Как обнулить расход топлива на весте

Настройка бортового компьютера Лада Веста

как обнулить расход топлива на весте
Бортовой компьютер Лада Веста Бортовой компьютер

Невозможно представить современный автомобиль, у которого отсутствует компьютер. Новые автомобили имеют в комплектации маршрутный или бортовой компьютер Лада Веста.

Отличие состоит в том, что МК имеет ограниченные функции контроля, а БК производит контроль основных параметров автомобиля. Начиная от самых простых, таких как скорость и заканчивая контролем и диагностикой всех систем двигателя.

Описание функций

Обзор бортового компьютера Lada Vesta показывает, какие параметры выводятся на табло или дисплей передней панели. Чем существенно облегчают жизнь автолюбителю Лады. На Весте штатный бортовой компьютер показывает следующую информацию, кроме кодов ошибок:

  • Величину напряжения сети автомобиля;
  • Запас хода на топливе, находящемся в бензобаке;
  • Текущий и средний расход топлива;
  • Остаток топлива в баке;
  • Время в пути по определенному маршруту;
  • Среднюю скорость;
  • Часы;
  • Общий пробег;
  • Контролирует температуру наружного воздуха;
  • Дает подсказки переключения передач (со звуком или без);
  • На Ладе с круиз контролем выводится информация об установленных параметрах;
  • При наличии АМТ отображается включенная передача или режим авто — ручной.

Бортовой компьютер Лада Веста
Настройка бортового компьютера на Лада Веста производится двумя клавишами правого подрулевого переключателя. С помощью клавиш, войдя в меню можно управлять показаниями БК Весты, выводя необходимые данные на панель управления. Таким образом, водитель постоянно имеет возможность контролировать требуемые параметры Весты.

Настройка

После ознакомления с инструкцией по эксплуатации управление бортовым компьютером не представятся сложным. Для того, чтобы устанавливать или осуществлять управление параметрами, нажимаем клавишу вверх и удерживаем некоторое время. Попадаем в меню настроек, где можно:

  1. Установить время;
  2. Обнулить предыдущий пробег;
  3. Сбросить средний расход и среднюю скорость.

Настройка часов

У некоторых автовладельцев возникает вопрос, как настроить часы. Для этого:

  • Верхней клавишей (удерживая ее примерно 3 сек) попадаем в режим редактирования.
  • На экране высвечивается ранее установленное время.
  • Опять удерживая верхнюю кнопку примерно 2 секунды.
  • Начинает моргать первое значение, часы. Стрелками устанавливаем требуемое значение.
  • Опять удерживаем вверх и переходим в установке минут.
  • После того как время выставлено необходимо закрепить показания. Для этого опять требуется длительно удерживать клавишу вверх.

Настройка времени завершена.

Дополнительные функции

Бортовой компьютер
В БК имеется секретное меню, с помощью которого можно отрегулировать звук щелчков поворотников. Для этого необходимо зажать обе кнопки одновременно. Попадаем в дополнительное меню.

Включаем аварийную сигнализацию, регулировка звука щелчков производится кнопками вверх и вниз. Кратковременно нажав обе кнопки, можно изменить тональность щелчков.

Дополнительное оборудование

Для Весты, не укомплектованной БК, можно купить дополнительный бортовой компьютер, а в сервисном центре произведут его подключение, настройка и управление аналогично штатному.

Все описанные функции поддерживаются, а в некоторых моделях присутствует функция отображения кодов ошибок. Цена бортового компьютера для Лада Веста может колебаться от 4500 до 9000 рублей. Стоимость зависит от производителя и контролируемых функций. При опросе владельцев Лады был получен положительный отзыв о БК. Можно сделать вывод: довольно удобный и выводит необходимые водителю показания.

Источник: https://vesta-site.ru/bortovoj-kompyuter-lada-vesta/

Расход топлива Лада Веста на 3-ёх модификациях двигателя

как обнулить расход топлива на весте

Расход топлива важный критерий для автомобиля, ведь Лада Веста — автомобиль среднего ценового сегмента. А значит ее покупатель не сидит на нефтянной трубе. Вместе с техническими характеристиками автомобиля, человека интересует расход топлива покупаемого авто. Потому что много денег улетает на бензин, Лада Веста в этом плане экономична, если сравнивать с предыдущими моделями АвтоВаза, а также с моделями конкурентов.

Расход топлива одной и той же модификации Весты не одинаков. Приведем несколько примеров, от чего бензин тратится быстрее:

  • манеры езды водителя;объема двигателя (1,6 или 1,8);
  • вида установленной коробки передач (робот, механика);
  • времени года (зима, лето);
  • равномерности давления в шинах и их размер;
  • использования дополнительного оборудования (кондиционер, магнитофон);
  • дорожных условий (город, трасса);
  • неисправности мотора (любые изменения в ДВС дают повышение расхода, если исключены перечисленные пункты, значит пора задуматься о диагностике).

Например, по городу расход бензина увеличивается из-за частого стояния на светофоре, и в дорожной пробке. Двигатель тратит дополнительные ресурсы на трогание и переключение передач, потребление на 1-2 л.

меньше по трассе, где автомобиль не останавливается и едет в одном режиме и на повышенной передаче трансмиссии. Во время простоя с включённым двигателем, автомобиль работает в режиме холостого хода, при котором сгорает топливо.

В итоге такого холостого потребления получается на истраченные, 10 литров, приходится меньше пройденных километров -машина стояла,бензин улетел в атмосферу.

Для базовой комплектации Весты норма расхода топлива седана составляет от 7 до 10 литров на 100 километров пробега автомобиля. Так указано заводом-изготовителем.

Показатели неизменны для Вест в другом кузове: св кросс и универсал, и в комлектациях: Classic, Comfort, Luxe. Цифры потребления топлива разные из-за ряда причин. По трассе сжигание бензина двигателем мощностью 106 л.с.

и КПП роботом с минимумом использованного оборудования составляет 5,3 литра. А груженный 1,8 на механике, еще и зимой, может перевалить за 12 л. 92 бензина.

Характеристики расхода топлива на движках Лады Весты

Современные автомобили стремятся показать экономию в расходниках и топливе и Лада Веста расход которой в среднем 8,5 л. идет той же дорогой.

Как выяснилось потребление топлива зависит от массы причин, в совокупности они пожирают топливо: Характеристика мотора, доп оборудование, частое трогание со светофора, простой на холостом ходу, открытые форточки затрудняют обтекаемость и потребление увеличивается. Динамичное трогание с места, частые торможения, также влияют на расход.

Вы резко стартуете со светофора и через 100 метров тормозите- будет больше сожжено бензина. Причин много но есть расчеты и наблюдения, по каждому двигателю Лады Весты- рассмотрим их по отдельности!

Расход топлива двигателя HR16 DE-H4m (1,6, 117 л.с.)

Двигатель иностранного производства объемом 1,6, с МКПП (другую не ставят). Работает на 95 и 92 октановом числе. Потребление бензина Весты с мотором H4m составит 8,1 литр по городу и 5,4 на трассе. Однако, реальный расход топлива Лады Весты с реношным движком отличается от заявленного, по отзывам владельцев в городе машина ест 10 литров. Чтобы уменьшить расход HR16 DE-H4m, есть возможность установки ГБО.

Аппетиты двигателя ваз 21129

Отечественный продукт ВАЗ 21129 (1,6, 106 лошадей) может быть укомплектован двумя видами коробок и часто встречается на Лада Веста.

Потребление бензина для автомобилей с ручной коробкой передач МКПП находится на отметке 9,3 литров в городском режиме и 5,5 литров для загородного. Цифры для робота АМТ: 8,9 — город, 5,3 — загород.

Реальное количество сжигаемого горючего соответствует расчетам завода-изготовителя. В целом, Веста с мотором 1,6 в смешанном цикле потребляет 7 литров. Рекомендован 95 бензин, но мотор справляется и с АИ92.

Сколько потребляет Ваз 21179

Последняя версия автовазовского двигателя — ВАЗ 21179, выпускается с 2016 года, объем 1,8 и мощность 122 лошадки. Комплектуется двумя типами коробок- МКПП и АМТ. Расход топлива на 100 км с коробкой 5 МКПП в городском цикле равен 10,7 л, в загородном — 6,4.

Для Весты, укомплектованной коробкой 5 АМТ с 21179 движком по городу расход — 10,1, по трассе — 7,7. В смешанном режиме двигатель использует 8 литров топлива на 100 километров пробега, заправляется 95 бензином.

Такой двигатель устанавливается на новые модели Лады Весты, у которых ещё больше дополнительных функций (оборудования) – на деле выходит большее количество используемого горючего, порядка 10 – 12 литров по городу.

Причины повышенного расхода топлива Лада Веста

Затраты на расход бензина сегодня ощутимо бьют по кошельку. Редко обладатель Весты не заметит, что расход бензина увеличился. Большой расход топлива зачастую говорит о неисправностях автомобиля, но это не всегда так. Разберемся в причинах увеличения потребляемого бензина по примеру Лады Весты Кросс СВ.

На механике все зависит от опыта водителя, но даже неправильное переключение передач увеличит жор автомобиля. Обороты двигателя выросли, коробка продолжает передавать крутящий момент на предыдущей передаче, переключения не происходит, естественно сил затрачивается больше и бензина соответственно. С нужной передачей, при подходящей скорости, машина бы уже уехала дальше, получается используется топливо впустую.

Робот автоматически переключает передачи, получается 100 км для МКПП затратнее, чем для РКПП. С роботизированной коробкой универсал легче переносит резкие ускорения, торможения, коими характеризуются городские поездки. По трассе всегда высокие передачи и большая скорость и потребление на 1,5-2 литра ниже. Но трасса разная — подъемы и спуски, серпантины и ровная дорога. Затяжной подъем в гору, дает большие нагрузки на мотор, чем повышает количество используемого бензина.

Включенные потребители энергии берут заряд от работы двигателя, влияют на количество сжигаемого бензина. Причем, это касается не только кондиционера или сабвуфера, но и обычных фар машины.

Зимой сжигание топлива увеличивается за счет постоянного включения дополнительного оборудования, за счет прогревания двигателя перед началом езды.

Неравномерное давление в шинах повышает нагрузку на ДВС. Слишком узкие или слишком широкие покрышки также способны повлиять на потребление топлива.

Показатели разгона и сжигания бензина

Торможения, повторные наборы скорости в городском режиме всегда присутствуют. Однако, водителю по силам свести их резкость к минимуму. Чем сильнее Веста разгоняется и тормозит, тем больше расход топлива на 100 км. Лада, как любой другой автомобиль, любит спокойную езду, без рывков, к тому же это вредно для робота.

Бензин с октановым числом 92 сгорает быстрее бензина 95, значит Весте требуется его больше каждые 100 км пробега. Рекомендуется заливать бензин в Весту все-таки 95, за исключением HR16 DE-H4m.

Как сбросить средний расход топлива на Лада Веста?

Итак, вы исключили факторы, влияющие на увеличенное потребление топлива Весты. Как определить, каким теперь является расход? Нужно сбросить показатели расхода бортового компьютера Весты, но это не так просто, как, например, у девятого семейства Вазов.

При включённом зажигании нажмите два раза одновременно обе кнопки левого переключателя. В меню, по записи спидометра, выберите средний расход. Теперь удерживайте верхнюю кнопку около 3 секунд. Как только расход замигал, отпускайте, затем снова ее нажимайте до тех пор, пока мигать не перестанет. Нажмите нижнюю кнопку, чтобы выйти из меню.

Можно сделать и проще, воспользовавшись дедовским методом: просто дождитесь когда загорится лампочка, или запомните деление стрелки бензобака. После залейте 10 литров и сбросьте счетчик километража. Спокойно катайтесь, пока лампочка снова не замигает- замигала смотрите на пройденные километры.

Снижение потребления топлива на автомобиле Лада Веста экономит деньги, продляет жизнь вашему двигателю и трансмиссии. Залог нормального потребления — аккуратная езда и бережное отношение, а это еще никому не вредило.

Источник: https://vestaz.ru/pokazateli-rashoda-topliva-na-raznyh-dvigatelyah-lady-vesty/

Большой расход топлива лада веста

как обнулить расход топлива на весте

При покупке автомобиля критерий «потребление горючего» — один из главных. Большинство владельцев ориентируются на бюджетный сегмент, значит, машина должна быть в меру экономичной.
Несмотря на то, что Лада Веста относится к категории «народный автомобиль», расход топлива у нее большой.

Характеристики расхода топлива на Лада Веста

Производитель заявляет о среднем потреблении авто — 8.5 литров на сотню километров. На практике показатель отличается в сторону увеличения.

Причины тому следующие:

  • стиль и манера управления техническим средством;
  • тип предустановленной трансмиссии;
  • климатические особенности региона;
  • показатель давления в шинах;
  • периодичность использования (активации) дополнительного оборудования: магнитола, кондиционер, цифровые гаджеты;
  • скоростной режим;
  • техническое состояние силового агрегата.

Больше всего «поедают» бензин городские пробки, ежедневные простои отбирают не один десяток литров по итогам месяца.

«Аппетиты» двигателя ВАЗ 21129

На отечественном моторе с объемом 1.6 литра и 106 л.с. «аппетит» следующий:

  • МКПП: 9.3 л / 100 км городской цикл и 5.5 л/100 км для «трассы»;
  • Роботизированный вариант КПП: 8.9 л/100 км «город» и 5.3 л/100 км «трасса».

Средний расход с мотором 1.6 литра составляет 7.1 литра на «сотню».
Рекомендованное октановое число: АИ – 92, АИ – 95.

Сколько потребляет ВАЗ 21179

Третья модификация движка ВАЗ 21179 изготавливается с 2016 года.

Мощность — 122 л.с.

  • МКПП: 10.7 л в «городе», 6.4 л на трассе;
  • АМТ: 10.1 л «город», 7.7 л трасса.

В смешанном типе силовые агрегаты потребляют чуть более 8.0 литров, независимо от модификации КПП.

Причины большого расхода бензина на Лада Веста

«Аппетит» двигателя машины можно регулировать, но только с предустановленным механическим типом КПП. С роботизированным вариантом сделать это сложнее, необходимо много практики и опыта.

На МКПП все просто: превысил обороты – увеличил расход, снизил – уменьшил расход. Аналогичная ситуация с выбором скорости. Часто при обгонах, маневрах необходимо быстро ускориться, для этого водитель переходит на пониженную передачу для завершения обгона.

В таких ситуациях и происходит неконтролируемое потребление бензина. В пиковые нагрузки бортовой компьютер показывает до 30 – 40 литров на сотню.

Роботизированный вариант КПП потребляет на 1.0 – 1.5 литра больше. Сэкономить на АМТ можно только за городом, на ровной трассе, где нет ни подъемов, ни спусков. В «сталом» режиме на скорости 90 – 95 км/ч сэкономите до пяти литров.

Эксплуатация АМТ на подъемах, спусках, серпантинах лишь увеличивает расход. Также отбирает запас горючего активированное оборудование автомобиля: кондиционер, магнитола, портативные цифровые гаджеты, система освещения.

Зимой «аппетит» увеличивается из-за постоянной работы печного отопителя, прогрева мотора перед поездкой.

Неравномерное давление в покрышках — наиболее распространенная причина расхода бензина. Владельцы крайне редко проверяют давление в шинах, что и случит одной из причин большого расхода бензина.

Факторы, увеличивающие расход

  • снаряженная масса технического средства;
  • объем мотора;
  • тип предустановленной КПП;
  • размер, высота, ширина покрышек;
  • стиль и манера управления;
  • состояние агрегатов машины;
  • периодичность использования оборудования в машине;
  • температурный режим за бортом.

Вывод

Независимо от типа предустановленной трансмиссии сократить «аппетит» мотора вполне реально, если придерживаться описанных рекомендаций.

Чтобы максимально сократить потребление топлива заправляйте бензин марки АИ – 95. В загородном режиме не превышайте среднюю скорость в 90 – 95 км/ч. Максимально допустимый порог – 100 км/ч.

Бытует мнение, что заправка сторонних химических присадок способствует снижению «аппетита» мотора, придает мощности, динамики разгона.

К подобным высказываниям топливщики СТО относятся настороженно, так как считают, что это больше маркетинговый ход, нежели реальная экономия. Конечно, окончательное решение за владельцем технического средства.

Источник: https://ravon-r2.ru/bolshoj-rashod-topliva-lada-vesta/

Как сбросить средний расход топлива лада веста?

» Прочее »

Вопрос знатокам: завожу машину и смотрю в бортовой комп, средний расход бензина увеличивается и доходит до отметки 19.9,а на трассе уменьшается, так почему такой расход топлива, если машина стоит на месте и работает в холостую.. кто сталкивался с такой проблемой? машина калина седан двигатель 1.6 16 кл. (приоровский) . раньше такого не было, а щас машину даже не охото заводить одни растройства.

С уважением, marik

Лучшие ответы

Что такое мгновенный расход топлива. Это количество бензина, расходуемое на 100км пути при движениии с данной скоростью. Как оно определяется. ЭБУ двигателя (мозги) измеряет количество топлива, расходуемое за 1 час работы двигателя в текущем режиме. Эти данные передаются в приборную панель (в бортовой компьютер) , где происходит деление на текущую скорость и умножение на 100. В результате получается значение мгновенного расхода топлива на 100км пути.

На хх ходу исправная машина расходует примерно 0,8литра в час. Если скорость очень маленькая (стремится к нулю) , то расход топлива уходит в бесконечность. То есть можно сколько угодно сжечь топлива стоя на месте))) . Максимальный расход топлива, который может отобразить ваш компьютер 19,9 л/100км. Включи показания не мгновенного расхода, а среднего. В уголку должна быть точка со стрелкой.

Если он менее 10 л/100км для города и менее 6 для трассы (обычно 7-9), то все у тебя в порядке.

потому что зима на улице. на холодную всегда бенза больше жрет машина.

надо смотреть какой расход на прогретом движке в городском цикле, на трассе

машина какая чудо болотное ?

Бортовой ф топку, не исправен

меньше смотри на показания БК, а просто замерь расход по полному баку и сколько ты на нем пройдешь, это будет самое точное.

Водка не бензин, за городом расход увеличивается !!!

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как промыть интеркулер от масла

А что калины уже с бортовым компом пошли.

Логически предположил, что если у тебя на холостых такой жор, то скорее всего форсунка не распыляет, а просто льет.

Если на прогретом то 0.9-1.1 литра в час должно быть, на не прогретом максимумчас 1.5 в час. Может форсунки забиты сделай диагностику

ответ

Это видео поможет разобраться

Ответы знатоков

А сколько она у тебя кушает то ?
А ты ее не заводи реально меньше расход будет

Никак не снизить.
Газ поставь — он дешевле.

Расход топлива это характер водителя, изменить его невозможно.

Ездить без резких ускорений, и с не большой максимальной скоростью при низкой нагрузке на двигатель (имею в виду не 40 км/ч, а обычные городские скорости до 100 км/ч).

Поясню на простом примере — человеку тяжелее бежать с более высокой скоростью, так же и автомобилю тяжелее ехать, поэтому расход топлива тем больше чем выше средняя скорость (имеется в виду езда по трассе или свободной дороге с постоянной скоростью).

И второе сильное обогащение смеси происходит при резком ускорении, и высокой нагрузке на двигатель, что видно по сканеру. Поэтому надо избегать резких ускорений и езды на маленькой скорости на высоких передачах с широко открытым дросселем.

Не заводи авто и скотчем замотай крышку бензобака.

Кардинальным способом — покупкой велосипеда.Есть и другие способы. Первое — прошивка, нужно выяснить какая стоит, посоветоваться с прошивальщиками, и, если есть альтернатива, перепрошить.Второе, это масла. Лей в движок жиденькие энергосберегающие, полностью синтетические 5W 30, расход горючки будет меньше, чем на масле с сороковкой на конце. В коробку тоже — путную синтетику нужной вязкости.Третье, снижение к-та трения в узлах. Залей и в движок и в коробку присадку снижающую трение.

Про колеса и давление в них сам понимаешь, про стиль езды тоже. В результате правильно проведенных мероприятий, можно снизить средний расход на 1-1.5 литра.

Заливай 92. Я недавно заправлял на Лукойле 95-ым. Для сравнения:35 литров 92 — пробег 418 км.

35 литров 95 — пробег 394 км.

НЕ ЗАЛИВАТЬ 95!!! Его нет у нас в стране догоняется присадками. гробите движки.

я поставил светодиодные ходовые огни суммарной мощностью 12 ватт, нагрузка на ремень и генератор упала в 10 раз, и ремень больше не свистит, и бензин экономит, посмотреть можно здесь s youtu.be/17r5D2KMYpY

Источник: https://dom-voprosov.ru/prochee/kak-sbrosit-srednij-rashod-topliva-lada-vesta-2

Как обнулить средний расход топлива

В инструкции по эксплуатации автомобилем не указано, как обнулить расход горючего на Лада Веста. Методическую информацию водители вынуждены черпать из сети, обращаться к автоэлектрикам, в официальные представительства АвтоВАЗа.

Сбрасываем показания суточного пробега на Лада Веста

  1. Глушим двигатель машины.
  2. Выжимаем стояночный тормоз.
  3. Включаем нейтральную передачу.
  4. Проворачиваем ключ в замке зажигания в положение «1».
  5. Зажимаем две кнопки с торца направом переключателе.
  1. В бортовом меню спидометра выбираем категорию «суточный пробег» (справа).
  2. Удерживаем 2 секунды, показатели мигают.
  1. Отпускаем обе кнопки, повторно зажимаем вновь.
  2. Выходим из меню.

Как обнулить средний расход топлива на Лада Веста

Чтобы выставить показатель расхода топлива в нулевое положение , необходимо:

  1. Заглушить мотор.
  2. Включить нейтральную передачу, выжать ручник.
  3. Включить зажигание в положение «1».
  4. Нажать и удерживать 2 секунды верхнюю кнопку рычага – переключателя с правой стороны.
  1. После того как замигает индикатор, кратковременно нажать ту же кнопку дважды.
  2. После обнуления показаний нажать один раз для выхода из «директории».

Вывод

Обнулить средний расход топлива на автомобиле Лада Веста достаточно просто, с задачей справится даже неопытный автолюбитель. Наличие «счетчика» позволяет отлеживать потребление горючего двигателем в режиме «онлайн».

В случае превышения диапазона водитель может обратиться в СТО для проведения комплексной диагностики, предоставив зафиксированные данные мастерам. Это позволит упростить идентификацию поломки.
Во всех нестандартных ситуациях обращайтесь за помощью к специалистам СТО, менеджерам автомагазинов.

Отзывы

Положительные
1. Владимир Степанович, 44 года (otzovik.com): неоднократно искал, как занулить показания счетчиков, но так и не нашел. Благо, что товарищи подсказали.
2. Георгий Федорович, 40 лет (www.zr.ru): очень удобно со счетчиками, всегда видишь сколько двигатель потребляет горючего.
3. Тарас, 22 года (autobann.su): до Лада Веста у меня была Приора, там такого одометра не было. Спасибо отечественному разработчику за новые технологии.
4. Ярослав, 33 года (lada-vesta.net): три года машине, приборы показывают четко, без погрешностей.
5. Станислав Сергеевич, 43 года (otzovik.com): много времени провожу за рулем, постоянно в разъездах, без датчиков расхода горючего никак. Помогают отслеживать литраж топлива.
6. Семенович, 44 года (www.zr.ru): ежедневно пользуюсь приборами, благодаря которым заметил, что потребление меньше при заправке на определенной АЗС
7. Петр, 20 лет (autobann.su): в целом панель информативная, но недостаточно крупный шрифт. Человеку с плохим зрением нужно щуриться, чтобы рассмотреть показатели.
8. Славик, 43 года (lada-vesta.net): немного увеличил яркость приборки, теперь все показатели видно отлично, даже при солнечной погоде.
9. Степан Тимофеевич, 39 лет (otzovik.com): панель приборов работает исправно, нареканий нет.
10. Геннадий Степанович, 43 года (www.zr.ru): положительный отзыв об автомобиле, хороший функционал, приборная панель информативная.
11. Семен, 35 лет (autobann.su): за три года эксплуатации автомобиля ни разу не обращался в СТО, кроме плановых ТО. Машина собрана хорошо, замечаний нет.
Отрицательные
12. Дмитрий Никифорович, 44 года (www.zr.ru): приборка начала грешить после зимы, видимо сбой произошел на программном уровне. Буду обращаться к официалам по гарантии.
13. Леонид Макарович, 47 лет (otzovik.com): долгое время я не мог обнулить показатели, как оказалось, проблема в программном коде.
14. Степанович, 46 лет (autobann.su): мне приборная панель не нравится, она малоинформативная, шрифт маленький. У Рено Логан второго поколения реализована гораздо лучше.

Источник: https://www.o-ladagranta.ru/kak-obnulit-srednij-rashod-topliva/

Расход топлива после замены масла. Есть ли влияние? Подробно + видео эксперимент

Друзья меня всегда интересовал один вопрос – как старое и новое масло влияет на расход топлива? Скажем, будет ли отличаться потребление бензина до ТО (технического обслуживания) и после него, когда все «расходники» меняются. Мне стало интересно, и я провел такой эксперимент, который кстати заснял на видео (оно будет внизу статьи), ну а здесь текстовая версия

Собственно секрета тут большого нет, у меня есть KIA OPTIMA 2017 года, перед очередным ТО (оно уже третье, пробег почти 45 000 км), я решил замерить расход топлива до замены масла и после (когда налью свежее), реально результатами я был поражен.

Как будем замерять?

Специально ждал стабильную погоду, чтобы ветер был одинаков на протяжении всего для, а также, чтобы не было сильных осадков, ибо ТО у дилера обычно длится около 2 – 2,5 часов.

Далее в OBD 2 разъем, я всегда подключаю ELM327 адаптер, купленный мною на АЛИЭКСПРЕСС, перейдите по ссылке там я все подробно про него рассказывал.

НУ и последнее это программа на смартфон, обычно я использую TORQUE PRO. Лично мне она нравится.

Настраиваем пробег в метрах, а также расход на граммы (или тысячные доли литра), как это сделать у меня уже есть видео, смотрим.

На этом приготовления закончены, сделаю 4 заезда на старом масле (2 под горку и два в гору), а также 4 заезда на новом

Старое масло и расход

Одного заезда будет мало. Поэтому как я писал выше, сделал четыре. Машина прогрета, двигатель 90 градусов, резина по 2,4 БАРА во всех колесах, есть две конкретные точки, начало и конец зоны. Буду проверять на мосту, он у нас большой сам мост около 7 километров.

ЗАЕЗД №1 (в гору) – пробег 7,627 км, расход 0,802 л

ЗАЕЗД №2 (в гору) – пробег 7,627 км, расход 0,804 л

По пробегу вообще ровненько получилось, а вот потребление топливо немного отличается.

ЗАЕЗД №3 (с горы) – 7,577 км, расход 0,316 л

ЗАЕЗД №3 (с горы) – 7,577 км, расход 0,319 л

Опять почти ровный результат. Фиксируем и едем проходить технический осмотр

Новое масло и потребление бензина

Также как и в первом случае, давление в колесах почти одинаковое и составляет 2,4 БАРА. Мотор прогрет, масло заменил, и нас ждет опять 4 заезда.

ЗАЕЗД №1 (в гору) – пробег 7,610 км, расход 0,730 л

ЗАЕЗД №2 (в гору) – пробег 7,610 км, расход 0,736 л

Теперь пару проездов с горы

ЗАЕЗД №3 (с горы) – 7,603 км, расход 0,290 л

ЗАЕЗД №3 (с горы) – 7,611 км, расход 0,297 л

Как видите, экономия есть и по предварительным данным (если прикинуть «на ум») она составляет примерно 7%. Однако давайте подведем итог

ИТОГОВЫЕ ДАННЫЕ

Я долго рассчитывал и сравнивал, но данные в экономии с учетом корреляции пробега, составляют примерно:

ТО есть экономия около 7 – 8%! Почему же такое происходит? Причем природные условия не меняли от слова вообще. У меня есть несколько объяснений:

  • Свежее масло лучше смазывает двигатель внутри, все пары трения (шейки, вкладыши, поршни и т.д.)
  • НА «ТО» мне поменяли воздушный фильтр, хотя старому было всего 7500 км пробега, и он не сильно был загрязнён.
  • Обычно я меняю масло через 7500 км, но в этот раз по семейным обстоятельствам не получилось, и заменил через 14 000 км. Видно оно уже сильно выработало свой ресурс.

Мне кажется, уже эти три фактора являются частью экономии топлива, да и мотор после технического обслуживания начал работать ровнее и тише.

Сейчас видео версия эксперимента смотрим

НА этом заканчиваю, думаю, мои материалы были вам полезны, подписывайтесь на канал, читайте наш АВТОБЛОГ

(1

Источник: http://avto-blogger.ru/dv/rasxod-topliva-zamena-masla.html

Минимальный расход топлива — как добиться на Ладе Весте

Сегодня будет два факта о Ладе Весте, конкретно моей машинеотносительно расхода бензина. Расскажу, что повлияло, и как достигаетсяминимальный расход топлива. Особых секретов здесь нет, но не у всех получается.

Изменение вязкости масла

Перед зимой произвел замену масла на полусинтетику 5w30. Многиеговорили, что на расход топлива это не повлияет. Но практически сразу на полностьюпрогретом двигателе расход упал с 0.9 литра в час до 0.7, а иногда и 0.6 зимой.

Но, естественно, это расход бензина с отключенными печками и так далее. Я не буду доказывать, что именно замена масла на другую вязкость повлияла на расход. Возможно, что двигатель только сейчас прошел обкатку, или более плотный поток воздуха дает лучшее сгорание, но факт налицо.

Почти за 3 года значение 0.7 литра я видел изредка, а 0.6 –никогда. Этот эффект не кратковременный, уже несколько месяцев использую бензинс разных АЗС после смены вязкости. Это пища для размышлений.

Средний расход

Большинство людей не верят, что на Ладе Весте в смешанном цикле можно уложиться в 8 литров. А я говорю, что можно, и даже меньше. Напишите, какой у вас средний расход? Не сбрасывал показания бортового компьютера около года. На нем конкретно видно, что сжег практически 900 литров топлива.

Это говорит о том, что показания не скидывались долгоевремя. Со значения 999 они обнулятся, как это случилось с временем работыдвигателя. Один раз после 99 часов там уже произошло обнуление, но количествосожженного топлива я успел зафиксировать.

Несложно понять, что почти половину топлива я потратил срасходом 8.1 литра. Летом значение держалось ровно на 8 литрах, за зимувозможно повысится на пару десятых. Это смешанный цикл – половина пробега натрассе, остальное в городе.

Мои способы

Я не езжу медленно, иногда кручу до 5000 оборотов, роюсь всугробах. Прогреваю двигатель не более 5 минут, пустой не езжу. Не глушудвигатель, если даже долго стою.

У всех свой стиль езды, манера эксплуатации. Я это прекраснопонимаю, но как же не выкидывать горючее в трубу и экономить? Вы это прекрасносами знаете – просто не покупать автомобиль.

Если без шуток, как обычно делаю я:

  1. Заправляюсь 95-м бензином полный бак.
  2. Не гоню на трассе за 140 на протяжении долгого времени.
  3. Если есть затяжной спуск, немного отпускаю педаль газа, но сохраняю скорость.
  4. Перед поворотами заранее скидываю скорость двигателем, а не педалью тормоза. Так экономится топливо, и колодок с дисками на дольше хватит.
  5. В городе, если вижу, что вдалеке горит красный сигнал светофора на моем пути, то тоже отпускаю педаль газа, не переходя в нейтраль. Докатываюсь так к светофору. Главное никому не создавать помех.
  6. Не рыскаю из одной полосы в другую – это тоже лишние рывки и работа с педалью.
  7. Исключаю резкий агрессивный старт. Все спокойно и одним темпом, особенно, когда дети рядом.

В большинстве случаев все встречаются на следующемсветофоре. Не скажу, что я передвигаюсь медленно. Просто это нужно делать сумом, в нужном месте и по обстоятельствам. Если мне нужно ехать быстро, так иделаю. Вот так укладываюсь в 8 литров. У меня нет какой-то цели сэкономить,потратить меньше, просто так получается.

Для кого-то это нормально, другие удивляются, но как есть. Акак ездите вы, сколько расходуете бензина, и что делаете для экономии?Подписывайтесь, расскажите о вашем опыте движения на дороге.

Источник: https://xn----21-43dabppn4d4dn.xn--p1ai/%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%85%D0%BE%D0%B4-%D1%82%D0%BE%D0%BF%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D0%B0-%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B0-%D0%B2%D0%B5%D1%81%D1%82/

Какой реальный расход топлива (бензина)?

Современная экономическая ситуация впаре с высокими ценами на бензин при выборе автомобиля делают такой критерий как расход топлива одним из приоритетных.  Именно поэтому потенциальных покупателей часто интересует вопрос, сколько же кушает топлива Лада Веста.

Какой расход у Лады Весты по словам АвтоВАЗа?

Официальный сайт АвтоВАЗа приводит нам следующие цифры.

Расход топлива с мотором 1,6л 21129 106л.с. с Французским МКПП составляет:

  • городской режим 9,2 л
  • смешанный режим 7,1 л
  • режим трасса 5,9 л

Расход топлива с двигателем 1,6л 106л.с + механика 21807

  • городской режим — 9,5
  • смешанный режим  — 6,3
  • режим трасса — 7,5

Расход топлива с мотором 1,6л 106л.с + роботизированная коробка составляет:

  • городской режим 9,1 л
  • смешанный режим 6,7 л
  • режим трасса 5,4 л

Расход топлива с двигателем 1,8л 21179 122л.с + Робот

  • городской режим — 9,2
  • смешанный режим  — 6,1
  • режим трасса — 7,3

Расход топлива с двигателем Ниссан 1,6л 110л.с HR16DE (H4M)

  • городской режим — недоступно
  • смешанный режим  — недоступно
  • режим трасса — недоступно

Поскольку двигатели 1,8л и Ниссановские моторы пока не устанавливаются на Весту, сложно судить о расходе топлива. Но они все примерно будут одинаковые.

Прошу отметить, что робот Весты немного экономичнее французской механикой. Это связано с настройками и плавной работой, одним словом робот настроен на экономичную спокойную езды, где исключаются перегазовки во время переключения как на механике, а сцепление опускается плавно.

Но в руководстве по эксплуатации Лады Весты приведены немного иные цифры, более реальные, с пометкой «запуск на холодный двигатель».

  • городской режим 10 л
  • смешанный режим 7,5 л
  • режим трасса 6 л

Какой реальный расход у Лады Весты?

Всем понятно, что производитель дает цифры расхода топлива на 100км в идеальных условиях, который достигнуть в реальной эксплуатации автомобиля — практически не получится.

Реальный же расход топлива у Лады Весты примерно 8-10л, что на роботе, что на механике.

Расход топлива можно посмотреть на бортовом компьютере, по мимо расхода можно так же посмотреть и среднюю скорость движения автомобиля, что даст понять целостную картину. К примеру: расход топлива по бк 12,5л на 100км, а средняя скорость движения — 15км/ч. Какой можно сделать из этого вывод? Грубо говоря, большую часть времени с заведеным двигателем вы стоите нежели едите, соответственно километраж не растет, а двигатель на холостых потребляет топливо.

Причины большого расхода топлива?

  1. Зимнее время. В зимнее время суток много времени уходит именно на прогревание самой машины, отсюда и повышенный расход
  2. Качество бензина. Немаловажный фактор влияющий на расход топлива. В некоторых регионах сложно найти настоящий 95-ый бензин.
  3. АИ-92 вместо АИ-95.

    В руководстве по эксплуатации указано,что Веста переваривает 92-ой бензин спокойно, но уже давно доказано: что расход на 95-ом меньше нежели на 92-м. Так же проводились мощностные испытания 21129 мотора на стенде. При использовании аи-95 мощность мотора 106,1 л.с., при  использовании аи-92 мощность составляет 102л.с. (Каким бензином заправляться? 92 или 95?)

  4. Режим езды.

    Тут все понятно: если вы постоянно стоите в пробках или же просто двигатель долго работает на холостых в стоячем режиме — как ни крути, бортовой компьютер весты покажет тот расход, которому вы е обрадуетесь.

  5. Агрессивная манера езды. Постоянные разгоны и торможения.
  6. Работа доп. оборудования: музыка, усилители и прочие энергопотребители дают нагрузку на генератор, который, в свою очередь дает нагрузку на сам мотор.

    Так же это относится и к компрессору кондиционера, который добавляет к расходу примерно 1л в час.

  7. Неисправность системы питания мотора (Большой расход топлива. причины). страница

Источник: https://vesta5.ru/kakojj-realnyjj-raskhod-topliva-benzina/

Реальный расход топлива у Лада Веста

› Характеристики

Lada Vesta – не самый дешёвый новый автомобиль на российском рынке. Но и не самый дорогой. Владельцы – небогатые, назвать их олигархами никак нельзя. У них нет собственных яхт или огромных квартир в центре Москвы. Поэтому цена бензина на заправках (которая постоянно повышается) этих людей очень волнует. И автомобиль, который они приобретают, обязательно должен быть как можно более экономичным.

У Лады Весты с этим показателем всё в порядке. Она спроектирована уже под современные стандарты расхода топлива и легко соперничает по экономичности с конкурентами-иномарками того же класса. Данная статья поможет узнать реальный расход топлива на Весте:

Факторы увеличивающие расход

Но «аппетит» автомобиля – величина не постоянная. Она зависит от множества факторов. Вот лишь основные из них:

  • вес. Если загрузить машину «под завязку», она будет больше потреблять бензина;
  • объём двигателя (1600 или 1800 «кубиков»), а также тип коробки передач (механическая, роботизированная);
  • размерность установленных шин, а также правильность установки давления в них, согласно заводским значениям;
  • стиль управления;
  • техническая исправность автомобиля;
  • работающее электрооборудование (магнитола, фары, кондиционер и прочее). Оно даёт дополнительную нагрузку на генератор;
  • время года (летом расход меньше, чем в холода).

В городе автомобиль чаще стоит в пробках, а также перемещается от одного светофора к другому, то есть, водитель вынужден постоянно разгоняться и тормозить, используя первые две-три передачи. На трассе дело обстоит ровно наоборот.

Движение происходит, как правило, с одной скоростью и равномерно.

И, если воздержаться от резких обгонов, удерживая стрелку тахометра в так называемой «зелёной зоне», то можно сэкономить немало топлива – наименьший расход топлива Лада Веста показывает именно в таких условиях.

Кроме того, многие автомобилисты привыкли стоять подолгу со включенным двигателем. В таком режиме автомобиль потребляет от 0,7 до 1.3 литра топлива в час – и это немало. Ведь никакой полезной работы, по сути, не производится – а бензин сгорает.

Показатели расхода топлива на разных двигателях

Для Лады Весты в базовой комплектации паспортный показатель среднего расхода топлива варьируется в пределах 7-10 литров. При этом зависимости от кузова (седан, универсал), а также комплектации, по большому счету, нет – разница является минимальной.

Зато тип двигателя и коробки передач на расход влияют существенно. Так, например, в городе Vesta 1.8 на «механике», с пятью пассажирами и полным багажником может потреблять 12 литров «девяносто второго» на сотню километров, и даже больше.

А на трассе 1600-кубовая Веста с одним водителем при аккуратном управлении легко покажет скромные 5.3 л/100 км.

Как показывает практика, реальный расход топлива у лада веста с разными моторами и коробками передач очень отличается. На этом моменте стоит остановиться более детально.

Расход топлива с двигателем HR16 DE-H4m (1600 куб. см, 117 л.с.)

Этот мотор производит Renault. Коробка передач – ручная, без вариантов. По паспорту Веста с таким движком ест 5,4 литра на трассе и 8.1 литра — в городе, на каждые 100 километров пробега. Заливать можно 92й или 95й бензин.

Реально же Vesta с «реномотором» может легко потреблять и больше 10л/100 км. Радует, правда, то, что ГБО можно установить без проблем.

Потребление с мотором ВАЗ-21129

Для этого популярного движка объёмом 1,6литра и мощностью 106 л.с. завод советует использовать 95й бензин. Но и 92й лить можно. Вместо механической коробки можно выбрать «робот», за доплату.

Паспортный расход с «механикой» – 5.5 л/100 км на трассе и 9.3 литра — в городе. Робот АМТ повышает экономичность – показатели улучшаются до 5.3 и 8,9 литра соответственно.

Хозяева говорят, что в данном случае завод ничего не приукрасил. 7л/100 км в смешанном цикле – такой средний расход получается на практике.

Вас может заинтересовать:  Панель приборов Лада Веста — обзор новой панели

«Аппетит» двигателя ВАЗ-21179

Это – самое современное «сердце» из Тольятти, которое выпускается с 2016 года. Его рабочий объём – 1.8 литра, а мощность – 122 л.с.

На выбор предлагаются две коробки передач – механическая или роботизированная. В первом случае трассовый расход будет составлять 6.4 литра, а городской – немалые 10.7 литра на «сотню». С «роботом» ситуация несколько меняется – 7.7 и 10.1 л/100 км.

Если говорить о смешанном цикле, то показатель будет около 8 литров на сто километров. Реальные владельцы жалуются, что в городе у них выходит даже до 10 литров, особенно, со включенным кондиционером. К тому же, 92й бензин сюда заливать уже запрещено.

Положено строго 95й.

Почему Лада Веста «ест» слишком много

  • Коробка передач. Если установлена «ручка», то водитель может слишком поздно переключать передачи. Обороты двигателя при этом выйдут из экономичной зоны и расход увеличится.
  • В случае с «роботом» ситуация иная. Если электронный блок управления настроен, как положено (а на Ладе Весте с этим проблем не наблюдается), то система постоянно отслеживает основные факторы (скорость, обороты) и принимает решение об использовании той или иной передачи исходя из их совокупности. Да и сами переключения происходят быстрее и плавнее. Отсюда – большая экономичность с современными роботизированными коробками передач (каковые и устанавливаются на Ладу Весту).
  • Условия движения. Нет городов, в которых отсутствуют светофоры. Более того, часто случается, что не успел водитель тронуться на зелёный свет, как на следующем светофоре через 500 метров уже загорелся красный. Приходится снова останавливаться – и затем снова разгоняться. Да и пробки у нас не редкость. А это – долгие простои на холостых и движение буквально «на тормозах», что экономичности уж никак не может поспособствовать. «Робот» здесь поможет только в том плане, что не нужно много раз выжимать сцепление — достаточно держать автомобиль тормозами. Но экономичность всё равно будет не на высоте, вне зависимости от коробки.
  • На трассе же резких ускорений зачастую меньше – они имеют место быть разве что при обгонах, когда нужно быстро уйти на встречную полосу и столь же быстро вернуться обратно. Но в целом движение по загородным дорогам куда более спокойное, чем в населённых пунктах. Правда, в дело вмешивается рельеф – есть горные трассы с постоянными подъёмами. Перед холмами нужно сильно разогнаться, иначе есть риск просто не взобраться наверх.
  • Любой потребитель электричества одновременно и увеличивает расход. Речь идёт о магнитоле, системе кондиционирования воздуха, фарах и т.д. Поэтому, стоит выключить то, что реально не нужно.
  • В заводских условиях аэродинамику автомобиля испытывают в специальной трубе – такая есть и у АвтоВАЗа. Любой нештатный элемент изменяет характеристики не в лучшую сторону и негативно влияет на экономичность. Некоторые люди, к слову, любят ездить с открытыми окнами. Это повышает сопротивление воздуха, поэтому заезжать на заправку таким любителям придётся чаще.
  • Зимой много топлива тратится на прогрев двигателя. Кроме того, часто владельцы заводят мотор, включают отопитель, и затем минут 10-15 очищают стёкла с тем, чтобы сесть уже в тёплый салон. На протяжении этого времени, разумеется, расходуется бензин.

Вас может заинтересовать:  Обновлённая коробка передач на Ладе Весте

Далеко не все проверяют давление в шинах. А, между тем, если оно недостаточное, то показатели расхода топлива растут. Поэтому достаточно время от времени подключать манометр и смотреть значение – и можно уже сэкономить вполне реальные и ощутимые рубли.

Разгон и тип бензина

Водитель должен воздействовать на педаль газа как можно плавнее. В режиме «газ в пол» экономичность будет ужасной. И, напротив, если с педалью обращаться нежно, буквально поглаживая её, то можно добиться впечатляющих результатов. Всего лишь сменив привычку.

Некоторые водители стараются сэкономить, используя более дешёвый, 92й бензин. На самом деле, он сгорает быстрее, а потому и расход будет больше. Что касается Лады Весты, то двигатель двигатель HR16 DE-H4m к 92му относится хорошо, а вот мотору ВАЗ-21179 он противопоказан. В свою очередь, в Весту  c движком ВАЗ-21129 также лучше лить 95й.

Что нужно, чтобы сбросить средний расход на Ладе Весте

Давление в шинах правильное. «Лишние» потребители отключены, стиль управления удалось изменить. Как узнать, сколько теперь потребляет Лада Веста?

Когда зажигание включено, нужно одновременно нажать две кнопки на левом переключателе. В меню бортового компьютера выбирается средний расход. Теперь следует примерно три секунды подержать верхнюю кнопку. Цифры расхода замигали? Отлично. Нужно нажимать и отпускать кнопку, пока расход будет мигать. Чтобы выйти из меню, используется уже нижняя кнопка.

Есть и другой способ. Им пользовались наши отцы и деды, когда никаких бортовых компьютеров ещё не существовало. Можно запомнить, на какой отметке находится указатель топливомера, или же дождаться, пока замигает лампочка низкого уровня топлива.

Теперь в бак наливается ровно 10 литров, а в блокнотик записывают показание одометра. Когда топливомер вернётся обратно, к предыдущему значению, или снова замигает лампочка, снова смотрят на одометр. Несложные математические упражнения покажут реальное значение расхода топлива Лады Весты.

Оно, конечно, будет не идеальным, но суперточность в данном случае и не нужна.

Отзывы хозяев Лады Весте о показателях расхода топлива

  1. Ильдар из Казани считает экономичность вполне адекватной. У него четырёхлетняя Веста с мотором объёмом 1.6 литра и механической коробкой передач. Городской расход в среднем составляет 10 литров бензина на сотню, трассовый – 7 литров на 95м бензине или на литр больше – на 92м. Машиной в целом доволен.
  2. Соглашается с ним и белгородец Кирилл. На своей Весте с мотором Renault он ездит в основном по узкой федеральной трассе М2.

    Даже в этом режиме расход не превышает 6л/100 км. Ну а в городе он побольше, конечно – до 9 литров. Хотя, пробок в Белгороде практически нет.

  3. Москвич Игорь, купивший Весту с двигателем ВАЗ-21179 и «роботом», напротив, в пробках вынужден стоять часто. И комфорт любит, поэтому отключать подогрев кресел и «печку» зимой не хочет. В таком режиме и 12л/100 Игорю кажутся вполне нормальным показателем – у конкурентов меньше не было бы точно.

Реальный расход топлива у Лада Веста Ссылка на основную публикацию

Источник: https://1LadaVesta.ru/harakteristiki/raskhod-topliva-lada-vesta.html

Лада веста как сбросить средний расход топлива

Всем привет, подскажите как расход сбросить?

Зажимаешь верхнюю кнопочку. Начинает моргать. Этой же кнопочкой листаешь пока не появится табло формата 00:00, любые цифры, это время в пути. Опять зажимаешь верхнюю кнопку чтобы сбросить. После этого компьютер сброшен, нижней кнопкой возвращаешься в предыдущее меню

0 0 ответа: 0

Рекомендации специалистов

В инструкции по эксплуатации автомобилем не указано, как обнулить расход горючего на Лада Веста. Методическую информацию водители вынуждены черпать из сети, обращаться к автоэлектрикам, в официальные представительства АвтоВАЗа.

Как обнулить расход топлива на лада веста

Всем читателям привет!

Несколько дней назад мне предстояла поездка в 800км. Решил замерить расход по трассе, сразу скажу, что я ехал достаточно активно, практически всю дорогу я ехал 3000+ оборотов на разных передачах. Максимальная скорость 160, по трассе в среднем 120-140, ну а остальные показатели увидите на фото.

60% времени ехал без кондея, остальные 40% с ним. Также стоит упомянуть что Весту я чипанул, и вроде бы расход должен был упасть, но как показала практика расход практически не изменился. Вообще конечно тяжело говорить что-то о расходе, ведь там так много критериев.

По всему остальному что говорил в статье про чип-тюнинг ОК.

Теперь фотки когда была примерно половина бака.

Когда в баке остался практически 1 литр горючего, я как раз приехал на вторую заправку (на первой не было бензина, думал не доеду до второй). Итак, заправился я на 55л, хотя в баке еще 1-2л оставалось бензина, т.к. компьютер показывал 30км запас хода. Получается полного бака хватило практически на 600км, не очень то и много! Конечно я притапливал по трассе, но расход в 6л заявленный диллером откровенный П*ЗД*ШЬ и правокация!

И вот показания после того как только заправился, до заправки забыл сделать фотки)

ЕСЛИ У КОГО-ТО ТАКАЯ ЖЕ ПРОБЛЕМА И ЕСТЬ ЕЕ РЕШЕНИЕ ИЛИ ХОТЯ БЫ НАМЕКИ, ТО ПРОСЬБА ОТПИСАТЬСЯ В КОММЕНТАХ! СПАСИБО!)

Задай этот вопрос тому, кто лазил к тебе в ЭБУ. Батя к криворукому гаражному мастеру как-то попал, тот залил свою «экономичную» прошивку, гранта на АКПП по городу начала жрать 13-14 литров вместо 9-10. Исправление рукожопства обошлось еще в 3000 рублей.

Моя стоковая Приора с е-газом по трассе в режиме низкого летуна 160-180 км/ч ела 8,5 л, в спокойном 100-120 — 5,5-6 л. Сейчас новая необкатанная веста по городу ест чуть больше, чем приора — 9-9,5, по трассе жду цифру около 6,5, судя по моментальному расходу.

Какая проблема? Едь 100 — и будет как написано. А хочешь 120-160 (сам всегда так езжу) — будет 7 или 8, в зависимости от дорожной обстановки.

Про разницу 92-го и 95-го бензина тоже заметил, что заправляясь на одной и той же заправке, на 95-м бензине и едет резвее (может конечно мне так кажется) и полный бак чуть дольше держится. На дальняк ездил из г. Сергиев Посад в г. Павловск Воронежской области, 760 км в одну сторону, ехал на 95-м, доехал с остатком 14 бака. После заправки в С-Посаде сбросил показания расхода. Вышел расход 7,1 л/100 км

В аналогичном режиме езды (средняя скорость 97 км/ч за 1300 километров) получился расход 7.4. Ах да, бензин 95, на 92, думаю, тоже около 9 получилось бы. Несколько раз заливал 92 и понял, что 95 выгодней.

Источник: https://automotocity.com/avtovaz/kak-obnulit-rashod-topliva-na-lada-vesta.html

Описание штатного бортового компьютера Лада Веста

 27 ноябрь 2015  Лада.Онлайн    70 185     

В комбинации приборов Весты есть встроенный маршрутный компьютер (МК), который имеет ряд полезных функций, которых нет в бортовых компьютерах (БК) многих автомобилей (в том числе и у конкурентов). Например, можно узнать напряжение бортовой сети или ограничитель скорости. Ознакомьтесь с инструкцией по пользованию БК.

Функции БК Лада Веста

  1. Счетчик общего пробега
  2. Счетчик пробега за поездку
  3. Время
  4. Время в пути
  5. Средняя скорость
  6. Подсказка переключения передач
  7. Напряжение бортовой сети
  8. Текущий расход топлива
  9. Средний расход топлива
  10. Расход топлива за поезду
  11. Запас хода
  12. Работа АМТ и номера включения передачи
  13. Температура окружающего воздуха
  14. Индикация ограничения скорости
  15. Индикация скорости круиз-контроля
  16. Вкл/выкл звуковой подсказки переключения передач

Алгоритм управления бортовым компьютером

1. Выбор функций бортового компьютера (осуществляется при помощи клавиш на правом подрулевом переключателе).

2. Выбор счетчиков пробега и переключение часы – температура.

3. Вход в режим установки параметра, выбор параметра. 

3.1. Установка времени.

При выходе из режима установки времени счетчик секунд обнуляется (сбрасывается без округления). Если нет нажатий кнопок в течение 60 секунд, выход из режима установки времени автоматически.

4. Режим индикации параметров функций «Круиз-контроль» или «Ограничитель скорости».

В режиме индикации параметров функций «Круиз-контроль» или «Ограничитель скорости» возможно переключение индицируемой функции бортового компьютера (пункт 1) и счетчиков общего и суточного пробега (пункт 2), индикация температуры наружного воздуха и времени недоступна, режимы установки параметров (пункт 3) недоступны.

Общие примечания:

  • «коротко» – нажатие менее 1,5 секунд, срабатывание по отпусканию.
  • «длительно» – нажатие более 1,5 секунд, срабатывание по времени.
  • желтый цвет – сегмент мигает (меандр, 1 Гц).
  • при сбросе параметров маршрута (п. 3(г)) происходит обнуление следующих параметров: средний расход топлива, израсходованное топливо, время в пути, средняя скорость.

Настройки БК также показаны на видео:

Чтобы поменять звук работы поворотников нужно зайти в секретное меню (на комбинации приборов н/о не работает). Для этого зажимаем две кнопки БК одновременно. Более детальная инструкция на видео:

Устраивают ли вас функции бортового компьютера Лада Веста? Напомним, другие инструкции по эксплуатации этого автомобиля можно найти в этом разделе.

Ключевые слова: бортовой компьютер лада веста | панель приборов лада веста

10 5

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Источник: https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/do-my-self/repair/repair-lada-vesta/808-opisanie-shtatnogo-bortovogo-kompyutera-lada-vesta.html

Что проверить, если вы заметили слишком высокий расход топлива

Слишком высокий расход топлива: причины

Если расход топлива двигателя увеличивается, это может быть дефект. Поиски причины часто затягиваются. Перечислим основные причины увеличения расхода топлива.

Полностью загруженный автомобиль плюс плохая аэродинамика — это может увеличить потребление более чем на 50 процентов.

Расход топлива зависит от многих факторов. Соответственно, он может изменяться, иногда выше, а иногда и ниже, без каких-либо дефектов. Загруженные или пустые, короткие или длинные автомобили, лето или зима за окном, все это влияет на расход топлива.

Это относится к бензиновым и дизельным двигателям, даже если расход топлива бензиновых двигателей в абсолютном выражении более изменчив, чем у дизельных двигателей. Ведь все еще зависит и от самого водителя, стиля его езды.

Потому что стиль вождения является одним из важнейших факторов, когда речь идет о расходе топлива автомобиля.

Кстати, невозможно определить, действительно ли дефект отвечает за увеличение расхода топлива, исходя из количества дополнительного расхода.

Обычно расход топлива отклоняется только на несколько процентов и, следовательно, это не сразу заметно, но расход может стать более серьезным и даже стать вдвое больше обычного. Обычно это очень заметно, если ничего не меняется в обычных параметрах.

Тот же маршрут, тот же водитель и тот же стиль вождения — и все же потребление увеличивается. Если это так, вам следует выяснить причину.

Рассчитать расход топлива — формула расхода топлива

Чтобы определить, действительно ли ваш автомобиль использует слишком много топлива, необходимо определить текущее потребление. Первая подсказка — это дисплей на панели. Однако часто встречаются отклонения от фактического потребления. Поэтому вы должны измерить расход топлива самостоятельно. Это самый точный метод, и он очень прост.

Как измерить расход топлива вашего автомобиля:

  • • Заполните автомобиль до краев. Требуется немного терпения.
  • • Затем «обнулите» счетчик пробега и двигайтесь как обычно. Маршрут не должен быть слишком коротким (не менее 100 километров).
  • • Заправьте автомобиль до краев на той же заправочной станции и на той же стойке.
  • • Для расчета расхода количество потребляемого топлива в литрах умножается на 100 и делится на пройденные километры. Результат — средний расход на 100 километров.
  • • Пример: 38,27 литра х 100: 523 километра = 7,32 литра на 100 км.

Вся информация о экономии топлива

Слишком низкое давление в шинах приводит к увеличению потребления на 30%. Лучше оставить давление в шинах немного выше заводских значений. Это экономит топливо.

Прежде чем ехать в мастерскую на машине, есть несколько вещей, которые вы можете проверить сами, что может стать причиной увеличения потребления. Это, например, проверка давления в шинах. Если оно значительно ниже, возможно, только в нескольких шинах, поиск причины быстро завершается. Возможно снижение расхода до 30% из-за низкого давления воздуха.

Совет: регулярно проверяйте давление в шинах. Для этой цели шины могут быть накачаны больше, максимум на 0,5 бар выше заводских рекомендыций. В результате снижается сопротивление качению, уменьшается расход топлива. Сопротивление воздуха также играет важную роль.

Это видно, например, при использовании багажника на крыше, который редко, но остается на автомобиле после лыжного отдыха. Незакрепленные детали могут значительно ухудшить сопротивление воздуха, особенно при движении по проселочным дорогам и автомагистралям, и, следовательно, увеличить потребление.

Состояние воздушного фильтра обычно можно проверить быстрее. Если он загрязнен, сниженная пропускная способность воздуха усложняет работу двигателя.

Совет: экономьте топливо за счет давления в шинах

Механические причины для увеличения расхода топлива

Неисправные тормозные поршни могут привести к торможению. Повреждения должны быть немедленно устранены мастерской.

В целом, каждый подшипник, который отвечает за свободное вращение валов двигателя и трансмиссии, может способствовать увеличению потребления за счет увеличения сопротивления.

Однако, если сопротивление настолько велико, что оно оказывает заметное влияние на потребление, о дефекте обычно уже сигнализировал шум (шумы и шумы в зависимости от выбора передачи и скорости). То же относится и к колесным подшипникам.

Вначале шум появляется только тогда, когда загружена неисправная сторона (лучше всего распознается при принудительном повороте на холостом ходу). Иначе обстоят дела с «висящими» тормозами, которые часто не дают о себе знать так быстро. Тем не менее, свободный ход тормозов можно проверить, дав машине выкатиться на низкой скорости.

Если автомобиль резко останавливается, это свидетельствует о зависании тормозного поршня. На каком колесе закреплен тормоз, можно определить по температуре обода. Колесо с застрявшим тормозом часто заметно теплее, чем другие диски. Поворот колеса на подъемнике поможет окончательно, так сразу и точно определите неисправность.

Засоренные инжекторы увеличивают потребление

Инжекторы тоже могут нанести ущерб в виде увеличения потребления топлива. Один двигатель имеет впрыскивающий клапан на цилиндр, в случае с дизельным двигателем говорят об инжекторе. Форсунки распыления распыляют очень мелко.

С годами сопла пачкаются, а значит, форсунки распыляют уже не так мелко, работают не правильно, сгорание больше не происходит оптимальным образом. В результате двигателю не хватает мощности, а потребление увеличивается. Во многих случаях помогает добавление специальных добавок.

В случае стойких отложений желательно снять форсунки и подвергнуть их профессиональной чистке.

Очистите форсунки

Работа компрессора кондиционера или генератора переменного тока, требует дополнительной мощности двигателя.

Неисправные вспомогательные устройства также могут быть причиной повышенного расхода топлива, например, неисправный компрессор кондиционера. Когда компрессор включен, он запускается с помощью магнитной муфты через клиновой ремень и с этого момента обеспечивает повышенное сопротивление для двигателя.

Таким образом, работа кондиционера может увеличить расход топлива примерно на 0,5-2,5 литра на 100 километров. То же самое относится и к современным генераторам переменного тока.

Сломанный подшипник или неисправный ременный шкив могут несколько усложнить работу всей системы и вызвать более интенсивную работу двигателя.

Датчики определяют количество и время впрыска

Электронное управление двигателем является еще одним потенциальным источником ошибок, которые следует учитывать в случае необычно высокого расхода топлива. Обычно неисправен не сам блок управления, а один из множества датчиков, которые снабжают блок управления информацией.

Наиболее важные из них: расходомер воздуха, датчик коленчатого вала, лямбда-датчик, датчик распредвала, датчик дроссельной заслонки, датчик детонации, датчик температуры охлаждающей жидкости, датчик ВМТ и датчик температуры воздуха.

На основании данных, предоставленных этими датчиками, блок управления двигателем рассчитывает, помимо прочего, момент зажигания, а также количество и момент впрыска топлива. Если информация от одного или нескольких датчиков неверна, расход топлива может увеличиться, например, при закачке слишком большого количества топлива.

В случае отказа датчика, двигатель обычно попадает в программу аварийного управления ( загорается индикатор двигателя ), что также увеличивает потребление. Во многих случаях неисправный датчик может быть найден в памяти неисправностей. Однако это не всегда так. Может случиться так, что мастерская должна заменить датчики.

Источник: https://infoshiny.ru/stati/chto-proverit-esli-vy-zametili-slishkom-vysokij-raskhod-topliva

Лада веста расход топлива на 100 км — Ремонт автомобиля своими руками

Расход топлива – один из важнейших параметров, на который обращают внимание при выборе автомобиля. Цены на горючее повышаются регулярно, и желание сэкономить вполне закономерно. К счастью для поклонников отечественных марок, расход бензина Лады Веста довольно умеренный. Машина современная и по топливной экономичности сопоставима с многими иномарками.

Норма расхода топлива на 100 км

Сколько потребляет топлива Лада Веста и какие факторы на это влияют? У Лады Веста норма расхода топлива в среднем составляет 10 литров по городу и 8 литров на трассе. Это стандарт, указанный в технической документации на автомобиль. Однако норма на то и норма, что она крайне редко существует в реальности.
На реальный расход топлива влияют разные факторы:

  • тип и объем установленного двигателя;
  • условия и стиль вождения;
  • загруженность автомобиля;
  • привод и трансмиссия.

Таким образом, какой расход Лада Веста покажет на самом деле, будет складываться из этих параметров и некоторых других второстепенных мелочей. Например, загрязненность двигателя, износ уплотнителей, использование некачественных моторных масел повышают расход горючего.

Как уже было сказано, норма потребления, указанная в паспорте, редко бывает достижима. Отличным результатом считается, если реальный расход окажется на 10-15% выше заявленного эталона.

Расход топлива Лады Веста с разными типами двигателей

Важнейшим фактором, определяющим, какой покажет Лада Веста расход топлива на 100 километров, является то, какой в ней установлен двигатель. Стандартная комплектация автомобиля, причем без разницы – седан это или универсал, потребляет 7-10 литров бензина.

Это силовой агрегат, имеющий объем 1,6 литра и мощность 117 лошадиных сил, производится компанией Рено. Комплектуется он механической коробкой переключения передач. Это довольно экономичный двигатель. Его реальные показатели выгодно отличаются от указанных в документах норм. Так, городское вождение затратит 8 литров на 100 км, езда по трассе – 5 литров. Средний расход при смешанном вождении составляет 6 литров на 100 километров.

ВАЗ-21129

Этот двигатель – самый популярный для Лады Веста. Именно он стоял в первоначальной комплектации автомобиля. Его объем составляет 1,6 литра, а мощность – 106 л.с. Оснащается как «механикой», так и «автоматом».Двигатель 1,6 л с МКПП по нормативу должен потреблять на 100 км пробега 9,4 л в городе, 5,7 л на трассе, 6,8 л при смешанном вождении. Реальные значения несколько отличаются в большую сторону. Это 10,4, 6,4 и 8,1 литра соответственно.

Двигатель 1,6 л с АКПП по нормативу должен потреблять на 100 км пробега 8,9 л в городе, 5,3 л на трассе, 6,6 л при смешанном вождении. В реале городское вождение затратит 9,9 литров на сотню, на трассе этот параметр составит 6,2 литра, а при смешанной езде 7,5 л.

Автоматическая коробка снижает расход топлива. Но все эти цифры, конечно, условны – при плавной езде в относительно благоприятных условиях.

Если усреднить показатели, то реальный расход топлива Лады Веста на 100 км с двигателем 1,6 л составит 8-10 литров.

ВАЗ-21179

Этот мотор для Лады Веста – самый современный. Его характеристики – 1,8 л, 122,5 л.с. «Ест» такой ДВС больше, чем другие, устанавливаемые на этот автомобиль. Его максимальный расход по нормативу 11 литров на 100 км. Однако зависит он от коробки передач, которой комплектуется двигатель.

С «механикой» ожидаемый расход в городе составляет 11 литров, в реальности может достигать 12. На трассе норма расхода 6 л, на самом деле – до 8 л. Таким образом, средний показатель будет составлять 8-12 литров.

С «автоматом» расход по нормативу колеблется от 5,5 до 10 литров на сотню пробега.

В реальности же эта цифра – от 7 до 11 литров.

Помимо базовой, непосредственно Лады Веста, у этого автомобиля есть еще несколько модификаций. Разумеется, расход топлива у них также будет отличаться.
Лада Веста СВ расход топлива:

  • норма для СВ 1,6 – 5,7-9,2 л;
  • реальный расход для СВ 1,6 – 6,5-10 л;
  • норма для СВ 1,8 – 6-10 л;
  • реальный расход для СВ 1,8 – 7-11 л.

Также существует Лада Веста СВ Кросс. Расход топлива у нее по нормативу составляет 7,4-10,7 л, а по факту – 8-11,5 л. Что касается модели Кросс Люкс, то у нее максимально высокий расход по сравнению с другими. Норма составляет 8-11 л, а реальное потребление – 8-11,5 л.

Факторы, увеличивающие расход топлива

Все указанные выше цифры, как по нормам, так и по факту, считаются, исходя из наиболее благоприятных условий эксплуатации автомобиля. Однако есть и факторы, так или иначе влияющие на потребление топлива.

К ним относятся:

  1. Стиль вождения. Речь идет о слишком «дерганом» управлении автомобилем. Резкое торможение и мгновенный разгон повышают потребление бензина. И наоборот, сдержанный стиль, с плавным торможением и постепенным набором скорости уменьшают расход.
  2. Коробка скоростей. Почему с «автоматом» расход, как правило, ниже? Это также имеет отношение к стилю вождения. При МКПП водитель может слишком поздно переключать передачи, в результате чего обороты повысятся, тогда как с АКПП все происходит автоматически.
  3. Некачественные ГСМ. С бензином все понятно – чем он хуже, тем больше его требуется, чтобы обеспечить нормальное функционирование двигателя. Однако на расход топлива влияет и качество смазочных материалов: моторного масла, трансмиссионной жидкости. При низком их качестве увеличивается трение деталей, повышается их износ, в результате двигатель требует больше бензина. Отложения в системе, ухудшающие теплообмен, также косвенно влияют на расход.
  4. Поломки и некорректная работа ДВС. Как было сказано выше, износ двигателя увеличивает расход топлива. Также на это влияют протечки, забитость клапанов и фильтров отложениями и прочие мелкие и крупные неисправности.
  5. Работа электроприборов. Любое дополнительное оборудование, работающее в салоне, увеличивает потребление горючего.

Увеличивает траты бензина езда в зимнее время, в частности – прогрев двигателя. Городской трафик с частым стоянием на светофорах и в пробках тоже относится к неблагоприятным факторам.

Как уменьшить расход

Конечно, любому водителю хотелось бы знать, как уменьшить, к примеру, и без того немаленький расход топлива Лады Веста Кросс. В первую очередь нужно следить за техническим состоянием автомобиля. Вовремя проходить ТО и исправлять поломки. Исправный двигатель всегда «ест» меньше топлива, чем проблемный. Использование только качественного топлива и других автомобильных жидкостей, рекомендованных производителем машины, также благоприятно скажется.

Также поможет полезный совет избегать перегруза машины. Для этого убрать с нее и из нее все лишнее, не таскать с собой постоянно какой-то инвентарь в багажнике. Стоит следить за давлением в шинах и не отклоняться от рекомендованных параметров. Контроль энергопотребителей необходим. Все приборы должны быть исправны и работать только тогда, когда они действительно нужны.

Чтобы знать, какой у Лады Веста и Лады Веста СВ расход в реальности, необходимо следить за этим. Регулярное обновление показателей счетчиков и чистка топливной системы помогут. Нормальным считается превышение нормативного потребления горючего на 10-15%. Если же эта цифра составляет 30%, то следует проверить все узлы топливной системы и обратиться в сервисный центр.

Источник: https://avto-voshod.ru/ekspluatatsiya/lada-vesta-rashod-topliva-na-100-km.html

Как добиться меньшего расхода топлива. Практические советы

Экономия топлива интересует многих водителей. Знания пригодятся в двух случаях, когда вам нужно дотянуть до заправки на пустом баке, или когда денег на топливо почти нет. В любом случае, информация будет полезна и когда-то пригодится на практике.

Проведя многочисленные эксперименты, эксперты пришли к выводу, что благодаря изменениям в езде можно добиться экономии топлива на 37%.

Как расход топлива зависит от скорости

Нетрудно догадаться, что чем больше обороты, тем больше топлива потребляет двигатель. Наименьше топлива расходуется при оборотах коленчатого вала в 2500 -3000 оборотов в минуту. Так за 1 час можно сэкономить 180-220 грамм топлива.

Получается, что экономнее всего ездить на повышенной передаче и при этом придерживаться вышеуказанных оборотов. Количество оборотов может меняться, в зависимости от коробки передач.

Но положение дроссельной заслонки не единственное, что поможет экономить топливо. Сопротивление воздуха напрямую зависит от скорости. И чем ниже скорость, тем меньше и сопротивление. Получатся, что экономичнее всего переключать передачи на оборотах в 3000. Перейдя на высшую передачу, продолжаем движение до пункта назначение на тех же оборотах.

На какой скорости топлива расходуется меньше?

Экономить топливо получится только в том случае, если скорость автомобиля будет постоянной. Для экономии наилучшая скорость – 90-100 км в час. На такой скорости, КПД двигателя высокое, а сопротивление воздуха относительно минимальное.

Старайтесь меньше нажимать на тормоза. Двигатель выйдет из экономного режима, а для ускорения потребуется еще больше топлива. Нужно притормозить? Сделайте это двигателем. Но это для загородных дорог, а что в городе?

В городе переключать передачи лучше, когда разогнались на 20 км в час больше, чем на прежней передаче. Тормозите двигателем. Вот главные условия экономии топлива в городских условиях.

Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.

Источник: https://proautomasla.ru/stati/kak-dobitsya-menshego-rashoda-topliva-prakticheskie-sovety.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа авторемонта
Как снять печку на ланосе

Закрыть