Что такое габарит приближения строений

Габариты на железной дороге

что такое габарит приближения строений

Железнодорожные пути строго определяют направление следования любого поездного состава. Локомотивы и вагоны двигаются по любой железной дороге, но с фиксированной траекторией. В случае появления на рельсовой колее какого-то препятствия совершить поворот влево или вправо, как это делает автомобильное средство передвижения, просто-напросто невозможно.

Реальный имеющийся шанс в такой ситуации – это применение экстренного торможения, но остановить грузовой состав, особенно с большим количеством цистерн, заполненных топливом весьма сложно.

По причине длинного тормозного пути, да, и не в каждом месте путевой дороги можно применять экстренное торможение, ибо здесь тоже существуют определённые ограничения, чтобы не допустить большей экологической катастрофы.

Для обеспечения безопасности следования поездных составов и рабочих, которые именно, в этот промежуток времени могут выполнять какие-то работы, связанные с ремонтом или профилактическим осмотром железной дороги, на станционных пунктах и перегонах, подвижной состав должен обладать чётким, определённым поперечным очертанием.

Это требование касается, как груза, размещённого в полувагоне или на платформе, так и строений, сооружений или каких-либо устройств железной дороги, но все они должны располагаться не выше и не ниже, и не ближе, как того требуют правила по установке нормированных очертаний, то есть габаритов.

Для работников, связанных с формированием поездных составов, с отправлением и приёмом грузов, отвечающих за организацию безопасности при ведении манёвровых работ, при движении грузовых и пассажирских составов установлены специальные требования по знаниям и представлениям о том, какой должна быть габаритная норма в том или ном случае.

Уметь применять свои полученные знания в повседневной практической служебной деятельности.

Существующие габариты на железных дорогах поездных составов в момент приближения строений и при грузовых операциях – является предельным, поперечным, перпендикулярным оси путей очертанием.

Железнодорожный габарит не должен выйти за пределы наружной границы. Габариты подвижного состава железных дорог предусматривают установку на линии прямого горизонтального пути подвижного состава в гружёном или порожнем положении. Это касается не только нового подобного оборудования, но уже эксплуатируемого оборудования, на которое должны быть установлены нормативные допуски, с учётом износа, исключая рессорный боковой наклон.

Габарит подвижного состава

Железнодорожный габарит «1-Т» несёт подвижной состав, допущенный к применению на всех железнодорожных путях Российской Федерации, вошедших в общую сеть. Сюда же относятся пути общего пользования от станционных пунктов до территории любого промышленного предприятия.

Локомотивы, платформы, вагоны подвижного состава, построенные по стандарту габарита «Т», могут работать только на путевых линиях, где устройства и сооружения, связанные с его пропускным режимом, соответствуют всем условиям габарита по приближению строений литера «С».

Габариты подвижного состава железных дорог представлены категорией «особых габаритов».

Устанавливаются на подвижные составы, работающие на международных линиях и могут следовать по рельсовой колее зарубежных стран, с шириной европейского стандарта 1435 миллиметров и по российским железным дорогам со стандартной шириной колеи, равной 1520 миллиметрам.

Подвижные составы, на которых груз доставляется на открытых платформах, устанавливается железнодорожный габарит, где предельное поперечное очертание перпендикулярно оси путей, но при размещении грузов, он не должен выходить за пределы границ наружной зоны, при этом, учитываются крепления и упаковка, подвижной состав в этот момент находится на горизонтальной прямой дороге.

Параметры данного габарита имеют частичное совпадение с габаритом поездного состава «1-Т», но он имеет меньшее значение на 150 миллиметров и значение его равно 3250 миллиметрам. Тогда, как у «Т-1» этот параметр равен 3400 миллиметрам.

У заказчиков бывает груз, который не может перевозиться на платформах открытого подвижного состава, поскольку выходит за пределы допустимых границ зоны.

В этом случае, груз доставляется тем порядком, который установлен ОАО РЖД. Правильность размещения грузов проверяется габаритными воротами, устанавливаемых на длине подъездные путей в станционных пунктах, на территории речных и морских портов. При проезде подвижного состава через такие ворота, размещённый на его платформах груз, должен проходить свободно.

Очертание поперечное предельное, перпендикулярно оси путей, во внутренние границы которого, кроме поездного состава, не должны быть видимыми любые устройства или сооружения, считается тем самым габаритом приближения строений.

В качестве исключения допускаются только части, которые имеют непосредственное взаимодействие с поездным составом, в качестве примера – это вагонные замедлители, находящиеся в работе с контактными проводами, с крепёжными деталями, хоботом от гидравлической колонны, в тех местах, где ещё трудятся паровики.

Расположение таких устройств во внутреннем габаритном пространстве увязывается с той частью поездного состава, с которыми происходит взаимодействие.

Габарит приближения строений

Возможность прикосновении с их другими деталями поездного состава должна быть исключена. Габариты приближения строений «Сп» и «С» утверждены государственным стандартом.

Габарит «С» предназначается для устройств, сооружений, входящих в состав общей сети железнодорожных путей и на дорогах, относящихся к необщему пользованию, начинающихся от станционных пунктов и идущего до территории любого промышленного предприятия.

На сооружениях и устройствах, находящихся на территории промышленных предприятий и на территории между, складами, грузовыми дворами, морскими и речными портами, депо, мастерскими и фабриками распространяется действие габарита «Сп».

Действие норм габаритов «Сп» и «С» должны соблюдаться при электрификации или прокладке второго пути, при реконструкции устройств, сооружений, существующих и при строительстве новых железных дорог.

Устройства и сооружения, реконструируемые и новые при любом раскладе обязаны соответствовать нормам требованиям габаритам приближения строений «С».

Пространство, которое возникает между габаритами поездного состава и наружным контуром, называется габаритом приближения, а также на пространстве между габаритом поездного состава, стоящего или идущего по соседнему железнодорожному пути, допускается погрешность смещения поездного состава, но они имеют строгое ограничение по отклонениям от норм содержания отдельных путевых элементов, а также наклонов и боковых колебаний, возникающих в момент движения поезда.

Габарит Сп

Размеры всех габаритов выражаются в миллиметровом диапазоне, а отсчёты снимаются только на прямом участке дороги. Такая необходимость обусловлена для проведения предварительных расчётов высоты настила на переездах.

Габарит Су

Источник: http://www.modelzd.ru/ustroystvo-zhd/zheleznodorozhnye-gabarity.html

Размеры дорожного знака ограничение по высоте. Знаки ограничение высоты, ограничение массы, ограничение длины

что такое габарит приближения строений

В настоящее время на территории страны действует ограничение по высоте на дорогах. Согласно ГОСТу при использовании дорожных устройств, в частности, носящих грузовой характер учёту подлежат габариты, посредством которых осуществляется безопасное передвижение по автострадам.

Геометрия в ПДД сформулирована согласно заключённым Россией соглашениям, носящим международный характер. Помимо нашей страны туда включены государства, являющиеся членами СНГ. Ширина и прочие ограничения по высоте указываются в указанном акте. Пункт имеет формулировку 6.3. Математика указывает на то, в ЕАС установлена предельная высота, равная четырём метрам.

В Китае предельным значением для транспортных средств будут означать как 4,3 метра.

Требования

Знак про ограничение по высоте имеет запрещающий характер. Относительно него в законодательстве имеются отдельные положения. В частности, законодатель отражает правила, согласно которым производится установка указанного знака. Делается это с целью обеспечения безопасности для жителей страны.

Местами такой установки выступают:

  • участки трассы, где располагаются газопроводы;
  • расположение эстакады;
  • мосты.

Сюда же относятся иные строение, которые предусматривают, что машины проезжают под ними. Знак ограничение высоты ставится и в тех местностях, где расположены тоннели. Любой маршрут должен строиться с учётом того, что отражено на карте. Согласно правилам пользование указанными конструкциями допускается в том случае, когда автомобиль имеет меньшую высоту, чем предусмотрена постройкой.

Проезд в метро данные положения не затрагивают. Ворота в некоторых ситуациях также имеют указание на рассматриваемый знак. Перевозить груз на транспорте также требуется согласно установленных положений. Знак высоты указывает на наличие максимального размера, которым может обладать авто. Водители машин должны учитывать данные положения. Называться высота будет в метрах. При этом автомобилист учитывает не только саму машину, но и груз, который им перевозится.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как работать с аэрографом

Общий уровень – те, кто на своём пути не соблюдают установленные правила относительно высоты авто и груза – не смогут негативных последствий. В данной ситуации к нарушителям применяются меры ответственности. Данные положения закреплены в законодательстве. Кроме того, стоит учитывать, что производство указанных действий при движении указывает на нарушение конструкции, под которыми проезжает машина. Также пред причиняется здоровью пешеходов и других автомобилистов.

Главным нарушением может то, что разрушается забор и падает на человека, также вред причиняется приборам, подающим свет, системы, посредством которых производится видеонаблюдение и прочие важный объекты. По факту, человек, управляющий в рассматриваемый момент транспортным средством, нарушает правила, закреплённые в законодательстве. Эти положения касаются всех автомобилистов, передвигающихся по территории страны.

Если имеет место нарушение ПДД, то водителю не получится избежать меры наказания. Передвигаясь по объектам, где установлены знаки с ограничениями – он нарушает правила относительно переезда по ним. Установка проводится согласно указанным положениям законом.

Купить защиту от наказания не получится. Назначаются меры ответственности, носящие административный характер. Кроме того, применяться могут и те положения, отражённые в гражданско-правовом законе.

Важная строка – учитываться должны наступившие последствия от нарушения.

Как установить?

Знак относительно ограничения высоты имеет форму запрета, устанавливается он на земле. Стоит учесть, что монтажные работы по установке этого знака проводятся перед тем, как начинается зона действия рассматриваемого знака. Размещение вектора высоты, как пример, может закрепляться как 3,5 метра.

Это зависит от того, какой максимальный размер предусматривается конструкцией как возможный. Учитываться должны высота, затрагивающая расстояние от пешеходного перехода или другого участка на полу дороги до края строения. При этом во внимание берётся нижний край.

Расположение моря не имеет значения в данном случае.

Согласно закреплённому ГОСТу устанавливается небольшое запасное расстояние относительно рассматриваемой величины. Фото символов в данной ситуации не прикладывает в законодательным положения.

Однако законодатели отражают, что для таких строений как эстакады и мосты высота будет примерно на двадцать см меньше, в то время как для разного рода путепроводов такое расстояние становится меньше порядка 40 см. Указанные сантиметры отнимаются от той высоты, которая допустима по закону.

Предусматриваются положения, согласно которым на данном расстоянии в дальнейшем могут проложить эвакуационные или пожарные пути.

Обозначение указанного знака касается только грузового транспорта.

В частности, указывается:

  1. Знак в какой-то степени повторяет законодательные положения. Они затрагивают правила вертикальной разметки.
  2. Наносится такая разметка на конструкции, которые имеют боковой или верхний характер.

Чтобы знак был заметным в темноте – его рисунок изображать будут с помощью краски, обладающей свойствами отражения. Эвакуация, даже со знакомого объекта, проводится согласно знакам объезда. В гаражах в некоторых ситуациях также предусматривается ограничение относительно высоты. Полёт на воздушных суднах также может коснуться размариваемых положений, что указывает на невозможность снижения самолётов до определённого уровня.

Строительство рассматриваемых строений реализуется с уровнем, прописанным в законе. Если знак нанесён на жёлтый фон – это говорит о том, что он носит временный характер. Когда есть расхождения между перманентными знаками и временными – следовать нужно информации, отражённой на последних.

Ответственность

В частном порядке можно скачать ПДД и периодически повторять это необходимо в особенности начинающим водителям. Законодатель закрепляет, что учитываться такие положения должны всеми автомобилистами. Следствиями несоблюдения прописанных правил становятся разные факторы. В частности, когда человек принимает решение наперекор физике проехать под строениями, перед которыми установлен рассматриваемый акт – последствием станет катастрофа. Шипы могут зацепить строение.

Запрещающие дорожные знаки 3.13-3.16

Источник: https://magic-rust.su/vse-stati/razmery-dorozhnogo-znaka-ogranichenie-po-vysote-znaki-ogranichenie-vysoty-ogranichenie-massy-ogranichenie-dliny.html

Габариты приближения строений и подвижного состава к железнодорожным путям

что такое габарит приближения строений

Государственный стандарт установил габариты приближения строений в двух видах — С и Сп.

Это означает предельное очертание, обозначенное перпендикулярно оси пути, внутри которого не должны находиться (кроме подвижного состава) абсолютно никакие устройства и сооружения.

Исключением, которое допускает пространство, где расположены габариты приближения строений, являются устройства, предназначенные непосредственно для работы подвижного состава. Это контактные провода, вагонные замедлители и тому подобные.

ГОСТ

Габарит приближения строений видов С и Сп имеет ГОСТ 9238-83. Первый существует для путей, устройств и сооружений общей сети железнодорожных линий и для подъездных путей до начала территории промышленных предприятий от станций примыкания.

Второй габарит приближения строений — Сп — имеет меньшие вертикальные размеры и устанавливается для путей, устройств и сооружений, которые находятся на территориях предприятий транспортных и промышленных, на железнодорожных станциях, а также и между этими территориями.

Настоящий стандарт действует до сих пор без изменений.

Как рассчитываются габариты приближения строений? Горизонтальные отсчитываются от оси пути, а вертикальные — от УГР (уровень головки рельса). Кривые вертикали — от внутреннего рельса. Габариты приближения строений достаточно малы, а потому воспрещается находиться за габаритом поезда, это является смертельной опасностью. По ГОСТу колеи железных дорог равняются 1520 миллиметрам, что было разработано в СССР Центральным НИИ Министерства путей сообщения.

Относительно расстояния между головками рельсов, то есть по ширине колеи к единому стандарту люди пока не пришли.

Существуют (только из самых распространённых) восемь вариантов разных железных дорог: от 1676 миллиметров (индийская колея) до метровых «узкоколеек», которые ранее в нашей стране обслуживали в основном промышленные предприятия.

Сахалинская железная дорога с колеёй в 1067 миллиметров функционирует до сих пор, а в Южной Америке, Африке, Юго-Восточной Азии узкая колея утвердилась, кажется, навсегда, и перемены на этот счёт не ожидаются.

Поскольку согласия в этом вопросе нет, приходится преодолевать препятствия при перевозке пассажиров и транспортировке грузов. Грузы перегружаются, пассажиры пересаживаются из одних вагонов в другие. Также используется способ перестановки вагона на вагонную тележку другого размера. Технологии последних десятилетий позволяют внедрять и автоматическую перемену ширины колеи.

Создаются стыковочные пункты либо прокладываются параллельно рельсы с разной шириной на многие сотни километров. Бывают и разноколейные совмещённые железнодорожные пути, где инструкция по габаритам приближения строений тоже, соответственно, не одна. От наследства СССР мы сегодня имеем железные дороги самые разнообразные.

В зависимости от их функций и утверждался ГОСТ «Габариты приближения строений и подвижного состава».

Государственный стандарт

Распространение государственного стандарта на различные габариты приближения строений и подвижного состава железных дорог касается всех типов колеи в общей транспортной сети. Также указанные габариты зависят и от скорости движения поездов: если подвижной состав движется быстрее 160 километров в час, для таких случаев устанавливаются другие габаритные нормы, которые разрабатывались МПС совместно с Госстроем в Советском Союзе.

Одни и те же габариты приближения строений к железнодорожным путям действуют для колеи шириной 1520 и 1524 миллиметра и распространяются на все подъездные пути до территорий транспортных и промышленных предприятий от станций примыкания, то есть подъездных путей внешних, а также путей, которые расположены непосредственно на территориях транспортных и промышленных предприятий, то есть внутренние подъездные пути. Эти же габариты действуют и на всём расстоянии между ними.

Применение

Установленные стандартом габарит приближения строений и габарит подвижного состава применяются при выполнении проекта новых железных дорог и их строительстве, включая внешние и внутренние подъездные пути транспортных и промышленных предприятий, устройств и сооружений на них. Также по стандарту выполняются реконструкции (усиления) уже существующих путей, устройств и сооружений. Это же правило действует при постройке параллельных (вторых) путей, электрификации и тому подобного.

Установленные габарит приближения строений и габарит подвижного состава необходимы и при выполнении проекта подвижного состава, его ремонте, модернизации и изготовлении.

Существуют и отраслевые стандарты для отдельных случаев, когда подъездные пути транспортных и промышленных предприятий не могут выдерживать все требования установленного стандарта. А потому ГОСТ «Габарит приближения строений» здесь полностью не предусмотрен, только отдельные его типы.

Также разрешаются специальные отраслевые стандарты, которые разработаны и утверждены соответствующими ведомствами и министерствами по согласованию с МПС и Госстроем.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое трипоидный шрус

Инструкция

По применению габаритов приближения строений с пояснением особенностей отдельных норм при строительстве и эксплуатации, а также при реконструкции путей, устройств, сооружений и подвижного состава (сюда относится и то, что построено до введения стандарта в ход), существует специальная инструкция, которая утверждена в установленном порядке Министерством путей сообщения.

Данный стандарт полностью соответствует рекомендациям по СЭВ PC 5706-77, где утверждаются габариты приближения грузовых вагонов и строений, в том числе и относительно подвижного состава международных сообщений. Стандартизация вобрала в себя все положения настоящей инструкции относительно требуемых габаритов для пропуска того или иного строения, устройства, подвижного состава.

Положения инструкции

Начинается перечисление параметров с общих правил, которые уже были представлены выше: габариты приближения строений — перпендикулярные оси пути или предельные поперечные очертания, внутри которых не должно находиться никаких частей сооружения и устройства, только подвижной состав.

Отдельно упоминается о лежащих около путей материалах, запасных частях и оборудовании.

Здесь могут находиться только устройства, непосредственно взаимодействующие с подвижным составом — например, контактные провода, детали их крепления, все виды хоботов гидравлических колонок для набора воды и тому подобное.

И это только в том случае, если положение всех этих устройств строго увязано во внутригабаритном пространстве с подвижным составом и его отдельными частями, с которыми должны соприкасаться. С другими элементами в подвижном составе они соприкасаться не должны.

В габаритах подвижного состава — перпендикулярных осях пути, поперечных очертаниях должен помещаться не только новый, но и с допустимым износом подвижной состав, не выходя наружу из положения, где он установлен на прямой горизонтальный путь.

Проверяется наиболее неблагоприятное положение в колее и отсутствие боковых наклонений, а также динамических колебаний на рессорах и в нагруженном, и в порожнем состоянии.

Проектные и строительные очертания

Для всех сечений проектируемого состава определены проектные и строительные очертания.

Между габаритом подвижного состава и габаритом приближения строений для перемещений состава и погруженных грузов установлено пространство, чтобы предотвратить касания, вызванные отклонениями в состоянии железнодорожного пути в допускаемых нормах содержания, боковыми наклонами вагона на рессорах, вертикальными колебаниями. Это пространство обязательно устанавливается с учётом обеспечения безопасности служебного персонала, находящегося там.

Кроме этого, пространство между габаритами и строительным очертанием служит для горизонтального перемещения подвижного состава, возникающего из-за конструктивных зазоров в ходовых частях при допускаемых максимальных износах, учитывая извилистость колеи, а также из-за вертикальных перемещений, которые возникают при максимальных нормах износа ходовой части, из-за статических прогибов рессор, вызванных расчётной нагрузкой. Пространство между проектным и строительным очертаниями нужно и для того, чтобы компенсировать плюсовые допуски, которые появляются при изготовлении и ремонте состава.

Обозначения

В области применения габаритов существуют установленные обозначения. С — обозначаются габариты для устройств, сооружений и путей общей сети ЖД и внешних подъездных от станции примыкания вплоть до территорий транспортных и промышленных предприятий.

Сп — габариты для устройств, сооружений и путей, которые расположены между и непосредственно на территориях фабрик, заводов, депо, мастерских, морских и речных портов, грузовых дворов, шахт, складов, баз, карьеров, торфяных и лесных разработок, электростанций и прочих транспортных и промышленных предприятий, включая МПС. Сюда же относятся и промышленные железнодорожные станции.

Обозначения для подвижного состава

В области применения габаритов и подвижной состав тоже имеет собственные установленные обозначения. Т — габариты для подвижного состава, допущенного к обращению по общей сети железнодорожных путей, а также внутренним и внешним подъездным путям транспортных и промышленных предприятий, если устройства и сооружения на таком подвижном составе отвечают требованиям стандарта габаритов приближения строений С, где неэлектрифицированные линии очерчены поверху, и требованиям стандарта Сп.

Обозначение Тц — для вагонов-самосвалов и цистерн, которые допущены к обращению по общей сети железнодорожных путей, а также внутренним и внешним подъездным путям транспортных и промышленных предприятий. Устройства и сооружения на них должны отвечать требованиям, которые перечислены в инструкции. Обозначение Тпр — для габаритов полувагонов.

Другие подвижные составы

1-Т — габариты подвижного состава, допущенного по всем путям сообщения. 1-ВМ (0-Т) — этот подвижной состав допущен к обращению по всем железным дорогам страны и целому ряду других железных дорог в колеях 1520, 1524, 1435 миллиметров (для международного сообщения).

0-ВМ (01-Т) — габариты для такого же подвижного состава, с небольшими ограничениями на некоторых участках. 02-ВМ (02-Т) и 03-ВМ (03-Т) — габариты составов для любых железных дорог, где колея 1520, 1524, 1435 миллиметров в России, а также в европейских и азиатских странах.

Габариты С и Сп

Габарит приближения строений С должен соответствовать установленному стандарту: 670 и 760 миллиметров при размере колеи 1520 миллиметров; 672 и 762 миллиметра при ширине 1524 миллиметра. Тот же самый габарит С будет соответствовать установленному на остановочных пунктах и станциях. Ширина жёлоба на настилах переездов там, где участки пути прямые, не должна быть менее 75 миллиметров.

Высота грузовых и пассажирских платформ должна тоже соответствовать инструкции. Высокие платформы принимаются более 1100 миллиметров от верха головки рельса, грузовые платформы располагаются от оси пути минимум 1750 миллиметров, если обеспечивается безопасность движения и обслуживающего персонала. Столбы, опоры, мачты и прочие сооружения и устройства ни в коем случае не должны ограничивать дальность видимости семафоров и светофоров, установленной стандартом.

Источник: https://FB.ru/article/331262/gabarityi-priblijeniya-stroeniy-i-podvijnogo-sostava-k-jeleznodorojnyim-putyam

Габариты железных дорог

Размещение на станциях различных устройств: сигналов, опор контактной сети, столбов связи и осветительной сети, грузовых складов, платформ, служебных зданий и технических сооружений по отношению к путям, а также расстояния между осями путей определяются габаритом приближения строений и габаритом подвижного состава колеи 1520 мм.

Габарит погрузки

Габарит погрузки – это предельное поперечное перпендикулярное оси пути очертание, в котором, не выходя наружу, должен размещаться груз (с учетом упаковки и крепления) на открытом подвижном составе при нахождении его на прямом горизонтальном отрезке пути.

Для проверки габарита погрузки на открытом подвижном составе (платформы, полувагоны) его пропускают через габаритные ворота, установленные на одном из станционных путей. Внутри ворот подвешены узкие планки, создающие контур предельного очертания погрузки, близкий к габариту 1-Т. Негабаритные грузы, выступающие за пределы этого очертания, могут перевозиться лишь с соблюдением особого порядка следования.

Для подвижного состава, допускаемого к обращению как по сети железных дорог РФ колеи 1520 (1524) мм, так и по железным дорогам зарубежных стран колеи 1435 мм, установлены особые габариты: 0-Т, 01-Т, 02-Т и 03-Т, которые имеют уменьшенные размеры по сравнению с габаритом 1-Т.

Источник: http://vse-lekcii.ru/zheleznodorozhnyj-transport/zhdsu/gabarity-zheleznyh-dorog

Юрий Селиванов: Кто и зачем подкручивает «часы судного дня»?

Выходящие на русском языке политкорректные «масс-медиа» намедни довели до наших ушей очередную устрашающую «сенсацию» западной выделки. Которая, в оригинале, звучит примерно так:

«Сегодня бюллетень Совета по науке и безопасности ученых-атомщиков по согласованию с Советом спонсоров бюллетеня, в который входят 13 Нобелевских лауреатов, перевел часы Судного дня с двух минут до полуночи на 100 секунд до полуночи.

Как говорится в заявлении, опубликованном сегодня в Бюллетене ученых-атомщиков: «человечество продолжает сталкиваться с двумя одновременными экзистенциальными опасностями — ядерной войной и изменением климатаСитуация в области международной безопасности является ужасной не только потому, что эти угрозы существуют, но и потому, что мировые лидеры позволили международной политической инфраструктуре для управления ими разрушиться.

В ядерной сфере за последний год национальные лидеры прекратили или подорвали несколько крупных договоров и переговоров по контролю над вооружениями, создав условия, способствующие возобновлению гонки ядерных вооружений, распространению ядерного оружия и снижению барьеров на пути к ядерной войне. Политические конфликты, связанные с ядерными программами в Иране и Северной Корее, остаются нерешенными и даже обостряются. Российско-американское сотрудничество в области контроля над вооружениями и разоружения практически отсутствует.”

Специально для рядового обывателя, не ахти как искушенного в глобальных проблемах, данное предостережение представлено предельно наглядно – в образе часов, стрелки которых все ближе к «часу Х».  Дескать,  глобальная катастрофа отныне стала еще ближе. Некоторые, возможно, даже поймут этот образ буквально, мол, время до страшного суда  сократилось с двух минут до ста секунд. Увы, но именно таков сегодня проблесковый уровень обывательского  сознания.

И уже завтра, на скамеечках у подъездов, словоохотливые тети мани всех национальностей начнут оживленно дебатировать тему «Мы все скоро умрем!», которую накануне красиво упаковали и разнесли по досужим мозгам  охочие до подобных «сенсаций с перчиком» выпуски теленовостей.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой воздушный фильтр лучше

А теперь давайте попытаемся включить собственную голову. И понять, насколько новоявленная страшилка элементарно соответствует действительности и стоит ли воспринимать эти «часы судного дня» слишком всерьез.

Спецлауреаты вашингтонского обкома

Первое, о чем следует в этой связи сказать. Ссылка на то, что решение приблизить мир ко временам Апокалипсиса,  подписано аж тринадцатью нобелевскими лауреатами,  явно призвано произвести сильное впечатление на доверчивую публику.

Однако этот пиар-ход в наше время уже  вряд ли может произвести должный пропагандистский эффект.

Потому что моральная цена Нобелевской премии уже много лет, особенно после её вручения  американскому президенту-бомбардировщику Обаме, просела так основательно, что её в мире уже перестали воспринимать всерьез.

Сегодня нобелевский комитет играет примерно такую же роль, что и небезызвестное «антидопинговое» (читай — антироссийское и целиком прозападное) агентство WADA, которое обслуживает исключительно политические интересы своих англосаксонских заказчиков. И «нобелевки» нынче вручают исключительно своим в доску, политкорректным деятелям. Причем во всех областях – от литературы до экономики. От каковых получателей точно никакого подвоха ждать не приходится.

Вот эти западные назначенцы и отрабатывают свои, полученные часто  авансом, сребреники. И старательно артикулируют именно те «угрозы миру», которые рекомендованы к максимальному озвучиванию их политическими кураторами.

Триллионеры от экологии

Поэтому не приходится удивляться, что мир у  них, как всегда, все ближе к, конечно же, рукотворной климатической катастрофе. Хотя степень реальной способности человечества оказывать сколько-нибудь значимое влияние на глобальные климатические процессы,  мягко говоря, наукой еще не вполне установлена.

И понятно, почему эта тема усиленно нагнетается. Ведь на поприще «борьбы с климатической катастрофой» некоторые предприимчивые граждане, в основном англосаксонского происхождения, уже заработали миллиарды и планируют заработать триллионы.

Для чего им и надо застращать Человечество до полного обалдения, чтобы миллиарды доверчивых буратин понесли им свои денежки ради спасения мировой экологии.

При полном отсутствии злобы дня

Зато другая тема, объективно куда более горячая и злободневная – угроза мировых эпидемических кризисов, вызванных, что характерно,  невесть откуда взявшимися, доселе неведомыми науке вирусами, искусственного, по мнению многих ученых, происхождения, в этом западном рейтинге смертельных угроз Человечеству вообще никак не представлена! Такое впечатление, что переводчики стрелок «часов судного дня» вообще ничего не слышали о всемирной панике, вызванной внезапной атакой ранее неизвестного вируса в Китае. Которая уже обрушивает мировые рынки со скоростью, реально чреватой глобальной социально-экономической катастрофой.

Эта фигура умолчания перестает казаться слишком странной, если вспомнить, какой именно стране принадлежат многочисленные разбросанные по всему миру   секретные биохимические лаборатории, чья деятельность уже давно вызывает большие подозрения именно в плане разработки и практического  применения бактериологического оружия. Лаборатории эти принадлежат не кому-нибудь, а правительству США. И понятно, что нобелевские лауреаты ровно той же принадлежности не станут тревожить такие неудобные для этого правительства темы.

Тем более, что они, вполне вероятно полностью в курсе, что данная эпидемситуация контролируется тем же Западом. А ее нагнетание используется в геополитических целях США для нанесения тяжелого политического и экономического ущерба их главному конкуренту в борьбе за мировой рынок – Китаю.

  При этом, им наверняка также известно, что  любой искусственный вирус никогда не выйдет из  тех же лабораторий без разработанного к нему эффективного антидота. Так что у них в этом смысле все под контролем. И когда задача «шатать» Китай будет выполнена полностью, эпидемию моментально свернут, как достигшую своих геополитических целей.

 И, стало быть, это совсем не повод сдвигать в плохую сторону  стрелки пресловутых часов.

Зашоренный взгляд мимо реального мира

И, наконец, о том,  что касается «приближения ядерного Армагеддона».

В подкрепление данного тезиса нобелевские лауреаты привели целых три аргумента.

Во-первых, они весьма политкорректно, не тыча ни в кого пальцем, сообщили, что на ядерную безопасность плохо повлияло то, что некие неназванные национальные лидеры    «подорвали несколько крупных договоров и переговоров по контролю над вооружениями».

И в самом деле, ну не объявлять же им на весь мир о том, что это именно правительство их драгоценных США бесцеремонно и без каких-либо серьезных на то оснований, в одностороннем порядке порвало базовый договор европейской военной  безопасности – о ракетах средней и меньшей дальности.

Так что в этом пункте с господами учеными лауреатами вполне можно согласиться. С одной только  поправкой! Адресок местожительства авторов столь неказистых и даже опасных для дела мира поступков этим благородным донам следовало бы все-таки указать.

Чтобы не быть заподозренными в вульгарном мухлеже. И тогда несколько секунд на их часиках действительно нужно отминусовать. Особенно, если учесть угрозу той же Америки похоронить и другой фундаментальный военный договор – о стратегических вооружениях.

Другие две причины манипуляций с часовой стрелкой воспринимать всерьез, в их интерпретации, невозможно в принципе. «Ядерная угроза со стороны» Ирана, который вообще не имеет ядерного оружия, и это перед лицом вооруженных до зубов оружием массового уничтожения США, выглядит  откровенно анекдотично.

Примерно то же самое можно сказать и о нагнетании вселенского страха перед ядерной программой КНДР, реальных продуктов которой вряд ли хватит даже для заполнения стартовых шахт одной американской ракетной подлодки. Из многих десятков стоящих на вооружении у США.

Так что это вообще не повод крутить стрелки часов куда-нибудь. И особенно в сторону приближения «судного дня».

И, напоследок, реально хорошая, в данном контексте, новость. Оные спецалармисты, слишком уж зацикленные на точном исполнении руководящих указаний американского госдепа, оказались прискорбно неспособными посмотреть на мир незашоренным взглядом. И увидеть в нем некоторые весьма значимые события, дающие основания для определенного оптимизма по поводу будущего всего Человечества.

Речь, разумеется, об итогах недавнего военно-политического противостояния между Ираном и США. В ходе которого, как известно, Иран нанес,  прямо скажем, выдающийся по точности ракетный удар по американским военным базам в Ираке. Иранские ракеты буквально перепахали  эти военные объекты квадратно-гнездовым способом. Причем, судя по уверениям самого Дональда Трампа о полном отсутствии жертв, даже облетали отдельно взятых американских солдат, оказавшихся на их пути следования.

Так вот, всемогущая и ранее исполненная решимости Америка, на этот раз самым  позорным образом спасовала. И не нанесла ответный военный удар по столь наглому агрессору. Именно в этом я усматриваю очень хороший сигнал для всего мира. В котором отныне формируется новая, куда более обнадеживающая реальность.

Главный   нарушитель мирового спокойствия, страна, привыкшая, по любому случаю и недолго думая, швыряться бомбами и ракетами, а это, разумеется, США, не решилась применить свою военную силу даже в ответ на столь явное нападение.

И это, на мой взгляд, куда больше приближает всеобщий мир и отодвигает стрелку часов глобального апокалипсиса, чем все заказные пугалки и страшилки от нобелевских лауреатов, исправно отрабатывающих свои премии.

Юрий Селиванов, специально для News Front

Обязательно подписывайтесь на наши каналы, чтобы всегда быть в курсе самых интересных новостей News-Front|Яндекс Дзен и Телеграм-канал FRONTовые заметки

Песков: обвиняя СССР в начале Второй мировой, Зеленский оскорбляет память наших дедов

Источник: https://news-front.info/2020/01/28/yurij-selivanov-kto-i-zachem-podkruchivaet-chasy-sudnogo-dnya/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа авторемонта