Как поменять термостат на ниве

Замена термостата нива шевроле

как поменять термостат на ниве

Задолбало мёрзнуть, почитав умные форумы и посмотрев видео пришёл к выводу, что всё таки неисправен у меня термостат. Нагревается автомобиль относительно долго, и на ходу остывает просто моментально, едешь 60 км/ч 5 минуток и температура падает до 50 градусов, в салоне становится прохладно, одним словом — не Ташкент даже близко.

А почему не помпа? А довольно просто: у нас работоспособность помпы проверяется банально, открываешь крышечку расширительного бачка и наблюдаешь: бодрая такая струя — помпа гоняет систему, ежели струя еле ссыт — плюнуть с досады и проклянуть тот день, когда вы сели за баранку этого изделия и бодрым шагом, который у вас уже должен выработаться как условный рефлекс у собаки Павлова устремиться в магазин «лада деталь» за новой помпой.

На вопрос «а какая у вас машина» бросить взгляд полный презрения, потому что вас уже могли бы и запомнить, всё таки постоянный клиент.)))) Меня помнят, здороваются с глазами полными скорби и сочувствияТак ближе к делу, пощупав жопу термостата сомнений не осталось, из-за него я мёрзну, ну и бодрым шагомВ магазине оказался всего лишь вид термостатов фирмы PRAMO российского производства, открытие на 80 градусов.

Термостат выполнен очень качественно, без заусенцев и как либо внешних дефектов.Ну и подумал — наделаю фотографий, чтобы кому то помог такой мой опыт.Машинку греем до 60 градусов и глушим. Берём заранее приготовленную чистенькую ёмкость объёмом 3 литра и размещаем её удобненько, чтобы не перевернулась.Откручиваем хомутик и снимаем маленький шланг с расширительного бачка, и засовываем его в ёмкость.Заводим машинку ну и сливаем около 3 литров таким способом.

https://www.youtube.com/watch?v=1RFbpW3S6Tw

Глушим машинку и понесласьСнимаем гофру с дроссельного узла, чтобы не мешалась, и отводим её в сторонку.Откручиваем сначала верхние шланги, чтобы ничего на не мешало откручивать нижние шланги.У меня машинка эксклюзивная, расположение агрегатов как у ВАЗ 21214, генератор расположен снизу, слева, и у меня два ремня 21214, один на агрегаты и генератор, другой на насос ГУРа.

Термостат расположен сверху и прямо под ним расположен генератор, ну вы поняли цель задумки?))))Поэтому обязательно застилаем генератор тряпкой. Тосола вытекет около 0.5 литра.Аккуратненько скручиваем хомуты, и снимаем тёпленькие и мягонькие шланги, помогая себе, если не снимаются плоской отвёрткой и матами, не прогрей мы машинку — снимали бы матерясь ещё больше.

Ставим новый термостат и собираем всё в обратной последовательности и заливаем ранее слитый тосол, если шланги старенькие, то герметик вам в помощь, намазывайте им патрубки термостата, а не шланги, шланги просто протрите сухой тряпкой досуха.Не забудьте на доливку купить литр тосола.Итого из инструментиков и материалов: отвёртка плоская и крестовая, желательно торцевой ключик, чтобы скручивать хомутики, герметик, тряпки, литр тосола, чистая ёмкость объёмом 3 литра.

Заводим и радуемся сэкономленным на автосервисе деньгам и конечно же теплу и уюту.

Всем привет. Тема этой статьи – замена термостата Нива Шевроле (Chevrolet Niva) . Традиционно для нашего сайта статья написана простым языком и содержит подробную фото и видео инструкцию.

На Шевроле Нива установлен двигатель конструктивно похожий на двигатель ваз 2107, но из-за специфики автомобиля, конструкция системы охлаждения несколько отличается.

Если в вашей машине холодно зимой и двигатель очень долго прогревается, или если двигатель наоборот перегревается, прежде всего проверьте термостат.
Для этого необходимо выполнить несколько действий.

Для начала запускаем двигатель и следим за температурой нижнего патрубка радиатора, который, при нормальном состоянии, должен быть холодным. Если это так, значит, в работе агрегата нет никаких погрешностей. Шланг должен начинать нагреваться при температуре 80-85 градусов.

Если температура патрубка повышается даже при холодном двигателе, значит, термостат необходимо заменить.

Как осуществляется замена термостата?

Прежде, чем приступать к снятию агрегата, необходимо дождаться, пока двигатель полностью остынет. Известно два метода демонтажа термостата. Первый из них предусматривает частичный слив охлаждающей жидкости, а второй – нет. Ниже мы рассмотрим каждый из них по отдельности.

Демонтаж без слива охлаждающей жидкости

Чтобы сэкономить время, и снять термостат без слива антифриза, необходимо выполнить следующие действия:1. Подготавливаем два гаечных ключа и два болта с гайками (или проволку как на картинке).2. С помощью них пережимаем шланги подачи антифриза.3. Фиксируем в нужном положении с помощью гаек.

Если вы всё сделали правильно, охлаждающая жидкость не сможет поступать к термостату, и вы сможете его спокойно демонтировать. Однако, данный метод нужно использовать только тогда, когда вы полностью уверены в надёжности шлангов. В противном случае – они потрескаются и дадут течь.

Замена термостата со сливом охлаждающей жидкости

Если вы не хотите рисковать и надеяться на исправность шлангов, придётся слить весь антифриз. Находим сливную пробку в блоке цилиндров и сливаем всю охлаждающую жидкость. Снимаем термостат. Делаем это аналогично тому, как это описано .

Последовательность действий (кратко):

  1. Сливаем всю охлаждающую жидкость, для этого выворачиваем пробки на блоке.
  2. С помощью инструментов (отвертки или ключа) ослабляем крепления патрубков.
  3. Отсоединяем все патрубки от термостата. Это самая сложная и нудная процедура, приготовьте пару матерных слов и все выйдет.
  4. Теперь можем спокойно демонтировать термостат.
  5. Устанавливаем все в обратной последовательности и заливаем антифриз

Какой термостат лучше для Шевроле Нива?

Свободный рынок, кроме свободы выбора, к сожалению, отличается и отсутствием контроля и количеством брака.
Наша практика показала, что дольше всего служат термостаты фирмы WEEN и среди них попадается меньше брака. Но не факт что вы не нарветесь на подделку или, что в вашей местности они окажутся в продаже. Поэтому, даже купив новый термостат, обязательно «сварите» его.

Сегодня мы обсудили процесс как производится замена термостата Нива Шевроле . Надеемся, наша статья стала максимально полезной для вас.

Источник: https://evrasia-today.ru/zamena-termostata-niva-shevrole/

Ваз 21213 термостат. Снятие и проверка термостата ВАЗ 21213, 21214 (Нива)

как поменять термостат на ниве

РазноеВаз 21213 термостат

Нет великого смысла говорить о важности данной детали. Один перегрев двигателя и снимаем гбц для шлифовки поведенной плоскости. Долгое время я не уделял должного внимания данной запчасти, но с той поры как пошли продажи силиконовых патрубков, народ захотел какой-нибудь фирменный термостат для нивы. Честно говоря, я его нашел уже несколько лет назад, просто не хотелось заниматься такой мелочью, но ежели народ хочет, «тады ой» )))

Термостат для нивы, проблема

У наших термостатов проблема очень проста – стабильность работы. Стандарт предусматривает отклонение от заявленных цифр, плюс минус два градуса. На русских термостатах эта погрешность гуляет в пределах 10 градусов. Вопрос то на самом деле не в отклонениях температуры, а в работе двигателя. Если на карбовом движке, когда будет открываться термостат, вообщем-то не так важно, то для инжекторного двигателя, это задающий параметр.

Попробую объяснить попроще. В прошивке установлена рабочая температура охлаждающей жидкости, которую контролирует датчик температуры. Например: задано 90 градусов. Предположим, что наш глючный термостат открывается не на 87 градусах, а на 77. Датчик температуры сообщает мозгам о том что двигатель не прогрет, и они добавляют больше топлива. Потому что для мозгов, 77 градусов, это непрогретый двигатель.

Результат: черные свечи, больший расход топлива и постоянная потеря тяги.

Термостат Gates

термостат Gates-Calorstat

Ситуация в лучших традициях крупных производителей. Берем в руки фирменную коробку Gates, на ней красивая голографическая пломба, а внутри ..находим изделие французского производителя Calorstat. Ситуация один в один напоминает пассаж с тормозными колодками ATE. Ведущий немецкий производитель тормозных компонентов, а дешевые колодки делает «на стороне». Обидно однако ))  Но не все так плохо, как кажется.

Производитель Calorstat делает термостаты для половины производителей из Европы, которые кладут их в свои фирменные коробочки или ставят на конвейере. Поэтому данному производителю мы можем смело доверять. Качество на твердую четверку. Цена сравнима со стоимостью отечественных термостатов. Термостат на 80 градусов. Напоминаю что на нивах с карбюраторными двигателями 1.7, с инжекторными 1.

7, нивах-М – установлен один и тот же термостат, про который я рассказал в данной статье.

Замечание

Момент, на который я хочу обратить особое внимание. На автомобилях семейства нива стоит ДВА датчика температуры. Первый со времен фиата, стоит на блоке, около 4 свечи. Второй установлен на тройнике, в начале гбц.

Первый – дает показания только на приборную панель. Второй – на мозги инжектора. Поэтому очень часто и возникает вопрос в разности показаний приборки и БК.

Доверять, надо бортовому компьютеру, потому что он берет показания с датчика, работающего с ЭБУ (электронный блок управления).

Источник: https://avtomotostyle.ru/raznoe/vaz-21213-termostat.html

Замена термостата Шевроле Нива. , инструкция как поменять термостат Chevrolet Niva

как поменять термостат на ниве

Снимаем термостат. Делаем это аналогично тому, как это описано вот. Последовательность действий кратко: Сливаем всю охлаждающую жидкость, для этого выворачиваем пробки на блоке.

С помощью инструментов отвертки или ключа ослабляем крепления патрубков.

Отсоединяем все патрубки от термостата. Это самая сложная и нудная процедура, приготовьте пару матерных слов и все выйдет. Теперь можем спокойно демонтировать термостат. Устанавливаем все в обратной последовательности и заливаем антифриз Какой термостат лучше для Шевроле Нива?

Как заменить термостат на а/м Шевроле Нива (фото и видео)

Chevrolet Niva Действовать необходимо аккуратно, чтобы жидкость не попала на генератор. Замена термостата Нива Шевролет.

Необходимость в снятии термостата может возникнуть замена термостата на шевроле нива видео его замены при нестабильном Далее можно пойти двумя путями: Замена своими руками Термостат на ниве шевроле.

При помощи крестовой отвёртки ослабляем стяжные хомуты, откручиваем стяжные винты. В противном случае стоит искать новый прибор на замену вышедшему из строя.

Как поменять термостат Шевроле Нива Действовать необходимо аккуратно, чтобы замена термостата на шевроле нива видео не попала на генератор.

После слива жидкости и пережимаем шланг и переходим к демонтажу терморегулятора. Далее необходимо соблюдать после довательность: Для этого нужно воспользоваться сливной пробкой в блоке цилиндров. Действовать необходимо аккуратно, чтобы жидкость не попала на генератор. После слива жидкости и пережимаем шланг и переходим к демонтажу терморегулятора.

Далее необходимо соблюдать после довательность: С помощью крестовой отвертки ослабляем хомуты. Начинать нужно с проводящего и только потом переходить к отводящему шлангу. То же действие выполняем со шлангом отопителя и идущим к блоку цилиндров. Осторожно снимаем замена термостата на шевроле нива видео шланги, чтобы охладительная жидкость не попала на генератор. Правда перед началом этой операции стоит убедиться, что шланги в хорошем состоянии, без трещин и не потеряли эластичность.

Со сливом Сливаем антифриз!

Как делается замена термостата Нива Шевроле своими руками

Если же экспериментировать нет желания, тогда сливаем весь антифриз, который находится выше термостата. Для этого пользуемся сливной пробкой в блоке цилиндров.

При этом и далее необходимо следить, чтобы антифриз не попал на генератор. Он этого не любит. После того, когда антифриз слит или шланг пережат, можно приступать к демонтажу термостата.

Алгоритм действий такой: При помощи крестовой отвёртки ослабляем стяжные хомуты, откручиваем стяжные винты. Это нужно сделать сперва на подводящем, потом на отводящем шланге. Откручиваем хомуты.

То же делаем со шлангом отопителя и шлангом, который идёт к блоку цилиндров и верхним шлангом.

Источник: https://nesthotel.ru/chevrolet/niva/%D0%BA%D0%B0%D0%BA%D0%B8%D0%BC-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B8%D0%B7%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F%D0%BC-%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%B2-%D0%B4%D0%BB-2.html

Замена термостата на Шевроле Ниве

На всех современных легковых и грузовых автомобилях в системе охлаждения двигателя устанавливаются термостаты с твердым наполнителем.

Принцип работы и конструкция

Назначение устройства: в зависимости от температуры охлаждающей жидкости, плавно переключать её циркуляцию с «малого» круга, внутри «водяной» рубашки мотора, на «большой», через радиатор охлаждения.

В корпусе термостата размещены два клапана, байпасный (переливной) и рабочий, а так же баллон термочувствительного наполнителя со штоком, и пружины, удерживающие клапаны в исходном положении.

В качестве наполнителя применяется графит, искусственный воск, смешанный с медным порошком.

При работе непрогретого двигателя, ОЖ, прокачиваемая помпой, проходит через термостат и через открытый байпасный клапан возвращается в водяную рубашку блока и каналы головки.

При достижении заданной температуры, в нашем случае 80-82оС, наполнитель начинает плавиться и, увеличиваясь в объеме, выталкивает из баллона шток.

Шток воздействует на рабочий клапан и, сжимая его пружину, перемещает клапан, постепенно открывая движение ОЖ от помпы к радиатору. При этом байпасный клапан так же постепенно перекрывает патрубок, ведущий к блоку двигателя.

Полностью рабочий клапан откроется, а байпасный, соответственно, закроется, при рабочей температуре ОЖ 95оС, для двигателя 2123.

При возможном превышении температуры антифриза (тосола) блок ЭУД включит электровентилятор для дополнительного обдува радиатора.

Клапаны, шток и баллон наполнителя изготовлены из латуни и меди, корпус термостата отливается из алюминиевых сплавов или штампуется из латуни. Очень распространены в последнее время изделия в пластиковом корпусе.

Автомеханики со стажем более надежными считают металлические корпуса.

В Шевроле-Нива термостат расположен справа от двигателя – по ходу движения. К его патрубкам присоединяются магистрали помпы, радиатора, блока цилиндров, дроссельной заслонки и отопителя салона.

Техническая характеристика

Все показатели приводятся для изделия, входящего в комплектацию автомобиля Шевроле-Нива 2123 и его модификаций.

(Номер детали по каталогу 2123-1306010).

Температура начала открытия клапана, оС 80+/-2
Температура полного открытия клапана, оС 95+/-2
Полный ход клапана, мм 7,6
Время полного открытия, сек 60
Максимальное рабочее давление, кПа 149+/-14,9

Масса изделия 0,30,34 кг, зависит от изготовителя и материала корпуса.

Причины и диагностика неисправностей

Срок службы термостата в технической документации не указан, но в течение гарантийного срока отказы системы охлаждения по его вине встречаются достаточно редко. Подчеркиваем – срока, но не пробега.

По данным различных источников, в том числе и интернет-форумов, после 60 тысяч км пробега, владелец может «с уверенностью ожидать» нарушений в системе охлаждения.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как отключить иммобилайзер на ваз 2115

Основные причины выхода термостата из строя:

  • Рабочий клапан неподвижен и постоянно находится в закрытом положении, то есть разрушена мембрана, отделяющая шток от наполнителя, и термочувствительный состав вышел из баллона. Циркуляция ОЖ по большому кругу прекращается. Двигатель перегревается и может «закипеть» в любом режиме работы, независимо от температуры окружающего воздуха. Если клапан открывается частично (состав еще не весь вытек), температура ОЖ не снижается, несмотря на постоянную работу электровентилятора.
  • Рабочий клапан заклинило полностью или частично открытым, шток «завис» из-за перекоса, вызванного тепловыми деформациями. Мотор, даже при движении летом, прогревается долго. В холодное время температура ОЖ не поднимается выше 6070 градусов.

Справка. При исправной системе охлаждения и температуре воздуха «за бортом» около ноля, двигатель в движении прогревается до 80 оС за 1012 минут, даже с включенной печкой.

Диагностика

Симптомы определяем, сравнивая температуру подводящего и отводящего резиновых патрубков радиатора. (Подводящий – от термостата к верхней части радиатора, отводящий – от низа радиатора к блоку двигателя.) Печка выключена (проход воздуха через нее закрыт). Перед открыванием капота мотор выключаем (глушим) обязательно.

Чтобы на Шниве сделать расход топлива меньше нужно всего лишь

Осторожно, не обожгите руку о патрубки!

  • Прогрейте двигатель, чтобы стрелка указателя температуры была вблизи от красной черты, но электровентилятор не включился. Если это не удалось даже в движении, а верхний и нижний патрубки радиатора одинаково горячие – рабочий клапан термостата «завис».
  • Если двигатель быстро и «охотно» нагревается – не дожидаясь перегрева, откройте капот и рукой сравните температуру патрубков радиатора.

При горячем верхнем патрубке нижний патрубок остался холодным – рабочий клапан не открывается, отсутствует циркуляция по большому кругу.

Не будем рассуждать о последствиях перегрева мотора или длительной его работы в «холодном» режиме. В любом случае это может привести к значительным техническим и финансовым проблемам. И решать их придется, передвигаясь на общественном транспорте или пешком.

Широко распространены рекомендации провести диагностику снятого с автомобиля термостата, погрузив его в воду с температурой 80 оС и наблюдая за открытием главного клапана.

Подождите искать ртутный термометр с соответствующими пределами измерений. Вспомните, что главный клапан и его седло могут быть просто изношены, негерметичны, и не «держать» давление в системе. А оно там есть!

Возможности ремонта

В принципе, отремонтировать можно все, что угодно, но только не современный автомобильный термостат с твердотельным наполнителем.

Во времена «классики» ВАЗа был широко известен способ «ремонта» термостата, главный клапан которого заклинило в закрытом положении. Достаточно было снять узел и мощной отверткой в паре с молотком изуродовать клапан, обеспечив «нормальную» циркуляцию тосола. Блок цилиндров был чугунный, его просто было расточить под «первый» или, там, «третий» ремонт.

В нашем случае, рекомендуется слово «ремонт» понимать, как замену дефектной старой детали на исправную новую.

Какой термостат приобрести на замену

С завода система охлаждения двигателя Шевроле-Нива комплектуется изделиями от ТЗА, г. Тольятти, в литом корпусе из алюминиевого сплава, маркировка на котором отлита со стороны патрубка помпы. «Родной» термостат встретить в магазинах трудно, но вполне реально.

В розничной продаже распространены изделия АТО (г.Ставрово, Владимирской области), ПРАМО (г.Ржев, Тверской обл.), «Томсон Авто» (г.Владимир). Они заслуженно считаются качественными и надежными. Так же встречается продукция от ПЕКАР, Санкт-Петербург, с маркировкой 21231306010 80°.

Очень неплохой репутацией пользуются термостаты Metal Incar, Польша, заводское обозначение 2123-1306010-01 80°.

Широко унифицированное мировое производство автокомпонентов привело к рыночному изобилию. При желании, на прилавках можно найти изделия Zommer 2123-1306010 80°, WEEL 182-0114 80°, Hofer HF 445 730 80°, FinwhaleT123 80° и т.д.

Цены колеблются в широком диапазоне, от 275 до 650 рублей. Импортные узлы, при тех же характеристиках, дороже отечественных.

Выбирая новую деталь, попросите продавца показать вам копию документа, подтверждающего качество, чтобы не нарваться на продукцию теневых и подпольных «фирм».

Внимание! Замена термостата 2123-1306010 «похожими» от других моделей ВАЗ, без изменения системы охлаждения двигателя, невозможна.

Совет. Покупая термостат, подуйте в него, чтобы убедиться в герметичности. От патрубка помпы к патрубку радиатора воздух проходить не должен.

Самостоятельная замена

Вам понадобятся:

  • Новый термостат, лучше в металлическом корпусе.
  • Тосол или антифриз, 1 литр – все равно, сколько-то прольется.
  • Если ваша Шевроле-Нива выпуска до 2009 года – комплект червячных хомутов, 5 шт. (В те времена часто применялись «одноразовые» ленточные хомуты.)
  • Ключи рожковые «на 7» или «на 8» для червячных хомутов.
  • Пассатижи для снятия ленточных хомутов.
  • Плоская отвертка.
  • Герметик.
  • И, конечно, весь комплект для слива охлаждающей жидкости и возвращения её в систему – головка «на 13» с трещоткой, тазик, шланг, воронка и капроновый чулок в качестве фильтра.

Ремонт выполняем на ровной площадке.

До начала работ дайте остыть двигателю. Откройте капот, отсоедините минусовой провод АКБ, снимите пластиковую крышку двигателя.

Слейте немного тосола, одним из способов, описанных на нашем сайте в «Замене помпы Шевроле-Нива».

Собственно замена:

  • Ослабить пять хомутов, сдвинуть отверткой и снять патрубки с корпуса термостата. При этом неизбежно и безвозвратно прольется некоторое количество ОЖ.
  • Убрать старый термостат и поставить новый.
  • Заменить (при необходимости) ленточные хомуты червячными.
  • Нанести на патрубки корпуса термостата тонкий слой герметика. Одеть резиновые патрубки на свои места.
  • Затянуть хомуты. Удобнее пользоваться при этом рожковым ключиком, чем калечить головки червячных болтов крестовой отверткой. При использовании старых червячных хомутов – смочите резьбы керосином или WD-40.

Вот и всё, замена термостата закончена.

Восстановите «статус-кво»: залейте обратно, через воронку с фильтром, слитый ранее тосол (антифриз). Протрите ветошью неизбежные потеки ОЖ. Верните на место крышку двигателя и минусовой провод. Закройте капот.

Запустите мотор. Понаблюдайте за стрелкой указателя температуры.

Вот она тихонько приближается к цифре «90», но вдруг останавливается и даже движется назад. Это при 80о начал открываться главный клапан нового термостата, нагревшаяся было ОЖ пошла по большому кругу, а взамен из радиатора в блок начала поступать холодная. Еще пара минут – и стрелка снова поползла к отметке «90», слегка перевалила за нее и стабилизировалась.

Ремонт выполнен вами успешно и качественно, что подтверждается показаниями приборов. Счастливого пути!

Источник: https://chnivaremont.ru/dvigatel/zamena-termostata-na-chevrole-nive.html

Как заменить термостат нива шевроле видео

Правильный температурный режим работы двигателя во многом зависит от состояния термостата. Нехитрая система охлаждения двигателя Нива Шевроле позволит своими руками снять, проверить или заменить термостат своими руками, потратив минимум времени. Как это сделать быстро и без потерь антифриза, разберёмся прямо сейчас.

Предварительно проверяем термостат на Ниве Шевроле

Конечно, ради развлечения никто снимать термостат не станет. Именно для предварительной проверки проведём несколько простых операций для того, чтобы убедиться в его неработоспособности или, наоборот, в исправности.

Для этого запускаем холодный двигатель и касаемся нижнего патрубка радиатора охлаждения. Он должен быть холодным.

Это значит, что термостат перекрыт и охлаждающая жидкость идёт по малому кругу : расширительный бачок, помпа, клапан термостата, головка блока и блок цилиндров, система подогрева дросселя (в инжекторном моторе), радиатор отопителя.

Как только двигатель прогреется до рабочей температуры (82-85 градусов), о чём можно судить по показаниям указателя температуры на приборке, нижний шланг радиатора должен начинать прогреваться.

Это говорит о том, что клапан термостата открылся и антифриз пошёл по большому кругу через радиатор системы охлаждения. Быстро и просто. Если же шланг начал греться на холодном моторе или не начал прогреваться на горячем, термостат подлежит более детальной проверке или замене. Начнём с замены.

Как снять термостат на Нива Шевроле для замены

Перед тем как снять термостат на Шевроле Ниве, нужно дать двигателю остыть, если он был прогрет. После этого есть два варианта развития событий: снимать термостат с частичным сливом антифриза, или не сливая его вообще. Принципиальная разница в том, что при частичном сливе мы в любом случае теряем часть жидкости.

Не сливая охлаждающую жидкость

Чтобы не сливать жидкость, можно поступить так:

  1. Берём два одинаковых рожковых ключа, два винта длиной 30-40 мм и две соответствующие гайки.
  2. Пережимаем шланг подачи антифриза двумя ключами.
  3. Фиксируем их резьбовой парой.
  4. Пережимаем шланг.

Антифриза не прольётся ни капли, кроме того, что есть в самом термостате. Правда перед началом этой операции стоит убедиться, что шланги в хорошем состоянии, без трещин и не потеряли эластичность.

Со сливом

Если же экспериментировать нет желания, тогда сливаем весь антифриз, который находится выше термостата. Для этого пользуемся сливной пробкой в блоке цилиндров. При этом и далее необходимо следить, чтобы антифриз не попал на генератор. Он этого не любит. После того, когда антифриз слит или шланг пережат, можно приступать к демонтажу термостата.

Алгоритм действий такой:

  1. При помощи крестовой отвёртки ослабляем стяжные хомуты, откручиваем стяжные винты. Это нужно сделать сперва на подводящем, потом на отводящем шланге.
  2. То же делаем со шлангом отопителя и шлангом, который идёт к блоку цилиндров и верхним шлангом.
  3. Аккуратно снимаем все шланги, следим, чтобы жидкость не попала на генератор.
  4. Демонтируем термостат и ставим новый.

Установка термостата проводится в обратной последовательности.

Теперь осталось провести проверку в домашних условиях, чтобы понять, менять термостат или попробовать разобраться со старым. Он неразборный , поэтому, если проверка покажет, что клапан не работает так, как положено — в утиль. Но новый термостат всё-равно проверить стоит. Всякое бывает.

Какой термостат лучше установить

Подробнее в материале: Выбираем какой термостат лучше поставить на Нива Шевроле.

Цена любого из существующих на рынке термостатов достаточно невысока, в пределах 500 рублей. Это настоящий подарок, поскольку неродной фольксвагеновский стоит от 1700 рублей.

С 2006 года на конвейере GM-АвтоВАЗ устанавливает термостаты китайского производства с артикулом 21230-1306010-05-0. Они производятся на заводе DFT в Китае. Торговое название ТомсонАвто.

Кроме Томсона, на рынке есть термостаты Лузар, Прамо и МеталИнкар с пластиковым корпусом, эти самые дешёвые, но есть этой же фирмы и в металлическом корпусе.

Судя по отзывам пользователей, родной китайский термостат, который идёт в фирменной коробке, устраивает абсолютное большинство, да и цена в пределах 500-600 рублей не особо кусается. Стабильной всем рабочей температуры и удачной замены термостата!

Замена термостата Нива Шевролет

Необходимость в снятии термостата может возникнуть для его замены при нестабильном температурном режиме двигателя — перегреве или недостаточном прогреве. При этом полностью сливать охлаждающую жидкость не требуется.

Для проверки термостата на автомобиле пустите двигатель и потрогайте рукой нижний шланг радиатора — он должен быть холодным. После того как температура охлаждающей жидкости достигнет 80-85°С, шланг должен начать нагреваться.

Если этого не происходит, снимите термостат и проверьте его работоспособность.

Источник: https://www.o-ladagranta.ru/kak-zamenit-termostat-niva-shevrole-video/

Как заменить ступичный подшипник Шевроле Нива самому: что нужно знать

Шевроле Нива — серийный российский внедорожник повышенной проходимости с системой полного привода. При этом ряд элементов в устройстве данного авто рассчитан на большие нагрузки. Например, ступичный подшипник (задний подшипник или подшипник передней ступицы Нива Шевроле), ступица Нива Шевроле, диск колеса (передний или задний), тормозной барабан или тормозной диск и т.д.

Однако, не смотря на качественно и надежность деталей, со временем они все равно изнашиваются и требуют ремонта или замены. Эксплуатационный срок каждого элемента зависит от разных факторов. Исключением не стала и ступица Шевроле Нива, а также ступичный подшипник. Далее мы рассмотрим, как заменить ступичный подшипник Нива Шевроле.

Ступичные подшипники Шевроле Нива: признаки неисправностей и причины выхода из строя

Итак, ступица позволяет вращаться колесу автомобиля. Сама по себе деталь довольно прочная и выходит из строя редко.

В свою очередь, внутри ступицы установлен подшипник. Эта деталь наиболее подвержена перегрузкам и периодически выходит из строя, требуя замены.

На деле, ступичные подшипники на Шевроле Нива обеспечивают механическое соединение, центровку и свободное вращение ступиц колес автомобиля на оси. Ступица на Ниву Шевроле вместе с подшипником, стопорными кольцами, гайками  и другими элементами, входящими в ступичный узел,  несет на себе весь вес автомобиля.

Получается, хотя сама ступица довольно износостойкая, ступичные подшипники, испытывая огромные нагрузки, изнашиваются быстрее. В свою очередь, износ детали зависит от многих факторов:

  • большой пробег (70-80 тыс. км. пробега);
  • активная эксплуатация транспортного средства в условиях бездорожья (движение автомобиля по плохим дорогам);
  • неровная запрессовка подшипника во время ремонта (перекос детали);
  • потеря герметичности (разрушение резиновых или пластиковых кожухов, попадание воды и грязи на смазку подшипников);

Как правило, на то, что ступичные подшипники Шевроле Нива нужно менять, указывают определенные признаки неисправностей. При этом игнорировать симптомы никак нельзя.

Если ступица обеспечивает вращение колеса, то подшипник фиксирует всю конструкцию на подвеске. Выход подшипника из строя может привести к нежелательным последствиям. При появлении первых признаков поломки необходимо незамедлительно приступать к ремонту и замене изношенных деталей.

Основные признаки неисправностей:

  • во время движения автомобиля отмечается появление посторонних шумов (хруст, гул, металлический стук) — разрушение стенок подшипника;
  • автомобиль во время движения начинает тянуть в сторону, в салоне появляется вибрация, ощутимая на рулевом колесе и по кузову (подклинивание ступичного подшипника;
  • появление люфтов по отношению к оси подшипника (колеса раскачиваются перпендикулярно), указывающее на выработку и другие дефекты.

Как поменять подшипник ступицы Нива Шевроле: замена подшипника передней ступицы и задней ступицы

Сразу отметим, процесс замены не простой и требующий определенных знаний, а также опыта. Рассмотрим более подробно, как поменять ступичный подшипник Шевроле Нива на передней оси. Для замены передних ступичных подшипников, необходимы следующие инструменты:

  • динамометрический ключ, шестигранная головка «30», отвертка с плоской поверхностью «минус»;
  • гаечные ключи «17» и «19»;
  • съемники, оправка для запрессовки, пресс, молоток;
  • проникающая смазка, новый подшипник;
  • ключ-балонник, зубило.

Чтобы заменить ступичные подшипники Нива Шевроле, необходимо провести ряд подготовительных работ:

  • расположить автомобиль на ровной поверхности, установив его на яму либо подняв его на подъемнике;
  • ослабить крепежные гайки и болты диска колеса передней оси;
  • снять колесный диск вместе с крышкой ступичной гайки.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как открыть ларгус без ключа снаружи

Замена подшипника ступичного переднего Нива Шевроле выполняется следующим образом:

  • сняв декоративный колпак и сорвав ступичную гайку (ступица передняя на Нива Шевроле), удерживая ступицу подходящим воротком, избегая проворачиваний, отвинтить гайку;
  • плоскими отвертками развести колодки тормозной системы и выкрутить крепежные болты планки;
  • отсоединив и убрав в сторону тормозной суппорт, связать его проволокой с  элементами подвески, чтобы он не нагружал тормозной шланг, а также для защиты нерегулируемого подшипника;
  • снять тормозной диск, аккуратным постукиванием резинового молотка из проушины у поворотного кулака, впрессовав палец с рулевого наконечника, после отсоединения наконечник отвести в сторону и закрепить на некотором расстоянии;  Далее нужно извлечь крепежные болты амортизационной стойки и поворотной цапфы и открутить ключом «19» крепежные болты, соединяющие кулак и шаровую опору (используем проникающую смазку).
  • освободить приводную полуось от ступичной гайки, после чего сделать то же самое с упорной шайбой;
  • провести демонтаж ступицы из поворотного кулака, с помощью пресса, спрессовать деталь съемником с упором на специальные отверстия, специально для этого предусмотренные;
  • с помощью подъемника извлечь два стопорящих кольца из кулака и демонтировать подшипник;
  • очистить посадочное место для нового кольца (очищается ступица передняя Нива Шевроле и поворотная шайба);
  • проводим монтаж нового опорного кольца подшипника;
  • используя особый вид смазки, смазать посадочное место и сам подшипник;
  • установив подшипник в дистанционное кольцо, запрессовать в гнездо поворотного кулака;
  • в обратном порядке установить поворотный кулак и отрегулировать зазор в подшипнике ступицы.

Теперь перейдем к тому, как поменять подшипники ступицы Нива Шевроле на задней оси. Замена заднего подшипника ступичного похожа, однако несколько отличается от аналогичных работ в передней части. Для замены заднего ступичного подшипника на Шевроле Нива понадобятся следующие инструменты: плоская отвертка, торцевая головка «24», съемники, плоскогубцы.

Рекомендуем также прочитать статью о том, чем смазать ступичный подшипник. Из этой статьи вы узнаете о типах и видах смазки ступичных подшипников, а также что нужно учитывать при выборе смазочного материала. Как и в случае замены переднего подшипника, автомобиль необходимо подготовить, установив на яму или подъемник. Далее следует снять колесо и тормозной барабан, демонтировать полуось и разъединить ее с подшипником и кольцом. Общая последовательность выполняемых работ при снятии заднего подшипника такая же, как и при демонтаже переднего подшипника.

Еще добавим, что при демонтаже и установке подшипника, необходимо обратить внимание на состояние сальников, защитных кожухов, пыльников и т.д. Не допускается даже малейшее повреждение защитных элементов, так как вода и грязь в случае попадания на подшипник быстро выведут из строя даже новый элемент.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что заменить ступичный подшипник Нива Шевроле своими руками можно в условиях обычного гаража. Однако перед началом выполнения работ необходимо иметь все необходимые инструменты, а также придерживаться рассмотренных выше инструкций по демонтажу и установке нового подшипника. После замены также необходимо проверить новые подшипники на предмет посторонних звуков.

Напоследок отметим, что при выборе ступичных подшипников для Шевроле Нива необходимо отдельно учитывать эксплуатационные условия и нагрузки. Если автомобиль активно используется для езды по бездорожью, необходимо приобретать детали высшего качества (как оригинал, так и аналоги известных мировых производителей).

Источник: http://krutimotor.ru/zamena-stupichnogo-podshipnika-niva-chevrolet-svoimi-rukami/

Термостат нива 21214 инжектор

Двигатель внутреннего сгорания рассчитан на работу при определенной температуре. Только в определенном диапазоне нагрева охлаждающей жидкости соблюдаются правильные температурные зазоры трущихся частей, и установленные заводом характеристики.

Для ускорения прогрева, охлаждающая жидкость вначале проходит по малому контуру (в обход радиатора). Затем, по мере нагрева, поток перенаправляется по большому контуру, через радиатор. При необходимости, принудительно включается еще и вентилятор охлаждения.

Благодаря такой трехступенчатой системе, прогрев происходит более равномерно, и рабочая температура достигается быстрее.

https://www.youtube.com/watch?v=BVSJ8WbIhVA

Для переключения антифриза между контурами охлаждения, предусмотрен специальный клапан — термостат. Он открывается под воздействием определенной температуры и является регулятором охлаждения двигателя.

Этот элемент фактически является расходником. При поломке требуется замена термостата, поскольку ремонту он не подлежит.Особенно важна корректная работа термостата на автомобилях, эксплуатируемых в трудных условиях: например, внедорожниках.

НИВА 2121 как раз относится к этой категории. При движении по бездорожью, двигатель работает под большой нагрузкой и сильно греется. А внешнее охлаждение притоком воздуха не эффективно из-за малой скорости.

Именно в такой ситуации, сломанный термостат может привести к перегреву Двс и деформации блока цилиндров.

Признаки поломки клапана:

Неисправность можно установить самостоятельно, без проведения специальной диагностики. При нормальной работе термостата сначала нагревается патрубок внутреннего контура.

По мере роста температуры, после срабатывания клапана, горячим становится и внешний патрубок.Двигатель перегревается, при исправном вентиляторе охлаждения и нормальном уровне антифриза.

Внешние признаки: после прогрева Двс, труба внутреннего контура горячая, труба внешнего контура холодная. Неисправность — клапан постоянно закрыт.

Антифриз медленно прогревается до рабочей температуры. Особенно заметно при низкой температуре окружающей среды. Внешние признаки: сразу после начала работы двигателя, на патрубках обоих контуров охлаждения, температура одинаково медленно растет. Неисправность — клапан постоянно открыт. Циркуляция между контурами охлаждения происходит не по заводскому алгоритму. Переключение потока происходит случайным образом. Неисправность — нарушена работа термостата.

При выявлении подобных неисправностей необходимо демонтировать термостат, и произвести проверку работоспособности в емкости с горячей водой. В кастрюлю помещается термостат, вода нагревается (необходимо постоянное перемешивание).

При достижении температуры открытия клапана (проверяется термометром), исправный термостат должен сработать.

Замена термостата — пошаговая инструкция:

В автомобиле НИВА 21214 клапан расположен удобно, нет необходимости демонтировать рядом стоящие элементы. Никакие специальные инструменты не требуются — достаточно крестообразной отвертки. Еще может понадобиться отвертка с плоским жалом для поддевания прикипевших шлангов.

Сливаем немного охлаждающей жидкости, до уровня ниже соединения трубок с клапаном.Накрываем генератор полиэтиленовой пленкой. Если антифриз попадет внутрь генератора, это повлечет за собой трудоемкую операцию по его очистке и просушке.

Возможен даже выход из строя электрооборудования, и генератор придется поменять.

Далее необходимо ослабить затяжку хомутов подводящих патрубков, и проверить их свободный ход. При замене нельзя сдергивать шланги резким движением, можно повредить патрубок или получить травму.

Убедившись, что места соединений не прикипели, откручиваем хомуты до провисания, и отделяем патрубки. Будьте готовы к улавливанию вытекающего антифриза, можно подстелить ветошь.Осмотрите подводящие патрубки. При наличии трещин или крупных заломов, произведите их замену.После извлечения детали из под капотного пространства, осмотрите ее на предмет отвалившихся пружин или других металлических частей.

Если в патрубке останется посторонний предмет, вам придется поменять и водяную помпу.Перед тем, как установить новый термостат, тщательно протрите внутренние поверхности патрубков от налета. Старайтесь, чтобы мусор не попал внутрь системы охлаждения.

Закрепите новый клапан в обратной последовательности. Сначала затяните винты в пол силы, и проверьте соединения на отсутствие заломов резины. Затем обожмите хомуты до конца.Долейте антифриз до штатного уровня, и запустите двигатель. Проверьте стыки на предмет отсутствия подтеканий.

Проверьте работоспособность термостата, потрогав шланги контуров.

Детальный процесс замены термостата изображен на видео:

Какой термостат лучше поставить на Шевроле Ниву: фото и видео

Первостепенной и самой основной задачей системы охлаждения Нива Шевроле является поддержание оптимального температурного режима. Поскольку невысокая температура отрицательным образом сказывается на работе мотора в целом, а высокая сопровождается выгоранием смазки, увеличению зазоров в деталях, что может привести к их заеданию и заклиниванию.

ниже расскажет о замене термостата на Нива Шевроле:

Подробнее о термостате на Шевроле Нива

Для того чтобы температура двигателя была оптимальной, в конструкции системы предусмотрен термостат. Он установлен на пути передвижения охлаждающей жидкости. Термостаты бывают двух видов, и на Нива Шевроле он жидкостного типа.

Новый термостат установлен.

Корпус из латунного цилиндра, внутри имеет шток и двойной клапан, и пока жидкость не достигнет рабочих температур, она так и циркулирует по «малому кругу». Но стоит только температуре достигнуть предела в 90 градусов, шток разжимается, открывая путь для движения на «большой круг».

Причины замены термостата

Чаще всего причиной тому, чтобы заменить термостат, становится его выход из строя.

Провести его диагностику очень легко, для этого на прогретом моторе, потрогайте верхний патрубок, идущий на радиатор охлаждения и если он холодный, то это будет означать, что термостат не исправен, потому как не отправляет ОЖ на большой круг.

Замену термостата, провести очень легко, достаточно лишь минимизировать количество охлаждающей жидкости в системе и открутить все фиксирующие патрубки. А вот подойти к выбору по-настоящему качественного термостата довольно сложно, потому как выбор их очень велик и среди них есть явные аутсайдеры и лидеры.

Источник: http://avtotop.info/termostat-niva-21214-inzhektor/

Качественный термостат для нивы 21213, 21214, 21214-М

Нет великого смысла говорить о важности данной детали. Один перегрев двигателя и снимаем гбц для шлифовки поведенной плоскости. Долгое время я не уделял должного внимания данной запчасти, но с той поры как пошли продажи силиконовых патрубков, народ захотел какой-нибудь фирменный термостат для нивы. Честно говоря, я его нашел уже несколько лет назад, просто не хотелось заниматься такой мелочью, но ежели народ хочет, «тады ой» )))

Замена термостата шеви нива

Нам очень жаль, но запросы, поступившие с вашего IP-адреса, похожи на автоматические. По этой причине мы вынуждены временно заблокировать доступ к сайту.

Чтобы продолжить, пожалуйста, введите символы с картинки в поле ввода и нажмите «Отправить».

В вашем браузере отключены файлы cookies. Мы не сможем запомнить вас и правильно идентифицировать в дальнейшем. Чтобы включить cookies, воспользуйтесь советами на этой странице.

Почему так случилось?

Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.

Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.

Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.

Если у вас возникли проблемы или вы хотите задать вопрос нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.

Замена термостата Нива Шевроле своими руками: схема, видео

Нормальный режим работы двигателя во многом зависит от термостата. Несложная система, установленная на автомобиле Нива Шевроле, позволяет самостоятельно снять и при необходимости заменить нерабочий термостат за небольшой промежуток времени.

Проверка термостата Нива Шевроле

Чтобы убедиться в нерабочем состоянии агрегата, нужно произвести несколько несложных действий. Для этого необходимо завести двигатель и дотронуться до нижнего патрубка радиатора охлаждения. Он должен быть холодным. Это означает, что агрегат работает нормально, а жидкость в системе идет по малому кругу.

Как только мотор прогреется до 80-85 градусов, а это можно проконтролировать по датчику на приборной доске, нижний патрубок радиатора должен начать нагреваться.

Повышение температуры говорит о том, что клапан терморегулятора открыт, и охлаждение пошло по большому кругу, а также в случае, когда шланг начинает греться при холодном двигателе или термостат подлежит замене.

Источник: https://kalina-2.ru/remont-vaz/zamena-termostata-shevi-niva

Замена термостата на нива шевроле видео

Правильный температурный режим работы двигателя во многом зависит от состояния термостата. Нехитрая система охлаждения двигателя Нива Шевроле позволит своими руками снять, проверить или заменить термостат своими руками, потратив минимум времени. Как это сделать быстро и без потерь антифриза, разберёмся прямо сейчас.

Замена термостата

Двигатель внутреннего сгорания рассчитан на работу при определенной температуре. Только в определенном диапазоне нагрева охлаждающей жидкости соблюдаются правильные температурные зазоры трущихся частей, и установленные заводом характеристики.

Для ускорения прогрева, охлаждающая жидкость вначале проходит по малому контуру (в обход радиатора). Затем, по мере нагрева, поток перенаправляется по большому контуру, через радиатор. При необходимости, принудительно включается еще и вентилятор охлаждения.

Благодаря такой трехступенчатой системе, прогрев происходит более равномерно, и рабочая температура достигается быстрее.

https://www.youtube.com/watch?v=BVSJ8WbIhVA

Для переключения антифриза между контурами охлаждения, предусмотрен специальный клапан — термостат. Он открывается под воздействием определенной температуры и является регулятором охлаждения двигателя.

Этот элемент фактически является расходником. При поломке требуется замена термостата, поскольку ремонту он не подлежит.
Особенно важна корректная работа термостата на автомобилях, эксплуатируемых в трудных условиях: например, внедорожниках.

НИВА 2121 как раз относится к этой категории. При движении по бездорожью, двигатель работает под большой нагрузкой и сильно греется. А внешнее охлаждение притоком воздуха не эффективно из-за малой скорости.

Именно в такой ситуации, сломанный термостат может привести к перегреву Двс и деформации блока цилиндров.

Неисправность можно установить самостоятельно, без проведения специальной диагностики. При нормальной работе термостата сначала нагревается патрубок внутреннего контура.

По мере роста температуры, после срабатывания клапана, горячим становится и внешний патрубок.
Двигатель перегревается, при исправном вентиляторе охлаждения и нормальном уровне антифриза.

Внешние признаки: после прогрева Двс, труба внутреннего контура горячая, труба внешнего контура холодная. Неисправность — клапан постоянно закрыт.

При выявлении подобных неисправностей необходимо демонтировать термостат, и произвести проверку работоспособности в емкости с горячей водой. В кастрюлю помещается термостат, вода нагревается (необходимо постоянное перемешивание).

При достижении температуры открытия клапана (проверяется термометром), исправный термостат должен сработать.

В автомобиле НИВА 21214 клапан расположен удобно, нет необходимости демонтировать рядом стоящие элементы. Никакие специальные инструменты не требуются — достаточно крестообразной отвертки. Еще может понадобиться отвертка с плоским жалом для поддевания прикипевших шлангов. Сливаем немного охлаждающей жидкости, до уровня ниже соединения трубок с клапаном.

Накрываем генератор полиэтиленовой пленкой. Если антифриз попадет внутрь генератора, это повлечет за собой трудоемкую операцию по его очистке и просушке. Возможен даже выход из строя электрооборудования, и генератор придется поменять.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как поменять гранату на ваз 2109

Источник: https://nivaexpert.ru/dvigatel/zamena-termostata/

Проверка термостата ВАЗ НИВА не снимая. Выбор термостата ВАЗ НИВА

Чтобы сделать возможной спайку концов трубок, края их развальцовывают так, что в сечении они имеют форму правильного шестиугольника. Отворачиваем по два болта боковых креплений кожуха вентиляторов к радиатору с каждой стороны и две гайки по одной сверху и снизу центрального крепления кожуха.

Термостат с жидкостным наполнителем состоит из корпуса, гофрированного латунного цилиндра, штока и двойного клапана.  Температура

Рабочая температура двигателя зависит от экземпляра термостата Или более корректно сказано- от температуры открытия и закрытия термостата. Благо сейчас большой выбор производителей, и можно выбрать для себя наиболее долговечную деталь.

Жидкость не попадает в радиатор и циркулирует по малому кругу. В период пуска двигателя для уменьшения износа необходимо быстрее прогреть его до рабочей температуры и при дальнейшей эксплуатации поддерживать эту температуру.

После этого проверить симптомы — если симптомы все таки остались тогда нужна проверять термостат. Проверка термостата на машине.

На машине можно проверить только открытие большого круга через радиатор! Завести двигатель, по мере прогрева нижний патрубок идущий на радиатор должен быть холодным, до наступления рабочей температуры двигателя, после должен открыться клапан термостата большого круга и шланг станет такой же температуры как и верхний.

Если нижний патрубок остается холодный до включения вентиляторов, это означает что клапан термостата залип и термостат нужно заменить. При работе температура отработавших газов в двигателе достигает градусов.

Но только лишь малая часть этой энергии используется для того, чтобы привести автомобиль в движение. Остальное тепло отводиться наружу с помощью системы охлаждения.

Если температура двигателя будет превышена, относительно нормы, то начнется процесс выгорания смазки, что приведет к уменьшению зазоров между деталями, а в дальнейшем к их износу. Так же нежелательна работа двигателя при низких температурах. При переохлаждении мощность снижается за счет больших теплопотерь.

При этом на стенках цилиндров образуется конденсат, который препятствует поступлению смазки. Из-за этого, помимо износа деталей, повышается риск возникновения коррозии. Система охлаждения двигателя предназначена для поддержания баланса в системе.

Общие сведения

Обычно используются два типа охлаждения: Воздушное охлаждение применяется достаточно редко, из-за низкой эффективности. Жидкостное охлаждение более распространено в производстве автомобилей.

Оно в свою очередь так же разделяется на открытое и закрытое. Открытая система охлаждения менее совершенна, пар выводиться в окружающую среду, поэтому очень часто требуется доливка жидкости.

Закрытая система используется во всех современных автомобилях и отличается более высоким давлением жидкости в системе.

При этом температура антифриза или тосола может повышаться до градусов. Так же бывают различия по виду циркуляции жидкости: После этого есть два варианта развития событий: Принципиальная разница в том, что при частичном сливе мы в любом случае теряем часть жидкости. Не сливая охлаждающую жидкость Чтобы не сливать жидкость, можно поступить так: Берём два одинаковых рожковых ключа, два винта длиной мм и две соответствующие гайки.

Пережимаем шланг подачи антифриза двумя ключами. Фиксируем их резьбовой парой. Антифриза не прольётся ни капли, кроме того, что есть в самом термостате.

дороботка термостата

Правда перед началом этой операции стоит убедиться, что шланги в хорошем состоянии, без трещин и не потеряли эластичность. Во втором варианте родной расширительный бачок меняют. Самая популярная замена — на аналоги от европейского концерна VW.

Структура и основные компоненты системы

Форма и размеры для российских Кулибиных не имеют значения. Главное, чтоб был прочным и не трескался.

Материальные вложения при замене вместе с материалами — примерно р. Частичное решение вопроса достигается заменой только пробки бачка, рассчитанной на меньшее давление.

Этот вариант получается средним по затратам, но самым сложным по поиску вариантов. С года производитель автомобиля также решил проблему, начав выпуск расширительных бачков из более надежного и качественного материала.

Но вот как раз водяной насос здесь и является слабым звеном. Встречаются случаи, когда эта деталь превращается буквально в расходник и меняется так же часто, как фильтры. Причин выхода из строя помпы может быть несколько. Чаще всего это маленький ресурс и некачественная сборка. Благо сейчас большой выбор производителей, и можно выбрать для себя наиболее долговечную деталь.

Самостоятельная замена помпы не представляет особых сложностей. Тогда клапан пропускает воздух внутрь радиатора.

Расширительный бачок служит для того, чтобы компенсировать колебания объема ОЖ, которые возникают из-за изменения температуры в системе.

Кроме того, через такой бачок осуществляется заполнение системы ОЖ в тех радиаторах, где не предусмотрена заливная горловина — тогда клапаны расположены в пробке бачка. Уровень жидкости контролируется при помощи нанесенных на бачок меток.

Насос Насос нужен для обеспечения принудительной циркуляции ОЖ. Используются насосы центробежного типа, которые состоят из корпуса, сальника и вала с крыльчаткой.

Такой насос устанавливается на переднюю часть блока цилиндров, а привод его осуществляется посредством ремня от шкива коленвала.

Крыльчатка, вращаясь, создает центробежную силу, под воздействием которой ОЖ поступает из нижнего бачка к центру корпуса насоса и отбрасывается к наружным стенкам.

Назначение и принцип действия

Через отверстие в стенке жидкость проходит в отверстие рубашки охлаждения, а вытеканию ОЖ препятствуют прокладка и сальник. Вентилятор Чтобы усилить поток воздуха в сердцевине радиатора, устанавливают насос; он может быть смонтирован как отдельно, так и на одном с насосом валу.

Есть несколько способов привода вентилятора, самый простой из которых — механический. При таком типе привода вентилятор жестко закреплен на одной с насосом оси и постоянно пребывает в активном состоянии, что влечет излишний расход мощности. По этой причине механическое подключение не используется в современных моторах, а для привода вентилятора используется муфта, которая автоматически включает вентилятор, когда ОЖ достигает определенной температуры.

Некоторые виды муфт вискомуфта и гидромуфта могут плавно регулировать частоту вращения вентилятора в зависимости от температуры.

Но чаще всего применяется привод вентилятора при помощи отдельного электродвигателя, что дает возможность легко регулировать его работу посредством термисторного датчика. А если система управляется контроллером двигателя, то становится возможным изменять частоту вращения.

Вентилятор также реагирует на режимы движения холостой ход, езда на высокой скорости. Термостат Для поддержания оптимальной температуры во время работы двигателя служит термостат, который устанавливают на пути ОЖ из рубашки в верхний бачок. В системах охлаждения применяются термостаты с твердым и жидкостным наполнителем.

Источник: https://yastalamamoy.ru/volkswagen/%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0-%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%B0-%D1%88%D0%B5%D0%B2%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%B5-%D0%BD%D0%B8%D0%B2%D0%B0.html

Проверка термостата шеви нивы — видео iaarus.ru

Нива шевроле

admin

После этого есть два варианта развития событий:

Ween 182 0114 термостат ВАЗ 2123, Нива Шевроле

Выбираем какой термостат лучше поставить на Нива Шевроле. Охлаждающая жидкость останется на месте, кроме той, которая находится в термостате. Разница методов в том, что при одном из них небольшая часть жидкости теряется.

Предварительно проверяем термостат на Ниве Шевроле. Снятый для проверки термостат. Конечно, ради развлечения никто снимать

Теперь осталось провести проверку в домашних условиях, чтобы понять, менять термостат или попробовать разобраться со старым. Установка термостата проводится в обратной последовательности.

Регулировка клапанов Нива Шевроле своими руками Со сливом Если нет желания испытывать шланги на прочность, тогда придется слить весь антифриз, который находится выше термостата. Не оригинальный проверка термостата шевроле нива Luzar. Завести двигатель, по мере прогрева нижний патрубок идущий на радиатор должен быть холодным, до наступления рабочей температуры двигателя, после должен открыться клапан термостата большого круга и шланг станет такой же температуры как и верхний.

Перед тем как снять термостат на Шевроле Ниве, нужно дать двигателю остыть, если он был прогрет. После этого есть два варианта развития событий: Принципиальная разница в том, что при частичном сливе мы в любом случае теряем часть жидкости. Не сливая охлаждающую жидкость Чтобы не сливать жидкость, можно поступить так: Берём два одинаковых рожковых ключа, два винта длиной мм и две соответствующие гайки.

4.24.5 Замена термостата

Пережимаем шланг подачи антифриза двумя ключами. Фиксируем их резьбовой парой. Антифриза не прольётся ни капли, кроме того, что есть в самом термостате.

Правда перед началом этой операции стоит убедиться, что шланги в хорошем состоянии, без трещин и не потеряли эластичность. Со сливом Сливаем антифриз! Если же экспериментировать нет желания, тогда сливаем весь антифриз, который находится выше термостата. Для этого пользуемся сливной пробкой в блоке цилиндров. При этом и далее необходимо следить, чтобы антифриз не попал на генератор.

Он этого не любит. Завести двигатель, по мере прогрева нижний патрубок идущий на радиатор должен быть холодным, до наступления рабочей температуры двигателя, после должен открыться клапан термостата большого круга и шланг станет такой же температуры как и верхний. Если нижний патрубок остается холодный до включения вентиляторов, это означает что клапан термостата залип и термостат нужно заменить.

Проверка нового или снятого термостата в домашних условиях. Если этого не произошло, его нужно заменить. Опустите термостат в воду в кастрюле.

Как поменять термостат Шевроле Нива

При таком способе говорят показания занижены, за счет того что термостат греется от дна кастрюли , срабатывание клапана происходит быстрее.

Проверка нового термостата у прилавка Проверка только закрытого клапана большого круга. Бытует два мнения про то, что можно проверить термостат не отходя от кассы, но они противоречат друг другу.

Подуть в ту часть на которую одевается нижний патрубок — воздух должен "просачиваться" с усилием. После слива жидкости и пережимаем шланг и переходим к демонтажу терморегулятора.

Далее необходимо соблюдать после довательность: С помощью крестовой отвертки ослабляем хомуты. Начинать нужно с проводящего и только потом переходить к отводящему шлангу.

То же действие выполняем со шлангом отопителя и идущим к блоку цилиндров.

Осторожно снимаем все шланги, чтобы охладительная жидкость не попала на генератор. Снимаем старый агрегат и устанавливаем новый.

Проверка термостата 2123 с нагревом, но не Прамо

Монтаж нового элемента выполняется в обратной последовательности. Если старый термостат неразборный это в большинстве случаев классический вариант , а клапан на нем не работает, его можно смело выбрасывать.

Источник: https://iaarus.ru/niva-shevrole/proverka-termostata-shevrole-niva.html

Как поменять термостат на ниве шевроле видео

Замена термостата на Шевроле Ниве достаточно простой процесс. О том как это сделать данная статья.

Как известно, признаков неисправности термостата не так уж и много. В случае, если с этим устройством что-то не так, то обычно это проявляется в следующем:

  • двигатель быстро перегревается;
  • машина не может нормально прогреться;
  • резкое падение стрелки датчика температуры при разгоне и подъем при снижении хода

Необходимый инструмент.

Из инструмента необходимо иметь:

Процесс замены.

Уровень сложности: средний
Время выполнения: 65 — 70 мин
Частота выполнения: при неисправности

  • Откройте капот;
  • Снимите пластиковый кожух с двигателя;
  • Перед заменой термостата следует слить охлаждающую жидкость, как это можно сделать описано здесь.
  • Крестообразной отверткой ослабьте обжимку шланга, приходящего от радиатора и снимите его;
  • Распустите хомут отводящего шланга к узлу обогрева корпуса дроссельной заслонки и сдерните его с патрубка;
  • Ослабьте обжимку шланга, приходящего от головки мотора и снимите его с патрубка;
  • Распустите хомут отводящего шланга радиатора печки и стащите его с патрубка;
  • Расслабьте хомут шланга, приходящего от помпы и снимите его с патрубка;

Термостат снят, можно устанавливать новый.

Установка выполняется в обратном порядке. После окончания сборки необходимо залить охлаждающую жидкость, о том как это выполнить можно прочитать во второй части этой статьи.

Теперь вы знаете как производится замена термостата на Шевроле Ниве.

А если вам необходима подробная информация о системе охлаждения, то вам сюда.

Правильный температурный режим работы двигателя во многом зависит от состояния термостата. Нехитрая система охлаждения двигателя Нива Шевроле позволит своими руками снять, проверить или заменить термостат своими руками, потратив минимум времени. Как это сделать быстро и без потерь антифриза, разберёмся прямо сейчас.

Предварительно проверяем термостат на Ниве Шевроле

Снятый для проверки термостат.

Конечно, ради развлечения никто снимать термостат не станет. Именно для предварительной проверки проведём несколько простых операций для того, чтобы убедиться в его неработоспособности или, наоборот, в исправности.

Для этого запускаем холодный двигатель и касаемся нижнего патрубка радиатора охлаждения. Он должен быть холодным.

Это значит, что термостат перекрыт и охлаждающая жидкость идёт по малому кругу : расширительный бачок, помпа, клапан термостата, головка блока и блок цилиндров, система подогрева дросселя (в инжекторном моторе), радиатор отопителя.

Источник: http://avtovestie.ru/info/kak-pomenjat-termostat-na-nive-shevrole-video/

Замена термостата на Шевроле Ниве — пошаговая инструкция

Макеев Василий

Чтение статьи займёт: 1 минуту

Замена термостата на Шевроле Ниве достаточно простой процесс. О том как это сделать данная статья.

Как известно, признаков неисправности термостата не так уж и много. В случае, если с этим устройством что-то не так, то обычно это проявляется в следующем:

  • двигатель быстро перегревается;
  • машина не может нормально прогреться;
  • резкое падение стрелки датчика температуры при разгоне и подъем при снижении хода

:

  • Необходимый инструмент.
  • Процесс замены.

Замена термостата Нива Шевроле своими руками: схема, видео — АвтоВызов

Цена любого из существующих на рынке термостатов достаточно невысока, в пределах рублей.

Сайт о Шевроле Ниве (Chevrolet Niva).  Вы здесь: Шевроле Нива Мануал по Шевроле Ниве 1-ого

Как осуществляется замена термостата? Как снять термостат на Нива Шевроле для замены После снятия мы увидели, что клапан в термостате заклинило.

Если же шланг начал греться на холодном моторе или не начал прогреваться на горячем, термостат подлежит более детальной проверке или замене. Какой термостат лучше установить Подробнее в материале:

Однако, данный метод нужно использовать только тогда, когда вы полностью уверены в надёжности шлангов. В противном случае — они потрескаются и дадут течь. Замена термостата со сливом охлаждающей жидкости. Если вы не хотите рисковать и надеяться на исправность шлангов, придётся слить весь антифриз.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа авторемонта
Как включить противотуманные фары на хендай солярис

Закрыть