Что такое молдинг на авто

Молдинги на авто

что такое молдинг на авто

» Блог » Молдинги на авто

Приветствую всех! Не буду вас томить, а сразу скажу, что темой нашего сегодняшнего материала будет молдинг. Это узкие и выпуклые планки, которые изначально позиционировались как средство для скрытия дефектов на кузове автомобиля. Не путать с теми молдингами, которые используют в интерьере для стен.

Но что это такое сейчас? Элемент тюнинга и дополнительное средство для придания машине более спортивной внешности. Даже если в интерьере машины все достаточно печально, снаружи можно сделать конфетку. Плюс не забываем про реальные косметические функции, которые выполняют эти накладки для кузова.

Виды

Все молдинги, которые используются на машинах, можно устанавливать:

  • на двери;
  • в районе лобового стекла;
  • на задний бампер;
  • вдоль порогов;
  • возле решетки радиатора и пр.

То есть практически любые поверхности кузова потенциально служат для монтажа молдингов. Чаще всего их можно увидеть в нижней части дверей. Хотя некоторые монтируют их на поверхность крыши или другие не совсем обычные места.

Как делать НЕ стоит

Но суть не в этом. Все эти молдинги условно делятся на два типа:

  • защитно-косметический;
  • декоративный.

Чем они отличаются и какие лучше выбрать для установки на авто?

  1. Защитно-косметический тип. Такие элементы защищают уязвимые детали и закрывают дефекты, образовавшиеся на кузове. Обычно их ставят на двери, стыки стекла и кузова, решетки радиатора. Это полезные устройства, позволяющие защищать машину, предотвращать повреждения кузова. Плюс они могут иметь неплохие внешние характеристики, украшая автомобиль.
  2. Декоративный тип. Ассортимент просто огромен. Потому вы легко найдете нужный вариант по форме, цвету, размеру и так далее. При этом декоративные разделены на подкатегории — светоотражающие и светодиодные. Второй вариант очень любят стритрейсеры, поскольку ночью они придают потрясающий внешний вид машине. А вот светоотражающие ставят сбоку или сзади машины, чтобы авто оставалось хорошо заметным ночью и обеспечивало визуальный эффект.

Лично я поддерживают светоотражающие изделия. Днем выглядят красиво, а ночью еще и помогают в вопросах безопасности движения.

Из чего изготавливают

Прежде чем купить и установить на боковые передние двери, нижние уровни задней двери, на бампер или в район багажника новенький молдинг, советую определиться с материалом. Думаю, вам не все равно, что будет украшать поверхность крышки багажника или как долго сможет прослужить элемент.

Кстати, рекомендую покупать сразу комплект, выполненный из одного материала в общей стилистике.

Приобретая для передней двери своего автомобиля от ВАЗ, Ниссан, Ауди, Опель, Форд или Киа, обратите внимание на то, из чего сделаны молдинги.

  • Резиновый молдинг с металлическими компонентами. Он достаточно гибкий при высокой степени прочности. На поверхности крыла или другом участке машины, если поклеить все правильно, резиново-металлический элемент прослужит очень долго. Причем он отлично показывает себя как в декоративных, так и защитных целях.
  • Алюминиевые. Легкий и прочный материал с высокой степенью гибкости. Уровень популярности ниже по сравнению с резино-металлическими, поскольку устанавливать и подгонять сложнее. Но по защитным свойствам заметно опережает конкурента.
  • Резина с пластиком. Пластиковый вариант с использованием резины ориентирован на защиту стекол, дверных кромок. Лучше выбирать модели с добавкой из акрила. Не самый долговечный молдинг, но его низкая цена играет на руку производителя.
  • Полиуретановые. Защищают внешние поверхности дверей. Неплохие характеристики и доступная стоимость. Универсальный выбор для тех, кто хочет качества за небольшие деньги.
  • Винил. Для декора используется редко. Да и вообще, такой молдинг можно монтировать разве что на бампер. Особых преимуществ не имеет.
  • Резина. Просто резиновые молдинги ставят на стыках, куда потенциально проникает вода, влага и снег. Также будут хорошим решением для соединений кузова с дверью. Может быть черный или выполнен в другом цвете. Темные универсальные, а потому самые популярные.
  • Пленочные молдинги в рулонах. Их тоже относят к молдингам, причем очень популярным. Устанавливаются для защиты от воды. Но, скажу честно, лучше вместо них взять резиновый молдинг.

Еще продают очень красивые хромированные детали. Но хром используют как напыление, а не изготавливают полностью из этого дорогого материала. Хотя наверняка при огромном бюджете и дорогом автомобиле отыскать чисто хромовые накладки будет не проблема.

А как выполняется крепление данных элементов, спросите вы. Перед тем как клеить молдинги, я бы посоветовал узнать, как производится снятие старых элементов.

Это актуально для тех, кто своими руками хочет поменять старые износившиеся молдинги, но не знает, как снять данные защитно-декоративные штуки.

Демонтаж

Если внешний вид старого молдинга в районе капота или боковых дверей вызывает только слезы, его можно снять и поставить новый элемент. Но есть и такие детали, которые можно обновить путем перекрашивания.

Думаю с тем, как покрасить молдинг, проблем не будет. Берете чистящие и моющие средства, удаляете всю грязь и наносите слой краски.

А вот если нужна полноценная замена, тогда ответьте на первый вопрос — как фиксируются молдинги. При использовании клея применяют две метода демонтажа.

  1. Метод нагрева. Вам понадобится обычный бытовой фен. Строительным лучше не греть в районе лакокрасочного покрытия, иначе оно может пострадать. Тогда понадобится или более широкий молдинг, или несколько сотен долларов на перекраску кузова. Нагревать молдинг нужно примерно при температуре 40 градусов Цельсия. Большинство клеевых составов от такого тепла теряют сцепные свойства, а потому вы легко через несколько минут постепенного нагрева вручную снимите молдинг.
  2. Метод с использованием растворителя. Считается более безопасным, но и затратным. Такой способ защищает краску от воздействия температуры. Плюс, если вы просто снимаете молдинги, чтобы перекрасить машину, а затем вернуть на место, нагрев может попросту испортить накладку. Возьмите мягкую тряпку, смочите растворителем и нанесите на места стыков. Через несколько минут начнется реакция, и клей легко отпустит накладку.

Но иногда молдинги монтируют с помощью специальных усиков. Они входят в небольшие отверстия кузова и за счет этого плотно фиксируются.

Если заморачиваться, тогда придется снимать внутреннюю обшивку и обрезать усики изнутри. Но планируя выбрасывать эти накладки, просто обломайте усики и все.

Установка новых молдингов

Я понимаю, что в таких городах как Минск, Москва или Спб, к примеру, есть множество мастерских, где вам смогут украсить левый и правый борт новыми молдингами. Но услуга платная, да еще и не самая дешевая.

При этом самостоятельно закрепить молдинги — задача простая и требует буквально немного времени.

Монтажные работы проводятся в несколько этапов.

  • Подготовка. Это демонтаж старого молдинг и подготовка участка кузова. Просто избавьтесь от лишнего клея, загрязнений и прочих дефектов. Очень важно, чтобы в помещении, где вы клеите молдинги, температура была не меньше 21 градуса Цельсия. Зачистив и обезжирив поверхность, приступайте к работе;
  • Праймер наносится на места, где будет молдинг. Так сцепление окажется лучше. Для удобства можете начертить, как будет располагаться накладка, приложив ее аккуратно, но не приклеивая;
  • Если старый молдинг был на усиках, можете взять аналогичный тип. Он просто вставляется в пазы с усилием и все;
  • Большинство накладок — это самоклеящиеся элементы с защитной пленкой, под которой сам клеевой слой;
  • Сначала приложите молдинг, не снимая пленку, к кузову. Убедитесь, что место выбрано правильно;
  • Аккуратно снимите пленку и приложите на нужный участок накладку, прижав ее рукой до полного сцепления;
  • После наклеивания оставляйте машину внутри теплого помещения на несколько дней. Мыть автомобиль в это время категорически нельзя.

Пока можете сфотографировать машину и отправить фото друзьям, чтобы похвастаться проделанной работой.

Чем клеить?

При отсутствии клеевого слоя, чем приклеить накладку? Для этого обычно используют:

  • Цианакриловый. Подойдет для накладок на капот, стекла и крыло. Качественно держит, но лишние капли, случайно попавшие на лакокрасочное покрытие, без его повреждения сложно убрать;
  • Суперклею и всяким Моментам сразу говорим нет;
  • Герметик для стекла подойдет, если накладку монтируют на арки, крыло или капот. Плюс в том, что фиксирует быстро и без необходимости сильно прижимать элемент к машине;
  • Жидкие гвозди. Только на обезжиренную поверхность. Минус в том, что молдинг нужно прижимать сильно и долго;
  • Двухсторонний скотч. Неплохой вариант, но лучше комбинировать с клеем.

Вот и все. Спасибо за внимание!

Не забывайте оставлять комментарии, приглашать друзей и подписываться на наш сайт!

Спасибо за прочтение! Пожалуйста, оцените статью

(5 4,60 из 5)

pricep-vlg.ru

Выбираем молдинги для автомобилей

Источник: https://platinum-antifreeze.ru/blog/moldingi-na-avto.html

Что такое молдинг на авто. Чем приклеить. Как приклеить настенные молдинги без трудностей Как наклеить молдинг на дверь автомобиля

что такое молдинг на авто

В некоторых случаях вопрос, чем приклеить молдинг на дверь авто, беспокоит народ достаточно сильно. Бесспорно, это не самая важная деталь машины. Однако, болтающийся кусок резины эстетики кузову не прибавляет. А если молдинг выполнен из пластика, оторвавшийся его край может еще и бок поцарапать. Если же он отлетел полностью, взорам всех окружающих предъявляется красота в виде остатков его предыдущего крепления.

Учитывая при этом, что молдинги прицеплены на машину не только для эстетики, но и выполняют некоторую защитную функцию (предохраняют от царапин наиболее выступающие детали кузова), лучше не затягивать с восстановлением отвалившейся детали.

Чем приклеить молдинг на дверь авто – вопрос, решавшийся многими. Исходя из значения слова, в первую очередь люди прибегали именно к клеям. Мнения по качеству конечного результата получились очень разные.

Клеящие составы

Сразу скажем, что варианты вроде «Момента» или «Монтажа» большинство пользователей разочаровали глубоко и навсегда. Из тех составов, которые удовлетворили автовладельцев, можно указать следующие:

  • «Жидкие гвозди». По словам рекомендателей, молдинг приклеился намертво. Однако применение этого средства требует продолжительного прижима и хорошего обезжиривания поверхностей. Народные умельцы делали следующим образом: подгоняли машину впритык к стенке (гаража или дома) наживляли молдинг и подпирали его, распирая подручными материалами – чурками соответствующей длины. Тут главное — в процессе вбивания не оцарапать кузов;
  • стекольный герметик – тот, которым лобовое стекло фиксируют. После наживления большого давления не требуется, так что на час молдинг просто залепляется монтажным скотчем, пока герметик не схватится. Монтажным – потому что снимается легко и следов на кузове не оставляет;
  • цианакриловые клеи. С ними надо быть аккуратнее в плане нанесенного количества. Если из-под молдинга вылезут капли, то их потом очень трудно убрать без качественных потерь.

Перед применением любого состава, на котором остановился ваш глаз, нужно удалить остатки предыдущей фиксации и с молдинга, и с кузова (если они есть). С молдинга проще – он пластиковый (резиновый), его можно и мелкой шкуркой обработать. А вот корпус придется оттирать бензинчиком или .

Победитель в конкурсе

Большинство тех, кто уже лепил на место молдинги, сходятся во мнении с их производителями: лучше средство вернуть на место отлетевшую деталь – . Однако если его просто налепить, долго молдинг на двери не продержится. Существует определенный порядок с секретами, которому стоит следовать.

  • Скотч покупается марки 3М – как показала практика, он наиболее надежен. К тому же его толщина невелика, и приклеенная деталь не будет слишком выпирать чисто визуально. Фактически снова будет смотреться как естественное продолжение автомобиля;
  • Поверхности кузова и молдинга зачищаются и обезжириваются;
  • С одной стороны скотча снимается защита; феном прогревается и деталь, и клеящая поверхность. Без фанатизма! Не надо раскалять ни то, ни другое. Прогретые части должны быть теплее руки, но не обжигать ее;
  • Скотч наклеивается на молдинг и прижимается;
  • Снимается защитный слой со второй стороны;
  • Феном греется дверь машины и свободная сторона скотча. Опять же – не до кипения;
  • Молдинг накладывается на нужное место и крепко держится пару минут;
  • При прогревании скотч перестает быть просто липкой штукой и начинает проявлять себя как качественный клей. Фен берется строительный, а не одалживается у жены.

Те, кто уже сталкивался с аналогичной проблемой, советуют не лениться и не бояться кривизны своих рук, а оторвать молдинг по всей длине и переклеить его заново. Дело в том, что если вы подклеите только небольшой кусочек, который отошел от двери, между только что прикрепленной частью и старой фиксацией все равно останется зазор. Как ни старайся, подлезть в тонкую щелочку не получится.

Из-за разного натяжения и пустоты посередине молдинг будет отходить и дальше. Так что вам процедуру под названием «наложи заплатку» придется выполнять много раз, по всей длине элемента. К тому же, подклеивая молдинг по частям вы однозначно его перекосите и получите кривую вместо прямой.

Решайте, чем приклеить молдинг на дверь авто удобнее лично вам – и пусть он больше никогда не отвалится.

Если вам когда-нибудь доводилось отдавать кучу денег за перекраску дверей и кузова после царапины, оставшейся от неаккуратного владельца машины с соседнего парковочного места, то вы знаете, насколько это обидно.

Для того чтобы подобное не повторилось есть специальное средство: автомобильные молдинги. Они не только защитят ваш автомобиль, но и придадут некую изюминку его внешнему виду. К тому же их очень легко установить, не прибегая к посторонней помощи.

Всё что для этого нужно — правильно выбрать тип накладки и средство, чтобы приклеить её к авто.

Для чего нужны автомобильные молдинги

Слово «молдинг» происходит от английского molding или moulding, что переводится, как «литая деталь» или «лепное украшение». Перевод достаточно точно объясняет предназначение этой детали. Она используется во многих сферах: архитектуре и строительстве, дизайне и декорировании, а также автомобилестроении. Именно эта категория интересует нас больше всего.

В автомобильной сфере молдингом называют функциональную пластмассовую или металлическую накладку на какую-либо часть автомобиля, которая имеет две главные функции:

С декоративной функцией всё понятно: какому водителю не захочется разнообразить внешний вид своего железного коня, выделить его среди потока машин и привлечь взгляды окружающих людей. Детали изготавливаются из различных материалов, отличаются разнообразием форм и цветов.

С их помощью можно разграничить кузов на секции, сделать его визуально более вытянутым или более приземистым. Можно выбрать контрастные или близкие к основному оттенки. Нередко молдингами прикрывают царапины и сколы краски. Кстати, выбрав деталь в цвет кузова, вы сделаете его визуально более обтекаемым.

Поэтому во время движения автомобиль с ними выглядит довольно эффектно.

Однако молдинг — это не только оригинальное украшение, но и полезная деталь, способная защитить ваш автомобиль от внешних механических повреждений. Если владелец соседней машины неаккуратно откроет дверь, она ударится именно об эту деталь, а не о сам кузов. Так что, оставляя автомобиль на тесной парковке, можно больше не беспокоиться о предстоящем визите в автомастерскую.

Установка производится на различные части автомобиля:

  • бампер;
  • лобовое, заднее и боковые окна;
  • крышу;
  • колёсные арки.
  • задние и передние двери:

Эту деталь можно установить как на задний, так и на передний бампер. В этом случае он будет защищён от лёгких ударов, например, о тротуарный бордюр, а также сколов и царапин.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что лучше старлайн или пандора

Молдинги для стёкол защищают от попадания частичек пыли и водяных капель воды между кузовом и стеклом. Обычно эти места труднодоступны для очищения, поэтому в них скапливается грязь. А также с помощью оконного молдинга можно уплотнить автостёкла. Элемент изготавливается в основном из резины.

Чтобы пыль и влага не попадала в пространство между кузовом и стеклом, используйте резиновые молдинги

Нередко встречаются автомобили с такой деталью на крыше. Их функция в основном декоративная. На некоторых моделях автомобилей резиновые молдинги на крыше закрывают некрасивый сварочный шов.

Молдинги на колёсных арках очень полезны в дождливую погоду, когда на улице много грязи, а также при частых поездках по бездорожью. Они ограничивают попадание мусора и дорожных автомобилей в колёсный механизм.

Но самым популярным видом является молдинг, устанавливающийся на двери автомобиля, ведь именно он в большинстве ситуаций защищает лакокрасочное покрытие от царапин. Вы можете установить деталь только на передние двери, но защита задних также не будет лишней. Такие молдинги могут быть изготовлены из резины или пластмассы, но наиболее качественными считаются металлические: стальные и алюминиевые.

Именно об этом типе накладок мы и поговорим далее.

Выбор молдинга для авто

Существуют различные классификации молдингов: по месту установки (о нём мы говорили ранее), по материалу, способу использования, оригинальности изготовления, и даже по внешнему виду. Для того чтобы подобрать деталь для своего автомобиля, нужно учитывать преимущества и недостатки каждого типа.

Начнём с самого простого: оригинальности изготовления. По этому принципу можно разделить их на два типа:

  • заводские, поставляющиеся в комплекте с автомобилем или купленные под конкретную модель у официальных дистрибьюторов;
  • универсальные, походящие подо все модели автомобиля и отличающиеся лишь длиной и внешним видом.

Разумеется, лучше приобрести оригинальную деталь, однако далеко не всегда бывает возможность. Известные автомобильные бренды часто проводят рестайлинг и снимают с производства и продажи старые модели, а вместе с ним все сопутствующие детали. Молдинг от более нового поколения той же модели может не подойти по длине, ширине или другим показателям.

Поэтому многие предпочитают сразу приобретать универсальные модели. Ведь цена у них гораздо более привлекательная, чем у заводских, а внешний вид практически не различим. К тому же, выбирая универсальную запчасть, вы имеете большее разнообразие цветов, материалов и методов крепления.

Однако экономить на таком молдинге не стоит: недобросовестные производители могут подтасовывать результаты лабораторных экспертиз и продавать некачественные товары.

В результате купленная деталь, особенно изготовленная из резины, будет прилегать недостаточно плотно, отходить в углах и сжиматься при низкой температуре.

По методу изготовления существуют различные типы: полускрытые, капсулированные, с дождевыми каналами. Однако все они применяются для автомобильных стёкол. А вот на дверях обычно устанавливаются накладные молдинги.

Теперь поговорим о материале изготовления. Чаще всего в продаже встречаются:

  • пластиковые;
  • резиновые;
  • алюминиевые;
  • стальные;
  • молдинги с сочетанием металла и резины;
  • молдинги с сочетанием резины и пластика.

Самыми прочными, разумеется, считаются накладки из стали. Вслед за ними идут алюминиевые, которые отличаются не только высокой прочностью, но и лёгкостью.

Изделия из резины обладают куда меньшей степенью защиты, поэтому чаще всего применяются как декоративный элемент или для защиты верхней части автомобиля от летящей снизу грязи. Если вам не по карману молдинги, выполненные полностью из металла, обратите внимание на модели с частичным добавлением резины. Она уменьшает стоимость изделия, придаёт гибкость и сохраняет прочность. Такая деталь прослужит вам долгие годы.

А вот сочетание резины и пластика, так же как и полностью пластиковые детали, не отличаются особой износостойкостью. Они быстро придут в негодность, и вам придётся заменить их более качественными элементами. Тем не менее такие детали пользуются спросом на рынке, так как цена на них довольно низкая.

Обратите внимание, что на автомобильных молдингах используется специальная маркировка. Она даёт информацию о типе детали и материалу изготовления.

PVC Mld. Такая маркировка говорит о том, что изделие изготовлено из ПВХ или другого синтетического полимерного материала.

TPR. Обозначение термопластичной резины, выходящей в состав изделия. Такие детали отличаются повышенной устойчивостью к некоторым химическим веществам. К ним относятся, например, бензин и машинное масло.

With Butyl Mld. Подобная пометка сообщает, что в составе изделия присутствует бутил.

EPDM. Маркировка сочетания каучука и этилен-пропилена. Молдинг с такой пометкой не выдерживает перепадов температур, зато устойчив к ультрафиолету и некоторым химическим реагентам. Однако бензин или масло могут навредить материалу.

Cavity Mld. У детали с такой пометкой есть жёлоб для вывода влаги.

Underside Mld. Обозначение молдинга скрытого типа.

With Detal Strip Mld. Молдинг имеет декоративную полосу.

Источник: https://interistroy.ru/washing/chto-takoe-molding-na-avto-chem-prikleit-kak-prikleit-nastennye/

Что такое молдинг на авто. Чем приклеить

что такое молдинг на авто

Как известно автомобиль это не роскошь, но практически каждый владелец машины в той или иной степени стремится придать лоск своему железному коню. Одним из элементов, который будучи установленным на средство передвижения значительно улучшает его внешний вид, является молдинг.

Молдинги на авто могут быть установлены производителем машины или в результате самостоятельного рестайлинга. Какие бывают виды декоративных элементов для транспортного средства и как правильно их устанавливать, будет рассказано ниже.

Для чего нужен molding

Молдинг представляет собой профилированную полоску из металла или пластика, которая может быть установлена на двери, вдоль стёкол или на бампер автомобиля. Эта литая деталь несёт прежде всего декоративную функцию делая облик машины более привлекательным за счёт сглаживания переходов от одного элемента к другому.

Например, молдинг установленный на дверь автомобиля в верхней части отлично маскирует щель между материалом двери и стеклом. Если литая планка изготавливается из металла, то она несёт и армирующую функцию, усиливая механическую прочность автомобильной детали.

Декоративная вещь может амортизировать удары, предохраняя дорогостоящее лакокрасочное покрытие от механического воздействия. Такие элементы чаще всего бывают прорезинены, что способствует не только сохранности защищаемой поверхности, но и самого аксессуара.

Молдинг не является панацеей от возможных причин повреждения кузова, но качественно выполненные работы по установке этого декора, являются своего рада страховкой от многих неприятностей, которые могут быть вызваны механическим воздействием твёрдых предметов на кузов автомобиля.

К положительным характеристикам использования данного вида автомобильного декора можно отнести лёгкость монтажа. Установить молдинг можно самостоятельно, при этом финансовые расходы на приобретение декоративной вещи и клеящего состава будут незначительными.

Виды выпуклых планок на авто

Перед покупкой молдинга необходимо ознакомиться с их основными разновидностями, которые делятся на:

  1. Накладные. Большая часть планок устанавливается с помощью клипс, что  существенно сокращает время на монтаж.
  2. С дождевыми каналами. Декор этого типа позволяет отвести атмосферную влагу с крыши автомобиля. Часто данный тип защиты устанавливается на лобовое стекло, что позволяет эффективно удалять влагу во время дождя.
  3. Полураскрытые. Литая деталь представляет U-образную конструкцию, которая кроме декоративных качеств, позволяет защитить как боковую часть автомобиля, так и переход между стеклом и кузовом машины.
  4. Универсальные. Могут применяться для различных моделей авто. Этот тип декора востребован у водителей, модели транспортных средств которых сняты с производства. А заказать заводскую деталь уже не представляется возможным. Ещё универсальные молдинги могут быть установлены в местах не предусмотренных конструкцией автомобиля.

Маркировка

При выборе молдинга для автомобиля нужно знать основные обозначения (маркировку), которая может быть нанесена на декоративной накладке. Информация будет полезна при осуществлении дистанционного заказа аксессуара на различных торговых интернет-площадках.

  • PVC Mld — указывает на вид синтетического материала. Данной маркировкой обозначаются ПВХ-молдинги.
  • EPDM — говорит, что декоративное литье изготовлено из каучука с добавлением этилен пропилена.
  • TPR — обозначенные маркировкой молдинги производятся из термопластичной резины, которая устойчива к воздействию бензина и машинного масла.

В продаже также можно встретить хромированные молдинги. Такие декоративные вещи обойдутся автомобилисту дороже, но эстетический эффект от хромированных деталей будет выше.

На какую часть авто ставить

Кроме типа молдинга и материала из которого изготовлено литье, перед покупкой нужно определиться на какую часть автомобиля будет установлен декоративный элемент.

  1. Для дверей. Изготавливается обычно из пластика. Устанавливают дверной молдинг в нижней трети водительской и правой пассажирской двери. Ещё могут быть установлены на задние двери автомобиля. Дополнительная пластиковая накладка позволяет хорошо амортизировать удары двери о твёрдые предметы при открывании и придаёт автомобилю более динамичный вид.
  2. Для бампера. Универсальные молдинги на бампер пользуются большой популярностью у автомобилистов. Данная деталь подвергается значительным механическим воздействиям во время неаккуратной парковки.
  3. Для стекла. Для установки защиты на стекла автомобиля применяются резиновые изделия. Мягкое изделие не повреждают хрупкий материал и позволяет качественно выполнить герметизацию мест стыковки стекла с металлом кузова.

Перечисленные разновидности молдингов могут быть дополнены декоративными элементами для крыши, обвесов, арки и крыла. Но установка этих элементов носит декоративное назначение и не всегда используется автомобилистами.

Установка литой детали

Для установки молдингов применяют клеевые составы, устойчивые к воздействию неблагоприятных условий.

Для приклеивания можно использовать:

  1. Цианакриловый клей. Эффективное средство фиксации молдинга на капот, стекло или крыло автомобиля. При использовании цианакрилового клея следует соблюдать осторожность и не допускать попадания средства на лакокрасочное покрытие. При неаккуратном использовании клеевого состава, удалить засохший клей с поверхностью кузова без повреждения эмали будет невозможно.
  2. Герметик для стекла. Хорошо зарекомендовал себя только при установке декора на стекло автомобиля. Установка декоративного пластикового элемента с использованием герметика возможна и на капот, но качество крепления будет низким. Не рекомендуется использовать герметик для стекла при установке защитных средств на двери автомобиля. При частых механических воздействиях на деталь герметик не будет способен обеспечить качественную фиксацию элемента на вертикальных поверхностях.
  3. Жидкие гвозди. При использовании жидких гвоздей можно установить молдинг на разные части кузова, но только при условии качественной подготовки поверхности. Перед установкой молдинга на жидкие гвозди, поверхность должна быть чистой, обезжиренной и сухой. Обязательное условие для надежной фиксации — удержание молдинга с усилием.

В продаже встречается  самоклеющийся молдинг, имеющий клеевой слой. Для установки самоклеящегося декоративного элемента нужно снять защитную плёнку и произвести крепление на очищенную и обезжиренную поверхность.

Заключение

Чем приклеить молдинг на дверь авто или любую другую часть четырёхколёсного друга рассказано в статье. Даже при отсутствии опыта, вся операция может быть выполнена быстро.

Приобрести декоративные планки не составит труда. Специализированные торговые точки имеют этот вид декоративных элементов в ассортименте.

(1 раз, оценка: 5,00 из 5)

Источник: http://avto-i-avto.ru/tyuning-avto/molding-vidy-kleit.html

Молдинги на авто на двери – быстрый и легкий тюнинг автомобиля своими руками + » АвтоНоватор

Приветствую всех! Не буду вас томить, а сразу скажу, что темой нашего сегодняшнего материала будет молдинг. Это узкие и выпуклые планки, которые изначально позиционировались как средство для скрытия дефектов на кузове автомобиля.

Не путать с теми молдингами, которые используют в интерьере для стен.

Но что это такое сейчас? Элемент тюнинга и дополнительное средство для придания машине более спортивной внешности. Даже если в интерьере машины все достаточно печально, снаружи можно сделать конфетку.

Плюс не забываем про реальные косметические функции, которые выполняют эти накладки для кузова.

Предназначение молдингов на дверях автомобиля

Применительно к автомобилям это функциональная пластмассовая, металлическая или резиновая накладка на какую-либо часть авто.

Деталь выполняет две функции:

Каждый водитель хочет всячески улучшить внешний вид авто, выделить его на дороге среди потока скучных одинаковых кредитных автомобилей, мечтает, чтобы на машину обращали внимание. Декоративная накладка не придаст кузову блистательный вид, но с ее помощью выделить машину все же можно.

Данные элементы производят из большого разнообразия материалов, они различаются по форме и расцветке. Декоративная накладка позволит разделить кузов авто на визуальные секции, изменить визуально геометрию кузова.

Универсальные экземпляры

Наиболее подходящий вариант — универсальный молдинг. Что это такое? Какие у него достоинства?

Универсальность их связана с тем, что они подходят большей части автомобилей и находят одобрение установщиков.

Преимущества:

· всесезонность;

· гибкость, что способствует легкости установки;

· выполнены из высококачественного материала, имеют схожесть с оригинальными моделями товара;

· прошли тестирование и исследование в лабораториях;

· бюджетная цена.

Отрицательные моменты:

· материал изготовления ненатуральный;

· отсутствие правильной жесткости форм.

Как правильно выбрать накладки и чем они отличаются

В автомагазинах предлагаются два вида накладов в зависимости от задачи, которую решает элемент. Это декоративное украшение и защита кузова.

Декоративный молдинг необходим, чтобы кузов выглядел максимально эффектно. С этой задачей деталь справляется в полной мере. А вот защитная функция здесь реализована слабо. При значительных ударах накладка сломается.

Источник: https://AutoManya.ru/sovety/chto-takoe-molding-na-avto.html

Молдинги на автомобиль и их маркировка

Молдинг — это комплектующая, которая знакома практически любому автомобилисту. Она выполняет следующие функции:

  • защищает поверхность от попадания в промежуток между стеклом и кузовом пыли, влаги. Универсальный молдинг лобового стекла препятствует сбору загрязнений в труднодоступных местах;
  • предотвращает появление загрязнений и царапин на выпуклых деталях автомобиля;
  • делает внешний вид машине более презентабельным. Молдинги в цвет кузова придают автомобилю более обтекаемую форму.

Сегодня гибкий молдинг для машин не относится лишь к декоративным составляющим. Благодаря упругости детали, изготовленной из каучука или пластика, можно придать жесткость кузову автомобиля, что, в свою очередь, сказывается на его маневренности.

Из-за этого гибкий молдинг нередко устанавливается на автомобили на заводах фирм-производителей. Молдинги в цвет кузова помогают визуально сделать автомобиль более быстрым и эффектно выглядят во время езды.

Молдинги на двери авто

Классификация по способу использования и изготовления

Существует следующая классификация деталей:

  • накладные. Надеваются поверх стекол при помощи предназначенных для этого клипс. Часто верхняя часть конструкции просто накладывается на кузовную рамку, а основная одевается на стекло;
  • полускрытые. Сюда относят изделия, имеющие углубления или гребешки (U-образного типа). Крепятся на стекла автомобиля с внутренней (с помощью скотча) или внешней стороны;

Полускрытые молдинги для авто

  • с каналом для осадков. Предусматривают наличие желоба для стекания жидкости (например, во время дождя или тумана). Это позволяет сохранять видимость стекол;
  • капсулированные. Отливаются на заводе, где и производятся автомобили. Гибкий молдинг скрепляется при помощи метода горячего спаивания, что исключает разъединение. Туда не может проникнуть ни влага, ни пыль;
  • универсальные. Подходят для 70% автомобилей, что делает их нужными почти для каждого автомобилиста, который не имеет возможности заказать заводские резиновые молдинги по причине отсутствия выпуска своей модели авто. Они очень гибкие, переносят любые погодные условия и являются доступными в цене. Изготовлены универсальные модели, однако не из натурального каучука, что понижает их жесткость.

Универсальные молдинги на авто

Классификация по возможности охвата рамы

Гибкий молдинг на окна бывает таких видов:

  • четырехсторонний. Одевается по всей площади окна. Устанавливается чаще всего на лобовое стекло и в длину достигает 4,5 метров;
  • трехсторонний. П-образное крепление монтируется сверху и сбоку стекла авто. Отсутствие нижней части просто объяснить — из-за панели стеклоочистителя на лобовом стекле крепить уплотнитель здесь неудобно. Имеет 3 метра в длину;
  • нижний, боковой или верхний. Представлен отдельной резиновой полоской, у которой есть свои функции. Например, верхние используются в случае, если у лобового стекла авто есть прямые углы. Боковые нередко делаются из пластмассы и защищают промежуток между рамой и окном, повышая степень прохождения потока воздуха во время езды;
  • комбинированные. Содержат в комплекте несколько конструкционных деталей. Такой гибкий молдинг подойдет вам, если требуется уплотнить каждую сторону стекла, но вы не собираетесь делать это сразу или считаете установку цельной модели сложной.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Навигатор 3 в 1 какой лучше

Гибкий молдинг на окна автомобиля

Значения аббревиатур

Какой бы гибкий молдинг на капот или крыло вы ни выбрали, правильно определить все характеристики сможете лишь тогда, когда будете знать значение аббревиатур.

Различают такие виды уплотнителей для крыла и других конструкционных элементов:

  • PVC Mld — производится из ПВХ либо полимера синтетического происхождения;
  • TPR — изготавливается из термопластичной резины, которая является устойчивой к воздействию таких веществ, как бензин или машинное масло;
  • With Butyl Mld — означает, что в состав вещества входит бутил;
  • EPDM — состоит из каучука с этилен-пропиленом, что означает устойчивость материала к ультрафиолетовым лучам, а также химическим реагентам. Не стоит допускать попадание на такой каучук бензина или масла, а также перепады температуры от -50 до 120 градусов;
  • Cavity Mld — имеет предназначенное углубление для влаги;
  • Underside Mld — скрытый;
  • With Detal Strip Mld — есть встроенная декоративная полоска;

Источник: https://okuzove.ru/kuzovnoj-tyuning/moldingi-na-avtomobil-i-ix-markirovka.html

Как и чем приклеить молдинг на дверь авто: подсказки и видео

Как известно автомобиль это не роскошь, но практически каждый владелец машины в той или иной степени стремится придать лоск своему железному коню. Одним из элементов, который будучи установленным на средство передвижения значительно улучшает его внешний вид, является молдинг.

Молдинги на авто могут быть установлены производителем машины или в результате самостоятельного рестайлинга. Какие бывают виды декоративных элементов для транспортного средства и как правильно их устанавливать, будет рассказано ниже.

Чем лучше приклеить молдинги на авто

Автомобилисты, пытавшиеся посадить молдинги на обычный клей типа «Момент» либо его аналоги, хорошо знают, что результат выходит плачевный. От воздействия влаги, вибрации и перепадов температур элементы декора начинают отрываться буквально через 1—2 месяца. Поэтому для монтажа дверных накладок необходимо применять специальное клеящее средство, стойкое к многочисленным внешним воздействиям. Наиболее популярные варианты выглядят так:

  • герметик для вклеивания автомобильных стёкол;
  • строительный клеящий состав под названием «жидкие гвозди»;
  • клей цианоакриловый;
  • двухсторонний скотч.

Герметик, применяющийся для вклеивания автостёкол

Примечание. На практике автолюбители зачастую комбинируют двухсторонний скотч с одним из представленных клеящих средств. По отзывам, результаты положительные, молдинги держатся крепко.

Пока герметик застывает, молдинги держатся на скотче

Стекольный герметик — средство довольно эффективное, но требующее фиксации склеиваемых деталей в течение длительного времени. На период застывания полосы приходится надёжно крепить к дверцам малярным скотчем, не повреждающим лаковой поверхности.

Жидкие гвозди и инструмент для их нанесения

С «жидкими гвоздями» дело обстоит иначе. При использовании этого состава важно обеспечить хороший прижим элемента по всей плоскости, что непросто реализовать на практике.

Нужно придумывать какие-то подпорки либо придавливать изделие руками, а это не слишком эффективно.

Цианоакриловый клей лишён подобных недостатков и довольно часто применяется для монтажа деталей декора, но с ним надо обращаться осторожно, чтобы не возникало потёков на кузове. После застывания их сложно отодрать, не испортив лаковой поверхности.

Важный момент. Любые жидкие составы, наносимые на обратную сторону молдинга для приклеивания, не всегда обеспечивают герметичность внутренней полости элемента. В каком-то месте вы нанесли мало клея и там остались небольшие поры, куда в первый же дождь попадёт вода, способствующая коррозии под накладкой.

Так под декоративными элементами вздувается краска от ржавчины

Двухсторонний скотч хорош тем, что распределяется по соединяемым поверхностям равномерно и создаёт герметичный стык. Надёжность соединения зависит только от качества клеящего материала и соблюдения технологии монтажа. Поэтому в продаже часто встречаются молдинги с уже наклеенными полосками скотча либо он прилагается в комплекте с изделиями. Вдобавок двухсторонний скотч можно удалить, не повредив лакокрасочного покрытия.

Так выглядит двухсторонний скотч

Совет. Если вы не знаете, каким способом закреплены старые накладки на дверках вашей машины, то не покупайте новые, пока их не снимете. Может оказаться, что пластиковые полоски держатся на дополнительных защёлках, которые видны только при разобранной двери.

Выбираем молдинги для автомобилей

13 октября 2016.
Категория: Автотехника.

Такая комплектующая деталь, как молдинг, знакома почти каждому автовладельцу. Благодаря этому защитному изделию в пространство между стеклом и кузовом автомобиля, а также в места стыков не попадает грязь, пыль и влага. Помимо этого молдинг выполняет и декоративную функцию, придавая автомобилю более обтекаемую форму.

На современных машинах эти комплектующие устанавливаются на заводе производителя, однако их всегда можно заменить и установить самостоятельно. Например, молдинги на ВАЗ 2110 на двери автовладельцы предпочитают приклеивать своими руками.

При выборе автомобильных аксессуаров необходимо учитывать не только цвет изделия, но и его тип, а также прочие параметры.

Классификация молдингов

Сегодня существует множество типов молдингов, которые классифицируются следующим образом:

  • Накладные. Такие изделия надеваются на стекла или двери с помощью клипс. Иногда верхнюю часть молдинга просто накладывают на кузовную рамку, а основную одевают на стекло.
  • Полускрытые. Это изогнутые U-образные комплектующие, оснащенные углублениями или специальными гребешками. Также как и накладные модели, полускрытые изделия можно надеть на стекла, зацепив гребешки за рамку кузова машины. Также довольно часто молдинги этого типа крепят с внутренней или внешней стороны стекла, с помощью адгезивного скотча.
  • С дождевыми каналами. В таких изделиях предусмотрены желоба, предотвращающие стекание воды с крыши машины на стекла. Молдинги этого типа чаще всего устанавливают на лобовые стекла для сохранения видимости в дождливую погоду.
  • Капсулированные. Изделия этого типа отливаются вместе со стеклом на заводе производителя. Благодаря методу горячей пайки молдинги получаются самыми надежными.
  • Универсальные. Исходя из названия становится очевидно, сто эти изделия подходят почти для всех моделей машин. Молдинг лобового стекла универсальный легко крепится и подходит даже для тех автомобилей, которые уже давно сняты с производственной линии. Однако стоит учитывать, что такие изделия изготавливают в основном из ненатурального каучука, из-за чего их жесткость уменьшается.

Безусловно, для машины лучше заказать молдинги, которые будут полностью соответствовать модели АТС. Однако если производитель прекратил выпуск подходящих аксессуаров, то самым оптимальным остается установить универсальные изделия.

Помимо этого молдинги бывают:

  • Четырехсторонними (крепятся по всем сторонам стекла и чаще всего устанавливаются на лобовые стекла).
  • Трехсторонними (отличаются П-образным креплением и крепятся сверху и по бокам стекол). Изделия также очень удобны для лобовых стекол, благодаря тому, что на панели стеклоочистителя крепить молдинг не нужно.
  • Нижними, боковыми и верхними. Это отдельны полоски, которые крепятся на конкретные зоны.
  • Комбинированными (оснащенными конструкционными деталями). Их можно крепить на каждую отдельную сторону стекла.

Если говорить о материале изготовления аксессуаров, то сегодня их преимущественно изготавливают из резины, пластика или хромированной стали.

Каждый материал обладает своими особенностями:

  • На резиновые изделия можно нанести рифленый рисунок или оставить поверхность гладкой. Резина лучше прилегает к кузову.
  • Пластиковые молдинги можно перекрасить в цвет машины.
  • Хромированные изделия считаются самыми практичными и долговечными.

Также защитные аксессуары различаются по месту крепления.

Куда крепятся молдинги

Исходя из места установки, можно выделить следующие категории молдингов:

  • На двери. К этому типу относятся изделия для передних дверей машины. Обычно изготавливаются из пластмассы. Стоимость аксессуаров зависит от модели авто. Например, молдинги на двери Рено Дастер обойдутся порядка 5 500 рублей. Для отечественных машин стоимость изделий будет ниже. Молдинг двери Калина обойдется в 800 рублей.
  • На бампер. Молдинги заднего и переднего бампера, изготовленные из пластика, защищают кузов от царапин.
  • На стекла. Изделия этого типа чаще всего изготавливают из резины, благодаря чему между стеклом и кузовом не скапливается влага и песок.
  • На крышу.

Также молдинги используются для других элементов, таких как обвес, арки, крылья и так далее. При выборе изделий необходимо обратить внимание на маркировку аксессуара, которая подскажет вам основные характеристики молдинга.

Маркировка молдингов

При выборе комплектующих, обратите внимание на следующие маркировки:

  • PVC Mld – свидетельствует о том, что перед вами изделие произведенное из ПВХ или синтетического полимера.
  • With Buty Mld – обозначает, что в составе материала молдинга присутствует бутил.
  • TPR – это маркировка термопластичной резины, которая обозначает, что молдинг из этого материала устойчив к агрессивному воздействию машинного масла и бензина.
  • Cavity Mld – это молдинги, оснащенные углублениями для влаги.
  • EPDM – говорит о том, что в составе материала есть каучук с этилен-пропиленом. Благодаря этому составу молдинги отличаются устойчивостью к УФ-лучам и химическим реагентам. Однако на такие изделия нельзя проливать бензин или масло. Также молдинги этого типа плохо переносят резкие температурные перепады.
  • Underside Mld – скрытые молдинги.

Источник: https://avto-moto-shtuchki.ru/avtotekhnika/123-moldingi-na-dveri-avtomobilja-universalnye.html

Какая польза от молдингов на дверях машины

Молдинги и накладки — довольно распространенные детали дляпридания автомобилю красивого внешнего вида, которые сейчас установленыпрактически на всех машинах. Однако не стоит думать, что такие элементы — этодекорации и не более. Они также играют роль протектора, который предотвращаетпорчу внешнего вида транспорта. В данной статье рассказано о том, для чегонужны эти на первый взгляд нехитрые элементы.

Что собой представляютмолдинги и накладки?

Проще говоря, это элементы декора, которые наклеиваются на разныечасти корпуса автомобиля. Молдинги и накладки — это не то же самое. Первыеотличаются от вторых размерами и формой. Зачастую это полоски разной ширины идлины, которые расположены на корпусе машины в горизонтальном положении. Ониустанавливаются на кузов по всему периметру — на бамперах, дверях и так далее.

Цвет молдингов зачастую монотонный, подходящий под цвет кузова.Часто выглядит как блестящая хромированная деталь. Молдинги, которыеустановлены еще с завода чаще всего имеют такую же окраску, как и самавтомобиль. Иногда они немного темнее, а иногда контрастные.

Накладки в свою очередь оснащены маленькими размерами иустанавливаются не по периметру, а локально: на углы бампера, над ручками,порогами, фарами и так далее. Они также могут иметь разный цвет, но зачастуютакие же, как и молдинги.

Из какого материала сделаны эти элементы? На текущий моментнаиболее популярным материалом для изготовления молдингов и накладок являетсяполивинилхлорид, или ПВХ, термическая эластичная пластмасса, или ТЭП, разноговида резина, металл. Металл зачастую встречается в автомобилях более давних. Вновых это ПВХ, либо ТЭП. Лучший материал, скорее всего, — ТЭП, потому что привысоких температурах он может быть эластичным.

Какое предназначение в этих элементах?

Среди водителей ходит мнение, что молдинги и накладки — это всеголишь декорация, не более. И используются они только для улучшения внешнего видаавтомобиля. Отчасти это правда — молдинги действительно обводят черты кузова,делая их более острыми. Они делают автомобиль менее монотонным, придавая емукакой-то индивидуальности. Это также касается накладок. Однако декоративнаяфункция — это еще не все.

Кроме украшения и придания авто более интересного внешнего вида,эти детали отлично справляются с защитой корпуса от незначительных повреждений.Например, накладки на бампер с легкостью смягчат незначительный удар опрепятствие, предотвратят появление вмятины и царапин. Молдинги на другихчастях кузова также имеют свое предназначение.

Более того, с помощью таких деталей можно без особых усилий скрытьдефекты или повреждения на каком-либо участке корпуса. Например, ими можнозаклеить сколы, незначительные трещины, мелкие вмятины и прочее. Всего парусотен рублей, потраченные на покупку деталей полностью изменят внешний вид автов лучшую сторону. Гораздо легче наклеить небольшие полоски, чем ремонтироватькузов.

В общем, молдинги и накладки — это полезные элементы, которыеделают кузов более красивым и защищают от повреждений.

Источник: https://dixnews.ru/kakaja-polza-ot-moldingov-na-dverjah-mashiny/

Молдинги на авто на двери – быстрый и легкий тюнинг автомобиля своими руками +

Хотите, чтобы у вашего железного коня был неповторимый внешний вид, но не хотите вкладываться в дорогостоящий тюнинг? Тогда наша статья об универсальных молдингах на двери автомобиля для вас.

Что же это за элемент такой? Молдингами называются специальные декоративные накладки, которые устанавливаются на разные части кузова, в данном случае на двери автомобиля. Таким образом получается как нельзя лучше подчеркнуть силуэт, стиль, сделать очертания транспортного средства более выразительными. Однако декоративная далеко не единственная функция этих планок, также они выполняют роль и некоторой защиты, оберегая поверхность двери от нежелательных сколов и царапин.

Кроме того, нередки и такие ситуации, когда невнимательный пассажир либо водитель рядом припаркованного автомобиля, открывая свою дверь, может задеть вашу. И в этом случае столь маленькая и, казалось бы, незначительная деталь примет весь удар на себя. Если же транспортное средство уже попадало в подобную ситуацию и на его поверхности есть мелкие вмятины, царапины либо иные незначительные повреждения, то можно замаскировать их или же просто отвлечь внимание подобным декором.

Как правило, штатные молдинги смотрятся органично и не выделяются на общем фоне. Другое дело, когда автовладельцы сами устанавливают молдинги туда, где им не место.

Бесспорно, в какой-то мере эти детали способны защитить двери от контакта с разными посторонними предметами и частично даже стать буфером, но объективно от более-менее сильного удара молдинги не защитят.

К тому же при соприкосновении ЛКП с предметами ниже или выше молдинга повреждения будут точно такими же, как и без этой защиты, сберечь всю поверхность двери они также не способны. Кому-то нравятся такие декоративные элементы на дверях, кому-то нет. Если они положены штатно с завода, то хорошо, если нет, можно установить самостоятельно.

Выбираем молдинги – основные характеристики

В отличие от других видов тюнинга, например, покраски авто, монтаж данного аксессуара не представляет особой сложности, поэтому чаще всего осуществляется самими водителями без участия профессионалов. Но, вообще, важнее всего в этом вопросе правильно подобрать такой элемент, чтобы он удачно вписывался в экстерьер вашего транспортного средства.

С чем нам придется столкнуться? Материалом для молдинга может выступать резина, пластик, иногда даже сталь, но в основном это термоэластопласт. Безусловно, свойства этих декоративных элементов зависит от вида материала. Наиболее качественные отличаются идеальным сочетанием упругости и мягкости.

Они остаются эластичными и в летнюю жару, и в условиях суровой зимы при – 50 °С, так что их эксплуатация возможна, даже если вы живете в Сибири, на Крайнем Севера либо Дальнем Востоке.

Также они различаются по цвету, и абсолютно каждый владелец автомобиля сможет подобрать подходящий для себя вариант, ведь кому-то нравятся черные элементы, а для кого-то более привлекательными покажутся стальные.

Не стоит акцентировать внимание на таких понятных вещах, как качество товара.

Безусловно, не всегда есть лишние деньги, но помните, что кроме декоративной дверные молдинги выполняют еще и защитную функцию, поэтому следует отдавать предпочтение только высококачественной продукции, а не более дешевым китайским вариантам.

Демонтируем молдинги с двери автомобиля

Итак, в этом пункте мы подробно рассмотрим, как демонтировать старые молдинги. Для начала стоит отметить, что зачастую данные элементы делаются довольно прочными и устойчивыми к различным условиям и снимаются они разве только когда необходима покраска машины. Однако, как известно, нет ничего вечного, так что и подобные декоративные планки подвержены естественному износу, механическим повреждениям и т. д.

В принципе, данная процедура не представляет никакой сложности, ведь сам элемент крепится на клеевой раствор. Существует два основных способа, как аккуратно снять молдинги своими силами, чтобы не нанести вред ни самой детали, ни кузову автомобиля. Первый вариант заключается в нагревании элемента до 40 °С феном. При взаимодействии с теплым воздухом клеевой состав теряет свои свойства и становится менее цепким, так что демонтировать планку можно будет очень легко.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой стартер лучше редукторный или обычный

Для второго же способа понадобится специальный растворитель. Этот метод более безопасный, но потребует небольших затрат, но так вы гарантированно не нанесете вред ни поверхности двери, ни самому декоративному элементу.

Нужно только лишь смочить кусочек мягкой тряпочки растворителем и обработать место стыка. Не забудьте после снятия детали убрать с поверхности двери остатки клея, для этого еще раз протрите нужные места ветошью, пропитанной растворителем.

И только после такой процедуры можно приступать к следующему этапу.

Реже молдинги крепятся за счет усиков, которые цепляются за небольшие отверстия на кузове. В этом случае демонтаж сложнее, придется подбираться с другой стороны, снимая внутреннюю обшивку. Правда, вы можете прибегнуть к более деструктивному методу, просто обломав их.

Устанавливаем универсальные молдинги самостоятельно

Эта задача также не вызовет никаких сложностей, так что обращаться в мастерские особого смысла нет. Самое главное – правильно подобрать данный элемент, чтобы он отлично вписывался в образ вашего автомобиля и подчеркивал его индивидуальность.

Если на кузове уже были молдинги, то под них имеются желобки, и новый элемент впишется в них.

А по самому процессу все невероятно просто, следует только выдерживать определенные условия, например, температура в помещении, где будет осуществляться монтаж, должна быть более 21 °С, а поверхность двери хорошо вымытой, высушенной и обезжиренной.

Проведя все подготовительные работы можно приступить и непосредственно к монтажу. Итак, обрабатываем праймером места, на котором будут впоследствии красоваться молдинги, это поспособствует более прочному сцеплению. Далее берем деталь и снимаем с ее уголков защитную пленку, тем самым открыв монтажный скотч, при этом отворачиваем ленту так, чтобы она выступала за края декоративного элемента.

Если снять всю защиту сразу, тогда отрегулировать расположение приклеенной планки будет проблематичнее. А отвернув ее только на уголках и приложив декоративный элемент к поверхности, будет очень просто манипулировать с его местом крепления. Подобрав идеальное расположение, следует потянуть за край ленты, снять ее и прижать молдинг к двери автомобиля.

После этого в течение суток необходимо, чтобы машина простояла в теплом помещении, и, конечно же, следует воздержаться от мойки.

Источник: https://carnovato.ru/universalnye-moldingi-dveri-avto/

Все об автомобильных молдингах

При покупке автомобиля водители в первую очередь обращают внимание на его дизайн. Так уж устроен человек, внешняя составляющая для большинства считается главным критерием при выборе авто. Причем, обращать пристальное внимание принято не только на кузов, оптику, форму стекол и цвет машины, немаловажным пунктом при выборе идеального для себя автомобиля также считаются дефлекторы с молдингами.

Что касается последних, то они помимо стилистической составляющей, имеют и вполне обоснованное обоснованное функциональное назначение. И даже несмотря на то, что молдинги является неотъемлемым элементом автомобиля со своими рабочими характеристиками многие автомобилисты по незнанию стараются демонтировать эту важную деталь.

В рамках данного материала будет рассказано все о назначении молдингов, о их установке и демонтаже.

Зачем на автомобильных дверях устанавливать молдинги?

Кроме того, что молдинг является немаловажной составляющей дизайна и органично подчеркивает стилистику авто, он еще и имеет свое функциональное назначение.  Установка молдингов на двери машины обусловлена целым рядом причин, главными из которых стали:

  1. Защита лакокрасочного покрытия двери авто от камней, песка и мусора, вылетающего с дорожного полотна во время передвижения;
  2. Защита двери автомобиля от сколов и царапин, которые могут быть получены при парковке;
  3. Предотвращение попадания в салон транспортного средства капель дождевой воды и снега.

Из вышеперечисленных  причин можно сделать вывод о целесообразности установки молдинга. Он не только исключает риск повреждения лакокрасочного покрытия, но и уберегает автомобиль от различного рода неприятных ситуаций, которые могут возникнуть при эксплуатации машины.

Как самостоятельно снять молдинги?

поскольку любой молдинг призван обезопасить транспортное средство от неприятных нарушений, беспричинно снимать его с авто все-таки не стоит. При этом есть целый ряд ситуаций, когда демонтировать молдинг необходимо. К таким случаям можно отнести следующие:

  • Необходимость выпрямления кузова после ДТП;
  • При желании водителя поставить кастомный молдинг на авто, который по своим внешним признакам отличается от стандартного заводского молдинга;
  • В случае, когда молдинг справился со своей прямой задачей и защитил дверь авто от повреждений.

В зависимости от конструкции молдинг может крепится различными способами. От этого и будет зависеть дальнейший процесс демонтажа детали.

Как снять молдинги с двери?

Для большинства автомобилей характерно крепить молдинг к двери с помощью двухстороннего скотча.

При демонтаже таких молдингов автомобилисты нередко совершают одну и ту же ошибку – цепляют аксессуар ножом или отверткой, тем самым оставляя царапины и видимые следы на покрытии двери.

Для снятия элемента в таком случае лучше воспользоваться пластиковым шпателем. Его использование исключает возможность повреждения краски на кузове. Для удаления накладки на двери необходимо будет выполнить такие действия:

  • Прогреть молдинг строительным феном;
  • Подцепить пластиковым шпателем деталь с одного края и после прогреть отклеенный участок феном;
  • Потянуть на себя накладку.

В этом видеоролике будет рассказано о том, как демонтировать молдинги, закрепленные саморезами или заклепками:

Источник: https://automend.ru/articles/vse-ob-avtomobilnyh-moldingah/

Что такое молдинги на авто?

Молдинги – сравнительно узкие выпуклые планки — это наиболее известный (из относительно дешевых) способ скрыть дефекты кузова автомобиля.

По крайней мере, так задумывалось, однако в связи с бумом сравнительно дешевых спортивных и «как бы спортивных» автомобилей на рынке, а так же жаждущей индивидуальности во всем молодежи, покупающей эти авто, молдинги стали тем, чем они есть сейчас – одним из элементов кардинального тюнинга автомобиля.

В этой статье мы рассмотрим оба вида молдингов, а так же попытаемся объяснить правила подбора этих деталей.

Виды молдингов:

  • защитно-косметические;
  • декоративные;

Молдинги защитно-косметические

Защитно-косметические молдинги предназначены для защиты хрупких деталей автомобиля, а так же прикрытия дефектов кузова.

Молдинги первого типа устанавливаются на двери авто, стыки стекол с кузовом, а так же ими окружают решетки радиаторов.

Молдинги второго типа обычно уже и устанавливаются на места глубоких царапин, выбоин и прочих следов активной, но не очень удачной, жизни автомобиля.

Такие молдинги красят в цвет кузова (обычно, чтобы не ломать голову над подбором цветов, просто перекрашивают автомобиль) и всячески маскируют.

Впрочем, в умелых руках и при определенном расположении дефектов, они наоборот, становятся самым ярким и запоминающимся местом в автомобиле.

Например, молдинг на параллельную земле царапину, идущую через две двери, при установке аналогичного с другой стороны, придает автомобилю агрессивно-спортивный вид.

К тому же, это гарантирует, что в случае бокового скользящего столкновения, пострадает молдинг, а не само покрытие авто, поэтому многие автомобилисты, не очень уверенные в своей технике городской езды, ставят их для этой цели, а так же имеют запас молдингов под цвет кузова автомобиля, благо продаются они неразрезанными.

И с этого и началась эпидемия установок молдингов на спортивные автомобили, в погоне за характерными дизайнами дорогих спорткаров, в которых они так используются изначально.

Результатом стало увеличение производства этих деталей, а так же развитие их дизайна и материалов. Впрочем, об этом мы расскажем немного ниже. Пока что, вам стоит лишь знать, что именно из средства защиты молдинги превратились в

Молдинги декоративные на автомобиль

Декоративных молдингов огромное количество, они представлены во всех возможных формах, цветах и размерах, однако стоит выделить несколько категорий, которые помимо декоративности, так же имеют и дополнительные функции:

  • Светоотражающие молдинги.Эти молдинги на резиново-металлической основе со светоотражающей полосой устанавливаются в основном на боковую или заднюю стороны автомобиля, эти молдинги позволяют водителям не беспокоиться о том, что их автомобиль не заметят в сумерках или ночью.Наибольший эффект они имеют на темных автомобилях, однако, имеет место быть небольшой парадокс – большинство владельцев автомобилей темного, а тем более радикально черного цветов, не ставят их по той причине, что они не очень эстетично смотрятся на этих расцветках.Зато они стали настоящим хитом среди владельцев автомобилей более ярких, но всё же приглушенных цветов.
  • Светодиодные молдинги.Родные братья так любимой стрит-рейсерами неоновой подсветки, светодиодные молдинги представляют собой всю ту же резиново-металлическую основу, только на этот раз уже не со светоотражателями, а со светодиодной лентой.Ставятся такие молдинги в основном в защищенные места, так как лента – вещь хрупкая. Зачастую ленту просто присоединяют к питанию, однако самые «продвинутые» стритрейсеры используют так же микроконтроллеры для того, чтобы создавать с помощью этой ленты цветомузыкальные эффекты или просто красивую и динамичную подстветку.

Все остальные декоративные молдинги выполняют одну простую задачу – помогают разбавить однообразный экстерьер современных хэтчбеков, седанов и купе для придачи им индивидуальности.

Стоит заметить, что декоративными молдингами пользуются и серьезные компании – так, некоторые автомобили Mercedes, причем, вполне представительского класса, имеют предустановленные молдинги для облагораживания обводов корпуса и защиты стыков декоративных панелей и заднего стекла.

А пикапы и джипы компании Ford вообще имеют полный комплект боковых и задних молдингов еще при выпуске с завода.

Материалы молдингов

Молдинги изготавливаются практически из всех присутствующих на современном рынке материалов, однако наиболее популярными являются:

  • Комбинация из металла и резины. Такие молдинги обладают достаточной гибкостью и при этом довольно прочны, почему и служат дольше чем другие. Они активно применяются как в защитных, так и в декоративных целях.
  • Алюминий – этот крайне легкий и невероятно прочный (для своего веса) металл обладает замечательным свойством – при всей своей прочности, он мягкий, а значит – гибкий. Алюминиевые молдинги не так популярны как резиново-металлические, в частности, из-за сложности подгонки и установки, но при этом они являются крайне эффективными в качестве защитных.В качестве декоративных они применяются для придания автомобилю спортивного внешнего вида (и что-то в этом есть, ведь почти все современные спорт- и суперкары выполняются как раз из алюминия.)
  • Резина-пластик. Такая комбинация используется там, где целью является не долговечность и прочность молдинга, а просто сохранение оригинальной детали.Например, она используется в бюджетных боковых молдингах, а так же молдингах для защиты стекол и кромки дверей.Правда, в последнем случае в комбинацию добавляется акрил, точнее внутренние емкости с акриловым клеем, с помощью которого детали и крепятся к кузову автомобиля.
  • Винил. Виниловые молдинги в основном используются для защиты автомобильного бампера, так как несмотря на свою хрупкость, обладают одним неоспоримым достоинством – будучи правильно закрепленными, они не передают энергию на сам бампер.Так что, хотя такие молдинги и являются расходным материалом любого неумелого водителя, от них, как говорил всем известный кот, есть большая польза – они позволяют уберечься от более дорогого ремонта бампера.Кстати, этими же молдингами обычно закрывают заднюю часть пикапов, легких грузовиков и джипов.
  • Резиновые автомобильные молдинги. Данный тип молдингов устанавливается на стыки, в которые может попасть вода или снег и в основном используется как стык между дверью и кузовом автомобиля.Фактически, аналогами подобных молдингов комплектуются все заводские автомобили, так что предназначены они прежде всего для тех случаев, когда заводская прокладка имеет дефекты или просто износилась.Впрочем, подобные молдинги зачастую просто стильно выглядят, особенно на внедорожниках и пикапах.
  • Пленка. Как ни странно, но защитная пленка тоже считается молдингом, впрочем ее популярность тут довольно невысока.Установка пленки имеет смысл только на те поверхности, которые требуется изолировать от поступающей на них воды, а с этим почти всегда с успехом справляются резиновые молдинги-водостоки.Впрочем, на фарах качественная гидрофобная пленка всё же не помешает.

Молдинг за океаном

В отличии от бывшего СССР и стран Европы, где молдинг – это привеления спортивных автомобилей, США – родина этого явления – имеет несколько другую культуру его установки.

Там это очень популярный способ защиты фермерских пикапов, в основном Ford, так как косплектные молдинги редко выдерживают несколько лет в жестких условиях.

Декотративные молдинги там в основном представлены не темными или светящимися панелями, а, в большинстве своем, хромированными.

Вообще, хром играет очень большую роль в культуре молдинга авто в США – там существуют даже не универсальные резиново-металлические комплекты, а полноценные обвесы из металла, предназначенные для установки на одну конкретную модель авто.

Источник: https://automotocity.com/avtomobili/tyuning/chto-takoe-moldingi-na-avto.html

Зачем нужны молдинги на дверях машины

У молдинга имеется английское происхождение, речь идет о предмете, используемом как декоративное украшение в архитектурных проектах. Если говорить о машинах, то здесь молдинг приобретает немного иное значение, данный элемент декора используется в виде накладки, ее делают по бокам кузова, на дверях автомобиля, бамперах. Имеются молдинги, применяемые для стекол автомобиля.

  • Разновидности молдингов
  • Требуется ли установка молдингов на двери

Разновидности молдингов

Авторынок представляет большой ассортимент молдингов, при этом наиболее популярны лишь некоторые виды:

  1. Из резины. По-другому их называют торцевыми, используются как альтернатива прокладкам, изготовленным на заводе, служат для защиты разных стыков от попадания воды. Часто монтаж их осуществляется между дверьми и кузовом.
  2. Из резины и металла. Данный элемент довольно гибок, прочен и может служить довольно долго. Часто используется как декоративная, так и защитная деталь.
  3. Из пластика и резины. Такой молдинг является бюджетным вариантом, он не слишком прочен и не имеет длительного срока службы. Подобные элементы применяют, чтобы защитить определенные детали, в основном стекла и кромки дверей.
  4. Из винила. Несмотря на хрупкость материала, накладки могут надежно защитить от любого механического воздействия. Монтируют и чаще всего на бампере.
  5. Из алюминия. Основным предназначением является защита, хотя более часто их применяют как декоративный элемент.
  6. Пленочного типа. Используют с целью защиты поверхности от влажного воздействия. Автолюбители не часто пользуются подобным молдингом, отдавая предпочтения тем, что выполнены из резины.

Требуется ли установка молдингов на двери

Вне зависимости от сложности и бюджета тюнинга, молдинг на дверях является неотъемлемой его составляющей. По сути это объемные резиновые прокладки, которые располагаются снизу дверей. Некоторые ошибочно полагают, что молдинги из пластика способны выполнять лишь функцию декора, однако, если накладки выполнены из качественного материала, то они способны надежно защитить двери от шагрени, то есть, на поверхности не будут образовываться дефекты из-за ударов мелких камней.

Благодаря рельефному молдингу, риск того, что на плотной парковке произойдет повреждение машины, как своей, так и рядом стоящей, значительно снижается. Молдинги не обладают большой стоимостью, при этом удастся значительно сэкономить на ремонте дверей. Для многих автолюбителей, пользующихся автомобилем в городских условиях, после одного года эксплуатации в зимний период, становится заметно, что снизу дверей уже начинается коррозия. Это происходит из-за воздействия реагентов и влаги.

Благодаря АБС-пластику удастся создать надежную защиту, так как он не боится солей и влаги. Если молдинги установлены качественно, то проникновения воды не будет. Следует также отметить, что воды и загрязнений в машине становится намного меньше. Если ранее на дверях не присутствовало защиты, то можно установить молдинги, чтобы скрыть имеющиеся недостатки.

Естественно, прежде чем производить установку, потребуется полная зачистка и реанимация двери, чтобы остановить коррозийный процесс.

Источник: https://avtoelektrik-info.ru/sovety/zachem-nuzhny-moldingi-na-dveryah-mashiny

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа авторемонта
Сколько литров бак рено меган 2

Закрыть