Что лучше дастер или каптур

Рено Каптур или Рено Дастер сравнить что лучше

что лучше дастер или каптур

  • 1 Силовая установка и коробка переключения передач
  • 2 Салон Рено Каптюр и Рено Дастер
  • 3 Какой автомобиль лучше выбрать

Не так давно французская компания представила кроссовер Renault Kaptur. Сравнение этих двух автомобилей, имеется ввиду с Рено Дастер, показывает, что общего у них значительно больше, чем, кажется на первый взгляд.

Рено Каптур и Рено Дастер построены на одной платформе с индексом B0. Кроме того, данные автомобили имеют полностью одинаковые габаритные размеры. Основное отличие – это дизайн экстерьера. Если сравнить, младший собрат Каптюр имеет стильную внешность, тогда как Рено Дастер представляет собой рабочую лошадку с простыми линиями и формами.

Кузова этих машин практически идентичные. Считайте, это сравнение не имеет практически никакого значения. Кроме габаритов аналогичными являются размеры колесной базы и ширина колеи. Важным отличием у Renault Kaptur стал более низкий порог. Так что владельцам этого автомобиля не нужно высоко поднимать ноги, чтобы сесть. Итак, только детальное сравнение поможет будущим владельцам определиться что лучше.

Силовая установка и коробка переключения передач

Сравнение с технической точки зрения отличия по двигателям небольшие, но всё же они есть. В первую очередь стоит отметить, что новинка оснащается моторами из другой линейки.

Двигатель K4M с объемом 1600 кубических сантиметров от Логана заменили на более мощную версию с цепным приводом от японской компании Nissan. Данный агрегат получил индекс HR16DE и при том же объеме теперь выдаёт 114 лошадиных сил.

Он хорошо зарекомендовал себя в сложных условиях России, где его используют также на автомобилях Nissan: Note, Juke, Tiida и Qashqai.

Совместно с двигателем HR16DE может использоваться пятиступенчатая механическая коробка переключения передач или вариатор Jatco JF015E. Версии с такими комплектациями имеют только передний привод. Обе коробки считаются неприхотливыми в использовании. Кроме того, вариатор на данный момент можно назвать одним из лучших разработок среди CVT-трансмиссий.

Если сравнить, то второй вариант силовой установки, который используется на автомобиле Renault Kaptur, представляет собой двухлитровый чугунный двигатель с ременным приводом газораспределительного механизма. Ему присвоен индекс F4R и его мощность составляет 143 лошадиные силы.

Основной проблемой данного мотора является быстрый износ фазовращателя на впускном валу, который имеет ресурс всего на 70 тысяч километров пробега.

Чтобы замедлить износ фазовращателя, необходимо использовать масло, которое рекомендуется в технической документации к автомобилю, и производить его замену после каждых 10 тысяч километров пробега. Также заводские свечи зажигания часто выходят из строя, поэтому лучше их заменить при первых признаках неисправности.

Часто засоряется дроссельная заслонка. Чтобы такого не происходило, – рекомендуется через каждые 30-40 тысяч километров делать профилактическую чистку. Таковы технические характеристики, приведенные специально, чтобы сравнить автомобили, и определиться с тем, что лучше.

Если пробег перевал за сто тысяч километров, то может возникнуть проблема с задним сальником коленвала, который начинает подтекать. В официальном центре обслуживания стоимость замены небольшая.

К сожалению, владельцам автомобилей Рено Дастер с данным двигателем придётся смириться с посторонними шумами, повышенным расходом масла и прыгающими оборотами. Такие отклонения не влияют в значительной мере на состояние автомобиля. Капитальный ремонт двигателя рекомендуется делать после прохождения 200-250 тысяч километров.

Механическая КПП не обладает хорошей износостойкостью, но и не доставляет владельцу авто серьёзных проблем. Кроме того, шестиступенчатая МКПП имеет короткий ход рычага переключения, что делает поездки более комфортными.

Если сравнить автоматическую коробку, то тут есть свои нюансы. До недавнего времени автомобили Рено не имели полноприводной трансмиссии собственного производства, поэтому приобрести Рено Дастер с «автоматом» и приводом 4×4 было невозможно.

Использование вариатора означало бы потерю лидерства на рынке кроссоверов в России. Поэтому в компании через некоторое время решили проблему, соединив редуктором ещё одну ось с переднеприводной АКПП DP2.

В результате такая конструкция получила индекс DP8.

Позже для четырёхступенчатого «автомата» начали использовать блок управления от Siemens и сделали КПП адаптивной. Одной из основных проблем данной трансмиссии является тяжелое переключение на пониженную передачу.

Особенно это актуально при движении в транспортном потоке по городским улицам. Неполадки в трансмиссии возникают после 100 тысяч километров пробега. Связано это с постоянным перегревом из-за пробуксовки фрикционов.

Продлить срок бесперебойной работы АКПП можно с помощью замены масла раз на 60 тысяч километров.

Салон Рено Каптюр и Рено Дастер

Renault Duster не отличается изысканностью дизайна интерьера, салон выглядит просто, а для отделки используются недорогие материалы. Рено Каптур имеет более современный на первый взгляд дизайн, но качество материалов остаётся на том же уровне.

Новинка получила сиденья с более удобной посадкой и улучшенное оснащение в базовой комплектации. «База» имеет кондиционер, как и очень похожий японский собрат Nissan Terrano.

Но в отличие от японца французская модель даже в самом простом варианте имеет ряд конструкций для помощи в управлении, таких как ESP (система устойчивости по курсу), EBA (помощь в случае экстренного торможения) и HHC (система старта на подъеме).

В базовой комплектации безопасность в салоне обеспечивают две подушки. Тем не менее на тестах EuroNCAP Рено Каптур получил плохой результат – всего три бала, учитывая, что данный автомобиль также позиционируется в качестве семейного. Данное сравнение показало, что лучше, и большинство фактов на стороне Рено Каптур.

Как и у Рено Дастер руль регулируется только по углу наклона. Регулировки по вылету нет, что очень странно и неприятно, учитывая стоимость автомобиля – более миллиона рублей за топовые комплектации.

Какой автомобиль лучше выбрать

Стоимость данных транспортных средств отличается, но если пересчитать по необходимым опциям в комплектациях с полным приводом и двухлитровыми двигателями, то разница окажется несущественной.

Renault Duster Luxe Privilege с приводом 4×4, получивший кондиционер, круиз-контроль, подогрев сидений, системы ESP и ПТФ, дополнительные подушки безопасности и цвет «красный металлик» имеет стоимость около 976 тысяч рублей, что значительно меньше Рено Каптур с полным приводом и двигателем такого же объема.

Если сравнить, то тоимость последнего составляет около 1 050 000 рублей, а в результате покупатель получает свежий дизайн, больше удобства для езды по городу и хорошие показатели на пересеченной местности.

Источник: https://carcheck163.ru/reno-kaptur-ili-reno-daster-sravnit-chto-luchshe/reno-daster/

Рено Каптур или Рено Дастер — сравниваем и выбираем

что лучше дастер или каптур

Если перед опытным водителем предстает выбор надежного авто, которое сможет с одинаковой проходимостью передвигаться и по городским дорогам и по пересеченной местности, лучшим вариантом станет модификация кроссовера. Модели Рено Каптур и Рено Дастер заслуживают внимания, поскольку являются представителями и одного класса, и одного конвейера. Исходя из этого, между ними появилась конкуренция.

Общее в моделях и их различие

Сравнивать Рено Дастер с Рено Каптур можно по нескольким основным критериям. В первую очередь, у автомобилей одинаковая база. Это означает, что и Duster и Kaptur имеют схожие характеристики проходимости и равные эксплуатационные возможности.

Различие же данных моделей заключается в том, что Дастер доступнее и считается простой версией кроссовера. Он содержит минимум внутреннего наполнения и достаточно скован в дизайне экстерьера.

Исходя из этого, сравнение автомобилей возможно только при условии тщательного анализа всех характеристик.

Габариты авто

В своих показателях размеров две модели имеют несколько несущественных отличий.

Габаритные данные Каптур:

  • Длина – 4329 мм
  • Ширина — 1813 мм
  • Колесная база – 2673 мм
  • Высота – 1619 мм
  • Клиренс — 212 мм

Габаритные данные Дастера:

  • Длина – 4315 мм
  • Ширина — 1822 мм
  • Колесная база – 2673 мм
  • Высота – 1695 мм
  • Клиренс — 205 мм

Также отличия видны, если сравнить Рено Дастер и Каптур в показателях массы. Номинальный вес составляет – 1370 и 1405 кг относительно. Как результат – в данной «категории» побеждает именно Duster. Не учитывая того, что автомобиль значительно дешевле своего более современного собрата, он оказался еще и более удобным для самых разнообразных целей. Любое бездорожье и узкие городские улочки по плечу даже стандартной комплектации.

Внешний вид

Черты экстерьера двух модификаций доказывают, что оба авто идентичны. Как уже было описано выше, они одинаковы в своих габаритных размерах. Помимо этого слишком много сходств и у внешней стилистики конфигураций. Машины спроектированы на одном типе платформы, которая носит название Renault B0. Она позволила создать схожий дизайн авто. Одинаковые задние свесы, похожие боковые стороны с идентичными колесными арками и достаточный клиренс.

Отличия кроссоверов в России, можно выделить только в передней части кузовов. К примеру, Duster оснастили строгим стилем передка. Моторный отсек немного меньше и аккуратнее. Но автомобилисты отмечают данную характеристику, как недостаток. Обусловлено это, прежде всего тем, что на рынке представлено много предложений в сегменте SUV. Как результат, водители, которые могли бы стать потенциальными клиентами, попросту выбирают кроссоверы с привлекательной внешностью.

Возможно, по этой причине и была создана модификация Kaptur. Дизайн кузова автомобиля весьма интересен. Передняя часть внедорожника массивна и демонстрирует во время езды более агрессивный характер. По своей сути, новая модификация, недавно вышедшая на рынок, является полной переработкой и внешним улучшением Дастера. За большую цену покупатели получают модный кроссовер, который будет радовать своих владельцев не только привлекательным экстерьером, но и впечатляющими ходовыми чертами.

Салон

Renault Duster и Renault Kaptur хоть и являются по факту одной и той же разработкой, рассчитанной на разные слои населения, все же имеют ряд отличительных характеристик в интерьере. Здесь с уверенностью выигрывает именно Каптур.

В нем собраны лучшие технические решения и эргономичные составные части. Все в салоне нового внедорожника оборудовано с учетом новых тенденций. К примеру, надежнейшей системой автомобиля является круиз-контроль.

Управление системой распределено между клавишами на центральной консоли и рулевом колесе.

Максимально удобно для водителя расположены кнопки управления вентиляцией. Если в Дастере они внизу консоли, то у нового Каптура – вверху, как раз в области удобного регулирования. Выбирая Каптур или Дастер, необходимо руководствоваться, прежде всего, тем, какой уровень комфорта желательно получить за свой бюджет.

Технические характеристики

В технических данных модели имеют больше сходств, нежели отличий. Правда, линейка силовых установок совершенно не одна и та же. Базовая комплектация Дастера способна демонстрировать уровень потребления топлива в 7,8 л. Такая же версия Каптура потребляет порядка 8,9 л на сотню. Этот показатель оказался выше по многим характеристикам:

  • Большая масса
  • Более внушительная длина кузова

Все эти черты делают технические характеристики сравниваемых авто достаточно непохожими друг на друга. Обзор гаммы силовых агрегатов и трансмиссий поможет понять, какая же из модификаций является выгоднее в динамическом плане.

Линейка двигателей

Рено Каптур и Дастер сходны в первую очередь набором простых моторов. Первый из представленных, экономичный 1,6-литровый агрегат, мощность которого равна 114 лошадиным силам. Этот образец имеет индекс в названии H4M.

Также достаточно распространенным считается двигатель с объемом в 2,0 литра. Данный прототип получил столь огромную распространенность благодаря своему неплохому запасу мощности– 143 лошадки. Такой двигатель может показать все свои преимущества практически при любых дорожных условиях – будь то бездорожье или переполненные городские проспекты.

Последний вариант часто оснащается на автомобили в паре с автоматической коробкой передач на четыре ступени. Данная трансмиссия называется DP8. Дастер уже прошел проверку данного технического набора и получил двоякие отзывы. Некоторые автомобилисты говорят, что комплектация стала конкурентоспособной, и динамичной. Другие же наоборот, уверенны, что авто обзавелось дополнительными проблемами в функционировании мотора и коробки передач.

Как показала практика, успешным стал двигатель на 1,6 литра. Он показал самые приемлемые результаты экономичности и высокую надежность в эксплуатации. Он прост и неприхотлив. Также, стоит упомянуть, что данный агрегат оборудуется на некоторых модификациях Лады, а также другие модели Рено. Единственным минусом такого мотора, как на Каптуре, так и на Дастере считается недостаточный уровень динамики.

Более «агрессивным», если его можно так назвать, является 2,0-литровый двигатель. Он способен обеспечить кроссоверы разгоном до сотни всего за 10 сек.

Подвеска

В данном вопросе Рено Каптур сравнению со своим «собратом» по платформе не подлежит. Сразу же назревает вопрос – а почему? Ответ прост – автомобили идентичны в строении подвески. Некоторые мелкие отличия существуют. Но, в общем, вся система выглядит одинаково. Независимая подвеска, правда, у обоих прототипов является только условным значением, поскольку не все бездорожье может покориться двум моделям.

Выбор трансмиссии

Чтобы реализовать весь потенциал силовой установки, к каждому из типов необходимо подобрать правильную трансмиссию. Компания порадует своих клиентов тем, что теперь каждый Рено Каптур с двигателем в 1,6 л будет оснащен новым образцом коробки передач.

Это будет новый вариатор под названием Jatco. Данный тип трансмиссии создает идеальный кроссовер, который будет подходить для представителей обоих полов вне зависимости от опыта вождения.

Целевая аудитория данного вариатора – городские жители, постоянно находящиеся в движении.

Ценовая политика

Дастер и Каптур в своей ценовой категории почти одинаковы. Минимальная комплектация Kaptur стоит порядка 860 000 рублей. При этом будет доступен минимум всех систем. Duster в подобном оснащении вытянет на 824 000 рублей. Данный критерий является решающим в пользу последней модификации. Отечественный покупатель именно этот показатель считает основным.

Другие сравнения

Chevrolet Niva VS Renault Duster

Kia Sportage VS Renault Duster

Выводы

Учитывая дешевые материалы во внутренней отделке Каптура и отсутствие критических усовершенствований, данную модель нельзя назвать поистине революционной. Она скорее считается красивее в плане дизайна, нежели лучше другого упомянутого кроссовера французского бренда.

Duster, в свою очередь, выигрывает это противостояние в категориях сравнения по простоте компоновок, распространенности и доступности. Поэтому на данный вопрос ответить сложно. Если анализ проведен автомобилистом хорошо  Рено Каптур или Дастер – что лучше, будет довольно просто. И итог этого анализа – Duster. Да, он проще и не столь стильный. Но, не смотря на это, популярен и стоит гораздо дешевле представленного недавно Kaptur.

Renault Duster & Renault Kaptur по лесу

Источник: https://vseoduster.ru/sravnenie-i-vybor/reno-kaptur-ili-reno-daster-sravnivaem-i-vybiraem

Что лучше Рено Дастер или Аркана?

что лучше дастер или каптур

Новые кроссоверы Рено привлекают внимание приемлемой стоимостью и стильным дизайном. Многие отечественные автолюбители приобретают данные автомобили для эксплуатации в смешанном режиме.

При этом из последних новинок лидируют Дастер и Аркана. Кроссоверы отличаются экономичностью, технологичностью и простотой. Часто автомобили попадают под сравнение в плане технических характеристик и общих возможностей.

Соответственно у любителей авто возникает множество вопросов и люди не могут быстро определить для себя наиболее подходящий вариант машины. В таком случае необходимо детально разобраться со всеми преимуществами и ключевыми отличиями, чтобы в будущем сделать правильный выбор.

Рено Каптур или Рено Аркана: что лучше?
Многие пытаются провести сравнение между Рено Каптур и Рено Аркана. Эти кроссоверы схожи между собой, но при этом есть и

Renault Arkana. Все особенности и сравнение

Кроссовер Arkana представлен на рынке сравнительно недавно. Автомобиль имеет удачную конфигурацию и привлекает внимание. В основе Арканы используется базовая платформа B0, которая успешно применяется на Дастере. Машина реализуется как с полным, так и передним приводом. При этом модель имеет прогрессивный дизайн, который напоминает очертания флагмана Mercedes GLE.

Внешний вид и габариты

Новая Arkana имеет стильный и достаточно современный дизайн, который существенно увеличил спрос на автомобили марки Renault. Над созданием стиля работало порядка 20 специалистов. В конечном итоге концерн сумел повторить опыт BMW с моделью X6. Плавные линии, присутствие хрома и выразительные фары являются ключевой фишкой машины. Модель сочетает в себе лучшие инженерные традиции и современные технологии. Аркана имеет следующие габаритные параметры кузова:

  • • длина кузова — 4545 мм;
  • • ширина (без зеркал) — 1820 мм;
  • • общая высота кроссовера — 1565 мм;
  • • дорожный просвет (в нижней точке) — 205-208 мм (зависит от типа привода);
  • • база автомобиля — 2721 мм;
  • • полная масса кузова в сборе — 1926 кг.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Раскоксовка что это такое

5 главных конкурентов Рено Аркана в России
Renault Arkana несмотря на внешность не способна оставить ближайших конкурентов позади. Сегмент С-SUV остается одним из самых

Ориентируясь на габаритные параметры покупатели могут сравнить все за и против данной модели. Внешность кроссовера соответствует традициям роскоши и дороговизны. Однако многие отмечают проблемы с дверными проемами. Людям с ростом от 175 см достаточно проблематично выходить из автомобиля. Из-за специфического наклона крыши существует большая вероятность того, что человек может удариться головой. Для пассажиров спереди проблема выражена меньше.

Техническая начинка автомобиля

Для Арканы доступно всего 2 двигателя, которые встречаются и на более популярном Дастере. Концерн предлагает покупателям бензиновую версию на 114 и 150 сил. Более мощный ДВС имеет 250 Н*м, что может удивить владельцев конкурента.

Стоит отметить, что 150 л/с это урезанная версия, которая представлена специально для России. В таком случае автолюбители смогут вписаться в налоговые требования. Двигатели комплектуются коробками Jatco GF016E, M5 и M6.

На внутреннем рынке пользуются популярностью КПП с вариатором.

Полный привод реализован по классической схеме через кардан с подвесным подшипником. Данная система является самой надежной и практичной при эксплуатации. Полноценный привод 4х4 позволяет полностью реализовать все возможности двигателя.

Также имеется блокировка муфты. Отдельного внимания заслуживает кузов, где 55 % всех несущих деталей изготовлено из высокопрочных металлов. Необходимо отметить, что объем багажника составляет 409 литров.

Однако Аркана настроена значительно лучше, чем Дастер.

Комплектации и цены на Рено Аркана 2019 года
Дилеры «Renault» официально с лета 2019 года начинают продажу новой модели Renault Arkana. Этого ждали все, кто заинтересован в

Renault Duster. Все особенности и сравнение

Перед покупкой конкретного кроссовера важно сравнить автомобили. Дастер построен на аналогичной платформе B0, которая хорошо зарекомендовала себя на отечественных дорогах. Изначально инженеры улучшили базу и адаптировали ее под установку узлов полного привода серии All Mode. Для покупателей машина доступна с передним и полным приводом. При этом трансмиссию можно переключать в режим 4х2 или 4х4.

Экстерьер и габаритные характеристики

Визуально кузов Дастера изменился в лучшую сторону. Инженеры использовали обновленную оптику, частично убрали углы и доработали переднюю решетку. По габаритам кроссовер меньше, чем Аркана. Необходимо выделить следующие размеры:

  • • общая длина — 4315 мм;
  • • высота кроссовера — 1625 мм;
  • • ширина (без зеркал) — 1822 мм;
  • • дорожный просвет (наиболее низкая точка) — 210 мм;
  • • база автомобиля — 2673 мм;
  • • масса в сборе — 1377 кг.

Кроссовер легче Арканы на 400 кг, что может дать дополнительное преимущество на пересеченной местности. Из отличий можно выделить минимальные углы въезда и съезда, которые соответствуют 30 и 35 градусам. На крыше Дастера присутствуют массивные рейлинги. Автомобиль выглядит проще, но в реальности отличается практичностью и массивностью. Объем багажника составляет 475 л.

Технические характеристики Рено Аркана в деталях
Май 2019 года подарил автомобилистам новинку среди кроссоверов – Renault Arkana. Этого ждали все без исключения, на

Технические особенности кроссовера

Для Дастера существует большой выбор двигателей. На внутренний рынок поставляются автомобили с дизельным и бензиновым ДВС. Следует выделить доступные варианты для России:

  • • 1,5 дизель на 90 л/с;
  • • 1,6 L бензин 102 л/с;
  • • 1,6 серии H4M бензин на 114 л/с;
  • • 2,0 L бензин 135 л/с.

ДВС комплектуются коробками: 4-ступенчатый автомат и 5-6-ступенчатая механика. Последние варианты являются приоритетом для внутреннего рынка. В плане двигателей Дастер значительно превосходит своего конкурента. Большим преимуществом является использование резины с более высоким профилем, чем у Арканы. Кроссовер хорошо приспособлен для бездорожья.

Что выбрать автомобилисту?

Выбор между Дастером и Арканой должен осуществляться с учетом собственных потребностей и приоритетов. Первый отлично подходит для города, пересеченной и сельской местности с плохими дорогами. Дастер хорошо справляется с поставленными задачами.

Автомобиль выдерживает большие нагрузки и является универсальным вариантом для любителей смешанной езды. Аркана признана городским кроссовером. Автомобиль способен похвастаться привлекательным дизайном. При этом машина позволит преодолеть умеренные сугробы зимой или выехать на скользкую горку.

Источник: https://renault-auto2.ru/reno-arkana-ili-daster-sravnenie-avtomobilej/

Однокоренные? Под микроскопом ищем отличия Renault Kaptur от Renault Duster

Мы периодически сравниваем родственные автомобили, чтобы понять принципиальную разницу. Чаще всего ее нет, как было в случае с Lada Xray и Renault Sandero. Тут история немного другая.

За «Каптюром» с момента дебюта закрепилось прозвище «гламурный Дастер». Что и говорить, я и сам не безгрешен, но уже почти готов взять слова обратно.

Потому что различий между двумя кроссоверами, выплывающими с одного конвейера и построенными на одних и тех же агрегатах, больше, чем могло показаться на первый взгляд.

Глобальный доступ

Renault всячески избегает прямого сравнения двух кроссоверов и даже именует их по-разному: «кроссовер» в этой паре только Kaptur, Duster же — «внедорожник». Аналогично — с агрегатной базой: фирма-производитель напирает на то, что в основе Duster — тележка-дедуля B0, а под кузовом Kaptur — новомодный Global Access, что, вроде как, не одно и то же. Смотрите сами:

Кардан, передний «Макферсон», вискомуфта полного привода, рычаги задней подвески Не открою Америки, если скажу, что у них даже каталожные номера совпадут буква в букву.

Под платформой в узком смысле понимают панели пола с точками крепления кузова и подвесок. В широком смысле — это набор унифицированных решений, на базе которых делают готовые автомобили.

К таким решениям относятся как крупные узлы типа двигателей и трансмиссий, так и мелкая фурнитура салона, бортовая электроника, программное обеспечение. Так что там с B0 и Global access? Как видите, основные узлы и агрегаты выглядят похоже, да и расположение — идентичное.

Снаружи это заметно по геометрии, с которой — паритет: у Kaptur колесная база на символический миллиметр больше, длина кузова — на не менее символические 1,8 см.

Более длинная отвесная «губа» переднего бампера Kaptur ощутимо снижает геометрическую проходимость. Если у «Дастера» угол въезда — 30°, то у «Каптюра» — уже только 20°. Задом «Дастер» тоже будет пятиться чуть безопаснее: углы съезда 36° vs 31°.

Но разница под кузовом все-таки есть. Global access отличается от прежней итерации тележки своей жесткостью. Передний подрамник и детали подвески усилены для того, чтобы работать с 17-дюймовыми колесами (для Duster заводской предел — 16’’). Также жестче стали другие элементы силового каркаса вроде порогов.

В паре с порогами поменяли и конструкцию дверей, которые их теперь накрывают полностью. Привет чистоте штанов, с которой мы и начали.

Чистота штанов

«Ой». Второй пилот второй раз вышел из машины и второй раз собрал всю пыль с порогов. Есть первое реальное отличие «Бэ-ноля» от «Глобал аксеса»!

Судя по характерному потиранию поясницы, второго отличия не будет, потому что чуда не случилось: достаточно бесформенные водительские стулья обоих автомобилей отличаются визуально, но не отличаются концептуально: 80–100 км, не меняя позы, — и вот уже впору массировать пояс. При этом нельзя отрицать большей заботы о комфорте у «Каптюра»: его салон явно создавался с прицелом на обладательниц шпилек и подписчиц паблика «Ногтевой сервис Екб». Сравните разницу:

Разница в интерьерах двух братьев — как между песнями «Сектора газа» и «Ленинграда». То есть оркестровый туш поверх Am/Dm/E/Am. Всё вроде одинаковое, но Kaptur индустриальнее и лабутеновее: глянец прикрывает дубоватый пластик, экран расположен выше — перед глазами водителя, блок климата тоже не на полу, а потому удобнее. Читаемость приборов одинаково читаемая, но окошко бортового компьютера яснее и понятнее у «Дастера». Маленький бокс с крышечкой наверху консоли «Каптюра» удобнее бокса без крышечки у «Дастера». Короче, деталировка в пользу Шнурова, но долговечность в обоих случаях — хоевская.

Миллиметровую разницу в колесной базе пассажиры «Каптюра» заметят вряд ли: задний диван по-прежнему не самая сильная сторона автомобилей на тележке B0/GA.

Зато за счет иной компоновки багажника разница в двух «кладовках» бросается в глаза. Багажник «Дастера» в абсолютных значениях больше на 21 литр. У него более плоские стенки, иначе расположена запаска, в итоге Duster гостеприимнее к крупногабаритному грузу.

У «Каптюра» же пол выше, полка, соответственно, ниже. Фитнесовым сумкам тут хорошо, но надувную лодку уже не положишь.

Да и к чему надувные лодки, когда тут такие диски! Литые, семнадцатые, легкосплавные. Каждый валун на «Каптюре» предпочитаешь объехать стороной, а не проехать поверху.

И в этом — вся разница между родственниками. Когда дорога становится всё хуже и хуже, Duster продолжает валить, не сбавляя ходу, а Kaptur привстает на цыпочки и крадется всё тише и тише. Там, где появляется 30-сантиметровая траншея, Duster просто едет дальше, а Kaptur тихонько по диагонали перекатывается, чтоб не оторвать бампер. Там, где Kaptur передком приминает траву, «Дастеру» она просто щекочет защиту картера.

Зато там, где горят огнем витрины на старых улицах, «Каптюра» с прикидом от ван дер Акера ждут и приветствуют, а на «Дастера» (сандали с носками, майка-сеточка) смотрят косовато и как-то не сказать чтоб с одобрением. Провинция-с. Рабочий класс.

А вот между берегом озера с траншеями и валунами и старыми улицами-променадами Duster и Kaptur перемещаются одинаково. Извилистые трассы с перепадами высот стирают разницу между фланелевыми рубашками и твидовыми пиджаками. Там родство B0 и GA бросается в глаза поминутными завалами горизонта от кренов, отдается в туловище продольной раскачкой и натягивает нервы неспешными разгонами с любых скоростей до любых других скоростей.

Различия в походке двух братьев есть, и они принципиальны, но кроются преимущественно в подборе резины и дисков.

Duster на мясистых шинах «Амтел» лучше фильтрует мелочь, кусочки гравия и трещины, а массивные «семнадчики» с тонким ободком Pirelli на Kaptur интереснее цепляются за ровный асфальт в скоростных поворотах, но тяжелее проваливаются в ямы и заскакивают на неровные заплатки региональных дорог. Если это жертвы, которые требует красота, то нехай будет: с такими-то дисками походка могла быть стократ жестче.

Силовые агрегаты (атмосферник 2,0 + автомат DP8) у обоих автомобилей общие, и различия в характере, динамике, эластичности опять же можно списать только на разницу в резине и тяжесть неподрессоренных масс.

Автомат DP8 корнями уходит в коробку DP0, которая существовала еще при гуннах и помнит турецко-персидские войны 1514–1555 гг. Но все детские болячки (раннюю смертность в первую очередь) агрегат пережил и теперь даже не должен перегреваться при высокой нагрузке в жару. Всё потому что под полноприводные версии ему добавили дополнительный контур охлаждения и еще один радиатор, соответственно. Сейчас агрегат ставится не только на Duster и Kaptur, но и на другой родственный внедорожник — Nissan Terrano.

Субъективно, Kaptur чуть резче откликается на команды акселератора, в то время как Duster чуть глубже задумывается. Работа мотора в меру тихая, трансмиссии — мягкая. Но скорости их взаимодействия всегда хочется добавить — слишком уж активно она вязнет в 4 передачах. Обгонной борьбе с арбузными фурами это не помогает как минимум.

Если при заправке обоих автомобилей не забывать пользоваться новой картой «Нам по пути», то бонусы накопятся со скоростью света: городской расход при 30-градусной жаре в районе 16+ л / 100 км — норма для обоих. Трассовый, если очень пытаться, можно снизить до 8 л на 100 км. У нас после серии попыток это почти получилось. Фирма-производитель рекомендует «не ниже АИ-95». Мы поддерживаем.

В целом же они и правда братья, но очень разные. Как в сказке, в которой «и было у отца два сына». Первый после армии пошел прямиком в ЧОП и охраняет арбузные залежи, а второй вечерами помадится перед зеркалом и прожигает жизнь с бокалом на тонкой ножке наперевес. Это сказ о том, что семя всегда стреляет одинаково, но вырастает из нее разное. И общность корней здесь без микроскопа не всегда очевидна.

Паспортные данные

Renault Duster Renault Kaptur
Объем мотора, см³ 1 998
Мощность / крутящий момент 143 л.с. / 195 Нм
Привод Подключаемый полный
КПП 4-ст. АКПП
Клиренс 210 мм 204 мм
Подвеска передняя независимая, пружинная, типа Макферсон, со стабилизатором поперечной устойчивости
Подвеска задняя независимая, многорычажная, пружинная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами, со стабилизатором поперечнойустойчивости
Разгон до 100 км/ч, сек. 11,5 11,2
Потребление топлива (город / загород / смешанный) 11,3 / 7,2 / 8,7 л 11,7 / 7,3 / 8,9 л
Длина/ширина/высота, мм 4315 / 1822 / 1625 4333 / 1813 / 1613
Колесная база, мм 2 673
Топливный бак, л 50 52
Объем багажника, л 408–1570 387–1200
За тестовые автомобили благодарим Renault Lucky Motors

66.ru; архив 66.ru; 66.RU

Источник: https://66.ru/auto/news/188140/

Сравнение Рено Каптур и Рено Дастер AUTOTEST.pro

Рено недавно представило на наш рынок очередную новинку – Рено Каптур. Давайте попробуем разобраться, что же это автомобиль такой, и что его разнят с уже давно всеми знакомой машиной – Рено Дастер.

По праве говоря, у этих машин гораздо больше схожего, нежели отличий. Они построены на одной и той де платформе Renault B0 и более того, автомобили имеют абсолютно идентичные габаритные размеры. Основана разница – это дизайн, и Каптур тут у нас в роли некого модника из Европы, а Дастер такой рубаха парень, которого все на селе знают.

По кузову различий практически нет. Колесная база одна и та же, колея осей – та же, единственное, что как то разнится, так это порог у Каптюр заметно ниже, не как на Дастере, и за счет этого садясь в машину Вам не приходится задирать ногу в неестественную позу. На этом все.

Двигатели и КПП Renault Kaptur и Renault Duster

Технически, изменения не радикальные, но все — таки они присутствуют. Ну начнем с того, что сменилась линейка моторов.

«Логановский» K4M объемом 1600 см³ сменила его доработанная в Nissan цепная более форсированная версия, имеющая индекс HR16DE. Моторчик этот имеет такой же рабочий объем, но благодаря системе изменения фаз газораспределения на впускном валу, с него сняли уже 114 л.с. Двигатель этот достаточно неплохой, и давно известен по таким машинам как Nissan Juke, Nissan Note, Nissan Tiida и Nissan Qashqai, которые уже ни один год колесят по просторам нашей Родины.

Работает эта силовая установка в паре либо с 5-ступенчатой механикой, либо с вариатором Jatco JF015E на Каптуре. В обоих случаях привод только передний. Обе коробки передач беспроблемные, стоит отметить, что вариатор по праву считается одной из лучших CVT-трансмиссией, созданных на сегодняшний момент.

Вторым мотором, устанавливаемым на Renault Kaptur является чугунный 2-литровый F4R с ременным приводом ГРМ, имеющий мощность 143 л.с. По проблемам этого силового агрегата стоит отметить прежде всего невысокий ресурс работы фазовращателя на впускном валу. Обычно он отхаживает по 70 000 км и после машина начинает работать со звуковым сопровождением дизеля.

Дабы этого избежать требуется лить хорошее масло и менять его с интервалом не реже 10 000 км. Своей жизнью живут катушки зажигания, и могут выходить из строя по непонятным причинам, поэтому лучше не рисковать и менять оригинальные копеечные свечи зажигания на что-то более производительное.

Относительно часто засоряется дроссельная заслонка, поэтому лучше раз в 30 000 – 40 000 км заниматься профилактикой и ее чистить.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Актуатор турбины что это такое

Задний сальник коленвала, любит подтекать на «движках» с пробегом за 100 000 км и шаманизм тут не поможет, замена даже на официальном сервисе стоит недорого. С такими вещами как — посторонние шумы мотора, плавающие обороты, повышенный расход масла придётся смириться, так как это особенности F4R, и ничего с этим не поделать. Несмотря ни на что, моторчик хороший и при нормальной эксплуатации особых проблем не доставит, моторесурс двигателя 200 000 – 250 000 км до капительного ремонта.

По «механике» никаких особых проблем нет, это простая 6-ступенчатая МКПП с приятными коротким ходами рычага переключения.

А вот по АКПП на этой машине очень много интересного! До недавнего времени, купить Дастер или Террано с полным приводом и АКПП было невозможно. Всё просто потому, что у Рено не было своей полноприводной трансмиссии, а ставить вариатор на хит продаж в России значило поставить на всем крест. Парни в Рено не долго думая (где то пару лет), приладили к своей переднеприводной АКПП DP2 редуктор для передачи крутящего момента еще на одну ось, и назвали ее DP8:

Ее сделали адаптивной, установив блок управления Siemens, и она окончательно «потерялась». При движении по городскому потоку эти коробки не всегда понимают что от них хотят, и Бог с ним, с переключениями вверх, переключения вниз коробкам DP даются очень тяжко.

Рено – один из самых серьезных автопроизводителей в мире, как им удалось сделать коробку, которая теряется во всех своих четырёх передачах, мне непонято  Тем не менее, проблемы этой коробки, кроме ее поведения вылезают только ближе к 100 000 км пробега. Чаще всего это перегрев из-за сильнейшей пробуксовки фрикционов.

Желательно менять масло в коробке передач раз в 60 000 км, и возможно проблема обойдет стороной, хотя дать 100% гарантии никто не сможет.

Сравнение салонов Renault Kaptur и Renault Duster

Как хорошо видно на фото вверху — салон Рено Дастер достаточно прост и выполнен из довольно-таки непритязательных материалов.

Более дорогой Каптур (снимки ниже) имеет гораздо более интересный дизайн, хотя материалы всё такие же дешёвые ина взгляд, и на ощупь. В новинке удобнее сидения и богаче базовое оснащение.

Тут в самой простой комплектации, как и в Террано уже будет кондиционер, но в отличии от Ниссан, у Каптюр уже в базе будут такие системы как: помощь при экстренном торможении (EBA), система курсовой устойчивости (ESP), система помощи при старте на подъеме (HHC).

К тому же, в базе уже идут две фронтальных подушки безопасности, что немаловажно для машины, которая по результатам EuroNCAP набрала 3 звезды, что на самом деле является провальным результатом для семейной машины. К сожалению, как и в прародителе руль регулируется только по углу наклона, и ни за какие деньги не будет регулироваться по вылету, что на самом деле странно, в машине стоимостью более миллиона в полноприводных версиях:

Подводим итог: Рено Каптур или Рено Дастер

Понятное дело, что цены на машины разные, но попробуйте сложить стоимость всех необходимых опций для базовых комплектаций 2.0 MT 4×4 и выйдет примерно одно и то же. Renault Duster Luxe Privilege 2.

0 4WD MT6 с кондиционером, подогревом сидений, ЕSP, ПТФ, круиз – контролем, краской металлик и дополнительными подушками безопасности будет стоить 975 980 рублей ненамного дешевле базового Renault Kaptur Drive 2.

0 4×4 MT6 (от 1 049 990 рублей), который является новой машиной со свежим дизайном кузова и салона, более удобный для езды по асфальту, чем Renault Duster и не уступающий ему на бездорожье.

Источник: https://autotest.pro/12710/

Что лучше: Дастер или Каптур?

Покупка автомобиля является достаточно сложной процедурой, которая требует наличия хороших знаний о выбранной марке и модели. Многие покупатели при выборе Дастер или Каптур сталкиваются с трудностями. Ведь конструктивно автомобили имеют достаточно большое сходство. Однако несмотря на похожую конструкцию машины предназначены для разных целей. Каптур является более городским кроссовером, который может эксплуатироваться по асфальтированному покрытию.

Для данной модели выезд на бездорожье нередко требует предварительной подготовки. В свою очередь Дастер из-за полного привода, наличия дизельной линейки двигателей и высоких шин более приспособлен к пресеченной местности. Каждый покупатель имеет возможность выбора. Оба автомобиля выпускаются в нескольких комплектациях. При этом модели отличаются функциональным набором и аксессуарами. Соответственно выбор Дастера или Каптура осуществляется исходя из поставленных целей.

RENAULT DUSTER  RENAULT KAPTUR
Снаряженная/полная масса 1420/1894 кг 1426/1874 кг
Время разгона0–100 км/ч 11,5 с 11,2 с
Максимальнаяскорость 174 км/ч 180 км/ч
Радиус разворота 5,2 м 5,5 м
Топливо/запас топлива АИ-92-95/50 л АИ-92-95/52 л
Расход топлива: городской/загородный/смешанный цикл 11,3/7,2/8,7 л/100 км 11,7/7,3/8,9
Выбросы CO2 206 г/км 206 г/км
ДВИГАТЕЛЬ
Тип бензиновый бензиновый
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Конфигурация/число клапанов P4/16 P4/16
Рабочий объем 1998 см³ 1998 см³
Степень сжатия 11,1 11,1
Мощность 105 кВт/143 л.с.при 5750 об/мин 105 кВт/143 л.с.при 5750 об/мин
Крутящий момент 195 Н·мпри 4000 об/мин 195 Н·мпри 4000 об/мин
ТРАНСМИССИЯ
Тип привода полный полный
Коробка передач А4 А4
Передаточные числа:I/II/III/IV/V/VI /з.х. 2,73/1,50/1,00/0,71/—/-/2,46 2,73/1,50/1,00/0,71/—/-/2,46
передача 4,71 4,71
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска:спереди/сзади McPherson/McPherson McPherson/McPherson
Рулевое управление реечное,с гидроусилителем реечное, с электро­гидроусилителем
Тормоза:спереди/сзади дисковыевентилируемые/барабанные дисковыевентилируемые/барабанные
Шины 215/65 R16 215/60 R17

Что выбрать: Каптур или Дастер?

Прежде, чем приобрести конкретный автомобиль необходимо сравнить Дастер и Каптур в базовой комплектации. Ведь каждая модель обладает своими преимуществами и недостатками относительно требуемого режима эксплуатации. Перед покупкой автолюбитель должен тщательно ознакомиться с характеристиками и особенностями кузова, чтобы выбрать наиболее подходящий автомобиль с выгодным набором опций.

Автомобиль Renault Kaptur

Renault Kaptur выпускается в кузове SUV, где имеется 5 мест и 5 дверей. С завода автомобиль имеет порядка 6 основных комплектаций, которые отличаются линейкой двигателей, опциями и наличием дополнительных аксессуаров в виде аудиосистемы или комплекта противотуманных фар.

На модель устанавливаются моторы объемом 0,9-1,5 литра. Особенностью используемых двигателей является большая экономичность, что позволяет иметь огромный запас хода при стандартной емкости бака. В общем ассортименте присутствуют моторы рассчитанные под бензин и дизель. При этом все дизельные двигатели на данной модели имеют турбину. Показатели мощности варьируются в пределах от 90 до 120 л/с, чего вполне достаточно для кроссовера весом 1600 кг.

Машина оборудуется механической, автоматической и роботизированной КПП. Наиболее популярным является 6 ст., автомат, который имеет достаточно сбалансированную конфигурацию в плане передаточных чисел. Renault Kaptur последних выпусков является только переднеприводным. Ключевыми особенностями авто в плане опций являются: Hill Start Assist, GRC и DSC.

Автомобиль Renault Duster

Популярный Renault Duster является уже проверенным кроссовером на внутреннем рынке. Благодаря простоте обслуживания и невысоким ценам автомобиль пользуется большой популярностью на отечественном пространстве. Официальный производитель выпускает кроссовер в 6 модификациях, которые отличаются типом установленных двигателей, коробками и набором опций.

Машина имеет передний и полный привод. В отличие от Каптур Дастер оборудуется более мощными двигателями и понижающей КПП. Несмотря на высокий смешанный расход моторы объемом 1,5-2,0 литра способствуют увеличению показателей мощности и крутящего момента. Максимальная мощность серийных двигателей варьируется в пределах 85-145 л/с. В линейке заводских моторов имеется несколько вариантов бензиновых и дизельных версий.

Renault Duster по сравнению с Каптур отличается более скромным набором опций. Автомобиль может порадовать владельца только электрическими подъемниками стекол, подогревом сидений, штатной сигнализацией и парктроником. Однако несмотря на отсутствие популярных аксессуаров машина отличается усиленной подвеской на треугольных рычагах, наличием стабилизаторов поперечной устойчивости (для передней и задней оси), а также присутствием защиты днища.

Сравнение новых кроссоверов

Исходя из технических характеристик моделей можно определить, что лучше Дастер или Каптур в базовой комплектации. Прежде всего, покупатель должен заранее определиться с конечными целями эксплуатации выбранного автомобиля.

Ведь Каптур является больше своеобразным «паркетником», который не предназначен для передвижения по бездорожью. За счет низкого профиля шин, присутствия большого набора вспомогательных систем стабилизации и относительно слабого двигателя данная модель не подойдет для любителей активного отдыха. Идеальным местом для эксплуатации Каптур считается город.

Дастер изначально проектировался, как бюджетный кроссовер с функцией внедорожника. Данная модель предназначена для тех случаев, когда требуется частая эксплуатация машины на пересеченной местности. Покупая Дастер владельцу не нужно дорабатывать автомобиль путем установки дополнительной защиты. Все опции уже присутствуют в базовой комплектации.

Наличие полного привода, линейки мощных турбо-дизелей, а также высокого клиренса способствует более качественному передвижению по плохим дорогам. Дастер является универсальным автомобилем, который способен выполнять функции паркетного кроссовера и внедорожника. Все технические характеристики Дастер и Каптур очень отличаются в противоположные стороны.

Особенности эксплуатации в городе

Исходя из предварительной оценки автомобилей можно составить примерную схему особенностей эксплуатации моделей в городских условиях. Ведь при покупке машины по большей части целевое использование техники будет осуществляться 80% времени в городе. Поэтому важно сравнить все особенности, чтобы выбрать наиболее приспособленную модель для дальнейшей покупки в официальном салоне.

Преимущества кроссовера Дастер:

  1. Наличие полного привода.
  2. Более мощные двигатели.
  3. Высокий профиль шин.
  4. Наличие элементов защиты.
  5. Более низкая стоимость.

Минусы кроссовера Дастер:

  1. Высокий расход топлива.
  2. Отсутствие опций.
  3. Небольшой багажник.

Для получения общей оценки 2 моделей автомобилей необходимо сравнить особенности Каптур по аналогичной схеме.

Преимущества кроссовера Каптур:

  1. Современный дизайн.
  2. Экономичные двигатели.
  3. Большое количество опций.
  4. Штатные системы безопасности.
  5. Наличие электронной стабилизации.

Минусы кроссовера Каптур:

  1. Слабые двигатели.
  2. Большое количество электроники.
  3. Диски с низким профилем резины.
  4. Низкий клиренс.

Сравнивая 2 модели можно определить, что кроссовер Каптур уступает Дастеру в плане технических характеристик, которые могут потребоваться во время преодоления препятствий на бездорожье или при эксплуатации машины зимой. В свою очередь Дастер значительно хуже по электронной начинке, но очень надежен в жестких условиях целевого использования.

Общая оценка моделей экспертами

По мнению ведущих специалистов модели автомобилей Каптур и Дастер имеют значительный ряд отличий, которые оказывают влияние на дальнейшие эксплуатационные качества. При покупке автолюбитель должен определиться с конечными целями машины. Также перед выбором важно учитывать и стоимость 2 кроссоверов.

Дастер считается более оптимальным в плане экономии денег и практичности, а Каптур является дорогостоящим и с презентабельным внешним видом. В силу наличия значительных отличий моделей каждый автолюбитель должен записаться на тест драйв Дастер и Каптур, чтобы понять, какая машина подходит лучше всего.

Источник: https://renault-kaptur.ru/356-renault-duster-or-kaptur/

Рассмотрим основных конкурентов Рено Аркана

Начало продаж Рено Аркана у тех, кто имеет возможность выложить за новое авто 1 млн. российских целковых сразу появляется желание узнать, есть ли конкуренты  у кросс-купе Рено Аркана и у кого из них, и уровень комплектаций лучше, и внешний облик презентабельнее?

Экспертная среда, как правило, при появлении новых моделей немедленно помещает материалы анализа сильных и слабых сторон новичка рынка, а первые пользователи новой модели на авто форумах не упускают возможности сделать сравнение с тем или иным авто, с которым им пришлось сталкиваться до нового приобретения.

Что касается Рено Аркана, то в порядке противопоставления этому кроссоверу чаще всего выступают такие модели, как:

  • Ниссан Кашкай;
  • Каптюр;
  • Дастер;
  • Хендай Крета.

Как видно из этих соперников двое – это фамильные модели французского концерна, один – японский партнер Renault, который, начиная с 2016-го состоит в французско-японском альянсе. А еще один – это из конкурентного стана южнокорейского бренда.

Исходя из расклада противоборствующих сторон, выходит, что кросс-купе Рено Аркана по-настоящему противостоит лишь южнокорейская модель, а три  остальные – это два родственника, а один – это партнерский кроссовер, с которого и начнем осуществлять сравнение.   

Сравнение с Ниссан Кашкай

Эту модель многие из наших братьев-автолюбителей считают (и не без оснований) наиболее достойным или главным соперником из-за того, что эта японская модель совсем недавно была подвергнута рестайлингу с учетом последних достижений, как японского, так и мирового автопрома.

Ценовая ниша Кашкай и Аркана, примерно, одинаковая, если не считать, что превышение стоимости Кашкай на 110 тыс. одно миллионного ценника Арканы – это не такая уж и существенная разница.  

Тем не менее, за эти деньги пользователь Кашкай может получить целый пакет дополнительных опций, в виде:

  • – мультимедиа современного уровня;
  • – многофункциональные приложения, в том числе и Яндекса;
  • – адаптивную оптику, а также  систему видеообзора;
  • – систему экстренного торможения и другую дополнительную оснастку.

Исходя из таблицы, сходу и не определить, какая модель лучше. Тем более, что многие из потребителей, выбирая ту или иную модель для приобретения, отдают предпочтение брендам, которым они поклоняются.   

Рено Каптюр

Стоимость этого родственного кроссовера на 70 тыс. меньше чем Арканы, что чисто психологически в глазах покупателей делает его более привлекательным. Тем более, что и внешние данные, а также оснащение не сильно проигрывают родственнику в виде кросс-купе.

Главным конкурентным преимуществом Арканы в этом соперничестве является объем багажника, который превышает багажное отделение Каптюр на 121 л.

Относительно того, какая из моделей лучше, то тут следует исходить из целевого предназначения того или иного авто. Для целей предпринимательства – предпочтительней Аркана, для семейного авто – преимущество у Каптюр. Впрочем, максимальные отличия следует искать не в базовых, а в максимальных комплектациях.    

Тест драйв Рено Аркана 2019 года
Многие водители проводят свой тест-драйв в 2019 году. Теперь важно каждому покупателю точно знать, что собой представляет

Рено Дастер

Эта модель в сознании российских автолюбителей ассоциируется в качестве практичного кроссовера и не только благодаря стоимости в 720 тыс. наших денег, а преимущественно из-за дизеля и полного привода.

Правда, несмотря на то, что цена максимальной комплектации, а именно Drive Plus перевалила одно миллионную отметку на 100 тыс. российских целковых, тем не менее, Аркана все равно обладает ощутимыми преимуществами перед Дастером.

Поэтому переплачивать деньги лишь за престижную комплектацию Дастера – это не вполне правильное решение того или иного покупателя, тем более, если он заядлый поклонник Renault. Смотрите Сравнение Рено Дастер или Аркана: двигатель, экстерьер, интерьер

Хендай Крета

Уместность сравнения этой модели с Арканой подтверждается, прежде всего, ценником базовой версии Креты в размере 957 тыс.наших денег. Правда, приобретая базовую Крету пользователь получает практически голой в смысле оснастки салон, где нет:

  • кондиционера;
  • регулировки руля;
  • парктроника;
  • и множества других современных благ.

Если говорить по-деловому или по дельному, то Крета подходит для тех мужиков, кому наплевать на комфорт и на удобства или чтобы не пришлось кому-то плакать, если от комфорта заснет шофер.

Если Рено Аркана – это модель, направленная в будщее, то Хендай Крета – обращенная в прошлое. Тем более, что и сам производитель это осознает и не спешит подвергать радикальному обновлению свою продукцию. Вероятно, концерн Хендай находится в режиме паузы, надеясь на то, что новое вдруг станет забытым старым.

Где собирают Рено Аркана в России
Все легковушки бренда Рено российской сборки, а это, начиная с Логан 2005 года, Дастера образца 2015-го и Каптура версии

В качестве итогов

Конечно, это далеко не полный перечень конкурентов для Рено Аркана, но большинство из них, либо морально устарели, как Хендай Крета или находятся в другом ценовом диапазоне.

Как, например, Митсубиси АСХ , ценник, которой  больше почти на 200 тыс. российских денег, чем у Арканы и при этом, несмотря на недавний рестайлинг, эта модель так не обрела свою нишу рынка.

Источник: https://renault-arkana2.ru/konkurenty-reno-arkana-kaptjur-daster-hendaj-kreta-i-kashkaj/

Технические характеристики Рено Дастер и Каптур, что лучше?

Двигатели у кроссоверов Каптур и Дастер одинаковые, платформы тоже одинаковые, выпускают эти авто на одном конвейере, а списки комплектаций тоже отличаются мало. Отличие состоит вот в чём: у Дастера есть версия с полным приводом и «слабым» мотором, а ещё у него есть дизель.

Он, то есть мотор K9K, агрегируется только «механикой». Чтобы сравнить Рено Каптур и Дастер, надо рассматривать одинаковые комплектации – их число равно трём. Среди них есть даже версия с АКП. Кстати, у кроссовера Каптур скоро появится вариатор, но сопутствовать этому вариатору будет «слабый» бензиновый двигатель.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое степень сжатия в двигателе

 В общем, будем сравнивать то, что доступно сейчас.

На бездорожье и Дастер, и Каптур ведут себя одинаково. Приводим доказательство на видео.

Одинаковые комплектации двух кроссоверов

Базовая комплектация может компоноваться механикой, автоматом и вариатором. Её стоимость начинается от 859 тысяч рублей, что для данного типа автомобилей не много.

Итак, у нас есть два разных авто, оснащаемых одинаковыми двигателями и трансмиссией. Каптур можно окрасить в два цвета с завода, тогда как у Дастера такой опции нет. Сравнение будем проводить по трём параметрам: максималка, время разгона до 100 км/ч и топливная экономичность.

Каптур и Дастер, два разных внедорожника

Сначала всё же назовём комплектации:

  1. H4M (1,6 л, цепь, 114 л.с./156 Н*м) + 5МКП, 4×2;
  2. F4R (2,0 л, ремень, 143 л.с./195 Н*м) + 6МКП, 4×4;
  3. F4R + АКП (4-ст. Jatco), 4×4.

В трёх этих версиях выпускают машины каждой модели.

Сравнение характеристик Рено Дастер и Рено Каптур

Каждая комплектация была обозначена цифрой 1, 2 или 3. А все параметры, если говорить о Дастере, распределятся так:

  1. 7,4 л, 167 км/ч, 10,9 с;
  2. 7,8 л, 180 км/ч, 10,3 с;
  3. 8,7 л, 174 км/ч, 11,5 с.

Расход топлива мы приводим для смешанного цикла. Посмотрим, на что способен кроссовер Каптур:

  1. 7,4 л, 171 км/ч, 12,5 с;
  2. 8,0 л, 185 км/ч, 10,5 с;
  3. 8,9 л, 180 км/ч, 11,2 с.

Вывод: Дастер с двухлитровым мотором – экономичней своего конкурента. Зато по динамике вторая модель будет лучше. Но опять же, если не брать в расчёт первую комплектацию. А ещё кроссовер Каптур – быстрее, чем его «старший брат». Так и должно быть.

Мы сравнили Рено Дастер и Рено Каптур, учитывая только три параметра. Посмотрим, чему равен вес: Дастер – 1190-1394 кг, Каптур – 1262-1405 кг в зависимости от комплектации. Сюрприз номер один – Каптур оказался тяжелее!

Зачем нам лишний вес?

Кроссовер Каптур будет тяжелее своего «собрата» на 72, 20 или 11 кг – цифры указаны для трёх комплектаций. Значит, у более компактной модели кузов весит больше. Просто, надо было получить максимальную жёсткость конструкции. Рассмотрим, зачем это нужно.

Кузов был вывешен по диагонали

При диагональном вывешивании кузов Дастера и Каптура ведёт себя по-разному:

  • Дастер – упругая деформация, допустимы минимальные смещения;
  • Каптур – геометрия сохраняется на 100%.

Тем, кто мало что понял, рекомендуем изучить фото. На Дастере двери идут внахлёст, ну а кузов Каптура устроен по-другому.

Сравнение кузовных боковин

При малейшей деформации дверь в нишу не зайдёт – она просто перестанет закрываться!

Уточнение по дорожному просвету

Может казаться, что главное отличие Рено Дастер от Рено Каптур – в разной дорожной проходимости. Клиренс, или дорожный просвет, у этих машин будет разным. Но различие составляет несколько миллиметров: для Дастера в версии 4×4 характерно значение 210, тогда как у Каптура просвет равен 204 мм.

Рено Каптур на плоской поверхности

Кстати сказать, у моноприводных Дастеров просвет не превышает 205 мм. Запаска у них закреплена снизу — это может быть как полноразмерное запасное колесо (монопривод), так и докатка (полный привод). У остальных рассмотренных моделей запаска помещена в багажник.

Плоскость пола багажника у Каптура в версии «4×2» находится ниже, чем в авто с полным приводом. Разность равна 10-ти см.

Каптур едет быстрее. А почему?

Максималка у кроссоверов Дастер и Каптур отличается в пользу последнего. Разность составляет 5-6 км/час, и это – не так мало. Кузов внедорожника Дастер – шире, чем у Каптура, но различие равно 9 мм. Суть в том, что у модели Каптур лучше проработана аэродинамика. Это ясно даже при беглом взгляде на кроссоверы.

Задний свес у более новой модели сильнее придавлен вниз. И это – важнее, чем обтекаемые формы спереди. В идеале должен быть угол 30 градусов, но такой подход реализуют только на хэтчбеках.

Длинный и низкий кузов – новая мода в конструировании внедорожников. Фирма Рено следует этой моде с 2014-2015 года. Рестайлинг кроссовера Дастер к тому времени уже был проведён. А жаль.

Сравнение Каптура с другими «конкурентами»:

 с тест-драйвом кроссовера Каптур, привод 4×4

Источник: https://carfrance.ru/chem-kaptur-luchshe-dastera/

Рено Каптур или Рено Дастер: сравниваем «французов» одного бренда

В последние годы французская компания Рено включилась в борьбу за место под солнцем в сегменте кроссоверов, и выпустила на мировой рынок несколько качественных паркетников. Сегодня мы сравним Рено Каптур и Рено Дастер, после чего решим что выбрать, и что лучше. Сразу отметим, что оба автомобиля уже успели хорошо себя зарекомендовать и пользуются неплохим спросом на рынке, в том числе и отечественном.

  • История
  • Внешний вид
  • Салон
  • Технические характеристики
  • Тест-драйв
  • Цена

История

Популярный паркетник Рено Дастер впервые был показан публике в 2009 году. Название модели с английского дословно переводиться, как «пыльник», и по мнению экспертов маркетологи таким образом хотели в очередной раз подчеркнуть феноменальную проходимость автомобиля в любых условиях.

Удивительно, но в качестве модуля разработчики использовали В0, применяемый также в Ниссан Жук. Почему удивительно? Просто тележка Жук никогда не отличалась особой надёжностью и подобное решение показалось очень смелым и рискованным. Хотя, забегая наперёд отметим, что риск был полностью оправдан.

В 2013 году корейские разработчики провели модернизацию модели. Кроссовер получил новый дизайн и дополнился список его оборудования. Это позволило значительно увеличить спрос на Дастер, и к 2014 году было выпущено уже один миллион экземпляров. Для российского рынка Дастер производится на московском «Автофрамос».

Кстати, в 2013 году французский автомобиль признали лучшим компактным кроссовером России. Также, в 2013 году был представлен бюджетный вариант Дастер – Ниссан Террано.

После серьёзной активизации корейских авторазработчиков, компания Рено предприняла свой очередной шаг – представила новый мини-кроссовер Рено Каптур. Дебют состоялся в 2013 году в Женеве. Разработкой дизайна модели занимался Лоренс ванн ден Анкер, а производство стартовало на испанском филиале компании.

Весной 2016 года состоялась презентация обновлённой версии Каптур, у которой значительно улучшились ходовые качества, и увеличился дорожный просвет. На сегодняшний день Каптур считается одним из самых продаваемых кроссоверов в Европе и в России.

https://www.youtube.com/watch?v=7z2xGfLMNJE

В связи с тем, что развитие проекта «Каптур» находится еще на начальном этапе, победу в этом пункте присудим Рено Дастер.

Тест-драйв

Недавно, отечественные эксперты провели сравнительный тест-драйв моделей. Чтобы поставить оба автомобиля в одинаковые условия, их испытали сначала на трассе, а потом на пересечённой местности.

Итак, на шоссе лучше себя чувствует Каптур, хотя об этом можно было догадаться еще при обсуждении технических характеристик. Автомобиль очень быстро набирает скорость, и может похвастаться феноменальной манёвренностью. Также, стоит отметить то, как уверенно себя чувствует Каптур на дороге и порой может возникать ощущение, что это вовсе спортивный автомобиль. Однако при выезде на бездорожье сразу ощущаются недостатки модели.

Во-первых, сравнительно низкий дорожный просвет автомобиля не позволяет водителю расслабиться. Во-вторых, подвеска Каптур не рассчитана на экстремальные условия и поэтому она издаёт несвойственные ей звуки. Но, на ровных участках автомобилю нет равных.

Что касается Дастер, то нельзя сказать, что на шоссе, он чувствует себя как рыба в воде, но едет вполне неплохо и сравнительно быстро набирает скорость.

Хотя, при вхождении в крутые повороты ощущается недостаток манёвренности, но в целом это не влияет на общее положительное впечатление от автомобиля. При выезде на бездорожье автомобиль превращается в настоящий вездеход и уверенно преодолевает любые участки дороги.

Однако в некоторых моментах может ощущаться недостаточная мощность силового агрегата, но система полного привода обычно полностью это компенсирует.

Цена

Французы никогда не отличались лояльной ценовой политикой, однако средняя стоимость Дастер 2017 установилась на сравнительно низкой отметке – 890 000 рублей. Его оппонент – Рено Каптур 2017 обойдётся примерно в 1 100 000 рублей.

Учитывая тот факт, что в большинстве аспектов победу одержал Каптур, разница в стоимости автомобилей кажется несущественной, однако, с этим не соглашаются эксперты, отдающие предпочтения кроссоверу Дастер.

Мы не станем навязывать своё мнение, и предоставим возможность каждому самостоятельно делать выбор.

Источник: https://www.renault-portal.ru/reno-kaptur-ili-reno-daster-sravnivaem-francuzov-odnogo-brenda/

Renault Duster или Renault Kaptur — сравниваем, выбираем и тестируем

Увеличить

Для тех, кому не хватало стиля, эргономики и красоты Рено в России запустило в продажу Renault Kaptur. И теперь перед покупателем стоит выбор, что купить обновленный Рено Дастер или стильного новичка Рено Каптюр. Сравним 2 автомобиля в тест драйв и посмотрим, стоит ли доплачивать за Каптур и лучше ли он хорошо знакомого Renault Duster.

Новый Рено Каптур построен на обновленной платформе B0, теперь она называется Global Access. На ней же будет собираться новый Рено Дастер, Логан, Сандеро и Степвей. Дизайн он позаимствовал от европейского брата Renault Captur.

Снаружи

Kaptur выглядит благодаря европейскому дизайну притягательно, на фоне просточка Duster. Двухцветный дизайн кузова позволяет ему выделиться на фоне потока. А симпатичные линзованые фары, светодиодные ходовые огни, 17 дюймовые диски подчеркивают, подштамповки на кузове и восходящая линия окон только подчеркивают, что машина одета по последней моде. Новый Рено Дастер совсем недавно обновил свой гардероб. 

Получил новый цвет кузова «хаки», современную оптику, решетку радиатора и бамперы. После рестайлинга он стал выгладить симпатичней, но в целом это старый Duster. Если поставить два кроссовера рядом, то визуально Kaptur кажется длиннее, но это только визуально. Если взглянуть на размеры кузова кроссовера то разница всего 18 мм.

Внутри

Кроме дизайна кузова российский Рено Каптюр, одолжил и частично интерьер от европейского Renault Сaptur. Чтоб сделать автомобиль дешевле салон упростили, использовали жесткий пластик, но от этого он не смотрится просто. Салон Kaptur с точки зрения эргономике продуман лучше, чем у Duster. Удобно расположен блок управления стеклоподъемников, за ним не надо тянутся.

Регулировка зеркал на водительской двери, а не как у Рено Дастер между сиденьями. Рукоятка КПП в руке лежит тоже удобней. Сразу в глаза бросается панель приборов с цифровым спидометром и большим указателем уровня топлива. Удобно расположен для считывания информации и управления Media Nav, ниже расположен блок управления климат контролем. А вот регулировки руля по вылету нет в обеих машин.

Более детально, как выглядит салоны машин смотрите на фото.

Машины первой сборки Рено Каптюр имеют минусы по подгонке. Есть зазоры между передней панелью, дверными картами, уплотнители в нижней части двери вылетают из креплений (их нет вообще в Рено Дастер). Но в ближайшее время обещали решить вопросы по качеству сборки. У Renault Duster салон собран лучше, машину уже собирают не один год.

Стоит отметить, что минимальная комплектация Renault Kaptur Life уже имеет кнопку пуска двигателя и ключ карту. У Рено Дастер есть только возможность заказать опцию дистанционного запуска двигателя.

Сиденья не отличаются хорошей боковой поддержкой, но сидеть удобней в Рено Каптюр, задний диван отформован лучше. Для рослого пассажира лучше подойдет Duster, крыша у него выше.

В городе

В городских условиях Дастер оказался удобнее Каптюр. Обзорность у него лучше, боковые зеркала и большая площадь остекления делает его удобным при маневрах. Kaptur стал жертвой дизайна. Также настройка подвески оказалась более комфортней для езды по заплаткам на дорогах, стыках и лежачих полицейских. На руль передается меньше толчков от неровностей. Что стало большой неожиданностью, он оказался шустрее при движении в городском потоке.

На тест драйв взяли машины с одинаковым мотором 1.6 — 114 л.с., и Duster весит еще и больше. Все дело в коробке передач, у Каптюр она 5 ступенчатая, а у Дастер она 6 ступенчатая. До 100 км/ч согласно паспортным данным машины разгоняются за 12,5 секунды.

Но дело не в старте с места, новый двигатель высокооборотистый и выдает 156 Н∙м крутящего момента при 4000 тысячах. Лишняя ступень Дастера позволяет более эффективно использовать крутящий момент, и при ускорении на средних скоростях он выигрывает у своего модного собрата.

А вот трогаться на Каптюре удобней, благодаря длинной передаче. У Дастера нет понижающей передаче, поэтому первая у него короткая.

Объем багажника у Рено Дастер также больше 408 литров и 1570 литров со сложенным диваном, у Каптур он 387 и 1200 литров. У каждого полноценная запаска подполом. При парковке задним ходом камера на Renault Kaptur передает картинку более четко.

За городом

Тестировать машины на бездорожье нет смысла, полный привод есть только с 2-х литровым двигателем, а у нас он 1.6. Да и геометрия кузова не в пользу Каптур. Клиренс у машин одинаковый 20 см. Шины на Рено Дастер устанавливаются Amtel Cruise 4×4, а на Каптур Pirelli Scorpion Verde. По шумности на трассе они ведут себя одинаково.

Да и после обновления новый Renault Duster стал мене шумным в салоне, первый акустический шум начинает проникать в салон он воздушного потока в районе стоек. Renault Kaptur еще тише, а вот назойливый шум от двигателя начинает проникать в салон уже при 120 км в час при 3500 оборотах, и в этом виновата 5 ступенчатая коробка передач.

Если вы часто планируете ездить по трассе, то лучше вариантом покупки станет вариатор, или Рено Каптур с 2.0 двигателем и 6МКПП. Иначе расход топлива будет выше, чем у Duster. В городе обе машины показали средний расход бензина на 100 км 10 литров.

Цены и комплектации

Минимальная цена комплектации Рено Каптур Life начинается от 859 тысяч рублей с двигателем 1,6 л 114 л.с. приводом на передние колеса и 5 мкпп.

В эту стоимость входит уже кондиционер, усилитель руля, запуск двигателя с кнопки, электропривод и обогрев зеркал, ABS, ESP, подушки безопасности водителя и пассажира, элекртостеклоподъемники передние и задние, штатная аудиосистема, центральный замок, 16” легкосплавные диски.

А также еще приятные мелочи, как блокировка замков задних дверей, третий задний подголовник, складывающее задние сиденье, розетка на 12V, декоративные молдинги.

Прайс лист на Рено Каптур

Минимальная цена комплектации Рено Дастер Authentique начинается от 629 тысяч рублей с двигателем 1,6 л 114 л.с. приводом на передние колеса и 5 мкпп. В эту стоимость входит усилитель руля, ABS, подушка безопасности водителя, штампованные диски и декоративные молдинги. В базовой комплектации Duster абсолютно пустой.

И только Дастер в комплектации Expression за 769 990 + кондиционер за 29 990 + пакет Безопасность 1 (подушка безопасности пассажира и третий задний подголовник) за 7 990, ESP+HAS за 15 990 приближается по оборудованию к Каптюр.

Прайс лист на Рено Дастер

Итог

Производителю удалось вывести на российский рынок кроссовер Рено Каптюр, который не станет конкурентом Renault Duster. Хоть они построены и на общей платформе, но рассчитаны на разного покупателя.

Если вам нужна машина для города и поездок и вы не планируете выезд на бездорожье. Нужен современный дизайн, продуманный салон, пакет опций и оборудования как блок управления климат контролем, кнопка старта двигателя, датчики света и дождя, то вам стоит купить Renault Kaptur.

Если вам нужна машина с полным приводом, и вы часто выезжаете за город, на дачу, на рыбалку то тогда вам стоит купить Renault Duster. Зарекомендовала себя уже не один год, а после обновления более симпатичным снаружи и внутри.

Любое мнение оно субъективно и чтоб оценить какой автомобиль вам лучше подходит, запишитесь на тест драйв у официального дилера. И после принимайте решение, что вам по душе проверенный временем Дастер или новый Каптюр.

Источник: https://renault-grand.ru/obzory-i-testy/renault-duster-ili-renault-kaptur

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа авторемонта
Как открыть дэу нексия

Закрыть