Как проверить вариатор при покупке автомобиля

Проверка авто с вариатором при покупке

как проверить вариатор при покупке автомобиля

Вариатор (бесступенчатая трансмиссия или CVT) сейчас устанавливается на многие модели автомобилей. Все больше появляется авто с вариатором на вторичном рынке. Поэтому, становится актуальным вопрос, как проверить работоспособность вариаторной КПП при покупке машины. Попробуем разобраться, как это лучше сделать?

Пробег автомобиля

Первый критерий, которому следует уделить внимание — это текущий пробег авто. Правда надежностью этот параметр не блещет. Сейчас умельцы неплохо скручивают реальный пробег автомобиля. Тут следует учесть, что пройденный путь современного автомобиля хранится в электронном блоке управления двигателем (ЭБУ). Он же высвечивается и на панели приборов.

Но не все знают, что блок управления вариатором нередко содержит собственное значение пробега, которое продавцы иногда забывают «сбросить». Можно проверить этот пробег специальным сканером в автосервисе.

Состояние масла

Более надежным показателем может являться проверка специальной жидкости в вариаторе.

  • Во-первых, нужно проверить уровень масла. Он проверяется по двум меткам на щупе в двух состояниях: на холодном вариаторе и на прогретом.
  • Во-вторых, нужно оценить цвет масла — оно не должно быть темным. Непрозрачное и темное масло означает либо долгую эксплуатацию без замены жидкости, либо тяжелый режим использования КПП. В любом случае — это не хорошо.
  • В-третьих, в масле не должно быть посторонних примесей: прожилок, мелких частиц, комочков, сгустков. Их наличие подразумевает сильный износ вариатора.
  • В-четвертых, оцените запах масла. Запах горелого масла подразумевает неправильную эксплуатацию вариатора на запредельных режимах.

Крепление

Проверить разбирался или нет вариатор, можно изучив состояние крепежных болтов и других элементов КПП на наличие потертостей, засечек и других следов от инструментов. Конечно, сам факт разборки не означает, что с механизмом в данный момент что-то не так, но насторожить это должно. Как минимум, в этом случае следует узнать причину вмешательства в работу агрегата.

История автомобиля

Можно попробовать узнать историю данного автомобиля.

  • Например, найти таможенные документы, если автомобиль завозился из-за границы.
  • В случае, когда автомобиль обслуживался у официального дилера, можно запросить у них отчет о состоянии авто.
  • Либо попытаться «пробить» историю машины по ее VIN номеру.

Любые найденные данные по автомобилю помогут прямо или косвенно оценить состояние вариатора. К примеру, вам удастся проверить реальный пробег или историю смены жидкости в вариаторе.

Проверка в движении

Пожалуй, важнейшей проверкой можно считать проверку вариатора в движении.

На исправной вариаторной коробке не должно быть никаких резких рывков при трогании автомобиля с места. Машина должна плавно набирать ход.

При дальнейшей езде также должны отсутствовать какие-то толчки или рывки намекающие на заедание вариаторного ремня.

Помните! Плавность во всех режимах — показатель здоровья вариатора!

Звук вариатора

Попробуйте также прислушаться к работе вариатора.

На холостом ходу звук вариатора должен отсутствовать совсем, только звук работы двигателя!

При езде в зависимости от шумоизоляции авто иногда слышен звук работы коробки передач, но этот звук должен быть тихим и равномерным. Никаких резких и посторонних шумов: щелчков, свиста, подвываний.

Если вы не эксперт по вариаторным шумам, то хотя бы сравните по звукам две-три одинаковые машины. Возможно, вы заметите разницу в звучании.

В целом, всегда хорошо, если для проверки вариатора у вас есть знакомый эксперт. Дело в том, что ремонт такого сложного механизма может обойтись не дешево, поэтому нежелательно покупать «кота в мешке». Возможно, вам удастся приобрести машину у тех, кого вы знаете лично и кому доверяете.

В остальных случаях нужно обязательно проверять не только вариатор, но и другие узлы автомобиля. Желательно проверять со знающим человеком, либо в сервисе, которому можно доверять.

А мы вам рассказали простейшие способы проверки вариаторной КПП, которыми вы можете воспользоваться при обычном осмотре покупаемого автомобиля.

Источник: http://provariatori.ru/auto/praktika/kak-proverit-variator-pri-pokupke-avtomobilya.html

Как проверить вариатор перед покупкой

как проверить вариатор при покупке автомобиля

Бесступенчатая трансмиссия (CVT) обеспечивает плавную  передачу инерции от двигателя к приводным валам, что обеспечивает  экономию топлива по сравнению с  традиционными  АКПП. С помощью CVT движение осуществляется так, если бы привод колес имел единственную прямую передачу от двигателя.

Но что это значит? Традиционные автоматические коробки передач имеют четыре, шесть или даже семь передач, в то время как вариатор даже не имеет традиционных фиксированных передаточных чисел. Вместо этого он использует стальную ленту или цепь и систему шкивов для перемещения вверх и вниз по передаточному отношению при непрерывном плавном движении, обеспечивая плавное перемещение, более интенсивное  ускорение и повышенную экономию топлива.

Как проверить  работу вариатора

Если вы выбрали для покупки автомобиля с пробегом модель с вариатором, первое что нужно сделать — это определить оригинальный пробег автомобиля, так как не всегда показания на одометре отображают действительность.

Ресурс работы вариатора на порядок меньше ресурса привычной гидротрансформаторной  коробки передач, большинство  автолюбителей считают неприемлемым для CVT пробег выше 150000 километров. Хотя авто производители утверждают , что срок работоспособности бесступенчатой трансмиссии может быть намного дольше.

Но все таки лучше не рисковать и отказаться от покупки автомобиля с большим пробегом.

Оценка состояния масла

Проверьте состояние и уровень специальной жидкости CVT. На работающем двигателе достаньте щуп из коробки передач CVT, оботрите его и вставьте обратно.

Повторно достаньте его и убедитесь в том, что уровень жидкости в норме, осмотрите состояние масла на щупу, оно не должно иметь  каких либо инородных мелких частиц, не должно быть темным и иметь запах гари.

Темное масло говорит о длительной эксплуатации без  его замены, что крайне негативно для бесступенчатой трансмиссии, а при  наличии запаха гари следует прекратить дальнейший осмотр, так как это свидетельствует об износе вариатора и дорогостоящем его ремонте .

Диагностика на месте

Для проверки найдите площадку не имеющую уклона по плоскости, на работающем двигателе прислушайтесь к вариатору,  CVT не должен издавать ни каких звуков, только звук мотора.

Выжмите педаль тормоза и переведите ручку КПП в положение «D», после этого машину начинает не много тянуть вперед, во время включения передачи не должно наблюдаться резких толчков, переведите рычаг в положение «R» процесс переключения должен быть  без рывков, пинков  и задержек, после чего машину должно слегка тянуть назад.

К вариатору так же как и к АКПП применим стояночный тест с двумя педалями, так называемый Stall Test, подробнее о котором вы можете прочитать в статье как проверить работоспособность АКПП

Заключение

Как специалист могу сказать одно — исправность любого механизма проверяется при максимальных нагрузках. Поэтому реально эффективный метод — газ в пол с места, а лучшее еще и в горку. Если все естественно — машина стартует с пробуксовкой и резко набирает скорость без посторонних звуков — можно брать.

Если пинки, толчки, металлический стук — уходим. Нужно понимать что на совсем мертвом вариаторе сложно нормально тронуться с места особенно в гору. Поэтому максимальные нагрузки весьма эффективны для выявления помирающего  вариатора. Stall Test — тест с двумя педалями тоже весьма эффективен для проверки вариатора.

Включаем «D» держим тормоз — газуем 2-3 секунды. Двигатель рычит — чувствуется нагрузка — машину тянет в перед — ничего не брякает. Следует учесть что все эти процедуры мягко говоря не желательны для коробки, а помирающий вариатор — умрет окончательно.

По этому делаем все с согласия продавца и только если по всем другим параметрам автомобиль полностью устраивает.

Источник: https://podborautonovosibirsk.ru/kak-proverit-variator/

Как проверить вариатор при покупке автомобиля самостоятельно

как проверить вариатор при покупке автомобиля

Ходовые параметры подержанной машины напрямую зависят от состояния её комплектующих, в числе которых и бесступенчатая трансмиссия. Её устанавливают на значительную часть современных авто, соответственно, растет и число предложений о продаже такого подержанного автотранспорта.

Несмотря на понимание важности ответственного подхода к оценке состояния машины, не всем известно, как проверить вариатор при покупке автомобиля. Особенные сложности возникают у тех, кто впервые участвует в подобной сделке и не имеет базового представления о том, что собой представляет CVT.

Справиться с проверкой помогут собранные в нашей статье рекомендации.

На что обратить внимание, прежде всего?

Степень работоспособности бесступенчатой трансмиссии зависит от показателей спидометра. К сожалению, сейчас есть технологии, позволяющие скручивать пробег, но отчаиваться не стоит. Обязательно проверьте данные в ЭБУ или блока управления вариатором, если он есть в наличии. Также реальный пробег можно узнать, обратившись в автомастерскую, где для этой цели используются специальные сканеры.

Следующий важный критерий – масло. Вот несколько простых действий, как проверить коробку передач при покупке автомобиля и убедиться, что с вариатором все в порядке:

  • жидкость должна быть прозрачной и относительно светлой – если это не так, значит, либо масло долго не меняли, либо имела место интенсивная нагрузка на КПП;
  • убедитесь в том, что масла в вариаторе достаточно, причем уровень нужно проверять не только, когда коробка передач выключена, но и после прогревания;
  • принюхайтесь к маслу – не должно быть неприятного запаха горелого;
  • консистенция жидкости должна быть равномерной, без посторонних включений, которые свидетельствуют о чрезмерном износе.

Уделить пару минут во время проверки следует на оценку крепежных элементов, на которых не должно быть засечек и потертостей. Их наличие говорит о том, что в работу КПП вмешивались, и нужно непременно выяснить, какой именно ремонт и когда был сделан.

Не лишним будет удостовериться также в том, что машина не находится в угоне, не арестована и не является залоговым имуществом. Для этого достаточно знать ВИН номер.

Конечно, это косвенный показатель, но для общего представления о добропорядочности продавца и состоянии транспортного средства он необходим.

Как проверить вариатор при покупке автомобиля во время езды?

Кроме анализа состояния коробки передач при выключенном двигателе, необходимо провести дополнительные исследования в движении. Признаками неполадок с КПП могут быть:

  • внезапные сильные рывки при начале передвижения;
  • периодические толчки;
  • посторонние звуки при функционировании двигателя вхолостую;
  • различные громкие шумы (свист, щелчки и т.д.).

По отзывам, если вы знаете, как проверить вариатор при покупке автомобиля, то риск потратить на покупку машины слишком много денег или получить в собственность нерабочую «лошадку» минимален.

Источник: http://autoback.ru/kak-proverit-variator-pri-pokupke-avtomobilya-samostoyatelno

Как проверить вариатор на теане — Автомастер

Вариатор (бесступенчатая трансмиссия или CVT) сейчас устанавливается на многие модели автомобилей. Все больше появляется авто с вариатором на вторичном рынке. Поэтому, становится актуальным вопрос, как проверить работоспособность вариаторной КПП при покупке машины. Попробуем разобраться, как это лучше сделать?

Как проверить вариатор при покупке б/у автомобиля: признаки неисправности, проверка состояния и уровня масла в CVT (видео)

Ремонт CVT по-прежнему довольно дорогое удовольствие, чтобы халатно относится к его проверке при покупке б/у автомобиля. Рассмотрим, как проверить вариатор в ходу и оценить состояние масла. Нехитрые операции позволят оценить исправность ремня, конусов, гидроблока, маслонасоса и прочих жизненно важных элементов вариаторной коробки передач.

Алгоритм проверки при покупке автомобиля

  1. Изучение сервисной книжки, заказ-нарядов с СТО. Ресурс современных вариаторных коробок уменьшается в разы, если пренебрегать регулярной заменой масла и фильтрующих элементов. Взвесь продуктов износов, смывающаяся с трущихся пар маслом, переносится в магистрали гидроблока, где засоряет каналы и способствует повреждению соленоидов, стенок каналов.

    Лучше отказаться от покупки автомобиля, если владелец пренебрегал регулярной заменой масла и фильтров в вариаторе.

  2. Проверьте уровень, запах и цвет масла.
  3. Тест-драйв. Перед покупкой проверять коробку передач следует во всех основных режимах работы.
  4. Визуальный осмотр трансмиссии, радиатора охлаждения вариатора.

    Если степень загрязнения корпуса КПП заметно отличается от остальных деталей подкапотного пространства, вполне вероятно, что вариатор недавно снимался для ремонта или замены. Обязательно проверьте степень загрязнения радиатора (если таковой предусмотрен конструкцией), так как CVT крайне чувствительны к перегреву. На многих моделях забитый радиатор, защита двигателя и КПП в режиме езды по пробкам, бездорожью – практически синоним перегрева.

  5. Расспросите владельца об условиях эксплуатации автомобиля. Многие автолюбители убивают трансмиссии, игнорируя правила прогрева АКПП в зимнее время года. Также ресурс CVT снижает неаккуратная езда по бездорожью, буксировка прицепа.

Состояние масла и соблюдение интервалов замены

Не все вариаторные коробки передач оборудуются щупом. На некоторых моделях для проверки состояния и уровня масла придется обращаться в дилерский центр, так как штатно отверстие под мерный щуп закрыто заглушкой. В таком случае процедурой можно пренебречь, если в сервисной книге имеются записи о регулярной замене, и на ходу работа вариатора не вызывает нареканий.

Производители трансмиссий рекомендуют менять жидкость CVT каждые 40 тыс. км. В случае эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях, к которым относятся долгие простои в пробках, интервалы замены следует сократить до 30-35 тыс.км. Подробное рассмотрение проверки и замены рабочей жидкости вы можете найти в статье «Правильная замена масла в вариаторе».

Важно, чтобы процесс замены рабочей жидкости сопровождался обнулением счетчика старения. Статистика говорит о том, что невыполнение этого требования может привести к обрыву ремня.

Мутное масло с большим количеством взвеси фрикционной пыли говорит о том, что его давно не меняли. Запах гари, сгустки клеевого слоя – признак критического износа пакетов фрикционов сцепления. Подтверждением усталости пакетов фрикционов будет провальный результат сталл теста (Stall Test).

На что обращать внимание во время тест-драйва?

Основные признаки неисправности вариаторной коробки передач:

  • рывки, подергивания при ускорении;
  • пинки, толчки, появляющиеся после прогрева;
  • удары при смене положения селектора CVT;
  • вой, гул, доносящийся при движении со стороны трансмиссии.

Вариатор перед покупкой автомобиля следует проверять в режимах: поддержания постоянной скорости, плавного и резкого набора скорости. При этом на авто, устройство вариатора которых предполагает наличие гидротрансформатора, наиболее важна именно проверка разгона с едва нажатой педалью акселератора.

При движении с минимальным ускорением развиваемый двигателем крутящий момент лишь немного превосходит силу сопротивления качению колес и сопротивление набегающего потока воздуха. При проверке в таких условиях разница угловой скорости вращения турбинного и насосного колеса минимальна (вы сможете понять, что такое пробуксовка ГТ, если знакомы с устройством и принципом работы АКПП гидротрансформаторного типа).

В случае некорректной работы фрикционов, подклинивания управляющих соленоидов в гидроплите, теряется плавность смены передаточных чисел.

Когда разница угловых скоростей вращения турбинного и насосного колес минимальна, ГТ не успевает рассеивать резкую смену передаточных чисел. В итоге при проверке перед покупкой вы отчетливей ощутите рывки, пинки и подергивания.

Если же заметно увеличить нагрузку (сильнее надавить педаль газа), ГТ начнет интенсивней проскальзывать и гасить недочеты в работе фрикционов, гидроблока.

Stall Test

Стояночный тест помогает проверить работоспособность обгонной муфты гидротрансформатора и наличие пробуксовки фрикционов сцепления. Метод проверки вариатора связан с повышенными нагрузками, поэтому перед покупкой автомобиля проводить его следует только с разрешения владельца.

Для выполнения Stall Test необходимо заблокировать движение автомобиля (упритесь колесами о высокий бордюр, затяните ручник и выжмите педаль тормоза). Сначала в режиме D, после чего в R, необходимо быстро, но плавно поднять обороты.

В руководстве по ремонту и эксплуатации выбранного в качестве предполагаемой покупки авто вы найдете номинальные значения оборотов для исправного вариатора, а также сервисный лимит и подробную инструкцию по выполнению проверки.

Соблюдение предписаний обязательно для причинения минимального вреда CVT.

Источник: https://autolirika.ru/pokupka-i-prodazha/kak-proverit-variator.html

Как проверить вариатор перед покупкой. Как проверить вариатор при покупке? Несколько важных советов

Бесступенчатая трансмиссия (CVT) обеспечивает плавную передачу инерции от двигателя к приводным валам, что обеспечивает экономию топлива по сравнению с традиционными АКПП. С помощью CVT движение осуществляется так, если бы привод колес имел единственную прямую передачу от двигателя.

Но что это значит? Традиционные автоматические коробки передач имеют четыре, шесть или даже семь передач, в то время как вариатор даже не имеет традиционных фиксированных передаточных чисел. Вместо этого он использует стальную ленту или цепь и систему шкивов для перемещения вверх и вниз по передаточному отношению при непрерывном плавном движении, обеспечивая плавное перемещение, более интенсивное ускорение и повышенную экономию топлива.

Как проверить работу вариатора

Если вы выбрали для покупки автомобиля с пробегом модель с вариатором, первое что нужно сделать — это определить оригинальный пробег автомобиля, так как не всегда показания на одометре отображают действительность.

Ресурс работы вариатора на порядок меньше ресурса привычной гидротрансформаторной коробки передач, большинство автолюбителей считают неприемлемым для CVT пробег выше 150000 километров. Хотя авто производители утверждают, что срок работоспособности бесступенчатой трансмиссии может быть намного дольше.

Но все таки лучше не рисковать и отказаться от покупки автомобиля с большим пробегом.

Как проверить вариатор при покупке б.у. автомобиля?

— спросить владельца об использовании автомобиля отличный вариант, собственник должен рассказать а, лучше показать заказ наряды на обслуживание вариатора, ведь замена трансмиссионной жидкости в вариаторе необходимая процедура! Плюс не лишним будет узнать производились ли ремонты у официального дилера это можно сделать через запрос по VIN или же через открытые источники в интернете. Так же не лишним будет узнать, проводились ли ремонты вариатора и если да то осталась ли гарантия на выполненные работы? Уважающий себя техцентр гарантирует качество проведенной работы!

2. Внешнее состояние

Внешнее состояние вариатора достаточно легко оценить даже без подъемника, необходимо открыть капот, проверить нет ли подтеков трансмиссионной жидкости, дыма, пара от вариатора (такое может быть когда подтеки масла начинают испаряться, или когда водитель прям перед вашим приездом «замыл» коробку.

https://www.youtube.com/watch?v=LbkoRd8baJI

Далее стоит перейти к осмотру на подъемнике, необходимо будет снять защиту (если она имеется) и внимательно проверить вариатор на подтеки и запотевания, ведь даже легкий подтек АТФ может привезти к тяжелым последствиям в будущем! Если же из коробки доноситься свист, визг, и прочие звуки от покупки такого автомобиля следует отказаться, или сразу готовить деньги на ремонт коробки! Посторонних звуков из вариатора быть не должно, частая причина звуков из коробки это выход из строя насоса вариатора.

3. Проверка уровня и качества масла

Проверку уровня ATF чаще всего можно выполнить своими силами, без привлечения специалистов СТО, для этого необходимо открыть капот, вытащить щуп и проверить состояние ATF, должен быть виден ЦВЕТ масла, если допуск с зеленым маслом — цвет должно быть видно, с красным так же! Запаха гари, стружки, взвеси быть не должно! Масло должно быть чуть густоватое по консистенции!

Масло в вариаторе имеет очень важную роль, игнорировать обслуживания вариатора недопустимо!

о самостоятельной диагностике вариатора

4. Тест-драйв

Главный, и самый ответственный тест для БУ автомобиля это ТЕСТ-драйв, многие продавцы могут показывать Вам холодный (не прогретый) автомобиль, и многие вариаторы «на холодную» не проявляют неисправностей, при том на горячую он может просто не поехать!

Обязательно проверьте коробку как на холодную так и на горячую! Автомобиль должен плавно набирать скорость, без рывков, ударов, и пинков! Любые уговоры продавца что «пинки это нормально» «это так работает коробка» — обман!

Так-же необходимо проверить работу селектора и поведения CVT при переключении режимов. P R N D как мы ранее писали, пинков, ударов, быть не должно! Все режимы должны грузится не более 1 секунды!

5. Косвенные признаки неисправности

Автомобили с бесступенчатыми коробками передач, весьма требовательны к условиями эксплуатации, эти агрегаты не любят высокие скорости и езду по бездорожью, а так же предельную нагрузку!

При покупке автомобиля с рук вы можете обратить внимания на его состояние. Просто пример — если автомобиль оборудован фаркопом то нагрузка на вариатор была колоссальна! Так же следует обойти стороной «чипованные» автомобили с вариатором, владелец такого автомобиля скорее всего больше любил гонять, чем следить за автомобилем! Наличие лебедки или внедорожного обвеса, так-же может указать вам на условия эксплуатации автомобиля!

Если вы хотите доверить проверку вариатора перед покупкой профессионалам — приезжайте к нам, мы с удовольствием проверим коробку и дадим рекомендации по дальнейшему обслуживанию.

Источник: https://akpphelp.ru/kak_proverit_variator.html

Как проверить вариатор при покупке автомобиля

При покупке автомобиля с пробегом на бесступенчатой трансмиссии CVT — вариатор, особое внимание нужно уделить коробке передач. Даже незначительный ремонт вариатора обходиться владельцам в кругленькую сумму. Прочитав данную статью в голове сложиться пошаговый план действий по проверке автомобиля с данной коробкой. Появиться возможность скинуть базовую стоимость автомобиля при незначительных отклонениях или вообще откажетесь от покупки. Итак, приступим.

Проверить уровень и состояние масла

Уровень масла в вариаторе проверяется на горячую или холодную коробку и имеет две метки на щупе. Проверка уровня производится на заведенном автомобиле. Перед проверкой нужно нажать на тормоз и задержать селектор в каждом положении по 5-10 секунд. Ниже приведен рисунок щупа на котором видны два интервала: горячая и холодная зона меток. Уровень масла должен находиться между рисок, в зависимости от температуры коробки.

Масло должно быть светлым, иначе вам придется производить замену своими силами (ценник данной работы с материалами приблизительно 15 тысяч и более), ATF не должна содержать вкраплений металлической стружки (если частицы видны невооруженным глазом соответственно замена масла происходила без снятия поддона картера, а следовательно: фильтры не менялись, магниты не чистились). Также масло не должно иметь запаха гари, а перегрев как всем известно не продлевает срок службы. После покупки обязательно замените трансмиссионную жидкость со снятием картера как описано в данной инструкции.

Производился ли ремонт вариатора

После проверки уровня и состояния масла необходимо обратить внимание на крепления коробки. Заводской маркер на болтах и гайках должен присутствовать обязательно. Обратите внимание на наличие зазубрин, потертостей на креплениях вариатора. Сравните общее состояние моторного отсека и коробки, загрязнение должно быть равномерным. Если ремонт все таки производился узнать у бывшего хозяина причину неисправности, а также попросить документы по проделанным работам.

Также обратите внимание установлен ли фаркоп. Тяжелые условия эксплуатации под большой нагрузкой способствуют повышенному износу и выходу из строя коробки передач. Советую прочитать статью о правильной эксплуатации вариатора

Как проверить вариатор при покупке автомобиля?

Сегодня автомобили укомплектовываются разными двигателями. Не менее обширен и выбор трансмиссий. Если раньше покупателю приходилось делать выбор между автоматом и механикой, то сегодня дела обстоят сложнее. Появилась масса новых коробок, среди которых есть бесступенчатый вариатор. Как проверить его перед покупкой автомобиля? Рассмотрим это в нашей сегодняшней статье.

Крепление коробки

Как проверить вариатор при покупке? Не лишней будет информация о том, разбиралась ли трансмиссия или нет. Так, желательно загнать машину на яму или подъемник и осмотреть состояние болтов и других крепежных элементов КПП. Они не должны иметь засечек и иных следов откручивания. Если это так, значит, с коробкой ранее уже были какие-либо проблемы. В таком случае нужно спросить у продавца, что именно делалось с трансмиссией.

Как проверить вариатор «Кашкай» и других авто? Масло – это один из ключевых моментов, который следует учитывать. В бесступенчатой вариативной коробке есть специальная рабочая жидкость, которая позволяет КПП бесшумно работать. Проверив ее состояние, мы будем в курсе, обслуживалась коробка или нет.

Как проверить вариатор «Теаны»? Здесь, как и на других авто, есть специальный щуп. Именно он будет свидетельствовать нам о состоянии коробки и ее работоспособности. Но на щупе есть две метки. Одна позволяет оценить состояние жидкости «на горячую», другая – «на холодную».

Однако уровень – это еще не показатель. Важно, чтобы был нормальным и цвет масла. В идеале жидкость должна быть прозрачной. Но при покупке подержанного автомобиля существует вероятность, что оно будет темным. В запущенных случаях масло приобретает мутный цвет. Непрозрачное масло говорит о том, что владелец не ухаживал за машиной и не производил вовремя замену жидкости.

На что еще обратить внимание?

Как проверить вариатор? Масло может рассказать многое о вариаторе. Так, иногда при покупке покупатель сталкивается с таким явлением, как наличие посторонних частиц в масле. К таковым относят:

  • сгустки.
  • комки.
  • прожилки.
  • стружку.

Такой вариатор имеет уже существенный показатель износа, и вскоре ему потребуется замена. Просто поменять масло в этой коробке будет недостаточно. Это продлит ее ресурс, но не более чем на пару тысяч километров. А стоимость замены масла здесь крайне высока.

Запах

Как проверить коробку вариатор другими способами? Для этого необходимо понюхать масло. Именно запах может рассказать о том, перегревалась ли коробка и подвергалась ли она значительным нагрузкам когда-либо. Нужно понимать, что даже при одноразовом перегреве жидкость меняет свой запах.

Так, при наличии запаха гари можно делать вывод о том, что трансмиссия подвергалась существенным нагрузкам. Но не стоит относить всех предыдущих владельцев к отряду стритрейсеров. Возможно, коробка перегревалась из-за недостаточного уровня масла либо из-за проблем с системой охлаждения.

Но в любом случае запах гари – это нехороший признак и серьезный повод для торга.

Диагностика на ходу

Продолжаем рассматривать вопрос о том, как проверить вариатор при покупке автомобиля. У каждого узла в автомобиле есть определенные особенности, которые расскажут о многом, стоит только тронуться с места. Так, при покупке машины с вариатором обязательно нужно произвести тест-драйв.

В идеале нужно прогнать автомобиль во всех режимах – в городе и по трассе. Как проверить вариатор «Ниссана»? Если автомобиль разгоняется с рывками, это свидетельствует о неисправностях. Скорее всего насос вариатора забит стружкой. Если эта выработка забивает каналы, насос клинит. Это приводит к падению давления в системе. Также проскальзывает ремень и теряется слаженность движения шкивов. С такими проблемами приобретать автомобиль не стоит.

Ремень вариатора являет собой некий набор стальных пластин, на поверхности которых имеются фрикционные микроскопические неровности. Это необходимо для лучшего сцепления со шкивом. С годами эти шероховатости истираются и забивают систему коробки. Поэтому если машина дергается, лучше отказаться от такой покупки. В такой ситуации ремень просто проскакивает. Машина с вариатором должна быстро и при этом равномерно набирать скорость. Малейшие рывки должны быть исключены.

Проверяем звук

Как проверить вариатор при покупке автомобиля таким способом? Для этого нужно произвести небольшой тест-драйв. Но для начала стоит послушать работу вариаторной коробки на холостом ходу. Шум должен идти только от двигателя. Трансмиссия (если она в исправном состоянии) работает тихо.

В движении такая коробка тоже не должна издавать посторонних звуков. Максимум, он должен быть тихим и равномерным. Нарастающий вой или щелчки свидетельствуют о проблемах с коробкой. В первом случае это говорит о чрезмерном износе шкивов. Такой гул можно сравнить со звуком изношенного подшипника.

Обратите внимание

Покупая подобный автомобиль, нужно понимать, что вариатор – это непредсказуемая коробка. Так, характерный гул, о котором мы говорили ранее, может возникать абсолютно на разных пробегах. Это может случиться при 50 и 200 тысячах километров.

Причем от этого никто не застрахован – своевременное обслуживание не дает гарантию, что шкивы будут в нормальном состоянии. Некоторые владельцы для улавливания металлической пыли ставят дополнительные магниты, но даже они не защищают коробку от такой стружки.

Она все равно забивается в каналы, что влечет за собой нестабильную работу вариатора.

Лампы на панели приборов

Как проверить вариатор еще? Также на ходу стоит обращать внимание, горит ли лампа перегрева трансмиссии. Многие знают, что вариатор боится перегрева и крайне склонен к подобному явлению, особенно на бездорожье. Но если такая лампа загорелась в городе даже при интенсивной эксплуатации, то это говорит о проблемах с системой охлаждения. Для вариатора предусмотрен отдельный радиатор. Находится он в передней части около моторного отсека.

Если он забит грязью и пылью, охлаждение будет ненадлежащим. Да, это вовсе не повод отказываться от покупки. Однако это хороший повод поторговаться с продавцом. Тем более чтобы добраться до радиатора для чистки, на некоторых авто приходится снимать всю облицовку, что довольно трудно. Также радиатор может течь, что недопустимо.

Особенности проверки вариатора при покупке автомобиля

Для квалифицированной проверки трансмиссии своими силами необходимо знать принцип и особенности работы данной системы:

  1. Автоматическая коробка, оснащенная вариатором, является бесступенчатой. Хотя современные системы оснащены виртуальными передачами, для создания удобства водителю агрегат может «отщелкивать» передачи бесконечно, меняя передаточное соотношение ремня/цепи в системе.
  2. Современные устройства в зависимости от производителя имеют довольно внушительный запас прочности, который составляет порядка 200-250 тысяч км пробега. Для среднестатистического водителя этого ресурса хватит на 10-13 лет использования.
  3. Ремонтопригодность данной системы всецело зависит от производителя, а вот разброс цен на запасные части и восстановительные работы примерно идентичен – капитальный ремонт конструкции потребует около 100 – 150 тысяч рублей. Новый агрегат обойдется владельцу в среднем порядка 250 тысяч рублей.

Особенность проверки вариатора при покупке авто заключается в изучении нюансов работы устройства на определенной модели. Различные системы отличаются как своим устройством, так и заявленным ресурсом, а также могут иметь и особенности конструкции – ременной или цепной привод.

Важно! Проверка коробки может быть проведена самостоятельно, однако для этого необходим полноценный опыт эксплуатации таких систем на практике. В противном случае лучше положиться на мнение профессионалов и экспертов.

Устройство в разрезе:

Как проверить работу вариатора по состоянию масла

Проверить коробку вариатор при покупке автомобиля можно при помощи оценки состояния и уровня масла. Консистенция масла в работе автоматической коробки передач играет определяющее значение. Далеко не каждый автолюбитель своевременно вне рамок регламента проводит замену данной жидкости. При этом именно своевременная замена трансмиссионки позволяет агрегату без проблем существовать на протяжении долгих лет эксплуатации.

В зависимости от производителя штатная жидкость может отличаться по цвету. Однако она всегда имеет схожую структуру при свежем состоянии – в меру густая с насыщенным цветом. Также в составе не должно присутствовать следов магнитной стружки, которая может образоваться по причине нарушения работы коробки передач.

Для захвата данной стружки в масляном фильтре предусмотрены специальные магниты, однако при большом ее количестве магниты не справляются с данной задачей.

Для проверки необходимо поднять автомобиль, поставить тару для слива масла и открутить сливную пробку. В случае чрезмерного сгущения и изменения цветовой гаммы в сравнении с заводским составом, владелец сможет сделать приблизительный вывод о состоянии всего агрегата.

Кроме того, качественное масло без наличия механических повреждений структуры самого вариатора не будет позволять автомату тяжело переключаться, «пинаться» при переключениях, проявлять задумчивость на скоростях.

Важно! Проверить работоспособность вариатора автомобиля по цвету и фактуре масла невозможно. В случае с вариатором для тщательного изучения состояния потребуется частичная разборка всей системы и диагностика механических элементов, а также ходовые испытания.

Разборка трансмиссии:

Как при покупке авто проверить вариатор по креплению и внешнему виду

Один из самых простых способов проверить вариатор при покупке автомобиля на наличие явных недочетов (как рассказано в видео) – провести обычный визуальный осмотр на наличие подтеков и повреждений. Провести данную процедуру можно на обычном подъемнике.

При осмотре пристальное внимание необходимо уделить целостности конструкции картера коробки. Зачастую многие автомобили, использующиеся в нашей местности, имеют низкий дорожный просвет. И самой нижней точкой является как раз картер вариатора, который при механическом повреждении может вывести из строя весь агрегат целиком.

При наличии масляных пятен, явных трещин или иных механических повреждений защиты картера, от покупки следует воздержаться, так как такая система непредсказуема, она может выйти из строя в любой момент.

Агрегат должен быть плотно закреплен на посадочных местах, не иметь внешних дефектов, течей и масляного налета на корпусе. Только при таком условии можно проверять дальнейшее внутреннее состояние вариатора.

Проверка и замена масла:

Как проверить состояние вариатора в движении

Проверить вариатор при покупке авто необходимо также при движении. Однако перед началом движения его необходимо прогреть в течение 10-12 минут при эксплуатации зимой. При этом тестировать агрегат необходимо во всех допускаемых режимах.

Производитель лишь не рекомендует высоких нагрузок и допуска пробуксовок, а также транспортирования на тросе. Во время движения передачи должны переключаться плавно, без рывков, набор скорости должен быть линеен без провалов в тяге и заминок.

Также вариатор должен плавно переключать виртуальные передачи, сигнализируя об этом на приборной панели.

Как проверить коробку вариатор в разных режимах

При тестировании в движении также необходимо опробовать все предусмотренные режимы – нейтраль, задний ход и ручное переключение (при наличии). При переключении режимов не допускаются пинки, посторонние звуки и иные негативные явления. Они должны происходить плавно на исправной коробке – именно этим отличается вариатор от своих автоматических конкурентов.

Во всех режимах работа коробки не должна вызывать нареканий. При наличии подозрения на неисправность агрегат придется вскрывать для детального изучения.

Как проверить исправность вариатора под нагрузкой

Экстремальной проверкой коробки является движение под большой нагрузкой. Производители не рекомендуют для такой системы длительные большие нагрузки, которые чаще всего происходят на трассе. Однако для проверки работоспособности кратковременные нагрузки вполне допустимы.

При наборе скорости передачи должны переключаться плавно независимо от оборотов. В ручном режиме не должно создаваться дополнительных вибраций при переходе на низшую или высшую ступени. Также при наборе большой скорости не должно исходить посторонних звуков.

Важно! Нельзя в повседневной деятельности подвергать вариатор высокой нагрузке на большой скорости длительное время. При движении на трассе необходимо соблюдать скоростной режим. Это позволит сохранить систему в рабочем состоянии.

Проверка вариатора при покупке автомобиля

Вариатор – это бесступенчатая, т.е. не имеющая скоростей, коробка передач она имеет иное название CVT расшифровка Continuously Variable Transmission что переводится как — постоянно изменяющаяся трансмиссия.

Вариаторная коробка обеспечивает ощутимую экономию топлива, по сравнению с автоматом, за счет более эффективного использования мощности двигателя благодаря оптимальному согласованию нагрузки на авто с оборотами коленчатого вала. Вариаторная трансмиссия более плавная и комфортная.

Видов вариаторных трансмиссий достаточно много однако на автомобилях используют всего два тороидный и самый популярный клиноременный. Клиноременный вариатор бывает двух видов: первый в котором используется клиновидный металлический ремень и второй цепной который еще называется клиноцепной вариатор. Самый первый клиноременный вариатор Variomatic был установлен на автомобиле DAF в 1959 году.

Клиноременный вариаторЦепной вариатор

Способы проверки вариатора

Основной минус вариаторной трансмиссии заключается в ее высокой технологической и технической сложности и купить автомобиль с приличным пробегом в тоже время с живым вариатором достаточно сложно и любой ремонт вариаторной трансмиссии стоит дорого. Основные пункты и моменты на которые стоит обратить особое внимание при покупке автомобиля с вариаторной коробкой и диагностики вариатора.

Правила которые нужно соблюдать

Проверку нужно осуществлять на ровной поверхности, в вариаторе не должно быть гулов т.к. это может означать износ подшипников а замена их достаточно дорогостоящая процедура, рывки и дергания вариатора чаще всего происходят из за неисправности редукционного клапана масляного насоса это тоже дорогостоящая процедура.

Проверка масла

Первым делом нужно проверить цвет и запах масла в вариаторе, масло типа Dextron в вариатор не льется а льется только специальные жидкости для вариатора в основном они желтого цвета. Нужно взять белый лист бумаги или безворсовую ткань и капнуть масло с щупа, если в нем присутствуют металлические частицы как пыль или осадок брать такой автомобиль не стоит. Если масло в вариаторе грязное то задумайтесь т.к. масло во время эксплуатации может особо не изменять цвет.

Проверка вариатора в разных режимах

После проверки уровня масла в вариаторе на холодную заводим автомобиль и даем ему прогреться, в то же время никаким морганием “D” запуск и переключения селектора сопровождаться не должен и что еще важнее если “D” не загорелась от покупки лучше сразу отказаться и не верить в то что лампочка в приборной панели перегорела.

После того как авто прогреется проверьте все положения селектора в каждом режиме “D,P,R,N,L”, они все должны присутствовать на приборной панели и не сопровождаться скачком оборотов свыше 50 об/мин так же не должно быть посторонних звуков и стуков “в режиме R может присутствовать шуршание или похожий посторонний шум – это особенность вариатора”.

После того как проверили все положения селектора проверьте уровень масла на прогретом двигателе и коробке, уровень масла на холодную и на горячую должен быть разный.

Проверка вариатора в движении

Из режима “N” не нажимая педали тормоза переводим селектор в положение “D” никаких сильных толчков и звуков значит смотрим дальше, в режиме “D” плавно плавно набираем обороты в 2000 об/мин, скорость должна набираться так же плавно а вариатор должен работать тихо и без толчков если все в порядке проверяем дальше, из режима “D” переходим в режим “N” пару метров катимся накатом и тормозим после чего ставим в режим “P” если никаких скачков оборотов не произошло и вариатор по прежнему работает очень плавно.

Проверка под нагрузкой

В режиме “D” и удерживании педали тормоза нужно резко нажать педаль газа “удерживать не более 5 секунд” обороты должны остановиться в пределах 2400 – 2800, если этого не произошло и обороты не поднялись до нужной отметки или наоборот поднялись гораздо выше то дальнейшую проверку можно отложить.

При наборе скорости и разгоне не должно быть толчков или резких провалов, скорость должна набираться плавно без сопровождения шума.

Источник: https://autozona54.ru/statyi/polezno-znat/proverka-variatora-pri-pokupke-bu-avt.php

Проверяем вариатор перед покупкой авто

Что бы приобрести автомобиль с коробкой вариатором вовсе не обязательно работать на СТО по обслуживанию данных агрегатов. Достаточно чётко следовать советам профессионалов по подбору автомобилей, которые описаны в данной статье.

Разделим проверку вариатора при подборе авто на следующие пункты:

  1. Осмотр масла в вариаторе;
  2. Звук в вариаторе;
  3. Проверка по лампочке на приборной панели;
  4. Динамика разгона автомобиля;

Проверяем вариатор по качеству масла

Первым делом необходимо проверить уровень масла на холодном и горячем вариаторе. Этот уровень должен быть разным.

Затем Вам потребуется белый лист бумаги или тряпка. Вынув щуп оботрите его приготовленной тряпкой и обратите внимание на цвет масла и его консистенцию. Масло должно быть светло-жёлтым. Никакие примеси в масле не допустимы. Это указывает на начавшийся износ деталей вариатора.

Запах гари так же недопустим. Такой запах присущ вариаторам, на которых любили погонять, а автомобили с CVT к гонкам не приспособлены.

Проверка вариатора по звуку

На холостых оборотах вариатор не должен издавать никаких шумов. Звуки, издаваемые вариатором могут означать серьёзные неисправноти в этом недешёвом механизме. Как правило, это изношенные подшипники или клиноременная пара.

Только в режиме задней передачи может быть слышно слабое шуршание. При переключении на прогретом вариаторе не должно быть никаких посторонних звуков.

При разгоне может появиться слабый равномерный шумок, который наблюдается практически у всех автомобилей. В любом случае лучше будет сравнить не менее трёх авто, и если у всех трёх наблюдается такой звук, то значит, что это для данной модели норма.

Диагностика вариатора по лампочке.

Обращаем внимание, что при работающем двигателе буква «D» на панели приборов обязана гореть постоянно без моргания. Если при переключении селектора она помаргивает, то дальнейший осмотр не имеет смысла.

При переключении селектора должны загораться все лампочки, соответствующие положению рычага вариатора.

Также при переключении селектора не должно наблюдаться перепада чиста оборотов двигателя более 40 оборотов.

Проверка вариатора под нагрузкой

При трогании с места и плавном разгоне не должно быть никаких подёргиваний или толчков. Посторонних шумов так же не должно быть.

Данная коробка передач не имеет ступеней и переключений просто быть не может. При переводе рычага селектора в нейтраль так же не должно быть скачков оборотов двигателя.

Проверить вариатор можно ещё одним варварским способом. Вам придётся установить селектор в положение «D» и, держа одну ногу на тормозе, второй ногой резко нажать на педаль газа. В этом случае обороты двигателя обязаны оказаться между 2300 и 2900 об/мин. Если стрелка тахометра не попала в эти границы, то придётся Вам подыскать себе другой авто.

Проверить авто перед покупкой вполне можно самому. Но скупой всегда платит дважды. В нашей компании по подбору автомобилей Вам всегда окажут самую квалифицированную помощь при покупке подержаного автомобиля и помогут сэкономить значительно большую сумму.

Пробег автомобиля

Любой покупатель перед покупкой машины смотрит на ее пробег. Чем он выше, тем меньше остаточный ресурс всех узлов и агрегатов. Но нужно понимать, что на рынке есть недобросовестные продавцы, которые перед продажей намеренно скручивают пробег.

Чтобы узнать точную цифру, следует подключиться сканером к ЭБУ автомобиля. Что это нам даст? Так как обычно пробег корректируется только на панели приборов, в блоках двигателя и коробки остается оригинальное значение. Таким образом мы точно будем знать, сколько машина проехала на этой трансмиссии. Существенным пробегом для вариатора является цифра в 150 и более тысяч. К сожалению, ресурс у этой коробки меньше, чем у автомата и тем более у механики.

Масло

Как проверить вариатор «Кашкай» и других авто? Масло – это один из ключевых моментов, который следует учитывать. В бесступенчатой вариативной коробке есть специальная рабочая жидкость, которая позволяет КПП бесшумно работать. Проверив ее состояние, мы будем в курсе, обслуживалась коробка или нет.

Как проверить вариатор «Теаны»? Здесь, как и на других авто, есть специальный щуп. Именно он будет свидетельствовать нам о состоянии коробки и ее работоспособности. Но на щупе есть две метки. Одна позволяет оценить состояние жидкости «на горячую», другая – «на холодную».

Однако уровень – это еще не показатель. Важно, чтобы был нормальным и цвет масла. В идеале жидкость должна быть прозрачной. Но при покупке подержанного автомобиля существует вероятность, что оно будет темным. В запущенных случаях масло приобретает мутный цвет. Непрозрачное масло говорит о том, что владелец не ухаживал за машиной и не производил вовремя замену жидкости.

Обратите внимание

Покупая подобный автомобиль, нужно понимать, что вариатор – это непредсказуемая коробка. Так, характерный гул, о котором мы говорили ранее, может возникать абсолютно на разных пробегах. Это может случиться при 50 и 200 тысячах километров.

Причем от этого никто не застрахован – своевременное обслуживание не дает гарантию, что шкивы будут в нормальном состоянии. Некоторые владельцы для улавливания металлической пыли ставят дополнительные магниты, но даже они не защищают коробку от такой стружки.

Она все равно забивается в каналы, что влечет за собой нестабильную работу вариатора.

Как проверить вариатор при покупке авто, способы проверки вариатора

Современные автомобили оснащаются различными коробками переключения передач. Самые распространённые вариации – механическая и автоматическая, дополнились роботизированной трансмиссией и вариатором. О том, как проверить вариатор при покупке автомобиля, следует знать тем автомобилистам, которые присмотрят себе немецкий или японский автомобиль с коробкой CVT. Чаще вариатор встречается на автомобилях Honda или Audi, но порой и на авто других марок.

Вариатор схож с автоматической коробкой переключения передач тем, что не нужно самостоятельно выставлять скорость с помощью рычага трансмиссии. Однако в своей работе он имеет существенные отличия: если «автомат» включает фиксированные передачи, как правило, в количестве от четырех до девяти, то вариатор – бесступенчатая трансмиссия, которая не имеет фиксированных ступеней.

Иначе говоря, если автоматическая коробка передач поочерёдно включает фиксированные ступени, то вариатор работает от нижнего до верхнего порога, не имея на пути увеличения передаточного числа промежуточных «остановок».

Итак, какими способами может быть осуществлена проверка вариатора, если вы уже встретились с продавцом и осматриваете автомобиль:

  • Проверка масла в вариаторе;
  • Проверка в движении;
  • Проверка на звук.

Второй и третий способы могут показаться похожими, однако они лишь смежные, одно может не дать полного представления без другого.

Несмотря на то, что стандартный «автомат» с гидротрансформатором считается предпочтительным вариантом КПП, вариатор считается более современным, хотя и не лишён своих изъянов и недостатков, а в чём-то уступает автоматической коробке передач.

Поговорим подробнее о способах проверки вариатора.

Проверка на звук

Как мы уже сказали, хоть этот способ и сопряжён с проверкой на ходу, однако оба метода не обязательно дадут положительный и не обязательно дадут отрицательный результат. Хотя проводятся данные проверки вместе, итог у каждой из них самостоятельный.

Итак, владелец согласился на проведение небольшого тест-драйва, и вы сели за руль, или даже на место пассажира – для проверки на звук вам не обязательно рулить автомобилем. Первым делом, послушайте работу вариатора на холостом ходу – здесь вы должны услышать только двигатель, коробка при холостом звуков не издает совсем.

Исходя из конструктивных особенностей, на ходу вариатор тоже не издаёт особо никаких звуков. Если шумоизоляция машины не на высоте, то можно услышать тихий и равномерный звук работы вариатора, но ни в коем случае не должно быть резких звуков вроде щелчков или нарастающего воя – это говорит о неисправности коробки.

Некоторые звуки могут быть связаны с износом шкивов. В таком случае машина будет на ходу издавать гул, и к нему обязательно стоит прислушаться, так как по звучанию он очень сильно похож на гул от износившихся подшипников.

Не уловить этот звук может быть опасно, впрочем, его отсутствие хотя и повод для отпимизма, всё же не такой сильный, так как проблемы данного рода с вариатором могут возникать на самых разных пробегах – и на 50 тысячах, и за сотню – здесь многое решает манера езды владельца автомобиля и модель авто и самого вариатора.

Если вы не уверены, что данные способы для вас, или опасаетесь упустить что-то важное при проверке вариатора, то можете обратиться за услугой выездной проверки Автокод, и мастер осмотрит машину прямо на месте покупки, или же заказать проверку автоистории по ВИН или гос. номеру на «Автокод». Благодаря сервису вы узнаете реальный пробег автомобиля и были ли у него ДТП – основные моменты, которые подскажут, стоит ли присмотреться к автомобилю в принципе, и в каком состоянии, предположительно, его коробка-вариатор.

Источник: https://avtocod.ru/kak-proverit-variator-pri-pokupke-avto-sposoby-proverki-variatora

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как поменять бензонасос на ваз 2109
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа авторемонта
Как отрегулировать веерные форсунки

Закрыть