Что такое vsa на хонде

Что такое vsa на хонде — Авто-ремонт

что такое vsa на хонде

Если говорить коротко и упрощенно, то система VSA – это техника, с помощью которой можно стабилизировать курс автомобиля. Однако в любом случае необходимо следить за дорогой. Ведь она сама по себе, без помощи водителя, не сможет следить за устойчивостью автомобиля. Вряд ли даже неопытному автомобилисту нужно долго говорить о важности курсовой устойчивости. Поэтому крайне важным является то, чтобы установленная в вашем автомобиле система VSA была качественной.

Поэтому следует выбирать устройство, находящееся в среднем ценовом диапазоне, так как слишком дешевая техника не блещет высоким качеством.

Система курсовой устойчивости vsa

Впервые VSA была опробована в 1995 году. Не сразу все водители могли ее себе позволить, да и они не оценили ее эффективность. Прошло немало времени, пока ее достоинства были признаны в полной мере. Сейчас же она является просто необходимым элементом для безопасности практически любого автомобиля.

Подробнее об устройстве VSA

VSA представляет собой довольно сложную электронную систему, которая состоит из двух основных частей – ABS и антипробуксовочную систему. Взаимосвязь VSA с автомобилем, которая заключается в получении информации об его работе, которую можно свести к данным об угрозах курсовой устойчивости, осуществляется через датчики. Главным образом датчики контролируют то, как работает трансмиссия.

Также в их специализацию входит и контроль работы мотора, давления в тормозах, поперечного ускорения, угла, под которым поворачивается руль, мощности двигателя, скорости вращения каждого колеса. Таким образом, через датчики система получает практически всю сколько-нибудь значимую информацию об угрозах курсовой устойчивости движения автомобиля. Такая слежка осуществляется 25 раз в секунду.

Синтез всей этой информации производится в вычислительном блоке, которым обладает система VSA.

 Синтез этой информации позволяет уловить потенциальное изменение направления движения автомобиля. Одним из важнейших факторов курсовой устойчивости является возникающая при движении по кривой траектории центробежная сила.

При отсутствии корректировки движения автомобиля, если машина движется на большой скорости, то он может оказаться в кювете. Впрочем, не только высокая скорость может оказаться угрозой курсовой устойчивости на поворотах, но и излишне резкое торможение автомобиля.

Регулировку курсовой устойчивости VSA производит с помощью обратной связи с автомобилем – за счет своих исполнительных механизмов система распределяет тормозное усилие автомобиля на каждое колесо индивидуально по алгоритму, который запрограммирован в процессоре системы.

Рассматриваемая система имеет множество функций при распределении тормозного усилия на каждое из колес, но главная из них: сопротивление поперечной силе, которая без наличия противодействия развернула бы машину вокруг вертикальной оси, в сочетании с обеспечением плавности необходимого торможения.

Система VSA незаменима в случае, если на дороге возникает непредвиденное препятствие. В этом случае угроза курсовой устойчивости является еще большей, чем в случае запланированного поворота.

Ведь в таком случае психологическое состояние водителя оставляет желать лучшего: только что он ехал по прямой в расслабленном состоянии, и вот внезапно он должен концентрироваться и принимать быстрое решение. Таким образом, какой-нибудь камень или нечто ему подобное могут послужить причиной аварии.

К счастью, новейшие модели системы VSA позволяют машине с помощью, условно говоря, интеллектуальной реакции на действия водителя быстро сориентироваться и сохранить свою устойчивость.

Главные преимущества и недостатки системы

Устройство VSA очень важно для обеспечения благоприятных условий на дороге. С его помощью можно справиться даже с самыми непредвиденными ситуациями.

Еще раз перечислим достоинства VSA:

  • Контроль за практически всеми процессами, происходящими в машине;
  • Частота этого контроля, позволяющая видеть в динамике изменения в работе машины;
  • Синтез различных информационных сигналов, поступающих в процессор;
  • Возможность быстрой реакции системы на действия водителя для сохранения курсовой устойчивости, контролируемого системой автомобиля;
  • Нахождение нужного баланса между тормозной силой, которая должна быть распределена на каждое колесо автомобиля;
  • Возможность изменить крутящий момент двигателя с помощью регулировки импульса зажигания или впрыска горючего;
  • Возможность отмены переключения передачи для регуляции тормозной силы;
  • Угол, с помощью которого производится опережение зажигания, может быть изменен.

Источник: https://555-shop.ru/zapchasti/chto-takoe-vsa-na-honde.html

Что такое vsa на хонда аккорд 7?

что такое vsa на хонде

» Прочее »

Вопрос знатокам: на приборной панеле горит знак VSA (ХОНДА АККРОД SIR)при езде,искал в нете ничего толком не пишут. подскажите кто может что это значит или где можно тех описание машины найти нормальное

С уважением, Александр

Лучшие ответы

VSA — система курсовой стабилизации
Сними клемму с аккума и заряди аккумулятор. Поставь назад — если проблема вернется, то надо смотреть датчики и контакты, если уйдет — то аккумулятор слишком сильно сел.

на сайте производителя все должно быть! на крайняк задайте вопрос им же.. . должна быть такая функция на сайте производителя

Vehicle Stability Assist — помощь в стабилизации автомобиля, она же система курсовой устойчивости.

Ищите тщательнее. Инет завален инструкциями.

VSA – система курсовой стабилизации автомобиля. а по конкретнее смотри ТУТ

Vehicle Stability Assist система курсовой стабилизации автомобиля, надо ехать на ремонт. Ошибки для начала считать. Методом тыка ничего ненайдете.

система смены автомобиля на таёту супру

ответ

Это видео поможет разобраться

Ответы знатоков

Система курсовой устойчивости (другое наименование — система динамической стабилизации) предназначена для сохранения устойчивости и управляемости автомобиля за счет заблаговременного определения и устранения критической ситуации.

В зависимости от производителя различают следующие системы курсовой устойчивости:

* система ESP (Electronic Stability Programme) на большинстве автомобилей в Европе и Америке; * система ESC (Electronic Stability Control) на автомобилях Honda, Kia, Hyundai; * система DSC (Dynamic Stability Control) на автомобилях BMW, Jaguar, Rover; * система DTSC (Dynamic Stability Traction Control) на автомобилях Volvo; * система VSA (Vehicle Stability Assist) на автомобилях Honda, Acura; * система VSC (Vehicle Stability Control) на автомобилях Toyota; * система VDC (Vehicle Dynamic Control) на автомобилях Infiniti, Nissan, Subaru;

* система VDIM (Vehicle Dynamics Integrated Management) на автомобилях Toyota.

Устройство и принцип действия системы курсовой устойчивости рассмотрены на примере самой распространенной системы ESP.
Устройство системы курсовой устойчивости

Система курсовой устойчивости является системой активной безопасности более высокого уровня. Система ESP включает следующие системы:

* антиблокировочную систему тормозов (ABS), * систему распределения тормозных усилий (EBD), * электронную блокировку дифференциала (EDS),

* антипробуксовочную систему (ASR).

система курсовой стабилизации автомобиля. эта интеллектуальная электроника включает в себя Abs + антипробуксовочную систему. также она регулирует тягу и управление дроссельной заслонкой.

блок электронного управления Vsa использует информацию от датчиков своих подсистем, которые с периодичностью 25 раз в секунду отслеживают работу мотора и трансмиссии, скорость вращения каждого из колёс, давление в тормозной системе, угол поворота руля, поперечное ускорение. по повороту руля, и, соответственно по направлению колёс, система Vsa оценивает, куда намерен двигаться водитель.

сопоставив эти данные, вычислительный блок, во-первых, фиксирует аварийно – опасную ситуацию, определяя её по соответствию движения машины действиям водителя. во-вторых, рассчитывает и подаёт исполнительным механизмам команду к исполнению контролирующего воздействия – то есть затормаживает определённое колесо с выверенным усилием.

если необходимо ограничить скорость или поубавить мощность двигателя, процессор Vsa, связанный с блоком электронного управления двигателем, корректирует мощность и количество оборотов коленчатого вала. вот так это выглядит в реальной жизни. автомобиль движется по кривой, возникающая при этом центробежная сила стремится сместить машину к внешней стороне поворота или опрокинуть её.

допустим, автомобиль входит в вираж на слишком большой скорости, а водитель, осознав, что ошибся с её выбором и сейчас окажется на встречной полосе или в кювете, делает другую ошибку, например, резко тормозит или чрезмерно выворачивает руль в сторону поворота.

получив информацию от датчиков, система Vsa практически мгновенно регистрирует, что автомобиль оказался в критическом положении и, не допуская блокировки колёс до юза, перераспределяет тормозные усилия на колёсах таким образом, чтобы их результирующая противодействовала поперечной силе, стремящейся развернуть автомобиль вокруг вертикальной оси. в этом случае будет притормаживать заднее колесо, находящееся на внутренней стороне поворота. это незамедлительно вызовет силу, «притягивающую» переднюю ось автомобиля на верную траекторию.

также система Vsa проявляет себя с лучшей стороны при объезде неожиданно возникшего препятствия. представим себе ситуацию, когда автомобиль движется по широкой загородной трассе, водитель при этом довольно расслаблен – ведь впереди нет ни перекрёстков, ни поворотов, лишь длинная прямая. но, допустим что на его пути возникает препятствие.

например коробка или кирпич, выпавший из впереди идущего грузовика. водитель резко объезжает препятствие, допустим влево, а затем, чтобы стать в свою же полосу, вращает руль вправо. в этом случае Vsa сначала притормаживает заднее левое колесо, помогая машине увильнуть от препятствия, и она предсказуемо двигается влево.

затем, при возвращении на прежнюю траекторию, будет притормаживать переднее левое колесо, что предотвратит занос и направит передок в нужную сторону.

ESP (Electronic Stability Program) — самая распространённая из множества существующих на сегодняшний день аббревиатур, обозначающих одно и то же: систему динамической стабилизации автомобиля. В зависимости от производителя буквы в названии этой системы могут быть разными — ESC, VDC, VSC, DSC, DSTC, но суть везде едина: в опасных ситуациях эта электроника помогает вам справиться с автомобилем.

Задача ESP заключается в том, чтобы контролировать поперечную динамику автомобиля и помогать водителю в критических ситуациях — предотвращать срыв автомобиля в занос и боковое скольжение. То есть сохранять курсовую устойчивость, траекторию движения и стабилизировать положение автомобиля в процессе выполнения манёвров, особенно на высокой скорости или на плохом покрытии. Иногда эту систему называют «противозаносной» или «системой поддержания курсовой устойчивости

короче-там тьма датчиков, типа вращения и бокового ускорения,

когда машина в повороте не вписывается в траекторию и её начинает сносить на обочину, то определенные колеса притормаживаются и машина как бы заныривает на расчетную траекторию

Поддержание курсовой устойчивости автомобиля
mskjapan /articles/podderganie_kursovoi_ustoishivosti

Vsa – система курсовой стабилизации автомобиля. эта интеллектуальная электроника включает в себя Abs + антипробуксовочную систему. также она регулирует тягу и управление дроссельной заслонкой.

блок электронного управления Vsa использует информацию от датчиков своих подсистем, которые с периодичностью 25 раз в секунду отслеживают работу мотора и трансмиссии, скорость вращения каждого из колёс, давление в тормозной системе, угол поворота руля, поперечное ускорение. по повороту руля, и, соответственно по направлению колёс, система Vsa оценивает, куда намерен двигаться водитель.

сопоставив эти данные, вычислительный блок, во-первых, фиксирует аварийно – опасную ситуацию, определяя её по соответствию движения машины действиям водителя. во-вторых, рассчитывает и подаёт исполнительным механизмам команду к исполнению контролирующего воздействия – то есть затормаживает определённое колесо с выверенным усилием.

если необходимо ограничить скорость или поубавить мощность двигателя, процессор Vsa, связанный с блоком электронного управления двигателем, корректирует мощность и количество оборотов коленчатого вала. вот так это выглядит в реальной жизни. автомобиль движется по кривой, возникающая при этом центробежная сила стремится сместить машину к внешней стороне поворота или опрокинуть её.

допустим, автомобиль входит в вираж на слишком большой скорости, а водитель, осознав, что ошибся с её выбором и сейчас окажется на встречной полосе или в кювете, делает другую ошибку, например, резко тормозит или чрезмерно выворачивает руль в сторону поворота.

получив информацию от датчиков, система Vsa практически мгновенно регистрирует, что автомобиль оказался в критическом положении и, не допуская блокировки колёс до юза, перераспределяет тормозные усилия на колёсах таким образом, чтобы их результирующая противодействовала поперечной силе, стремящейся развернуть автомобиль вокруг вертикальной оси. в этом случае будет притормаживать заднее колесо, находящееся на внутренней стороне поворота. это незамедлительно вызовет силу, «притягивающую» переднюю ось автомобиля на верную траекторию.

также система Vsa проявляет себя с лучшей стороны при объезде неожиданно возникшего препятствия. представим себе ситуацию, когда автомобиль движется по широкой загородной трассе, водитель при этом довольно расслаблен – ведь впереди нет ни перекрёстков, ни поворотов, лишь длинная прямая. но, допустим что на его пути возникает препятствие.

например коробка или кирпич, выпавший из впереди идущего грузовика. водитель резко объезжает препятствие, допустим влево, а затем, чтобы стать в свою же полосу, вращает руль вправо. в этом случае Vsa сначала притормаживает заднее левое колесо, помогая машине увильнуть от препятствия, и она предсказуемо двигается влево.

затем, при возвращении на прежнюю траекторию, будет притормаживать переднее левое колесо, что предотвратит занос и направит передок в нужную сторону

Источник: https://dom-voprosov.ru/prochee/chto-takoe-vsa-na-honda-akkord-7

Что такое vsa на хонде — Авто-мастерская онлайн

что такое vsa на хонде

содержание   ..   220  221  222  223  224  225  226  227  228  229  ..

1. Выключите зажигание. Подсоедините диагностический прибор PGM или HDS (А) к 16-контактному разъёму (В) для обмена данными. Разъём находится слева под панелью управления.     AB
2. Замкните цепь SCS на «массу» при помощи диагностического прибора PGM или HDS.  
3. Поверните ключ замка зажигания в положение ON (II).
4. Визуальный сигнализатор неисправности АБС должен включится на 2 секунды, затем выключится.
5. После того как визуальный сигнализатор неисправности АБС выключится, нажмите на клавишу выключателя системы VSA. Удерживайте клавишу выключателя в нажатом положении в течение 2 секунд.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Парктроник какой лучше выбрать рейтинг
6. После того как включится визуальный сигнализатор неисправности АБС, нажмите на клавишу выключателя системы VSA. Удерживайте клавишу выключателя в нажатом положении в течение 2 секунд.
7. Визуальный сигнализатор включения системы VSA начнёт мигать. Система запомнит сигнал датчика давления VSA, соответствующий отсутствию в системе избыточного давления.
8. После того, как погаснут визуальные сигнализаторы системы АБС, VSA и сигнализатор включения системы VSA, процедура запоминания опорного сигнала датчика давления закончена. Если визуальные сигнализаторы не гаснут, то следует повторить процедуру.

Хонда Аккорд 7. Проверка колесного датчика системы VSA (VSA)

1. Проверьте состояние магнитного отметчика (А) после чистки узла. При необходимости, замените магнитный отметчик. Расположение датчика угловой скорости передних колёс    0.5-1.2 mmAB Расположение датчика угловой скорости задних колёс    0.4-1.1 mmAB
2. Проверьте величину воздушного зазора между датчиком угловой скорости (В) и магнитным отметчиком на всей длине окружности при вращении отметчика.
Номинальное значение: 
Передний датчик угловой скорости:  0,5-1,2 мм (0,02-0,05 in.) 
Задний датчик угловой скорости: 

Хонда Аккорд 7. Замена датчика бокового увода/бокового ускорения системы VSA (VSA)

ПРИМЕЧАНИЕ:

  • Будьте осторожны при обращении с датчиком курсового углаu001c/поперечного ускорения автомобиля. При небрежном обращении датчик может выйти из строя.  
  • Нельзя пользоватся ударными ключами при снятии этого датчика.  
1. Снимите сиденье водителя.
2. Подверните резиновый коврик пола (А).     B 9.8 N·m (1.0 kgf·m)9.8 N·m (1.0 kgf·m)EDCA
3. Отверните гайки крепления кронштейна (В).
4. Снимите датчик курсового углаu001c/поперечного ускорения автомобиля (С) вместе с кронштейном (D).
5. Снимите кронштейн (Е).
6. Установка датчика осуществляется в обратном порядке.

содержание   ..   220  221  222  223  224  225  226  227  228  229  ..

Источник: https://autogearspb.ru/zapchasti/chto-takoe-vsa-na-honde.html

Поиск неисправностей в системе VSA

Если на автомобиль установлена тормозная система, имеющая функции динамической стабилизации автомобиля (VSA), то на панели управления размещены четыре индикатора:

  • Индикатор ABS (A)
  • Индикатор тормозной системы (В)
  • Индикатор VSA (C)
  • Индикатор включения VSA (D)

Когда система определяет неисправность, включаются соответствующие индикаторы. В зависимости от неисправности блок управления VSA определяет включенные индикаторы.Если система работает правильно, каждый индикатор загорается на 2 секунды после поворота ключа зажигания в режим ON (II), затем гаснет.

Сигнализатор ABS

Индикатор ABS загорается, если обнаруживается неисправность системы ABS. Тормоза продолжают работать в обычном режиме.Индикатор тормозной системы загорается, если обнаруживается неисправность функции EBD, активизирован стояночный тормоз и/или уровень тормозной жидкости низок.VSA индикатор загорается, если обнаруживается неисправность системы VSA.Индикатор активизации мигает, если функция VSA активизирована.

Индикатор активизации VSA загорается, если функция VSA выключена, или обнаруживается неисправность системы VSA.Каждый индикатор погаснет после устранения неисправности, но индикаторы блока управления VSA погаснут своевременно взависимости от DTC.

  • Индикаторы гаснут сразу после возвращения системы в работоспособное состояние.
  • Индикатор неисправности погаснет лишь после выключения зажигания независимо от того, была неисправность временной или нет.
  • Индикаторы продолжают гореть, пока автомобиль не будет находится в движении после возвращения системы в работоспособное состояние.

  • В памяти могут хранится все коды DTC. Если в память заносится код неисправности, который уже был ранее записан в память, то он записывается на место старого кода. Таким образом, если одна и та же неисправность возникала неоднократно, то в памяти будет записан лишь один код неисправности.
  • Коды DTC загораются в порядке их появления.
  • Коды неисправностей DTC сохраняются в EEPROM. Таким образом, коды неисправностей не могут быть стерты из памяти при отключении аккумуляторной батареи. Для стирания кодов неисправностей, занесенных в память, следует произвести соответствующую процедуру.
  • Бортовая диагностика разделяется на две категории:
    • Первоначальная диагностика: Проводится сразу после поворота ключа замка зажигания в положение «ON» (II), пока горит индикатор ABS и VSA.
    • Постоянная диагностика: Эта диагностика постоянно проводится в течение всего периода времени после завершения начальной диагностики и до момента выключения зажигания.
  • Если система обнаруживает неисправность системы VSA, то функции этих систем отключаются.

Во время работы блока управленя модулятора VSA гидронасос создает в системе дополнительное повышение давления.

Это ощущается при отдаче на педали тормоза.

  • Электродвигатель гидронасоса включается, когда работает блок управления VSA.
  • Блок управления модулятора VSA проверяет электродвигатель гидронасоса во время обычной диагностики при скорости автомобиля свыше 15 км/ч после включения зажигания. В этот момент можно услышать шум от включения электродвигателя, что не является признаком какой-либо неисправности.

Замена тормозной жидкости и прокачка системы проводятся так же, как и на автомобилях, не оборудованных ситемой VSA.
Алгоритмы устранения неисправностей ABS и системы VSA предполагают действительное наличие неисправности. В этом случае индикатор неисправности ABS или системы VSA на панели приборов должен гореть. Если коды VSA не возвращаются после стирания, это может быть результатом неправильной диагностики.

1. Расспросите клиента, при каких условиях проявилась неисправность, и при поиске неисправности попытайтесь воспроизвести те же самые условия. Обратите внимание, при каких условиях загорался визуальный сигнализатор неисправности ABS или системы VSA: во время работы, после работы системы, при определенной скорости автомобиля и так далее.
2. Если во время движения автомобиля индикаторы неисправности ABS и тормозной системы не загораются, но в памяти находится код неисправности ABS, то следует проверить состояние электрических разъемов и их крепление перед началом поиска неисправностей системы.
3. После поиска неисправностей, или после ремонта, очистите коды DTC, и проведите проверочную поездку в тех же условиях, при которых появились DTC. Индикаторы неисправности АБС и системы VSA не должны загораться.
4. Проверте другой блок DTC, который подсоединен при помощи F-CAN:если там присутствуют коды DTC, связанные с F-CAN, причина ,скорее всего, в том, что ключ зажигания был повернут в положение ON (II) при отключенном блоке управления VSA. Удалите информацию о кодах DTC из памяти компьютера. Проверьте PGM-FI и код VSA и, в первую очередь, проведите поиск неисправностей.

Пропадающие неисправности

Источник: http://xonda-civic.ru/R00/HTML/00/SNB6E00K80100000000BBRT00.HTML

VSA: подробности метода. Изучаем сигналы VSA, торгуем в прибыль!

» Для новичков » VSA: подробности метода. Изучаем сигналы VSA, торгуем в прибыль!

Как заработать на бирже и увеличить прибыль? У каждого опытного трейдера есть свой рецепт успеха, и в нем непременно будет пункт об изучении основ. Без прочной теоретической базы не понять, что движет рынком и куда пойдет цена. Между тем, это основа основ, и понимание сути происходящих изменений на рынке дает метод VSA. Хотите научиться забирать прибыль? Начните с изучения анализа торговли по спрэдам объема, торговых сигналов и узнайте, как применять знания на практике.

Что такое метод VSA?

Volume Spread Analysis или VSA представляет собой анализ торговых объемов, движения цены для установления причины ее изменений. Другими словами, изобретенный Ричардом Вайкоффом и усовершенствованный Томом Вильямсом метод помогает найти ответы на два важных для трейдера вопроса: почему изменялась и куда пойдет цена? Метод VSA не теряет актуальности почти целое столетие, потому что дает представление об истинных причинах движения цены и глубинное понимание рынка.

А вы можете ответить на вопрос: куда пойдет цена? Затрудняетесь? Классическое «спрос-предложения», рыночный компромисс между покупателями и продавцами хоть и кажется логичным, но не дает точного ответа.

Если же не уметь разбираться в текущей ситуации, действиях крупных игроков и не увидеть вовремя их намерения, то на получение прибыли не стоит рассчитывать.

Тогда в чем суть и что же движет ценой? В рамках метода VSA категорию цены надо анализировать как производную, а ее скоростью и направлением движения управляет объем.

«Первопричиной ценового движения и всего происходящего на рынке,

согласно методу VSA, является объем».

И для трейдера с любым опытом торговли на бирже, тем более ее отсутствием, необходимо разобраться в этом анализе. Составить собственную прибыльную торговую стратегию не получится либо время будет потрачено впустую на поиски причинно-следственных связей, когда есть проверенное решение – изучить анализ по спрэдам объемов.

VSA объем – энергия движения цены

Отображаемые на графике показатели объема указывают на важный аспект: заходил ли в позицию крупный игрок (умные деньги)? Вышел ли он из нее? Анализируя спрэды объемов, трейдер научиться определять силу или слабость игроков на бирже, направлены ли их действия на повышение или понижение цены. Какой рынок сейчас: бычий или медвежий?

Метод VSA, опираясь в анализе на показатели объема, дает понимание глобального тренда. Хотите знать многое о текущей рыночной ситуации, чтобы совершать успешные сделки? До входа в них придется дать правильную оценку движению цены, именно тут находится источник получения прибыли, во всех остальных случаях велик риск понести убытки.

Основные понятия метода VSA

Разобраться в терминологии анализа по спрэдам объемов не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Хорошей мотивацией послужит то, что основные понятия формируют алгоритм, который помогает трейдеру принимать решение; входить или повременить со сделкой. И это отлично подтверждает главную цель занятия трейдингом – уметь брать максимальную прибыль при минимальных рисках. В этом универсальной методике VSA почти нет равных.

Что же используется в рамках анализа для оценки возможности пары «спрос-предложение»? Основные понятия метода VSA следующие:

  • объем (низкий, средний, высокий);
  • спрэд (широкий, средний, узкий);
  • бар (восходящий, нисходящий).
  • торговые сигналы (SA, SOT, Spring, Up-Thrust, JOC и другие).

Если трейдер разберется в терминологии VSA, научится применять знания на практике, то он сможет «читать рынок», как открытую книгу.

С помощью анализа объемов по спрэдам получится прогнозировать направление рынка, выявлять тенденцию и замечать смену, т.е. выявлять рыночный цикл на любом временном интервале.

«VSA – универсальный метод качественной оценки соотношения спроса и предложения».

Плюсы и минусы метода VSA

Не стоит впадать в иллюзии, анализа торговли по спрэдам объема не является готовой торговой стратегией. Это инструмент, более того – универсальный, потому что помогает определять силу и слабость практически любого вида рынка, и только.

Нет сомнений, что это мощный инструмент, который переводит новичка в категорию опытного трейдера ближе к профи, а обучение трейдингу – в серьезное занятие.

И все же это просто универсальный инструмент, который найдет свое применение в любое время и на любой бирже.

Какие еще преимущества у метода VSA? Среди основных достоинств можно отметить такие:

  • Объективность. Если наблюдается высокая степень разночтений, то субъективная трактовка происходящего с ценой на рынке сводится до минимума.
  • Точность. Ошибки почти исключены, потому что показатели объема, бары, отображены на графике.
  • Автоматизация стратегий. Строгая формализация паттернов повышает точность входа в прибыльные сделки, при этом их количество выше, чем при использовании других успешных методов торговли на бирже.

Вместе с преимуществами метод VSA обладает рядом нюансов, которые следует принимать в расчет:

  • Для скальпинга, долгосрочной стратегии торговли анализ торговли по спрэдам объема не очень подходит. В этих рыночных стратегиях лучше применять другие методы и быть готовыми к увеличению количества ложных входов.
  • Чтобы понять суть непростого для понимания метода, новичкам рекомендуется начать с метода Прайс-Экшен и приобрести хотя бы минимальный опыт торговли на бирже.
  • Самую высокую эффективность VSA показывает на фондовых биржах, фьючерсах, тогда как для анализа ситуации на валютном, нефтяном рынке подходит меньше.

Русская расшифровка сигналов VSA

У ценового движения есть причина – всегда. Усилие приводит к результату, но начинающему трейдеру часто не под силу ответить на вопрос: куда пойдет цена? Зато профи успешно использует такие понятие, как перепроданность, перекупленность в свою пользу. Еще забирать прибыль ему помогают торговые сигналы VSA, а поскольку метод пришел к нам из-за рубежа, то и названия у них на английском языке.

Сам же анализ торговли по спрэдам объема создавался на основе результатов долгих наблюдений, поэтому изначально торговых сигналов было много, а сейчас их количество приближается к 200. Среди них полезных и эффективных не более десятка, а называются и расшифровываются они так:

На заметку: торговые сигналы – это не паттерны, не надо их так воспринимать. Думать и анализировать рыночную ситуацию надо самостоятельно. Был хороший пробой уровня или нет? Какие объемы способствовали его формированию? Трейдеру необходимо оценивать какой результат или прогресс получен при анализе направления, силы движения цены.

Заработать торговлей на бирже

Чтобы добиться желаемой цели и улучшить материальное положение, трейдинг можно рассматривать как один из способов заработка денег. Если подходить к торговле на бирже серьезно, изучая азы теории и внедряя полученные знания на практике, то есть хороший шанс увеличить капитал.

Как определить тренд? Что поможет заметить разворот цены? Как понять, что покупательский спрос полностью удовлетворен продавцами и где в этом спрятана прибыль? Ответы на эти вопросы, а также истинную причину движения цены дает анализ торговли по спрэдам объема и торговые сигналы VSA.

В знаниях скрыта сила, а в отношении торговли на бирже – еще и деньги. Уметь совершать прибыльные сделки сродни искусству, причем доступное многим. Если появилось желание научиться «читать рынок», как открытую книгу, то пройти обучение трейдингу и освоить метод VSA получится под руководством опытного наставника в Школе Александра Пурнова.

Пройдите специальный курс с практикой торговли на бирже, чтобы разобраться в универсальной методике и торговых сигналах. И подписывайтесь на блог Школы трейдинга, где публикуются полезные материалы. Оформите подписку – и сразу получите бонус на почту БЕСПЛАТНО! Делайте свои правильные шаги, чтобы научиться торговать лучше, чем вчера.

Источник: https://blog.purnov.com/vsa-podrobnosti-metoda-signaly-vsa/

Сброс ошибки SRS для автомобилей Honda

Таблица моделей на которых можно сбросить ошибку данным способом:

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Тнвд что это такое
97 Acura CL 98 Acura CL01 Acura CL-S03 Acura CL96 Acura Integra LS97 Acura Integra98 Acura Integra GSR99 Acura Integra GS00 Acura Integra GSR01 Acura MDX00 Acura TL02 Acura TL03 Acura TL S-Series 86 Honda Accord LX95 Honda Accord96 Honda Accord96 Honda Accord (Euro)97 Honda Accord EX98 Honda Accord99 Honda Accord00 Honda Accord EX00 Honda Accord LX00 Honda Accord SE01 Honda Accord EX02 Honda Accord EX03 Honda Accord98 Honda Prelude ВВ6 94 Honda Civic EX95 Honda Civic DX96 Honda Civic DX96 Honda Civic EX97 Honda Civic LX97 Honda Civic EX99 Honda Civic EX99 Honda Civic DX00 Honda Civic Si01 Honda Civic LX01 Honda Civic EX02 Honda Civic EX02 Honda Civic SS03 Honda Civic LX04 Honda Civic EX04 Honda Civic VP05 Honda Civic 98 Honda CR-V EX98 Honda CR-V LX99 Honda CR-V00 Honda CR-V02 Honda CR-V04 Honda CR-V EX94 Honda Del Sol95 Honda Del Sol S99 Honda Odyssey01 Honda Odyssey EX02 Honda Odyssey EX03 Honda PilotHonda ElementHonda FitHonda JazzHonda Fit Aria

Где расположен Mes разъем

Для того что бы сбросить ошибку SRS первым делом нужно найти разъем Mes. Он располагается возле блока предохранителей в салоне. Сам разъем желтого цвета, небольшого размера. Зачастую возле него находится еще один разъем он больше чем Mes так что перепутать их не получится, наверное. У разъема Mes всего 2 контакта которые нужно замкнуть скрепкой или проводом — об этом потом.

Фото примеров расположения и того как выглядит разъем Mes.

Honda Prelude 98г.в. кузов ВВ-6Mes разъем на Honda LogoMes разъем на Honda HR-VMes разъем на Honda HR-VРазъем mes honda odysseyРазъем Mes на Honda CivicРазъем Mes на Honda Civic

Внимание у Honda Accord и Acura CL расположение разъема Mes может отличаться от традиционного т.е. рядом с предохранителями, он располагается у них с обратной стороны блока предохранителей и провода имеют зеленый цвет — но не всегда. Выбирайте разъем тот что самый маленький. Подробнее на фото.

Mes разъем Honda Accord и Acura CL

Зажигание должно быть выключено и включено только тогда когда этого требует инструкция.

Разъем нужно замкнуть проводом. Пример на фото.

Берем к примеру скрепку, можно взять провод.Соединяем разъемы с помощью проводаСоединяем разъем с помощью скрепки

После того как вы замкнули разъем при выключенном зажигании следуйте инструкции.

Включаем зажигание. Лампочка SRS через несколько секунд потухнет.

  • Как потухнет, в течение 4 секунд достать наш провод из разъема.Лампа SRS загорится вновь.
  • Опять в течение 4 секунд вставить наш провод в разъем.Лампочка SRS снова потухнет.
  • Опять в течение 4 секунд достать наш провод из разъема.Лампочка SRS мигнет 2 раза и потухнет.

Выключить зажигание.Подождать 10 секунд.

Вставить фишку обратно.

Сброс ошибки закончен, если вы все сделали правильно ошибка погаснет. Повторное возникновение ошибки должно информировать о серьезной неисправности, обрыву или замыканию в цепи.

Сброс ошибки ABS для автомобилей Honda

Для того что бы сбросить ошибку ABS нужно найти диагностический разъем на 16-pin если таковой имеется если у вас разъем не на 16-pin смотрите раздел распиновки диагностических разъемов и следуйте схеме — распиновка разъемов

Замыкаем контакты 4 и 9Расшифровка и расположение контактов для obd 2 16 pin на автомобилях Honda

После того как вы нашли разъем, убедитесь что зажигание выключено, замкните контакты 4 и 9.

После того как замкнули следуйте инструкции.

1) Нажать педаль тормоза2) Не отпуская педали тормоза, повернуть ключ в положение зажигания. Лампочка ABS должна погаснуть через 2 секунды.3) После как лампочка ABS погасла, отпустить педаль тормоза. Лампочка ABS должна вновь загореться через 4 секунды.

4) После того как Лампочка ABS повторно загорелась, нажать педаль тормоза еще раз. Удерживать ее в нажатом состоянии 4 секунды пока Лампочка ABS не погаснет.5) Когда Лампочка ABS погасла, отпустить педаль тормоза.

6) Через 4 секунды Лампочка ABS должен коротко мигнуть 2 раза, что собственно означает все ошибки из памяти были удалены.7) Выключить зажигание.

8) Убрать провод из разъема диагностики.

Сброс ошибки на этом закончен.

Сброс ошибки VSA

Работать так же предстоит с диагностическим разъемом на 16-pin и контактами 4 и 9.

1) Замкнуть разъем самодиагностики 4 и 9.2) Ручной тормоз переводим в нижнее положение

3) Нажать и не отпускать педаль тормоза пока сброс ошибки VSA не закончится!

3) Включить зажигание4) Как только лампа ABS погаснет, необходимо нажав кнопку ручника вытянуть его в крайнее верхнее положение, и сразу не отпуская кнопки переводим ручник в нижнее положение, все так же не отпуская кнопки переводим ручник в верхнее положение5) Ждём когда лампочка (!) моргнёт 2 раза. Если всё сделали правильно она моргает сразу после установки рычага в последнем приёме в вытянутом положении6) Выключить зажигание

7) Убрать провод из  разъема

Источник: https://autozona54.ru/statyi/interesnoe/sbros-oshibki-srs-dlya-avtomobiley-honda.php

Honda Accord VII Удаление ошибок VSA и ABS

01.05.2018

На приборной панели загорелся треугольник с восклицательным знаком и/или надпись VSA, а при нажатии на кнопку «VSA off» нет реакции то возможно Вам поможет данная статья. При этом система курсовой устойчивости полностью перестает функционировать, снятие клем с аккумулятора в данном случае не поможет.

Ошибки в блоке ABS VSA могут появиться из-за неисправности того или иного датчика (в ступице колеса, давления на блоке ABS), включая спорадические ошибки (отошел контакт на кочке, в результате ремонтных работ), после замены блока, просадки аккумулятора, регулировки развал-схождения. Эти ошибки могут быть удалены как диллерским сканером Honda HDS, так и мульти-марочными Autocom/Delphi, Launch и тому подобное.

В результате длительной работы VSA (буксовали, дрифтили на включенной системе курсовой устойчивости), после удаления ошибок в блоке ABS, и даже после простой диагностики блока мульти-марочным сканером потребуется переобучение (адаптация) системы VSA. В противном случае система курсовой устойчивости автомобиля не будет работать — на приборной панели горит треугольник, после набора скорости 30-40 км/ч появляется ошибка VSA.

Включение режима Honda SCS

Исторически так сложилось, что в автомобилях Honda/Acura есть специальный режим SCS (Service Check System), известный в народе как «диагностика скрепкой».

Опция включения режима SCS предусмотрена в официальном (дилерском) сканере, но в сути это физическое замыкание 4 и 9 контактов (нумерация согласно SAE J1962) в диагностической колодке.

В данном режиме можно прочитать/удалить ошибки без использования диагностического оборудования. Многие адаптации, калибровки так же производятся через данный режим. 

Замкнуть данные контакты можно куском провода или скрепкой

Таким образом можно узнать причину загоревшегося «Check Engine» — втсавляем перемычку в разъем, включаем зажигание — номер ошибки будет написан на дисплее бортового компьютера в приборной панели. На старых хондах номер ошибки опредялся по миганию лампочки чек: количество долгих вспышек — первая цифра кода, количество коротких — вторая. Ошибки выводятся по циклу — неограниченное число раз. На седьмом аккорде такой метод тоже работает. 

DTC B1168 PA50 Модуль управления приборами не соединен с ECM

Для сброса ошибок ECU двигателя (PGM-FI) без диагностического сканера вынимаем предохранитель RADIO/Back UP (7,5A) на 30 сек. Либо просто скидываем клемму АКБ.

Далее по номеру ошибки можно найти в интернете причину неиправности. Если ошибок в блоке управления двигателем PGM-FI нет, то на приборной панели при включенном зажигании с перемычкой SCS в разъеме будет следущая картина.

DTC NO — нет ошибок 

Если мигает ABS, горит VSA и восклицательный знак в треугольнике, то надо сначала стереть ошибки ABS, затем ошибки VSA и в конце «обучить VSA нормальному давлению в системе». Если ошибок ABS нет, то можно сразу обучать VSA.

Обнуление ошибок ABS

  1. Устанавливаем перемычку в разъем
  2. Нажимаем педаль тормоза и включаем зажигание
  3. Как только лампочка ABS погасла, отпускаем педаль тормоза
  4. Лампа ABS загорается, снова жмём тормоз
  5. Лампа ABS гаснет — отпускаем тормоз, ждём 2 вспышки лампы ABS. Всё! Ошибки стёрты.
  6. Выключаем зажигание.

Проверяем наличие ошибок: включаем зажигание, лампа ABS просто горит и не моргает — значит ошибок нет.

Обнуление ошибок VSA

  1. Устанавливаем перемычку в разъем
  2. Нажимаем педаль тормоза и не отпускаем её на протяжении всего обнуления VSA, включаем зажигание
  3. Как только лампа ABS гаснет, необходимо поднять-отпустить ручник и снова вытянуть не отпуская педаль тормоза
  4. Ждём когда лампа VSA (треугольник с «!» знаком) моргнёт 2 раза. Обычно если всё нормально она моргает сразу после установки рычага в вытянутом положении.
  5. Выключаем зажигание.

Калибровка VSA

  1. Ставим колеса прямо, рулевое колесо в центральное положение
  2. Устанавливаем перемычку в разъем
  3. Включаем зажигание
  4. Нажимаем клавишу выключения «VSA off» пока не загорелась АBS, затем еще раз и держать несколько секунд. Треугольник с «!» знаком должен погаснуть.
  5. Выключаем зажигание.

Источник: https://24adrenaline.ru/blog/honda-accord-vii-vsa-abs

Как выявить неисправности в системе VSA (VSA)

Руководство по обслуживанию и ремонту Honda Accord

Honda Accord
Если на автомобиль установлена тормозная система, имеющая функции динамической стабилизации автомобиля (VSA), то на панели управления размещены четыре визуальных сигнализатора: сигнализатор неисправности АБС, сигнализатор неисправности системы VSA, сигнализатор включения системы VSA и сигнализатор тормозной системы.

Если электронный блок управления обнаруживает неисправность какой-либо системы, то это приводит к включению одного или нескольких визуальных сигнализаторов. В зависимости от неисправности на панели приборов может загорется разное число сигнализаторов.

  • Если электронный блок управления обнаруживает неисправность АБС, то загораются следующие сигнализаторы:визуальный сигнализатор неисправности АБС и VSA, визуальный сигнализатор включения системы VSA.
  • Если обнаруживается неисправность системы VSA, то загораются следующие сигнализаторы:визуальный сигнализатор неисправности системы VSA, визуальный сигнализатор включения системы VSA.
  • Если обнаружены неисправности, касающиеся собственно тормозной системы, АБС и системы динамической стабилизации, то загораются все четыре визуальных сигнализатора.All four indicators turn on.
  • Если обнаружена неисправность системы F-CAN, то загораются визуальный сигнализатор неисправности АБС и VSA и визуальный сигнализатор тормозной системы.

  • Если системы в порядке, то визуальные сигнализаторы неисправности систем АБС и VSA гаснут спустя 2 секунды после поворота ключа замка зажигания в положение ON (II).
  • Визуальные сигнализаторы неисправности систем АБС и VSA загораются, если электронный блок обнаруживает какую-либо неисправность этих систем. Однако визуальные сигнализаторы неисправности систем АБС и VSA могут загорется и при следующих условиях (обе системы совершенно исправны):
    • Вращаются только ведущие колёса
    • Заклинило одно из ведущих колёс
    • Начался боковой занос автомобиля
    • Системы АБС и VSA непрерывно работают в течение слишком продолжительного интевала времени
    • Автомобиль оказался в зоне сильных электромагнитных помех

Для того, чтобы установить истинную причину неисправности, необходимо внимательно выслушать жалобу владельца автомобиля и учесть сказанное выше.

  • Если в процессе работы возникает неисправность и загорается сигнализатор АБС, а сигнализатор неисправности системы VSA не загорается, то, в зависимости от характера неисправности, визуальный сигнализатор неисправности АБС может погаснуть или сразу после возвращения системы в работоспособное состояние (временная неисправность), либо лишь при выключении зажигания.
    • Коды неисправностей 61 или 62:Визуальные сигнализаторы неисправности систем АБС и VSA гаснут сразу после возвращения системы в работоспособное состояние.
    • Коды неисправностей 11, 13, 15, 17, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 53, 54, 71, 81, 112, 121, 122, 123 или 124:Визуальные сигнализаторы неисправности систем АБС и VSA погаснут лишь после выключения зажигания в независимости от того, была ли обнаруженная неисправность временной или нет.
    • Коды неисправностей 12, 14, 16, 18, 21, 22, 23, 24, 41, 42, 43, 44, 51 или 52:Визуальный сигнализатор неисправности АБС погаснет в том случае, если во время дальнейшего движения автомобиля обнаруженная неисправность не повторится.
    • Коды неисправностей 64, 65, 66, 68, 83, 84 или 86:Визуальный сигнализатор неисправности системы VSA погаснет лишь после выключения зажигания в независимости от того, была ли неисправность временной или нет.

  • В памяти электронного блока может хранится любое количество кодов неисправностей. Если в память заносится код неисправности, который уже был ранее записан в память, то он записывается на место старого кода.Таким образом, если одна и та же неисправность возникала неоднократно, то в памяти будет записан лишь один код неисправности.
  • Коды неисправности читаются из памяти в возрастающем порядке чисел, которые присвоены кодам. То есть коды читаются не в том порядке, в котором они записывались в память.
  • Коды неисправностей записываются в электронно-перепрограммируемую постоянную память, содержимое которой не теряется при выключении питания. Таким образом коды неисправностей не могут быть стёрты из памяти при отключении аккумуляторной батареи. Для стирания кодов неисправностей, занесённых в память, следует проделать предусмотренные для этого действия.
  • Существуют две возможности проведения самодиагностики:
    • Начальная диагностика: Проводится сразу после запуска двигателя. После её завершения визуальные сигнализаторы АБС и VSA гаснут.
    • Диагностика, проводимая через определённые интервалы времени: Эта диагностика постоянно проводится в течение всего интервала времени после завершения начальной диагностики и до момента выключения зажигания.
  • Если система обнаруживает неисправность систем АБС или VSA, то функции этих систем отключаются.

Во время работы АБС или системы VSA гидронасос создаёт в системе дополнительное повышение давления. Это ощущается в виде отдачи на педали тормоза.

  • Электродвигатель гидронасоса включается, когда работает АБС.
  • В начале движения автомобиля при скорости более 12 миль в час (20 км/ч), если до этого зажигание было выключено, электронный блок VSA осуществляет тестовую проверку электродвигателя гидронасоса. В этот момент можно услышать шум от включения электродвигателя, что не является признаком какой-либо неисправности.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой стартер лучше на ваз 2114

Замена тормозной жидкости и прокачка системы проводятся так же, как и на автомобилях, не оборудованных ситемой динамической стабилизации. Прокачку системы следует начинать с тормозных механизмов передних колёс.Алгоритмы устранения неисправностей АБС и системы VSA предполагают действительное наличие неисправности. В этом случае визуальный сигнализатор неисправности АБС или системы VSA на панели приборов должен гореть. Если визуальный сигнализатор неисправности АБС или системы VSA не горит, то не следует выполнять действия, приведенные в алгоритмах поиска неисправностей. В этом случае алгоритмы не применимы.Розеточные соединители, показанные на рисунках, имеют одинарную линию контура; вилочные соединители имеют двойную линию контура.

1. Во время ремонта системы рекомендуется воспроизвести условия работы, при которых могла появится неисправность. Для этого необходимо попытаться получить как можно больше информации, относящейся к делу, у владельца автомобиля. Обратите внимание, при каких условиях загорался визуальный сигнализатор неисправности АБС или системы VSA: во время работы АБС, после работы АБС, при определённой скорости автомобиля и так далее.
2. Если во время движения автомобиля визуальные сигнализаторы неисправности АБС и тормозной системы не загораются, но в памяти находится код неисправности АБС, то следует проверить состояние электрических разъёмов и их крепление перед началом поиска неисправностей системы.
3. После того, как неисправность была устранена, следует стереть её код из памяти и проверить автомобиль во время движения. Визуальные сигнализаторы неисправности АБС и системы VSA не должны загораться.

Как прочитать коды неисправностей АБС и системы VSA

1. Выключите зажигание. Подсоедините диагностический прибор PGM или HDS (А) к 16-контактному разъёму (В) для обмена данными. Разъём находится слева под панелью управления.
2. Поверните ключ замка зажигания в положение ON (II). Далее следуйте указаниям, выводимым на экран диагностического прибора PGM или HDS, для отображения кодов неисправностей. После чтения кодов неисправностей, приступайте к их устранению. Операции по устранению неисправностей приведены в списке неисправностей.ПРИМЕЧАНИЕ: Для получения подробных инструкций обратитесь к инструкции по эксплуатации диагностического прибора PGM или обратитесь к встроенному справочнику диагностического прибора HDS.

Как стереть коды неисправностей АБС и системы VSA из памяти

ПРИМЕЧАНИЕ: Невозможно стереть коды неисправностей из памяти без специального оборудования.

1. Выключите зажигание. Подсоедините диагностический прибор PGM или HDS (А) к 16-контактному разъёму (В) для обмена данными. Разъём находится слева под панелью управления.
2. Поверните ключ замка зажигания в положение ON (II), затем следуйте указаниям, выводимым на экран диагностических приборов PGM или HDS для того, чтобы стереть коды неиспраностей из памяти.ПРИМЕЧАНИЕ: Для получения подробных сведений обратитесь к инструкции по эксплуатации диагностического прибора PGM или обратитесь к встроенному справочнику диагностического прибора HDS.
3. Занесите в память величину опорного сигнала датчика давления VSA.

Источник: https://omanual.ru/Honda/Accord/7/R00/HTML/37/SEA3E37K80100000000BBRT00.HTML

Как работает система курсовой устойчивости VSA в автомобиле?

Система VSA – это устройство, которое позволяет с легкостью стабилизировать курс автомобиля. При этом водителю нужно приложить минимум усилий.

Если говорить коротко и упрощенно, то система VSA – это техника, с помощью которой можно стабилизировать курс автомобиля.

Однако в любом случае необходимо следить за дорогой. Ведь она сама по себе, без помощи водителя, не сможет следить за устойчивостью автомобиля. Вряд ли даже неопытному автомобилисту нужно долго говорить о важности курсовой устойчивости.

Поэтому крайне важным является то, чтобы установленная в вашем автомобиле система VSA была качественной.

Поэтому следует выбирать устройство, находящееся в среднем ценовом диапазоне, так как слишком дешевая техника не блещет высоким качеством.

Система курсовой устойчивости vsa

Впервые VSA была опробована в 1995 году. Не сразу все водители могли ее себе позволить, да и они не оценили ее эффективность. Прошло немало времени, пока ее достоинства были признаны в полной мере. Сейчас же она является просто необходимым элементом для безопасности практически любого автомобиля.

Система VSA: устройство и предназначение

Система VSA незаменима в случае, если на дороге возникает непредвиденное препятствие. В этом случае угроза курсовой устойчивости является еще большей, чем в случае запланированного поворота.

Ведь в таком случае психологическое состояние водителя оставляет желать лучшего: только что он ехал по прямой в расслабленном состоянии, и вот внезапно он должен концентрироваться и принимать быстрое решение. Таким образом, какой-нибудь камень или нечто ему подобное могут послужить причиной аварии.

К счастью, новейшие модели системы VSA позволяют машине с помощью, условно говоря, интеллектуальной реакции на действия водителя быстро сориентироваться и сохранить свою устойчивость.

VSA анализ с нуля — 4 базовых сигнала на примерах

Что такое VSA анализ и для чего он нужен? В этой статье Вы познакомитесь с новым видом анализа рынков основанном на объемах и свечах. Мы приведем примеры паттернов VSA и признаков разворота рынка. Вы узнаете, как определять потенциальные точки разворота на рынке и как правильно использовать данные об объемах в своей торговле.

Автором идеи VSA является Ричард Вайкофф, который работал над этой теорией еще в 1888 году. Сейчас теория стала немного более сложной благодаря трудам Тома Вильямса, который довел систему «до ума».

1. Что такое VSA анализ

VSA (анализ объема и спреда, от англ. «Volume Spread Analysis») — это метод анализа рыночной ситуации, основанный на изучение поведения цены в совокупности с объемом и свечах

Как известно из теории, на рынке существует несколько фаз

  • Накопление — период флэта, в которой крупные игроки накапливают свою длинную позицию
  • Рост/Падение — трендовая стадия, в которой рынок просто растет
  • Распределение — период флэта, когда большие деньги закрывают свои позиции, продавая актив мелким участникам торгов

Как нам использовать эти знания, чтобы заработать деньги на фондовом рынке? Зная эти основы, мы должны научиться находить эти фазы на рынке и открывать позиции в соответствии с манимейкерами. Для этого мы будем использовать теорию VSA.

2. В чем суть основы VSA

идея VSA в том, что рынками движут большие игроки, которые в состоянии это делать. Казалось бы, что все очень просто: большой игрок купил, цена пошла вверх, продал. Получили профит. Все проще некуда.

Проблема лишь в том, что большой игрок имея крупную сумму денег не сможет просто взять и купить нужный ему объем, поскольку на рынке просто нету столько продавцов. Ему необходимо время, чтобы он смог набрать свою позицию. Говоря в абсолютном выражении, она может исчисляться десятками миллионов долларов и более. Крупные игроки имеют очень большие состояния и поэтому им необходимо время для наращивания своей позиции.

В свою очередь, мы можем по анализу графика цены, который представлен в виде японских свечей и объемов определить, что собственно говоря происходит на рынке. При этом нельзя сказать, что VSA дает 100% входы. Это анализ, но не готовая торговая система.

Анализ по VSA начинают применять уже более менее опытные трейдеры. Это не так легко, поэтому, как правило, новички не занимаются этим из-за сложности и отсутствия опыта.

Рекомендую к прочтению

Направление VSA уже не молодо. Существует не одна книга, которая подробно рассказывает все нюансы. Например, мне понравилась «Хозяева рынка» (автор Том Вильямс). Отличный материал, я много чего из нее почерпнул.

3. Где можно использовать VSA

Подход VSA можно применять на любых рынках:

Однако, стоит сказать небольшое исключение про Форекс. На этом рынке мы видим лишь тиковые объемы, а это совсем не то, что нужно для анализа. То есть мы можем провести анализ и на них, но, скорее всего, он будет примерно «правильным». Только настоящие объемы дают нам истинную информацию о ситуации.

В целом сама концепция и идея VSA разрабатывалась для фьючерсов, фондовых и товарных рынков.

4. Концепции VSA анализа

Чаще всего в классическом варианте технического анализа нас приучают к тому, что растущие/падающие бары с высокими объемы — это исключительно бычий/медвежий сигнал. На самом деле это оказывается скорее не верным, чем верным.

Бары с высокими объемами зачастую означают признаки сильного встречного сопротивления, а значит говорить о дальнейшем движении цены можно лишь оптимистично.

Дело в том, что высокий оборот всегда свидетельствует о том, что спрос удовлетворяется, цена встретила на своем пути сопротивление и совершенно логично, что движение замедляется. То есть рынок не сможет продолжать расти на больших объемах с небольшими свечами.

Если же первый бар имеет большой размер с большим объемом — то это наоборот отличный импульс для движения цены в направлении прорыва. В остальных случаях повышенный объем на рынке скорее будет являться признаком скорого разворота.

В целом рынок должен расти со средним объемом и размером свечей. В этом случае очень большая вероятность, что это настоящий тренд и в него следует входить.

Давайте рассмотрим подходы, которые существуют для VSA анализа.

5.1. Сигнал Ап-траст

Сигнал ап-траст в VSA является одним из моих самых любимых. В переводе с английского «up-thrust» означает «выпад вверх».

Сигнал ап-траста является кульминацией покупок. После длительного бычьего движения свеча с большой верхней тенью и объемом закрывается на минимуме. На рынках часто можно встретить подобные сигналы.

Для входа в рынок рекомендуется дождаться подтверждение следующего бара. Лучше всего этот сигнал работает после длительного движения. Если рынок рос пару дней и даже не достиг максимума, то вероятность разворота маленькая.

Примечание

Иногда этот сигнал именуют пин-баром, топором, падающей звездой.

Есть также еще «псевдо ап-траст». Это бар, у которого нет пикового объема. Считается, что этот сигнал менее слабый.

Реверс или обратный ап-траст. Этот сигнал возникает в точности до наоборот, но при медвежьем рынке. Напоминает свечной паттерн молот.

5.2. Сигнал вытряхивание

Сигнал VSA вытряхивание стал очень часто встречаться за последние 20-тилетие, когда торговля полностью стала электронной. идея этого сигнала в том, чтобы «выбросить» с верного движения всех трейдеров при этом покупая их заявки дешево. Помимо этого еще открываются заявки и в другую сторону, тем самым заманивая еще больше трейдеров.

Приведем пример

После растущего движения образовалась японская свечка с большой тенью вниз и большим объемом. В этой самой тени было выкуплено большое число актива за счет стоп-лоссов. Крупный игрок в курсе, где стоят больше всего стопов и с каким объемом, поэтому он заранее может рассчитать выгодность своих действий. При этом многие шортисты открыли позиции на понижение, тем самым предавая рынку еще большую ликвидность.

Для тех, кто оказался выброшенным с тренда эта самая «обидная» ситуация. Ведь фактически выйти из рынка по самой худшей цене. При этом бороться с такими ситуациями не легко. Поэтому рекомендуется ставить либо близкие стопы, чтобы сразу минимизировать риск потерять много. Либо ставить стоп очень далеко.

Также есть совет использовать ручной стоп-лосс. Это ситуация, в которой Вы самостоятельно закрываете позицию по мере развития событий. Мне кажется, этот вариант наиболее оптимальный, но с другой стороны рискованный и требующий времени. Но как говорится: «не рискнешь — не заработаешь».

На рынке вытряхивание встречается сплошь и рядом. Особенно на рынке Форекс, где чаще всего цены движутся во флэте от уровня к уровню.

5.3. Тест уровня

Сигнал тест уровня VSA можно часто наблюдать, поскольку рынок чаще всего находится в канале, то есть между двумя уровнями, в которые цена упирается то снизу, то сверху. Этот момент называется флэтом. В эти моменты происходит перераспределение капитала. Крупный игрок либо сбрасывает, либо накапливает позицию.

Чтобы накапливать позицию на рынке необходима ликвидность, а она появляется только в следствии движений. Поэтому цену искусственно толкают к уровням поддержки и сопротивления, зачастую пробивая их на больших объемах заставляя мелких трейдеров нервничать и открывать позиции. При этом сами маркетмейкеры при этом делают свои дела.

Никто не даст цене пробить уровень и уйти цене далеко, если это не выгодно крупному игроку.

Посмотрите примеры. Цена много раз пробивает уровень и возвращается в зону консолидации. При этом часто просто движение идет от одного уровня к другому.

В итоге образуется очень большое число открытых позиций у мелких участников, которые оказались зажатыми. Потому что продавать еще рано, покупать уже поздно и т.д.

Но не бывает вечных уровней, цена в скором времени выйдет из этого состояния и на рынке начнется тренд. При этом чаще всего, прежде чем выйти из состояния консолидации, цена совершает сильный рывок в противоположном направлении с огромным объемом, чтобы срезать все стопы и завлечь тех, кто торгует пробои уровня, а потом уже резко пойти в противоположную сторону.

В теории это выглядит так:

На практике так:

5.4. Сигнал останавливающий объем

По названию «останавливающий объем» сразу понятно, что речь идет о большей свече с объемом на рынке, после которого цена перестает идти по тренду, а впадает в консолидацию. Этот сигнал разворотный.

Приведем пример останавливающего объема

На языке VSA можно объяснить это следующим образом: было большое усилие, но результат действий отсутствует.

Сигналы VSA позволяют более точно строить свою торговую систему. Этим нужно пользоваться и учиться читать рынки. Не все сигналы будут истинными, но зато Вы сможете вовремя ограничить свои потери.

Смотрите также интересный вебинар про VSA анализ

Источник: https://vsdelke.ru/torgovye-strategii/vsa-analiz.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа авторемонта
Как открыть капот на ваз 2114

Закрыть