализационные люка, ямы в асфальте и т.п.;
  • Любые звукоотражающие, равно как и звукопоглощающие объекты;
  • Особенно мелкие объекты, от которых сигнал с датчика может не отражаться: цепи, тросы и т.п.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое бендикс в стартере

Таким образом, устройство серьезно упрощает парковку, но не становится панацеей от связанных с ней проблем. Водителю не стоит полагаться только на работу парктроника – нужно внимательно изучать место парковки и объезжать препятствия, если таковые имеются.

Причины выхода из строя

Сразу отметим, что никакой роли на частоту поломок парковочных радаров из целой партии (скажем, 2 тысячи) не играет модель транспортных средств, на которые эти радары устанавливаются. Дорогостоящие парктроники всегда надежнее бюджетных: служат дольше, быстрее и правильнее высчитывают расстояние и лучше переносят перепады температур. Но все они выходят из строя по одинаковым причинам, пусть и в разное время:

  • Наличие заводского брака;
  • Правильность закрепление металлизированной ленты или врезного датчика;
  • Неисправность блока (выявляется при самодиагностике, если систему таковую предусматривает);
  • Механические повреждения;
  • Загрязнение, воздействие влаги, автохимии, снега, пыли;
  • Повреждение проводки (для беспроводных – радиоприемника и передатчика);

Проверить врезной датчик очень просто. Запустите двигатель, после чего дотроньтесь до устройства пальцем – оно должно вибрировать и протрещать. В обратном случае снимите датчик и просушите его. Если это не помогло, вскройте и проверьте целостность мембраны. Если и с ней все нормально, а датчик парковки не работает, то его остается только менять. Что до металлизированных лент, то они просто должны быть целыми.

Что в сухом остатке

Если вы решились на покупку парктроника, советуем отдать предпочтение самым технологичным устройствам. При этом они будут и самыми дорогими. Здесь есть закономерность: лучшие производители выпускают флагманские парковочные радары (а они самые лучшие) в комплекте с ЖК-дисплеем. Это необязательная, но очень полезная опция. Но и это не все! Приоритеты при выборе парктроника расставляют следующим образом:

  1. Самодиагностика. Проводка и парковочные датчики будут диагностироваться на предмет неполадок перед каждым их включением, что значительно уменьшает вероятность их несрабатывания в нужный момент;
  2. Скорость. Не что иное, как быстродействие парктроника. В условиях интенсивного трафика решает каждая десятая секунды;
  3. Наличие дисплея. Очень полезная опция, к которой водители быстро привыкают. Наиболее комфортное расположение дисплея – около бокового зеркала, то есть в так называемой зоне бокового зрения водителя;
  4. Наличие камеры заднего вида. Иногда в комплекте идет камера с большим углом обзора (редко более 150 градусов) и высокой светочувствительностью. Отдавайте предпочтение камерам, имеющих режимы обзора: сверху, из-за угла и панорамный.

Выбирая между установкой 4,6 или 8 датчиков, ставьте или 6, или 8. В отличие даже от опытного водителя, электроника работает постоянно и ей незнакомо расстройство внимание, усталость и стресс.

Как выбирать парктроник

Самым простым вариантом будет выбор по VIN-коду. Значительное число современных автомобилей снабжено парковочным радаром еще с завода. Проще говоря, он не является опцией и при поиске по коду транспортного средства вы сможете узнать код как оригинального, так и аналогового датчика. Отсюда и второй вариант: искать датчики парковки по данным автомобиля. Нужно знать марку, модель и комплектацию.

Отметим, что не все автомобили имеют датчики парковки в качестве элемента заводской комплектации. Большая часть устройств монтируется в бамперах, имеющих специальные отверстия. Можно купить специальный бампер под парктроник, а можно доработать элемент кузова в мастерской.

Отдавайте предпочтение тем парктроникам, которые адаптированы под климат вашего региона. К примеру, ParkMaster отлично подойдут к автомобилям, эксплуатирующимся в северных регионах Украины и в России. Компания Saturn выпускает отличные всепогодные датчики, не боящиеся влаги. Тем же могут похвастать устройства бренда Aviline – ни влажность, ни мороз, ни загрязнения быстро из строя их не выведут.

Наибольшей популярностью среди автолюбителей пользуются ленточные датчики. Пример: ViewTech 3603-18E

Источник: https://avto.pro/autonews/kak_vibrat_parktronik-20170331/

Что такое парктроник в автомобиле и как он работает

что такое задний парктроник
Дата: 28.11.2019 | Категория: Безопасность

Припарковаться в условиях большого города бывает непросто даже профессиональным водителям. Запарковать автомобиль без повреждений в условиях ограниченного пространства поможет парковочный радар (он же парктроник).

Что такое парктроник в автомобиле? Радар представляет собой систему из датчиков, крепящихся на бортах автомобиля. Они измеряют расстояние до ближайшего объекта, что позволяет избежать столкновения. Он пригодится, как начинающим водителям, ведь чаще всего у них возникают проблемы с парковкой, так и опытным автолюбителям.

Радар парковки позволит «вписаться» даже в небольшое пространство между машинами.

Как работает парктроник? На бортах автомобиля (обычно на переднем и заднем бампере, иногда и по бокам) крепятся датчики, они сигнализируют о расстоянии до препятствия, информация об этом выдаётся на дисплее или в виде звукового сигнала.

Предлагаем рассмотреть устройство и принцип работы парктроника.

Устройство парктроника

Любая парковочная система состоит из нескольких составляющих:

  • Ультразвуковых датчиков;
  • Блока управления;
  • Системы выведения данных (это может быть дисплей или небольшие динамики, встроенные в блок управления).

Количество датчиков может варьироваться в зависимости от модели от двух (как, например, у ParkAWay E-2B-ZV) до восьми и более (ParkAWay E-8W-ZV).

Чем больше их, тем лучше. Дело в том, что при работе всего двух элементов неизбежно возникают «мертвые зоны» между ними и устройство может не среагировать на столб или дерево. Некоторые модели с двумя датчиками позволяют подключить дополнительные. Например, у радара ParkAWay E-2W-SH в комплекте два чувствительных элемента, но устройство поддерживает подключение четырёх.

Приобрести дополнительные можно в нашем магазине.Немного про устройство датчика парктроника. Он может быть врезным или накладным, с проводным или беспроводным способом подключения. Беспроводное соединение позволяет не тянуть провода через весь салон, однако и стоят такие устройства куда дороже.

Модели с дисплеем в комплекте, как у ParkAWay E-6W-D, значительно удобнее в использовании.

Экран позволяет очно контролировать приближение препятствия.

Принцип работы датчика парктроника довольно прост. Закрепленные элементы посылают ультразвуковой импульс. Он отражается от ближайшего препятствия и возвращается обратно. Блок управления определяет время за которое вернулся отраженный сигнал и уже, исходя из этого, рассчитывает и выдаёт информацию о расстоянии до ближайшего объекта.

Данные выводятся на дисплей гаджета или в виде звукового сигнала в зависимости от конкретной модели.Ещё одна функция блока управления – тестирование и самодиагностика работы системы. В случае поломки он подаст звуковой сигнал, говорящий о том, что устройство вышло из строя.

В зависимости от места размещения ультразвуковых элементов радары парковки могут быть передними и задними.

Как работает передний парктроник? Передний радар парковки подразумевает расположение датчиков на переднем и заднем бампере, чаще всего в комплекте идёт шесть и более чувствительных элементов, четыре из них устанавливаются сзади, два оставшихся спереди. Принцип его функционирования полностью идентичен работе системы с задним расположением.

В некоторых устройствах есть возможность переключения между приёмом сигналов только передних или только задних чувствительных элементов.

Как пользоваться парктроником

Использовать парковочный радар достаточно просто. Важно, чтобы датчики были правильно установлены, точно в вертикальной плоскости, в ином случае устройство может воспринимать асфальт, как препятствие и сигнализировать о нём.

В случае, если радар парковки не оснащён экраном (как модель ParkAWay E-4G-ZV), он будет сигнализировать о приближающемся препятствии с помощью звука. Чем оно ближе, тем громче будет звук бипера.

Если расстояние достигло критической отметки (то есть 25-30 см), звук становится непрерывным.

Что показывает дисплей парктроника? Это зависит от типа экрана радара. Одними из самых распространенных и недорогих моделей являются устройства, оснащённые светодиодным дисплеем, меняющим цвет (речь идёт, например, о ParkAWay E-4B-SH).

Если экран загорается зелёным светом, это сигнализирует о наличии препятствия, по мере приближения к нему, он становится красным. Дополнительно могут отображаться цифры, указывающие расстояние до объекта в метрах. Радары, оснащенные ЖК-экраном, стоят дороже.

Дополнительно они могут быть оснащены камерой заднего вида.

Как итог всему вышесказанному, можно сказать, что наиболее приемлемой моделью парковочного радара можно считать вариант с 4-6 датчиками и светодиодным дисплеем.

Удачи на дорогах!

Источник: https://electro-kot.ru/kak-rabotaet-parktronik.html

Как выбрать парковочный радар | Блог | Клуб DNS

Из-за большого количества машин водителям нередко приходится маневрировать, пытаясь найти место и припарковаться у офиса, подъезда жилого дома или торгового центра. Не зацепить чужой автомобиль, избежать наезда на ограждение или бордюр в таких условиях достаточно сложно, особенно если вы не слишком хорошо чувствуете габариты своего транспортного средства.

В этом случае незаменимую помощь окажет парковочный радар или парктроник – устройство, одинаково необходимое как начинающим, так и опытным водителям. На рынке представлено несколько видов подобных приборов. Чем они отличаются и как выбрать оптимальную модель для своего автомобиля?

Парктроник: устройство и принцип действия

Парктроник – это ультразвуковой радар, предупреждающий водителя о приближении к препятствию. В его состав входят:

  • датчики парковки;
  • электронный блок;
  • система оповещения.

Во время работы расположенные снаружи (обычно на бампере) датчики испускают ультразвуковые волны, которые доходят до препятствий, отражаются от них и возвращаются назад.

Поступающие сигналы обрабатываются электронным блоком. Оценив время возврата, прибор рассчитывает расстояние до преграды и информирует о нем водителя с помощью расположенной в салоне системы оповещения.

Виды парковочных радаров

Существует несколько способов классификации парктроников. По методу оповещения их делят на звуковые, оптические и цифровые.

В первом случае о приближении машины к какому-либо препятствию водителя предупреждает прерывистый звуковой сигнал. Чем меньше расстояние до объекта, тем чаще повторяются звуки, а в конце они и вовсе становятся непрерывными. Такое устройство считается самым простым, однако у него есть одна особенность: если в салоне шумно или играет громкая музыка, водитель может не расслышать и не успеть среагировать на сигналы.

В оптической системе для оповещения используются светодиодные индикаторы разного цвета, которые выводятся на компактный экран или встраиваются в зеркало заднего вида.

В обычной ситуации они невидимы и загораются лишь при включении радара (например, когда автомобиль начинает двигаться задним ходом). Оценить расстояние до объекта у такого парктроника водителю помогает цвет индикатора.

Зеленый говорит о том, что опасности нет, желтый сигналит о приближении к препятствию, а красный предупреждает о критически маленьком расстоянии до него.

Для надежности в большинстве парковочных радаров две системы – звуковая и оптическая – работают параллельно.

При цифровом оповещении в комплектацию радара входит ЖК-дисплей. Такая конструкция наиболее информативна: она сообщает водителю, с какой стороны находится препятствие и показывает расстояние до него в метрах. Часто на дисплеях отображается схематический рисунок автомобиля, а в некоторых моделях выводится картинка с камеры заднего вида. Как и в случае с оптической системой, в таких парковочных радарах обычно присутствует дополнительное звуковое оповещение.

По месту установки парктроники делят на:

  • задние;
  • передние;
  • комбинированные.

Задним парктроником называют конструкцию, у которой датчики устанавливают в задний бампер автомобиля. Работать они начинают при движении машины обратным ходом.

У передних парктроников оповещающие сенсоры вмонтированы в передний бампер – в этом случае система включается при нажатии на тормоз.

Комбинированный парковочный радар имеет датчики сразу в двух бамперах. Чаще всего сзади устанавливают четыре, а спереди – два сенсора. Самыми надежными считаются полностью лишенные «слепых зон» комбинированные парктроники с восемью датчиками.

По конфигурации парковочные радары бывают стандартными и ленточными. Стандартные парктроники снабжены отдельными сенсорами, каждый из которых встраивают в бампер. У ленточных радаров поле слежения образует наклеенная на автомобиль электромагнитная лента – она представляет собой один сплошной датчик.

Такая конструкция не требует сверления бампера, но имеет существенный минус: она работает только во время движения. К примеру, если вы остановились в 30 см от стены и хотели бы еще немного сократить это расстояние, парктроник не подаст сигнал до тех пор, пока автомобиль не тронется с места.

Еще один способ классификации парковочных радаров – по способу монтажа. С этой точки зрения выделяют проводные и беспроводные модели. У проводного парктроника датчики, электронный блок и оповещающее устройство соединены с помощью проводов.

Беспроводной парктроник работает по несколько другой схеме: его электронный блок передает сигналы в систему оповещения при помощи радиочастотных модулей. Установка такого устройства более проста – не нужно тянуть провода по салону – однако есть у нее и недостаток.

На работу радара могут оказать влияние помехи в радиодиапазоне, что особенно актуально, если вы живете в крупном городе.

Характеристики и функции

Одна из главных характеристик парковочного радара – это количество датчиков. В зависимости от модели их может быть от 2 до 8 штук. Чем больше датчиков у парктроника, тем больше шансов у автовладельца избежать проблем во время парковки.

При самом простом и бюджетном варианте в разных концах бампера расположены всего два элемента. Главный недостаток такой конструкции – не слишком высокая надежность. Между установленными таким образом сенсорами образуется «слепая зона», в центре которой вполне может оказаться незамеченный водителем объект.

Оптимальную систему слежения образуют четыре датчика, расположенные на одинаковом расстоянии друг от друга – они полностью перекрывают пространство рядом с автомобилем. Если подобным образом оборудованы оба бампера, водитель может считать себя надежно застрахованным от неприятных неожиданностей.

Диаметр датчиков обычно составляет от 18 до 22 мм. Этот параметр не слишком важен, поскольку большинство моделей продается в комплекте с фрезами для сверления отверстий в бампере. Обращать внимание на него стоит, только если вы хотите заменить один парковочный радар на другой – в этом случае для простоты установки желательно выбрать устройство с сенсорами такого же диаметра.

К важным характеристикам парктроников относятся минимальное и максимальное расстояние обнаружения препятствий. Значение первого параметра у разных моделей варьируется от 10 до 30 см, а второго – от 1,5 до 2,5 метров.

Чтобы пользоваться парковочными радарами было максимально удобно, производители снабжают устройства дополнительными функциями. В их число входят:

  • самодиагностика;
  • регулировка уровня громкости;
  • оповещение голосом;
  • «фаркоп»;
  • возможность подключения видеокамеры.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  2 1 daily tomahawk что это

Функция самодиагностики позволяет устройству проверять исправность датчиков. При обнаружении вышедшего из строя сенсора радар подает водителю звуковой сигнал.

В некоторых моделях со звуковым оповещением есть регуляторы громкости

Источник: https://club.dns-shop.ru/post/16412

Что такое парктроник в автомобиле

Современные автомобилисты могут рассчитывать на максимальный комфорт вождения и доступ к ряду полезных функций. Что такое парктроник, когда и где он устанавливается, какими видами представлен в продаже, читайте далее.

Для чего нужны парктроники

Параллельная парковка в ограниченных дорожных условиях – сложная задача. В зеркалах заднего вида не всегда видно, что происходит перед бампером, при смене машины сразу трудно привыкнуть к ее новым габаритам. Существенно упрощает задачу безаварийной парковки парктроник. Он представляет собой небольшой радар, сканирующий пространство за автомобилем и оповещающий о наличии препятствия.

Парктроники запрограммированы на сигналы двух типов – свет и звук. Устанавливают их на заднем бампере и спереди транспортного средства. Принцип работы прибора такой же, как у эхолота либо радара. К бамперу монтируются считывающие датчики, излучающие ультразвуковые волны. Сигнал отбивается от тех поверхностей, которые он встретит по пути, и возвращается к датчику.

Блок электронного управления замеряет время возврата сигнала (это нужно для примерного расчета расстояний).

Парктроники устанавливаются на бампер автомобиля

Виды

Чаще всего используются ультразвуковые приборы, но существуют также электромагнитные устройства. Ультразвуковые парктроники монтируют в полости бамперной части авто. Интегрированные радары предельно информативные, поскольку расстояние рассчитывается от кузова. Для их крепления нужно будет просверлить небольшие отверстия. Индукционные приборы крепятся на внутреннюю сторону бамперной части на ленту.

С учетом места установки парктроники бывают:

  1. Задние – ставят на задний бампер, 3-4 датчиков достаточно, но можно использовать больше.
  2. Передние – монтируются спереди авто, подключаются к датчику переключения скоростей. Понимание, как работает парктроник передний, позволяет исключать ложные сигналы, например, срабатывать он будет только при движении от 20 км/час.
  3. Комбинированные – модели с одним блоком и минимум 8 датчиками, часть которых крепится сзади, а часть спереди авто.

Если нет желания возиться с проводами и портить кузов, выберите не стандартный, а беспроводной парктроник. Такие устройства компактные, удобные в использовании, применяют радиочастотные каналы связи.

Какие парктроники выбрать

Передний или задний парктроник нужно выбирать с учетом ряда параметров. Основные:

  1. Дальность реагирования на препятствия – параметр зависит от расположения устройства, его вида. В большинстве случаев максимальный радиус составляет 200 см, хотя достаточно 70-90 см. Чувствительность можно настраивать.
  2. Тип индикации – ультразвук стоит недорого и работает без сбоев, электромагнитный вариант более совершенный и дорогой. Иногда соседство индукционных приборов вызывает искажение показателей.
  3. С камерой в базовой комплектации и без – камера заднего вида расширяет функционал. Она позволяет осуществлять визуальный контроль, убирает мертвые зоны.
  4. Число датчиков – в среднем 4, но все зависит от ваших возможностей. Точнее всего срабатывают модели с 4 датчиками спереди и 4 сзади.

Дополнительно к набору датчиков можно купить дисплей.

Достоинства и недостатки

Плюс использования парктроника – он оповещает о наличии препятствий, других автомобилей поблизости и позволяет припарковаться без потерь. Его применение позволит автомобилисту-новичку преодолеть страх вождения, начать чувствовать габариты транспортного средства, избежать аварий.

Парктроник обязательно нужен водителям:

  • с малым стажем вождения;
  • плохо чувствующим габариты машины;
  • ездящим за рулем джипа, пикапа или минивэна.

Минус парктроника – он не всегда точно передает данные. К этому могут приводить сильно загрязненные сонары, постоянная езда по пересеченной местности, наличие сильных шумов на парковке, ливни, буксировка прицепа.

Порядок установки датчиков

Парковочный радар легко установить самостоятельно. Порядок действий:

  1. Помойте кузов, особенно тщательно удалите загрязнения с мест размещения датчиков. Датчики можно окрасить.
  2. Снимите заднюю фару для получения доступа к сверлению отверстий, размещению проводки.
  3. Выполните замеры, нанесите разметку, области сверления обклейте пластырем либо скотчем. Для создания «проходов» удобно применять сверла и фрезы.
  4. Используя тонкую проволоку, протяните провода к датчику.
  5. Разместите блок управления в салоне – внутри коробов из пластика, под обшивкой потолка или в другом месте.
  6. Подключите проводку радара к кабелям питания.
  7. Установите обратно бампер, фару, другие демонтированные элементы.

Накладные датчики просто приклеивают к бамперу с внутренней стороны – лента идет в комплекте.

Заключение

В статье мы рассказали, что такое парктроник и как он работает. Специальный радар замеряет расстояние от авто до посторонних объектов, сигнализирует о наличии препятствия, помогает парковаться без последствий. Типы – ультразвуковой, электромагнитный, беспроводной, задний, передний, комбинированный.

Источник: https://tolkavto.ru/raznoe/chto-takoe-parktronik-v-avtomobile.html

Дешевый электромагнитный парктроник: что это и как работает?

В общем, совершенно неясно, как такому гаджету можно всерьез доверить целостность своего (и чужого!) авто

Монтаж ленточного парктроника

Ленточный парктроник многих привлекает мнимой легкостью установки и отсутствием необходимости сверлить накладку бампера. Но, как ни странно, смонтировать электромагнитное ленточное устройство не менее (а, может, и более!) трудоемко, нежели классическое ультразвуковое

Во-первых, для установки ленты скорее всего придется полностью снять бампер. Если мы говорим о самостоятельной установке, без использования услуг профессиональных инсталляторов, то для среднестатистического гражданина процесс снятия бампера гораздо более сложен, нежели проделывание четырех дырок в нем сверлом-«чашкой» по шаблону, найденному в интернете для вашей модели авто.

Арматурные работы – это, конечно, не горшки для богов, но все же нужно иметь достаточно прямые руки, чтобы снять/поставить бампер аккуратно, не сломав разнообразные фиксаторы, пистоны и еще что-нибудь попутно К слову, и профессионалы не придут в восторг от заказа на такую услугу – уверен, за инсталляцию ленты электромагнитного парктроника они заломят не меньше (а, может, и больше!), чем за ультразвуковую «классику»

Для чего нужно снимать бампер? Дело в том, что по открытой и доступной нижней внутренней кромке бампера клеить ленту нельзя – слишком низко от земли, будут срабатывания-помехи. Лента должна проходить по центральной линии бампера, примерно в полуметре от земли. А на этом месте бампер вплотную прижат к пенопластовому буферу удара, а тот в свою очередь – к кузову (возможны варианты, но именно так это выглядит на большинстве массовых седанов и хэтчбеков).

Снимаем бампер и для начала моем его изнутри и сушим. На грязь и влагу клеить что-либо на двусторонний скотч, даже такое легкое, как алюминиевая лента, нежелательно. В общем, процедура заставит повозиться – при том, что ультразвуковой парктроник даже без особых навыков и практики монтируется за пару-тройку часов, хоть зимой, хоть летом!

Что такое парктроник?

Парктроник – это гаджет, предназначенный для упрощения процесса парковки. Он сканирует пространство сзади и сигнализирует о надвигающейся угрозе, то есть о препятствии и удаленности машины от субъекта опасности. Парктроник оснащен звуковыми и световыми сигналами, что упрощает работу с устройством.

Парктроник может быть установлен на бампере или капоте, чтобы непосредственно сканировать пространство и перед машиной.

Принцип работы прост: специально установленные датчики излучают ультразвуковой сигнал, который отражается от любой поверхности и возвращается назад. Расстояние до преграды рассчитывается исходя из промежутка времени от момента излучения до момента возвращения сигнала. Все это происходит за доли секунд, а информация о расстоянии передается водителю.

Из чего состоит парктроник?

Парктроник бывает двух видов: как самостоятельная система и как дополнительная функция к другим системам безопасности автомобиля.

Основные элементы устройства указаны в таблице:

Элемент Описание
Датчики Предназначены для получения сигналов о расстоянии до преграды. Количество может меняться, но в классическом варианте из 6: 2 спереди и 4 сзади.
Электронный блок Предназначен для управления всей системой. Именно сюда передаются сигналы, и здесь же они обрабатываются. Блок также призван предупреждать водителя о преграде.
Индикатор Предназначен для светового оповещения о преградах. Может существовать в виде от упрощенных светодиодов до сложных сенсорных моделей, проецируемых на лобовое стекло автомобиля.
Бипер Предназначен для звукового сигнала о преградах. В более ранних моделях устройства был единственной сигнальной системой. Позже добавились светодиоды.
Дополнительные элементы Такие элементы могут обладать различным функционалом и существуют в более дорогих устройствах. Некоторые элементы могут измерять температуру, другие – выводить на экран изображение.

Виды парковочных радаров по числу датчиков

Достоверность данных напрямую зависит от надежности работы датчиков, а также от их обилия. В специализированных магазина представлена широкая линейка парковочных устройств с различной численностью датчиков. Их число колеблется от 2 до 8 штук.

Мнение специалистов: чем больше датчиков, тем выше точность.

Два датчика. Механизм с таким количеством датчиков – одна из самых доступных и самых дешевых систем на рынке автомобильных аксессуаров.  Основной недостаток такой системы – невозможность распознать незначительные предметы малой высоты или толщины, находящиеся за пределами видимости датчиков. Эту зону называют также «мертвой зоной».

Три или четыре датчика. Этот вариант устройства наиболее оптимальный, если исходить из соответствия цены и качества. Такой вариант максимально исключает образование «мертвой зоны».

Шесть датчиков. Специфика такого количества в том, что устанавливаются и на переднюю часть автомобиля, что исключает опасность при парковке со всех сторон. В этом случае назад устанавливают 4 датчика, а впереди – 2. Кроме того, такая система имеет возможность фокусировать внимание на нужной зоне, то есть либо исключительно спереди, либо исключительно сзади. Что тоже уменьшает риск повреждений.

Восемь датчиков. Максимальное количество из всех возможных вариантов. Такое устройство – самое дорогое, но заслуживающее доверие на рынке. Интересная особенность – устройство действует только тогда, когда водитель нажимает на тормоз.

Производители утверждают, что так человек за рулем обращаетньше внимания на радар. И даже в этом случае он работает не постоянно, а беспокоит водителя только тогда, когда обнаружит препятствие.

Устройство отключается также незаметно, как и включается, спустя порядка 20 секунд.

Способы крепления датчиков

Таких способов всего два:

  1. Врезные датчики. Такой формат работы требует в первую очередь просверлить отверстие в бампере. А во вторую – установить сами датчики. Этот вариант более приемлемый и актуальный для автолюбителей.
  2. Накладные датчики. Такой формат работы не требует физического вмешательства. Датчики с легкостью клеятся на поверхность бампера. Этот способ намного проще, но менее популярен в силу того, что часто он не вызывает доверия у владельцев автомобилей. Это обосновано: датчики могут отклеиться. Такой вариант крепления используют для более дешевых моделей устройства.

Разновидности индикаторов для парктроника

Самые ранние модели парковочных радаров не оснащались световыми индикаторами и работали только за счет звуковых сигналов – биперов. Он издавал звуки вроде писка, как только водитель включал задний ход, а при приближении к препятствию звучал с большей громкостью и частотой. Сегодня главным ориентиром является не звук, а световая индикация. И то, и другое можно регулировать вручную.

На современном рынке доступны парктроники со следующими видами индикаторов:

  • Простые светодиоды. Обычно это небольшие светящиеся элементы, меняющие цвет в зависимости от удаленности препятствующего объекта. Например, зеленый – можно ехать, препятствие не грозит; желтый – препятствие уже ближе; красный – дальше двигаться нельзя.
  • Шкала с делениями. Деления имеют примерно такую же расцветку. Они видны на экране. Чем больше делений горит, тем ближе опасность. Особенность и главное преимущество таких индикаторов – деление шкалы на правый и левый борт. Это позволяет ориентироваться, с какой стороны опасность.
  • Жидкокристаллический экран. Передовые технологии производства. Такой экран доступен только на дорогостоящих моделях. Популярностью здесь пользуется радар с камерой заднего вида.
  • Проекция на переднее стекло. Также передовые и дорогостоящие технологии. Проекция расстояния выводится прямо на переднее стекло. Это удобно и практично – не отвлекает автоводителя и дает возможность ориентироваться по ситуации.

Достоинства и недостатки парковочного устройства

В каждом виде парктроника свои положительные и отрицательные характеристики. В таблице представлены наиболее общие из них:

Достоинства Недостатки
  • Облегчает процесс парковки;
  • Исключает возможность повреждений при использовании большого количества датчиков;
  • Возможность выбора по цене и функционалу;
  • При наличии камеры – доступность полной картины происходящего;
  • Позволяет судить о расстоянии «на слух».
  • При использовании малого количества датчиков – обзор территории не достаточен;
  • Возможна высокая стоимость (до нескольких десятков тысяч долларов);
  • Точная информация не всегда доступна;
  • Иногда без ориентира на зеркала не обойтись.

Подробное описание парковки с парктроником и его главные недостатки рассмотрены в данном видео:

Специфика эксплуатации

Парктроник – устройство не простое и имеет некоторые нюансы, которые необходимо учитывать при эксплуатации. Главное помнить – техника тоже нуждается в заботе. Поэтому следует минимизировать некоторые моменты при эксплуатации радара. Список угроз:

  • Грязь и снег на устройстве;
  • Неровная дорога или движение по наклону;
  • Шум;
  • Погодные условия;
  • Громко играющее радио;
  • Глубокие ямы в асфальте;
  • Люки, которые не закрыты крышкой;
  • Острые предметы.

ВАЖНО: не стоит полностью полагаться на парктроники, как и любая техника, они также подвержены сбоям и ошибкам. И главное помнить – иногда и техника может подвести.

Но все же парктроник создан, чтобы помочь уберечь ваш автомобиль от ДТП и других несчастных случаев. И с этой задачей он успешно справляется.

Источник: https://pricurivatel.ru/parktronik-v-avto.html

Принцип работы и устройство парктроника

Каждый водитель из своей практики особенно первые месяцы после получения прав на управление транспортным средством может вспомнить проблемы с парковкой машины. Липкий пот, покрывающий спину, сжатые пальцы на руле и полная беспомощность при боковой парковке машины.

Зачастую знания, полученные в автошколе, оказываются недостаточными для того, чтобы свободно парковаться особенно, когда места катастрофически мало. Необходимо филигранно управлять машиной, чтобы поставить автомобиль на свободное место и не допустить ДТП.

Именно поэтому зачастую новички вынуждены оставлять машину далеко от необходимого им места именно по причине невозможности припарковаться среди плотных рядов транспортных средств. Только через многие годы практики приходит уверенность, и водитель может свободно парковать машину даже на ограниченном пространстве.

Как показывает практика, наибольшие сложности возникают с боковой парковкой автомобиля. Развитие современных автомобильных технологий позволило снять эту проблему. Установка парктроника позволяет водителю забыть о проблемах с парковкой. Былые страхи и неуверенность остаются позади. Парктроник – это электронные уши и глаза современного водителя.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое ebd в автомобиле

Принцип работы парктроника

Ранее водители скептически относились к установке этого прибора и сомневались в его эффективности. Время шло, и уровень доверия к прибору существенно повысился, особенно на фоне увеличения эффективности его работы. Всё большее количество современных автомобилей с конвейера оснащается парктроником.

Принцип работы парктроника прост и незамысловат. С этим может разобраться даже школьник. Главным элементом системы является ультразвуковой датчик. От их количества зависит эффективность и надёжность работы всей системы.

Принцип работы электронной системы следующий:

  1. Во время работы датчик, расположенный на заднем бампере машины непрерывно излучает ультразвуковой сигнал. Если посланный сигнал встречает препятствие на пути движения машины, он возвращается обратно. Время, требующееся для отражения посланной ультразвуковой волны, показывает расстояние до препятствия.
  2. В среднем датчик способен фиксировать препятствия до 2-х метров от автомобиля.

    Если препятствие расположено на расстояние более 2-х метров его можно будет увидеть в зеркала заднего вида.

  3. Парктроник начинает свою работу после того как, водителем будет включена задняя передача. В последнее время всё большую популярность набирать парктроники работающие в неавтоматическом режиме. Они удобны при движении в крупном населённом пункте при плотном автомобильном потоке.

    Автоматические электронные устройства в этом случае постоянно издают предупреждающий сигнал, который очень сильно раздражает водителя.

Электронный блок управления

Получает и обрабатывает сигналы от ультразвуковых датчиков. Центральное ядро парктроника. Среди основных задач является своевременное предупреждение водителя о неисправности отдельных датчиков или всей системы.

Датчики

Обеспечивают своевременное обнаружение препятствий и передают информацию на электронный блок управления. Размещать их можно как на заднем, так и переднем бампере автомобиля. Принцип их работы основан на использовании ультразвукового сигнала.

Звуковое устройство

Устанавливается в салоне транспортного средства. Как правило, фиксируется под зеркалом заднего вида. При обнаружении датчиками препятствия издаёт звуковой сигнал. Отдельные модели показывают расстояние до препятствия.

Различные модели парктроника могут различаться между собой по количеству установленных датчиков. Минимальное количество датчиков не менее двух штук. Чем больше датчиков, тем выше точность работы парктроника.

Задний тип

Установлены на заднем бампере автомобиля. Активируются при включении задней передачи. Минимальное количество датчиков необходимых для функционирования системы- это два. Чем больше монтируется датчиков, тем выше точность работы парктроника.

Передний тип

Рекомендуется устанавливать передний тип датчиков, когда водитель ещё плохо «чувствует» свой автомобиль. Зона действий передних датчиков очень широка и позволяет контролировать пространство сбоку машины.

Комбинированный тип

Датчики монтируются спереди и сзади автомобиля. Достаточно популярный тип устройства обеспечивающий максимальный контроль пространства вокруг транспортного средства. Вероятность ДТП при парковке машины снижена до минимального уровня.

Способы крепления датчиков парктроника на бампере

Способы монтажа парктроника на автомобиль разнообразны и позволяют максимально установить датчики для обеспечения полного контроля пространства возле транспортного средства. Необходимо отметить, что зачастую способы монтажа датчиков различаются между собой в зависимости от модели парктроника.

Врезные

Для установки датчика высверливается в бампере отверстие. Монтируется устройство заподлицо. Эстетический вид бампера не портится выступающими сторонними элементами. Самый распространённый и удобный способ монтажа ультразвуковых датчиков.

Накладные

Датчики парктроника клеятся на поверхность бампера. Многие автолюбители не доверяют подобному способу монтажа. Они считают, что рано или поздно датчик отклеиться и потеряется .Устанавливать датчики этого типа можно самостоятельно без посторонней помощи. Используются, как правило в дешёвых системах.

Как выбрать и купить парктроник?

Выбирая парктроник необходимо помнить, что не всегда дешёвые или дорогие модели могут быть однозначно хорошие или плохие. Выбирая модель необходимо почитать как можно больше отзывов и получить действительно объективную оценку модели.

Выделяют следующие популярные среди автолюбителей парктроника:

1. Ultravox D-104B.

Популярная среди потребителей модель парктроника. В комплекте имеется 4 датчика, связь проводная. Тип установки модели является комбинированным. Зона обнаружения препятствия до 1,5 метра. Используется светодиодный дисплей.

2. ParkMaster 32/33-8-A.

В комплекте системы идёт 8 ультразвуковых датчиков. Имеется 2 дисплея, которые можно установить в любом удобном для водителя месте. Тип установки комбинированный. Зона обнаружения препятствия до 2-х метров.

3. INCAR PT-208B.

Удобный и надёжный в эксплуатации прибор. В комплекте идёт 8 датчиков. Система установки комбинированная. Обладает защитой от пыли и влаги. Диапазон работы устройства до 1,8 метра.

Виды, устройство и принцип работы парктроника

Современные автомобили имеют много систем, которые призваны помогать водителю в различных ситуациях. Парковочный радар или парктроник является одной из них.

Что такое парковочный радар

Парковочный радар представляет собой активную систему помощи водителю при парковке. Главную роль в ней играют ультразвуковые датчики. Парктроник появился в начале 90-х годов и изначально устанавливался на автомобилях премиум-класса.

Парковочный радар

В условиях городской среды такая система очень помогает водителям. Можно просто не увидеть при парковке урну, высокий бордюр или оставленную тележку. Парктроник видит эти препятствия и своевременно предупреждает о них водителя.

В систему парковочного радара могут входить:

  • датчики;
  • блок управления (получает и анализирует сигнал);
  • динамик (подает звуковой сигнал);
  • дисплей или индикатор (устанавливается в салоне и показывает расстояние до препятствия).

Компоненты парковочного радара

Как работает парктроник

Датчики обычно устанавливаются на заднем бампере. Но сейчас все чаще их можно встретить и в переднем. Ультразвуковые сенсоры фиксируют препятствия в радиусе от 0,2 до 2 метров. При наличии какой-либо преграды подается звуковой сигнал или выводятся данные на дисплей в салоне автомобиля.

Работа парктроника

Работу ультразвуковых датчиков можно сравнить с эхолотом. Поддаваемый сигнал отражается от препятствия и возвращается обратно. Система анализирует длину волны и определяет расстояние до объекта. Все это происходит очень быстро.

В зависимости от комплектации система может оповещать водителя разными способами.

Самый просто способ – подача пульсирующего сигнала. Чем ближе преграда, тем интенсивнее и громче будет сигнал. При максимальном сближении он становится непрерывным.

Дисплей системы парковки в автомобиле

В более продвинутых моделях используется визуальный индикатор или дисплей в салоне. Расстояние отражается в виде делений, цифр или изображения на экране.

В самых дорогих модификациях парктроники работают вместе с камерой заднего вида. На экран выводится изображение автомобиля, его траектория, скорость и объекты вокруг.

Количество датчиков

Системы могут отличаться по количеству сенсоров и их расположению. Чем их больше, тем корректнее и правильнее будет информация. В системах парктроников их может быть от 2 до 8 штук.

В самых бюджетных вариантах устанавливаются только два датчика. Стоимость такой комплектации значительно ниже. Но два сенсора не могут охватить все пространство и увидеть некоторые низкие или тонкие предметы. У них есть своя «мертвая зона».

Самым распространённым вариантом является система с четырьмя датчиками на заднем бампере автомобиля. Такое количество является оптимальным по стоимости и качеству обнаружения. На подъезжающие сзади автомобили система не будет реагировать. Задние парктроники активируются при остановке и включении задней передачи.

В системах с шестью сенсорами четыре ставятся сзади и два спереди. Передние датчики также помогают обнаружить посторонние предметы.

Восемь датчиков имеют самые дорогие и подвинутые модели. Они сканируют пространство с обеих сторон автомобиля. Чтобы не надоедать водителю постоянным писком, система включается только после нажатия тормоза. Так радар понимает, что сейчас будет маневр назад. После 20 секунд система отключается самостоятельно. Передний парктроник обычно работает независимо от заднего и управляется по датчику скорости. При скорости меньше 20 км/ч передние парктроники отключаются.

Ультразвуковые

Самая распространенная система парковочных радаров, принцип работы которой был описан выше. Работает за счет сканирования пространства ультразвуковыми волнами.

Электромагнитный парктроник (ленточный)

Этот вид парктроников создает электромагнитное поле, которое также действует как радар. Представляет собой металлизированную ленту. Она крепится к задней стороне бампера или багажника. С внешней стороны ничего не видно. Не нужно сверлить отверстия в бампере. Ленточный парктроник может определить объект на расстоянии от 5 см, а ультразвуковой – от 20 см. Также ему не мешает грязь.

Ультразвуковые и электромагнитные парктроники

Но на электромагнитный радар могут повлиять другие источники электромагнитного излучения. В городе это может происходить довольно часто. Также нельзя понизить или повысить чувствительность такого радара. Ультразвуковые датчики могут определить размер и местоположение препятствия, а электромагнитный такого не может сделать, так как он один.

Беспроводной парктроник

Беспроводные датчики посылают радиосигнал на блок управления. Это более современная система, которая становится все более популярной. Технология удобна тем, что не нужно прокладывать провода от каждого сенсора.

Способы установки

Самым действенным и правильным способом установки считается монтаж системы непосредственно в бампер автомобиля. Достаточно просверлить отверстия и закрепить компоненты. Расстояние между отверстиями рекомендуется оставлять 30-40 сантиметров. Остается закрепить их, провести проводку и соединить с блоком управления и индикатором. Сами датчики небольшого размера диаметром чуть больше 1 см. Имеют цилиндрическую форму черного или металлического цвета.

Есть варианты, которые приклеиваются к поверхности бампера. Не самый популярный способ, так как со стороны выглядит не очень эстетично. Также при мойке или тряске они могут просто отклеиться. Плюсом такого способа является его дешевизна и доступность.

Можно ли красить датчики

Если парктроник был установлен самостоятельно, то сенсоры могут выделяться на фоне бампера. Возникает вопрос – можно ли красить парктроники? Ответ – можно. Только делать это рекомендуется один раз, и соблюдать технологию покраски. Тонкий слой краски не повлияет на работу. Датчик воспримет слой как собственную поверхность. Конечно, если покрасить кисточкой толстым неровным слоем, то он может работать некорректно.

Преимущества и недостатки парковочного радара

Как и любая другая система автомобиля парктроники имеют свои плюсы и минусы. Водителям следует знать о них.

Преимущества:

  • Помогает при парковке.
  • Легче проехать в узком пространстве без обзора.
  • Работает в условиях перепада температур.
  • Водитель в салоне может видеть ситуацию на дисплее или экране.
  • Различные варианты модификаций и установок (включая электромагнитный ленточный на внутреннюю сторону бампера).

Недостатки:

  • Если на датчиках налипла грязь, пыль, снег или намерз лед, то они могут работать неправильно. Нужно всегда держать эту зону в чистоте.
  • Многие водители отмечают неправильную работу системы при езде по пересеченной местности.
  • Хотя парктроники призваны срабатывать на любые предметы, некоторые объекты они не видят. Например, проволоку и тросы, невысокие предметы. Также устройство не реагирует на объекты, которые отражают или поглощают волны.
  • Электромагнитные парктроники не показывают зону срабатывания устройства. Они измеряют только расстояние до предмета.
  • Накладные ультразвуковые датчики портят внешний вид заднего бампера автомобиля.
  • Если используется мало датчиков, то образуются мертвые зоны.

Безусловно, парковочный радар – это полезная вещь. Есть свои условия эксплуатации, но в целом система помогает успешно парковаться водителям любого уровня и квалификации.

(5 4,80 из 5)

Источник: https://TechAutoPort.ru/sistemy-bezopasnosti/aktivnaya/parktronik.html

Как работает парктроник

Принцип работы парковочного радара.

Датчики парковочного радара – это его «рабочие» чувствительные элементы, которые устанавливаются на заднем и переднем бампере. Датчики фиксируют препятствия на расстояниях от 2 м до 0,2 м, о чем и оповещают водителя посредством сигналов и вывода на дисплей.

Датчики парковочного радара работают при помощи ультразвуковых сигналов, которые отражаются от поверхностей вокруг автомобиля (кузова другой машины, пня, столба и пр.). Датчики фиксируют эти отраженные волны и передают информацию в электронный блок парктроника.

В блоке информация обрабатывается (по длине волны рассчитывается расстояние до преграды), а затем выводится на шкалу в виде плашек, либо на дисплей в виде цифр. Одновременно подается звуковой сигнал с помощью встроенного бипера. Чем ближе расстояние до преграды, тем чаще подается звуковой сигнал.

Если расстояние меньше 30 см, то он становится непрерывным.

Если препятствие находится в зоне возможного столкновения, то водитель слышит сигнал и может увидеть на дисплее парктроника расстояние до преграды в метрах или сантиметрах. Однако, при недостаточном количестве датчиков парктроник может «не заметить» предметы малой толщины, либо попавшие в «мертвую зону».

Какой парктроник лучше выбрать

Четыре датчика в заднем бампере автомобиля

При выборе парктроника в первую очередь нужно ориентироваться на количество датчиков. Сейчас доступны модели на:

  • Два или три датчика. Парковочные радары на 2 или 3 датчика по общему мнению являются устаревшими и малоинформативными. Чтобы перекрыть все возможные слепые зоны сзади должно быть как минимум четыре парковочных датчика.
  • Четыре датчика. Все они устанавливаются на задний бампер. И такое количество достаточное, чтобы «увидеть» все, что происходит сзади автомобиля. Парктроники на 4 датчика весьма популярны из-за низкой цены, но не предоставляют информации о препятствиях впереди.
  • Шесть датчиков. Большинство водителей считают оптимальным по сочетанию цены и информативности парктроники из шести датчиков (так называемые парктроники «по кругу»). Четыре устанавливаются на задний бампер, приблизительно на расстоянии 40 см друг от друга. Еще два монтируются в передний бампер. Такая схема установки парктроника обладает хорошей информативностью и надежностью. Современные модели имеют опцию отключения датчиков спереди или сзади. При желании водитель активирует датчики только на передней или задней части автомобиля.
  • Восемь датчиков. Это дорогостоящие модели парктроников. Но многие начинающие водители выбирают именно их, так как парковочные радары на восемь датчиков обнаруживают любые препятствия. Использование парктроников с большим количеством датчиков имеет некоторые особенности. Часто при езде слишком чувствительный радар отвлекает водителя. Поэтому, устройства на восемь или десять датчиков в начале движения включаются приблизительно на 20 секунд. Далее они активируются только при торможении. Некоторые модели водитель может отключать кнопкой.

Источник: https://AvtoNov.com/%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%BA/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа авторемонта
Как помыть машину зимой на улице самому

Закрыть