Как снять заднее колесо на скутере

Обслуживание задних тормозов Дэу Матиз

как снять заднее колесо на скутере

Задние тормозные механизмы Daewoo Matiz требуют к себе особого внимания. Дело в том, что задние колеса данного авто комплектуются закрытым барабанным тормозом. Визуально оценить техсостояние барабанных тормозных запчастей Дэу Матиз, как это можно сделать на передних колесах, не представляется возможным.

При своевременном обслуживании колодки задних тормозных барабанов этого автомобиля служат по 50 000 – 70 000 (км) пробега. Сами барабаны способны проработать в 2-3 раза дольше.

Специалисты настоятельно рекомендуют заглядывать под крышку тормозных барабанов Daewoo Matiz хотя бы 1 раз в год. В ходе осмотра нужно обратить внимание на следующие элементы тормоза:

Дополнительно в ходе каждого осмотра нужно, конечно же, вычищать всю абразивную пыль, которая остается после износа колодок и барабана.

Особенно актуален осмотр задних тормозов Дэу Матиз в тех случаях, когда водитель часто пользуется стояночным тормозом. В более тщательном уходе нуждаются и те автомобили, которые эксплуатируются в условиях повышенной влажности.

Агрессивная дорожная химия может проникать внутрь тормозных барабанов, многократно ускоряя процесс износа исполнительных механизмов.

Пошаговая инструкция, как обслуживать задние тормозные барабаны DaewooMatiz

Перед непосредственным сервисом задних тормозов необходимо произвести подрыв барабанной крышки, на правом и левом колесе. Ниже будет описан процесс демонтажа крышки барабанного тормоза.

  • Стопорим машину на смотровой яме.
  • Сразу ослабляем крепеж обслуживаемого колеса.
  • Приподнимаем заднюю часть машины домкратом.
  • Полностью снимаем заднее колесо.

  • Извлекаем пыльник ступичной гайки. Колпачок нужно просто поддеть большой ударной отверткой.

  • Убираем шплинт. Сразу можно проконтролировать степень затяжки ступичной гайки. Ступичная гайка не должна откручиваться от руки! Если ступичная гайка крутится вручную, значит нарушена регулировка подшипникового узла. Это очень плохо, так как дополнительно придется проводить и ревизию ступичного подшипника.

  • Откручиваем ступичную гайку. Ступичная гайка имеет головку под накидной ключ на 30.

  • Снимаем крышку барабанного тормоза. Предварительно следует убедиться, что ручной тормоз не задействован. В противном случае не получится быстро и безопасно снять крышку, так как барабан будет придавлен колодками.

  • При отсоединении крышки необходимо большим пальцем дополнительно придерживать наружную обойму ступичного подшипника. Если этого не сделать, то подшипник может попросту выпасть. Повезет, если обойма при этом не повредится.
  • На снятой крышке нужно обязательно и непременно проверить износ рабочей поверхности барабана. Если контактная поверхность имеет неравномерный износ, то есть присутствуют какие-то канавки, выбоины и пр., то нужно будет производить замену барабана.
  • Вытираем насухо вал от остатков смазки ступичного подшипника. Если смазки окажется много, это может свидетельствовать об износе сальника ступичного подшипника.

​​

Все, можно производить детальный осмотр механизмов тормозного барабана. Кстати, ниже прилагается дополнительный видеообзор на тему разбора тормозного барабана. Обратите внимание, в блоге по ремонту автомобиля Daewoo Matiz есть очень подробный обзор на тему, как заменить задние колодки.

Порядок обслуживания барабанного тормоза

Грамотные мастера стараются не ограничиваться одним только визуальным осмотром механизмов заднего тормоза. Куда лучше просто отсоединить элементы тормозного барабана и натурально удостовериться в их работоспособности.

https://www.youtube.com/watch?v=ErN4fHGUjJM

Барабанный тормоз разбирается по следующей схеме:

  • Сразу необходимо проверить работу цилиндра. Для этого нужно при помощи большой отвертки свести и отвести каждую из колодок. Поршни цилиндра должны ходить плавно. Недопустимо наличие следов протечки тормозной жидкости. Если цилиндр протекает или его поршни ходят с закусыванием, то необходимо будет менять тормозной цилиндр.
  • Отсоединяем пружины. Нужно снять вначале верхнюю пружину, затем снимается боковая, а после нее и нижняя. При отсоединении пружин мастеру не обойтись без плоскогубцев. Сразу необходимо оценить техническое состояние пружин. Если они ржавые, то ставить такие пружины обратно недопустимо! Ржавые пружины долго не живут. Меняем подвергнутые коррозии пружины на полностью новые аналоги.

  • Извлекаем серьгу регулировочного болта.

  • Извлекаем флажок регулировочного болта.

  • Вынимаем регулировочный болт. Предварительно нужно вручную развести тормозные колодки. Оцениваем техсостояние регулировочного болта. Если резьбовая поверхность регулятора заметно повреждена ржавчиной, то необходимо сразу заменить болт новым аналогом. Но бывает и такое, что резьба просто забивается абразивом. В этом случае нужно тщательно почистить резьбу. Для этого дела можно даже пройтись по ней резьбонарезной плашкой.

  • Выдергиваем солдатики, которые фиксируют тормозные колодки. Каждая из колодок зафиксирована одним солдатиком. Чтобы извлечь солдатик, нужно при помощи плоскогубцев надавить на фиксатор и провернуть его. Как понятно, фиксаторы со следами серьезной коррозии нужно сразу заменить на полностью новые.

  • Извлекаем колодки. На правой колодке есть зацеп для тросика стояночного тормоза. Трос нужно просто вывести из зацепления. Кстати, в блоге по ремонту Дэу Матиз можно найти неплохой обзор касательно замены троса ручника на данном автомобиле. Изношенные колодки необходимо заменить новыми.

​​

  • Собираем узел в обратной последовательности, попутно меняя выбракованные элементы тормозной системы.
  • При установке крышки необходимо предварительно свести тормозные колодки. Делается это регулировочным винтом. Крышка должна свободно одеваться. Если задействованы новые колодки, то вполне допустимо наличие звука притирки колодок, лишь бы барабан вращался свободно.
  • Повторяем все вышеописанные операции на противоположной стороне.
  • Делаем пробный заезд, попутно оценивая качество работы тормозной системы.

Дополнительная информация

Не нужно забывать, что в автомобиле Daewoo Matiz есть еще и передние тормоза. Кстати, дисковые тормоза передних колес являются главными, так как именно они прежде всего взаимодействуют с приводом.

Помимо непосредственных тормозов внимание необходимо уделить и шлангам с трубками, по которым циркулирует сервисная жидкость.

Источник: https://zaz-shop.com.ua/remont/491_obsluzhivanie-zadnih-tormozov-deu-matiz/

Как снять заднее колесо на скутере: хонда дио разные модели

как снять заднее колесо на скутере

Всем привет!

Зима подходит к концу и самое время приступить к подготовке техники к мотосезону. Первое, что нужно сделать — это посмотреть состояние и износ колес. Проверить, не спустили ли колеса, оценить высоту протектора. И если вы решили, что износ большой, то можно заказать покрышку недорого через интернет или купить в магазине по приемлемой цене, так как еще не сезон.

В этой статье я подробно объясню, как снять заднее колесо на скутере, в каких ситуациях без этого не обойтись. На Honda dio покажу все действия снятия, а затем монтажа заднего колеса на свое место. Объясню, как я делаю это на практике, так как имею большой опыт общения с мототехникой.

В каких случаях необходимо снять заднее колесо

  1. ремонт покрышки и балансировка колеса
  2. замена колодок и ремонт заднего тормоза
  3. замена сальника, подшипников и шестеренок редуктора

Необходимый инструмент

Замену колеса на хонда дио сделать несложно. Даже неопытный новичок не спеша справится с задачей за 20 – 40 минут.

Для этого нужен скромный набор инструментов:

— шестигранные головки на 24, 12, 10

— вороток и небольшой удлинитель для воротка.

Если потребуется шиномонтаж покрышки и вы сами захотите ее отремонтировать, то еще понадобятся следующие инструменты:

— металлический колпачок для выкручивания ниппеля (золотника),

— тиски для сдавливания покрышки и снятия ее с посадочных мест колесного диска,

— 2 – 3 мотоциклетные монтажки для демонтажа покрышки,

— компрессор для накачивания бескамерной покрышки, а если покрышка с камерой, то достаточно обычного насоса.

Приступаем к делу

Перед началом ремонта скутер желательно помыть.

Затем устанавливаем скутер на подножку на ровную и твердую поверхность.

Сначала снимаем выхлопную трубу. Например, у старых моделей хонда дио, таких как af 18 и af 27, для этого убираем багажный отсек вместе с сидушкой.

После откручиваем две гайки от цилиндра и два болта от двигателя и снимаем глушитель. Начиная с af 34 до последних моделей Honda, а также у моделей Suzuki багажный отсек с сидушкой снимать не надо, доступ к откручиванию приемной трубы глушителя есть снизу возле центральной подножки.

Отсоединяем глушитель от цилиндра. Для этого откручиваем две гайки с помощью головки на 10 и воротка с удлинителем, предварительно смазав резьбу шпилек проникающей смазкой.

Откручиваем два боковых болта крепления глушителя диаметром 8 мм с помощью шестигранной головки на 12 и снимаем трубу.

Обязательно проверьте состояние уплотнительного кольца между цилиндром и глушителем. Оно должно быть целое, без следов прогара. А если есть дефекты уплотнительного кольца, то его лучше заменить на новое, или промазать соединение при сборке высокотемпературным герметиком.

Чтобы не испортить резьбу при откручивании, обрабатываем ось и гайку заднего колеса смазкой — жидкий ключ или WD-40.

После этого ставим задний ручной тормоз на защелку, а если его нет, то завязываем зажатую ручку заднего тормоза тряпкой или веревкой, что есть под рукой.

Берем головку на 24, вороток и откручиваем гайку заднего колеса против часовой стрелки, то есть справа налево.

Если колесо проворачивается, то можно сверху надавить на багажник и зафиксировать им колесо.

Отпускаем ручной тормоз, ослабляем гайку регулировки заднего тормоза

и аккуратно, раскачивая на оси, стягиваем колесо.

После устранения всех неисправностей, не забудьте обработать шлицевое соединение колеса литолом или смазкой шрус. Это поможет в следующий раз гораздо легче демонтировать колесо при необходимости.

Ставим все на место

Ставим все снятые детали в обратной последовательности.

Устанавливаем  колесо на шлицы вала главной передачи. Регулируем  и зажимаем ручной тормоз, максимально затягиваем гайку крепления колеса.

На четырехтактных скутерах сначала можно выкрутить масляный щуп, если он мешает.

Слегка накручиваем гайки на шпильки цилиндра.

Устанавливаем на место глушитель, зафиксировав его боковыми болтами.

После этого затягиваем гайки цилиндра с небольшим усилием головкой на 10 и окончательно затягиваем боковые болты головкой на 12.

Сильно затягивать их не нужно, так как можно испортить резьбу в алюминиевом корпусе двигателя.

Вот такая длинная, подробная вышла инструкция для тех, кто хочет сам снять заднее колесо на скутере и установить его обратно. Уверен, что мой опыт будет полезен мотовладельцам на практике.

Подписывайтесь на наш блог!

До встречи!

Источник: https://priormoto.ru/vse-statyi/kak-snyat-zadnee-koleso-na-skutere.html

Лайфхак: как снять шкурку с помидора

как снять заднее колесо на скутере

Если вы любите использовать в ежедневных и праздничных блюдах свежие томаты, то наверняка не раз сталкивались с тем, что после термообработки кожица отделяется от мякоти и тянется за вилкой. Весьма неприятно, согласны? Чтобы этого избежать, достаточно очистить помидорки. Но снять шкурку не так то и просто. Мы собрали для вас 4 разных и по-своему удобных способа очистить помидор перед приготовлением.

1. Кипяток

Это самый простой способ удалить кожицу, который не требует никаких особых навыков. Последовательность действий такая:

  • Удалите у помидора плодоножку и сделайте с обратной стороны надрез крест-накрест.
  • Ошпарьте кипятком или опустите в кипящую воду на несколько секунд.
  • Охладите в ледяной воде.
  • Аккуратно возьмитесь за края отошедшей от мякоти шкурки и удалите.

Этот способ отлично подойдет для тех случаев, когда очистить нужно сразу много томатов.

2. Микроволновка

Если под рукой есть микроволновка, можно обойтись и без кипятка. Правда тут следует поступить чуточку иначе:

  • Удалите плодоножку и острым ножом сделайте надрезы от нее до противоположной стороны. В зависимости от размера помидора, сделайте от 4 до 6 надрезов, стараясь не зацепить мякоть.
  • Выложите помидоры на тарелку и отправьте в микроволновку на 30 секунд, установив мощность около 600 Вт.
  • После окончания программы остудите немного и снимите кожицу.

3. Газовая горелка

Чаще всего на газу подпекают сладкий перец, чтобы очистить от кожицы, но и для помидора этот способ подойдет. Просто поднесите помидор к открытому огню, горелке или конфорке, например, и опалите кожицу. Остудите и аккуратно очистите.

Используйте этот вариант, если вам нужно очистить всего 1 или 2 штучки.

4. Нож

Самый трудоемкий, но не требующий дополнительных приспособлений, способ.

  • Вымойте и обсушите помидоры, нарежьте четвертинками.
  • Аккуратно приложите нож на стык мякоти и шкурки и срежьте ее ножом. Берегите руки!

Этот способ подойдет для тех случаев, когда кроме шкурки нужно очистить помидор еще и от семян.

Альтернативный вариант – это овощечистка. Но ею удобно работать только с плотными и не перезревшими томатами.

Нежная мякоть помидора без шкурки – отличный ингредиент, с которым приятно работать. Вот парочка чудесных рецептов.

Макароны с сыром и помидорами

Это отличная идея обеда или ужина для всей семьи на каждый день.

Ингредиенты:

  • Макароны – 250 г;
  • Сыр – 100 г;
  • Помидоры – 2 шт.;
  • Соль, специи, зелень по вкусу.

В подсоленной воде отварите до готовности макароны. С помидорчиков удобным способом удалите шкурку, а мякоть нарежьте небольшими кубиками. Готовые макароны соедините с помидорами, тертым сыром и перемешайте. Дополните зеленью и специями по вкусу. 

Густой томатный суп с фетой

Этот несложный рецепт прекрасно разнообразит привычные первые блюда.

Понадобится:

  • Помидоры – 700-800 г (зимой можно использовать консервированные в собственном соку);
  • Луковица – 1 шт.;
  • Чеснок – 1-3 зубчика;
  • Растительное масло – 50 мл;
  • Сахар – 1 ч. л.;
  • Фета – 100-120 г;
  • Соль и специи по вкусу.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Когда нужно переобувать зимнюю резину

Первым делом нужно очистить луковицу, нарезать мелкими кубиками и отправить в глубокую сковороду с растительным маслом. Обжарьте лук до прозрачности. Тем временем очистите от кожицы помидоры и измельчите. Выложите на сковороду и томите 7-10 минут, периодически помешивая.

Добавьте соль, любимые специи по вкусу, немного сахара, чтобы оттенить кислинку. Влейте около стакана кипятка и тушите еще несколько минут. Снимите с огня, с помощью погружного блендера доведите суп до однородной консистенции. Перед подачей к столу дополните суп сыром фета.

Приятного аппетита!

Источник: https://povar.ru/art/laifhak_kak_snyat_shkurku_s_pomidora.html

Как открутить заднее колесо на скутере

» Скутер » Как открутить заднее колесо на скутере

У каждого владельца мототехники хотя бы один раз спускало заднее колесо, которое требовало скорейшей замены. Не стоит считать, что поменять колесо на мопеде намного проще, чем провести те же самые манипуляции с автомобилем – это не так.

Необходимо также отметить, что замена заднего колёса на скутере в плане осуществления намного сложнее, чем демонтаж переднего, так как придётся разбирать большую часть агрегата.

Список необходимых инструментов

Перед тем как снять заднее колесо скутера, вам нужно будет запастись инструментами:

  • торцовый ключ;
  • деревянный брусок;
  • кусок чистой ткани;
  • капля терпения;
  • немного удачи.

Порядок действий

  1. Для начала следует снять глушитель.
  2. Поставьте скутер на подножку таким образом, чтобы колёса болтались в воздухе. Снимите сидение, нижнюю пластиковую юбку, после этого слегка открутите болты, которые крепят глушитель к раме (их может быть 2 или 3 штуки). Обратите внимание на то, что их нельзя откручивать полностью.

  3. Открутите с помощью торцового ключа гайки, обеспечивающие крепление глушителя к цилиндру, а затем уже окончательно снимите болты.
  4. Снимая сам глушитель, придерживайте его другой рукой. Не потеряйте резиновую прокладку, которая располагается между глушителем и цилиндром.

    Если вы обнаружите, что в глушителе образовался нагар, то его следует счистить, накалив наружную поверхность паяльной лампой, а внутри пройтись металлической щёткой. Выпускное отверстие цилиндра после удаления глушителя нужно прикрыть куском чистой ткани.

  5. Вы сможете поменять колесо на скутере, как только зажмёте задний тормоз и открутите гайку.
  6. Обычно она снимается легко, но если у вас возникнут трудности, то следует заблокировать колесо, просунув деревянный брусок в диск. Чтобы колесо не прокручивалось, откройте крышку вариатора для удержания шайбы сцепления.

  7. После этого нужно снять колесо со шлиц и приступить к непосредственному ремонту.
  8. Как только вы закончите замену или ремонт заднего колеса, соберите демонтированные части мопеда в обратной последовательности. Перед сборкой скутера не забудьте обработать шлицы пластичной смазкой.

Если вы после того как сняли колесо со скутера, обнаружили серьёзные дефекты, лучше отнесите запчасть в шиномонтажную мастерскую, где вам её качественно отремонтируют либо посоветуют заменить.

Источник: http://sashamoto.ru/skuter/kak-otkrutit-zadnee-koleso-na-skutere.html

Как снять заднее колесо на скутере

Прокол или замена покрышки или камеры, износ тормозных колодок, замена колесного диска, вала редуктора или просто покраска обода – для всего этого нужно снять заднее колесо скутера.

Как правильно снять заднее колесо на скутере рассмотрим далее:

  1. Обязательно устанавливаем скутер на центральную опору. Заднее колесо должно быть в подвешенном состоянии.
  2. Снимаем глушитель. Без этой операции не обойтись.
  3. Если скутер оборудован двумя задними амортизаторами, снимаем правое крепление и амортизатор.  Если же задняя подвеска оборудована моноамортизатором, как, к примеру, на большинстве японских скутеров, пункт 3 пропускаем.
  4. Теперь нужно открутить гайку заднего колеса. Рекомендуется предварительно смазать гайку проникающей смазкой подтип WD-40. Теперь нам понадобится торцевой ключ с длинной рукояткой. Резким ударом против часовой стрелки срываем гаку с места, предварительно зажав задний тормоз или придерживая колесо рукой. Не нужно бояться приложить моментальную силу на рукоятку ключа, важно делать это резко, можно использовать молоток.
  5. Извлекаем гайку, шайбу и тянем колесо на себя, чтобы снять его с вала редуктора, где оно сидит на шлицах. Все готово, заднее колесо скутера снято.

Перед установкой заднего колеса на место, тщательно протрите вал колеса, гайку и шайбу от смазки и пыли. Можно использовать бензин. После этого шлицы вала рекомендуется смазать пластичной смазкой.

После установки колеса на место, затягиваем гайку достаточно сильно, рывками но без ударов, как это было при снятии. При наличии динамометрического ключа, усилие должно составлять 110-120 Н-м. Установку остальных деталей производим в последовательности, обратной снятию.

Причины снятия

Причин, по которым владельцу приходится демонтировать колесо, как правило, несколько:

  • после длительной езды требуется балансировка;
  • треснул или согнулся диск;
  • барабанные тормоза перестали нормально работать (изношены колодки, проблемы с тормозной системой и так далее);
  • полная замена запчасти;
  • восстановление покрышки после прокола, либо полная ее замена;
  • плановое техническое обслуживание;
  • выход из строя внутренних подшипников;
  • снятие редуктора;
  • треснула ось втулки.

Последовательность и особенности выполнения работ

Перед тем как снять заднее колесо с мопеда или скутера, необходимо обзавестись всем необходимым инструментом. Если в вашем гараже или дома есть специальный кейс с ключами, можно сразу же приступать к выполнению работ.

Процедура не является сложной, чем-то напоминает аналогичную операцию с автомобилем. Отличие заключается только в том, что внутри присутствует большое количество других конструктивных деталей, препятствующих быстрой разборке.

Хотя сама же деталь фиксируется лишь одной гайкой.

Начать работы следует с установки транспортного средства на подножку. Важно выбрать ровную устойчивую поверхность, чтобы при демонтаже скутер не завалился на бок. Если вы выполняли данную процедуру давно, настоятельно рекомендуем обработать все резьбовые соединения спреем WD-40.

При наличии ржавчины у вас возникнут проблемы при откручивании. Поэтому применение этого спрея значительно облегчит процедуру, так как все болты и гайки будет просто открутить.

От прокручивания колеса при демонтаже прижмите тормозные колодки с помощью фиксации ручки тормоза обычным ремнем, как на фото:

Конструкция большинства моделей предусматривает предварительное снятие глушителя вместе с выхлопной трубой. Если не сделать это, а сразу откручивать гайку, фиксирующую колесо, оно не снимется, так как глушитель будет притираться к покрышке. Для снятия хомутов надо отпустить фиксирующие болты, а затем открутить две гайки, расположенные под силовым агрегатом. Сделав это, аккуратно снимаем глушитель и оставляем его в удобном месте.

Например, в некоторых случаях китайские скутеры не нуждаются в предварительном снятии выхлопной трубы (к примеру, на модели Viper 150 с барабанной тормозной системой). Многое зависит не только от конструкции, но и ширины покрышки/давления воздуха внутри нее. С другой стороны, сняв все-таки выхлоп, демонтаж колесного диска значительно упростится.

Обратите внимание! Между коленом выхлопа и цилиндром устанавливается уплотнительная прокладка из паронита. Не забудьте отложить ее в сторону, чтобы потом поставить на штатное место. В противном случае звук выхлопа ухудшится. Кроме того, отсутствие паронитовой прокладки повышает риск получения ожога ноги от выхлопных газов, имеющих высокую температуру.

После снятия открутите болт, удерживающий амортизатор снизу. Стойку отведите в сторону. Некоторые модели мотороллеров имеют только один амортизатор, расположенный там, где вариатор. Раскручивать последний не надо (только если планируется дальнейшее его снятие и переборка/замена). Если на скутере установлен задний дисковый тормоз, не забудьте открутить суппорт (калипер) и отвести его в сторону.

Откручивание колеса

Сняв все ненужные детали, давайте разберемся с тем, как правильно снять колесо со скутера. Для этого может понадобиться ударный ключ.

Если его нет, зафиксируйте колесо с помощью деревянного бруска (тормозной рычаг не сможет гарантировать удержание диска). Перед тем как поставить брусок, рекомендуется упереть не на крышку вариатора, а на сам кронштейн.

Защитный кожух вариатора обычно изготавливается из материала с небольшим уровнем прочности, поэтому вы можете повредить его при снятии.

Теперь возьмите вороток и подходящую головку. Попытайтесь открутить гайку, фиксирующую заднее колесо. Следите за тем, чтобы у вас не выпали какие-либо детали. Сделав все правильно, открутите болты, удерживающие брызговик на кронштейне. Не забудьте о болтах, которые крепят кронштейн к блоку двигателя. Полностью снимите кронштейн с оси редуктора, не потеряв при этом распорную втулку.

Снимите колесо с оси. В том случае, если колесо все еще удерживается на своем месте, слегка открутите регулировочную гайку, расположенную на тросе барабанного тормоза. Скорее всего, причина заключается в зажатых тормозных колодках. Внутри самого колеса присутствует более широкая втулка. На этом процедуру демонтажа можно считать завершенной.

Как вы видите, процедура является очень простой. Обычно она отнимает от 15 до 20 минут свободного времени. Не забывайте сохранить все детали и поставить их на место при последующей сборке!

Как снять заднее колесо на скутере

Источник: https://superfb.site/avto/mototsikly/kak-snyat-zadnee-koleso-na-skutere.html

Как Снять Заднее Колесо На Мопеде Альфа ~ AUTOTEXNIKA.RU

Как снять заднее колесо на скутере

В какой-то момент каждый шофер мопеда задается вопросом как снять колесо на скутере. Причин для снятия колеса может быть много, самые распространенные из них (по ссылкам есть интересные статьи, рекомендую прочесть):

  • Если спустило колесо на скутере
  • Требуется обслуживание тормозного механизма (читайте статью Обслуживание барабанного тормоза на скутере)
  • Иногда для регулировки барабанных тормозов
  • Разборка редуктора
  • Замена тормозных колодок
  • Для балансировки колеса скутера (рекомендую прочитать Балансировка колеса скутера своими руками)
  • И конечно для замены колеса

Снять заднее колесо на мопеде дело не такое уж сложное, как кажется, но и, прямо скажем, не простое. «как снять и собрать заднее колесо на мопеде Alpha. Как снять панель приборов На Шаране 1999/2000 года стали плохо Гарик Снимать торпеду.

Этот процесс очень отличается от аналогичной операции с автомобилем ввиду того, что снятию заднего ската с диском в скутере препятствуют много других конструктивных элементов мотороллера, таких как выхлопная труба, амортизатор и другие детали.

Хотя само колесо скутера зафиксировано всего одной гайкой.

Подготовка к демонтажу заднего колеса скутера

Разборку и снятие заднего колеса скутера начинаем с того, что устанавливаем мопед на центральную подножку. Статьи по запросу: Тюнинг как снять приборную панель на ховере 2007 г. Выбираем для этого ровную поверхность. Снять щиток приборов далее снять накладку щитка приборов (крепление на как свободно. Перед проведением работ рекомендуем все резьбовые соединения обработать жидкостью типа WD-40 или подобными.

В большинстве случаев для снятия покрышки требуется демонтировать глушитель с выхлопной трубой, то есть открутить две гайки снизу двигателя (фото выше) и отпустить болты, которые крепят хомуты глушителя (позиция 2 на рисунке ниже).

Мопед альфа как снять заднееколесо выпуск 1

Мопед Альфа как снять заднее колесо выпуск 1 раскрутка вашего канала .

Мопед Альфа 110 Снятие заднего колеса Замена камеры

Пробили колесо , пытаемся менять камеру.

Снятие заднего колеса на китайском скутере в некоторых случаях (например на Viper Storm 150 с задним барабанным тормозом) не требует демонтажа выхлопной трубы, но здесь все индивидуально и зависит даже от ширины колеса и давления в шине. В любом случае при снятой выхлопной снимать колесной диск будет удобнее. Кстати, не потеряйте паранитовую прокладку, которая установлена между цилиндром и коленом выхлопной трубы.

Итак, после демонтажа глушителя откручиваем нижний болт крепления амортизатора (поз. 1 на фото выше). Как Снять Переднюю Панель В панели » или ‘Кто снимал торпеду Шарана — тот на. на Шаране. Мопед альфа как снять заднее колесо выпуск 1 -. Отводим стойку в сторону. В некоторых моделях скутеров присутствует только один задний амортизатор со стороны вариатора, который конечно откручивать не надо.

Для скутеров с задним дисковым тормозом откручиваем тормозной суппорт (болты поз. 4) и отводим его в сторону.

Как открутить заднее колесо на скутере

Если у Вас нету ударного ключа, то фиксируем колесо от проворачивания деревянным бруском (нажатием тормозного рычага удержать диск вряд ли получится). При установке бруска рекомендую делать его упор именно на кронштейн, а не на крышку вариатора, так как она сделана не с очень прочного материала.

Теперь берем вороток, подходящую головку и пытаемся открутить гайку крепления заднего колеса скутера. Тюнинг как снять приборную панель на ховере 2007 г. Не теряем никакие детали.

Далее отвинчиваем болты крепления брызговика к кронштейну (поз. 3) и болты крепления кронштейна к блоку силового агрегата.

Снимаем полностью кронштейн с оси редуктора и не теряем распорную втулку.

Снимаем заднее колесо с оси. Снятие переднего колеса на мопеде Альфа./Как снять переднее колесо на мопеде альфа Мопед альфа как снять заднее колесо выпуск 1 видео. Если колесо еще что-то держит немного откручиваем регулировочную гайку на тросике барабанного тормоза, так как возможно колодки зажали диск. О том как это сделать детально описано в статье Регулировка барабанных тормозов на скутере.

Внутри колеса установлена еще одна распорная втулка большей ширины.

Вот и все. Теперь Вы знаете как снять заднее колесо на скутере и можете это сделать своими руками.

Установка заднего колеса на скутер производится в обратной последовательности.

Источник: https://autotexnika.ru/kak-snjat-zadnee-koleso-na-mopede-alfa/

Как снять заднее колесо скутера?

Скоро весна, и многие водители пересядут на скутер, дабы сэкономить на столь дорогом нынче топливе для авто. Но дело не в этом, нужно сказать, что переход на данный вид транспорта также ведет с собой некоторые сложности. Например, как снять заднее колесо скутера когда оно спустило. Здесь сложность состоит в том, что переднее демонтировать проще, чем заднее, поэтому этой теме мы и уделим время.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять тормозной диск ваз

https://www.youtube.com/watch?v=1sbNKyrTRps

Для начала нужно подготовить все необходимое, а именно наличие торцового ключа, бруска из дерева и ткани белого цвета.

Итак, чтоб процедура была максимально удобно, то лучше снять глушитель. Чтоб это сделать отсоединяем внизу юбку из пластика, ослабеваем винты, которые крепят глушитель к раме, и здесь главное их полностью не доставать. Заранее продумайте, какие детали нужно заменить.

Переходим к гайкам для крепления глушителя и цилиндра, и после этого можно окончательно снимать болты, и производить демонтаж глушителя. Делать это нужно с осторожностью, придерживая корпус. Проследите, чтоб не потерялась прокладка, выполненная из резины.

Теперь нам понадобится ткань, с ее помощью нужно закрыть выпускное отверстие в цилиндре. Чтоб откручивать гайки воспользуйтесь торцовым ключом. Колесо будет намного легче удержать, если использовать веревку для фиксации заднего тормозного рычага.

Конечно же, глушитель необходимо тщательно осмотреть, нет ли на нем повреждений или нагара.

Читать также: подобрать шины для скутера

Теперь начинается непосредственная работа, нужно снять заднее колесо, и, как мы уже знаем, для скутера это немного проблематично. Откручиваем гайку, при этом зажимая задний тормоз. Если вы все сделали правильно, то гайка должна очень быстро сняться. Но бывает, что операция не удалась, и здесь нам пригодится заранее подготовленный деревянный брусок, его нужно просунуть в диск.

Не помешает открыть вариаторную крышку, это облегчит удержание шайбы сцепления рукой. Таким образом, заднее колесо не прокрутится.

После открутки гайки колесо должно сняться со шлиц, и можно ремонтировать.

как снять заднее колесо на скутере

Источник: http://awtocom.ru/skuter/kak-snyat-zadnee-koleso-skutera.html

Снятие заднего колеса на скутере | Авто Брянск

На современных скутерах нет необходимости часто снимать заднее колесо. Но если ситуация вынуждает это сделать, необходимо предварительно ознакомиться с особенностями выполнения этой процедуры. В этой статье мы расскажем о том, как правильно снять колесо со скутера.

Подготовка к демонтажу заднего колеса скутера

Разборку и снятие заднего колеса скутера начинаем с того, что устанавливаем мопед на центральную подножку. Выбираем для этого ровную поверхность. Перед проведением работ рекомендуем все резьбовые соединения обработать жидкостью типа WD-40 или подобными.

В большинстве случаев для снятия покрышки требуется демонтировать глушитель с выхлопной трубой, то есть открутить две гайки снизу двигателя (фото выше) и отпустить болты, которые крепят хомуты глушителя (позиция 2 на рисунке ниже).

Снятие заднего колеса на китайском скутере в некоторых случаях (например на Viper Storm 150 с задним барабанным тормозом) не требует демонтажа выхлопной трубы, но здесь все индивидуально и зависит даже от ширины колеса и давления в шине. В любом случае при снятой выхлопной снимать колесной диск будет удобнее. Кстати, не потеряйте паранитовую прокладку, которая установлена между цилиндром и коленом выхлопной трубы.

Итак, после демонтажа глушителя откручиваем нижний болт крепления амортизатора (поз. 1 на фото выше). Отводим стойку в сторону. В некоторых моделях скутеров присутствует только один задний амортизатор со стороны вариатора, который конечно откручивать не надо.

Для скутеров с задним дисковым тормозом откручиваем тормозной суппорт (болты поз. 4) и отводим его в сторону.

Как открутить заднее колесо на скутере

Если у Вас нету ударного ключа, то фиксируем колесо от проворачивания деревянным бруском (нажатием тормозного рычага удержать диск вряд ли получится). При установке бруска рекомендую делать его упор именно на кронштейн, а не на крышку вариатора, так как она сделана не с очень прочного материала.

Теперь берем вороток, подходящую головку и пытаемся открутить гайку крепления заднего колеса скутера. Не теряем никакие детали.

Далее отвинчиваем болты крепления брызговика к кронштейну (поз. 3) и болты крепления кронштейна к блоку силового агрегата.

Снимаем полностью кронштейн с оси редуктора и не теряем распорную втулку.

Снимаем заднее колесо с оси. Если колесо еще что-то держит немного откручиваем регулировочную гайку на тросике барабанного тормоза, так как возможно колодки зажали диск. О том как это сделать детально описано в статье Регулировка барабанных тормозов на скутере.

Внутри колеса установлена еще одна распорная втулка большей ширины.

Вот и все. Теперь Вы знаете как снять заднее колесо на скутере и можете это сделать своими руками.

Установка заднего колеса на скутер производится в обратной последовательности.

Источник: https://skuterov.ru/servis/kak-snyat-zadnee-koleso-na-skutere

Как снять заднее колесо на скутере, как разбортировать переднее колесо скутера

Деталям любого транспортного средства свойственно изнашиваться. Владельцам мототехники приходилось сталкиваться с такими неприятностями, как спущенное заднее колесо, ремонт глушителя, амортизаторов или тормоза.

На первый взгляд может показаться, что процедура демонтажа колес скутера проще, чем автомобиля. Это заблуждение, несмотря на крепление всего одной гайкой. К тому же любые манипуляции с задними колесами всегда требуют больших затрат, сил и времени, чем с передними.

Причиной является необходимость разбирать почти весь агрегат: часть пластика и деталей.

Пошаговая инструкция

Для начала следует подготовить необходимые инструменты:

  • торцевой ключ,
  • чистую ткань,
  • деревянную планку или брусок.

Как снять заднее колесо на скутере:

Расположение основных узлов на скутере

  • Выбрать ровное место, где будет проводиться вся работа. Из-за неустойчивой поверхности есть риск завалить мопед на одну сторону. Установить на центральной подножке скутер. Если подобная процедура в последний раз проводилась давно, следует смазать резьбовые участки деталей аэрозольным средством ВД-40. Оно поможет облегчить манипуляции с окисленными ржавыми деталями. Иначе могут появиться трудности при попытке откручивания гаек.
  • Перед тем как открутить гайки, следует извлечь глушитель вместе с выхлопной трубой. Для этого снимают сиденье и нижний пластиковый каркас. Затем не до конца откручивают болты, соединяющие раму с глушителем. Количество крепежей зависит от моделей — 2 или 3 штуки. С помощью торцевого ключа снимают крепления к цилиндру. На этом этапе можно убрать болты. При этом следует проконтролировать наличие резиновых прокладок, которые могут выпасть при перемещении глушителя. Если в устройстве окажется черная сажа, стоит прочистить с помощью нагретой паяльной лампы и металлической щетки.
  • Чтобы колесо не прокручивалось, фиксируют тормозные ручки ремнем, тем самым прижав колодки. Заблокировать можно и с помощью деревянной планки, просунув ее в диск. Теперь можно переходить непосредственно к запланированному ремонту. После завершения процедуры детали собираются в обратном порядке.

Если во время демонтажа обнаружены крупные дефекты деталей, лучше обратиться в мастерскую.Для снятия заднего колеса потребуется торцевой ключ

Разбортировка колеса скутера «Хонда Дио»

Многие городские начинающие водители самостоятельно не могут поменять камеру и отделить покрышку от обода, надеясь на шиномонтажные мастерские. Однако никто не застрахован от валяющего на дороге гвоздя и прокола шины. С процедурой разбортировки японских мопедов можно справиться, не обращаясь за помощью к мастерам. Однако следует иметь в виду, что самым сложным в процессе является посадка на обод шины.

За время использования покрышка настолько прочно присоединена, что оторвать ее можно только при помощи станков. У обычного любителя мототехники такой агрегат отсутствует. Поэтому придется использовать подручные средства — уголки.

Некоторые модели скутеров «Хонда Дио» идут с дисковыми тормозами. Чтобы ничего не погнуть, важно перед монтажом шины снять тормозной диск.

Как разбортировать переднее колесо на скутере?

  • Следует стравить воздух из шины, положить металлический угол под ободок и отбить покрышку молотком. При этом важно не попадать много раз по одному месту. Есть вероятность повредить диск и пробить дыру. Правильно будет после пары ударов смещать угол по кругу и повторять движение. Манипуляции продолжать, пока покрышка не отсоединится. Затем процедура повторяется с другой стороной переднего колеса.
  • На данном этапе потребуются заводские инструменты для монтажа шин. Лом просунуть под резину и вывернуть так, чтобы она не выскочила наверх. Еще немного отодвинуть и наконец вытащить наружу шину. Лом при этом остается на месте. Такие же движения проделать по кругу, используя необходимое количество «монтажек». Как правило, резина легко снимается уже на половине пути.

Покрышки не бортируют ключами и отвертками

Забортировка колес

В каких случаях требуется замена резины:

  • Изношенность изделия и несоответствие нормам высоты протектора. Обычно стандарт равен 0,8 мм.
  • На шинах есть дефекты: трещины из-за устаревания или механические повреждения и проколы.
  • Наличие бугорков. Вздутия появляются во время езды при большом давлении либо при ударе. Нормальный показатель 2 атм.

Как установить новую резину:

  • Один борт шины надевают на обод. Если используется камера, далее посыпают ее тальком и укладывают внутрь. Отверстие должно полностью перекрыться вентилем без смещений. Теперь можно забортировать шину с помощью монтажных ломов. Далее накачивают резину обычным насосом до нормы, рекомендуемой заводом конкретной модели скутера. Не следует увеличивать эти показатели давления.
  • Если шина без камеры, требуется специальный компрессор. Для проведения процедуры нужно доставить большое количество воздуха за малый отрезок времени.

 Зимой при гололеде следует уменьшить давление в шинах.Для накачивания бескамерных шин требуется компрессионный насос

Как демонтировать колесо, не снимая глушитель

Если на скутере пробито колесо, его можно заменить, не снимая глушитель. Обычно он закреплен на двигателе 4 болтами. Выхлопная система некоторых моделей мопедов китайского производства состоит из нескольких частей, которые соединены крепежами.

Их можно демонтировать по одной детали, что упрощает замену шины. Данной рекомендацией можно воспользоваться, если нет времени или возможности провести полную процедуру по правилам. В том случае, когда глушитель выполнен в виде цельного блока, единственный вариант — отогнуть его в сторону.

Так можно сделать при экстренной замене пробитого колеса.

Если глушитель состоит из нескольких отделений, следует снять те детали, которые мешают. Это могут быть боковые крепления, колено и пластик. Существуют вариации конструкций, когда достаточно отодвинуть ослабленный патрубок к цилиндру через прокладку. Далее откручивают крепления по бокам и убирают, чтобы ничего лишнее не мешалось.

Перед установкой всех деталей обратно следует проконтролировать состояние прокладки. Если она сжалась и потрескалась, требуется замена.

Что делать при люфте заднего колеса

Одним из признаков неисправной работы подшипников является люфт заднего колеса. Определить это можно, направив колесо по ходу и подергав в разные стороны. Если заднее колесо на скутере болтается, значит потребуется замена деталей. Так как сзади у мопеда находится редуктор, то проблемной частью является подшипник редуктора.

Для начала следует убрать старые неисправные элементы, которые прочно сидят в корпусе. Чтобы демонтировать узлы с прочной посадкой с натягом, потребуется специальный съемник. На японских моделях мопедов подшипники находятся в трех местах:

  • крышка редуктора,
  • корпус,
  • промежуточный вал.

Далее подшипники охлаждают, а место посадки, наоборот, нагревают. После прохождения 200 км рекомендуется заменить масло в редукторе.

Прокладки на редукторы сложно найти, поэтому важно не повредить заводские при демонтаже.

Замена покрышек на скутере — важная процедура, которую должен уметь делать самостоятельно любой владелец транспортного средства. Не всегда есть возможность обратиться за помощью к профессиональному мастеру.

Даже новичок без труда сможет снять колесо, осуществить разбортировку и бортировку шин. Самую большую сложность представляет собой посадка резины на обод. Однако если выполнять действия аккуратно, следить за целостностью хрупких деталей и прокладок, то можно сэкономить время и деньги.

Источник: https://kolesa.guru/shini/kak-snat-zadnee-koleso-na-skutere.html

Как снять заднее колесо со скутера — Автомастер

У каждого владельца мототехники хотя бы один раз спускало заднее колесо, которое требовало скорейшей замены. Не стоит считать, что поменять колесо на мопеде намного проще, чем провести те же самые манипуляции с автомобилем – это не так.

Необходимо также отметить, что замена заднего колёса на скутере в плане осуществления намного сложнее, чем демонтаж переднего, так как придётся разбирать большую часть агрегата.

Как снять заднее колесо на скутере: пошаговая инструкция

Пробитая шина, ремонт амортизаторов, тормоза или глушителя заставляют множество водителей задаваться вопросом о том, как снять заднее колесо на скутере. Сделать это сложнее, чем кажется на первый взгляд. Хотя второе колесо и крепится всего на одну гайку, эта операция может потребовать специальных навыков и знаний.

Причины снятия заднего колеса

Скутер, как и любое другое транспортное средство, подчинен законам физики. Детали изнашиваются и требуют ремонта. Не исключением являются и колеса транспортного средства. На первый взгляд, снять заднее колесо с мопеда проще простого. Да и держится оно всего на одной гайке. Но это обманчивое впечатление. Для того чтобы подобраться к ободу заднего колеса, владельцу придется изрядно попотеть, сняв большую часть пластика и деталей.

Причины снятия заднего колеса у скутера могут быть самыми разнообразными. Чаще всего это спущенная шина, ведь мало кто из мотолюбителей хотя бы раз не наезжал колесом на острый предмет. Но в задней части скутера, кроме того, расположено и множество важных деталей, для доступа к которым потребуется разобрать половину транспортного средства. А что еще может быть причиной ремонта с демонтажем заднего колеса? Перечислим:

  1. Неисправные тормозные колодки. Тормоза — самая важная часть в мотоцикле. Если они плохо работают, необходимо как можно быстрее устранить неполадки.
  2. Замена старого колеса на новое.
  3. Балансировка колеса.
  4. Замена вала редуктора.
  5. Покраска диска.
  6. Настройка барабанного тормоза.
  7. Замена изношенного или пробитого колеса.

Перед тем как снять заднее колесо на скутере (150 см³), необходимо найти инструменты, без которых в ремонте никак не обойтись. Вам понадобятся:

  • торцовый ключ;
  • чистая тряпка;
  • деревянный брусок.

Немного удачи и терпения помогут вам быстрее завершить начатое дело.

Инструкция по снятию заднего колеса

Как снять заднее колесо со скутера? Быстрее всего разобраться в этом поможет пошаговая инструкция, предложенная далее:

  1. Поставьте скутер так, чтобы заднее колесо прокручивалось в воздухе.
  2. Снимите глушитель. Для этого демонтируйте сиденье и пластик, а затем выкрутите гайки, на которых держится глушитель. Важно не вынимать их полностью, а лишь ослабить.
  3. Торцовым ключом открутите гайки, крепящие глушитель к цилиндру. Снимите его со скутера. При этом может потеряться паранитовая прокладка, так что будьте внимательны.
  4. Если глушитель загрязнен, его можно очистить от нагара и грязи. Для этого нагрейте внешнюю сторону с помощью паяльной лампы, а внутри пройдитесь жесткой щеткой из металла. После всех манипуляций выхлопное отверстие глушителя лучше прикрыть чистой тканью для того, чтобы посторонние частицы в него не попадали.
  5. У большинства мопедов установлен моноамортизатор. В случае если в вашей модели их два, и они расположены в задней части, нужно открутить гайки и демонтировать их.
  6. При наличии заднего дискового тормоза нужно проделать те же действия: аккуратно открутить тормозной суппорт и отвести его в сторону.
  7. И вот теперь можно приступить непосредственно к снятию колеса. Открутите несущую гайку с помощью ударного ключа. Если такого нет под рукой, подойдет и обычная отвертка. Но в таком случае рекомендуется зафиксировать колесо с помощью деревянного бруса.
  8. Снимите колесо со шлиц.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как расширить колесную базу

Для установки колеса осуществите все вышеописанные действия в обратном порядке.

Ремонт скутера «Хонда»

Японский скутер Honda уже давно держится в тройке самых хорошо продаваемых транспортных средств с объемом двигателя до 150 см³. Современный дизайн, продуманное и удобное сиденье, маневренное шасси, двигатель с экономичным расходом топлива делают «Хонду» любимицей многих.

К несомненным плюсам скутера можно отнести и систему жидкостного охлаждения, и V-образную трансмиссию, и 4-тактный двигатель с одним цилиндром. Потребляют мопеды «Хонда» примерно 2,5 литра на 100 км, а скорость могут развивать до 100 км/ч.

При езде по бездорожью владельцы мопедов часто наезжают на острые предметы, которые могут повредить шины. Но снять заднее колесо на скутере «Хонда» бывает непросто из-за прикипевшей к шлицам гари, которая склеивает детали воедино и затрудняет процесс демонтажа. В таком случае бывалые скутеристы советуют побрызгать средством WD-40, а затем аккуратно отстукивать колесо ближе к центру через деревяшку.

Устранение неполадок в скутере «Рейсер»

Фирма Racer вышла на мировой рынок совсем недавно. Тем не менее ее продукция уже приглянулась мотолюбителям. Отличительной особенностью этого скутера является кик-стартер, который позволяет заводить его даже при посаженном аккумуляторе. Расход топлива на 100 км колеблется от 2 до 5 литров. 4-тактный двигатель обладает системой электронного впрыска и может развивать скорость до 80 км/ч.

При ремонте колес затрудняют их снятие два барабанных тормоза, установленных сзади и спереди. Поэтому вопрос о том, как снять заднее колесо на скутере «Рейсер» очень актуален. Для этого нужно проделать действия, описанные в главе «Инструкция», но с одной поправкой. Перед снятием самого колеса нужно ослабить тормозной трос, который «сидит» на колодках. После этого процедура должна пройти без особых сложностей.

Как снять заднее колесо на скутере «Ирбис»

Другая марка скутеров с объемом двигателя до 150 см³ – Irbis. Продукция этой марки отличается брутальным дизайном, двумя мощными фарами спереди и яркими расцветками. Увидев такой скутер на дороге, не перепутаешь его ни с чем. Самые большие по кубометру модели могут развивать скорость до 90 км/ч. Дисковые тормоза быстро останавливают его в случае экстремального торможения. Масляное охлаждение не дает мотору перегреваться.

Усиленная подвеска с двумя амортизаторами может доставить немало проблем при снятии заднего колеса. Для доступа к шине вам придется сначала открутить крепления глушителя, а затем заднего тормоза. На скутеры «Ирбис» устанавливают моноамортизатор, поэтому в этой части проблем возникнуть не должно.

Рекомендации от механиков

Можно встретить множество рекомендаций и обсуждений на тему того, как снять заднее колесо на скутере.

Опытные мотолюбители рекомендуют для облегчения ремонта использовать проникающую смазку WD-40 (или на крайний случай бензин), а перед установкой детали тщательно очистить от грязи и обезжирить. Также настоятельно советуют смазать шлицы пластичной смазкой.

После установки гайки рекомендуется закручивать ее сильно, рывками, но без ударов. Для удержания колеса на месте вместо бруса можно использовать вариаторную крышку, которая не даст ему проворачиваться.

В крайнем случае, если у вас не получается демонтировать колесо самостоятельно, специалисты рекомендуют обратиться в ближайший проверенный сервис. То же самое стоит сделать, если после снятия деталей вы обнаружили на одной из них серьезные повреждения.

Итоги

Каждый скутер время от времени нуждается в ремонте. Неисправная работа транспортного средства не только мешает комфортной езде, но и подвергает опасности жизнь своего водителя.

Отремонтировать скутер своими руками достаточно просто, если перед этим сесть и как следует разобраться в деталях.

Иногда на каком-то элементе процесс может застопориться, тогда рекомендуется внимательно проследить всю последовательность шагов с самого начала – возможно, где-то была допущена ошибка. При замене заднего колеса нужно не торопиться и быть внимательным, и тогда у вас все получится.

Успехов в ремонте и удачи на дорогах!

Источник: https://FB.ru/article/320057/kak-snyat-zadnee-koleso-na-skutere-poshagovaya-instruktsiya

Как снять шину на скутере

Пробитая шина, ремонт амортизаторов, тормоза или глушителя заставляют множество водителей задаваться вопросом о том, как снять заднее колесо на скутере. Сделать это сложнее, чем кажется на первый взгляд. Хотя второе колесо и крепится всего на одну гайку, эта операция может потребовать специальных навыков и знаний.

Причины снятия заднего колеса

Скутер, как и любое другое транспортное средство, подчинен законам физики. Детали изнашиваются и требуют ремонта. Не исключением являются и колеса транспортного средства. На первый взгляд, снять заднее колесо с мопеда проще простого. Да и держится оно всего на одной гайке. Но это обманчивое впечатление. Для того чтобы подобраться к ободу заднего колеса, владельцу придется изрядно попотеть, сняв большую часть пластика и деталей.

Причины снятия заднего колеса у скутера могут быть самыми разнообразными. Чаще всего это спущенная шина, ведь мало кто из мотолюбителей хотя бы раз не наезжал колесом на острый предмет. Но в задней части скутера, кроме того, расположено и множество важных деталей, для доступа к которым потребуется разобрать половину транспортного средства. А что еще может быть причиной ремонта с демонтажем заднего колеса? Перечислим:

  1. Неисправные тормозные колодки. Тормоза — самая важная часть в мотоцикле. Если они плохо работают, необходимо как можно быстрее устранить неполадки.
  2. Замена старого колеса на новое.
  3. Балансировка колеса.
  4. Замена вала редуктора.
  5. Покраска диска.
  6. Настройка барабанного тормоза.
  7. Замена изношенного или пробитого колеса.

Инструменты для работы

Перед тем как снять заднее колесо на скутере (150 см³), необходимо найти инструменты, без которых в ремонте никак не обойтись. Вам понадобятся:

  • торцовый ключ;
  • чистая тряпка;
  • деревянный брусок.

Немного удачи и терпения помогут вам быстрее завершить начатое дело.

Как заменить ступичный подшипник Шевроле Нива самому: что нужно знать

Шевроле Нива — серийный российский внедорожник повышенной проходимости с системой полного привода. При этом ряд элементов в устройстве данного авто рассчитан на большие нагрузки. Например, ступичный подшипник (задний подшипник или подшипник передней ступицы Нива Шевроле), ступица Нива Шевроле, диск колеса (передний или задний), тормозной барабан или тормозной диск и т.д.

Однако, не смотря на качественно и надежность деталей, со временем они все равно изнашиваются и требуют ремонта или замены. Эксплуатационный срок каждого элемента зависит от разных факторов. Исключением не стала и ступица Шевроле Нива, а также ступичный подшипник. Далее мы рассмотрим, как заменить ступичный подшипник Нива Шевроле.

Ступичные подшипники Шевроле Нива: признаки неисправностей и причины выхода из строя

Итак, ступица позволяет вращаться колесу автомобиля. Сама по себе деталь довольно прочная и выходит из строя редко.

В свою очередь, внутри ступицы установлен подшипник. Эта деталь наиболее подвержена перегрузкам и периодически выходит из строя, требуя замены.

На деле, ступичные подшипники на Шевроле Нива обеспечивают механическое соединение, центровку и свободное вращение ступиц колес автомобиля на оси. Ступица на Ниву Шевроле вместе с подшипником, стопорными кольцами, гайками  и другими элементами, входящими в ступичный узел,  несет на себе весь вес автомобиля.

Получается, хотя сама ступица довольно износостойкая, ступичные подшипники, испытывая огромные нагрузки, изнашиваются быстрее. В свою очередь, износ детали зависит от многих факторов:

  • большой пробег (70-80 тыс. км. пробега);
  • активная эксплуатация транспортного средства в условиях бездорожья (движение автомобиля по плохим дорогам);
  • неровная запрессовка подшипника во время ремонта (перекос детали);
  • потеря герметичности (разрушение резиновых или пластиковых кожухов, попадание воды и грязи на смазку подшипников);

Как правило, на то, что ступичные подшипники Шевроле Нива нужно менять, указывают определенные признаки неисправностей. При этом игнорировать симптомы никак нельзя.

Если ступица обеспечивает вращение колеса, то подшипник фиксирует всю конструкцию на подвеске. Выход подшипника из строя может привести к нежелательным последствиям. При появлении первых признаков поломки необходимо незамедлительно приступать к ремонту и замене изношенных деталей.

Основные признаки неисправностей:

  • во время движения автомобиля отмечается появление посторонних шумов (хруст, гул, металлический стук) — разрушение стенок подшипника;
  • автомобиль во время движения начинает тянуть в сторону, в салоне появляется вибрация, ощутимая на рулевом колесе и по кузову (подклинивание ступичного подшипника;
  • появление люфтов по отношению к оси подшипника (колеса раскачиваются перпендикулярно), указывающее на выработку и другие дефекты.

Как поменять подшипник ступицы Нива Шевроле: замена подшипника передней ступицы и задней ступицы

Сразу отметим, процесс замены не простой и требующий определенных знаний, а также опыта. Рассмотрим более подробно, как поменять ступичный подшипник Шевроле Нива на передней оси. Для замены передних ступичных подшипников, необходимы следующие инструменты:

  • динамометрический ключ, шестигранная головка «30», отвертка с плоской поверхностью «минус»;
  • гаечные ключи «17» и «19»;
  • съемники, оправка для запрессовки, пресс, молоток;
  • проникающая смазка, новый подшипник;
  • ключ-балонник, зубило.

Чтобы заменить ступичные подшипники Нива Шевроле, необходимо провести ряд подготовительных работ:

  • расположить автомобиль на ровной поверхности, установив его на яму либо подняв его на подъемнике;
  • ослабить крепежные гайки и болты диска колеса передней оси;
  • снять колесный диск вместе с крышкой ступичной гайки.

Замена подшипника ступичного переднего Нива Шевроле выполняется следующим образом:

  • сняв декоративный колпак и сорвав ступичную гайку (ступица передняя на Нива Шевроле), удерживая ступицу подходящим воротком, избегая проворачиваний, отвинтить гайку;
  • плоскими отвертками развести колодки тормозной системы и выкрутить крепежные болты планки;
  • отсоединив и убрав в сторону тормозной суппорт, связать его проволокой с  элементами подвески, чтобы он не нагружал тормозной шланг, а также для защиты нерегулируемого подшипника;
  • снять тормозной диск, аккуратным постукиванием резинового молотка из проушины у поворотного кулака, впрессовав палец с рулевого наконечника, после отсоединения наконечник отвести в сторону и закрепить на некотором расстоянии;  Далее нужно извлечь крепежные болты амортизационной стойки и поворотной цапфы и открутить ключом «19» крепежные болты, соединяющие кулак и шаровую опору (используем проникающую смазку).
  • освободить приводную полуось от ступичной гайки, после чего сделать то же самое с упорной шайбой;
  • провести демонтаж ступицы из поворотного кулака, с помощью пресса, спрессовать деталь съемником с упором на специальные отверстия, специально для этого предусмотренные;
  • с помощью подъемника извлечь два стопорящих кольца из кулака и демонтировать подшипник;
  • очистить посадочное место для нового кольца (очищается ступица передняя Нива Шевроле и поворотная шайба);
  • проводим монтаж нового опорного кольца подшипника;
  • используя особый вид смазки, смазать посадочное место и сам подшипник;
  • установив подшипник в дистанционное кольцо, запрессовать в гнездо поворотного кулака;
  • в обратном порядке установить поворотный кулак и отрегулировать зазор в подшипнике ступицы.

Теперь перейдем к тому, как поменять подшипники ступицы Нива Шевроле на задней оси. Замена заднего подшипника ступичного похожа, однако несколько отличается от аналогичных работ в передней части. Для замены заднего ступичного подшипника на Шевроле Нива понадобятся следующие инструменты: плоская отвертка, торцевая головка «24», съемники, плоскогубцы.

Рекомендуем также прочитать статью о том, чем смазать ступичный подшипник. Из этой статьи вы узнаете о типах и видах смазки ступичных подшипников, а также что нужно учитывать при выборе смазочного материала. Как и в случае замены переднего подшипника, автомобиль необходимо подготовить, установив на яму или подъемник. Далее следует снять колесо и тормозной барабан, демонтировать полуось и разъединить ее с подшипником и кольцом. Общая последовательность выполняемых работ при снятии заднего подшипника такая же, как и при демонтаже переднего подшипника.

Еще добавим, что при демонтаже и установке подшипника, необходимо обратить внимание на состояние сальников, защитных кожухов, пыльников и т.д. Не допускается даже малейшее повреждение защитных элементов, так как вода и грязь в случае попадания на подшипник быстро выведут из строя даже новый элемент.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что заменить ступичный подшипник Нива Шевроле своими руками можно в условиях обычного гаража. Однако перед началом выполнения работ необходимо иметь все необходимые инструменты, а также придерживаться рассмотренных выше инструкций по демонтажу и установке нового подшипника. После замены также необходимо проверить новые подшипники на предмет посторонних звуков.

Напоследок отметим, что при выборе ступичных подшипников для Шевроле Нива необходимо отдельно учитывать эксплуатационные условия и нагрузки. Если автомобиль активно используется для езды по бездорожью, необходимо приобретать детали высшего качества (как оригинал, так и аналоги известных мировых производителей).

Источник: http://krutimotor.ru/zamena-stupichnogo-podshipnika-niva-chevrolet-svoimi-rukami/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа авторемонта
Что означает trip a

Закрыть