Как проверить дмрв ваз 2114

Проверка и замена датчика массового расхода воздуха на ВАЗ 2114

как проверить дмрв ваз 2114

Силовая установка ВАЗ 2114 имеет несколько режимов работы, для каждого из которых требуется оптимальное количество горючей смеси. В порции впрыскиваемого топлива должно быть верное соотношение свежего воздуха и бензина.

Замером воздуха занимается ДМРВ (датчик массового расхода воздуха). Автомобилисты называют этот агрегат расходомером. В задачи ДМРВ входит регулировка и дозировка воздуха, который поступает в цилиндры мотора.

Основной частью расходомера является термоанемометр, он измеряет затраты свежего воздуха.

Так выглядит ДМРВ в автомобилях ВАЗ 2114

Интересно: датчик массового расхода воздуха остался только на отечественных автомобилях, пример – ВАЗ 2110, 11, 14. Иностранные модели уже с начала 2000-х не имели ДМРВ под капотом, сейчас его роль выполняет современный прибор — определитель давления.

При появлении неисправностей в расходомере цепная реакция передает их и на работу силовой установки. Минус этого прибора — хрупкость: расходомер можно вывести из строя одним неверным движением, к примеру, при очистке корпуса ветошью. Прибор ремонту не поддается, остается только замена, которая может быть выполнена и самостоятельно.

Неисправности и диагностика устройства

При поломке появляются симптомы, которые сложно не заметить при постоянной эксплуатации ВАЗ 2114:

• Мощность мотора становится ниже; • Автомобиль плохо заводится даже на горячую; • Увеличенный расход горючего;

• Разгон проходит медленнее, чем обычно.

На эти датчики необходимо обратить внимание при осмотре

Это основные диагнозы. Они могут появиться и при других поломках, затрагивающих силовую установку. Чтобы быть точно уверенным в проблемной работе ДМРВ, необходимо проверить устройство. Способов проверить прибор достаточно много, но из них стоит выделить два основных: визуальный осмотр и тестирование при помощи мультиметра.

Визуальная проверка

Необходимо демонтировать с гофра хомут, который крепится на воздухозаборнике. Открутить его можно крестовой отверткой. Нужно тщательно проверить поверхности гофра и расходомера. Они должны не иметь следов масла или конденсата, а датчик – быть чистыми. Но если владелец ВАЗ 2114 редко меняет воздушный фильтр, то можно не удивляться поломке ДМРВ – попадание грязи будет смертельно для электроники.

Масло на датчике – это предупреждение, что в картере повысился масляной уровень, также причиной может быть засорившийся маслоотбойник. Чтобы проверить эту теорию, необходимо убрать два крепления десятым ключом и достать расходомер из корпуса фильтра. На входном крае воздушного фильтра должно быть установлено уплотняющее кольцо из резины.

Если его на месте нет, значит оно попало в воздушный фильтр. При такой ситуации на входной сеточке ДМРВ появляется небольшой налет пыли. Подобная недоработка тоже часто выводит из строя прибор, поэтому необходимо менять воздушный фильтр в ВАЗ 2114, а также регулярно проверять его.

В случае с пылевым налетом, датчик ВАЗ 2114 можно вернуть к жизни – его нужно аккуратно прочистить, надеть уплотнитель и поместить внутрь корпуса.

Проверка при помощи мультиметра

Подключение мультиметра к датчику

Такой способ подходит для современных расходомеров. Чтобы проверить его, необходимо включить мультиметр и поставить его замера постоянного тока. Предел на приборе нужно поставить на 2 Вольта. ДМРВ имеет следующую распиновку:

• Розово-черный ведет к основному реле; • Желтый провод идет к входу сигнала (он находится в стороне лобового стекла); • Зеленый провод – заземление;

• Серо-белый провод – выход напряжения.

Если цвета могут изменяться в зависимости от производителя, то расположение всегда остается одинаковым. Теперь необходимо активировать зажигание, при этом запускать мотор не нужно. Следует взять мультиметр и подключить его красный щуп к сигнальному желтому проводу, а черный – к зеленому. Такая комбинация позволяет померят напряжение между двумя элементами. Концы щупов тестера позволяют произвести замеры без повреждения изоляции конструкции – нужно идти вдоль указанных проводов.

Проверяем напряжение датчика

Совет: не рекомендуется пользоваться насадками (например, иголки), так как из-за них появляются погрешности. В диагностике ДМРВ разброса должно быть, так как важна каждая цифра.

Напряжение на выходе нового устройства будет в от 0.966 до 1.01 V. Но со временем показатель меняется, обычно напряжение увеличивается в большую сторону. Чем больше показатель ушел вверх, тем больше износ расходомера. По замеру можно определить состояние прибора:

• От 1.01 до 1.02 – расходомер работает исправно; • От 1.02 до 1.03 – задачи выполняются, но уже имеется износ; • От 1.03 до 1.05 – ДМРВ скоро будет неисправным;

• От 1.5 и больше – датчик не работает, требуется замена.

Пошаговая инструкция по замене

Для работы понадобится головка с воротком, крестовая отвертка, 10-ый ключ и новый датчик массового расхода воздуха.

  1. Нужно поднять крышку капота ВАЗ 2114 и вытащить минусовую клемму из аккумуляторной батареи. Далее отключается колодка с проводами от датчика, для этого нужно немного надавить снизу на фиксатор. При помощи инструментов и нажима можно ослабить фиксатор
  • После необходимо ослабить хомут, стягивающий патрубок от воздушного фильтра. Как видно на фото, хомут закреплен шурупом. После ослабления патрубок можно вытащить на себя, далее он отводится в сторону.
  • Теперь «дорога» к интересующему устройству открыта – его держат два болта на корпусе фильтра. Можно обойтись и ключом, но трещетная рукоятка значительно облегчит работу. На фотографии ниже видно одно крепление, второе расположено с внутренней стороны. Удаление последнего крепления
  • Теперь датчик массового расхода воздуха можно демонтировать и поставить новый рабочий агрегат. Установка проходит в обратной последовательности.
  • На замену можно приобрести и нештатную модель. Но если в планах установить оригинальный датчик массового расхода воздуха, то нужно выписать цифры с агрегата, который сейчас установлен на ВАЗ 2114. Цена нового устройства – от 2 до 4 тысяч рублей.

    Источник: https://VAZremont.com/zamena-i-proverka-dmrv

    Учимся проверять и чистить датчик массового расхода воздуха на ВАЗ 2114

    как проверить дмрв ваз 2114

    Для обеспечения более эффективной и устойчивой работы любого современного двигателя используется множество различных устройств. Одним из таковых является датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), в частности, речь пойдет об автомобилях ВАЗ 2114. Подробнее о функциях, неисправностях, диагностике и очистке контроллера читайте ниже.

    Что такое ДМРВ ВАЗ 2114 и какие функции он выполняет? Первостепенной задачей регулятора является создание спеси из воздуха и топливных паров.

    Регулятор может осуществлять замер двух параметров, связанных между собой, а именно:

    • время реакции;
    • объем применяемого воздуха.

    В соответствии с полученной информацией исправительное устройство определяет необходимый объем компонентов для создания смеси. При выдаче неверных данных смесь не сможет соответствовать режиму работы силового агрегата, соответственно, его мощность может снизиться, а расход топлива — вырасти.

    Оптимальный расход воздуха

    Если датчик массового расхода воздуха является работоспособным, то при работе мотора на 900 об/мин объем используемого воздуха составит не менее 10 кг в час. При повышении оборотов до 2 тысяч, этот показатель увеличится примерно до 20 кг. Если объем воздуха на таких оборотах будет падать, то снизится и динамика транспортного средства, соответственно, это приведет и к понижению расхода бензина.

    Если же данные показатели увеличатся, то это будет способствовать и увеличению объема топлива. По факту отклонения параметра на 2-4 кг допускать не стоит, поскольку в данном случае работа силового агрегата может быть некорректной.

    Причины неисправностей

    Датчик массового расхода воздуха может сломаться не только из-за проблем в вентиляции картера мотора. Сама система вентиляции в ВАЗ 2114 является двухконтурной, она отвечает за работу ДВС в режиме закрытого либо открытого дросселя.

    При закрытой заслонке газы из картера уходят через магистраль, но при этом часть из них остается в магистрали холостого хода. Газ может соприкасаться с резистором ДМРВ на ВАЗ 2114, а в результате того, что на его корпусе при этом скапливается смола, устройство может выдавать неверные данные.

    Соответственно, это приводит к различным неисправностям регулятора (автор видео — KOSSS102).

    Диагностика поломки

    Если датчик расхода воздуха ломается, признаки неисправности могут быть самыми разными. В первую очередь, увеличится расход топлива, еще одним симптомом могут быть плавающие обороты ДВС.

    Помимо этих признаков поломки, можно выделить следующие:

    • провалы в работе силового агрегата;
    • более медленный разгон авто, плохая динамика;
    • силовой агрегат может отключаться при переключении скоростей;
    • снижение мощности и увеличение расхода бензина;
    • прогретый ДВС более сложно завести;
    • появление лампочки Check на контрольном щитке.

    Последний признак может не проявляться при полном выходе из строя контроллера. Как проверить ДМРВ своими силами? Диагностика заключается в выявлении импульса.

    В том случае, если импульс будет пониженным, это свидетельствует о:

    • возможном замыкании либо обрыве проводки;
    • поломке регулятора;
    • некорректной работе ЭБУ;
    • окислении контактов;
    • о том, что контроллер не подключен.

    Засоренный регулятор расхода воздуха

    Особенности проверки

    Чтобы понимать, как производится проверка ДМРВ, сначала найдите устройство, расположенное в моторном отсеке. На автомобилях ВАЗ 2114 регулятор расположен на магистрали воздушного фильтра. Как проверить датчик своими руками?

    Сначала контроллер необходимо отключить от сети, для этого нажмите на крепление проводов. Заведите мотор дайте ему немного поработать. Вам нужно немного проехать на машине — если она будет разгоняться быстрее, чем обычно, то это свидетельствует о выходе из строя контроллера.

    Процедура диагностики может быть осуществлена путем замены прошивки блока управления. На дросселе есть небольшой упор, под него нужно подложить пластину, ее толщина должна составлять около 1 мм, благодаря этому можно будет повысить обороты. Затем питание регулятора также отключается, при работоспособном устройстве мотор должен заглохнуть (автор видео — Ванечек 01rus).

    Инструкция по чистке

    Как показывает практика, чистка ДМРВ является одним из самых эффективных методов восстановления работоспособности контроллера. Поэтому при поломке датчика его не обязательно менять, тем более, что такое удовольствие сегодня не из дешевых. Такая процедура нужна потому, что со временем он загрязняется и показывает другие параметры.

    Итак, как почистить ДМРВ в домашних условиях своими руками:

    1. Вам потребуется отвертка с крестовым наконечником, с ее помощью необходимо ослабить хомут, фиксирующий магистраль от воздухозаборника.
    2. Далее, произведите демонтаж гофры и визуально оцените состояние системы. Возможно, под гофрой вы увидите конденсат или следы от моторной жидкости.
    3. Внимательно осмотрите внутреннюю поверхность контроллера. Если с системой все нормально, то следов потеков или загрязнений не будет. Как показывает практика, чувствительный элемент часто ломается именно из-за переизбытка загрязнений. Чтобы в будущем не избежать проблем такого плана, необходимо периодически производить замену воздушного фильтра. Эта процедура осуществляется в соответствии с техническим регламентом. Моторная жидкость может попадать на контроллер в результате увеличенного уровня расходного материала в картере. Соответственно, это происходит в результате засорения маслоотделителя в вентиляционной системе.
    4. Сам регулятор фиксируется на двух болтах на магистрали. Процедура снятия осуществляется с помощью рожкового ключа. На этом этапе, если вы уверены в том, что устройство вышло из строя, его можно заменить.
    5. Вы можете увидеть вход, на котором будет находиться уплотнительная резинка, предназначенная для защиты устройства от подсоса грязного воздушного потока. В том случае, если уплотнителя у вас нет, возможно, он зацепился за фильтрующий элемент. Соответственно, это приведет к тому, что входная сетка регулятора будет загрязнена.
    6. Произведите очистку сеточки с использованием подручных средств. Для этого можно использовать обычную зубочистку или зубную щетку. После очистки уплотнитель можно установить назад, а регулятор поставить на место.

    Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

    «Правильная очистка ДМРВ на 2114»

    Подробная инструкция приведена на видео (автор видео — IZO)))LENTA).

    Источник: https://labavto.com/vaz/2114/dmrv-diagnostika-i-chistka/

    Дмрв на ваз 2114, как проверить, симптомы неисправности, проверка мультиметром и в движении

    как проверить дмрв ваз 2114

    › Легковые › ВАЗ ›

    Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ или расходомер) является важной деталью автомобиля, от исправной работы которой зависит мощность двигателя и его расход топлива. Обнаружить его можно под капотом машины, где он располагается между воздушным фильтром и воздушным патрубком, направленным к дроссельной заслонке.

    Задачей ДМРВ является измерение количества воздуха, проходящего в цилиндры, и передача данной информации электронному блоку управления, то есть «мозгам» машины. На основе данных датчика массового расхода воздуха блок управления принимает решение о необходимости увеличения или уменьшения подачи воздуха в горючую смесь.

    При выходе из строя датчик массового расхода воздуха практически никогда не ремонтируется, а просто меняется на новый. Его устройство довольно простое, и он состоит из корпуса, в который помещен прибор для измерения затрат воздуха – термоанемометр. Достаточно повредить диагностическое устройство в процессе демонтажа ДМРВ или его очистки, и потребуется замена всего датчика. Выйти из строя он может также при большом сроке службы, но убедиться в его неисправности можно только после проверки.

    Симптомы неисправности

    Перед тем как приступать к проверке ДМРВ, необходимо понять по первичным симптомам, что он неисправен.

    О проблемах с датчиком могут говорить следующие симптомы:

    • На приборной панели машины горит значок «Проверить двигатель» (Check Engine);
    • Машина начала тратить больше топлива, при этом динамика ее разгона снизилась;
    • Холостые обороты изменились в большую или меньшую сторону. Двигатель работает «на холостых» рывками;
    • Мотор не запускается.

    Приведенные выше симптомы указывают, что воздух подается в горючую смесь не в том объеме, в котором необходимо. При этом данная проблема может наблюдаться не только при выходе из строя ДМРВ. В частных случаях неисправность может быть связана с отсутствием питания датчика по электропроводке или при появлении трещин в соединительных шлангах.

    Как проверить ДМРВ

    Имеется несколько основных методик проверки датчика массового расхода воздуха, которые позволяют убедиться в его неисправности.

    Проверка ДМРВ в движении

    Самый простой способ диагностики расходомера – это анализ работы двигателя при принудительном отключении датчика.

    Проверка происходит следующим образом:

    1. Необходимо открыть капот и отключить разъем с датчика массового расхода воздуха. После этого закройте капот;
    2. Далее сядьте за руль машины и заведите мотор. Автомобиль должен начать работать в аварийном режиме, при котором будет гореть лампочка Check Engine. В такой ситуации количество воздуха в топливной смеси будет определяться в зависимости от положения дроссельной заслонки;
    3. Попробуйте проехаться на автомобиле и обратите внимание на его динамику в сравнении с тем, как машина работала до отключения ДМРВ. С выключенным датчиком машина должна стать «живее», то есть быстрее разгоняться. Если это так, то можно с уверенностью говорить о проблемах с датчиком массового расхода воздуха.

    Крайне не рекомендуется долго эксплуатировать автомобиль с отключенным ДМРВ.

    Проверка ДМРВ мультиметром

    Диагностировать проблему с датчиком можно при помощи мультиметра. Для этого необходимо сперва разобраться с конструкцией устройства и его «распиновкой», то есть распайкой проводов по плате. Из датчика массового расхода воздуха выходит 4 провода.

    В зависимости от модели ДМРВ и производителя, их цвета могут различаться, но в большинстве случаев они следующие:

    • Розовый (или розово-черный): провод к главному реле;
    • Зеленый: провод к заземлению;
    • Серый: провод к питанию;
    • Желтый: вход сигнала.

    Для проверки датчика массового расхода воздуха мультиметр необходимо выставить в режим измерения постоянного напряжения и установить предел до 2 Вольт. Далее потребуется включить зажигание, но не заводить мотор. Когда это будет сделано, подключите красный щуп мультиметра к входу сигнала датчика (желтому проводу), а черный щуп к заземлению (зеленому проводу). Сделать это можно не «оголяя» провода, просунув щупы диагностического устройства сквозь резиновый уплотнитель разъема.

    По результатам измерения можно сделать выводы о состоянии датчика:

    • Полностью исправное устройство (новое): 0,996 – 1,01 Вольт;
    • Датчик в хорошем состоянии, но уже поработал: 1,01 – 1,02 Вольт;
    • Датчик давно работает, но еще исправен: 1,02 – 1,03 Вольт;
    • Скоро потребуется замена ДМРВ: 1-03 – 1,04 Вольт;
    • Расходомер близок к выходу из строя, но продолжает справляться с задачами: 1,04 – 1,05 Вольт;
    • Датчик необходимо менять: 1,05 Вольт и выше.

    Некоторые современные бортовые компьютеры позволяют смотреть напряжение на датчике массового расхода воздуха. В таких ситуациях можно обойтись без мультиметра.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как поменять сцепление на ниве шевроле

    Визуальный осмотр ДМРВ

    Опытные автомобилисты могут определить неисправность датчика массового расхода воздуха по его внешнему виду. Первым делом необходимо снять ДМРВ, а далее его внимательно осмотреть. Признаками неисправности является попадание жидкости в воздушный патрубок и датчик ДМРВ (или наличие механических повреждений).

    Чаще всего жидкость может оказаться в датчике по следующим причинам:

    • Повышенный уровень масла в картере. В такой ситуации в датчик попадает масло;
    • Забитый маслоотбойник системы вентиляции картера;
    • Несвоевременная замена воздушного фильтра, из-за чего грязь попадает на термоанемометр ДМРВ.

    Самым простым и надежным способом диагностировки проблем с датчиком массового расхода воздуха является его замена на рабочее устройство. Например, можно снять подходящий рабочий датчик с другого автомобиля, установить его и убедиться, что стабилизировалась работа двигателя. В такой ситуации можно сразу идти покупать новый датчик без диагностики его мультиметром или другими способами.

    Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

    Источник: https://www.vazzz.ru/dmrv-na-vaz-2114-kak-proverit-simptomy-neispravnosti-proverka-multimetrom-i-v-dvizhenii/

    Дмрв на ваз 2114: что это такое и как его поменять своими руками

    Из данной статьи вы узнаете, зачем нужен и как работает датчик массового расхода воздуха, как проверить ДМРВ на предмет неисправностей и как выполнить замену узла своими руками, без необходимости посещения станции тех-обслуживания.

    Именно так выглядит датчик

    Назначение и принцип работы

    Инжекторный двигатель ВАЗ 2114 – сложная конструкция, способная работать в разных режимах нагрузки. Для того, чтобы обеспечивать нормальную работу силового агрегата и оптимальное количество расходуемого бензина, электронные мозги автомобиля должны максимально точно определять соотношение бензина и воздуха в подающейся топливной смеси.

    Для определения требуемого соотношения пропорций топливной смеси ЭБУ использует показатели разных измерительных приборов – основной из них ДМРВ.

    Разберемся, что это ДМРВ и с чем его едят.

    ДМРВ (он же расходомер) – датчик, определяющий количество поступившего в движок автомобиля воздуха. Исходя из полеченных показателей расхода воздуха ЭБУ определяет, какое количество бензина необходимо подать в камеры сгорания.

    Чувствительный элемент датчика представлен тонкой платиновой нитью. Данная нить в процессе работы устройства раскаляется до температуры 1000 градусов и охлаждается потоком проходящего воздуха. Определение количество пропущенного воздуха выполняется исходя из температуры, до которой охладился чувствительный элемент. Чем меньше температура – тем выше проводимость платины, и тем большее количество передаваемого на нить тока она проводит.

    Стоимость датчика составляет порядка 2-3 тысяч рублей. Хорошо зарекомендовали себя изделия немецкой компании Bosch, тогда как о ДМРВ отечественного производства владельцы четырнадцатых наоборот, отзываются не совсем положительно.

    Устройство ДМРВ

    Характерные признаки неисправности

    Как уже было сказано, исправный ДМРВ на ВАЗ 2114 является необходимым условием нормальной работы движка четырнадцатой и если с устройством возникли какие-то проблемы, они непременно скажутся на функционирования движка, что вы сразу же ощутите.

    Расход воздуха на холостом ходу ВАЗ 2114 варьируется в пределах 8-10 кг/час, при работе движка на уровне 3000 об/мин он растет до 29-31 кг/час. При этом оптимальное соотношение бензина и воздуха в топливной смеси – 1 к 15.

    Если показания ДМРВ отличаются от фактического расхода, количество бензина рассчитывается неправильно, что способствует либо перерасходу топлива, либо возникновению проблем с двигателем.

    Признаки неисправности датчика массового расхода воздуха:

    • В первую очередь начнутся сбои в работе движка на холостом ходу – обороты начнут плавать либо самостоятельно расти;
    • Затем ухудшится динамика разгона – автомобиль будет тупить даже при разгоне с горки;
    • Из-за неправильного соотношения бензина и воздуха значительно возрастет расход топлива (вплоть до двукратного увеличения);
    • Также четырнадцатая может глохнуть при попытке переключения скоростей.

    Пусть вас не вводит в заблуждение отсутствие на приборной панели горящего индикатора “Check Engine”, поскольку если ДМРВ не подает вообще никаких признаков жизни, лампочка может не гореть.

    Если ваша четырнадцатая оборудована бортовым компьютером на нем будет высвечиваться ошибка “Недостаточный уровень сигнала ДМРВ”

    Она может быть вызвана разными факторами:

    • слабой фиксацией колодки контактов;
    • окислением самих контактов либо обрывом проводки;
    • повреждением чувствительного элемента;
    • обрывом внутренних проводов.

    Какие бы признаки неисправности ДМРВ не возникали, для окончательного вывода о работоспособности устройства необходимо выполнить его проверку.

    Проверка работоспособности

    Проверка датчика массового расхода воздуха не предусматривает обязательной поездки на станцию тех-обслуживания, при наличии мультиметра и часа свободного времени вполне можно обойтись своими силами.

    ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕРКИ ДМРВ МУЛЬТИМЕТРОМ

    Проверка ДМРВ ВАЗ 2114 мультиметром требует знания распиновки его контактов, увидеть которую вы можете на нижеприведенном изображении.

    Рис 1.

    1: Распиновка ДМРВ

    • Контакт №5 (в датчиках Bosch от него, как правило, идет проводок желтого цвета) – отвечает за подачу входящего сигнала с ЭБУ;
    • Контакт №4 (серый либо белый) – отвечает за питание устройства;
    • Контакт №3 (провод зеленого цвета) – отвечает за заземление;
    • Контакт №2 (розово-черный) – провод, по которому информация с датчика передается на главное реле четырнадцатой.

    Далее берем мультиметр и переводим его в режим измерения постоянного тока. Необходимо установить максимальную границу измерения в 2 Вольта. Проверка выполняется по следующему алгоритму:

    1. Красный электрод (-) мультиметра замыкаем на контакте №5, черный электрод (+)на контакте №3. Тонкие электроды тестера необходимо просунуть под резиновые уплотнения контактов так, чтобы они не повредили защитное покрытие;
    2. Включаем зажигание автомобиля (движок не заводим);
    3. Смотрим на показания мультиметра.

    Рис. 1.2: Правильно подключение щупов мультиметра

    Показания тестера (напряжение, В) Состояние ДМРВ
    0.006 – 1.01 Такое напряжение выдают только новые датчики, спустя нескольких недель эксплуатации оно возрастает на несколько сотых единиц;
    1.01 – 1.02 Нормальное, рабочее напряжение устройства находящегося в постоянной эксплуатации;
    1.03 – 1.04 Устройство израсходовало примерно половину своего рабочего ресурса;
    1.04 – 1.05 Напряжение ДМРВ находящегося в крайне изношенном состоянии, рекомендуется замена;
    Выше 1.05 Такой датчик не работает, либо работает но посылает в ЭБУ искаженные сигналы.

    КАК ПРОВЕРИТЬ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ ДМРВ БЕЗ МУЛЬТИМЕТРА

    Если ввиду отсутствия тестера вы не можете проверить устройство вышеописанным способом остается один вариант проверки – снять датчик расхода воздуха и посмотреть, как автомобиль будет вести себя без него.

    Выполните демонтаж устройства либо просто отключите идущее на него питание, заведите движок и прокрутите его на 1500 оборотах. Начинайте движение. В таком случае ЭБУ переводит четырнадцатую в аварийный режим работы, в котором топливная смесь подается исходя из текущего угла открытия дроссельной заслонки.

    Если при езде без ДМРВ вы почувствовали, что автомобиль буквально ожил – начал лучше набирать обороты при разгоне, пропали проблемы на холостом ходу, скорее всего датчик расхода воздуха на ВАЗ 2114 неисправен и его нужно менять.

    Однако возможна ситуация, в которой причиной неполадок является не вышедший из строя ДМРВ, а неправильная прошивка самого ЭБУ.

    Вероятность этого растет, если вы брали четырнадцатую с рук, так как предыдущие владельцы часто не удосуживаются упомянуть о своих экспериментах с электронным контролером.

    Для проверки верности прописанного в прошивке ЭБУ алгоритма управления РХХ (регулятора холостого хода) и ДМРВ необходимо установить распорку в дроссельную заслонку, это нужно для поднятия оборотов движка. В качестве распорки можно использовать тонкую металлическую пластину толщиной не более 2 мм..

    Далее, заводим четырнадцатую и разъединяем колодку проводов ДМРВ . Если движок при этом не заглох – сам датчик работает исправно, а проблема заключается в неправильной прошивке.

    Снятие и замена

    Если проверка датчика массового расхода воздуха показала, что устройство работает некорректно, не спешите выбрасывать деталь в утиль. Возможно получится реанимировать его посредством очистки контактов. Этой процедуре на нашем сайте посвящена отдельная статья.

    Однако если ничего не помогло, стоит отправляться в магазин за новым устройством – учитывайте, что ДМРВ достаточно дорогая деталь, стоимость которой варьируется в пределах 2-3 тысяч рублей.

    Для замены нам потребуется плоская отвертка и ключ на 10.

    Замена ДМРВ выполняется по следующему алгоритму:

    1. Выключаем зажигание, открываем капот и снимаем клемму “-” с АКБ;
    2. Определяем, где находится ДМРВ. Найти его несложно, в моторном отсеке вы увидите пластиковый блок воздушного фильтра, на задней тыльной части его корпуса и расположен ДМРВ. Он закреплен на патрубке воздушного фильтра;
    3. Снимаем металлический хомут, которым к устройство подсоединяется гофрированный шланг подачи воздуха;
    4. Стягиваем гофрированный шланг;
    5. Вынимаем колодку контактов. На нижней части штекера расположена кнопка, которую необходимо нажать (чтобы разъединить пружинный клин), после чего колодку можно спокойной вытащить;
    6. Ключом на 10 против часовой стрелки выкручиваем первый фиксирующий болт, затем – второй, расположен он на нижней части корпуса устройства;
    7. Снимаем ДМРВ.

    Рис. 1.3: Расположение ДМРВ

    Установка новой детали выполняется в обратной последовательности. Данная методика применима не только для четырнадцатой, но и для ВАЗ 2115 и ВАЗ 2113.

    Источник: https://autovaz-2114.ru/electrical-equipment-in-the-car/dmrv-na-vaz-2114-chto-eto-takoe-i-kak-ego-pomenyat-svoimi-rukami/

    Как проверить датчик массового расхода воздуха на ВАЗ 2114: Что такое ДМРВ

    Датчик массового расхода воздуха необходим для эффективной работы двигателя в разных режимах. Функция этого устройства заключается в создании рабочей смеси из воздуха и паров бензина. Задача ДМРВ ВАЗ 2114 заключается в измерении двух взаимосвязанных показателей:

    1. Количества потребляемого воздуха;
    2. Времени реакции.

    ДМРВ ваз 2114

    Точность измерения потребления воздуха двигателем позволяет контроллеру определять, в какой пропорции необходимо смешать воздух с топливом. Если датчик выдает неправильные значения, образующаяся топливовоздушная смесь не соответствует текущему режиму работы двигателя. Это приводит к снижению мощности, увеличению расхода топлива, ухудшению динамики и «отклика» автомобиля.
    Реакция контроллеров разных производителей на эти параметры может отличаться.

    Например, Январь-5.1 в случае незначительного завышения или занижения значений определяет погрешность ДМРВ на основе показаний датчика кислорода, таким образом регулируя длительность впрыска топлива.

    Увеличение времени реакции датчика приведет к тому, что контроллер не будет успевать, и в момент разгона вы заметите «провалы» двигателя.

    Эта же погрешность работы датчика при использовании более чувствительного контроллера Bosch приведет к плавающим оборотам на холостом ходу, хотя заметных провалов при разгоне не будет.

    Какой расход воздуха должен быть на ВАЗ 2114?

    Двигатель ВАЗ 2114 объемом 1,5 л при исправном ДМРВ на 850-950 об/мин потребляет от 10±0,5 кг воздуха за час работы, а на 2000 об/мин – от 19 кг до 21 кг. Если количество расходуемого воздуха при тех же оборотах уменьшается, уменьшается и динамика авто, зато экономится топливо.

    И наоборот, увеличенное потребление воздуха приводит к повышению динамики и большему расходу топлива. В этом случае могут возникать трудности с пуском двигателя в холодную погоду. Если показания датчика отклоняются от реальных на 2-4 кг, двигатель начнет сильно капризничать и «тупить».

    Отключение датчика вынудит мотор продолжать работать в аварийном режиме.

    Причины неисправной работы

    Свойственная большинству отечественных автомобилей причина, по которой ломается датчик расхода воздуха ВАЗ 2114, скрыта в вентиляционной системе картера. Она имеет два контура, обеспечивающих работу при открытом или закрытом положении дроссельной заслонки.

    Если дроссель зарыт, картерные газы отводятся по магистрали (d=1,5 мм) в имеющееся за ним пространство. Определенный процент этих газов скапливается в магистрали холостого хода, где контактирует с покрытым пленкой резистором ДМРВ. Он также чувствителен и к колебаниям газовой смеси в системе впуска.

    Смола оседает на поверхности резистора, и датчик начинает «врать». Из-за этого регулятор холостого хода заедает, и он начинает подклинивать при пуске двигателя.

    Признаки неисправности

    Нерабочий датчик массового расхода воздуха ВАЗ 2114 приводит к появлению ряда симптомов в поведении инжекторного двигателя. Проявляется неисправность постепенно, начиная с повышения расхода топлива и плавающих оборотов, в итоге дестабилизируя работу двигателя.

    Из личного опыта на примере переднеприводного автомобиля, могу сказать, что сталкивался с такой проблемой: сначала загорался значок инжектора, затем обороты сильно стали плавать и почти вдвое увеличился расход топлива.

    Вычислить неработающий датчик воздуха ВАЗ 2114 можно по следующим признакам:

    • провалы при работе на холостом ходу и под нагрузкой;
    • ДВС глохнет при попытке переключить передачу;
    • снижение динамики, машина медленно разгоняется;
    • расход топлива увеличен;
    • мощность двигателя упала;
    • плохо заводится «на горячую»;
    • появляется сигнал Check Engine.

    Рекомендуем:   Как снять и заменить стартер на ВАЗ 2114

    Если ДМРВ уже мертвый, Check Engine может и не гореть. Тогда неисправность можно определить по ошибке, выдаваемой бортовым компьютером. Поможет и диагностика уровня сигнала ДМРВ. Низкий уровень может свидетельствовать о следующем:

    • подключение ДМРВ отсутствует;
    • неисправность в цепи подключения датчика (обрыв);
    • масса в цепи подключения оборвалась или окислилась;
    • сигнальные провода оборваны или неверно подсоединены, возможно, их замкнуло;
    • сбой работы БУ двигателем;
    • не работает ДМРВ.

    Обнаружив вышеперечисленные признаки, не торопитесь покупать новый датчик. Он отнюдь не самый дешевый и обойдется в 1500-4000 руб. Прежде всего, убедитесь, что причина именно в нем. Проверить и почистить старый можно в сервисе или самостоятельно при наличии необходимого оборудования.

    Проверка ДМРВ

    Прежде чем приступать к экспериментам, не поленитесь ознакомиться с руководством по сервисному обслуживанию. Там детально описано, что такое ДМРВ на ВАЗ 2114 и как его заменить.

    Ищем датчик. Открываем капот, находим патрубок воздушного фильтра. На нем и располагается ДМРВ, определяющий поток проходящего через фильтр воздуха. Приведу несколько вариантов, как проверить датчик массового расхода воздуха самостоятельно.

    • Отключить датчик. Колодку с проводами отсоединить от разъема, нажав на фиксатор, расположенный снизу. Запустить двигатель (1500 оборотов или больше). Отключение ДМРВ контроллер понимает как аварийное состояние и приготовляет топливно-воздушную смесь исходя из того, в каком положении находится заслонка дросселя. Попробуйте проехать небольшое расстояние. Если автомобиль разогнался ощутимо быстрее, это свидетельствует о нерабочем ДМРВ. От себя замечу, что в отключенном состоянии для ЭБУ Я7.2 и М7.9.7. обороты не повышаются!
    • Замена прошивки контроллера. Оригинальная прошивка ЭБУ могла быть заменена альтернативной. В такой ситуации мы не знаем, какой алгоритм прописан в ней случай работы в режиме, рассмотренном в первом пункте. Заслонка дросселя имеет упор, под который нужно подложить тонкую пластину (около 1 мм), чтобы поднять обороты. Затем необходимо отсоединить фишку с датчиком. При неисправном датчике двигатель должен заглохнуть. Если двигатель работает, то причина в особенностях прошивки: некорректно прописаны шаги РХХ.
    • Измерение напряжения. Тестирование дает хорошие результаты при работе с датчиками Bosch. Понадобится мультиметр. Выбираем режим измерения постоянного напряжения и устанавливаем максимальное значение 2 В.

    Рекомендуем:   Замена регулятора напряжения на ВАЗ 2114

    Схема подключения для ВАЗ 2114 выглядит так:

    1. желтый – входящий сигнал;
    2. серый с белым – питание на выходе;
    3. зеленый – заземление;
    4. розовый с черным – вывод к главному реле.

    Расцветка может быть другой, но последовательность расположения разъемов та же.

    Далее нужно включить зажигание при заглушенном двигателе. Красный (плюсовой) щуп тестера подключить к желтому выходу, черный (минусовой) – к зеленому.

    Щупы мультиметра вставляются  вдоль указанных проводов напрямую через резиновые уплотнители разъемов без повреждения изоляции. Для профилактики я рекомендую смочить щупы WD-40.

    Промежуточные соединения или иголки не рекомендуется использовать из-за вносимой ими дополнительной погрешности. Измерить напряжение. Сравнить полученный результат с таблицей:

    Напряжение, В Состояние
    1,01 – 1,02 Хорошее. Датчик почти новый и прослужит долго.
    1,02 – 1,03 Удовлетворительное. Датчик старый, но работает исправно.
    1,03 – 1,04 Плохое. Ресурс почти выработан. В скором времени придется заменить.
    1,04 – 1,05 Плачевное. Ресурс выработан. Пригоден к эксплуатации, если отсутствуют тревожные симптомы. Желательно заменить
    1,05 – и выше Аварийное. Датчик неисправен (возможно, давно). Замена обязательна.

    Только что установленный датчик дает напряжение на выходе 0,996–1,01 В. Со временем оно возрастает. Большее значение означает больший процент износа.

    Данные напряжения с датчиков фиксируются бортовым компьютером, их можно просмотреть, выбрав соответствующую группу параметров.

    • Осмотр и чистка. Крестовой отверткой ослабляем хомут, удерживающий патрубок воздухозаборника. Снимаем гофру и проверяем, есть ли следы масла и/или конденсата внутри нее, а также на внутренней поверхности датчика. В норме их быть не должно. Чувствительный элемент ДМРВ часто ломается из-за попадания на него грязи. Этого легко избежать при регулярной замене воздушного фильтра. Причины попадания масла в ДМРВ:
    1. превышен допустимый уровень масла в картере
    2. засорен маслоотделитель системы вентиляции
    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как проверить регулятор холостого хода

    Датчик крепится к патрубку двумя винтами. Откручиваем их рожковым ключом (х10) и снимаем сам датчик. Спереди имеется вход, который должен быть защищен от подсоса неочищенного воздуха кольцевым резиновым уплотнителем. Если его нет или он остался в корпусе фильтра, пыль забивает входную сетку датчика. Ее нужно прочистить, поставить уплотнитель, проверить герметичность и вставить датчик обратно.

    • Сравнение с исправным датчиком. На личном опыте убедился, что самая точная проверка – установить заведомо рабочий датчик и сравнить поведение двигателя с «родным».

    Помимо рассмотренных вариантов, как проверить ДМРВ самим, можно еще обратиться в сервис, где есть специальное оборудование, и провести уже 100% диагностику, например, по методике оценки осциллограммы.

    Источник: https://NaDomkrat.ru/ustroistvo-avtomobiley/elektrooborudovaniye/datchik-massovogo-rashoda-vozduha-vaz-2114

    Симптомы неисправности ДМРВ ВАЗ 2114: как проверить датчик

    Двигатели ВАЗ 2114 оснащаются датчиками массового расхода воздуха (ДМРВ). Датчик ДМРВ ВАЗ 2114 является одним из датчиков ЭСУД (электронная система управления двигателем) автомобиля ВАЗ с инжекторной системой подачи топлива.

    Данное устройство предназначено для определения  количества воздуха, необходимого для приготовления топливной смеси. Другими словами, датчик «считает» количество воздуха, поступающего в цилиндры при работе ДВС автомобиля.

    Само собой, если датчик выходит из строя или работает некорректно, смесеобразование нарушается, двигатель работает с перебоями. Далее на примере ВАЗ 2114  разберем более подробно, что собой представляет указанный датчик, какие бывают неисправности  ДМРВ, как выполняется диагностика и ремонт.

    Что такое ДМРВ на ВАЗ 2114: принцип работы и устройство

    Для работы двигателя в оптимальном режиме необходимо примерное количество топлива и воздуха в пропорциях 1:14. Нарушение таких пропорций может привести к двум вещам: снижение мощности двигателя или перерасход топлива.

    В этом случае и необходим датчик ДМРВ, который точно измерит  количество воздуха, поступающего в двигатель автомобиля. Датчик устанавливается между впуском ДВС и воздушным фильтром автомобиля.

    Расходомер воздуха имеет тонкую платиновую нить, чувствительную к высоким температурам. В процессе работы нить нагревается, а под воздействием проходящего воздуха охлаждается, т. есть происходит снижение температуры.

    Температура охлаждения нити – показатель количества проходящего воздуха (чем ниже температура охлаждения нити, тем большее она сможет проводить поступающее на нее количество тока).

    Рассчитав количество воздуха, датчик  посылает информацию на компьютер (ЭБУ), который в свою очередь на основании полученных данных рассчитывает нужное количество топлива для формирования оптимальной смеси.

    Чем интенсивнее водитель нажимает на педаль акселератора, тем больше воздуха поступает в ДВС через дроссельную заслонку. Таким образом, измерив его количество, датчик ДМРВ посылает информацию на компьютер для увеличения подачи топлива через инжектор. Отметим, что при равномерном движении расход воздуха будет небольшим. Соответственно, расход топлива снижается.

    Также датчик, измеряя количество воздуха, определяет нагрузку на ДВС. Если просто, когда водитель нажал на педаль акселератора, дроссельная заслонка открылась и увеличилось количество всасываемого воздуха. Соответственно, нагрузка увеличилась. Если водитель отпустил педаль акселератора,  тогда количество всасываемого воздуха уменьшилось, нагрузка снизилась.

    Основные составляющие устройства ДВМР ВАЗ 2114:

    • корпус;
    • металлический экран;
    • воздушный дефлектор;
    • датчик массового расхода воздуха;
    • схема MAF;
    • разъем питания.

    Неисправность ДМРВ ВАЗ 2114: причины и признаки

    Сбой в работе датчика привет к нарушению пропорций приготовления рабочей топливной смеси. Это в первую очередь отразится на  работе ДВС автомобиля: повышение расхода топлива, плавающие обороты и т.д.  Если поломку не устранить, это приведет к более серьезным проблемам в работе ДВС.

    Причины неисправности ДМРВ ВАЗ 2114 могут быть вызваны:

    • засорением – попадание вместе с воздухом картерных газов из дроссельной заслонки, как следствие, образование слоя отложений на нитях, «считывающих» количество воздуха;
    • поломкой нитей – износ по истечении эксплуатационного срока (порядка 100-150 тыс. пробега), выход из строя по причине неправильной эксплуатации  или из-за детонации в дроссельном узле.

    Если рассматривать датчик воздуха ВАЗ 2114, признаки неисправности следующие:

    • работа ДВС на холостом ходу нестабильна (при запуске до прогрева наблюдаются сильные колебания оборотов, при добавлении оборотов педалью акселератора ДВС глохнет);
    • обороты при полном сбросе газа зависают и держатся несколько секунд на отметке 2-3 тыс.;
    • пропадает тяга (снижается мощность, автомобиль плохо тянет под горку, не разгоняется);  Расход топлива значительно увеличивается по причине низкого уровня сигнала ДМРВ, соответственно, речь идет о более обогащенной воздухом топливной смеси;
    • загорается лампочка «Сheck Engine» на панели приборов.

    Как проверить датчик  воздуха своими руками

    Итак, если водитель выявляет рассмотренные выше признаки,  тогда датчик нуждается в проверке.  Кстати, важно понимать, что симптомы неисправности ДМВР ВАЗ 2114 могут быть очень похожи на симптомы неисправностей других узлов автомобиля. По этой причине, прежде чем приступить к ремонтным работам, необходима диагностика.

    Для этого нужно знать, как проверить датчик ДМРВ на ВАЗ 2114.Сразу отметим,  сделать это можно мультиметром.  Для проверки ДМРВ не нужно обращаться  на СТО, достаточно приобрести обычный тестер (мультиметр) и знать распиновку контактной группы.

    Распиновка ДМРВ:

    • контакт «5» — подача входящего сигнала с электронного блока управления (провод желтого цвета);
    • контакт «4» — питание устройства (провод серого или белого цвета );
    • контакт «3» — заземление (провод зеленого цвета);
    • контакт «2» — передача информации с датчика на главное реле (провод розово-черного цвета).

    Чтобы проверить датчик ДМРВ ВАЗ 2114 с использование мультиметра, выполняется следующее:

    • выставить мультиметр в режим измерения постоянного тока до 20 В.
    • соединить красный провод от мультиметра с контактом «5», а черный провод с контактом «3»;
    • повернуть зажигание, не заводя автомобиль посмотреть на показания мультиметра.

    Расшифровка показаний мультиметра:

    • показание тестера от 0,006 В до 1,01 В – напряжение новых датчиков, спустя несколько эксплуатационных недель напряжение увеличивается на несколько сотых единиц;
    • показание тестера от 1,01 В до 1,02 В – нормальное рабочее напряжение датчика при нормальных режимах эксплуатации; Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое ДПДЗ, как работает датчик. Из этой статьи вы узнаете, какие признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки можно выделить и как выполняется ремонт или замена ДПДЗ.
    • показание тестера от 1,03 В до 1,04 В – датчик израсходовал свой рабочий ресурс только на половину;
    • показание тестера от 1,04 В до 1,05 В – датчик сильно изношен и требует замены;
    • показание тестера выше 1,05 В – датчик не работает совсем или работает не корректно (сигналы, посылаемые на ЭБУ, сильно искажены).

    Далее на основании показаний проводят соответствующие ремонтные работы. В одних случаях можно ограничиться чисткой, проверкой контактов и т.д. В других потребуется полная замена на новое устройство.

    Что в итоге

    Как видно, если есть признаки неполадок и появились первые симптомы ДМВР ВАЗ 2114 или другого автомобиля, следует как можно быстрее проверить устройство на предмет возможной поломки. При этом можно выполнить быструю диагностику датчика расхода воздуха мультиметром в условиях обычного гаража.

    На основании полученных показаний прибора удается определить неисправность (в случае подтверждения поломки) или же исключить ДМРВ из списка возможных проблемных элементов. Так или иначе, важно понимать, что указанный датчик активно участвует в смесеобразовании и влияет на работу двигателя в целом.

    По этой причине необходимо выполнять регулярные проверки ЭСУД, сканировать ошибки, а также обращать внимание на любые сбои и симптомы неисправностей датчиков электронной системы управления двигателем
    (ДПДЗ, ДПКВ и т.д.). 

    Источник: http://KrutiMotor.ru/dmrv-vaz-2114-proverka/

    Как проверить ДМРВ ВАЗ 2114? — инструкция

    Современный движок автомобиля – высокотехнологичный агрегат сложной конструкции, и этот агрегат «напичкан» различной электроникой.

    Самых разных датчиков, следящих за его работой и многих, сопряженных с ним, элементов, существует большое количество, поэтому, когда дело доходит до диагностики и ремонта, многие попросту не знают, куда нужно залезть и что конкретно нужно проверить.

    Однако на самом деле не все так сложно, как может показаться на первый взгляд: проверке и замене подлежат практически все датчики, не исключение и . В этом деле главное – знать, как и что необходимо делать.

    Но прежде, чем поведать вам, как проверить ДМРВ ВАЗ 2114, хотелось пару слов сказать о нем самом. Просто так, вам будет проще разобраться с информацией, представленной ниже.

    Итак, основная задача ДМРВ – осуществление контроля над балансом воздуха и топлива, которые образуют топливно-воздушную смесь. Именно этот датчик отслеживает, какая образуется смесь – обогащенная или слишком бедная – и «передает» данную информацию в ЭБУ, на основании которой и осуществляется дальнейшая соответствующая регулировка.

    Если ДМРВ выходит из строя, то вся эта цепочка рушится: движок начинает барахлить, пропадает тяга, что в конечном счете может привести двигатель к полному выходу из строя.

    Признаки неисправности ДМРВ ВАЗ 2114?

    • Плавающие холостые обороты.
    • Не запускающийся движок.
    • Повышенный «аппетит» мотора.
    • Плохая динамика движка.

    При появлении любого из этих признаков, рекомендуется проверять датчик массового расхода воздуха. Существует несколько вариантов такой проверки.

    Способ первый: отключение ДМРВ

    1. Нужно отключить датчик и попытаться завести движок.
    2. Контроллер работает в аварийном режиме.
    3. Топливно-воздушная смесь готовится, учитывая положение дроссельной заслонки, о котором ЭБУ информирует датчик ее положения.
    4. Обороты движка устанавливаем на отметке 1500 об/мин и пробуем немного проехать, если динамика улучшилась, а разгон стал чуть более резвым, значит датчик массового расхода воздуха неисправен.

    Способ второй: визуальная проверка

    С гофры демонтируется закрепленный на воздухосборнике хомут. Поверхность ее и ДМРВ проверяется на наличие следов масел и конденсата.

    Способ третий (подойдет только для современных датчиков массового расхода воздуха) – как проверить ДМРВ ВАЗ 2114 мультиметром?

    На приборе устанавливается предел – 2 Вольта.

    Распиновка ДМРВ такая:

    • к основному реле ведет черно-розовый проводок;
    • ко входу сигнала – желтый;
    • зеленый проводок – это заземление;
    • бело-серый проводок – выход напряжения.

    Внимание! цвета могут быть иными, все зависит от производителя датчика.

    Теперь включите зажигание, но движок не запускайте.

    Красный щуп мультиметра подключаете к желтому сигнальному проводку, черный щуп – к зеленому.

    Напряжение на выходе устройства может колебаться в пределах 0,966-1,01 V. Со временем это напряжение может увеличиться и, чем больше будет показатель, тем неисправнее ДМРВ. Теперь подробнее о самих замерах и что они обозначают:

    • датчик исправен – показатель «0,1-1,02»;
    • есть небольшой износ датчика – показатель «1,02-1,03»;
    • датчик скоро выйдет из строя – показатель «1,03-1,05»;
    • требуется замена датчика – показатель «более 1,05».

    Источник: http://PortalVAZ.ru/kak-proverit-dmrv-vaz-2114-instrukciya/

    Как проверить и почистить датчик массового расхода воздуха на ВАЗ 2114

    :

    ДМРВ, то есть датчик массового расхода воздуха, служит для обеспечения эффективной работы силового агрегата, вне зависимости от режима его функционирования.

    Внешний вид устройства

    Роль ДМРВ

    Задача заключается в создании смеси из бензиновых паров и воздуха. Датчик способен измерять два показателя, которые прочно связаны друг с другом:

    • Время реакции;
    • Количество используемого воздуха.

    Получая точные данные, измеритель определяет оптимальное количество компонентов для создания пропорций воздуха с парами топлива. Если ДМРВ начнет выдавать неправильные значения, смесь не будет соответствовать режиму работы двигателя, в котором он функционирует на данный момент.

    Как результат, мощность падает, расход горючего растет, отклик снижается, разгон занимает значительно больше времени. В зависимости от датчика, его опоздания могут проявляться в виде провалов при разгоне или плавающих оборотах на холостом ходу.

    Причины поломки

    На самом деле датчики расхода воздуха могут выходить из строя только по причинам, которые скрыты в вентиляции картера двигателя.

    Эта вентиляционная система двухконтурная, она отвечает за работу при двух режимах — с закрытой или открытой дроссельной заслонкой. Если заслонка закрыта, газы из картера выходят через магистраль. Но определенная доля газов скапливается внутри магистрали холостого хода. При этом газ соприкасается с резистором нашего датчика, хотя тот покрыт пленкой. Из-за смолы, которая оседает на резисторе, ДМРВ начинает выдавать неправильную информацию. Отсюда возникает цепочка неисправностей.

    Признаки поломки

    Если датчик вышел из строя, симптоматика может появиться разнообразная, но в итоге это приведет к нарушению работоспособности мотора. Сначала может повыситься аппетит двигателя к бензину, потом будут наблюдаться плавающие обороты и т.д.

    Существует несколько характерных признаков, по которым определяется поломка датчика ДМРВ:

    1. Наблюдаются провалы при работе двигателя с нагрузкой и при холостом ходу;
    2. Машина начинает медленнее разгоняться, динамика ощутимо страдает;
    3. При переключениях передачи двигатель выключается;
    4. Падает мощность;
    5. Повышается расход топлива;
    6. При горячем двигателе мотор с трудом заводится;
    7. На приборной панели загорается лампа проверки двигателя (Check Engine).

    Если же датчик совсем не подает даже малейших признаков жизни, лампа на панели может не загораться. В этом случае поломка определяется за счет работы бортового компьютера и ошибок.

    Можно провести диагностику, определив уровень сигнала датчика. Если уровень окажется низким, это говорит о:

    • Отсутствии подключения датчика;
    • Обрывах в цепи;
    • Окислении и обрыве массы в цепи;
    • Сбое в работе электронного блока управления мотором;
    • Замыкании или обрыве сигнальных проводов;
    • Вышедшем из строя ДМРВ.

    Даже если вы обнаружили поломку, не спешите приобретать новый ДМРВ, поскольку этот датчик стоит от 1,5 до 4 тысяч рублей.

    В некоторых ситуациях может помочь простая проверка и чистка ДМРВ. Причем обращаться в сервисный центр при этом вовсе не обязательно. Вы легко справитесь поставленной задачей своими собственными руками.

    Проверка

    Есть несколько способов проверки работоспособности датчика расхода. Но для начала вам нужно определить, где искомый объект располагается.

    А находится наш герой в подкапотном пространстве. Отыщите там патрубок от воздушного фильтра. Именно на нем находится ДМРВ, который следит за потоком воздуха, проходящим через фильтр. Его замена выполняется просто — достаточно демонтировать устройство, сняв его с крепежей, и поставив на место новое.

    Теперь что касается проверки.

    1. Отключите датчик путем отсоединения от разъема колодки с проводками. Нажмите на фиксатор снизу, и все у вас получится. Теперь запускайте мотор, и поднимайте обороты минимум до 1500 оборотов. Отключив датчик, авто воспримет этот как аварийное состояние, потому приготовление смеси будет осуществляться в зависимости от текущего положения дросселя. Проедьте небольшое расстояние. Если машина будет разгоняться быстрее обычного, ДМРВ точно вышел из строя.
    2. Замените прошивку. Оригинальную прошивку электронного блока управления не редко меняется. Потому мы не можем узнать, какой алгоритм работы датчика был прописан в случае с первым способом проверки. Дроссельная заслонка имеет упор, под него следует положить пластину толщиной примерно 1 миллиметр. Это позволит поднять обороты. Теперь отключается фишка с датчиком. Если ДМРВ не работает, движок заглохнет. Если этого не произошло, тогда прошивка не оригинальная, шаги регулятора холостого хода прописаны неправильно.

    Проверка мультиметром

    Для этого вам придется воспользоваться мультиметром. И как проверить этим способом работоспособность датчика? Выберите на приборе режим измерения постоянного напряжения и максимальное значение поставьте на отметку 2В.

    Проверяем мультиметром

    Отдельно следует ознакомиться со схемой подключения в случае с ВАЗ 2114.

    Последовательность Цвет провода Значение
    1 Желтый Входящий сигнал
    2 Серо-белый Питание на выходе
    3 Зеленый Заземление
    4 Розово-черный Выход на главное реле

    Вотдельных случаях цвет может отличаться, однако последовательность всегда остается одинаковой. Это позволит не запутаться.

    Включаем зажигание при заглушенном моторе. Плюсовой щуп мультиметра подключается к желтому выходу датчика, а черный, то есть плюсовой, идет на зеленый.

    Щупы измерительного прибора следует вставлять через резиновые уплотнители разъемов, не повреждая при этом изоляцию. Щупы стоит смочить с помощью всемогущего средства WD 40. Теперь замерьте показатели напряжения. Полученный результат сопоставьте с данными из таблицы.

    Показатель напряжения Состояние ДМРВ
    1,01-1,02В ДМРВ исправен, состояние почти новое, служить может долго
    1,02-1,03В Датчик в неплохом состоянии, хотя старый. К работоспособности претензий нет
    1,03-1,04 ДМРВ в плохом состоянии, практически выработал свой ресурс, потребует скорой замены
    1,04-1,05 Состояние критичное, ресурс исчерпан. Рекомендуется в ближайшее время заменить во избежание неприятностей

    Если установить новый датчик, изначально он будет демонстрировать показания в районе 0,996-1,01 В, но с течением времени напряжение начнет увеличиваться. Это свидетельствует об износе.

    Чистка

    Чистка — это один из наиболее эффективных способов вернуть к жизни ДМРВ и обеспечить его работой еще не на один сезон эксплуатации вашего ВАЗ 2114.

    Давайте разберемся, как можно почистить этот измерительный прибор.

    1. С помощью крестовой отвертки ослабьте хомут, который держит патрубок от воздухозаборника.
    2. Снимите гофру и проверьте, присутствуют ли следы масла, конденсата внутри.
    3. Изучите состояние внутренней поверхности самого ДМРВ.
    4. Если все хорошо, никаких следов загрязнения быть не должно.
    5. Чувствительный компонент датчика не редко выходит из строя по причине появления загрязнений.
    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как подключить 4 канальный усилитель

    Загрязнения

    1. Во избежание подобных проблем с грязью рекомендуется регулярно, согласно руководству по эксплуатации, выполнять замену воздушного фильтра.
    2. Масло на датчик может попадать по причине повышенного уровня масла в картере из-за засорения маслоотделителя в системе вентиляции.
    3. Датчик удерживается на патрубке с помощью двух винтов.
    4. Демонтаж выполняется рожковым ключом. Так можно снять и заменить датчик, если потребуется.
    5. Впереди располагается вход, на котором должно располагаться уплотнительное резиновое кольцо. Оно служит для защиты от подсоса загрязненного, неочищенного воздуха. Если уплотнитель отсутствует, он зацепился за фильтр. Как результат, входная сетка ДМРВ будет загрязняться.
    6. Очистите сетку подручными средствами. Можно зубочисткой, зубной щеткой.
    7. Поставьте на место уплотнитель, верните датчик на свое законное место.

    Каждый способ по-своему эффективен. Но лучше всего проверить работоспособность ДМРВ путем установки на его место нового датчика. Сравнив поведение автомобиля, вы определите, необходима ли замена или чистка.

    Если у вас нет времени или желания самостоятельно заниматься проблемами с ДМРВ, можете обратиться в автосервис. Там с помощью осциллограммы помогут проверить состояние устройства. Но учтите, на диагностику и замену на СТО придется потратить значительную сумму денег. Это при том, что сам датчик расхода может обойтись в 4 тысячи рублей.

     

    Источник: http://luxvaz.ru/vaz-2114/232-datchik-massovogo-rashoda-vozduha.html

    Распиновка датчика расхода воздуха ВАЗ. Проверка и ремонт ДМРВ

    На основе сигнала с датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) производится расчет циклового наполнение цилиндра, пересчитываемого в конечном итоге в длительность импульса открытия форсунок. Если он работает не корректно, машина кушает бензин больше чем нужно. Устанавливается такой датчик на втором тракте, сразу за воздушным фильтром и подсоединяется к системе электричества, которая управляется шестиконтактной колодкой проводов.

    Существует довольно много различных типов ДМРВ: механические, ультразвуковые, термоанемометрические и некоторые другие.

    В данном случае рассмотрим устройство термоанемометрического датчика HFM-5 от Bosch, наиболее часто устанавливаемого на автомобили ВАЗ. Чувствительный элемент датчика представляет собой тонкую пленку, на которой расположено несколько температурных датчиков и нагревательный резистор. В середине пленки находится область подогрева, степень нагрева которой контролируется с помощью температурного датчика.

    На поверхности пленки со стороны потока воздуха и с противоположной стороны симметрично расположены еще два термодатчика, которые при отсутствии потока воздуха регистрируют одинаковую температуру. При наличии потока воздуха первый датчик охлаждается, а температура второго остается неизменной, вследствие подогрева потока воздуха в зоне нагревателя. Дифференциальный сигнал обоих датчиков пропорционален массе проходящего воздуха.

    • 1 — диэлектрическая диафрагма
    • Н — нагревательный резистор
    • SH — Датчик температуры наг. резистора
    • SL — Датчик температуры воздуха
    • S1 и S2 — темп датчики до и после нагревателя.
    • QLM — масса воздушного потока
    • t — температура

    Электронная схема датчика преобразует этот сигнал в постоянное напряжение, пропорциональное массе воздуха. Такая конструкция получила название Hot Film (HFM), к ее достоинствам можно отнести высокую точность измерения и способность регистрировать обратный поток воздуха, к недостаткам – низкую надежность в условиях загрязнения и попадания влаги.

    Измерить то количество воздуха, которое поступает в двигатель, значит определить нагрузку двигателя. При нажатии на педаль газа водителем, открывается дроссельная заслонка, увеличивается количество всасываемого воздуха. При этом мы говорим, что увеличилась нагрузка.

    Когда же вы отпускаем педаль – нагрузка падает. Все довольно просто. Однако это только на первый взгляд.

    Если учесть то, что в условиях реального движения двигатель часто сменяет режимы работы, поступающий воздух во впускной системе участвует в нескольких газодинамических процессах, то проблема измерения воздуха в системе не такая и простая.

    В старых системах (ЭБУ Январь-4 и GM-ISFI-2S) применялись другие термоанемометрические ДМРВ, чувствительные элементы которых были выполнены в виде нитей. Такие датчики получили название Hot Wire MAF Sensor. Выходной сигнал этих датчиков был частотный, то есть в зависимости от расхода воздуха менялось не напряжение, а частота выходных импульсов. Датчики были менее точны, не позволяли регистрировать обратный поток, но эти недостатки перекрывала очень высокая надежность.

    На автомобили ВАЗ устанавливались несколько типов датчиков массового расхода воздуха: GM, BOSCH, SIEMENS и российского производства. В 1999-2004 гг. на авто ВАЗа устанавливались два типа датчиков 0 280 218-037 и 0 280 218-004.

    Эти датчики выдают разные параметры выходного напряжения (тарировки) на одинаковом расходе воздуха и взаимозаменяемость (вернее, замена 004 на 037) возможна только с заменой тарировочных таблиц в прошивке.

    То же касается и нового датчика 116, устанавливаемого серийно с начала 2005 г.

    Датчик поставляется только в сборе, с кодом и маркируется зеленым кругом.

    На часть автомобилей классической компоновки совместно с ЭБУ Январь 7.2 применялись датчики Siemens-VDO (5WK97014. AVTEL):

    Они отличаются тарировкой (от нуля вольт) и схемой подключения.

    Дмрв 20.3855 проверка и распиновка

    Схема принципиальная подключения датчика расхода воздуха Siemens 20.3855-10 (HFM62C/19) для проверки:

    Скачать подробную инструкцию и описание этой модели можно по ссылке.

    Схема распиновки датчика воздуха ВАЗ 2110

    1. Желтый (ближний по расположению к лобовому стеклу) — вход сигнала ДМРВ;
    2. Серо-белый — выход напряжения питания датчиков;
    3. Зеленый — выход заземление датчиков;
    4. Розово-черный — к главному реле.

    Цвета проводов могут меняться, но расположение выводов остается неизменным.

    Ещё добавим, что ДМРВ с окончаниями на 004, 037, 116 (для Bosch) и 00, 10, 20 (для Пекарь) разные по калибровке. Менять можно только перепрошивкой.

    Подключение воздушного датчика ДМРВ ВАЗ 2112

    Если датчик массового расхода воздуха является работоспособным, то при работе мотора на 900 об/мин объем используемого воздуха составит не менее 10 кг в час. При повышении оборотов до 2 тысяч, этот показатель увеличится примерно до 20 кг. Если объем воздуха на таких оборотах будет падать, то снизится и динамика транспортного средства, соответственно, это приведет и к понижению расхода бензина.

    Если же данные показатели увеличатся, то это будет способствовать и увеличению объема топлива. Отклонения параметра на 2-3 кг допускать не стоит, поскольку в данном случае работа силового агрегата может быть некорректной.

    Полезное:  Распиновка и схема бензонасоса с реле ВАЗ

    Схема подключений датчика расхода воздуха 2114

    Частой причиной некорректной работы ДМРВ является выход из строя электронных компонентов, из-за чего увеличивается время реакции датчика на изменение потока воздуха. Исправный сенсор отслеживает изменения со скоростью 0,5 мс, а при поломке время реакции возрастает в 20-30 раз. Дефект обнаруживается только путем снятия графика работы осциллографом. Ремонт подобного сенсора не производится, он подлежит замене на новый.

    Проверка датчика воздуха своими руками

    При появлении неисправности ДМРВ происходит переобогащение или обеднение топливовоздушной смеси, что сразу отражается на работе двигателя и в итоге может закончится его поломкой.

    Симптомы неисправности датчика массового расхода воздуха:

    • Появление ошибки Check Engine;
    • Повышенный расход топлива;
    • Плохо заводится на горячую;
    • Машина стало медленно разгоняться;
    • Пропала мощность двигателя.

    Простейший способ проверить ДМРВ на ВАЗ 2114 — отключить штекер. При отсутствии сигнала блок управления мотором переходит в режим аварийной работы, определяя примерный объем воздуха по положению дроссельной заслонки.

    При этом несколько увеличивается расход топлива — для ВАЗ 2114 он достигает 10-12 л на 100 км пробега. Характерной особенностью является увеличение числа оборотов холостого хода до 1500 об/мин. Но при использовании контроллера Январь 7.2 или Бош М7.9.

    7 рост холостых оборотов не выполняется в силу особенностей программного обеспечения.

    Нормальное напряжение на выходе нового датчика 0.996 — 1.01 Вольта. В процессе эксплуатации оно постепенно меняется, и как правило увеличивается. Чем больше значение этого напряжения, тем больше износ ДМРВ.

    Вот эталонное напряжение в вольтах:

    • 1.01 — 1.02 — хорошее состояние датчика.
    • 1.02 — 1.03 — не плохое состояние.
    • 1.03 — 1.04 — ресурс ДМРВ подходит к концу.
    • 1.04 — 1.05 — аварийное состояние.
    • 1.05 и выше — пора заменить ДМРВ.

    Измерение производится между проводами желтого и зеленого цвета. Значения напряжения можно вывести на экран некоторых бортовых компьютеров (меню напряжение от датчиков, U ДМРВ).

    Важно: пределы и колебания напряжения на выходе минимум в 30% случаев у неисправного датчика будут в НОРМЕ и не вызывать на панели значок «Check». То есть замеры напряжения малоинформативны, а вот норма, которую он будет выдавать в килограммах воздуха, будет соответствовать движению не там где на самом деле и ЭБУ будет мешать смесь, исходя из нее — потому и лишний расход!

    Проверить датчик нужно в сервисе, желательно с фирменным сканером который сам указывает миганием, если идет перекос по какому-то параметру (в данном случае расходу воздуха в килограммах), сравнивая с заложенными в его память референсными значениями.

    Замена датчика — инструкция

    Отвёрткой откручиваем хомут гофра воздухозаборника на выходе датчика, стаскиваем его и внимательно осматриваем внутренние поверхности самого датчика и гофра. Эти поверхности должны быть сухими и чистыми, следы конденсата и масла недопустимы. Если воздушный фильтр меняется редко, то попадание грязи на чувствительный элемент датчика является наиболее частой причиной его поломки в автомобилях ВАЗ.

    Масло в ДМРВ может быть в результате повышенного уровня масла в картере двигателя, либо маслоотбойник системы вентиляции картера забит.

    Далее откручиваем 2 винта датчика ключом на 10 и извлекаем его из корпуса воздушного фильтра. На передней его части (на входном крае) должно быть резиновое кольцо-уплотнитель. Оно предотвращает подсос нефильтрованного воздуха во впускной тракт через датчик.

    Если кольцо не на месте и застряло где-то в корпусе воздушного фильтра, тогда на входной сеточке самого датчика будет тонкий слой пыли. Эта вторая причина, которая губит ДМРВ раньше времени.

    Правильная сборка должна проходить в такой последовательности: одеваем на датчик уплотнительную резинку, проверяем уплотнительную юбку, затем всё вместе вставляем в корпус фильтра.

    На этом визуальная проверка датчика массового расхода воздуха в домашних условиях заканчивается. Проверить его работу на 100% можно только с помощью специального оборудования в автосервисе. Например, с помощью методики оценки осциллограммы при резком открытии дросселя до режима отсечки (нужен мотортестер), либо оценка осциллограммы при включении зажигания.

    Реанимация испорченного ДМРВ успешна не более чем в 5% случаев. В крайнем случае можете промыть эфирной жидкостью для очистки матриц и оптики. Она испарается без следа. Убедившись, что в устройстве более нет пыли и мусора, можно, тщательно просушив его, установить на место. Иногда после такой нехитрой процедуры устройство заработает.

    На большинстве зарубежных автомобилей ДМРВ устанавливался до 2000 года, следующие поколения моделей стали комплектоваться контроллером давления. Замена нерабочего датчика проста и без проблем выполняется самостоятельно, только покупать нужно именно такой ДМРВ, который соответствует версии прошивки ЭБУ. Цена его в пределах 3000 рублей в зависимости от производителя.

    Источник: https://2shemi.ru/raspinovka-datchika-rashoda-vozduha-vaz-proverka-i-remont-dmrv/

    Как проверить датчик ДМРВ на ВАЗ 2114

    Доброго времени суток, уважаемые читатели этого блога! Сегодня мы с вами поговорим о том, как проверить датчик ДМРВ на ВАЗ 2114. Метод проверки настолько прост и эффективен, что я сам удивился, когда его узнал! Друзьям советовал, говорят – «где ж ты раньше был?»

    Не буду вас томить, сразу ближе к делу

    Забегая вперед, уважаемые автолюбители, хочу немного предостеречь. Если вы обращались в сервис, и вам там сходу без всяких измерений и проверок диагностировали поломку датчика массового расхода воздуха, то 90% это развод. Проверка датчика хоть и проста, но без некоторого оборудования не обойтись.

    Кто ранее имел дело с проблемой в датчике, наверняка сразу вспомнят о симптомах поломки. Но так как эта статья не только для «бывалых», а для всех автолюбителей, то само собой я перечислю их.

    Понятно, что неисправность датчика ДМРВ сказывается негативно на работе двигателя в целом, в частности на 1.6. Загорается Check , машина начинает «тупить». И ведь не сразу в голову приходят мысли о проверке этого датчика.

    В след за этим увеличивается расход топлива, также машина плоховато заводится на горячую.

    О проверке

    Самый точный метод проверки неисправности – это замена, на заведомо рабочий, но не у всех есть такая возможность и это нормальное явление. Поэтому я предлагаю, как вариант – поездить без датчика. Значит, открываем капот, устремляем наш взгляд в район воздушного фильтра, видим пластмассовую «забабаху» с фишкой на патрубке забора воздуха. Скидываем эту фишку с датчика.

    ЭБУД перейдет в аварийный режим работы двигателя, при котором топливная смесь готовится только по положению дроссельной заслонки. Теперь заводим мотор и смотрим на тахометр. Обороты должны быть около 1500 об/мин. Трогаемся и, немного покатавшись в различных режимах, замечаем, как ведет себя машина.

    Если почувствовали, что появилась тяга и машина «попёрла», можно констатировать что датчик ДМРВ – умирает.

    Что касается более точной диагностики, тот тут нам понадобится мультиметр.

    Я думаю, он у многих имеется. Если нет, спросите у знакомых, друзей, в народе его называют «тестер».

    Суть заключается в том, что нам нужно измерить напряжения на выводах датчика в подключенном состоянии, то есть фишка должна быть воткнута в датчик.

    Чтобы не повредить изоляцию, можно сделать так. Берем две тонкие иголки и плотно приматываем их к щупам мультиметра. Главное чтобы контакт был хороший. Если есть кембрик, то лучше с помощью него зафиксировать иголки на щупах.

    Теперь ищем в фишке датчика желтый и зеленый провод. Желтый – плюс, Зеленый – масса. Аккуратненько вставляем иголки под изоляцию проводов и придерживаем либо фиксируем всё это.

    Теперь переключаем мультиметр в режим измерения постоянного тока, выставляем предел измерений поменьше. Если есть предел 2 Вольта, то его вполне хватит.

    Теперь поворачиваем ключ, включаем зажигание, но не заводим! Смотрим на дисплей мультиметра и сравниваем свой результат со следующими значениями:

    Напряжение на ДМРВ Состояние датчика
    1.01-1.02 Датчик рабочий

    Источник: http://carsmotion.ru/ekspluataciya/kak-proverit-datchik-dmrv-na-vaz-2114.html

    Проверка ДМРВ на ВАЗ 2114: нормы расхода воздуха, инструменты, инструкция

    Сразу скажу, если проверяете датчик в автосервисе, то обратите внимание на работу сервис мена: если Вам говорят о необходимости замены  ДМРВ без каких либо тщательных проверок – то вас скорее всего хотят обвести вокруг пальца, т.к. проверка ДМРВ требует тщательного внимания и специального оборудования.

    Как определить неисправность ДМРВ?

    Точный диагноз вашего датчика можно установить, отключив его. Если машина стала заметно резвее, значит датчик умирает.

    Какой должен быть расход воздуха ДМРВ?

    Ваз 2114 с двигателем 1,5 при оборотах 850-930 оборотов в минуту с  исправно работающим датчиком должен потреблять 9,5-10 кг воздуха в час. На 2000 оборотах – примерно от 19 кг до 21 кг в час.

    Если при таких же оборотах, количество потребляемого воздуха меньше, соответственно меньше и динамика автомобиля, но зато экономите на топливе. Но если ситуация обратная, то динамика так же возрастёт как и потребление топлива.

    Да и с излишним потребление воздуха могут возникнуть проблемы запуска двигателя на морозе.

    Но если ваши показания откланяются от нормы на 2-4 кг, то в данной ситуации двигатель будет «страшно тупить» и вам придётся отключить датчик, и двигатель будет работать в аварийном режиме.

    Для более точной диагностики ДМРВ нам понадобятся:

    • рожковый ключ на «10»;
    • фигурная отвёртка;
    • тестер.

    Проверить работоспособность ДМРВ в этом случае нам поможет тестер. Выставляем на тестере режим измерения постоянного тока пределом на 2 вольта. Находим на датчике два провода :

    • Жёлтый – выход.
    • Зелёный — масса.

    Включаем тестер в режим измерения постоянного напряжения, и выставляем предел измерения 2 Вольта.

    Наша задача измерить напряжение между двумя проводами со включённым зажиганием (Двигатель не заводить). Для профилактики щупы тестера можно смочить wd-шкой. Щуп можно засунуть сквозь резиновые уплотнители (благо размеры подходят) не нарушая изоляции проводов. Итак, мерим показания ДМРВ и смотрим результаты.

    Напряжение на ДМРВ:

    • 1.01-1.02 – Датчик рабочий и ещё прослужит немало.

    Источник: https://vaz-2114-lada.ru/2012/09/kak-proverit-dmrv-na-vaz/

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Школа авторемонта
    Как поменять стартер на ваз 2114

    Закрыть