Как отбалансировать колесо в домашних условиях

Для чего нужна балансировка колес, когда она производится

как отбалансировать колесо в домашних условиях

Автор temass Дата Фев 17, 2017

Балансировка колес – важная процедура, которая периодически проводится в процессе обслуживания автомобиля. Она заключается в выравнивании общей массы диска и шины относительно оси вращения.

Если колесо правильно отбалансировано, то оно не скачет вверх-вниз и не отклоняется в сторону. Проводится процедура в автомастерских, оборудованных балансировочными стендами.

Своевременная балансировка колес избавит от неудобств во время вождения[contents h2 h3]

Заметить изменения во вращении можно визуально или по определенным симптомам, появляющимся при вождении. Чтобы совместить оси вращения и инерции, а также возвратить центр массы на ось вращения, делают балансировку колес.

Когда нужно проводить балансировку

Балансировочные работы проводятся при определенных технических условиях использования шин с дисками. Еще делать балансировку колес следует при появлении первых симптомов их неправильного вращения. Выделяются следующие основные моменты для контроля:

  1. Замена колес или дисков, сезонная смена шин – балансировка зимних колес обязательна, ведь при эксплуатации в прошлом сезоне могли появиться неуловимые глазу изменения, незаметно отскочить установленные грузики
  2. При использовании всесезонных шин балансировка колес делается ежегодно или при пробеге в 15 тысяч километров
  3. Перед поездкой на 2000 км, если есть сомнения в возможности балансировки в пути
  4. Агрессивное вождение – в этом случае происходит частичное изнашивание шин и проверка необходима через 7000-8000 км пробега
  5. Обязательна балансировка новых колес и после прохождения ими 500 км, то есть после усадки
  6. Искажение геометрии дисков – случается при наскоке на лежачего полицейского, попадании в яму, ударе о бордюр
  7. Чувствуется биение в руль

“После каждого ремонта шин необходимо проверить балансировку колес – иногда в автомастерских этого не делается или процедура проводится на неправильно работающем оборудовании”.

Последствия езды с несбалансированными колесами

От неправильного вращения страдает весь автомобиль, понижается уровень безопасности вождения. Чтобы предотвратить многие отрицательные последствия, нужна балансировка колес. Эта процедура предупредит:

  • Поломку рулевого управления, амортизаторов, подшипников ступицы, различных деталей подвески
  • Возникновение опасной ситуации на дороге из-за сломавшихся деталей или узлов
  • Изменение тормозного пути – правильная балансировка колес гарантирует максимально четкое сцепление шин с дорожным покрытием
  • Неравномерный износ резины
  • Чрезмерную утомляемость – вести машину, у которой бьет руль, очень тяжело и некомфортно

Виды дисбаланса

Для устранения неправильного вращения нужна балансировка колес. Выделяется два вида дисбаланса – статистический и динамический. Они зависит от изменения распределения массы шин.

Статистическая разбалансировка

Возникает, когда оси вращения и инерции располагаются параллельно друг другу. Центр тяжести смещается и уходит с оси вращения. Общая колесная масса неравномерно распределяется по длине. Визуально проявляется в маятниковых движениях диска с шиной вверх-вниз при тестировании на специальной оси. Остановка происходит в тот момент, когда неуравновешенная масса окажется в нижней точке. Статистическая балансировка колес предполагает установку грузиков на противоположной стороне.

Динамическая разбалансировка

Оси пересекаются, а центр тяжести остается расположенным на оси вращения. В этом случае вес неравномерно распределяется по ширине, а не по длине как в случае статистического дисбаланса. Разбалансировка диагностируется при вращении на стенде. Динамическая балансировка колес заключается в установке грузиков по сторонам обода с обеих сторон.

Где и как сделать балансировку

Проверить, как вращаются диски с шинами, и при необходимости привести их в порядок, можно на балансировочном станке. Современное оборудование максимально автоматизировано. Колесо устанавливается и раскручивается. Для центровки используется конус для балансировки колес.

Этот способ используется в автомастерских чаще всего, хотя он не является идеальным. При этом на балансировку тратится минимальное количество времени, а погрешности конусной центровки проявляются только на больших скоростях. Для выравнивания движения используются грузики для балансировки колес.

Если отбалансировать конструкцию, закрепив ее на штатный крепеж, то результаты будут точнее.

Балансировать колеса можно тремя способами:

  1. Грубая балансировка – диск с шиной раскручивается на станке, мастер перемещает свинцовые грузики и находит их оптимальное положение
  2. Балансировочный стенд снабжен электронной системой, в которую вводятся параметры. После оценки результатов вращения на экране появляется информация о том, как исправить ситуацию – куда и какой массы нужно установить грузики
  3. Станок для балансировки колес для легковых автомобилей «3D» – ультрасовременное оборудование, которое способно производить замеры вращения лазерным методом и оценивать результаты по трем координатам. Система встречается на крупных СТО

Электронное оборудование для балансировки является самым современным и гарантирует качественный результат

Делается балансировка колес при помощи установки грузиков-балансиров. Клеящиеся крепятся на внутреннюю сторону при желании сохранить внешний облик дисков или невозможности другой установки. Набивные используются для литья и штамповки. На зимних шинах с дисками рекомендуется ставить набивные грузики, которые имеют кронштейны. От перепадов температуры грузики на скотче самопроизвольно открепляются.

Финишная балансировка колес проводится после классического метода. Ее суть заключается в проверке вращения всего блока, в которых входит само колесо, тормозной блок, ступица. Для этой процедуры используется специальное оборудование, устанавливаемое под автомобиль.

Как подготовиться к балансировке и проверить результаты

Цель подготовки – максимально приблизить шину и диск к их первоначальному виду. Для этого счищается грязь, из протектора удаляются застрявшие камни. В обязательном порядке снимаются старые грузики-балансиры.

При замене резины и ее посадке на диск следует проконтролировать использование специальной смазки. В противном случае шина не займет правильного положения и балансировка вообще станет невозможной.

Оборудование для балансировки колес не всегда виновато в качестве процесса – иногда это остается на совести мастера.

Оценить на месте качество проведенной процедуры можно по расположению установленных грузиков:

  • Груз, установленный на внутренней стороне, располагается максимально близко к спицам
  • Грузики стоят рядом
  • Для новых шин и дисков масса грузов не превышает 60 грамм
  • При массе, превышающей 60 грамм, выясняются причины невозможности проведения правильной балансировки
  • При повторной проверке правильности вращения появляется погрешность. Если правильно балансировать колеса, то она составит 3 г для легкосплавных дисков и ляжет в пределах 5 г для стальных

Грузовые колеса

Балансировка колес грузовых автомобилей осуществляется автоматическим способом. Для этого в них засыпаются специальные гранулы. Из-за вращения они перемещаются к внутренней поверхности – так происходит самобалансировка шины. Иногда используется мелкий бисер.

Засыпать в колесо песок нельзя, так как он обладает абразивным свойством, и шина будет истираться.

Автоматический метод не применяется для легковых автомобилей. Так проводится только балансировка грузовых колес.

Как самостоятельно отбалансировать колеса

Балансировка колес своими руками проводится при отсутствии специального стенда. Перед началом процедуры необходимо подготовиться – приобрести комплект балансировочных грузов. Далее выполняются следующие шаги:

  1. Приподнимите домкратом автомобиль
  2. Снимите с диска защитный колпак, очистите всё от грязи
  3. Оцените, как оно крутится – свободное движение означает, что балансировка колес своими руками может быть проведена незамедлительно. Если же движение затруднено, то ослабьте ступичную гайку, уберите тормозные колодки
  4. Раскрутите диск по часовой стрелке. Когда он остановится, отметьте мелом нижнюю точку
  5. Раскрутите диск в обратном направлении. Если метка попала вниз, то она действительно является самой тяжелой точкой
  6. Опытным путем устанавливайте различные грузики и проверяйте, где будет останавливаться метка – разные места означают, что система отбалансирована

Если при втором прокручивании метка не заняла нижнее положение, то система либо уже нормально отбалансирована, либо имеет незначительный разброс. Балансировка колес на автомобиле своими руками в этом случае выполнена быть не может – необходимо наличие стенда.

Изготовление стенда

Балансировочный станок своими руками изготавливают для того, чтобы не извлекать колодки и не трогать ступичную гайку. Работа происходит со снятым колесом. Для сборки станка необходимо:

  1. Выточить вал. На один его конец наносится резьба и подготавливается место под конус. На другом конце вала вытачиваются места для посадки подшипников
  2. Стойка делается из трубы диаметром 52 мм. По середине устанавливается опорный столик для поддержания колеса во время насаживания на вал
  3. Сбоку и сверху стойки устанавливаются индикаторы, фиксирующие биение колеса

Самодельный балансировочный станок для колес используется следующим образом:

  • Насадите чистый диск с шиной, используйте для фиксации гайку и конус
  • Проверьте оба вида биения при наличии старых грузиков
  • Снимите грузики, раскрутите диск
  • Тяжелое место пометьте плюсом – оно опустится вниз, легкое место пометьте минусом – оно будет наверху
  • Поверните диск на 90 градусов
  • В том месте, где стоит пометка минус, установите на ободе грузики
  • Поверните диск на 45 градусов – если оно останется в этом положении, то балансировка закончена
  • Проверьте еще раз результаты процедуры, закрепите грузики

Существует несколько вариантов изготовления станков своими руками, при помощи которых проводится балансировка колес на автомобиле. При наличии нужных деталей и знания электроники можно сделать автоматизированное приспособление. Для раскручивания дисков используется электромотор.

Подводя итоги

Балансировка – важнейший элемент контроля за техническим состоянием автомобиля. Неправильное распределение колесной массы транспортного средства приводит к повреждению многих внутренних узлов, истиранию шин. Главным признаком разбалансировки служит биение в руль.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОИНСТРУКЦИЮ

Оно появляется на скорости 80-90 км/ч и требует немедленного обращения в сервис для проверки вращения дисков. Если по каким-то причинам добраться до автомастерской не получается, то проверку можно сделать самостоятельно. Предполагая возможность осуществления балансировки своими руками, запаситесь комплектом грузиков.

Источник: http://krasimavtomobil.ru/repair/a-vam-izvestno-kogda-neobxodima-balansirovka-koles/

Что такое балансировка колес и зачем нужна – периодичность балансировки колес и цена услуги в автосервисе

как отбалансировать колесо в домашних условиях

Балансировка колёс — техническая процедура, направленная на максимальное устранение дисбаланса колеса, диска, крепления, ступицы и элементов подвески.

Различные факторы могут приводить к тому, что центр тяжести колеса смещен в одну из сторон, что при очень сильном вращении может стать причиной биения руля, вибрации, стремление машины при движении влево или вправо, погрешности управления транспортом, и в итоге – более быстрому износу колес и других частей ТС, а подчас и созданию аварийных условий на дороге.

Погрешности баланса каждого отдельно взятого колеса машины призвана устранить правильно выполненная балансировка колес.
статьи:

Что такое балансировка колес автомобиля и зачем нужна — виды и причины дисбаланса

Практически в 100 % случаев центр масс колеса не совпадает с геометрическим центром. Соответственно, такое колесо при движении вызывает повышенную вибрацию транспортного средства, что приводит как к снижению комфорта (тряска, шум), так и к износу рулевого управления и элементов подвески колеса, увеличивает износ шины. Смысл балансировки — в том, чтобы «подвинуть» центр масс на геометрический центр.

При дисбалансе колеса возникает два вида вибраций:

  1. Продольные – распределяющиеся по ширине колеса, оно при движении «бьет» из стороны в сторону, если смотреть с торца. Чем шире колесо — тем сильнее вибрация. Продольные вибрации автотехники называют динамическим дисбалансом.
  2. Вертикальные – обусловленные смещением массы колеса в радиальной плоскости.

    При сильном вращении более тяжелая сторона плоскости отклоняется от оси вращения сильнее, колесо «подпрыгивает» даже на идеально ровной поверхности дороги. Это – статический дисбаланс.

Технические работы по устранению этих видов дисбаланса получили соответственно наименования «динамическая» и «статическая» балансировка колес.

Есть и третий вариант дисбаланса – комбинированный, сочетающий в себе стороны и статистического и динамического дисбаланса. Этот вариант – самый частый. Но — некритичный, если вовремя обратиться к специалистам.

Для колёс автомобилей достаточно выполнения динамической балансировки в двух плоскостях — продольной, в радиальной окружности, и по ширине (особенно при больших показателях ширины колес).

А, например, для длинных производственных валов или турбин, которые также вращаются, и должны быть идеально отбалансированы, эту же работу необходимо выполнять для бОльшего количества плоскостей.

Что дает балансировка?

  • Комфортную езду по любым дорогам и на разных скоростях.
  • Снижение вибрации при эксплуатации авто.
  • Увеличение срока службы и шин, и подшипников.
  • Отсутствие шумов в колесах.
  • Равномерный износ шин со всех сторон.

Поездку в авто на скорости 90 км/ч при условии дисбаланса колес, например, 14-го размера, можно сравнить с ударом 3-килограммовой кувалды по части подвески. И в течение минуты таких ударов на подвеску приходится около 800.

Дисбаланс сильно ухудшает управляемость ТС, и обеспечивается неправильной балансировкой даже одного колеса.

Поэтому не стоит отказываться от данной услуги, если вам предлагают ее в автосервисе.

Причины нарушения баланса колес авто, на что это может влиять

К основным причинам дисбаланса колес относят

  • Износ шин.
  • Неграмотный ремонт колес.
  • Разница в ширине боковых стенок.
  • Деформация дисков.
  • Дефекты при изготовлении колеса: неправильный рисунок протектора, неравномерность структуры, отверстия в диске.

Так нужна ли балансировка колес? Однозначно — да! Причем любому авто, и независимо от состояния колес и дисков, марки и новизны ТС.

Последствиями отказа от этой процедуры будут

  1. Постоянная замена подшипников.
  2. Шум в салоне ТС.
  3. Вибрация руля при езде.
  4. Неисправность амортизаторов.
  5. Быстрый и неравномерный износ шин.
  6. Поломка шаровой.
  7. Повышенный риск аварии.

Почему машину может тянуть в сторону?

Все ли колеса необходимо балансировать за 1 процедуру?

Если отбалансировать передние колеса, руль «излечивается» от вибрации, и водителю кажется, что о балансировке задних колес можно уже и не думать. Это ошибочное решение может стоить водителю не только потери средств и нервов.

Балансировка задних колес не менее важна: механические повреждения при дисбалансе получают все неотбалансированные колеса!

Кроме того, нужно помнить и об износе подвески.

Специалисты настойчиво рекомендуют балансировать все колеса сразу.

Когда необходимо выполнять балансировку колес машины – периодичность и показания к обращению в автосервис

Закон не обязывает водителя осуществлять балансировку колес.

Но, согласно рекомендациям, эту процедуру следует осуществлять:

  • При каждой замене резины.
  • В случае резких и внезапных маневров во время езды. В частности, при проезде по ямам или «прыжкам» по лежачим полицейским на высоких скоростях.
  • После столкновений с бордюром (не редкость).
  • При вибрации руля.
  • После каждого долгого путешествия по плохим дорогам.
  • Каждые 5000 км.

Также целесообразно — опять же, согласно рекомендациям — проверять дисбаланс каждые 2000-3000 км.

Балансировка колес — в автосервисе или своими руками: что лучше, советуют профи

Некоторые водители думают, что самостоятельная балансировка колес сэкономит им деньги и время.

На самом деле, балансировка непрофессионалом чаще всего выполняется ошибочно.

Среди самых распространенных подобных ошибок:

  • Осуществление балансировки на колесе, которое требует ремонта или замены.
  • Установка грузиков поверх старых.
  • Плохо закрученные на колесах гайки с болтами.
  • Игнорирование необходимости очищения колес от грязи и камней. Качественная балансировка требует чистых колес.

Конечно, можно попытаться по инструкциям из Сети отбалансировать колеса самостоятельно с помощью балансировочных грузов, но — только в экстренной ситуации, когда до шиномонтажа не добраться.

Балансировочный груз

В автосервисах для выполнения балансировки колес любого транспорта есть специальный балансировочный стенд с вращательным элементом, на котором крепится колесо, и специальной контрольно-измерительной аппаратурой, позволяющей определить дисбаланс и его точную локализацию на колесе. При балансировке на стенде выполняется устранение дисбаланса путем крепления на ободе колеса различных грузиков из цинка или свинца, которые выравнивают баланс.

Надо сказать, что так называемые «народные» способы домашней балансировки колес, подразумевающие заливанию в шины автомобиля некоторого количества воды, или засыпания разных гранулированных веществ не только неэффективны в большинстве случаев, но и опасны.

Как известно, в 30-40 годах прошлого столетия спортсмены, добивавшиеся выравнивания баланса диагональных колес машин, участвующих в скоростных гонках, заливали в них воду или засыпали песок.

Это, в итоге, усиливало трение внутри колеса, что приводило к сильному его перегреву и постепенному расслоению камеры и шины.

Самостоятельную регулировку просто невозможно сравнить с точностью данных современных компьютерных стендов и с точностью действий профессиональных специалистов с опытом в этой области. Поэтому лучше доверить балансировку квалифицированным мастерам автосервиса.

Стенд для балансировки колес в автосервисе

Например, специалистам СТО АвтоПрайд, в которой данная услуга осуществляется на самом современном оборудовании, исключительно профессионалами, быстро и недорого.

Средняя стоимость балансировки колес в автосервисах СПб и Москвы сегодня составляет около 100-400 рублей за колесо, в зависимости от самого колеса и марки авто.

Как выполняется балансировка колес авто – оборудование и этапы процедуры

  1. Прежде чем проводить балансировку, следует очистить колеса от грязи, камней и песка – а именно протекторы и диски. Также следует проверить шины на станке, если они новые, и восстановить погнутые диски.
  2. Далее удаляются все балансировочные грузы, если на данном ТС уже осуществлялась балансировка.
  3. После – проверка давления в шинах и определение центра тяжести на специальном оборудовании.
  4. Балансирующие грузики машина устанавливает далее самостоятельно. Вид грузиков зависит, прежде всего, от типа дисков, а их масса – от уровня дисбаланса.

    Чем тяжелее грузик, тем тщательнее надо проверять колесо – протектор, общие «геометрические» свойства, симметричность.

  5. После окончания процедуры балансировки специалист заново должен проверить геометрическое состояние каждого колеса. Неудачная процедура требует повтора балансировки.

В большей степени, результат балансировки зависит от квалификации и опыта мастера — несмотря на то, что современное оборудование существенно облегчает мастерам работу.

Подготовь автомобиль к путешествию у грамотных ребят!

Как распознать хорошую балансировку колес автомобиля – проверяем результат балансировки

Чтобы проверить – правильно ли выполнена балансировка, нужно взять обычный мелок и прокрутить колесо. После его остановки следует оставить штрих мелом «куда придется». Например, на участке середины колесной арки.

Далее повторить процедуру 6-10 раз.

И изучить результат:

  1. Отметки мелом разбросаны по колесу и нигде не скапливаются: балансировка прошла успешно.
  2. Отметки все сгруппировались примерно на одном участке: требуется повторная балансировка.

Обращаясь за услугой балансировки в СТО АвтоПрайд, вы можете быть уверены:

  • В профессионализме и опыте мастеров.
  • В качестве выполняемой работы.
  • В исправности, технологичности и высоком качестве оборудования, которое мы используем.
  • В контроле качества выполненной работы.

Источник: https://www.autopride.ru/journal/balansirovka-koles-zachem-nuzhna-sroki-balansirovki-koles-cena-v-avtoservise/

Балансировка колес своими руками по старинке, на станке и гранулами: как проверить

как отбалансировать колесо в домашних условиях

Балансировка колёс – одно из мероприятий, обеспечивающих устойчивость автомобиля на дороге и влияющих на безопасность движения. Многие автовладельцы считают, что качественную балансировку могут сделать только специалисты СТО.

Отчасти они правы, но не всегда существует возможность обращаться к мастерам, а затягивать с процедурой нельзя. В этой ситуации можно выполнить балансировку колёс своими руками в условиях гаража.

Существуют способы проведения этой процедуры без профессионального оборудования.

Неравномерный износ резины или повреждения диска приводят к дисбалансу, то есть нарушению распределения массы колёс относительно горизонтальной и вертикальной плоскостей. Существует дисбаланс двух видов:

  1. Статический, когда ось вращения смещается по отношению к оси инерции и начинает двигать центр тяжести вверх и вниз.
  2. Динамический, когда ось вращения пересекается с осью инерции, нарушая распределение массы колеса по горизонтали. Диск во время движения автомобиля выписывает восьмёрку.

Различают два вида дисбаланса: статический и динамический

Дисбаланс вызывает вибрацию колёс во время движения. Несбалансированность колёс, особенно при движении на большой скорости, ухудшает управляемость, увеличивает длину тормозного пути, приводит к преждевременному износу деталей ходовой.

Разбалансированные колёса во время движения на большой скорости становятся причиной потери управления. Но даже если авария не случилась, постоянная вибрация приводит в негодность подшипник ступицы, а со временем и поломке всей ходовой системы ТС.

Задача процедуры — вернуть колёсам баланс во время вращения. Результат балансировки – равномерное распределение массы колеса относительно осей вращения.

Как часто проводить

Чётких и конкретных рекомендаций для всех автомобилей по частоте проведения балансировки нет. Всё зависит от условий эксплуатации ТС, состояния колёс, других факторов. Специалисты рекомендуют проводить балансировку:

  1. Во время смены резины. В солидных СТО процедура входит в стоимость услуги по «переобувке» авто.
  2. Если произошёл удар колесом о какой-либо предмет или попадание в яму. Такие ситуации приводят к повреждению диска и разбалансировке колеса.
  3. После 15000 км пробега. За сезон мало кто из автолюбителей накручивает такое количество километров, поэтому стандартному автомобилю достаточно балансировки при смене шин.
  4. Каждые 8000 км любителям агрессивного стиля вождения.
  5. Перед поездкой на расстояния более 1500 км.

Главный сигнал о дисбалансе – появление вибрации. Интенсивность передающейся в салон вибрации зависит от степени дисбаланса. Порой на скорости машина начинает буквально дрожать всем кузовом.

Характер вибрации говорит о том, какие колёса разбалансированы:

  • передние дают толчки в руль;
  • задние заставляют вибрировать задние сидения.

Другими признаками дисбаланса являются увеличившийся расход топлива, шуршание шин при движении, неравномерный износ и регулярное спускание шин.

Способы балансировки

Воспользовавшись советами бывалых водителей, можно самостоятельно провести балансировку по старинке без применения специального станка. Это займёт больше времени, чем затратил бы мастер в сервисе, но поможет сэкономить средства.

При должном желании балансировку колёс можно проводить самостоятельно в гаражных условиях

Для самостоятельного выполнения процедуры понадобятся следующие приспособления и материалы:

  • домкрат;
  • балансировочные грузики;
  • мел или маркер;
  • набор ключей.

Интересно! Чтобы отбалансировать колёса на литых или кованых дисках, целесообразно приобрести самоклеящиеся грузики. Но в зимнее время такие грузики могут отклеиться от перепадов температур.

Для проведения балансировки необходимы балансировочные грузики

Без снятия колеса

Процесс самостоятельной балансировки состоит из следующих этапов:

  1. Подготовительный. Колёса очищают от грязи, застрявших в шинах камней, снимают колпаки, понижают давление в шине, снимают старые грузики. Домкрат устанавливают с одной стороны ТС, освободив 2 колеса. Проверяют свободное вращение колёс. Если колесо крутится тяжело, необходимо расшплинтовать его и ослабить ступичную гайку.
  2. Определение лёгкой точки. Колесо прокручивают против часовой стрелки и ждут его остановки. Отмечают верхнюю точку. Затем крутят колеса по часовой стрелке и вновь отмечают верхнюю точку. Середина между двумя отметками – лёгкая точка.
  3. Установка грузиков. Молотком набивают на найденную точку грузики весом от 10 до 45 граммов начиная с лёгких. После этого раскручивают колесо и ждут его остановки. Грузики должны оказаться внизу. Если получилось не так, лёгкие грузики снимают и набивают более тяжёлые. Использовать на одно колесо груза более 60 граммов не рекомендуется.
  4. Статическая балансировка. Как только после остановки грузики оказались внизу, их начинают раздвигать в разные стороны. Колесо начинают вращать и разводить грузики. Задача процесса – добиться, чтобы колесо каждый раз останавливалось в разном положении. Как только это начало получаться, вес распределён равномерно, то есть достигнут статический баланс.

В такой последовательности проводят процедуру с каждым колесом. Чтобы проконтролировать правильность выполненной балансировки, нужно проехать на авто не менее десяти километров со скоростью более чем 90 км/час. Если при движении не ощущаются толчки и постукивания, значит, всё выполнено правильно. При неправильном выполнении процедуры появляются специфичные толчки в руль.

Для собственной уверенности при первой самостоятельно выполненной балансировке можно пройти диагностику на СТО. Если мастера подтвердят, что всё было сделано правильно, в дальнейшем можно заниматься процедурой самостоятельно.

Важно! Самостоятельная балансировка в гараже допустима только при статическом дисбалансе. Устранение динамического дисбаланса требует применения оборудования. Специалисты рекомендуют обращаться в сервис, если на машине стоит поношенная резина и старые погнутые диски. Без спецоборудования самостоятельно отбалансировать такие колёса невозможно.

На самодельном стенде

Облегчить процесс балансировки можно, изготовив в гараже самодельный стенд. В этом случае не придётся извлекать из колеса тормозные колодки и ослаблять ступенчатую гайку.

Самодельный стенд упрощает процесс балансировки колеса

Стенд монтируют из старой ступицы с рабочим подшипником. Ступицу устанавливают на каркас таким образом, чтобы колесо свободно вращалось, а вся конструкция стойко держалась на поверхности. В качестве каркаса удобно использовать вертикальные металлические стойки, между которыми крепится колесо. Дальнейшие действия по балансировке совпадают с предыдущим методом выполнения процедуры.

На станке

Даже опытный автомобилист в гаражных условиях проводит балансировку «на глазок». Поэтому полной уверенности в правильности процесса быть не может. В специализированных мастерских балансировка выполняется на станках с компьютерным управлением.

Современные СТО оборудованы балансировочным станками с ЧПУ

Станок состоит из конусообразной опоры для установки колеса, вращающего электромотора и датчиков. Колесо вращается при выполнении шиномонтажа, и одновременно компьютер определяет вибрацию и давление. Показания датчиков помогают точно высчитать вес и место установки грузиков.

Мастерские оборудованы двумя видами станков:

  1. Ручными – на которых мастер измеряет колесо линейкой и вручную вводит данные.
  2. Автоматическими – информация считывается датчиками и выводится на монитор в цифровом или графическом виде.

По типу используемых опор станки делят на:

  1. Мягкие, измеряющие параметры колеса, учитывая колебания опор.
  2. Жёсткие, измеряющие давление и фазу ротора.

Интересно! На жёстких станках можно тестировать различные детали, но качество и точность измерений по этой причине снижается.

Большинство современных сервисов оснащено автоматическими балансировочными станками. Мастер надевает колесо на вал, зажимает его болтами и раскручивает. Датчики определяют точки торцевого биения. Компьютер определяет интенсивность толчка и подсчитывает массу груза, который необходимо прикрепить в высчитанную точку. Компьютер также сообщит, если балансировку колеса провести невозможно.

Балансировка гранулами

Один из новейших методов балансировки колёс – использование специальных гранул вместо грузиков. Суть методики – засыпание в покрышку специальных гранул, скользящих во время движения во внутреннем пространстве. Такое свободное перемещение устраняет дисбаланс во время движения на скорости.

Современные методики балансировки колёс предусматривают использование микробисера

Преимущество такого метода состоит в том, что гранулы засыпают один раз, и они выполняют предназначенную функцию всё время эксплуатации покрышки. Минус данного способа балансировки – высокая стоимость гранул. Поэтому балансировка этим способом в настоящее время не прибрела популярность.

Ошибки во время процедуры

Если процесс балансировки проведён с нарушением технологии, то проблема вибрации в лучшем случае не будет решена, а в худшем — дополнительно усугубится. Самые распространённые ошибки:

  1. Балансировка при наличии грязи на колесе. Дополнительный дисбаланс может нарушить даже камешки, застрявшие в протекторе. Общая картина даже на точном оборудовании будет нарушена, а вывести колесо в ноль не получится.
  2. Балансировка колеса, у которого нарушена геометрия шины или диска. Если диск имеет даже незначительные вмятины или перекосы, его предварительно нужно прокатать на специальном станке. Рихтовка диска молотком или другими ударными инструментами недопустима.
  3. Неправильное затягивание болта ступицы на балансировочном станке. Излишние усилия приведут к нарушению центровки колеса, и балансировка будет неправильной.
  4. Нарушение технологии установки шины на диск. Часто даже опытные монтажники выполняют работу с нарушением технологии. В результате колесу придаётся дополнительная инерция.
  5. Нарушение центровки во время установки колеса на ось ТС. Такая проблема возникает вследствие нарушения порядка затягивания болтов. Если даже правильно сбалансированное колесо установлено с перекосом, оно будет давать вибрацию.

Чтобы не столкнуться с подобными неприятностями, необходимо тщательно выбирать автосервис и контролировать работу мастеров. Квалифицированные специалисты дают гарантию на собственную работу и показывают результаты балансировки на дисплее станка. Если мастер запрещает присутствие владельца авто во время работы или не даёт гарантию, от его услуг целесообразно отказаться.

Балансировка колёс – важный элемент контроля технического состояния ТС. Своевременно проведённая процедура поможет не только повысить безопасность и комфортность езды, но и продлить срок службы автомобиля, предотвратив преждевременный износ деталей ходовой системы.

Источник: https://carnovato.ru/balansirovka-kolyos-svoimi-rukami/

Как самостоятельно сделать балансировку колес

Балансировка колес

Сегодня важно помнить, что, будучи в хорошем состоянии, колеса не только гарантируют водителю и пассажирам безопасное передвижение, а еще и серьезным образом влияют на состояние всего механизма автомобиля. Первым и главным видом технических действий, которые выполняют для приведения в норму ходовых характеристик машины, является балансирование колес.

Почему надо балансировать колеса

Хотя время изобретения первого круглого колеса уходит вглубь на многие тысячелетия, но до сих пор довести его до идеально состояния человечеству не удалось. Постоянные деформации во время передвижения, механические повреждения, любой малейший изъян в общей конструкции автомобиля – все это приводит к неравномерному распределению массы и нарушает баланс.

Чем нам грозит несбалансированность?

Как правило, появляется вибрация, теряется управляемость, а это значит, что увеличивается возможность дорожно-транспортного происшествия. И даже если худшего не случилось, постоянное вибрирование разрушает подшипник ступицы, а со временем может привести к поломке и остальных элементов ходовой системы.

Несбалансированность колес

К примеру, когда автомобиль с колесами диаметром 14 дюймов движется со средней скоростью в 90-110 км/ч, а дисбаланс колеса составляет 20г, получаемая диском энергия нагрузки будет равносильной тому, если бы его постоянно ударяли молотом весом в три килограмма более 13 раз в секунду. Можем представить себе, что случится после такой поездки на длительное время. Именно для недопущения подобного надо вовремя балансировать колеса.

Как часто балансировать колеса

На сегодняшний день нет четкой системы правил, как часто надо делать балансировку. Но существует ряд рекомендаций. Если используется всесезонная резина, проверять баланс надо не менее раза в год. Также рекомендуется проводить такое обслуживание и после смены зимних покрышек летним вариантом.

Особенно стоит обратить внимание на состояние колес при планировании дальней поездки, это обеспечит уверенность в безопасности и оптимизирует затраты на топливо: ведь несбалансированные колеса существенно повышают его расход. Не помешает сделать балансирование и после латания прокола шины или рихтования деформации диска. В большинстве случаев понимание о надобности проверить баланс можно почерпнуть из состояния покрышек. Неравномерно стертая поверхность говорит о такой нужде.

Как самому сбалансировать колесо

Все понятие балансировки заключено в произведении последовательности специальных действий, дабы предельно точно соотнести точки распределения массы каждого элемента колеса на ось его вращения. Проще говоря, центром тяжести обязательно должна выступать вращательная ось. Для этого надо найти проблемный участок и увеличивать его массу балансировочным грузом до момента, пока не получим удовлетворительного результата. Повторяем аналогично с каждым колесом.

Используя специально оборудование на станции технического обслуживания это сделать довольно просто, а вот как поступить, если хочется заняться балансировкой лично? В этом случае нам понадобятся грузики 30 г, их можно приобрести в магазине автозапчастей.

Обычно они делятся на два вида: те, которые крепятся с помощью липкой ленты, и набивные, крепящиеся на кронштейнах. Лучше отдать предпочтение последним, потому как клей может плохо реагировать на низкие температуры и груз попросту отвалится. Обзаведитесь домкратом, кусочком мела и найдите подходящий ключ для снятия ступицы. Набивать груз лучше небольшим молотком.

Так как само колесо со ступицы нами сниматься не будет, то необходимо приподнять нужную сторону машины с помощью домкрата. Обязательно проверьте, выключена ли передача, если рассматриваемое колесо ведущее. Расшплинтовав и чуть-чуть отпустив гайку ступичного крепежа, производим визуальный осмотр покрышки на места скопления засохшей земли или какого-либо другого постороннего мусора.

Тщательно удаляем все, не забывая и о старых грузах. Теперь крутим колесо в обратном направлении и дожидаемся его остановки. Обозначаем вершину с помощью мела, вращаем колесо в другую сторону и также делаем отметку верхней точки. Именно посредине этих отметин мы имеем точку с максимальной легкостью. Набиваем балансиры под метками молотком и вновь вращаем колесо. Теперь грузики окажутся снизу.

Таким образом, мы получили нижнюю точку баланса. Продолжаем крутить колесо и смещать грузы в противоположные стороны пока не добьемся, чтобы колесо перестало делать остановки в других положениях. Все действия повторяем и для остальных колес.

Источник: https://autofeel.ru/obsluzhivanie_avtomobilja/2015/09/09/balance.html

Балансировка колес своими руками

Многие водители задаются вопросами: возможна ли балансировка колес своими руками, нужно ли самостоятельно проводить данную процедуру, не навредит ли транспортному средству этот процесс. В данной статье вы найдете ответы на все интересующие вас вопросы.

Всем знакомо приятное чувство, когда вы сделали что-то своими руками, не обращаясь за помощью специалистов. Самостоятельная балансировка колес является отличным методом сэкономить свои средства. Если понять механизм и сделать все правильно, это не займет много времени.

А зачем вообще нужна балансировка?

Может сложиться впечатление, что поменять резину с летней на зимнюю и наоборот вполне достаточно для того, чтобы пользоваться автомобилем и не знать хлопот. Однако это не так. Балансировка очень важна для обеспечения безопасности вашего автомобиля и соответственно всех тех, кто в нем находится.

Когда и как часто нужно производить балансировку?

Самостоятельная балансировка колес производится в ряде ситуаций, часть из которых является совершенно бытовой, другие же несколько нестандартными.

Опишем основные из них:

  1. Когда вы меняете резину с летней на зимнюю и наоборот. Колесные диски остаются, заменяют лишь резину.

  2. Когда вы нередко попадаете в ямы, либо ударяетесь колесами и это, почти наверняка, снижает баланс колес. Поэтому необходимо контролировать состояние колес и периодически проводить балансировку.

  3. Автослесари советуют делать балансировку по достижении двадцати тысяч километров пробега автомобиля.

  4. Не всегда удается ездить по ровной дороге, даже в городе. Попадания в ямы и ухабы неизбежны, это неблагоприятно сказывается на состоянии шин и колес.

  5. В некоторых случаях может производиться демонтаж и ремонт поверхности шины. В данном случае просто необходимо произвести балансировку.

  6. Если вы планируете длинную поездку, более чем на две тысячи километров, то подготовка к ней включает в себя проверку всех систем автомобиля, в том числе и балансировку колес.

В общем, по описанным выше случаям, нетрудно догадаться, что процедура эта необходима достаточно часто. И каждый раз заезжать на станцию технического обслуживания может быть накладно. А значить, есть смысл выяснить, как она выполняется самостоятельно.

В нашем интернет-магазине, вы можете подобрать летние шины, подходящие под ваши параметры! Более 6000 моделей шин, доставка по России, лучшие бренды мира!

Балансировка колес собственными силами

Теперь рассмотрим вопрос, как же производится балансировка колес собственными силами.

Самое главное при этом — не торопиться! Спешка может негативно отразиться на конечном результате и тогда все равно придется отправляться в пункт технического обслуживания.

Первый этап: подготовительный. Во время подготовки к процедуре балансировки нужно купить специальные самоклеющиеся грузы. Данные грузы будут выполнять функцию балансиров, размещающихся на самом диске. Их главная задача — сохранять баланс.

Сами колеса должны быть чистыми, в них не могут быть какие-либо мелкие предметы, например, камни. С покрышек нужно полностью удалить грязь. Непременно снимите колпак, при его наличии. Затем возьмите домкрат и с его помощью поднимите одну из сторон авто, освободив 2 колеса. Проверьте свободное вращение колес.

Второй этап: определяем самую тяжелую точку колеса. С этой целью делаем следующее:

  1. Крутим колесо по направлению движения часовой стрелки до упора. При достижении упора отмечаем наинизшую точку . Для этого специальным ярким маркером ставим метку.

  2. Крутим колесо против часовой стрелки. В случае, когда при достижении упора, метка опять в самом низу, мы нашли наиболее тяжелую точку.

  3. После этого приступаем к балансу противоположного колеса. Устанавливаем грузы по обе стороны от ободка диска.

  4. Крутим колесо и добавляем грузы до тех пор, пока колесо отмеченное точкой не остановится в разных положениях.

Эти четыре стадии нужно провести на каждом колесе. А чтобы быть уверенным, что вы все сделали правильно, нужно проехать два-три км на транспортном средстве. В случае, если, вы что-то сделали неправильно, вы ощутите вибрацию руля.

Какие последствия могут возникнуть при неправильно выполненной балансировке?

Неправильно либо несвоевременно выполненная балансировка может привести ко многим неблагоприятным последствиям. И хорошо, если вы просто почувствуете вибрацию руля, или неудобство при вождении. В самых запущенных случаях, это может привести к весьма неприятным и даже опасным последствиям.

  1. Это не безопасно, так как увеличивается тормозной путь. Машиной становится труднее управлять. Как результат, это может привести к возникновению аварийных ситуаций.

  2. Становится труднее управлять транспортным средством. Возникает биение руля, которое не только отвлекает водителя, но и затрудняет управление. Увеличивается нагрузка на подвеску.

  3. Сокращается срок эксплуатации подвести, а отдельные детали могут вообще разрушиться.

  4. Изнашивается резина. Резина приходит в негодность неравномерно, что и приводит к нарушению балансировки. Чаще всего, износ происходит с внешней и внутренней стороны колеса.

Какие нарушения баланса колес могут быть?

Существует два типа нарушения баланса колес вашего транспортного средства. Первый из них: динамичный. Он наблюдается, когда вес колес начинает колебаться при движении. Колесо начинает двигаться из стороны в сторону. Динамичный тип дисбаланса развивается, если вес смещен на одну из сторон осевой линии колеса.

Второй тип: статистический. Данный тип развивается когда колесо обладает излишне тяжелым или легким участком. Колеса начинает колебаться вверх и вниз.

Хотелось бы сказать, что балансировка колес собственными силами не представляет особой сложности, если проделать ее несколько раз, то вы обретете необходимые навыки и будете проводить ее на отлично.

Однако для самого первого раза лучше просмотреть тематические видео, которые можно найти в интернете в большом количестве.

Еще один совет: после первых раз проверяйте правильность проведенной процедуры на станциях технического обслуживания.

Если вы хотите быть стопроцентно уверенными в безопасности проведенной процедуры собственными руками, конечную балансировку можно выполнить на той же станции технического обслуживания, но уже с использованием специализированного оборудования.

И еще одна рекомендация: для достижения наилучшего результата перед началом процедуры проверьте взаимоположение диска и шин. Очень часто встречается смещение шин относительно ободка диска, что обуславливает возникновение дисбаланса. Такое часто случается после ремонта и демонтажа покрышки либо камеры.

И в заключение считаем необходимым еще раз повторить, что от того, насколько качественно вы проведете самостоятельную балансировку колес вашего транспортного средства зависит безопасность на дороге, ваша собственная жизнь и здоровье членов вашей семьи. Балансировку нужно проводить регулярно, а еще лучше составить собственный график технического обслуживания автомобиля, в который включить и данную процедуру.

Источник: http://cars-bazar.ru/kolesa-i-shiny/balansirovka-koles-svoimi-rukami

Простой способ отбалансировать колесо дома — минимум вложений и времени

Сезонная смена резины зачастую подразумевает балансировку колес, поскольку эта вращающаяся деталь с разным весом по окружности может привести к поломке ступицы. Кроме того, при движении на скорости появляется биение руля, значительно ухудшается управляемость автомобиля.

Далеко не каждый владелец автомобиля хочет обращаться в специализированную мастерскую для решения проблемы, поскольку стоимость балансировки составляет 500-1500 рублей. Кроме того, водители зачастую убеждены в халатности работников СТО, которые плохо делают свою работу. Альтернативой будет балансировка своими руками, которую могут провести автолюбители самостоятельно.

Виды дисбаланса и нужна ли балансировка

Если колесо с одной стороны легче или тяжелее:

  1. Это неизбежно приводит к вибрации при движении.
  2. Кроме того, ухудшается сцепление с дорогой, управляемость, торможение.
  3. Резина на таком диске быстрее изнашивается, выходят из строя детали ходовой части и подвески.
  4. Увеличивается расход топлива.

Для устранения проблемы важно разобраться в ее происхождении.

Дисбаланс бывает статическим и динамическим:

  1. В первом случае центр тяжести колеса смещается с оси вращения. При этом оно начинает вибрировать вверх и вниз.
  2. Динамический вариант представляет собой более сложный случай, поскольку этот дисбаланс появляется только на повышенных оборотах. Колесо виляет и вибрирует в разных плоскостях.

Практически все шиномонтажные мастерские оборудованы балансировочными стендами, поскольку даже вулканизация приводит к смещению центра тяжести. Если игнорировать данную процедуру, то можно получить неприятные последствия.

«Катись колесо» — 7 опасных ошибок шиномонтажа

Подробная инструкция

Статическую балансировку может провести каждый, подняв колесо на домкрате. Делать это рекомендуется после каждой замены или ремонта колеса.

Данную процедуру нужно проводить, придерживаясь следующей последовательности:

  1. Вначале поднять автомобиль на домкрате так, чтобы колесо могло свободно вращаться на ступице.
  2. Диск может слегка прокручиваться при помехах со стороны тормозных колодок, подшипника ступицы.
  3. Если диск прокручивается в одну сторону, то нужно отметить мелом самую нижнюю точку, а затем провернуть в другом направлении с нанесением отметки. Данную процедуру провести несколько раз подряд.

    При постоянном несовпадении меток балансировку проводить не нужно.

  4. При совпадении на противоположную метке сторону нужно прикрепить грузик. После этого проехать на автомобиле со скоростью 70-90 км/час.

Кроме того, самый простой балансировочный станок можно сделать на основе старой ступицы с исправным подшипником.

Какие диски лучше: штампованные или литые?

Таким образом, контролировать состояние автомобильных колес в домашних условиях под силу каждому автолюбителю. Но сделать балансировку у мастера еще проще и дешево, поэтому не стоит пренебрегать данной возможностью.

Источник: https://okuzove.ru/poleznye-stati/sposob-otbalansirovat-koleso-doma.html

Балансировка колёс своими руками

Здравствуйте, уважаемые читатели и посетители блога Автогид.ру. Сегодня в статье можно будет узнать порядок выполнения балансировки колёс автомобиля своими руками. Конечно, можно возразить и сказать о том, что зачем самостоятельно выполнять действия по балансировке колёс машины, если можно обратиться в шиномонтаж. Отчасти эти возражения правильны, но если взглянуть, с другой стороны, всегда хочется узнать больше новой, интересной и полезной информации.

Приятно выполнить любые действия собственными силами без привлечения посторонней помощи. Балансировка колёс своими руками, помимо всего прочего – это отличная возможность сэкономить на эксплуатации транспортного средства. В принципе если всё детально разобрать на проведение балансировки колёс автомобиля не уйдёт много времени.

Самое главное побороть собственную лень и усталость. Поэтому не стоит балансировать колёса в будние дни после работы эффективность будет нулевая и качество пострадает в первую очередь. Лучше выбрать для этого выходной день и спокойно выполнить работу без спешки и нервотрёпки.

Для чего нужно балансировать автомобильные колёса?

Вполне справедливый и логичный вопрос. Казалось бы «обул» резину и катайся на автомобиле в своё удовольствие. На самом деле не всё так просто как это многим кажется. Балансировка автомобильного колеса важная процедура прямым образом, влияющая на безопасность движения.

Выполняется процедура балансирования колёс автомобиля в следующих случаях:

  1. Замена резины летней на зимний вариант или в обратном порядке. Колёсные диски остаётся прежними, а резина меняется. Езда на летнем типе резины зимой запрещена во многих государствах мира на законодательном уровне.
  2. Частые попадания в яму или удары о прочие препятствия могут приводить к разбалансировке колеса. Зачастую сила удара, оказывается столь внушительной, что приходиться менять диски из-за их повреждения.
  3. Специалисты рекомендуют выполнять балансировку колёс транспортного средства через 20 тысяч километров пробега. Не всегда автомобиль двигается по благоустроенному дорожному покрытию. Наличие ям, выбоин и прочих дефектов дорожного полотна отрицательным образом сказывается на балансировке колёс.
  4. При повреждении поверхности резины выполняется её демонтаж и ремонт. Балансировать колёса после подобного вмешательства нужно обязательно.
  5. Длительные поездки на расстояния больше 2-х тысяч километров требуют обязательной проверки балансировки колеса, по соображениям безопасности.

Не всегда есть желание и возможность ехать на шиномонтаж для балансировки колёс транспортного средства. Подключив голову и руки, растущие из правильного места можно выполнить эту работу самостоятельно без посторонней помощи.
Сложного в этой процедуре ничего нет.

Не нужно торопиться иначе может пострадать качество выполняемой работы.

Подготовка

Включает в себя приобретение самоклеящихся грузов играющих роль балансиров. Они наклеиваются на диск для обеспечения баланса вращения колеса при движении транспортного средства.

Колеса автомобиля обязательно необходимо вымыть и удалить все застрявшие в протекторе камушки. Грязи на покрышках не должно быть иначе правильность балансировки можно ставить под сомнение. Обязательно снимается колпак если он установлен.

Далее, берётся обыкновенный домкрат. Одна сторона машины поднимается, высвобождая два колеса. Надо проверить их свободное вращение. Они раскручиваются рукой в любую сторону. Крутиться колёса должны без преодоления сопротивления. В отдельных случаях для обеспечения свободного вращения нужно будет ослабить крепление ступицы. Просто следует немножко отпустить болты. Не стоит забывать о снятии старых грузов с колеса.

Тяжёлая точка колеса

Для определения самой тяжёлой точки колеса нужно выполнить следующую последовательность действий:

  • колесо раскручивается по часовой стрелке, после его остановки нужно пометить самую нижнюю точку колеса. Используя маркер с насыщенным жёлтым цветом надо поставить метку
  • колесо раскручивается против часовой стрелки. Если после остановки колеса метка снова внизу значит самая тяжелая точка обнаружена
  • для баланса колеса на противоположной стороне от тяжёлой точки устанавливаются грузы по обе стороны обода диска

-колесо снова раскручивается и грузы добавляются до момента пока оно каждый раз отмеченной точкой не будет останавливаться в различных положениях.

Подобные действия нужно выполнить в отношении каждого из четырёх колёс. Для того чтобы убедиться в правильности выполненной процедуры можно проехать на автомобиле несколько километров. Если балансировка была выполнена неправильно появиться специфичная вибрация руля.

Отдельные умельцы для того чтобы выполнить балансировку колёс машины самостоятельно создают специальные самодельные стенды. Они должны обеспечивать устойчивость колеса при вращении и надёжно стоять на любой поверхности.

К чему приводит неправильная балансировка колёс машины?

Пренебрежение балансировкой колёс транспортного средства может дорого обойтись владельцу автомобиля. Её последствия могут очень больно ударить по кошельку среднестатического автолюбителя.

Безопасность

Плохо сбалансированные колёса машины приводят к существенному удлинению тормозного пути. Всё это может привести к возникновению аварийных ситуаций на дорогах. Зачастую площадь соприкосновения снижается и уровень сцепления шины с асфальтом падает.

Снижается управляемость

Биение руля при движении на автомобиле не только действует раздражающе, но и способно снизить управляемость. Особую опасность это явление представляет на высокой скорости. Шансы попасть в аварию возрастают многократно.

Нагрузка на подвеску

Выполненная неправильным образом балансировка колёс транспортного средства приводит к ускоренному износу элементов подвески автомобиля. Отдельные элементы при длительной эксплуатации машины могут даже частично разрушиться.

Износ резины

Неравномерный износ резины колёс является первым признаком нарушения балансировки. Даже новую качественную и дорогую резину можно испортить за относительно небольшой промежуток времени если вовремя не предпринять меры. Как показывает практика износ происходит с внешней или внутренней стороны колеса.

Динамический

Неправильно распределённый вес колеса при его движении создаёт колебательные движения. Оно начинает вилять из стороны в сторону. Явление имеет место быть если вес был неравномерно распределён по обе или одну сторону осевой линии колеса.

Статистический

Дисбаланс возникает если колесо имеет слишком тяжёлый или наоборот лёгкий участок. Равномерное вращение в этом случае просто невозможно. Колебательные движения происходят вверх и вниз.

Заключение

Балансировка колёс автомобиля своими руками должна выполняться не от случая к случаю, а строго в определённой последовательности. Зачастую если резина уже старая и диски поношенные выполнить качественно балансировку самостоятельно не получиться. В этом случае нужно прибегнуть к помощи специалистов шиномонтажа использующих специальное оборудование для выполнения работ.

Спасибо за внимание, удачи вам на дорогах. Читайте, комментируйте и задавайте вопросы. Подписывайтесь на свежие и интересные статьи сайта.

Источник: https://www.avtogide.ru/balansirovka-kolyos-svoimi-rukami.html

Балансировка колес своими руками, как отбалансировать колесо в домашних условиях

Во время осуществления шиномонтажа новая резина не всегда встаёт идеально. Даже микроскопические ошибки и погрешности в распределении баланса масс на высокой скорости способны вызвать сильное биение. В результате подобного воздействия водитель испытывает дискомфорт, ощущая вибрацию руля, а подвеска тем временем сильно изнашивается и может быстро прийти в негодность. Во избежание подобных неприятностей в комплекс услуг на СТО всегда входит балансировка колёс.

Что такое балансировка колёс

Балансировка колёс – это механическая процедура, производимая на шиномонтаже с целью обеспечить изделию равномерное распределение масс по всей окружности и предотвратить вибрации во время движения. Балансировка обязательна для каждого автомобиля, а причиной плохого распределения весов может быть как конструкция диска, так и дефект на покрышке. Если водитель отказывается от балансировки, его могут ждать следующие неприятные последствия:

Балансировка колёс на СТО

  • Личный дискомфорт в салоне, так как и водитель, и его пассажиры будут ощущать неприятную вибрацию, особенно при повышении скорости.
  • Сильно изнашивается узел крепления колеса к полуоси – ступица, постепенно разваливается подшипник, что может привести к заклиниванию.
  • Во время вибрации подрессорной части авто передаётся повышенная нагрузка на амортизаторы, из-за чего они могут потечь или треснуть. В свою очередь они передают ударные воздействия на шаровые опоры, постепенно вызывая их разрушение.
  • Во время езды на колёсах, подвергшихся разбалансировке, покрышка не касается дорожного покрытия, что приводит к её повышенному износу с одной стороны, и это вызывает появление грыжи или её разрыв.
  • Из-за того, что тормозной диск, закреплённый на ступице, также подвергается вибрациям, фрикционная часть колодки не может его полноценно зажать. Это вызывает увеличение тормозного пути транспортного средства.

Балансировка – это одна из главных периодических процедур, которую обязан предпринимать каждый владелец авто, наряду с заменой масла и прочими необходимыми для нормальной эксплуатации транспортного средства операциями.

Все эти проблемы могут повлечь за собой дорогостоящий ремонт, вплоть до полной замены преждевременно износившихся деталей, а также данные недостатки нередко становятся причиной ДТП.Станок для балансировки колёс

Что такое балансировка и какие технические средства нужны для её выполнения?

Для того чтобы отбалансировать колесо, водителю необходимо обратиться на станцию шиномонтажа.

Без постороннего участия профессионала и специального оборудования сделать это не удастся. Каждая станция технического обслуживания автомобилей, предлагающая подобные услуги, должна иметь в наличии следующие инструменты:

  • Главное оборудование – это специальный полуавтоматический или автоматический балансировочный станок, на который фиксируется колесо, подвергается вращению и прибор автоматически считывает показатели неравномерности распределения масс.

Так, колесо одевается на специальный штифт, после чего разгоняется прибором до определённой скорости и, находясь в движении на протяжении 10 секунд, автоматически останавливается тормозками.

Далее специальное диалоговое окно на экране показывает, с какой именно стороны колеса имеются проблемы, а аккуратно прокручивая его вручную вдоль оси, мастер определяет положение дефекта вдоль окружности.

  • Электронная линейка, при помощи которой определяется положение установки груза по ширине колеса.
  • Кронциркуль, при помощи которого определяется позиционирование равномерности с обеих сторон колеса.
  • Набор свинцовых забивных грузиков для установки баланса на внешней стороне изделия.
  • Такой же набор самоклеящихся грузов для придания равномерности масс изнутри обода колеса. Каждый из грузиков должен содержать штамповку, которая говорит о его массе. Как правило, для легковых автомобилей используются изделия от 5 до 50 граммов, для балансировки грузовых колес подобные значения существенно выше.
  • Обезжириватель для лучшей адгезии наклеивающегося груза на поверхность стального обода.
  • Ветошь, чтобы было чем растереть обезжириватель по металлу.
  • Металлическая щётка для очистки колеса от дорожной грязи и пыли перед началом процедуры.

Все расходные материалы для балансировки должны регулярно обновляться. Неравномерность масс может быть различной и мастеру всегда требуется иметь под рукой всю линейку данных материалов.Самоклеящиеся внутренние грузики

Отличия статической и динамической балансировок

На практике известны 2 основных способа центровки масс колеса – статическая и динамическая балансировка. Каждый из способов помогает определить неравномерность весов и помочь их исправить с последующим контрольным замером. Данные методы, несмотря на нацеленность на один и тот же результат, в корне отличаются между собой в соответствии со следующими признаками:

  • Как балансировать колеса без приведения их в движение до достижения биения? Если речь идёт о статической неравномерности, то ось инерции колеса в сборе соосна с центральной линией его вращательного движения. Если же напротив данные линии пересекаются в обозримом пространстве, то колесо нуждается в балансировке. Оно может начать автоматически вращаться по инерции из-за того, что верхняя его часть весит больше, чем нижняя.
  • Динамическая неравномерность не может быть определена до тех пор, пока на него не начнут действовать центробежные нагрузки от собственного веса колеса в движении. Это означает, что более тяжёлая его часть всегда будет сильнее пытаться изогнуть ось вращения, из-за чего легко будет определить положение дисбаланса в см. В то же время по усилию, которое оказывается из-за вращающегося колеса, можно определить массу дисбаланса в граммах и уравновесить его, приклеив грузик нужного веса в требуемом месте.

Вне зависимости от способа определения неравномерности, путь к её устранению существует лишь один – при помощи добавления веса. Статический способ балансировки считается менее эффективным и точным, и последние два десятилетия практически не применяется мастерами на шиномонтаже.Забивные внешние грузики

Как часто нужно делать балансировку колес автомобиля

Балансировка колёс – это очень важный признак комфортного и безопасного управления автомобилем.

Водителю следует уделять внимание этой процедуре не только во время плановой сезонной смены колёс или во время возникновения аварийной ситуации, но также и в профилактических целях в следующих случаях:

  • Если водитель во время движения в зимнее время или при езде по бездорожью вдруг чувствует вибрации руля, ему следует обратиться в ближайшее СТО. Конечно, частой причиной этого неудобства становится налипшая грязь или снеговые отложения на колесе. Но иногда грузик, установленный при прошлой балансировке, может отклеиться, что возобновит биение колеса.
  • Если водитель случайно наскочил на препятствие на дороге либо неудачно заехал на высокий бордюр, или же просто попал в глубокую яму, ему следует тоже провести балансировку. Однако в таких случаях простого наклеивания грузов может не хватить, так как ударное воздействие может вызвать деформацию диска, и его необходимо будет выправить на прессе.
  • В тех ситуациях, когда водитель думает, что на протяжении долгой эксплуатации у него всё в порядке, так как не имеется каких-то сторонних вибраций или иных биений в руль, на самом деле мельчайший дисбаланс уже начинает разрушать ступицы, подшипники и подвески. Особенно актуальна эта ситуация при использовании всесезонной резины, потому что в таких случаях водитель крайне редко заезжает на шиномонтаж.

Проверять балансировку колёс следует хотя бы раз в три месяца, так как каждый раз будет хотя бы минимальный перекос изделия от дефектов на дороге и ошибок при эксплуатации.

В идеале каждому водителю следует заказывать услугу балансировки своих колёс при каждом визите на станцию техобслуживания для проведения регламентных или иных видов работ с автомобилем.Балансировка грузовых шин

Балансировка колёс антифризом

Как отбалансировать колесо в домашних условиях, если до шиномонтажа ехать далеко? Некоторые автолюбители прибегают к своему хитрому методу балансировки колес своими руками. Данный способ заключается в следующих действиях:

  • Необходимо остановиться на ровной поверхности и заглушить автомобиль, заблокировав колёса.
  • Далее из колеса полностью выпускается весь воздух, выкручивается ниппель, либо некоторые водители и вовсе отгибают бортики покрышки от обода, чтобы получить доступ внутрь.
  • После этого через тонкое горлышко в шину заливается 200400 мл воды.
  • В конце процедуры колесо снова накачивается, и при движении вода равномерно ложится по внутреннему периметру покрышки, устраняя дисбаланс.
  • В зимнее время воду использовать нельзя, так как при сильных морозах она быстро замёрзнет внутри колеса, что приведёт к разрыву изделий. Для этих целей при отрицательных температурах водители прибегают к спиртосодержащим жидкостям или антифризу, имеющему крайне низкую температуру замерзания.

Данный способ весьма критично воспринимается многими владельцами авто, так как бытует мнение, что при движении равномерного распределения жидкости добиться невозможно, и она, наоборот, вызывает дальнейшее разбалансирование колеса. В дальнейшем это приводит к необходимости замены покрышки. Кроме того, данный способ никогда не предложит ни один мастер на СТО, так как физика колеса, знакомая профессионалам, говорит лишь о вреде этой процедуры.ТО автомобиля

Проверять балансировку колёс нужно всегда и при любых условиях эксплуатации. Эксперты всегда советуют выполнять дополнительную проверку колёс на неравномерность распределения масс при каждой ремонтной работе на шиномонтаже. Только отлично отцентрированное изделие может гарантировать своему владельцу долгую, надёжную и безопасную эксплуатацию транспортного средства без преждевременного износа деталей.

Источник: https://kolesa.guru/shini/balansirovka-koles.html

Когда это необходимо?

Специалисты выделяют несколько основных требований в отношении балансировки колес.

Выполнять эту работу необходимо в следующих случаях:

  1. При замене резины с зимней на летнюю (и наоборот). Обычно на нормальных СТО при «переобувке» автомобиля балансировка делается сразу и входит в стоимость услуги. Если же менять шины своими руками, то работы по балансировке также придется делать самостоятельно;
  2. В случае удара о бордюр, попадания в пробоину или проезда бетонного полицейского на скорости. Такие ситуации редко заканчиваются бесследно для диска автомобиля. Даже минимальный дефект может привести к разбалансировке колеса. Следовательно, обращение на шиномонтаж также является обязательным;
  3. Каждые 15 000 километров. Мало кто из автолюбителей преодолевает такое расстояние в течение одного года, поэтому достаточно балансировки при сезонной смене резины. Но есть и такие «дальнобойщики», которым приходится делать эту работу два раза в год;
  4. Каждые 7000-8000 километров – для любителей быстрой и агрессивной езды;
  5. Перед длительной поездкой (1,5-2 тысяч километров и выше) и после нее. Это требование исходит из соображений безопасности.

В чем опасность?

Казалось бы, что может произойти, если балансировка колес не выполнена своевременно? Мы часто забываем, что каждое колесо имеет свой индивидуальный вес, давление, технические характеристики, форму овала и дефекты. Следовательно, вопрос его балансировки очень важен.

Если этого не сделать, то последствия могут быть следующими.

Увеличивается тормозной путь автомобиля.

Объяснить это просто – площадь соприкосновения шины с асфальтом уменьшается, ухудшается сцепление, снижается безопасность движения.

Падает управляемость.

Причины те же, что и в предыдущем случае.

Появляется биение в руле.

Дисбаланс в колесе передается подвеске, а далее – к рулю. Чем он сильнее, что большие вибрации чувствует водитель. Передвигаться на автомобиле в этом случае очень опасно.

Ускоряется износ подвески.

Больше всего некачественная балансировка (или ее отсутствие) сказывается на подшипниках подвески и ступицах. По причине разбалансировки эти элементы ходовой системы могут и вовсе разрушиться. Итог – потеря управляемости и вероятность ДТП.

Повышается износ резины.

Причины – неравномерное распределение усилий и появление вибрации. По сути, шины будут «съедаться» с какой-то одной стороны.

Признаки некачественной работы

Балансировка колес не всегда выполняется качественно. Есть несколько факторов, по которым это можно определить:

  1. На СТО не производится никаких измерений перед проведением работы. Хороший мастер обязательно должен уточнить параметры биения диска и шины. При этом делать это желательно как можно точнее, с учетом радиального и бокового биения;
  2. Вся грязь с покрышки и лишние элементы с протектора должны быть удалены. Если этого не сделать, то балансировка становится совершенно бесполезным мероприятием. Перед началом работ колесо должно идеально вычищаться;
  3. Обратите внимание на внешний вид станка для балансировки. Если он загрязнен, то рассчитывать на точные данные и качественную балансировку весьма сложно.

Финишное балансирование

Финишное балансирование выполняется на колесах, которые уже установлены на авто. Плюс работы в том, что настраиваются не только колеса, но и тормозные диски, ШРУС, ступицы и полуоси.

Такой вид балансировки обеспечивает реальную плавность хода, улучшает сцепление колес с дорогой и позволяет добиться ряда других положительных аспектов.

Делаем работу своими руками

Для выполнения балансировки необходимо подготовить специальный комплект грузиков (его можно купить в магазине).

При этом для литых и кованых дисков продаются балансиры, которые клеятся на колесо (именно им необходимо отдавать предпочтение).

Последовательность действий такова.

Приподнимите колесо домкратом и убедитесь, что оно легко вращается. Если есть трение, то слегка отпустите гайку ступицы. Очистите колесо от грязи и уберите все камни с протектора (они будут мешать балансировке).

Обязательно проверьте давление в шине. Оно должно быть в соответствии с рекомендациями, указанными в руководстве по эксплуатации авто.

Снимите старые балансирные грузики.

После этого раскручивайте колесо против часовой стрелки и ждите, пока оно полностью остановится. Теперь можно пометить верхнюю точку мелом (это самое легкое место).

Далее вращайте колесо по часовой стрелке и снова ставьте метку (также в верхней точке). Между первой и второй отметиной находится самая легкая часть колеса.

По обеим сторонам клейте балансиры весом по 30 грамм.

Но это еще не все.

Раскручиваем колесо в любую сторону и сморим, после его остановки грузики должны быть внизу. Этим мы выяснили точку нужней балансировки. При другом результате подберите грузили потяжелей, но не переборщите.

Добившись результата смещайте грузики вправо или влево от последней точки. Необходимо добиться, чтобы колесо останавливалось при разных положениях точки.

Теперь переходите к остальным колесам и действуйте в той же последовательности.

Но для балансировки задних колес рекомендуется ставить их на место передних, хотя не все это делают.

Как работают профессионалы?

В профессиональных мастерских балансировка колес производится на специальных станках с компьютерным управлением. Участие человека в такой работе минимально.

Лазерное оборудование с высокой точностью определяет места установки и вес необходимых балансиров. При этом все данные выводятся на экран монитора.

Такая балансировка позволяет устранять любые виды биений колеса и диска в сборе.

Вывод

Помните, что колеса нуждаются в периодической балансировке, и от этого напрямую зависит техническое состояние транспортного средства и ваше здоровье.

Нужно понимать, что самостоятельная балансировка колес не дает точного результата, только современное высоко технологическое оборудование может дать идеальный результат, а найти его можно только в хорошем автосервисе.

Источник: https://4kolesa.mirtesen.ru/blog/43487869345/prev

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Вылет колеса что это
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа авторемонта
Что такое правка дисков

Закрыть