Как заменить термостат на

Как поменять термостат на камазе — Эксперт по технике

как заменить термостат на

Современный мир невозможно представить без машин. Всевозможная продукция машиностроения широко применяется в тяжелой промышленности, сельском хозяйстве, нефтяной отрасли, энергетике, автомобилестроении.

Двигатель любой машины должен быть защищен от большого перепада температур (чрезмерного перегрева или охлаждения).

Именно поэтому каждый из них содержит такой важный элемент, как термостат. Сегодня в производственных целях для крупных и мелких грузоперевозок большой популярностью пользуются автомобили с дизельными двигателями фирмы «Cummins». В связи с этим термостаты на «Каменс» ? это тот продукт, которому непременно следует уделить внимание.

Сам термостат представляет собой устройство, главной функцией которого является поддержание постоянной температуры. Другими словами его можно охарактеризовать как градусник, только с возможностью отключение и включения электрических, электронных и приборов клапанного типа.

Используется в термических печах, холодильниках, двигателях автомобилей. Поддерживание температуры осуществляется при помощи терморегуляторов либо с применением фазового перехода (таяние льда, кипение воды и т.д.).

Внешне данный прибор представляет собою стеклянный либо же металлический сосуд, который защищен тепловой изоляцией от окружающей среды. Есть множество типов классификации этого устройства.

Термостаты классифицируют по диапазону температур, при которых они работают: при высоких, средних и низких температурах. Также различают данные приборы по рабочему телу: воздушные, твердотельные, жидкостные.

Благодаря натяжному ролику Cummins, усилия от двигателя внутреннего сгорания передаются колесам, а многочисленные устройства и системы машины могут функционировать и обеспечивать качественную работу транспортному средству.

Чтобы своевременно предупредить риски стирания деталей в двигателе каменс и избежать заклинивания, машина комплектуется таким приспособлением, как реле или, иначе говоря, датчики контроля давления масла о которых можно узнать из этой статьи.

Автомобильный термостат представляет собой устройство, которое регулирует температуру жидкости, находящейся в системе охлаждения двигателя. Располагается данный прибор во фланце между радиатором и двигателем. Служит для контроля прогрева и поддержания необходимого теплового режима работы.

Принцип действия термостата в двигателе заключается в следующем: вначале термостат блокирует движение жидкости охлаждения к радиатору до того момента, при котором двигатель набирает определенную рабочую температуру. Во многих двигателях рабочая температура составляет 90 градусов. Термостат возобновляет циркуляцию охлаждающей жидкости по системе, когда температура достигнет 95 градусов.

Существуют термостаты для двигателей разных типов: с твердым наполните­лем, жидкостные, а также одноклапанные (ограничивают поток жидко­сти), и двухклапанные (распределяющие поток охлаждающей жидкости между радиато­ром и малым кругом циркуляции).

Строение жидкостного термостата «Cummins»

Жидкостной термостат состоит из корпуса с окошками, гофрированного баллона, который заполнен жидкостью способной легко испарятся (смесью этилового спирта и дистиллированной воды) и клапана.

Нижняя часть бал­лона имеет жесткое соединение с кронштейном корпуса, а к верхней части припаян шток с клапаном. Шток свободно перемещается в направляющей корпуса. Когда жидкость в охлаждающей системе еще не прогрета, то соответственно давление в сильфоне низкое и жидкость имеет сжатое состояние и клапан закрыт.

Когда система охлаждения начинает прогреваться, жидкость испаряется, повышая давление, сильфон расширяется и открывает клапан. Как только клапан начинает открываться, охлаждающая жидкость начинает циркуляцию через радиатор.

Термостаты жидкостного типа имеют довольно ограни­ченный срок службы, ввиду того, что на нем образуются микроскопиче­ские трещины на стенках сильфона и теряется герметичность. Поэтому сейчас на двигателях применяют термостаты с твердым наполнителем.

Подобные термостаты состоят из капсулы, которая наполнена активной массой. Резиновый буфер-мембрана соединяется со штоком и закрывает капсулу. Шток упирается в винт регуляции, который расположен в верхней раме термостата. Кольцо на этой же раме образует седло для главного клапана.

И клапан и капсула поджимаются пружиной, второй конец которой упирается в ниж­нюю раму. Когда активная масса начинает расширяться, упирающийся в регу­лировочный винт шток, отжимает капсулу и основной клапан, что открывает проход охлаждающей жидкости к радиатору.

Производители стараются сделать этот продукт более качественным и доступным по цене, увеличить срок его годности, повысить стойкость к очень высоким и низким температурам, увеличить степень защиты от внешних факторов, максимально облегчить обслуживание.

Рекомендации по эксплуатации термостата на «Каменс»

Хотя сама деталь является не очень дорогой, поломка автомобиля, вызванная нарушением ее работы, может привести к значительным материальным затратам. Нарушения температурного режима (и перегрев, и чрезмерное охлаждение) одинаково плохо сказываются на работе двигателя, даже не приводя при этом к полному отказу мотора.

Сбой в работе устройства может привести к более быстрому изнашиванию двигателя, повышенному расходованию топлива, закипанию жидкости. Чтобы избежать подобных проблем, необходимо очищать термостат от накипи, которая осаждается на термоэлементе.

Целью создания прокладок каменс является защита двигателя от влияния внешних негативных факторов. Отличающиеся высоким качеством и надежностью, эти прокладки стали неотъемлемым дополнением главного силового агрегата.

Подушки двигателя Cummins, установлены на автомобиль таким образом, чтобы обычный автолюбитель мог при необходимости снять их своими силами и поставить новые. О том, как выявить неисправность читайте в этой статье.

Кроме того, рекомендуется не экономить на охлаждающей жидкости: низкокачественная жидкость может значительно ускорить поломку данной детали. Также необходимо периодически менять очищающую жидкость, чтобы избежать засорения.

Термостаты, которые применяют на двигатели марки «Cummins» обладают целым набором положительных качеств.

Безупречная эксплуатация практически при любых погодных условиях, экологичность, довольно большая долговечность, легкодоступное, дешевое и качественное сервисное обслуживание, простота в установке и самостоятельном обслуживании.

Таким образом, термостаты для дизельных двигателей «Cummins» являются очень популярным продуктом. Появившись на отечественном рынке еще в 70-е годы ХХ века, данный товар постепенно набрал невероятную популярность и стал применяться во многих сферах деятельности (тяжелая и легкая промышленность, грузоперевозки, сельское хозяйство, и т.д.).

Все вышеперечисленные преимущества будут способствовать все большей популяризации как самих двигателей «Каменс», так и термостатов для них.

Источник: https://kumselstroy.ru/drugie/kak-pomenyat-termostat-na-kamaze.html

Замена термостата своими руками

как заменить термостат на

Неисправный термостат может привести к перегреву двигателя или не позволит двигателю достичь рабочей температуры.

Замена автомобильного термостата не сложная. Но вам нужно обратить особое внимание на ключевые моменты процесса.

Что нужно знать для замены автомобильного термостата

  • Как получить доступ к корпусу термостата
  • Используя правильные инструменты
  • Подготовить поверхности для новой установки
  • Приобретение правильного термостата для вашей модели автомобиля
  • Установка нового термостата правильно
  • Удаление воздуха из системы охлаждения для предотвращения перегрева

Пропуск мелких деталей, которые на первый взгляд могут показаться несущественными, может привести к проблемам с системой охлаждения и более дорогому ремонту.

10 основных советов, представленных в этом руководстве, помогут вам правильно заменить автомобильный термостат. Они помогут вам избежать проблем, таких как утечки охлаждающей жидкости, повреждения корпуса и зачищенные резьбы, связанные с плохим обслуживанием термостата.

Вы найдете большинство автомобильных термостатов рядом с верхней частью мотора либо с одной из сторон двигателя – что облегчает вашу работу по поиску его расположения – и ещё реже он может встретиться в направлении нижней части двигателя. И, хотя вам может потребоваться снять один или два аксессуара, чтобы получить доступ к нему, вы можете заменить его в своем собственном гараже примерно за час или около того, используя несколько простых инструментов.

Как поменять термостат

Если вы знаете, что он вышел из строя, замените его, используя эти советы. Однако, если вы не знаете, является ли он неисправным, обратитесь к этой другой статье о поиске неисправностей термостата.

Индекс
Некоторые инструменты, которые вам могут понадобиться и последовательность работы по замене
1. Охладите двигатель
2. Слейте немного охлаждающей жидкости
3. Получите доступ к корпусу
4. Используйте соответствующий инструмент для откручивания винтов
5. Снимите корпус
6. Проверьте его работоспособность
7. Очистите прилегающие поверхности на корпусе двигателя
8. Купите новый
9. Используйте соответствующую модель для вашего авто с такими же температурными показателями
10. Установите новый

Предупреждение!

При замене всегда работайте на холодном двигателе, чтобы избежать серьезных ожогов кожи.

Некоторые инструменты, которые вам могут понадобиться
* Напольный домкрат, если необходимо
* Набор трещоток и шестигранника
* Стандартная шлицевая и крестовая отвертка
* Ветошь (тряпки)
* Пластиковый скребок
* Свежая охлаждающая жидкость
* Гаечный ключ

Застрявший термостат может перегреться и серьезно повредить двигатель автомобиля.

Как заменить термостат

Лучший способ выполнить ремонтные работы – если вы впервые заменяете эту деталь сами – использовать руководство по обслуживанию для конкретной марки и модели автомобиля.

Однако следующих десяти советов может быть достаточно для замены во многих моделях, так как устройство легко доступно, и вам может не потребоваться удалять компоненты, кроме некоторых частей из узла воздушного фильтра.

Если вам по-прежнему нужна помощь, руководство предоставляет пошаговую процедуру замены этого элемента для вашей конкретной модели, как обращаться с компонентами, которые могут заблокировать доступ к корпусу термостата, спецификациями крутящего момента и процессом прокачки для вашего автомобиля, если необходимо.

Купите недорогую, вторичную копию онлайн, как это  Руководство Хейнса , от Амазонки. Он поставляется с множеством пошаговых процедур для многих задач по обслуживанию, устранению неполадок и замене, которые помогут вам в будущем. Таким образом, руководство окупается за несколько дней.

Следуя инструкции по обслуживанию, обратите внимание на следующие важные советы, чтобы избежать возможных проблем с ремонтом, связанных с его заменой.

Итак, начнем замену термостата своими руками

Убедитесь, что двигатель остыл, прежде чем начинать замену.

Подождите, пока радиатор и двигатель остынут, прежде чем пытаться заменить термостат. В горячем состоянии система охлаждения находится под давлением, и вы можете непреднамеренно обжечься, выпуская поток горячей или кипящей охлаждающей жидкости.

  1. Слейте немного охлаждающей жидкости

Слейте примерно две четверти охлаждающей жидкости, используя сливной клапан радиатора, прежде чем отсоединять верхний шланг радиатора от корпуса термостата. Это снизит уровень охлаждающей жидкости до уровня ниже корпуса и предотвратит разбрызгивание охлаждающей жидкости через ремни и другие компоненты после отделения верхнего шланга радиатора.

  • Охлаждающая жидкость вызывает износ некоторых деталей, особенно резиновых соединений, со временем. Возможно, вам придется поднять переднюю часть автомобиля и снять брызговик, чтобы добраться до клапана радиатора. Подняв автомобиль, заблокируйте задние колеса и закрепите автомобиль на стойках домкрата.
  1. Доступ к корпусу термостата

Отсоедините верхний шланг радиатора от корпуса термостата. Чтобы найти корпус:

  • Следуйте по верхнему шлангу радиатора обратно к двигателю. На некоторых моделях вам необходимо снять блок воздушного фильтра, чтобы очистить область вокруг корпуса. При необходимости отсоедините тонкий шланг и разъем электрического датчика от корпуса.
  • После снятия зажима, крепящего верхний шланг к корпусу, вы можете обнаружить, что шланг отказывается отрсоединяться. Чтобы сломать уплотнение, аккуратно вставьте тонкую отвертку с плоской головкой в ​​разные точки между шлангом и фитингом.
  • Затем поверните шланг назад и вперед, осторожно вытягивая его из корпуса.

Используйте линейный гаечный ключ или шестигранный инструмент для предотвращения повреждения болтов.

  1. Используйте соответствующий инструмент

При снятии двух или трех крепежных болтов корпуса используйте шестигранный ключ или шестигранную головку правильного размера. Использование инструмента из шести точек позволит избежать закругления головок болтов.

  1. Снимите корпус термостата.

При попытке поднять корпус, если вы заметили, что он не двигается, слегка постучите по нему резиновой молотком или пластиковой ручкой отвертки.

  • Не используйте гаечный ключ или обычный молоток. Корпуса термостатов изготовлены из алюминия или пластика и могут легко сломаться.
  1. Проверьте выравнивание термостата

Осторожно поднимите корпус термостата подальше от двигателя. Перед снятием обратите внимание на то, как он выравнивается внутри корпуса.

  • Чтобы проверить выравнивание, обратите внимание, на какое направление выводной штифт – около края на круглом основании термостата – указывает.
  • Вам придется установить новый так, чтобы выпускной штифт был направлен в том же направлении, что и старый.
  • Некоторые поставляются с направляющим выступом, который вставляется в углубление на монтажном основании, чтобы предотвратить порчу термостата.
  1. Очистите сопрягающиеся поверхности

После снятия термостата закройте отверстие на двигателе чистой тряпкой, чтобы предотвратить попадание герметика или прокладочного материала в двигатель.

Для очистки корпуса термостата и сопряженных поверхностей двигателя:

  • Используйте пластиковый скребок, если вам нужно удалить старый материал прокладки и герметик. Избегайте использования металлического скребка, который может выбить сопряженные поверхности. Это может привести к утечке охлаждающей жидкости.

Убедитесь, что новый идеально выровнен внутри, прежде чем затягивать крепежные болты.

Приобретая новый, приобретите его с тем же рейтингом температуры, который указан производителем вашего автомобиля. Вы найдете эту информацию в руководстве по обслуживанию вашего автомобиля.

  • В большинстве моделей автомобилей используется термостатс номиналом 192F или 195F это приблизительно 88-90 градусов Цельсия.
  • Если вы установите термостат с другой номинальной температурой, вы столкнетесь со всевозможными проблемами производительности, такими как проблемы с топливом, выбросами и системой зажигания, потому что ваш двигатель будет работать вне своего нормального температурного диапазона.
  1. Замена прокладки термостата

Большинство новых поставляются с собственными прокладками или резиновым уплотнением, но не все. Поэтому убедитесь, что ваш новый содержит хотя-бы одну прокладку в комплекте.

  • Помните, что вам может понадобиться нанести герметик на новую прокладку – обратитесь к руководству по обслуживанию вашего автомобиля. Используйте только тот герметик, который рекомендован производителем вашего автомобиля, и используйте небольшое количество. Использование слишком большого количества герметика может повредить датчик кислорода и нарушить работу двигателя.
  • Некоторые термостаты поставляются с резиновым уплотнением вместо традиционной прокладки. Перед установкой нанесите легкий слой свежей охлаждающей жидкости на уплотнение.
  • Некоторые модели используют вместо этого жидкую прокладку. При необходимости обратитесь к руководству по ремонту.
  • Убедитесь, что сопрягаемые поверхности корпуса термостата и блока цилиндров двигателя абсолютно чисты.
  1. Установите новый термостат

Сравните новый со старым. Затем установите новый на место вместе с его уплотнением и затяните болты корпуса динамометрическим ключом.

  • Посмотрите на маркировку, указывающую, какой конец должен быть обращен к радиатору. Если вы не можете найти маркировку, просто убедитесь, что конец пружины (датчика) обращен к двигателю.
  • Кроме того, некоторые термостаты имеют установочные штифты, которые помогут вам разместить его в корпусе и блоке.
  • В руководстве по ремонту автомобиля указано значение крутящего момента для крепежных винтов термостата. Это предотвратит растрескивание пластикового кожуха, а оставить кожух незакрепленным и приведет к утечке охлаждающей жидкости или повреждению резьбы болтов.
  • Когда все будет готово, долейте в радиатор охлаждающую жидкость, чтобы заменить количество, которое вы удалили, и прокачайте систему охлаждения, если ваш производитель автомобилей рекомендует это – вы можете выполнить одну из процедур прокачки.
  • Захваченный воздух вызовет перегрев двигателя. Следующее видео дает вам представление о том, как прокачать систему из вашего автомобиля, используя специальную воронку, предназначенную для этой цели.
  • Затем проверьте свою работу, запустив двигатель и проверив наличие утечек и уровня охлаждающей жидкости.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как поменять задние колодки на солярисе

Системный подход к замене автомобильного термостата

Работа по замене автомобильного термостата доступна для обычного владельца автомобиля. Вам не нужны специальные навыки или инструменты. И вы можете сделать это в собственном гараже. Но это не значит, что ничего не может пойти не так.

Выполнение ремонтных работ неправильно или следование неправильной процедуре приведет к гораздо более дорогой работе, или вообще обращению на СТО.

В случае сомнений обратитесь к руководству по ремонту автомобиля для конкретной марки и модели автомобиля. Десять советов, описанных здесь, указывают на наиболее распространенные проблемы при замене термостата, так что держите эти советы под рукой и при необходимости обращайтесь к ним.

Сколько стоит замена термостата на СТО

Замена термостата автомобиля на СТО в Украине и России может стоить от 60 гривен, 200 рублей и до 800 гривен или 1800 рублей, обычно стоимость колеблется в этих диапазонах и сильно зависит от марки и модели автомобиля, а так-же от города и места в нем где располагается станция технического обслуживания.

А вот видео замены термостата поможет вам понять процесс более глубоко и наглядно

Источник: https://santavod.ru/zamena-termostata-svoimi-rukami/

Замена термостата: где находится, как проверить работу, какие признаки неисправности, как снять прокладку и клапан, схема подключения, своими руками

как заменить термостат на

Правильно работающий термостат не позволяет температуре двигателя выйти за рабочий диапазон. При возникновении проблем с клапаном мотор начинает изнашиваться в ускоренном режиме. Ремонтировать терморегулятор не имеет смысла, так как его конструкция хоть и простая, но низкоремонтопригодная. Цена на изделие невысокая, поэтому в случае поломки устройства, рекомендуется замена, которую несложно выполнить своими руками.

Различные пути циркуляции, зависящие от положения клапана

Основные неисправности

Частой неисправностью терморегулятора является неплотное закрытие клапана. После запуска двигателя антифриз циркулирует по большому кругу. Это приводит к длительному выходу на номинальную температуру. В зимнее время двигатель может вообще не достигнуть требуемых 90°С. Эксплуатируя автомобиль с такой поломкой владелец ежедневно уменьшает ресурс двигателя, так как длительный прогрев противопоказан мотору.

Заклинивание клапана в закрытом положении чревато более серьезными последствиями. После выхода на температуру выше номинальной, жидкость продолжает циркулировать по малому кругу. Если автовладелец не проверит работает ли термостат, то произойдет закипание мотора.

В отличие от постепенного чрезмерного износа при постоянно открытом клапане, его закрытое положение способно привести к капитальному ремонту двигателя при первой же нештатной ситуации.

Заклинивание поршней, коробление металлических деталей, разрушение резиновых изделий и прочие серьезные последствия сопровождают закипание двигателя, поэтому если появились первые признаки неисправности термостата необходимо провести его диагностику и, в случае необходимости, замену заклинившего изделия на новое.

При течи термочувствительного наполнителя может произойти задержка срабатывания клапана. Если временной интервал будет достаточно большой, то последствия будут аналогичны заклиниванию. В некоторых случаях внутрь герметичной полости попадает охлаждающая жидкость, меняя температурный коэффициент расширения.

Если разрушается резиновая прокладка термостата могут появится потеки охлаждающей жидкости. Очень часто разрушение уплотнителя связано с попаданием масла в систему охлаждения. Выхлоп автомобиля при этом может приобретать белый оттенок. В таких случаях замена термостата не решит проблему, так как ее корень спрятан в другом месте.

Визуальная проверка термостата позволяет обнаружить его механические повреждения. В таких случаях могут быть разрушены корпус или прокладка термостата. Устранение неисправности своими руками в таком случае не займет много времени.

Симптомы поломки терморегулятора

Предпосылками того, что в скором времени потребуется замена термостата являются:

  • медленный прогрев силовой установки, особо заметный в зимнее время;
  • запуск холодного двигателя ведет к быстрому нагреву патрубка большого круга;
  • температура растет слишком быстрыми темпами и не останавливается при достижении верхнего предела номинала;
  • прокладка термостата дала течь;
  • несмотря на высокую температуру мотора, нижний патрубок холодный.

Эксплуатировать авто при вышеуказанных проблемах запрещено, особенно если заклинил термостат. Наличие проблем с температурой двигателя в большинстве случаев негативно воздействует на все узлы железного коня. Если продолжить ездить на машине, то стоимость ремонта будет на порядок выше, чем замена термостата.

Определение неисправности термостата без демонтажа

Инструкция о том, как проверить работу термостата, не снимая его с автомобиля:

  1. Определить где находится термостат;
  2. Найти шланг соединяющий радиатор с терморегулятором;
  3. Запустить холодный двигатель;
  4. Проконтролировать температуру пирометром. Приблизительно можно измерять температуру и своими руками, но делать это не рекомендуется. При этом следует быть особо осторожным, так как в подкапотном пространстве множество подвижных и горячих деталей;

    Определение температуры непосредственно на автомобиле

  5. Проконтролировать показания пирометра в тренде, для принятия решения требуется ли замена термостата.

Термостат полностью исправен если в течении первых нескольких минут патрубок был холодный или незначительно нагревался, а после произошел резкий скачок температуры. Если происходило медленное нагревание шланга с самого пуска двигателя, значит клапан заклинил в открытом положении. При отсутствии  нагрева патрубка есть риск заклинившего открытого термостата. Более точное состоянии устройства можно узнать произведя снятие термостата.

Инструкция по демонтажу

Перед тем как поменять термостат, необходимо снять ранее установленное устройство.  Для выполнения демонтажа своими руками необходимо придерживаться нижеприведенной инструкции:

  1. Слить антифриз;
  2. Снять воздушный фильтр;
  3. Открутить 2 болта и гайку крепления;
  4. Извлечь клапан рециркуляции;
  5. Ослабить воздушный шланг, идущий к датчику массового расхода воздуха. После этого отодвинуть сам измеритель;
  6. Схема подключения шлангов к термостату может отличаться, но важно отсоединить все патрубки;
  7. Отключить электропровод идущий к терморегулятору. Он присутствует не на всех видах устройств;
  8. Выкрутить шпильку и гайку термодатчика;
  9. Прокладка термостата может прилипнуть в посадочном гнезде. Легонько пошатывая требуется снять термостат, как показано на изображении ниже.

На различных автомобилях технология как заменить термостат может отличатся. Может потребоваться выполнить демонтаж мешающих узлов. Или наоборот доступ к термостату у автовладельца появляется сразу после поднятия капота.

Диагностика снятого терморегулятора

Инструкция как проверить термостат, демонтированный с автомобиля:

  1. Налить в кастрюлю достаточное количество холодной воды;
  2. Положить термостат;
  3. Начать нагревать, снимая показания термометра и контролируя состояние терморегулятора;
  4. При достижении кипения исправные термостаты меняют состояние;
  5. Для того, чтобы убедится что термостат не имеет проблемы в работе, необходимо проследить за его срабатыванием при охлаждении воды.

Нагрев регулятора в емкости

Существует множество способов как проверить термостат, но вышеуказанный является наиболее простым и точным. Слишком долго задерживаться на этапе проверки не имеет смысла, поэтому, убедившись в неисправности, требуется переходить от диагностики к замене.

Тонкости установки нового устройства

Сделать монтаж своими руками не составит труда. Выполняя подключение термостата необходимо соблюдать последовательность аналогичную с тем как снять терморегулятор, только в обратной последовательности. Во время установки важно избегать перекосов и попадания мусора.

Контроль номинально температуры термостата

Перед приобретением нового изделия следует убедиться в его совпадении параметров с заводскими рекомендациями. Информация о термостате присутствует у него на корпусе. Она должна совпадать с ранее установленным терморегулятором.

Своевременная замена термостата избавит от неприятностей в дороге, поэтому автовладелец должен внимательно относится к признакам перегрева. В противном случае его в скором времени ожидает капремонт силовой установки.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Источник: https://SwapMotor.ru/ustrojstvo-dvigatelya/zamena-termostata.html

Замена терморегулятора (термостата) стиральной машины своими руками: инструкция и видео

Поломка термостата — частая проблема стиральных машин. Своими руками заменить термостат стиральной машины несложно, но сначала коротко о назначении и работе этих устройств.

Термостаты (на современных моделях стиральных машин — термисторы) служат для контроля температуры нагревания воды при различных режимах стирки. Иногда все эти устройства называют температурными датчиками. Термостат представляет собой металлический или пластиковый диск, похожий на таблетку, диаметром 2,5–3 см, который устанавливается обычно в нижней части корпуса машины сзади. Сенсорная часть термостата находится внутри бака и соприкасается с водой.

Виды термостатов

Существует 3 вида термостатов:

  • Газонаполненные. Представляют собой сенсор, баллончик с трубкой, заполненный фреоном, и управляющее устройство. При повышении температуры воды газ расширяется и давит на пластину, которая размыкает контакты и отключает ТЭН от сети.
  • Биметаллические. Такие термостаты находятся внутри барабана в нагреваемой воде. Принцип работы основан на замыкании (размыкании) контакта при нагреве (остывании) биметаллической пластины.
  • Термисторы. В новых моделях машин используют термисторы, подающие на плату управления сигнал, отключающий ТЭН . Работа таких датчиков основана на изменении удельного сопротивления материала при нагревании. Конструктивно такое устройство намного надежнее, т.к. не имеет механической схемы.

Признаки и причины неисправности

На неисправность термостата указывают следующие признаки:

  • вода нагревается до кипения, независимо от установленного режима ограничения температуры;
  • сильный нагрев корпуса машины во время стирки, горячий пар из-под крышки;
  • вода не нагревается совсем, хотя электронное управление фиксирует температуру.

Причиной выхода из строя биметаллического термостата является физический износ и разрушение пластины. В этом случае пластина не сгибается и отключения нагрева воды не происходит.

Газонаполненный термостат не работает из-за нарушения герметичности трубки и испарения фреона из системы. Починить термостат можно, заменив трубку или восстановив герметичность, а также залив в систему фреон.

Термисторы выходят из строя редко. Причиной может стать дефект изготовления.

Диагностика и замена температурных датчиков

Инструмент для замены термостата стиральной машины:

  • отвертка крестообразная;
  • отвертка плоская;
  • торцовый ключ на 10 мм;
  • тестер;
  • клей водостойкий или силикон.

Чтобы сделать замену термостата в стиральной машине, следует выяснить, где установлен термостат. На большинстве моделей расположен под задней крышкой вместе с нагревательным ТЭНом (в нижней части барабана). Но, к примеру, на машинах Bosh и Siemens термостат находится за передней панелью, и для его демонтажа нужно снять верхнюю и переднюю панели. Место установки температурного датчика на вашей машине можно уточнить в документах или в интернете.

Замена газонаполненного термостата

Последовательность операций:

  1. отключить машину от сети;
  2. слить воду из бака;
  3. открутив саморезы, снять крышку;
  4. ослабить ключом крепление ТЭНа;
  5. сфотографировать схему подключения перед тем, как снять провода питания с термостата;
  6. осторожно снять термостат плоской отверткой, стараясь не повредить уплотнитель из резины;
  7. снять с панели управления регулятор температуры;
  8. осмотреть место установки, при необходимости обработать герметиком или клеем;
  9. в обратной последовательности установить новый термостат;
  10. включить машину и проверить работу термостата в режиме нагрева до 40 градусов.

Замена биметаллического термостата

Последовательность:

  1. отключить машину от сети;
  2. слить воду из бака;
  3. снять крышку;
  4. ослабить ключом крепление ТЭНа;
  5. сфотографировать схему подключения перед тем, как снять провода питания с термостата;
  6. снять термостат;
  7. измерить сопротивление тестером при комнатной температуре;
  8. опустить термостат в горячую воду и повторно измерить сопротивление. Если результат измерения не изменится или изменится незначительно, датчик следует заменить;
  9. установка термостата делается в обратной последовательности;
  10. включить машину и проверить работу термостата в режиме нагрева до 40 градусов.

Замена термистора

Последовательность:

  1. отключить машину от сети;
  2. слить воду из бака;
  3. снять крышку;
  4. ослабить ключом крепление ТЭНа;
  5. сфотографировать схему подключения перед тем, как снять провода питания с термистора;
  6. снять термистор, замерить сопротивление тестером и сравнить с номинальным значением для данной модели машины;
  7. установить и подключить новый термистор в обратном порядке;
  8. включить машину, проверить работу термистора в режиме нагрева до 40 градусов.

Внимание! Все работы следует выполнять только после отключения машины от сети!

пособие по замене

Источник: https://Samodelkin-mag.ru/master/zamena-termostata-stiralnoj-mashinyi

Проверить и заменить термостат в холодильнике

Первое, что надо сделать перед тем, как заменить терморегулятор, это провести диагностику неисправности, то есть сейчас я расскажу, как проверить термостат в холодильнике. Для этого вам надо провести следующие действие

  1. Отключите холодильник от розетки
  2. Уберите все продукты из морозильной и холодильной камеры
  3. Полностью разморозьте холодильник (двигатель должен быть холодным)
  4. Поставьте терморегулятор на минимальное положение, то есть поверните ручку против часовой стрелки до щелчка
  5. В холодильную камеру положите уличный термометр. Для полной картины желательно положить градусник и в морозильное отделение
  6. Включите холодильник
  7. В течении двух часов ни в коем случае не открывайте двери
  8. По истечению этого времени, надо быстро посмотреть на температуру в холодильной и морозильной камере

В большей мере нас интересует температура в холодильном отделении, она должна быть не выше 6 и 7 градусов тепла. Если вы видите, что температура выше этих показателей, то замена термостата не приведёт к желаемому результату. В морозильной камере температура должна быть не ниже -22оС, если вы видите, что там минус 30, то скорее всего речь идёт об утечке фреона. Дальше я отвечу на несколько вопросов, которые чаще всего звучат в моей мастерской

Мой холодильник Атлант перестал выключаться, мотор тарабанит целыми сутками. В верхней камере, там где хранятся основные продукты, холод нормальный, борщи и супы не скисают. Морозилка дубасит, как сумасшедшая. Вызвали мастера, он сказал, что надо заправлять холодильник хладоном. У меня вопрос, зачем это делать, если холода вполне достаточно

Поймите, терморегулятор отключит мотор, только в том случае, если на стенке плачущего испарителя будет нужная температура.

Термостат состоит из нескольких основных частей, в состав которых входит сильфонная трубка с гармошкой, в эту трубку закачен фреон, который под действием низкой температуры сужается, в результате происходит размыкание контактов на термостате.

В вашем случае, скорее всего, мастер увидел что плачущий испаритель не полностью заморожен и поэтому не происходит отключения мотора

Фото устройство терморегулятора для холодильника

На фото выше вы видите устройство термостата Там 133, у такого регулятора как К-59 принцип действия примерно такой же. Может они технически и визуально чем-то и отличаются, но применение их одинаковое

В моём холодильнике перестала работать холодильная камера, агрегат с одним мотором, морозилка находится внизу. Кстати морозилка морозит хорошо, а вот в самом холодильнике холода нет. Почему он не отключается, ведь в морозилке все продукты заморожены отлично

В двухкамерных холодильниках, термостат работает от холодильной камеры, то есть от того отделения, в которой находятся основные продукты, если в ней холода нет, то двигатель никогда в жизни не выключится

После размораживания и чистки, в холодильном отделении замерзли все продукты, после замера температуры оказалось, что там -3оС. Понимаю, что виновником этому стал термостат. Агрегат отключается 2-3 раза в сутки, что делать и какой регулятор лучше поставить

Обратите внимание на фото ниже, в некоторых холодильниках есть такая кнопка под названием «супер заморозка», ещё вы вполне возможно могли зацепить ручку регулировки температуры, попробуйте её поставить на минимум. Я не думаю, что дело в регуляторе температуры, в самом низу этой статьи я рассказал, как сделать первый запуск холодильника после разморозки, думаю вам это будет полезно узнать

Фото кнопки «Супер заморозка»

Выше я рассмотрел те варианты при которых замена терморегулятора не нужна. Во всех этих случаях, надо перезаправлять систему, за исключением последнего вопроса. Тут надо учитывать следующие, простая заправка, может не дать желаемого результата, если пошла утечка фреона, мастеру придётся устанавливать дополнительный плачущий испаритель. Как это делается вы можете посмотреть в видео ниже

Смотреть видео, почему двухкамерный холодильник не отключается

Теперь давайте посмотрим, в каких случаях надо менять термостат и как его проверить своими руками. Тут всё намного проще, вам надо перемкнуть два или три провода между собой

У меня не включается холодильник Indesit, вверху есть крутушка, если по ней ударить то мотор начинает работать, работает долго, но потом выключается и всё, надо опять бить, как проверить точно дело в термостате или нет

В первую очередь вам надо добраться до терморегулятора, как это сделать вы можете посмотреть в видео ниже, в Индезитах и Атлантах, эта процедура происходит практически одинаково. К регулятору температуры подходят несколько проводов, зелёный провод с жёлтой полосой уберите в сторону, это провод заземление, все остальные провода можете замыкать между собой не боясь. Таким способом вы подключите мотор на прямую. Если двигатель заработал, то 100% надо менять эту деталь

Смотреть видео как перемкнуть контакты термостата между собой

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Шерхан логикар 3 автозапуск как включить

Думаю из видео вы поняли, что единственная сложность, которая возникает при такой процедуре, это добраться до самого регулятора температуры. После того как замкнули провода, проследите за холодильником, пусть поработает хотя бы час-полтора, если за этот промежуток времени глюков не будет, то смело идите в магазин

У меня холодильник Атлант с верхним расположением терморегулятора, то есть находится он аж под верхней крышкой. Случилась такая беда, мотор перестал включаться, но в холодильной камере горит свет, когда открываешь дверь.

Путем логических умозаключений, пришёл к выводу, что навернулся выключатель мотора. В общем, я его снял и прозвонил тестером, контакты оказались в обрыве. На термостате нет никаких обозначений, во всяком случае я их не увидел.

Подскажите какую марку термостата купить для двухкамерного холодильника

В двухкамерный холодильниках с плачущей системой разморозки применяется 2-3 модификации. В вашем случае можно купить термостат Там 133 или К 59. Желательно снять эту запчасть с холодильника и вместе с ней сходить в магазин, важно чтобы длина трубки термостата была не меньше чем у оригинала

Как заменить термостат в двухкамерном холодильнике

В двухкамерных холодильниках термостат меняется намного проще, чем в однокамерном. Если вы на 100% уверены в его неисправности, то желательно снять эту запчасть и отнести её в магазин. При покупке терморегулятора надо учитываются следующие параметры

  • Длина трубки термостата → Если длина сильфонной трубки будет короче, то режим отключения и включения мотора может быть неправильным, это произойдёт в следствии того, что в канал залезит не вся сильфонка. Также надо обратить внимание на то, чтобы сильфонная трубка не была намного длиннее оригинальной, допустимый максимум 50 см, от этого также зависит включение и выключение агрегата
  • Посадочное место термостата → У некоторых холодильников оно отличается. К примеру на Zanussi, можно ставить только терморегулятор фирмы Дэнфос, что касается Индезита и Атланта, то тут можно варьировать между Там 133 и К 59, также можно поставить и Danfoss, все модели зарекомендовали себя хорошо, главное не берите китайского производителя
  • Число клемм на терморегуляторе → Современные регуляторы отличаются тем, что в некоторых моделях добавили одну клемму, для сигнальной лампочки. Если у Там-133 две клеммы, то у К 59 их три, а у Danfoss вообще 4 клеммы

Дальше поговорим о том, как подключить провода к термостату, в том случае если их количество не совпадает с количеством клемм

Здравствуйте, живу в деревне, у меня поломался холодильник Стинол с двумя камерами, вышел из строя термостат, он перестал включаться, я перемкнул контакты и двигатель заработал. Теперь мне приходится каждый час выдергивать вилку из розетки.

Купить эту деталь, мне очень проблематично, в районном центре нет специализированных магазинов, а ехать в Барнаул надо 300 км, по почте ждать буду месяц. В общем у меня стоит, двухкамерный холодильник Атлант, в нём сгорел мотор, я с него снял терморегулятор, но он оказался не таким.

На регуляторе со Стинола, находится 3 контакта, в Атлантовском их 2, длина трубки совпадает. Скажите, можно ли поставить на Стинол термостат с Атланта и как правильно подсоединить провода к термостату

Конечно можно. К термостату на холодильнике Стинол подходит три провода и провод заземления, чтобы определить куда какой поставить, желательно взять в руки мультиметр, если такого нет или вы не умеете им пользоваться, можно визуально определить, как подключить провода

  1. Провод от вилки → Конечно было бы хорошо если бы вы умели пользоваться мультиметром, если нет то обратите внимание на цвет, обычно этот провод коричневого цвета, он идёт прямиком от розетки, его надо подсоединить на одну из клемм термостата
  2. Провод от реле мотора → Обычно этот провод красного или черного цвета, его нужно подсоединить к противоположной клемме термостата
  3. Провод сигнальной лампочки → Бывает несколько цветов: белый, зелёный, синий. Надо взять этот провод и посмотреть куда он идёт, если он подходит к лампочке, благодаря которой вы можете определить работает ваш холодильник или нет, то его можно либо вообще убрать, либо подсоединить к проводу, который идёт от розетки (коричневый). Если вы профан в электрике, то лучше уберите его сторону
  4. Жёлтый провод с зеленой полосой или зелёный провод с жёлтой полосой → подсоединяется к корпусу терморегулятора, его лучше вообще обрезать и забыть про него

Я не буду рассказывать про то как устанавливается термостат, в видео, которое расположено выше, вы можете это всё прекрасно посмотреть, дело в том что ни одна картинка и не один рассказ, не даст вам той информации, которую вы должны видеть своими глазами

Первый запуск холодильника

Для того чтобы сделать первый пуск холодильника, надо соблюдать некоторые правила, о которых я расскажу ниже. Дело в том, что первый режим отключения, очень важен для холодильника. Многие делают массу ошибок, когда неправильно запускают агрегат, в результате он не отключается и это приводит к засору капиллярной трубки и как следствие дорогостоящему ремонту. Теперь посмотрим, что вы должны сделать, перед тем как сделать первый запуск после разморозки или покупки холодильника

  1. Поставьте терморегулятор в минимальное положение → Для этого регулировочную ручку надо повернуть против часовой стрелки до щелчка
  2. Уберите все продукты из морозильной и холодильной камеры → Вы должны понимать, что покуда продукты не наберут температуру, термостат не отключит двигатель. Часто бывает так, что приезжаешь на вызов, а холодильник полностью забит консервацией, пивом, мясом и другой хренью, причём такое ощущение, что как будто бы забивали ногами, чтоб больше влезло. В таких условиях, компрессор никогда в жизни не отключится
  3. Дождитесь отключение холодильника → Двухкамерные холодильники, после первого запуска, обычно отключаются в промежутке от 1,5 до 3 часов
  4. Постепенно загрузите продукты в морозильную камеру → После того, как вы увидите что холодильник отключился, надо подождать ещё пару часов, потом можно загружать продукты. Этот процесс делаем постепенно, начинаем с морозильной камеры и по одному ящику, не надо сразу забивать её до отказа
  5. После того как заполнили один ящик, закройте дверь морозильного отделения и подождите покуда холодильник ещё раз отключаться и так заполняете остальные ящики или полочки
  6. Загрузите продукты в холодильную камеру → Продукты в холодильную камеру загружать надо только после того, когда вы полностью справились с морозилкой. Тут точно также делаем всё постепенно

Если вы выполните все эти не очень хитрые требования, кто ваш холодильник должен будет работать в нормальном режиме. Здесь главное не спешить, ведь такую процедуру вы делаете не каждый месяц, а один раз в полгода

Источник: https://sammaster.xyz/remont-dvukhkamernykh-kholodilnikov/check-and-replace-the-thermostat-in-the-refrigerator.html

Замена и ремонт термостата своими руками в автомобиле

Ремонт автомобиля своими руками ›

Проверить или заменить термостат своими руками при поломке можно без СТО. Неисправный термостат приведёт к постоянному перегреву двигателя. Важную роль в работе термостата играет термоэлемент.

Фотография автомобильного термостата, применяемого в системах жидкостного охлаждения двигателя.

Термостат — прибор-регулятор температуры в системе охлаждения двигателя. Ускоряет процесс прогрева силового агрегата и сохраняет оптимальный тепловой режим.

Функция термостата

При запуске двигателя температура антифриза равна температуре воздуха. Для уменьшения времени прогрева двигателя термостат производит блокировку прохода охлаждающей жидкости к радиатору. Жидкость от помпы проходит по рубашке охлаждения мотора и через радиатор отопителя салона.

Термостат находится в режиме ожидания пока двигатель не разогреется до 80–100 градусов (в зависимости от марки и модели авто). Когда двигатель достигает рабочей температуры термостат приоткрывает клапан. Горячий антифриз перетекает на основной радиатор системы охлаждения.

При снижении температуры термостат закрывает клапан и антифриз идёт по малому кругу. Таким образом происходит охлаждение двигателя.

Принцип работы

Термоэлемент — рабочий элемент в конструкции термостата. Он заполнен твёрдым воском и медью. Когда антифриз нагревается — воск плавится и вытесняет штырь. Штырь открывает клапан. При снижении температуры воск начинает затвердевать, штырь возвращается на место и закрывает клапан.

Признаки неисправности термостата

Термостат выходит из строя, когда ограничивается подвижность клапана. Возможно заклинивание клапана в крайнем или промежуточном положении.

Заклинивание клапана в полностью закрытом положении: циркуляция жидкости происходит по малому кругу, двигатель перегревается при любом режиме езды. При эксплуатации автомобиля в холодную погоду перегрева можно избежать за счёт низкой температуры окружающей среды.

Неполное открытие клапана термостата: вызывает перегрев двигателя. Закипания автомобиля может и не быть. Зависит от стиля езды.

При полном или частично открытом зависании клапана термостата: антифриз идёт по большому кругу, двигатель разогревается более 10 минут. При сильном холоде двигатель может и не достигнуть рабочей температуры.

Проверка термостата

Существует два метода проверки работоспособности термостата. Первичная осуществляется на самом авто:

  1. Запустить двигатель.
  2. После 5 минут работы двигателя проверить патрубок, соединяющий термостат с радиатором. Если патрубок холодный — термостат исправен. Теплый патрубок означает, что клапан не закрывается до конца.

Второй способ проверки носит название народный метод. Производится проверка поэтапно в домашних условиях:

  1. Снять термостат с автомобиля.
  2. Опустить в ёмкость с водой и поставить на плиту.
  3. Зажечь конфорку.
  4. При нагреве клапан термостат должен открываться. Перед закипанием воды клапан должен открыться полностью.
  5. Достать термостат из ёмкости.
  6. Посмотреть за процессом закрытия клапана. При остывании он закрывается и должен принимать первоначальный вид.

В случае выявления несоответствии после проверки — заменить термостат на новый.

Как самому заменить термостат

Для самостоятельной замены потребуется набор ключей, две 4-литровые ёмкости, отвёртка, новый термостат. Нужно следовать инструкции и выполнять действия поэтапно:

  1. Отсоединить трубку воздухозаборника от пластмассового корпуса воздушного фильтра и от правой стойки.
  2. Открутить пробку расширительного бачка.
  3. Подставить ёмкость под термостат.
  4. Нижний болт крепления термостата ослабить на 3 оборота ключа.
  5. Верхний болт ослабить на 1–2 оборота ключа.
  6. Задний болт крепления ослабить строго на 1 поворот.
  7. Через образовавшуюся щель слить 1 литр антифриза в ёмкость.
  8. Сдвинуть термостат плоской отвёрткой через щель. При сдвиге следует действовать аккуратно и не задеть прокладку термостата.
  9. Слить 2 литра антифриза.
  10. Профильтровать всю жидкость путём переливания в другую ёмкость через марлю/бинт.
  11. Установить новый термостат пружиной к силовому агрегату.
  12. Закрутить болты.
  13. Найти шланг от термостата к печке.
  14. Открутить пробку и выпустить воздух.
  15. Залить профильтрованный антифриз в систему и закрутить пробку.

Источник: https://bezsto.ru/zamena-termostata/

Как поменять термостат на автомобиле ваз своими руками — Автобаза Ремонт

Термостат является ключевой деталью в системе охлаждения ВАЗ-2110. Несмотря на свои скромные размеры, именно эта деталь защищает двигатель от перегрева, так как она позволяет охлаждающей жидкости циркулировать сначала по малому, а потом по большому кругу. Если внезапно двигатель ВАЗ-2110 начал перегреваться, возможно, что это указывает на выход из строя термостата.

Процесс замены термостата ВАЗ-2110

Расположение указано стрелочкой.

Замена одной из главных деталей системы охлаждения начинается с её демонтажа. Нужно отметить, что данную процедуру придётся осуществлять не только для замены термостата, но и для его проверки.

Инструмент

Перед началом работ нужно подготовить следующие инструменты:

  1. Две пластиковые канистры по 5 литров. Они понадобятся для слива охлаждающей жидкости.
  2. Пустая пластиковая бутылка.
  3. Крестовая отвёртка;
  4. Несколько гаечных ключей. Скорее всего, понадобятся ключи на 8 и на 12.

Алгоритм замены

Подготовив место и инструменты, можно приступать к процедуре снятия термостата с автомобиля. Разборка происходит по следующему алгоритму:

  1. Сначала требуется открутить болты, которые удерживают корпус фильтра для воздуха. Для этого понадобится ключ на 8, которым придётся выкрутить два болта.

    Выдавливаем резиновые опоры из отверстий рамки радиатора.

  2. После этого нужно внимательно осмотреть корпус фильтра и отсоединить все датчики, которые расположены на нём.

    Снимаем датчик ДМРВ с кожуха.

  3. Сразу после этого корпус открывается, и извлекается сам фильтр.
  4. Если всё сделано правильно, сразу после этого можно будет увидеть сам термостат.

    Убрав фильтр, получаем открытый доступ к термостату.

  5. Нужно сразу ослабить хомут, который будет находиться под корпусом фильтра.

    Крестовой отверткой ослабляем хомут на подводящем шланге.

  6. Далее следует подготовить канистру для слива антифриза с патрубков. Для этого одна из них разрезается на две части. Нам понадобится часть со сливным отверстием.
  7. Перед отсоединением патрубков, под них нужно подставить обрезанную канистру.

    Снимаем патрубок и сливаем тосол.

  8. Потом извлекается термостат, а на его место ставится новая деталь. После этого нужно подсоединить все патрубки и затянуть хомуты.
    Устанавливаем новый термостат.

Во время ремонта нужно обратить внимание на состояние патрубков. Если они сильно изношены, то их лучше заменить. Так же можно заодно поменять охлаждающую жидкость и воздушный фильтр.

Далее нужно собрать воздушный фильтр и залить антифриз в систему через бачок. Перед тем, как трогаться с места, нужно завести двигатель и проверить циркуляцию ОЖ по системе. Это поможет избавиться от воздушных пробок. Если уровень антифриза в бачке упал, его следует долить.

Три случая для замены термостата

Так как термостат является достаточно простой деталью, менять его нужно только в трёх случаях:

  1. Если клапан заклинило в закрытом состоянии и антифриз ходит только по малому кругу.
  2. Если клапан заклинило в открытом состоянии, и охлаждающая жидкость циркулирует только по большому кругу. К этому же пункту можно отнести случаи, когда клапан клинит в полураскрытом положении.
  3. Если машина эксплуатируется в жарком климате, и стандартный термостат не справляется с нагрузкой, его также нужно заменить на другую модель, которая будет предназначена для эксплуатации в жарком климате.

Если в этих случаях пренебречь процедурой замены термостата, это может привести к перегреву двигателя, или даже к его заклиниванию. Двигатель на ВАЗ-2110 убить сложно, но вот такая «мелочь» способна это сделать!

Клапан заклинило в закрытом состоянии

Заклинить может старый термостат и даже новый, если изделие низкого качества.

Что касается случая, когда клапан заклинило в закрытом состоянии, то это очень опасно для двигателя.

Безусловно, каждый из водителей летом наблюдал картину, как автомобили стоят с открытым капотом, из-под которого валит пар, а под машиной растекается лужа. Эта ситуация случается из-за перегрева охлаждающей жидкости, которая расширяясь при нагреве, разрывает патрубки или радиатор.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как проверить втягивающее на стартере ваз 2107

Как определить неисправность термостата даже с неисправным датчиком температуры двигателя

Хотя многие водители жалеют лопнувший радиатор, это не самое страшное, что может случиться. Бывает так, что перегретый двигатель просто клинит, так как металл при нагревании очень сильно расширяется. Поэтому за температурой антифриза нужно следить постоянно.

Если температурный датчик вышел из строя, то опытный водитель может определить повышение температуры по поведению автомобиля. Когда двигатель перегревается, он начинает сильно «тупить», то есть медленно набирает обороты и скорость. В этом случае рекомендуется быстро прекратить движение и подождать, пока мотор не остынет.

Если же клапан термостата заклинит в открытом состоянии, то летом это можно и не заметить. Зимой эту проблему можно определить по медленному нагреву салона.

Как проверить работу термостата на ВАЗ-2110 после его снятия

Термостат проверяется в емкости с водой определенной температуры.

Если владелец автомобиля хочет определить работоспособность термостата со стопроцентной вероятностью, то его нужно демонтировать с автомобиля и проверить в воде путём нагрева. Процедура снятия будет описана ниже, а сам термостат проверяется следующим образом:

  1. Устройство снимается с автомобиля и помещается в ёмкость с горячей водой или антифризом. Нужно приготовить градусник для точного определения температуры.
  2. Первоначальная температура должна быть около 70–80 градусов.
  3. Потом температуру жидкости следует постепенно повышать до 90 градусов.
  4. При достижении 90 градусов, клапан термостата должен полностью раскрыться. После того, как термостат будет вынут из воды, клапан должен закрыться. Если этого не произойдёт, устройство нужно заменить.

Кроме того, даже полностью рабочий термостат желательно заменить, если его корпус имеет различные сколы и трещины.

Стоимость и артикулы термостата на ВАЗ-2110

Если термостат разборный, можно заменить только верхнюю крышку с клапаном.

Что касается приобретения нового термостата на ВАЗ-2110, то особенностью данной модели является возможность замены только одного пускового элемента. Это обойдётся в два раза дешевле.

Хотя стоимость устройства в сборе тоже, как правило, невысока и колеблется в районе 1 000 рублей.

Слева 5-ти дырочный термостат, справа – 6-ти дырочный.

При покупке термостата нужно помнить, что они бывают старого и нового образца. Если на вашей машине установлена деталь старого образца, а в магазине имеются в наличии только детали нового образца, не стоит расстраиваться. При наличии смекалки и ножовки по металлу новая деталь отлично устанавливается на место детали старого образца.

Подгонка старого образца под новый

Установка 6-ти дырочного термостата.

Для этого нужно только отпилить кусок патрубка, который идёт от помпы, после чего отсоединить кусок от старой детали. После этих манипуляций термостат нового образца прекрасно впишется в систему охлаждения автомобиля.

Так как при покупке запчастей для отечественных автомобилей существует шанс приобрести бракованную деталь, перед покупкой термостата его можно проверить на герметичность. Для этого нужно просто сильно дунуть в штуцер. Если корпус герметичен, то воздух должен остаться внутри. Если воздух выходит наружу, то такую деталь приобретать не стоит.

Оригинальный термостат, который ставился на производстве, имеет артикул 2110–1306010. Стоит он недорого, но и качество его стабильностью не отличается. Большинство владельцев ВАЗ-2110 предпочитают приобретать аналоги, которые служат гораздо больше времени.

Все зарубежные аналоги значительно дороже, но установив их, владельцы лишаются головной боли, связанной с работой термостата. Спросом пользуются детали Fenox, Pekar, Finwhale, Luzar.

Термостат для ВАЗ-2110 Finwhale T111.

Заключение

Замена термостата на ВАЗ-2110 — процесс несложный. Главное делать всё аккуратно и не вырывать патрубки силой.

Источник: https://ufa-zapchasti.ru/drugoe/kak-pomenyat-termostat-na-avtomobile-vaz-svoimi-rukami.html

Как заменить термостат на ВАЗ 2110 инжектор

Для чего нужно это устройство? Оно способствует тому, что двигатель сможет нагреться в кратчайшие сроки или же наоборот, практически не греться. Термостат оборудован клапаном, внутри которого есть специальное вещество. Оно в свою очередь влияет на то, что термостат на ВАЗ 2110 16 клапанов сам решает, когда следует открыться, а когда наоборот.

Известно, что во время работы мотора, авто способно довольно быстро нагреться до 80 градусов. После этой отметки скорость нагревания уменьшается, а после 94 градусов машина перестает греться при условии, что автомобиль не находится в многокилометровой пробке.

Почему же так происходит?

Жидкость, содержащаяся в клапане, оказывает охлаждающий эффект. При 80 градусах она двигается по большому кругу, после 94 градусов она опять-таки перемещается только уже по малому и циркуляция ее практически останавливается. Соответственно автомобиль практически не нагревается.

Где располагается термостат ВАЗ 2110

Его можно найти чуть ниже корпуса воздушного фильтра. Чтобы увидеть термостат ВАЗ 2110, нужно заглянуть в подкапотное пространство и найти корпус воздухофильтра. После этого стоит заглянуть так сказать под этот корпус и можно будет увидеть искомый термостат, точнее его крышку. Само устройство спрятано под нею.

Когда нужно задуматься о замене

Если устройство перестало открывать клапан, выпускающий охлаждающую жидкость на большой круг, или же клапан по-просту заклинился и не закрывается самостоятельно, то необходимо задуматься о замене термостата «Гранта» на ВАЗ 2110. Если вовремя не заменить устройство, могут произойти негативные последствия.

Если жидкость не сможет циркулировать по большому кругу, произойдет перегрев автомобиля. Этого нельзя допускать и по возможности следует заменить термостат от «Гранты» ВАЗ 2110 инжектор 16 клапанов как можно более скорее. Перегрев может привести к тому, что прогорит прокладка ГБЦ. Более того, повысится само трение автомобиля.

Если же заклинит клапан в открытом положении, что бывает крайне редко, то мотор не сможет нагреваться. Также желательна замена устройства.

Как узнать в каком состоянии находится термостат: рабочем или нет

Чтобы проверить термостат на ВАЗ 2110 не обязательно его снимать с машины. Можно просто завести авто и прогреть его до рабочей температуры. После прогревания выйти из салона, открыть капот и посмотреть в подкапотное пространство.

Там нужно будет найти нижний патрубок, идущий от самого термостата. Эту деталь необходимо хорошо прощупать. Если она в самом начале слегка теплая, а по мере нагрева мотора постепенно нагревается, значит термостат работает как положено.

Если же нижний патрубок остается холодным, то термостат необходимо менять.

Для проверки работоспособности термостата ВАЗ 2110 8 клапанов инжектор его можно разобрать и вынуть термоэлемент. Он как раз и отвечает за работу охладителя. Его необходимо проверить. Для этого нужно взять горячую воду и опустить в нее этот элемент. В воду необходимо будет поместить и градусник, и наблюдать как изменяется температура. За самим прибором также нужно будет следить.

Воду нужно будет подогревать. Как только она достигнет 90 градусов, шток термоэлемента должен будет выдвинуться. Если этого нет, то данная деталь нуждается в замене. К слову, в большинстве ситуаций в ВАЗ 2110 не нужно полностью менять термостат. Это довольно дорого и, как правило, нужно лишь тогда, когда есть видимые повреждения.

Когда возникает необходимость в замене термостата от «Гранты» на ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов автовладельцы вынуждены покупать новое устройство. Тут также стоит быть внимательным. Перед покупкой желательно проверить устройство. Для этого следует сильно подуть в штуцер.

Если не заметно, что где-либо проходит воздух, то малый контур препятствует его прохождению. Это значит, что такую деталь не стоит покупать.

Сколько стоит термостат на ВАЗ 2110? Невозможно однозначно ответить на этот вопрос, так как цена зависит от того новый ли это агрегат или б/у.

Какие инструменты понадобятся для замены термостата

Для выполнения таких работ необходимо подготовить всего 2 инструмента: шестигранник на 5 и отвертку.

Пошаговый процесс замены термостата в ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов

Первое, о чем следует знать: замена детали производится лишь тогда, когда двигатель находится в холодном состоянии. Если термостат заменять тогда, когда мотор горячий, можно получить сильный ожог. Поэтому стоит соблюдать меры безопасности.

Как заменить термостат на ВАЗ 2110 своими руками:

  1. Слить из двигателя всю охлаждающую жидкость. Это важно для успешной замены термостата.
  2. Снять корпус воздушного фильтра.
  3. Взять заранее подготовленные инструменты и ослабить хомуты двух шлангов: насоса охлаждающей жидкости и радиатора. Шланги отсоединить.
  4. Теперь понадобится шестигранник. Им нужно будет отвернуть 3 крепящих крышку термостата болта и аккуратно снять. Под крышкой обнаружится само устройство, которое необходимо заменить.
  5. На самой крышке также находится уплотнительное кольцо. Оно может быть сильно обжатым или на нем появятся трещины, или какие-либо другие повреждения. В таком случае следует произвести замену и самого кольца.

Как установить термостат:

Нужно провести все те же самые действия, которые осуществлялись для снятия устройства, только порядок их должен быть обратным.

Если необходима полная замена термостата ВАЗ 2110, то нужно снять тот, который перестал работать нормально и заменить его на новый агрегат. После этого систему охлаждения нужно заполнить антифризом. Его заливают через расширительный бачок. Можно использовать и новую жидкость, или уже профильтрованную.

Чтобы устранить возможные воздушные пробки, автомобиль следует завести и дать ему поработать некоторое время на холостом ходу. Автомобиль должен прогреться. Так можно устранить все воздушные пробки.

В конце стоит проверить: не появились ли подтекания, находится ли охлаждающая жидкость на нормальном уровне.

Источник: https://vaz-2110.ru/dvigatel/kak-zamenit-termostat-na-vaz-2110-inzhektor.html

Как поменять термостат на двигателе

Любые автомобили, которые охлаждаются при помощи жидкостной системы, имеют в конструкции двигателя управляющее устройство — термостат. Он расположен между радиатором и двигателем. Но его размеры небольшие, зачастую, не превышают 5 см в диаметре.

Совет! Всё о термостате 409-го двигателя УАЗа Патирот.

Кратко о предназначении

Задача устройства — не допустить попадание охлаждающей жидкости из радиатора в рубашку охлаждения двигателя пока тот не наберёт рабочую температуру. То есть пока мотор не прогреется он не будет охлаждаться в полной мере. А когда мотор прогревается до 90 градусов, то заслонка открывается и холодный антифриз поступает в рубашку охлаждения. Защитить двигатель от перегрева, но дав ему быстро прогреться до рабочей температуры — такова суть терморегулятора.

При неисправности прибора существуют следующие риски:

  • перегрев мотора;
  • недостаточно эффективное сжигание топлива, поскольку мотор не вышел на рабочую температуру.

Чтобы этого избежать нужно следить за состоянием устройства. Понять, что поломка случилась можно по следующим признакам:

  • быстрый перегрев двигателя;
  • мотор долго не выходит на рабочую температуру;
  • патрубки радиатора на прогретом моторе холодные.

Внимание! Коррозия — главный враг термостата, поскольку он имеет движущиеся части. Для её предотвращения нужно пользоваться качественным антифризом.

Менять устройство независимо от состояния рекомендуется раз в 2 года. Устройство недорогое и не будет сильно бить по карману.

Замена устройства терморегуляции на двигателе 9А

За время эксплуатации Фольксваген Пассат В3, на который устанавливается двигатель 9А, становится очевидна погрешность прибора температуры антифриза. Стрелка не так быстро достигает рабочей температуры даже на ходу. Это первый признак того, что устройство неисправно. Также на последующую замену термостата на двигателе 9А указывают следующие признаки:

  • температура антифриза в районе 60 градусов, спустя долгое время работы под нагрузкой;
  • прохладный воздух из системы отопления;
  • патрубок внизу радиатора, спустя 5 минут работы на холостых оборотах, не набирает температуру.

К сведению! Нужно ставить оригинальное устройство, которое рекомендует производитель авто, или деталь именитых производителей. Главное, чтобы была гарантия.

Для замены термостата на двигателе 9а потребуются следующие действия:

  1. Пригнать автомобиль на эстакаду, снять защиту двигателя при наличии и выкрутить крышку расширительного бачка.
  2. Насос ГУРа нужно открутить и с креплением отвести в сторону крепко привязав его, чтобы он не болтался под руками.
  3. С помпы нужно отвести шланг и слить антифриз.
  4. После того как вся жидкость сольётся потребуется выкрутить болты крепления патрубка. Под ним находится регулятор системы охлаждения двигателя 9а, его достаточно подковырнуть и вынуть.

Порядок обратной сборки:

  1. Установить новое устройство, а поверх его поставит уплотнительное кольцо из резины.
  2. Прикрутить фланец и установить на место патрубок, который ведёт от радиатора. Насос отвязывают и ставят на место.
  3. После заливается антифриз.

При правильной сборке протечки должны отсутствовать. Подробно процесс описан на видео:

Внимание! После замены устройства двигателю нужно дать поработать на холостых оборотах 5-10 минут. Рабочая температура должна подняться до 85-90 градусов.

Проблемы с терморегулирующим устройством двигателя EW10A Ситроен С5 и его замена

При наблюдении проблем с охлаждением Ситроена С5 требуется приступать к замене на двигателе EW10A. Желательно не только заменить само устройство, но и промыть всю систему охлаждения. Для этого используют специальный очиститель, который заливается в антифриз. Нужно дать двигатель поработать полчаса чтобы:

  • чтобы грязь смылась с термостата;
  • отмылись радиаторы охлаждения и отопления.

После антифриз сливают вместе с грязью. Для этого нужно:

  1. Открыть расширительный бачок и снять патрубок с радиатора внизу.
  2. После слива жидкости всё закрутить назад и залить дистиллированную воду.
  3. Завести мотор и дать поработать ему 5-10 минут на холостом ходу.
  4. Затем слить охлаждающую жидкость снова и повторять операцию до тех пор, пока сливаемая вода не будет полностью чистой.

:  Как проверить АКПП

После нужно разобрать систему, чтобы заменить термостат на двигателе ew10a Ситроена С5:

  1. Демонтировать воздушный фильтр и патрубки топливного насоса.
  2. Снять из клемм провода и демонтировать пластину их крепления, а затем сдвинуть в сторону.
  3. Выкрутить болты и шпильки крепления корпуса термостата и отсоединить патрубки.

Обратите внимание! Потребуется демонтировать прижимающую пластину, которая удерживает патрубок радиатора отопления. К гайке пластины добираться неудобно – нужны кардан и головка на 10.

Затем нужно поменять устройство и собрать всё в обратном порядке. Антифриз заливают в последнюю очередь, а после нужно развоздушить систему. Развоздушка установлена на корпусе устройства терморегуляции, а также на патрубке, который ведёт к радиатору отопления.

Рено и двигатель K9k 768

В автомобилях Рено с двигателем K9k 768 термостат достаточно надёжен. Однако иногда прокладки между корпусом устройства и двигателем дают течь. К тому же рекомендуемую замену раз в 2 года никто не отменял. Ниже о том, как производить замену термостата на двигателе K9k 768:

  1. Демонтировать аккумулятор, его площадку и воздуховод к двигателю.
  2. Снять нижний патрубок радиатора и дать жидкости вытечь. После закрутить на место.
  3. Отсоединить патрубок и датчик температуры.

Внимание! Внимательнее с прокладками. Если автомобиль старый, то прокладками нужно запастись впрок. При снятии они обычно трескаются, а это приводит к течи жидкости в дальнейшем.

Далее, нужно собрать узлы обратно.

Процесс замены на любом автомобиле не представляет сложности, поскольку для этого достаточно нескольких операций. Главное, заменить антифриз, очистить систему охлаждения и поставить новые прокладки. С заменой термостата двигатель всегда будет правильно охлаждаться и не перегреется.

Источник: https://auto-gl.ru/kak-pomenyat-termostat-na-dvigatele/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа авторемонта
Как снять подголовник ваз 2110

Закрыть