Как проверить ремень грм на приоре

Замена натяжного ролика и ремня ГРМ на Приоре

как проверить ремень грм на приоре

Ремень ГРМ – важный узел мотора вашего авто, связывающий коленвал с распределительными валами. Основной его функцией является точное и своевременное движение клапанов в соответствии с положениями поршней в цилиндрах.

В случае обрыва это соответствие нарушается, и клапаны могут начать двигаться навстречу поршням, что неминуемо приводит к большому и дорогостоящему ремонту. Именно поэтому рекомендуется при каждой возможности контролировать состояние ремня ГРМ.

В Лада Приора замена ремня ГРМ, или его проверка, требуется с такой же частотой и по тем же причинам, что и на других авто. Сейчас мы детально рассмотрим данный процесс.

Проверка проводится на холодном двигателе комнатной температуры. Если на вашем автомобиле установлен кондиционер, то необходимо снять ремень привода дополнительных агрегатов. Чтобы детально осмотреть ремень ГРМ, необходимо подвесить одно колесо, приподняв автомобиль домкратом или подъёмником.

Далее, внимательно изучая каждый миллиметр ремня, вращаем подвешенное колесо вперёд по ходу движения автомобиля. Ремень должен быть идеально ровным, без продольных и поперечных порезов. На ремне не должно быть никаких отслоений и не должно торчать ниток, входящих в его состав.

Каждый зубчик должен быть на месте и в основании каждого зубчика не должно быть трещин и оборванных кусков ремня. Не менее важно отсутствие следов подтёка масла на ремень.

Ремни такого типа, в прочем, как и любые другие ремни, не терпят попадания на них моторного или любого другого масла – оно очень быстро разрушает их состав и, рано или поздно, приводит к обрыву самого ремня ГРМ. Прежде чем заменить ремень ГРМ вследствие попадания на него масла, необходимо выяснить и устранить причину течи.

На силовых агрегатах ВАЗ-21126 распредвалы приводятся во вращение шкивом коленвала (1). Под правым распределительным валом (если смотреть на подкапотное пространство спереди) находится опорный ролик (9) ремня газораспределительного механизма (2). Под левым распредвалом находится ролик, используемый для натяжки ремня (4). Ещё ниже, под натяжным роликом, находится насос охлаждающей жидкости, шкив (3) которого приводится в движение зубчатым ремнём.

Крепление натяжного ролика устроено так, что ось вращения может смещаться относительно двигателя. Это и создаёт натяжку ремня ГРМ при повороте ролика относительно оси его крепления. За правым шкивом распредвала (7) закреплён синхронизирующий диск (8), который обеспечивает работу датчик фаз ГРМ. Привод закрыт пластиковыми крышками во избежание попадания посторонних предметов, пыли и грязи.

Чтобы грамотно установить фазы, используются специальные метки:

— метка A, расположенная на шкиве коленвала должна совпадать с меткой B, расположенной на корпусе двигателя над коленвалом

— метка D, расположенная на шкиве левого распредвала (5) должна совпадать с меткой C, расположенной на задней крышке (6)

— метка E шкива распределительного вала (7) должна совпадать с меткой F на задней крышке (6)

Замена ремня ГРМ. ВАЗ, Приора

Рекомендуется ставить новый зубчатый ремень при обнаружении даже маленьких недочётов, поскольку обрыв ремня многократно увеличивает временные и финансовые затраты на ремонт двигателя внутреннего сгорания. Для того чтобы заменить ремень, необходимо иметь следующий инструмент:

— ключ 17 мм (накидной)

— ключ 15 мм (рожковый)

— ключ TORX.T30

— крестовая отвертка

— ключ для вращения ролика (натяжного)

— маленькая монтировка или большая прочная отвертка

До того, как вы приступите к монтажу нового ремня, нужно обезжирить все поверхности, которые соприкасаются с ремнём. Рекомендуется всегда менять натяжной подшипник вместе с ремнём (как правило, их можно купить комплектом).

Выполните следующие действия:

Уберите минусовой провод с АКБ, ослабив гайку на клемме. Снимите датчик адсорбера и крышку двигателя.

Открутите крышку ремня ГРМ.

Два верхних болта откручиваются ключом TORX T30.

Ключом 17 мм открутите болт натяжного ролика, который натягивает приводной ремень.

Отведите приводной ремень в сторону.

Открутите 2 болта нижней части крышки ремня ГРМ и снимите её.

Ключом 17 мм покрутите коленвал и выставьте метки на распредвалах.

Для того, чтобы открутить шкив коленвала, можно воспользоваться пневмопистолетом либо воспользоваться помощью. Помощник, находясь в салоне, должен включить 5 передачу, нажать на тормоз и держать его. Далее необходимо рычагом открутить шкив коленвала.

Снимите прижимную шайбу за шкивом коленвала.

Необходимо выставить метки на коленвале и после этого проверить метки на распредвалах.

Ключом 15 мм ослабьте болт натяжного ролика и открутите его.

Снимите ремень ГРМ.

Ключом 15 мм открутите обводной ролик.

Установите новый обводной ролик.

Сначала оденьте новый ремень на звезду коленвала.

После заведите ремень через обводной ролик на распредвал.

Далее заведите ремень на второй распредвал. Следите за тем, чтобы метки были на месте.

Заводим ремень на помпу и устанавливаем новый натяжной ролик.

Поворачивая ключом для вращения ролика взведите натяжитель до тех пор, пока метка не совпадёт.

Зафиксировав данное положение, затягиваем болт.

Обязательно убедитесь в том, что метки на всех элементах совпадают.

Ставим на место прижимную шайбу и шкив коленвала. Закручиваем гайку пневмопистолетом. Соберите все остальные детали в порядке, обратном демонтажу.

Проверка и регулировка натяжения ремня привода газораспределительного механизма

Если вы хотите, чтобы ремень служил долго и безотказно, важно поддерживать его натяжку в правильном положении. Для этого периодически тестируйте натяжку. Особое внимание уделите первому натяжению нового ремня. Если ремень ослаблен, возрастает поперечная нагрузка на зубья, что многократно ускоряет их износ.

В некоторых случаях при сильно ослабленном ремне велика вероятность перемещения зубьев ремня относительно шкивов. Это может привести в лучшем случае к нестабильности работы двигателя и потере мощности. В худшем случае – к дорогостоящему ремонту.

Для проверки натяжения необходимо выполнить следующие действия:

1. Открутите 5 болтов крепления защитной крышки ГРМ и уберите крышку в сторону.

2. Нажмите на ремень ГРМ ровно по центру между шкивами распредвалов с усилием в 100 Ньютонов (10 кгс). Прогиб ремня от горизонтального положения должен быть не более 7 миллиметров.

Современные натяжные ролики также обеспечены механизмом контроля натяжки. Для проверки качества натяжки, убедитесь в совпадении метки А на наружной части ролика с выступом Б.3.

Для регулировки натяжки, слегка выкрутите болт крепления ролика и, вращая ролик, добейтесь полного совпадения меток, описанных выше (см. рис.)

4. Зафиксируйте натяжку, затянув болт крепления ролика.

5. Осуществите сборку всех оставшихся деталей в противоположном снятию порядке.

Источник: https://olade.ru/zamena-remnya-privoda-gazoraspredelitelnogo-mexanizma-i-natyazhnogo-rolika

Проверка ремня ГРМ Lada Priora

как проверить ремень грм на приоре

Одним из самых важных механизмов любого мотора является механизм ГРМ (газораспределительный механизм). Его задача обеспечивать совпадение всех движущихся узлов мотора в моменты различных тактов. Современные автомобили, и в их числе «Приора», имеют 4 такта работы:

  1. Впуск.
  2. Сжатие.
  3. Толчок.
  4. Выпуск.

Во все эти периоды очень важно, чтобы все агрегаты двигались в унисон. Чтобы эксцентрики распределительного вала или валов, как на «Приоре», своевременно открывали и закрывали впускные и выпускные клапаны. Ведущую роль в этом своеобразном оркестре играет коленчатый вал.

От него приходит в движение и вал распределительный, открывающий и закрывающий подачу горючей смеси и выхлоп отработанных газов. А вот связывает их друг с другом приводной, зубчатый ремень. И от правильной его установки на моторе ВАЗ 2170 «Приора» зависит очень многое.

Внимание!Как и на более ранних двигателях ВАЗ на моторе «Приоры» обрыв ремня или неправильная его установка грозит выводом из строя клапанов ударом поршней.

Ну и всё сказанное приводит к выводу, что наблюдение и систематическая проверка и замена ремня ГРМ «Приоры» является одной из самых приоритетных задач владельца.

Виды проверки привода грм

В абсолютном большинстве, на «Приору» устанавливается мотор ВАЗ 2170. Он имеет 16 клапанов. Но имеется небольшая часть этих автомобилей, оборудованных мотором с 8 клапанами. В большинстве своём, это «Приоры» для служебного пользования. Поэтому рассматриваться в статье будет именно 16-и клапанный двигатель. Для проверки натяжения ремня можно воспользоваться 3 способами:

  •  Органолептический (ручной).
  • С помощью механических приспособлений.
  • Электронным датчиком.

Сейчас они будут описаны в порядке очереди.

Ручной способ проверки натяжения и состояния привода

это самый простой и подходящий каждому владельцу метод. хотя очень многие ремонтники зачастую тоже его используют. делается это так. с помощью шестигранника №5, выкрутить болты, крепящие верхнюю крышку ремня грм. появится доступ к шестерням распредвала, и самому участку ремня между ними.

взять ремень за борта, и пальцами попытаться вывернуть. край ремня должен податься не более чем на 2-3 миллиметра. если больше, необходимо его подтянуть. внимательно осмотреть привод на отсутствие растрескивания резины. убедиться что нет разлохмачивания корда. нет истирания по краям.

если повреждений нет, подтянуть ремень до нормы.

важно!вне зависимости от состояния, ресурс привода не более 50 000 километров пробега. после этого необходимо его обязательно менять. вне зависимости от его состояния. а также если автомобиль используется не регулярно, и имеются простои более 3 месяцев, лучше ремень заменить без проверки. хорошие слесари советуют проводить замену на 30 000 км пробега.

а осмотр и проверку состояния привода грм, рекомендуется делать минимум каждые 3 000 км пробега.

механический способ проверки

для этого понадобится специальное устройство. динамометрическое. это приспособление со шкалой, позволяющей определить прогиб ремня. оно имеет свою инструкцию для различных моделей авто. частному владельцу покупать его особого смысла нет, оно подходит для небольших станций технического обслуживания.

электронный метод проверки

это самый точный из всех видов проверки натяжения ремня грм «приоры». но он требует наличие специального ультразвукового индикатора. прибор довольно дорогой, но удобный и простой в обращении. он выполнен в виде продолговатого футляра прямоугольной формы. с одного края из него выходят два провода, крепящиеся на клеммы аккумулятора машины. они имеют обозначения «+» и «-». посредине, на одной стороне, находится цифровое окошко — дисплей. при подключении там высвечивается два «0».

работа с индикатором

Для этого понадобится только отвёртка. Не очень острая. После прикрепления клемм индикатора к аккумулятору, поднести устройство проводами вверх к верхней части ремня на участке между шестернями. Оставить зазор ровно 1 см. Нанести несильный удар по поверхности привода. На дисплее высветится значение натяжки. Для «Приоры» оно равно 1,5 единицы. Согласно показаниям индикатора проверки, довести ремень до нужного натяжения.

В общем, нужно выбрать подходящий вариант, и систематически делать проверку натяжения ремня ГРМ «Приоры».

Источник: https://www.autonastroy.ru/proverka-remnya-grm-lada-priora/

Признаки обрыва ремня грм приора

как проверить ремень грм на приоре

Изучение автомобиля происходит именно во время поломок и ремонта. Только так можно максимально узнать, что творится под капотом машины и как это ремонтируется. Но необходимо заранее изучать книги, слушать советы опытных шоферов, чтобы не допускать поломок.

Любая работающая деталь автомобиля очень важна, ведь без нее порой невозможно движение. Так, например, обрыв ремня ГРМ приводит к тому, что нарушается работа двигателя автомобиля.

Необходимо еще задолго до его обрыва понимать, почему происходит обрыв ремня и чем это чревато.

Как только обрывается ремень ГРМ, то загибаются головки клапанов двигателя, они становятся негодными, их следует менять. Когда рвется ремень, останавливается работа распредвалов, и, сохраняя свое положение, они встречаются с поршнем, который все еще вращается. Вот тут-то и загибаются клапаны.

Иногда при обрыве ремня никакой клапан не загибается, а иногда загибаются сразу все. Обрыв ремня ГРМ происходит чаще всего из-за того, что он изнашивается. В этом их существенный минус.

Такие ремни подвергаются постоянной эксплуатации, поэтому их срок службы очень мал по сравнению с другими элементами автомобиля.

Чтобы избежать внезапного обрыва ремня, необходимо постоянно следить за его состоянием, ремень не должен висеть, сальники должны быть в порядке. Иногда, даже случайно попавший камень приводит к обрыву ремня. Никто от этого не застрахован, поэтому лучше всего постоянно возить с собой запасной ремень, чтобы не использовать колготки любимой жены, когда нужно доехать до дома.

Автомобили российского производства марки ВАЗ-2170 или Лада Приора получили признание множества автомобилистов. Это связано не только с современным дизайном этого автомобиля, но еще и оснащением транспортного средства двигателем типа 21126. Это 16-цилиндровый двигатель, имеющий объём 1,6 л и мощность 106 л.с.

Вместе с преимуществами у Приоры имеется недостаток, который проявляется при обрыве ремня газораспределительного механизма. Если своевременно не заменить ремень ГРМ, то при его обрыве происходит загибание клапанов. Чтобы этого не случилось, должна своевременно проводиться замена ремня ГРМ на Приоре 16 клапанов, что можно сделать своими руками.

Это процедура не сложная, и каждый владелец сможет выполнить ее самостоятельно, разобравшись в некоторых нюансах.

Ремень ГРМ и его предназначение

Ремень газораспределительного механизма представляет собой резиновое изделие, которое с внутренней стороны имеет зубчатую поверхность. Для изготовления такого ремня используются прочные виды резины. Изделие надевается на шестерню коленвала и распредвала, что позволяет синхронизировать работу этих механизмов. С его помощью происходит своевременная подача топлива в цилиндры мотора.

Зубья на ремне предназначаются, для того чтобы обеспечить надёжное сцепление с шестернями, и исключить проскальзывание. На Приоре устанавливаются ремни, которые имеют 137 зубьев. При обрыве ремня автомобиль не сможет продолжать движение по причине некорректной работы мотора. Именно поэтому регламент гласит, что замену этого элемента нужно проводить через каждые 30-45 тысяч км пробега.

! Если замечается, что на ремне ГРМ присутствуют признаки износа или повреждений, но при этом по пробегу ещё не достигнуто значения регламента, то однозначно нужно выполнить замену. Особенно это важно проводить на автомобиле ВАЗ-2170 или Приора, так как в случае обрыва выходят из строя клапана.

Ремень ГРМ соединяет не только коленчатый вал с распредвалом, но также приводит в движение водяной насос (помпа). Несмотря на то, что устройство представляет собой «кусок резины», его важность в конструкции двигателя любого автомобиля бесценна.

Когда нужна замена ремня на Приоре: возможные последствия

Проводить замену ремня ГРМ рекомендуется через каждые 30 — 45 тысяч км пробега. Конечно, вероятность обрыва ремня при таком пробеге очень низкая, но указанный пробег является ресурсом изделия.

Известно много случаев, когда автомобилисты наматывают на тахометре в два раза больше указанного выше пробега, и при этом еще ни разу не меняли ремень. Исправность рассматриваемого изделия измеряется не только его целостностью.

При эксплуатации происходит его растяжение, поэтому снижается качество зацепления и увеличивается вероятность проскальзывания.

Источник: https://automotocity.com/avtovaz/priznaki-obryva-remnja-grm-priora.html

Замена ремня ГРМ Lada Priora: что нужно знать

Ремень ГРМ является важным элементом в устройстве привода газораспределительного механизма. Хотя производитель рекомендует проверять ремень каждые 50 тыс. км и выполнять замену ремня ГРМ на 100 тыс. км., на  деле эти сроки  желательно сократить вдвое. 

Причина — при обрыве или срезании зубьев клапана ударяются об поршни. В результате приходится выполнять дорогостоящий ремонт двигателя. В этой статье мы рассмотрим, как проверить ремень ГРМ Приора, через сколько меняют ГРМ на данном автомобиле, а также как выполняется замена ремня газораспределительного механизма на Lada Priora. 

Лада Приора: ремень ГРМ, его проверка и подтяжка

Итак, выше уже было сказано, что  если рвется ремень ГРМ на Приоре, это приводит к тому, что гнет клапана. Вполне очевидно, что состояние ремня лучше проверять часто (каждые 40 тыс. км. пробега). Еще добавим, если рассматривать, когда меняется ремень ГРМ, заменять данный элемент с учетом особенностей его конструкции и работы следует каждые 60 тыс. км.

Опытные же специалисты и вовсе рекомендуют проверять ремень каждые 25 тыс. км., а менять ремни лучше каждые 50 тыс. км. пробега или через 4 года эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше). И это касается не только Приоры, но и других авто с ременным приводом ГРМ.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как поменять колодки на рено дастер

Идем далее. Проверять состояние ремня, а также его натяжение нужно на холодном моторе. Допускается нагрев не выше 35 градусов Цельсия.

  • Если автомобиль укомплектован кондиционером, тогда нужно снять ремень привода агрегатов и натяжной ролик;
  • Затем следует установить опору двигателя, немного затянув винты крепления самой опоры. Далее следует ключом открутить 5 винтов крепления передней верхней крышки привода ГРМ.
  • Теперь крышку можно снять. Чтобы осмотреть ремень ГРМ, коленвал следует проворачивать по часовой стрелке. Чтобы это сделать, нужно включить 5 передачу и подталкивать машину вперед. Еще авто можно приподнять, вывесив переднее колесо и вращая его по часовой стрелке.
  • Поверхность ремня, особенно его зубчатой части, не должна быть с трещинами, зубья должны быть целыми, без заломов и других дефектов, резина должна быть цельной, без расслоений до корда и т.д. Также на ремне не должно быть следов трения или перегрева.
  • Внимательно следует осмотреть и торцевые части, не допускается расслоения и повреждений. Также ремень не должен сильно расходиться по меткам. Если это так, тогда ремень ГРМ сильно растянут.
  • Еще на ремне ГРМ не должно быть следов моторного масла. Даже если ремень визуально в хорошем состоянии, важно понимать, что масло разъедает резину. По этой причине замасленный ремень следует поменять.

Так или иначе, но обнаружение дефектов потребует замены ремня ГРМ. При этом если видно масло на ремне (нужно точно понять, что это именно масло, а не тосол), сначала нужно определить, откуда оно попадает, устранить причину, а уже затем ставить новый ремень механизма газораспределения.

Также необходимо проверять и натяжение ремня. Чтобы это сделать, нужно учесть, что на автомобиле Приора метки ГРМ нанесены на шкивы распредвалов. Для проверки следует провернуть коленвал по часовой стрелке до того, пока метки на зубчатых шкивах распредвалов не совместятся с вырезами на задней крышке привода газораспределительного механизма. В том случае, если шкивы случайно были провернуты дальше, чем нужно, потребуется провернуть коленчатый вал на 2 оборота.

Если ремень ГРМ нормально натянут, выступ прямоугольной формы внутренней втулки натяжного ролика совпадает с вырезом его наружной обоймы. Если сам ремень в порядке, при этом указанные метки немного не совпадают (больше чем на ½ от общей ширины выступа), тогда нужно регулировать натяжение ремня ГРМ. Чтобы решить эту задачу, необходимо обнаружить натяжной ролик ГРМ Приора.

Сначала ключом на 15 следует ослабить затяжку болта крепления натяжного ролика. В случае, когда ремень прослаблен, нужно добиться точного совмещения выреза наружной обоймы ролика с  выступом прямоугольной формы внутренней втулки ролика. Затем ключом на 15 следует затянуть болт крепления натяжного ролика. Момент затяжки составляет от 20 до 25 «ньютонов».

Фактически, чтобы натянуть ремень, натяжной ролик следует провернуть против часовой стрелки. Если же ремень нужно ослабить, тогда ролик поворачивают по часовой стрелке.

Чтобы это сделать, в пазы наружной обоймы ролика вставляется специальный ключ (напоминает два стержня, прикрепленных к основанию). Далее ремень можно натянуть до того момента, пока   вырез наружной обоймы не совпадет с прямоугольным выступом внутренней втулки. Завершением будет затяжка болта крепления ролика (момент затяжки 34–41 Н·м.).

Обратите внимание, если ремень ГРМ перетянут, это сокращает его срок службы, а также ресурс помпы, натяжного ролика и направляющего ролика. Если же ремень ГРМ недостаточно сильно натянут, это также снижает его ресурс, а также может стать причиной смещения фаз газораспределения.

Как минимум, двигатель будет работать нестабильно, а если ремень ГРМ перескочит, погнет клапана. Если после регулировки натяжения метки не совпадают, процедуру нужно повторить. В случае, когда отрегулировать натяжение не удается, следует заменить ремень ГРМ.

Как выполняется замена ГРМ Приора

Итак, подобрав подходящий ремень ГРМ на Приору (независимо от производителя, важно подбирать ремень ГРМ Приора 16 клапанов), можно приступать к процедуре замены. Ремень по ширине должен быть 22 мм, количество зубьев составляет 137.

После снятия крышки механизма газораспределения, необходимо сначала выставить по меткам сам ГРМ. Для этого коленвал и распределительные валы ставятся в ВМТ такта сжатия первого цилиндра.

Чтобы провернуть коленвал, по часовой стрелке ключом на 17 прокручивается болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов до того момента, пока не произойдет совмещение меток на зубчатых шкивах распредвалов с метками на задней крышке привода.

Также чтобы проверить положение коленвала, нужно вытащить заглушку из резины (стоит сверху картера сцепления). Риска на маховике должна быть напротив прорези верхней крышки картера сцепления.

Затем нужно фиксировать коленвал. Для этого в момент откручивания болта крепления шкива привода навесных агрегатов следует пригласить помощника, который включит 5 передачу и нажмет на тормоз.

Теперь шкив можно снять, параллельно демонтируется шайба. Чтобы было удобнее собирать все обратно, перед снятием ремня  шкивы распределительных валов можно зафиксировать по отношению друг к другу. Для этого подойдут заранее подготовленные колышки из дерева.

Деревянные клинья можно слегка забить между зубьев шкивов. Затем ключом на 15 следует ослабить затяжку болта крепления натяжного ролика ремня ГРМ. Ролик повернется, натяжение ремня будет небольшим, что позволит снять его с распредвалов. Теперь ремень можно снять со шкивов помпы и коленвала.

Важно следить за тем, чтобы после снятия ремня коленчатый вал и распредвалы больше не крутились, так как можно случайно столкнуть поршни и клапана!

  • Что касается замены ГРМ, сначала меняется натяжной ролик, затем опорный. Ролики снимаются вместе с болтом и упорными шайбами. Параллельно нужно проверить состояние помпы. Важно, чтобы не было подтеков тосола, вал помпы должен легко крутиться, не должно быть люфтов и т.д. Если помпа не в порядке, ее также нужно заменить.

Кстати, перед тем, как поставить новые ролики ГРМ на Приору, резьбу болтов крепления следует промазать специальным фиксирующим герметиком. Также болт крепления опорного ролика можно сразу затянуть (момент 34–41 Н·м), тогда как болт крепления натяжного ролика до конца затягивать на данном этапе не стоит.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какой ремень ГРМ лучше выбрать. Из этой статьи вы узнаете о лучших производителях ремней ГРМ и комплектов ГРМ для автомобилей, а также на какие продукты рекомендуется обратить внимание при выборе ремня механизма газораспределения.

Далее можно переходить к монтажу ремня ГРМ. Перед его установкой важно проверить, чтобы совпали установочные метки распредвалов с метками на задней крышке привода. Если шкив привода агрегатов снят, в этом случае легко определить положение коленвала (метки на зубчатом шкиве коленвала с меткой на крышке масляного насоса должны совпасть).

Теперь остается только надеть зубчатый ремень на шкив коленвала. Главное, натянуть обе части ремня, заведя переднюю часть за опорный ролик. В то же время заднюю часть надевают на шкив помпы и заводят за натяжной ролик. После можно накидывать ремень на шкивы распредвалов. Если шкивы ранее были зафиксированы, нужно убрать все стопоры. Затем можно отрегулировать натяжение ремня ГРМ способом, описанным выше.

Завершающим этапом становится установка шкив привода навесных агрегатов. После этого следует провернуть коленвал за болт крепления шкива на 2  оборота по часовой стрелке. Далее следует проверить, чтобы метки коленвала и распредвалов точно совпали, а также сам ремень был натянут должным образом.

Если заметны отклонения, весь процесс регулировки и/или установки следует повторить. В случае, когда метки совпали, можно полностью затянуть болт крепления натяжного ролика (момент от 34 до 41 Н·м), а также болт крепления шкива привода навесных агрегатов (момент затяжки болта 105 или 110 Н·м).

Подведем итоги

Как видно, на автомобиле Приора ГРМ нуждается в более частом обслуживании, так как привод ременной. По сравнению с цепным приводом, за состоянием ремня нужно следить, проверять его натяжение, а также знать, когда меняют ремень ГРМ.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что лучше, цепь или ремень ГРМ. Из этой статьи вы узнаете о преимуществах и недостатках указанных типов привода механизма газораспределения, а также с каким приводом ГРМ лучше выбрать автомобиль. Что касается подбора, ремень ГРМ Приора 16 клапанов может быть как оригинальным (заводским), так и продуктом сторонних производителей. При этом можно как подобрать аналоги высокого качества, так и менее надежные заменители. Важно уделять особое внимание при выборе ремня ГРМ, так как его обрыв может привести к серьезным поломкам.

Напоследок отметим, что лучше сразу подобрать полный комплект (ремень и ролики) ГРМ на Приору 16 клапанов известного производителя, а также приобретать такой комплект у официальных поставщиков (чтобы исключить вероятность подделки). Также, если есть такая необходимость, ремень ГРМ на Lada Priora вполне можно заменить своими руками, следуя приведенным выше инструкциям.

Источник: http://KrutiMotor.ru/zamena-remnya-grm-priora-svoimi-rukami/

Замена ремня ГРМ на автомобилях LADA с двигателем 16 клапанов

 09 сентябрь 2015  Лада.Онлайн    155 672     

В настоящее время все новые Лада Приора выпускается с 16 клапанными двигателями.

Эти силовые агрегаты также устанавливаются и на некоторые комплектации автомобилей Лада Гранта, Калина, Веста или XRAY.

Газораспределительный механизм (ГРМ) этих двигателей предназначен для своевременного впуска в цилиндры двигателя горючей смеси и выпуска отработавших газов. Важно регулярно проверять состояние его ремня и при необходимости выполнить замену.

Через сколько нужно менять ремень ГРМ

  • Согласно регламенту ТО Лада Приора проверку состояния ремня ГРМ следует проводить через 105 тыс. км, а замену — через 200 тыс. км пробега. Однако срез зубьев или обрыв ремня ГРМ может привести к утыканию клапанов (гнет клапана) в поршни, что приводит к дорогостоящему ремонту двигателя. Поэтому рекомендуем проверять состояние ремня ГРМ чаще — через каждые 45 тыс. км пробега.
  • На автомобилях Лада Гранта и Лада Калина 2 проверка ремня ГРМ выполняют каждое ТО (каждые 15 000 км. пробега), а замену производят через 75 тыс. км. пробега.
  • На Lada Vesta и XRAY проверку состояния ремня ГРМ следует проводить через 15 000 км пробега, а замену каждые 180 000 км.

Снятие ремня ГРМ

Потребуется: шестигранник «на 5», головка «на 17», «на 15», «на 10» и большая плоская отвертка.

Порядок действий:

  1. Снять верхнюю крышку привода ГРМ, вывернув 5 винтов.
  2. Снять нижнюю крышку привода ГРМ, отвернув 2 винта. Снять ремень генератора.
  3. Схема привода распределительного вала.

Чтобы не нарушить фазы газораспределения, необходимо установить коленвал и распредвал в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия 1-го цилиндра. Для этого:

  1. проворачиваем коленвал по часовой стрелке за болт привода генератора до совмещения меток на зубчатых шкивах распредвалов с метками на задней крышке привода ГРМ.
  2. проверяем, чтобы риска на маховике 1 расположена напротив прорези 2 верхней крышки картера сцепления.

Фиксируем маховик, вставив отвертку между зубьями маховика через отверстие в картере сцепления. Затем:

  1. Снять шкив, отвернув болт.
  2. Снять опорную шайбу.
  1. Ослабить натяжение ремня, провернув болт ролика.
  2. Снять ремень со шкивов распредвалов натяжного и опорного роликов.

После снятия ремня ГРМ коленвал и распредвал поворачивать нельзя. При замене ремня ГРМ также меняются натяжной и опорный ролики ремня.

Установка ремня ГРМ

Перед установкой роликов следует на резьбовую часть нанести резьбовой герметик. Болт натяжного ролика окончательно не затягиваем. Перед установкой ремня ГРМ проверяем совмещение установочных меток. Положение коленвала удобно контролировать по совмещению метки 1 на зубчатом шкиве коленвала с меткой 2 (ребро) на крышке масляного насоса.

Надеваем ремень ГРМ на шкив коленвала, натягивая обе ветви ремня, заводим переднюю ветвь за опорный ролик, а заднюю, надев на шкив насоса охлаждающей жидкости, — за натяжной ролик. Затем надеваем ремень ГРМ на шкивы распредвалов.

Как натянуть ремень ГРМ

  1. Вставить наконечники щипцов для снятия стопорных колец в пазы наружной обоймы натяжного ролика.
  2. Натянуть ремень, поворачивая натяжной ролик против часовой стрелки.
  3. Совмещаем вырез 1 наружной обоймы ролика с прямоугольным выступом 2 его внутренней втулки.

    Затягиваем ключом болт крепления ролика.

После установки шкива привода генератора, поворачиваем коленвал за болт крепления шкива на два оборота по часовой стрелке.

Проверяем совмещение установочных меток на коленвале и распредвале, а также совмещение выреза с выступом на натяжном ролике.

Процесс замены ремня ГРМ также показан на видео:

Замена ремня ГРМ без специального инструмента

Способ можно использовать, если нет необходимости менять ролики.

Порядок действий:

  1. Срезаем половину старого ремня ГРМ канцелярским ножом.
  2. Снимаем половину старого ремня ГРМ.
  3. Надеваем на шкивы коленвала новый ремень ГРМ.
  4. Разрезаем вторую половину старого ремня ГРМ и удаляем его.
  5. Новый ремень ГРМ натягиваем на шкивы коленвала до конца.

рекомендации АвтоВАЗа по проверке работоспособности натяжителей ГРМ.

Ключевые слова: двигатель лада гранта | двигатель лада калина | двигатель лада приора | двигатель лада веста | двигатель lada xray

8 0

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Источник: https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/do-my-self/repair/repair-lada-vesta/626-zamena-remnya-grm-lada-priora-granta-kalina-2-16-klapanov.html

Замена ремня ГРМ на 16-ти клапанном двигателе ВАЗ

Ремень ГРМ является один из важнейших автомобильных узлов. Поддержание его в надежном состоянии поможет сохранить состояние автомобиля в исправном состоянии.

Что такое ГРМ

Аббревиатура ГРМ – расшифровывается как Газо-Распределительный Механизм. Этот механизм распределят топливовоздушную смесь по цилиндрам через клапана.

В состав ГРМ входят:

  • Распределительный вал
  • Клапана
  • Шайбы регулировки клапанов или гдиро-компенсаторы

Вид ГРМ сбоку

Газораспределительный механизм (ГРМ): 1 — метки ГРМ на задней крышке; 2 — задняя крышка ГРМ; 3 — шестерня впускного распределительного вала; 4 — кольцо датчика фаз; 5 — метка на шестерне впускного распределительного вала; 6 — шестерня выпускного распределительного вала; 7 — обводной ролик; 8 — натяжной ролик; 9 — ремень ГРМ; 10 — насос охлаждающей жидкости; 11 — метка на корпусе масляного насоса; 12 — метка на шестерне коленчатого вала; 13 — шестерня коленчатого вала;

Завод изготовитель дает гарантию на новый ремень 100 000 км. Но качество натяжного и обводного роликов оставляют желать лучшего.  Поэтому исходя из жизненного опыта ремень ГРМ вместе с опорными роликами следует менять каждый 50 000 км. Это поможет избежать печальных последствий в следствии обрыва ремня ГРМ или выхода из строя одного из роликов.

Так же после 50 000 км необходимо проверить насосохлаждающей жидкости (помпу) на предмет подтеков, люфтов и скрипов. Принеобходимости насос нужно заменить. При прохождении автомобилем более100 000 км насос охлаждающей жидкости необходимо заменить в обязательнопорядке.

Гнет или не гнет

В большинстве случаев, если у вас установлен 8-ми клапанный двигатель, то клапана на вашем автомобиле при обрыве ремня ГРМ не загнет. Исключением является 8-ми клапанный двигатель с объемом 1,3 литра, такой двигатель устанавливался на ваз 2108 в начале 90-х годов.

Если же ваш автомобиль оснащен 16-ти клапанным двигателем то скорее всего что при обрыве ремня ГРМ клапана на автомобиле загнет. Исключением является двигатель 21124, в этом двигателе установлены поршня с проточками под клапан, именно поэтому при обрыве ремня клапана не гнутся, но такой двигатель на Ладу Приору не устанавливался.

Последствия обрыва

Оборванный ремень ГРМ

В результате обрыва ремня ГРМ первым делом страдают клапана. В то время когда он обрывается, то распределительные валы перестают вращаться, следовательно, клапана замирают на месте.

Загнутые клапана

Коленчатый же вал обладает большей массой и продолжает свое вращение по инерции, придвигая поршня по цилиндрам. Когда поршень доходит до ВМТ (верхней мертвой точки) и клапан остается открытым, то поршень ударяет в него с такой силой что загибает клапан и в некоторых случаях ломается сам.

Проломленный поршень

Пролом поршня чреват задирам зеркала блока, что приведет к довольно дорогостоящему ремонту. Следовательно, после обрыва ремня автомобиль уже не сможет передвигаться собственным ходом. Стоимость ремонта доходит до 50 000 рублей.

Причины обрывы

Последствий обрыва ремня бывает большое количество от самых банальных и нелепых до брака в продукции.

Случается что ремень ГРМ рвется из-за попадания мусора в зубья, например камень попадая между ремнем и шестерней может оборвать ГРМ.

Произойти обрыв может из-за слабого или чрезмерного натяжения ремня, выхода из строя подшипников помпы или роликов и их клина.

Иногда случается так, что ни ремень, ни ролики не виноваты в загибе клапанов, а причиной всему может являться шпонка шкива коленчатого вала. Бывают случаи, когда шпонку срезает, и шкив прокручивается на посадочном месте коленчатого вала что приводит к неизбежному загибу клапанов.

Выбор ремня

Большинство собственников автомобилей ваз рекомендуетставить ремни фирмы Gates такой ремень устанавливается заводом изготовителем наавтомобили Лада. Данная фирма хорошо зарекомендовала себя на рынке, делаякачественную и надежную продукцию. Стоимость комплекта 4-5 тысяч рублей. Вкомплект входит: ремень и два ролика.

Ремень ГРМ Gates

Так же наравне с Gates хорошие ремни производит фирма Dayco, приятным бонусомкомплекта такого ремня идет ключ для натяжки натяжного ролика ГРМ. Стоимостьданного комплекта приблизительно равна 4-5 тысяч рублей. В комплект входит:ремень, два ролика и ключ.

Ремень ГРМ Dayco

Ремень необходимо проверять каждые 20 000 км во избежание его обрыва. Суть диагностики ремня заключается в том, чтобы преждевременно выявить старение и износ комплектующих ГРМ.

При проверке необходимо обратить внимание на работу ремня, особое внимание нужно уделить его центровке, то есть он должен ходить ровно по центру шестерней, никаких скрипов и лифтов быть не должно.

Сползающий ремень ГРМ на внешнюю сторону

Следующую диагностику необходимо проводить при его замене. При снятом ремне нужно проверить люфты в натяжных и обводных роликах, а так же в помпе охлаждающей жидкости. Если в роликах или помпе замечены люфты, скрипы, подтеки и закусывания, то их необходимо заменить.

Замена ремня ГРМ

Инструмент, который понадобиться:

  • Трещотка с двумя удлинителями
  • Головка на «17» и «15»
  • Шестигранник на «6» или Torx T30 (звездочка)
  • Ключ для натяжения ремня ГРМ и ремня генератора
  • Рожковые ключи на «13»
  • Ремень ГРМ и ролики

Процесс работы

  • Подготовить автомобиль, зафиксировать его в исходном положении, поддомкратить переднее правое колесо, установив упоры под задние колеса.
  • Снимаем колесо и защитные кожухи моторного отсека
  • Снимаем ремень генератора, для этого необходимо ключом на «17» ослабить натяжной ролик и демонтировать ролик, ремень останется висеть на подушке т.к. для его демонтажа нужно снимать опору двигателя.
  • Снимаем декоративный кожух двигателя, потянув его вверх на себя с каждого краю.
  • Откручиваем  5 болтов верхнего защитного кожуха ГРМ под шестигранник на «6» или Torx T30 в зависимости от года выпуска автомобиля и снимаем его.
  • Откручиваем  2 болта нижнего защитного кожуха ГРМ под шестигранник на «6» или Torx T30 в зависимости от года выпуска автомобиля и снимаем его.
  • Далее необходимо открутить шкив коленчатого вала, для этого понадобиться трещотка с двумя удлинителями и головкой на «17».
  • Чтобы открутить болт фиксирующий шкив генератора необходимо поставить автомобиль на передачу, вставить отвертку в вентилирующее отверстие тормозного диска.

Внимание

Откручиваем болт шкива генератора против часовой стрелки.

  • Снимаем шкив генератора и шайбу.
  • Перед тем как скинуть ремень генератора с шестерней, необходимо выставить метки. Метки на распределительных валах необходимо выставить как на картинке.
  • Метка на шестерне коленчатого вала есть не на всех модификациях авто поэтому лучше всего найти метку на маховике, находится она под резиновой заглушкой, под термостатом.

Метка на маховике

Метка на шкиве коленчатого вала

  • Далее ключом на 15 откручиваем натяжной ролик и снимаем ремень ГРМ.
  • Ключом на 15 откручиваем и снимаем обводной ролик.
  • Устанавливаем новые ролики на место, затягиваем только обводной ролик.
  • Выставляем метки ГРМ и накидываем ремень на шкивы.
  • Далее когда ремень будет надет и метки будут выставлены, необходимо натянуть ремень.
  • Натяжка ремня ГРМ происходит в автоматическом режиме самим роликом, но изначально ролику нужно придать натяжение пружины, для этого нужно совместить метки на ролики, так как показано на картинке.
  • После натяжке ремня, необходимо проверить метки ГРМ, для этого вкручиваем болт крепление шкива и проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелки 2-3 оборота и снова сверяем метки.
  • Далее процесс сборки и установки происходит в обратной последовательности снятию ремня ГРМ.

Процесс замены ремня ГРМ завершен, как можно заметить ничего сложного в этом нет.

замены ремня ГРМ

Источник: https://enginehack.ru/zamena-remnya-grm-na-peredneprivodnyh-avtomobilyah-vaz/

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 217030 (Lada Priora) 1.6 16 клапанов своими руками

Согласно регламента ТО на Ладе Приоре замена ремня ГРМ предусматривается при пробеге каждые 200 000 км, а проверку состояния ремня и его натяжку необходимо делать каждые 105 000 км. Но, по отзывам автовладельцев, такой пробег возможен только на ремне установленном с завода.

После первой замены ремня и роликов ГРМ ВАЗ 217030 (Lada Priora) 1.6 16 клапанов, необходимо сократить данный регламент в 3 раза. Рекомендуется менять ГРМ и ролики при пробеге 50 000 км — 60 000 км, а производить осмотр ремня каждые 25 000 км — 30 000 км.

При выявлении хоть малейших трещин на ремне или гула в подшипниках роликов, необходимо обязательно произвести срочную замену роликов и зубчатого ремня, так как при обрыве ремня ГРМ, на двигателе 1.6 16 клапанов, загнет клапана и необходимо будет делать ремонт двигателя.

Комплект ГРМ (ремень + ролики)

ПроизводительАртикулЦена, руб.
CONTITECH CT1137K1 2976
INA 530053610 3044
GATES K015631XS 3478
BOSCH 1987948286 3567

Необходимые инструменты при замене ремня ГРМ на Priora 1.6 16 кл

  • Колесный ключ;
  • Домкрат или подъемник;
  • Вороток с удлинителями и головками на 10 мм, 13 мм, 15 мм и 17 мм;
  • Шестигранник на 5 мм;
  • Корректор канцелярский;
  • Съемник стопорных колец загнутый (для натяжки ролика ГРМ).

Как заменить ремень ГРМ на Приора (ВАЗ 217030)

  1. Снимаем верхнюю декоративную крышку двигателя;
  2. Снимаем верхний защитный кожух ремня ГРМ;
  3. Снимаем переднее правое колесо;
  4. Выставляем двигатель по меткам;
  5. Снимаем шкив коленвала;
  6. Снимаем нижний защитный кожух механизма ГРМ;
  7. Делаем свои метки на ремне и звёздах;
  8. Снимаем ремень и ролики;
  9. Переносим метки со старого ремня на новый;
  10. Устанавливаем новый комплект ГРМ;
  11. Устанавливаем на место всё разобранное ранее.

Далее в фотоотчете показана более детальная инструкция о замене ремня и роликов механизма газораспределения автомобиля Лада Приора (ВАЗ 217030) 1.6 16 клапанов своими руками.

1

Приступаем к замене ремня ГРМ на автомобиле ВАЗ «Приора». Первым делом будем снимать декоративную крышку двигателя.

2

Но для для начала отсоединяем вакуумный датчик от крышки. Поднимаем датчик вверх и выводим его из пазов на крышке двигателя.

3

И снимаем декоративную крышку двигателя, потянув её вверх, вытаскивая резиновые уплотнители с направляющих на двигателе.

4

Теперь приступим к разбору механизма ГРМ. Снимаем верхний защитный кожух ремня ГРМ, откручивая пять крепежных болтов шестигранником на 5 мм.

5

Снимаем верхний кожух и спускаемся вниз, к колесу, разбирать доступ к ГРМ снизу двигателя.

6

Поддомкрачиваем автомобиль или приподнимаем его на подъемнике. Откручиваем и снимаем переднее правое колесо.

7

Так как за колесом нет никакой защитки, мы можем сразу приступить к установке меток ГРМ на двигателе. Для этого проворачиваем двигатель за центральный болт коленвала. Удобно использовать трещотку с несколькими удлинителями и головку на 17 мм.

8

Метка ВМТ на защитном кожухе ГРМ, должна смотреть на промежуток, между первым и вторым зубом, после промежутка без зубьев, на шкиву коленвала.

9

А метки на звездах распредвалов должны быть напротив меток на заднем защитном кожухе ремня ГРМ.

10

Когда двигатель выставлен по меткам, можем смело откручивать шкив коленвала. Самый простой способ открутить шкив, это использовать пневмогайковерт. Если гайковерта нет, то необходимо просить о помощи напарника. Напарник должен сесть в авто, нажать на педаль тормоза, включив пятую передачу. Таким образом двигатель застопориться и можно откручивать шкив.

11

Сняли шкив и снимаем установленную за ним дистанционную шайбу.

12

Теперь можно еще раз проверить метки ГРМ. Метка на коленвале — это соответствие шпонки шкива коленвала напротив отливки на двигателе.

13

Для более удобной установки нового ремня ГРМ, рекомендуем, корректором установить свои метки на звездах и ремне.

14

Нарисовав метки, откручиваем два болта крепления нижнего кожуха механизма ГРМ, используя шестигранник на 5 мм. И снимаем защитный кожух.

15

После снятия нижнего кожуха приступаем к разбору газораспределительного механизма. Ключом на 15 мм откручиваем болты крепления роликов ГРМ. Снимаем ролики и ремень. Осматриваем состояние водяного насоса.

16

Сравниваем новый комплект ГРМ со снятыми роликами и ремнем.

17

Слаживаем ремни один к одному и переносим свои метки со старого ремня на новый. Зубцы ремня желательно пересчитывать и пройтись по кругу, чтобы быть уверенным что ремень правильный.

18

Устанавливаем на двигатель новые ролики и устанавливаем ремень по своим меткам.

19

Натягивать ремень необходимо натяжным роликом. На нём указана стрелка, в какую сторону поворачивать ролик. Правильная натяжка ремня будет в момент, когда прорезь на ролике и натяжной планке ролика встанут напротив друг друга.

20

После правильной натяжки ремня, необходимо несколько раз провернуть двигатель, и снова проверить правильность меток ГРМ и натяжки ремня. Если всё в порядке, то можно приступать к обратной сборке двигателя.

21

Так как мы шкив коленвала снимали вместе с ремнем генератора, не ослабляя натяжку ремня, нам необходимо сместить генератор к двигателю. Это необходимо, чтобы была возможность легко надеть ремень генератора. Ключом на 13 мм ослабляем затяжку верхнего болта генератора, а ключом на 10 мм выкручиваем натяжной болт генератора.

22

Прикручиваем на место шкив коленвала и надеваем ремень генератора. Прикручиваем на место колесо.

23

Устанавливаем на место защитные кожухи ремня ГРМ.

24

Устанавливаем на своё место верхнюю декоративную крышку двигателя и заканчиваем работу.

Источник: https://etlib.ru/report/1812-zamena-grm-priora-16-klapanov

Проверка ремня ГРМ на Lada Priora

Одним из самых важных механизмов любого мотора является механизм ГРМ (газораспределительный механизм). Его задача обеспечивать совпадение всех движущихся узлов мотора в моменты различных тактов. Современные автомобили, и в их числе «Приора», имеют 4 такта работы:

  1. Впуск.
  2. Сжатие.
  3. Толчок.
  4. Выпуск.

Во все эти периоды очень важно, чтобы все агрегаты двигались в унисон. Чтобы эксцентрики распределительного вала или валов, как на «Приоре», своевременно открывали и закрывали впускные и выпускные клапаны. Ведущую роль в этом своеобразном оркестре играет коленчатый вал.

От него приходит в движение и вал распределительный, открывающий и закрывающий подачу горючей смеси и выхлоп отработанных газов. А вот связывает их друг с другом приводной, зубчатый ремень. И от правильной его установки на моторе ВАЗ 2170 «Приора» зависит очень многое.

Внимание! Как и на более ранних двигателях ВАЗ на моторе «Приоры» обрыв ремня или неправильная его установка грозит выводом из строя клапанов ударом поршней.

Ну и всё сказанное приводит к выводу, что наблюдение и систематическая проверка и замена ремня ГРМ «Приоры» является одной из самых приоритетных задач владельца.

Виды проверки привода ГРМ

В абсолютном большинстве, на «Приору» устанавливается мотор ВАЗ 2170. Он имеет 16 клапанов. Но имеется небольшая часть этих автомобилей, оборудованных мотором с 8 клапанами. В большинстве своём, это «Приоры» для служебного пользования. Поэтому рассматриваться в статье будет именно 16-и клапанный двигатель. Для проверки натяжения ремня можно воспользоваться 3 способами:

  •  Органолептический (ручной).
  • С помощью механических приспособлений.
  • Электронным датчиком.

Сейчас они будут описаны в порядке очереди.

Механический способ проверки

Для этого понадобится специальное устройство. Динамометрическое. Это приспособление со шкалой, позволяющей определить прогиб ремня. Оно имеет свою инструкцию для различных моделей авто. Частному владельцу покупать его особого смысла нет, оно подходит для небольших станций технического обслуживания.

Электронный метод проверки

Это самый точный из всех видов проверки натяжения ремня ГРМ «Приоры». Но он требует наличие специального ультразвукового индикатора. Прибор довольно дорогой, но удобный и простой в обращении. Он выполнен в виде продолговатого футляра прямоугольной формы. С одного края из него выходят два провода, крепящиеся на клеммы аккумулятора машины. Они имеют обозначения «+» и «-». Посредине, на одной стороне, находится цифровое окошко — дисплей. При подключении там высвечивается два «0».

Работа с индикатором

Для этого понадобится только отвёртка. Не очень острая. После прикрепления клемм индикатора к аккумулятору, поднести устройство проводами вверх к верхней части ремня на участке между шестернями. Оставить зазор ровно 1 см. Нанести несильный удар по поверхности привода. На дисплее высветится значение натяжки. Для «Приоры» оно равно 1,5 единицы. Согласно показаниям индикатора проверки, довести ремень до нужного натяжения.

Источник: https://mashintop.ru/articles.php?id=3462

Проверяем ремень ГРМ на Приоре (2170) – опыт владельца

Если вы оказались на этой странице, то интересуетесь вопросом проверки натяжения и состояния ремня газораспределительного механизма на автомобиле ВАЗ Приора (2170-73). В чем важность этого вопроса? Как показала практика эксплуатации данных автомобилей проблема ремня ГРМ стоит на первом месте относительно других проблем, которые могут возникнуть с Приорой.

Все дело в том, что если прозевать своевременную замену этого элемента, то произойдет его обрыв. Это гарантированно приводит к повреждению всего клапанного механизма (клапана «встречаются» с поршнями), а следовательно, владелец попадает на круглую сумму в ремонте всего двигателя.

Какие действия предпринять, чтобы этого не произошло? Хватит того, что вы прочтете данную статью и узнаете, как правильно проверить ремень ГРМ на двигателях автомобиля Приора.

Что гласит регламент?

Прилежные автолюбители всегда прислушиваются к информации, которая содержится в регламентной книжке обслуживания автомобиля. Однако зачастую указанная в ней информация может иметь не правдивые данные.

Этот факт характерен как раз для проверки и замены ремня ГРМ на двигателе 21126, который устанавливается на Приоре. Книжка гласит, что проверку и последующую замену ремня следует проводить при достижении автомобилем пробега 105 тыс.км.

Так выглядит книжка с регламентом технического обслуживания Приоры

Однако многочисленные отзывы и сигналы, полученные от владельцев, которые столкнулись с обрывом ремня уже на 80 тыс.км., говорят о том, что к этому вопросу следует обращаться гораздо раньше, чем указанный километраж в регламенте. Зайдите на любой форум и убедитесь в истинности этой информации.

Именно поэтому проверку ремня стоит проводить в интервале пробега 45-55 тыс. км.

Какой ремень применяется?

На автомобилях Приора с 16 клапанным двигателем 21126 используется зубчатый резиновый ремень с количеством зубьев 137 шт. При этом ширина ремня составляет 22 мм.

Артикул этого элемента — 137-22 HNBR

Так выглядит ремень ГРМ, использующийся на Приорах

Также многие владельцы хорошо отзываются про ремни Гейтс.

Как проверить ремень ГРМ?

Перед вами пошаговая инструкция с фотографиями, которые я сделал во время проверки ремня на Приоре с ГУР:

  • Для тех, кто не знает расположение этого элемента смотрим фото.
  • Ремень ГРМ находится слева сбоку если смотреть как на фото

  • Автомобиль устанавливаем на ровной поверхности и фиксируем его ручником. Обязательно ставим упоры под колеса, чтобы исключить самопроизвольное движение авто.
  • Снимаем защитный чехол двигателя. Ослабляем ремень привода генератора. Для этого необходимо открутить натяжной валик накидным ключом «17» и демонтировать. Снять ремень полностью не получится, поэтому просто скидываем со шкивов и оставляем висеть.
  • На фото натяжной ролик генератора, который нужно снять

  • Ремень ГРМ закрыт двумя пластиковыми кожухами. Для проверки достаточно снять верхний. Откручиваем 5 болтов его крепления специальной головкой TORX 30 («звёздочка»). Снимаем кожух.
  • Расположение болтов крепления крышки ГРМ

  • Теперь следует поднять домкратом правую сторону авто и вывесить переднее правой колесо. Предварительно включаем 5-ю скорость КПП.
  • Подвешиваем правую сторону передка на домкрате

  • Вращаем двигатель за колесо автомобиля и осматриваем ремень. На нем не должно быть масляных пятен, трещин, расслоений резины и так далее. Любой дефект и трещина – замена ремня.
  • Ремень не должен иметь повреждений, масляных пятен, трещин и т.д.

  • После того как мы убедились в исправности ремня, необходимо проверить его натяжение. Сопоставляем метки на зубчатых колесах с метками на двигателе после чего смотрим на ролик натяжителя. Выступающая часть должна совпадать с пазом как на фото. Если это так, то ремень натянут нормально.
  • Вот так должны располагаться метки

  • После всех процедур собираем конструкцию в обратной последовательности.
  • Не забываем правильно натянуть ремень генератора. Чтобы проверить его натяг проворачиваем ремень на участке между шкивом генератора и шкивом на двигателе. Натянутый ремень не должен вращаться более чем на 90 градусов.
  • Регулировка привода генератора осуществляется накидным ключом «17» и специальным ключом похожим на те, которыми зажимают шайбу болгарки. Ослабляем натяжной ролик гайкой и регулируем положение ролика специальным ключом. Выставив натяжение, зажимаем гайку.

Заключение

Как видите из прочитанного процедура проверки ремня ГРМ на Приоре с 16-ти клапанным двигателем занимает немного времени, поэтому стоит вовремя проверять этот элемент силового агрегата, иначе можно столкнуться с капитальным ремонтом мотора совсем того не ожидая.

Источник: http://avto-moto24.ru/1496-proveryaem-remen-grm-na-priore-2170-opyt-vladelca.html

Как самостоятельно проверить и заменить ремень ГРМ на Лада Приора

На автомобиле Лада Приора установлен 16-цилиндровый двигатель, объемом 1,6 л, имеющий мощность 106 л.с. Это одно из преимуществ, благодаря которому машина завоевала большую популярность. Но есть у нее недостаток – быстрый износ и обрыв ремня ГРМ.

Что в случае с Приорой чревато загибанием клапанов и, что выльется в большие финансовые расходы. Чтобы избежать этого, нужно следить за состоянием газораспределительного ремня и вовремя его менять.

Выполнить диагностику и замену можно собственноручно, следуя пошаговой инструкции.

Газораспределительный ремень изготавливается из высокопрочной резины, изнутри покрыт зубьями. Надетый на шкивы валов, он обеспечивает их синхронную работу. Благодаря взаимосвязанной работе деталей своевременно подается топливо в цилиндры двигателя. Ремень также передает крутящий момент шкиву водяного насоса, приводящий его в действие.

Обеспечивают надежное сцепление с шестернями зубья ремня, которых на Приоре 137. Во время эксплуатации ремешок растягивается, теряет упругость и прочность. При критичном износе он может оборваться. В этом случае сбивается правильное положение зубьев шестеренок, пропадает синхронность между движениями клапанов и поршней, они сталкиваются. В результате первые гнутся, а вторые приходят в негодность.

Причина и периодичность замены

По регламенту, описанному в инструкции по эксплуатации к Ладе Приора, замена ремня ГРМ должна проводиться через 30-45 тыс. км пробега. При таком пробеге вероятность его обрыва минимальна, но это ресурс этого резинового изделия. Можно проездить в два раза больше километров на одном и том же ремне, но не стоит рисковать.

Срок службы газораспределительной ременной передачи зависит от разных факторов:

  • качества изделия;
  • условий эксплуатации;
  • перепады температур;
  • манеры вождения;
  • наличие рабочих жидкостей и масла на поверхности.

Поэтому нельзя ориентироваться только на пробег автомобиля, учитывая вышеперечисленные факторы, нужно регулярно проверять состояние натяжение ремня.

Существуют признаки изношенности изделия:

  • плохо заводится двигатель;
  • появление посторонних вибраций;
  • изменение цвета газов, выходящих из выхлопной трубы;
  • посторонние звуки при работе двигателя.

Ремешок ГРМ требует замены, если при визуальном осмотре выявлены следующие дефекты:

  • обтрепанные края;
  • расслаивание материала;
  • трещины и неровности на поверхности;
  • сношены или отсутствуют зубья;
  • следы масла или рабочих жидкостей;
  • чрезмерное или ослабленное натяжение.

Быстрому износу ремня способствует попадание на поверхность масла и охлаждающей жидкости. В этом случае перед заменой расходника нужно найти, по какой причине появились течи и устранить ее. Наличие пятен ОЖ говорит об износе или повреждении уплотнительной прокладки помпы.

Проверка ременной передачи газораспределительного механизма

Для проверки нужно приготовить шестигранник или биту Т-30. Сама процедура состоит из последовательности шагов:

  • Отключаем аккумулятор, сняв отрицательную клемму.
  • Откручиваем натяжной ролик, демонтируем ремень привода кондиционера и генераторной установки.
  • Выкручиваем болты крепления, благодаря которым держится защитная крышка.
  • Демонтируем воздушный фильтр, отключаем ДМРВ.
  • Совмещаем метки на шкивах распредвалов с вырезами на основании корпуса привода ГРМ, а также на щитке сцепления и маховике, убрав резиновую крышку с окошка.
  • Подвешиваем с помощью домкрата переднее пассажирское колесо, включаем 5-ю передачу.
  • Проворачивая колесо, смотрим на состояние ремня. Если есть дефекты, перечисленные выше, снимаем и меняем резиновое изделие.
  • Осматриваем ролики натяжителя и водяного насоса. Если они крутятся с заеданиями, есть люфт, требуется замена детали.
  • Натяжку ремня проверяют по совпадению метки на внешней обойме натяжного ролика в виде углубления с выступом в форме зуба на основании натяжителя. Допускается несовпадение в пределах 3-4 мм.

Если все в порядке, возвращаем ролики на посадочные места, натягиваем ремень, контролируя совпадение меток. Далее собираем все в обратной снятию последовательности: устанавливаем резиновую заглушку, защитную крышку ГРМ, воздушный фильтр, ДМРВ.

Пошаговая замена ременной передачи ГРМ на ВАЗ 2170

Для проведения процедуры нужно подготовить новый расходник. На внешнем ободе ремня ГРМ указано число зубьев (137), тип двигателя, ширина 22 мм. Можно купить оригинал или аналоги. При выборе следует обратить внимание на качество, чтоб не купить подделку. В комплекте с оригиналом идут два ролика: опорный и натяжной. При необходимости закупается помпа и охлаждающая жидкость.

Потребуется следующий инструментарий:

  • набор отверток и ключей;
  • набор головок;
  • бита Т-30 или шестигранник;
  • спецключ для регулировки натяжного ролика.

В подъемном приспособлении автомобиль не нуждается, так как основные работы проводятся в моторном отсеке под капотом.

Меняем ремень и ролики в следующем порядке:

  • Демонтируем защиту с двигателя.
  • Если на автомобиле установлен кондиционер, то сначала нужно демонтировать ремень для вспомогательного оборудования. Для этого выкручиваем натяжной ролик генераторной установки. Если он имеет люфт, меняем его. Отводим приводной ремень в сторону.
  • Выкручиваем крепежные болты, удерживающие пластиковую защиту ГРМ, она состоит из двух частей: верхней и нижней. Снимаем обе.
  • Вывешиваем с помощью домкрата правое переднее колесо, чтобы правильно выставить метки.
  • Проворачиваем за болт шкив коленвала, пока метки на корпусе ГРМ совпадут с рисочками на шестернях распределительных валов. Когда метки выставлены, включаем нейтральную скорость.
  • Далее снимаем резиновую заглушку со смотрового окошка, смотрим, рисочка на маховике совпала с треугольным вырезом на приводе.
  • Если будет меняться водяная помпа, то ослабляем крепления шестерен, чтобы не погнулись клапаны при снятии газораспределительного ремня.
  • Чтобы добраться до шкива коленвала, выворачиваем колесо вправо до упора, откручиваем крепления и снимаем брызговик.
  • Для выкручивания крепежного болта колевала, понадобится помощник. Он должен переключиться на 5-ю передачу и нажать на тормозную педаль. В это время накидываем головку на «17» и,  выкручиваем с помощью трещотки болт. Демонтируем упорную шайбу, расположенную за шкивом.
  • Проверяем метки и вставляем в отверстие на шкиве коленвала плоскую отвертку, чтобы он не проворачивался.  
  • Далее ключом на «15» выкручиваем упорный и натяжной ролики.
  • Теперь можно снять ремень ГРМ.
  • На этом этапе при необходимости меняем помпу.
  • Далее устанавливаем опорный и натяжной ролики. Затягиваем только упорный. Натяжной пока только наживляем, так как он нужен для регулировки натяжения ременной передачи. Возвращают на посадочное место снятые шкивы вала.
  • Удостоверяемся, что метки совпадают и начинаем установку ремешка, которая выполняется в строгой последовательности. Сначала петлю накидываем на шкив коленчатого вала, затем на шкив помпы и одновременно заводим за натяжной и упорный ролики. В последнюю очередь накидываем ремень на шестеренки распредвалов.

Во время установки контролируем метки. Если они сбились, ремень нужно снять, выставить правильно метки и повторить операцию установки.

С помощью специального ключа проворачиваем натяжной ролик против хода стрелки часов.

Совмещаем метки на основании и передней части ролика. Затягиваем крепежный болт. Далее проворачиваем шкив коленвала два раза. Во время регулировки следим за метками. Натяжение проверяем, приложив усилие весом в десять килограмм на ремень, и повернув его. Изгиб не может быть более 5-7 мм.

Выполнив регулировку натяжения ремня ГРМ, прикручиваем обратно защитные крышки ГРМ, возвращаем на место натяжной ролик и приводной ремень вспомогательного оборудования. Специалисты рекомендуют их также заменить новыми.

Когда замена проведена, запускаем двигатель. Если метки правильно выставлены, то мотор заводится, как только проворачивается ключ зажигания. Прислушиваемся к его работе, он должен работать без каких-либо необъяснимых звуков и шумов. Если слышен гул или свист, это говорит о слишком сильном натяжении ремня, натяжку нужно ослабить.

Пользуясь пошаговой инструкцией, несложно поменять ремешок ГРМ на ВАЗ 2170. При этом приобретается опыт ремонтных работ на Приоре, экономятся время и финансы на посещении станции техобслуживания.

Как заменить ремень ГРМ на Приоре

У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта labavto.com помогут вам, задать вопрос Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!Оценить пользу статьи: Оцени автора

Источник: https://labavto.com/vaz/lada-priora/kak-samostoyatelno-proverit-i-zamenit-remen-grm-na-lada-priora/

Метки ГРМ

В статье будет рассказано о метках ГРМ на «Приоре» 16 и 8 клапанов. «Лада-Приора» является одной из новых разработок инженеров АвтоВАЗа. На них устанавливается силовой агрегат модели 21126, именно он является основным для комплектации автомобиля.

На нем применили буквально все, что можно ­– цилиндры все хонинговали, поршни имеют облегченную конструкцию. Все это поспособствовало значительному увеличению мощности.

Но банальный обрыв ремня привода ГРМ выводит из строя мотор, невзирая на все эти нововведения.

Когда делать замену ремня ГРМ?

Существует карта технического обслуживания, в которой четко указано, когда производить замену привода. Чтобы это правильно сделать, нужно внимательно совместить все метки ГРМ. На «Приоре» 16 клапанов устанавливается ремень, ширина которого несколько больше, чем на предшествующих моделях автомобилей – «девятках», «десятках». Поэтому и ресурс у него намного больше, как утверждает завод-изготовитель, ремень должен меняться через 200 тыс. км пробега.

На практике до такого показания спидометра мало кто доезжает. Меняют ремень раньше – при пробеге 60-100 тыс. км. Многие считают, что в городском режиме ремень намного быстрее изнашивается. Но не стоит забывать, что контроль состояния приводного ремня никто не отменял – его нужно проводить как минимум один раз в 40-45 тыс. км. Только так вы сможете обезопасить свой автомобиль от больших неприятностей.

На «Приоре» метки ГРМ (фото приведено в материале) нанесены на коленчатом и распределительных валах. Если они вдруг собьются, то ремень проскочит и клапаны начнут открываться не в такт, с маленьким запозданием или опережением. Признаки того, что на «Приоре» нужно менять ремень:

  1. Появляются посторонние звуки при работе двигателя.
  2. Изменяется цвет выхлопных газов.
  3. Запуск двигателя становится проблематичным.
  4. Чувствуются посторонние вибрации.

Не стоит надеяться на то, что если пробег у машины не очень большой, то поломок в двигателе быть не может. Нередки случаи, когда счастливые владельцы новых автомобилей, только купленных в салоне, останавливались на трассе, так как двигатель заклинивало.

К сожалению, такое тоже случается. Что касается ременного привода ГРМ, то он может износиться намного раньше положенного. Обычно это происходит из-за того, что на ремень попадает пыль, грязь.

Что будет, если не поменять привод?

Замена ремня газораспределительного механизма на «Приоре» должна осуществляться своевременно, нельзя затягивать дело до того момента, пока произойдет обрыв. В противном случае суммарные расходы на осуществление ремонта могут очень неприятно удивить вас. Это обусловлено тем, что отсутствуют на поршнях выемки под клапаны. По этой причине обрыв ремня приводит к непосредственному контакту клапанов и поршней. После этого обычно клапаны гнутся, и их нужно только менять.

Если все происходит на больших оборотах, то вообще последствия катастрофические – поршни обрываются, шатуны деформируются. Дабы не подвергать себя таким рискам, рекомендуется своевременно контролировать состояние ремня и роликов ГРМ. А самое главное – проверяйте совпадение меток ГРМ на «Приоре» и натяжение приводного ремня! Если он чересчур натянут, то он будет быстрее изнашиваться.

Инструменты для проверки состояния ременной передачи

Ремень газораспределительного механизма – это элемент, изготовленный на основе резины, на внутренней поверхности которого расположены зубья. С внешней стороны имеется следующая информация:

  1. Модель двигателя, для которого предназначается элемент.
  2. Количество зубьев на ремне (на «Приоре» используются ремни с 137 зубьями).
  3. Ширина изделия (в нашем случае — 22 мм).

Для проведения диагностики вам понадобится наличие следующего инструмента:

  1. Шестигранник на 5.
  2. Ключ на 10 (желательно накидной).
  3. Домкрат, опоры и противооткатные башмаки. Домкрат удобнее использовать гидравлический.

Процедура диагностики

Проверка привода должна выполняться только на остывшем двигателе, состоит из таких манипуляций:

  1. Используя шестигранный ключ, выкручиваете крепления крышки (всего их 5), снимаете защиту.
  2. Осмотрите мотор и определите, нужно ли проводить замену ремня. Для этого нужно включить 5-ю скорость, приподнять правое переднее колесо и сделать несколько оборотов по движению часовой стрелки. На ремне не должно быть порезов, трещин, отслоений. Если есть хоть какие-то дефекты, привод нужно заменять.
  3. Осмотрите состояние ролика натяжения – на нем также не допускается наличие повреждений.
  4. Проверьте, соответствует ли натяжение ремня требуемому. Для этого нужно надавить на него между шестеренками распределительных валов. Прогиб должен быть примерно 5-7 мм, если больше или меньше – отрегулируйте натяжение.
  5. Проверьте совпадение меток ГРМ на «Приоре».

Инструменты для проведения работ

Процедура включает не только замену ремня, нужно еще ставить новые ролики – их два (натяжной и опорный). Для работы нужно приготовить следующий инструмент:

  • головку на 17;
  • гаечные ключи на 13, 15, 10, 8;
  • шестигранный ключ на 5;
  • спецключ для регулировки натяжного ролика или клещи для стопорных колец.

Как менять ремень на «Приоре»

Дальнейший процесс замены происходит по такой схеме:

  1. Откручиваете при помощи шестигранника на верхней части кожуха 5 болтов крепления, на нижнем 2. Снимаете кожухи.
  2. Головкой на 17 проверните коленчатый вал по направлению движения часовой стрелки. Выставьте метки ГРМ на «Приоре».
  3. На картере блока сцепления имеется резиновая заглушка, ее нужно снять. Проконтролируйте положение коленчатого вала – на маховике риски и прорезь на верхней части картера должны быть совмещены.
  4. Перед началом замены нужно снять шкив, которым приводятся в движение вспомогательные агрегаты. Для этого потребуется помощь – придется выкрутить болт, который крепит этот шкив на коленвале. Для того чтобы сорвать его, понадобится включить 5-ю скорость и выжать как можно сильнее педаль тормоза. При этом нужно использовать головку с трещоткой.
  5. Чтобы впоследствии быстрее собрать привод, нужно зафиксировать положение распределительных валов – установите между ними деревянный клин.
  6. Ключом на «15» нужно ослабить болт крепления ролика натяжения. Только после этого можно полностью снять ремень и оба ролика.
  7. Обязательно на резьбовые соединения роликов нужно нанести герметик для фиксации. Опорный нужно затягивать с усилием 35-41 Н/м. Натяжной окончательно не стоит зажимать – он фиксируется только после регулировки ремня.
  8. Надеваете ремень сначала на шкив коленвала, затем на опорный ролик, помпу, распредвалы.

Если подошло время, то нужно менять и помпу – обратите внимание на то, есть ли подтеки жидкости. Также стоит обратить внимание на посторонние звуки при работе мотора. Иногда они говорят не о поломках механизма ГРМ, а о том, что помпа пришла в негодность.

Регулировка натяжения ременной передачи

И мы теперь пришли к финалу, осталось только отрегулировать на автомобиле натяжение ременной передачи. Для этого вам понадобится выполнить такие манипуляции:

  1. Спецключом или щипцами нужно провернуть ролик натяжения против часовой стрелки.
  2. Совместите вырез с меткой, которая находится на внутренней части ролика, Затяните болт крепления, момент 15-20 Н/м.
  3. Установите на место шкив, который приводит в действие вспомогательные агрегаты.
  4. Проверните коленчатый вал на 2-3 оборота по часовой стрелке, установив ключ на болт шкива. Проконтролируйте совпадение установочных меток на распределительном и коленчатом валах, а заодно и натяжение ремня. Если нужно, то повторите процедуру.

Болт крепления ролика натяжения нужно затягивать с моментом 35-41 Н/м, шкив привода вспомогательных агрегатов – 105-110 Н/м. Сборку нужно выполнять в обратном порядке. Не нужно ставить только верхний кожух, так как потребуется визуально проконтролировать выполненную работу.

Источник: https://FB.ru/article/409466/metki-grm-prioryi-kak-proverit-i-vyistavit

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа авторемонта
Как снять обшивку двери лада приора

Закрыть