Какой размер баллонного ключа

Ключ для газового (ацетиленового) баллона — залог безопасности

какой размер баллонного ключа

Для газовой или аргонодуговой сварки нужен резервуар (баллон) с топливом, окислителем или газообразным флюсом. А для резервуара нужен баллонный ключ, с помощью которого к емкости крепятся редукторы и шланги. И отсутствие такого ключа в комплекте сварочного оборудования ставит под сомнение саму возможность сварки деталей.

Поэтому в данной статье мы расскажем вам, как выглядит этот ключ для баллонов, поделимся секретами использования этого инструмента и расскажем, как следует обращаться с газовыми баллонами различного типа.

Зачем нужен ключ для газового баллона?

Баллоны состоят из двух основных узлов – емкости, в которой содержится закаченный под давлением газ, и вентиля – запорно-регулирующего механизма, дозирующего подачу топлива, окислителя, газообразного флюса.

Причем перед вводом баллона в эксплуатацию, необходимо убедится в целостности запорно-регулирующего механизма вентиля, проверив его с помощью ключа.

После этого штуцер баллона соединяется с редуктором, с помощью резьбовой муфты. И для монтажа муфты на штуцер нужен все тот же ключ.

То есть, без ключа сварщик будет как без рук. Ведь под тип баллона нужен уникальный инструмент (например, ключ ацетиленового баллона может не подойти к емкости с кислородом), а пользоваться «рожковыми» ключами при проверке вентилей категорически не рекомендуется.

Поэтому баллонные ключи выглядят, как пластины с внутренней перфорацией и боковыми выемками, подходящими под размеры посадочных площадок вентилей и редукторов.

Нюансы использования ключа газового баллона

Монтаж муфты редуктора выполняется по стандартным правилам: сварщик подводит ключ к внешнему шестиграннику и затягивает резьбу, используя тело ключа как рукоять. Причем для ускорения процесса муфту можно «накрутить» на штуцер руками и использовать ключ лишь на финише монтажного процесса.

Проверка вентиля осуществляется сложнее. С баллона снимают колпак и вентиль. После этого на квадратную посадочную площадку вентиля накидывают ключ и, отстранившись от оси вентиля, проворачивают его в положение «открыто».

Если с запорным механизмом имеются проблемы, или в баллон закачали чересчур много газа, то вентиль может «сорваться» с резьбы и даже «выстрелить» из баллона. При этом, если используется удерживающий ключ, сварщик не получит физических повреждений. Накидной ключ просто отбросит в сторону.

Однако такие итоги проверки вентилей встречаются нечасто.

Если соблюдать правила эксплуатации баллонов, то после поворота ключа можно услышать только легкое шипение.

Общие правила эксплуатации газовых баллонов

К общим правилам эксплуатации, распространяемым на все типы «сварочных» баллонов можно отнести следующие рекомендации:

  • Во-первых, баллон, а точнее его корпус должен быть целым. Если на теле емкости есть вмятины, то от проверки такого баллона нужно воздержаться.
  • Во-вторых, если нельзя снять колпак или повернуть вентиль с помощью ключа, то от эксплуатации такого баллона следует отказаться сразу же. В этом случае возможны повреждения запорно-регулирующего механизма баллонной арматуры.
  • В-третьих, все баллоны транспортируются только «стоя». Причем транспортировка в пределах рабочего места осуществляется с помощью тележки. Категорически не рекомендуется перетаскивать баллон на плече или в руках (держась за вентиль). В крайнем случае, его можно катить, удерживая за верхнюю часть и перемещая (вращательными движениями) днище.
  • В-четвертых, баллоны хранятся только стоя, в ящиках из стали или в специальных держателях. Падение баллона может закончиться взрывом или срывом вентиля.
  • В-пятых, при эксплуатации баллон должен находиться только в вертикальном положении. Причем в холодное время года эксплуатация емкостей (особенно с углекислотой) без системы утепления практически невозможна, а в теплое время года не стоит оставлять баллон на солнцепеке.

Отнеситесь к этим правилам с уважением, и тогда от процесса эксплуатации емкостей под давлением у вас останутся только самые приятные впечатления.

Источник: https://steelguide.ru/svarka/svarochnoe-oborudovanie/balonnyj-gazovyj-klyuch-i-ego-ispolzovanie.html

Каким должен быть размер гайки на Ниву?

какой размер баллонного ключа

Автомобилист нередко может столкнуться с ситуацией, когда нужно поставить новые гайки Ниву, размер которых по резьбе обозначается как М12х1,25. Казалось бы, задача простейшая. Но колесные гайки в огромной степени отвечают за безопасность водителя и пассажиров, поэтому нельзя их просто выбросить и поставить что попало.

О конструкции крепления колеса

О том, что гайки крепления колеса являются специальным изделием, свидетельствует нестандартная метрическая резьба диаметром 12 мм с шагом 1,25 мм. Стандартные витки того же диаметра имеют другой шаг, 1,75 мм. То есть колесная резьба сделана более мелкой с целью повышения надежности соединения и реализации эффекта «самозатягивания» за счет постоянного вращения. Более крупные витки здесь не подойдут.

Размер заводских гаек подобран таким образом, чтобы при затяжке колесного диска из толстой штампованной стали они полностью заходили на шпильку. При этом на торце элемент снабжен конусом, примыкающим к ответной части на диске. За счет конусовидного примыкания решается 2 задачи:

  • самоцентровка отверстия в диске напротив шпильки при равномерном затягивании гаек;
  • более надежное сопряжение плоскости колеса со ступицей.

Шпилька, которая несет нагрузку всего крепления, запрессована в ступицу на шлицах с натягом, и выбить ее оттуда подчас очень трудно. Это еще одна причина относиться серьезно к подбору деталей для этого узла. Все гайки, имеющиеся в продаже для Нивы, можно разделить на 2 типа:

  1. Открытые, через них шпилька проходит насквозь при закручивании. Такими деталями автомобиль комплектуется на заводе-изготовителе.
  2. Закрытые, с глухим отверстием. Устанавливаются на Ниву Шевроле, но размер подходит и на ВАЗ-21213.

Заводские элементы изготавливаются с размером под баллонный ключ 19 мм. Разнообразные детали, встречающиеся в магазинах, могут быть сделаны под ключ 21 мм, а по высоте достигать 30 мм и более. Штатная длина открытой гайки ВАЗ-2121, сделанной из углеродистой стали без покрытия, составляет 17 мм. Новые декоративные детали имеют никелированное покрытие и различную форму выступающего оголовка.

Зачем менять крепление?

Существует несколько причин, по которым владельцы автомобиля Нива меняют колесные гайки на новые:

  • старые износились, у них облизаны грани либо сорвана резьба;
  • на машину необходимо поставить литые колесные диски, и штатное крепление к ним не подходит;
  • владельцу просто хочется украсить колеса своей машины, не прибегая к установке декоративных колпаков из пластика, которые постоянно теряются.

Старые гайки, изношенные или поврежденные механически, действительно подлежат замене, особенно когда у них негодная резьба или отсутствуют грани. Такую деталь затруднительно затянуть с моментом 10-11 кгс/м для надежного закрепления колеса. Лучше поставить новый комплект, 1-2 крепления менять бессмысленно. Главное, чтобы резьбовая часть шпильки оставалась в норме.

Литые диски хоть и толще стальных штампованных, но теоретически их можно прикрутить заводскими гайками. Другое дело, что подобные детали испортят весь внешний вид новых дисков, так что в такой ситуации лучше поставить элементы, гармонирующие с колесом. Есть и другой момент: в некоторых моделях литых дисков сделаны выборки в виде полусферы, а не конуса. Тогда штатный крепеж точно не подойдет, необходимо приобрести гайки со сферическим торцом, стыкующиеся с ответной частью обода.

Кроме улучшения внешнего вида автомобиля, существует еще одна причина, заставляющая менять 1 гайку из 5 на специальную, крутящуюся только эксклюзивным ключом. Причина кроется в высокой стоимости автомобильной резины и хранении самой машины под открытым небом во дворе, как это часто случается в городах. Чтобы шины банально не украли ночью, на машину ставится 1 хитрая гайка-секретка.

Плюсы и минусы секретного крепежа

Чтобы вашу Шевроле Ниву не «разули» на следующую ночь после установки новой резины, на каждое колесо рекомендуется поставить по 1 секретной гайке. Как бы ни развивались новые технологии, но более надежных средств от кражи скатов пока не придумали. Отсюда первый и главный плюс секретки: такой крепеж поможет сберечь от воров куда более дорогое имущество, чем стоит сам.

Современные секретки не ровня первым, появившимся в далекие советские времена. Они совершеннее конструктивно и отличаются эстетичностью, что немаловажно. Деталь представляет собой удлиненную гайку с переходником под индивидуальный ключ. Если к ней подобрать декоративный крепеж закрытого типа такой же длины, то колесо в целом будет выглядеть вполне эстетично.

Секретное крепление очень полезно для запасного колеса Шевроле Нивы, прикрученного к кронштейну на задней двери обычными гайками, а потому самого уязвимого для воров. Для откручивания секреток изготавливаются такие разновидности ключей:

  • в виде эксцентрика, где 2 цилиндра смещены друг относительно друга, как в старых гаражных замках;
  • профиль из 2-3 отверстий разной глубины и диаметра;
  • фигурные ключи, чья конструкция напоминает многоугольник неправильной формы;
  • комбинированные, где присутствуют фигурные элементы с разными отверстиями.

Чтобы за гайку нельзя было ухватиться газовым ключом и другими подобными инструментами, секретка сверху оборудована вращающейся втулкой (обечайкой), а место под ключ находится в углублении. В дешевых изделиях и подделках обечайка может отсутствовать, поэтому такие гайки покупать нельзя. Недостатки у секреток такие:

  • слабоват момент затяжки, поэтому остальные гайки должны держать надежно;
  • любой хитрый крепеж можно открутить, если у вора будет для этого время и возможность;
  • необходимость всегда иметь с собой ключ и не забывать ни при каких обстоятельствах.

Последний недостаток — настоящий бич забывчивых водителей. При проколе ската выходов 2: ехать за ключом либо вызывать эвакуатор, иначе колесо не снять.

Источник: https://korchim.ru/biblioteka/khodovaya/gajki-nivu-razmer.html

На сколько ключ балонный

какой размер баллонного ключа

В дороге возможна любая ситуация, а значит, в машине должны быть различные инструменты. К таковым относятся и баллонные ключи. Они помогут справиться со многими проблемами: замена колес и свечей зажигания, снятие аккумулятора и др.

Что такое баллонный ключ

Баллонным ключом называется гаечный ключ торцового типа, которым откручивают или закручивают гайки при работе с автомобильными колесами. В народе колеса называют баллонами, отсюда и название ключей — баллонные. Но данный инструмент применяют не только при монтаже или демонтаже колес, но и при ремонте других деталей авто.

Сам баллонный ключ имеет вид стержня с головками разного размера. Размер головки зависит от размеров крепежных деталей автомобиля. Стержни у баллонных ключей могут быть различные: прямые, крестообразные или Г-образные. Существуют также ротерные баллонные ключи, с помощью которых можно без особых усилий произвести ремонт.

Для ремонта автомобилей потребуются ключи с размером головок: 17,19 и 22 мм. Изготавливают их из стали, а для большего качества используют хромированную сталь. Такие ключи более прочные, твердые, долговечные и пластичные.

Виды баллонных ключей

Как уже говорилось выше, баллонные ключи имеют несколько видов:

  • Трубчатый (прямой) выполнен в виде шестигранной головки на прямой трубке. С другого конца инструмента может находиться монтировка. Используется при работе с автомобильными колесами.
  • Г-образный баллонный ключ для автомобиля. Данный инструмент изогнут практически на 90 градусов, именно поэтому он носит такое название. Он достаточно популярен, но в основном используется лишь для откручивания крепежей колес легкового автомобиля, у которых аккуратные головки болтов — не заржавевшие и не закисшие от соли. Это потому, что перекос приложенного к крепежу усилия со временем разбивает крепеж. Особенно если закручивать или откручивать приходится при помощи ноги или молотка. Г-образный ключ подходит только для экстремальных случаев — если приходится менять колеса в дороге. Профессиональная и ежедневная работа осуществляется при помощи других инструментов.
  • Ключ баллонный телескопический. Выпускается с раздвижным элементом для увеличенной нагрузки. Он также больше подходит для экстремальных случаев, если другие инструменты помочь не могут.
  • Силовой балонный ключ. Изготавливается литым способом или машинной ковкой. Применяют его для ремонта колес большого транспорта. Например, для грузовых автомобилей, автобусов, сельскохозяйственной техники. Обычно имеет две головки. Выпускается с двумя сквозными отверстиями для монтировки, что дает возможность прокручивать его по оси. Для его применения нужна сила, аккуратность и хорошее состояние крепежей.
  • Ключ баллонный крестообразный. Данный вид ключа не портит крепеж колес, так как протягивает его по оси. Им удобно откручивать глубокие гайки трансмиссии и ходовой. При его покупке нужно следить за отклонением размеров головок ( оно должно соответствовать ГОСТу). Ремонтируют таким ключом внедорожники и небольшие микроавтобусы, где колесный крепеж размером не больше 24 мм.
  • Ключ баллонный с усилителем крутящего момента. Он облегчает процесс ремонта колес на грузовых автомобилях, значительно снижая усилие и экономя время. Крутящий момент у такого инструмента 3800 Нм.

Особенности применения

У самого простого баллонного ключа нет рычага, который увеличивает усилие закручивания гаек. Поэтому он применяется обычно там, где не нужна особая сила — для отсоединяя и присоединяя свечи зажигания.

У Г-образного инструмента имеется изогнутая рукоятка, поэтому прикладываемая нагрузка неравномерная. Из-за короткой рукоятки инструмента невозможно усилить нагрузку на гайки и болты.

Ключ баллонный телескопический достаточно практичный, применяется для закручивания гаек, до которых трудно добраться. Но из-за особенной конструкции, к нему невозможно приложить значительное усилие.

Самый удобный баллонный ключ — это крестообразный. Он позволяет равномерно открутить и закрутить крепеж, прилагая при этом большое усилие. По своей конструкции он является универсальным. С помощью съемных головок можно работать с разными размерами крепежей, а с помощью присоединительного квадрата можно добавить дополнительную съемную головку.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как настроить фары на ваз 2107

Специальные баллонные ключи

Сегодня выбор баллонных ключей на рынке достаточно велик, и кроме их стандартных видов предлагают также специализированные:

  • инструмент, имеющий шарнирные головки, с помощью которого можно регулировать наклон рукояток;
  • инструмент, имеющий 8 профилей, с помощью которого можно работать с разными размерами крепежей, но при этом большие головки затрудняют доступ к некоторым деталям;
  • инструмент, имеющий двеннадцатигранные съемные головки. Он очень удобный в применении, так как угол его поворота всего 30 градусов, что позволяет работать в узком пространстве. Минусом является лишь невозможность приложить большое усилие.

Такое разнообразие баллонных ключей позволяет выбрать самый подходящий.

Дополнительный баллонный ключ или штатный

В каждом автомобиле, кроме огнетушителя и аптечки, должны находиться некоторые инструменты. Среди них и баллонный ключ для автомобиля. Во всех новых машинах есть штатный инструмент и, как правило, это простейший Г-образный ключ. С помощью него водитель сможет самостоятельно поменять колесо.

Но на самом деле не кажный автолюбитель сможет открутить плотно затянутые гайки с помощью заводского инструмента. Поэтому выход здесь один — покупка качественного баллонного ключа для своего автомобиля.

Советы по выбору

При выборе баллонного ключа должны учитываться следующие параметры:

  1. Размер головки. Она должна быть точной, без проскальзываний и отклонений.
  2. Материал, из которого изготовлен инструмент. Он должен быть твердым и прочным, а соответственно — надежным.
  3. Цена. Не обязательно покупать самый дорогой ключ. Можно подобрать вполне демократичную и удобную модель с улучшенной конструкцией.

Источник: https://l2rv.ru/info/na-skolko-kljuch-balonnyj/

Выбор идеального баллонного ключа для машины

Стандартный набор автомобилиста состоит из многих инструментов. Почётное место отведено баллонному ключу — с этим никто не возьмётся спорить. Этот инструмент должен лежать в багажнике любой машины. Сегодня мы будем учиться выбирать балонник – так в народе называют этот ключ. Ведь его может просто не оказаться в багажнике приобретённого автомобиля или поломался/потерялся старый инструмент.

Г-образный

Удобен для работы со скрытым крепежом. Работа с таким инструментом требует проявления сноровки. Выпускается в двух разновидностях:

  • монолитный является более прочным и долговечным;
  • модель со съёмной головкой универсальная, но не такая прочная, как предыдущий вариант.

Г-образный балонный ключ

Крестообразный

Уже по названию становится понятно о каком инструменте идёт речь. Форма креста с четырьмя головками на каждом конце, среди которых обычно три являются фиксированными, а оставшаяся — свободная. С ним очень удобно работать, при этом неважно с каким крепежом приходится иметь дело. Всё чаще стали появляться модели с усиленной конструкцией и функцией складывания. Ключ балонный крестовой является наиболее распространённым вариантом.

Крестообразный балонный ключ

Телескопический баллонный ключ

Такой инструмент оборудован раздвижным элементом, использование которого позволяет увеличить нагрузку. Балонный телескопический ключ способен решить проблему, с которой все остальные разновидности этого инструмента не справились.

Телескопический баллонный ключ

С усилителем крутящего момента

Телескопический или балонный ключ с редуктором имеет сборную конструкцию, является настоящим монстром среди подобного инструмента. Перед ним не устоит ни один крепёж, насколько бы он ни был прикипевшим и тугим.

Воронёная сталь, корпус в форме цилиндра с внутренним планетарным редуктором. Зверь, а не инструмент. Роторный балонный ключ на одном из торцов имеет стержень с четырьмя гранями. Другая сторона занята рукояткой, которая приводит в движение редуктор.

Именно за счёт такой особенности этот объект называется мясорубкой в простонародье.

В конструкции УКМ (балонный ключ с усилителем крутящего момента) присутствует боковой рычаг, за счёт которого корпус не вращается вокруг оси во время работы. Вал и головка крутятся в противоположную сторону относительно той, в которую крутится рукоятка. Эта особенность должна учитываться во время работы. В противном случае можно нарушить шпильку или выкрутить болт из гнезда.

Инструмент выпускается в трёх вариациях:

  • модель с фиксированным передаточным числом (1:60) позволяет ослаблять крепежные соединения, которые сильно затянуты;
  • двухскоростной гайковёрт (передаточные числа 1:56 и 1:58);
  • гайковёрт с функцией быстрого вращения позволяет справляться с сорванными гайками без использования другого инструмента.

Балонный ключ с усилителем крутящего момента

Кроме тех разновидностей, которые были нами перечислены, существует ещё динамический балонный ключ. Такой инструмент представлен в трёх разновидностях:

  • стрелочные варианты доступные, но совершенно неточные, кроме профессиональных индикаторных моделей;
  • предельные или щелчковые более дорогие и точные, многие варианты имеют тарировку и сертификат с завода, характеризуются универсальностью;
  • инструмент с цифровой индикацией — это самый дорогой вариант, выбирается для профессиональных мастерских и СТО, очень точные, могут передавать данные в Excel и обладают рядом других функций.

Советуем, как выбрать баллонный ключ для автомобиля и не только

Напоследок хотелось бы дать несколько практических советов, которые помогут определить каждому автовладельцу какой балонный ключ для автомобиля лучше.

  1. Выбор инструмента должен основываться на практичности. Если ключ будет использоваться всего несколько раз в год, то нет необходимости покупать дорогой инструмент, не говоря уже за ключ с УКМ. Достойным выбором будет обычная Г-образная модель.
  2. Для частой работы необходим телескопический балонник.
  3. Особого внимания заслуживают накидные головки. Они должны иметь достаточную толщину и быть качественными, в противном случае уже после нескольких раз использования можно увидеть на их конструкции трещины.
  4. Китайская продукция вызывает сомнения, часто даже при первом использовании такие ключи выходят из строя. Даже для редкого использования не рекомендуется выбирать инструмент китайского производства.
  5. Усиленные головки с толстыми стенками иногда не надеваются на крепежи.
  6. Балонный ключ лучше покупать с предварительной примеркой к автомобилю, для ремонта которого он будет использоваться. Гайка должна хорошо охватываться ключом. Рукоятка должна быть удобной для работы.
  7. В автомобилях с грузоподъёмностью выше средней должно находиться два ключа: с усилителем крутящего момента и обычный длинный балонный.

Пусть в жизни каждого автомобилиста никогда не будет непредвиденных ситуаций и проблем с испорченным колесом. Но на всякий случай баллонный ключ стоит купить и всегда возить с собой в багажнике.

Источник: https://drivertip.ru/tovary/kak-vybrat-balonnyy-klyuch-dlya-avtomobilya.html

Баллонный ключ: крестовый и телескопический — критерии выбора модели

Баллонный ключ становится незаменимым, когда появляется необходимость замены колеса на транспортном средстве, будь то легковой автомобиль вроде ВАЗ 2114 или грузовой типа «Газели». Нынешний рынок автомобильного инструментария пестрит различными модификациями различных производителей.

Виды баллонных ключей

Наиболее распространенная модификация — Г-, или же L-образные ключи. Их минус в том, что вероятен риск возникновения некомпенсированной составляющей реактивного типа, из-за которой ключ может слететь с крепежа, вследствие чего есть вероятность получить травму.

Здесь особо важным является длина осевого колена головки, иначе говоря, величина горизонтальной части буквы Г. Колено не должно быть излишне маленьким: головка баллонника должна надежно удерживать крепеж, а рука на рукоятке не должна задевать колесо. Чем длиннее баллонник имеет вторую часть «буквы», тем легче будет откручивать гайки.

Но избыточная длина рукоятки может цеплять асфальт, когда будет необходимо быстро откручивать ослабленный крепеж.

Баллонник — ключ, который должен быть в чемоданчике каждого автомобилиста

Второй тип — крестовина. При работе с таким инструментом реактивного момента может не быть, если работать двумя руками. Ключи крестовые для колес имеют максимально распространенный диапазон используемых головок: 17, 19, 21, 22/23 мм.

  Отличным выбором станет баллонный ключ, на одном из плеч которого есть квадрат размером в полдюйма. Это дает возможность приладить какую угодно стандартную головку, что позволит существенно расширить диапазон применения данного инструмента.

Довольно распространенным считаются так называемые воротки. Фактически это металлическая рукоять, которая имеет посадочный квадрат для головки. Конструкция может также иметь торцово-шарнирный механизм. Воротки похожи на Г-образные баллонники, поэтому при работе с ними также может возникать реактивный момент. Если диски легкосплавного типа, необходимо докупить торцевую головку, имеющую нужный размер.

Г-видные ключи-баллонники похожи на телескопические, отличаются от них только более длинной рукояткой. В комплекте идет головка под 2 смежных размера — 17 и 19 или же 22 и 23 мм. Плечо увеличенных размеров дает возможность получения большего момента, который недоступен баллонным ключам иных модификаций.

Довольно популярной разновидностью являются ключи накидного или торцевого типа, которые могут быть полноценной заменой баллонникам. Они отлично подходят для закрепления стальных дисков, но никак не для литых.

В отдельную группу можно выделить динамометрические баллончики. Они отличаются более высокой ценой, но благодаря им гарантируется затяжка крепежа строго по требованиям производителя.

Крестовидный баллонник

Критерии выбора

В первую очередь необходимо определиться с размером и типом баллонного ключа. Наилучшим решением будет баллонник крестовой по причине наличия в комплекте головок различных размеров.

Немаловажным будет также обратить внимание на твердость. Эта характеристика указана на упаковке или в инструкции к инструменту. Значение данного параметра находится в границах от 41,5 HRC до 51,5 HRC. Он же напрямую связан с материалом, из которого изготовлен ключ для колес.

Важной является также прочность. Она говорит о том, насколько прочен инструмент и его конструкция во время совершения работы, а также какую нагрузку он может выдерживать. Высоким показателем прочности баллонника считается 531 Н*м и выше.

Иные параметры, на которые нужно обращать внимание при выборе:

  • Размер головок: они должны быть как можно более точными, не иметь проскальзываний и отклонений, в противном случае инструмент может стать бесполезным, а также привести к повреждению и деформации болтов. Размеры головок обычно указаны в артикуле товара.
  • Материал: его показатели твердости и прочности напрямую связаны с надежностью ключа. Наиболее крепкими считаются инструменты, изготовленные из хром-ванадиевого сплава.
  • Цена: за инструмент высокого качества совсем необязательно отдавать большие суммы денег. Рынок баллонных ключей представлен множеством удобных и дешевых изделий, имеющих улучшенную конструкцию, например, крестообразный ключ усиленного типа, Г-видный с выдвижной рукояткой, баллонник телескопического типа с прорезиненной ручкой и т. д.

Не будет лишним обратить внимание на то, как головка ключа охватывает болт. Внутренний квадрат должен быть с четко очерченными гранями, иметь радиус 0,3-0,5 мм.

  Главное — универсальность инструмента. Рекомендуется приобретать ключ, у которого можно сменить головку и работать в различных условиях.

Необходимо также взглянуть на стенку квадратной головки ключа. Если её толщина составляет 1,5-2 мм, такой инструмент прослужит недолго. Наиболее оптимальными значениями будут 2,5-3 мм.

К выбору баллонного ключа нужно подходить тщательно

Сравнение и описание популярных моделей и производителей

Среди Г-образных ключей можно выделить изделия Новосибирского инструментального завода и Камышинского завода слесарно-монтажного инструмента. Несмотря на выдающиеся показатели прочности, инструмент первого из вышеназванных предприятий по причине короткой рукоятки предполагает избыточное давление на ключ, чтобы крутить крепеж. Инструмент Камышинского завода имеет рукоятку большего размера, позволяющую экономить силы, а также тонкую и изящную, но при этом прочную головку.

 Ключ марки Rock Force не уступает отечественному производителю в характеристиках, но является более дорогим.

В сегменте крестообразных ключей стоит обратить внимание на усиленную модификацию марки «Автодело». Такой баллонник можно считать образцом правильного профессионального инструмента, он с легкостью выдерживает нагрузку вплоть до 350 Н*м. Не уступает ему ключ марки Yato, который также успешно прошел испытание на прочность. Единственным его минусом является цена — 710 рублей* против 400 рублей за предыдущий.

Среди хороших воротков можно выделить шарнирный с рукояткой марки JTC. У него высокая стоимость (около 1040 рублей), зато он поможет с легкостью одолеть даже самый туго затянутый крепеж. Условие применения данного баллонника — это высокая головка.

Воротки выпускаются и под маркой «Автодело». Благодаря длинному воротку можно работать с сильно затянутыми колесными креплениями. Его удобство состоит в возможности проворачивания рукоятки вдоль оси крепежа, что ускоряет работу с болтами.

Можно также использовать вороток марки «Эврика». Чтобы им пользоваться, нужна высокая головка, так как у самого ключа малый вылет.

Сегодняшний рынок ключей предлагает множество моделей

Довольно прочными считаются изделия, имеющие шарнир KRAFTOOL 27210-16-17. Рукоятка такого инструмента достаточно длинная, чтобы использовать его при затяжке болтов. Кроме того, срок службы таких ключей довольно велик. В качестве дешевых аналогов можно использовать JONNESWAY S04H524128S или же JONNESWAY S04H52483S83.

Баллонные ключи по праву считаются одними из наиболее универсальных. При их выборе необходимо обращать внимание на такие показатели, как прочность и твердость.

*Цены актуальны на декабрь 2018 г.

Источник: https://kolesa.guru/instrumenty/ballonnyj-kluc.html

Крестоносец: Балонный ключ-крест Ombra — Gvozdoder

Инерционный ключ-крест — хитрая разборная конструкция для укрощения колесных болтов и гаек. Насколько ключ от Ombra сподручнее обычного баллонника из багажника?

Комплект поставки

Ключ-крест Ombra сразу с завода поставляется в отдельном пластиковом кейсе. Кейс внушительный, с крепкими защелками, из ударопрочного пластика. Фактура поверхности шершавая, хорошо цепляется за поверхности в багажнике автомобиля.

Внутри кейса лежат две части ключа — вороток и удлинитель, а также две двухсторонние головки на 17/19 мм и 21/22 мм. Всё железо плотно уложено в индивидуальные ложементы и не выпадают даже если потрясти открытый кейс «вниз головой».

Основные характеристики

Тип: баллонный ключ-крест
Из чего сделаны: хром-ванадиевая сталь
Покрытие: матовое хром-никелевое
Ручки: ПВХ
Размер привода: 1/2″DR
Комплектация: воротокудлинительдвухсторонняя головка 17/19 ммдвухсторонняя головка 21/22 ммпластиковый кейс
Вес: 1892 грамма с кейсом
Артикул: А90043

Габариты ключа-креста

Основные габариты ключа-креста Ombra в разобранном виде приведены на фото ниже.

Ключ увесистый и солидный. Массивные металлические части убеждают — ключ справится с колесными болтами и гайками без проблем.

В собранном виде без учета веса головки ключ тянет на 1.2 кг. Сначала кажется, что он станет оттягивать руки при работе. Ведь штатный баллонный ключ, которым автомобили комплектуются с завода, раза в два легче. Но в деле вес инструмента не кажется избыточным, ведь за счет конструкции к нему можно приложиться двумя руками и распределить нагрузку.

Рукоятки на воротке и удлинителе имеют круглый профиль. Такая их форма не вызывает проблем. Ведь ключ-крест при кручении гаек и болтов постоянно меняет положение.  И круглые ручки позволяют уверенно ухватиться за них из любого положения.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как проверить датчик коленвала мультиметром

Вороток ключа

Конструкция воротка необычная. Из ранее встречавшихся на ключах-ключах решений здесь только присоединительный полудюймовый квадрат 1/2″DR с подпружиненным шариком-фиксатором.

Дальше начинается самое интересное. В центральной утолщенной части воротка отверстие для вставки удлинителя.

Отверстие дополнено подпружиненным фиксатором, фиксирующем удлинитель в двух положения. Для этого на самом удлинителе нанесены канавки.

Рукоятка воротка выполнена из податливой термопластичной резины. Причём она подвижно запрессована на металле воротка и свободно вращается.  Её главная задача не вращение , а правильная стыковка головки и крепежа.

Удлинитель

Удлинитель конструкционно проще, чем вороток.

На стальном прутке удлинителя выточены две канавки — под разные режима закручивания.

На торце присоединительный квадрат 1/2″DR с подпружиненным шариком-фиксатором.

Рукоятка из жесткого черного пластика.  Именно на удлинитель приходится основная нагрузка при срыве  и затяжке колесных болтов и гаек, поэтому пружинящая резина неуместна.

Впрочем для компенсации скользскости пластика на рукоятку добавлены оранжевые резиновые полосы.

Комплектные головки

Сразу в комплекте к ключу-кресту прилагается две двухсторонние головки размерности 17/19 мм и 21/22 мм.

Картинки кликабельны.

Головки массивные, из хром-ванадиевой стали, отполированной до зеркального блеска.

В массивности кроется один важный нюанс. В конструкцию головок заложен серьёзный запас прочности — в самом тонком месте, где угол шестигранника ближе всего к наружной поверхности, толщина металла целых 3 мм. В результате внешний диаметр головки может превысить размер посадочного отверстия в диске колеса. И она элементарно не дотянется до гайки или болта.

Поэтому иногда заводской комплектации будет недостаточно — придётся докупать головки с меньшим внешним диаметром.

Срыв и затяжка крепежа

Для того, чтобы сдвинуть с места затянутый болт, удлинитель нужно закрепить в крайнем положении. Получается рычаг с плечом более 30 см.

В таком положении болт ослабляется без чрезмерных усилий. Не нужно вставать на ключ ногой, как это часто делают при использовании штатного баллонника. Немного надавливаем на ключ весом тела, придерживая второй рукой сам вороток, и болт сходит с места.

То же самое и при контрольной затяжке болта после установки колеса. Давим на рычаг удлинителя весом тела, чтобы до упора ключ прошёл градусов 90. Готово, крепеж затянут.

Откручивание и закручивание крепежа

Для полного снятия ослабленной гайки или болта требуется сделать 7-8 полных оборотов. Чтобы эта процедура не занимала много времени, передвигаем удлинитель в среднее положение.

Теперь можно закрутить ключ, и он по инерции продолжит движение и вывернет крепёж. Тут-то и понимаешь, почему рукоятка воротка не закреплена жестко — за неё удобно держаться и контролировать сопряжение головки и болта/гайки.

Цена

Инерционный баллонный ключ-крест Ombra на дату написания обзора (ноябрь 2016) предлагается за 1800 руб.

Плюсы

  • Богатая комплектация
  • Отдельный кейс для хранения
  • Разборная конструкция для компактного хранения
  • Комфортные срыв и затяжка крепежа без перенапряжения
  • Инерционное вращение для выкручивания/закручивания ослабленных болтов и гаек

Где использовать

  • Снятие и установка колес на личном автомобиле
  • Снятие и установка колес в условиях небольшого автосервиса или автопарка предприятия

Ключ-крест Ombra на тест-драйв предоставлены компанией «Прайд».

Источник: http://gvozdoder.com/balonnyj-krest-klyuch-ombra/

Выбираем балонный ключ для автомобиля

Согласно требованиям законодательства, каждый автомобиль должен быть укомплектован средствами пожаротушения, аптечкой с препаратами и минимальным набором инструментов, куда входит приспособление для откручивания колес (на жаргоне — «балонник»). В продаже есть несколько видов балонных ключей, поэтому сначала надо понять, какой лучше всего подойдет для вашей машины, чтобы при покупке не переплачивать лишних денег.

Зачем покупать новый «балонник»?

Вопрос закономерный, поскольку производители комплектуют свои авто штатным колесным ключом и домкратом. Тем не менее причины для такой покупки есть:

  1. Штатный «балонник» — это Г-образный стальной стержень с головкой на коротком конце, обладающий всего одним преимуществом – малыми габаритами. Откручивать им гайки, особенно заводской затяжки, крайне неудобно — рычаг слишком короткий.
  2. Вы приобрели на вторичном рынке машину с пробегом без всяких инструментов.
  3. Штатный балонный ключ для автомобиля банально потерялся, например, после полевого ремонта в темное время суток.

Главной причиной все же является неудобство пользования заводским приспособлением с короткой ручкой, не позволяющей приложить достаточное усилие для ослабления гайки или болта.

Водители приноравливаются откручивать колеса, ударяя по ключу ногами либо надевая на него длинную трубу. Последним способом можно поцарапать краску кузова, поскольку вылет штатного ключа тоже мал и труба, надетая на рукоятку, будет при откручивании проходить вплотную к выступающей части крыла.

Виды приспособлений для откручивания колес

В торговой сети встречается несколько разновидностей инструментов, предназначенных для вращения колесных гаек или болтов:

  • простейший вариант — Г-образное приспособление в виде стальной трубы, похожее на штатное, только с большим вылетом и длинной ручкой;
  • телескопический «балонник» с удлиняющейся рукоятью, согнутый для удобства под большим углом;
  • инструмент, состоящий из двух отдельных частей: стержня с головкой на конце и длинного воротка, продеваемого в отверстие на его торце;
  • крестообразное приспособление с головками разных размеров на концах;
  • специальный ключ с усилителем крутящего момента.

Первый вариант наиболее дешев и годится для всех легковых авто, но из-за больших размеров занимает много места в багажнике. Куда симпатичнее выглядит телескопический ключ, да и работать с ним гораздо удобнее. Рукоять, согнутая под углом больше 90°, при вращении находится на безопасном расстоянии от деталей кузова. В комплекте с таким «балонником» обычно идет 4 сменных головки под размер 17, 19, 21 и 23 мм. Инструмент достаточно компактен и надежен, но и стоит дороже.

Остальные варианты ключей приспособлены для профессионального снятия колес, например, при работе в шиномонтажной мастерской либо для ослабления гаек грузовиков и микроавтобусов. Самая простая и недорогая конструкция — стержень с фиксированной либо сменной головкой, вращаемый длинным воротком в виде монтировки. К примеру, подобными приспособлениями комплектуются с завода грузовички «Газель».

Крестообразный универсальный ключ удобен для работников автосервиса, поскольку снабжен с трех сторон фиксированными головками, а с четвертой сделан четырёхгранник с пружинной защелкой для сменного инструмента. Его важное преимущество заключается в том, что при ослаблении гайки используется усилие обеих рук, что существенно облегчает процедуру снятия колес.

Ротационный гайковерт, усиливающий крутящий момент, — это целый агрегат, способный ослабить любую гайку. Представляет собой цилиндрический корпус из вороненой стали, внутри которого размещен редуктор планетарного типа. На одном торце корпуса установлен четырехгранный стержень для сменных головок, а на другом – рукоятка, вращающая редуктор. Благодаря ей гайковерт получил в народной среде жаргонное название – «мясорубка». Есть 3 вида таких приспособлений:

  • ключ с фиксированным передаточным числом 1:60, рассчитанный на ослабление сильно затянутых резьбовых соединений;
  • гайковерт с двумя скоростями вращения с передаточными числами 1:56 и 1:58;
  • то же, с переключением на быстрое вращение (соотношение 1:3), чтобы после срыва гайки не приходилось использовать другой инструмент для полного откручивания.

Чтобы корпус механизма не крутился вокруг собственной оси, конструкцией предусмотрен боковой рычаг, упирающийся в элемент обода или соседнюю гайку. В работе агрегата есть важная особенность: вал с головкой крутится в сторону, противоположную вращению рукоятки. Если не учесть этот момент и перепутать направление, то можно с легкостью вырвать шпильку или болт из гнезда, поскольку гайковерт развивает усилие до 3600 Нм.

Советы по выбору ключа

Подбирая для своего автомобиля подходящий «балонник», лучше руководствоваться соображениями практичности.

Владельцу легковой машины, самостоятельно откручивающему колеса 1 раз в год из-за прокола шины, незачем покупать дорогой ключ с усилителем крутящего момента.

Достаточно приобрести простой Г-образный инструмент, который подойдет по длине и вылету, он прослужит вам долгие годы.

Если вы ремонтируете ходовую часть авто своими руками и снимаете колеса довольно часто, то стоит купить удобный телескопический «балонник». При покупке учтите следующие рекомендации:

  1. Обратите внимание на качество изготовления и толщину стенки накидных головок. Зачастую они трескаются после 2-3 процедур откручивания.
  2. Соответственно, лучше не брать изделия китайских производителей. Даже когда нужно крутить гайки 1 раз в год, именно в такой момент ключ и сломается.
  3. Из-за слишком толстых стенок усиленная головка может не надеться на гайки крепления легкосплавных дисков.
  4. Обязательно примерьте новый балонный ключ к вашей машине. Он должен плотно садиться на гайку и надежно ее охватывать, а длина и вылет рукоятки – быть максимально удобными.

Владельцам автомобилей средней и большой грузоподъемности рекомендуется иметь в арсенале 2 типа инструментов: «мясорубку» и традиционный составной «балонник» с длинным воротком. Первый поможет сорвать прикипевшую гайку, а второй – затянуть ее при сборке. Производить затяжку той же «мясорубкой» не стоит, поскольку в этом случае сложно рассчитать усилие. Рукоятка вращается довольно легко и можно запросто вырвать шпильку. Поэтому лучше затягивать крепление колеса вручную.

Источник: https://autochainik.ru/balonnyy-klyuch-dlya-avtomobilya.html

Баллонный ключ

Простой, но вто же время обязательный и очень ответственный тип инструмента – баллонныйключ. В этой статье, мы максимально подробно рассмотрим и поговорим об этомтипе ключа. Узнаем, насколько хороши сегодня ключи данного типа, на что нужнообратить внимание, чтобы купить баллонный ключ, и так далее. Ведь сегодня, нарынке существует просто огромнейший выбор данного ключа, однако из-за этого,покупатели достаточно часто входят в заблуждение, и приобретают не совсемкачественный товар.

Наиболеераспространенная ошибка – это мнение о том, что чем выше цена баллонного ключа,тем он качественнее. Но это, глубокое заблуждение. Поэтому, давайте рассмотримпо-порядку, какой баллонник лучше, и почему.

Краткоеописание

Любомуавтомобилисту известно, что новые автомобили, комплектуются стандартным набороминструментов, в том числе, баллонным ключом. Так, это может быть «Г»-образныйключ, или же баллонник в виде креста. И, в целом, такого ключа, как правило,достаточно.

Но, в зависимости от того, о каком автомобиле идет речь, качествоключа может быть совершенно разным.

То есть, некоторые производителиавтомобилей, комплектуют свою продукцию не самыми качественными инструментами,в результате чего, от стандартного баллонного ключа приходится отказаться.

Но, есливладелец избавляется от старого ключа, взамен, ему необходим новый. А выборнового баллонного ключа, на самом деле, это очень ответственная задача понескольким причинам. Во-первых, вам необходимо приобрести товар, который будетиметь высшее качество, нежели его предшественник. Во-вторых, посадочные головкиключа, должны полностью совпадать с размерами болтов на колесе автомобиля. Впротивном случае, это может привести к негодности болтов, «слизыванию» кромок итак далее.

Выбираембаллонный ключ – советы покупателям

Прежде всего,как уже и говорилось ранее, необходимо обратить внимание на размер баллонногоключа и его тип. Так как данные ключи бывают двух типов – «Г»-образного икрестового, определитесь сначала с этим. Лучше всего, конечно, остановиться накрестообразном ключе, так как в нем присутствует несколько головок разныхразмеров.

Как правило, это головки с размерами на 21’’, 19’’, 17’’ и еще однаголовка на 22’’ или 23’’, в зависимости от производителя ключа. Ключи«Г»-образного типа, как правило, имеют две головки, размерами 19’’ и 17’’,поэтому если вы совершенно точно знаете, что этих размеров вам будет достаточно– приобретайте «Г»-образный баллонный ключ.

Твердостьбаллонного ключа. Это также один из важнейших параметров, на который стоитобратить пристальное внимание. На упаковке или инструкции к данному ключу,должен быть указан параметр твердости, которым обладает инструмент. Какправило, это значение лежит в пределах 41,5 HRC – 51,5 HRC, и зависит отматериала изготовления, а также производителя. Если выбранный вами ключсоответствует заданному значению – отлично, можете смело обращать на неговнимание.

Прочностьбаллонного ключа. И, конечно, чтобы купить баллонный ключ, необходимо знать егопредел прочности. Этот параметр является отличительным от твердостиинструмента.

Чтобы вы понимали, твердость – это показатель материала, изкоторого сделан инструмент, в то время как прочность показывает, насколькопрочен инструмент и его конструкция, во время работы, и какие нагрузки он способенвынести.

Как правило, высокая прочность баллонного ключа – это значение от 531Нм и выше (для головок, размером 19’’). Если же этот параметр соответствуетзаданному на упаковке ключа, то можно с большой вероятностью говорить о том,что вы выбрали качественный ключ.

Еще несколькосоветов покупателям

И, конечно, начто еще нужно обращать внимание во время выбора баллонного ключа, так это напроизводителя. Так, среди огромного количества производителей данногоинструмента, существует буквально 10-15 изготовителей, которые заслужили особоеуважение на этом рынке.

Так, наиболее популярными являются баллонные ключи KINGTONY и TENG TOOLS, а также KAMASA TOOLS и TOYA. Отметим также хорошие ключи отпроизводителей зарубежных автомобилей, от компаний BMW и Mercedes, а также Audiи Wolksvagen.

Но, найтитакие ключи можно либо купив себе автомобиль одной из этих марок, либо же купивего на какой-нибудь барахолке или интернет-доске объявлений.

Вместе с тем,в таких местах продажи также можно поискать ключи советского производства. Какправило, цена баллонного ключа из СССР очень низка, но вместе с тем, качествосамого инструмента является очень высоким. Но, тут нужно обратить внимание вотеще на что – размеры головок советских ключей могут не соответствовать размерамболтов на иномарках, так как сделаны эти два вида изделий, в разных метрическихсистемах, поэтому их ГОСТы, несколько отличаются.

Еще статьи из раздела ключей и съемников:

— Всё о гаечных ключах – виды и классификация

— Динамометрический ключ

— Ключ разводной

— Ключ трубный

— Съемник подшипников

— Ключ рожково-накидной

— Ключ сантехнический

— Ключ универсальный

— Газовый ключ

Источник: http://www.megastroika.biz/index/0-577

Как определить размер «под ключ» болта и гайки?

Любому человеку, даже не связанному с механикой, приходится в обычной жизни откручивать и закручивать болты и гайки. Для этого чаще всего мы используем гаечный ключ, разновидностей которого сегодня насчитывается около пятнадцати.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как поменять стеклоподъемник на ваз 2107

Классический и самый распространенный инструмент – это двусторонний рожковый ключ, который найдется в инструментальном ящичке каждого мужчины. Размеры его рабочих профилей нанесены на его рукоятку, например: 7х8 или 17х19 и т.д.

Эти цифры обозначают расстояние от одной губки до другой в миллиметрах.

В технических справочниках крепежа размер «под ключ» обозначается буквой «S». Но на самих крепежных деталях мы его не увидим.

Механики со стажем могут по величине головки крепежа визуально определить «ключ на сколько» нужно взять для болта М10, М12 или М16? А малоопытные мастера могут легко ошибиться в выборе. А когда соединение находится в труднодоступном месте, придется подбирать инструмент методом проб.

Если маленький ключ просто не налезет, то большой при неплотном прилегании может «слизать» грани детали и тогда дальнейшее отвинчивание может быть проблематично.

Определение номера ключа по диаметру резьбы крепежа

Размер «под ключ» у шестигранного болта или гайки – это расстояние между двумя параллельно лежащими гранями.

Быстро и точно узнать его, не прибегая к линейке или штангенциркулю, можно по диаметру резьбовой части, которая указана в технической информации к крепежной детали.

Дело в том, что каждому стандартному диаметру резьбы соответствует определенный размер рабочего профиля крепежа – основной (нормальный), уменьшенный и увеличенный. Болты с уменьшенным и увеличенным размером головки встречаются гораздо реже.

По таблице можно легко определить, какой размер гаечного ключа подойдет для того или иного болта от М1 до М110.

Таблица 1. Размеры под ключ для метрических болтов и гаек.

 Диаметр резьбы, М                                                 Размер под ключ
 основной S, мм  уменьшенный S, мм  увеличенный S, мм
    М1     3.2     —     —
    М1.2     3.2     —      —
    М1.4     3.2     —      —
    М1.6     3.2     —      —
    М2     4     —      —
    М2.5     5     —      —
    М3     5.5     —      —
    М4     7     —     —
    М5     8     —     —
    М6     10     —     —
    М7     11     —     —
    М8     13     12     —
    М10     17 (16)     14     —
    М12     19 (18)     17     21 (22)
    М14     22 (21)     19     24
    М16     24     22     27
    М18     27     24     30
    М20     30     27     32 (34)
    М22     32 (34)     30     36
    М24     36     32     41
    М27     41     36     46
    М30     46     41     50
    М33     50     —     55
    М36     55     50     60
    М39     60     55     65
    М42     65     60     70
    М48     75     —     75
    М52     80     —      80
    М56     85     —      —
    М60     90     —      —
    М64     95     —      —
    М68     100     —      —
    М72     105     —      —
    М76     110     —     —
    М80     115     —     —
    М85     120     —     —
    М90     130     —     —
    М95     135     —     —
    М100     145     —     —
    М105     150     —     —
    М110     155     —     —

Некоторые современные стандарты ISO устанавливают другие размеры шестигранных головок, в таблице они прописаны в скобках.

Размеры зева гаечных ключей определены в стандарте ГОСТ 6424-73. При правильном подборе зазор между рабочими губками инструмента и гранями крепежа не превышает 0.1 – 0.3 мм.

Подбор дюймовых гаечных ключей

Размер дюймового гаечного ключа выражен в дюймах и обозначает не ширину зева ключа, а диаметр резьбы дюймового крепежа, для работы с которым он предназначен. Шестигранный рабочий профиль дюймовых болтов и гаек отличается по размеру от профиля метрического стандарта на доли миллиметров. Поэтому метрические гаечные ключи либо будут неплотно прилегать к граням дюймового крепежа, либо вообще не налезут. Для работы с ним нужны дюймовые ключи и торцевые головки.   

Таблица 2. Резьба UNC/UNF и размер гайки под ключ. 

Диаметр резьбы (размер ключа), дюйм  Размер гайки под ключ, дюйм  Размер гайки под ключ, мм
 1/4  7/16  11.11
 5/16  1/2  12.7
 3/8  9/16  14.29
 7/16  5/8  15.88
 1/2  3/4  19.05
 9/16  13/16  20.63
 5/8  15/16  23.81
 3/4  1 1/8  28.58
 7/8  1 5/16  33.34
 1  1 1/2  38.10
 1 1/8  1 11/16  42.86
 1 1/4  1 7/8  47.63
 1 3/8  2 1/16  52.39
 1 1/2  2 1/4  53.15
 1 3/4  2 5/8  66.68
 2  3  76.20
 2 1/4  3 3/8  85.73
 2 1/2  3 3/4  95.25
 2 3/4  4 1/8  104.76
 3  4 1/2  114.30

Размеры ключей для болтов с внутренним шестигранником

В машиностроении и приборостроении наряду с шестигранным крепежом широко применяются болты с цилиндрической головкой, для завинчивания которых используют угловой ключ-шестигранник. Они изготавливаются по стандартам DIN 912 или ГОСТ 11738-84, согласно которым каждому диаметру резьбы должен соответствовать определенный размер «под ключ» (расстояние между противоположными гранями внутреннего шестигранника).

Таблица соответствия:

 Резьба, М  М4  М5  М6  М8  М10  М12  М14  М16  М18  М20  М22  М24  М27  М30  М33  М36
 Размер под ключ, мм  3  4  5  6  8  10  12  14  14  17  17  19  19  22  24  27

Прежде чем приступить к разборке какого-то узла автомобиля, обслуживанию велосипеда или к ремонту садовой техники не лишним будет убедиться в наличии всех необходимых инструментов. При этом хорошо иметь под рукой таблицы размеров «под ключ» для болтов и гаек.

При ремонте старой техники часто встает проблема выкручивания поврежденных деталей.

Для работы с крепежом со стертыми гранями в магазине «Крепком» можно приобрести специальные торцевые головки со спиральным профилем AN0400120, а для извлечения болтов с сорванными головками предлагаем набор резьбовых экстракторов AG010048.

Полезные советы 26.09.2019 13:24:57

Источник: https://Krepcom.ru/blog/poleznye-sovety/kak-opredelit-razmer-pod-klyuch-bolta-i-gayki/

Баллонный ключ для автомобиля. Советы и секреты лучшего выбора

Здравствуйте друзья! Сегодня практически у каждого 2- го человека есть машина, а в ней лежит баллонный ключ для автомобиля. Этот нехитрый инструмент выручит вас при необходимости замены колеса в случае его прокола.

Баллонный ключ для автомобиля. Немного истории

Я не совершу открытия если скажу, что первый комбинированный ключ появился совсем недавно. Вот он

Эта конструкция была запатентована не так уж давно в 1999 году. Авторами этого изобретения стали Японские инженеры (заявку на изобретение Японии №11-321207 дата публикации 24.11.1999 г., кл. В 60 В 29/00, В 25 В 13/02)

После этот баллонный ключ (кстати тогда он так не назывался) дорабатывали специалисты различных стран Европы,США и даже наши Российские инженеры.

Скажу сразу, что такая конструкция не совсем удобна в работе и имеет весьма приличную металлоемкость.

Почему баллонный ключ для автомобиля называю баллонник?

Я сам никогда про это не думал, просто как все говорил -эй подай баллонник! А когда сел за написание этой статьи задумался и БЛИН Я НЕ ЗНАЮ! Ну думаю все.

Но специально для своих читателей я выяснил. Колеса автомобиля многие называю ласковым словом баллоны. От того и ключ который их откручивает называется баллонник. Все просто.

Сфера применения баллонного ключа

Первое место в этом рейтинге занимает багажник вашего авто. Ведь на дороге когда колесо вашего автомобиля пробито, этот чудо ключик поможет вам снять пробитое и установить целое колесо. Честно признаться я всегда думал, что он только для этого и нужен.

Читайте еще:  Основные виды слесарных операций. Назначение и применение

На самом деле баллонный ключ можно применять и при сборке различных конструкций с применение болтовых (резьбовых)  соединений. Можно конечно использовать обычные инструменты с заменяемыми насадками (головками), но как говорится — сапог в бою вернее. Эти сборные инструменты всегда разваливаются и соскакивают в самый не подходящий момент. Уж поверьте.

Самые популярные размеры

Самые популярные и распространенные размеры головки баллонного ключа — 17, 19,22 и 24 мм. Хотя на рынке вы сможете встретить и другие размеры. Ключи есть как метрические так и дюймовые (если вы живете в Америке).

1. Г — образный

Тут как говорится название говорит само за себя. Это самый классический представитель баллонного ключа для автомобиля. Пожалуй самый популярный представитель этого вида инструментов.

2. Крестообразный

Достаточно популярная модель. Такой баллонный ключ удобно использовать для автомобиля. У меня в багажнике машины валяется именно такой. Тут очень важный момент, при выборе такого вида обратите особое внимание на надежность крепления металлических частей друг к другу.

3. Телескопический баллонный ключ

Редко встречается такой ключ в народе. Я бы такой не купил. Телескопическая конструкция ключа позволят доставать до удаленных резьбовых соединений. Для банальной замены колеса такой «баллонник» не нужен. Честно признаться я даже не представлю где он может пригодиться, хотя механизмы бывают разные и если такой баллонный ключ придумали, значит кому то он нужен.

Читайте еще:  Слесарное дело. Теория и практика

4. С усилителем крутящего момента

Скорее я бы назвал такой баллонный ключ — редуктор. Как видите на фото, он сборный. Устанавливается головка, потом рукоятка, которая значительно увеличивает крутящий момент при зажиме или отвороте гайки. Применять такой баллонный ключ для автомобиля я бы не советовал. Так как за счет увеличенного крутящего момента, вы с легкостью свернете все болты, после чего вам предстоит сложная процедура их высверливания.

Советы, как выбрать  баллонный ключ для автомобиля и не только

  1.  При покупке обратите особенное внимание на стенку квадратной головки ключа. Если она тонкая 1,5-2 мм, то такого ключа вам хватит на 2-3 раза использования. Тонкостенные головки трескаются на ура когда прилагаешь к ним усилие.
  2. Выбирайте баллонный ключ проверенных производителей. Маркировка «сделано в Китае» должна вас отпугивать сразу.

    Не видитесь на низкую стоимость, когда на дороге у вас возникнет необходимость замены колеса, этот инструмент не должен вас подвести.

  3. При выполнение первого пункта советов не переусердствуйте. Стенки головки не должны быть тонкими, НО и толстые тоже плохо. Оптимальная толщина стенки баллоного ключа 2,5-3 мм.
  4. Обратите внимание на то как головка ключа охватывает болт.

    Квадрат внутри должен иметь четкие грани, небольшим 0,3-0,5 мм радиусом. Если вы видите, что грани слизанные и не четкие, то смело бейте этим ключом по голове продавцу. Шучу конечно, просто не покупайте такой инструмент.

Для закрепления данного материала посмотрите видео про то как выбрать баллонный ключ для автомобиля.

Если у вас остались вопросы, то в комментариях мы сможем поговорить об этом.

Читайте еще:  Что делает слесарь инструментальщик?

Вот и все на сегодня. Тема — как выбрать баллонный ключ для автомобиля раскрыта полностью. Вопросов по выбору данного инструмента больше быть не должно, во всяком случае надеюсь на это.

Источник: http://mextexnologii.ru/slesarnoe-delo/ballonnyj-klyuch-dlya-avtomobilya-sekrety-luchshego-vybora/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа авторемонта