Когда менять колодки на гранте

Через Сколько Менять Тормозные Колодки На Гранте – Автоновости и советы по ремонту автомобиля

когда менять колодки на гранте

Когда надо менять тормозные колодки

Максим Марков

Добрый день! Не нужно быть водителем чтобы понимать – безопасное передвижение, возможно только при исправной тормозной системе. В свою очередь ее эффективность, зависит непосредственно от тормозящего элемента – колодок. Именно эта деталь подвергается наибольшей нагрузке поэтому требует регулярной замены.

Процесс ремонтной процедуры мы с вами разбирали в одной из прошлых публикаций, а вот как определить, когда надо менять тормозные колодки? На какие моменты обращать внимание, чтобы идентифицировать неисправность? В конце то концов, что укажет нам на необходимость их замены? Ответы на все эти вопросы и станут темой этой статьи.

Колодка как основной агрегат машины

Фигурная металлическая пластина с интегрированной накладкой из материалов устойчивых к трению – это и есть автомобильная колодка. Именно накладка осуществляет непосредственный контакт с диском, от ее состава зависит насколько быстро сработают тормоза автомобиля. Главными ингредиентами при производстве такой детали выступают:

Перечисленные материалы, позволяют тормозной колодке эффективно выполнять свои функции, находясь под постоянным воздействием агрессивной среды. Регулярные скачки температуры, которые вызываются посредством попадания влаги на тормозной диск в итоге и приводят к появлению трещин и последующего выхода колодки из строя. К тому же немалую роль в данном процессе играет интенсивность торможения и стиль вождения водителя в общем.

Заводские эксплуатационные сроки

Через сколько необходимо менять тормозные колодки на автомобиле? Какую периодичность замены требуют непосредственно создатели данной детали? Рассмотрим, как часто надо менять колодки, по их мнению:

  • Отечественный производитель рекомендует заменять передние тормозные колодки на новые каждые 10-15 тысяч км.
  • Качество материала на зарубежных заводах несколько выше поэтому на иномарках пройденное расстояние увеличивается до 15-20 тыс. км.
  • Спорткары и вовсе беспощадно уничтожают накладку любого состава, на подобных моделях колодка стирается уже после 5 тысяч км.

Когда нужно менять тормозные колодки

Когда нужно менять тормозные колодки — советы эксперта как должна проходить замена колодок. Новый проект

Тормозные Колодки, Передние, Задние, Сроки Замены

Когда менять передние и задние тормозные колодки, не равномерный износ колодок, когда нужно менять колодки,

Обратите внимание, основная нагрузка при торможении ложится на передние колодки, поэтому и стираются они быстрее. В среднем задние детали служат в три раза дольше передних, возьмите это на заметку.

Диагностика уровня износа

Если автомобиль не ваш ровесник, тогда он скорее всего оборудован специальным устройством, который сигнализирует об изнашивании колодок. Датчик износа активируется и издает характерный писк при касании металлического основания к диску. Обратите внимание, не скрежет, а именно звук прибора.

Как определить износ элемента обладателям «Жигулей», ведь на ВАЗ стареньких годов такие ограничители не устанавливали. В этом случае дорогие друзья, придется снять колесо и замерить толщину накладки, она должна быть не меньше 1-1,5 мм. Еще один явный признак стертых колодок, это повышенный расход тормозной жидкости.

Дело в том, что при отсутствии опоры для суппорта в виде фрикционной накладки, его поршни максимально выдвигаются в направлении диска, это и приводит к потере жидкости. Если вы проходили обучение в автошколе наверняка в памяти остались слова инструктора о том, что машина заранее сигнализирует о любой будущей проблеме, дабы ее избежать нужно быть немножко внимательным и готовым к действию, то бишь ремонту.

Не исключение и изношенные колодки, они говорят нам об этом самыми разными способами:

  • Заносы при торможении;
  • При нажиме на тормозную педаль чувствуется ее вибрирование;
  • Мягкая педаль с увеличенным рабочим ходом;
  • Низкая эффективность торможения;
  • Отсутствие стояночного тормоза даже при натянутом тросике.

Если после всего этого вы не поняли, как определить необходимость замены колодок и в колесе уже слышен скрежет при любом передвижении автомобиля, срочно отправляйтесь в автомагазин.

В таком случае товарищи, все что у вас осталось от тормозного элемента, так это металлическая пластина, которая в короткий промежуток времени испоганит рабочую поверхность.

После этого замена тормозных дисков не за горами, если их толщина менее 11 мм, тогда ваше время настало. Поэтому лучше обращайте внимание на сигналы автомобиля и отделаетесь легким испугом.

Вывод

Несмотря на все рекомендации производителей или знакомых автолюбителей, износ колод – это дело индивидуальное. Ведь на этот фактор влияют определенные качества, которые у каждого водителя отличаются между собой.

Уровень износа тормозных дисков, их техническое состояние, стиль вождения водителя и многое другое, приводят к тому, что периодичность замены у каждого своя и не всегда она совпадает со сроками завода изготовителя. Поэтому научитесь понимать свою тормозную систему, ведь на самом то деле это не так сложно.

Плюс ко всему, проводите периодическую диагностику на появление различных трещин или других механических повреждений как диска, так и колодки и будет вам счастья! На этом у меня все будьте внимательны и не доводите до крайностей. До встречи!

Вам также понравиться:

Источник: https://5net.ru/cherez-skolko-menjat-tormoznye-kolodki-na-grante/

Замена передних тормозных колодок на Лада «Гранта»

когда менять колодки на гранте

Тормозные колодки любого автомобиля относятся к “расходникам” — к деталям, требующим регулярной сравнительно частой замены. При торможении на передние колодки Лада “Приора” приходится основная нагрузка, поэтому менять их надо примерно в три раза чаще, чем задние. Замена передних тормозных колодок Лада “Гранта” может быть произведена в домашних условиях без обращения к специалистам.

Достаточно иметь стандартный набор инструмента и изучить инструкцию по выбору и замене передних тормозных колодок. Также надо учесть, что Лада “гранта” выпускается как с АБС, так и без нее. Соответственно, процедура замены колодок на разных модификациях слегка отличается. Однако эти отличия касаются лишь задних колодок.

Передние колодки на Лада “Гранта” одинаковы на моделях с и АБС и без этой системы.

Периодичность замены передних колодок Лада “Гранта”

Даже при штатном режиме эксплуатации колодки выхаживают разное количество километров. Это может быть и 10, и 60 тысяч километров. Частично это зависит от стиля вождения, но важную роль играет состояние таких деталей:

  • тормозные шланги;
  • удерживающие и демпфирующие скобы и пружины;
  • тормозные манжеты;
  • тормозные диски;
  • пыльники;
  • уплотнители;
  • регулировочные тяги;
  • крепеж тормозных колодок.

Неисправности этих элементов постепенно накапливаются, что приводит к потере эффективности тормозов и ускоренному или неравномерному износу колодок.На срок службы колодок влияет реагент, которым посыпают дороги зимой.

Поэтому назвать точный пробег автомобиля, через который необходимо менять тормозные колодки, не сможет никто.

Поэтому необходимо контролировать толщину и состояние накладок на колодках.

Если они тоньше 1,5 мм, отслоились, обуглились или выкрошились, необходимо произвести замену колодок Лада “Гранта”.

Выбор тормозных колодок для Лада “Гранта”

Колодки передние на Лада “Гранта” состоят из двух частей: пластины и нанесенного на нее фрикционной накладки. Жесткость, износостойкость и коэффициент трения колодок, зависящие от качества фрикционного материала — важнейшие параметры, определяющие их качество.Оригинальные колодки, рекомендуемые производителем, более надежны, долговечны и эффективны.

Их производят без добавления асбеста, представляющего экологическую опасность. Единственный их недостаток — цена.

Неоригинальные колодки ставят ради экономии, когда за приемлемую цену стараются найти нечто приемлемого качества. Иногда это удается, иногда такая экономия оборачивается убытками.

Например, слетевшая при торможении некачественная накладка может стать причиной резкого увода автомобиля в сторону и, как следствие, аварии.

Что необходимо для замены передних колодок

Чтобы заменить колодки, понадобятся:

  • балонный ключ;
  • домкрат;
  • ключ на 13;
  • ключ на 17;
  • мощная плоская отвертка или струбцина;
  • пассатижи;
  • молоток;
  • резиновая груша или шприц;
  • зубило;
  • комплект новых колодок.

Внимание: передние колодки необходимо менять только сразу, в комплекте (по две с каждой стороны).

Как поменять передние колодки на Ладе “Гранте”

Для замены колодок достаточно установить машину на ровной площадке. Замена осуществляется последовательно — сначала с одной стороны, потом со второй. Чтобы заменить передние колодки на “Гранте”,необходимо выполнить такие действия:

  • проверить уровень тормозной жидкости в бачке и, если он близок к максимуму, отобрать немного при помощи груши или шприца;
  • поддомкратить колесо;
  • открутить колесные болты и снять колесо;
  • отогнуть уголок шайбы, предотвращающей самопроизвольное откручивание болта крепления направляющего пальца;придерживая ключом шестигранник, открутить болт, удерживающий направляющий палец;
  • повернуть скобу, прикрывающую колодки, вверх (по оси направляющего пальца);
  • вытащить колодки их направляющих;

Важно: если нажать на педаль тормоза при отвернутой скобе, тормозной поршень может полностью выйти из цилиндра.

  • очистить посадочные места колодок от ржавчины и грязи;
  • утопить поршень на максимальную глубину, используя плоскую отвертку или сильно надавить руками (опустить скобу на место и отжать поршень,упирая отвертку в тормозной диск) или струбцину (упирая ее лапками в поршень и днище цилиндра);

Совет: лучше использовать способ со струбциной, так как при работе отверткой можно повредить тормозной диск.

  • установить новые колодки;
  • вернуть на место скобу тормозного механизма;
  • закрутить болт крепления;
  • загнуть стопорную щайбу;
  • несколько раз нажать на педаль тормоза;
  • установить колесо и снять машину с домкрата.

Теперь вы знаете как поменять передние колодки на Ладе “Гранте” и можете сделать это самостоятельно.

Источник: https://ladaservice.info/lada-granta/hodovaya-chast/zamena-perednih-tormoznyh-kolodok-na-lada-granta/

Колодки на Ладу Гранту тормозные передние

когда менять колодки на гранте

Очень актуальная тема для водителей, как поменять тормозные колодки передние собственноручно. В данной статье мы расскажем вам, как осуществляется замена передних тормозных колодок.

Какой потребуется инструмент?

  1. Домкрат для подъема одной из сторон автомобиля.
  2. Ключ (баллонного типа) для колесных болтов.
  3. Зубило или мощная отвертка с плоским видом наконечника.
  4. Ключи, типоразмер которых равен «13» и «14».
  5. Струбцина, позволяющая запрессовать тормозной поршень.

Подготовка

Замена масла в коробке передач Лада Гранта

Перед тем, как будет осуществлена замена передних тормозных колодок, если работы с автомобилем Лада Гранта предполагают демонтаж одного или нескольких колес, то следует взять за правило блокировку задней оси посредством активации рычага ручного тормоза. Также нелишней мерой будет установка под колеса кормы противооткатных упоров.

  1. Обесточиваем сеть за счет снятия клемм с АКБ.
  2. Ослабеваем моменты затяжки на одном из колес передка.
  3. Поднимаем перед Лада Гранта с одной из сторон.
  4. 4. Снимаем соответствующее колесо.

Приготовив комплект новых колодок, осуществляется замена передних тормозных колодок:

Алгоритм действий

  1. Перед тем, как поменять, выворачиваем руль в направлении стороны, с которой начала производиться замена.
  2. Место прилегания суппорта к поверхности диска тщательно очищаем от грязевых отложений.
  3. Воспользовавшись отверткой с указанным профилем наконечника или же зубилом, производим отгибание стопорных пластин.

    Рекомендуется также прибегнуть к отгибанию нижней пластины, что обеспечит более удобное поднятие суппорта (после извлечения болта из скобы) с целью демонтажа колодок.

  4. Теперь откручиваем сам болт, применив с одного его края ключ размером на «13», а со второго — на «17».

    При откручивании придерживайтесь максимальной осторожности, дабы не повредить резиновый пыльник на направляющей суппорта.

  5. Высвободив данный болт, производим подъем скобы суппорта с присутствующими в ней колодками.
  6. Теперь спокойно извлекаем отработанные компоненты.
  7. Приступаем к запрессовке тормозного поршня внутрь одноименного цилиндра.

    Для этой цели пользуемся ранее обозначенной струбциной, а в ее отсутствие – подходящим по устройству и габаритам предметом. Можно применить обычное зубило, которое следует поместить в соответствующую щель и путем нажима задвинуть поршень в полость цилиндра. Выполнять это действие стоит до тех пор, пока скоба с новыми колодками не сможет надеться на диск (стать на место).

  8. Устанавливаем на автомобиль LADA Granta новые колодки.
  9. Надеваем указанную скобу и закручиваем болт.

Теперь вы знаете, как поменять собственноручно колодки.

Внимание! После замены колодок выполняем прокачку тормозного контура. Поставив под элемент подвески надежную упору (например, отрезок бруса), заводим автомобиль и совершаем несколько нажимов на педаль тормозного узла.

Какие колодки следует подбирать для замены?

Фильтр масляный Гранта

Данный вопрос состоит в числе сложных моментов, поскольку рынок переполнен подделками. Лидером в такой анти-дисциплине является продукция «Ferodo».

Можно устанавливать тормозные колодки передние заводские, стоимость которых достигает 300 руб. Некоторые владельцы Лада Гранта отмечают появление звукового эффекта (писка), однако это единичные случаи. Заметим, что оригинальные расходные компоненты могут выдержать ресурс около 60 тыс. км.

Приветствие разработчикам «ВАЗ»

Вопрос касается ботов, которыми тормозной диск фиксируется к ступице. Ранее производитель применял крепежные болты с обычными головками, а теперь стал использовать «TORX E14». Этот тип крепежа на Лада Гранта склонен к преждевременному износу (т. н. «зализыванию») своих рабочих граней.

Здесь владельцу придется столкнуться с риском появления такого неприятного момента.

Перед откручиванием рекомендуем обработать эти крепежные компоненты с помощью «WD-40» и выдержать паузу, дабы избавить себя от длительной и трудоемкой процедуры по снятию ступицы с авто LADA Granta для дальнейшего разъединения ее с диском.

Источник: https://Vaz-Lada-Granta.com/elektrika-tormoza/perednih-tormoznyh-kolodok.html

Через сколько менять тормозные колодки на гранте

Когда надо менять тормозные колодки

Максим Марков

Добрый день! Не нужно быть водителем чтобы понимать – безопасное передвижение, возможно только при исправной тормозной системе. В свою очередь ее эффективность, зависит непосредственно от тормозящего элемента – колодок. Именно эта деталь подвергается наибольшей нагрузке поэтому требует регулярной замены.

Процесс ремонтной процедуры мы с вами разбирали в одной из прошлых публикаций, а вот как определить, когда надо менять тормозные колодки? На какие моменты обращать внимание, чтобы идентифицировать неисправность? В конце то концов, что укажет нам на необходимость их замены? Ответы на все эти вопросы и станут темой этой статьи.

Когда нужно менять тормозные колодки

Когда нужно менять тормозные колодки — советы эксперта как должна проходить замена колодок. Новый проект

Как сделать замену задних тормозных колодок на Лада Гранта

Речь идет об автомобиле Лада Гранта. Мы расскажем, как самостоятельно заменить на этом авто здание тормозные колодки.

В техпаспорте на автомобиль Лада Гранта указывается о необходимости осматривать тормозные колодки после 15000 км пробега. Через сколько понадобится замена, не указывается, поскольку исправность колодок зависит от нескольких обстоятельств, таких как аккуратность вождения, качество дорожного покрытия. Если в ходе осмотра на тормозных колодках были обнаружены повреждения, они подлежат замене.

Перед заменой колодок автомобиль необходимо подготовить:

  • снижается уровень тормозной жидкости;
  • опускается ручник;
  • фиксируется автомобиль.

Разберем каждые этапы по подготовке и замене тормозных колодок на Ладе Гранта более подробно.

Как понять, что колодки вышли из строя

Если во время осмотра машины проблем с тормозными колодками обнаружено не было, то об их повреждении удастся узнать во время торможения. С неисправными колодками автомобиль во время торможения немного побалтывается, также можно услышать характерный шум в задних колесах. Самая плачевная ситуация наблюдается, когда колесо просто клинит во время остановки.

Такой расходник, как задняя тормозная колодка Лада Гранта, очень важен, поскольку делает ваше передвижение машиной безопасным. Когда из строя выходит хоть одна деталь системы торможения, последствия могут быть куда печальнее. Провести осмотр либо замену тормозной колодки можно как самостоятельно, так и обратившись за помощью к специалистам.

Срок эксплуатации задней колодки

Система торможения обустроена так, что большая часть нагрузки во время торможения переходит на перед машины ˗ на передние колодки. Исходя из этого задние тормозные колодки служат очень долго. Сколько точно прослужит задняя тормозная колодка, не ответит вам ни один специалист из автосалона, а все потому, что на ее срок службы колоссально влияют следующие факторы:

  • манера езды – быстрый способ вождения, где водитель постоянно разгоняется и тормозит, ускорит износ колодки;
  • качество тормозного барабана;
  • иные обстоятельства – к примеру, средства, которые используют для посыпки дорожного покрытия в зимнее время, разрушительно воздействуют на фрикционные накладки.

Источник: https://ladaprofi.ru/lada-granta/kak-sdelat-zamenu-zadnih-tormoznyh-kolodok-na-lada-granta.html

Быстрая бесплатная замена передних тормозных колодок Лада Гранта

30 – 35 тысяч километров – примерный ресурс передних тормозных колодок для АвтоВАЗа. Как только машина начинает бить/свистеть при торможении либо вы достигли указанный километраж, пришла пора работать с тормозами. Рассмотрим пошагово как происходит замена передних тормозных колодок на автомобиле Лада Гранта.

Как заменить передние тормозные колодки на Ладе Гранте

Прежде чем перейти к пошаговому процессу, укажем основные подготовительные моменты. Без них приступать к замене нельзя.

Необходимый инструмент для замены

Для работы потребуются:

  • Тормозная жидкость;
  • Отсос для лишней тормозной жидкости (если потребуется, можно использовать шприц или клизму);
  • Накидной ключ на 13;
  • Рожковый ключ на 17;
  • Плоскогубцы;
  • Раздвижные пассатижи либо надежная плоская отвертка;
  • Щетка для очистки посадочныхмест колодок (любая жесткая).

Для фиксации автомобиля на месте можно использовать противооткатные башмаки. Если таких нет, подоприте колеса с обеих сторон половинками кирпича.

Противооткатные башмаки или упоры обязательно использовать при снятии колес с автомобиля.

К обязательным подготовительным работам отнесем следующие пункты:

  • Проверить уровень тормозной жидкости – если она выше максимума, нужно отобрать часть. Иначе есть риск ее выдавливания после замены колодок.
  • Зафиксировать задние колеса противооткатами.
  • Стронуть болты крепления колесных дисков.
  • Поддомкратить нужное колесо и снять его.
  • Подготовить весь инструмент и колодки для замены.

Меняют сразу все четыре колодки – по 2 на каждое колесо. Поштучная замена опасна – приводит к биению и потере курса машины при торможении.

Приступаем к работе. Находим пластину с загибом, стопорящую болт крепления тормозного цилиндра к нижнему пальцу – как на фото ниже.

Начало: нспользуя плоскогубцы, выгибаем края обратно, чтобы выкрутить болт.

Следующий шаг: придерживаем направляющий палец ключом на 17, при этом выкручивая болт (накидной на 13).

Выравниваем стопорную пластину. Фиксируем палец (рожковый на 17), выкручиваем болт (ключ на 13).

Далее: извлекаем вывернутый болт вместе с пластиной. Теперь мы можем поднять скобу и получить доступ к колодкам.

Выкручиваем болт полностью. Поднимаем скобу в сборе.

На данном этапе нельзя нажимать на педаль тормоза. Иначе поршень полностью выйдет из тормозного цилиндра.

Извлекаем старые тормозные колодки. Очищаем их посадочное место щеткой.

Вытаскиваем непригодные колодки. Если производите замену впервые – запомните, как стояли старые колодки.

Далее: ставим новые колодки на место старых.

Чтобы можно было опустить скобу, мы должны максимально задвинуть поршень в цилиндр. На фотографии изображены два способа.

Первый способ: задвинуть поршень не опуская скобу. Второй: задвинуть поршень, опустив скобу и используя ее как упор.

Способ 1: скоба не опущена. Используя раздвижные пассатижи задвигаем поршень в цилиндр.

Способ 2: скоба опущена. Упираем отвертку в край скобы и отжимаем ей поршень на место.

Предпочтительнее способ 1, так как второй выполним только без колодок на местах.

Собираем все в обратном порядке.

Не забудьте загнуть угол стопорной пластины, чтобы болт крепления тормозного цилиндра зафиксировался на месте!

Последний этап после окончательной сборки: нажать педаль тормоза несколько раз. Так вы прокачаете тормоза и установите зазор между колодкой и поршнем.

После проверьте уровень тормозной жидкости в бачке. Долейте по мере необходимости.

Замена передних колодок на Гранте с АБС

Важное уточнение: для Гранты наличие АБС важно лишь при работе с задними тормозами. Если вы меняете передние тормозные колодки, наличие АБС никак не влияет на процесс.

Если у вас Гранта с ABS, различаться будет лишь замена задних колодок. Передние меняются одинаково на всех модификациях.

Общие вопросы по замене колодок на Гранте

Рассмотрим основные моменты по частотности замены тормозных колодок и их выбору для машины.

По регламенту завода передние колодки на ТО проверяют без замены. Меняют только при появлении следующих факторов:

  • Сильный скрип/свист при торможении.
  • Толщина 1,5 мм и менее;
  • Расслоение, обугливание и окрашивание;
  • Биение тормозов при движении;

Часто на них наносят слой материала, который начинает пищать при торможении. Происходит это по мере износа колодки. Так сам механизм сигнализирует о необходимости замены.

К покупке новых запчастей нужно подходить ответственно. Здесь важно не нарваться на неоригинал. За новыми колодками в Ижевске обращайтесь в компанию Зип18. Полный список доступных запчастей смотрите по ссылке на сайте.

Учтите: в зависимости от производителя тормозной материал может различаться. Это чревато следующим:

  • Ранний выход тормозов из строя;
  • Окрашивание колесных дисков в пыль от крошащегося материала;
  • Скрип от тормозов сразу после замены;
  • Повышенный износ тормозных дисков.

Новые тормозные колодки и старые

Для наглядности приведем примеры износа на передних тормозах в процессе эксплуатации машины.

Виден износ на тормозной части старой колодки. Если долго не менять, на диске может появиться сильная выработка.Вот, что происходит с дисками при долгой езде со стертыми колодками. Рано или поздно такая выработка приведет к трещинам в диске.

Какие тормозные колодки выбрать

Заводские параметры для изделия следующие:

  • Толщина 17,3 мм;
  • Ширина 104,4 мм;
  • Высота 61,9 мм.

Для установки подходят изделия Bosch, Ferodo, LYNXauto и другие.

Мы подобрали ссылки на подбор колодок для ВАЗ 2190 в самые популярные интернет-магазины с доставкой. Ссылки с ценами и описанием здесь.

Памятка

  1. Колодки меняем только комплектом;
  2. При замене зафиксировать автомобиль противооткатами;
  3. Для замены подбираем только подходящие аналоги;
  4. После окончания работ проследить за уровнем тормозной жидкости. Если надо – долить.

Учтите – после замены тормоза притираются. Поэтому допустимы скрип и нагрев колесного диска в первые 2-3 сотни километров пробега после работ.

Источник: https://car-fact.ru/marki-i-modeli/otechestvennye/lada-granta/perednie-kolodki.html

Через Сколько Менять Тормозные Колодки На Гранте

Замена фронтальных и тормозных колодок задних колес Лада Гранта

Фронтальные и задние тормозные колодки конечно эксплуатироваться до толщины накладок двух или больше 1,5 мм, это их меньшая величина (величина чем двух 1,5 мм схожа для фронтальных и задних тормозных колодок).

При наименьшем значении накладок на тормозных колодках Лада Гранта, вероятен выход резиновых герметизирующих колец установленных на поршне из поля уплотнения расположенном на полости цилиндра в тормозном механизме. Разгерметизация уплотнения повлечет за собой пропуск тормозной воды во внешнюю среду и приведет к поломке и неэффективной работе тормозов автомобиля.

Если вы поставили цель гарантировано поменять колодки старенькые на новые меняйте их не дожидаясь износа в 1,5 мм. Довольно для Замены 5. 7 мм.

Что существует, что при долговременной эксплуатации в предельном положении поршня, ранее рабочие уплотнительные поверхности конечно забиться отложениями, что не дозволит вернуть поршень в начальное рабочее положение в тормозном цилиндре, в положение соответственное толщине новых тормозных колодок.
При замене колодок меняйте их только комплектно с двух сторон. Это позволит вам избежать разности схватывания при торможении и соответственно увода автомобиля в сторону.

Для замены передних колодок Лада Гранта вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, зубило, молоток, два ключа и «на 17», монтажка

Операции по замене передних тормозных колодок Лада Гранта

1. Если на автомобиле есть индикация износа тормозных колодок, то отключите минусовой провод от аккумулятора. Если такой опции нет, то аккумулятор отключать не обязательно.2.

Так как автомобиль будет находиться без переднего колеса или колес, установите его устойчиво на вертикальной поверхности. Заблокируйте задние колеса ручным тормозом и упорными башмаками. 3. Проверьте уровень тормозной жидкости.

Если тормозная жидкость подступает к горлышку тормозного бачка, откачайте часть жидкости.

4. Отогните отверткой или с помощью зубила, пассатижев загнутый край стопорной шайбы нижнего болта (так как показано на фото)

5. Выверните нижний болт крепления тела скобы. Придерживайте ключом направляющий палец за шестигранник. (как показано на фото)

6. Теперь корпус скобы можно будет повернуть относительно оси верхнего направляющего болта.

Извлеките колодки установленные с двух сторон тормозного диска. Если колодки зажаты поршнями тормозного механизма, вставьте отвертку между колодками и диском и отведите поршни назад. Также извлечению колодок может помешать бортик образовавшийся в следствии выработки диска. В этом случае можно воспользоваться угловой шлифовальной машинкой, удалив бортик по краю диска. Если у вас колодки с индикацией износа, отключите провод подходящий к ним.

После этого колодки можно будет извлечь.
7. После того как вы извлекли старые колодки, очистите все детали тормозных механизмов от грязи и отложений, проверьте на отсутствие повреждений пыльников поршней, отсутствие течи тормозной жидкости.
8. Теперь если вы точили бортик для извлечения колодок, необходимо убрать его по всему периметру тормозного диска. Можно аккуратно сточить бортик на месте, той же болгаркой.

При обработке тормозного диска на месте болгаркой, очень легко можно снять толщину больше необходимой, будьте аккуратны.

Если вы снимите тормозной диск, то сточить бортик будет проще и удобней, также снятый тормозной диск можно установить на токарный станок (идеальный вариант) и снять минимальный слой, для того чтобы восстановить параллельность поверхностей тормозного диска (минимальный размер между поверхностями не должен быть меньше 17,8мм)

Тормозные Колодки, Передние, Задние, Сроки Замены

Когда менять передние и задние тормозные колодки, не равномерный износ колодок, когда нужно менять колодки.

(На фото выше показан бортик образовавшийся при износе, такой бортик не только мешает эффективно тормозить из за того что не обеспечивает точное прилегание поверхностей колодка диск, но и может издавть скрип во время трения о направляющие расположенные на колодках. канавка от износа видна на фото)

. стачивать бортик болгаркой на снятом диске намного удобнее

9. При установке новых колодок, необходимо будет утопить поршень в цилиндр. Для этого опустите корпус с цилиндром на место, возьмите отвертку или монтажу и упираясь в диск аккуратно вдавите поршень внутрь. Можно воспользоваться и большими пассатижами (корпус с цилиндром при этом должен быть поднят).

Контролируйте, чтобы во время этой операции тормозная жидкость не перелилась через горлышко бачка тормозной жидкости, расположенного в моторном отсеке, на главном тормозном цилиндре. Если поршень не перемещается или плохо перемещается, то можно открутить спускной штуцер, так чтобы тормозная жидкость едва сочилась через него. При этом вжимать поршень на место будет гораздо легче.

Не забудьте под штуцер подставить емкость, чтобы собирать вытекающую жидкость, а после установки колодок затянуть его обратно. Если и в этом случае поршень не перемещается, необходимо будет заменить тормозной механизм на новый.
10 После установки новых колодок опустите скобу с цилиндром вниз, закрутите нижний болт и застопорите от раскручивания стопорной шайбой. Несколько раз нажмите на педаль тормоза для установки должного зазора.

Поставьте на место колесо. Проверьте еще раз уровень тормозной жидкости в бачке.

Операции по замене задних тормозных колодок Лада Гранта

Для замены задних колодок на автомобиле Лада Гранта вам понадобятся: отвертка, пассатижи, молоток, брусок, ключ на 7 или 12 мм (для направляющих шпилек удерживающих тормозной барабан, размер зависит от вида установленного крепежа), 2 монтажки

https://www.youtube.com/watch?v=TRKMbrdHGg8

Установите автомобиль на вертикальную поверхность. Разблокируйте ручной тормоз полностью. Включите передачу в МКП. Подложите под передние колеса стопорные башмаки. Снимите колесо со стороны с которой предполагается замена задних тормозных колодок

1. Снимите тормозной барабан, для этого открутите две шпильки

и сбейте равномерно простукивая барабан с обратной стороны по его ободу.

2. Снимите верхнюю пружину оттянув ее отверкой или пассатижами

и аналогично нижнюю стяжку.

3. Снимите направляющую пружину передней и задней колодки.

Снимите разжимную планку

Задняя колодка также имеет рычаг для разведения колодок с помощью ручного тормоза. Рычаг необходимо будет вывести из зацепления с петлей тормозного троса.

Через сколько менять тормозные колодки на гранте

5 Выньте шплинт и шайбу удерживающий палец в задней колодке. Удалите палец и демонтируйте рычаг с задней тормозной колодки.

6 Установка задних тормозных колодок на автомобиле Лада Гранта производится в обратном порядке. При установке задних колодок проконтролируйте чтобы они встали в направляющие прорези на цилиндрах тормозного механизма.
7. Для того чтобы было легче свести поршни, можно открутить спускной штуцер, при этом перемещение поршней в тормозном механизме станет значительно легче. Сводить колодки можно при помощи двух монтажных лопаток, так как показано на фото.

После установки тормозного барабана закрутите штуцер, установите колесо на место.

Во время замены передних и задних колодок на автомобиле Лада Гранта категорически запрещается нажимать на педаль тормоза, когда поршни тормозных механизмов не упираются в установленные колодки, а для задних колес, когда не установлен тормозной барабан. В противном случае поршни будут выдавлены из механизмов, будет нарушена герметичность системы, исправность механизмов, произойдет завоздушивание гидравлических трубопроводов.

Источник: https://vivauto.ru/cherez-skolko-menjat-tormoznye-kolodki-na-grante/

На сколько хватает тормозных колодок на гранте

Работа с тормозами на Гранте требуется, когда машина начинает болтаться при торможении, слышны посторонние шумы в районе задних колес. Чего хуже – если какое-то из колес начинает клинить при остановке. В данной статье — пошаговая замена задних тормозных колодок Гранта.

Как происходит замена задних тормозных колодок Гранта без АБС

Разберем весь процесс поэтапно. Для работы потребуются:

  1. Новые колодки (выбирайте в зависимости от того, есть на машине АБС или нет);
  2. Ключи на 13: рожковый и трещотка с длинной головкой;
  3. Балонный ключ;
  4. Головка Е-8;
  5. Головка на 7;
  6. Отвертки для снятия и установки пружин;
  7. Пассатижи.

Подготовка к замене колодок

Готовимся к демонтажу тормозных колодок. Для этого:

  • Ставим автомобиль на ровной поверхности;
  • Снимаем с ручника, ставим на нейтралку;
  • Подпираем колеса противооткатными упорами (можно кирпичами, брусками и т.п.);
  • Откачиваем тормозную жидкость до уровня MIN – используем шприц или грушу-клизму;
  • Страгиваем болты крепления колеса;
  • Вывешиваем заднее колесо (домкратим машину) и снимаем его.

Подпираем колеса, снимаем ручник и колесо.

Как снять тормозной барабан на Ладе Гранте

Барабан на Гранте снимается как на любой другой модели ВАЗа. Для этого ключом на 7 выкручиваем направляющие штифты и снимаем барабан.

Сбивать барабан киянкой или молотком не рекомендуется – есть риск его повредить.

Самостоятельная замена колодок

Внимание – начиная с этого момента нельзя нажимать педаль тормоза. Иначе тормозные поршни выдвинутся и демонтаж/монтаж будет затруднен.

Шаг 1: Чтобы ослабить пружины, сдавливаем колодки внутрь. Отжимаем их монтировкой с упором на тормозной щит.

Сдвигаем тормозные колодки.

Шаг 2 (с опорой на рисунок ниже) – снимаем:

  • пружину верхнюю №5;
  • планку разжимную №6;
  • пружину нижнюю №13;
  • пружины направляющие №7 (есть на обеих колодках).

На данном этапе нам нужны пружины 5, 13, 7 и планка 6.

Шаг 3: свободно извлекаем левую колодку. На правой закреплен рычаг ручника – поэтому мы выдвигаем саму колодку и пассатижами демонтируем шплинт крепления его пальца к колодке.

Выводим рычаг ручника из троса, снимаем шплинт и отсоединяем рычаг ручника от колодки.

Шаг 4: сборка с новыми колодками производится в обратной последовательности.

Если новые колодки затруднят надевание барабана, их также можно поджать внутрь с помощью монтировок.

Замена задник колодок на Гранте с АБС

Лада Гранта с АБС имеет незначительные конструктивные особенности:

  • оснащена датчиками АБС (они же датчики вращения колеса);
  • задние колодки имеют отверстия для датчиков;
  • под барабаном расположен задающий диск датчика ABS.

Отличия тормозов с ABS от обычных незначительны и не затрудняют замены колодок.

Первым этапом при замене тормозов у Granta с ABS будет демонтаж датчиков (см. рисунок ниже):

Датчик АБС снимается с обратной стороны колеса. Можно попытаться снять колодки без снятия датчика.

Второй шаг: снимаем барабан (как описано выше) и задающий диск под ним. В остальном процедура совпадает с приведенной выше по тексту.

По окончанию работ можно прокачать педаль тормоза и долить при необходимости тормозную жидкость. Если после прокачки жидкость уходит – где-то есть утечка.

Проверьте работу ручника: нормальное положение – стояночный тормоз схватывается на 3-4 щелчке рычага.

Общие вопросы

Разберемся, когда же нужно менять колодки и что выбрать из комплектующих.

Когда менять задние колодки

Задние колодки на Гранте меняют при следующих показателях:

  1. колеса шумят – гремят – вибрируют при торможении;
  2. на колодках осталось 1,5 мм (либо меньше);
  3. колодки расслоились, из-за чего колеса периодически заклинивает;
  4. перестал держать ручник;
  5. вы недавно поменяли передние колодки, а к задним еще не притрагивались.

Выбор комплектующих для Гранты

Мы собрали таблицу артикулов на запчасти для замены тормозов. Вот она (можно использовать для поиска и заказа онлайн):

Список аритикулов на все запчасти, которые могут потребоваться для работы.

Для примера:

Здесь результаты поиска колодок в одном известном онлайн-магазине.

Здесь – то же в другом известном онлайн-магазине.

Источник: https://litezona.ru/na-skolko-hvataet-tormoznyh-kolodok-na-grante/

Замена колодок Лада Гранта спереди и сзади своими руками

Замена колодок Лада Гранта под силу любому автолюбителю. Спереди у Lada Granta стоят дисковые тормоза с плавающей скобой. Как показывает практика передние колодки снашиваются примерно в два раза быстрее чем задние, но и заменять их проще. Сзади на Лада Гранта стоит барабанный механизм.

Замена задних колодок сложнее, кроме обычного набора инструментом понадобится яма или эстакада. Ведь понадобится забраться под днище и ослабить тросик ручника, без чего снять барабаны просто не получится.

Как проверить износ тормозных колодок можно узнать на сайте dexpens.

com, где вы найдете подробную инструкцию на этот счет.

Замена передних колодок Лада Гранта

Срок замены передних колодок не регламентирован производителем. Однако регулярно необходимо проверять толщину накладок. Для этого достаточно снять колесо и посмотреть на смотровое окно в суппорте. При толщине колодки Лада Гранта менее 2-1,5 мм требуется замена всех 4 колодок.

Перед началом работы открываем капот и заглядываем в бачок с тормозной жидкостью. Если уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов находится на отметке MAX, то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости, чтобы при утапливании поршня в рабочий цилиндр тормозного механизма жидкость не вытекала из-под крышки бачка. Сняв переднее колесо, надежно фиксируем Лада Гранта на надежной подставке.

Пассатижами отгибаем края стопорной пластины болта крепления цилиндра к нижнему направляющему пальцу. Накидным ключом «на 13» отворачиваем болт, удерживая направляющий палец ключом «на 17».

Вынимаем болт со стопорной пластиной.

Поднимаем скобу и вынимаем тормозные колодки из их направляющей.

Внимание! После того как скоба повернута относительно направляющей колодок, не нажимайте педаль тормоза, так как поршень может полностью выйти из цилиндра.

Очищаем от грязи и коррозии посадочные места колодок в суппорте и направляющей колодок. Перед установкой новых колодок необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра. Выполнить эту операцию можно разными способами.

Раздвижными пассатижами утапливаем поршень в цилиндр.

Либо вставляем через окно суппорта отвертку с широким лезвием или монтажную лопатку и опираясь ею на тормозной диск, сдвигаем скобу, утапливая поршень в цилиндр. Эту процедуру можно провести еще до начала разборки тормозного механизма. Если не утопить поршень, то вставить новые, более толстые колодки не получится.

После замены колодок несколько раз нажимаем педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками. Проверяем уровень жидкости в бачке и при необходимости доводим его до нормы.

В процессе эксплуатации поверхность вентилируемого диска тормозного механизма Lada Granta становится неровной, в результате чего площадь соприкосновения новых, еще не приработавшихся колодок с диском уменьшается. Поэтому в течение первых 100 километров пробега после замены колодок, пока новые колодки не приработались, соблюдайте осторожность и учитывайте увеличенный тормозной путь.

Замена задних колодок Лада Гранта

Замена задних тормозных колодок на Lada Granta требуется при критической толщине накладки, которая составляет около 1.5 миллиметра. Оценить состояние колодок можно даже без снятия барабанов. Для оценки передней колодки в тормозном щите выполнено специальное смотровое окно закрытое резиновой заглушкой. Именно через это отверстие и можно рассмотреть толщину накладки. Смотрим на фото далее.

Для замены колодок на Лада Гранта обязательно понадобится яма или эстакада, ведь перед снятием барабанов необходимо ослабить тросик ручника, без того снять тормозной механизм затруднительно. Для доступа к месту регулировки стояночного тормоза снимаем теплозащитный экран (на фото).

Головкой «на 10» отворачиваем четыре гайки крепления заднего теплозащитного экрана дополнительного глушителя.

Снимаем с переднего кронштейна подвески дополнительного глушителя резиновую подушку. Сдвигаем теплозащитный экран вперед, открывая доступ к узлу регулировки стояночного тормоза.

Удерживая ключом «на 13» регулировочную гайку наконечника троса, головкой того же размера отворачиваем контргайку. Вращая регулировочную гайку против часовой стрелке, освобождаем тросы.

Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем кузов Лада Гранта на надежной подставке заводского изготовления.

Если автомобиль укомплектован антиблокировочной системой АВS, то тормозной механизм имеет некоторые конструктивные отличия. На Lada Granta, оборудованном ABS, следует отсоединить датчик скорости вращения колеса от тормозного щита во избежание повреждения датчика. Головкой Е-8 отворачиваем винт крепления датчика и вынимаем датчик из отверстия в кронштейне, закрепленном на щите тормозного механизма.

Далее все работы показаны на Лада Гранта без ABS. Об отличиях будет оговорено по мере разборки тормозного механизма.

Накидным ключом (лучше шестигранной головкой, что бы не сорвать грани) «на 7» отворачиваем два направляющих штифта колеса и снимаем тормозной барабан.

Внимание! Не нажимайте педаль тормоза после снятия барабана, так как поршни могут полностью выйти из цилиндра.

Если барабан Лада Гранта снять не удается, то, равномерно поворачивая его, молотком с пластмассовым наконечником (или обычным молотком через деревянный брусок) наносим удары по торцу барабана. Обычно центральная часть барабана закисает при сопряжении с металлом ступицы.

Далее необходимо утопить поршни внутрь рабочего цилиндра. Для этого двумя монтажными лопатками надавливаем на колодки, опираясь на буртик тормозного щита.

Поддев отверткой, выводим из зацепления с колодкой крючок верхней стяжной пружины и снимаем пружину.

Выводим верхние упоры колодок из прорезей поршней цилиндра и вынимаем распорную планку.

Поддев отверткой, выводим из зацепления с колодкой крючок нижней стяжной пружины и снимаем пружину.

Отверткой выводим из зацепления с колодкой прижимную пружину.

Снимаем переднюю колодку.

Отсоединив от задней колодки прижимную пружину, опускаем колодку и выводим рычаг привода стояночного тормоза из отверстия наконечника троса стояночного тормоза.

Распрямляем шплинт и вынимаем его из отверстия пальца рычага привода стояночного тормоза. Снимаем с пальца шайбу. Снимаем рычаг и вынимаем палец.

Элементы тормозного механизма заднего колеса Лада Гранта на следующем фото:

  • 1 — передняя колодка автомобиля без ABS
  • 2 — передняя колодка автомобиля с ABS
  • 3 — распорная планка
  • 4 — верхняя стяжная пружина
  • 5 — палец
  • 6 — шайба
  • 7 — шплинт
  • 8 — задняя колодка автомобиля с ABS
  • 9 — задняя колодка автомобиля без ABS
  • 10 — рычаг привода стояночного тормоза
  • 11 — нижняя стяжная пружина

Устанавливаем рычаг привода стояночного тормоза на новую колодку в обратной последовательности. Устанавливаем новые колодки в обратной последовательности. Для удобства сборки прижимной пружины с колодкой зацепляем за крючок пружины провод или шнур. Натягивая пружину, вставляем ее крючок в отверстие колодки и затем вытягиваем провод.

После замены колодок на обоих колесах и установке барабанов необходимо отрегулировать стояночный тормоз Lada Granta. Вращая регулировочную гайку по часовой стрелке, натягиваем тросы. Удобно регулировать натяжение тросов высокой головкой с трещоткой и удлинителем. При этом контргайку полностью не отворачиваем. Совместив грани контргайки с гранями регулировочной гайки, надеваем высокую головку «на 13» и вращаем сразу обе гайки. Контргайкой фиксируем регулировочную гайку.

Полный ход рычага привода стояночного тормоза должен составлять от 2 до 4 зубцов (щелчков) храпового устройства рычага. При опущенном рычаге вывешенные задние колеса должны вращаться свободно, без заеданий. Если колеса не вращаются, значит вы просто перетянули тросики ручника и их нужно чуть чуть ослабить, пока не появится свободного вращения колеса.

Источник: http://ruauto99.ru/2017/06/zamena-kolodok-lada-granta-speredi-i-szadi-svoimi-rukami/

Когда менять задние тормозные колодки на гранте

Степень износа колодок тормозного механизма заднего колеса оцениваем по состоянию передней колодки, которая изнашивается быстрее задней.

14482791

При толщине накладки менее 1,5 мм колодки тормозных механизмов обоих колес необходимо заменить. Колодки также необходимо заменить при замасливании накладок, наличии на них глубоких борозд и сколов или в случае отслоения накладок от основания колодок.

Внимание! Колодки тормозных механизмов задних колес необходимо заменять только комплектом — все четыре колодки. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

Если уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов находится на отметке MAX, то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости, чтобы при утапливании поршней в рабочий цилиндр тормозного механизма жидкость не вытекала из-под крышки бачка. Рычаг стояночного тормоза должен быть опущен до упора (автомобиль расторможен). Далее следует максимально освободить тросы стояночного тормоза. Для доступа к месту регулировки стояночного тормоза снимаем теплозащитный экран.

Снимаем с переднего кронштейна подвески дополнительного глушителя резиновую подушку. Сдвигаем теплозащитный экран вперед, открывая доступ к узлу регулировки стояночного тормоза.

4b3f9dbaa71f5cd7929b

Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке заводского изготовления.

Если автомобиль укомплектован АВS, то тормозной механизм имеет некоторые конструктивные отличия, показанные ниже.

1452838542_122

На автомобиле, оборудованном ABS, следует отсоединить датчик скорости вращения колеса от тормозного щита во избежание повреждения датчика.

1452778400_12

Далее все работы показаны на автомобиле без ABS. Об отличиях будет оговорено особо.

ззззззз

Внимание! Не нажимайте педаль тормоза после снятия барабана, т. к. поршни могут полностью выйти из цилиндра.

DSC_09

Далее необходимо утопить поршни внутрь рабочего цилиндра. Для этого

1452841424_1222

Устанавливаем рычаг привода стояночного тормоза на новую колодку в обратной последовательности. Устанавливаем новые колодки в обратной последовательности. Для удобства сборки прижимной пружины с колодкой зацепляем за крючок пружины провод или шнур длиной примерно 0,5 м.

DSC_9000ллл

После замены колодок на обоих колесах необходимо отрегулировать стояночный тормоз.

Вращая регулировочную гайку по часовой стрелке, натягиваем тросы. Удобно регулировать натяжение тросов высокой головкой с трещоткой и удлинителем. При этом контргайку полностью не отворачиваем. Совместив грани контргайки с гранями регулировочной гайки, надеваем высокую головку «на 13» и вращаем сразу обе гайки. Контргайкой фиксируем регулировочную гайку.

Полный ход рычага привода стояночного тормоза должен составлять от 2 до 4 зубцов (щелчков) храпового устройства рычага. При опущенном рычаге вывешенные задние колеса должны вращаться свободно.

Источник: https://automotogid.ru/kogda-menjat-zadnie-tormoznye-kolodki-na-grante/

Замена передних тормозных колодок Лады Гранты

Передние тормозные колонки имеют свой эксплуатационный срок, по окончанию которого водитель автомобиля Lada Granta слышит неприятный свист или стук. Замена передних тормозных колодок Лады Гранты не доставит владельцу транспортного средства проблем, о чем сегодня и пойдет речь в этой статье.

Выбор тормозных колодок

Выбор элементов является сугубо личным делом владельца машины. Однако необходимо соблюдать полное соответствие размерам оригинальных деталей. Параметры от производителя колодок на Ладу Гранту выглядят следующим образом:

  • Толщина элемента – 17,3 мм;
  • Высота – 61,9 миллиметров;
  • Ширина – 104,4 мм.

Большинство водителей предпочитает использовать оригинальные запчасти на Гранту. За счет того, что они производятся на территории Российской Федерации, изделия полностью освобождены от таможенных сборов и поступают в продажу по приемлемой стоимости.

https://www.youtube.com/watch?v=Oru5LYfM9FM

Существуют альтернативные варианты – колодки от немецкого производителя BOSСH. Выбор китайских брендов необходимо осуществлять внимательно и с полностью ответственностью, т.к. их качество часто оставляет желать лучшего.

Периодичность замены

Ресурс передних колодок на Ладу Гранту предполагает не более 35 000 километров технического пробега. Такие цифры приводятся в технической документации производителем, чего следует придерживаться при эксплуатации.

Согласно регламенту, проверка элементов осуществляется сотрудниками ТО без замены. Она может потребоваться в том случае, если были замечены такие факторы:

  • Биение тормозов во время их использования;
  • Окрашивание или расслоение материала;
  • Толщина – менее 2 мм.;
  • Свист и сильный скрип во время торможения.

Многими производителями наносится специальное покрытие на поверхность, которое вызывает сильный свист при торможении по мере износа элемента. Благодаря этому владелец транспортного средства своевременно обнаружит неполадку и устранит ее без неприятных последствий.

Несвоевременная замена колодок на Гранте может привести к следующим проблемам:

  1. Быстрый выход тормозов из строя;
  2. Повышенная нагрузка на тормозные диски;
  3. Окрашивание дисков от крошащихся элементов;
  4. Неприятный скрип от тормозов.

Именно поэтому необходимо следить за состоянием деталей и вовремя менять передние колодки Гранты.

Новые колодки: сравнение со старыми

Состояние старых и новых комплектующих лучше всего передать с помощью фотографии, где четко видны изношенность, изменение толщины и контура элемента.

Износ на тормозной части старой колодки приводит к тому, что на тормозном диске может образоваться сильная выработка (с этим сталкивается каждый владелец транспортного средства).

Потертые тормозные колодки значительно увеличивают нагрузку на диски, которые вскоре трескаются. Именно поэтому замена элементов на Гранте даже своими руками позволит уберечь тормозные диски и повысить комфорт во время передвижения на автомобиле.

Возможные причины дефектов колодок

Если во время торможения водитель слышит резкий скрип даже после замены колодок, причина проблемы заключается в плохом качестве фракционного слоя. При первом же контакте он осыпается, негативным образом сказываясь на работе с тормозными дисками. Такая проблема часто встречается на оригинальных элементах таких автомобилей, как ВАЗ 2110 и Lada Kalina.

Бывает, что водитель установил новые передние детали тормозной системы, но с первых дней скрип не пропадает. Иногда должно пройти определенное время, чтобы произошел процесс притирки. Налет, который присущий колодкам, образуется во время производства и создает скрип, который пропадает спустя несколько тысяч километров пути.

Далее следует выделить износ планок. С одной стороны фрикционный слой может быть полностью изношенным, что приводит к трению диска с металлической основой элемента. С другой стороны виною может быть некачественное крепление датчика износа. После установки новых деталей владелец Лады Гранты может наблюдать свист при малейшем контакте колодок с дисками.

Обратите внимание! Погодные условия также влияют на работу передних тормозных колодок. В осенний период повышенная влажность воздуха вызывает неприятный звук во время запуска тормозной системы. В зимнее время года конденсат, который образуется из-за сильного перепада температур, создает тот же эффект, что и повышенная влажность. Резкие морозы создают налет на поверхности колодок, который после разогрева диска превращается в конденсат.

Иногда проблема может заключаться не в колодках, а в самой тормозной системе. Колебания, которые вызывают ощущение изношенности элементов, создаются при неисправности некоторых механизмов системы. Если после замены элементов неприятные звуки не пропали, следует обратиться к специалисту за диагностикой тормозной системы.

Подготовительные работы

Перед началом работы по замене передних колодок необходимо осуществить следующие операции:

  1. Проконтролировать уровень тормозной жидкости. При значительном превышении нормального показателя лишний объем откачивается с помощью отсоса;
  2. Зафиксировать задние колеса с помощью противооткатных башмаков или других приспособлений;
  3. Ослабить крепления, которые фиксируют тормозные диски;
  4. Под предпочтительное колесо подставить домкрат, после чего колесо демонтируется;
  5. Вывернуть руль до процедуры замены, что значительно упростит работу.

Следует помнить, что тормозные детали меняются только парно на обоих колесах одной оси. Если заменять элементы поштучно, могут возникнуть неприятные последствия и неслаженная работа системы, ведь усилия будут распределяться неравномерно.

Процесс замены

Замена передних тормозных колодок на Гранте начинается с того, что владельцу транспортного средства необходимо отыскать пластину с загибом. Следует отогнуть нижнюю пластину, после чего будет удобней поднять весь тормозной механизм вверх и успешно произвести замену тормозной колодки.

Функция пластины заключается в стопоре фиксирующего болта цилиндра и нижнего пальца. С помощью плоскогубцев края необходимо немного раздвинуть, после чего получить доступ к самому болту.

Направляющий палец зажимается с использованием рожкового ключа на 17, а болт демонтируется при помощи обычного накидного ключа. После окончательного демонтажа пластины перед владельцем открывается колодка, как только скоба поднимается.

Отработанные детали демонтируются, а все образования грязи удаляются с посадочного места с использованием щетки. Владелец Лады Гранты может использовать специальные металлические щетки с повышенной жесткостью, но вдаваться в фанатичность также не рекомендуется.

Далее осуществляется монтаж новых тормозных колодок. Для того чтобы поставить скобу на свое место необходимо задвинуть поршень в цилиндр до самого упора, что можно произвести с помощью жесткой минусовой отвертки или плоскогубцев. Далее перед вдавливанием поршня следует ослабить прокачной штуцер, для того, чтобы тормозная жидкость вышла наружу, а не обратно в тормозную систему. При наличии АБС это может «убить» АБС.

Все процессы должны осуществляться в строгом обратном порядке. Не следует забывать о том, что необходимо заново сформировать загиб на пластине, благодаря чему значительно улучшится фиксация болта.

После полной замены пары передних тормозных колодок на Гранте рекомендуется прокачать тормоза. Для этого необходимо подставить под задние колеса кирпичи или противооткатные башмаки, что заблокирует движение колес. Владельцу транспортного средства следует завести машину и немного поработать педалью тормоза.

Возможные трудности и методы решения

Трудности с демонтажем изношенного элемента могут возникнуть на начальном этапе – отгибание краев пластины. Не всегда получается успешно зацепиться за край и выгнуть материал в нужную сторону. Если владельцу не удается зацепиться плоскогубцами, можно воспользоваться жесткой отверткой или пассатижами, поместив рабочий стержень в ушко, после чего рычажным методом осуществляется отгибание.

Важные советы:

  • Всегда лучше использовать оригинальные запчасти или подходящие аналоги;
  • Задние колеса надежно фиксируются противооткатными башмаками;
  • Замена осуществляется только комплексно;
  • После окончания процедуры необходимо проследить за уровнем тормозной жидкости.

Не следует переживать, если после замены ощущается неприятный звук. Новые элементы должны притереться к тормозным дискам через несколько тысяч километров.

Следующее видео поможет каждому владельцу Лады Гранты изучить поэтапную работу над заменой передних тормозных запчастей с актуальными примерами.

Источник: https://1autoguide.ru/tormoza/zamena-perednih-tormoznyh-kolodok-lady-granty

Замена передних тормозных колодок Лада Гранта

Согласно официальным заявлениям производителя, передние тормозные колодки на Lada Granta служат 35 тысяч километров. На практике это находит подтверждение.

У спокойных водителей ресурс может вырасти до 40, у любителей скорости – снижается до 30, но среднее значение находится именно на уровне 35.

Появление свиста при нажатии на тормозную педаль, нестабильное поведение машины на торможениях, биение рулевого колеса – все это говорит о том, что колодки нуждаются в замене. Рассмотрим, как проводится данная процедура.

Обращаем внимание, что справиться с ней можно и собственными силами, не прибегая к дорогостоящей помощи сервисных центров.

Необходимый инструмент

В процессе потребуется следующее:

  • тормозная жидкость и насос для удаления ее избытков (если под рукой нет специального насоса, вполне можно воспользоваться обыкновенной клизмой или шприцом);
  • накидной ключ на 13;
  • рожковый ключ на 17;
  • мощная шлицевая отвертка;
  • щетка с достаточно жесткой щетиной, чтобы удалить загрязнения с мест фиксации колодок;
  • плоскогубцы.
  • желательно струбцина (для запрессовки тормозного цилиндра)

Перед началом работы машина в обязательном порядке жестко фиксируется. В идеале, для этого используются специальные башмаки, подпирающие колеса. Если таковых под рукой не оказалось, можно воспользоваться и подручными опорами, к примеру, кирпичами.

1 – суппорт переднего тормоза;2 – болт крепления направляющего пальца;

3 – стопорная шайба

Предварительные операции

Перед началом непосредственно замены, необходимо провести следующие работы:

  • Контролируется уровень тормозной жидкости. Если он превышает норматив, лишний объем откачивается, так как существует риск того, что после установки новых колодок жидкость попросту выдавит.
  • Задние колеса транспортного средства фиксируются башмаками или другими средствами, препятствующими откату.
  • Ослабляются болты, фиксирующие колесные диски.
  • Под нужное колесо подставляется домкрат, после чего машина поднимается и колесо демонтируется.
  • Раскладывается необходимый инструмент, а также новый комплект колодок.
  • Выверните руль в сторону замены. Так удобнее будет работать.

Обращаем внимание, что колодки меняются исключительно парно, на обоих колесах оси. Поштучная замена крайне опасна. Тормозное усилие в таком случае распределяется неравномерно, из-за чего в процессе торможения велик риск срыва с траектории и полной потери управления.

1 – защитный колпачок;2 – поршень;3 – суппорт переднего тормоза;4 – направляющая колодок переднего тормоза;5 – тормозные колодки;

6 – направляющий палец

Принципы выбора

Какие выбрать колодки? Это дело сугубо личное. Главный момент – полное соответствие по габаритам оригинальной детали. Многие водители предпочитают использовать оригиналы. Делаются они в России, из-за чего освобождены от таможенных сборов и стоят недорого. Альтернативные варианты – немецкие Bosch, а также различные китайские бренды. Последние, впрочем, следует выбирать с осторожностью, надежности им не всегда хватает.

Когда менять?

Необходимость замены диагностируется по следующим признакам:

  • во время торможения раздаются посторонние шумы, скрипы и свисты;
  • толщина колодок уменьшилась до полутора миллиметров;
  • металл начал расслаиваться, приобретать посторонний оттенок, обугливаться;
  • во время торможения система начинает “бить”, чувствуется отдача педали.

Если говорить о том, нужны ли колодки с АБС или нет, то для переднего ряда это неактуально. Система используется только на задних колесах.

Автор всех статей на сайте!Собственный сервис “Нью-Лайн Авто”Все виды работ.

Специализация: Lada

Источник: https://la-granta.ru/zamena-perednih-kolodok-lada-granta.html

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое иммобилайзер в машине
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа авторемонта
Как разобрать главный тормозной цилиндр

Закрыть