Как проверить свечи зажигания

Как проверить свечи зажигания своими руками

как проверить свечи зажигания

Свечи зажигания – один из важнейших элементов двигателя внутреннего сгорания, без которого силовой агрегат автомобиля работать не будет. Поэтому определение их работоспособности – один из первых этапов определения причин невозможности его запуска. Существует несколько способов поиска причин неисправностей свечей зажигания. О каждом из них мы подробного поговорим в материале ниже.

Какие признаки свидетельствуют о неисправности свечей

Качественная и исправная свеча зажигания способна работать достаточно долго. У классических деталей он составляет не более 50 тыс. километров пробега (но, в большинстве случаев срок службы не превышает 35 тыс. км), а у иридиевых он может составлять и 90 тыс. километров. Однако этот показатель сильно зависит от качества топлива и смазочных материалов, которые использует водитель. Поэтому неисправности этих деталей могут появится намного раньше обозначенного срока.

Первым признаком неправильной работы свечей являются проблемы с запуском двигателя, а также его неправильная работа (особенно на холостых оборотах). В девяти из десяти случаев причиной этому служат проблемы с упомянутой деталью.

Кроме того, косвенным признаком неисправности служит увеличенный расход бензина и увеличенное содержание вредных веществ в выхлопных газах.

Внешне неисправную свечу можно также определить по следам бензина или масла на ней, однако для этого ее нужно будет выкрутить из блока цилиндров.

https://www.youtube.com/watch?v=YUX6dQp5Tg0

При обнаружении перечисленных выше признаков необходимо как можно быстрее заняться диагностикой свечей. Для этого существует множество способов различной степени сложности. Выбор конкретного варианта проверки зависит от ваших навыков, имеющихся инструментов и оборудования. Полное описание каждого из способов проверки приведено в следующем разделе.

Красноречивым свидетельством проблем со свечами зажигания может служить индикатор CheckEngine на приборной доске транспортного средства. Однако он сигнализирует о большом количестве различных неисправностей, поэтому точную диагностику сможет провести только специалист, имеющий соответствующее оборудование.

Как проверить неисправные детали?

Лучший способ выявить вышедшую из строя свечу зажигания– обратиться в специализированный сервис по техническому обслуживанию транспортных средств. Если по каким-то причинам этого сделать нельзя, на помощь придут такие способы диагностики:

1. Первый. Необходимо один за другим отключить от свечей высоковольтные провода, которые идут от прерывателя-распределителя зажигания. Отсоединив провод, следует послушать, как работает ДВС. Если ничего не изменится, свеча, к которой шел отсоединенный провод, была нерабочей и нуждается в ремонте или замене. Если звук изменился, деталь работает и нужно продолжить поиск по описанной выше процедуре.

Отсоединить бронепровода от свечей

2. Второй способ. К нему рекомендуется прибегать в том случае, если первый вариант не дал результатов. Для этого нужно выкрутить свечу из блока цилиндров, после чего присоединить к ней провод и поднести к блоку цилиндров. Между контактом свечи и металлом двигателя должна проскочить яркая и мощная искра. Если этого не произошло, имеет место засорение или поломка свечи зажигания. Ее нужно почистить или заменить.

Проверка свечей цифровым мультиметром

Несмотря на довольно распространенное среди неспециалистов мнение, проверить работоспособность свечей зажигания в двигателе внутреннего сгорания с помощью мультиметра невозможно. Это устройство может определить лишь факт наличия короткого замыкания внутри детали. Для уточнения этого момента необходимо приложить один щуп ко входу свечи, а второй – к ее резьбе.

Однако мультиметр как нельзя лучше подходит для определения обрыва высоковольтных проводов, которые подают электроэнергию к свечам. Если значение сопротивления ниже, чем указано в документах, провод необходимо заменить на новый.

Использование специального пистолета

Наиболее достоверный способ определения поломки свечи зажигания – использование специального пистолета. Этот прибор создает такие же условия, в которых свеча работает в блоке цилиндра. Это позволяет избежать ошибки в проверке, когда свеча дает искру в условиях атмосферного давления, но не справляется с возложенной на нее задаче после установки в блок цилиндров.

Устройство для проверки свечей

Схема проверки свечи с помощью пистолета-стенда очень проста:

• Необходимо выкрутить свечу из блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания.

• После этого вставить ее в «пистолет», как указано в документации к прибору.

• Затем нажать на курок пистолета.

• Если индикатор загорится, свеча работает нормально. В противном случае нуждается в замене.

Проверка свечи зажигания на работоспособность – не слишком сложная процедура, которую реально выполнить в домашних условиях. Однако при выполнении операций, описанных выше, будьте особенно внимательны. Так как несоблюдение описанной процедуры может привести к поражению электрическим током.

Источник: https://avtoexperts.ru/article/kak-proverit-svechi-zazhiganiya-svoimi-rukami/

Как проверить свечи зажигания самому?

как проверить свечи зажигания

Проверить исправность работы свечей зажигания в транспортном средстве можно несколькими способами, большинство из которых являются сложными и малопонятными даже для опытного автолюбителя.

В данной статье мы расскажем вам о самых простых вариантах проверки свечей, осуществить которые можно даже без помощи дорогостоящего оборудования.

Проверка искры на свечах

В обычных легковых автомобилях свечи изнашиваются окончательно уже после 25-35 тыс. километров пробега при интенсивной эксплуатации транспортного средства в любых климатических условиях. Именно поэтому специалисты рекомендуют осуществлять замену свечей хотя бы дважды в год – в начале весны и в начале осени.

В один момент все свечи из строя обычно не выходят – чаще всего причиной сбоя работы системы зажигания является поломка всего одной из них. Именно поэтому для того, чтобы вернуть изначальную производительность системе зажигания, прежде всего, необходимо выполнить диагностику и определить, какая именно свеча перестала работать. Есть два способа, как самому проверить свечи зажигания:

  1. Снимаем со свечи провод, идущий к распределителю, и внимательно прислушиваемся к звуку двигателя на холостых ходах. Если звук не изменился, то это означает, что вы нашли неисправную свечу. Если же мотор начал работать по-другому, то вам придется продолжить данную процедуру. Выявленную неисправную свечу вы можете заменить (это более простой способ) или почистить и установить обратно.
  2. Если вы провели под капотом авто полдня, истратили много бензина, прислушиваясь к работе двигателя, но так и не нашли вышедшую из строя свечу, то можно прибегнуть к более простому и даже «зрелищному» методу. Чтобы обнаружить неисправность, вам необходимо поочередно выкручивать по одной свече и, отсоединив ее от провода, аккуратно поднести к блоку цилиндров. Если при этом возникнет искра, то это означает, что свеча исправно работает.

Важно! Если подобную процедуру вы выполняете впервые, то вам следует знать что при контакте свечи и блока цилиндра искра должна быть большой и яркой.

Проверка свечей мультиметром

Многие автолюбители ошибочно полагают, что проверить исправность свечи можно с помощью мультиметра в домашних условиях.

Нужно заметить, что мультиметр позволяет обнаружить только наличие короткого замыкания внутри свечи, но никак не ее работоспособность.

Чтобы обнаружить замыкание необходимо один контакт прибора прислонить к цоколю, а второй к входу свечи. Образовавшаяся между контактами искра должна бить на расстоянии около четырех миллиметров.

Проверка свечей с помощью «пистолета»

В современных автомагазинах давно появились стенды для проверки свечей, которые автолюбители называют «пистолеты». Итак, как проверить свечу зажигания на таком устройстве? Довольно просто — достаточно установить ее в специальное отверстие и надеть сверху колпак.

После того, как свеча зафиксирована, необходимо нажать на специальный курок и внимательно присмотреться. Если на электродах образуется искра, а лампочка-индикатор загорается, то это значит, что свеча исправно работает. Отсутствие подобного результата свидетельствует о том, что свеча вышла из строя окончательно и ее можно только заменить.

Стоит отметить, что подобная проверка не всегда дает стопроцентный результат. На стенде свеча может дать хорошую искру, а после установки на прежнее место и работы под иным давлением может либо снизить свою производительность, либо вообще выйти из строя.

Основные причины поломки свечей зажигания и способы их очистки

Если свеча не проработала и нескольких недель, а вы уже стали замечать сбои в работе двигателя, то в этом случае необходимо найти причину преждевременного износа детали, а не просто заменить ее.

Итак, чаще всего причинами преждевременного выхода из строя свечей зажигания являются:

  • Сильные нагрузки на мотор;
  • Заливка водой;
  • Некорректный монтаж свечи: по время установки неправильно был выставлен зазор, свечи не подходят по разъему или имеют малую для вашего авто мощность;
  • Применение некачественного топлива и масел;
  • В процессе эксплуатации авто свечи подвергаются сильному загрязнению.

Чтобы двигатель вашего авто работал исправно в любую погоду и при любой температуре окружающей среды, свечи зажигания необходимо не только систематически менять, но и хотя бы изредка очищать от нагара и прочих загрязнений.

Чистку свечей от загрязнений можно осуществить двумя способами:

  1. Механическая очистка. При механической очистке нагар с поверхности свечей зажигания снимается с помощью острых металлических предметов.Однако стоит помнить, что такая чистка может существенно снизить технические характеристики детали. Металл оставляет на поверхности свечи мелкие царапины, которые быстрее и сильнее нагреваются. Для того, чтобы минимализировать подобные повреждения, на отвертку или иной инструмент, применяемый для снятия нагара, лучше намотать небольшое количество ткани.
  2. Химическая очистка. При химической очистке возникновение царапин исключается. Такой способ является более действенным, но и отнимает намного больше времени. Перед началом чистки свечу необходимо обезжирить, промыть в бензине и насухо вытереть. Поле этого деталь помещается в ацетат аммония приблизительно на тридцать минут. Спустя полчаса свечу необходимо достать из раствора и с помощью капроновой нити или щетки с мягким ворсом убрать с ее поверхности остатки загрязнений. Перед установкой на прежнее место свечу нужно в обязательном порядке просушить!

Устанавливая очищенные свечи на их прежнее место, не забывайте о зазоре. Неправильно выставленный зазор станет причиной новых сбоев в работе двигателя и вам придется снова копаться под капотом и искать причины поломки.

Источник: https://autonewsmake.ru/kak-proverit-svechi-zazhiganiya-samomu.html

Как проверить свечи зажигания самостоятельно

как проверить свечи зажигания

Когда свечи зажигания работают исправно, то и весь двигатель трудится аналогично. Если эти составляющие повреждаются, возникают определённые проблемы. С ними знаком почти каждый автолюбитель. Очень важно проверять их на предмет исправности. Как проверить свечи зажигания мультиметром? Операцию можно осуществить как в сервисном центре, так и в домашних условиях. Проверка свечей зажигания своими руками эффективнее в плане полевых условий, но разберемся в вопросе подробнее.

Свечи зажигания

Самостоятельное выявление проблем

Процедура нетрудная. Самый простой способ – визуальный. Самый сложный связан с детальным изучением работоспособности двигателя.

Одним из явных признаков поломки этих является нарушение в работе двигателя. Например, он может тяжело запускаться, у него могут быть холостые обороты.

Другие признаки таковы:

  1.  Первый связан с вращением коленчатого вала. Если его вращение осуществляется с нужной частотой, но сам мотор не запускается, это признак отсутствия зажигания. Иначе говоря, воздушная смесь не воспламеняется.
  2.   Если в цилиндрах вспыхивает смесь из горючего и воздуха, мотор может трудиться крайне не стабильно.
  3.   При запуске двигателя не функционирует стартер. В итоге и двигатель тоже затухает.
  4.   Очень высокие расходы горючего. Если состав из топлива и воздуха не воспламеняется, то мощь силового агрегата сокращается или падает до нуля. Компенсировать потери мощности может подача увеличенной дозы горючего в цилиндры. И в результате получаются внушительные траты топлива.
  5.   Не работает катализатор. Если в технологии нет зажигания, нет и возгорания топливовоздушного состава. И не загорающееся топливо оказывается в катализаторе. И там оно окисляется. И катализатор перестает функционировать.
  6.   Плохо запускается холодный мотор. Во время поворачивания зажигания холодные сосредотачивают в себе конденсат. А он считается отличным проводником электричества. Если дистанция между электродами увеличивается, то и должна развиваться степень напряжения пробоя. Самостоятельно её развить нельзя, ведь энергия будет устраняться по указанным электродам, а также конусу из керамики.
  7.   На поверхности есть следы механических дефектов. Это признак либо полной поломки, либо неправильной работы.
  8.   На электродах имеются нагары и отложения. От самих свечей опахивает топливом. Это свидетельство того, что сама система, и все до одной неисправны.
  9.   Повреждённый кабель, проводящий мощное напряжение, могут серьёзно ухудшать привычную работу.

Методики диагностики

Периодически диагностировать своими усилиями свечи в собственном автомобиле крайне необходимо. Часто их диагностику выполняют специалисты, осуществляющие ТО всего автомобиля или его силовой системы.

Свечи зажигания – составляющие, вполне доступные и для самостоятельной диагностики. Проведение этой работы не является проблематичным. Важно аккуратно вынуть, сложить их по порядку, чтобы затем не перепутать.

Визуальный метод

Как уже было замечено, самый простой метод диагностики – визуальный. Как проверить работоспособность свечей зажигания? Здесь особое внимание уделяется внешнему облику. Далее предложены фотопримеры с разными кондициями:

  1.  Нормальное рабочее состояние.
  2.   Повышенные траты горючего.
  3.   Слабый состав из горючего и воздуха.
  4.   Лишнее образование присадок.
  5.   Маслоотражательные колпачки в плохом состоянии.
  6.   Сломан один из клапанов или перегородка между кольцами поршня.
  7.   Мотор трудился слишком долго или применялось топливо низкого качества.
  8.   Сгорело масло из-за выработки маслосъёмных колец поршня.

Как проверить исправность свечей зажигания? На них исключаем: деформации, сколы, разные царапины и т. д.

Если на каждом тепловом конусе сажа и гарь, то горючее подаётся равномерно и прогарает стабильно. Если есть разница в количестве нагара, топливо подаётся проблематично.

Если на элементах есть масляный нагар, это признак, что мотор топливная технология подлежат восстановлению.

Исключаем также тёмные дорожки. Это признак разрушенного глазурованного покрытия.

Если был обнаружен один или несколько их обозначенных признаков, это ещё не является свидетельством полной изношенности. Абсолютно удостовериться в этом возможно только оборудованием.

Как проверить свечи зажигания в домашних условиях

Самостоятельная проверка может проходить по нескольким методикам. Так или иначе, в любом случае, предварительно отсоединяются кабели. Обычно они направлены к распределителю.

Когда требуется вычислить определённую неисправную, нужно её вынуть и очень внимательно послушать, как трудится двигатель. Если при устранении, двигатель звучит так же, значит, она и есть причина неполадок. Проверка свечей зажигания тестером уже специфичнее, что разберем далее.

Диагностирование

Как проверить свечи зажигания самому на инжекторе? Эта методика считается одной из самых распространённых и применяемых видов проверок. В быту диагностика идёт по таким стадиям:

  1.  Элементы как следует очищаются: устраняется нагар и прочие загрязнения.
  2.   С применением щупа (устройства для контролирования зазора) настраивается дистанция между электродами.
  3.   Нанизывается провод.
  4.   Свеча прикладывается металлической стороне автомобильного силового аппарата. Так образуется требующееся электрическое взаимодействие.

Если у вас возникают сложности с проверкой по такому принципу, тогда как проверить работу свечей зажигания на инжекторе? Можете просто запустить стартер, а затем и сам двигатель. Когда при запуске сразу образуется искра синего цвета, значит, все хорошо. Если получается искра с красным оттенком, или вовсе нет, нужна замена. Проверка искры свечи зажигания на этом закончена.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как привязать ключ приора

Устройство мультиметра

Диагностика с применением мультиметра

Как проверить свечи зажигания мультиметром? Мультиметр – крайне удобный прибор для проведения подобных диагностик. Его также называют тестером. Не нужно его путать со стендовой проверкой. Стенды встречаются на СТО. Для дома он совершенно не годится.
Проверка свечей зажигания мультиметром: применяя щупы, можно осуществить их изучение на присутствие внутреннего короткого замыкания.

С мультиметром работать довольно просто. К тому же по своей конструкции он не является сложным прибором. А как проверить сопротивление свечи зажигания мультиметром? Для выявления потенциальных коротких замыканий производятся такие действия: щуп данного прибора накидывается на элемент, последний щуп – на её цокольную часть. Если при контакте образуется искра, значит, проблем нет. Она года к дальнейшему использованию. Вот как проверить свечи зажигания тестером.

Диагностика с помощью особого пистолета

Это довольно интересная методика. И часто задействуется для домашнего диагностирования. Здесь необходим особый пистолет для проверки свечей зажигания. Этот прибор в мировой автомобильной практике используется уже достаточно долгое время. А вот отечественные автолюбители стали его широко применять сравнительно недавно.

Эта методика подразумевает проверку под специальным давлением. Алгоритм проведения данной операции:

  1.  Свеча ставится в специальный разъём пистолета. Затем на неё крепится колпачок.
  2.   После надёжной фиксации свечи, следует нажать на курок такого пистолета. После нажатия требуется проявить наибольшую сосредоточенность.
  3.   Если после этого нажатия образовалась искра, а на самом пистолете засияла лампочка, значит, проверяемая деталь работоспособна.

Обозначенная методика не завоевала огромную славу среди российских автолюбителей, поскольку она не гарантирует абсолютной уверенности в хороших рабочих кондициях свечи. К тому же проверка производится под давлением. А в пистолете оно существенно отличается от давления в автомобильной технологии. Но зато, благодаря этой методике водитель может совершенно не сомневаться в поломке свечи. Тем более, если этот факт был определён в процессе проверки.

Самостоятельное очищение свечи

Во многих случаях диагностика свечи сводится к её очистке. Ведь свеча, покрытая нагаром и грязью, начинает работать всё хуже и хуже.

Самостоятельное её очищение проходит по таким методам:

  1.  Ручной метод. Здесь не требуются вспомогательные приборы. Крайне важно соблюдать аккуратность, иначе можно повредить электрод. Также в этом деле не нужны острые предметы. Сгодятся: щётка из металла, зубная щётка, наждачка с мелкой зернистостью.
  2.   Применение песка. Нужна ёмкость с ним и дрель. В последнюю ставится свеча. Её окончание с электродом ставится в песок. Запускаем дрель. Смотрим за качество оборотом (незначительные).
  3.   Применение пескоструйного аппарата. Такой метод эффективно устраняет отложения и нагары. Здесь используются разные типы песка. Операция проходит с эффектом сжатого воздуха.
  4.   Химическое очищение. Этот метод помогает быстро ликвидировать отложения. Здесь применяются такие средства, как ацетон, препарат («Фейри» или его аналоги) и уксус. Также годится состав для очищения карбюратора или препарат от ржавчины. Некоторые умельцы для чистки задействуют «Кока-колу». Любое их указанных средств наносится слоем примерно в 3 мм. Так держится порядка 4 минут. Затем промываем питьевой жидкостью. Для очищения крайней части задействуются спички или деревянные палки.
  5.   Применение силита. Свечи помещаются в банку. В неё заливается это средство. После чего ёмкость ставится под горячую воду. Получается химическая реакция. Следует час ожидания. Затем можно очищать электрод стандартной зубной щёткой.
  6.   Использование уксуса. Свеча ставится в банку с ним. Время пребывания – 1 час. Затем в этот состав накапывается немного электролита. Далее свеча чистится. Можно задействовать зубочистку.

Не проводите диагностику свечей, снимая колпаки на включённом двигателе. Риск получить удар током. Также можно сжечь катушку или коммутатор.

Создание своего тестера

Метод проверки с тестером довольно эффективен. Но если у вас нет подобного прибора, его можно создать самостоятельно. Здесь основой служит зажигалка, а операции таковы:

  1.  Разбирается зажигалка. Устраняется пьезоэлектронная составляющая с парой проводов.
  2. Окончания провода немного удлиняются и изолируются.

Провод крепится к верхнему контакту, а база блока присоединяется к корпусу.

Суть проверки таким устройством такова: если при нажатии его кнопки видна искра, свеча работает хорошо. Если искры нет, свеча сломана.

Диагностика. Методика остекления

Как проверить свечу зажигания на работоспособность? Методика предполагает, что верхняя сторона изолятора будет менять свой цвет. Должен получиться жёлтый цвет с хорошим, почти глянцевым блеском. По виду эти свечи похожи на стекло.

Такая дилемма образуется после весьма беспечного движения на автомобиле. Здесь может быть слишком интенсивное применение кикдаунов и перегазовка. Так нарушается образование искр на значительных оборотах, и на поверхностях возникают стеклообразования. Этот дефект нельзя устранить своими силами. И свечи подлежат замене.

Важно своевременно проводить диагностику свечей зажигания, чтобы в дальнейшем избежать проблем с двигателем.

как проверить свечи зажигания мультиметром:

как проверить искру на свече зажигания

Источник: https://tolkavto.ru/remont-i-obsluzhivanie/elektrooborudovanie/kak-proverit-svechi-zazhiganiya-svoimi-rukami.html

Как проверить свечи зажигания

Свечи зажигания представляют собой одни из важнейших элементов для бесперебойной работы двигателя. Они предназначены для быстрого старта двигателя и его экономичной работы. Холостой ход именно благодаря этим деталям происходит равномерно.

Стоит отметить, что, не смотря на свой скромный размер, свеча зажигания, в случае выхода из строя, может спровоцировать множество иных неисправностей. Это объясняется тем, что свечи зажигания очень приближены к блоку цилиндров. Таким образом, в случае появления данной неисправности, не стоит откладывать замену «в долгий ящик».

Понять, что поломка все же настигла свечи, довольно просто. Двигатель с бездействующими свечами работает крайне неровно. Он троит, а на высоких оборотах может вовсе отказаться работать.

Неисправности свечей зажигания

Самые распространённые неисправности свечей зажигания представлены на фото ниже.

  1. Исправная свеча зажигания. Нагар минимальный
  2. У двигателя повышенный расход топлива (слишком богатая смесь), вследствие чего не всё топливо успевает сгорать и на электроде откладывается бархатисто-чёрный нагар.
  3. Бедная смесь- цвет электрода светло-серый, почти белый вследствие повышенной температуры в камере сгорания при работе на бедной смеси.
  4. Красный налёт говорит об использовании железосодержащих присадок, которые добавляют в топливо для поднятия октанового числа. Этим часто грешат владельцы АЗС. Вред от такого налёта в том, что железо является отличным проводником тока. Изолятор, покрывшийся таким налётом отлично проводит ток, и через некоторое время искра перестанет бить между электродами, потому что электричество спокойно будет проходить по этому проводнику.
  5. Масляный налёт на свече. Ищите причину, по которой собирается масло в камере сгорания
  6. Тут уже проблема не свечи- цилиндр не работает из-за отсутствия компрессии. Свеча покрыта маслом и несгоревшим топливом.
  7. На этой свече полностью разрушен центральный электрод. Причиной могла стать детонация в двигателе (раннее зажигание, низкое октановое число) или свеча изначально была бракованной.
  8. Нарост из зольных отложений, по цвету может быть от белого до чёрного, возникает вследствие повышенного расходаа масла, которое не полностью сгорает в цилиндре и откладывается на свечах зажигания

Как только автолюбитель обнаружит сбой в работе своего авто, следует незамедлительно заглушить двигатель. Неисправные свечи незамедлительно повлекут за собой поломки крышки и катушки трамблера

Советы по осуществлению замены свечей

Рассмотрим несколько тонкостей, которые желательно соблюсти при осуществлении замены свечей зажигания.Вывинчивать эти детали необходимо при холодном двигателе, так как резьба может повредить, или даже порвать нарезку.Свечной ключ требуется лишь для затягивания детали в колодце. Завинтить до упора можно просто рукой.

Каждому двигателю предписаны определенные типы свечей. Их наименования и модификации можно узнать в книге по устройству конкретного автомобиля. Важным моментом является совпадение калильного числа сгоревшей свечи с купленной на замену.

Источник: https://kakavto.com/?p=100

Как проверить свечи зажигания мультиметром

Когда двигатель начинает «троить» или вовсе не заводится, то на роль первых подозреваемых назначаются свечи зажигания. Если, например, в карбюраторном двигателе бензопилы проверить свечу достаточно просто вообще без приборов, то для чего-то более существенного, в том числе инжекторных двигателей, лучше употреблять инструментальные средства диагностики.

Почему свеча не работает?

Кроме электрических причин — обрыва и пробоя, отказ или неустойчивая работа свечи зажигания могут быть вызваны и банальными вещами. Например, неправильным зазором. Смотрим руководство по эксплуатации автомобиля, берём правильный щуп для определения зазора и подгибаем или разгибаем контакт.Ещё одна причина — нагар.

Нагар, особенно чёрный, жирный, может быть вызван некачественным топливом, неправильной регулировкой системы питания двигателя — о таком явлении старые шофера говорят «переливает». Или, в самом плохом случае — износом маслосъёмных колец. Что чревато разборкой двигателя и его ремонтом.От нагара свечу очищают разными механическими и химическими способами.

Самое простое — убрать нагар металлической щёткой и ветошью, а электроды дополнительно зачистить наждачной бумагой.Если же свеча чистая, зазор выставлен верно — проверяем на электрические проблемы.

Как проверить свечу зажигания мультиметром

Берём исправный мультиметр. Исправный — это без косяков по изоляции проводов, с целым корпусом и рабочим питанием. Нельзя работать с неисправными измерителями — это опасно для жизни. Ну и неисправный прибор с большой долей вероятности выдаст неправильные результаты.

Чёрный провод мультиметра включаем в гнездо Com, красный — в гнездо с символами измеряемых параметров электрического тока — силы, напряжения и сопротивления.В первую очередь проверяем внутреннее сопротивление центрального электрода. Оно должно составлять от 2 до 10 КОм.

 Селектор мультиметра переводим на ближайший верхний предел в секторе измерения сопротивления — вероятно, это будет 20 КОм.Дисплей прибора показывает единицу, а если замкнуть щупы — а это надо сделать для проверки — покажет 0. Если это не так, меняем тестер на исправный.

Замыкаем один щуп на нижний конец центрального электрода, другой щуп — на верхний. Смотрим на дисплей — должно быть значение от 2 до 10 КОм. Если это так — свеча исправна. Если прибор показывает бесконечное сопротивление — внутри свечи обрыв, её уже не вернуть к жизни.

А вот искрообразование на свече мультиметром, к сожалению, не проверить.Всё вышесказанное относится к свечам, в маркировке которых есть буква Р русская или R английская. Она означает, что в свечу встроено сопротивление. У свечей без буквы Р сопротивление нулевое.

Например, отечественные свечи А17ДВРМ имеют сопротивление, а А17ДВ — нет.

Как проверить электродвигатель. Готовим мультиметр

»

02.12.2019

Источник: https://multimetri.ru/proverit/kak-proverit-svechi-zazhiganiya-multimetrom/

Надежные способы проверки свечей зажигания своими руками

Как известно, работоспособность свечей зажигания (СЗ) играет одну из ключевых ролей в функциональности силового агрегата авто — двигателя. Выход из строя этих элементов влечет за собой определенные проблемы, о которых любой автолюбитель должен знать. Как самому в домашних условиях проверить свечи зажигания мотора и как выявить неисправность — читайте ниже.

Тестер для диагностики СЗ

Выявить своими силами работоспособность СЗ не так сложно — это можно сделать как путем визуального осмотра, так и проанализировав работоспособность двигателя. Одним из основных симптомов поломки СЗ является нестандартная работа двигателя. В частности, речь идет о тяжелом запуске силового агрегата, его нестабильной работе, в частности, на холостых оборотах.

Но кроме этих симптомов, существуют множество других признаков, которые приведены ниже:

  1. В частности, речь идет о вращении коленвала. Коленчатый вал вращается с необходимой частотой, однако силовой агрегат не заводится, поскольку в системе не происходит зажигания, т.е воспламенения воздушной смеси.
  2. Наличие вспышек в цилиндрах. Если в цилиндрах происходят вспышки топливовоздушной смеси, это может привести к нестабильной работе мотора. В частности, ДВС будет работать с перебоями.
  3. Плохой запуск мотора. В принципе, двигатель может запускаться, но если стартер перестает работать, мотор также глушится.
  4. Повышенный расход бензина. Если воспламенение топливовоздушной смести отсутствует, то мощность двигателя либо снижается, либо вовсе теряется. Соответственно, компенсация мощности мотора осуществляется в результате подачи увеличенной порции топлива в цилиндры. В конечном итоге это приводит к перерасходу топлива.
  5. Выход из строя катализатора. Если в системе не происходит зажигание, топливовоздушная смесь не сможет воспламеняться. То горючее, которое не воспламеняется, будет попадать в катализатор и окисляться, таким образом, способствуя его выходу из строя.
  6. Проблемы в запуске холодного мотора. В тот момент, когда водитель проворачивает ключ в замке зажигания, холодные СЗ могут собирать конденсат, что само по себе является хорошим электропроводником. Если зазор между электродами СЗ будет увеличенный, уровень напряжения пробоя должно быть повышен. Однако в домашних условиях его повысить невозможно, поскольку электроэнергия будет уходить по этим самым электродами и керамическому конусу.
  7. Еще один, не менее важный признак — наличие следов механических повреждений на поверхности свечи зажигания. Это свидетельствует если не о полной поломке, то, как минимум, некорректной работе СЗ, что со временем может привесит к ее выходу из строя.
  8. Наличие нагара и отложений на электродах СЗ. Кроме того, если от СЗ пахнет горючим, это свидетельствует о неисправности самой системы, а также свечей.
  9. Высоковольтные кабеля на СЗ также могут способствовать ухудшению работоспособности двигателя. Особенно, если эта провода повреждены.

Две СЗ — с налетом и без него

Способы диагностики

Как осуществляется проверка свечей зажигания своими руками в своем авто? СЗ, являющаяся одним из основных компонентов системы в целом, нуждается в периодической диагностике и регулярном обслуживании, особенно, если осуществляется ТО мотора. В основном СЗ являются доступными для диагностики, поэтому демонтировать их и проверить — не проблема. После снятия их желательно не перепутать, поэтому складывайте их по порядку.

Так как проверить свечи зажигания самостоятельно? Существует несколько вариантов, которые позволяют произвести наиболее продуктивную диагностику СЗ. Чтобы выполнить процедуру проверки, для начала нужно отключить высоковольтные кабеля от СЗ, которые идут к распределителю. Если необходимо выявить конкретную неработающую СЗ, необходимо ее снять и послушать, как функционирует мотор. Если при демонтаже свечи звук двигателя остался таким же, то неисправность кроется именно в ней.

Проверка искры

Демонтаж СЗ перед диагностикой

Диагностика искры является одним из наиболее популярных и используемых вариантов проверки. Как проверить искру на свече в домашних условиях? Для начал произведите очистку СЗ от нагара и загрязнений. После чего, используя щуп — прибор для регулировки зазора — настройте расстояние между электродами. Затем, после работы с щупом, на свечку надевается провод, после чего она прикладывается к металлической части мотора автомобиля.

Это делается для того, чтобы создать необходимый электрический контакт. Если вы не знаете, как проверить свечу таким образом, то просто включите стартер и попытайтесь запустить двигатель. Если искра синяя и появляется сразу же при попытке завести ДВС, то это свидетельствует об исправности СЗ. Если же искра красная или ее нет, то свечу необходимо менять.

Проверка мультиметром

Можно использовать специальное устройство для проверки — он называется тестер либо мультиметр. Нужно отметить, что тестер — это не стенд для проверки, стенды обычно используются на СТО и для диагностики в домашних условиях они не применяются. С помощью щупов тестера можно произвести замер устройства на предмет короткого замыкания внутри.

В целом мультиметр — это достаточно простое в плане эксплуатации устройство, имеющее простую конструкцию. Для диагностики короткого замыкания накиньте один щуп тестера на выход СЗ, в другой щуп — на ее цоколь. Если в момент подключения вы увидели искру, то со свечей все хорошо, ее можно использовать дальше (автор видео — Дмитрий Мазницын).

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как отключить спидометр на ларгусе

Проверка «пистолетом»

Есть еще один вариант проверки работоспособности устройств в домашних условиях. Для этого вам потребуется специальный пистолет для проверки свечей зажигания. Такое устройство появилось достаточно давно, однако широкое распространение среди отечественных автомобилистов получило сравнительно недавно.

В данном случае производится проверка свечей зажигания под давлением, процедура осуществляется таким образом:

  1. СЗ устанавливается в специальный разъем устройства, после чего ан нее надевается колпачок.
  2. Когда свечка будет зафиксирована, необходимо нажать на так называемый курок на устройстве, после чего автолюбителю необходимо быть наиболее внимательным.
  3. Если после нажатия курка вы заметили искру, при этом на пистолете загорелась лампа, это свидетельствует о работоспособности детали.

Следует отметить, что такой вариант проверки не получил широкое распространение среди наших автомобилистов потому, что он не может давать полной уверенности в работоспособности СЗ.

Все потому, что процедура осуществляется под давлением, а давление в пистолете значительно отличается от того, которое используется в автомобильной системе.

Но зато, способ проверки пистолетом позволит водителю быть полностью уверенным в том, что СЗ не работает, если это было выявлено в ходе диагностики (автор видео — Наиль Порошин).

Самостоятельная чистка СЗ

Процедура очистки СЗ представляет собой достаточно важный вопрос для любого автолюбителя. Необходимо понимать, что во время самостоятельной очистки свечи необходимо быть наиболее осторожным и внимательным, в противном случае вы можете просто испортить СЗ.

Чтобы сделать очистку, можно воспользоваться несколькими методами, подробное описание каждого из них приведено ниже:

  1. Процедура ручной очистки является наиболее популярным способом, поскольку для его выполнения не нужны дополнительные приборы. В ходе ручной очистки нужно быть аккуратным. Поскольку неосторожные действия могут привести к повреждению электрода. Для чистки нельзя использовать острые предметы. Для этого можно использовать жесткую металлическую или зубную щетку, также подойдет мелкозернистая наждачная бумага.
  2. В некоторых случаях для очистки можно применять песок, кстати, этот вариант является одним из наиболее эффективных. Вам потребуется емкость с песком и дрель. В дрель устанавливается свеча, которая концом с электродом помещается в песок, после чего дрель запускается на небольших оборотах.
  3. Использование пескоструйной машинки — такой способ более актуален для специализированных станций. Для удаления отложений и нагара применяется несколько видов песка, сам способ осуществляется с воздействием сжатого воздуха. Следует отметить, что данный метод является одним из наиболее эффективных.
  4. Вариант химической очистки также позволяет эффективно избавиться от отложений. Для этого может применяться несколько средств — уксус, ацетон, моющее средство Фейри. Также для этих целей можно использовать жидкость для прочистки карбюратора либо средство от ржавчины. Кроме того, некоторые автолюбители используют напиток кока-кола — как показывает практика, данный метод также является довольно эффективным.
  5. Для очистки можно использовать ацетон либо любое средство от ржавчины. Одно из этих средств необходимо нанести на поверхность, при этом слой должен составлять около 3 мм. Свечу необходимо подержать около 40 минут, после чего промыть ее обычной водой. Для очистки наконечника используйте деревянную палку или спичку.
  6. Использование силита. СЗ кладутся в банку, после чего емкость заливается силитом, а затем поддается напору горячей воды, в конечном итоге происходит химическая реакция. Затем нужно подождать час, после чего, применяя обычную зубную щетку, можно прочистить поверхность электрода.
  7. «Дедовский» способ очистки — с применением уксуса. Свечка помещается в емкость с уксусом на один час. Далее, в раствор необходимо добавить несколько капель электролита, после чего СЗ очищается, для этого можно применять зубочистку. Более подробно об очистке и способах определения причины появления нагара сказано в этой статье.

Специалисты не советуют проверять работу свечей методом снимания колпачков на работающем двигателе. Во-первых, может ударить током, а, во-вторых, можете спалить катушку или коммутатор.

 

«Самодельное устройство для диагностики СЗ»

Как самодельный прибор для проверки свечей зажигания позволяет произвести диагностику — смотрите на видео ниже (автор видео — Olegsh).

Источник: https://avtozam.com/elektronika/pusk/kak-samomu-proverit-svechi-zazhiganiya/

Как самому проверить свечи зажигания на исправность: подробная инструкция :

Любой бензиновый автомобиль оснащается системой зажигания. Неотъемлемый ее атрибут – свечи. Порой они выходят из строя, и автомобиль ведет себя иначе. В сегодняшней статье мы рассмотрим, как проверить свечи зажигания самому на инжекторе.

Основные симптомы

Определить неисправность данных элементов можно по характеру поведения авто. Основные признаки – затрудненное зажигание, нестабильная работа мотора, плавающие обороты двигателя на холостом ходу. Один из признаков неисправности – повышенный расход топлива. Оно не сгорает в цилиндре, так как отсутствует искра. При этом мощность автомобиля падает, так как он работает на трех (если рассматривать современные легковушки) цилиндрах.

Затрудненный запуск – тоже причина вышедших из строя свечей. Искра может пропадать либо вовсе отсутствовать. Вследствие этого коленчатый вал вращается, но мощности воспламенения в остальных цилиндрах не хватает для нормальной его работы. Причем это возникает даже на прогретом двигателе. Иногда отсутствие искры в одном из цилиндров провоцирует поломку катализатора.

Смесь, что была приготовлена и подана в камеру сгорания, не воспламеняется и попадает в катализатор, где его элементы окисляются.

Плохой запуск «на холодную»

Такое возникает вследствие «мокрых» свечей. На электроде может скопиться конденсат. Лишняя вода может снизить напряжение пробоя в зазоре электрода. Напряжение уходит по влажному керамическому корпусу.

Если это так, и двигатель стал плохо заводиться, то как самому проверить свечи зажигания? Для этого выкручиваем их наружу и смотрим на состояние электрода. Обратите внимание на отложения.

Если имеются повреждения в районе керамического корпуса, свеча может давать пробой. Также недопустимо, чтобы на ней был бензин.

Высоковольтные провода

Иногда проблема именно в них. Они тоже могут давать сбой. Проверить их состояние очень просто – для этого достаточно завести мотор в темное время суток и открыть капот. Возле высоковольтных проводов не должны пробегать искорки. Если это так, значит, он пришел в негодность.

Обычно бронепровода «ходят» очень долго – порядка ста тысяч километров. Но никто не исключал риск брака или подделки. Кстати, проверку не рекомендуется делать в светлое время суток – так заметить искры очень трудно. Они небольших размеров и появляются кратковременно из разных мест.

Ниже будет подробная инструкция «Как самому проверить свечи».

Как проверить свечи зажигания мультиметром самому

Лучше произвести проверку элементов при помощи специального тестера. Благодаря мультиметру, можно проверить любую электрическую цепь в автомобиле. Свечи не являются исключением. Тестер проверяет их на наличие внутри короткого замыкания. Кстати, им можно диагностировать и новые элементы.

Как проверить новые свечи зажигания самому? Диагностика старых не отличается от проверки новых. Для этого необходимо накинуть провода от мультиметра к свече зажигания. Один шнур соединяется со входом, другой – с выходом (цоколь). В результате должна быть искра между контактами.

Если ее нет, свеча неисправна – имеется короткое замыкание.

Диагностика при помощи «пистолета»

Выглядит данный прибор следующим образом. Это, можно сказать, дедовский способ диагностики. Как проверить иридиевые свечи зажигания самому таким методом? Для этого помещаем снятую деталь в специальный паз и надеваем на нее колпачок. Далее нажимаем на курок нашего пистолета и смотрим, появилась ли искра. Об этом нам отчетливо будет сигнализировать лампочка.

Как видите, принцип диагностики очень простой. Купить такой пистолет можно за небольшие деньги в любом автомобильном магазине. Но перед тем, как проверить свечи зажигания на исправность таким способом, обратите внимание, что пистолет не дает 100-процентной гарантии на проверку. Он может «забраковать» вполне исправную деталь.

Все дело в том, что давление, создаваемое в пистолете, на порядок ниже, чем то, что выдает сам двигатель автомобиля.

Диагностика без приборов

Как самому проверить свечи зажигания при отсутствии нужных приборов-тестеров? Сделать это под силу каждому. Есть проверенный способ. Но вам нужен помощник. Для этого выкручиваем свечу и надеваем на нее обратно высоковольтный провод. Помощник крутит стартер.

В это время одну часть свечи направляем на массу – прислоняем к любой металлической части двигателя. Важно, чтобы на ней не было краски, иначе контакта не произойдет. Искра должна быть голубого цвета. Если она отсутствует или красного оттенка, значит, деталь неисправна.

В таком случае поможет только замена.

Можно ли почистить?

Если на электроде и цоколе имеется характерный нагар — это признак неисправности двигателя. Если просто почистить свечу и поставить ее обратно, нагар снова возобновится. Цвет отложений может свидетельствовать о многом. Это неправильно приготовленная смесь, наличие масла в камере сгорания и т.д.

Кстати, смазка попадает в цилиндр из-за имеющихся задиров или изношенного маслосъемного кольца. Обратите на это внимание. А что касается очистки, сделать это можно при помощи ацетона или других химических средств. Подойдут моющие вещества наподобие «Силит-Бенг» или «Фэйри». Автомобилисты применяют и уксусную кислоту.

Но самый лучший способ очистки – пескоструйная обработка. Но ее можно сделать только при наличии дорогостоящего аппарата. Также при очистке обратите внимание на ресурс свечей. Если они не менялись более 60 тысяч километров, целесообразным решением будет их замена. Кстати, старые свечи имеют следы эрозии.

Это может быть также из-за использования низкооктанового бензина. Если имеется золотой налет, скорее всего, в камеру попало масло. Смотрите исправность маслосъемных колпачков.

Заключение

Итак, мы выяснили, как самому проверить свечи зажигания с приборами и без них. Как видите, никакого стенда для этого не нужно. В заключение хотелось бы отметить следующее. Исправная работа свечей – это залог отличной работы двигателя.

Любое нарушение в подаче искры – и двигатель начинает троить. Ездить с такой неисправностью крайне не рекомендуется. Стоят свечи недорого, а ущерб, который может нанести «хромой» двигатель, измеряется сотнями долларов.

Опытные автомобилисты возят комплект свечей в багажнике, чтобы в случае неисправности вовремя произвести их замену.

Источник: https://www.syl.ru/article/283598/new_kak-samomu-proverit-svechi-zajiganiya-na-ispravnost-podrobnaya-instruktsiya

Как самостоятельно проверить свечи зажигания?

Непосредственно перед снятием свечей для проверки посмотрите на направленные к ним контакты. Должны присутствовать отметки о принадлежности каждого провода к определенному цилиндру, чтобы при демонтаже сразу всех свечей их не перепутать. Если никаких особых пометок на высоковольтных проводах найти не получается, сами нанесите их цветным маркером или изолентой, либо проверяйте свечи по очереди, не выворачивая сразу все.

Перед демонтажем также не забудьте тщательно очистить поверхность вокруг детали, чтобы грязь не смогла попасть после снятия расходника в цилиндры мотора. С этой же целью вместо демонтированного элемента установите заглушку, например, неиспользуемую свечу. Далее расскажем, как проверить свечи зажигания в домашних условиях или гараже.

Проверка тестированием на искру (проверка на массу)

Прохожий способ, правда, с применением специальной аппаратуры, используется на СТО. В идеале проверка должна проводиться на стенде, но в «полевых условиях» можно обойтись и без него — понадобится только щуп:

  1. Отверните свечу, отрегулируйте щупом расстояние между электродами (должно быть 0.7 мм) подгибанием бокового. Зачастую при длительной эксплуатации происходит подгорание электродов, что приводит к увеличению зазора и потере мощности.
  2. Подключите свечу к одному из высоковольтных проводов и вплотную поднесите к двигателю до контакта с массой.
  3. Попросите помощника повернуть ключ зажигания и покрутить стартером.
  4. Сами же в это время понаблюдайте за искрой. Если возникает искра яркого голубого оттенка, то проверяемое устройство исправно. При наличии красной искры свеча, возможно, требует чистки или же она неисправна. При полном отсутствии искры элемент абсолютно точно неисправен и нуждается в замене.

Подобную проверку в целях безопасности рекомендуется проводить в диэлектрических перчатках. Отметим также, что хорошая искра при данном способе проверки не гарантирует исправности свечи, т. к. в реальных условиях она работает под давлением до 60 атм.

Этот способ проверки затруднительно провести на некоторых современных моторах, так как длина высоковольтного провода в них может не позволить дотянуться его концом до неизолированного участка двигателя. В этом случае придется демонтировать некоторые элементы в моторном отсеке.

Проверка при помощи самодельного пьезотестера

Опишем, как самому проверить свечи зажигания при помощи пьезоэлемента от зажигалки. Данный блок нужно извлечь и удлинить существующий короткий провод примерно на 15 см. Для испытания свечи:

  1. Конец провода подсоедините к контакту в верхней части, а сам блок металлическим концом прижмите к корпусу свечи.
  2. Нажмите на кнопку на пьезоэлектрическом блоке. Отсутствие искры говорит о неисправности тестируемого устройства и необходимости замены.

По тому же принципу работает и способ тестирования при помощи специального пистолета, который можно приобрести во многих автомагазинах. Тестируемый элемент нужно вставить в приспособленное для этого отверстие в пистолете и проконтролировать наличие или отсутствие искры. В последнем случае свеча точно неисправна, но наличие искры в свою очередь не будет говорить о ее работоспособности, так как при высоком рабочем давлении она может и не функционировать должным образом.

Самый простой способ проверки

Следует упомянуть также, как самому проверить свечи зажигания без дополнительных инструментов. Иногда достаточно просто отыскать неработающие свечи в «полевых условиях» на работающем моторе, последовательно отсоединяя провода от каждой них. При этом нужно внимательно прислушиваться к звуку двигателя — если он не изменится после отключения свечи, то последняя является неисправной.

Представленный способ хоть и предельно прост, но может быть опасен — работать придется с током высокого напряжения, поэтому соблюдайте осторожность. Кроме того, определить испорченное устройство так удается далеко не всегда.

Обращайте внимание на состояние электродов

Выявить свечу зажигания, вызывающую «троение» мотора и другие сопутствующие проблемы, можно и визуально по состоянию электродов, поэтому проверка свечей зажигания своими руками должна сопровождаться их внешним осмотром:

  1. Небольшой светло-коричневый налет говорит о хорошем состоянии устройства и правильной работе мотора.
  2. Белесый налет свидетельствует о перекаливании. Такие свечи нужно сразу отбраковывать.
  3. Черные отложения могут говорить о перенасыщении топливной смеси. Нагар можно попытаться отчистить, например, мелкой наждачной бумагой. Перед сменой комплекта свеч зажигания нужно принять меры для восстановления нормальной работы двигателя.

Визуальную проверку нужно проводить после поездки. Если просто прогреть мотор на холостом ходу, то отложений на электродах будет гораздо больше, так как свеча не может в таком режиме работы мотора самоочищаться от продуктов сгорания.

Отметим, что обычные электроды редко «ходят» более 35 тыс. км без проблем. Если вы отъездили на одном комплекте уже не один десяток тысяч километров, не тратьте время на выявление вышедшей из строя свечи.

Лучше заменить все сразу, тем более что стоимость расходников совсем невелика по сравнению с затратами на переборку двигателя, чем непременно придется заниматься, если ездить с неисправными свечами. Например, эксплуатация автомобиля с полувыгоревшими электродами может привести к появлению калильного зажигания — режима работы с неуправляемым самовоспламенением топливовоздушной смеси, очень опасного для «здоровья» мотора.

Источник: https://autochainik.ru/kak-proverit-svechi-zazhiganiya.html

Как проверить свечи зажигания в домашних условиях — Авто-мастерская онлайн

Для чего нужны свечи зажигания в двигателе автомобиля? Без искры, которую вырабатывает свеча зажигания, не будет воспламенения смеси в камере сгорания. Соответственно, мотор просто не будет работать. Чтобы не допустить подобной неисправности, нужно знать, как самому проверить свечи зажигания.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как поменять шаровую на ваз 2114

Как определить неисправность свечей зажигания

Чтобы быстро определить неисправность свечей, в багажнике своего автомобиля следует постоянно хранить свечной ключ, с помощью которого можно быстро извлечь свечи зажигания из двигателя.

Основные признаки неисправности свечей:

  1. Банальное загрязнение контактов свечи. Залитая бензином свеча зажигания будет давать искру плохого качества, или не даст её вовсе. Также к подобной неисправности можно отнести окисление контактов, или их загрязнение.
  2. Автомобиль начинает плохо заводиться. Стартеру необходимо, куда большее время, чтобы “разогнать” двигатель. Плохой разряд свечи не позволяет добиться мгновенного воспламенения смеси и правильной работы мотора.
  3. Повышается уровень СО в выхлопных газах. К сожалению, проверить это самостоятельно не получится, необходима помощь опытного механика или карбюраторщика, с соответствующим оборудованием.
  4. Нарушается работа двигателя, как на ходу, так и на холостых оборотах. Неправильно функционирующий мотор можно определить по звуку его работы. Если неисправность в свечах, то шум двигателя будет захлёбывающимся.

Какие существуют способы проверки свечей зажигания

Существует несколько способов, как самому проверить свечи зажигания:

  1. Самым простым и удобным является способ, когда свечу выворачивают из своего посадочного места, подключенную кладут на корпус, чтобы был хороший контакт, а потом проворачивают стартер. Если свеча исправная, то между её контактами пройдёт яркая искра, длиной около 4 мм. Если искра еле видна, или её вообще нет, то такая свеча нуждается в замене. Это можно сделать и в домашних условиях.

Также можно определить неисправность свечей, при заведённом автомобиле, но для этого следует обладать качественным слухом. Следует последовательно отстыковывать провода, которые идут от свечей зажигания. После каждого провода, надо внимательно прислушиваться к работе двигателя. Если после очередной свечи, двигатель стал работать хуже, то она является исправной. Но если работа мотора не поменялась, тогда именно эта свеча вышла из строя.

  1. Можно ли проверить свечу зажигания с помощью мультиметра? Нет, нельзя. Но сначала необходимо разобраться с понятием мультиметр. Мультиметр – это прибор, для электротехнических измерений. С его помощью можно проверить как силу тока и напряжение, так и целостность электрической цепи. Но для проверки свечей зажигания данный прибор не подходит. Используя мультиметр можно только определить, присутствует ли короткое замыкание внутри цепи. Для этого один щуп прибора надо приложить к входу свечи, а второй щуп зажать на её резьбе. Если тестер покажет нулевое сопротивление или зазвучит сигнал, то это будет сигнализировать о том, что внутри свечи зажигания произошло короткое замыкание. Не стоит использовать при проверке самодельный тестер.
  2. Как самому проверить свечи зажигания, с помощью пистолета? Пистолетом называют специализированный прибор, который присутствует не только на всех СТО и автосервисах, но и во многих автомобильных магазинах, так как его устройство не является достаточно сложным и имеет простую схему. Подобные стенды созданы специально для проверки исправности свечей зажигания, приобрести их можно сейчас и для своего гаража, так как цена подобного прибора не является высокой.

На пистолете существует специальное отверстие для свечей зажигания. Вставив свечу в это отверстие, с другой стороны на неё необходимо надеть резиновый колпак. После этого можно нажимать на курок. Электроды, соединённые с пистолетом, сигнализируют появлением искр о том, что свеча исправна. Также должна загореться лампа на корпусе пистолета.

К сожалению, подобный способ проверки не может на 100% гарантировать исправность или неисправность свечей. Так как на свечу зажигания в двигателе будет действовать совершенно другое давление, то и качество её работы может разительно отличаться. Но можно сказать с уверенностью, что если свеча на пистолете не показала исправность, при условии, что пистолет рабочий, то она однозначно подлежит замене.

Можно ли вернуть свечу зажигания к жизни?

Не всегда свеча зажигания  выходит из строя и требует обязательной замены. Излишнее количество бензина, нагара или грязи может стать причиной отсутствия искры. Поэтому иногда свечу достаточно просто правильно почистить, что позволит её эксплуатировать ещё определённый промежуток времени.

Обязательно посмотрите видео:

При чистке контактов свечи зажигания нельзя использовать острые предметы, которые могут повредить её поверхность и окончательно нарушить работу. Лучше всего, тонкий металлический предмет обернуть тканью, таким образом, сделав самодельную щётку, и аккуратно счистить нагар с контактов. Можно использовать самую мелкую наждачную бумагу, она хорошо стирает грязь, но не причиняет вреда поверхности.

Если есть время и некоторые ингредиенты, то свечу зажигания можно отчистить без каких-либо последствий для неё. Для этого надо использовать раствор ацетата аммония, в который необходимо погрузить свечу на время до одного часа. После этого, с помощью любой мягкой щётки можно избавиться от нагара за считанные минуты. Всё вышеописанное можно сделать в домашних условиях.

Проблема может быть и не в свечах

Очень часто возникает следующая ситуация: все свечи проверены и исправны, а работа двигателя всё равно нарушена. Следует знать, что катушка зажигания способна вырабатывать высокое напряжение, а после этого передавать его непосредственно на свечу зажигания.

Поэтому причиной неправильной работы мотора может быть пробитый или оборванный провод высокого напряжения. Даже мелкая трещина на изоляции провода может причиной утечки напряжения. Для устранения повреждённой изоляции, следует использовать термоусадочные трубки или обычную изоленту.

Подобные материалы лишь ненадолго позволят устранить проблему, в будущем повреждённый провод высокого напряжения необходимо обязательно заменить.

Можно ли предупредить поломку?

При выборе свечей зажигания стоит руководствоваться несколькими условиями: высоким качеством изделия и надёжностью фирмы изготовителя. Не стоит отдавать предпочтение низкой цене, подобная покупка через пару тысяч километров может привести к нарушению работы двигателя и покупке новой свечи зажигания. Лучше выбрать средний вариант с доступной, но не заниженной, ценой и зарубежным производителем. В среднем, свечи зажигания должны прослужить 35-40 тысяч километров.

Заранее определить, когда выйдет из строя свеча зажигания, не получится. Продолжительность их эксплуатации регламентируется только качеством деталей и правильной сборкой.

Поэтому свечи могут перестать функционировать как при запуске двигателя, так и во время езды. Чтобы избежать проблем в дальней дороге, каждый водитель должен возить в своём автомобиле одну или две новых свечи.

Тогда при возникновении неисправности, связанной с выходом из строя свечи зажигания, можно легко заменить старую свечу на новую.

При каждом техническом обслуживании следует проводить диагностику двигателя и проверять свечи зажигания. Если автомобиль дорогой и водитель не отказывается тратить на него средства, то свечи зажигания можно менять по регламенту на каждом соответствующем ТО, даже если они еще не утратили хорошую работоспособность.

Источник: https://autogearspb.ru/uhod-za-avtomobilem/kak-proverit-svechi-zazhiganiya-v-domashnih-usloviyah.html

Как проверить свечи зажигания самому: этапы проверки и замены

Запуск бензинового двигателя внутреннего сгорания обеспечивается присутствием в его схеме неотъемлемым атрибутом — свечи зажигания (СЗ). Обеспечивая искру, которая воспламеняет рабочую смесь и воздух в камере сгорания, она обеспечивает исправную работу мотора. При ее неисправности запуск бензинового двигателя становится нестабильным. Существует несколько способов, как проверить свечи зажигания самостоятельно.

Как определить поломку свечи

Неисправность свечи зажигания — явление довольно частое, имеющее ряд причин своему возникновению:

  • превышение рабочего ресурса запчасти — как правило, у них он составляет порядка 35-50 тыс.км. при поломке раньше данного километража причину нужно искать в используемом горючем и его качестве, либо виной стало масло с присадками. Также износ значительно увеличивается при перегреве или детонации мотора;
  • присутствие на электродах масла — обычно такое происходит из-за переизбытка масла в движке, износе блока цилиндров и поршневых колец и поршней. Если двигатель турбинный, стоит проверить ее состояние;
  • чрезмерная загрязненность сажей — обычно наблюдается при некачественной горючей смеси или несбалансированным топливовоздушном составе;
  • шлаковые и лаковые осадки — появляются из-за присутствия в масле и топливе различных присадок;
  • неисправность центрального электрода — возможно при некорректно выставленном зажигании, а также при низкокачественном горючем, осадках в камере сгорания, неисправных клапанах и нарушение затяжки в головки блока цилиндров;
  • нарушение разъема — происходит ввиду старости или перегревания контактов;
  • расплавление электродов — встречается при наличии в камере сгорания самовоспламеняющихся осадков, либо при низком качестве используемого топлива или неисправности клапанов.

Обнаружить поломку СЗ помогут следующие признаки:

  • затрудненный запуск ДВС;
  • двигатель троит и дергается, не набирая мощность и тягу;
  • увеличивается расход горючего;
  • слабый отклик на воздействие на педаль газа, низкие обороты.

Как правило, эти сигналы наблюдаются в совокупности. Не стоит пренебрегать проверкой, поскольку вождение автомобиля с такой неисправностью грозит более серьезным ремонтом, чем замена СЗ.

Последствия

Помимо того, что двигатель в один прекрасный день может попросту не завестись, нарушив планы владельца машины, возможны и другие, более неприятные последствия. Наиболее серьезным является детонация в цилиндрах, влекущая за собой мощный взрыв. Она способна спровоцировать последующую детонацию оставшегося заряда в камере сгорания. Отражение звуковых волн от стенок камеры порождает металлический звук.

Пропорционально возрастанию этого звука начинает падать мощность мотора, в отработанных газах наблюдается присутствие черного дыма. Помимо этого увеличивается нагрузка на детали ДВС. В последствие которой обгорают ГБЦ, кромки поршней, электроды СЗ. Разрушенная масляная пленка верхней части цилиндров увеличивает их износ.

Если следовать рекомендациям производителей авто, то нужно производить регулярную замену в момент технического обслуживания. Однако, по отзывам и опыту водителей, замену необходимо осуществлять каждые 25-35 тыс. км. Рекомендации к самим СЗ говорят о замене классических вариантов уже после 15 тыс. км. Если СЗ выполнены из платины, то срок их службы увеличивается до 100000 км. В любом случае, лучше не ждать, когда расходники начнут выходить из строя.

Как самостоятельно проверить СЗ

  1. Самый популярный и легкий способ проверки работоспособности — поочередное снятие проводов со СЗ работающего ДВС (бензинового или дизельного). Определить таким образом неисправность можно на слух: снятие нефункционирующей запчасти никак не повлияет на работу мотора. В таком случае свечу нужно будет заменить, либо почистить;
  2. Более надежным и эффективным методом является проверка искры.

    Снятую СЗ нужно соединить с проводом, положив на клапанную крышку, и покрутить стартер. При исправной детали и хорошем накале наблюдается яркая и четкая искра;

  3. Для проверки существует специальный прибор — «пистолет». СЗ помещают в отведенное на нем отверстие и следят за появлением искры. При отсутствии последней деталь можно отправить в мусорный бак.

    Но и наличие ее еще не гарантирует исправную работу детали под меньшим давлением;

  4. Можно смастерить вышеописанный прибор самостоятельно, где в качестве основы выступает пьезо-зажигалка. Провод, идущий от ее модуля, удлиняется, после чего крепится к свечному наконечнику. Блок зажигалки нужно плотно прижать к самой детали, а затем нажать на его кнопку.

    Нет искры — налицо дисфункции СЗ;

  5. Еще один вариант самостоятельной проверки — сделать прибор из гужона и двадцатикубового мед.шприца. с его помощью можно создать приблизительное рабочее давление, а соответственно и результат диагностики будет более достоверным, либо воспользоваться тестером для проверки сопротивления.
  6. Диагностика мультиметром не дает точного ответа на вопрос об исправности.

    Им можно определить наличие замыкания на высоковольтных проводах, но не более того. Один провод подносят к резьбе свечи, другой — к ее входу. При отсутствии замыкания будет выбивать 4 мм.

Иногда достаточно произвести чистку резьбы или подогнуть электроды, отрегулировав их зазор.

Последний исправляется достаточно просто: нижнюю часть нужно легкими ударами обстучать о любой металл (крышка клапанов, часть мотора и т.д.). В случае чего, можно корректировать зазор ножом или минусовой отверткой. Но, учитывая стоимость СЗ, лучше произвести замену.

Как заменить свечу зажигания

Алгоритм действий при замене, в принципе, аналогичен практически на всех моделях автомобилей, исключая те, которые имеют специфичную конструкцию силового агрегата. Сама процедура производится исключительно при неработающем моторе. Лучше всего, если мотор и СЗ холодные, иначе есть риск получения ожога.

Чтобы своими руками произвести замену детали потребуются:

  • свечной ключ с головкой (чаще всего, идут в продаже в наборе);
  • щупы или устройство для измерения зазора электродов;
  • свечи;
  • подходящие инструменты для снятия моторного чехла;
  • смазка-диэлектрик;
  • металлическая щетка;
  • компаунд-диэлектрик на силиконовой основе.

Сама процедура замены происходит в несколько этапов

  1. Производится снятие защитного кожуха движка, освобождая доступ к рабочей области;
  2. Щеткой очищается зона вокруг СЗ;
  3. Плавно, чтобы не повредить колпак провода или ее саму, снимается клемма свечи;
  4. Свечным ключом выкручивается старая (лучше производить замену поочередно, чтобы не забыть последовательность подключения проводов);
  5. Проверяется свечной колодец, производится его очистка, на клемму наносится компаунд, для беспроблемного снятия в будущем;
  6. Диагностируются все провода и клеммы, производится при необходимости чистка и смазка;
  7. Устанавливается новая деталь, клемма возвращается на место;
  8. Осуществляется демонтаж защитного чехла ДВС.

Под старой свечой нередко можно обнаружить следы горючего. Это происходит, когда СЗ частично не сжигала топливо. Новая сожжет эти остатки спустя пару минут после запуска мотора. При этом сперва могут наблюдаться повышенные обороты.

Также стоит избегать засорения свечного колодца. Для его очистки рекомендуется продув компрессором, либо запуск двигателя без установки свечи.

Какие свечи зажигания выбрать?

Автомобильный рынок предлагает широкий ассортимент СЗ. При этом, свечей конкретного автопроизводителя встретить невозможно. Существуют предприятия, выпускающие продукт под именем какой-либо марки авто, имея с ней заключенный договор. Однако, в этом случае покупатель просто переплачивает за название.

При приобретении расходника стоит ориентироваться, в первую очередь, не на производителя, а на модель и технологию производства. Среди элементов с двумя электродами наиболее популярными являются:

  1. Denso PK20PR-P8 — приемлемая цена, увеличенный расходный ресурс за счет платинового напыления, многообразие модификаций, свойство самоочистки на повышенных оборотах, но при этом плохо ладит с сжижженым газом и не любит работу на холостом ходу;
  1. NGK BKR6EIX — на порядок дороже аналогов, но при этом имеет пропорционально больший ресурс, стабильно работает даже при разряженном аккуме, очень привередлива к качеству горючего;
  2. Bosch WR7DP — благодаря своей конструкции имеет плазменно-факельную искру, дающую стабильную работу даже при низком бортовом напряжении, рассчитана на работу до более 60 тыс.км;
  3. Champion RN9YCC4 — отлично держит любую нагрузку, достаточно экономна, как на средних, так и на высоких оборотах, соответствует экологичным нормам, но весьма дорогая.

Среди свеч с несколькими электродами можно выделить

  1. Bosh FR7LDC+ — стоит намного дешевле брендовых аналогов, однако, ничуть не уступает по характеристикам, имеет иттриевое покрытие, очень остро реагирует на низкокачественное горючее;
  2. Denso K20TXR — никелевое покрытие, устойчивая работа благодаря боковым электродам, отсутствие производственных дефектов, защита от коррозии, но при этом труднорегулируемый зазор и низкое качество работы на сжижженом газе ;
  3. Brisk Premium LOR15LGS — запатентованная система искрообразования — расположение четырёх электродов ниже центрального стержня дает опутывание главного электрода скрой как паутиной, плотность искры гарантирует воспламенение топлива в начале подачи. Самая дорогая свеча в своем ряду;
  4. NGK BUR6ET — никелевое покрытие электродов повышает защиту от коррозии, устойчивая работа при любых оборотах, лояльна к низкокачественному горючему, внушительный ресурс, но достаточно дорогая и токсичная.

Заменить самостоятельно свечи зажигания в домашних условиях под силу даже неопытному автовладельцу. Это позволит сэкономить не только на услугах специалиста СТО, но и на более серьезном ремонте в случае игнорирования неисправности детали.

Также читайте:

Диагностика кондиционера: Ремонт и профилактика

Как проверить компрессор кондиционера автомобиля на работоспособность

Магнитная подвеска: Преимущество и недостатки, Виды магнитных подвесок

Причины почему идет черный дым из глушителя

8 самых распространенных проблем Mercedes-Benz

Как проверить исправность свечей зажигания?Ссылка на основную публикацию

Источник: https://promercedes.ru/informatsiya/proverka-svechej-zazhiganiya

Подробная инструкция, как самому проверить свечи зажигания своими руками

Запуск бензинового двигателя внутреннего сгорания обеспечивается присутствием в его схеме неотъемлемым атрибутом — свечи зажигания (СЗ). Обеспечивая искру, которая воспламеняет рабочую смесь и воздух в камере сгорания, она обеспечивает исправную работу мотора. При ее неисправности запуск бензинового двигателя становится нестабильным. Существует несколько способов, как проверить свечи зажигания самостоятельно.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа авторемонта