Что такое шоколадка на генераторе

Шоколадка на генератор ваз 2114

что такое шоколадка на генераторе

Днем выехал с деревни в город. И проехав 40 км у меня запищал бортовик о том что у меня низкий заряд акумулятора и показал значение в 11.9 в.Сразу подумал что проблемы в генераторе и не стал останавливаться и проверять, решил на акуме проехать еще 60км.В салоне были маленькие дети и не стал зря тратить тепло и если бы заглушил то возможно не завелся бы.Отключил ближний, выключил музыку и быстрее гнать в город.В город я только заехал и после очередного светофора я встал.

Позвонил знакомому и он меня оттащил до дому.

На след день снял крышку генератора и снял шоколадку

Щетки уже сточенные, а вторая заклинила в корпусе и уже повидимому давно.

Модель автомобиля ВАЗ 2114 начали выпускать не так давно, однако она успела зарекомендовать себя на отечественном рынке. Машина взяла лучшие характеристики своих предшественников ВАЗ, однако остались и некоторые недостатки. Так, очень часто во время движения автомобиля ему не хватает мощности электрического тока. Проблема может крыться в регуляторе напряжения.

Неэкономная поломка – торопимся с ремонтом!

Казалось бы, что здесь такого – не хватает напряжения. Автомобиль ведь на бензине ездит, а не на электричестве. Однако нехватка мощности тока приводит к тому, что увеличивается расход топлива, снижается мощность двигателя, некоторые электроприборы и вовсе перестают работать, и в дальнейшем потребуется их замена. Особенно это заметно в темную пору, когда задействовано много приборов электропитания.

Первым признаком нехватки напряжения является тусклый дальний свет – его лампы требуют большого количества Ватт. В большинстве случаев оказывается, что аккумулятор плохо заряжен.

С такой неполадкой вы справитесь легко и быстро, зарядив его как следует. Однако иногда это не помогает. Загляните под капот – клеммы аккумулятора могут быть плохо зажаты или окислены. Если на парковке ток еще будет сохранять постоянное напряжение, то во время езди из-за вибрации клеммы могут отходить, размыкая цепь. Для устранения проблемы необходимо хорошенько смазать крепежи и перетянуть болты, иногда поможет только замена старых клемм на новые.

Поломка генератора – как определить?

Поломка генератора влечет за собой большие неприятности – из строя могут выйти электроприборы, сокращается срок службы аккумулятора. Так, если из строя вышло реле регулятора напряжения, генератор может выдавать напряжение большей мощности, чем требуется. Это может привести к проблеме в правильных показаниях электроприборов, а также в работе освещения автомобиля.

Источник: http://4x4expert.ru/info/shokoladka-na-generator-vaz-2114/

Про реле зарядки ВАЗ 2107

что такое шоколадка на генераторе

О том, что такое реле зарядки ВАЗ 2107, знает не каждый водитель, кроме того, об этом устройстве вспоминают крайне редко. Реле зарядки – это регулятор напряжения или «шоколадка», которые располагаются в генераторе.

Уделяют внимание данной детали владельцы «семерки» только после того, как начинаются проблемы с отсутствием зарядки аккумулятора.

Чтобы в один момент не пришлось заводить автомобиль «с толкача», что негативно влияет на двигатель, необходимо периодически контролировать работу реле зарядки.

Назначение реле регулятора ВАЗ 2107 инжектор и карбюратор

Основным предназначением реле регулятора напряжения на ВАЗ 2107, да и любом другом автомобиле, является поддержание стабильного и достаточного зарядного тока для бортовой сети и аккумулятора авто, а также с целью выравнивания скачков напряжения в идущих о генератора.

Перепады генерируемого напряжения возникали бы, так как генератор вращается с различной частотой. Когда питание снижается ниже 12В, то аккумулятор перестает заряжаться, и вся ботовая сеть функционирует уже не на 100%.

Если напряжение превышает 16 Вольт, то это может привести к закипанию аккумулятора, а также выходу из строя бортовых приборов.

На автомобилях ВАЗ раннего производства карбюраторного типа регулятор напряжения стоит на левой арке подкапотного пространства. Такие устройства еще называются внешними, так как они устанавливались вне конструкции генератора. Если быть точнее, то в генераторе устанавливался щеточный механизм, а управление осуществляется посредством печатной платы, которая устанавливалась вне изделия.

Большая часть автомобилей ВАЗ 2107 карбюраторного и инжекторного типа оснащаются генераторами со встроенными реле зарядки. Реле зарядки на таких автомобилях ВАЗ 2107 расположено непосредственно в противоположной от шкива стороне генератора.

Расположение на генераторе

Для поддержания приемлемого заряда аккумулятора требуется, чтобы генератор выдавал питание от 13,6 до 14,6 Вольт. Схема регулировки напряжения осуществляется за счет электросхемы, которая располагается на печатной плате(шоколадка) или в виде единого полупроводникового модуля(таблетки) со щетками.

Релюшка, находящаяся внутри генератора, как правило не способна адекватно реагировать на температуру окружающей среды, из-за своего расположения близко к работающему двигателю.

Встроенное реле иногда заменяют на трехуровневый регулятор напряжения, что обусловлено большей эффективностью изделия за счет ручной корректировки выдаваемого напряжения.

Как проверить реле зарядки на ВАЗ 2107

Если возникают подозрения на неисправную работу реле регулятора напряжения, то первоначально необходимо проверить напряжение на клеммах АКБ при заведенном авто. Питание должно быть не ниже 13 и не выше 14,6 Вольт. Причины такого повышенного или пониженного напряжения могут быть вызваны следующими факторами:

  • неисправность регулятора зарядки;
  • выход из строя самого генератора;
  • отсутствие контакта в электрических соединениях аккумулятора или генератора.

Источник: https://provaz07.ru/elektrooborudovanie/rele-zaryadki-vaz-2107.html

Как поменять шоколадку на генераторе — Авто-ремонт

что такое шоколадка на генераторе

Если владелец Приоры заметит, что пропадает зарядка с аккумуляторной батареи, то в первую очередь нужно проверить состояние щеток генератора.

Стоит отметить, что на первых порах зарядка аккумулятора будет понижаться незначительно, однако если своевременно не исправить неполадку, то зарядка батареи в скором времени вовсе пропадет. Исправить такую неполадку поможет замена изношенных щеток генератора Приора.

А так как данный процесс не так уж и сложен, то осуществить такую работу можно самостоятельно, учитывая советы от профессионалов своего дела.

Инструменты для работы

Перед тем как приступить к замене изношенных элементов, следует подготовить необходимые инструменты:

  • ключ размером на 13, лучше всего использовать рожковой;
  • отвертку, лучше для этого мероприятия подойдет плоский инструмент;
  • автомобильную головку с так называемым воротком размером на 10.

Поэтапная замена щеток генератора

Произвести замену изношенных щеток можно, не снимая генератора со своего автомобиля. Однако, по мнению специалистов, данный процесс намного упростится, если перед заменой все-таки извлечь генератор с его постоянного места. После того как генератор будет снят, процесс замены выполняется в следующем порядке:

  • при помощи отвертки извлекается крышка, изготовленная из пластика для защиты генератора, чтобы иметь возможность добраться до щеток;
  • соединительный штекер с проводами отсоединяется от щеток;
  • два фиксирующих крепежа, которые расположены по краям осматриваемых элементов, аккуратно отвинчиваются;
  • при помощи ключа размером на 13 откручивается фиксирующий болт по центру элемента;
  • после того как все крепления будут откручены, щетки следует вынуть, чтобы осмотреть их внешнее состояние и осуществить замену.

Какие признаки укажут, что щетки генератора вышли из строя

Понять, что щетки генератора пришли в непригодность на Приоре с ГУР или кондиционером, помогут следующие внешние признаки:

  • длина осматриваемого элемента;
  • если при осмотре будет обнаружено, что длина щеток менее 5 мм, их обязательно нужно заменить;
  • также замена потребуется в том случае, если внешний вид щеток укажет на неравномерную изношенность, то есть один элемент окажется сильно стертым, а второй будет новеньким. Неравномерная изношенность данных элементов обязательно негативно отобразится на работе генератора, поэтому специалисты рекомендуют их непременно заменить.

Стоимость новых комплектующих для Приоры не превышает 150 рублей, конечно, можно найти и более дешевые щетки для генератора, но навряд ли такие элементы прослужат верой и правдой длительный период времени, и такая экономия приведет к повторной процедуре замены этих комплектующих.

После того как качественные щетки приобретены (желательно отдавать свой выбор известным производителям), можно приступать к сборке всего элемента и установке генератора на прежнее место.

Но как уже было сказано ранее, такой процесс удастся осуществить и без его снятия, что, разумеется, должен решить каждый автовладелец самостоятельно.

Эти операции, как многие понимают, совершаются в обратном порядке, а после заключительного этапа обязательно проверяется, эффективно ли работает весь генератор.

Если замена изношенных щеток будет произведена правильно, и проблема с зарядкой аккумуляторной батареи заключалась именно в изношенности этих комплектующих, то автовладелец решит этот вопрос, причем без помощи сотрудников СТО, чем и сэкономит немало собственных денежных сбережений. Сам процесс замены довольно прост, но если все же в ходе работы возникнут трудности, можно в любое время просмотреть обучающее видео на интернет-ресурсе, которое предоставляют профессионалы своего дела, выбрав для просмотра самое подходящее время.

Источник: https://555-shop.ru/remont/kak-pomenyat-shokoladku-na-generatore.html

Как поменять шоколадку на генераторе — Авто-мастерская онлайн

Генератор – это главный узел в системе подачи электроэнергии автомобиля. Иногда он выходит из строя, но не стоит его выбрасывать и спешить покупать новый. Часто проблема в том, что стерлись щетки генератора и достаточно их заменить для дальнейшей бесперебойной работы этого узла.  Замена щеток генератора достаточно простая процедура, но для начала стоит выяснить, какие признаки могут указывать на износ щёток.

Часто при проведении профилактического осмотра автомобиля не уделяют внимание различным мелочам. Щетки генератора – одна из таких мелочей, если они сотрутся, то генератор перестанет подавать зарядку аккумулятору. Специалисты рекомендуют осматривать щеточный узел раз в 45-55 тысяч километров пробега. Диагностику щёток можно провести, не снимая генератор, а в некоторых случаях может даже получится их заменить без снятия основного узла.

Признаки, говорящие, что пора  менять щетки генератора:

  • Электроприборы автомобиля неожиданно отключаются (даже в процессе движения);
  • Фары, габариты и даже подсветка салона тускнеет и мигает;
  • Резкое снижение напряжения бортовой сети автомобиля ;
  • Резкая разрядка аккумулятора, который в дальнейшем будет очень сложно перезарядить.

Каждый из данных пунктов может указывать на износ щёток генератора, которые располагаются внутри этого узла. Многие задаются вопросом, как проверить щётки.  Для того чтобы проверить, какова остаточная  длина щеток генератора, достаточно отключить генератор от АКБ и снять регулятор напряжения.

После этой процедуры можно на глаз определить, насколько  стёрлась  любая из  щёток  генератора.

  Если длина будет менее 0, 5 сантиметра, менять щётки нужно однозначно. Проверка щеток должна проводиться при плановом осмотре генератора.

Где находятся щётки генератора

Менять щётки генератора не сложно. Они находятся в задней половине устройства и держатся за счёт одного болта. Сам щёточный узел находится рядом с контактными кольцами и подключён к регулятору напряжения.  Рядом с кольцами щётки удерживаются пружинами. Зная схему устройства генератора, несложно найти щётки. Для замены понадобится стандартный набор инструментов:

  • Несколько гаечных ключей;
  • Пара отвёрток;
  • Новые щётки;
  • Жидкость WD-40 (для того, чтобы не сорвать резьбу болтов).

Щётки можно заменить двумя способами, сняв генератор или не снимая его.  Каким способом лучше воспользоваться подскажет конструкция автомобиля, а точнее место в подкапотном пространстве. При наличии свободного места ремонт щеток генератора не сложно провести без снятия узла, а если двигатель занимает всё подкапотное пространство, без снятия генератора не обойтись.

Как заменить щетки на снятом генераторе

При снятом генераторе работы по замене щёток пройдут заметно легче. Имея доступ со всех сторон, легко рассмотреть износ щёток и провести их замену. Главной проблемой в этом варианте станет снятие генератора с автомобиля.

Нужно открутить крепёжный болт генератора, ослабив натяжение ремня, снять его и открутить крепёжные болты, соединяющие генератор с корпусом двигателя.  Если генератор получится достать сверху, считайте, что вам повезло.

Нередки случаи, когда для снятия генератора приходится снимать не только воздушный фильтр и патрубки, но даже снимать радиатор.

В первую очередь нужно очистить крепёжное место щёткодержателя от грязи и пыли. Можно протереть его растворителем и потом продуть сжатым воздухом. После этого нужно снять щётки, для этого их нужно отпаять. Оставив генератор без щеток, обязательно зачистите все контакты и проверьте пружины на упругость. Желательно после этого отполировать  контактное кольцо.

Сама замена заключается в отпаивании старых проводов от выработанных щёток и припаивании их к новому комплекту. При проведении данной операции нужно соблюдать осторожность, так как материал щёток очень хрупкий. После установки щёток на посадочное место следует убедиться в их свободном ходу.

Монтаж новых щёток следует производить в обратном порядке, после чего генератор собирается и устанавливается на автомобиль. Рекомендуется при процедуре замены щёток менять и подшипники генератора. При установке генератора на автомобиль главное — это правильно отрегулировать натяжение ремня. При недостаточном натяжении ремень будет проскальзывать на роликах.

Бывает так, что компьютер в автомобиле начинает показывать неисправность генератора сразу после замены щёток. Это происходит из-за недостаточной притирки новых деталей.  В процессе эксплуатации они притрутся, и ошибка пропадёт.

Если ошибка не исчезает, причина в залипании корпуса из-за избыточного количества грязи. Эта проблема легко устраняется продуванием деталей сжатым воздухом. Перед тем как проверить работу генератора обязательно осмотрите щётки на предмет наличия сколов и трещин.

Часто на новых деталях имеются производственные дефекты.

Бывает так, что щётки меняются в сборе с реле регулятором генератора. В этом случае процесс замены проходит следующим образом:

  1. От АКБ отсоединяется минусовая клемма;
  2. С плюсового провода нужно снять резиновый наконечник;
  3. Производится демонтаж генератора (при необходимости нужно снять корпус воздушного фильтра);
  4. Достаётся блок щёток с регулятором реле;
  5. Извлекаются фиксирующие пружины;
  6. Откручиваются щётки;
  7. Отсоединяется вся связанная с ними проводка;
  8. Устанавливается новый блок.

Подключение генератора происходит только после проверки отсутствия дефектов на новых щётках. После сборки ставим генератор на место, натягиваем ремень, подключаем аккумулятор и заводим автомобиль.

Как снять щетки с генератора, находящегося на автомобиле

Если прежний владелец поставил в генератор блок щёток с реле регулятором, то вопрос как поменять щетки на генераторе без снятия его с автомобиля решается намного проще, чем замена отдельных щёток. При достаточном месте в подкапотном пространстве, возможна и замена отдельно щёток, не прибегая к снятию генератора.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что лучше 5w40 или 10w 40

Все работы с электрооборудованием автомобиля следует начинать с отключения аккумулятора.

  1. Снимается регулятор напряжения;
  2. Меряется выработка щёток;
  3. Отпаиваются старые щётки;
  4. Зачищаются контакты;
  5. Припаиваются новые щётки;
  6. Проверяется свободное движение щёток генератора;
  7. Устанавливается на место регулятор;
  8. Подключаем аккумулятор и заводим машину.

Если всё прошло без ошибок, вам ещё долго не придётся мучиться с вопросом, как проверить щётки генератора. Теперь, зная в совершенстве устройство генератора после его разборки, вам не составит труда починить и другую неисправность генератора своими руками.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Источник: https://autogearspb.ru/remont-avto/kak-pomenyat-shokoladku-na-generatore.html

Как проверить шоколадку на генераторе камаз

Задача регулятора напряжения не дать напряжению на выходе генератора превысить определенное значение. Обычно максимальное напряжение (отсечки) печатается на корпусе регулятора.

Принцип работы следующий :

При включении зажигания на регулятор через лампочку HL1 подается +12V с аккумулятора GB1. Пока генератор не крутиться, через щетки и обмотку ротора L1, как по проводнику идет ток и лампочка HL1 горит.

Когда двигатель заведен и допустим стоит на холостых оборотах, реактивное сопротивление обмотки L1 ротора возрастает, и лампочка HL1 гаснет. Сам генератор можно представить как «трансформатор» с вращающейся первичной обмоткой L1. Вращаясь она возбуждает ЭДС в обмотках L2-4, которое выпрямляется диодным мостом VD1-6 и фильтруется от скачков/помех конденсатором С1. Напряжение с выхода генератора идет соответственно к батарее и на вход регулятора напряжения.

И вот тут есть одна хитрость, с ростом оборотов двигателя растет напряжение на выходе и соответственно на входе регулятора. Как только оно достигает напряжения отсечки регулятора, он отключает подачу тока через обмотку возбуждения L1.

Следовательно перестают возбуждаться обмотки статора и напряжение на выходе генератора исчезает. После этого напряжение бортовой сети автомобиля постепенно падает до напряжения аккумулятора. Но, как только оно чуть-чуть упадет ниже напряжения отсечки регулятора, он снова включит обмотку возбуждения L1.

И вот так то включая, то выключая обмотку возбуждения вся эта схема работает и саморегулируется.

Да, и поскольку вся эта система работает в «импульсном» режиме, то ей необходим буфер/демпфер который будет на себя забирать скачки напряжения и отдавать энергию в тот момент когда возникает отсечка регулятора. Этим буфером как раз и служит аккумулятор автомобиля, и именно по этому запрещено снимать аккумулятор при работающем двигателе.

Проверка регулятора заключается в следующем — к щеткам регулятора (при условии что они целые) подсоединяют вольтметр, а к контактам массы и питания подают напряжение с регулируемого источника питания от 0 до 15 вольт .

При увеличении напряжения источника питания до напряжения отсечки регулятора вольтметр должен показывать текущее напряжение источника питания.

При увеличении напряжения источника питания выше напряжения отсечки вольтметр должен резко показать 0 вольт ! При уменьшении напряжения источника питания ниже напряжения отсечки вольтметр должен снова показать текущее значение напряжения источника питания.

Выход из строя реле-регулятора – наиболее частая причина неисправности автомобильных генераторов. Именно поэтому с проверки регулятора обычно начинают контроль работоспособности узлов генератора.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

В большинстве случаев это можно сделать самостоятельно даже без его снятия.

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

Принцип работы регулятора напряжения генератора

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

Генератор – один из наиболее консервативных узлов автомобилей. Разработанная в середине 60-х годов схема осталась практически неизменной вплоть до наших дней за исключением элементной базы.

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

Схема

В общем виде схему автомобильного генератора можно изобразить так:

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

Она содержит следующие основные узлы:

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

  • выпрямительный мост 5 и 6;
  • выпрямительный мост питания реле-регулятора 7;
  • реле-регулятор 11;
  • щетки обмотки возбуждения 10;
  • обмотка возбуждения (якорь) 9;
  • обмотка статора 8;
  • индикаторная лампа 4;
  • аккумуляторная батарея 3;
  • контактная группа замка зажигания 1;
  • конденсатор 2 (может отсутствовать).

Общий принцип работы генераторов переменного тока придумал гениальный Тесла. Постоянный ток через обмотку возбуждения индуцирует магнитное поле. Во время вращения катушки возбуждения (якоря) внутри обмотки статора в последних генерируется переменное напряжение.

p, blockquote 10,0,0,0,0 —> adsp-pro-1 —>

Источник: https://crast.ru/instrumenty/kak-proverit-shokoladku-na-generatore-kamaz

Шоколадка генератора что это такое

Выход из строя реле-регулятора – наиболее частая причина неисправности автомобильных генераторов. Именно поэтому с проверки регулятора обычно начинают контроль работоспособности узлов генератора.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

В большинстве случаев это можно сделать самостоятельно даже без его снятия.

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

Возможные причины неисправности

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

В качестве основных причин неисправностей реле-регуляторов напряжения генераторов рассматриваются:

p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

  • межвитковое замыкание обмотки возбуждения. Наиболее опасная причина неисправности. После замены реле-регулятора генератор определенное время работает без проблем. Но регулятор работает при повышенных токах и через пару месяцев вновь перегорает. В этом случае необходимо снимать генератор и везти его на тестирование;
  • выход из строя выпрямительного моста (пробой диодов). Менее опасен, тем более данная неисправность вызывает перегрев генератора, и диоды меняются в первую очередь;
  • переполюсовка или перепутывание полюсов аккумулятора. В этом случае выходят из строя и выпрямительные диоды;
  • разрушение щеток;
  • короткое замыкание на управляющем выводе реле-регулятора;
  • естественный износ.

Последствия неисправного реле-регулятора могут быть существенны:

p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

  • повышенное напряжение генератора может привести к выходу из строя электронных блоков автомобиля, поэтому нельзя снимать клеммы аккумулятора при заведенном двигателе;
  • внутреннее замыкание реле-регулятора приводит к перегреву обмотки возбуждения и, в конечном счете, более дорогостоящему ремонту;
  • разрушение щеток реле-регулятора может вызвать окончательную поломку генератора, его заклиниванию, обрыву ремня и более серьезным последствиям.

Основные признаки неисправности

p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

Самый первый признак неисправности — отсутствие свечения контрольной лампочки (индикатора) на приборной панели при включении зажигания.

p, blockquote 25,1,0,0,0 —>

В возрастных машинах, где схема заряда аккумулятора аналогична, показанной на первом рисунке, автолюбителям еще рано паниковать. Возможно, это просто перегорела лампочка или нарушился контакт, и эти случаи довольно часты. Автовладельцы снимают генератор, везут на тестирование, а зря.

Источник: https://vi-pole.ru/shokoladka-generatora-chto-jeto-takoe.html

Неисправности генератора — признаки, диагностика, причины, проверка

Неисправности электрооборудования автомобиля встречаются весьма часто и занимают одно из лидирующих мест в списке поломок.

Их можно условно поделить на неисправности источников тока (аккумуляторов, генераторов) и неисправности потребителей (оптика, зажигание, климат и т.д.). Основными источниками электропитания автомобиля являются аккумуляторные батареи и генераторы.

Неисправность каждого из них ведет к общей неисправности автомобиля и эксплуатации его в ненормальных режимах, а то и вовсе — к обездвиживанию автомобиля.

В электрооборудовании автомобиля аккумулятор и генератор работают в неразрывном тандеме. Если выйдет из строя одно — через некоторое время выйдет из строя и другое. Например, разрушившийся аккумулятор приводит к увеличению зарядного тока генератора.

А это влечет за собой неисправность выпрямителя (диодного моста).

В свою очередь, при неисправности регулятора напряжения, поступающего от генератора, может увеличиться зарядный ток, что неизбежно приведет к систематической перезарядке батареи, «выкипанию» электролита и скорому разрушению.

Способы замены

  1. Заменить щетки в сборе с реле-регулятором напряжения (шоколадка). Как известно, поддержание зарядки на одном уровне осуществляется регулировкой напряжения, подаваемого на обмотку якоря генератора. Для надежного контакта выводы щеток крепятся к контактам реле-регулятора напряжения методом пайки. Для упрощения ремонта автомобиля чаще всего щетки, щеткодержатель и реле-регулятор продаются в сборе. Преимущество метода комплектной замены в его простоте.

    К примеру, низка стоимость узла в сборе для многих автомобилей ВАЗ делает отдельную замену щеток весьма нецелесообразным занятием.

  2. Заменить щетки отдельно. Для этого придется удалить старые щетки и припаять на их место новые меднографитовые изделия (разумеется, для ремонта своими руками потребуется паяльник, флюс, припой и базовые навыки пайки). Как и в случае с комплектной заменой, целесообразность метода во многом зависит от стоимости новых стержней.

    Суть не только в высокой цене на детали генераторов многих иномарок, но и в том, что на некоторые модели (особенно это касается старых малосерийных авто) купить реле-регулятор со щетками в сборе попросту невозможно. Устранить проблемы с зарядкой предлагается покупкой нового генератора. В таком случае замена изношенных элементов единственный способ сохранить немаленькую сумму.

    При желании поменять щетки генератора своими руками вы можете столкнуться с отсутствием в продаже новых деталей для вашей модели генератора. В таком случае следует подобрать подходящие по размеру меднографитовые щетки от другого автомобиля. Для правильной работы важна длина стержней (не должна быть меньше, чем у новых либо немного изношенных оригинальных стержней) и длина медного гибкого контакта. Новые щетки должны свободно перемещаться в щеткодержателе.

    На самом деле форма новых стержней не имеет особого значения, так как они отлично поддаются обработке надфилем.

Можно ли заменить без снятия генератора

Произвести замену без снятия генератора с автомобиля можно только в том случае, если в подкапотном пространстве достаточно места для того, чтобы снять реле-регулятор напряжения. Деталь находится за задней крышкой генератора.

Осмотрите место установки генератора, чтобы понять, можно ли будет воспользоваться ключами, отвертками для снятия задней крышки и самого реле. Возможно, генератор достаточно будет лишь открутить, чтобы повернуть в удобное положение, что будет кстати, если для его снятия необходим демонтаж других агрегатов.

К примеру, на Лада Приора с кондиционером генератор удобней всего демонтировать, если снять правую фару.

Замена генератора ВАЗ 2114

Как говорилось выше, к необходимости заменить генератор 2114 может привести несвоевременное устранение неисправностей более мелких узлов. Однако есть и другие причины, которые наталкивают водителей на мысль о замене генераторной установки, к примеру: установка в автомобиле дополнительного оснащения, которое потребляет электричество.

К таким электропотребителям относятся:

  • мощная система акустики;
  • модернизированное либо дополнительное наружное освещение;
  • дополнительная подсветка внутри салона и снаружи автомобиля.

Многие пользователи при замене генератора отдают предпочтение 115-амперному устройству (от Приоры и Калины), устанавливая его вместо штатного 80-амперного, который предусмотрен для ВАЗ 2114. По креплениям эти устройства полностью совпадают. Единственное, что потребуется в этом случае – заменить шкив приводного ремня.

Чтобы заменить генератор 2114, следует снять устройство, руководствуясь инструкцией, приведенной ранее, а на его место установить новый (выполняя все действия в последовательности, обратной снятию).

Инструкция по замене

  • Снимите минусовую клемму АКБ.
  • Отсоедините основную плюсовую клемму генератора, разъем регулятора напряжения и минусовую клемму, если в этом есть необходимость. В некоторых моделях авто обороты двигателя считываются с вывода W на генераторе, в обратном случае контакт может быть не подключен либо отсутствовать вовсе.
  • Если замена производится со снятием генератора, ослабьте сервисный ремень и открутите болты крепления (подробно о замене, установке и натяжении ремня можете прочитать в статьях: «Что делать, если свистит ремень генератора» и «Натяжка ремня генератора»).
  • Открутите болты крепления задней крышки.
  • Открутите реле-регулятор напряжения. Если был выбран метод комплектной замены, вам остается установить новую деталь и собрать все элементы в обратной последовательности. В любом из случаев рекомендуем как минимум проверить подшипники генератора, состояние коллекторных пластин. Если выработка пластин в пределах нормы, перед установкой новых щеток зачистите поверхность до блеска мелкозернистой наждачной бумагой.

Ремкомплекты генератора

Чтобы устранить указанные неисправности генератора, понадобится провести ремонт. Начиная поиск ремкомплекта генератора в интернете, стоит приготовиться к разочарованию — предлагаемые комплекты, как правило, содержат шайбы, болты и гайки.

А вернуть генератору работоспособность порой можно только заменой — щеток, диодного моста, регулятора Поэтому храбрец, решившийся на ремонт, составляет индивидуальный ремкомплект из тех деталей, которые подходят к его генератору.

Выглядит это примерно так, как показывают таблице ниже, на примере пары генераторов для ВАЗ 2110 и Форд Фокус 2.

Генератор КЗАТЭ 9402.3701-03
Деталь Каталожный номер Цена (руб.)
Щетки 1127014022 105
Регулятор напряжения 844.3702 580
Диодный мост БВО4-105-01 500
Подшипники 6303 и 6203 345
Генератор Bosch 0 986 041 850
Деталь Каталожный номер Цена (руб.)
Щетки 140371 30
Щеткодержатель 235607 245
Регулятор напряжения IN6601 1020
Диодный мост INR431 1400
Подшипники 140084 и 140093 140/200 рублей

Как заменить регулятор напряжения

Перед заменой регулятора напряжения, обязательно проверьте генератор в целом (Как проверить генератор?). Регулятор напряжения нужно менять, если напряжение под нагрузкой бортовой сети (включены дальний, обогрев зеркал, печка) меньше 13в. Так же регулятор напряжения может стать причиной высокого напряжения (выше 14,7в).

Но, как писалось выше, перед снятием регулятора нужно проверить сам генератор, ознакомиться с другими возможными неисправностями (например слабо натянут ремень генератора), и только потом приступать к замене регулятора напряжения. Так же данная статья вам понадобится для замены щёток генератора, т.к.

щётки и регулятор напряжения устанавливаются на генератор в сборе.

Распространенные неисправности аккумуляторной батареи:

  • короткое замыкание электродов/пластин батареи;
  • механическое или химическое повреждение пластин аккумулятора;
  • нарушение герметичности банок аккумуляторов — трещины корпуса аккумулятора в результате ударов или неправильной установки;
  • химическое окисление выводных клемм аккумулятора.Основными причинами указанных неисправностей являются:
  • грубые нарушения правил эксплуатации;
  • истечение срока службы изделия;
  • различные производственные дефекты.

Автомобилисту очень полезно знать основные причины неисправностей генератора, способы их устранения, а также профилактические меры по предотвращению поломок.

Все генераторы подразделяются на генераторы переменного и постоянного тока. Современный легковой транспорт оснащается генераторами переменного тока с встроенным диодным мостом (выпрямителем). Последний необходим для преобразования тока в постоянный, на котором работают электропотребители автомобиля. Выпрямитель, как правило, находится в крышке или корпусе генератора и представляет с последним одно целое.

Как снять регулятор напряжения?

  1. Открываем капот, снимаем минусовую клемму аккумулятора, находим генератор, отсоединяем колодку проводов «D».
  2. Снимаем защитный резиновый колпачок с наконечников проводов вывода «+». Откручиваем гайку крепления этих проводов, снимаем их с блока генератора.
  3. Далее нам нужно снять сам пластиковый блок генератора (чаще всего он черного цвета).

    Для этого нужно отсоединить три пружинных фиксатора, расположенных по периметру блока.

  4. Находим Регулятор напряжения, и крестовой отверткой откручиваем его крепления.
  5. Вынимаем регулятор напряжения в сборе с щётками, и отключаем от него колодку проводов.

Далее нам нужно проверить регулятор напряжения, дабы убедиться в его неисправности.

Для этого прочтите статью «Как проверить регулятор напряжения?».

Источник: https://AutoManya.ru/remont/shokoladka-na-generator.html

Как поменять шоколадку на генераторе — Ремонт автомобиля своими руками

Запасные щеточки Генератор ВАЗ-2107

Замена щеток генератора ВАЗ-2107 отлично подходит для тренировочной демонстрации для тех, кто еще не относится к специалистам, а только изучает основы ремонта и обслуживания автомобилей. Эта информация может быть использована не только для ремонта «семи», но и для других моделей (ВАЗ-2110 и 2114). Теперь давайте начнем более подробное исследование проблемы.

Генератор кистей. зачем они нужны?

Довольно часто (особенно в старых моделях) бывают случаи, когда при резком увеличении скорости движения возникают разные, казалось бы, необъяснимые вещи: тире панели приборов или фары гаснет, прикуриватель и / или кассета с радиоприемником работают с перерывами.

Водители, которые не закалились на холодном озере с многолетним опытом, могут ошибочно думать о сгоревших предохранителях, проводке или закрытии устройств. Для работы через все эти версии может потребоваться целый день и даже больше.

Но что станет сюрпризом для водителя, когда выясняется истинная причина неисправности, что вся суть проблемы связана с небольшими кусками черного металла, называемыми генераторами щеток.

Генераторное устройство

Исходя из уроков физики 9 или 8 класса, всем известно, что структура любого генератора должна включать две основные части, одна из которых является подвижной (ротор), а вторая, соответственно, стационарной (статор). Каждая из частей имеет медную (в большинстве случаев) обмотку.

Под воздействием магнитной силы ротор начинает вращаться, подавая электричество через якорь и еще две металлические части. И они называются генераторами щеток. Из-за постоянного влияния силы трения все части постепенно ухудшаются из-за постоянного вращения ротора.

Это происходит в любом случае, независимо от качества материальных частей (и это действительно сильно).

Как определить неисправность?

Если при разгоне автомобиля вы начинаете замечать странные действия на приборной панели (напряжение вольтметра сильно меняется при минимальной нагрузке на двигатель или загорается лампочка зарядки аккумулятора), тогда это может говорить только об одном: Щетки генератора изношены и их необходимо заменить.

Как определить неисправность генератора

В некоторых случаях хорошая разминка двигателя позволяет «выпустить» индикатор. В то же время автомобиль путешествует по автобану довольно спокойно и обычно без каких-либо признаков неисправности. Но не будьте так оптимистичны, потому что ваш автомобиль может сломаться в самое неподходящее время. Не забудьте проверить состояние обмотки генератора и ремня, хотя отсутствие искр и дыма указывает на то, что кисти являются причиной поломки.

Замена щетки на ВАЗ-2107 и другие подобные модели. есть ли разница?

Для начала нужно указать, что генераторные щетки. это такие детали, замена которых требуется чаще, чем все. По этой причине разработчики создают специальные конструкции генератора, чтобы драйвер мог легко заменить.

Процесс их износа довольно длительный, это зависит от срока службы автомобиля, а также от интенсивности нагрузки. Покупая подержанный автомобиль с достаточно высоким пробегом, не ждите, пока детали не изношены и перестанут нормально функционировать. Лучше сразу заменить.

К счастью, небольшая стоимость позволяет это.

Замена старых частей

Люди, далекие от особенностей структуры своего автомобиля, вполне могут подумать, что производство разных моделей на одном и том же заводе делает процесс замены одинаковым (речь идет о популярных отечественных моделях). Честно говоря, это предположение верно. Это можно сказать еще больше: почти все модели с двигателем внутреннего сгорания имеют тот же самый процесс замены.

Ваз 2107 Замена щеток (НЕТ ЗАРЯДКИ)

Ваз 2107, на холостых оборотах нет зарядки.глохнет при переключение передач.

Ремонт генератора Ваз 2107

Замена щеток и подшипников генератора ваз 2107.

Наконечник: Вы можете установить на некоторых моделях Audi или BMW щетки от ВАЗа, и они будут работать отлично. Внешний вид, однако, немного отличается более грубым обрезкой, но это не влияет на работу.

Давайте начнем процесс замены

Постепенно мы приходим к тому, как сделать замену. Процедура намного сложнее, скажем, замены ветрового стекла, поэтому вам сначала необходимо защитить себя от возможного поражения электрическим током. Для этого отсоедините клемму заземления от аккумулятора. Несмотря на то, что напряжение в электрической цепи автомобиля не так велико, как, например, в электричке, но даже одна случайная искра, пойманная на вас, может стать весьма заметной.

Расположение генератора на модели ВАЗ-2107 и других его коллег (2110 и 2114) практически одинаково. оно установлено в правой половине моторного отсека. Другими словами, он находится рядом с фарой фар на стороне пассажира.

И абсолютно нет никакой разницы, передний привод от автомобиля или сзади. разработчики Жигули не меняют своего стиля, придерживаясь своих собственных традиций. Металлический корпус прикреплен к двигателю несколькими гайками.

Вы можете узнать генератор с маховика и натяжного ремня привода.

Теперь вам нужно принять решение о процедуре замены. Для тех, кто не знает, замена щеток генератора может быть выполнена двумя способами:

  • с удалением генератора;
  • без удаления.

Основное отличие этих методов заключается в том, что после замены вам нужно будет отрегулировать натяжение приводного ремня. Но если для ВАЗ-2110 и 2114 настройка не будет сложной, владельцы ВАЗ-2107 столкнутся с трудностями, связанными с плохой компоновкой механизмов. Выберите подходящий вам метод.

Затем вам нужно следовать определенному порядку.

Шаг 1. Снимите защитную крышку, установленную на корпусе генератора.

Снимите защитную крышку

Шаг 2. Выньте клемму питания из гнездового разъема.

Отключение важно для безопасности!

Шаг 3. Чтобы удалить интересующие вас детали, вам необходимо отвинтить 2 монтажных болта. Затем снимите держатель щетки с держателем.

Не теряйте крепежные болты. Они будут вам полезны.

Шаг 4. Сделайте визуальную оценку состояния кистей: выступ из гнезда не должен превышать 5 миллиметров. После этого сделайте замену.

Визуальный осмотр старых кистей

Шаг 5. Обратный монтаж.

Заключительный этап. обратная установка

Важный! Устанавливайте щетки в держателе с особой тщательностью и точностью. Они должны быть свободны «сидеть» в гнезде.

Представители автомобильной промышленности давно решили пойти навстречу водителям, создав специальный держатель, который включает в себя щетки и регулятор напряжения. Его стоимость выше стоимости набора в размере 150-200 рублей.

Конечно, каждый пытается сэкономить при любой возможности, но прежде чем совершать покупку, подумайте: сколько вы можете сохранить таким образом? Кроме того, вы не будете делать такую ​​замену очень часто (в некоторых случаях кисти заменяются всего несколько раз за весь период использования автомобиля).

Регулятор напряжения также может стать причиной неисправности. Перед установкой устройства в генератор подключите кабель аккумулятора (положительный) к штепсельному разъему устройства, а отрицательный. к корпусу.

После подключения проводов вам необходимо подключить реостат и 3-вольтовую лампочку к щеткам. Если соединение правильное, лампа должна загореться. Измените напряжение немного, переместив его индикатор с 12 до 16 В. После достижения 16 В подключенный свет должен погаснуть.

Если свет все еще горит, регулятор напряжения, вероятно, неисправен.

Полезные советы

Если перед заменой щетки вы начали наблюдать за наличием шума во время работы генератора, эта неисправность может указывать на износ подшипников генератора.

Преждевременный износ подшипника может быть обозначен увеличенной игрой. В этом случае вам нужно его заменить.

Важный! Износ преждевременного износа может происходить по многим причинам не только из-за недостаточной смазки.

Часто растянутый генераторный ремень приводит к отказу подшипника.

Во избежание поломки автомобильных систем желательно проводить регулярный осмотр узлов в соответствии с рекомендациями производителя. Попытайтесь создать такую ​​привычку: периодически проверяйте моторный отсек на наличие шума. Это позволит избежать серьезных повреждений и решить проблемы с минимальными финансовыми затратами. Лучше делать все правильно, чем делать «как всегда». Удачи на дороге!

Источник: https://avto-voshod.ru/remont/kak-pomenyat-shokoladku-na-generatore.html

Как проверить генератор мультиметром

Неисправность генератора автомобиля относится к классу критических, при которых дальнейшая эксплуатация автотранспортных средств не допускается. Для выполнения проверки работоспособности генератора можно использовать мультиметр.

Признаки отказа генератора

Признаками нештатной работы генератора автомобиля могут являться:

  • отсутствие индикации «аккумулятор» на приборной панели во время включения зажигания;
  • свечение лампочки «аккумулятор» после запуска двигателя;
  • периодическое моргание сигнального индикатора «аккумулятор» в процессе движения;
  • запах горелой электропроводки в районе генератора;
  • отказ запуска двигателя после стоянки.

Отсутствие заряда АКБ при неисправном генераторе приводит к проблемам с запуском двигателя. Более опасной является неисправность, связанная с превышением тока и напряжения заряда автомобильного аккумулятора. Многие автолюбители используют запуск двигателя от аккумулятора-донора, после чего отключают клеммы аккумулятора для переключения на зарядку собственного АКБ. В этот момент питание электрооборудования автомобиля осуществляется от генератора.

Если генератор неисправен, напряжение в бортовой сети может быть более 17 вольт, что приводит к пробою защитных стабилитронов в блоке управления двигателем. В таком случае требуется дорогой ремонт блока управления двигателем.

Причины и возможные последствия неисправности

Неработоспособность генератора возможна по следующим причинам:

  • неисправность регулятора напряжения («таблетки», «шоколадки» на сленге автолюбителей);
  • износ (разрушение) щеток;
  • замыкание возбуждающей обмотки (ротора);
  • пробой диодов (расположенных в подкове);
  • износ подшипников и втулок.

Неисправность регулятора напряжения обычно приводит к отсутствию заряда АКБ. В этом случае на приборной панели светится значок-индикатор «аккумулятор». Двигатель продолжает работать до тех пор, пока аккумуляторная батарея не разрядится до напряжения приблизительно 8 — 9 Вольт.

В светлое время дня заряда АКБ может хватить на 30 -50 километров пути при условии, что аккумулятор в момент возникновения неисправности был хорошо заряжен.

При пробое выходных каскадов регулятора напряжения может возникнуть неисправность, связанная с увеличением выходного напряжения генератора до 17 – 20 Вольт. При этом происходит перезаряд аккумуляторной батареи. Следствием перезаряда является процесс закипания электролита. Если под капотом появляются следы коррозии в области АКБ, необходимо выполнить проверку генератора.

Пробой диодного моста может произойти при случайной переполюсовке АКБ (установке клемм в неправильной полярности). Обычно диоды пробиваются попарно в одном плече. Неисправный диод имеет сопротивление близкое к нулю. Обмотка статора генератора в таком случае работает в режиме короткого замыкания, сильно нагревается.

Через несколько минут работы двигателя обмотки перегреваются, под капотом автомобиля появляется запах горелой электропроводки. Во избежание воспламенения двигатель необходимо заглушить, проверить генератор.

Износ щеток приводит к постепенному отказу генератора. Сначала во время движения начинает помаргивать лампочка индикатора заряда на приборной панели, затем она начинает светиться постоянно. Во многих моделях генератора щетки меняются совместно с регулятором напряжения.

Замыкание обмоток генератора может привести к значительному изменению выходных параметров, перегреванию устройства.

Последовательность первоначальной проверки

Первоначальный контроль работоспособности можно произвести без демонтажа генератора. Для этого устанавливаюм переключатель мультиметра на режим «постоянное напряжение 20В». Далее подключить черный щуп к минусовой клемме АКБ, красный – к плюсовой. После этого необходимо запустить двигатель, дать выйти ему на режим стабильных холостых оборотов. Считаются нормальными показания мультиметра в пределах от 13,5 до 14,5 Вольт.

Если мультиметр показывает значение меньше 12,8 Вольт, процесс заряда, либо не идет вообще, либо ток заряда крайне мал. Генератор работает в нештатном режиме. При напряжении больше 14,8 Вольт идет перезаряд аккумуляторной батареи. Это может привести к закипанию электролита, увеличению концентрации кислоты, разрушению пластин АКБ.

Чтобы проконтролировать напряжение на выходе генератора, необходимо в разрыв цепи от клеммы 30 на генераторе (место контакта с толстым проводом, ведущим к положительной клемме аккумулятора либо стартеру) включить автомобильную лампу.

Далее подключить мультиметр в режиме «=20V» красным щупом к контакту 30 генератора, черным — к зачищенному контакту на двигателе или кузове. Завести двигатель. Показания на мультиметре не должны быть более 15,5 Вольт при любом нажатии на педаль акселератора. В противном случае дальнейшая эксплуатация генератора опасна для электрооборудования автомобиля.

При проверке следует оценить степень натяжения ремня генератора. По упрощенной методике это можно сделать, надавливая на ремень пальцем.

Величина прогиба должна находиться в пределах 0,5 – 1 сантиметр. Одновременно следует проверить степень износа ремня.
Для определения причин нештатной работы генератора, выполнения ремонтных работ требуется демонтаж генератора.

Проверка узлов генератора

Проверку начинают с контроля работоспособности регулятора напряжения. Для этого регулятор демонтируют из генератора и создают простейшую электрическую схему.

В качестве лампы накаливания используют любую лампочку салона автомобиля. При исправном регуляторе напряжения 3 лампа 6 должна светиться не на полную мощность. При подключении параллельно лампе (щеткам) мультиметра, его показания должны быть от 5,0 до 10,0 Вольт. Если показания мультиметра выходят за эти пределы, регулятор необходимо менять. Конструкция некоторых моделей генераторов предусматривает возможность замены регулятора без демонтажа устройства.

Долее проверяют возбуждающую обмотку генератора на пробой. Для этого мультиметр устанавливают в режим измерения сопротивлений на предел 200 килоОм. Щупы подключают: черный – к ламели коллектора, красный – к металлической части якоря. Сопротивление должно быть более 100 килоОм или выше верхнего предела измерений, как показано на фотографии.

Сопротивление между ламелями (обмотки ротора) обычно составляет 0,5 – 2 Ома.

Проверку статора начинают с контроля обмоток на пробой. Для этого красный щуп мультиметра подключают к металлической части статора, черный – последовательно к обмоткам.

Сопротивление должно находиться выше верхнего предела измерений. Затем выполняют измерение сопротивлений между контактами обмоток. Они должны отличаться не более, чем 5%. Предел измерений мультиметра устанавливают 200 Ом.

Если обмотка имеет электрический пробой, короткое замыкание витков или обрыв, она подлежит замене. Есть мастерские, которые выполняют перемотку статоров и роторов.

Для контроля исправности диодного моста режим измерения мультиметра переводят проверку «диод». Затем последовательно «прозванивают» диоды (их количество на подкове обычно 9) в прямом и обратном включении. В прямом направлении (черный щуп к катоду) сопротивление составляет 550 — 700 Ом, при обратном включении – больше максимального предела измерений.

При пробое диодов, сопротивление во всех направлениях будет практически нулевым. Такой диод следует менять. Трудность замены диода заключается в том, что диоды в генераторах не паяются, а привариваются точечной сваркой для обеспечения надежного контакта при разных температурных режимах.

Генератор автомобиля является значимой частью электрооборудования автомобиля. При первом проявлении признаков неработоспособности необходимо произвести его проверку с помощью мультиметра.

Источник: https://instrumentiks.ru/sovety/kak-proverit-generator-multimetrom

Как проверить шоколадку на генераторе

Задача регулятора напряжения не дать напряжению на выходе генератора превысить определенное значение. Обычно максимальное напряжение (отсечки) печатается на корпусе регулятора.

Принцип работы следующий :

При включении зажигания на регулятор через лампочку HL1 подается +12V с аккумулятора GB1. Пока генератор не крутиться, через щетки и обмотку ротора L1, как по проводнику идет ток и лампочка HL1 горит.

Когда двигатель заведен и допустим стоит на холостых оборотах, реактивное сопротивление обмотки L1 ротора возрастает, и лампочка HL1 гаснет. Сам генератор можно представить как «трансформатор» с вращающейся первичной обмоткой L1. Вращаясь она возбуждает ЭДС в обмотках L2-4, которое выпрямляется диодным мостом VD1-6 и фильтруется от скачков/помех конденсатором С1. Напряжение с выхода генератора идет соответственно к батарее и на вход регулятора напряжения.

И вот тут есть одна хитрость, с ростом оборотов двигателя растет напряжение на выходе и соответственно на входе регулятора.
к только оно достигает напряжения отсечки регулятора, он отключает подачу тока через обмотку возбуждения L1.

Следовательно перестают возбуждаться обмотки статора и напряжение на выходе генератора исчезает. После этого напряжение бортовой сети автомобиля постепенно падает до напряжения аккумулятора. Но, как только оно чуть-чуть упадет ниже напряжения отсечки регулятора, он снова включит обмотку возбуждения L1.

И вот так то включая, то выключая обмотку возбуждения вся эта схема работает и саморегулируется.

Да, и поскольку вся эта система работает в «импульсном» режиме, то ей необходим буфер/демпфер который будет на себя забирать скачки напряжения и отдавать энергию в тот момент когда возникает отсечка регулятора. Этим буфером как раз и служит аккумулятор автомобиля, и именно по этому запрещено снимать аккумулятор при работающем двигателе.

Проверка регулятора заключается в следующем — к щеткам регулятора (при условии что они целые) подсоединяют вольтметр, а к контактам массы и питания подают напряжение с регулируемого источника питания от 0 до 15 вольт .

При увеличении напряжения источника питания до напряжения отсечки регулятора вольтметр должен показывать текущее напряжение источника питания.

При увеличении напряжения источника питания выше напряжения отсечки вольтметр должен резко показать 0 вольт ! При уменьшении напряжения источника питания ниже напряжения отсечки вольтметр должен снова показать текущее значение напряжения источника питания.

www.drive2.ru

Проверяем автомобильный генератор

Генератор в автомобиле работает совместно с аккумулятором и реле-регулятором, и является «электростанцией» автомобиля, то есть основным источником электроэнергии. При отказе генератора, таким источником может стать аккумулятор, но, только на непродолжительное время – без подзарядки генератора, он быстро «сядет».

Реле – регулятор в этой связке поддерживает постоянное напряжение вырабатываемое генератором, независимо от числа оборотов двигателя. Без регулятора при высоких оборотах, напряжение генератора резко возросло бы, превысив напряжение, на которое рассчитаны потребители электроэнергии в автомобиле.

Иногда реле-регуляторы интегрируются прямо в генератор в виде небольшой платы — «шоколадки» в щеточном узле. Кстати, при отказе реле-регулятора в дороге, можно добраться до гаража, если замкнуть через лампу 20 -25 Вт (например, от переноски), провода, идущие к клеммам «Ш» и «+» (ВЗ) реле-регулятора.

К основным, самым типичным неисправностям генератора автомобиля относятся межвитковое замыкание и обрыв обмотки статора или ротора, подгорание контактных колец, износ щеток, поломка щеткодержателя, повреждение диодного моста, износ подшипников вала ротора, обрыв проводов выводных клемм.

При возникновении признаков неисправности генератора или реле регулятора проводят их проверку. Проверять автомобильный генератор, диодный мост и реле регулятор, нужно осторожно, соблюдая некоторые правила, чтобы не повредить эти устройства.

Нельзя проверять генератор путем короткого замыкания его выводов, то есть методом «на искру».

Не допускайте работу генератора при выключенных потребителях, особенно, если отключена аккумуляторная батарея.

Начните диагностику с проверки натяжения ремня генератора.

Прослабленный ремень будет пробуксовывать, и генератор не сможет работать нормально. Нажмите пальцем на середину ремня – он должен прогнуться не более на 10-15 мм.

Замерьте мультиметром напряжение на клеммах аккумулятора, после этого запустите двигатель автомобиля и снова замерьте напряжение на клеммах, при средних оборотах двигателя.

Если при работающем двигателе напряжение на клеммах немного повышается, то генератор исправен – он дает энергию.

Напряжение не должно повышаться более 14,5 В (в зависимости от модели автомобиля), если напряжение выше – неисправно реле-регулятор. Нужно учитывать, что такая проверка может считаться более-менее объективной, если проводка автомобиля исправна.

Если автомобильный генератор неисправен, то для выяснения причины его отказа нужно проводить дальнейшую диагностику. Начните с проверки диодного моста. Для этого переключите мультиметр в режим замера переменного тока и подключите его к зажиму «30» или «В+» на генераторе и к «массе» при работающем двигателе. Измеренное переменное напряжение не должно превышать 0,5 В. Если напряжение больше, то диодный мост неисправен.

Проверьте обмотки ротора (обмотки возбуждения) генератора.

Для этого снимите с генератора щеточный узел и измерьте сопротивление обмотки, приложив щупы мультиметра к контактным кольцам. Сопротивление должно составлять 5-10 Ом, если цепи нет, значит, имеет место обрыв обмотки.

Замерьте сопротивление между любым контактным кольцом и корпусом генератора – прибор должен показать бесконечно большое сопротивление, иначе обмотка возбуждения замыкает на «массу». Аналогичным методом проверьте обмотки статора, то есть проверьте их на обрыв и на замыкание на «массу».

Замеры делайте при снятом диодном мосте.

Осмотрите щеточный узел генератора, на предмет износа щеток, их залегания и т.д. Если щетки сильно износились и выступают из щеткодержателя менее чем на 5 мм, то замените весь узел, то есть щеткодержатель вместе со щетками.

 Проверка генератора мультиметром

Источник: https://www.novaso.ru/sovety/kak-proverit-shokoladku-na-generatore.html

Что такое шоколадка на генераторе?

Вопрос знатокам: что такое (шоколадка ) на генераторе

С уважением, Александр Цыкалин

Лучшие ответы

это регулятор напряжения для «возбуждения» генератора поддерживает в заданных пределах вне зависимости от оборотов напряжение на выходе генератора

графитовые щётки возможно

регулятор напряжения, находится на генераторе в узле щеткодержателя.

Эта » шоколадка» не съедобна. Реле регулятор, в основном ремонту не подлежит.

куда идет провод с шиколадки генератора

ответ

Это видео поможет разобраться

Ответы знатоков

Если накроется регулятор напряжения, то при повышении оборотов двигателя напряжение заряда аккумулятора превысит допустимы порог в 14,2В, и тогда уже накроется аккумулятор

Источник: https://dom-voprosov.ru/prochee/chto-takoe-shokoladka-na-generatore

Как прозвонить шоколадку на генераторе

Генераторы используются во многих областях, как автономные источники электрической энергии. Особенно широкое распространение эти устройства получили в автомобилях. Без генератора не смогут нормально работать блоки, приборы и узлы, которые полностью зависят от наличия электричества. От него же заряжается и аккумуляторная батарея. Поэтому, при возникновении каких-либо проблем в системе электрооборудования, одним из основных вопросов становится, как проверить генератор мультиметром.

Наиболее оптимальным вариантом будет обращение на СТО, для проведения полной диагностики. Однако это не всегда возможно, да и автомобиль может оказаться не на ходу. Единственным выходом из создавшейся ситуации будет самостоятельная проверка всех систем автомобиля, в том числе и генератора.

Как проверить диодный мост генератора мультиметром

Диодный мост в генераторе является своеобразным выпрямителем, с помощью которого переменный ток, вырабатываемый генератором, преобразуется в постоянный. В него входят полупроводниковые диоды в количестве 6 штук, 3 из них – с положительным значением, а 3 – с отрицательным. Каждая из этих групп пропускает ток только в одном, строго определенном направлении.

Переменный ток используется тогда, когда его нужно передать на дальнее расстояние. Для электроприборов, установленных в автомобиле, требуется постоянный ток, в том числе и для зарядки аккумулятора. Поскольку генератор способен вырабатывать лишь переменный ток, то для преобразования в постоянный ток как раз и нужен диодный мост.

В конструкцию входят две металлические пластины, проводящие электрический ток. На их плоскости в порядке очередности устанавливаются диоды. Переменное напряжение, выдаваемое генератором, изменяет направление, в котором движутся электроны.

Для того чтобы получить постоянное напряжение, требуется перенаправить их движение в так называемую неправильную сторону, в результате дальнейшей работы фаз будет создаваться постоянный ток. В данной схеме аккумуляторная батарея служит своеобразным конденсатором, который успешно гасит колебания напряжения.

При необходимости следует проверить генератор с помощью мультиметра.

Довольно часто происходит выход из строя диодного моста. Подобная ситуация возникает при несоблюдении полярности аккумулятора, или замыкании электрической цепи в самом генераторе. Любые неисправности диодного моста отрицательно влияют на всю бортовую сеть. Если произошел обрыв одного из диодов или диод оказался пробитым, в этом случае в стабильном пульсирующем напряжении на выходе генератора появляются провалы, поскольку неисправный диод прекращает подачу напряжения в бортовую сеть.

Определенную компенсацию провалов берет на себя аккумулятор за счет собственных ресурсов, однако величина общего напряжения сети все равно снижается.

Помимо нарушения стабильности, провалы приводят к электромагнитным помехам, отрицательно влияющим на звуковоспроизводящее оборудование. При большом количестве таких нарушений скорее всего потребуется обязательная проверка диодного моста.

С этой целью придется проверить генератор на работоспособность мультиметром, предварительно сняв его с двигателя. Диодный мост отсоединяется и прозванивается тестером.

Во время разборки желательно использовать руководство по эксплуатации, поскольку на разных машинах эта операция может отличаться. На одних моделях крепление моста осуществляется болтами, а в других он просто припаивается. На диодный мост и генератор наносятся метки, чтобы избежать путаницы при последующей сборке.

  • Мультиметр необходимо перевести в режим измерения сопротивления и установить звуковую индикацию.
  • Далее щупы измерительного устройства подключаются к каждому выводу диода. Отрицательный вывод – «минус» соединяется с центральной стальной или алюминиевой пластиной, а положительный вывод соединяется с металлической жилой, выполненной в виде луженого оголенного провода, диаметр которого должен быть не менее 1 мм.
  • Чтобы проверить каждый диод, нужно вначале одним щупом коснуться жилы или центральной пластины, а другим щупом – противоположного вывода диода. После этого щупы необходимо поменять местами.
  • При исправности диода, мультиметр будет выдавать звуковые сигналы только когда щупы находятся в определенном положении. Если же тестер пищит при всех вариантах подключения, это указывает на то, что диод пробит. Если звуковые сигналы вообще отсутствуют, значит имеет место обрыв диода. Звуковые сигналы должны издаваться прибором, когда проверяется только одна сторона моста.

Существует еще один метод проверки генератора мультиметром. В этом случае используется сопротивление – основная физическая величина. Для проведения измерений таким способом, переключатель нужно установить на отметку 1кОм. Касания щупами осуществляются как и в предыдущем варианте. При проверке одного направления прибор должен выдавать результат 500-800 Ом, а при проверке другого – бесконечность. В этом случае все диоды моста находятся в рабочем состоянии.

Как проверить регулятор напряжения генератора мультиметром

Для того чтобы обеспечить нормальную работу лампочек, стеклоподъемников, стеклоочистителей и другого электрооборудования, а также зарядку аккумулятора, нужно поддерживать значение постоянного тока на уровне 13,5-14,5 вольт. Если этот показатель будет меньше, то не зарядится батарея, а если он превысит этот уровень – бортовые электроприборы выйдут из строя. Высокое напряжение наносит определенный вред и аккумулятору, сокращая срок эксплуатации из-за перезарядки.

Поэтому для преобразования тока, вырабатываемого генератором, существует специальное устройство – реле-регулятор напряжения. С его помощью бортовая сеть обеспечивается током, у которого поддерживаются требуемые параметры, независимо от оборотов коленчатого вала. Нередко возникают ситуации, когда возникает необходимость проверить напряжение генератора мультиметром.

Современные реле являются электронными, а их конструкция – неразборная. В случае выхода их из строя, они не подлежать регулировкам или ремонту, а требуют полной замены. Это считается единственным недостатком этих устройств, поскольку в остальном реле имеют массу достоинств: компактность, долговечность, высокая точность параметров тока.

Когда же регулятор напряжения можно считать неисправным?

  1. Фары меняют яркость свечения, в зависимости от оборотов двигателя.
  2. Наблюдается недостаточный заряд аккумулятора или, наоборот, его перезарядка, сопровождающаяся выкипанием электролита.
  3. В салоне автомобиля может ощущаться горелый запах. Поломка регулятора может произойти из-за попадания влаги, различных механических повреждений, короткого замыкания и других нестандартных кратковременных электрических воздействий.
  4. Иногда регулятор бывает изначально некачественным, если это сомнительная продукция от неизвестных производителей.

Существуют разные методы, как проверить реле-регулятор генератора мультиметром и установить его работоспособность. Наиболее простым считается проверка мультиметром, без демонтажа устройства. С этой целью выполняется измерение напряжения, поступающего в аккумулятор для его зарядки. Для такой проверки потребуется помощник, регулирующий обороты двигателя педалью акселератора.

Процедура проверки проходит в несколько этапов:

  • Двигатель автомобиля запускается и прогревается в течение 5-ти минут.
  • Открыть капот во время работы двигателя и соединить контакты мультиметра с клеммами батареи. Подключение нужно выполнять с соблюдением полярности, а переключатель выставляется на отметку 20 В.
  • Оценка зарядного напряжения, поступающего от генератора, выполняется при определенных условиях. Необходимо проверить сколько выдает генератор мультиметром. Ближний свет должен быть включен, а все остальные потребители – выключены. Коленчатый вал вращается со скоростью от 1,5 до 2,5 тыс. об/мин. Если напряжение составляет более 14,8 вольт, в этом случае регулятор считается неисправным и подлежит замене. При напряжении ниже 13,5 В причиной неисправности может быть не только реле. Неисправность может заключаться в проводке или самом генераторе.
  • Более точные результаты получаются путем оценки интенсивности тока, поступающего при нагрузке. Для этого потребуется включение дальнего света, вентилятора печки, стеклоочистителя и других потребителей. В такой ситуации величина зарядного тока не должна быть ниже отметки 13,5 вольт. Если показатель все-таки меньше этого значения, то при включении всего электрооборудования, аккумулятор не будет получать нормальную зарядку.

Более полноценная проверка выполняется на снятом реле-регуляторе. Обычно электронное устройство стоит поверх генератора, закрытое пластиковой крышкой. В некоторых случаях регулятор может образовывать единый блок со щетками. Для проверки кроме мультиметра нужно приготовить контрольную лампу на 12 В, мощностью не выше 3 ватт и регулируемый источник тока. Эти методы подходят и для того, чтобы проверить интегралку генератора мультиметром, то есть интегральный регулятор напряжения.

Источник: https://l2rv.ru/info/kak-prozvonit-shokoladku-na-generatore/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа авторемонта
Как тонировать заднее стекло

Закрыть