Когда ставить зимнюю шипованную резину

Когда менять резину? Какое время лучше подходит для смены резины на зимнюю? Каким шинам отдать предпочтение при замене? Какие шины выбрать?

когда ставить зимнюю шипованную резину

Когда менять резину на зимнюю? Ответ на этот вопрос необходимо искать в нормативных требованиях. Однако существует еще несколько нюансов, связанных с процедурой замены. Например, какими характеристиками должны обладать оптимальные зимние покрышки? При каких условиях менять? На какие покрышки поменять — с шипами или без? На эти и другие вопросы мы и постараемся дать подробный ответ.

Когда менять резину на зимнюю

Так когда же менять резину и на что ориентироваться? На первый снег и гололед? Это будет неверно, ведь климат в нашей стране переменчив и неоднороден. Лучше посмотрите на градусник — если он показывает температуру °C±5°C, это свидетельствует о необходимости переобуть свою машину.

Оставаться на летней резине небезопасно, так как при такой температуре воздуха резина теряет сцепление с трассой и становится более грубой. Вы можете рискнуть, и ждать пока такое понижение среднесуточной температуры не будет на протяжении целой недели, но знайте — в любой момент автомобиль может занести на повороте и он станет неуправляемым.

Так как заморозки на грунте по ночам образуют тонкую корку льда на асфальте. Потому лучше не рисковать.

C учетом конструкционных особенностей зимних шин, оптимальным временем для их установки по мнению большинства производителей является недельный период с момента, как температура опуститься до +57 градусов по Цельсию.

Увы, далеко не все владельцы автомобилей следуют данной рекомендации. Одни переобувают автомобиль в зимнюю резину, когда температура опускается до +12, а другие ждут, когда температура воздуха достигнет отметки 0.

Именно рекомендации производителей шин по замене резины являются наиболее правильными и способными обеспечить должный уровень безопасности на дороге. Также существует регламент, в котором четко прописаны требования по времени замены резины.

Когда менять резину на зимнюю по закону

В нормативных требованиях, также есть пунктик на счет когда менять резину по правилам. Об этом мы можем прочитать в “Техническом регламенте таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств”. В частности в пункте 5.5 написано следующее:

Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств — членов Таможенного союза.

Обозначение зимней резины

На основе этой информации можно сделать вывод, что в зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) разрешается использовать только зимние шины. Можно поставить на автомобиль как шипованные, так и неошипованные шины. Они должны иметь значок «М+S», «M&S» или «M S» и соответствующий рисунок (см. картинку).

У нас на сайте вы найдете больше информации:

В связи с разнообразием погодных условий в разных регионах РФ местные власти могут увеличить срок запрета эксплуатации шипованных шин. Например, запретят использовать шипованные шины с мая по сентябрь.

Для наглядности приведем для вас таблицу с информацией о периодах возможного использования разной резины в течение года.

Время года Летние Зимние ошипованные Зимние без шипов
Зима (декабрь, январь, февраль)
Весна (март, апрель, май)
Лето (июнь, июль, август)
Осень (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Что касается всесезонной резины, то правилами допускается ее использование лишь в том случае, если на ней имеется одна из следующих надписей «М+S», «M&S» или «M S». Если соответствующие значки отсутствуют, то такую резину эксплуатировать зимой нельзя.

Штрафы за неправильное использование резины

Работники ГИБДД вправе наказать водителя за неправильное использование зимней резины или ее несвоевременную установку. В частности, в 2017 году в КоАП нет статьи, которая бы предусматривала наложение штрафа за факт отсутствия зимней резины. Однако проект такого закона существует, но пока не принят.

В то же время за использование поношенной зимней резины вас могут оштрафовать на 500 рублей. Однако существует и более гуманный метод — устное предупреждение. Штраф накладывается в том случае, когда глубина протектора зимней резины составляет менее 4 мм. Кроме этого, наложение штрафа возможно лишь при условии эксплуатации автомобиля на обледенелом или заснеженном дорожном покрытии.

Существует неофициальный день замены летней резины на зимнюю в центральной полосе РФ. Его датой назначено 15 ноября. Однако все же лучше не дожидаться этого дня, а выполнить замену при описанных выше условиях.

Когда менять резину

Мы с вами детально разобрались с тем, когда следует менять резину. При этом у нас остался открытым вопрос — на что менять летние шины? Большинство автомобилистов советуют иметь при себе не только зимнюю и летнюю резину, но и третий комплект. В частности, летнюю, зимнюю шипованную и зимнюю нешипованную резину.

Для чего? Все просто — когда в холодный период температура будет находиться в диапазоне -3°C+5°C целесообразно использовать зимнюю нешипованную, а в случае резкого похолодания он сможет использоваться зимнюю шипованную резину. Однако вследствие высокой затратности данный метод подойдет не всем.

Поэтому можно поступить проще — выбрать шипованные либо нешипованные шины.

При этом необходимо помнить, что нешипованные шины лучше показывают себя на сухой и мокрой трассе, а шипованные — на заснеженной и заледенелой. Экспериментально было доказано, что на сухом и мокром асфальте у шипованной резины тормозной путь на 7% длиннее, чем у нешипованной. Однако при езде по заснеженному и заледенелому покрытию “шипы” работают на 20% эффективнее.

Прогресс не стоит на месте, и сейчас используются технологии “плавающих” и “активных” шипов, которые позволяют достичь безупречного поведения резины на любом покрытии, даже при наихудшем гололеде. И такие покрышки имеются в продаже. Их единственным недостатком является высокая цена. Однако со временем она наверняка будет снижаться, и все больше людей смогут позволить себе купить такую резину.

Отличия зимней резины от всесезонной

Несмотря на то, что всесезонная резина позволяет отлично сэкономить на шиномонтаже и необходимости покупки двух комплектов, в условиях российского климата данный тип резины работает слабо.

Производители установили оптимальный диапазон использования всесезонной резины — от -5 до +20°C. В результате, остановив свой выбор на всесезонной резине, вы автоматически жертвуете безопасностью ради экономии.

Причем опасность существует как летом, когда воздух прогревается свыше 30 градусов, так и само собой зимой, когда на градуснику ниже 30°C.

Что лучше — “скандинавский” или “европейский” тип резины?

Зимние шины подразделяются на “скандинавские” и “европейские” по рисунку протектора.

Типы протекторов

У “скандинавского” типа резины рисунок более разрежен, с большим числом расположенных в шахматном порядке маленьких ромбовидных шашечек. Расстояние между шашечками существенное. Благодаря этому протектор легко проталкивает верхнюю поверхность льда, и очищается от грязи и снега безо всяких усилий.

Максимальное сцепление на заснеженной трассе — главное достоинство таких шин. Резина скандинавского типа отлично подходит для поездок по пересеченной местности и жителей отдаленных городов, то есть, там, где много снега. С ними застрять в снежных сугробах вам не грозит.

Скандинавский тип резины широко применяются в общероссийских условиях и северных районах Европы.

Главной особенностью резины “европейского” типа является диагональное построение рисунка с множественными водоотводными каналами и большим количеством малых прорезей.

Цель таких шин — обеспечение максимального сцепления с поверхностью дороги во время дождевой и мокрой погоды, а также при мокром снеге. Если зима малоснежная и мокрая (страны Центральной и Южной Европы, южные регионы РФ) — следует останавливать свой выбор именно на шинах европейского типа.

Но нужно помнить — лед такой резине противопоказан. Практически всегда на шинах европейского типа присутствует маркировка «M+S»., что означает снег и грязь.

Правила использования зимней резины

Какую бы зимнюю резину не выбрал автовладелец, он обязательно должен помнить про пять правил ее использования:

  1. Шипованная резина ни в коем случае не переставляется с левого колеса одной оси на правое.
  2. В первые 8001000 км обкатки зимней резины не превышайте скорость более 70 км/ч. Позвольте шинам “притереться”.
  3. В момент зимних колебаний температуры давление в шинах изменяется. Поэтому обязательно следите за давлением в шинах. Дабы предотвратить последствия резких перепадов температур, можно увеличить давление в шинах на на 0,1-0,2 атм. Но не более.

    Несоответствие давления может негативно отразиться на управляемости автомобиля, а следовательно и безопасности при езде.

  4. Обязательно устанавливайте зимнюю резину на обе оси. Не поддавайтесь ошибочному мнению о том, что установка резины на одну (ведущую) ось повысит безопасность при движении — это не так.
  5. При остаточной глубине протектора шипованной резины менее 4,7 – 5 мм не используйте ее.. На данной глубине расположен нижний фланец, посредством которого шипы держатся в покрышке. При установке шипованных шин шипы могут просто вылететь. Что касается обыкновенных зимних покрышек, то аналогичное значение составляет 4 мм.

Также следует остановиться на вопросе, можно ли ездить на зимней резине летом. Ответ прост — можно, но крайне нежелательно. Начнем аргументирование с технической точки зрения. Так, использование зимних покрышек в теплое время года грозит для вас и вашей машины:

  • Снижением безопасности езды. Состав материала покрышки изменяет свои характеристики, из-за чего резина не выполняет в полной мере возложенных на нее функций, в том числе защитных.
  • Увеличением расхода топлива на 510%. Ведь двигателю нужно больше мощности для раскручивания “расплывшейся” по асфальту резины. Соответственно, это ударит по вашему карману.
  • Значительным износом протекторов. Поверхность зимних шин более мягкая, и на голом асфальте она быстрее изнашивается.
  • Низким уровнем комфорта при езде для водителя и пассажиров.
  • Увеличившимся износом ходовой автомобиля.

Теперь коснемся юридических аспектов этого вопроса. В 2014 году был внесен Законопроект об использовании автомобильной резины по сезонам с наложением соответствующих штрафов. Предполагаемая сумма штрафа была быть 2000 рублей. Однако в настоящее время закон еще не принят, соответственно, сотрудники ГИБДД могут лишь сделать устное замечание и разъяснить водителю вред использования зимних шин летом.

Особенности монтажа зимней резины

Новые колеса должны быть хорошо отбалансированы. Это правило следует соблюдать независимо от того, меняете вы покрышки самостоятельно либо доверяете это мастеру из шиномонтажа. Также проверьте развал-схождение. При установке колес необходимо учесть направление их движения.

Также откажитесь от литых дисков. Пусть на заснеженной и скользкой трассе ваша машина будет выглядеть не так презентабельно, зато существенно уменьшится вероятность попадания грязи внутрь диска и последующего дисбаланса при движении. Следуйте вышеупомянутым рекомендациям во избежание аварийных ситуаций или ДТП.

Итоги

Не забывайте менять зимнюю резину осенью. Как только температура дойдет до +57°C, сразу езжайте на шиномонтаж или выполните замену самостоятельно. Не дожидайтесь 15 ноября. Также следите за тем, чтобы глубина протектора на всех покрышках была более 4 мм. И помните, что зимняя резина предназначена в первую очередь для обеспечения безопасности водителя, пассажиров, а также других людей именно в холодную пору года! Не пренебрегайте ее использованием.

Не нашли ответ на свой вопрос?

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Источник: https://etlib.ru/blog/122-kogda-menyat-rezinu-na-zimnyuyu-kakie-shiny-vybrat

Какой штраф за неустановку зимней резины с 1 декабря — Секреты права

когда ставить зимнюю шипованную резину

Что это значит? Государственная Дума РФ рассматривает законопроекты в трех чтениях, при этом законопроект может быть отправлен на доработку, а может быть вообще отклонен. Каждый год с приближением холодов водители начинают задаваться вопросом, когда обувать зимнюю резину. В настоящее время ответ на данный вопрос частично регулируется нормативным правовым документом.

Какие полагаются штрафы гибдд за резину не по сезону или лысый протектор?

Это дополнение к уже существующему закону было сделано ради увеличения уровня безопасности на российских дорогах, который, как известно, оставляет желать лучшего.

Введенный 500 рублевый штраф за отсутствие знака «шипы» отменили по моему, а вместо него ввели понятия «зимний период» для каждого субьекта РФ.

Ранее премьер-министр РФ Дмитрий Медведев поручил первому вице-премьеру РФ Игорю Шувалову и министерству транспорта разработать меры по предотвращению образования автомобильных заторов на дорогах в зимний период, в том числе обязать водителей автобусов, легковых и грузовых автомобилей ездить на зимней резине.

Существуют автомобильные покрышки, предназначенные для зимы и лета, а также всесезонные. Но не всегда понятно, когда и какие использовать, чтобы не стать нарушителем. Вопрос о резине для авто частично регулируется «Техническим регламентом таможенного союза». Но и он проясняет ситуацию не до конца.

А 1 ноября 2016 решили отложить рассмотрение на неопределенный срок. Поэтому сейчас по-прежнему штрафа за летнюю резину зимой нет.

Поскольку соответствующее положение или условие, запрещающее эксплуатацию транспортного средства с установленными на нем «летними» шинами колес в зимнее время года, отсутствует, административная ответственность за данное действие (бездействие) не предусмотрена, так как в действии (бездействии) отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Штраф за резину не по сезону: размер, особенности и рекомендации

Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». С 1 января 2015 года этим пунктом 5.1 Перечня установлены новые требования к протектору шин, в том числе и зимних. Именно за нарушение требований к протектору шин и предусмотрен штраф 500 руб.

Источник: https://detalsystem.online/kakoj-shtraf-za-neustanovku-zimnej-reziny-s-1-dekabrja.html

Когда ставить зимнюю резину?

когда ставить зимнюю шипованную резину

Зима в средней полосе России (не говоря о сибирских и северных регионах) характеризуется достаточно обильными снегопадами и отрицательными температурами.

  1. Суть проблемы
  2. Когда менять зимнюю резину?
  3. Закон о зимней резине

Однако наступление холодов не всегда приходит по календарю, поэтому вопрос о том, когда менять резину на автомобиле, является достаточно актуальным.

Суть проблемы

Смена резины на автомобиле необходима по причине того, что материал, из которого изготовлены покрышки, склонен менять свои эксплуатационные характеристики в зависимости от температуры среды. Разница между зимними и летними температурами составляет в среднем 60 градусов, при этом отличаются и общие условия эксплуатации. В связи с этим производители покрышек выпускают зимние и летние варианты изделий.

Если использовать летнюю резину в холодное время года, то материал, из которого она изготовлена, приобретает излишнюю твёрдость, в результате чего повышается не только износ, но и значительно снижается сцепка протектора с поверхностью.

Что касается зимней резины в тёплое время года, то она наоборот излишне размягчается, а шипы при их наличии начинают выпадать. Именно поэтому смена резины должна осуществляться своевременно.

Когда менять зимнюю резину?

Производители покрышек для автомобилей чаще всего заявляют, что смену резины с летней на зимнюю и наоборот следует производить при среднесуточной температуре градусов по Цельсию. Естественно, эта цифра является ориентировочной и отражает примерные показатели, при которых летняя резина уже не способна полноценно выполнять свои функции.

Перед принятием решения о смене резины необходимо учесть совокупность факторов: это и среднесуточная температура, и прогнозы погоды на ближайшие дни, и рекомендации производителей конкретных покрышек. При таком подходе можно максимально точно выбрать оптимальный момент и не попасть в неприятную ситуацию, когда из-за неожиданного снегопада добраться до места назначения будет затруднительно.

Закон о зимней резине

Отдельно стоит отметить, что, начиная с 1 января 2015 года, на территории РФ действует Технический регламент Таможенного союза, в соответствии с которым эксплуатация автомобиля на летних шинах (декабрь, январь, февраль) недопустима. При этом отмечается, что в зависимости от территориальности этот временной диапазон может быть изменён в сторону увеличения. То же касается и летних месяцев.

Если обобщить суть требований этого законодательного акта, то они сводятся к следующему:

  • Езда в летние месяцы (июнь, июль, август) на шипованной резине запрещена.
  • В зимнее время (декабрь, январь, февраль) запрещено использовать летние шины.
  • Зимой к эксплуатации допускаются шины, глубина протектора которых составляет не менее 4 мм.
  • Требования актуальны для всех видов транспорта, а именно грузового, легкового и мотоциклетного.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой фирмы выбрать резину

Что касается санкционной стороны вопроса «закона о зимней резине», то здесь всё неоднозначно. В некоторых СМИ называются суммы штрафа от 500 до 5000 рублей, однако, это не так. 

Комитет Госдумы России по транспорту и строительству одобрил законопроект о назначении штрафа за нарушение закона о зимней резине. За использование зимой летней резины, а летом — ошипованной, предлагается ввести штраф в размере 2 000 рублей. Если законопроект будет одобрен властями, то инспекторы начнут штрафовать водителей с декабря 2016 года.

Подводя итоги, хочется отметить, что вопрос оптимальных сроков смены резины на автомобиле зависит от сочетания множества факторов: от погодных условий конкретного региона до законодательной базы. Однако основным определяющим моментом должен быть здравый смысл.

Если у вас еще нет зимней резины или вы планируете ее приобрести, ознакомьтесь с нашей статьей про выбор зимних шин.

Источник: https://www.RuDorogi.ru/articles/advices/when-put-winter-tires.html

Когда ставить зимнюю резину по закону в 2020 году?

Добрый день, уважаемый читатель.

Каждый год с приближением холодов водители начинают задаваться вопросом, когда обувать зимнюю резину. В настоящее время ответ на данный вопрос частично регулируется нормативным правовым документом.

Соответствующий закон — Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств.

В этой статье речь пойдет о законодательно установленных сроках смены летней резины на зимнюю. Кроме того будет рассмотрен штраф за неправильное использование резины.

:

Приступим.

Когда переходить на зимнюю резину по закону?

Рассмотрим пункт 5.5 Приложения 8 к техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»:

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий M1 и N1, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств.

Отличный от указанного в абзаце первом настоящего пункта период может быть установлен законодательством государства — члена Евразийского экономического союза в связи с характерными для государств — членов Евразийского экономического союза климатическими и географическими факторами.

Итак, что можно понять из данного пункта:

  1. В летние месяцы (июнь, июль, август) запрещается использовать только шипованные шины. Это требование относится ко всем транспортным средствам.
  2. В зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) разрешается использовать только зимние шины. Можно поставить на автомобиль как шипованные, так и неошипованные шины. Главное, чтобы они имели маркировку «М+S», «M&S» или «M S» и соответствующий рисунок (на картинке слева). Требование распространяется только на автомобили категории B (легковые M1 и грузовые N1). На прочие транспортные средства с 11 ноября 2018 года ограничение не действует.
  3. Сроки запрета эксплуатации могут быть только увеличены законодательной властью любого уровня (федеральной, региональной) и не могут быть уменьшены. Т.е. в Вашем регионе могут, например, запретить использовать шипованные шины с мая по сентябрь. При этом региональные власти не могут уменьшить срок запрета, т.е. с июня по август автомобили во всех регионах не должны использовать шипы.

Таким образом существуют следующие промежутки использования автомобильной резины:

  • Летние шины (без маркировки М+S и т.п.) могут использоваться с марта по ноябрь.
  • Зимние ошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться с сентября по май.
  • Зимние неошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться круглый год.

Рассмотрим таблицу с периодами возможного использования резины в течение года:

Летние Зимние ошипованные Зимние неошипованные
Зима (декабрь — февраль) + +
Весна (март — май) + + +
Лето (июнь — август) + +
Осень (сентябрь — ноябрь) + + +

Таким образом, если у Вас есть летняя резина (без маркировки) и зимняя ошипованная резина, то произвести замену Вы должны в течение осени, т.е. с сентября по ноябрь.

Обратную замену резины следует выполнить в течение весны, т.е. с марта по май.

Использование всесезонной резины в 2019 и 2020 году

В отдельную группу нужно выделить водителей, использующих так называемую всесезонную резину (предназначенную для эксплуатации в течение всего года).

Всесезонная резина может эксплуатироваться в зимние месяцы (декабрь — февраль) только в том случае, если она имеет соответствующую маркировку «М+S», «M&S» или «M S».

В противном случае эксплуатация всесезонной резины в зимние месяцы не допускается.

Штраф за неправильное использование резины в 2020 году

В 2020 году Глава 12 КоАП не содержит ссылок на Технический регламент Таможенного союза. Т.е. штраф за отсутствие зимней резины наложен быть не может. Однако проект подобного штрафа существует. Узнать о нем подробнее можно в этой статье.

Тем не менее существует штраф за использование изношенной зимней резины — 500 рублей (или предупреждение). Данный штраф может быть наложен на водителя, эксплуатирующего зимнюю резину (с маркировкой M+S и т.п.), у которой глубина протектора на самом изношенном месте составляет менее 4 мм. Отмечу, что штраф накладывается только при эксплуатации автомобиля на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии.

Подведем итоги данной статьи:

  • По закону менять резину на зимнюю можно с сентября по ноябрь.
  • На практике выбор конкретной даты для замены нужно делать с учетом погодных условий. Однако я не рекомендую менять резину позже 15 ноября — неофициального дня смены летней резины.
  • Штраф за использование летней или всесезонной резины в зимние месяцы в 2019 и 2020 году не накладывается.

Удачи на дорогах!

Источник: https://pddmaster.ru/shtrafi/kogda-stavit-zimnyuyu-rezinu-po-zakonu.html

Закон о зимней резине: штраф за летнюю резину зимой в 2018-2019 годах в России

С наступлением холодов водителей интересует, придется ли платить штраф за езду на летней резине? Кто-то думает, что осторожно проедет по дороге и ничего плохого не случится. А другому просто наплевать на законы и всех окружающих.

Штраф за езду на летней резине зимой в России

В техническом регламенте таможенного союза пункте № 5.5, в приложении № 8, на стр.326 документа ТРТС 018:2011 «О безопасности колесных транспортных средств», говорится:

  • запрещено эксплуатировать транспортные средства, укомплектованные шипованными шинами летом: в июне, июле, августе;
  • запрещено эксплуатировать транспортные средства, не укомплектованные специальными зимними шинами зимой: в декабре, январе, феврале. Зимние шины следует установить на все колеса автомобиля;
  • региональные органы государственного управления могут изменять сроки запрета, только в сторону увеличения времени, по той причине, что в Магадане и Северных регионах Сибири морозы начинаются на несколько недель раньше, чем в Краснодаре, Ставрополе, Сочи и областях.

Закон по зимней резине в Москве и центральной России

Россия входит в таможенный союз. Когда обувать зимнюю резину по закону в столице и области?

С января 2015 года техрегламент позволяет использовать летние шины в Москве и центральной России с марта по ноябрь.

Шипованную резину разрешено использовать с сентября по май. На всесезонных, нешипованных липучках допускается передвигаться по центральным дорогам круглый год.

Закон о зимней резине в Краснодарском крае (Краснодаре и Сочи)

В Южных районах России часто бывает мокрый снег и снежная крошка, в которых лучше себя ведет липучка. Шипованная шина хорошо гребет по заснеженной дороге, а липучка более эффективна на мокром асфальте.

Поэтому в Краснодаре, Сочи и области рекомендуют использовать всесезонную резину, которую нет необходимости переобувать с наступлением календарной зимы. На таких шинах разрешено путешествовать круглый год.

Шипованные шины в этих районах не рекомендуется использовать. Шипы портят мокрый асфальт. Покрышки, предусмотренные для сильных морозов, теплой зимой быстрее стираются. Сотрудники ГИБДД могут оштрафовать водителя на 500 рублей за езду по обледеневшей или заснеженной дороге на лысой резине, глубина протектора у которой меньше 4 миллиметров.



Закон о зимней резине в Астраханской области

По данным Федеральной службы гидрометеорологии, мониторинг окружающей среды показывает, что каждый год погодные условия бывают разными. К тому же на территории нашей страны отмечаются I; II; III климатические зоны.

Температурный режим в разных регионах варьируется от 3 градусов до 50 мороза в январе и от нуля до 35 жары в июле. Среднегодовые температуры колеблются от 15 до 30 градусов и больше.

Учитывая серьезную разницу температур, закон об ограничительных мерах должен быть более серьезно проработан. Насчет Астрахани следует уточнить, к какой климатической зоне она относится.

Считается, что эта область относится к южным регионам страны. Зима здесь начинается с 15 ноября, весна с первых чисел мая. Поэтому использовать резину рекомендуется с 1-15 ноября по 15 мая. Если в текущем году не было высоких сугробов, можно ездить на всесезонных, нешипованных шинах с глубоким протектором и отметкой M+S, грязь плюс снег.

Некоторые Астраханцы меняют летнюю резину уже в октябре, на шипованную. Они отмечают, что летняя резина при температуре ниже 5-7 градусов тепла дубеет и хуже держит трассу, уменьшается характеристика сцепления.

Зимние шины должны быть маркированы знаком в виде рисунка горы с тремя пиками и снежинкой в середине.

На резине должна быть маркировка:

  • M+S (грязь плюс снег);
  • M&S (грязь и снег);
  • M S (грязь снег).

При отсутствии индикатора износа глубина узора протектора в зимнее время (декабрь, январь, февраль) не должна быть менее 4 мм, при движении по обледеневшей и заснеженной трассе.

Очевидно водители должны сами решать, менять резину на шипованную или ездить все время на липучках. Если передвигаться приходится только по очищенному городскому асфальту это одно дело, тут справятся и всесезонки. А если чаще приходится ездить по сельской местности, занесенной снегом, лучше обувать шиповки.

Закон о зимней резине в Ростовской области

На востоке и севере Ростовской области отмечены первые заморозки 15 ноября 2018 года и выпадение первого снега в отдельных местах. Чтобы избежать аварий на дорогах, Госавтоинспекция настоятельно рекомендует сменить летние покрышки на зимние пораньше.

Конечно, если так рано температура понижается ниже 7 градусов тепла, у летних шин увеличивается тормозной путь, резина затвердевает, автомобиль становится практически неуправляемым. Замену резины надо сделать заранее, лучше 1 ноября, чтобы не стоять в очередях шиномонтажа и не праздновать день жестянщика.

Закон о зимней резине в Ставропольском крае

Южную часть Европейской части России, центр Предкавказья и Северные склоны Большого Кавказа занимает Ставропольский край. По причине переменчивого рельефа природа и погода здесь разнообразна, основной зоной является степь.

Умеренный пояс степей обеспечивает мягкость климата. Зимой здесь умеренно холодно, летом –жарко и сухо. В первой половине мая бывают заморозки.

В связи с таким расположением области, зимние шины лучше обувать с 15 ноября по 15 мая. А вид покрышки выбирать по рельефу местности. В степи и предгорьях покрышки нужны разные. Определенную роль играет и высота снежных сугробов за городом, то как очищены дороги в городской черте. Владелец автомобиля знает, в какой местности чаще путешествует.

Закон о зимней резине в Крыму

Производители летней авторезины советуют снимать летнюю при +4 градусах. Конкретного срока в Крыму для смены покрышек на зимние шины по закону нет. Но руководство ГИБДД советует делать это 1 ноября, потому что погодные условия полуострова мало предсказуемы. Для безопасности путешественников на зимней покрышке советуют кататься до 31 марта.

Морской климат вносит свои коррективы, иногда неожиданно и резко. Поздней осенью и в начале зимы тут часто бывает гололед на дорогах, как в городской черте, так и за городом.

Местность во многих местах гористая. Подняться по обледеневшему серпантину на гору Ай-Петри, к примеру, практически очень трудно и опасно. На летней резине, без шипов и цепей это равносильно самоубийству.

На территории Крыма, к административной ответственности, не привлекается владелец автомобиля за то, что не поменял летнюю резину на зимнюю.

Хотя противоречивая погода начинается здесь уже в середине октября, когда утром воздух бывает нулевой температуры, а днем нагревается до 10 тепла. Если днем еще погода теплая, то ночью материал летней автошины дубеет и дорогу не держит. Водители должны учитывать этот факт.

Закон о зимней резине в Белгородской области

Штрафуют ли за летнюю резину зимой? Рассказы о больших штрафах за отсутствие зимней шины оказались сильно преувеличенными. Пока что максимум, грозящий автолюбителю за лысую покрышку – 500 рублей.

Повод для беспокойства – проект закона, внесенный в госдуму в январе 2013 года. Вадим Тюльпанов – член совета Федерации предложил ввести штраф на 5 тысяч рублей, если с 1 декабря по 1 марта на автомобиль не установят зимнюю резину.

В пояснительной записке сенатор отмечал, что отдельные районы страны могут установить свои сроки смены сезонной резины. Законопроект до сих пор не приняли, поэтому он не имеет юридической силы.

При этом штраф, в десять раз меньший, можно получить, если использовать в декабре, январе, феврале автомобили, на все колеса которых не установлены шины с маркировкой M+S, трех пиков горы, со снежинкой внутри, когда протектор стерт ниже 4 мм. Это правило распространяется на рисунок протектора всесезонных шин.

В остальное время водитель должен руководствоваться погодными и температурными условиями. Каждый должен помнить, что при температуре ниже 6 градусов тепла материал летних шин дубеет и автомобиль заносит. Это чревато авариями.

Закон о зимней резине в Нижегородской области

Когда переобуваться в зимнюю резину по закону? Движение на летних покрышках запрещено с 1 января 2015 года по техрегламенту ТС, приложении № 8.

Некоторые эксперты утверждают, что отсутствием точной ссылки на наказание в КоАП за движение зимой на летних шинах, сотрудники ГИБДД могут злоупотреблять, подводить другие нарушения под категорию перечня неисправностей, при которых запрещена эксплуатация автомобиля.

В Нижегородской области надо одевать зимнюю резину по закону 1 декабря, но советуют делать это 1 ноября или 15-20 октября, если зима ранняя. В 20 числах октября в этом регионе температура воздуха опускается ниже минус 1 холода, что для летней резины уже недопустимо.

ГИБДД настоятельно советует Нижегородцам залить незамерзающие жидкости по сезону, проверить функционирование стеклоочистителей, работу фар, стеклоомывателей и сцепления шин еще 20 октября.

Во избежание ДТП ведомство рекомендует придерживаться пониженной скорости, притормаживать перед пешеходными переходами, соблюдать дистанцию, не делать резкие перестроения и повороты, торможения.

Обязательна ли шипованная резина зимой по закону

С учетом некоторых региональных погодных особенностей, существуют следующие временные сроки использования резины по закону:

  • Летние шины, не имеющие маркировку M+S и т. п., используются с марта по ноябрь;
  • Зимние шины с шипами и маркированные знаком M+S могут использоваться с сентября по май;
  • Зимние шины без шипов с маркировкой M S и т. п. водители успешно используют круглый год.

Таким образом, если у вас на автомобиле летняя резина без маркировки и есть в запасе зимняя, с шипами, то заменить их надо осенью, в период времени с сентября по ноябрь.

Обратную смену шин следует осуществлять в течение весны, с марта по май месяц.

В 2018 году в главе 12 КоАП нет ссылки на техрегламент ТС. Поэтому, штраф за отсутствие зимней резины по закону наложен не может быть.

Существует пока только проект о подобном штрафе. Когда он будет утвержден и принят в Госдуме, только тогда надо будет бояться штрафа. Тогда уточнят его размер и условия.

При этом, не снимается ответственность с водителя, ставшего виновником аварии, если в зимнее время он катался на автомобиле с летними шинами на колесах.

Считается ли липучка зимней резиной по закону

Всесезонные шины могут использоваться только в том случае, когда они отмечены соответствующей маркировкой: M+S; M&S; M S и трехглавой горой со снежинкой внутри.

Итоги:

  • По закону сменить шины на зимние можно с сентября по ноябрь;
  • Практически выбирать конкретную дату нужно, учитывая погодные конкретные условия региона, но не рекомендуется делать это позже 15 ноября – неофициальной даты замены летних шин;
  • Штраф за эксплуатацию летней или всесезонной шины в зимнее время (декабрь, январь, февраль) в 2018 и 2019 годы не накладывается.

Источник: http://www.ObzorReziny.ru/zimnyaya-rezina/zakon-rezina-zima.html

Закон о зимней резине: штраф за зимнюю резину или за её отсутствие по ПДД в 2020 году

Приближение холодного времени года для автомобилистов означает необходимость в разрешении насущного вопроса: когда нужно устанавливать зимнюю резину. Несмотря на наличие отдельного Технического регламента, немало водителей затягивают с процедурой.

Чтобы понять необходимость в своевременной замене, нужно уточнить: в чем опасность эксплуатации несезонных шин, какое наказание предусмотрено по закону о зимней резине, штраф или предупреждение – все то, что позволит избежать рисков возникновения ДТП и взыскания со стороны инспекторов ГИБДД.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Кто производитель шин данлоп

Когда можно использовать зимнюю резину и когда нельзя

Чтобы определиться с основными правилами езды на зимней/летней резине, необходимо обратиться к п. 5.5 Приложения 8 к Техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 018/2011. В соответствии с ним можно выделить следующие условия:

  • в летние месяцы календаря не допускается устанавливать на транспортное средство исключительно шины с шипами – данное ограничение распространяется на все категории автомобилей;
  • в зимний период разрешена эксплуатация строго зимних шин. При этом покрышка может быть, как с шипами, так и без них. Ключевое требование – наличие маркировки M S и соответствующего обозначения. Закон в этом случае затрагивает только ТС из категории В. Отсутствие зимней шины в иных ситуациях с осени 2018 года более не является правонарушением;
  • срок, в течение которого актуален запрет на использование тех или иных видов покрышек, может быть увеличен не только федеральными органами властями, но также региональными. К примеру, в Краснодарском крае введено ограничение на установку шипованных шин с мая по сентябрь, тогда как в остальной России данное требование действует только летом. В любом случае, региональные органы власти не вправе уменьшать срок запрета.

Учитывая указанные выше правила, можно вывести конкретные периоды, когда можно ездить на резине:

  • летней – с марта по ноябрь;
  • зимней с шипами – с сентября по май;
  • зимней без шипов – круглый год.

То есть езду на летней шине нужно прекратить и ставить зимнюю ошипованную необходимо в течение осени – с сентября по ноябрь.

В чем заключается опасность езды на шинах не по регламенту

Отсутствие зимней резины в холодное время года значительно повышает риски возникновения аварийной ситуации на дороге. Особенно это касается регионов, в которых с декабря по февраль наблюдаются заморозки и оледенение дорожного покрытия. Поэтому за органами власти субъектов Российской Федерации и закреплено право на изменение сроков запретов.

Что касается использования зимних покрышек в летний период, в этом случае также сохраняются риски инициации дорожно-транспортного происшествия. При изготовлении сезонной резины применяется различный состав смеси с учетом предполагаемой температуры воздействия. Из-за этого любые зимние шины слишком мягкие. Поэтому на горячем асфальте они очень быстро разогреваются и начинают плавиться.

Как итог: стремительный износ резины, который может привести в негодность покрышки за считанные километры. Второй важный момент – шины утрачивают сцепные характеристики. В результате этого увеличивается тормозной путь на несколько метров, если на улице сохраняется температура больше 7 градусов. Транспортное средство при этом хуже управляется и медленнее разгоняется, поэтому смене подлежит не только летняя резина, но также зимняя.

Отдельно стоит упомянуть про езду в жаркое время года с использованием шипованных покрышек. Стальные наконечники, предназначение которых заключается в обеспечении сцепления с оледенелым дорожным покрытием, не выполняют этого на твердом асфальте. Итог аналогичный: тормозной путь увеличивается, управляемость ухудшается, также разрушается дорожное полотно.

Какой предусмотрен штраф в 2020 году

Если шина не соответствует календарному периоду, указанному в требованиях Технического регламента, то штраф именно по этой статье ни в ПДД, ни в Кодексе об административных правонарушениях РФ не предусмотрен.

И все же водитель может быть привлечен к ответственности при определенных обстоятельствах. К примеру, если автомобилист эксплуатирует изношенную зимнюю резину (глубина протектора составляет менее 4 миллиметров), при этом на улице зима и наблюдается обледеневшее или заснеженное дорожное покрытие, ему придется уплатить штраф в размере 500 рублей. Также он может отделаться простым предупреждением от инспектора ГИБДД. В дополнении взыскание может быть назначено, если:

  • покрышки существенно повреждены;
  • на одной оси автомобиля установлены разные шины;
  • покрышки не соответствуют модели транспортного средства;
  • водитель используют одновременно резину с шипами и без них.

Также не стоит забывать о первичных требованиях безопасности. Нужно понимать, что от соответствия шин погодным условиям в первую очередь зависит жизнь водителя и его близких людей. Регламент определяет только рекомендованные сроки.

При возникновении необходимости гражданин может менять покрышки раньше. Переход на зимнюю резину следует провести, если на дороге сохраняется устойчивая наледь в течение нескольких дней.

Смена сразу после первых заморозков не слишком обоснована, так как в России морозы могут появиться еще в сентябре.

Однако и слишком медлить также не стоит. Ведь вести транспортное средство по скользкому дорожному покрытию без использования зимней резины достаточно проблематично. Поэтому замену рекомендуется провести до того, как снег полностью покроет землю. Что касается смены на летние покрышки, ее лучше реализовать при условии отсутствии наледи даже ночью.

Что дальше

Несмотря на существенные риски и опасности, которые возникают не только для водителя, но также и для других участников дорожного движения из-за неправильного использования шин штраф за это так и не был введен. Однако законодатели рассматривают данную проблему и предпринимают ряд активных действий в этом направлении.

В ноябре 2019 года появились первые слухи, согласно которым был введен новый закон, устанавливающий административную ответственность за эксплуатацию покрышек не по сезону. Несмотря на своевременность подобного нововведения, новость об этом оказалась ложной.

И все же в комитете Государственной думы продолжаются попытки утверждение штрафа за использование покрышек, не соответствующих сезону. Так, было предложено увеличить сумму взыскания до 2 тысяч рублей. Однако к началу 2020 года пока никаких новостей о введении ответственности с точными датами не наблюдается.

Любителям использовать резину не по сезону нужно учитывать риски несоблюдения установленного регламента и возможные последствия. Также каждому автомобилисту рекомендуется отслеживать последние новости от законодательных органов власти, ведь вполне возможно, что в 2020 году будет утвержден штраф за неправильные шины.

Закон о зимней резине обновлено: Декабрь 30, 2019 автором: admin

Источник: https://lawcars.ru/zakon-o-zimnej-rezine/

Правило 7 градусов. Что каждый водитель должен знать о смене резины

«Уже пора или еще рано?». С этим вопросом автомобилисты сталкиваются два раза в год: осенью перед наступлением серьезных холодов и весной.

Часто решение о смене резины принимается на авось. Водители просто опираются на интуицию. Вроде бы солнце пригрело, асфальт начал показываться — пора. Можно ли так делать? О чем нужно помнить, меняя резину, разбираемся вместе с автопроизводителем Ravon.

Что говорит закон?

Как было бы просто, если бы закон прописывал что-то вроде: меняем зимнюю резину на летнюю 1 апреля. Однако четких указаний, когда именно переобувать машину, нет. Единственное, на что предлагается ориентироваться — технический регламент Таможенного союза.

С 1 января 2015 года документ запрещает использовать летнюю резину в три зимних месяца (декабрь, январь и февраль) и зимнюю резину с шипами в летние месяцы (июнь, июль, август).

Иными словами, регламент разрешает ездить на зимней резине с шипами с сентября по май. Важный момент: на резине без шипов, так называемых «липучках» документ позволяет кататься круглый год.

Какой должна быть температура?

Учитывая, что Россия — страна погодных сюрпризов, ориентироваться только на регламент было бы неосмотрительно. Производители шин и эксперты советуют опираться в первую очередь на температурный режим.

В Ассоциации производителей шин рекомендуют переобувать автомобиль в «зиму», когда среднесуточная температура опускается ниже 7 градусов. Соответственно, как только весной на улице закрепляется 7 градусов и выше, можно расчехлять летний комплект. Риск ночных заморозков к этому времени сводится к минимуму.

К тому же при таком температурном режиме летние шины, отличающиеся по составу от зимних, не будут затвердевать, а значит, сцепление с дорогой не станет хуже.

Что будет, если ездить летом на зимней резине?

Одно из основных отличий зимней резины от летней заключается в степени мягкости резиновой смеси. Летняя резина — гораздо жестче. Поэтому на морозе она быстро дубеет, теряет свои свойства, а машина начинает вести себя непредсказуемо. В то же время зимняя резина в теплое время года оказывается в некотором смысле беспомощной. Когда на улице нет мороза, мягкость вкупе с зимним рисунком протектора делает езду более опасной и некомфортной.

Если пренебрегать рекомендациями и ездить летом на зимней резине, без неприятностей обойтись не получится. Особенно это касается путешествий по мокрой дороге. В этих условиях зимние шины ведут себя хуже всего — сцепление с дорогой становится менее надежным, устойчивость автомобиля ухудшается, не в лучшую сторону изменяется и рулевое управление.

Если приводить список ключевых проблем, которые сулит использование зимних покрышек летом, он будет примерно таким.

— Плохое сцепление с дорогой, особенно если на улице дождь и асфальт мокрый, ухудшение управляемости.

— Увеличение тормозного пути.

— Повышенный расход топлива.

— Ухудшение реакции автомобиля на рулевое управление.

— Быстрое стирание рисунка протектора, не предназначенного для летней дороги. Если ездить все лето на «зиме», то до следующего снегопада резина, скорее всего, не доживет.

Как проверить, можно ли использовать резину в новом сезоне?

Перед тем, как отправиться в шиномонтажку, проведите визуальный осмотр покрышек. Главное, на что нужно обратить внимание — остаточная высота протектора. Она должна быть не ниже 1,6 миллиметра. Замеры лучше делать сразу в нескольких местах.

После проверки высоты протектора не лишним будет осмотреть резину на предмет механических повреждений. Важно учесть и то, как хранилась резина. Самый верный и безопасный способ — горизонтальный, когда покрышки лежат друг на друге.

В любом случае контрольная проверка боеготовности резины должна пройти на шиномонтажной станции. Если есть какие-то сомнения, лучше специально попросить мастера внимательно осмотреть покрышки.

Может, поменять самому?

В теории можно переобуться и самостоятельно. Особенно если летняя резина не снималась с дисков, а под рукой есть домкрат и баллонный ключ. Только в этом случае существует риск пропустить пару важных манипуляций и добавить себе проблем с дальнейшим вождением.

Стоит помнить: помимо установки, покрышки должны быть правильно накачаны — лучше, если это делается в соответствии с рекомендациями производителя. От этого пункта зависит и управляемость, и износ, и торможение.

При смене резины нужно обязательно делать балансировку. Не имеет значения, снимались покрышки с дисков на время хранения или нет. Этот момент также влияет на управляемость, торможение и износ резины.

Источник: https://www.anews.com/p/88646842-pravilo-7-gradusov-chto-kazhdyj-voditel-dolzhen-znat-o-smene-reziny/

Ошиповка и восстановление шипов на зимней резину самостоятельно

В тяжелых эксплуатационных условиях, автомобиль, оборудованный шипованными шинами, быстрее преодолевает сложные участки и имеет меньший риск застрять. Это обосновано улучшением сцепления со скользкими поверхностями, которое дает установка металлических зацепов. Для РФ установить шипы на зимнюю резину можно, а в некоторых областях нужно.

Конструкция лучше вгрызается в ледяные корки и укатанную проезжую часть. В то время, когда фрикционные модели начинают пробуксовывать или подвергаются сносу – усиленные покрышки твердо стоят на месте.

При какой температуре можно ставить зимнюю резину с шипами

По ПДД 2020 года ставить ошипованную или фрикционную зимнюю резину нужно с 1 Декабря. Для отдельных регионов время перехода может быть изменено, но только в большую сторону. Для Москвы перейти на соответствующие покрышки надо уже с первого числа Ноября.

Если ориентироваться исключительно по погодным условиям, установка сезонных колес выполняется при установлении средней суточной температуры ниже отметки +5 градусов Цельсия. При этом, на подобных «катках» можно кататься почти круглый год, кроме периода с июня по сентябрь.

Установка шипов на зимнюю резину своими руками

Некоторые автомобилисты прибегают к самостоятельной ошиповке покрышек. Эта процедура занимает большое количество времени и сил, однако помогает сэкономить средства на покупку новой резины.

Далее приведена подробная инструкция по выполнению процедуры и расписано необходимое оборудование.

Инструмент для ошиповки

Существует три способа, как вернуть шипы обратно в покрышки или установить их с нуля.

  1. Плоскогубцами. Простой инструмент, имеющийся в каждом гараже.
  2. Шуруповертом. На агрегат потребуется докупить специальное приспособление. Устройство можно купить на Алиэкспресс или в специализированных магазинах.
  3. Специальным пневматическим пистолетом. Устройство обходится дорого для единичного ремонта. Поэтому методом пользуются только профильные специалисты.

Дополнительно может потребоваться шило или сверло требуемого диаметра.

Как установить шипы на зимнюю резину самостоятельно

При выборе самого дешевого способа (обычные плоскогубцы), для ошиповки покрышек необходимо выполнить стандартную процедуру.

Предварительно стоит подметить – для шипования пригодны колеса, оборудованные специальными гнездами. При их отсутствии, посадочное место высверливается дрелью заранее.

  1. Очистить гнездо вставки от грязи, воды (для БУ резины).
  2. Взять плоскогубцами шип за головку.
  3. Вдавить деталь в гнездо до ее полной посадки.

При использовании шуруповерта или специального пистолета последовательность действий аналогична. Увеличивается только скорость монтажа.

Нужно ли менять резину, если выпали шипы

Современные покрышки могут полноценно работать и без металлических вставок. Сам протектор будет выполнять свои функции, даже если все шипы вылетели. Единственный нюанс – потеряется сцепление на ледяных катках и утрамбованной дороге.

Поменять покрышки потребуется исключительно в том случае, когда рабочая часть износилась и высота блоков меньше установленного ограничения. Сами вставки при их износе или утере можно заменить на ремкомплект и спокойно ездить дальше.

Стоит ли ставить ремонтные шипы

В сети существует множество споров о том, стоит ли ставить на покрышку ремонтный комплект, если некоторые шипы выпали. Это зависит от мнения каждого автомобилиста лично.

Современные технологии позволяют восстановить заводские элементы, при этом их качество будет не хуже. Благодаря широкому ассортименту модификаций, автолюбитель может подобрать необходимую ему форму и размер.

Если процедура ремонта выполняется без нарушений, качество новых элементов соответствует норме – эксплуатация такой резины может продлиться еще 1-2 сезона, без потери изначальных свойств.

Как восстановить шипы на зимней резине (дошиповка)

Чтобы восстановить выпавшие элементы самому, потребуется простой набор материалов:

  • резиновый клей;
  • шило или самая тонкая отвертка;
  • непосредственно ремонтные шипы;
  • плоскогубцы или специализированный пистолет;
  • терпение.

В домашних условиях ремонт выполняется в стандартной последовательности.

  1. Очистить посадочные места на покрышке от грязи, песка и воды. Наиболее удобно использовать шило или тонкую отвертку. Некоторые автомобилисты выбивают грязь мойкой высокого давления.
  2. Полностью высушить колеса сжатым воздухом или на солнце.
  3. Внимательно осмотреть гнезда вставок. На краях не должно быть разрывов. В противном случае потребуется установка деталей с расширенной пяткой.
  4. Влить порцию клея внутрь монтажного отверстия.
  5. Плоскогубцами или другим инструментом посадить шип на крепление.
  6. Замерить высоту пина над протектором. Должно быть не более 1,5 мм. Если допуск превышен – утапливаем еще.
  7. Выждать не менее 2-3 суток до полного застывания клея.

Можно самому восстановить утерянные шипы, не выходя из дома.

Далее потребуется «новые» покрышки прикатать. На заднем или переднем приводе, независимо, требуется соблюдать аккуратность. Во время обкатки (300-400 км) нужно максимально аккуратно использовать газ и тормоза, не увеличивать скорость движения более 60-70 км/ч.

После притирки на машине можно ездить в обычном режиме.

Как сохранить шипы на зимней резине

Для сохранения металлических вставок в скатах автомобиля необходимо соблюдать ряд правил. Нормы одинаковы для всех машин, будь то Газель или Мерседес.

  1. Не выезжать на сухой асфальт. При контакте с непроницаемой поверхностью, шипы быстро истираются.
  2. Эксплуатировать покрышки исключительно в холодное время года. При нагреве резина размягчается, шанс потери увеличивается.
  3. Тщательный контроль давления внутри баллонов. Перекачка делает резину жесткой, что заставляет элементы сильнее выпирать. При недокачке, бывает наоборот – вставки быстро стираются.
  4. Воздержаться от резкого разгона и торможения. Шипы может банально повыдирать.

Соблюдая эти простые требования можно в 2-3 раза увеличить срок эксплуатации комплекта шин.

Сколько стоит поставить шипы на резину

Шипы в колеса устанавливают на 80% СТО. Стоимость работ может значительно отличаться. Средний ценник за услуги установлен на приемлемых отметках:

Количество фланцев шипа, шт. Цена за установку, руб/шт
1 8,0
2 12,0
3 15,0

Зашиповать подготовленную покрышку обойдется в среднем 800-1500 рублей. Здесь не учитывается стоимость чистки посадочного гнезда и самой детали. Стоимость полного комплекта вместе с работой будет эквивалентна покупке нового колеса. Выгодно ли это – решать автомобилисту.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Шишка на колесе что делать

Нужно ли ставить знак «шипы» на автомобиль в 2020 году

По правилам дорожного движения устанавливать знак шипы «Ш» на заднее ветровое стекло автомобиля не обязательно. Этот акт упразднен с 8.12.2018 и больше не является причиной для остановки, наложения штрафных санкций на водителя автомобиля.

Отзывы

Мнение автолюбителей о самостоятельной шиповке покрышек.

Вячеслав Петренко.

Ставил шипы вместо потерянных сам при помощи шурика. За зиму вылетело 15 штук, пришлось выдрать еще один и по нему подбирать. Сейчас будет новый сезон, посмотрим, как получилось.

Дмитрий Периколов.

Шипованную резину сам. На СТО сильно дорого, да и времени у меня хватает. На одно колесо в среднем уходит 3-4 часа. Если нужно подправить – это 5-10 минут. Тем более что изготовил в гараже приспособу и теперь сам клепаю их на продажу соседям.

Автор материала: Борисов Максим

Источник: https://rus-avtomir.ru/tyres/ustanovka-shipov

Зимние шины когда ставить по закону?

Всем привет! О некоторых вещах в плане содержания и эксплуатации автомобилей нужно думать заранее. Я говорю о том, когда менять зимнюю резину на летнюю.

Не все водители понимают значимость и важность своевременной замены покрышек. Ведь по своему составу, свойствам и характеристикам летняя и зимняя резина существенно отличаются.

Предлагаю сегодня обсудить вопрос о том, когда лучше переходить на зимнюю и летнюю резину по закону и по правилам. Порой лучше это сделать заранее, тем самым предотвратить нежелательные последствия выезда на обледеневшие дороги, когда колеса оказываются обуты в скользкие летние покрышки.

Обязательно расскажите, чем вы руководствуетесь при переходе на сезонные шины. Для этого комментарии всегда открыты на нашем сайте.

Действующее законодательство

Последние правки в законодательство и технический регламент Таможенного союза вносились в 2015 году, если говорить о вопросе эксплуатации сезонных покрышек. Потому в 2017 и в 2018 году никаких нововведений не было.

Если изучить этот документ, можно сделать несколько основных выводов.

  • Лето. Подразумеваются летние месяцы с июня по август. По правилам на автомобиле в это время не должна присутствовать зимняя шипованная резина. Это запрещено. Тут будет логично вспомнить о материале, где я обсуждал шипы и липучки;
  • Зима. Это период с декабря по февраль. Водители обязаны использовать только зимние покрышки, имеющие маркировку M S, а также значок, на котором изображена снежинка;
  • Местные власти. Нельзя всех водителей в России подводить под одним правила. Ведь в Крыму и в Краснодарском крае, к примеру, погодные условия отличаются от тех, которые наблюдаются в Спб, в Ростовской области, в Оренбургской области или в Волгограде, к примеру. На местном уровне принимаются свои решения касательно продления срока эксплуатации разных видов шин. Это обусловлено различием в климате. При этом областное руководство может только продлевать период. Но уменьшать общепринятые нормы они не могут.

Зимняя липучка или шипованная резина должна применяться в тот период, когда летние покрышки не способны справиться с возможным обледенением дорожного покрытия. Не менее важно качество выбираемого комплекта. Тут хочу напомнить вам про материал о китайских шинах.

Практическое применение законов

Вовремя переходить на новую или откатавшую 1-2 сезона резину важно с позиции вашей личной безопасности. Не сложно представить, что обычно происходит, когда на автомобиле в период холодов оказывается летняя резина. Есть множество видео с подобными экстремалами. Хотя здесь я бы акцентировал внимание на отсутствии у людей здравого смысла.

Из регламента следует, что автомобилист может использовать в течение всего года зимнюю нешипованную резину. С шипами это не допускается.

Если период года теплый, машина обута в летнюю резину, то переход на зимние покрышки должен осуществляться в период с сентября по март. В обратную сторону операция проводится с марта по май. Все зависит от того, насколько быстро наступает потепление или похолодание конкретно в вашем регионе.

Приведу несколько примеров на конкретных городах.

  • Москва. Зимнюю резину требуется устанавливать с 15 октября до 25 октября. Переход на летние шины регламентирован с 10 до 16 апреля;
  • Новосибирск. Зимние колеса следует ставить с 12 октября по 17 число того же месяца. А на смену зимнего комплекта на летний дается срок с 24 по 30 апреля.
  • Пермь (и весь Пермский край). Зимние комплекты ставят с 12 до 17 октября. На летнюю следует возвращаться с 17 по 24 апреля.

Это условные и крайние сроки, поскольку большинство здравомыслящих людей на зимние покрышки переходят раньше, а вот возвращаться на теплые комплекты не спешат. Зима часто затягивается, температура днем может быть достаточно высокой, но вот ночью дороги все равно подмерзают. Из-за этого выезжать на комплектах для теплого времени года потенциально опасно.

Как правильно поступить

Скажу сразу, что на зиму и на лето переобуваться нужно исходя из реальной ситуации, происходящей за окном, а не каких-то законодательных актов.

Есть один законопроект, который приняли в 2017 году. Согласно этому документу, все водители обязаны переходить на сезонные покрышки 1 декабря. При этом нарушением закона не считается ситуация, когда водитель меняет покрышки раньше этого срока. Я считаю, что это во многом бессмысленный закон. Погода стала настолько непредсказуемой, что точно угадать, когда начнется потепление или похолодание, практически невозможно.

Вы сами должны понимать, что погода в разных регионах кардинально отличается. Иногда вовсе круглый год водителю приходится эксплуатировать только зимние комплекты, а летние так и остаются лежать в гараже.

Да и внезапное возвращение холодов уже никого не удивляет. Долгожданное потепление весной привело к тому, что водители активно начали переходить на теплые комплекты шин. И тут вдруг начинает идти снег, дороги покрываются слоем льда, а летняя резина на таком покрытии попросту не способна удержать машину.

Потому все водители, понимающие реальную бесполезность законов, отталкиваются от куда более простого правила. Переход с холодных шин на теплые следует осуществлять тогда, когда в течение нескольких дней температура не падает в течение суток ниже отметки 7 градусов тепла.

Штрафы и наказание

Некоторые вещи не носят обязательный характер, и их отсутствие никак не карается законом. Здесь стоит упомянуть про антистатики для машин, а также об утеплении автомобиля.

А вот в плане резины есть свои требования и ограничения, при нарушении которых вас могут оштрафовать. Сам факт отсутствия сезонной резины законом не карается. То есть если вы в декабре-феврале ездите на машине, обутой в летний комплект, инспектор никаких санкций применять не может. Нет таких законов.

Но штрафы существуют за несоответствие нормам. Если колеса будут изношены, то есть глубина протектора составляет меньше 4 мм (для зимней и летней резины), тогда вам могут выписать штраф в размере 500 рублей. Либо вы отделаетесь предупреждением, если повезет с инспектором.

https://www.youtube.com/watch?v=e2Jo7sCPfhU

Законодательством не предусмотрены конкретные температурные и временные лимиты, в рамках которых нужно обязательно менять покрышки на своем автомобиле. Потому ориентируйтесь сугубо по погоде и дорожным условиям.

Наступление 1 марта еще не говорит о том, что весь снег моментально растает, зацветут деревья и температура поднимется до 25 градусов тепла.

Сезонная смена покрышек является важным и обязательным мероприятием с точки зрения безопасности самого водителя, пассажиров и всех остальных участников дорожного движения.

Ваша безответственность может привести к серьезным последствиям для множества людей. Потому не забывайте, какую ответственность вы несете, садясь за руль.

Всем спасибо за внимание! Оставляйте комментарии, подписывайтесь и рассказывайте о нас своим друзьям!

Спасибо за прочтение! Пожалуйста, оцените статью

(15,00 из 5)

Источник: https://nataliplus-agency.com/zimnie-shiny-kogda-stavit-po-zakonu/

Когда менять летнюю резину на зимнюю в 2019 году

Ассортимент автопокрышек по назначению можно сравнить с обувным шкафом. У каждого автовладельца есть свой набор для ТС, который может состоять из редкой спортивной резины или агрессивной внедорожной в сочетании с обычной штатной для спокойных поездок по ровным дорогам. Этот выбор индивидуален.

Но есть и базовые комплекты, которые необходимы каждому автолюбителю, речь идет о летних и зимних шин. В отличие от ситуаций с другими типами покрышек, при замене этой «обувки» недостаточно опираться на личные представления о сроках. Правильно сориентироваться помогут подсказки от юристов и синоптиков.

Вопрос о смене резины

Когда менять резину по закону?

ПДД не регламентируют техническое состояние автомобиля, которому разрешено движение по дорогам общего пользования. Этой стороне вопроса посвящен другой документ – Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». В перечне п.5 «Требования к шинам и колесам» Приложения №8 к этому своду правил есть п.5.5, в котором говорится:

«Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий М1 и N1, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств».

Под транспортными средствами категорий М1 и N1 соответственно понимают легковые автомобили и малотоннажные грузовики (грузоподъемностью до 3,5 тонн). Условие п.5.6.3, на которое ссылается предыдущий пункт, выглядит так:

«Шина считается непригодной к эксплуатации при Остаточной глубине рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее (рисунок 5.1), а также маркированных знаками «М+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа) во время эксплуатации на указанном покрытии — не более 4,0 мм».

Пример маркировки шин, разрешенных к эксплуатации в зимние месяцы

Другими словами, легковым и малотоннажным автомобилям запрещено ездить на шипованной зимней резине все лето, а на летних шинах любого типа — всю зиму. Штраф за нарушение этого правила в КоАП не предусмотрен, но инспектор ДПС вправе наложить взыскание за несоответствие технического состояния автомобиля допустимому из-за недостаточной глубины протектора.

А чтобы использовать всесезонную резину действительно круглый год, нужно проконтролировать следующее:

  • На шинах есть знак с горными пиками и снежинкой
  • Он сопровожден маркировкой «М+S», «M&S» или «M S»
  • Глубина протектора составляет не менее 4 мм

При этом закон не регламентирует выбор шин на весенние и осенние месяцы. Поэтому, чтобы не упустить момент замены покрышек, нужно знать разницу между физическими свойствами летних и зимних шин.

Разница в свойствах летних и зимних шин

Основных факторов, напрямую влияющих на сезонное назначение резины и ее поведение на дороге, два:

  1. Тип протектора (рисунок и глубина).

    Если на летних покрышках направление желобов рассчитано таким образом, чтобы отводить из-под колес грязь и воду, и для сцепления с дорогой достаточно небольшой их глубины (7-8 мм на новой резине), то рисунок зимних шин разработан с целью обеспечить автомобилю максимальную устойчивость на заснеженной и скользкой дороге.

    Отсюда и широкие глубокие канавки (9-12 мм), разделяющие поверхность изделий на крупные шашки, и тонкие ламели, делающие эти шашки пластичнее.

  2. Состав резинотехнической смеси. И летние, и зимние шины создаются на основе натурального каучука. Его природные свойства невозможно усовершенствовать так, чтобы покрышка оставалась пластичной и обеспечивала автомобилю устойчивость и при низких, (ниже -5°C), и при высоких (выше 25°C) температурах.

    Всесезонные шины работают именно в этом диапазоне, от -5°C до +25°C. А погодные отклонения в меньшую или большую сторону требуют подбора сезонной резины.

    1. Состав летней рассчитывают так, чтобы она была мягкой и при этом не изнашивалась слишком быстро при температурах выше °C. Если оставить ее на автомобиле, когда столбик термометра опустится ниже этой цифры, покрышки станут жесткими, сцепление с дорогой ухудшится, и со временем на их поверхности могут появиться трещины.
    2. А в случае с зимней в приоритете оказывается пластичность материала при низких температурах (до °C). За счет особой мягкости и липкости в теплую погоду такие покрышки изнашиваются заметно быстрее, чем в холода.

Выгодные цены на шиномонтаж в ТрансТехСервис

Только до 30 октября ТрансТехСервис предлагает услуги шиномонтажа по выгодным ценам и с гарантией качества работ.

Размер колеса
R-13 R-14 R-15 R-16 R-17 R-18 R-19
R-20 R-21
R-22 Шиномонтаж с разборкой колеса Шиномонтаж без разборки колеса
1200 от 1500 от 1800 от 2100 от 2200 от 2700 от 3100 от 3600
800 от 950 от 1200 от 1450 от 1700 от 2000 от 2300 от 2400

Записаться на шиномонтаж

При какой температуре пора менять шины?

Пограничная отметка термометра, при которой и летние, и зимние шины начинают менять свои свойства и поведение – °C. Именно при такой среднесуточной температуре рекомендуется менять летние покрышки на зимние. Речь не идет о ситуациях, когда ночная или дневная температура опускается до °C, важен именно тот показатель, который синоптики получают, измеряя температуру в одно и то же время через равные его промежутки в течение нескольких дней.

График зависимости эффективности покрышек от температуры

В московском регионе такое значение обычно устанавливается в октябре – например, в 2018 году уже 4 октября среднесуточная температура составила 6,33°C. А в Казани почти такой же показатель зафиксировали на следующий день, 5 октября, и после этого он редко поднимался выше.

Как выбрать зимнюю резину?

Несмотря на общие черты (глубокий протектор и мягкий каучук), разные типы зимней резины отличаются по назначению. Основных их три:

  1. Фрикционная. Это покрышки с глубоким протектором, но без шипов. Делятся на два вида:
    1. Европейская. Из названия понятно, что глубина и расположение ламелей на ее поверхности предназначены для теплых и слякотных европейских зим – для российского климата такие шины не подойдут.
    2. Скандинавская. Ее первостепенная задача – обеспечить сцепление с заснеженной и заледенелой дорогой. Это достигается за счет крупных пятен контакта с полотном, которые проламывают верхний слой льда. К такой резине стоит присмотреться при частых поездках по некачественным дорогам и тем, что редко обслуживают и чистят.
  2. Шипованная. Металлические шипы на такой резине работают в основном на контакт со льдом, поэтому будут не лучшим вариантом для заснеженных трасс и бездорожья, но станут незаменимы в регионах с экстремально низкими температурами и маленьким количеством осадков.

Примеры рисунка протектора зимних шин

  1. Всесезонная. Идеальные условия для такой резины – межсезон и теплая зима, потому что при температуре ниже -5°C она теряет пластичность, а в жару становится слишком мягкой и быстро изнашивается.

Чтобы зимние поездки были максимально комфортными, стоит проанализировать климатические нормы региона и оценить частоту поездок в город или за его черту, и на основании этого сделать выбор.

Общие рекомендации

Сделать замену резины удобной и своевременной, а дальнейшие поездки — комфортными и безопасными, помогут эти правила:

  1. Зимние шины стоит приобрести заранее, чтобы не упустить подходящий момент для замены в поисках лучшего варианта. Это также поможет сэкономить: летом такие покрышки обычно стоят дешевле.
  2. Важно следить за прогнозом погоды и собственными ощущениями за рулем.
  3. Замену резины лучше доверить специалистам, особенно если для этого ее нужно надеть на тот же диск, на каком была летняя. Кроме прочего, во время процедуры они смогут проверить и скорректировать балансировку. Если записаться в крупный сервисный центр, там возможно сразу же арендовать место для хранения летних шин.
  4. После установки необходимо контролировать давление в покрышках: из-за перепадов температур оно может изменяться, требуя корректировки.

Заключение

Сезонная смена шин регламентируется законодательно и рекомендуется синоптиками, учитывающими изменения физических свойств резинотехнических составов. То, какие покрышки установлены на автомобиле, напрямую влияет на его поведение на дороге в зимний период. Поэтому прежде, чем выбрать и заменить резину, важно оценить климат и условия, в которых будет использоваться автомобиль.

Узнать подробнее о технических требованиях к сезонным шинам и важности замены покрышек можно из видео-консультации специалиста ТрансТехСервис:

Источник: https://www.TTS.ru/blog/shiny-i-diski/kogda-menyat-letnie-shiny-na-zimnie/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа авторемонта
Как снять эбу ваз 2114

Закрыть