Как поменять тормозной цилиндр на ваз 2114

Замена главного тормозного цилиндра ваз-2114 своими руками: видеоинструкция — Сайт о знаменитом отечественном автомобиле Гранта

как поменять тормозной цилиндр на ваз 2114

Как мы уже писали в статье о главном тормозном цилиндре основными проблемами которые могут возникнуть при эксплуатации автомобиля с главным тормозным цилиндром является разгерметизация его и ухудшение торможения.

Проводим диагностику главного тормозного цилиндра

Как же провести диагностики главного тормозного цилиндра на автомобилях ВАЗ 2114, 2115, 2113, это сделать весьма не сложно, для этого вы просто зажимаете педаль тормоза при заглушенном двигатели.

И не отпуская педаль, заводите автомобиль, если в этот момент вы почувствовали что педаль тормоза провалилась, значит ваккумный усилитель исправен.

Если же нет, то тут следует проверить герметичность соединения обратного клапана, который находится на корпусе усилителя и штуцера впускного коллектора с вакуумным усилителем.

Еще одна из характерных проблем связанных с главным тормозным цилиндром это не ровная работа двигателя. Проблемы с главным тормозным цилиндром могут даже существенно повлиять на снижение мощности автомобиля ВАЗ 2114.

Для проверки этой неисправности следует просто во время работы двигателя сильно зажать вакуумный шланг.

Если в этот момент двигатель автомобиля ВАЗ 2114 станет работать стабильнее, то следует менять вакуумный усилитель тормозов.

  • Необходимый инструмент для замены главного тормозного цилиндра и вакуумного усилителя:
  • — отвертка
  • — плоскогубцы
  • — ключи на «13», накидной и торцевой
  • — ключи на «17», накидной и торцевой
  • — специальный ключ для тормозных трубок на «10» (показан на рисунке 1)
  • — новую тормозную жидкость для доливки в систему
  • — пригодятся так же и штуцера заглушки изображенные на рисунке 2, они помогут сэкономить тормозную жидкость которая находится у вас в системе автомобиля.
  • Теперь когда вы все приготовили можно приступить к самостоятельной замены вакуумного усилителя тормозов и главного тормозного цилиндра автомобиля ВАЗ 2114

Замена главного тормозного цилиндра на ВАЗ 2114, 2115, 2113

— для начала отсоединяем от датчика уровня тормозной жидкости колодку с проводами как показано на рисунке 3

— теперь при помощи ключа на «10» для тормозных трубок откручиваем тормозные трубки от главного тормозного цилиндра. И как показано на рисунке 4 устанавливаем штуцера заглушки на тормозной цилиндр и тормозные трубки. Такая хитрость с этими заглушками позволит вам избежать завоздушивание тормозной системы, а так же сэкономит вам тормозную жидкость

— Теперь ключем на «17» откручиваем гайки, которые крепят тормозной цилиндр к вакуумному усилителю (рисунок 5). Снимаем тормозной цилиндр.

При установки производим все действия в обратном порядке. Стоит знать, что при установки нового тормозного цилиндра, его следует прокачать в тисках (наполнить тормозной жидкостью).

Замена вакуумного усилителя на автомобилях ВАЗ 2114, 2115, 2113

— Для начала вам следует ознакомится с тем что было описано выше, о замене главного тормозного цилиндра.

Если вам потребовалось заменить только вакуумный усилитель тормозов, то вы можете полностью не откручивать главный тормозной цилиндр, а все лишь отсоединить штуцера, которые находятся с левой стороны и в сторону отвести тормозной цилиндр, что бы он нам не мешал при замене вакуумного усилителя.

  1. — теперь от обратного клапана следует отсоединить шланг (рисунок 5а) и вынуть из салона скобу стопорного пальца тормозной педали, после чего вынуть сам палец (рисунки 6 и 7).

— при помощи ключа на «13» (какой будет удобнее торцевой или накидной) откручиваем 4 гайки для крепления вакуума которые крепятся к кузову автомобиля, показаны на рисунке 8. Их очень не удобно менять, но думаю вы справитесь.

  • — Теперь мы должны прикрутить на новый вакуум рамку крепления (рисунок 9) используя торцевой ключ на «17»
  • Сборку стоит производить в обратной последовательности.
  • Полезный совет: при сборке сначала лучше соединить тормозную педаль и вакуум с помощью пальца – сухаря, и только после этого прикручивать к кузову рамку вакуума, так будет на много удобнее.
  • Так же стоит обратить внимание на состояние вакуумного шланга, обычно в процессе эксплуатации он теряет свою эластичность и гибкость, в следствии чего могут появится трещины и потеря герметичности, раз уж вы все раскрутили не мешало бы заменить сразу и его.
  • Так же советуем посмотреть вот это обучающее видео.

Источник: https://granta-service.ru/tyuning/zamena-glavnogo-tormoznogo-tsilindra-vaz-2114-svoimi-rukami-videoinstruktsiya.html

Как снять и установить задний тормозной цилиндр на ваз 2114, 2113, 2115

как поменять тормозной цилиндр на ваз 2114

 Задний тормозной цилиндр отвечает за эффективное торможение вашей машины. Поэтому нужно время от времени проверять его работу. Ведь от него зависит ваша безопасность на дороге. Находится он под барабаном заднего колеса. Для получения доступа к нему нужно снять колесо и вытащить барабан.

Выбираем тормозной цилиндр

На сегодняшний день существует огромное количество производителей запчастей для автомобилей. И нетрудно запутаться при выборе качественных запчастей. Для того, чтобы определиться с выбором, можно почитать отзывы в интернете. Мы тоже почитали и пришли к определенным выводам. Самым надежным тормозным цилиндром считается цилиндр фирмы ATE.  Также не уступает ему цилиндр фирмы “Базальт”. Можно еще посмотреть на продукцию фирмы Крафт.

Как определить  неисправность тормозного цилиндра

Первым звоночком неисправности в тормозной системе будет утечка тормозной жидкости. Также можно оценить состояние цилиндров при замене задних колодок. Обычно в тормозных цилиндрах рвутся резинки, закисают поршни. Конечно их можно отремонтировать, но гораздо проще поменять их на новые, благо цена на них не кусается. В магазинах можно найти цилиндры в пределах 400 рублей.

Замена заднего тормозного цилиндра

  1. Первым делом нужно снять тормозной барабан.
  2. Поднимаем ручник до упора.
  3. Снимаем со штуцера прокачки колпачок и ключом на 8 полностью выкручиваем его.
  4. Смазываем штуцер смазкой.
  5. Ослабляем затяжку штуцера тормозной трубки.
  6. Окончательно выкручиваем штуцер.
  7. Откручиваем 2 болта крепления рабочего цилиндра.
  8. Наденьте на трубку колпачок от штуцера, чтобы не вытекала тормозная жидкость.
  9. Снимаем тормозной цилиндр со щита.
  10. перед установкой очищаем все делали от ржавчины и грязи и обезжириваем рабочие поверхности.
  11. Устанавливаем тормозной цилиндр на место в обратном порядке.
  12. Устанавливаем на место тормозной барабан.

Прокачиваем тормозную систему и проверяем все на герметичность.

по замене тормозного цилиндра:

Источник: https://remont2114.club/kak-snyat-i-ustanovit-zadnij-tormoznoj-tsilindr-na-vaz-2114/

Замена главного тормозного цилиндра ВАЗ 2114

как поменять тормозной цилиндр на ваз 2114

Тормозная система — одна из наиболее важных систем автомашины, ведь именно от ее корректной работы зависят жизнь водителя и его пассажиров. Именно по этой причине на малейшие неисправности в работе тормозов следует сразу же обращать пристальное внимание. В сегодняшней статье мы расскажем о том, как своими руками проверить работоспособность тормозов, о том, по какому принципу действует тормозной цилиндр ваз 2114, а также о том, как его заменить в случае необходимости.

Главный тормозной цилиндр ваз 2114

Принцип действия ГТЦ и его основные неполадки

Главный тормозной цилиндр ваз 2114 представляет собой устройство, преобразующее нажатие на педаль тормоза в повышенное давление внутри системы. Работает оно по вакуумному принципу, и требует полной герметичности тракта с тормозной жидкостью.

Снятый главный тормозной цилиндр ваз 2114

Любые нарушения этой герметичности и становятся причинами «пропадания» тормозов, а именно:

  • попадание воздуха внутрь системы;
  • появление трещин на магистрали и утечка тормозной жидкости;
  • износ или нарушение целостности прокладок ГТЦ.

Проверить герметичность тормозной системы очень просто — нужно нажать на педаль тормоза при неработающем моторе, после чего, не отпуская ее, завести движок. Если сразу после этого педаль «провалится», значит магистраль полностью герметична и тормоза исправны.

Расположение главного тормозного цилиндра ваз 2114

Демонтаж тормозного цилиндра

Полная замена главного тормозного цилиндра ваз 2114 в случае его неисправности — наиболее правильное решение проблемы даже с учетом того, что в продаже находятся ремкомплекты для этого устройства. Обусловлено это тем, что стоимость нового ГТЦ невысока, а при замене его отдельных компонентов будет наблюдаться неравномерный износ, и цилиндр в скором времени вновь потребует ремонта.

Для того, чтобы выполнить замену, потребуется подготовить:

  • ключи рожковые на 17, 13 и 10;
  • плоскогубцы;
  • мягкую щетку по металлу;
  • устройство (специальный ключ) для откручивания штуцеров;
  • натяжитель пружин;
  • тормозную жидкость;
  • ветошь;
  • резиновую грушу или большой шприц;
  • новый тормозной цилиндр.

Сам демонтаж при этом выполняется следующим образом:

  1. Снять минусовую клемму с контакта аккумуляторной батареи.
  2. Отсоединить провода, подходящие к контактам датчика уровня ТЖ, который находится в бачке на крышке цилиндра.
  3. Демонтаж главного тормозного цилиндра ваз 2114

  4. Очистить мягкой металлической щеткой или растворителем все контакты датчика, удалив с них налеты и накопившиеся окислы.
  5. Снять крышку с бачка и удалить из него грушей все остатки тормозной жидкости.
  6. Специальным ключом вывернуть все штуцера трубок, подходящих к корпусу главного тормозного цилиндра.
  7. Развести трубки в стороны, чтобы они не мешали дальнейшей работе.
  8. Ключом на 17 вывернуть пару крепежных гаек, фиксирующих корпус главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю.
  9. Отделение ГТЦ ваз 2114 от вакуума

  10. Демонтировать ГТЦ, сняв его с корпуса усилителя.

На этом процесс по снятию старого цилиндра можно считать завершенным и переходить к установке нового.

Установка тормозного цилиндра

После того, как старый гтц ваз 2114 удален, а новый приобретен в автомагазине, следует провести полную ревизию последнего. Первое, на что следует обратить внимание — это наличие заглушек на всех его отверстиях. Если цилиндр продавался без них, то существует вероятность попадания влаги внутрь его корпуса, что, в свою очередь, может вызвать появление скрытых очагов коррозии, которые приведут к быстрой поломке.

Второе, что следует сделать — осмотреть наружную поверхность корпуса. Она не должна иметь сколов, забоин или других повреждений. Если внешний осмотр показал, что новый тормозной цилиндр пригоден для установки, его следует хорошо промыть, после чего насухо протереть чистой ветошью.

Установка нового ГТЦ ваз 2114

Промывать ГТЦ керосином, бензином или другими нефтепродуктами категорически запрещается, поскольку они могут привести к разрушению уплотнительных элементов, выполненных из резины. Применять для этой цели следует этиловый либо изопропиловый спирт.

Монтаж нового тормозного цилиндра выполняется в следующем порядке:

  1. Установить главный тормозной цилиндр на его посадочное место на корпусе вакуумного усилителя и зафиксировать его крепежными гайками.
  2. Под корпус цилиндра подставить пустую емкость, после чего заполнить расширительный бачок новой тормозной жидкостью до максимальной отметки.
  3. При помощи помощника проверить работоспособность цилиндра следующим образом: помощник должен плавно нажимать («покачивать») педаль тормоза, а водитель — следить за появлением ТЖ из отверстий ГТЦ. Если цилиндр работает корректно, то жидкость сначала покажется из двух передних, а через некоторое время — из двух задних отверстий.
  4. Подвести тормозные трубки к отверстиям цилиндра и зафиксировать их (чтобы не перепутать трубки местами, во время их демонтажа рекомендуется сделать пометки при помощи маркера или цветной изоленты).
  5. Плавно затянуть штуцера специальным ключом, не прилагая чрезмерного усилия — дабы не сорвать резьбу.

На этом весь процесс по замене тормозного цилиндра можно считать завершенным. Останется лишь провести прокачку тормозной системы, чтобы удалить из нее попавший внутрь во время ремонта воздух, после чего проверить работоспособность самих тормозов на ровной площадке.

Источник: https://VAZremont.com/zamena-glavnogo-tormoznogo-cilindra-vaz-2114

Главный тормозной цилиндр на ВАЗ 2114: Как заменить и сколько стоит?

Что представляет собой главный тормозной цилиндр ВАЗ 2114? Это весомый агрегат в тормозной системе автотранспортного средства, его основоположной функцией является преобразование усилия при нажатии на педаль в давление в середине системы.

Главный тормозной цилиндр ВАЗ 2114

Наиболее частыми признаками неправильного функционирования ГТЦ являются разгерметизация агрегата, выход из строя уплотнителей, ухудшение условий при торможении.

Диагностика механизма

Проверка тормозного цилиндра довольно легкая, для этого нужно зажать педаль тормоза при выключенном двигателе. А после завести машину, не снимая ногу с педали. Если же она «проваливается» под воздействием вакуума, значит, система в полном порядке.

Если же нет, требуется диагностика и восстановление герметичности соединения обратного регулятора, который расположен на корпусе усилителя впускного коллектора. На сегодняшний день цена главного тормозного цилиндра ВАЗ 2114 невысокая, от 800 рублей. Конечно, можно сэкономить, и купить ремкомплект, поменяв на системе манжеты со стороны вакуума, или новые резинки.

Но будет ли это целесообразно? Новые приспособления будут изнашиваться неравномерно по отношению к старым, что может повлечь за собой срыв кольца или другую неприятность. Так что лучше купить и поставить новый ГТЦ, улучшив функциональность работы всей системы.

При нарушениях функциональности главного цилиндра могут возникнуть неровности в работе двигателя, снижение динамики при движении авто, подтекание жидкости и т.д. Опытные водители знают, что нужно при включенном двигателе зажать вакуумный шланг, и если признаки неисправности исчезнут – значит, вышел из строя усилитель торможения системы.

Замена главного тормозного цилиндра ВАЗ 2114 включает в себя несложные манипуляции, которые будет легко выполнить каждому автомобилисту.

Подготовка инструмента и снятие

Что же нам нужно:

  • тормозная жидкость;
  • ключи «10», «13» и «17»;
  • оборудование для отвинчивания штуцеров;
  • плоскогубцы;
  • щеточка по металлу, для снятия окисления контактов;
  • сухая тряпочка;
  • приспособление для натяжения пружин;
  • новый тормозной цилиндр на ВАЗ 2114.

Перед началом работы необходимо приготовить место, где можно беспрепятственно раскладывать все демонтированные детали. Обязательно фиксируя место их расположение в системе автомобиля.

С чего начинаем ремонт главного цилиндра? Снимаем минусовую клемму с аккумулятора, дальше откидываем капот и убираем шприцем остатки тормозной жидкости. Откручиваем тормозные трубки рожковым ключом (нужно быть аккуратными, дабы не произвести утечку жидкости на другие детали автомобиля).

Снятие главного тормозного цилиндра на ВАЗ 2114

Что делать, когда резьба укоренилась и не поддается демонтажу? Попробуем смочить соединение тормозной жидкостью, а через некоторое время с помощью ключа №10 снять шланги. Когда все проделанные действия не позволяют отвинтить механизм, то можно воспользоваться специальным ключом, с накидной прорезью и зажимным болтом. Его стоит закрепить на гайке, зажать болтом и провернуть нужную деталь.

Чтобы не перепутать местами тормозные трубки при обратной установке, их нужно подписать опознавательным корректором.

Если все старания увенчались успехом, переходим к откручиванию главного цилиндра. Головкой на «18» снимаем две основные гайки механизма, которыми он крепится к усилителю.

Рекомендуем:   Натяжка ручника на ВАЗ 2114. Схема и

Продолжая ремонт главного тормозного цилиндра ВАЗ 2114, монтируем новое приспособление с обновленным бочком для жидкости. Далее, возвращаем назад все детали в правильном порядке. Не стоит сильно фиксировать шланги, дабы не сорвать резьбу крепления. Желательно сменить жидкость в системе, ведь механизм потребуется прокачать.

При установке наполненного бочка требуется помощь еще одного человека, который будет легонько нажимать на педаль тормоза, пока из передних отверстий системы не пойдет жидкость. В этот момент монтируются две передние трубки.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как проверить термостат на ваз 2110

При неправильной работе  вакуумного усилителя требуется замена изделия. Для этого нужно убрать штуцер с левой стороны и повернуть цилиндр немного в сторону (по возможности). Отвинтить шланг от обратного клапана, а в салоне транспортного средства вынуть стопорную скобу пальца рычага и сам палец.

Ключом №13 отвинтить 4 гайки фиксации вакуума к кузову авто. Теперь можно заменить старый агрегат на новый.

Скрепить вакуум и педаль тормоза лучше всего пальцем-сухарем, а потом прикрутить рамку к кузову. Также разрешается сменить и вакуумный шланг, для лучшей функциональности основного механизма.

Советы профессионалов

  1. Перед полной сборкой всех деталей в одно целое, важно обработать их изопропиловым спиртом, продуть и протереть ветошью.
  2. Нельзя допускать контакт деталей с керосином, бензином или другими маслами, ведь они могут нарушить целостность уплотнителей.
  3. Перед тем как поменять главный тормозной цилиндр на ВАЗ 2114, необходимо привести в должный вид рабочий корпус агрегата, снять окисление, налет и другие загрязнения.
  4. Важно следить за герметизацией механизма, вовремя менять уплотнительные кольца, даже если они находятся еще в нормальном состоянии.
  5. Все агрегаты при сборке нужно смазать тормозной эмульсией.
  6. Обязательно нужно сменить уплотняющие прокладки, которые находятся под винтами.
  7. После того как заменили главный тормозной цилиндр на ВАЗ 2114, необходимо прокачать гидропривод тормозов, для устранения воздуха из системы.
  8. При демонтаже колодок с проводами необходимо закрыть все отверстия в основном механизме и трубопроводе, во избежание попадания грязи и пыли внутрь, или же обезопасить себя от утечки жидкости.
  9. При разборке агрегата сначала лучше снять бочок главного цилиндра, а после вывернуть стопорные винты, что позволит эффективно и беспрепятственно достать все остальные приспособления системы.
  10. Наиболее частая причина выхода из строя главного цилиндра – это пропускание тормозной жидкости, что свидетельствует об неисправностях манжета агрегата. Чтобы увидеть масляные пятна, нужно откинуть капот и посмотреть на стык агрегата.

Рекомендуем:   Колодки и диски на ВАЗ 2114 под замену?

Стоимость оборудования на сегодняшний день

Сколько стоит главный тормозной цилиндр на ВАЗ 2114? Цена варьируется в пределах 800- 4000 рублей, в зависимости от производителя и дилерских условий магазина. Ремкомплект стоит вполовину дешевле, от 350 руб., в него входят уплотнительные кольца, шайбы и т.д.

Источник: https://NaDomkrat.ru/ustroistvo-avtomobiley/tormoznaya-sistema/zamena-glavnogo-tormoznogo-tsilindra-vaz-2114

Замена тормозного цилиндра на ваз 2114

› Легковые › ВАЗ ›

Эффективность работы тормозов автомобиля зависит от состояния всех ее элементов, и при любых признаках неисправностей в тормозной системе нужно производить ремонт.

Замена тормозного цилиндра – работа несложная, но крайне важная, ездить с неисправными тормозами категорически запрещено. Диагностику и ремонт тормозной системы (ТС) необходимо проводить своевременно, от исправности тормозов зависит безопасность движения.

Устройство тормозной системы ВАЗ

Тормозная система автомобилей тольяттинского производства устроена достаточно просто, ТС состоит из следующих основных деталей:

  1. педали, нажатием на которую достигается торможение;
  2. главного тормозного цилиндра (ГТЦ), он передает усилие нажатия педали через гидравлику рабочим цилиндрикм, соответственно, и колесам. ГТЦ ВАЗ – двухконтурный, контуры разделены для передачи давления жидкости на передние и задние колеса;
  3. вакуумного усилителя, облегчающего усилие нажатия педали;
  4. трубок, которые соединяют между собой элементы ТС;
  5. рабочих тормозных цилиндров (РТЦ);
  6. колодок (барабанов) и дисков;
  7. распределителя (регулятора давления) тормозов.

При нажатии на педаль тормоза поршень в ГТЦ сжимает тормозную жидкость и передает ее давление к РТЦ. Поршни рабочих цилиндриков под воздействием гидравлики разжимаются, придвигая колодки к дискам или барабанам. Движение колес замедляется, и таким образом происходит торможение автомобиля.

Неисправности, происходящие в тормозах

Периодически в ТС возникают различные неисправности, также нередко выходит из строя рабочий и главный цилиндр. В РТЦ происходят следующие поломки:

  1. заклинивает поршенек в одном из положений;
  2. изнашивается внутренняя поверхность;
  3. выходят из строя уплотнительные манжеты (рвутся или разбухают).

Основной признак неисправного состояния – появление подтеков (течи) тормозной жидкости (ТЖ) из РТЦ. Если колодки изношены до голого металла, поршни в РТЦ выдвигаются слишком далеко, в результате может вытечь «тормозуха», и тормоза пропадут.

В ГТЦ также может заклинивать поршень, изнашиваться или ржаветь внутренняя полость механизма, пропускать манжеты. Признаки неисправности ГТЦ следующие:

  1. при торможении «проваливается» педаль тормоза (ПТ), пропадает эффективность нажатия, обычно такое происходит при небольшой утечке из ГТЦ;
  2. торможение происходит в самом конце хода педали, и на ПТ приходится несколько раз нажать, чтобы произвести торможение;
  3. нет тормозов на передние или задние колеса, такое происходит в случае, если не работает один из контуров ГТЦ.

Ездить с неисправными рабочим и главным тормозными цилиндрами нельзя, детали следует незамедлительно поменять.

Замена главного тормозного цилиндра

Замену ГТЦ на автомобилях ВАЗ-классика (2101-07) произвести несложно, эту работу можно сделать самостоятельно. Для выполнения подобной операции потребуется инструмент:

  1. ключ на 10 (или специальный прокачной ключ);
  2. крестообразная отвертка;
  3. комбинированный ключ на 13 (можно еще дополнительно использовать для удобства головку с воротком и с трещоткой).

Яму или подъемник для выполнения работ использовать необязательно, замену можно произвести на улице в сухую погоду или в гараже. Работу следует выполнять в следующей последовательности:

  • отворачиваем три тормозные трубки снизу устройства (ключ на десять);
  • ослабляем хомуты двух шлангов (внизу ГТЦ), сдергиваем шланги;
  • откручиваем две гайки крепления ГТЦ к вакуумному усилителю (нужен ключ на 13 или головка с воротком);
  • демонтируем деталь, устанавливаем новый ГТЦ на место, производим обратную сборку.

После произведенной операции следует долить в бачок ТС жидкость, затем обязательно хорошо прокачать тормоза.

Замена тормозного цилиндра 2114

Работа по замене ГТЦ на моделях ВАЗ 2108-15 производится приблизительно также, есть только некоторые конструктивные отличия.

Делаем замену следующим образом (на примере ВАЗ-2114):

  • по бокам откручиваем четыре трубки (две слева и две справа). Лучше воспользоваться специальным трубным ключом, рожковым ключиком можно закатать грани гаек;
  • отвинчиваем две гайки на тринадцать крепления ГТЦ к «вакууму»;
  • снимаем старую запчасть и монтируем новую, не забывая по окончанию работы прокачать тормоза. На этом замену цилиндра 2114 можно считать законченной.

Если в ГТЦ 2114 внутренняя поверхность самого цилиндрика еще не изношена, можно заменить внутренности механизма, установив новый ремонтный комплект. Ремкомплект состоит из четырех манжет:

  1. три манжета одинаковые, они такие же, как и на моделях 2101-07;
  2. одно уплотнительное кольцо 2108.

Меняется ремкомплект очень просто:

  1. выливаем из ГТЦ жидкость;
  2. демонтируем пластмассовый бачок;
  3. откручиваем передний стопор (выполненный в виде заглушки);
  4. вынимаем все содержимое (поршни, уплотнительные кольца, пружины), меняем манжеты, и устанавливаем весь механизм в обратном порядке. Перепутывать здесь ничего нельзя, иначе ремонтируемый узел не будет работать.

Ремонт ГТЦ на моделях ВАЗ не всегда целесообразен – если зеркальная поверхность внутри механизма изношена, замена ремкомплекта тормозного цилиндра не решит проблему, ГТЦ также будет течь. Чаще всего на вазовских машинах главный тормозной цилиндр меняется целиком – стоит новая деталь в сборе в районе одной тысячи рублей, и ремонт получается неоправданным.

Замена тормозного цилиндра 2107

Если операция по замене на ВАЗ-классике производится не на автоподъемнике, удобнее делать работу последовательно – сначала на одной, затем на другой стороне заднего колеса. Для выполнения работ транспортное средство необходимо поставить на ровную площадку, далее поступаем следующим образом:

  • глушим мотор, ставим авто на скорость, под передние колеса подкладываем упоры. Не забываем до конца ослабить ручник;
  • ослабляем колесные гайки заднего колеса, домкратим машину и снимаем колесо;
  • чтобы авто никуда не уехал, желательно поставить «козелок» рядом с домкратом;
  • снимаем тормозной барабан – комбинированным ключом на 12 откручиваем две направляющих;
  • барабан обычно сходит туго, поэтому его следует обстучать сзади молотком через деревяшку. Бить железным молотком по детали нельзя, барабан можно расколоть;
  • откручиваем сзади цилиндра тормозную трубку, также 2 болта на десять крепления самого РТЦ;
  • вытягиваем цилиндрик, освобождая его от колодок;
  • ставим подготовленную на замену деталь (важно попасть колодками в прорези на поршнях РТЦ, крепим все снятые детали по своим местам;

После произведенной работы необходимо долить в бачок системы ТЖ и прокачать тормоза.

Замена тормозного цилиндра ВАЗ 2109

РТЦ на задней оси колес 2109 меняется по такому же принципу, что и на ВАЗ-классике, также снимается колесо и барабан, откручивается ключом на десять трубка и два крепления цилиндра.

Часто так случается, что трубка и болты РТЦ на опорном диске закипают, чтобы их аккуратно снять, необходимо побрызгать соединения WD-40, и прежде чем откручивать, подождать минут 15-20.

Гайка тормозной трубки будет легче откручиваться, если металл вокруг нее аккуратно обстучать молотком. При постукивании важно не сломать прокачной штуцер.

Замена тормозного цилиндра 2109 – дело несложное, и многие водители такую работу могут выполнить самостоятельно.

Замена тормозного цилиндра 2110

Тормозная система автомобиля ВАЗ 2110 практически такая же, как и на «восьмерке» или «девятке», на «десятке» барабаны, колодки, цилиндры задние имеет маркировку 2108. Поэтому замена задних цилиндров 2110 производится точно так же, как и на моделях авто 2108-09-099.З

Замена переднего тормозного цилиндра

На передних колесах автомобилей ВАЗ устанавливаются суппорты:

  1. у авто ВАЗ-классика на скобах суппорта крепятся по два передних тормозных цилиндра (ПТЦ);
  2. на моделях ВАЗ 2108-15 с каждой стороны на передней оси устанавливается по одному ПТЦ.

Замена переднего цилиндра 2109 выполняется несложно, ее также легко сделать самому:

  • ставим автомобиль на ровную площадку (можно работу сделать без ямы и подъемника), под задние колеса ставим подкаты;
  • домкратим машину, скидываем переднее колесо;
  • отворачиваем шестигранником два крепления суппорта;
  • ослабляем гайку тормозного шланга;
  • отгибаем на верхнем и нижнем болте контрящие шайбы, отворачиваем крепления цилиндра к скобе суппорта
  • отводим в сторону ПТЦ вместе со скобой;
  • отсоединяем цилиндр от скобы, затем от шланга, чтобы «тормозуха» не текла, после отсоединения ПТЦ шланг лучше сразу направить вверх;
  • устанавливаем другую, новую запчасть, производим сборку.

Замена тормозного цилиндра ВАЗ 2101-07

На автомомашинах ВАЗ-классика меняется ПТЦ немного по-другому, чем на переднеприводных машинах ВАЗ. Передний суппорт на «Классике» можно поменять целиком весь в сборе, но также есть возможность произвести замену только цилиндров. Работа выполняется следующим образом:

  • также ставим автомобиль на площадку, снимаем переднее колесо;
  • откручиваем болты крепления самого суппорта;
  • отводим суппорт в сторону, отсоединяем шланг;
  • вытаскиваем из суппорта колодки, скручиваем с него тормозную трубку.
  • если штифты крепления колодок не вынимаются, их придется обрезать болгаркой, установив затем новые крепления;
  • тормозные цилиндры крепятся на скобе в направляющих, и они вынимаются либо монтировкой, либо аккуратным постукиванием молотка;
  • устанавливаем другие цилиндры, трубку и колодки со штифтами, совершаем сборку.

Замена манжета тормозного цилиндра

При желании на автомобилях ВАЗ можно не менять задние рабочие цилиндры целиком, а произвести только замену манжет. Для этого нужно разобрать РТЦ – вынуть поршни и пружину, с поршней снять старые манжеты и установить новые.

Ремонт РТЦ целесообразно делать только в том случае, если цилиндры прослужили недолго, но они потекли.

Все дело в том, что на вазовских автомобилях РТЦ стоят очень недорого, целесообразно менять задние цилиндры целиком в сборе – замена манжет часто бывает неоправданной.

Прокачка

После замены любого цилиндра в ТС необходимо прокачать тормоза. Прокачку на любом автомобиле всегда начинают с самого дальнего колеса от ГТЦ. На всех машина ВАЗ в первую очередь прокачивать тормоза начинают с заднего правого колеса, затем переходят на заднее левое, правое переднее, а переднее левое колесо прокачивают в последнюю очередь. Если педаль тормоза берет в самом конце или жесткая, прокачку следует повторить, работу следует выполнять по той же схеме заново.

Некоторые советы

  • Если начались проблемы с тормозами, в первую очередь нужно произвести внешний осмотр ТС: проверить уровень жидкости в бачке, убедиться, что не подтекают передние/задние цилиндры. В гидравлике тормозов не должно быть даже пятен ТЖ.
  • «Тормозуху» обязательно следует заливать одной и той же марки, полностью замену ТЖ рекомендуется проводить не реже чем один раз в два года.
  • Если в ГТЦ выявлены неисправности, и он уже прослужил не менее года, целесообразнее его заменить полностью, чем ремонтировать. То же самое можно сказать и о задних рабочих цилиндриках.
  • Прежде чем менять ГТЦ, следует из него удалить тормозную жидкость, обычно такую операцию делают с помощью шприца.
  • Обычно течь главного цилиндра не видна, но если есть какие-либо подозрения, что это деталь неисправна, следует снять ГТЦ – следы подтеков у него будут сзади, и это говорит о его неисправном состоянии.
  • Если при внешнем осмотре на тормозных шлангах были обнаружены трещины, лучше не рисковать и сразу заменить дефектные детали.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Источник: https://www.vazzz.ru/zamena-tormoznogo-tsilindra-na-vaz-2114/

Замена заднего тормозного цилиндра ВАЗ 2114: принцип работы, признаки неисправности, алгоритм снятия и установки

Тормозной цилиндр – является одним из главных элементов тормозной системы. Корпус заднего тормозного цилиндра изготовлен из сплава. Не стоит путать задний тормозной цилиндр с главным тормозным цилиндром.

Главный тормозной цилиндр предназначен для преобразования силы нажатия в давление жидкости, а задний тормозной цилиндр на колесе предназначен для преобразования давления тормозной жидкости в нажатие на колодку.

Иными словами, задний тормозной цилиндр нажимает на колодки, тем самым останавливая автомобиль.

Где находится задний тормозной цилиндр?

Задний тормозной цилиндр находится под барабаном заднего колеса. Чтобы получить к нему доступ, нужно снять колесо, затем вытащить барабан.

Какой тормозной выбрать?

Современный рынок полон различными видами задних тормозных цилиндров, поэтому, покупая данный элемент, нелегко определиться с выбором. В этом нам помогут многочисленные отзывы в интернете.

Проштудировав контент на данную тему, мы пришли к следующему выводу: По большому счёту, все тормозные цилиндры имеют в одной ценовой категории одинаковое качество, но самым качественным и желанным оказался задний тормозной цилиндр фирмы ATE.

Не отстаёт от него и наш «Базальт», который является одним из лучших отечественных производителей данной продукции.

Стоит отметить, что «Базальт» только в последнее начал делать качественную продукцию. Его даже хотела выкупить белорусская фирма fenox, у которой данная продукция мягко говоря «ненадёжная», но выкупить не получилось. Так же не плохо показывает себя продукция фирмы «Крафт».

Признаки неисправности заднего тормозного цилиндра

1-м и самым главным признаком неисправности тормозного цилиндра – является утечка тормозной жидкости. Но как правило, состояние заднего тормозного цилиндра полностью можно оценить во время снятия барабана, поэтому чаще всего его меняют вместе с заменой задних колодок (Как заменить задние тормозные колодки?) и заменой тросика ручника, что не есть хорошо и чревато последствиями.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как поменять радиатор охлаждения

Чаще всего в задних тормозных цилиндрах закисают поршни, рвутся резинки и тому подобное. В принципе тормозной цилиндр можно отремонтировать, но лучше его попросту заменить на новый и не тратить кучу времени и сил, благо цена на них не кусачая.

Сколько стоит тормозной цилиндр?

Средняя стоимость заднего тормозного цилиндра составляет от 250 до 400 рублей в зависимости от региона.

Как заменить тормозной цилиндр?

Снятие направляющих болтов

Для замены тормозного цилиндра нам понадобится домкрат, баллонный ключ, ключи, немного тормозной жидкости, wd-40.

  1. Первым делом ставим автомобиль на 1-ю передачу и снимаем ручной тормоз.
  2. Баллоником ослабляем крепление заднего колеса и ставим подпираем передние тормоза «башмаками», чтобы автомобиль не укатился.
  3. Ставим домкрат и снимаем колесо.
  4. Откручиваем направляющие болты как показано на рисунке.
  5. Пробуем провернуть барабан руками. Если не получается, то берём небольшую кувалду и деревянный брус и прикладываем брусок к поверхности барабана, стучим кувалдой по черенку. Проделываем данную операцию на всей поверхности «обода» барабана до тех пор, пока мы при помощи рук не сдвинем барабан с места.
  6. Провернув его на 30-40 градусов, обратно вкрутите направляющие болты в барабан. Цель данной процедуры состоит в том, чтобы вытащить барабан.
  7. Сняв барабан, до упоря натягиваем ручной тормоз.
  8. Затем снимаем колпачок штуцера тормозного цилиндра и накидным ключом на «8» отворачиваем штуцер.
  9. Хорошенько обрабатываем штуцер тормозной трубки wd-40.
  10. Берём ключ на «10» и  ослабляем затяжку штуцера, предварительно зажав трубку, чтобы она не вращалась.
  11. Полностью выворачиваем штуцер ключом на «10».
  12. Этим же ключом выворачиваем оба крепления тормозного цилиндра.
  13. На трубку тормозной жидкости надеваем резиновый колпачок.
  14. Вынимаем цилиндр.

Как установить задний тормозной цилиндр?

Перед установкой нового цилиндра, тщательно очищаем  рабочую поверхность от ржавчины и грязи. В обратном порядке установите новый тормозной цилиндр и прокачайте тормоза: Как прокачать тормозную систему? И проверьте герметичность соединения трубки заднего цилиндра. При необходимости долейте тормозную жидкость.

Источник: https://vaz-2114-lada.ru/2013/02/kak-zamenit-zadnijj-tormoznojj-cilindr/

Как поменять тормозной цилиндр на ваз 2114 — Автомобиль

Добро пожаловать! Тормозной цилиндр — их всего как правило 5 штук в автомобиле, два стоят на задних колёсах, ещё два на передних (Передние и задние тормозные цилиндры значительно отличаются между собой) и ещё один располагается в подкапотном пространстве автомобиля, как правило тот который под капотом находиться называется главным тормозным цилиндром, а те которые по колёсам разбросаны, называются рабочими, все цилиндры работаю совместно и одновременно при торможении и если какой то один выйдет из строя (Переднего правого колеса к примеру) то колесо перестанет тормозить, но это ещё пол беды, так как машина всё же будет останавливаться, просто это не четыре колеса будут делать, а всего лишь три, а вот если в негодность придёт главный тормозной цилиндр при езде, то это уже очёнь опасно и в самом хорошем случае либо колёса все заблокируются (Педаль тормоза ещё в пол уйдёт и вы её никак от туда не вытащите, пока цилиндр не поменяете) и автомобиль резко остановиться, либо же тормозов вообще не будет и двигателем придётся останавливать автомобиль.

Примечание! Для того чтобы осуществить замену заднего тормозного цилиндра, вам понадобиться самый минимальный набор инструментов из: Гаечного ключа «на 10» и пассатижей, ну а чтобы провести прокачку тормозов после замены цилиндра (Её обязательно нужно проводить, а иначе тормозов в прямом смысле не будет) нужны будут ещё кой какие инструменты, какие именно вы узнаете по мере прочтения статьи и кстати не преступайте за работу, пока не прочтёте подробно статью потому что есть кой какие нюансы которые вы должны будете заранее знать, а не искать потом в тексте как устранить ту или иную причину!

Краткое содержание:

  • Замена заднего тормозного цилиндра
  • Дополнительный видео-ролик

Где находится задний тормозной цилиндр? Весь тормозной механизм у задних колёса закрывает тормозной барабан и если его не снять, то такие вещи как тормозные колодки, рабочие тормозные цилиндры вы уже не увидите, поэтому в начале снимаем тормозной барабан (Как его снять, мы описали в пункте первым, листайте статью ниже) и перед вами будет стоять вот такая картина (см. фото ниже), на ней для наглядности стрелкой мы уже указали месторасположение рабочего цилиндра тормозов, поэтому вы его точно найдёте.

Когда нужно менять задний тормозной цилиндр? Постепенно он изнашивается и начинает течь, проверить это очень легко, просто по чаще под автомобиль заглядывать нужно, если вы всё же заметили что под автомобилем начали появляться капли и асфальт стал становиться мокрым, то в таком случае ищите то место от куда идёт течь, если на заднем колесе (На внутренней его части) видны частички тормозной жидкости (см. маленькое фото ниже) то это говорит как раз таки об неисправности рабочего тормозного цилиндра (Он течёт), в этом случае ещё кожух барабана может быть весь в жидкости (см. большое фото, но это уже через тормозную трубку жидкость скорее всего просачивается) и сама тормозная жидкость тратиться будет быстрее, но он может даже и не течь, а просто цилиндр либо заклинить может (Колесо застопориться в этом случае и крутиться не будет), либо вообще работать перестанет (Все колёса будут тормозить, кроме одного заднего), при выявлении таких симптомов стоит первое своё внимание на тормозной шланг обратить который идёт к колесу (Он тоже может течь и колесо тормозить так же не будет), ну а потом до самого цилиндра добраться и по необходимости менять его на новый.

Как заменить задний тормозной цилиндр на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

Примечание! Если вы решите немного денег сэкономить и отремонтировать тормозной цилиндр, то мы вам делать этого не рекомендуем, во-первых инструменты нужны будут специальные для этого, а во-вторых новый не таких больших денег стоит и ещё не факт что отремонтированный тормозной цилиндр, у вас через некоторое время не заклинит, поэтому лучше всего новый приобретите и замените его старым!

Снятие: 1) Сперва тормозной барабан снять с автомобиля нужно будет и ещё колесо при этом, потом колодки подлежат снятию и можно преступать к замене самого цилиндра, если же вы не умеете этого делать или же умеете но просто не помните принцип снятия и установки, то в таком случае изучите статью под названием: «Замена задних тормозных колодок на автомобиле» в которой мы всё подробно описали.

2) Теперь той же самой щёткой которой вы барабан должны были очистить от грязи, очистите с обратной стороны щиток тормозного барабана, а именно в том месте очистите где болты крепления тормозного цилиндра расположены и где тормозная трубка располагается, если у вас есть жидкость типа WD-40 то и её на обратную сторону щитка нанесите.

3) Затем отверните ключом гайку которая тормозную трубку крепит, после отворачивания отсоедините трубку и будьте готовы к тому, что из неё тормозная жидкость польётся, чтобы жидкости много не вытекло, обязательно чем ни будь закройте трубку (К примеру снятым колпачком со штуцера прокачки можно, как это на маленьком фото показано, месторасположение данного колпачка тоже показано чтобы вы знали, синей стрелкой).

4) В завершение придерживая рукой тормозной цилиндр, выкрутите два болта которые его крепят и после этого снимите полностью с автомобиля и произведите замену его на новый рабочий тормозной цилиндр.

Установка: Установка производиться в обратном порядке снятию, но только тормоза прокачать после установки нужно будет, о том как это сделать читайте в статье под названием: «Прокачка тормозной системы на автомобиле».

Дополнительный видео-ролик: Ниже мы закрепили ролик, в котором человек подробно объясняет каким образом можно снять рабочий цилиндр с автомобиля и в каких местах нужно наносить WD-40 чтобы его легче снять можно было.

Как мы уже писали в статье о главном тормозном цилиндре основными проблемами которые могут возникнуть при эксплуатации автомобиля с главным тормозным цилиндром является разгерметизация его и ухудшение торможения.

Проводим диагностику главного тормозного цилиндра

Как же провести диагностики главного тормозного цилиндра на автомобилях ВАЗ 2114, 2115, 2113, это сделать весьма не сложно, для этого вы просто зажимаете педаль тормоза при заглушенном двигатели.

И не отпуская педаль, заводите автомобиль, если в этот момент вы почувствовали что педаль тормоза провалилась, значит ваккумный усилитель исправен.

Если же нет, то тут следует проверить герметичность соединения обратного клапана, который находится на корпусе усилителя и штуцера впускного коллектора с вакуумным усилителем.

Еще одна из характерных проблем связанных с главным тормозным цилиндром это не ровная работа двигателя. Проблемы с главным тормозным цилиндром могут даже существенно повлиять на снижение мощности автомобиля ВАЗ 2114.

Для проверки этой неисправности следует просто во время работы двигателя сильно зажать вакуумный шланг.

Если в этот момент двигатель автомобиля ВАЗ 2114 станет работать стабильнее, то следует менять вакуумный усилитель тормозов.

Необходимый инструмент для замены главного тормозного цилиндра и вакуумного усилителя:

— отвертка

— плоскогубцы

— ключи на «13», накидной и торцевой

— ключи на «17», накидной и торцевой

— специальный ключ для тормозных трубок на «10» (показан на рисунке 1)

— новую тормозную жидкость для доливки в систему

— пригодятся так же и штуцера заглушки изображенные на рисунке 2, они помогут сэкономить тормозную жидкость которая находится у вас в системе автомобиля.

Теперь когда вы все приготовили можно приступить к самостоятельной замены вакуумного усилителя тормозов и главного тормозного цилиндра автомобиля ВАЗ 2114

Замена главного тормозного цилиндра на ВАЗ 2114, 2115, 2113

— для начала отсоединяем от датчика уровня тормозной жидкости колодку с проводами как показано на рисунке 3

— теперь при помощи ключа на «10» для тормозных трубок откручиваем тормозные трубки от главного тормозного цилиндра. И как показано на рисунке 4 устанавливаем штуцера заглушки на тормозной цилиндр и тормозные трубки. Такая хитрость с этими заглушками позволит вам избежать завоздушивание тормозной системы, а так же сэкономит вам тормозную жидкость

— Теперь ключем на «17» откручиваем гайки, которые крепят тормозной цилиндр к вакуумному усилителю (рисунок 5). Снимаем тормозной цилиндр.

При установки производим все действия в обратном порядке. Стоит знать, что при установки нового тормозного цилиндра, его следует прокачать в тисках (наполнить тормозной жидкостью).

Замена вакуумного усилителя на автомобилях ВАЗ 2114, 2115, 2113

— Для начала вам следует ознакомится с тем что было описано выше, о замене главного тормозного цилиндра.

Если вам потребовалось заменить только вакуумный усилитель тормозов, то вы можете полностью не откручивать главный тормозной цилиндр, а все лишь отсоединить штуцера, которые находятся с левой стороны и в сторону отвести тормозной цилиндр, что бы он нам не мешал при замене вакуумного усилителя.

— теперь от обратного клапана следует отсоединить шланг (рисунок 5а) и вынуть из салона скобу стопорного пальца тормозной педали, после чего вынуть сам палец (рисунки 6 и 7).

— при помощи ключа на «13» (какой будет удобнее торцевой или накидной) откручиваем 4 гайки для крепления вакуума которые крепятся к кузову автомобиля, показаны на рисунке 8. Их очень не удобно менять, но думаю вы справитесь.

— Теперь мы должны прикрутить на новый вакуум рамку крепления (рисунок 9) используя торцевой ключ на «17»

Сборку стоит производить в обратной последовательности.

Полезный совет: при сборке сначала лучше соединить тормозную педаль и вакуум с помощью пальца — сухаря, и только после этого прикручивать к кузову рамку вакуума, так будет на много удобнее.

Так же стоит обратить внимание на состояние вакуумного шланга, обычно в процессе эксплуатации он теряет свою эластичность и гибкость, в следствии чего могут появится трещины и потеря герметичности, раз уж вы все раскрутили не мешало бы заменить сразу и его.

Так же советуем посмотреть вот это обучающее видео.

Источник: https://avtomobll.ru/kak-pomenyat-tormoznoj-cilindr-na-vaz-2114.html

Самостоятельная замена главного тормозного цилиндра на ВАЗ 2114

:

  1. Проверка
  2. Демонтаж / установка
  3. Советы бывалых

Прежде чем поговорить о замене устройства, сначала следует разобраться в его сути. Что собой представляет этот самый главный тормозной цилиндр?

Это очень важный элемент тормозной системы автомобиля. Его основная задача заключается в преобразовании усилия нажатия на педаль тормоза в давление внутри тормозной системы.

Чаще всего определить неисправность ГТЦ можно по нескольким признакам:

  • Разгерметизация устройства;
  • Поломка уплотнителей;
  • Ухудшение эффективности торможения.

Проверка

Вам следует удостовериться, что виновником нарушения нормального функционирования тормозной системы выступает именно главный цилиндр. Сделать это легко, вам даже не придется ехать в сервисный центр и тратить на это деньги.

Расположение агрегата

  1. Зажмите педаль тормоза при выключенном силовом агрегате.
  2. Заведите двигатель, не снимая при этом ногу с педали газа.
  3. При нормальном функционировании ГТЦ проваливается под действием вакуума.
  4. Если провал педали не происходит, потребуется провести более тщательную диагностику и восстановить работоспособность устройства.

Вероятнее всего, потребуется восстановить герметичность соединения обратного регулятора. Он находится на корпусе усилка впускного коллектора.

Ремкомплект или новый ГТЦ?

Перед многими автовладельцами при выходе из строя ГТЦ возникает вопрос — как именно выполнять ремонт главного тормозного цилиндра. Ведь существует два основных варианта:

  • Приобрести новый ГТЦ;
  • Использовать ремкомплект.

Для начала сориентируемся по ценникам.

Элемент Стоимость
Новый ГТЦ начального уровня качества от 800 рублей
Новый ГТЦ высокого качества 4000 рублей
Ремкомплект от 350 рублей

Покупка ремкомплекта и его использование для восстановления функциональности тормозного цилиндра влечет за собой неравномерный износ старых и новых элементов, срыв колец и ряд других проблем. В связи с этим советуем устранять поломку методом полной замены ГТЦ, а не за счет ремкомплекта.

Демонтаж

Для проведения демонтажных работ, которые повлекут за собой замену главного тормозного цилиндра, требуется подготовить определенный набор инструментов и материалов. В него входят:

  • Тормозная жидкость;
  • Инструмент для откручивания штуцеров;
  • Плоскогубцы;
  • Сухая ветошь;
  • Щетка по металлу для зачистки контактов;
  • Ключ на 17, 13 и 10 миллиметров;
  • Устройство для натяжки пружин;
  • Новый тормозной цилиндр.

Перед началом работ подготовьте себе площадку, где вы сможете разместить все снимаемые элементы. Записывайте или фотографируйте, либо как-то иначе фиксируйте, откуда был снят тот или иной агрегат. Это существенно упростит процедуру обратной сборки.

После всех подготовительных мероприятий можно приступать к работе.

  1. Обязательно снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи вашего ВАЗ 2114. Без этого не начинается практически ни одна ремонтная или профилактическая работа на авто.
  2. Поднимите капот, надежно его зафиксируйте.
  3. С помощью шприца удалите остатки тормозной жидкости из емкости.
  4. Открутите трубки подачи тормозной жидкости с помощью рожкового ключа. Отвинчивайте аккуратно, чтобы тормозная жидкость не попала на другие агрегаты подкапотного пространства.
  5. В некоторых случаях резьба прикипает, из-за чего снять ее оказывается очень сложно. В такой ситуации советуем обработать резьбу с помощью тормозной жидкости и дать настояться ей некоторое время. Затем ключом на 10 миллиметров снимаются шланги.
  6. Если и эти мероприятия не помогли, вам потребуется спецключ с зажимным болтом и накидной прорезью. Он крепится на гайке, зажимается болтом и проворачивает деталь.
  7. Демонтировав патрубки тормозной жидкости, обязательно обозначьте их маркером или корректором, чтобы знать, какая трубка куда соединяется при обратной сборке.
  8. Теперь нужно демонтировать главный тормозной цилиндр. Для этого первым делом демонтируйте две основные гайки, которые удерживают ГТЦ на усилителе.
  9. Все, поврежденный элемент можно снять со своего посадочного места.

Демонтажные работы

  1. Зачистите места установки, дабы с новым цилиндром не возникло проблем уже в первые же месяцы эксплуатации.
  2. Соблюдайте обратную последовательность сборки, чтобы не перепутать расположение тех или иных элементов.
  3. Не зажимайте сильно шланги тормозной жидкости, иначе есть риск сорвать резьбу. Восстанавливать соединения — дело хлопотное.
  4. Рекомендуется заменить используемую до ремонта тормозную жидкость, после чего обязательно прокачать тормоза.
  5. Для прокачки вам потребуется помощь, так что договоритесь с товарищем заранее. Один будет аккуратно нажимать на тормоз из салона, а второй ожидать, когда из отверстий начнет выступать тормозная жидкость. В этот самый момент надо будет вернуть на места передние трубки.

Обязательно параллельно проверьте правильность работы вакуумного усилителя. Если он неисправен, потребуется его замена.

Советы специалистов

Опыт — дело полезное. Потому прислушайтесь к нескольким очень дельным советам, касающихся замены тормозного цилиндра и вмешательства в тормозную систему вообще.

  1. Перед тем как выполнить обратную сборку узла, обязательно обработайте все демонтированные элементы с помощью изопропилового спирта. Продуйте отверстия агрегатов и тщательно протрите их сухой ветошью. Это существенно повысит срок их службы и позволит избежать ряда проблем на ранних стадиях эксплуатации.
  2. Старайтесь не допускать контакта резиновых, пластиковых элементов, уплотнителей, патрубков с бензином, керосином и прочими химически мощными веществами. Их контакт может привести к повреждениям и потере целостности элементов.
  3. Прежде чем менять ГТЦ, приведите в порядок корпус устройства. Нужно удалить все следы окисления, загрязнения, налет.
  4. Следите за герметичностью устройства. Периодическую проверку уплотнительных колец проводите даже в том случае, если ГТЦ не проявляет никаких признаков нарушенной работоспособности.
  5. Выполняя сборку узла, обработайте все элементы с помощью тормозной эмульсии.
  6. Под винтами крепления ГТЦ находятся уплотнительные прокладки, которые потребуется обязательно заменить в процессе ремонта устройства.
  7. Произведя замену главного тормозного цилиндра, не забудьте прокачать тормоза. Это необходимо для того, чтобы убрать попавший в систему воздух. Наличие воздушных пробок может привести к авариям, поскольку педаль тормоза попросту не сработает в какой-то момент.
  8. Снимая колодку с проводами (при замене вакуумного усилителя), обязательно закройте все открытые отверстия, чтобы туда не попадала пыль, грязь, тормозная жидкость.
  9. При проведении демонтажных работ по извлечению главного тормозного цилиндра, рекомендуется первым делом снять бачок ГЦ, а уже потом открутить крепежные винты. Это даст возможность намного проще извлечь агрегат и все остальные элементы системы.
  10. Чаще всего ГТЦ выходит из строя по причине появления пропусков в системе подачи тормозной жидкости. Поднимите капот и посмотрите на стык устройства. Наличие следов утечки говорит о том, что манжета ГТЦ износилась и нуждается в замене.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как поменять колодки на ваз 2107 передние

Всегда помните, что любое вмешательство в тормозную систему требует обязательную прокачку тормозов после завершения работ. Игнорирование этого этапа может повлечь за собой серьезные последствия.

Установка нового ГТЦ

Как видите, самостоятельно провести работы по замене ГТЦ более чем реально. Это позволит сэкономить внушительную сумму денег, поскольку подобные услуги на профессиональных станциях технического обслуживания будут стоить минимум 1000 рублей. Причем это при идеальных раскладах и наличии хороших знакомых на СТО.

Но выбор все равно за вами.

 

  Close Window

Loading, Please Wait!

This may take a second or two.

Источник: http://luxvaz.ru/vaz-2114/209-zamena-glavnogo-tormoznogo-cilindra.html

Особенности замены заднего тормозного цилиндра 2114

Хорошо известно, что исправность тормозной системы в автомобиле имеет огромное значение, так как она непосредственно связана с безопасностью движения на дорогах. Поэтому при возникновении любых неполадок в этой системе необходимо срочно производить ремонт и замену деталей, которые являются проблемными.

Задний тормозной цилиндр

  • Тормозная система
  • Задний тормозной цилиндр
  • НЕИСПРАВНОСТИ
  • ЗАМЕНА

Тормозная система

На всех современных автомобилях устанавливается тормозная система гидравлического типа, а в качестве элементов торможения применяются диски или барабаны. Диски считаются более эффективными по своему действию, но барабаны дольше не изнашиваются. В тормозной системе ВАЗ 2114 присутствуют следующие детали:

  • Главный тормозной цилиндр;
  • Суппорт передний (правый и левый, между собой они не взаимозаменяемы);
  • Рабочий задний тормозной цилиндр (по одному на каждое заднее колесо);
  • Вакуумный усилитель;
  • Трубки;
  • Шланги;
  • Диски (на передних колесах, одинаковые между собой);
  • Барабаны (на задних колесах, между собой взаимозаменяемые).

Из салона система управляется с помощью педали, свободный ход регулируется штоком.

Задний тормозной цилиндр

Рабочий задний тормозной цилиндр на ВАЗ представляет собой устройство, в котором два поршенька под давлением, создаваемым жидкостью, раздвигают задние колодки. Колодки прижимаются к барабанам, происходит торможение.

Задний тормозной цилиндр на 2114 (ЗТЦ) может быть разного производства. В России существует достаточно много предприятий, специализирующихся на выпуске запасных частей к автомобилям. Оригинальными являются детали производства АвтоВАЗ, много запасных частей для «вазовских» авто производят в Самаре. Но есть еще и продукция других фирм (в том числе иностранных):

  • Ate, Германия;
  • Samco, Италия;
  • Lucas;
  • Fenox;
  • AP Lockheed;
  • «Базальт»;
  • «Крафт».

ЗТЦ Крафт

Среди всех перечисленных фирм, по отзывам покупателей лучше всех зарекомендовала себя продукция фирмы ATE. Среди российских брендов можно отметить компанию «Базальт»

В зависимости от производителя и региона продажи цена цилиндра в среднем колеблется от 250 до 700 рублей (по состоянию на 2105 год). Разницы между ЗТЦ моделей ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 нет, детали полностью взаимозаменяемы между собой.

На полностью собранном автомобиле не видно, где находится задний тормозной цилиндр, он расположен внутри заднего барабана. Но понять, где он есть, можно по тормозной трубке, подходящей к цилиндру.

НЕИСПРАВНОСТИ

Признаки неисправности ЗТЦ:

  1. Уходит тормозная жидкость из бачка;
  2. Задний барабан влажный, заметно подтекание жидкости;
  3. Пропала эффективность торможения, педаль «берет» в самом конце хода, иногда не с первого качка.

Причины неработоспособности:

  1. Естественный износ;
  2. Разъело манжеты вследствие смешивания разных типов тормозной жидкости;
  3. Плохое качество детали;
  4. Выдавило поршеньки по причине сильной изношенности колодок.

Бывает, что поршни внутри корпуса заклинивают. Если это происходит при разведенных по сторонам поршнях, то автомобиль начинает постоянно подтормаживать, и барабан перегревается. С таким дефектом ездить нельзя, машину необходимо срочно ставить на ремонт.

Есть один нюанс, на котором стоит заострить внимание. Часто во время прокачки тормозов мастера при попытке отвернуть обламывают прокачной штуцер на цилиндре. Не помогает даже WD-40. Происходит это вследствие того, что со временем «прокачка» закипает в корпусе ЗТЦ. Поэтому, прежде чем прокачивать тормоза, следует иметь в запасе новые детали для замены.

Есть и хитрый способ, который поможет не обломать штуцер. Перед отворачиванием необходимо аккуратно (не поломать молотком штуцер!), но тщательно обстучать корпус вокруг штуцера прокачки и попробовать его стронуть с места.

После этого без применения особого усилия пытаемся «прокачку» ослабить. Не идет? Тогда обстукиваем еще раз. Скорее всего, терпение будет вознаграждено, и проблемы, связанной с внеплановой заменой цилиндра, не возникнет.

ЗАМЕНА

Задние тормозные цилиндры рекомендуется менять сразу парой даже в том случае, если потек только один из них. Для замены потребуются следующие инструменты:

  • Автомобильный домкрат;
  • Балонный ключ;
  • Упоры для колеса;
  • Ключи на 10 и 12;
  • Молоток;
  • Деревянный брусок (а лучше выколотку из латуни или бронзы);
  • Ключ для прокачки тормозов.

Замена заднего тормозного цилиндра на ВАЗ 2114 происходит следующим образом (если нет автомобильного подъемника):

  • Ослабляем болты на заднем колесе, домкратом осуществляем подъем машины, снимаем колесо;
  • Отворачиваем два болта на барабане (они служат и направляющими для колеса) ключом на 12;
  • Снимаем барабан. Если он не сходит, обстукиваем молотком через выколотку или деревянный брусок. Важно! Нельзя ставить машину на ручной тормоз, рычаг «ручника» должен быть отпущен до конца;
  • Снимает колодки;
  • Отворачиваем тормозную трубку ключом на 10;
  • Откручиваем два болта крепления цилиндра (также ключ на 10).

Все, задний тормозной цилиндр 2114 снят. Еще один маленький нюанс. Когда мы отсоединили трубку от него, потекла жидкость.

Лучше трубку заткнуть деревянным чопиком – меньше жидкости придется заливать, и проще будет прокачивать тормоза.

Установка заднего тормозного цилиндра производится в обратном порядке.

Вот в целом и все, как заменить задний тормозной цилиндр, мы разобрались. Следует еще удалить воздух из системы путем прокачки тормозов. После всех выполненных работ следует проверить работоспособность новой детали. Проверить:

  • Нет ли течи жидкости после произведенной замены;
  • Разводятся ли тормозные колодки на колесе, где менялся ЗТЦ.

Работоспособность новой детали можно проверить до установки колеса на место, но такую проверку нужно делать вдвоем. Впрочем, и прокачать тормоза одному не получится. Проверку делаем следующим образом:

  • Один из участников садится за руль, нажимает на педаль тормоза и удерживает ее в нажатом положении;
  • Второй участник пытается прокрутить барабан и смотрит, нет ли подтеков жидкости.

Если все в порядке, устанавливаем колесо на место. Если барабан прокручивается или течет жидкость, цилиндр придется поменять.

Здесь есть еще один момент, который не всегда учитывают мастера. После прокачки заводим двигатель, несколько раз нажимаем на педаль тормоза, и только после этого проверяем эффективность тормозов при движении (убедившись в полной исправности системы). Немало было случаев, когда проверяли тормоза, разогнавшись перед препятствием. В результате получали разбитую машину. Замена заднего тормозного цилиндра – дело несложное, но очень ответственное, и требует аккуратности и внимательности.

Источник: https://autovaz-2114.ru/brake-system/osobennosti-zameny-zadnego-tormoznogo-cilindra-2114/

Как прокачать тормоза на ваз 2114 — Авто-мастерская онлайн

Давайте разберемся с тем, как осуществляется прокачка тормозов ВАЗ 2114. Самостоятельно сделать эту работу сможет каждый, если знает основные принципы проведения процедуры. Именно эти вопросы мы и постараемся рассмотреть в нашем руководстве.

Как вы знаете, тормоза – это главное в автомобиле. Да, мощность двигателя, приемистость автомобиля – это хорошо. Но что ж случится, если машина будет плохо останавливаться? Итак, начнем.

Для чего и когда нужна прокачка тормозов ВАЗ 2114?

Случаи, когда нужна данная процедура:

  1. Замена (снятие) главного тормозного цилиндра.
  2. Замена трубок и шланг.
  3. Замена суппортов.
  4. Замена жидкости в системе.

Другими словами, практически при любом вмешательстве в работу тормозной системы необходима прокачка. Обратите внимание также на то, что замена тормозной жидкости должна проводиться каждые два года, не реже. В новой жидкости содержится много присадок, которые улучшают торможение, позволяют избавиться от разрушения элементов конструкции.Что вам потребуется для проведения работ:

  1. Тормозная жидкость. Емкость 1 литр, этого вполне достаточно.
  2. Трубка прозрачная.
  3. Небольшая бутылка из пластика.
  4. Ключ обжимной на «8».
  5. Ключ рожковой на «8».
  6. Домкрат.
  7. Ключ на «19» для выкручивания болтов колес.

Ну вот и все, подготовив все это, можно начинать ремонт.

Как самостоятельно провести прокачку?

Существует множество способов самостоятельного проведения прокачки системы. Самым простым, пожалуй, является использование штуцера и камеры (или запаски бескамерной). Суть в том, что прокачка тормозов ВАЗ 2114 происходит с помощью давления, которое создается в расширительном бачке за счет подключения к нему камеры с воздухом.

Для этого нужно слегка переделать крышку, вкрутив в нее штуцер с золотником. Но у такого способа есть огромный недостаток – вы потеряете большое количество жидкости, если прошляпите момент. Кроме того, необходимо постоянно следить за уровнем жидкости.

А вот так выглядит порядок прокачки тормозов ВАЗ 2114:

  1. Задняя ось, правая сторона.
  2. Задняя ось, левая сторона.
  3. Передняя ось, правая сторона.
  4. Передняя ось, левая сторона.

Каким бы способом вы не воспользовались, порядок один и тот же. Не стоит забывать и про обычный способ – сажаете помощника за руль, заставляете нажимать педаль тормоза. Примерно так должна выглядеть процедура:

  1. Очищаете штуцер суппорта от пыли и грязи, обжимным ключом выкручиваете его на четверть оборота.
  2. Надеваете трубку прозрачную на штуцер суппорта.
  3. Второй конец трубки желательно опустить в небольшую емкость, на треть наполненную жидкостью.
  4. Выкручивание штуцера производите рожковым ключом на «8».
  5. Наливаете до края тормозную жидкость в бачок.
  6. Напарник нажимает 4-5 раз на педаль. Фиксирует в нажатом положении.
  7. Вот как правильно прокачать тормоза на ВАЗ 2114. Выкручиваете штуцер, наблюдаете за тем, как идет жидкость по трубке.
  8. Повторяете пункты 6 и 7 до тех пор, пока не пойдет жидкость без пузырьков воздуха.

После того, как прокачаете первую сторону, приступаете ко второй. обратите внимание на то, что прокачка тормозов ВАЗ 2114 начинается с самого дальнего колеса и заканчивается самым ближним (относительно главного цилиндра).

Соответственно, если вы используете способ с камерой, то нужно действовать несколько иначе – не нужно ждать напарника. Начислили в бачок по максимуму жидкости, закрутили крышку, к штуцеру подключили камеру под давлением. Выкручиваете на суппорте прокачной штуцер и ждете, когда перестанет идти воздух.

Далее, проверив уровень в бачке, приступаете ко второму колесу. И после всех проведенных работ проверьте затяжку всех резьбовых соединений, обратите внимание, нет ли течи! Можно проверять работу тормозов после прокачки на ВАЗ 2114.

Источник: https://autogearspb.ru/uhod-za-avtomobilem/kak-prokachat-tormoza-na-vaz-2114.html

Передний тормозной цилиндр Ваз 2114

Наверное, никому не нужно объяснять важность тормозной системы автомобиля для обеспечения максимальной безопасности во время движения. Система состоит из множества элементов, каждый из которых выполняет вою функцию. Сегодня мы подробно остановимся на такой детали как передний тормозной цилиндр для Ваз 2114. Конструктивно, элемент располагается в тормозном суппорте (правом и левом).

Внутри узла расположены поршни, которые по нажатию на педаль тормоза, под давлением тормозной жидкости задействуются и нажимают на колодки. Последние упираются в тормозной диск тем самым препятствуя вращению передних колес.

Место расположения узла и его конструкция

Разыскать цилиндр достаточно просто, для этого необходимо снять суппорт или тормозные колодки. Изделие состоит из нескольких важных элементов:— корпуса;— рабочего поршня;— штуцера;

— специальной уплотнительной прокладки (пыльника) препятствующей попаданию внутрь конструкции микрочастиц, грязи, пыли и прочих элементов, способных негативным образом отразиться на работе поршня.

Как определить момент замены?

На работу тормозной системы в целом, могут влиять множество различных составных элементов, имеющих неисправность. Но каждому элементу свойственны свои индивидуальные признаки, по которым можно «вычислить» ту или иную проблемную деталь.Отследить неполадки, которые присущи именно системе тормозного цилиндра довольно просто, вот некоторые из них:1.  Закисший поршень.

  Это достаточно распространенное явление на автомобилях с большим пробегом, ресурсом использования. Косвенные признаки, указывающие на эту проблему – застопоривание ведущих колес (поршень заклинило, и он постоянно давит на колодку) либо несрабатывание тормоза при нажатии на педаль.

2.

Повреждения герметичности или поломка штуцера либо пыльника (может происходить вытекание тормозной жидкости в различных объемах).

При обнаружении вышеперечисленных признаков немедленно произведите тщательную диагностику.

Самостоятельный ремонт или покупка нового узла

Начнем с того, что неправильный или некачественный ремонт переднего тормозного цилиндра ваз 2114 может привести к плачевным последствиям, поэтому если вы не профессиональный автомеханик, самостоятельные работы производить не рекомендуем!Кроме того, смысл ремонта не всегда обоснован по следующим причинам:1.

     Стоимость детали в сборе по карману для большинства автолюбителей.2.     При использовании старого, подвергнутого модификациям (починкам) изделия, существует большая вероятность того, что не замененные, изношенные части откажут в самый неподходящий момент.

Потому самое рациональное, безопасное, правильное решение — полная замена узла.

Замена переднего тормозного цилиндра на Ваз 2114

  1. Для получения доступа к области работ первым делом снимаем колесо с той стороны, где вы хотите производить замену.
  2. После снятия колеса при помощи шестигранника ослабляем крепление тормозного цилиндра суппорта. Для этого необходимо немного раскрутить два болта, один сверху, другой снизу.
  3. Выкрутите и отсоедините тормозной шланг. Во избежание вытекания жидкости из него, подымите его вертикально, либо воткните в проходное отверстие герметичную заглушку.
  4. Далее, при мощи плоской отвертки, поддеваем шайбы креплений и при помощи разводного ключа откручиваем следующие 2 болта.
  5. Теперь корпус цилиндра легко отсоединяется вместе со скобой.
  6. До конца раскручиваем предварительно ослабленные болты под шестигранник. Отсоединяем скобу от корпуса нашего изделия.
  7. Обратная установка производится в зеркальной последовательности, за исключением того, что тормоза необходимо будет прокачать. Сделать это необходимо для того, чтобы удалить скопившийся воздух из системы.

Источник: https://ladaservice.info/vaz-2113-2115/raznoe-vaz-2113-2115/perednij-tormoznoj-tsilindr-vaz-2114/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа авторемонта