Как проверить амперы на аккумуляторе

Как измерить силу тока мультиметром на аккумуляторе автомобиля?

как проверить амперы на аккумуляторе

Одни из самых первых устройств такого типа заменяли сразу три прибора и служили для измерения напряжения, силы тока и сопротивления проводников. Для измерения же постоянного и переменного токов он не подходил, раньше не было возможности совершать такие действия аналоговыми приборами.

Можно подумать, что прошлое тут совершенно не причем и повествование уходит куда-то вглубь истории мультиметра, но нет. Дело в том, что в некоторых бюджетных приборах до сих пор отсутствует вышеупомянутая функция.

Мультиметр в свою очередь включает в себя необходимый миниму, а именно — вольтметр для переменного и постоянного токов, измеритель сопротивления переменного и постоянного токов, а так же его силы.

В зависимости от класса некоторых устройств, меняется и функциональные возможности. Кроме вышеперечисленных возможностей там могут быть — измерители частот, схемы для проверки диодов (которые в основном совмещены со звуковым сигналом), транзисторов, конденсаторов, измерители температуры и т.д. Но каждый человек приобретает нужный ему прибор исходя из потребностей, поэтому такой набор подходит не всем.

Как измерить напряжение мультиметром?

Для начала нужно понять, как можно применять прибор в быту. Можно измерить состояние батарейки, лампочки. Когда отключаете электричество, то через щиток вы можете понять, обесточена ли вся квартира или нет.

Теперь перейдем к применению прибора. Практически в ста процентах случаев вам понадобится только источник переменного или постоянного токов и сам мультиметр. Функция, которая будет использоваться для измерения напряжения — вольтметр. Для использования прибора в быту подойдет простейший прибор стоимостью в 200 рублей.

Вольт — единица измерения тока. Он может быть переменным и постоянным — это мы уже знаем. Дома, в проводке, ток всегда бывает переменным, как и в розетке. А там, где есть плюс и минус он постоянный. Для начала вам нужно определиться с тем, какой ток вы будете замерять. На приборе есть переключатели для измерения различных типов тока. DCV — это постоянный ток. ACV — переменный.

Цифровые значения на табло мультиметра — максимально замеряемые показатели. Если вы не имеете представления о том, какое напряжение будете измерять, то выберете максимальное значение показателя.

Важно помнить, что новейшие приборы способны сами вычислять какой ток на них приходит — постоянный или переменный. Если вы счастливый обладатель такого мультиметра, то можете забыть про ACV и DCV. Просто выберите V.

С теорией разобрались, а это значит, что настал момент для практики.

Для начала стоит разобраться куда вставлять щупы и как это сделать правильно. У большинства устройств данного типа есть три разъема для проводов и два собственных — красный и черный. Красный вставляется в гнездо с символом V, а черный в гнездо с надписью СОМ. Третье гнездо необходимо для измерения напряжения и замера высоких токов. Нам оно без надобности, а вообще в него втыкается (если нужно) красный провод, а черный остается в одном гнезде.

Измерение напряжения аккумулятора или батарейки

Батарейки, аккумуляторы, а также все, у чего есть плюс или минус — источники постоянного тока. Измерение напряжения в данном случае не сложнее, чем в предыдущей ситуации.

Возьмем обычную батарейку. Пусть она будет пальчиковая, к примеру. Соединяем красный провод с плюсовым контактом на батарейке, черный с минусовым. Если вы вдруг ошиблись и все перепутали, то ничего непоправимого не произойдет. В таком случае на табло мультиметра будет показано отрицательное значение со знаком минус.

Напряжение на батарейках маленькое, можно смело прижимать щупы пальцами. Маловероятно, что вы что-то почувствуете.

После всех манипуляций смотрим на табло мультиметра и видим напряжение нашей батарейки.

Что ж, измерение вольтажа батарейки не такое уж и сложное занятие, тем более с таким прибором.

Как измерить емкость?

С напряжением разобрались. Переходим к емкости.

Для измерения этого параметра существует несколько известных способов. Очень редко применяется способ замера при помощи контрольного заряда. Измерение емкости производится при нагрузке, которая может забрать половину тока аккумулятора.

При осуществлении такой манипуляции владельцу транспорта следует учесть плотность электролита.Показатель составляет 1,24 г/см³ , если конечно аккумулятор заряжен полностью. В случае, когда он разряжен на 1/4, показатель будет равен 1,2 г/см³. Ну и как вы уже догадались — при половине заряда в АКБ показатель будет 1,16 г/см³.

Важно помнить, что проверяется автомобиль в том случае, если он плохо заводится. Заряд, а так же емкость АКБ должны соответствовать рамкам, установленным производителем. В противном случае работа такого оборудования будет неполноценной.

Для измерения емкости подготавливаем мультиметр. Кстати, для замера на АКБ должна действовать нагрузка , которая забирает половину тока. К примеру, если емкость вашего аккумулятора равна 7 А-ч, то нагрузка должна быть в 3,5 В.

Нам будет нужна лампочка от автомобильной фары ( это 35-40 В). Нагрузка пошла, ждем пару минут. С помощью данной нагрузки почти сразу определяется низкий заряд АКБ. Тусклый свет? Батарея не подлежит эксплуатации. Лампочка светит ярко? Производим замер.

Если напряжение на клемах равно 12,4 В — АКБ исправна, а емкость полная. А если какие — то проблемы с запуском, значит дело не в аккумуляторе. Если же емкость меньше 12,4 В, значит, что батарею пора менять.

Как проверить внутреннее сопротивление?

Для проверки внутреннего сопротивления стоит знать не только вольты, но и амперы. Поскольку мы уже бывалые в деле замеров, то сразу перейдем к действиям.

Берем галогеновую лампу в 60 Вт, которая потребляет 5 А. Если ампераж равен ста амперам, то потеря не может быть более 1 В. Это значит, что для 5 А показатель напряжения должен составлять 0,05 В.

Подключаем нашу лампу к батарее. После того как она засветилась, определяем напряжение на клеммах аккумулятора. Замеряем вольты, выключаем лампу, определяем напряжение повторно.

В итоге, если разница между значениями будет составлять не более 0,05 В, то наша батарея исправна. Если значение больше, значит сопротивление повысилось. Исходя из этого можно судить о состоянии АКБ.

Как проверить ток утечки?

Это достаточно часто совершаемая с АКБ процедура. Разряжание аккумулятора вполне может протекать, как самостоятельный процесс. И тут не играет роли — есть ли подключение к электропотребителям или нет. В документации к АКБ можно посмотретьдопустимую утечку.

Процесс этот естественен, в большинстве своем для аккумуляторов кислотного типа. Но помимо этого естественного процесса есть и другие — влажные участки, проблема с изолирующим слоем и так далее. В немногих случаях может произойти воспламенение участка с повреждением.

В таком случае важно знать, как проверять утечку тока.

Нужно узнать тока для конкретной АКБ. Такое действие можно выполнить переключив мультиметр в режим — 10 А. Так же выполняется переключение на 10 ADC. Красный щуп на плюс, черный к отсоеденительному элементу. Если какие-либо показания отсутствуют, то это хорошо. Если мультиметр высвечивает на табло определенное значение — происходит утечка.В таком случае нужна оценка состояние бортовой сети. Такие же действия производятся при поиске утечки тока в других системах.

Датчик ABS

Тут все просто. Выбираем на приборе соответствующий режим. В данном случае мы можем узнать сопротивление и напряжение.

Нормальный показатель сопротивления — 1.2 — 1.8 кОм.

Для начала замера нужно подключить прибор к датчику. При этом следует пошатать провода, которые ведут к элементу. Если цифры сменяя друг другу становятся выше или ниже установленной нормы, то с датчиком что-то не так.

Процесс измерения напряжения выглядит сложнее. Нам понадобится домкрат. После этого, самостоятельно или в автосервисе, раскручиваем колесо до 40-50 оборотов/мин и внимательно следим за табло мультиметра. На всех машинах он должен быть равен 2 вольтам.

Датчик коленвала

Без коленвала далеко не уедешь. Если что-то пошло не так, а с виду он выглядит исправно, то лучше прибегнуть к помощи мультиметра. Подключаем его и измеряем сопротивление. Нужная нам норма — 550-750 Ом. Но следует помнить, что эти цифры могут быть не актуальны для вашей марки автомобиля.

Датчик кислорода

Перед применением прибора осмотрите датчик. Если он поврежден, то мультиметр будет бесполезен.

Если все исправно, то действуйте так же как с ABS. Измеряйте напряжение и сопротивление. При подключении прибора показатели должны быть 0,1 — 0,2 В. Когда машина прогреется — 0,8 — 0,9 В. Если ничего не изменилось, датчик не работает.

При успешном раскладе постарайтейсь узнать сопротивление. Его норма — от 10 до 40 Ом.

Датчик детонации

Он измеряет ударную волну, которая образуется при сгорании топлива. Тут можно измерить сопротивление, но показатели для каждого автомобиля свои, поэтому вам придется поискать.

Напряжение так же можно измерить и тут все проще. Снимаем датчик, красный щуп к сигнальному проводу, черный к массе. Дальше слегка ударяем датчик о что-нибудь твердое. На табло высветится показатель напряжения. Норма — от 30 до 40 милливольт.

Датчик скорости

Порядок действий тот же, что и с датчиком детонации, вот только ударять его не нужно. Достаточно просто его раскрутить или же потрясти. Если мультиметр никак на это не отреагирует — датчик неисправен.

Источник: https://rulikoleso.ru/interesnoe-na-jrepair-ru/agregats/kak-izmerit-silu-toka-multimetrom-na-akkumulyatore-avtomobilya

Как проверить сколько ампер в аккумуляторе — Автомастер

как проверить амперы на аккумуляторе

Ни для кого не секрет, что работа современных автомобилей напрямую зависит от того, в каком состоянии находится аккумулятор.

Ведь время двигателей, которые могут заводиться от поворота рычага уже давно прошло, не говоря уже о том, что для функционирования современных электронных систем отвечающих за безопасность вождения, навигацию и т.д. необходимо электропитание.

Соответственно поддерживать аккумулятор в хорошем состоянии достаточно важно. К сожалению методы его диагностики неизвестны многим владельцам авто. Поэтому в данной статье мы расскажем, как проверить аккумулятор мультиметром.

Мультиметр является универсальным электроприбором, который стоит иметь при себе любому водителю. С его помощью можно измерить множество важных параметров, которые свидетельствуют о работе аккумулятора.

Как проверить мультиметром заряд аккумулятора?

В большинстве современных аккумуляторов имеется специальный датчик, который изменяет свой цвет в зависимости заряда аккумулятора. Однако получить с его помощью точные данные с его помощью не получится.

Как проверить напряжение аккумулятора мультиметром?

Для того чтобы проверить заряд литий-ионного аккумулятора необходимо выполнить следующие действия:

  • Перевести мультиметр в режим вольтметра (измерение напряжения) и установить диапазон от 0 до 20V;
  • Отсоединить аккумулятор от электропроводки автомобиля;
  • Подсоедините красный щуп к положительному гнезду;
  • Подсоедините черный щуп к отрицательному гнезду;
  • Запишите показания.

Если мультиметр показывает, что напряжение равно 12,6 вольт, то это свидетельствует о том, что батарея не нуждается в зарядке и полностью работоспособна. Если показания ниже 12,6 – это обозначает необходимость дозарядки аккумулятора.

В том случае, если мультиметр показывает менее двенадцати вольт, то аккумулятор полностью разряжен, и необходимо срочно зарядить его. Если показания меньше одиннадцати вольт – использование такого аккумулятора может сжечь генератор или зарядное устройство, а значит, от него лучше избавиться и купить новый.

Важно помнить о том, что для получения актуальных данных нужно проверять заряд нужно подождать 5-6 часов после того как аккумулятор будет отключен от автомобиля.

Как проверить зарядку аккумулятора от генератора мультиметром? Точно таким же образом, но теперь для замера показателей необходимо будет отключить генератор от аккумулятора, получить нужные данные, и при необходимости снова поставить его на дозарядку.

Как проверить емкость аккумулятора мультиметром?

Еще одним важным показателем является емкость аккумулятора. Эта характеристика показывает, какое количество заряда он отдаст в течение конкретного промежутка времени, при определенном напряжении, и она измеряется в ампер-часах.

Емкость аккумулятора автомобиля, при помощи мультиметра можно проверить несколькими способами.

Проверка емкости аккумулятора авто под нагрузкой

Одним их способов проверки емкости аккумулятора с помощью мультиметра является применение нагрузки, в роли которой может выступать обычная лампочка. Стоит помнить, что если она начинает постепенно тускнуть, то на этом можно заканчивать проверку, поскольку аккумулятор неработоспособен.

Нагрузку для проверки аккумулятора необходимо подбирать таким образом, чтобы она могла забрать половину тока батареи, то есть если емкость равна 7 Амперам в час, то нагрузка должна быть 3,5 Вольт. Отличным вариантом может быть автомобильная фара мощность, которой равна 35-40 Ватт.

Поэтапно данная процедура выглядит так:

  • Аккумулятор отключается от генератора;
  • Подключается нагрузка;
  • Около двух минут аккумулятор должен работать под нагрузкой;
  • Отключается нагрузка;
  • К аккумулятору подключается мультиметр в режиме измерения напряжения;
  • Снимаются показатели.

Если аккумулятор исправен, то его напряжение должно быть выше 12,4 Вольт. Соответственно любые проблемы при запуске, скорее всего, вызывает неисправность электропроводки или иных систем автомобиля. В том случае, если показатели мультиметра находятся в промежутке от 12 до 12,4 Вольт, то это значит, что долго он не проработает и в скором времени нужно будет приобрести новый аккумулятор.

Проверка емкости аккумулятора методом контрольного разряда

Для того чтобы проверить аккумулятор таким образом необходимо полностью зарядить его и нагрузить таким образом, чтобы сила тока разрядки соответствовала расчетному значению, которое указано в паспорте батареи. При этом в цепь включается амперметр или мультиметр включенный в режим отображения силы тока в цепи.

После этого, необходимо зарегистрировать через какое время сила тока уменьшится более чем на 50%. Получившееся значение сравниваем с паспортными данными аккумулятора и если разница не велика, то он вполне годен к использованию. Если разница велика, то это явное свидетельство о том, что батарею нужно заменить.

Как проверить ампераж аккумулятора мультиметром?

Несмотря на то, что для успешной работы батарей основными характеристиками являются напряжение (заряд) и емкость, немалое количество водителей интересуется тем как проверить силу тока аккумулятора мультиметром или амперметром.

В первую очередь необходимо помнить, что силу тока бесполезно замерять непосредственно на аккумуляторе. Более того, это может привести короткому замыканию.

Для того чтобы проверить амперы аккумулятора мультиметром необходимо снимать показания непосредственно из электроцепи. Однако стоит помнить о том, что данная характеристика во многом будет зависеть от количества и типа подключенных приборов.

проверка аккумулятора

Источник: https://kip-pribor.ru/ustrojstvo/kak-proverit-skolko-amper-v-akkumulyatore.html

Как проверить аккумулятор мультиметром? Инструкция для проверки тока, емкости и заряда

как проверить амперы на аккумуляторе

Главным топливом современного автомобиля является не бензин или дизель, а электричество. Без него не включится ни одна основная или вспомогательная система, и даже двигатель запустить не получится. Источником энергии является аккумулятор, о состоянии которого многие водители даже не задумываются, пока тот не выйдет из строя. В этой статье рассматривается, как проверить аккумулятор мультиметром, чтобы не оказаться в сложной ситуации, когда без сторонней помощи не обойтись.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Через сколько нужно менять колодки

Как проверить аккумулятор мультиметром? Необходимое оборудование

Мультиметр – прибор, которым должен обладать любой автовладелец. Он позволяет оперативно и в «полевых условиях» определять массу показателей:

  • напряжение;
  • емкость батареи;
  • сопротивление;
  • температуру.

На некоторых современных аккумуляторах устанавливается индикатор заряда, что сильно облегчает жизнь водителю, но такие батареи стоят на 20–30% дороже обычного оборудования. Имея мультиметр, можно легко, быстро и с достаточным уровнем точности определить массу важных параметров, касающихся АКБ.

Как проверить зарядку аккумулятора мультиметром?

Определить, в каком состоянии находится литий-ионный (наиболее распространенный вид современных батарей) аккумулятор довольно просто, если следовать этим указаниям:

  • Отсоединяете накопитель энергии от автомобиля и ждете 5–6 часов.
  • Мультиметр должен работать в режиме «вольтаж» (проверка напряжения).
  • Стандартный литиевый аккумулятор вырабатывает ток в диапазоне 12,7–13,2 вольта. Переключатель устанавливается на показатель 20 или наиболее близко к нему. Так замеряется напряжение от этого значения и ниже.
  • Провода, идущие от прибора, подсоединяются к батарее: красный на положительную клемму, черный – на отрицательную. Если провода одного цвета, то ориентироваться следует на их маркировку и подключать к противоположным зарядам, минус к плюсу и наоборот.

В зависимости от показателей прибора, следует принимать решение насчет замены или дальнейшего использования аккумулятора.

  • 12,7–13,2 вольта – батарея заряжена и готова к работе;
  • 12,1–12,4 V показывает, что зарядка аккумулятора произведена примерно наполовину и желательно увеличить уровень энергии;
  • 11,6–12 вольт – сильное истощение и в качестве источника электричества аккумулятор не годится;
  • Ниже 11-и V – оборудование полностью выведено из строя и попытки его использования могут привести к поломке.

Чтобы понять, как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность мультиметром, не нужны особенные знания или специальное оборудование, достаточно немного времени и соблюдение перечисленных советов.

Как проверить емкость аккумулятора мультиметром под нагрузкой?

Каждая заводская батарея имеет нанесенную на корпус маркировку, где указано значение емкости. Со временем оно начинает уменьшаться и реальные цифры становятся ниже заявленных показателей. Чтобы определить целесообразность дальнейшего использования оборудования, необходима нагрузка. В качестве нагрузки могут выступить фары автомобиля или даже обыкновенная лампочка на 35–40 Вт.

Поэтапно рассмотрим, как проверить мультиметром заряд аккумулятора:

  • Батарея отсоединяется от генератора;
  • Присоединяете к ней лампочку и в течение двух-трех минут наблюдаете за работой электрической цепи;
  • Разъединяете элементы и мультиметром снимаете показания с аккумулятора, предварительно включив режим измерения напряжения.

Если показатели на экране прибора превышают 12,4 единицы, то батарея исправна. Значение в 12–12,3 указывает на необходимость скорой замены оборудования.

Как проверить емкость аккумулятора мультиметром, применяя контрольный разряд?

Для этого вида определения емкости понадобится полностью зарядить батарею и присоединить ее к электрической цепи, которая имеет нагрузку, равную или близкую по значению к заявленным в техническом паспорте показателям. Дополнительно присоединяется мультиметр, работающий в режиме амперметра.

Понадобится немного подождать, чтобы сила тока снизилась наполовину, отметить, сколько прошло времени, и сравнить с указанными в паспорте значениями. Если показатель отличается на незначительную величину, то емкость оборудования снизилась не сильно и его можно использовать дальше. Большая разница в числах означает, что пора подыскивать новую батарею.

Как проверить утечку аккумулятора мультиметром?

Утечка тока – это показатель, который обозначает расход энергии на поддержание функционирования подключенных к неповрежденной электрической цепи сторонних приборов. Для каждой АКБ существует значение минимальной утечки тока, которое относительно автомобильной батареи в среднем составляет 55–80 мА.

В этот показатель входит обеспечение работы памяти магнитолы, системы впрыска топлива, сигнализации и ряда других вспомогательных систем. Совокупное значение не должно превышать 60–70 мА. Если утечка выше – то аккумулятор будет слишком быстро разряжаться и его придется менять. Это также важно, как знать, какую сигнализацию выбрать? 

Чтобы знать, как проверить утечку аккумулятора мультиметром, следует сделать следующее:

  • Подготовьте транспортное средство к замеру. Отключите все, расходующее электрический заряд системы, и подождите пару минут.
  • Снимите положительную клемму с автомобильного АКБ.
  • Щуп мультиметра с отрицательным значением подключаете к клемме машины.
  • Провод с плюсом – к энергобатарее.

После этого необходимо снять показания с экрана прибора. Если они превышают норму, то вам надо по одному отключать и ставить обратно реле и предохранители, замеряя изменения тока утечки. После отсоединения одного из реле цифры придут в норму, следовательно оно и является слабым звеном цепи.

Как проверить «ампераж» аккумулятора мультиметром?

Чтобы определить силу тока, которую выдает ваша АКБ, понадобится создать цепь с нагрузкой. В ее роли выступает любой прибор или оборудование, потребляющее электроэнергию. Для замера понадобится предпринять следующие действия:

  • Прибор устанавливается в режим замера ампер, а переключатель на нем – на переменный ток, который обозначается английскими литерами AC.
  • Отсоединяете клемму с плюса батареи и на ее место ставите отрицательный провод измерительного прибора.
  • К оборудованию, которое выступает в качестве нагрузки, присоединяете отрицательную клемму АКБ и щуп измерителя с положительным зарядом.
  • В зависимости от конструкции, смотрите на высветившееся число или отсчитываете его на шкале прибора.

Исправный и полностью заряженный аккумулятор демонстрирует показатели в пределах 12,6–13 В.

Как проверить аккумулятор мультиметром с отключенным двигателем?

Средний показатель, при проверке аккумулятора мультиметром, на неработающем моторе должен находится в пределах 12,5–13 В, при этом верхнее значение указывает на 100 % заряда, а нижнее – на 50 %. Числа приблизительные, но общую картину по ним понять просто.

Также не стоит забывать, что снимать показания стоит непосредственно перед поездкой, а не после нее, как только вы заглушили двигатель. Особенно хорошо проводить ее, когда машина некоторое время не использовалась, например, утром, после ночи в гараже.

Так видно, насколько хорошо АКБ способен держать заряд.

Теперь вы понимаете, как проверить заряд аккумулятора автомобиля мультиметром. Этот прибор стоит приобрести каждому автомобилисту. Некоторые полагаются на показания бортового компьютера, но он не предоставляет достаточной точности. Встроенный вольтметр подключен к цепи приборов, расходующих энергию, а не напрямую к аккумулятору, следовательно, часть электричества расходуется «по дороге».

Также каждому владельцу машин рекомендуется к прочтению статья –  лучших моторных масел.

Источник: https://automonth.ru/proverka-akkumuljatora-multimetrom/

Как проверить емкость аккумулятора мультиметром

Проверка емкости (одной из основных характеристик аккумуляторных батарей) производится с помощью различных измерителей, наиболее простым и распространённым из которых является мультиметр. О том, как определить емкость акб при помощи мультиметра (многофункционального измерителя), компьютерных программ и мобильных приложений, будет рассказано в этой статье.

Виды аккумуляторных батарей

В зависимости от конструкции использованных при производстве материалов, наиболее распространёнными видами перезаряжаемых батарей являются:

  • Свинцово-кислотные – используются в автомобилях, мотоциклах, мопедах, скутерах. Также их применяют в ИБП (бесперебойниках), используют для накопления энергии, вырабатываемой ветрогенераторами, солнечными батареями.
  • Литий-ионные – небольшие по размерам, долговечные и надежные, они применяются в мобильных телефонах, аппаратуре для фото,- и видеосъемки, строительном инструменте, электромобилях.
  • Никель-кадмиевые и никель-металлогибридные – надежные, долговечные, такие перезаряжаемые батареи в последнее время постепенно вытесняются более компактными, менее чувствительными к условиям окружающей среды литий-ионными аналогами.

Можно ли проверить емкость аккумулятора мультиметром и как это сделать? Очень многих интересует, как проверить емкость аккумулятора мультиметром, а также, можно ли производить такие измерения вообще. Ответ на два данных вопроса утвердительный – функциональных возможностей, а также точности данного измерителя хватает для проведения подобных операций. О том, как это делается, будет более подробно рассказано ниже.

Какие параметры можно проверить

При помощи данного измерителя электрических характеристик можно узнать емкость аккумулятора, напряжение (разность потенциалов) между его полюсами, внутреннее сопротивление, ток утечки.

Как измерить напряжение

Проверка аккумулятора нагрузочной вилкой

Измерение значения данной характеристики на перезаряжаемом источнике питания при помощи мультиметра производится следующим образом:

  1. Измеритель переключается на диапазон замеров постоянного напряжения до 20 В;
  2. Наконечники щупов прикладываются к одноименным полюсам (выводам) питания;
  3. Спустя несколько секунд, текущее значение напряжения акб высвечивается на дисплее.

На заметку. Если на дисплее рядом с цифрами высвечивается знак « – » то это означает, что при подключении зажимов или наконечников щупов произошла «переполюсовка»: щупы приложены не к одноименным, а к разноименным полюсам (минусовой черный щуп приложен к плюсовому полюсу, красный плюсовой – к минусовому. Особой опасности данная ситуация не несет, но для нормальной работы измерителя ее лучше избегать и следить за соблюдением полярности подключения щупов.

Измерение разности потенциалов при помощи многофункционального измерителя

Как измерить ёмкость

Узнать емкость батареи можно следующим образом:

  • Батарею полностью заряжают, после чего подключают к ней нагрузку с заранее известным током потребления, например, лампу накаливания;
  • Засекают время, в течение которого нагрузка будет нормально работать;
  • Одновременно с этим к полюсам подключают щупы (зажимы) мультиметра, переключая его в режим измерения постоянного напряжения в диапазоне до 20 В. Данная операция необходима для того, чтобы следить за уровнем падения разности потенциалов, отключая нагрузку в тот момент, когда питание будет иметь минимально допустимое значение данной характеристики.
  • Фактическое значение характеристики находят, делая простой расчет: умножая ток, потребляемый нагрузкой, на время ее нормальной работы от полностью заряженной батареи. Полученный результат выражается в Амперчасах (А*час, Ah).

Помимо мультиметра, измеряется емкость перезаряжаемых элементов с помощью такого приспособления, как тестер.

Как проверить внутреннее сопротивление

Для проверки внутреннего сопротивления батареи производят следующие манипуляции:

  • К батарее подключают нагрузку: лампочку, моторчик или какой-либо инструмент;
  • Дают нагрузке поработать 5-10 секунд;
  • Замеряют напряжение питания (U1);
  • Отключают нагрузку;
  • Повторно замеряют напряжение на полюсах батареи (U2);
  • Находят разницу между двумя значениями U1 и U2, после чего делят ее на номинальную заявленную производителем питания разность потенциалов, затем переводят полученный результат в проценты. Если в процентном выражении полученное на основании расчетов значение меньше 0,4%, значит, внутреннее сопротивление нормальное.

Элементы с превышающим данное значение показателем считаются непригодными и даже опасными для дальнейшего использования.

Как проверить ток утечки

Ток утечки – опасное, нежелательное явление для любого перезаряжаемого питания. Проверка его наличия на автомобильном источнике питания производится следующим образом:

  • Выключают зажигание;
  • Отключают все работающие при выключенном зажигании потребители: магнитолу, охранную систему;
  • Отсоединяют минусовую клемму источника питания;
  • Переводят мультиметр в режим измерения постоянного тока силой до 10А;
  • При помощи зажимов крокодильчиков подключают плюсовой щуп мультиметра к одноимённому полюсу;
  • Минусовый щуп подключают к снятой с полюса батареи минусовой клемме;
  • Признаком наличия тока утечки будет изменяющееся число на дисплее измерителя: чем больше отображаемое на нем значение, тем выше ток утечки и самопроизвольный разряд элемента в нерабочем режиме.

Определение тока утечки на автомобильной акб

В батареях, в которых тока утечки нет, на экране измерителя будут три нуля, разделенные одной точкой.

Как проверить заряд аккумулятора мультиметром и не повредить хрупкую электронную «начинку» устройства? Для того чтобы при проверке различных характеристик акб при помощи мультиметра не повредить его внутреннюю начинку, необходимо устанавливать правильный диапазон измерений. Так, например, при замере разности потенциалов между полюсами у 12-ти вольтовой акб прибор устанавливают в диапазон измерения постоянного напряжения до 20 В.

На заметку. Измерения значений различных характеристик с использованием многофункционального измерителя производятся, начиная с самого высокого диапазона. Это необходимо для того, чтобы не сжечь внутреннюю начинку измерителя и не получить электротравму.

Проверка различных видов аккумуляторов

Для того чтобы измерить емкость аккумулятора, не обязательно пользоваться мультиметром – померить значение данной характеристики можно с помощью программ и приспособлений.

Проверка емкости АКБ ноутбука

Для того чтобы проверить емкость аккумуляторной батареи ноутбука, необходимо воспользоваться специальными утилитами: Battery Care, Aida (для операционных систем семейства Windows), coconutBattery (для ОС Mac OS), которые показывают фактическое и заявленное производителем значение данной характеристики.

Также заряд батареи ноутбука можно проверить при помощи командной строки, в которой необходимо ввести powercfg energy и нажать кнопку Enter. В результате таких действий система, спустя примерно минуту, выдаст адрес подробного отчета о состоянии источника энергии и всей системы энергоснабжения компьютера.

Проверка емкости АКБ телефона

Замерить емкость батареи мобильника можно при помощи специальных программ или USB-тестера.

Так объем аккумулятора телефона на ОС Android можно узнать при помощи таких программ, как Nova Battery Tester, Battery HD Pro, Power Battery. Данные программы позволяют быстро и с высокой точностью получить актуальную информацию о состоянии батарейки, спрогнозировать продолжительность ее нормального функционирования, необходимость замены. Особенно важно это при использовании батареек низкого качества, склонных к самопроизвольному разбуханию и протеканию.

Проверка емкости АКБ шуруповерта

Определение емкости акб шуруповерта производится замером времени работы полностью заряженного питания на инструменте. Если полученное значение меньше указанного на корпусе питания, то значит один или несколько внутренних его элементов пришли в негодность.

Проверка емкости автомобильного аккумулятора

Измерение емкости автомобильного аккумулятора производится по описанному выше алгоритму с подключением нагрузки. В качестве нагрузки используют мощные лампы, магнитолы, автомобильные компрессоры для подкачки колес.

Измерение ёмкости аккумуляторов 18650

Емкость акб данного типа замеряют при помощи тестера или способом подключения нагрузки. Вычисляют значение данной характеристики у аккумулятора 18650 по тому же принципу, что и у автомобильной акб.

Таким образом, зная, как измерить емкость аккумулятора, можно контролировать данную важную характеристику и своевременно менять акб при снижении ее значения ниже предельно допустимого уровня. Не имея понятия о том, как узнать емкость, можно долго эксплуатировать акб с низким значением данной характеристики, что отрицательно отразится на самом оборудовании, которое работает от такого элемента.

Проверка аккумулятора мультиметром

Источник: https://amperof.ru/sovety-elektrika/proverit-emkost-akkumulyatora-multimetrom.html

Как проверить амперы мультиметром? Инструкция

Мультиметром называют прибор, при помощи которого измеряется величина напряжения, сила тока, сопротивление, выполняется «прозвонка» проводов. То есть это устройство достаточно востребовано. Причем, как показывает практика, оно пользуется достаточной популярностью не только в промышленности, но и в быту.

Но прежде чем приступить к необходимым замерам, следует учесть, что мультиметр — не совсем безобидный прибор. При неправильном использовании можно не только легко вывести его из строя, но и причинить серьезный вред своему здоровью. Особенно это касается тех случаев, когда вам необходимо провести замеры при высоком напряжении или большой силе тока. Вы можете не только сразу же сжечь мультиметр, но и получить серьезную электротравму.

Именно поэтому, прежде чем приступить к использованию мультиметра, необходимо потренироваться на источниках питания с невысокими показателями силы тока, например на батарейках. Также не следует пренебрегать инструкциями к прибору.

Разновидности мультиметров

Для начала следует знать, что мультиметры бывают цифровыми и аналоговыми (стрелочными, еще среди электриков они известны как «цешка»). Вторые известны электрикам уже давно, но использовать их без специальных знаний и практики достаточно сложно.

  • нужно уметь разбираться в шкалах прибора, которых на стрелочном мультиметре несколько;
  • прибор следует держать в таком положении, когда стрелка на нем не будет «гулять» по шкале.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как проверить модуль зажигания на ваз 2110

Именно поэтому, если есть такая возможность, лучше пользоваться цифровым мультиметром. Мы также будем рассматривать примеры с использованием именно цифрового прибора, так как самостоятельно обучиться работать с аналоговыми мультиметрами довольно сложно.

Разновидностей цифровых мультиметров достаточно много, но принцип их работы похож между собой – различие состоит только в количестве функций прибора. Соответственно, от функциональности мультиметра зависит и цена, поэтому прежде чем его приобретать, определитесь, для чего он вам нужен.

Мультиметр состоит из:

  • самого прибора;
  • двух щупов (черного и красного);
  • источника питания (батарейка «Крона» на 9 В).

Итак, в чем же состоят особенности использования этого измерительного прибора и как проверить амперы мультиметром?

Инструкция

Для того чтобы измерить силу тока в цепи, необходимо последовательно подключить к ней прибор. При этом на самом мультиметре необходимо щуп красного цвета вставить в гнездо на приборе с надписью mA, а черного – в com.

Последовательное подключение означает, что цепь должна быть разорвана и каждый щуп присоединяется к разному проводу, т. е. прибор необходимо присоединить между двумя источниками питания.

Но так как вы измеряете силу тока, а в источниках питания это сделать попросту невозможно, вам необходимо включить в цепь какой-то прибор, например обычную лампочку, поместив ее в цепи сразу же после источника питания.

Если вы замеряете силу переменного тока, то на приборе выставляется максимальное значение переменного тока (значок А~ — обратите внимание, что он очень похож на значок постоянного тока (А-), поэтому будьте внимательны). И только после этого можно приступать к замерам.

Перед тем как проверить амперы мультиметром, удостоверьтесь, что сила измеряемого тока не будет слишком высокой, т. к. такие замеры могут быть небезопасными из-за маленького сечения проводов щупа. Последние могут не выдержать высоких нагрузок. Специалисты рекомендуют проводить замеры при величине тока более 10 А электроизмерительными клещами.

Проверка аккумулятора мультиметром

Проверку необходимо проводить только под нагрузкой. Проверить, сколько ампер в аккумуляторе мультиметром,лишь сиспользованием внутренней емкости аккумуляторной батареи невозможно из-за ее малой величины – полученные показатели не отобразят истинных цифр.

Измерить тестером можно не только рабочий ток, но и ток утечки АКБ. Перед тем как проверить мультиметром, сколько ампер составляет ток утечки, необходимо помнить, что он может доходить до нескольких ампер. Поэтому выставлять пределы измерений на приборе нужно правильно, лучше до 10 А.

На практике до того, как проверить амперы на аккумуляторе мультиметром, следует откинуть с клеммы аккумуляторной батареи плюсовой провод и включить в полученный разрыв измерительный прибор. После этого нужно:

  • выбрать на мультиметре режим для замера силы тока;
  • зафиксировать «крокодилами» провода и поочередно вытаскивать предохранители, которые отвечают за электронный модуль в автомобиле.

При некоторой практике вы не только будете знать, как проверить амперы мультиметром, но и с легкостью сможете обнаруживать причины утечки, не обращаясь в сервисный центр.

Проверка зарядного устройства

Прежде чем ответить на вопрос: «Как проверить амперы мультиметром на зарядном устройстве?», необходимо знать, что замерить можно, в принципе, любую зарядку. Она может быть от телефонов, планшетов, ЗУ для автомобильного аккумулятора и т. д.

Зарядное устройство телефона

Такие замеры чаще всего необходимы тогда, когда нужно выявить причину неисправности ЗУ. Следует отметить, что сила тока на зарядных устройствах телефонов, планшетов и т. д. отличается незначительно и обычно указывается на самом зарядном наклейкой или маркировкой. Но если по каким-то причинам такой надписи нет, то можно проверить этот показатель мультиметром.

Принцип измерения силы тока в зарядном устройстве может отличаться лишь тем, что из-за малого размера контактов на разъеме подсоединить к ним щупы мультиметра довольно сложно.

Для этого в контакты необходимо аккуратно вставить обычные стальные швейные иглы и уже к ним подсоединять щупы мультиметра.

Если и этого сделать не получается, то единственным выходом будет вскрытие корпуса зарядного для того, чтобы подсоединить щупы непосредственно к выводам ЗУ в месте, где припаяны концы электрического шнура.

Зарядное устройство для автомобильной АКБ

Прежде чем говорить о том, как проверить амперы мультиметром на ЗУ для автомобильного аккумулятора, необходимо знать, для чего это нужно.

Оптимальная величина зарядного тока такого ЗУ составляет 10% от емкости АКБ автомобиля. Большая величина позволит быстрее заряжать батарею, но негативно повлияет на сам аккумулятор и значительно снизит время его использования.

При приобретении такого ЗУ в магазине, все параметры прописываются на самом зарядном устройстве. Но такую зарядку, при минимальных знаниях, можно сделать и самостоятельно. В этом случае вам и пригодится мультиметр. Также этот измерительный прибор пригодится, если ЗУ выйдет из строя.

Следует сказать, что при измерении силы тока любых зарядных устройств в цепь необходимо включать любую нагрузку (к примеру, обычную лампочку). Также не нужно забывать, что часто ЗУ выдает постоянный ток, поэтому ручка мультиметра должна выставляться на правильную позицию (А-).

Проверка блока питания

Как проверить амперы мультиметром на блоке питания? Делается это также на разрыв с обязательным применением нагрузки. Сам принцип мало отличается от проверки других источников. Необходимо лишь отметить, что БП обладают довольно большой мощностью, поэтому замеры следует проводить быстро, не допуская нагрева проводов щупов мультиметра.

Как мы видим, мультиметр может быть очень полезен в быту и востребован в совершенно разных областях, поэтому получение самых минимальных знаний по его использованию совсем не будет лишним.

Источник: https://FB.ru/article/323047/kak-proverit-amperyi-multimetrom-instruktsiya

Проверяем аккумулятор мультиметром: полезные советы

Аккумуляторная батарея — одно из ключевых звеньев любого автомобиля. Чтобы батарея работала исправно, важно не только своевременно проходить технический осмотр, но и хотя бы раз в месяц проверять аккумулятор автомобиля, особенно если АКБ работает уже свыше трех лет. Как проверить аккумулятор мультиметром — поговорим в этой статье.

Первые признаки неисправности

Перед тем как переходить непосредственно к измерениям, нелишним будет оценить внешние признаки неисправного аккумулятора и те сигналы, которые могут свидетельствовать о надвигающихся проблемах с АКБ:

  1. при повороте ключа в замке зажигания стартер начинает крутить медленно и вяло, двигатель заводится неохотно и не всегда с первого раза;
  2. даже если аккумулятор недавно был полностью заряжен — через несколько запусков двигателя появляются симптомы, описанные в предыдущем пункте (часто ситуация наблюдается в зимнее время);
  3. нарушена целостность корпуса АКБ;
  4. сильное внешнее загрязнение и окисление клемм;
  5. следы электролита на поверхности аккумулятора.

Распространенные причины разрядки АКБ

Аккумуляторы часто разряжаются как по вине автовладельца, так и из-за сторонних причин. Конечно, наиболее распространенная причина внезапно севшей батареи авто — это рассеянность водителя, то есть оставленные включенными электроприборы — фары, подсветка, магнитола и т. п.

Но гораздо более внушительный список набирается из-за технических проблем:

  • загрязнение аккумулятора;
  • длительный срок службы (более 4 лет);
  • поврежденная, устаревшая электропроводка автомобиля;
  • неверное подключение электроприборов;
  • неполадки с генератором или его регулятором;
  • неверно подобранный аккумулятор;
  • изменение уровня и плотности электролита;
  • частые поездки на короткие расстояния на низких скоростях.

Что проверяют мультиметром

После знакомства с основными параметрами неисправностей самое время узнать, что измеряется в аккумуляторе при помощи мультиметра.

Ответ приятен: практически всё. Это и напряжение, и емкость, и внутреннее сопротивление, и ток утечки.

Именно поэтому мультиметр имеет такое название — он измеряет сразу много параметров.

Как проверить напряжение аккумулятора мультиметром

Напряжение аккумулятора может многое сказать о его состоянии и работоспособности. Для проведения проверки мультиметр переводится в режим «вольтаж» с диапазоном не более 20 В.

Далее соединяется плюсовой провод устройства (обычно красный) с плюсовой клеммой аккумулятора автомобиля, а минусовой провод (обычно черный или синий) — с минусовой клеммой.

Существует два способа проверки этого показателя:

  • при работающем двигателе,
  • при отключенном двигателе.

Рассмотрим оба варианта.

Напряжение АКБ при заглушенной машине

Такое измерение лучше проводить после продолжительной стоянки автомобиля, например после ночи на стоянке, но не сразу после поездки.

Оптимальные цифры в таком случае — от 12,4 до 12,8 В.

Измерение напряжения при работающем моторе

Хорошими показателями считаются от 13,5 до 14 В.

Но в случае, если замеры производятся в холодное время года, АКБ могла подсесть из-за холода — в такой ситуации стоит повторить замер минут через 10.

Противоположная ситуация, если напряжение меньше 13 В, при этом не включены никакие дополнительные электроприборы (фары, печка, магнитола и т. п.).

Такая ситуация сигнализирует о проблемах с генератором, который не в состоянии держать заряд батареи на нужном уровне.

Измерение емкости

Еще одним показателем, который охарактеризует состояние аккумулятора, становится его емкость. Этот параметр также измеряется при помощи мультиметра.

Для этого совершается ряд манипуляций:

  • вначале АКБ отсоединяется от генератора;
  • в цепь подключается потребитель энергии с известным потреблением;
  • минут 5 наблюдается работа цепи;
  • потребитель отключается, замеряются показатели батареи в режиме вольтажа.

Результаты второго замера указывают на имеющиеся проблемы. 12,4 В говорит о полной исправности батареи, а диапазон от 12 до 12,3 В — о ее скором выходе из строя.

Другой метод измерения емкости аккумулятора мультиметром — с помощью контрольного разряда. Он в чем-то похож на предыдущий.

Вначале батарея заряжается до 100 % емкости, что проверяется при помощи мультиметра в режиме вольтажа и амперметра. Затем в цепь подключается потребитель энергии с известным потреблением, например лампочка.

Когда емкость аккумулятора снизится на 50 %, эксперимент прекращают. Потраченное на разрядку время умножают на силу тока в цепи.

Получившийся результат должен быть приближенным к указанному в техническом паспорте. В противном случае имеются проблемы с аккумулятором.

Проверка внутреннего сопротивления батареи

Чтобы осуществить данную операцию, необходима лампочка на 12 В, мультиметр и аккумулятор. Лампочка подсоединяется к батарее, и почти сразу же, через несколько секунд свечения, замеряется напряжение на клеммах АКБ.

Следующим действием лампочка отключается, а напряжение на клеммах замеряется повторно. Если разница измерений находится в пределах 0,05 В, то можно говорить о полной исправности батареи.

В остальных случаях выводы не столь радужны.

Проверка тока утечки мультиметром

Утечка тока в автомобиле — дело нормальное. Под утечкой понимают работу всех потребителей энергии (сигнализации, блокировки дверей, магнитолы и т. д.) в фоновом режиме.

При нормальной ситуации утечка составляет 60—80 мА, но в случае неполадок потребление возрастает, и это сказывается на аккумуляторе не лучшим образом.

Как найти эту утечку?

Технология проверки

Необходимо выполнить следующие действия:

  1. Поставить мультиметр в режим измерения тока (DCA) на 10 или 20 ампер.
  2. Черный щуп (−) установить в гнездо COM.
  3. Красный щуп (+) установить в гнездо 10 ADC.
  4. Если проверка будет осуществляться в разрыв «массы», то с АКБ снимается минусовая клемма, к ней подключается один из проводов мультиметра, а другой провод подключается на минус аккумулятора. Полярность проводов здесь не важна.
  5. Если проверка будет осуществляться в разрыв «плюса», то с АКБ снимается плюсовая клемма. Минусовой провод амперметра подключается к клемме автомобиля, а плюсовой провод — к «+» аккумуляторной батареи.

Перед проверкой отключают в автомобиле все потребители энергии. Затем, примерно через минуту после полного отключения, мультиметр подключают в разрыв цепи. Если амперметр показывает 0, значит, утечки тока нет, а если выдаются другие показания, пусть даже минимальные, — необходимо искать точную причину утечки.

Для этого последовательно и по одному вытаскивают и ставят обратно все реле и предохранители. Так станет доподлинно известно, что является «слабым звеном».

Необходимо проявлять бдительность: если еще в момент снятия клемм с аккумулятора появляются искры, то проводить проверку обычным мультиметром достаточно опасно — есть риск сжечь устройство.

Интересные замеры

Если на батарее автомобиля имеются потеки электролита, то следующий занимательный эксперимент продемонстрирует утечку тока. Необходимо поставить мультиметр в режим измерения напряжения: один щуп прислонить к клемме автомобиля, а другой — к поверхности электролитного пятна. Показатели прибора вас удивят.

Пятно электролита, а также другие жидкости удаляются с поверхности аккумулятора щелочным 6%-м раствором соды (примерно столовая ложка на стакан воды). Используйте тряпку, смоченную в этом растворе. Избегайте заливания водой как всего корпуса АКБ, так и клемм, а также проводов автомобиля.

В конечном итоге при помощи обыкновенного мультиметра можно изучить большое количество характеристик штатного аккумулятора и не только. Именно поэтому даже самый простой такой прибор является крайне важной в хозяйстве вещицей.

Более того, такая несложная домашняя диагностика позволит избежать множества неприятных ситуаций, а также поможет своевременно проводить обслуживание и ремонт автомобиля.

Источник: https://3batareiki.ru/akkumulyatory/avtomobilnye-akkumulyatory/kak-proverit-akkumulyator-mul-timetrom

Как проверить основные параметры аккумулятора мультиметром

Мультиметр является многофункциональным устройством для измерения различных параметров электрического тока, поэтому с его помощью может быть произведена и проверка заряда аккумулятора. Для выполнения данной работы можно использовать различные виды мультиметров. Стоимость изделия не имеет значения, главное чтобы цифровой или аналоговый измерительный прибор был в исправном состоянии. О том как проверить аккумулятор мультиметром будет рассказано далее.

Какие параметры можно проверить?

С помощью мультиметра можно измерить напряжение с высокой точностью. По величине электрического напряжения можно определить заряжена ли аккумуляторная батарея или элемент необходимо зарядить постоянным током.

С помощью мультиметра, можно проверить напряжение не только кислотных аккумуляторов, но и элементы питания сотовых телефонов. Чтобы проверить мобильник на величину заряда батареи, прибор переводится в режим измерения постоянного тока до 20 В. В этом режиме цифровой прибор, позволяет измерить напряжение, с точностью до сотых долей вольта.

Аккумулятор шуруповёрта, также можно легко проверить мультиметром. Номинальное напряжение прибора, в данном случае, можно узнать из документации электроинструмента, и если напряжение меньше этого значения, то батарею необходимо зарядить.

Ёмкость аккумулятора также можно проверить мультиметром. Для этой цели можно воспользоваться несколькими способами.

Проверить с помощью мультиметра можно утечку тока. Если необходимо измерить данный параметр на автомобиле, то кроме утечки тока на корпус, проверяется и утечка в бортовой сети автомобиля.

Таким образом можно предотвратить быстрый разряд АКБ и повысить её эксплуатационный ресурс.

Проверить внутреннее сопротивление

Чтобы проверить АКБ на исправность с помощью мультиметра, требуется измерить внутреннее сопротивление аккумулятора. Проверить работоспособность источника питания можно с применением мультиметра и мощной лампочки на 12 В. Проверить батарею необходимо в такой последовательности:

  1. Лампа 12 В подключается к АКБ.
  2. Спустя несколько секунд свечения лампы, замеряется напряжение на клеммах батареи.
  3. Лампа отключается, и напряжение снова замеряется.

Если разница измерения не превышает значения 0,05 В, то аккумулятор находится в исправном состоянии.

В том случае, когда значение падение напряжения больше, внутреннее сопротивления источника питания будет выше, что косвенно будет обозначать значительное ухудшение технического состояния аккумулятора.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как проверить интегралку генератора

Таким образом удаётся довольно точно проверить источник электроэнергии на исправность.

Как проверить заряд аккумулятора мультиметром и не повредить хрупкую электронную «начинку» устройства?

Чтобы для тестера проверка аккумулятора не оказалась последней, необходимо правильно выбрать диагностический режим. Если требуется проверить ампераж, то категорически запрещается это делать без дополнительной нагрузки, которая не должна превышать мощности 120 Вт.

Выбирая режим измерения постоянного тока, следует проявлять осторожность, чтобы по ошибке, не включить мультиметр в режим измерения сопротивления, который находится, в большинстве моделей мультиметров, рядом с положением переключателя для измерения постоянного тока.

Источник: https://EvoSnab.ru/instrument/test/kak-proverit-akkumuljator-multimetrom

Как проверить емкость аккумулятора мультиметром? Проверка заряда, ампеража, силы тока аккумулятора автомобиля

Ни для кого не секрет, что работа современных автомобилей напрямую зависит от того, в каком состоянии находится аккумулятор.

Ведь время двигателей, которые могут заводиться от поворота рычага уже давно прошло, не говоря уже о том, что для функционирования современных электронных систем отвечающих за безопасность вождения, навигацию и т.д. необходимо электропитание.

Соответственно поддерживать аккумулятор в хорошем состоянии достаточно важно. К сожалению методы его диагностики неизвестны многим владельцам авто. Поэтому в данной статье мы расскажем, как проверить аккумулятор мультиметром.

Мультиметр является универсальным электроприбором, который стоит иметь при себе любому водителю. С его помощью можно измерить множество важных параметров, которые свидетельствуют о работе аккумулятора.

Как проверить мультиметром заряд аккумулятора?

В большинстве современных аккумуляторов имеется специальный датчик, который изменяет свой цвет в зависимости заряда аккумулятора. Однако получить с его помощью точные данные с его помощью не получится.

Как проверить напряжение аккумулятора мультиметром?

Для того чтобы проверить заряд литий-ионного аккумулятора необходимо выполнить следующие действия:

  • Перевести мультиметр в режим вольтметра (измерение напряжения) и установить диапазон от 0 до 20V;
  • Отсоединить аккумулятор от электропроводки автомобиля;
  • Подсоедините красный щуп к положительному гнезду;
  • Подсоедините черный щуп к отрицательному гнезду;
  • Запишите показания.

Если мультиметр показывает, что напряжение равно 12,6 вольт, то это свидетельствует о том, что батарея не нуждается в зарядке и полностью работоспособна. Если показания ниже 12,6 – это обозначает необходимость дозарядки аккумулятора.

В том случае, если мультиметр показывает менее двенадцати вольт, то аккумулятор полностью разряжен, и необходимо срочно зарядить его. Если показания меньше одиннадцати вольт – использование такого аккумулятора может сжечь генератор или зарядное устройство, а значит, от него лучше избавиться и купить новый.

Важно помнить о том, что для получения актуальных данных нужно проверять заряд нужно подождать 5-6 часов после того как аккумулятор будет отключен от автомобиля.

Как проверить зарядку аккумулятора от генератора мультиметром? Точно таким же образом, но теперь для замера показателей необходимо будет отключить генератор от аккумулятора, получить нужные данные, и при необходимости снова поставить его на дозарядку.

Как проверить емкость аккумулятора мультиметром?

Еще одним важным показателем является емкость аккумулятора. Эта характеристика показывает, какое количество заряда он отдаст в течение конкретного промежутка времени, при определенном напряжении, и она измеряется в ампер-часах.

Емкость аккумулятора автомобиля, при помощи мультиметра можно проверить несколькими способами.

Проверка емкости аккумулятора авто под нагрузкой

Одним их способов проверки емкости аккумулятора с помощью мультиметра является применение нагрузки, в роли которой может выступать обычная лампочка. Стоит помнить, что если она начинает постепенно тускнуть, то на этом можно заканчивать проверку, поскольку аккумулятор неработоспособен.

Нагрузку для проверки аккумулятора необходимо подбирать таким образом, чтобы она могла забрать половину тока батареи, то есть если емкость равна 7 Амперам в час, то нагрузка должна быть 3,5 Вольт. Отличным вариантом может быть автомобильная фара мощность, которой равна 35-40 Ватт.

Поэтапно данная процедура выглядит так:

  • Аккумулятор отключается от генератора;
  • Подключается нагрузка;
  • Около двух минут аккумулятор должен работать под нагрузкой;
  • Отключается нагрузка;
  • К аккумулятору подключается мультиметр в режиме измерения напряжения;
  • Снимаются показатели.

Если аккумулятор исправен, то его напряжение должно быть выше 12,4 Вольт. Соответственно любые проблемы при запуске, скорее всего, вызывает неисправность электропроводки или иных систем автомобиля. В том случае, если показатели мультиметра находятся в промежутке от 12 до 12,4 Вольт, то это значит, что долго он не проработает и в скором времени нужно будет приобрести новый аккумулятор.

Проверка емкости аккумулятора методом контрольного разряда

Для того чтобы проверить аккумулятор таким образом необходимо полностью зарядить его и нагрузить таким образом, чтобы сила тока разрядки соответствовала расчетному значению, которое указано в паспорте батареи. При этом в цепь включается амперметр или мультиметр включенный в режим отображения силы тока в цепи.

После этого, необходимо зарегистрировать через какое время сила тока уменьшится более чем на 50%. Получившееся значение сравниваем с паспортными данными аккумулятора и если разница не велика, то он вполне годен к использованию. Если разница велика, то это явное свидетельство о том, что батарею нужно заменить.

Как проверить ампераж аккумулятора мультиметром?

Несмотря на то, что для успешной работы батарей основными характеристиками являются напряжение (заряд) и емкость, немалое количество водителей интересуется тем как проверить силу тока аккумулятора мультиметром или амперметром.

В первую очередь необходимо помнить, что силу тока бесполезно замерять непосредственно на аккумуляторе. Более того, это может привести короткому замыканию.

Для того чтобы проверить амперы аккумулятора мультиметром необходимо снимать показания непосредственно из электроцепи. Однако стоит помнить о том, что данная характеристика во многом будет зависеть от количества и типа подключенных приборов.

проверка аккумулятора

1 3

Источник: http://jeepclubspb.ru/kak-proverit-akkumulyator-multimetrom/

Как проверить амперы мультиметром: силу тока аккумулятора, в зарядном устройстве, в блоке питания

Как проверить амперы мультиметром, знает каждый электрик. Это прибор, который функционирует, как вольтметр и другие подобные устройства. С помощью такой техники можно измерять такие показатели, как постоянного напряжения, переменного напряжения, силы тока, мощности сопротивления, работоспособности диодов, пригодность к эксплуатации транзистора, частоты передачи сигнала.

Амперы и мультиметр: что это такое

Ампер — это единица, в которой измеряется сила, присутствующая у электрического тока в системе СИ. Измерители для ее определения именуют мультиметрами, которые бывают цифровыми и аналоговыми или стрелочными.

Напряжение в сети разное

Отличия между ними есть. В первом случае информация отображается на жидкокристаллическом экране, во втором присутствует стрелочная шкала. У аналогового аппарата слишком высокая погрешность в замерах. При работе с ним нужно исключить малейшие колебания. В противном случае, результат может быть неточным. Цифровой более:

  • удобный;
  • надежный;
  • функциональный;
  • практичный;
  • универсальный.

Устройство прибора несложное

Как правильно подключать

В таком вопросе, как проверить амперметры мультиметром, нужно руководствоваться ниже представленными рекомендациями:

  • Вычисляют диапазон для замера показателей. У аккумулятора он 1,5В, 7,5В и 12 В. Значение устанавливается чуть больше нормы. Это будет запасом, который предотвратит порчу прибора.
  • Правильно определяют направление тока, т.е. полярность клемм, на который будет выполнено измерение. За ориентир берут обозначения общепринятого вида, указанные на корпусе.
  • Необходимо грамотное подсоединение щупов. Черный — минусовый, ставят в гнездо общего типа под названием COMMON (COM). Плюсовой — устанавливают в красный разъем.

Работать с устройством легко

Схема дальнейших действий:

  • Устройство настраивается в нужном диапазоне измерения.
  • Значение выставляется на 10% больше того, которое предполагается.
  • Если показатель неизвестен, то за крайнюю отметку берется максимум.
  • Щупы устанавливаются по схеме, соответствующей типу проводимого измерения. Красный в разъемы, где измеряется ток, напряжение или сопротивления. Черный в общий разъем.
  • Щупы подносятся к исследуемому прибору или сети питания. Красный ставится на плюс, черный на минус.
  • Нужно оценить полученные показатели. Может потребоваться изначальная корректировка положения указателя («на ноль»), чтобы сведения были более достоверными.

Как проверять амперы в разных устройствах?

Есть несколько видов проверки.

Машины и планшеты по-разному заряжаются

В зарядном устройстве

Зарядный прибор нужно проверять, если есть необходимость определить причину, по которой он неисправен. Сила тока у каждого определенного прибора отличается. Например, на телефонных и планшетных устройствах она одинаковая, а на автомобильных намного больше.

К сведению. Допустимая норма указана на этикетке изделия или нанесена на корпус, как маркировка.

Принцип действия точно такой же. Отличие заключается в том, что при малых размерах контактов на разъеме сложно выполнить подсоединение щупов.

Клеммы следует правильно подключать

Как измерить амперы мультиметром в зарядном устройстве, если в разъем не входят щупы:

  • Внутрь контактов вставляются швейные иглы из стали.
  • Для этого используют плоскогубцы, а на руки надевают перчатки.
  • К кончикам иглы нужно подсоединить щупы через нагрузку.
  • Если это невозможно, то нужно разобрать корпус агрегата. Так можно подключить щупы на вывод ЗУ в том месте, где припаян каждый кончик электрического провода.

Нужно грамотно соблюдать технику безопасности и обращать внимание на рекомендации от производителя. В некоторых изделиях запрещено вскрывать крышку, а другие и вовсе одноразовые, то есть не подлежат ремонту.

С авто необходимо быть осторожным

В аккумуляторе

Проверить литий-ионный аккумулятор на автомобиле можно, выполнив следующее:

  • Мультиметр ставится в режим вольтметра, на котором исследуется напряжение.
  • Устанавливают диапазон в 0-20В.
  • Замерять аккумулятор желательно только при отключении от питания транспортного средства.
  • Красный щуп прикладывается на положительное гнездо.
  • Черный щуп кладется на отрицательное гнездо через нагрузку.
  • Полученные показания нужно зафиксировать.

Плохой аккумулятор на заведет авто

Теперь необходимо оценить результат:

  • Напряжение = 12,6 вольт. Устройство пригодно для эксплуатации. Нет необходимости выполнять зарядку.
  • Напряжение меньше 12 В. Автомобильную батарею нужно поставить на зарядку. Она разрядилась.
  • Показания более 15 В. Такой прибор запрещено применять. Это приведет к порче генератора. Необходимо приобретение нового аккумулятора.

К сведению. Чтобы получить точные данные, измерять их нужно спустя 6 часов после отключения от автомобиля.

В ИП большие токи

В блоке питания

Вполне возможно осуществить проверку ампер мультиметром на блоке питания. Процедура выполняется на разрыв и обязательно применяется нагрузка. Принцип действия такой же, как и при работе с другим оборудованием. Нужно лишь отметить, что блок питания имеет высокую мощность. Соответственно, замеры делают максимально оперативно, до того, как нагреются провода щупов.

В качестве примера стоит рассмотреть ситуацию изучения блоков питания кассы, фотоаппарата, сотового телефона и т.д. В данном случае мультиметр нужен для измерения силы тока. Это необходимо для того, чтобы понять, работоспособен ли прибор. В некоторых случаях выдаваемое напряжение — вольтаж не всегда может гарантировать функционирование.

Измерения делают последовательно

Изучение делается в разрыв с нагрузкой:

  • Переключатель режима тестера нужно установить в максимальное значение в 10 ампер.
  • Измерение блока питания с мощностью более 10 ампер запрещено на обычном мультиметре.
  • Далее нужно разорвать цепь. Если нет возможности открыть корпус, перерезается одна жила из питающих проводов.
  • Для замыкания один провод соединяется с щупом тестера, а второй подключается к питающей цепи — проводу, идущему с блока питания. Так происходит замыкание цепи на устройстве при помощи мультиметра.
  • В качестве энергопотребителя выступает аккумулятор. Он полностью разряжен. Сила тока будет в два раза превышать рабочую.
  • Постепенно с увеличением уровня зарядки можно наблюдать снижение силы тока, стремящийся к показателю 0.

Даже если стрелка не двигается с отметки 0, не стоит пугаться. Это не значит, что прибор сломан.

Внимание! Для измерения достаточно пары секунд. Если напряжение 12вольт, а сила тока составляет как минимум 3-5 ампер, то провода могут нагреться до такого состояния, когда произойдет их обугливание. Это может вывести из строя все агрегаты, подключенные к цепи.

Авто может иметь много проблем с электрикой

В автомобиле

Для определения пригодности генератора транспортного средства к эксплуатации, нужно проверить уровень его заряда. Правила применения прибора те же самые, что с аккумулятором. При некорректных данных, необходимо проверить каждую составляющую устройства:

  • щетки;
  • кольца;
  • диодный мост;
  • регулятор напряжения;
  • статорный прибор;
  • ротор.

Работают в перчатках

Техника безопасности

Проверить силу тока просто. Достаточно подключить мультиметр, в соответствии с правилами эксплуатации. Необходимо соблюдение инструкции, чтобы не нарушать технику безопасности:

  • Подключение прибора проводят в обесточенном состоянии.
  • Предварительно осматривают изоляцию на проводах. При длительном сроке службы, нарушается ее целостность. Есть вероятность получить удар тока.
  • Мерить амперы нужно только в резиновых перчатках.
  • Запрещены замеры в помещении, где повышенная влажность. У влаги высокая электрическая проводимость. Риск поражения возрастает в несколько раз.
  • Того, кто пострадал от удара током, независимо от его мощности, нужно срочно доставить в ближайший медицинский пункт. Запрещено работать с электричеством в одиночестве. При внештатной ситуации напарник может вызвать скорую.
  • Категорически запрещено работать с аппаратами, которые искрят, сломаны, когда подключены к аналоговым источникам питания, например, к аккумулятору, батарейкам или блоку питания. Все это может привести к удару током. Не слишком сильному, но способному нанести вред нервной системе и сердцу человека.
  • Запрещено пользоваться мультиметром после удара, точно также, как и склеивать его скотчем, изоляционной лентой. Лучше воспользоваться новым устройством или доверить его мастеру для ремонта и тестирования на предмет пригодности.

После использования мультиметрового прибора, кабели, которые были разрезаны соединяют при обесточенной цепи.

Повреждения исправляют изолентой

Мультиметр — это прибор, без которого просто невозможно обойтись в бытовых условиях и других областях. Имея даже самые минимальные знания по его работе, можно починить приборы. Зная показания, несложно определить их непригодность.

Источник: https://rusenergetics.ru/instrumenty/kak-proverit-ampery-multimetrom

Как проверить работоспособность батарейки мультиметром

Батарейка — универсальный портативный элемент питания, от которого работает большинство переносных девайсов. Существует множество разновидностей батареек — от простых солевых, до мощных литий-ионных аккумуляторов. При работе они имеют свойство разряжаться, да и новые батареи не всегда поставляются полностью заряженными. Поэтому нужно знать о том, как проверить батарейку мультиметром.

Что такое мультиметр

Аккумуляторные элементы в домашних условиях легко проверить мультиметром. Это измерительный прибор, который может выполнять несколько задач:

  • Измерение напряжения;
  • Проверка тока;
  • Измерение сопротивления;
  • Проверка диодов, транзисторов, конденсаторов
  • Замер частоты.

Удобным в этом приборе является то, что все измерения проводятся им одним, без необходимости иметь множество различных измерителей. К тому же в большинстве случаев он является портативным, то есть измерить параметры электроцепей можно как в полевых, так и в домашних условиях.

Большинство мультиметров (их еще называют тестерами) сами работают от батареек.

Виды батареек

Портативные элементы питания различаются как по принципу работы, так и по внешнему виду. Основные типы батареек:

  • Пальчиковые (обозначение размера АА);
  • Мизинчиковые (размер ААА);
  • Большие цилиндрические (размером D);
  • Средние цилиндрические (обозначаются С);
  • Тип Крона (форма — параллелепипед);
  • Плоские (форма — уплощенный параллелепипед).

Все цилиндрические типы накопителей заряда имеют рабочее напряжение от 1,2 до 1,6 вольт. Напряжение элементов типа Крона равно 9 В, а плоских 4,5 В. Работоспособность элемента зависит от нагрузки, к которой он подключен.

В маломощных приборах уменьшение вольтажа батарейки долго не сказывается на работоспособности, а в мощных, типа фотоаппаратов или электродвигателей, даже небольшое проседание напряжения вызовет отказ оборудования.

По типу внутреннего наполнения элементы питания также различаются. Выделяют такие виды:

  • «Солевые», «сухие» — угольно-цинковые. Этот тип батареек наиболее дешевый, но быстрее всего разряжается и плохо работает в холодных условиях и с мощными нагрузками;
  • HeavyDuty — хлоридно-цинковые, похожи на предыдущий тип, имеют чуть большую емкость;
  • «Алкалиновые», щелочные — лучше работают при низких температурах и держат заряд при большом токе, но быстро разряжаются;
  • С применением ртути — высокоемкие, их трудно быстро разрядить, однако из-за опасности ртути они вышли из употребления;
  • С использованием серебра — медленно разряжаются и хорошо работают с мощной нагрузкой, но дорогие;
  • Литиевые — имеют наивысшую ёмкость и наименьшую массу среди подобных. Долгий срок годности. Высокая цена.

Источник: https://pochini.guru/sovety-mastera/kak-proverit-batareyki-multimetrom

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа авторемонта
Шишка на колесе что делать

Закрыть