Что такое рулевая тяга

Что такое рулевая тяга на УАЗ Патриот

что такое рулевая тяга

Рулевая тяга УАЗ Патриот представляет собой элемент, входящий в механизм управления автомобилем. Он состоит из редуктора и приводов, которые преобразуют вращение руля в поворот передних колес. При этом одно (внутреннее) отклоняется на больший угол, чем другое (наружное), чтобы не происходило скольжение шин и автомобиль не двигался юзом.

Назначение устройства

Рулевая тяга (РТ) соединяет рычаги поворотных кулаков переднего моста и передает усилие от вращения баранки. При прохождении виража каждый элемент перемещается по своей дуге, радиусы которых различаются между собой.

В этом случае общая точка от пересечения обеих осей и колесо со стороны поворота должны отклоняться на больший угол. Такое расположение обеспечивает рулевая трапеция, состоящая из системы тяг. Они поворачивают колеса на разный угол.

Конструкция и принцип работы

Поперечная РТ выполнена из бесшовной трубы диаметром 32 мм и длиной 150,7 см. Для удобства размещения под кузовом UAZ Patriot она имеет своеобразную форму. Тяга изготавливается из конструкционной углеродистой стали марки 20, что обеспечивает ей требуемую прочность. С обоих концов трубы — внутренняя резьба, которая служит для установки наконечников. Они представляют собой шарниры, соединяющие трубу с поворотными кулаками.

Наконечники рулевой тяги УАЗ предназначены для обеспечения свободного поворота всех подвижных элементов рулевого привода, располагающихся не в одной плоскости по отношению друг к другу и к корпусу автомобиля. Шарниры крепятся на тяге при помощи резьбы и соединительной втулки. Для обеспечения разных углов поворота колес применяются короткие и длинные наконечники.

Труба в сборе с шаровыми элементами образует регулируемую рулевую тягу. Диаметр детали составляет 6 см, высота 9 см, а длина 11 см. Для защиты от проникания влаги и песка в шаровый узел устанавливают резиновые пыльники.

В процессе эксплуатации, когда они разрушаются, внутрь корпуса попадает грязь, которая воздействует на материал как абразив. Со временем происходит повышенная выработка тефлонового вкладыша. Шаровый палец получает дополнительный зазор, что приводит к разрушению корпуса и выходу из строя детали.

Неисправности и их основные признаки

Проблемы в рулевом механизме проявляются стуком в подвеске или увеличенным люфтом рулевого колеса. Это может произойти из-за прямого удара посторонним предметом по элементам трапеции либо из-за износа наконечников РТ. Восстанавливать детали с использованием ремкомплекта нет смысла, т.к. через несколько тысяч километров придется снова их ремонтировать.

Лучшим вариантом будет замена дефектных деталей. Это можно сделать самому или воспользоваться услугой специалистов автосервиса. Второй вариант предпочтительней, т.к. после установки новых деталей там замерят развал и схождение колес. После самостоятельной установки все равно потребуется провести все проверки и регулировки.

Чаще всего проблемы в рулевом устройстве возникают из-за поломки наконечников. Поэтому проведение периодического осмотра ходовой части поможет выявить возникновение дефекта. Особое внимание следует обращать на целостность пыльников шарниров и наличие смазки в шаровом узле.

Если во время поездки произошло повреждение трубы тяги, ее нельзя реставрировать. Это может привести к тяжелым последствиям, вплоть до ДТП. В этом случае дефектную тягу демонтируют и устанавливают новую самостоятельно или в автомастерской.

Как производится замена

Менять наконечники рулевой тяги лучше в паре, чтобы через 1-2 тыс. км пробега работу не повторять. Лучшим вариантом является замена детали в сборе, т.к. в этом случае отпадает необходимость в проведении замеров, выставлении меток и т.д. РТ требуемой длины поступают в продажу полностью укомплектованными. При замене наконечников необходимо последовательно выполнить следующие операции:

  1. Разместить машину на ровной площадке, установить упоры под колеса и поддомкратить переднюю часть.
  2. Очистить демонтируемые детали, вынуть шплинты и открутить гайки.
  3. Выбить палец шарнира из проушины поворотного рычага. Если нет съемного приспособления, можно использовать тяжелый молоток и монтировку. Ударять следует по стенке проушины.
  4. Открутить стопорный болт соединительной втулки и вывернуть шарнир, подсчитывая количество оборотов. Если резьбовое соединение наконечника заржавело, можно использовать жидкость ВД-40.
  5. Подготовить новые детали и вкрутить их в трубу рулевой тяги на фиксированное количество витков.
  6. Установить устройство в сборе на место в обратной последовательности.

После проведения работ нужно проверить развал и схождение колес.

Усиление рулевой тяги

Для уменьшения вероятности изгиба РТ некоторые автолюбители делают ее усиление. В большинстве случаев используют толстостенные трубы. Штатную деталь без наконечников устанавливают внутрь усиливающей трубы и обваривают. Более простой вариант — это использование уголка 50х50 мм. Тягу располагают во внутренней части усиливающей детали и прихватывают сваркой с обеих сторон по всей длине. Лишний металл срезают.

По мнению специалистов, лучшим вариантом будет установка защиты всех элементов рулевого механизма. Но даже такие конструкции при сильных ударах колеса о дерево либо камень не всегда спасают детали рулевого устройства от изгиба.

Источник: https://MyUazPatriot.ru/rulevoe-upravlenie/chto-takoe-rulevaya-tyaga-na-uaz-patriot

Что такое рулевая рейка — устройство, принцип работы и виды

что такое рулевая тяга

Рулевая рейка – это механизм, который передает усилия с руля на тяги. Проще говоря, с помощью этого механизма осуществляется синхронный поворот колес, куда это необходимо. Принцип работы прост, но рекомендуется разобраться в нюансах, чтобы понимать, как производить ремонт.

Поэтому стоит изучить взаимосвязь между рулевой рейкой и другими смежными узлами. Эта информация позволит понять, когда возникает проблема с этим узлом или со смежными. При наличии определенных навыков можно осуществить диагностику неполадки самостоятельно.

Тем более, сегодня существует много приложений, которые проводят диагностику автомобиля целиком автоматически.

Устройство рулевой рейки

Это несложный механизм, который обладает следующими составляющими:

  • Руль, который находится в кабине. Используется, чтобы задать автомобилю направление движения.
  • Рулевой вал. Это металлический стержень, который оснащен специальными пазами. Они называются шлицами. С их помощью с одной стороны крепится руль, а с другой производится крепление к рулевой колонке.
  • При создании рейки используются шестерня и сама рейка. При производстве используется специальный легкий сплав повышенной прочности.
  • Рулевая тяга – это металлические стержни, у которых с одной стороны есть резьба, а с другой шарнир с резьбой.
  • Рулевой наконечник оснащен шарниром с резьбой.

Это все составляющие рулевой рейки. Правда, еще в него можно отнести демпфер. Это двухсторонний амортизатор. Его цель заключается в снижении вибрации во время движения. Таким образом, удается снизить негативное воздействие на весь механизм. Не на всех машинах он есть, но на внедорожниках его устанавливают по умолчанию. Это связано с тем, что эти машины часто передвигаются по плохим дорогам.

Принцип работы

Сегодня в большинстве случаев используется гидроусилитель руля. Поэтому стоит рассмотреть, как работает рулевая рейка с ним. Данная информация позволит понять, почему практически не приходится прикладывать усилия, чтобы крутить рулевой колесо во время движения.

Насос гидроусилителя соединяется с двигателем с помощью ремня или специальных шестерней. Он обеспечивает подачу бесперебойную подачу жидкости в распределитель. Последний находится в корпусе рулевой рейки. Его еще могут называть картером.

С помощью золотникового распределителя происходит распределение гидравлической жидкости, которая требуется для осуществления поворота. Торсион позволяет контролировать количество жидкости, которая требуется в конкретно взятом случае. Его интегрируют в разрез рулевого вала.

Когда машина стоит или движется по прямой, то рулевая рейка не двигается. Тогда масло находится в специальных емкостях, а не в распределителе. Когда колеса поворачиваются, они сопротивляются изменению направления, так как во время движения на них оказывает воздействие сразу несколько сил.

Тогда закручивается торсион, каналы распределителя открываются, а жидкость подается на рулевую рейку. Масло распределяется так, чтобы облегчить ее движение. Чтобы управление автомобилем было безопасным, водитель должен внимательно следить за состоянием рулевой рейки и всех смежных узлов. В частности, если появляются масляные подтеки, требуется обратиться в СТО.

Также можно попробовать выполнить ремонт самостоятельно, если есть соответствующие навыки.

Виды рулевых реек

Существует три вида рулевых реек, а именно:

  1. Механическая – это наиболее простой вариант, который не оснащен дополнительными функциями. Поворот происходит только благодаря усилиям самого водителя. Если установить рейку с переменным передаточным числом, то можно облегчить труд водителя. Данная модель практически не используется, но осталась еще на некоторых старых отечественных машинах.
  2. Гидравлическая считается наиболее популярной. Ее стоимость демократичная, а также необходимо прикладывать минимум усилий для поворота руля. Наличие гидроусилителя снижает физические затраты водителя во время поездки и повышает уровень безопасности на дороге. Дело в том, что при возникновении аварийной ситуации нужно действовать быстр. Когда руль легко крутится, колеса быстрее повернутся в нужную сторону. Это позволит избежать ДТП или снизить негативные последствия.
  3. Электрическая считается наиболее современной. В работе используется электромотор. Он расположен в рулевой колонке, на рулевом валу или входит в комплектацию самой рейки. Способ интеграции этого усилителя зависит от самого производителя. Электрический усилитель применяют в наиболее современных машинах, что обеспечивает максимальную безопасность на дороге.

Это все существующие модели. Современные рулевые рейки стоят недорого, обладают небольшим весом и не требуют частого технического обслуживания. Точность управления довольно высокая. Поэтому водители могут заменить рулевую рейку в случае необходимости на более совершенную. Только нужно убедиться сначала, что конкретно взятый автомобиль поддерживает ее.

Неисправности и признаки

Есть несколько частых проблем, которые возникают у рулевых реек. Стоит рассмотреть их подробнее. Вот какие признаки проблем могут быть:

  • утяжеление руля в определенных положениях;
  • появление стуков;
  • вибрация рулевого колеса;
  • протекание жидкости гидроусилителя;
  • неполный возврат руля в исходное положение;
  • вращение руля не соответствует вращению колес.

Чаще всего все начинается с появления суков. Рекомендуется сразу насторожиться, потому что остальные признаки приведут к более дорогостоящему ремонту.

А теперь стоит рассмотреть основные неисправности, с которыми приходится иметь дело.

  1. Появление стука возможно из-за повреждения пыльников. Тогда наконечники тяги быстро приходят в негодность, давая о себе знать стуком. Ремонт невозможен, необходимо менять их на новые.
  2. Внутренний стук часто свидетельствует о наличии проблем с поршневой или с направляющими втулками. Рейку нужно разобрать, чтобы понять, в чем проблема. Рекомендуется обратиться на СТО для этого.
  3. Стук также свидетельствует о выработке некоторых комплектующих. В этом случае нужно заменить их или весь механизм полностью.
  4. На гидроусилителе нередко появляется течь. В этом случае требуется заменить сальники. Также стоит разобрать рейку, чтобы обнаружить причину течи. Если нет соответствующих навыков, стоит обратиться к специалистам.
  5. При использовании электроусилителя руль бывает сложно повернуть. Этого говорит о необходимости замены мотора электроусилителя.
  6. Когда аналогичная проблема возникает с гидроусилителем, проблема кроется в насосе.

Необходимо отличать проблему в рулевой рейке с проблемами гидроусилителя. Вот какие симптомы бывают у последнего:

  • усиление руля полностью отсутствует;
  • усиление отсутствует на холостых работах двигателя;
  • наличие посторонних шумов при включенном двигателе;
  • появление пены в рабочей жидкости.

Таким образом, не всегда нужно сразу разбирать рулевую рейку. В некоторых случаях стоит сначала ознакомиться с состоянием гидроусилителя.

Особенности обслуживания

Обслуживать рулевую рейку несложно. Это неприхотливый элемент. Однако важно периодически следить за его работоспособностью, чтобы не возникло проблем на дороге. При отсутствии должного ухода есть риск, что машина перестанет слушаться на дороге. Вот на что требуется обращать внимание:

    • проверять состояние пыльников и своевременно их менять;
    • при обнаружении дефекта нужно менять комплектующие;
    • не рекомендуется держать руль в вывернутом положении до упора более 5 секунд;
    • если рулевое колесо не возвращается в исходное положение, стоит обратиться к специалистам;
    • при начале езды необходимо поворачивать руль с минимальной амплитудой, чтобы продлить срок эксплуатации механизма;
    • зимой стоит на месте несколько раз покрутить руль на месте, чтобы проверить работоспособность.

Если нет необходимых навыков, то стоит при первых признаках появления проблемы обращаться в сервисный центр. Специалисты выполнят диагностику и скажут, все ли в порядке. Когда потребуется ремонт, они его выполнят в сжатые сроки. При этом обращение на СТО каждые 5 – 6 месяцев снизит риск появления серьезных проблем. Большинство ремонтных работ будут поверхностными и недорогими.

При выборе нового автомобиля стоит покупать электроусилитель руля. Он обеспечит плавное вращение и легкое управление. Выйдет немного дороже, чем гидравлика. Зато результат окажется лучшим.

Источник: https://novinki-krossoverov.ru/avto-v-detalyah/rulevaja-reika/

Рулевая тяга автомобиля

что такое рулевая тяга

Рулевое управление автомобиля является основой безопасного вождения. Его неисправности подлежат безусловному устранению в кратчайшие сроки. Нарушения в работе рулевого управления являются бомбой замедленного действия, которая может сработать в любой момент.

Система управления автомобиля имеет достаточно сложное техническое устройство. Она обеспечивает своевременное маневрирование транспортного средства в зависимости от текущей дорожной обстановки.

Игнорировать проблемы, возникающие с управлением машины, не стоит. От этого зависит безопасность и жизнь водителями с пассажирами. Экономить на её ремонте не стоит и чревато тяжёлыми последствиями. Автомобиль, потерявший управление подобен шальной пуле мчащейся навстречу катастрофе.

Очень часто последствия неисправности рулевого управления транспортного средства бывают очень страшными и трагическими. Они вызвали гибель не одного десятка человек на дорогах страны. Не нужно повторять трагические ошибки других людей.

Для чего нужно рулевая тяга в автомобиле?

Рулевая тяга считается одним из центральных элементов системы управления транспортного средства.

Она выполняет две важные функции:

1.Передача физического усилия от руля к поворотным рычагам ступиц колёс

Последние при повороте руля водителем меняют направление движения автомобиля за счёт поворота колёс

2.Обеспечение необходимого радиуса поворота ведущих колёс

Радиус движения колёс транспортного средства при повороте неодинаков. Именно рулевая тяга отвечает за предотвращение скольжения колёс при прохождении поворота автомобилем. Внешнее колесо должно иметь меньший угол поворота, наружное колесо больший угол поворота.

Несмотря на довольно скромные размеры, рулевая тяга выполняет важные функции, от которых зависит степень манёвренности транспортного средства и безопасность движения.

причина неисправности рулевой тяги

Активное использование автомобиля неизменно оказывает серьёзную нагрузку на подвеску. Особенно это касается поездок по грунтовым или полевым дорогам. Даже самый качественный и надёжный элемент, такой как рулевая тяга, может изнашиваться и прийти в негодность.

Этот момент необходимо учитывать и быть готовым выполнить ремонтные работы за максимально короткий промежуток времени. Конструкция рулевой тяги проста и незамысловата.

Наиболее уязвимой частью рулевой тяги являются шарниры. Они защищены от внешних негативных факторов резиновым пыльником. Если его целостность нарушается, пыль и грязь, попадая на шарниры тяги, выводят их из строя. Они не могут полноценно выполнять свои функции и требуют обязательной замены.

Непосредственно рулевая тяга может получить повреждения только после встречи колеса с глубокой ямой или большим камнем. Сильный удар ведёт к её искривлению, и основные функции оказываются нарушены.

Когда нужно менять рулевую тягу?

Опытный водитель по поведению автомобиля на дороге и посторонним звукам, издаваемым подвеской способен определить необходимость замены рулевой тяги. Необходимо помнить, что только детальный осмотр на подъёмнике подвески автомобиля даст возможность точно установить неисправность рулевой тяги.

Можно выделить следующие признаки необходимости замены рулевой тяги:

  1. При движении автомобиля в передней части издаются посторонние звуки и стуки;
  2. Появилось биение руля;
  3. Увеличился люфт руля;
  4. Ведущие колёса вращаются с усилием;
  5. Автомобиль при движении тянет в левую или правую сторону.

Заключение

Появление этих признаков неисправности рулевой тяги должно насторожить водителя. Самостоятельно выполнять замену рулевой тяги без опыта крайне не рекомендуется. В этом случае ремонтные работы необходимо доверить профессионалам, которые смогут их выполнять быстро и качественно.

Спасибо за внимание, удачи вам на дорогах. Читайте, комментируйте и задавайте вопросы. Подписывайтесь на свежие и интересные статьи сайта.

Источник: https://www.avtogide.ru/rulevaya-tyaga-avtomobilya.html

Что такое рулевые тяги и стоит ли откладывать их ремонт

Рад Вас приветствовать, друзья, на блоге «Тебе на заметку»

Есть немало современных автолюбителей, которые очень часто игнорируют проблемы, возникающие с рулевым управлением. И вроде пока машине ездит, всё нормально, а как только возникают неполадки – просто отправляют своего «железного коня» в сервис. Тем не менее, проблемы с управлением не стоит откладывать в долгий ящик, поскольку именно они могут привести к серьёзным ДТП.

Если говорить доступным языком, рулевая тяга представляет собой определённую часть привода, которая синхронизирует поворотный «кулак» и рулевой механизм. Таким образом, управление автомобилем посредством руля невозможно без системы рулевого управления, где главным звеном как раз и выступает рулевая тяга.

Основная задача рулевой тяги состоит в том, чтобы обеспечивать на различные углы повороты колёс, потому как они являются частью рулевой трапеции. А благодаря смонтированным на концах тяг шарнирам, обеспечивается возможность перераспределения усилий от рулевого механизма, что, в свою очередь, помогает оставаться неизменённым выбранному углу поворота колёс машины.

Главными симптомами, которые свидетельствуют о выходе из строя рулевой тяги, являются:

— Это может быть характерный стук, возникающий в результате как износа шарниров рулевой тяги, в итоге изнашивания винтовых подшипников и иных многочисленных причин. Это наиболее очевидный признак того, что произошла поломка в рулевой тяги машины.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой автошампунь лучше для бесконтактной мойки

— Так же может возникнуть протекание ГУР – жидкости, что можно легко определить, если увидеть характерные масляные пятна, остающиеся на месте остановки автомобиля.

— Ещё одни симптом поломки рулевой тяги – так называемое «утяжеление» руля, то есть, когда руль начинает очень туго и тяжело поворачиваться в стороны. Особенно стоит задуматься о ремонте, если этот симптом носит частый характер.

— Так же когда руль начинает очень плохо возвращаться в своё исходное положение – очередной признак возможной поломки рулевой тяги.

— Очень плохая синхронизация при повороте руля в нужную сторону и повороте колёс.

Если вдруг возникает хоть один из выше описанных признаков, стоит сразу подумать о том, чтобы разобраться как можно скорей с возникшей проблемой. Причём, как правило, всё эти признаки говорят именно о неисправности тяги, хотя нередки случаи, что причина может совершенно в другом. Поэтому чтобы «докопаться» до истинной проблемы, приходится полностью разбирать рулевую тягу.

Продиагностировать неисправность не так и сложно, как это может показаться на первый взгляд. Достаточно произвести технический анализ тяги, и понаблюдать немного за поведением рулевого управления.

Кроме того, при неисправности тяги необходимо быть готовым к том, что очень в скором времени автомобиль может и вовсе стать полностью неуправляемым. А это может привести к довольно неприятным последствиям. Так что откладывать с выяснением проблемы и устранением неполадки не стоит.

Ну а для того, чтобы сохранить как можно дольше в исправности рулевую тягу и её элементов, нужно постоянно соблюдать некоторые несложные рекомендации:

— Так, например, зимой не стоит сразу же двигаться с места. Вначале необходимо прогреть масло в ГУР.

— Так же надо как следует прогреть двигатель, после чего покрутить руль в разные стороны.

— Ещё стоит тщательно следить за состоянием пыльника, потому что даже незначительное повреждение способствует выходу из строя рулевой тяги.

— Помимо того, никогда не стоит забывать о сохранности целостности всех имеющихся на тяге уплотнений.

Таким образом, если правильно действовать и постоянно следить за состоянием рулевой тяги автомобиля, вероятность поломки будет сведена к минимуму.

Как заменить рулевые тяги ⇓

Источник: http://content-bis.com.ru/chto-takoe-rulevye-tyagi-i-stoit-li-otkladyvat-ix-remont.html

Назначение и устройство рулевой тяги

Любое транспортное средство оборудовано системой управления, конструкция которой представляет сложную совокупность различных элементов, обеспечивающих поворот колес. Для взаимосвязи между ними используется рулевая тяга. Чтобы понять ее устройство и принцип функционирования, необходимо ознакомиться с основными типами рулевого управления. Помимо этого, не лишним будет узнать устройство и особенности ходовой части автомобиля.

Каким бывает рулевое управление?

На транспортных средствах может быть установлена любая из конструкций системы управления, например, рейка или червячный редуктор. Последняя конструкция отличается устойчивостью к ударам во время движения по ухабистым дорогам, значительным углом поворота управляемых колес, и повышенной передачей усилий. Однако есть и недостаток, который заключается в низкой информативности рулевого колеса и затрудненном управлении автомобилем.

Описанные явления возникают из-за большого количества шаровых шарнирных соединений и рулевых тяг, вследствие возникновения в них люфта. Поскольку в конструкции этого типа управления транспортным средством больше недостатков чем достоинств, по этой причине червячный механизм практически не устанавливается на современные модели автомобильной техники.

Другое дело реечный механизм, который имеет приемлемую стоимость, минимальное количество подвижных элементов, вследствие чего отличается своей компактностью и надежностью.

Однако этот тип управления также имеет свой минус, который заключается в невозможности его установки на тяжелые транспортные средства из-за повышенной устойчивости к толчкам во время движения по неровной дороге, очень хорошо передающейся рулевому колесу.

Если с легковым автомобилем в этом случае управится не тяжело, то удержать большегрузный будет довольно проблематично. Помимо этого, часто приходится иметь дело еще с одним неприятным явлением — нарушением баланса рулевой рейки.

Роль рулевых тяг в системе управления авто

Помимо изменения траектории движения, рулевой привод позволяет предотвратить боковое скольжение управляемой колесной пары. Для этого колеса должны иметь разные углы поворота: внешнее колесо — меньший угол, а внутреннее — больший. Это возможно осуществить благодаря наличию рулевой трапеции, в конструкцию которой входят следующие тяги:

В зависимости от расположения они дополнительно разделяются на продольные и поперечные.

В системе управления транспортными средствами, этот тип тяг агрегатируется при помощи шарнира с поворотным рычагом.

Вращаясь, сошка рулевого управления перемещает среднюю тягу трапеции в правую либо левую стороны, осуществляя изменение угла поворота колес через боковые тяги.

Продольная рулевая тяга в случае выхода из строя подлежит обязательной замене, но эта процедура представляет особую сложность, поскольку из-за особенностей расположения к ней проблематично подобраться для того, чтобы открутить.

Назначение поперечных тяг в системе управления

Их функциональные обязанности заключаются в обеспечении безопасности движения и улучшении информативности управления транспортным средством. Внутренний наконечник тяги обеспечивает взаимосвязь между системой управления и внешним шарниром. Оба шарнира свободно перемещаются во всех плоскостях, что позволяет добиться высокой точности управления автомобилем.

Помимо этого, поперечная рулевая тяга имеет регулировочное резьбовое соединение, благодаря которому можно выставить оптимальное положение передней колесной пары. Заметим, что к шарнирным наконечникам этих тяг предъявляются повышенные требования, поскольку они относятся к основным элементам, обеспечивающим безопасность автомобиля во время движения.

Некоторые особенности

Рулевая рейка имеет механизм простой конструкции с двумя тягами, которые связаны с поворотными рычагами. Шарнирный наконечник является расходной деталью, износ которой зависит от интенсивности эксплуатации автомобиля и стиля вождения. Он не подлежит восстановлению, поэтому в случае поломки спасти ситуацию сможет только замена. Заметим, что регламентный срок замены наконечников, установленный производителем составляет 35-45 тыс. км пробега, но зачастую они изнашиваются раньше.

Рулевая тяга имеет продолжительный срок эксплуатации, и довольно редко выходит из строя исключительно из-за серьезных механических повреждений вследствие наезда на препятствие. После замены детали необходимо обязательно восстановить настройки развал-схождения. Выбор тяг зависит лишь от конструкционных особенностей модели автомобиля и требований производителя. Одинаково хорошо служат как оригинальные, так и аналоги детали.

Источник: https://automorum.ru/sistemy-avtomobilya/rulevoe-upravlenie/rulevaya-tyaga.html

Как выявить неисправность или износ рулевых наконечников?

За поворот передних колес автомобиля отвечает рейка либо редукторный механизм. Агрегат одновременно передает усилие обоим поворотным кулакам посредством тяг с шарнирами на концах.

Эти 2 детали являются слабым звеном системы управления – срок службы составляет 20–80 тыс. км в зависимости от марки машины и условий эксплуатации.

Автолюбителям стоит научиться вовремя различать признаки неисправности рулевых наконечников, поскольку их техническое состояние напрямую связано с безопасностью пассажиров.

Конструкция рулевой тяги

Чтобы самостоятельно определять степень изношенности наконечников, нужно хотя бы в общих чертах понимать их устройство. Тяга представляет собой металлический стержень с резьбой на одном конце и шарниром – на другом. Резьбовая часть служит для соединения с рейкой либо редуктором, а шаровой палец вставляется в проушину поворотного кулака и фиксируется гайкой.

Износ рулевых наконечников подразумевает выработку самого шарнира, состоящего из таких деталей:

  • корпус цилиндрической формы, закрытый с одной стороны заглушкой;
  • шаровой палец, упирающийся нижней частью на опорную пяту;
  • снизу между пятой и заглушкой установлена пружина;
  • между корпусом и шаром предусмотрен вкладыш из износостойкой пластмассы;
  • сверху корпус закрыт резиновым либо силиконовым чехлом.

Примечание. В зависимости от конструкции тяг для конкретной марки автомобиля металлический стержень может быть приварен к корпусу шарнира или прикручен на резьбе.

Пластиковый вкладыш позволяет шаровому пальцу вращаться в разных направлениях, а пружина выбирает люфт, появляющийся в процессе эксплуатации. Когда выявляется неисправность рулевых наконечников, то обычно детали идут под замену, желательно – парой. Существуют и разборные конструкции шарниров, позволяющие менять истертую вставку, но они ненадежны в эксплуатации.

Причины износа шарниров

В процессе эксплуатации рабочая пара наконечника (пластмассовая вставка и шаровой палец) испытывает нагрузки со стороны рулевой рейки, которая тянет или толкает поворотный кулак в зависимости от направления движения автомобиля. Другая разновидность нагрузок воздействует на элемент со стороны колеса, попадающего на неровности дорожного полотна.

В первом случае усилие прилагается перпендикулярно оси шарового пальца и действует на излом, во втором силы стремятся выдернуть деталь из гнезда. Есть и третий вид нагрузки – сила трения, возникающая в узле при повороте колес. Поскольку палец жестко закреплен в проушине кулака гайкой, он проворачивается внутри пластиковой втулки и трется о ее стенки.

Из-за воздействия указанных нагрузок шарнирное соединение изнашивается следующим образом:

  1. Со временем стенки вкладыша истираются, между ними и шаром образуется зазор, отчего при движении по мелким неровностям слышен негромкий стук.
  2. Истирание боковых стенок втулки приводит к разбалтыванию пальца, ведь он поджимается пружиной только снизу.
  3. Когда пружина и пята не в состоянии выбрать люфт, возникший в результате износа пластика, шаровой палец легко ходит во втулке, отчего сильно стучит рулевой наконечник.

Важный момент! У шарнирных соединений есть внешний враг, значительно снижающий ресурс рабочей пары. Это пыль и влага, проникающая между трущихся поверхностей в результате разрыва верхнего резинового чехла.

Подобные дефекты нужно выявлять своевременно, иначе поврежденный наконечник быстро придет в негодность.

В автомобилях, оборудованных двухрычажной передней подвеской, иногда возникает поломка, не связанная с работой шарнира. Поскольку тяга расположена низко, при неаккуратной езде по плохим дорогам металлический стержень может согнуться от удара о камень или другое препятствие. При этом стук не возникает, но наблюдаются другие признаки, описанные далее.

Симптомы неисправностей

Если не обращать внимания на износ наконечников рулевых тяг, то шаровой палец разболтается и выскочит из гнезда на первом приличном ухабе. Чем это чревато, долго пояснять не нужно: колесо станет неуправляемым, а водитель потеряет контроль над машиной. Как определить, что с шарнирами возникли проблемы и требуется проверка ходовой части авто:

  • первый признак – глухой частый стук при езде по мелким ухабам, особенно в поворотах;
  • как правило, посторонние звуки доносятся с одной стороны, но случается и одновременный износ двух наконечников;
  • увеличивается свободный ход рулевого колеса;
  • преодолевая поворот на неровной дороге, можно ощутить постукивание на руле;
  • на последней стадии износа наконечников автомобиль приходится буквально «ловить» на дороге, поскольку из-за люфта шаровых пальцев колеса могут отклоняться на 2–3° от прямой.

Примечание. К сожалению, подобные признаки наблюдаются не только в результате неполадок рулевой рейки, но и в результате износа подшипника поворотной сошки и маятника. Точный результат покажет проверка, выполняемая сотрудниками автосервиса или самостоятельно в гаражных условиях.

Если вы обнаружили на собственном автомобиле один из перечисленных симптомов, не следует тянуть с диагностикой. Особенно если наконечники отслужили более 40 тыс. км пробега. Для выполнения проверкипотребуется смотровая канава, вывешивание автомобиля на домкрате не даст возможности раскачивать тягу в нужном направлении.

Чтобы самостоятельно проверить рулевые наконечники, воспользуйтесь пошаговой инструкцией:

  1. Загоните машину ровно по центру смотровой ямы, чтобы свободно дотягиваться до шарниров. Если канава слишком узкая, автомобиль придется дважды переставлять со смещением в разные стороны.
  2. Подоприте задние колеса противооткатными средствами.
  3. Возьмитесь рукой за тягу максимально близко к наконечнику. Раскачивайте шарнир по направлению вверх-вниз, дабы ощутить люфт.
  4. Небольшое упругое сопротивление указывает на работу пружины и отсутствие критических зазоров. Значительный люфт чувствуется сразу.
  5. Поверните тягу несколько раз вокруг собственной оси. Если она подается легко, буквально болтается на шаровом пальце, наконечник следует заменить.

Совет. Раскачивая тягу, не перепутайте люфт шарнира со свободным ходом рулевой рейки или разбитым подшипником маятника.

Для проверки целостности пыльников смотровая яма не нужна. Достаточно вывернуть колесо и приподнять машину домкратом. Дырка в резиновом чехле обнаруживается благодаря густой смазке, которая выдавливается изнутри через порыв.

Замена рулевого наконечника тоже не составляет большой проблемы, из специальных приспособлений понадобится только съемник для выталкивания шарового пальца из проушины поворотного кулака. Учтите важный нюанс: после замены тяги обязательно корректируются углы развала – схождения колес. Своими руками регулировку вам не выполнить, так что придется посетить автосервис.

Источник: https://autochainik.ru/neispravnost-rulevykh-nakonechnikov.html

Рулевые тяги, что такое? Стоит ли откладывать с ремонтом?

Здравствуйте уважаемые автолюбители и читатели блога Arafanat.ru. Многие водители игнорируют проблемы в рулевом управлении. Пока автомобиль едет – хорошо, а сломается, тогда уже едут на сервис ремонтировать. Но из-за проблем управления возрастает шанс попасть в ДТП в сложной дорожной ситуации, а из-за нарушения угла схождения резина очень скоро “прикажет долго жить”.

Функции рулевых тяг

Рулевые тяги передают усилия к поворотным рычагам ступиц от рулевого механизма, с помощью которого осуществляется поворот колес. Они также есть частью рулевой трапеции, одновременно обеспечивая поворот колес на различные углы – ведь во время поворота колеса котятся по разным радиусам.

На концах рулевых тяг смонтированы шарниры. Благодаря ним во время взаимных перемещений тяг, кузова, колес и работы подвески и сохраняется возможность передачи усилий от рулевого механизма, остается неизменным выбранный угол поворота колес.

На тягах (одной или двоих) есть резьба для изменения длины тяги, что необходимо для регулировки угла установки колес (так называемый угол схождения). В автомобилях с распространенным рейковым механизмом, есть две тяги и четыре наконечника.

Чрезмерное изнашивание шарниров – неисправность присущая не только рулевым тягам, но и в целом рулевому управлению. Обычно это чрезмерно изношенный вкладыш (или в некоторых конструкциях резиновая втулка).

В шарнирах с вкладышами после значительного пробега может появится износ сферической поверхности “пальца”. Его конус, поверхность или резьба бывает повреждена вследствие коррозии или неквалифицированного монтажа – демонтажа.

Собственно сами тяги гнутся нечасто – вследствие удара колесом о край ямы или прямого удара о камень.

Шплинт (что- то наподобие проволоки), который фиксирует корончатую гайку, не стоит использовать повторно. Если таким образом сэкономить, установить его неправильно или некачественно, он может выпасть.

Из-за этого гайка может ослабнуть, отвинтится, и “палец” теряет плотный контакт со своей деталью, что приводит к нарушению геометрии рулевой трапеции и потерей контроля управления автомобилем.

Если ремонт шарниров с разборной конструкцией произведен неквалифицированно, то они могут неожиданно выйти из строя или просто развалиться из-за стопорного кольца, которое установлено неправильно.

 Незаметная, но существенная неисправность – это смещение с посадочного гнезда чехла или разрыв пыльника. Вследствие чего в шарнир будет попадать пыль влага и грязь, что на много ускорит его износ. Механизм регулировки углов схождения – контргайки, втулки, резьбовая часть тяг – иногда может выйти из строя вследствии коррозии и полученных повреждений во время наезда на препятствия на дороге.

Признаки неисправности рулевых тяг

Признаком неисправности шарниров рулевых тяг есть большой свободный ход руля и стук, посторонние звуки, которые появляются во время поворота руля вправо – влево. Значительный износ наконечников или шарнир, который “саморазобрался” проявляется в самовольном отклонении автомобиля выбранной линии движения или радиуса поворота, неточном управлении.

Как правило, к полной утере над контролем управления это не приводит, так как шаровая часть “пальца”, из корпуса не выпадает. Но вот если отвинтилась крепежная гайка “пальца”, колеса может развернуть в разные стороны, и ваш автомобиль перестанет слушаться руля.

Для того чтобы избежать внезапной потери контроля над автомобилем, не стоит игнорировать самостоятельную проверку крепежных деталей рулевой трапеции и состояния рулевых тяг, и время от времени заезжать на сервис.

Преимущественно современные рулевые тяги и шарниры легковых автомобилей одноразовые. Они не обслуживаются и не ремонтируются. Поэтому после выхода из строя или чрезмерном износе требуют замены. Часто разнообразные “умельцы” берутся ремонтировать одноразовые шарниры, но устанавливать такие детали на авто не следует. Ведь свой ресурс и предел имеет не только вкладыш, но и палец. После превышения срока службы он может сломаться в основании шара.

Не экономьте на рулевом управлении, катайтесь аккуратно.

Источник: http://arafanat.ru/ustrojstvo-avtomobilya/rulevye-tyagi-chto-takoe-stoit-li-otkladyvat-s-remontom.html

Рулевая тяга: устройство, неисправности и замена

Нужно уточнить момент, некоторые автолюбители не различают разницы между, рулевой тягой и рейкой. А отличия достаточно весомые. Вы должны понимать, что рейка – это полноценный механизм управления, внутри которого двигается зубчатый вал (рейка), соединяющийся с тягами, левой и правой. Можно встретить понятие, как средняя тяга, имейте виду, она присутствует в системах «червячного» типа, например, модели ВАЗ (Классика) или БМВ.

рулевые тяги ГАЗ Сайбер

Кстати, «немцы» применяли на своих моделях разные типы рулевых систем, можно встретить, как «червяк», так и рейку, к примеру, Е39, Е34, Е38 и т.д.

Теперь же само понятие, рулевая тяга, что это? Это деталь рулевой системы любого автомобиля, превращающая физическое воздействие человека на руль, в повороты колеса. Проще – это связующие звено между рулевой колонкой, рулем и колесами (в частности рулевыми «кулаками»). Без них, вы просто напросто не смогли бы повернуть колесо.

Устройство

Разновидности

Как таковых разновидностей три:

• Левая

• Средняя

• Правая

Средняя рулевая тяга

Часто можно встретить расшифровку, как продольная и поперечная тяга. Вторая – это, так называемая средняя тяга или центральная, как её еще называют. Первая это левая либо правая часть.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Аэрограф что это такое

Помните, что такое количество элементов присуще только «червячному» типу механизма. Некоторые отмечают, особенность негативно складывается на управляемости, потому что, воздействия от неровных дорог передаются прямо на руль, от чего водитель чувствует все лично.

Больше шарнирных (подвижных) элементов, от чего за состоянием деталей, приходится следить гораздо чаще.

В рейках, такого разнообразия нет, задачу центральной тяги, выполняет зубчатая рейка, двигающаяся по цилиндру. В зависимости от типа рейки, она может быть, как «сухой», так и ГУР, ЭУР.

Второй тип предусматривает наличие специальных сальников, предотвращающих утечку жидкости. К зубчатой рейке подсоединяются рулевые тяги (левая и правая).

В зависимости от модификации автомобиля, соединения могут быть, как шарнирные, так и классические резьбовые. Соединения тяг с поворотными кулаками происходит через шарниры.

Устройство

Не стоит забывать, что они разделяются и по возможности регулировки. Часть идут литыми вместе с наконечниками, без возможности регулировки. В других модификациях предусмотрены специальные втулки на краях, в которые завинчиваются наконечники, с возможностью регулировки последних. Поэтому обращайте внимание, какой тип установлен у вас, после замены понадобится подгонка сход развала.

Ресурс, неисправности и их признаки

Точных сроков эксплуатации никто не дает. Принято считать, что в целом, в устройстве всего управления, какого типа бы оно не было, тяга обладает наибольшим периодом эксплуатации. Называют сроки в 100 000 – 150 000 км. и даже 250 000 км. Но, тут необходимо сделать важный акцент, во многом все зависит от стиля управления автомобилем и характеристиками дорожного полотна. К примеру, на ухабистых дорогах, ясное дело, что детали быстрей изнашиваются.

Во время эксплуатации автомобиля, каждому водителю необходимо обращать внимание на появление непонятных звуков, ухудшение управляемости, это могут быть первыми «звоночками» того, что какой-то элемент выходит из строя.

Сломанная рулевая тяга

Итак, признаки:

• Появившийся стук, скрежет во время движения по неровным дорогам.

• Небольшое постукивание во время поворотов руля.

• Съеденная резина с одной стороны.

• Люфт и общая разболтанность элемента.

• Биение руля.

• Автомобиль «водит» при условии прямого положения руля.

• «Колесо» туго вращается.

• Порванный пыльник, как правило, после попадания грязи, пыли, влаги, шарнир долго не «живет».

Порвался пыльник

Зачастую неисправности связаны с изношенными креплениями, как на наконечниках, так и со стороны рулевого механизма (например, облом резьбы). После сильного удара по подвески, влетели в яму, не редко, может измениться плоскость, погнуться. В таких случаях, лучше заменить деталь, потому что восстановить без специальных инструментов её первоначальный вид, будет трудоемко. А как понимаете, «кривой» элемент ничем хорошим в управлении не отличиться.

Отдельно хотелось бы сказать, что в устройство тяги входит наконечник, большая часть признаков, может быть связана с его неисправностями. К примеру, выработался «палец» или полиуретановая прокладка, фиксирующая шарнир в «гнезде», что в целом приводит к появлению люфта.

Замена

Если диагностика показала износ, к примеру, наконечника, можно обойтись его заменой. Но, если шарниры вышли из строя на обеих сторонах, обломана резьба или тяга в принципе необслуживаемая, то, конечно, понадобиться полная замена. Поэтому приведем небольшой план работы, что нужно учитывать и какие особенности ремонта. Итак:

• Ослабляем крепление колес. Поднимаем машину домкратом.

Не забываем о технике безопасности, подложите кирпич или «башмак» под колесо. Не забывайте, делать это нужно с противоположной стороны от подъема. То есть, подняли левую сторону, кирпич подложили под заднее правое колесо.

• Итак, колесо открутили, теперь вам открылись тяги. Снимаем шплинт и откручиваем гайку «пальца».

Откручиваем гайку рулевого наконечника

Кстати, желательно измерять длину старого элемента, это поможет самостоятельно отрегулировать «посадку» новой детали.

Снимаем его

• Если снимаете только наконечник, достаточно выкрутить его из втулки. Но, если речь заходит о полной замене, тогда придется снять пыльники (аккуратно), а только после этого откручивать весь элемент. Как правило, на тяге сделаны пазы под ключ на 32.

Далее нужно снять пыльникНовая установленная рулевая тяга. Фото замены — drive2.ru пользователь Валерий Завгородний

Сборка производится в обратном порядке.

Источник: https://avtoexperts.ru/article/chto-takoe-rulevaya-tyaga-neispravnosti-i-zamena/

Рулевая тяга автомобиля — устройство и основные функции

А признайтесь честно, сами себе: давно ли вы диагностировали рулевое управление. Своими руками или на автосервисе, не суть. Не будет ошибкой утверждать о том, что диагностику рулевого управления мы сами проводим очень-очень редко.

А с другой стороны, зачем лезть туда, где все в порядке. Неисправности рулевого управления ощущаются сразу, и передаются водителю через руки в буквальном смысле слова.

Но, сегодня речь не о неисправностях, а об устройстве рулевого управления автомобиля. Если еще точнее, о важной его составляющей – рулевом приводе (рулевая трапеция).

Рулевой привод: для чего нужен и из чего он состоит

Рулевая тяга Honda Integra Type R

Несмотря на разные конструктивные особенности рулевого привода на различных моделях автомобилей, суть действия привода не меняется.

Основная функция рулевого привода в следующем: при повороте во время движения автомобиля, необходимо, чтобы не было бокового скольжения колес. То есть, управляемые колеса авто должны поворачиваться на разные углы: на большой угол – внутреннее колесо, на меньший угол – внешнее колесо.

Такую схему позволяет выполнять рулевая трапеция рулевого привода, состоящая из рулевых тяг.

  • Средняя рулевая тяга.
  • Правая рулевая тяга.
  • Левая рулевая тяга.
  • Рычаги колес: правый и левый.

При помощи шарниров продольная рулевая тяга связывается с рычагом рулевого механизма. При повороте рулевой сошки средняя рулевая тяга передвигается влево или вправо, и через боковые тяги обеспечивает поворот колес в нужном направлении и по нужной схеме.

Боковые тяги снабжены наконечниками (шарниры рулевых тяг), представляющими из себя полусферические пальцы, которые соединяются с резьбовыми наконечниками.

В рулевом механизме реечного типа, рулевой привод несколько проще. Он имеет в своей конструкции 2-е рулевые тяги, которые передают усилие на поворотные рычаги, и колеса поворачиваются в заданном направлении.

Самая «нежная» часть коротких тяг – рулевые наконечники (шарниры). Они являются деталями не ремонтируемыми, и меняются в сборе. Желательно менять наконечники с обеих сторон.

Сами рулевые тяги, как правило, из строя не выходят. Если только с помощью водителя, наехавшего на препятствие. На коротких тягах существует резьба, благодаря которой и производится регулировка угла схождения колес.

Наконечник рулевой тяги – особенности эксплуатации

Итак, наконечник является самым уязвимым элементом рулевой тяги. Среднее время эксплуатации рулевого наконечника около 40 тысяч км. пробега. А средняя потому, что на износ наконечника влияют: дорожные условия и стиль вождения автомобилиста.

Кроме того,  при приобретении контрафактного наконечника, может быть установлен некачественный пыльник. Он рвется (лопается), вследствие чего уменьшается срок службы шарнира.

Неисправность наконечника, достигшая критической точки, в принципе становится ясна сразу – вы начинает чувствовать люфт. Наконечники не ремонтируются, а меняются в сборе. После замены наконечников рулевых тяг, в обязательном порядке необходимо ехать на стенд для регулировки развал схождения колес.

Выбирая рулевые тяги, вы должны опираться, в первую очередь, на конструктивные требования производителя для определенной модели автомобиля.

Источник: https://cartore.ru/263-rulevye-tyagi-avtomobilya-dlya-chego-oni-nuzhny-v-rulevom-privode.html

Замена и диагностика рулевой тяги

Рулевая тяга в автомобиле нужна для того, чтобы передавать усилия от руля к поворотным рычагам, за счёт чего поворачиваются колёса. Этому способствуют установленные на конце тяги шарниры. Она обеспечивает нужный угол поворота каждого колеса.

Распространённая неисправность рулевой тяги — как раз выход из строя шарниров. Это связано в основном с износом резинового вкладыша. Но, даже если пришёл в негодность только этот элемент, управление транспортным средством затрудняется. Причина неисправности шарниров — продолжительная эксплуатация.

Менее частая поломка — неисправность пыльника. Случается из-за попадания частиц грязи и пыли.

Поломки самих тяг происходят куда реже, только при механических повреждениях (удар или въезд в яму).

Признаки неисправности рулевой тяги

Есть некоторые признаки, по которым легко определить неисправности частей рулевой тяги:

  • затруднение вращания ведущих колес
  • увеличение люфта руля: в случае горизонтального — стоит заменить наконечник, вертикального — подшипник ступицы или шаровую опору
  • появляется вибрация руля
  • при управлении автомобилем слышатся необычные звуки (что-то стучит)
  • машину начинает клонить в сторону при езде

Перед тем, как менять рулевую тягу, нужно провести диагностику, чтобы определить, нужно ли вообще её менять.Определите, действительно ли у руля увеличился люфт. Для этого попросите кого-нибудь поворачивать его и сами пытайтесь визуально определить люфт. Необходимость смены наконечника рулевой тяги появляется, когда руль поменял траекторию поворота или начинает вибрировать.

Также стоит посмотреть на чехол на шарнире на предмет трещин и разрывов. Если они есть, нужно сразу его сменить.

%rtb-4%

Замена рулевой тяги

Если все-таки ваш автомобиль нуждается в замене рулевая тяга, нужно начинать снимать старый механизм и ставить новый.

Внимание! Перед тем, как приступить к работе, поставьте машину на ручной тормоз! Установите стопоры под задние колёса.

  1. Выверните колёса в левую сторону при замене правой рулевой тяги или в правую сторону при замене левой рулевой тяги.
  2. Поставьте на опору переднюю часть машины.
  3. Раскрутите гайку, которой шаровой шарнир прикреплён к рычагу, сняв перед этим фиксатор.
  4. С помощью съёмника рулевой тяги вытащите палец шарнира из поворотного рычага. На этом этапе придется приложить силу.
  5. Отверните концы пластины и болты, затем открепите тягу от рулевого механизма.
  6. При замене наконечника , зажмите в тисках его за шестигранник муфты и ослабьте гайку на наконечнике. При снятии наконечника, считайте обороты при его отворачиванию. Это нужно для того, чтобы, ставя другой, завернуть его на столько же оборотов.
  7. Перед установкой нового чехла намажьте поверхность герметиком и только после этого устанавливайте его.

Сборка рулевой тяги производиться в обратном порядке.

Причины стука в передней части подвески и методы его устранения

Источник: https://autoshas.ru/zamena-i-diagnostika-rulevojj-tyagi.html

Рулевая тяга – как провести диагностику и заменить? + видео

Продольная рулевая тяга должна быть расположена таким образом, чтобы при любом движении колес она была подвержена минимальным осевым перемещениям. Это главное правило для комфортной езды, но что эти слова скажут начинающему автомобилисту, а не автослесарю со стажем? Постараемся разобраться.

Все рулевые тяги осуществляют следующие две функции. Они передают усилия от рулевого механизма к поворотным рычагам ступиц, благодаря этому и осуществляется поворот колес, происходит это за счет шарниров, установленных на концах тяг.

Также эти элементы авто обеспечивают необходимый угол поворота колес, ведь во время поворотов радиусы, по которым движутся колеса, не одинаковы.

А регулируя необходимую длину тяги с помощью специальной резьбы, можно корректировать угол установки колес (угол схождения).

Чаще всего в негодность приходят шарниры, а если точнее, резиновый вкладыш, это, кстати, приводит в негодность и все управление. Происходит такое в результате длительной эксплуатации. Вследствие попадания пыли и грязи может также испортиться пыльник рулевой тяги. Сами же тяги становятся неисправны, в основном, только после механического воздействия. Это может быть наезд колес на края глубоких ям либо же прямой удар о камень и прочее.

Когда нужна замена рулевой тяги?

Понять, что необходима замена рулевой тяги, можно по следующим признакам:

  • в управлении появляются посторонние звуки, стук;
  • возникает биение руля;
  • увеличенный люфт руля. Если он возник при вертикальном покачивании, тогда необходима замена шаровой опоры или же подшипника ступицы. В случае горизонтального покачивания – неисправность рулевого наконечника;
  • ведущее колесо вращается достаточно туго;
  • во время движения авто клонит в сторону (или вправо, или влево).

Конечно же, возможно заменить этот механизм и самостоятельно, но, прежде чем приступать к действиям, стоит сделать диагностику авто. Определить, есть ли люфт, можно следующим образом. Необходимо, чтобы кто-то поворачивал баранку вашего автомобиля, а вы тем временем определяли бы наличие люфта на глаз, либо медленно вращая руль самостоятельно, наощупь оцените его траекторию. Если биение имеется, значит стоит менять наконечник рулевой тяги с шарниром.

Также диагностике подлежит и защитный чехол, находящийся на шаровом шарнире, в случае, если обнаружатся разрывы и трещины, он подлежит замене.

Съемник рулевых тяг и другие особенности процесса замены

После тщательной диагностики, при необходимости, следует приступить непосредственно к демонтажу старой тяги и установке новой. Обязательно перед началом работы поставьте ваш автомобиль на ручной тормоз, а под задние колеса установите упорные бруски. Если вам необходимо демонтировать правую тягу, тогда передние колеса выворачиваются в левую сторону, при демонтаже левой, соответственно, – вправо.

Далее переднюю часть авто необходимо установить на опоры. Шаровой шарнир крепится к поворотному рычагу при помощи гайки, ее следует раскрутить, предварительно сняв фиксатор. Для следующего шага понадобится съемник рулевых тяг, с его помощью необходимо выпрессовать палец шарового шарнира из поворотного рычага стойки.

Отверткой отверните концы стопорной пластины, таким образом, вы расконтрите болты, которые крепят рулевые тяги, затем отверните их вообще. Необходимо повернуть соединительную пластину так, чтобы можно было отсоединить тягу от рулевого механизма. Вот теперь ее можно снять. Если необходима замена наконечника рулевой тяги, то ее нужно зажать за шестигранник муфты в тисках и ослабить контргайку наконечника.

Отворачивая сам наконечник, не забывайте считать количество совершенных оборотов. Лучше всего, зафиксировать это число на бумаге, дабы не забыть. Устанавливая новый наконечник, заверните его точно на такое же количество оборотов. При необходимости замены чехла нужно снять старый, затем смазать поверхность герметиком, и только после этого установить новый. Собирать рулевую тягу нужно строго в обратном порядке, поэтому не отвлекайтесь, когда будете разбирать свой автомобиль.

Снять рулевую тягу можно и без специального съёмника. Для этого предварительно нужно поднять автомобиль на домкрате и обязательно подставить под днище надёжные подставки, тем самым обезопасив авто от падения. Палец рулевого наконечника нужно смочить жидкостью WD-40 или любой другой проникающей смазкой ещё до начала всех работ.

Так как работа выполняется без съёмника эта процедура имеет важное значение, т. к. смазка поможет быстрее снять деталь. Чтобы не ехать после ремонта на СТО для проведения сход/развала нужно обязательно замерить длину наконечника. Теперь можно переходить к снятию наконечника. Для крепления в большинстве случаев используется корончатая гайка и фиксирующий шплинт.

Первым делом нужно снять шплинт, а далее с помощью торцевой головки или накидного ключа сорвать с места гайку, откручивать ее полностью не нужно. проблема демонтажа это прикипание крепежа поворотного кулака к пальцу. Для снятия нужен тяжёлый молоток, которым нужно несколько раз сильно ударить по гайке, так чтобы наконечник сорвался с места.

После этого можно полностью выкрутить гайку и снять наконечник.

Кажется, что метод очень простой и покупать для этого съёмник вовсе не нужно, но использовать молоток и грубую физическую силу можно только в крайнем случае. Если автомобиль оборудован рулевой рейкой, эта деталь может выйти из строя от вибрации из-за сильных ударов.

Сразу она не сломается, но каждый такой ремонт резко сокращает срок службы рейки. К тому же можно повредить резьбу наконечника, достаточно один раз ударить по пальцу и практически гарантированно придется отправляться в магазин за новой деталью.

Источник: https://carnovato.ru/rulevaya-tyaga-zamena-nakonechnika-pyilnik/

Рулевая тяга

2479 Просмотров

Ни для кого не секрет, что для того, чтобы управлять автомобилем, есть такая деталь как тяга. Каждый автомобиль имеет такую деталь, иначе он просто не сможет управляться.

Также, как и любая другая деталь, тяга имеет свойство ломаться и приходить в негодность. Заметить неисправность тяги можно ощутить, лишь поездив на автомобиле, либо разобрав рулевую систему.

В негодность нередко приходят шарниры в рулевой тяге, которые отвечают за подвижность поворотного кулака. Реже уже срывается резьба, часто это происходит только при установке.

Наконечник штанги

Каждый человек, который когда-либо видел рулевую тягу, знает, что на конце есть шарниры. Они чаще всего и приходят в негодность. Срок службы напрямую зависит от того, как обращались с ними. Стоит отметить, что шарниры не продаются отдельно, они неотъемлемо входят в состав всей штанги, и меняются только в конце срока службы. Для того, чтобы заменить тяги именно на своем автомобиле, придется либо поискать в интернете, либо отогнать автомобиль в автосервис.

Как работает система

Рулевое управление – это совокупность механизмов, куда входят множество элементов, каждый из которых по-своему важен. Например, пыльник рулевой тяги, который входит в состав рулевой системы, защищает штангу от загрязнений и преждевременной поломки.

Косвенно в рулевую систему входят такие элементы подвески, как: стабилизаторы и стойки. Дело в том, что автомобиль при повороте накреняется и при интенсивном вращении руля может опрокинуться, это и предотвращают правильно работающие стойки и стабилизатор.

Сейчас стабилизатор представляет собой штангу круглого сечения в форме буквы «П».

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Круиз контроль что это такое

Стабилизатор устанавливается как на переднюю, так и на заднюю ось автомобиля через подшипник или специальные втулки. Стабилизатор выполнен из пружинной стали и имеет сложную форму из-за особенностей расположения узлов и агрегатов на каждом автомобиле, поэтому стабилизатор нужно выбирать именно для своего автомобиля.

Стоит отметить, что есть система рулевого управления не только на передние колеса, но и на задние. Чаще всего такие системы устанавливаются на рабочую технику.

Дело в том, что грузовые и специализированные транспортные средства нередко бывают загруженными на переднюю часть, и ведущими становятся передние колеса, а поворачивающимися – задними. Это делается для того, чтобы не прилагать усилия для поворота колес.

В такой системе устанавливается все повышенной прочности, даже шарниры, по причине того, что нагрузки больше и износ соответственно тоже.

Все штанги делятся на три вида:

  • Первый вид – это поперечная рулевая тяга, она расположена перпендикулярно мосту и параллельно кузову.
  • Второй вид – это продольная рулевая тяга, она наоборот располагается параллельно мосту и перпендикулярно кузову. Продольная рулевая тяга бывает нижней и верхней. Длина нижней штанги всегда больше, чем верхней.

В этом то и заключается вся разница в продольных и поперечных тягах. Все они находятся в передней части автомобиля и в редких случаях в задней.

Составляющие системы

Помимо штанг в системе имеются рычаги. Основная задача и штанг, и рычагов – соединить колеса с кузовом автомобиля. Рычаги в отличие от штанг не имеют вытянутую форму, на конце которых расположены шарниры или сайлентблоки. Рулевые штанги и рычаги всегда имеют различия в длине и других размерах.

Рулевое колесо – самая известная часть автомобиля, которая тоже считается частью рулевой системы. На современных автомобилях длина вала колонки изменяется. Без данного вала вождение автомобиля просто невозможно по причине того что колеса будут постоянно в одном положении.

Вращая рулем, вся энергия идет на рулевую рейку, а с нее уже на колеса. Многие водители меняют заводской руль другим, более удобным и красивым. Для того, чтобы заменить руль, нужно открутить гайку, главное не повредить резьбу, что можно сделать неправильным откручиванием.

В рулевую систему также входят различные усилители руля. Их всего 3 вида: гидравлический усилитель, электрогидравлический и электрический. Первые два различаются только приводом, а третий имеет большую разницу с обоими усилителями. Третий усилитель вообще не имеет гидравлики в работе, добавляются усилия при вращении с помощью тока, а не с помощью жидкости, в этом и заключается вся разница.

Важным элементом системы является колонка, она соединяет рулевое колесо и механизм. Сама колонка выглядит как вал и включает в себя множество различных шарнирных соединений. Разрабатывая колонку, производители позаботились о том, что при ударе колонка складывается, что уменьшает возможные ранения, которые можно получить вследствие удара.

Также немаловажной частью рулевой системы считаются подшипники, они помогают уменьшить люфты в системе, улучшают управляемость. Первым признаком поломки или потери подшипников является люфт и ухудшенная управляемость рулевой системы.

Для того, чтобы заменить подшипники потребуется их покупка. Чтобы приобрести правильный набор подшипников, нужно знать нужный размер подшипника. Купив подшипники, их можно заменить, сделать это можно как самостоятельно, так и в автосервисе.

Схему разбора нужного узла можно найти в Интернете.

Резюме

Из данной статьи можно узнать о том, какие важные элементы входят в состав рулевой системы. Описаны процессы, за которые отвечают те или иные агрегаты. Например, усилитель руля отвечает за то, что руль вращается легче, а пыльник защищает ее от различных загрязнений и ранних поломок. Также описан процесс работы стабилизатора, и что он собой представляет.

В статье описана колонка и ее качества, которые помогают снизить шанс получения различных травм при лобовом ударе. Описано, как крепится продольная и поперечная рулевая тяга, для чего нужны шарниры и их основные поломки. Стоит отметить, что при замене любого агрегата этой системы нельзя повреждать резьбу, иначе ее придется нарезать самостоятельно либо в автосервисе. Услуга нарезки резьбы в автосервисе и стоимость самостоятельной нарезки резьбы имеет существенную разницу.

Источник: https://portalmashin.ru/service/suspension/rulevaya-tyaga.html

Рулевая тяга что такое

» Статьи » Рулевая тяга что такое

Любым транспортным средством в движении необходимо управлять, и в автомобиле для этого предусмотрен руль и система рулевого управления, где рулевая тяга является связующим звеном для этих элементов.

Типы рулевого управления

На автомобилях может быть установлено либо рулевое управление с рулевым редуктором червячного типа, либо рулевая рейка.

Рулевое управление с механизмом червяк-ролик отличает небольшая склонность к передаче ударов от неровностей дороги, возможность передачи большего усилия и большие углы поворота колес.

Но, в то же время в конструкции предусмотрено большое количество рулевых тяг и шарнирных соединений, что способствует «накоплению» люфтов и делает малоинформативным и «тяжелым» руль. Отрицательных моментов, при эксплуатации червячных рулевых механизмов, получается больше, чем положительных и современные автомобили в своем большинстве оснащаются реечным рулевым механизмом.

Рулевое управление с реечным рулевым механизмом отличает компактность, минимальное количество рулевых тяг и шарниров и невысокая цена. Все эти факторы способствуют его широкому применению. Так, рулевая рейка идеально совмещается с подвеской McPherson в переднеприводной компоновке, обеспечивая точность и легкость рулевого управления.

Но и реечное рулевое управление не лишено минусов в эксплуатации. Это передача любого толчка на рулевое колесо, что обусловлено простотой конструкции, что собственно не приемлемо для тяжелых машин.

Рулевая тяга – ее функции и уязвимости

В конструкции рулевого управления рулевая тяга обеспечивает передачу усилия от поворота руля на поворотные кулаки колес.

Конструктивно рулевая тяга может иметь рулевые наконечники с обоих ее концов, как например, у средней тяги, либо резьбовое окончание с одной стороны и рулевой наконечник с другой. Посредством резьбы, через соединительную втулку, соединяются короткий и длинный рулевые наконечники, образуя регулируемую боковую рулевую тягу.

Шарниры на рулевых тягах (рулевые наконечники) необходимы для того, чтобы все подвижные элементы в рулевом приводе могли свободно, относительно друг друга и кузова, поворачиваться в различных плоскостях.

Рулевой привод в свою очередь, необходим для передачи на управляемые колеса автомобиля усилия от рулевого механизма, при этом обеспечивая поворот на неодинаковые углы.

Так, если оба колеса будут повернуты на одинаковый угол, то внутреннее колесо при этом будет скользить боком (скрестись по дороге) снижая при этом эффективность рулевого управления.

Помимо этого скольжение будет создавать дополнительный нагрев колеса и его износ. Устранить подобный недостаток удается путем поворота внутреннего колеса на больший угол относительно внешнего колеса.

При прохождении поворота каждое колесо идет по своей окружности, отличной от другой, при этом внешнее колесо проходит по большему радиусу, чем внутреннее. При этом центр поворота у обоих колес общий, и внутреннее колесо соответственно нужно повернуть на больший угол, относительно внешнего колеса.

Это достигается особой конструкцией рулевой трапеции, включающей в себя рулевые тяги с шарнирами и поворотные рычаги. Задать необходимый угол поворота колес удается путем подбора угла наклона рулевых рычагов, касательно продольной оси автомобиля и длины рулевых тяг.

Например, после удара о какое – либо препятствие, повлекшее деформацию либо рычагов, либо рулевых тяг, наблюдается недоворот автомобиля в одну из сторон. Другими словами удается развернуться на дороге, скажем в левую сторону, но не удается в правую. Это свидетельствует о том, что от удара заданная геометрия подвески автомобиля нарушена.

Чаще всего в негодность приходят шарниры, а если точнее, резиновый вкладыш, это, кстати, приводит в негодность и все управление. Происходит такое в результате длительной эксплуатации. Вследствие попадания пыли и грязи может также испортиться пыльник рулевой тяги.

Сами же тяги становятся неисправны, в основном, только после механического воздействия. Это может быть наезд колес на края глубоких ям либо же прямой удар о камень и прочее.

Неисправности рулевой тяги

Стуки в подвеске или увеличенный люфт руля, помимо износа других элементов подвески, могут быть следствием предельного износа шарниров рулевых тяг. На разборных рулевых тягах в таких случаях производят их реставрацию, путем замены изношенных деталей или же заменяют рулевые тяги целиком.

Может также наблюдаться тугое вращение рулевого колеса, когда установлены не качественные рулевые тяги, где все элементы шарнирного соединения рулевой тяги сделаны с нарушением заводской технологии или полностью отсутствует смазка.

Чаще всего рулевые тяги выходят из строя при нарушении целостности защитного чехла и попадания влаги и дорожной грязи внутрь соединения.

Поэтому для комфортной и безопасной езды лучшим средством для любого автомобиля будет профилактиктический осмотр ходовой части и рулевых тяг в частности.

Снятие и замена рулевой тяги своими руками

Начнем с того, что вы должны приобрести тяги в комплекте с наконечниками. Дело ваше, но желательно менять оба наконечника, чтобы через некоторое время не возвращаться к замене оставленного старого наконечника. Сомнительная экономия.

Для того, чтобы снять и заменить рулевую тягу, вам понадобится набор инструментов и приспособлений: домкрат, «козлы» для безопасности, съемник рулевых тяг (если съемник -проблема, то мастера применяют молоток и небольшую «монтировку»), пассатижы, гаечные ключи, отвертка и универсальная техническая жидкость WD-40.

Итак, приступим к замене рулевой тяги:

1. Автомобиль поддомкратить, поставить «козла». Снимаем переднее колесо.

2. Расшплинтовать гайку пальца и отвернуть ее.

3. Установить съемник и подтянув его гайку до упора, резко ударить молотком по ушку поворотного рычага. Если палец не соскочит, процедуру повторяете: подтянули гайку съемника – ударили молотком.

4. Открутить полностью рулевой наконечник от муфты. WD-40 приггодится, если резьба заржавела.

5. Снять пыльник и открутить тягу от рулевой рейки.

6. Перед установкой новой тяги, приложите ее к снятой старой и сделайте пометку по старому следу на новой тяге. Это нужно для того. Чтобы закрутить ее до метки и нормально доехать до развальщика.

7. Установку новой тяги производим в обратном порядке, желательно уже без молотка.

Желательно литолом смазать резьбовые соединения для того, чтобы в следующий раз не применять молоток так активно. И не забудьте смазать шаровый шарнир смазкой, которая идет в комплекте к тяге.

После замены рулевой тяги вам прямая дорога на развал-схождение. Некоторые «умельцы» рассказывают о том, что по меткам на тягах устанавливают новые и не нуждаются в услугах развальщика. Мы бы не рекомендовали проводить такие эксперименты, особенно с учетом сегодняшних цен на новую резину.

Особенности процесса замены

Обязательно перед началом работы поставьте ваш автомобиль на ручной тормоз, а под задние колеса установите упорные бруски. Если вам необходимо демонтировать правую тягу, тогда передние колеса выворачиваются в левую сторону, при демонтаже левой, соответственно, – вправо.

Далее переднюю часть авто необходимо установить на опоры. Шаровой шарнир крепится к поворотному рычагу при помощи гайки, ее следует раскрутить, предварительно сняв фиксатор. Для следующего шага понадобится съемник рулевых тяг, с его помощью необходимо выпрессовать палец шарового шарнира из поворотного рычага стойки.

Отверткой отверните концы стопорной пластины, таким образом, вы расконтрите болты, которые крепят рулевые тяги, затем отверните их вообще. Необходимо повернуть соединительную пластину так, чтобы можно было отсоединить тягу от рулевого механизма. Вот теперь ее можно снять.

Если необходима замена наконечника рулевой тяги, то ее нужно зажать за шестигранник муфты в тисках и ослабить контргайку наконечника.

Отворачивая сам наконечник, не забывайте считать количество совершенных оборотов. Лучше всего, зафиксировать это число на бумаге, дабы не забыть. Устанавливая новый наконечник, заверните его точно на такое же количество оборотов.

При необходимости замены чехла нужно снять старый, затем смазать поверхность герметиком, и только после этого установить новый. Собирать рулевую тягу нужно строго в обратном порядке, поэтому не отвлекайтесь, когда будете разбирать свой автомобиль.

Источник: https://cial-auto.ru/stati/rulevaya-tyaga-chto-takoe.html

Что такое рулевая тяга

В большинстве случаев это стальные труба или прут, прямые или сложной формы, на концах которых установлены шарниры. На автомобилях, где рулевая колонка выполнена в виде рейки, чаще всего рулевая тяга каждой стороны состоит из трех элементов:

  1. тяги;
  2. регулировочного устройства;
  3. рулевого наконечника.

На автомобилях, где установлена вертикальная рулевая колонка, используется более сложная система тяг. Рулевая колонка и маятник соединены общей тягой сложной формы, к которой присоединены тяги, аналогичные тем, что применяют для колонок типа рейка. Между собой все элементы рулевого управления соединены с помощью «рулевых пальцев», подвижных шарниров, позволяющих менять угол наклона тяг относительно друг друга.

Диагностика рулевых тяг +

Перед началом диагностики отключите режим блокировки рулевой колонки с помощью ключей зажигания. Проводят диагностику рулевых тяг в четыре этапа:

Машину поднимают на подъемнике или домкрате. О том, как безопасно поднимать машину с помощью домкрата читайте в статье (замена и восстановление амортизаторов). Во время визуального осмотра необходимо убедиться, что тяги не погнуты, отсутствуют трещины и иные повреждения. Обязательно проверяют наличие шплинтов на гайках рулевых пальцев.

Эту проверку выполняют вдвоем. Помощник поворачивает руль сначала влево, затем вправо с периодичностью 1–2 секунды. Угол поворота в каждую сторону 15–20 градусов. В это время мастер отслеживает, одинаково ли сдвигаются закрепленный на рулевой колонке конец тяги и поворотный кулак. Если кулак сдвигается чуть позже, необходима полная замена рулевых пальцев.

  • Проверка подвижности пальцев.

Для этого одной рукой сжимают прут тяги, и пытаются проворачивать его вокруг

своей оси, по и против часовой стрелки. Если пальцы подвижны, то тяга будет поворачиваться без серьезных усилий. Если провернуть тягу не получается, смазка пальцев высохла и их заклинило. Эту проверку выполняют на любом типе рулевого управления.

  • Проверка износа рулевых пальцев.

Чтобы проверить износ, необходимо снизу вверх сильно надавить на тягу рядом с пальцем. Если удалось сдвинуть даже на долю миллиметра, то внутренности пальца изношены и требуется замена или тяги (отдельного элемента) или только пальца.

Снятие рулевых тяг

Чтобы снять рулевую тягу, вытащите шплинт, который фиксирует гайку пальца. Затем открутите гайку. Используя специальный съемник пальцев рулевых тяг (его продают в любом магазине автозапчастей и инструментов) выдавите палец из посадочного отверстия.

Также разберите вторую сторону тяги.

Если у вас автомобиль с рулевой рейкой и подсоединением тяг к одному посадочному месту, то отсоединив палец от поворотного кулака, с помощью плоской отвертки и зубила отогните жестяной фиксатор тяги к рейке и выкрутите болт крепления.

Если у вас автомобиль с креплением тяг к торцам рейки, то открутите контргайку, которая фиксирует тягу, затем скрутите тягу с вала. Чтобы избежать серьезных проблем со схождением колес, отметьте краской или маркером положение тяги, чтобы при установке не закрутить дальше необходимого. Также можно с помощью рулетки измерить расстояние до конца резьбы.

Ремонт и замена рулевых пальцев

Если вы смогли найти ремкомплект рулевых пальцев на ваш автомобиль, то сможете самостоятельно их отремонтировать. С помощью зубила снимите пыльник. Открутите крышку, которая расположена с противоположной пальцу стороны. Учтите, что палец прижат достаточно мощной пружиной, поэтому не позволяйте крышке выпрыгнуть. Иначе великая вероятность потери крышки, стальной тарелки или пружины. Нажав на палец, выдавите его в сторону крышки и уберите, чтобы не мешал работать дальше.

Извлеките дополнительные пластиковые или металлические детали (применяют не на всех автомобилях). Очистите полость для установки пальца от остатков смазки и попавшей внутрь грязи.

Если в ремкомплекте есть дополнительные пластиковые или металлические детали, установите их, затем заложите в посадочное место 2–3 куб. см. смазки, например, Литола и вставьте палец. Заполните место установки пальца смазкой, установите тарелку, пружину и крышку.

Проверьте, как движется палец. Заложите в новый пыльник 2–3 куб. см. смазки и наденьте его на палец.

Если вы не смогли найти ремкомплект, но нашли отдельно пальцы с резьбой, то меняйте их непосредственно на автомобиле, для чего откручивайте старые пальцы и закручивайте новые. Если же вы не смогли найти ни ремкомплекта, ни пальцев, потребуется менять тяги и наконечники. Если вы меняете какую-то часть рулевых тяг, постарайтесь при установке сохранить исходные размеры. Это позволит вам без проблем добраться до места регулировки развала и схождения колес.

Установка тяг на автомобиль

Установку выполняйте в последовательности, обратной снятию. Затягивайте фиксирующую гайку пальца с усилием 5–7 килограмм. С таким же усилием затягивайте соединительные регулировочные элементы, которые стыкуют тяги по длине. После того как закрутили гайку, не забудьте вставить шплинт.

Если отверстие в пальце не совпадает с прорезями гайки, доверните ее на необходимый угол. Не откручивайте гайку, чтобы установить шплинт, это приведет к появлению люфта и быстрому износу пальца.

После любых операций, связанных с демонтажем рулевых тяг обязательно посетите ближайшую мастерскую, где есть стенд регулировки развала и схождения колес, в противном случае резко возрастет износ покрышек автомобиля.

Источник: https://VipWash.ru/rul/rulevaya-tyaga

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа авторемонта