Антифриз что это такое

Класс антифриза G12: в чем разница от другой охлаждающей жидкости, какие характеристики имеет антифриз g12 и его совместимость

антифриз что это такое

Антифриз – охлаждающая жидкость, имеющая, в своей основе, этилен или пропилен гликоль, переводится «Antifreeze», с международного английского языка, как “не замерзающий”. Антифриз класса G12 предназначен для применения на автомобилях с 96-го по 2001 года, на современных авто, как правило, применяются антифризы 12+, 12 plus plus или g13.

В этой статье узнаем:

«Залог стабильной работы системы охлаждения – качественный антифриз»

В чем особенность антифриза g12

Антифриз с классом G12, как правило, окрашивается в красный или розовый цвета, а также по сравнению с тосолом или антифризом G11, имеет более длительный срок службы — от 4 до 5 лет. G12 в своем составе не содержит силикатов, в его основу входит: этиленгликоль и карбоксилатные соединения.

Благодаря пакету присадок, на поверхности внутри блока или радиатора, локализация коррозии происходит только, где это необходимо, образовывая стойкую микро пленку. Зачастую такой тип антифриза заливают в систему охлаждения высокооборотных двигателей.

Смешивать антифриз g12 и ОЖ другого класса – недопустимо.

Но у него существует один большой минус – антифриз G12 начинает действовать лишь когда уже проявился очаг коррозии. Хотя такое действие исключает появлению защитного слоя и быстрому его осыпанию в результате вибраций и перепада температур, что дает возможность улучшению теплоотдачи и более длительному времени использовании.

Основные технические характеристики класса G12

Представляет собой однородную прозрачную жидкость без механических примесей красного или розового цвета. Антифриз G12 – это этиленгликоль с добавлением 2-х и более карбоновых кислот, не образовывает защитную пленку, а влияет уже на образовавшиеся очаги коррозии. Плотность составляет 1,065 – 1,085 г/cм3 (при 20°С).

Температура замерзания в пределах 50 градусов ниже нуля, а кипения около +118°С. Температурные характеристики зависят от концентрации многоатомных спиртов (этиленгликоля или пропиленгликоля). Зачастую, процентное соотношение такого спирта в антифризе составляет 50-60%, что позволяет добиться оптимальных эксплуатационных характеристик.

Чистый, без каких либо примесей, этиленгликоль – вязкая и бесцветная маслянистая жидкость плотностью 1114 кг/м3 и имеет температуру кипения 197°С, а замерзает при минут 13°С. Поэтому в антифриз добавляют краситель чтобы придать индивидуальность и большую видимость уровня жидкости в бачке.

Этиленгликоль является сильнейшим пищевым ядом, действие которого можно нейтрализовать обычным спиртом.

Помните что ОЖ смертельно опасна для организма. Для наступления смертельного исхода, будет достаточно 100-200 г. этиленгликоля. Поэтому антифриз нужно прятать от детей как можно дальше, ведь яркий цвет, похожий на сладкий напиток вызывает у них большой интерес.

В состав концентрата антифриза класса G12 входит:

  • двухатомный спирт этиленгликоль около 90% от общего объема, который нужен для предотвращения замерзания;
  • дистиллированная вода, около пяти процентов;
  • краситель (цвет зачастую идентифицирует класс охлаждающей жидкости, но могут существовать и исключения);
  • пакет присадок не менее 5 процентов, поскольку этиленгликоль проявляет агрессию к цветным металлам, в него добавляют несколько видов фосфатных или карбоксилатных присадок на основе органических кислот, выступающих в роли ингибитора, позволяющих нейтрализовать негативное воздействие. Антифризы с различным набором присадок, по-разному выполняют свою функцию, и главное их отличие в методах борьбы с коррозией.

Кроме ингибиторов коррозии набор присадок в охлаждающей жидкости G12 включает в себя добавки и с другими необходимыми свойствами. К примеру, обязательно ОЖ должна обладать антивспениванием, смазывающие вещества и составы, предотвращающие появление накипи.

В чем разница g12 и g11, g12+ и g13

Основные виды антифризов, такие как G11, G12 и G13 отличаются по виду используемых присадок: органические и неорганические.

Общие сведения об антифризах, в чем между ними отличие и как подбирать нужную ОЖ

Охлаждающая жидкость класса G11 неорганического происхождения с малым набором присадок, наличием фосфатов и нитратов. Такой антифриз создан по силикатной технологии.

Силикатные присадки покрывают внутреннюю поверхность системы сплошным защитным слоем в не зависимости от наличия участков коррозии. Хотя такой слой и защищает уже существующие очаги коррозии от разрушений.

Такой антифриз имеет низкую стабильность, ухудшенную теплоотдачу и небольшой строк эксплуатации, после выработки, которого, выпадает в осадок, образовывающий абразив и повреждающий тем самым элементы системы охлаждения.

Через то, что антифриз G11 создает слой подобный накипи в чайнике, он не подходит для охлаждения современных авто, имеющих радиаторы с тонкими каналами. К тому же, температура кипения такой охлаждайки составляет 105 °С, а строк службы не более 2-х лет или 50-80 тыс. км. пробега.

Зачастую антифриз G11 окрашивается в зеленый или синий цвета. Такую ОЖ применяют для автомобилей, выпущенных до 1996 года и машины с большим объёмом охлаждающей системы.

G11 плохо подходит к алюминиевым радиаторам и блокам, так как его присадки не могут должным образом защищать этот металл при высоких температурах.

В Европе авторитетная спецификация классов антифризов принадлежит концерну Volkswagen поэтому соответствующая маркировка VW TL 774-C предусматривает использование в антифризе неорганических присадок и имеет обозначение G 11. Спецификация VW TL 774-D предусматривает наличие карбо-кислотных добавок на органической основе и маркируется как G 12.

Стандартами VW TL 774-F и VW TL 774-G маркируются классы G12 + и G12 ++, а самый сложный и дорогостоящий антифриз G13 регламентируется стандартом VW TL 774-J. Хотя другие производители такие как Форд или Тойота имеют свои стандарты качества. Кстати разницы между тосолом и антифризом нету.

Тосол – одна из марок русского минерального антифриза, которая не рассчитан на работу в моторах с алюминиевым блоком.

Органические и неорганические антифризы смешивать категорически нельзя, поскольку возникнет процесс свертывания и в результате появится осадок в виде хлопьев!

А жидкости классов G12, G12 + и G13 разновидности органических антифризов «Long Life». Применяются в системах охлаждения современных авто выпускаемых начиная с 1996 г. G12 и G12 + на основе этиленгликоля но только G12 plus предполагает использование гибридной технологии производства в которой объединили силикатную технологию с карбоксилатную.

В 2008 году появился еще и класс G12++, у такой жидкости, органическая основа сочетается с небольшим количеством минеральных присадок (называется лобридной Lobrid или SOAT coolants). У гибридных антифризах органические присадки смешиваются вместе с неорганическими (могут применяться силикаты, нитриты и фосфаты).

Такое объединение технологий дало возможность устранять главный недостаток антифриза G12 – не только устранять коррозию, когда она уже появилась, но и выполнять профилактическое действие.

G12+, в отличии от G12 или G13 может быть смешана с жидкостью класса G11 или G12, но все равно такой «микс» не рекомендован.

Охлаждающая жидкость класса G13 начала производится с 2012-го и рассчитана для автомобильных двигателей работающих в экстремальных режимах.

С технологической точки зрения отличий от G12 не имеет, единственная разница в том, что сделана на пропилен гликоле, который менее ядовитый, быстрее разлагается, а значит, наносит меньший вред окружающей среде при его утилизации и его цена значительно выше G12-го антифриза. Изобретался исходя из требований к повышению экологических норм.

Антифриз G13, как правило, фиолетового или розового цвета, хотя на самом деле может окрашиваться любым цветом, так как это всего лишь краситель, от которого её характеристики не зависят, разные производители могут выпускать ОЖ с разными цветами и оттенками.

Разница в действии карбоксилатного и силикатного антифризов

Совместимость антифриза G12

Можно ли смешивать антифризы разного класса и разного цвета интересует достаточно многих неопытных автовладельцев, приобретших б/у авто и не знающих, какая марка ОЖ была залита в расширительный бачок.

Как мы уже разобрались ранее, цвет не влияет на свойство, и разные производители могут окрашивать в разные цвет, но все, же существуют общепринятые нормы. Наиболее распространенные антифризы зеленого, синего, красного, розового и оранжевого цветов.

Некоторые стандарты могут даже регламентировать использование жидкостей тех или иных оттенков, однако цвет антифриза – последний критерий, который стоит учитывать. Хотя, зачастую зеленым принято обозначать жидкость самого низкого класса G11 (силикатный).

Поэтому, скажем, смешивать антифриз G12 красного и розового цвета (карбоксилатный) допускается, так же как и антифризы только на органической основе или жидкости только на неорганической основе, но нужно знать, что у разных производителей «охлаждайка» может быть с разным набором присадок и хим.

веществ, реакцию которых нельзя угадать! Такая несовместимость антифриза G12 заключается в большой вероятности того, что между входящими в их состав присадками может возникнуть реакция, которая будет сопровождаться выпадением в осадок или ухудшением технических характеристик охлаждающей жидкости.

Поэтому, если Вы хотите сохранить работоспособность двигателя, заливайте антифриз одной марки и одного класса или же полностью слейте старую жидкость и замените её известной Вам. Небольшую доливку жидкости можно сделать дистиллированной водой.

Какой выбрать антифриз

Когда вопрос касается выбора антифриза не только по цвету, но и по классу, тогда рекомендовано использовать тот, что производитель указывает на расширительном бачке или технической документации автомобиля. Поскольку, если при изготовлении радиатора охлаждения применялись медь или латунь (устанавливались на боле старые авто), то использование органических антифризов нежелательна.

Антифризы могут быть 2-х видов: концентрированные и уже разбавленные на заводе.

На первый взгляд большой разницы, казалось бы, вроде и нет, и многие автолюбители советуют брать концентрат, а потом его разводить самому дистиллированной водой, лишь из соблюдением пропорции (1 к 1 для наших климатических условий), поясняя это тем, что льешь не подделку, но к сожалению, брать концентрат не совсем правильно.

Не только потому, что смешивание на заводе происходит более точно, а и по тому, что вода на заводе отфильтрована на молекулярном уровне и дистиллированная по сравнению с ней кажется грязной, так что впоследствии это может сказаться на появлении отложений.

Концентрат использовать в чистом не разбавленном виде категорически нельзя, ведь сам по себе он замерзает при -12 градусах.

Как правильно разбавить концентрат антифриза

Когда автовладелец при выборе, какой антифриз лучше заливать, ориентируется только на цвет (зеленый, синий или красный), что заведомо не верно, то можно лишь посоветовать такое:

  • в авто с медным или латунным радиатором с чугунными блоками заливается зеленый, синий тосол или антифриз (G11);
  • в алюминиевые радиаторы и блоки двигателей современных машин, льют красный, оранжевый антифриз (G12, G12+);
  • на доливку, когда не знают что именно залито, применяют G12+ и G12++.

Разница между красным, зеленым и синим антифризами

Выбирая антифриз, обращайте внимание чтобы:

  • не было осадка на дне;
  • упаковка была качественная и без ошибок на этикетке;
  • не было резкого запаха;
  • значение pH было не менее 7,4-7,5;
  • стоимость была рыночной.

Грамотная замена антифриза напрямую связана с техническими характеристиками автомобиля, а также от определенных спецификаций, и у каждого авто производителя они свои.

Когда Вы уже выбрали оптимальный вариант антифриза, то время от времени обязательно следите за его цветом и состоянием. Когда цвет сильно меняется, это свидетельствует о проблемах в СО или говорит о некачественном антифризе. Изменения цвета происходит, когда антифриз потерял свои защитные свойства, тогда он и подлежит замене.

Источник: https://etlib.ru/blog/423-antifriza-g12-ego-osobennosti-i-otlichie-ot-antifrizov-drugih-klassov

«Выбирать нужно по цвету», «менять только при снижении уровня», «летом можно заправлять водой». Десять мифов про антифризы

антифриз что это такое

Сейчас образцы антифризов, приобретенные в рамках расследования, проходят исследование в лаборатории. По предварительным данным, в двух банках уже обнаружено запрещенное вещество — метанол. Хороший вопрос, как такой товар оказался на прилавках торговых центров и гипермаркетов. В будущих публикациях мы к этому моменту обязательно вернемся, а пока вспомним десять заблуждений об антифризах.

Самое распространенное мнение, будто при выборе антифриза следует ориентироваться на цвет готовой жидкости или концентрата. Большинство продавцов на рынке или в специализированном торговом центре первым делом спрашивают: «Красный? Тогда могу предложить следующих производителей» В этом корреспонденты Onliner убедились сами во время закупок контрольных образцов.

Эксперты устали переубеждать, что на цвет охлаждающей жидкости можно не обращать никакого внимания. В очередной раз повторяем: краситель нужен исключительно для идентификации утечек в системе охлаждения. Производители антифриза давно не маркируют формулу продукта с помощью цвета. Более того, некоторые предупреждают, что со временем краситель может деградировать и это нормально.

Откуда пошло такое заблуждение? У начальника отдела технического развития компании «Шате-М Плюс» (выступает партнером расследования) Евгения Рязанова есть такое объяснение: «Компания Volkswagen, у которой многие производители и позаимствовали уже привычные обозначения, действительно разделяла свои продукты с помощью цвета. Жидкость, маркируемая как G11, была синей, G12 — красной, G13 — лиловой. Для антифризов других производителей это не актуально».

Миф второй. задача — не замерзать при минусовых температурах

Если буквально перевести слово «антифриз», то получится «против замерзания» (от греч. «против» и англ. «замерзать»). Исходя из этого можно решить, будто главная и единственная задача охлаждающей жидкости — не замерзать при температурах ниже нуля. Отчасти это так, но есть нюансы

— На самом деле важнейшая роль охлаждающей жидкости — регулировать температуру в системе и не допускать перегрева двигателя, — говорят специалисты. — Около трети энергии, полученной в результате сгорания топлива, рассеивается через радиатор.

О том, в каких условиях приходится работать антифризу, говорит следующий факт: температура деталей в поршневой группе может достигать +350 градусов по Цельсию.

Конечно, охлаждающая жидкость не должна замерзать, но это третья по приоритету задача — после регулирования температуры в двигателе и предотвращения коррозии в системе охлаждения.

Миф третий. Доливать нужно концентрат/антифриз, а не воду

Во время экспресс-теста на парковке обнаружился занимательный факт: характеристики охлаждающей жидкости во многих автомобилях были чрезмерны для наших климатических условий. Антифриз был рассчитан на –50 и даже ниже.

— Это может быть связано с тем, что автомобилисты при снижении уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке доливают антифриз или даже концентрат, — предполагают эксперты. — В действительности же если в системе охлаждения не было утечек, достаточно пополнить уровень с помощью дистиллированной или деминерализованной воды. Ведь испаряется не антифриз, а вода.

Миф четвертый. Если уровень в норме, то менять не нужно

Сейчас на рынке широко предлагаются т. н. longlife-антифризы. Производители утверждают, что их можно менять раз в пять лет или после 250 тысяч километров пробега. Маркетинговый ли это ход или жидкость действительно столь долговечная? Каждый отвечает на этот вопрос по-своему.

Обычно регламент замены охлаждающей жидкости указан в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Как правило, он составляет два года.

— Ориентироваться нужно на рекомендации производителя автомобиля, а не изготовителя антифриза, — подчеркивает Евгений Рязанов.

Миф пятый. Чем более современный продукт, тем лучше

Автомобилисты считают: чем новее продукт, тем лучше для системы охлаждения. Однако это тоже заблуждение, которое может привести к негативным последствиям для машины.

Специалисты любят повторять: плохих антифризов (если говорить применительно к поколению) не бывает! Просто каждый тип годится для своего двигателя. Например, если блок цилиндров выполнен из чугуна, то следует выбирать тосол или антифриз, маркируемый как G11.

— Дело в том, что данная охлаждающая жидкость изготовлена на силикатной основе, что позволяет предотвращать образование коррозии, — говорит начальник отдела технического развития компании «Шате-М Плюс».

Если же в двигателе больше алюминиевых деталей, то советуют заливать антифриз, сочетающий силикаты и карбоксилаты.

А вообще, производители двигателей прописывают, какую именно охлаждающую жидкость следует использовать. Но кто у нас читает инструкции, да?

Миф шестой. Чем более низкая температура, тем лучше

Опять-таки миф из разряда вредных. У нас почему-то все принято делать с запасом. Если рекомендовано –40, то сделаем –50. На всякий случай. Мало ли что

— Есть разные точки зрения, но факт остается фактом: производители автомобилей не рекомендуют использовать более вязкие жидкости, — напоминают эксперты. — Прокачать антифриз с большей плотностью, чем предусмотрено, насосу системы охлаждения может оказаться не под силу.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое нива урбан

Самое верное решение — разбавлять концентрат так, как советует изготовитель и с учетом климатических условий страны, где будет эксплуатироваться машина.

Миф седьмой. Все антифризы одинаковые — этиленгликоль и вода

Есть мнение, что производство охлаждающей жидкости — не такой уж сложный процесс. Пожалуй, в большей степени это утверждение верное.

Для понимания: концентрат антифриза может содержать до 90% этиленгликоля, до 20% — глицерина (может быть и меньше) и до 5—7% — присадок. Еще немного ингибиторов коррозии, горького компонента и красителя.

За функцию незамерзания при отрицательных температурах отвечают этиленгликоль и вода. Как говорится, смешал — и готово. Тут как раз ничего сложного.

Разница между антифризами и основная интеллектуальная составляющая заключены в присадках. Их главная функция — предотвращать коррозию. Рецептура авторитетных производителей содержится в строжайшем секрете и является главным аргументом маркетологов.

Основными разработчиками присадок и лидерами на мировом рынке антифризов считаются три концерна — BASF (Германия), Chevron (США) и Arteco (Бельгия).

Миф восьмой. Концентрат плохой — в небольшой мороз замерз в банке

Случается такая история. В мороз банки с антифризами выставляют на улице, как бы демонстрируя качество продукта. Внезапно продавцы понимают, что при −15 градусах и ниже концентрат замерзает. Значит, плохой продукт?

— Вовсе нет, — объясняют производители. — Чистый этиленгликоль, который составляет основу антифриза (чтобы добиться температуры замерзания −40 градусов и ниже, нужно 52—53% этиленгликоля), замерзает при −13. Настоящий антифриз — это смесь концентрата с водой. При необходимости можно добиться температуры замерзания такой смеси в −65 градусов и ниже.

Миф девятый. Антифриз замерз. Все плохо?

Это один из главных страхов автомобилистов: антифриз замерзнет, а значит, расширится в объеме, патрубки лопнут и радиатор разорвет.

— Напрасные опасения, — успокаивает Евгений Рязанов. — Качественный антифриз при замерзании не расширяется в объеме, а превращается в снежную кашу.

Однако эксплуатировать машину, в которой охлаждающая жидкость замерзла (антифриз циркулирует между помпой и радиатором, не доходя до термостата и водяной рубашки двигателя), не следует. Это чревато перегревом мотора.

Миф десятый. В старый автомобиль летом можно заливать воду

Заблуждение из советского прошлого: летом залил в радиатор воду и забыл (зимой, понятное дело, она расширяется в объеме на 10% и превращается в лед). В старых ЗИЛах это работало. Ну может в жару на светофоре закипит, так это ж не проблема

— Если бы все было так просто, то производство антифризов никто бы не налаживал, — считают специалисты. —  проблема при использовании воды в системе охлаждения — образование коррозии. Этот процесс скрыт от глаз, но это не значит, что он не происходит.

По словам экспертов, даже дистиллированная вода может оказывать негативное воздействие на элементы системы охлаждения. А неочищенная и подавно. «Сталь очень подвержена коррозии, а чугун страдает еще больше. Так что когда слышите, что МАЗы или трактора катаются на воде, вы должны понимать: в этот момент идет активный процесс образования коррозии», — подчеркивают специалисты.

Благодарим за помощь в подготовке публикации партнера расследования — компанию «Шате-М Плюс».

Источник: https://auto.onliner.by/2019/10/09/antifriz-3

Что такое антифриз и чем он отличается от тосола?

антифриз что это такое

Тосол — название антифриза, разработанного для автомобилей ВАЗ. Торговая марка «Тосол» не была зарегистрирована, поэтому ее применяют многие отечественные изготовители охлаждающих жидкостей. Название возникло так: первые 3 буквы взяли из названия отдела, где он был изготовлен: «Технология Органического Синтеза». А окончание «ол» пришло из химической промышленности и указывает на принадлежность продукции к спиртам.

В итоге появился ТОСОЛ, который предназначался для первых автомобилей ЖИГУЛЕЙ. Со временем название из аббревиатуры (ТОСОЛ) превратилось в нарицательное — так автолюбители стали называть любые охлаждающие жидкости. Не стоит поддаваться заблуждению, что для отечественных машин предназначен тосол, а для иномарок — антифриз. Тосол — это один из антифризов.

Антифризы — охлаждающие жидкости для системы охлаждения автомобиля, не замерзающие при низкой температуре. Состоят из двухатомного спирта — этиленгликоля (65%), воды (35%) и антикоррозионных присадок, которые химики называют ингибиторами — замедлителями коррозии. Изготовители дают им собственные имена («Тосол», «Лена») или указывают температуру их замерзания (ОЖ-40).

Сосотав охлаждающих жидкостей

Основа — гликольно-водная смесь, от которой зависят: способность антифриза не замерзать при низких температурах, его удельная теплоемкость, вязкость и воздействие на резину. Наиболее распространены охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля. Но его водный раствор агрессивен к материалам деталей системы охлаждения (стали, чугуну, алюминию, меди, латуни, припою).

Поэтому в охлаждающую жидкость добавляют комплекс присадок: противокоррозионных (ингибиторов), антивспенивающих и стабилизирующих.

В России охлаждающие жидкости нормируют основные показатели по ГОСТ 28084-89 «Жидкости охлаждающие незамерзающие» на основе этиленгликоля: внешний вид, плотность, температуру начала кристаллизации, коррозионные воздействие на металлы, вспениваемость, набухание резины и т.д. Но он не оговаривает состав и концентрацию присадок, а также смешиваемость жидкостей. Это, а также цвет антифриза (синий или желтый) выбирает изготовитель.

ГОСТов, регламентирующих срок службы антифриза и условия ресурсных испытаний — нет. На практике, производители используют свои технические условия (ТУ), занося в них нужную информацию. Поэтому в авто магазинах часто появляются антифризы, замерзающие уже при -25°С и закипающие уже при 90°С.

Стандартов на охлаждающие жидкости много: в России это ГОСТ 28084-89 (который морально устарел), в США — ASTM D3306, D4340, D4656 и другие (они постоянно обновляются), в Англии — BS 6580, во Франции — AFNOR NFR 15-601. Они определяют характеристики антифризов: плотность, температуру начала кристаллизации, коррозионное воздействие на металлы, влияние на резину, устойчивость в жёсткой воде — и регламентируют испытания по их проверке.

У авто производителей собственные спецификации, в которых наряду с привычными лабораторными тестами прописаны стендовые и пробеговые испытания. У АвтоВАЗа эта спецификация имеет название TTM 5.97.1172-2005, у Renault — 41-01-001/- -S Type D, у Ford — WSS-M97B44-D, у Mercedes-Benz — 325.0 или 325.3.

Кроме общих стандартов, многие изготовители автомобилей применяют свои спецификации, с дополнительными требованиями. Например, система нормативов концерна Volkswagen, которая нормирует антифризы по маркировке G11, G12 и G13. Многие химические компании и представители розничной торговли стали использовать их компактные названия для классификации охлаждающей жидкости.

Срок службы охлаждающей жидкости

При эксплуатации охлаждающая жидкость стареет — концентрация ингибиторов в ней постепенно снижается, теплопередача уменьшается, склонность к пенообразованию увеличивается, а незащищенные металлы интенсивно коррозируют. Ресурс антифриза прямо зависит от его качества и пробега автомобиля.

Срок замены антифриза предписывает автозавод или изготовитель. Обычно антифриз нужно менять раз в 2-3 года. На современных автомобилях срок замены антифриза может составлять более 5 лет или 250 000 км пробега. Например, Volkswagen придерживается такого графика замены антифриза, залитого в новую машину. А АвтоВАЗ указывает замену через 75 000 км пробега или 3 года, при использовании подобного антифриза. Далее перечислим признаки, когда охлаждающая жидкость стареет раньше, при этом:

  • образуется желеобразная масса на внутренней стороне горловины расширительного бачка, при незначительных отрицательных температурах (минус 10-15°С) в нем заметно помутнение (иногда как легкое облачко), выпадает осадок, а также чаще прежнего срабатывает электровентилятор радиатора. Когда появился хотя бы один из этих признаков, антифриз нужно сменить при первой же возможности;
  • антифриз становится рыже-бурым. Значит, детали системы уже коррозируют. Такую охлаждающую жидкость нужно заменить немедленно, независимо от того, сколько она прослужила.

Можно ли смешивать антифриз разных марок?

Антифриза в системе охлаждения может стать меньше из-за испарения из него воды или при утечках (негерметичности системы). В первом случае нужно доливать дистиллированную, а если ее нет — прокипяченную (около 30 мин) воду. Во втором — охлаждающую жидкость той же марки.

Отечественные охлаждающие жидкости, произведенные разными изготовителями по одним техническим условиям, смешивать допустимо. Однако если номера ТУ неодинаковы, антифризы часто несовместимы. Компоненты комплексов присадок могут прореагировать друг с другом и потерять свои полезные свойства. Поэтому в безвыходном положении лучше долить воды, а потом — заменить всю жидкость в системе.

А если цвет охлаждающей жидкости разный? Например, старая — желтого цвета, а вы собираетесь залить красный антифриз. Можно ли в данном случае смешивать антифризы разного цвета? Подробнее в данной статье.

Влияние антифриза на перегрев двигателя

Температура кипения антифриза — не менее 105°С. Это если охлаждающая жидкость соответствует всем стандартам и ГОСТам. Бывает, что производители пытаются сэкономить на продукции и вместо дорогого этиленгликоля добавляют более дешевый глицерин, который стоит «копейки». Однако антифриз на основе глицерина становится вязким, в результате мотор может перегреться.

Чтобы данный антифриз с глицерином вместо этиленгликоля не замерзал при -25°С, изготовители добавляют метанол, который существенно снижает температуру замерзания. При этом температура кипения метанола составляет всего 65,5°С. И при более высоких температурах метанол начинает активно испаряться и снижает температуру кипения охлаждающей жидкости до 85-90°С вместо положенных 105-108°С.

Утечки некачественного антифриза приводят не только к перегреву двигателя, но и к пожару. Попади метанол, например, на раскаленный коллектор — и может произойти открытое горение.

Не всегда, добавление в состав глицерина говорит о некачественном антифризе. Например, компания Volkswagen при производстве охлаждающих жидкостей под маркировкой G13 добавляет небольшой процент (до 20% в концентрате) глицерина в состав. Делается это не ради экономии, а ради экологии. Ведь глицерин побочный продукт при производстве биодизеля, а значит его нужно куда-то девать — например, использовать в антифризе.

Советуем приобретать антифриз в фирменных точках продажи или через официальных поставщиков в интернет-магазинах. Один из способов оградить себя от неприятностей- приобретать только те товары, которые имеют хорошие отзывы, а производитель — положительную репутацию. Не стоит экономить на антифризе, ведь и в магазине может попасться некачественный товар.

Источник: http://avtospec174.ru/publ/chto-takoe-antifriz-i-chem-otlichaetsya-ot-tosola

Что такое Антифриз

Антифриз это наименование, которое используется для жидкостей, способных не замерзать при отрицательных температурах. Собственно говоря, на это указывает уже само название. Оно сформировано из двух слов, которые с греческого означают «против» и с английского «замерзать». Поэтому не сложно догадаться, что антифриз не замерзает. Он отлично выполняет свои функции в тридцатиградусный и больше мороз. Ну, а в нашем регионе температура опускается ниже в редчайших случаях.

Данный продукт может применяться в следующих случаях:

  • Защита рабочих двигателей от морозов.
  • Предохранение от перегрева.
  • Пассивный обогрев салона автомобиля.

А теперь обо всем детальнее. Охладитель заливают в агрегаты, которые работают в морозы и имеют двигатель внутреннего сгорания. Они нужны для того, чтобы исключить обледенение работающих деталей. Также он защищает от перегревания двигатель во время работы, то есть, отвечает за охлаждение системы. А еще принимает пассивное участие в обогреве салона автомобиля. Так как где-то третья часть тепла, которая забирается от двигателя, попадает в салон.

Цветовая характеристика антифриза

В состав антифриза обязательно входит этиленгликоль, пропиленгликолевые смеси, одноатомные спирты, глицерин, а также другие жидкости и вода. Цвет антифриза может отличаться. Производители добавляют в раствор красители разных цветов. Они не имеют никакого отношения к эксплуатационным возможностям.

Иногда бывает, что изготовители придают одинаковым охлаждающим продуктам разные цвета. Это означает, что они предназначены для разных покупателей.Во время использования охладитель меняет свой цвет. Если вы решили проверить его в системе охлаждения и увидели, что он изменил свой цвет, значит, настало время его менять.

Цвет этого охладителя изменяется по мере срабатывания имеющихся в нем присадок.

Обратим ваше внимание на то, что охладители разных цветов нельзя смешивать. Также отметим, что и антифризы одного цвета, но, разных классов одновременно заливать нельзя. 

При смешивании разных продуктов может появиться новая субстанция, уже не выполняющая своих прямых функций.

Автомобильный антифриз

В этой части нашей статьи мы постараемся объяснить, что антифриз это жидкость для охлаждения в первую очередь двигателя автомобиля. Также отметим, что современный охладитель замерзает при низшей температуре, чем вода.

Поэтому его использование в зимнее время довольно целесообразно и полностью оправдывает себя.

Если вы будете вовремя менять антифриз, то забудете о разрывах бачка, шлангов и других возможных неприятностях, которые произошли из-за того, что жидкость в трубках просто превратилась в лед.

Воду для охлаждения использовать не стоит, так как:

  • Можно с уверенностью сказать, что современный охладитель предотвращает порчу деталей автомобиля, которая происходит от того, что вода, замерзая, расширяется.
  • При замерзании охладители расширяются намного меньше, чем вода.
  • Вода увеличивается на девять процентов. А вот продукт, который состоит из 25% этиленгликолевого раствора и 75% воды – только на три с половиной процента. Если соотношение этиленгликоля и воды составляет 2:3, тогда при замерзании раствор расширяется лишь на полтора процента. Поэтому при использовании антифриза возможность повреждения деталей от его расширения практически нулевая.

Антифризы бывают четырех типов:

1. G-12, G−12 плюс. Это категория карбоксилатных охладителей. В их состав входят парализаторы коррозийных процессов, изготовленные их органических кислот, которые еще называют карбоновыми.

Такие антифризы не образовывают протекционного слоя по всей металлической поверхности элементов автомобиля. Они исполняют защитную функцию лишь в местах, где есть потенциальная опасность возникновения коррозии. У карбоксилатных растворов один из самых длинных сроков эксплуатации.

На протяжении около пяти лет он будет защищать от перегрева и переохлаждения двигатель вашего авто.

2. G-11: гибридная группа. В составе этих продуктов вы найдете органические и неорганические ингибиторы. Японцы и корейцы добавляют также фосфаты, а американцы – нитраты.

3. G−12 плюс плюс, G−13. Это новый тип охлаждающих материалов, который появился в 2008 году. Их особенность в том, что производитель соединил органические элементы с минеральными ингибиторами.

4. Традиционный тип. К этому типу относится антифриз, в составе которого есть неорганические субстанции. Срок эксплуатации традиционных охладителей небольшой – около 2-х лет. Также они применяются при сравнительно невысоких температурах – не более 105 градусов.

Во время использования охлаждающая жидкость обволакивает всю поверхность металлических деталей. Это негативно влияет на процесс теплообмена и охлаждение двигателя. К описываемому типу охладителей относится тосол.

Этот тип антифриза немного устарел и не очень подходит для двигателей современных авто.

Слово «тосол» появилось из-за сочетания части названия лаборатории, разработавшей первую жидкость для охлаждения: «Технология органического синтеза» – «ТОС» и «Ол» указывает на то, что охладитель создан на гликолевой основе.

Что нужно знать, когда выбираете антифриз

 Если вы автомобилист с многолетним стажем, тогда наверняка знаете, что оптимальная температура двигателя составляет восемьдесят три градуса.

Если она значительно отличается от этой цифры в любую (большую или меньшую) сторону, значит, пришло время долить в бачок охлаждающее вещество, основное задание которого – охлаждать все части двигателя во время работы и защищать его как от перегревания, так и от обледенения. Выбирать охладитель нужно того цвета, который рекомендует производитель.

Советы по выбору и использованию антифризов

  • Перед тем как заливать жидкость для охлаждения, нужно выключить двигатель и немного подождать, чтобы жидкость стекла в бачок.
  • Выбирайте охлаждающую жидкость в соответствии с рекомендациями производителя.
  • Смешивать продукты разных классов или цветов нельзя.
  • Если вы не полностью меняете всю охладительную жидкость, а только доливаете ее, покупайте продукт того же самого изготовителя.
  • Если вам не удалось найти такой же продукт для доливки, нужно полностью слить всю жидкость из системы, и только потом залить новую.
  • Помните, что охладитель не должен иметь посторонних примесей или какого-либо осадка – он должен быть абсолютно прозрачным и однородным. Поэтому при покупке внимательно рассмотрите канистру с охлаждающим веществом. 
  • Подержав канистру некоторое время в руках, встряхните ее – сверху вы увидите небольшое количество пены. Если продукт качественный, пена быстро осядет. Для этого нужно несколько секунд.
  • И помните: лучше приобрести качественный материал подороже в специализированном магазине, чем сэкономить на этом, а потом тратиться на дорогостоящий ремонт автомобиля.

Что будет с автомобилем, если не использовать охлаждающие жидкости

Первое, с чем вы столкнетесь, если решите сэкономить на охладителе, это перегрев двигателя. И это может случиться не только жарким летом. Вы же не хотите, чтобы срок службы «сердца» вашего автомобиля сократился в два-три раза?

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Тормозные колодки что это

Антифриз защищает стенки шлангов и внутренние элементы автомобиля от накопления на них ржавчины и появления коррозии. 

Ржавчина сужает все каналы, по которым течет жидкость, а коррозия приводит к порче элементов агрегата.

Если не использовать охлаждающую жидкость, возможно образование трещин, разрывов и других дефектов на металлических элементах автомобиля после размораживания расширительного бачка.

Охладители уменьшают негативное влияние кавитации, то есть появление пузырьков, которые, разрываясь, портят крыльчатку, края лопастей. Этому способствуют специальные присадки, имеющиеся в составе.

Надеемся, мы смогли доказать вам, что антифриз, изготовленный из качественных веществ, – это неотъемлемый атрибут долговечной и надежной службы вашего автомобиля не только в теплую погоду, но и при отрицательных температурах.

Источник: https://AntifrizTosol.ru/16-chto-takoe-antifriz.html

Антифриз: что это, зачем он нужен автомобилю, состав

Каждый автомобилист знает, что в его машине есть антифриз. Однако для чего он нужен, куда заливать, каких видов бывает – знают не все. На самом деле антифриз необходим автомобилю для полноценной работы системы охлаждения двигателя.

Для полноценной работы силового агрегата необходимо выбирать исключительно качественные жидкости. К антифризу выдвигают серьезные требования, поэтому при покупке необходимо учитывать все технические характеристики продукта. Узнать, что такое антифриз и из чего он сделан, вы сможете из статьи.

Для чего нужен антифриз?

Для работы любого автомобиля необходим антифриз. С его помощью удается отвести избыточное тепло из силового агрегата, а также не допустить его замерзания при значительном минусе. Это защищает стенки двигателя от растрескивания, что увеличивает срок службы двигателя. Антифриз циркулирует по всей системе автомобиля. В современных автомобилях антифриз помогает быстро нагреть пространства – для этого эта жидкость отправляется по малому кругу, обходя радиатор.

Когда силовому агрегату удается разогреться до определенного значения, антифриз начинает ходить по большому кругу. Тогда жидкость попадает на радиатор охлаждения, за счет чего системе удается поддерживать температуру антифриза на одном уровне. Движение антифриза начинается внутри блока цилиндров, которые отдают тепло помпе. Именно она и отводит антифриз к радиатору.

Состав антифриза

Антифриз – охлаждающая жидкость, которая предназначена для отвода лишнего тепла. Также она необходима для предотвращения замерзания жидкости при низких температурах. Антифриз состоит из двух главных ингредиентов – воды и этиленгликоля. Дополнительно в состав могут добавлять антикоррозийные присадки, которые препятствуют выпадению осадка из жидкости.

На упаковках с антифризом всегда указывают тип жидкости и температуру замерзания. Дополнительно автомобилисту очень важно знать, насколько быстро ОЖ замерзает при низких температурах, параметр его вязкости и воздействия на резину. Нужно учитывать, что любой антифриз оказывает негативное влияние на металлические детали из системы охлаждения. Именно из-за этого в состав добавляют антикоррозийные ингибиторы, стабилизаторы и многое другое.

Нужно учитывать, что определенных стандартов, которые бы регламентировали состав и срок службы охлаждающей жидкости. Нередко в продажу поступают жидкости, которые замерзают при -25 градусов, а начинают кипеть уже при +90. В качественном антифризе температура кипения должна быть на отметке 105-115 градусов.

Виды антифриза

В самом начале автомобилестроения в качестве антифриза использовали обыкновенную воду. Она плохо отводила тепло, из-за чего быстро закипала. Впоследствии стали добавлять соль. Прародителем современных охлаждающих жидкостей стал тосол, который впервые был упомянут в 1930 году.

Только в это время ОЖ стали делать из этиленгликоля, потом стали добавлять определенные присадки. Сегодня на рынке представлено большое количество антифризов, которые отличаются по цвету, сроку эксплуатации и другим параметрам. Сегодня охлаждающие жидкости делятся на следующие типы:

  • Силикатные. В их составе присутствуют соли неорганических кислот. Они выполняют функцию различных присадок. Недостаток силикатных охлаждающих жидкостей заключается в том, что они оставляют на стенках охлаждающей системы тонкую пленку. В будущем это приводит к недостаточному охлаждению мотора. Также это повышает расход масла и топлива.
  • Карбоксилатные – состоят из органических кислот, за счет чего предотвращают появление накипи или каких-либо отложений. Это наиболее популярные типы охлаждающей жидкости, которые предназначены для замены один раз в 5 лет.
  • Гибридные. Охлаждающие жидкости, которые выпускаются под маркировкой G11.
  • Лобриды – смесь из силикатов и карбоксилатов. Это современные охлаждающие жидкости, которые подходят для определенных автомобилей.
  • Традиционные. Такие охлаждающие жидкости применяются для устаревших автомобилей. Они закипают при температуре в 100 градусов, предназначены для замены 1 раз в 2 года.

Последней разработкой инженеров стал антифриз G13. Он появился на рынке в 2008 году. Жидкость сделана из органических и минеральных добавок, которые поддерживают нормальную работу силового агрегата.

В чем разница между антифризом G11 и G12?

G11- антифриз, который создан на неорганической основе. Дополнительно в него добавляют антикоррозийные ингибиторы, которые формируют защитную пленку на внутренней поверхности двигателя. Такие ОЖ предназначены для замены один раз в 2-3 года. Антифриз этого класса имеет зеленый цвет, требует обязательной сертификации.

Антифриз G12 – охлаждающая жидкость красного цвета. Она более современная, способна по-другому защищать двигатель автомобиля от износа. Предназначен для более новых автомобилей, в охлаждающей системе которых нет деталей из латуни и меди. Это значит, что в ОЖ добавляют другие антикоррозийные присадки.

Антифриз – это важный продукт в системе любого автомобиля. К его выбору каждый автомобилист должен относиться максимально ответственно. Старайтесь приобретать ОЖ исключительно в проверенных местах, чтобы не нарваться на подделку. Только в таком случае вы не столкнетесь ни с какими проблемами из-за неправильной жидкости в системе охлаждения.

Источник: https://maslo.biz/antifreeze/chto-eto.html

Выбор охлаждающей жидкости. Антифриз и тосол: особенности и отличия

В начале два слова теории: что такое антифриз и какова его роль в автомобиле. Антифриз (от греческого ἀντι — против, и английского freeze — замерзать, т. е. «незамерзающий») — рабочая жидкость системы охлаждения двигателя.

Циркулируя внутри мотора, антифриз отводит лишнее тепло к салонному отопителю (именно благодаря антифризу печка дует горячим воздухом — конечно, если система исправна) или в атмосферу через основной радиатор.

Не давая двигателю перегреваться, антифриз обеспечивает его правильный температурный режим.

Почему вместо антифриза не используют обычную воду? Первая причина очевидна уже из названия: антифриз, в отличие от воды, не замерзает зимой, оставаясь текучим на морозе. Но и в жарких странах вода автомобилям не подходит: она слишком рано закипает (температура кипения антифриза, в зависимости от концентрации, составляет 110–130°C), но главное — вызывает коррозию всех металлических частей двигателя.

Состав классического антифриза и тосола

К середине прошлого века, после экспериментов с глицерином, этанолом и метанолом производители антифризов выбрали основой для своего продукта этиленгликоль. С тех пор этот двухатомный спирт является базовым элементом всех охлаждающих жидкостей. Но смесь воды с этиленгликолем всё ещё не безобидна для двигателя и требует дополнительных присадок, защищающих металл от коррозии. Составы этих присадок у разных антифризов могут кардинально отличаться.

Первоначально в качестве антикоррозионных присадок (ингибиторов коррозии) использовались неорганические соли: силикаты, фосфаты, нитраты и нитриты.

Антифризы с неорганическими ингибиторами в зарубежной классификации называют по-разному: Traditional, Classic, Conventional coolant или IAT (Inorganic Acid Technology — технология неорганических кислот). В российской — силикатный антифриз или тосол.

Да-да, всем известный синий тосол — всего лишь тип антифриза, причём давно устаревший. А популярный вопрос: «Что лучше, тосол или антифриз?» — просто некорректен.

Что не так с неорганическими силикатными антифризами (IAT/тосолом)? В процессе работы они образуют на всех металлических деталях двигателя оксидную плёнку — она защищает от коррозии, но существенно ухудшает теплоотвод.

Для старых моторов с низкой степенью форсировки это не было проблемой.

Но в нынешних двигателях, особенно с алюминиевыми головками и блоками цилиндров, оксидная плёнка гарантированно приводит к перегреву, поэтому использование классических IAT-антифризов (в том числе тосола) в современных машинах не допускается.

Стоит отметить, что и срок службы неорганических присадок недолог — не более двух лет. Так что слухи о «вечном» тосоле, мягко говоря, беспочвенны. Этот продукт популярен на российском рынке благодаря известному с советских времён названию и низкой цене, хотя автомобилей, которым действительно требуется антифриз классического типа, на дорогах всё меньше.

Гибридные антифризы и региональный фактор

Дальнейшие изыскания производителей охлаждающих жидкостей привели к появлению гибридных антифризов HOAT (Hybrid Organic Acid Technology).

Как видно из названия, в их основе всё та же технология органических кислот, но с добавлением определённого количества неорганических солей для лучшего противостояния кавитации.

Причём подход производителей в разных частях света заметно отличается: японцы, например, предпочитают присадки на основе фосфатов, в то время как европейцы используют силикаты.

На составы «местных» антифризов ориентируются и автопроизводители, проектируя двигатели и выбирая материалы для гибких шлангов и сальников системы охлаждения. Поэтому при выборе антифриза стоит учитывать региональный фактор, заливая в японский или европейский автомобиль антифризы соответствующего происхождения.

Другой вариант «гибридов» — лобридные антифризы или SOAT (Silicate Organic Acid Technology). В целом, это те же гибридные охлаждающие жидкости со сниженным количеством неорганических присадок.

Встречаются и совсем экзотические варианты. Например, антифриз на основе пропиленгликоля и глицерина, постепенно вводимый концерном Volkswagen под давлением экологов. Такой антифриз обозначается G13, но о классификации VW стоит поговорить отдельно.

Источник: https://HyperAuto.ru/articles/encyclopedia/vybiraem-ohlazhdayuschie-zhidkosti-ili-zachem-vashemu-avtomobilyu-nuzhen-antifriz/

Что такое антифриз — состав, классификация, отличия от тосола

Иногда интересно наблюдать, как эволюционируют отдельные автомобильные узлы и элементы. Например, система охлаждения когда-то работала на воде. Затем появились первые охлаждающие жидкости на спиртовой основе. Следующим шагом был Тосол, который хорошо помнят водители Жигулей. А в иномарках сегодня используется специальный, высокотехнологичный антифриз.

По разнообразию и сложности состава охлаждающие жидкости, наверное, скоро приблизятся к моторным маслам. Чем дороже автомобили, тем больше требований ко всей автохимии, и система охлаждения – не исключение из правил. Чтобы не повредить дорогостоящее оборудование в своей машине, нужно точно знать, какой антифриз можно использовать, какой нельзя, как часто менять и какие “подводные камни” могут поджидать автолюбителя при выборе этого, казалось бы, элементарного средства.

Что такое антифриз, какой у него состав и для чего он нужен?

Состав охлаждающей жидкости

Самое первое и самое главное назначение антифриза – работать теплоносителем в системе охлаждения двигателя. Проходя через рубашку охлаждения, антифриз забирает на себя часть тепла, выделяемого мотором во время работы.

Затем он переходит в радиатор охлаждения и в нём остывает под действием встречного потока воздуха или с дополнительным обдувом от вентилятора. И – снова к двигателю.

Такая замкнутая система способна работать довольно долго, если в ней нет повреждений и если она нормально сбалансирована.

Да, но ведь с этим справилась бы и простая вода! Зачем же тогда использовать специальные смеси, сравнивать составы, подбирать подходящие?

Ответ – в химических и физических свойствах воды. Да, она почти идеальный теплоноситель, но при этом закипает при 100 градусах, замерзает уже при «-1», да еще и расширяется при замерзании так, что разрывает любые трубы. К тому же, с точки зрения химии, вода – мощный окислитель, способный “разъесть” металл за короткое время. Поэтому и используются специальные компоненты.

Итак, назначение антифриза намного шире, чем кажется на первый взгляд.

  1. Служить теплоносителем, поддерживая рабочую температуру двигателя (не выше и не ниже, чем запланировано конструкторами).
  2. Предотвращать появление коррозии металлических элементов системы.
  3. Не закипать при температуре 100 градусов, чтобы не дать двигателю перегреться в жару.
  4. Замерзать при низких температурах, сохранять текучесть на морозе.
  5. При охлаждении до температуры кристаллизации (замерзания) не повреждать систему охлаждения.
  6. Ну и по мелочи — не создавать накипи в системе охлаждения, смазывать помпу, не разъедать резиновые уплотнители.

Чтобы добиться от охлаждающей жидкости (ОЖ) таких качеств, используются активные компоненты. Это спиртовые вещества этиленгликоль и пропиленгликоль. Они имеют низкую температуру замерзания, так что не боятся никаких морозов.

Для получения готовой охлаждающей жидкости используется смесь этих спиртов в равных долях с водой.

Казалось бы, вода-то как раз и испортит весь праздник, но нет: при замерзании она образует не сплошной массив льда, а мелкие кристаллики, которые плавают в спирте и не вредят системе охлаждения. А при запуске двигателя почти сразу тают.

Смесь спирта и воды составляет 90-95% от общего объема готового антифриза. И еще 5-10% объема приходится на пакет присадок (куда ж без них), которые и обеспечивают особые качества антифриза. Составы на основе этиленгликоля – самые распространенные и доступные. А вот с пропиленгликолем делают дорогие виды антифриза.

Классификация антифризов

Производители выпускают на рынок такое количество разнообразной автохимии, что у покупателей наступает шок — совершенно непонятно, какой антифриз выбирать и подойдет ли он для любимой “ласточки”. Чтобы не совершать ошибок при выборе, нужно заранее разобраться, какие антифризы бывают и чем они отличаются.

Существуют две классификации: по составу присадок и по спецификации Volkswagen. На них и ориентируются покупатели.

Классификация по составу антифриза

Тут всё достаточно просто: от старых технологий к современным.

  1. Традиционные. Это самые первые средства, в которые добавлялись присадки на неорганической основе. Это всем известный Тосол, в состав которого могут входить фосфаты, нитраты, амины, силикаты (кремниевые присадки) и т.д. Эти компоненты предназначались в основном для защиты металла от коррозии. Но защита была не самой лучшей — присадки образовывали сплошной слой на элементах системы охлаждения. Понятно, что это не лучшим образом влияло на эффективность теплообмена. В Европе от применения традиционных антифризов отказались еще в 90-е годы.
  2. Гибридные. Это пока всё те же традиционные, но с включением в состав органических присадок – карбоксилатов. Такое “гибридное решение” позволило немного улучшить качество антифриза, продлить срок его эксплуатации, снизить влияние на систему охлаждения.
  3. Карбоксилатные. Как понятно из названия, в их состав входят только органические присадки. Химикам удалось добиться интересного эффекта: присадки образуют защитный слой только на очагах коррозии. Таким образом, уже начавшийся процесс окисления изолируется от жидкости, чтобы он не заходил дальше. А там, где металл не тронут ржавчиной, никаких отложений нет. Использование карбоксилатного антифриза заметно улучшает эффективность охлаждения, особенно если он использовался изначально и вовремя менялся на свежий.
  4. Лобридные. В них часть этиленгликоля заменена пропиленгликолем – менее агрессивным и ядовитым, но более дорогостоящим компонентом. Кроме того, к основной массе органических присадок добавлено примерно 10% силикатных. Такая комбинация заметно улучшает качество охлаждения двигателя, но при этом заметно дороже по цене, чем карбоксилатный антифриз.

Спецификация Volkswagen

Свойства антифризов G11, G12, G13

В свое время концерн Volkswagen создал собственную систему спецификации охлаждающих жидкостей и начал применять ее для назначения антифриза на свои автомобили.

Система оказалась настолько удачной, что ее переняли другие автопроизводители, и сегодня она повсеместно используется в мировой практике. За ориентир взята совместимость материала радиатора (и других элементов) системы охлаждения с компонентами антифриза.

В этой классификации уже насчитывается 5 категорий допусков:

  1. G11. Первый и самый примитивный по составу антифриз, совместимый с алюминием и медью. Используется в автомобилях до 1996 года выпуска, в которых еще устанавливались медные радиаторы охлаждения и отопления. В составе этиленгликоль в качестве активного вещества, и силикатные присадки. Особенность этого антифриза в том, что силикаты покрывают изнутри систему охлаждения своеобразной “скорлупой”, которая замедляет теплообмен, хоть и препятствует образованию коррозии. Кроме того, силикатная пленка имеет свойство отслаиваться, твердые чешуйки попадают в систему охлаждения и могут повредить ее (первой страдает водяная помпа). Поэтому антифриз G11 необходимо менять каждые два года и при замене обязательно промывать систему охлаждения.
  2. G12. Этим кодом маркируют охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля с органическими присадками, то есть карбоксилатные. Они тоже подходят для алюминия и меди, то есть могут использоваться и в старых, и в новых автомобилях (1996-2001 годов выпуска). Отсутствие силикатов предотвращает образование твердого осадка, а сбалансированный состав присадок продлевает срок эксплуатации до 5 лет (или же 250 тыс. км). У них достаточно высокая температура кипения, так что они подходят для мощных современных двигателей. А вот на что нужно обращать внимание, так это на то, что антифризы G12 ни в коем случае нельзя смешивать с G11. Такой “коктейль” чреват химической реакцией между разными присадками.
  3. G12+. Следующее поколение антифриза с улучшенными характеристиками. Как и предыдущий класс, делается на основе этиленгликоля и органических присадок, без добавления силикатов. Более стабильный состав способствует более длительному сроку эксплуатации без потери качества (до 8 лет, по заявлению производителей, но лучше сменить его через 5 лет – для спокойствия). Используется в автомобилях после 2001 года выпуска, в том числе с мощными двигателями, требующими высокой скорости теплообмена. Противопоказан для латунных радиаторов.
  4. G12++. Охлаждающая жидкость на основе пропиленгликоля – новое поколение средств для современных автомобилей. Используется с алюминиевыми радиаторами (не медными и не латунными!), содержит в составе органические присадки и карбоновые кислоты. Компоненты присадок не откладываются на внутренних стенках радиатора, а предотвращают образование коррозии. Таким образом, качество теплообмена получается выше, а срок службы радиатора охлаждения – больше.
  5. G13. Новейшие средства, в состав которых входит пропиленгликоль, органические и минеральные присадки. Их рекомендуют использовать в автомобилях после 2010 года выпуска с алюминиевыми и легкосплавными деталями системы охлаждения, и именно так поступают многие автовладельцы, покупая для своих новеньких машин самую лучшую автохимию. Да и менять его приходится реже, чем остальные – G13 может проработать до 7 лет без потери эксплуатационных качеств (присадки не выпадают в осадок) и до 10 лет, если залит с конвейера. Кроме того, данный антифриз обладает отличными смазывающими свойствами. Тот, кто знает, во сколько на современных автомобилях обходится замена помпы, оценит этот бонус. Однако нужно помнить, что для латуни, меди и свинца это средство не подходит.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое датчик фаз

Что такое антифриз в машине

Правильное охлаждение является важнейшим фактором нормальной работы любой машины. Однако защита транспортного средства от перегрева может осуществляться за счет разных жидкостей. Поговорим о том, что выступает самой важной частью охладительной системы машины и постараемся ответить на вопрос, что такое антифриз.

Что такое антифриз

Антифриз — это специальный состав, который используется в качестве рабочей жидкости для системы охлаждения машины. особенность данной жидкости — она не замерзает даже при очень низких температурах. Антифриз делают из этиленгликоля и воды, которые смешиваются в некоторой пропорции.

Также может использоваться пропиленгликоль и этилен. Кроме этого в антифриз добавляют так называемые ингибиторы. Это вещества, которые предотвращают коррозию деталей машины, через которые проходит охлаждающая жидкость.

Тип охлаждающей жидкости для каждого транспортного средства лучше подбирать индивидуально, поскольку она может сильно отличаться по составу.

Циркуляция антифриза в системе охлаждения автомобиля обеспечивается благодаря помпе. В зависимости от температуры антифриз проходит малый или большой круг. В первом случае он избегает радиатора охлаждения, что позволяет быстрее прогреть двигатель до рабочей температуры. После достижения рабочей температуры антифриз начинает двигаться по большому кругу, который включает в себя радиатор. На этом этапе радиатор помогает поддерживать температуру двигателя на одном уровне.

Какого цвета бывает антифриз

Все виды антифриза изначально являются прозрачными, но в продажу поступают уже разноцветными. Окраска помогает определить, какие вещества, например, ингибиторы, добавлены в состав.

Однако цвет антифриза по большому счету не влияет на его качество и даже не определяет его характеристик.

Разноцветные жидкости одного бренда могут совпадать по основным ингредиентам и наоборот: продукты схожего окраса будут отличаться составом у разных производителей. Какие же цвета охлаждающей смеси можно встретить на рынке?

  • В России и СНГ используют следующие стандарты:
    • G11 – сини-голубой и зеленый составы;
    • G12 и G12+ — это разные оттенки красного (включая розовый и фиолетовый);
    • G13 – оранжевый или желтый антифриз.
  • Европейская продукция окрашена разными цветами для определения класса допуска, который также указывают на упаковке и в документах на антифриз.
  • Японские охлаждающие жидкости различаются по оттенкам из-за разного температурного порога замерзания:
    • Желтый – ниже -20 градусов;
    • Зеленый – ниже -25;
    • Красный ниже -30 градусов.
  • Продукция американского производства имеет обычно зеленый либо красный оттенок. Для американских авто в Европе чаще применяют G12 или G12+, поскольку подходящие для их двигателей нитритные жидкости запрещены во многих странах.

: Можно ли смешивать антифриз разных цветов.

Как правильно выбрать антифриз

Выше уже было обозначено, что ориентироваться на фактор цвета антифриза бессмысленно. Но важно принимать в расчет свой автомобиль и климатические условия его эксплуатации. В большинстве случаев производители машин прописывают в документах подходящие жидкости, и вы можете следовать их советам. Учитывайте также следующие особенности:

  • Антифриз должен идеально отводить тепло и поглощать его. Посмотрите на соотношение воды и активных компонентов в составе, чтобы понять, когда жидкость закипает, а когда замерзает.
  • Дополнительные присадки в продукте помогут защитить автомобильную конструкцию от коррозийных процессов и продлят срок эксплуатации машины.
  • Состав антифриза ни в коем случае не должен вступать в химическую реакцию с материалами авто, будь то резина или пластик. Вы можете выбирать карбоксилатные, гибридные или традиционные антифризы.
  • Выбирайте смеси с минимумом фосфатов, аминов и нитратов, ведь они провоцируют развитие накипи. Наиболее опасны в плане выпадения осадков жидкости с кремниевыми силикатами.
  • В зависимости от удобства и наличия свободного времени можно приобрести концентрат или готовую жидкость.

Как часто нужно менять антифриз

Необходимость замены охлаждающей жидкости определяется рядом факторов:

  • Рекомендации производителей. G11 меняют как минимум раз в 2 года, G12, G12+ и G13 можно использовать 3-5 лет. Чем чаще доливают жидкость и чем реже промывают систему, тем короче срок использования антифриза.
  • Пробег машины. Антифризы G11 рекомендуют менять каждые 30 тысяч км автопробега, а более высокие классы охлаждающих жидкостей можно менять каждые 40-50 тысяч км.
  • Состояние двигателя и общая изношенность охлаждающей системы. Чем хуже состояние отдельных элементов авто, тем быстрее антифриз теряет защитные свойства. Это можно заметить по визуальным признакам, например, помутнению, появлению ржавчины и пены. Также есть специальные тестовые полоски, цвет которых изменяется при контакте с некачественным составом, нуждающимся в замене.

: Чем отличается тосол от антифриза и что лучше.

Источник: https://AvtoNov.com/%D1%87%D1%82%D0%BE-%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B5-%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B8%D1%84%D1%80%D0%B8%D0%B7-%D0%B2-%D0%BC%D0%B0%D1%88%D0%B8%D0%BD%D0%B5/

Что такое антифриз и зачем он нужен? :

Для ухода за разными системами автомобилей выпускаются специальные составы. Они защищают транспортное средство, продлевая срок эксплуатации его деталей и компонентов. Одним из важных компонентов охладительной системы является антифриз. В продаже представлено множество разновидностей подобных составов.

Что такое антифриз, зачем и как его применять в машине, а также особенности выбора состава следует рассмотреть подробно. Советы опытных автолюбителей помогут в этом.

Общая характеристика

Залив антифриза в систему выполняется с определенной периодичностью. Этот состав включает в себя набор специальных компонентов, которые препятствуют его замерзанию в зимний период. Также представленное вещество препятствует быстрому закипанию жидкости в нагруженных условиях, в летний период.

В состав средства могут входить разные присадки. От качества антифриза, набора его компонентов, зависят его эксплуатационные характеристики. Очень важно применять хладагенты в соответствии с инструкцией производителя. Только в этом случае представленная жидкость сможет выполнять возложенные на нее функции.

В состав антифризов многих производителей входит пропиленгликоль и этилен. Эти компоненты способствуют смещению порога кристаллизации при низких температурах. Также входящие в состав компоненты должны предотвращать развитие коррозии, прочих неблагоприятных факторов. Применение антифриза обеспечивает нормальное функционирование системы.

Способ применения

Чтобы правильно выбрать хладагент для своего автомобиля, нужно узнать, что такое антифриз, а также особенности его применения. Сегодня производители поставляют на рынок специальной продукции для транспортных средств составы двух типов. Первый из них полностью готов к применению. Второй тип антифризов потребуется дополнительно разбавлять водой.

Концентраты нельзя заливать в систему в чистом виде. В противном случае состав негативно воздействовал бы на элементы системы. В состав антифриза входит вода. В летний период и при больших нагрузках она испаряется. При этом требуется контролировать ее количество в системе.

Разбавлять концентрат нужно в соответствии с требованиями инструкции производителя. При этом применяют исключительно дистиллированную воду. В противном случае примеси, содержащиеся в ней, станут оседать внутри системы, приводя к разрушению ее стенок. Только правильно разбавленный концентрат способен поддерживать нормальную температуру в системе.

Охлаждающие качества

Рассматривая, что такое антифриз, необходимо ознакомиться с принципом его воздействия на систему. Горючее при сгорании, как известно, выделяет большое количество тепла. Если в системе не будет предусмотрено принудительное охлаждение, все детали и компоненты под капотом нагрелись бы до крайне высоких температур. При этом масло могло бы воспламениться.

При перегреве автомобиля многие системы и механизмы выходят из строя. Даже после того, как температура возвращается в установленные рамки, многие компоненты становятся непригодными для дальнейшего использования. Чтобы этого не произошло, антифриз поддерживает температуру в системе не выше 95 ºС. В противном случае начинает появляться пар. Давление сильно повышается.

Следует отметить, что слишком сильное охлаждение также может навредить системе. Поэтому рабочая температура поддерживается в пределах от 85 до 95 ºС. Готовые к применению составы выполняют это требование. При самостоятельном разведении концентрата важно придерживаться установленной производителем пропорции.

Антизамерзающее воздействие

Чтобы понять, какой антифриз залить в систему, следует рассмотреть также его антиобледенительные свойства. Его применяют для системы отопления с целью противостоять замерзанию жидкости внутри труб радиатора. При этом каждый тип антифриза имеет определенный предел, после которого начинается кристаллизация при снижении температуры.

В состав антифризов часто добавляют этиленгликоль. Именно этот компонент препятствует замерзанию жидкости. Как известно, вода при кристаллизации может порвать трубы отопления автомобиля. Чтобы этого не произошло, применяют антифриз. При снижении температуры он становится вязким, при этом не нанося ущерба компонентам системы.

В зависимости от концентрации, представленное вещество начинает замерзать при разной температуре. Чаще всего водители смешивают состав с водой в такой пропорции, чтобы добиться порога кристаллизации -36 ºС. Если воды в составе будет больше, антифриз будет замерзать уже при более высоких температурах.

Разновидности

Сегодня многие известные бренды выпускают антифриз для различных систем автомобилей. Популярностью пользуется продукция как отечественного, так и иностранного производства. Популярными производителями являются «Шелл», «Тосол-Синтез», «Кастрол», «Мобил» и т. д.

Стоимость готовых средств составляет от 150 руб./л. Концентраты можно приобрести по цене от 250 руб./л. Стоимость возрастает в зависимости от качества средства, а также бренда. Отечественные антифризы стоят дешевле. Их качество не уступает зарубежным аналогам.

Существуют две группы антифризов. Класс G11 имеет зеленую, синюю окраску. Это наиболее дешевые разновидности. Их срок эксплуатации не превышает 3 лет. К классу G12 относятся антифриз красный, оранжевый, фиолетовый. В состав таких средств не входят окислители. Их можно применять в системе автомобиля до 6 лет.

Средства представленных двух категорий нельзя смешивать друг с другом. В состав входят особые компоненты, которые могут конфликтовать друг с другом. Действие антифриза в этом случае значительно ухудшается.

Зачем и когда менять антифриз?

Замена антифриза выполняется с определенной периодичностью. Это необходимо из-за постепенного снижения защитных свойств состава. Присадки, входящие в его состав, постепенно теряют способность противодействовать окислительным процессам. В этом случае при несвоевременной замене состава жидкость постепенно начинает разрушать систему.

Чтобы этого не произошло, нужно учесть требования производителя хладагента. Если это качественный состав категории G12 или G12+, его замена производится через 100 тыс. км. Некоторые водители утверждают, что при наличии качественного состава в охладительной системе замена не требовалась на протяжении 6 лет.

Некачественные составы требуют частой замены. В этом случае средство может эксплуатироваться не больше 40 тыс. км. В некоторых случаях менять антифриз потребуется каждый год. Поэтому специалисты не рекомендуют экономить на качестве состава. Следует приобретать высококлассные составы категории G12.

Слив антифриза с радиатора

Прежде чем залить в систему новый хладагент, нужно выполнить слив антифриза из системы. Выполнять эту процедуру можно только при остывшем двигателе. В противном случае можно получить серьезные ожоги. Машину нужно установить на эстакаду. Процедура похода практически на всех моделях транспортных средств.

Сначала нужно отключить защиту картера мотора. В некоторых марках автомобилей таковой не предусмотрено. Заводскую тонкую защиту двигателя также нужно отсоединить. После этого нужно поставить рычаг печки на максимум. С расширительного бачка (или радиатора) нужно снять крышку. Далее нужно поставить под дно авто тазик.

На дне автомобиля должна быть пробка для слива. Ее нужно медленно открутить. Жидкость должна стекать в тазик. Если выполнить процедуру неаккуратно, можно залить генератор. Жидкость стекает около 10 мин. Выливать отработку нельзя. Это токсичное вещество. Его нужно сдавать в соответствующий пункт приема.

Слив состава из блока двигателя

Рассматривая то, как слить антифриз, нужно подробно вникнуть в процесс проведения этой процедуры. Жидкость потребуется слить и из блока двигателя. После проведенных выше манипуляций тазик нужно будет подставить под зону мотора. Далее нужно подняться и посмотреть на блок свечей зажигания.

Справа от этой системы можно увидеть сливную пробку. Ее также потребуется открутить. Предварительно нужно подготовить лист прочного картона. Его потребуется подставить под слив. Такое действие позволит направить поток вниз. В противном случае отработка зальет модуль зажигания.

Основной поток выльется достаточно быстро. После этого картонку можно убрать. Далее нужно подождать еще около 10 минут. Все остатки жидкости вытекут из системы. Затем все открученные пробки нужно поставить на место и плотно зафиксировать.

Промывка системы

Чтобы поменять антифриз одной марки на другую, потребуется выполнить промывку системы. Вся отработка не может полностью вылиться из бачка. Поэтому желательно провести эту процедуру до заливки нового состава в систему.

В продаже представлены специальные промывки, которые заливают в бачок антифриза. При желании их можно заменить простой дистиллированной водой. Однако специальные средства способны справиться с поставленной задачей качественнее.

Когда антифриз будет слит, нужно оценить, сколько жидкости вытекло из системы. Столько же промывки потребуется влить в бачок. После этого нужно завести двигатель и дать ему поработать 10 минут. После этого мотор нужно заглушить. Система должна остыть. После этого промывку сливают аналогичным способом. Желательно проводить эту процедуру каждый раз, даже при использовании одинакового антифриза. Это продлит срок эксплуатации системы.

Концентрация

Согласно отзывам, антифриз лучше приобретать в виде концентрата. При этом важно правильно смешивать его с водой. Концентрат застывает при температуре -65 ºС. Чаще всего его разбавляют в пропорции 1:1. В этом случае качественный состав будет кристаллизироваться при температуре -40 ºС. Такая схема подойдет для автомобилей, которые эксплуатируются в холодном климате.

Если же температура зимой не опускается ниже -30 ºС, можно смешать антифриз с водой в пропорции 2:3. Максимальное количество жидкости, которую можно добавить в 1 л концентрированного антифриза, составляет 2 л.

Отзывы покупателей

Согласно отзывам покупателей, представленная схема соответствует требованиям производителей качественного антифриза. Однако в продаже можно встретить разные составы, которые нельзя разбавлять по приведенной выше методике. Даже при незначительном увеличении в составе воды температура кристаллизации резко повысится до -25 ºС. Поэтому на качестве жидкости не рекомендуется экономить.

Рассмотрев, что такое антифриз, особенности его выбора и замены, можно провести техобслуживание транспортного средства самостоятельно.

Источник: https://www.syl.ru/article/362476/chto-takoe-antifriz-i-zachem-on-nujen

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа авторемонта
Почему машина не видит ключ

Закрыть