Что такое аудиоподготовка в автомобиле

Крутая и недорогая аудиосистема в автомобиль | Блог | Клуб DNS

что такое аудиоподготовка в автомобиле

: 2 месяца назад

Все знают, что автопроизводители сильно экономят на аудиосистеме и ставят самые дешевые компоненты — «чисто для галочки»!

Предлагаю вам варианты не дорогих, но качественных компонентов для замены штатной аудиосистемы, основываясь на своем опыте и своем восприятии звуков и музыки! Информация чисто ознакомительная, не нужно принимать ее как инструкцию по применению.

Для начала рассмотрим головное устройство

Предлогаю выбрать — KENWOOD KMM-304Y

Он имеет процессор с задержками и фильтрами и 6 RCA выходов, что дает возможность создавать разные варианты систем. Kenwood KMM-304Y может позволить построить прилично звучащую систему в очень скромном бюджете.

Можно даже организовать поканалку без отдельных усилителей – в режим 3-WAY можно подключить динамик к ГУ. Тогда отдельный усилитель понадобится только для сабвуфера. Проще и дешевле уж некуда.

Но мы поговорим о более качественной системе, сиспользованием усилителей!

Далее рассмотрим акустику!

В передние двери — Компонентная АС Ural AК-74.С

У этой акустики все задатки хорошей акустики, но за маленькие деньги!

Корзина покрыта антирезонансным покрытием. Удобные клеммы пружинного типа. Диффузор из прессованной целлюлозы снабжен фазовыравнивающей пулей, что позволяет улучшить звук на определенных частотах! Качество сборки хорошее следов клея или кривых элементов в конструкции не обнаружено.

Звук четкий, точный, сбалансированный, низов немного, но зато очень детальные ударные, высокие частоты в меру четкие и воздушные!

В задние двери или полку — Коаксиальная АС Ural АК-74

Практически все преимущества и плюсы как и у их старших собратьев Компонентная АС Ural AК-74.С, тоько все в одной конструкции!

Усилитель для акустики

Мне очень понравился 4х канальный Усилитель Ural BV 4.70

Почему спросите вы? Да потому что у него все задатки хорошего и дорогого усилителя, только дешевле раза в 3-4.

1) Позолоченые контакты

2) Разъемы сразу под «кабель» (не надо приделывать клемки)

3) Качественые компоненты

4) Маленький размер — Длина — 237 мм. Ширина — 255 мм, Высота — 51 мм

5) Выход для подключения еще одно усилителя, если вдруг не хватает для подключения дополнительных компонентов

6) В дальнейшем этот усилитель можно использовать даже в поканалке (фильтра позволяют сделать это)

Дальше рассмотрим сабвуфер и усилитель для него

Предлагаю взять JBL Stage 1200B и SWAT M-1.500

Сабвуфер JBL Stage 1200B хоть и не мощный, но в меру качественный, подойдет для прибавки к низким частотам, качественно и точно, выделяя нижние частоты! Конечо он не будет трясти окна и гонять ветер, он не для этого! Бас очень быстрый и точный. Никакой долбежки и гудежки, звук приятный. Глубины и мощности баса конечно же недостаточно. Но за свою стоимость отличный саб!

Компактный и легкий сабвуфер, который без проблем поместился в любой багажник. Аккуратно обтянут карпетом, имеются защитные грили.

Усилитель SWAT M-1.500 — это очень компактный моноблок. У него хорошие фильтра и настрой, есть сабсоник (хотя для JBL Stage 1200B он и не нужен) и есть фазовый регулятор (плавный) он даст возможность соглосовать передние динамики и сабвуфер! Такой усилитель я ставил в БМВ X5 в нишу где был СД-ченжер на сабвуфер Kicker, играет четко, контролирует динамик хорошо!

«Номинальная выходная мощность при 4 Ом» — 300 Вт, а у сабвуфера «Номинальная мощность при 4Ом» — 250 Вт, что в полне приемлемо и не даст спалить вам динамик, как бы вы не хотели!

Так же этот моноблок подойдет и для более мощного саба, т.к. он способен раскачать 500Вт в 2Ом

Настройка

На усилителях выставляем Gain на середину, фильтра OFF или FLAT, на магнитоле включаем 3-way и в кроссоверах выставляем «срезы». «Подрезаем» сверху саб и снизу акустику, тем самым состыковываем их. Акустику можно «поррезать» и сверху, кто не любит очень высокие частоты. Более подробно о настройке вы можете найти в интернете!

Вывод

Лично я все эти компоненты прослушивал и они мне очень понравились! По этому смело советую к преобритению и замене штатки на более качественую систему.

ПЛЮСЫ

— Качество звука

— Возможно настроить «под себя»

— Не высокая стоимость

МИНУСЫ

— Сложность настройки

Источник: https://club.dns-shop.ru/blog/23477-Krutaya-i-nedorogaya-audiosistema-v-avtomobil/

АУДИОПОДГОТОВКА

что такое аудиоподготовка в автомобиле

Необходимость проводить аудиоподготовку в Ладе Гранта целиком зависит от комплектации автомобиля. На автомобилях в комплектации «Стандарт» и «Норма» производитель уже проводит аудиоподготовку и владельцу остается лишь подключить аудиосистему к управлению.

подготовка Лады Гранта Стандарт

На автомобиле комплектации «Стандарт» установлены жгуты проводов питания, которые уже подведены к головному устройству.

Что такое аудиоподготовка?

Провода питания есть только у магнитолы, на дверях для динамика отсутствуют видимые выходы проведенных проводов. Таким образом, на базовой модели автомобиля провода не доходят до колонок аудиосистемы.

Выходы проводов под магнитолу располагаются под панелью со стороны кресла водителя, чтобы их подключить в единую систему необходимо найти выходы проводов аудиосистемы и на дверях Лады Гранта. После того, как были найдены все необходимые выходы, провода на панели присоединяются к проводам, вмонтированным в двери.

На автомобиле комплектации «Стандарт» придется самому проводить провода от дверей к приборной панели.

подготовка Лады Гранта Норма

На Ладе Гранта в комплектации «Норма» дверные провода уже подведены к головному устройству, питающему аудиосистему. Владельцу остается только подключить динамики и магнитолу.

Лада Гранта часто грешит тем, что разъемы для аудиосистемы от «АвтоВАЗа» не совпадают с таковыми от производителей звукового оборудования. В таком случае придется докупать провода и подключать их напрямую в соответствии с их обозначениями.

На дверях Лады Гранта «Норма» место под динамики обозначено рифленым узором. Для подключения колонки придется вырезать проем.

подготовка Лады Гранта Люкс

Лада Гранта в комплектации «Люкс» имеет предустановленную на заводе магнитолу и динамики. Устройство имеет дополнительные функции в виде bluetooth, возможность прослушивать флешки, 5 дюймовый сенсорный дисплей и линейный выход.

Устанавливать аудиосистему на Ладу Гранта стало значительно проще, чем на предыдущие модели ВАЗа – провода уже проведены, стоит только осуществить правильное подключение. К питающему разъему магнитолы и разъему для динамиков подключаются соответствующие провода.

Провода, которые подводятся напрямую, обязательно изолируются. Далее в вырезанный проем двери вставляется динамик  и закрепляется на них соответствующими крепежными элементами. В основном в дверях используются 5-дюймовые динамики.

Самостоятельное подключение аудиосистемы к имеющимся заводским выходам не является поводом для отказа в гарантийном обслуживании.

подготовка Лада Гранта лифтбек и седан

| Новости Шкода | Евгений Зеньков | Обсудить

Появилась новая информация по комплектациям и опциям лифтбека Rapid для российского рынка.

Базовая комплектация Active будет доступна для 1,2 MPI+5 МКПП, 1,6 MPI c 5-МКПП и 6-ступенчатым «автоматом» и будет включать:

∙ ABS ∙ фронтальная подушка безопасности водителя ∙ передние электростеклоподъемники ∙ регулировка сиденья водителя по высоте ∙ складная спинка заднего сиденья ∙ регулировка руля по высоте и вылету ∙ центральный замок ∙ электромеханический усилитель руля ∙ рулевая колонка с ручной регулировкой вылета и наклона ∙ скребок для льда ∙ вещевые отделения в задних дверях ∙ хромированная решетка радиатора ∙ манжета рычага КПП из искусственной кожи ∙ исполнение для курящих ∙ обогреваемые форсунки омывателя лобового стекла ∙ индикатор непристегнутого ремня безопасности водителя ∙ радиоподготовка для радио Aftermarket и 4 динамика ∙ стальные диски 5J x 14, шины 175/70 R14 для 1,2 MPI ∙ стальные диски 6J x 15, шины 185/60 R15 для 1,6 MPI ∙ полноразмерное стальное запасное колесо ∙ крепление для детского кресла сзади

∙ режим дневного света фар (с возможностью отключения)

Комлектация Ambition будет уже доступна для всей линейки моторов Rapid и будет включать дополнительно к Active:

∙ Электронная система курсовой устойчивости (ESC) (только для 1,4 TSI+DSG-7)∙ 3-спицевое рулевое колесо с хромированной вставкой ∙ подогрев передних сидений ∙ центральный замок с дистанционным управлением ∙ задние электростеклоподъемники ∙ перчаточный ящик с подсветкой ∙ радио Blues 1DIN, CD, MP3, 4 динамика ∙ кондиционер ∙ 2 лампы для чтения спереди + 1 лампа для чтения сзади ∙ бортовой компьютер

∙ ассистент подъема в гору (для 1,4 TSi+DSG-7)

Для мотора 1,4 TSI в базе будет устанавливаться дополнительный электрический нагреватель и дисковые задние тормоза.

К комплектации Elegance дополнительно в Rapid появятся:

∙ климат-контроль ∙ литые диски 6J x 15, шины 195/55 R15 ∙ передние противотуманные фары ∙ хромированные детали интерьера ∙ круиз-контроль ∙ кожаный рычаг стояночного тормоза

∙ боковые подушки безопасности спереди

Стоимость комплектаций дилеры пока хранят втайне. А вот цена на некоторые опции известны. Базовых бесплатных цветов окраски кузова будет 2: синий Pacific и белый Pure. За окраску «металлик» придется доплатить 12000 р.

Среди других опций,  доступных для заказа, присутствуют: ксеноновые фары+противотуманные фары с функцией Corner (23900 р), радио — навигационная система Amundsen+ (25000 — 28000 р), многофункциональное 3-спицевое кожаное рулевое колесо, омыватели фар (3300 р), задний стеклоочиститель (2200 р), многофункциональный дисплей Maxi Dot (4000 р), электронная система курсовой устойчивости ESC (7000 р) и другие опции.

Стоимость пакетов опций:

Пакет WR1: кондиционер, подогрев боковых зеркал, подогрев передних сидений (для комплектации Active) 31000р
Пакет WR2: 3-спицевое кожаное рулевое колесо, задний парктроник, противотуманные фары, кожаный рычаг стояночного тормоза, рычаг КПП со вставкой из кожи, хром-пакет 21000р
Пакет WR3: пакет 2 + круиз-контроль, Maxi Dot, передний подлокотник 33000р
Пакет WR4: пакет 3 + климат-контроль, охлаждаемый перчаточный ящик, радио Swing, 2 дополнительных динамика 46000р
Пакет WR5: пакет 4 + многофункциональное 3-спицевое кожаное рулевое колесо с управлением радио, подготовка под установку телефона GSM II с Bluetooth 53000р
Пакет WR6: задний парктроник, противотуманные фары с функцией Corner, задний стеклоомыватель 13000р
Пакет WR7: пакет 6 + Maxi Dot, MDI, 2 дополнительных динамика 19000р
Пакет WR8:

Источник: https://myavtoreviews.ru/audiopodgotovka/

Что такое штатная аудиоподготовка в машине?

что такое аудиоподготовка в автомобиле

» Техника »

Вопрос знатокам: Что значит в объявлениях по инету : АУДИОПОДГОТОВКА в авто

С уважением, L Aleksei V

Лучшие ответы

Есть динамики, нет головы

Сделана разводка проводов питания и акустики, может еще колонки воткнули. Головного устройства нет. Но могут и извратить все. У нас ведь так. Напихано все, и это тоже обзывают подготовкой.

Значит Крутой Звук В Авто=) Так Динамиков Много, Сабвуфиров Тыщщу :))) Усилителями Все Забито=))) Проводов Много и НЕОНАВАЯ пацсветка=)

на примире ваз-2114 прокинуты провода типа акустические по штатным местам. На иномарках иногда бумажные динамики ставят

Павел дал правильный ответ это разводка проводов питания и акустики.

Это означает подготовка автомобиля. Помимо просто магнитолы и динамиков в автомобиле еще нужно проделать много работ (кому нужно хорошее звучани) : начиная с разборки всех панелей и проч.

для того, чтобы проклеить автомобиль шумоизоляцие, затем все заново прикрутить таким образом, чтобы ничего не шумело и не бремчало, проложить грамотно провода, правильно убрать силовый кабели от акустических, изготовить подиумы и сделать все так, чтобы установленное оборудованиесочеталось с интерьером ну и + установка всего.

Вряд ли они чет там проклеивать будут. Скорее всего — протянут провода для акустики по салону (к штатным местам), может даже воткнут динамики (хреновенькие), подведут + и — к месту установки головного устройства (магнитолы, DVD) и все. А провода обычно тянут обычные, медные многожильные (по 5руб. за метр) — зато скажут что акустические, типа бескислородная медь и т.п.

Каждый по своему понимает. Хорошую музыку в авто встретишь нечасто.

Смотря что для вас хорошо?

ответ

Это видео поможет разобраться

Ответы знатоков

Именно так. У меня с аудиподготовкой шёл. Вся разводка с разъёмами. Выбрала мафон именно с нужными функциями, колонки. За 20 мин и 300руб мне знакомый мальчишка всё это подключил. Никаких глюков, всё отлично 3 года. При желании и сама бы смогла. На гарантию не влияет. Вообще не понимаю зачем штатные брать. Они раза в полтора дороже обходятся.

ты сам ответил на вопрос.

Андрей не знаю муж этим занимался)))

Да, это проводка, разъемы, питание. . Т. е. всё подготовили для твоей будущей магнитолы.

в ланосах, лачетти и аутлендере. аудиоподготовка включала в себя 4 динамика, антену +проводку в других не знаю

Привет >*_*

Источник: https://dom-voprosov.ru/tehnika/chto-takoe-shtatnaya-audiopodgotovka-v-mashine

Автомобильная акустика: 8 правил выбора

С приобретением нового авто,автолюбители ставят задачу покупки современной, а главное, качественной аудиосистемы. Автолюбителям может показаться, что выбор и покупка колонок – это простое мероприятие, но, к сожалению, это не так. Чтобы найти и выбрать колонки,нужно учитывать множество моментов, которые будут разобраны в этой статье.

Правила выбора

Перед выбором аудиосистемы необходимо определиться: для чего она Вам нужна? Кому-то для прослушивания радио, а кому-то для ежедневного прослушивать любимой музыки на высокой громкости. Поэтому перед тем, как приступить к выбору аудиосистемы, постарайтесь чётко определиться, для чего Вам нужны качественные динамики в авто?

Правило № 1: коаксиальная или компонентная

Коаксиальная аудиосистема подразумевает установку динамиков, отличающихся частотами. Установка системы не такая уж и простая. Всё из-за того, что, если Вы хотите добиться неплохого звучания музыки в автомобиле, необходимо тщательно настраивать все динамики по отдельности.

Также стоит отметить, что из-за сложности установки,этот вид не отличается качественным звучанием, так как крайне редко удаётся настроить все динамики. Трёхкомпонентная система подразумевает монтаж каждого динамика по отдельности.

Если Вы хотите иметь качественный звук, то помните: компонентная аудиосистема – это то, что нужно.

Правило № 2: мощность – это главное?

Автолюбители, находящиеся в поиске колонок, считают, что мощность – это главный критерий, на который нужно обращать внимание на при выборе динамиков. К сожалению, подобные мысли – это заблуждение. Мощность – это далеко не главный критерий, которым нужно руководствоваться. Знайте: мощность динамиков — это максимальный порог, при котором колонки будут выдавать чистый звук. Для хорошего звучания колонок достаточно аудиосистемы, которая имеет мощность 10-20 Вт.

Правило № 3: важно не забывать про особенности установки колонок

Далеко не все динамики подойдут под стандартные автомобильные разъёмы. Например, фронтальная аудиосистема должна устанавливаться только в заранее подготовленное место. Для получения качественного звучания необязательно устанавливать большие динамики, альтернатива этому – приобретение динамиков, размер которых составляет 15-17 см. Такие динамики выдают оптимальный для автомобилей звук, а их установка –проста.

Правило № 4: не забывайте о шумоизоляции

Шумоизоляция — это главный момент, о котором нужно помнить всем владельцам авто, желающим «прокачать» машину на звук. Шумоизоляция поможет создать звуковую атмосферу.

Как правило, водители, чьи автомобили имеют плохую шумоизоляцию, во время прослушивания музыки и езды, слышат рёв мотора/звук резины. С такой шумоизоляцией трудно добиться хорошего звука, даже имея при этом дорогие динамики.

Поэтому помните: чтобы добиться хорошей акустики, шумоизоляция автомобиля должна быть на высшем уровне и не иметь никаких проблем.

Правило № 5: качество материалов

При выборе и монтаже аудиосистемы каждая деталь играет важную роль.При покупке аудиосистемы не стоит забывать о том, что каждая составляющая должна быть изготовлена из качественных и надёжных материалов, это нужно для получения чистого звука. Не нужно стараться сэкономить. Экономия – это крайне неразумно.

Как правильно подключить кроссоверы к колонкам

Правило № 6: правильное размещение динамиков

Колонки нужно устанавливать только в штатные разъёмы. Именно установка колонок в штатные разъёмы позволит добиться максимально качественного звука, который будет радовать хозяина авто каждый день. Автолюбители экспериментируют со звуком, в частности с местами для размещения новых колонок. К сожалению, далеко не всегда подобные эксперименты заканчиваются успехом и мало кому удаётся добиться хорошей акустики в авто.

Правило № 7: доверьте установку аудиосистемы профессионалу

Выбор и монтаж динамиков должен происходить в присутствии профессионала. Люди, работающие с автомобильным звуком, помогут выбрать подходящую для автомобиля аудиосистему, а главное, правильно её установить. Ни для кого не секрет: чтобы приобрести аудиосистему нужно иметь должный опыт и знать множество секретов её выбора/установки.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как работает система охлаждения ваз 2114

Поэтому, если нужно найти, приобрести, а в дальнейшем установить новую аудиосистему, то не пренебрегайте поиском профессионала в этой сфере, который поможет выбрать подходящую для автомобиля аудиосистему, а также поможет с её установкой. Автовладельцы переоценивают возможности и берутся за монтаж колонок самостоятельно, надеясь на свои знания. Самостоятельный монтаж колонок людьми, не имеющими знаний, не заканчивается успехом.

Не стоит пренебрегать поиском человека, который проведёт всю работу за Вас. К тому же найти такого человека не так сложно. Достаточно посетить магазины, занимающиеся продажей автомобильных колонок и другой подобной периферии.

Правило № 8: не стоит забывать о сабвуфере и головном устройстве

Сабвуфер – это неотъемлемая часть каждой автомобильной аудиосистемы. Автолюбители, при покупке сабвуфера руководствуются только его мощностью. С таким подходом к выбору сабвуфера крайне редко удаётся добиться чистого звучания. Выбор сабвуфера напрямую зависит от жанра музыки, которую Вы предпочитаете слушать в автомобиле.

Автомобильные корпусные сабвуферы делят на 2 типа: активный и пассивный. Простыми в установке и настройке сабвуферами являются активные, им стоит отдавать предпочтение. Также помните: чтобы создать хорошую акустику в авто, нужно размещать сабвуфер в задней части авто, а именно в багажнике или на задней полке.

Колонки и сабвуфер – помогут создать хорошую акустику, которая будет способна поразить хозяина авто своим звуком.

Головное устройство, а в простонародье:«Автомагнитола» — это важное составляющее, которое способно улучшить качество звука. Поэтому выборе акустики необходимо позаботиться о приобретении качественной автомагнитолы. Популярные фирмы, выпускающие автомагнитолы:

Конечно же, список популярных производителей головных устройств на этом не заканчивается, но именно вышеперечисленные фирмы отличаются качественным и неприхотливым в работе товаром.

Заключение

В этой статье мы разобрали моменты, которые наверняка помогут при выборе акустики в авто. Хотите найти и правильно подобрать динамики? Возможно, стоит обратить внимание на информацию статьи, которая наверняка поможет не ошибиться при выборе аудиосистемы для авто.

Источник: https://CarLoud.ru/avtomagnitola/akustika/8-pravil-vybora-akustiki.html

Что такое аудиоподготовка в автомобиле?

Одним из обязательных атрибутов современного автомобиля является автозвук. Сложно представить, чтобы в машине не было элементарного FM-радиоприемника или хотя бы кассетной магнитолы. Искушенные автовладельцы вкладывают немалые суммы в установку акустических систем, чтобы добиться высокой мощности и качества звука. В каждом случае все зависит от аудиоподготовки.

подготовка — основа автозвука

Стоит понимать, что такое аудиоподготовка в автомобиле. Это может означать как работы по монтажу звукового оборудования, так и наличие специального места для аудиосистемы, гнезд динамиков, разводки проводов для дальнейшей установки акустической аппаратуры.

Такое понятие, как штатная аудиоподготовка — это неотъемлемая часть комплектации автомобиля. Её уровень влияет на конечную стоимость нового авто и дальнейшие затраты владельца на акустику. Завод-изготовитель может установить либо просто разводку проводов с необходимыми штекерами и разъемами, либо дополнительные элементы: динамики, радиоантенну и непосредственно магнитолу. В дорогих версиях присутствуют даже высокочастотные «пищалки» и клавиши управления аудиосистемой, вынесенные на руль.

Выбор акустической системы

Оценив аудиоподготовку автомобиля, можно приступить к подбору аппаратуры.

В зависимости от личных предпочтений и финансовых возможностей определяется минимальный набор – собственно, магнитола (или, как ее называют, головное устройство) и комплект динамиков.

Настоящий ценитель автозвука станет подбирать аппаратуру повышенной мощности, а также с учетом возможности установки дополнительных устройств: сабвуфера, усилителя. Обычно такая полная аудиосистема требует приобретения вспомогательного аккумулятора.

Новичкам при выборе акустики стоит учесть следующие основные характеристики аппаратуры.

Для головного устройства – доступные форматы носителей (CD, MP3) и мощность звука на выходе. Стоит ориентироваться на среднее значение в 25 Вт для стандартного четырехканального устройства.

Для динамиков:

  • размеры штатных гнезд и возможность их изменения;
  • мощность (учесть сопоставимость с ГУ);
  • диапазон частот при воспроизведении;
  • чувствительность.

Установка аудиосистемы

После приобретения аппаратуры возникает вопрос установки. Это мероприятие непростое и требует специальных технических навыков. В большинстве случаев, во избежание лишней «головной боли», автолюбители обращаются в сертифицированные сервисные центры, где опытные специалисты выполнят необходимые работы и предоставят гарантию.

Несомненно, есть люди, для которых все, что связано с автомобилем, является их хобби. Для них самостоятельная установка звуковой аппаратуры будет не столько экономией средств, сколько приятным времяпровождением с дальнейшим поводом для гордости.  В этом случае, что значит аудиоподготовка? В двух словах — чем выше уровень комплектации автомобиля, тем меньше дополнительных затрат на акустику.

Источник: http://myfords.ru/chto-takoe-audiopodgotovka-v-avtomobile

подготовка дверей

Процесс шумоизоляции является неотъемлемой частью качественной установки аудиосистемы в автомобиле. Многие автолюбители начинают свое знакомство с шумоизоляцией именно в процессе установки более качественных аудио компонентов. В данной статье рассмотрен один из вариантов шумоизоляции дверей автомобиля и установка акустической фронтальной системы.

Для обеспечения высокого качества звучания акустики, установленной в двери автомобиля, необходимо обеспечить следующие условия:

  • Виброизоляция наружной и внутренней поверхностей двери, для исключения дребезга и призвуков при воспроизведения низких частот
  • Создание закрытого объема внутри двери для обеспечения более глубокого и детального звучания акустики
  • Жесткое крепление динамика к поверхности двери, для повышения отдачи и более громкого звучания
  • Шумоизоляция самой двери для снижения шума с улицы
  • Виброизоляция и антискриповая обработка дверной обшивки, для исключения дребезга и призвуков на высокой громкости

 Данные процесс рассмотрен на примере установки акустики в передние двери Peugeot 307. Необходимое условие – сохранение целостности обшивки и внешнего вида салона.

Аккуратно снимаем обшивку и видим типичную для большинства автомобилей картину – слабый динамик, имеющий крепление непосредственно к обшивке. Такое крепление не обеспечивает необходимой жесткости. Поэтому на высокой громкости начинает раскачивать обшивку, вызывая резонансы и призвуки, снижается отдача низких частот. Кроме того, динамик не играет на объем двери и звук распространяется под обшивку.

1) Изготовление проставок под акустику

Для жесткого крепления динамика непосредственно к металлу двери, необходимо сориентировать динамик так, чтобы его центр совпадал с центром кольца, на котором крепится штатная акустика. Вырезаем их картона шаблон для центрирования и изготовления основы проставок.

Один шаблон служит для переноса разметки на дверь, другой (чуть меньше в размерах) – для изготовления основы.

На двери очерчиваем окружность и вырезаем металл. Это необходимо для обеспечения работы акустики на объем двери. Сам излучатель должен максимально близко расположиться к сеточке в обшивке. Поэтому из фанерных колец настраиваем следующую конструкцию.

В верхней точке используем дополнительную проставку для увеличения жесткости крепления.

2) Виброизоляция и шумоизоляция двери

На внешнюю сторону двери (которая ближе к улице) наносим Бимаст Стандарт. Используем небольшие куски, так, чтобы они проходили в технологические отверстия. Заклеиваем примерно 50-60% площади. Особое внимание – ребра жесткости.

Место напротив отверстия в двери под динамик оклеиваем Битопластом 10мм (размер чуть более отверстия) для предотвращения стоячих волн. Шумоизоляция наружной поверхности двери не производится.

Звукоотражающий материал (такой как СПЛЭН) будет переотражать звковые волны, а шумопоглотители — поглощать. Поэтому оставляем только виброизолятор.

На внешнюю сторону наклеиваем Бимаст Супер, закрывая все технологические отверстия, кроме дренажных и вентиляционных. Материал требует хорошего разогрева феном.

Перед установкой проставки, запениваем щели между основой и дверью. После обрезки излишков, герметизируем стыки Вибропластом М1 (Gold). Сам подиум жестко крепим на болты.

  Далее вся поверхность под обшивкой закрывается Битопластом 10мм (лучший вариант – Акцент 10мм).

Последний штрих – устанавливаем динамик и по окружности наклеиваем уплотнительное кольцо из Битопласта 10мм. Кольцо должно служить уплотнением между сеточкой дверной обшивки и динамиком.

3) Виброизоляция и уплотнение дверной обшивки

Используя в качестве виброизолятора Вибропласт М1 (Golg), «глушим» все плоские поверхности обшивки. Т.к. дверная карта на этой машите состоит из нескольких частей, дополнительно виброизолируем все швы и места крепления частей обшивки друг к другу.

После этого, закрываем всю поверхность Битопластом 5мм. Края оклеиваем с нахлестом, обрезая потом излишки «заподлицо». Это исключит скрип обшивки о металл двери.

Осталось поставить обшивку на место. Возможно, придется заменить пистоны крепления на новые. На этом процесс инсталляции закончен.

Расход материалов:

  • Бимаст Стандарт – 1 лист
  • Бимаст Супер – 1 лист
  • Вибропласт М1 – 1 лист
  • Битопласт 10мм – 0,5 м.кв.
  • Битопласт 5мм – 0,5 м.кв.

Источник: http://auto-shum.ru/stati/27-audiopodgotovka-dverej

подготовка Лада Гранта лифтбек и седан

 11 декабрь 2014  Лада.Онлайн    87 457     

Многие спрашивают, что значит аудиоподготовка на Гранте? подготовка – это, как правило, ряд уже выполненных производителем работ (прокладка кабеля, установка динамиков и т.д.), которые позволяют будущему владельцу установить музыку в Лада Гранта без особых усилий. Интересно, что в зависимости от комплектаций машины аудиоподготовка может быть разной.

Лада Гранта стандарт

Автомобиль в данной модификации имеет минимальный набор опций. У комплектации стандарт есть опция, которая называется «подготовка (кабель, заглушка отверстия в крыше под антенну)». Это означает, что в машине нет магнитолы, но необходимые провода для ее подключения есть и спрятаны они под панелью. Но, чтобы подключить магнитолу к динамикам придется проложить кабель самостоятельно.

Схема подключения следующая:

  • Задняя левая дверь: оранжево-синий (масса); сине-белый (плюс);
  • Задняя правая дверь: желто-зеленый (плюс); зелено-черный (масса);
  • Передняя левая дверь: серо-красный; зелено-красный;
  • Передняя правая дверь: желто-белый; зелено-белый;

Лада Гранта норма

В комплектации «норма» опция звучит немного иначе: подготовка (кабель, антенна наружная). Это означает, что все необходимые провода для подключения динамиков и магнитолы в Гранте есть. Требуется лишь убедиться, что разъемы совместимы и соединить их. В случае необходимости придется заменить разъемы на подходящие.

Лада Гранта люкс

Штатная аудиоподготовка Лада Гранта в данной модификации не требует от владельца никаких действий. В машине уже установлена 2DIN магнитола, которая уже подключена к колонкам в дверях.

Лада Гранта лифтбек стандарт

Самая простая модификация автомобиля имеет в списке опцию «подготовка (кабель)». Ситуация такая же, как и у Лада Гранта седан аналогичной комплектации. Отсутствует антенна, магнитола и кабель от будущей аудиосистемы до динамиков в дверях.

Лада Гранта лифтбек норма

Ситуация повторяется, имеем опцию «подготовка (кабель, антенна наружная)». Провода есть, а аудиосистема без TouchScreen устанавливается только в комплектации 21917-710-41. Все необходимые провода уже есть, остается только их соединить.

Теперь вы должны понимать, что входит в аудиоподготовку Гранты. Если придется подключать магнитолу самостоятельно, тогда рекомендуем ознакомиться с инструкцией, как установить музыку.

Ключевые слова: передние колонки лада гранта | задние колонки лада гранта | магнитола лада гранта | торпедо лада гранта | двери лада гранта | двери лада калина

4 0

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Источник: https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/reviews-tests/lada-granta-reviews-tests/165-audiopodgotovka-lada-granta-liftbek-i-sedan.html

Установка аудиосистемы в автомобиль

Сейчас большая часть современных автомобилей в стандартной комплектации оснащается CD-проигрывателями, успевших за короткое время показать себя с самой лучшей стороны. Но не всегда такая «рядовая» техника может устраивать искушенного в звуке водителя. И ему приходится собирать аудиосистему для своего авто самостоятельно.

Какой вид аудиосистемы предпочесть?

Первым делом автолюбитель должен определиться, какая именно аудиосистема ему нужна — компонентная или коаксиальная. В коаксиальной аудиосистеме, по большей части, используются стандартные широкополосные колонки. А в компонентной двух- или даже трех-полосные колонки, которые отличны от широкополосных тем, что могут выдавать в салон более качественный звук.

Какой выбрать сабвуфер

Далее придется обращать внимание на диаметр сабвуфера. Ранее было принято использовать сабвуферы диаметром всего в 4-5 дюймов, но сейчас, когда используются более мощные усилители и MP3-плееры, будет разумно остановить свой выбор в пользу динамиков, имеющих диаметр 8-10 дюймов.

Расклад здесь простой — чем больше окажется диаметр сабвуфера, тем чище и мощнее окажутся низкие частоты. Учитывая, что сейчас большая часть водителей предпочитает устанавливать особо мощные сабвуферы в багажнике автомобиля, то на их выборе все-таки экономить не стоит.

Корпус хорошего сабвуфера должен быть изготовлен либо из «чистого» дерева, либо из ДСП покрытого ламинатом. В более «простых» колонках корпус изготавливается из пластмассы. Но в любом случае, окантовка непременно должна быть изготовлена из алюминия. Если она окажется из стали, то она неминуемо будет намагничиваться и, тем самым, качество звука будет сильно страдать.

Подбор автомобильных колонок (динамиков)

Чувствительность автомобильных колонок также должна быть на высшем уровне. Хорошие колонки считаются те, которые имеют минимальную чувствительность в 92-95 дБ. Если же в паспорте аудиосистемы окажутся другие цифры, скажем 85-90 дБ, то качество звука, однозначно, будет хромать.

Но куда без резонансной частоты, которую в наше время принято обозначать в символах Fs?

Здесь ситуация диаметрально противоположная — чем меньше будет иметься резонансная частота данной аудиотехники, тем лучше. Оптимальная резонансная частота в большинстве систем составляет 60-75Fs. На практике это будет означать одно — басы будут звучать чисто и мощно.

Процесс установки аудиосистемы в автомобиль

Что касается технической стороны вопроса установки аудио в автомобиль, то на сегодняшний день практически все автопроизводители стараются помочь своим покупателям. Они делают так называемую аудио-подготовку.

В аудиоподготовку может входить как лишь протяжка проводов до штатных мест под динамики, так могут установить и динамики. Если качество звучания этих динамиков владельца автомобиля устраивает, то ему достаточно лишь купить магнитолу, вставить ее в специально отведенное место на торпедо и подключить провода.

Но чаще всего бывает так, что качество динамиков, их количество и штатные места не устраивают владельцев автомобилей и они хотят улучшить всю эту систему. В этом случае вместо некачественных штатных динамиков ставятся более качественные; добавляются дополнительные динамики, которые могут монтироваться практически куда угодно. Все зависит от автомобиля и возможности врезки или установки дополнительного оборудования.

Чаще всего автолюбители жертвуют багажным пространством практически полностью отдавая его под звуковое оборудование. И тут уж у кого на что фантазии хватит. Ограничение лишь одно — объем багажного отделения :).

Сложностей при установке аудиосистемы в автомобиль в техническом плане не так уж и много, но и немало. Главное — найти место под динамики, сабвуферы и другое оборудование, аккуратно протянуть провода (иногда это бывает непросто и приходится снимать обшивку), ну и конечно же, все правильно соединить.

Кстати, чтобы не было сюрпризов при установке аудиосистемы в автомобиль, желательно всю систему сначала собрать дома или в гараже на столе или полу и проверить ее работу.

В качестве источника питания можно использовать либо автомобильный аккумулятор, либо блок питания от компьютера, в этом случае не нужно будет думать, как подсоединиться, поскольку у блока питания есть стандартный разъем, который используется и в магнитоле.

Когда все будет работать как надо, тогда можно приступать к переносу системы непосредственно в автомобиль.

Для этого, как уже говорилось ранее, необходимо тщательно продумать места установки всех компонентов и пути прокладки соединительных и силовых (если требуется) проводов. Желательно все записать, составить схему на бумаге, чтобы в процессе работы не допустить досадной ошибки.

Успешной вам установки аудиосистемы в свой автомобиль!

Источник: https://autodromo.ru/articles/ustanovka-audiosistemy-v-avtomobil

подготовка и аудиосистема комплектаций Лада Гранта

Отечественный производитель АвтоВАЗ регулярно старается внести что-то новое в свою продукцию. Завод часто ориентируется на пожелания потребителей, поэтому советы большинства водителей предыдущих моделей Лады исключением не стали.

Как известно, в старых моделях ВАЗ-2110 и ВАЗ-2112 аудиоподготовка не предусматривалась, из-за чего обладатели этих версий Лады были вынуждены полностью переделывать салон под размещения акустической системы. подготовка в Гранте предусматривалась еще во время проектирования.

Все нужные провода для акустики присутствуют в стоковой комплектации автомобиля. Также существует возможность размещения мультимедийной системы в специальном проеме приборной панели. В наличии и электропроводка, предназначенная для магнитолы, задних и передних колонок.

В совокупности это обеспечивает ДОВОЛЬНО ПРОСТОЕ подключение АУДИОСИСТЕМЫ, КОТОРУЮ Вы желаете провести. Однако, разобравшись в электронике машины, выделив для этого достаточное количество времени монтаж можно провести самостоятельно.

Целесообразность проведения в Ладе Гранта аудиоподготовки во многом зависит от сборки автомобиля. На комплектациях лады «Норма» и «Стандарт» владельцу достаточно только провести аудиосистему к управлению, потому что производитель самостоятельно производит аудиоподготовку.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Tdi двигатель что это

Лада Гранта Норма

У Лада Гранта Норма аудиоподготовка настроена таковым образом, что дверные провода подведены к головному устройству, который уже питает саму аудиосистему. Владельцу машины останется подключить лишь магнитолу и динамики.

У серии Лада Гранта прослеживается грешок: разъемы «АвтоВАЗ» для аудиосистем не совпадают с разъемами производителей звукового оснащения. Из-за этого приходится дополнительно докупать нужные провода и подключать напрямую, при этом обращая внимание на соответствующие обозначения.

Например, место под динамики на дверях «Нормы» обозначаются рифленым узором. Необходимо будет вырезать проем для подключения колонок.

Лада Гранта Стандарт

подготовка Лада Гранта Стандарт устроена следующим образом: в машине установлены жгуты проводов питания, подведенные к головному устройству. Такие провода присутствуют лишь в магнитоле, на дверях отсутствуют видимые выходы проведенных для динамика проводов.

Поэтому на базовой комплектации машины до колонок аудиосистемы провода не доходят. Под панелью со стороны водительского сиденья расположены выходы проводов для магнитолы.

Для того чтобы их подключить в одну систему, на дверях Лады нужно подыскать соответствующие выходы проводов аудиосистемы. После нахождения всех необходимых выходов, к проводам, которые вмонтированы в двери присоединяют провода расположенные на панели.

На автомобиле такой комплектации проводить провода к приборной панели нужно будет в одиночку.

Пару слов и об этой комплектации. Сборка «Люкс» имеет предварительно установленную на заводе магнитолу с динамиками. Магнитола имеет в своем распоряжении такие дополнительные функции как 5 дюймовый сенсорный дисплей, имеющий также линейный вход, bluetooth-гарнитуру, а также возможность чтения флеш-носителей.

Установка своими силами

Далее мы подробно рассмотрим, как грамотно установить магнитолу на Ладу Гранту вручную. Если Вы не являетесь поклонником штатной аудиоподготовки Лада Гранта обратите внимание на этот алгоритм.

Как уже оговаривалось ранее, провода питания изначально заведены, и остается только понять, каким образом правильно подсоединить их к магнитоле.

После снятия крышки, которая закрывает место магнитолы, перед Вами будет видно два разъема. Один разъем предназначен для подведения колонок в дверях, второй — питающий.

Провода черного и розового цвет обозначают «массу» и плюс, одновременно являются основными для питания. В случае неправильного соединения, аудиосистема минимум работать не будет, при самом худшем варианте Вы замкнете клеммы «–» и «+», в результате чего произойдет сгорание предохранителя.

При подключении напрямую, обязательно изолируйте все провода, а не только используемые, во-избежание возникновения короткого замыкания.

После подключения нужных проводов, закрепляем динамик саморезами или шурупами, и закрываем сеточку.

На передние двери автомобилей Лада Гранта рекомендуется устанавливать 5-дюймовые колонки (12,5 см), но при желании можно вставить и 16 см, в результате чего качество звука только возрастет. Выбирайте динамики так, чтобы бардачок мог полностью открываться. Часто существует такая проблема, когда владельцы выбирают динамики больших размеров.

Некоторые умельцы на задние двери вырезают обшивку и устанавливают блины (6х9), которые звучат еще качественнее. При таком варианте, на стандартное заводское место под динамики, приобретается каплевидная сеточка, и устанавливаются динамики размером 13 см.

После проделывания всей этой гранта-аудиоподготовки останется только включить динамик и подождать когда магнитола включится.

Выводы и рекомендации

Проведение в таких автомобилях как, к примеру, Лада Гранта стандарт аудиоподготовки , стало теперь гораздо проще, ведь отпадает необходимость самостоятельно проводить провода и владельцам остается только осуществить грамотное их подключение.

Таким образом, соответствующие провода подключаются к питающему разъему магнитолы, а также разъему для динамиков. Не забываем про изоляцию проводов, которые подводятся напрямую.

После этого вырезаем в двери проем, куда вставляем динамик и закрепляем их соответствующими элементами крепежа. Чаще всего в дверях монтируются 5-дюймовые динамики.

Помните, что самостоятельное подключение аудиосистему к уже имеющимся заводским выходам никак не считается предлогом для отказа от гарантийного обслуживания.

Автор всех статей на сайте!Собственный сервис “Нью-Лайн Авто”Все виды работ.

Специализация: Lada

Источник: https://la-granta.ru/audiopodgotovka-i-audiosistema-komplektacij-lada-granta.html

Звук в автомобиле: как заставить штатную систему звучать лучше?

Под понятием «нормально звучит» каждый обычно понимает что-то свое. Для кого-то достаточно просто увеличить запас неискаженной громкости, а кто-то старается приблизиться к домашнему High End (варианты «dolbit normalno», уж простите, рассматривать не хочется). Впрочем, домашние принципы в автомобиле все равно не работают.

Как минимум потому, что акустические свойства у автомобильного салона совсем другие, нежели у комнаты. И колонок как таковых тут нет, а динамики раскиданы по принципу «где место есть, там и поставили». Про акустическое оформление для них и вовсе говорить нечего — его роль играют элементы конструкции автомобиля.

В общем, с «домашкой» ничего общего.

Часто маркетологи почему-то ассоциируют качество аудиосистемы с количеством динамиков в ней

Отсюда, кстати, и бытующее среди злых языков утверждение, что автомобильный High End — это абсурд, и построить в автомобиле аудиосистему высокого класса невозможно в принципе. Лично мне такой подход не очень нравится, ну не люблю я проводить в машине два-три часа в день, стоя в городских пробках, слушая одно лишь только радио. И, думаю, я не один такой. А значит, будем искать другие решения, не домашние. И, как показывает практика, такие решения существуют.

Наверное, было бы неправильно сваливать всё в одну статью. Объяснить за один раз все нюансы построения звука в автомобиле — это что-то из области «Квантовая физика в двух словах». Но выбрать правильное направление, чтобы сделать правильный первый шаг к хорошему звуку – это, пожалуй, уже половина успеха. С этого и начнем.

Я бы не стал утверждать, что все штатные системы звучат скверно. Есть много интересных и действительно прекрасно звучащих. Но, к сожалению, с одним большим недостатком — чудовищной стоимостью

Первым делом нужно определиться, а что, собственно, нам нужно. Если есть желание сделать систему действительно высокого класса, то в любом случае простыми средствами не обойтись, придется подходить к вопросу комплексно и готовиться к приличным финансовым вливаниям. Если же задачи сравняться по звучанию с многокилобаксовыми домашними системами не стоит, то можно подходить поэтапно. А вот на каком этапе остановиться — это уже дело каждого. Начнем с простого.

Уровень первый. Шумоизоляция

Да-да, это самый первый пункт при любом апгрейде штатной аудиосистемы. Хочешь слушать музыку — первым делом избавься от лишних звуков. Кстати, речь не столько о стороннем шуме, сколько о кузовном. Посмотрите на домашнюю колонку. Прочный корпус, лишенный призвуков.

Звук излучает лишь то, что должно излучать звук, а что не должно — держится монолитно. А теперь взгляните где и как установлен любой автомобильный динамик и что является для него корпусом. Чаще всего он закреплен на какой-нибудь металлической панели, а в худшем случае и вовсе на пластиковой обивке.

А корпус такой «колонки» — это дверь или какая-нибудь кузовная ниша. Жесть, да и только. Кстати, в прямом смысле этого слова.

Самый простой способ улучшить акустические условия работы динамиков и избавиться от ненужных резонансов и прочих призвуков металла — использовать вибродемпфирующие материалы. Они обычно делаются на основе битума или каучука, часто с какими-нибудь добавками. Их главная особенность — высокая внутренняя вязкость. В основном это просто листовые материалы, которые раскраиваются прямо по месту и тщательно прикатываются к металлу. Но иногда такие материалы бывают и в виде мастик.

Обработка вибродемпфирующими материалами устраняет призвуки металла и улучшает условия работы установленных динамиков

Вибродемпфирующие материалы потяжелее и пожестче эффективнее, но с ними и работать тяжелее, так что не все мастера их любят. С теми, что потоньше и полегче, работать проще, но от них и эффект не настолько высок. Оптимум, как правило, где-то посередине.

Разного рода легкие вспененные и волокнистые материалы можно рассматривать лишь факультативно, они работают несколько иначе, и на поглощение вибраций металла особого влияния не оказывают.

Уровень второй. Замена штатных динамиков

Вот тут нужно быть очень осторожным. Это то еще поле с граблями, с закрытыми глазами не побегаешь. Такой вариант апгрейда применим далеко не всегда. Если заменить одни лишь динамики и оставить все остальное, то далеко не факт, что система «запоет». Больше того, в каких-то случаях результат может оказаться и вовсе отрицательным. Штатная аудиосистема хоть сама по себе и невысокого класса, но в ней все подобрано друг к другу и сбалансировано.

Понятно, что аудиосистема — далеко не приоритетный элемент при проектировании автомобиля, но иногда способы установки штатных динамиков просто удивляют. На фото — штатный динамик BMW, который был закреплен просто с внутренней стороны обивки и прикрыт легким кожухом

Одна из хитростей, к которой прибегают автопроизводители — уменьшенный импеданс акустики.

Вообще, в автомобильном аудио самая распространенная акустика — 4-омная, а вот в «штатках» нередко используют 2-омную. Все для того, чтобы форсировать дохлый штатный усилитель и чуть поднять запас по громкости. Замените такие динамики более привычными 4-омными, и получите тихую систему, и все попытки увеличить громкость будут сопровождаться ростом искажений.

Но это еще ладно, среди aftermarket акустики полно 2-омной. Не наступить бы на другие грабли — скорректированный сигнал. Это, кстати, одна из «фишек» многих брендовых штатных систем — там не компоненты лучше, а именно коррекцией компенсируют особенности дешевых динамиков и недостатков их акустического оформления. Замените в такой системе динамики, и такая коррекция будет уже неуместна.

Но не нужно пугаться и совсем отбрасывать этот вариант. Сегодня можно найти множество комплектов акустики, которые ориентированы специально под определенные марки и модели автомобилей. В основном, на европейские, в этой части света такой апгрейд наиболее востребован.

ролик демонстрирует легкость апгрейда штатной аудиосистемы простой заменой ОЕМ-динамиков на комплект, специально разработанный для конкретной марки автомобиля:

Уровень третий. Апгрейд без замены штатного головного устройства

Если все эти «цветочки» с динамиками кажутся вам несерьезными, пора переходить к «ягодкам» — затрагивать усилительную часть системы. задача, которую приходится решать в этом случае — где взять исходный нескорректированный линейный сигнал, от которого начать строить новую аудиосистему.

На самом деле, просто так вы его нигде не найдете. И единого рецепта для всех автомобилей тут просто нет, в любом случае придется обращаться к профессионалам, которые специализируются на «постановке голоса» автомобилям. По большому счету, все сводится к четырем вариантам.

Первый вариант – это «вытащить» линейный сигнал из электронных недр головного устройства. Для многих моделей этот процесс, кстати, хорошо отработан, и за относительно небольшую сумму ваше штатное головное устройство обзаводится хвостом с RCA-разъемами с тыльной стороны.

Во многих головных устройствах достать линейный сигнал несложно. Иногда, правда, его уровень невысок, и чтобы не нахватать помех на пути к усилителю, приходится добавлять небольшой выходной буфер.

Но для опытного мастера это не вызывает особых сложностей

Второй вариант приходится использовать, когда нет возможности вывести «линейники». В этом случае мы оставляем в системе штатный усилитель, решительно отключаем от него штатные динамики и заводим его выходы на входы нового усилителя.

Единственное требование к последнему — это наличие в нем так называемых высокоуровневых входов.

Высокоуровневые входы — это фишка исключительно автомобильной аудиотехники, дома подключать один усилитель вслед за другим вряд ли кому-то придет в голову. В машине это вынужденная мера, и пусть технически она не слишком изящна, но смысл в ней все же есть.

Ведь к штатному усилителю будут подключены уже не низкоомные динамики. Его выходные каскады будут работать в совершенно другом режиме, с меньшими токами, так что и качество сигнала будет уже несколько иным. В любом случае вы получите звук лучше, чем было в штате.

Но этот вариант тоже применим не всегда. Чуть выше я уже говорил о том, что во многих системах вводится намеренная коррекция сигнала. В этом случае просто пускать «кривой» сигнал со штатного усилителя на новый смысла нет. А если штатная система и вовсе с поканальным усилением, то тут даже и кривого сигнала не найти — одни лишь частотные «обрезки».

Для таких случаев — третий вариант, с применением цифрового процессора вроде Audison bit One, Audison bit Ten, Helix DSP и т. п. Фишка этих девайсов в том, что они могут сложить из этих отдельных частотных кусков исходный аудиосигнал, убрать коррекцию (а вернее, скорректировать сигнал «в обратную сторону») и вот такой восстановленный сигнал уже отправить на новый усилитель. В умелых руках, кстати, довольно действенная штука.

Как правило, автомобильные процессоры настраиваются с ноутбука или планшета

Ну и четвертый вариант применим в машинах, в которых штатная система построена с применением MOST-шины (Media Oriented Systems Transport). Таких, кстати, нынче немало.

Особенность структуры MOST в том, что все устройства (источник, усилители, мониторы, чейнджеры и т.д.) объединены единой цифровой шиной, по которой данные циркулируют по кольцу.

Взять и что-нибудь убрать из такой системы нельзя, передача данных прерывается и все просто перестает работать.

При кажущейся на первый взгляд сложности на самом деле этот вариант один из самых удобных для инсталляции новой системы. Все, что понадобится — это MOST-адаптер. Он включается в MOST-кольцо как еще одно устройство, вытаскивает из шины цифровой аудиосигнал и выдает его нам «на блюдечке с голубой каёмочкой» — в виде привычного SPDIF.

Источник: https://stereo.ru/to/851ou-zvuk-v-avtomobile-kak-zastavit-shtatnuyu-sistemu-zvuchat-luchshe

Что такое аудиоподготовка в авто

Одним из обязательных атрибутов современного автомобиля является автозвук. Сложно представить, чтобы в машине не было элементарного FM-радиоприемника или хотя бы кассетной магнитолы. Искушенные автовладельцы вкладывают немалые суммы в установку акустических систем, чтобы добиться высокой мощности и качества звука. В каждом случае все зависит от аудиоподготовки.

Что такое аудиоподготовка в автомобиле лада гранта

Самостоятельная установка динамиков в Гранту требуется, когда у вас автомобиль в комплектации без акустики (стандарт /норма с аудиоподготовкой), либо требуется замена заводских колонок. Рассмотрим пошаговый процесс.

Акустика в передние двери Лада Гранта

Установка динамиков в двери Granta позволяет не зависеть от типа кузова – колонки в дверях не требуют акустической полки. Значит, поставить динамики в седан и хетчбек можно по одному принципу.

Подготовительные работы

Прежде чем начать саму установку, разберемся с подготовкой автомобиля. Для этого:

  • Разбираем дверь: демонтируем ручку (поддеваем и снимаем накладку, выкручиваем 2 винта), наконечник концевика, два винта снизу двери, преодолевая сопротивление фиксаторов-пистонов тянем карту двери на себя и снимаем ее с двери;
  • Проводим шумоизоляцию двери: в теплое время года либо в отапливаемом гараже покрываем вибропластом все доступные части двери. Подойдет вибропласт StP М2, при нанесении на дверь обязательно прогревать его строительным феном и прокатывать прижимным роликом;
  • При наличии теплозоляционного материала Сплэн – покрываем им внутреннюю часть карты двери. Это позволит дополнительно скрыть шумы от двери в собранном состоянии;
  • Готовим проставки, если таковые потребуются для установки 16-см динамиков – подробно о них далее по тексту;
  • Заменяем заводские клеммы на акустическом проводе в двери на нормальные (чаще в комплекте с динамиками идут хорошие клеммы) – для этого просто обрезаем ненужные разъемы и крепим к проводке нужные нам клеммы. Достаточно качественной скрутки с термоусадкой;
  • Если в картах дверей нет отверстий под динамики, готовим их. Оптимально будет поставить заводские сетки для акустики, которые устанавливаются на люксовые версии Гранты и Datsun OnDo.

Установка динамиков в передние двери Granta

Штатная акустика в Гранте – 13 сантиметровые колонки. Они не дают хорошего звука, но легко ставятся в заводские отверстия под колонки без лишних манипуляций. Порядок действий с ними простой:

  • подсоединить акустические кабели, соблюдая полярность;
  • зафиксировать винтами в штатных местах в металле двери либо непосредственно на карте двери;
  • установить сетки (в простонародии – грили).

Важный минус – центр посадочного отверстия и места под гриль не совпадают. Значит, при установке с комплектными грилями, те будут выглядеть несимметрично и коряво.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как работает гидравлический домкрат

Штатная акустика чаще всего не дает сочного звука и при установке со своими сетками выглядит убого.

Как поставить 16см колонки с проставками

В погоне за звуком логично поставить 16 см. колонки. Здесь появляются все минусы конструкции АвтоВАЗа – динамики либо не центрируются, либо не дают опускаться стеклу, либо мешают крышке бардачка.

Зачем нужны проставки? Чтобы не резать дверь – если вы не поставите акустику в проставочные кольца, придется крепить ее к металлу двери. Это чревато необходимостью резать саму дверь, чтобы динамик влез, и опасно для стекла.

По этой причине изготовленные из фанеры кольца под динамики крепят на металл двери, и уже к ним саму колонку.

Порядок действий такой:

  • делаем либо покупаем проставки под динамики – толщина 10 мм, материал фанера;
  • вырезаем отверстие под динамик в карте и отмечаем по нему место установки;
  • ставим проставку на 4 самореза;
  • в нее устанавливаем колонку – соблюдаем полярность!;
  • устанавливаем карту + ставим штатную сетку, чтобы не мешалась бардачку.

Источник: https://kalina-2.ru/remont-vaz/chto-takoe-audiopodgotovka-v-avtomobile-lada

подготовка автомобиля

Итак, быстро расскажем вам об аудиоподготовке. подготовка — есть процесс подготовки автомобиля к прослушиванию музыки, включающий в себя различные этапы, которые могут значительно варьироваться от требований автовладельца, оборудования и устройства автомобиля — от подбора фишечки для соединения кабелей до тонкой настройки акустики под слух конкретного человека.

Рассмотрим самый распространенный вариант аудиоподготовки — вы купили новый или б/у авто и его нужно качественно подготовить к использованию компонентной акустики с усилителем звука, оборудования у вас нет, нет ни магнитолы, ни динамиков, но есть тоненький дешевый кабель, проложенный в двери. Акустику будем устанавливать в двери и передние стойки, усилитель в багажник.

Вы вольны сами выбирать степени подготовки тех или иных элементов, а мы опишем максимально возможный уровень подготовки.

  • Шаг 1Подбор оборудования. Вы уже могли самостоятельно подобрать оборудование и теперь надо лишь оформить его установку. Если оборудования у вас нет, вы всегда можете проконсультироваться с нашим мастером по автозвуку и вместе с ним подберете подходящий вариант оборудования (по бюджету, характеристикам, размерам и так далее), а также дополнительные расходные материалы при необходимости (кабели, провода, фишечки, конденсаторы, кроссоверы, предохранители и так далее.
  • Шаг 2Разборка двери. Для подготовки двери потребуется добраться до ее «потрохов». Поэтому мастер аккуратно снимет ее обшивку, разберет до требуемой степени готовности.
  • Шаг 3Переделка железа двери. К этому этапу приходится прибегать редко — только в том случае, если выбранная акустика обладает внушительными габаритами и без дополнительной резки металла, чтобы ее в прямом смысле впихнуть в дверь, не обойтись.
  • Шаг 4Шумо- и виброизоляция двери. Для того чтобы музыка хорошо играла, нужно виброизолировать металл двери, чтобы он не вибрировал при проезде неровностей, высокой громкости. Мастер расскажет вам о видах и ценах варианта шумки, вы выберете подходящий вам, а мастер, в свою очередь, наклеит листы вибры на металл. После чего приклеит тот или иной шумоизоляционный материал.
  • Шаг 5Антискрип двери. Некоторые сервисмены почему-то забывают сделать так, чтобы пластиковая панель двери, также как и металл двери, была надежно подготовлена. Если не использовать уплотнители-прокладки между металлом и пластиковой обшивкой, тогда обычно вы будете слышать на высокой громкости скрипы обшивки в той или иной форме. Поэтому мастер проклеит стыки и обшивку звукопоглощающими материалами.
  • Шаг 6Изготовление дополнительных деталей. Если вы не купили проставочные кольца, тогда вы можете заказать их изготовление у нас или через нас заказать готовые кольца. Также если потребуется мастер изготовит подиумы (деревянные или пластиковые) и установит их. Все эти детальки нужны для крепежа и направления динамиков в нужную точку.
  • Шаг 7Твитеры. Разбираем передние стойки, монтируем в них твитеры. Если размеры твитеров большие и они не влезают в стойку и требуется доработка накладки стойки, тогда изготовим подиумы, а если вы не захотите менять заводской вид стойки, тогда придется подобрать твитеры меньшего размера.
  • Шаг 8Крепеж усилителя. Как это часто бывает, усилитель звука монтируется в багажник. Предположим, что особых изысков в его монтаже не требуется, у вас седан и вы выбрали в качестве места крепления верхнюю заднюю часть за крышкой багажника. Мастер подготовит площадку, останется только закрепить усилитель.
  • Шаг 9Магнитола. Предположим, что магнитолу вы выбрали чуточку не соответствующую размерам проема для ее установки и переходной рамки нет и теперь что-то с этим надо делать. Не беспокойтесь, мастер подготовит нишу — врежет крепеж, расширит, сузит проем, а отсутствующую у вас переходную рамку закажем у наших поставщиков или изготовим по индивидуальному заказу.
  • Шаг 10Прокладка кабелей и проводов. Тут все просто — из одних нужных мест скрытно прокладываем кабели и провода в другие нужные места, монтируем разъемы/переходники. На этом этапе аудиоподготовку можно считать завершённой, но давайте не будем останавливаться на достигнутом, а завершим логическую цепочку и завершим цикл установкой и настройкой оборудования.
  • Шаг 11Установка оборудования. Устанавливаем и закрепляем динамики в двери, твитеры в стойки, усилитель в багажник, подключаем их к проложенным нами ранее кабелям и проводам.
  • Шаг 12Настройка. Осталось чуть-чуть. Мастеру настроит работу твитеров, динамиков и усилителя, различные их параметры, такие как срезы, задержки, чувствительность, баланс, акустическую фазу и прочее о чем вам знать совсем необязательно, но вы в любом случае при приемке работы сядете с ним в салон и он чуточку подстроит звучание под ваш слух и если зададите ему вопросы, он вам всё расскажет.

Надеемся, вам понятна суть аудиоподготовки. Как таковое академическое определение термина аудиоподготовки отсутствует, его обыденное понимание сводится к различным вариациям подготовки мест установки оборудования, чтобы осталось только подключить и настроить его, т. е. это своего рода один из этапов (промежуточный этап) в цепочке правильной установки акустики. Мы же в описании постарались вам дать общее представление на конкретном примере.

У многих отечественных моделей базовая аудиоподготовка не выдерживает критики. В зависимости от комплектации машина оборудуется только нишей для установки автомагнитолы (закрыта заглушкой), проложенными кабелями.

Дешевые, не рассчитанные на длительную эксплуатацию кабели могут снабжаться универсальными разъемами для магнитолы или щеголять грубо заизолированными концами. Не всегда устанавливаются дверные динамики, кабели, подведенные к ним, в переходных технологических отверстиях лежат свободно.

Если установлены широкополосные динамики, их качество воспроизведения звука не устраивает требовательных слушателей.

В лучшем случае кабель проведен только в полость водительской двери, а задние пассажирские двери остаются без аудиоподготовки. Шумоизоляции дверей практически нет. Сняв дверную карту, легко убедиться, что металл наружной обшивки никак не виброизолирован, на дверную карту может быть наклеено несколько кусков тонкого поролона.

Оставляет желать лучшего и базовая аудиоподготовка бюджетных иномарок, рассчитанная на нетребовательного водителя. Хотя для прокладки используется кабельная продукция более высокого качества, грамотные акустики всегда ее заменяют. В дверных полостях виброизоляторы и шумоизолирующие материалы наклеены фрагментарно. Понятно, что такая акустическая подготовка не может обеспечить качественного звучания даже при покупке дорогой аппаратуры.

Способы профессионального устранения недостатков

Автовладельцы обращаются в наш автосервис для улучшения акустической подготовки в двух типичных ситуациях:

  1. В первом случае автолюбитель, купивший новую машину с базовой аудиоподготовкой, хорошо понимает ее недостатки. До покупки автомагнитолы он хочет улучшить шумоизоляцию дверей и перегородки моторного отсека, проверить надежность кабелей, подготовить дверное пространство к установке динамиков. В такой ситуации мастер посоветует вам несколько хороших моделей автомагнитол, широкополосных или коаксиальных динамиков, а также предложит варианты улучшения шумки и материалы для шумоизоляции и виброизоляции. В список обязательных работ входит и тестирование кабелей, их замена по необходимости.
  2. Во втором варианте любитель акустического тюнинга хочет реконструировать существующую аудиосистему, но не имеет средств, чтобы одновременно купить все акустическое оборудование. Чтобы многократно не разбирать «торпедо», дверные карты, обшивку салона, рационально при одной разборке заменить существующие или проложить новые кабели, провести шумоизоляцию нужных частей салона (двух или четырех дверей, перегородки моторного отсека, пола, колесных арок). В этом случае мастер подробно выяснит у вас предполагаемую акустическую схему, наметит список планируемого к установке оборудования (компонентных динамиков, компактных или корпусных сабвуферов, усиления). От ваших пожеланий будет зависеть список работ по предварительной акустической подготовке.

Подготовка авто к установке простых и сложных акустических систем

При простой аудиоподготовке машин без установленной акустической системы наши мастера повторяют этапы заводских работ с гораздо лучшим качеством. К нише для установки автомагнитолы подводится новый силовой кабель от АКБ с установленным предохранителем. Если вам известна запланированная модель магнитолы, на кабель припаиваются нужные для подключения разъемы. Звуковые кабели прокладываются и в передние дверные полости. Основная доля работ приходится на шумоизоляцию дверей.

Наши мастера в процессе акустической подготовки проводят такие операции:

  • проклеивают изнутри виброизолятором «стык в стык» все поверхности наружной обшивки (включая труднодоступные места);
  • обрабатывают тросики и кабели антискрипом;
  • устанавливают и шумоизолируют переходные втулки;
  • оклеивают шумоизоляционными материалами дверные карты, оставляют вентиляционные отверстия;
  • собирают все дверные механизмы, устанавливают карты на место.

Источник: https://AVTOkapitan.ru/avtozvuk/dops/audiopodgotovka/

Автозвук — что это такое и как не ошибиться в выборе акустики

Большинство автолюбителей не озадачивается модернизацией штатной автомобильной аудиосистемы, но машину без магнитолы посчитают ущербной практически все водители. Длительную поездку, автомобильное путешествие трудно представить себе без прослушивания информации по радио, любимых песен, музыкальных новинок. В этом нам помогает автозвук.

Начавшись с установки первых примитивных радиоприемников, улучшение автомобильного звука продолжается непрерывно, развиваясь вместе с акустической промышленностью. В автотюнинге апгрейд аудиосистем стал отдельным разделом, не менее важным, чем модернизация салона, аэродинамического обвеса, чип-тюнинг двигателей. По тюнингу автозвука проводятся специальные международные чемпионаты.

Компоненты развернутой звуковой автомобильной системы

Стандартная система автозвука (аудиоподготовка) предусмотрена в базовой комплектации даже самых дешевых моделей. В простейшем варианте в салоне автомобиля оборудуется место под магнитолу, прокладывается кабельная система, устанавливаются динамики в передних дверях. Более продвинутые комплектации включают установку магнитолы, четырех динамиков. В дорогих машинах автопроизводители устанавливают медиасистемы, включающие качественный проигрыватель, CD-чейнджер, ресивер, восемь динамиков.

Такого набора достаточно для среднестатистического водителя, слушающего в дороге музыку, новости в фоновом режиме, не мешающем сосредоточиться на дороге. Требовательность меломанов, привыкших к высокому качеству музыкального звучания, порождает необходимость в дополнении штатной аудиосистемы дополнительными устройствами.

В комплекс развернутой звуковой автомобильной системы входят такие компоненты как качественное головное устройство, специализированные диффузоры (включая сабвуфер), усилитель, звуковой процессор.

Их установка осложняется ограниченным пространством автомобильного салона, акустическими особенностями маленького замкнутого объема, необходимостью дополнительной шумоизоляции.

Принципы модернизации автомобильной акустики

Снижая себестоимость бюджетного автомобиля, автопроизводители не заинтересованы в установке дорогих аудиосистем. Качественный автозвук устанавливают только в топовых комплектациях дорогих иномарок, для которых заказываются эксклюзивные радиотехнические изделия.

Обычный процесс апгрейда штатной аудиосистемы начинается с неудовлетворенности владельца машины одним из звуковых компонентов. Это может быть отсутствие в магнитоле CD-проигрывателя, малая мощность воспроизведения, хрипы динамиков. Заменив один из компонентов, начинающий тюнингист обнаруживает необходимость модернизации следующего. Улучшив качество динамиков, владелец автомобиля видит несовершенство головного устройства.

Читать  Как выбрать усилитель и подключить его в автомобиль

Следующими этапами тюнинга становятся покупка усилителя, сабвуфера. Их установка тянет за собой прокладку кабелей, переоборудование багажника, салона.

Процесс усовершенствования, построенный на таком принципе, может стать бесконечным. Опытные энтузиасты тюнинга автозвука, задумав модернизацию, меняют одновременно все компоненты аудиосистемы.

Такой принцип дает возможность сбалансировать систему по техническим характеристикам, качеству звука, но связан с финансовыми вложениями, которые нельзя растянуть на несколько лет.

Критерии выбора автозвука

Мощность акустической системы, которую начинающие тюнингисты считают главным критерием, у меломанов не выступает главной характеристикой. Напротив, устанавливая мощный усилитель, вы столкнетесь с увеличением дефектов звучания заводских динамиков. Увеличатся звуковые помехи, посторонние шумы, трески от электромагнитных наводок.

Опытные автовладельцы считают основными критериями выбора автозвука качество, сбалансированность, стоимость передающей, излучающей, усиливающей аппаратуры. Качественные, сбалансированные аудиосистемы отлично звучат на максимальной и минимальной громкости.

Звуковые качества передаваемого сигнала зависят от коэффициентов искажения (гармонических и интермодуляционных), воспроизведение связано с диапазоном частот.

При определении целей звукового тюнинга нельзя не учитывать стоимость аппаратуры, которая линейно увеличивается при повышении качества.

Установка дополнительных устройств связана с габаритами салона. В микролитражке достаточно трудно найти место для установки громоздкого сабвуфера, массивного усилителя. Монтаж этой аппаратуры в небольшом багажнике усложнит эксплуатацию машины, установив устройства за пассажирскими сиденьями, вы ограничите задний обзор. Выбирая дорогую аппаратуру, учтите, что хорошее звучание в автомастерской неминуемо ухудшится в движении, если не модернизировать шумоизоляцию бюджетной модели.

Производители компонентов акустических систем в различных ценовых сегментах

Производители акустических систем выпускают тысячи устройств для автотюнинга. Разобраться в преимуществах, недостатках конкретных моделей начинающему автолюбителю сложно.

Начиная работу с замены головного устройства (магнитолы), обратите внимание на бренды Pioneer, Kenwood, Mydean, Phantom, Alpine.

Такие аппараты оборудованы многодиапазонным ресивером (радиоприемником), поддерживают основные форматы воспроизведения музыки (MP3, AAC, WMA, WAV, FLAC), могут работать от носителей с разъемом USB, планшетов, смартфонов. Цены на достаточно качественные головные устройства начинаются от $100 — 120.

Читать  Что такое коаксиальная акустика и ее особенность

Важными качествами дорогих головных устройств становятся не только звуковые параметры, но и русскоязычное меню интерфейса, цветной сенсорный дисплей, DVD-проигрыватель. Стоят такие головные устройства от производителей Nakamichi, McIntosh, Denon не менее $400 -500.

Если встроенное головное устройство (связанное с электроникой автомобиля) заменить нельзя, нужно к штатным линейным выходам подключить совместимый усилитель и звуковой процессор, построить новую звуковую схему. Такая работа трудна для самостоятельного исполнения.

При подборе усилителя мощность не должна быть главным критерием. В небольшом салоне не нужно усиление с показателями выходной мощности в 1000 ватт. Основными качествами усилителя становятся естественность музыкального звучания, передача всех обертонов, точная балансировка сигнала по мощности, настройка высоких и низких частот.

Недорогие модели усилителей производят все известные производители. Чтобы купить стандартный двухканальный усилитель, можно обратить внимание на бренды Blaupunkt, Calcell, JVC, Mystery, Pioneer. Малогабаритные усилители с достаточной мощностью (300 – 700 ватт), приемлемым диапазоном частот (10 – 75000 Гц) стоят $55 — $90. Они оборудованы необходимыми дополнительными устройствами – фильтрами частот, кроссоверами, предохранителями.

Недорогой усилитель позволит построить фронтальную акустическую схему с боковыми (коаксиальными или компонентными динамиками), низкочастотной тыловой акустикой. Но для таких аудиосистем характерно недостаточное звучание басового частотного диапазона.

Качественные усилители брендов Mosconi, JBL, Supra, Genesis, Audison стоят гораздо дороже, $1400 — $12000. Такая аппаратура позволяет построить полноценный автозвук (с использованием трехполосных схем, сабвуферов), сбалансировать низкие и высокие частоты, отстроить аудиосистему для качественного тихого звука.

Для модернизации воспроизводящей аппаратуры понадобится покупка динамиков. Для реализации простых вариантов достаточно установки недорогих коаксиальных динамиков, в которых высокочастотные и широкополосные диффузоры объединены. Многокомпонентные динамики стоят дороже, для построения двухкомпонентной акустики потребуется приобрести по паре твиттеров («пищалок»), мидбасов (совмещающих НЧ/СЧ), пассивных двухполосных кроссоверов.

Для построения трехкомпонентной акустики понадобятся еще два мидренжа (передают середину диапазона), двухполосные кроссоверы заменяют на трехполосные. В производстве недорогих компонентных динамиков можно отметить бренды Challenger, Kicker, Audison, Polk Audio, Alpine, которые продают аппаратуру за $70 — $200.

Читать  Как правильно выбрать акустику в автомобиль — Решено!

Критерии для выбора динамиков в машину

Выбирая компонентные динамики, обратите внимание на важные особенности:• максимальную мощность (достаточно 300 Вт);• комплектацию внешним кроссовером;• шелковый купол пищалок;• алюминиевый диффузор;• габариты;• мощность магнитов;• удобство монтажных отверстий;• прочность защитных решеток;• возможность настройки;

• поворотную конструкцию твиттера.

При выборе сабвуфера стоит задуматься о дополнительном усилителе. Для построения компактной звуковой схемы достаточно покупки недорого активного сабвуфера небольших размеров, который можно установить под задним пассажирским сиденьем. Бюджетные модели брендов Pioneer, Mystery, JBL стоят около $100. Качественные сабвуферы дополнены встроенными усилителями (до 150 Вт), двухобъемными фазоинверторными ящиками, пультами дистанционного управления.

Источник: https://auto24tuning.ru/avtozvuk/avtozvuk-chto-eto-i-ego-osnovnye-sostavlyayushhie/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа авторемонта
Как сделать костюм божьей коровки

Закрыть