Как поменять передние колодки на ваз 2109

Замена передних и задних тормозных колодок на ВАЗ 2109 и 21099 своими руками

как поменять передние колодки на ваз 2109

Тормозная система — это ваша безопасность на дороге. Если сломается двигатель, то вы просто дальше не поедете, а при поломке тормозов, наоборот, вы не сможете остановиться и последствия могут быть разными (вряд ли хорошими). Стоимость накладок невысока и заменить их под силу каждому, поэтому не стоит экономить на жизненно важных «органах» автомобиля, проводя замену колодок на ВАЗ 2109 и других аналогичных моделях авто.

Когда и зачем менять

Зачем, конечно, риторический вопрос. Ни один автомобилист не захочет остаться без тормозов. Возможные осложнения приведут только к удорожанию ремонта:

  • на ходу заклинит одно из колёс;
  • из-за предельного износа произойдет утечка тормозной жидкости;
  • сломается суппорт.

Тормозной механизм заднего колеса: 1 — щит тормозного механизма, 2 — колёсный цилиндр, 3 — верхняя стяжная пружина колодок, 4 — тормозная колодка, 5 — накладка колодки, 6 — тормозной барабан, 7 — установочный штифт, 8 — направляющая пружина, 9 — нижняя стяжная пружина

На вопрос «когда» прямо влияет стиль езды и качество колодок. Существуют усреднённые показатели: для передней оси — 15–20 тыс. км, для задней (барабан) – до 100 тыс. км. Но это не освобождает от регулярной проверки.

Тормозной механизм переднего колеса: 1 — тормозной диск, 2 — направляющая колодок, 3 — суппорт, 4 — тормозные колодки, 5 — цилиндр, 6 — поршень, 7 — сигнализатор износа колодок (смотровое окно), 8 — уплотнительное кольцо, 9 — защитный чехол направляющего пальца, 10 — направляющий палец, 11 — защитный кожух

Признаки необходимости замены

При следующих признаках откладывать замену нельзя:

  • толщина фрикциона меньше 1,5–2 мм;
  • громкий писк при торможении (срабатывает датчик — специальная пластина, которая при трении противно пищит);
  • явные трещины или сколы на колодках;
  • увеличение тормозного пути.

Возьмите за правило хотя бы раз в месяц делать диагностику тормозной системы.

Необходимые инструменты

Для передней и задней оси вам понадобятся кардинально разные наборы инструментов. Начнём с простого. Для замены передних колодок дисковых тормозов вам понадобятся:

  • плоская отвёртка;
  • рожковые ключи на 13 и 17;
  • щётка по металлу.

При отсутствии WD-40 можете воспользоваться керосином. Распыляйте его из одноразового пульверизатора

https://www.youtube.com/watch?v=MtxvKYj0Twk

Следующий перечень для замены задних накладок ВАЗ 2109 (21099) может понадобиться не весь, но нужно быть готовым к сложностям. Полный рекомендуемый список:

  • молоток (желательно побольше);
  • плоскогубцы;
  • плоская отвёртка и щётка по металлу;
  • смазка WD-40;
  • деревянный брусок или доска;
  • два рожковых ключа на 13;
  • головка на 13 с удлинителями.

Надеваем перчатки и приступаем к работе.

Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2109

  1. Если хотя бы один раз вам подтягивали тросик ручного тормоза, то перед заменой придётся ослабить натяжение. Сделать это не так просто, как хотелось бы. Нужна смотровая яма или подъёмник, поскольку нам нужно получить доступ к центру днища машины. Находится эта «хитрая» конструкция за глушителем (работайте с холодной машиной, чтобы не получить ожог). В крайнем случае придётся его демонтировать, но обычно достаточно ключей с удлинителем.

    Используйте пару ключей для работы

    Когда доберетесь до механизма, полностью открутите контровую гайку и максимально отпустите основную.

    Удлинённые головки более удобны для работы

  2. Снимите колесо и положите его под днище автомобиля (для спокойствия). Вначале нас ждёт самая сложная часть — снять тормозной барабан. При торможении он постоянно нагревается и остывает (иногда резко, если горячим въехать в лужу), поэтому барабан очень крепко «прикипает». Стандартными средствами демонтаж предусмотрен с помощью двух болтов М8. Сразу необходимо выкрутить две направляющие (фото ниже) и на их место вкрутить болты.

    Вынимайте направляющие и заменяйте их болтами

    Потом медленно и по очереди вкручивайте их дальше (не допускайте перекоса), пока барабан не сойдет с «насиженного» места.

    Продолжайте демонтировать барабан

  3. Если резьба в отверстиях сорвана и диск не поддаётся, то переходим к другому варианту. Брызгаем WD-40 на все места соприкосновения (особенно в районе ступицы) и начинаем сильно, но осторожно простукивать барабан молотком. Обязательно используйте деревянный брусок или доску как проставку, чтобы не повредить диск. Используйте доску, но без фанатизма Голым молотком без проставки стучать по диску нельзя! Густо залейте прикипевшие места WD-40
  4. После победы переходим к непосредственной замене задних колодок. С помощью плоской отвёртки или плоскогубцев снимите крепёжные пружины. Начинайте с верхней, потом нижняя и средняя. Шаг 3 Шаг 2 Шаг 1
  5. Теперь без особых усилий можно извлечь одну колодку и распорную пластинку.

    Акуратно извлекаем части

    Вынимаем детали одну за одной

  6. Чтобы освободить вторую колодку, отсоедините пружину посредине и фиксатор троса ручника.

    Используйте для подстраховки плоскогубцы

    Выньте фиксатор тросика ручника

  7. Производители колодок редко комплектуют их приводным рычажком, поэтому приходится использовать старый. Для этого вытяните стопорный шплинт, снимите шайбу и переставьте рычаг на новую колодку. Поставьте рычаг на новую колодку Открепите шайбу Отсоедините шплинт

Установка происходит в обратном порядке и не должна вызвать сложностей. Чек-лист правильной сборки:

  1. Сразу соедините колодки промежуточной планкой и верхней пружиной, а потом устанавливайте на место.
  2. Верхняя часть должна попасть в специальные пазы на тормозном цилиндре.
  3. Зафиксируйте нижнюю часть в предусмотренных местах и стяните нижней пружиной.
  4. Подсоедините средние пружинки (они не дают колодкам двигаться вверх-вниз).
  5. Не забудьте прицепить конец троса ручника к приводу.
  6. Вожмите тормозные цилиндры с помощью монтировки (только аккуратно, чтобы не раскрошить накладку).
  7. Наденьте тормозной барабан (предварительно выкрутив болты, если использовали стандартный метод демонтажа).
  8. Подтяните трос ручного тормоза (норма — от 2 до 5 щелчков при включении).

    Лучше, если тросик ручника будет надёжно подтянут

    Проверьте работоспособность конуструкции

Как поменять передние своими руками

По сравнению с предыдущей процедурой, замена передних колодок покажется очень лёгкой. Колесо, конечно, тоже придётся снять. После чего можно убедиться в необходимости ремонта через специальное «окошко». Толщина фрикционного материала не должна быть менее 2 мм, иначе рискуете в любой момент остаться без тормозов.

Замерьте толщину линейкой, на глаз такие расчёты лучше не делать

  1. В верхней части суппорта есть единственный болт, зафиксированный стопорной шайбой. Необходимо разогнуть её с помощью плоской отвёртки.

    Используйте длинную тонкую отвёртку с плоским жалом

    Если «сопротивляется», воспользуйтесь молотком. Откручивать болт следует, придерживая направляющую другим ключом.

    Фиксируйте механизм вторым ключом от проворота

  2. Тормозной шланг нужно освободить из его крепления.

    Уберите тормозной шланг

    Теперь вы сможете «раскрыть» суппорт, отодвинув его в сторону. Извлеките старые колодки.

    Демонтируйте изношенные колодки

  3. Чтобы новые накладки четко стали на место, лучше хорошенько почистить все точки соприкосновения.

    Здесь пригодится щётка по металлу

  4. Естественно, что новые фрикционы толще старых и не получится поставить суппорт назад. Поэтому необходимо вжать тормозной цилиндр. Для этого понадобится большая отвёртка. Закройте тормозной механизм без колодок и упритесь отвёрткой, как рычагом, в цилиндр. Понадобятся определённые усилия, поэтому соблюдайте осторожность, чтобы отвёртка не соскочила. После чего установите новые накладки, закройте суппорт и наживите болт крепления. Шаг 3 Шаг 2 Шаг 1
  5. Обратная сборка будет быстрой. Зажмите болт, придерживая вторым ключом направляющую, и загните на место стопор шайбы. Не забудьте зафиксировать тормозной шланг, и можно прикручивать колесо на место.

    Завершите установку защёлкиванием стопора шайбы и фиксацией тормозного шланга

Дополнительные рекомендации

  1. Если не получается выжать тормозные цилиндры, то откройте крышку бачка с тормозной жидкостью, чтобы снизить давление.
  2. При неравномерном износе колодок обратите внимание на суппорт. Скорее всего, понадобится ремонт.
  3. При замене задних накладок поменяйте и все пружины. Стоят они недорого, зато уберегут от возможных отказов до следующей замены.
  4. Направляющие переднего суппорта можно смазать графитовой смазкой для более плавной работы.

Замена колодок на передней оси не вызовет проблем даже у «чайников» автомобильного ремонта. А вот с задней не всё так просто.

Заранее оцените свои силы и возможности: сможете ли вы добраться до тросика ручника и справится с прикипевшим тормозным барабаном? Если да, то всё обязательно получится.

Источник: http://autoclub.su/lyogkaya-zamena-perednix-i-zadnix-tormoznyx-kolodok-na-vaz-2109-i-21099-svoimi-rukami/

Замена тормозных колодок ВАЗ-2109

как поменять передние колодки на ваз 2109

На автомобиле ВАЗ-2109 тормозные колодки имеют ресурс примерно 50-60 тысяч километров, после чего они стираются и уже не так эффективны. Тормозные диски при этом ходят раза в три дольше, поэтому их не обязательно менять каждый раз. Чтобы увидеть износ, снимите колесо и загляните под суппорт, там можно увидеть толщину колодки. Если износ большой- разбираем, меняем.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как поменять помпу на гранте

Замена передних тормозных колодок ВАЗ-2109

Чтобы открутить суппорт нужно развальцевать стопорную шайбу, которая фиксирует болт. Обычной плоской отвёрткой отгибаем её в нужную сторону, можно молоточком пристучать.

Затем откручиваем верхний болт. Нам нужно полностью открутить только его, так как мы полностью не будем снимать суппорт, а только откинем его.

А нижний болт просто ослабим на пару оборотов и всё, суппорт откроется. Не пользуйтесь рожковыми ключами.

Теперь, чтобы откинуть суппорт, надо освободить тормозной шланг, высунув его из посадочного места.

Всё, теперь суппорт свободно откинется и у нас появится свободный доступ к колодкам. Можно внимательнее всё рассмотреть.

Вынимаем колодки. На фото видно, что они ещё ничего, почти без выработки, но шумели безбожно, пришлось заменить, скорее всего, какая-то подделка попалась.

Перед установкой новых колодок, прочистите направляющую, по которой будет ходить колодка, можно воспользоваться щёткой по металлу, наждачкой, либо обычной отвёрткой пообдирать грязь и окиси. Потом можно смазать солидолом, чтобы не окислилось, а можно и не смазывать.

Теперь ставим новые колодки. Лучше взять что-то нормальное, оригинал или проверенного производителя типа Феродо. Китайские поделки обычно скрипят и не так эффективны.

Теперь надо вжать цилиндр суппорта, иначе суппорт не наденется на колодки, так как толщина новых колодок больше, чем старых.

Когда вожмётся, то всё нормально одевается.

Теперь прикручиваем всё взад, стопорим болты и фиксируем тормозной шланг на своём месте.

Замена тормозных колодок ВАЗ-2109 видео инструкция

Замена задних тормозных колодок ВАЗ-2109

Сзади на девятках установлены барабанные тормоза, а это ещё тот геморрой. Во-первых, никогда не узнаешь, какая выработка у колодок, не сняв барабан, а во-вторых, снять барабан- это самая большая проблема на всех тачках. Откручиваем болты, которыми крепится барабан и дальше начинается самое интересное.

Просто так барабан не слезет, колодки в нём делают углубления, за которые он потом цепляется, когда его стягиваешь. Это на всех машинах так, не только на Жигулях. Чтобы его снять, его сбивают, берут молоточек потяжелее и стучат по барабану с обратной стороны через проставку, чтобы кромка барабана не откололась. Да, это проблема всех барабанов, чем дольше не меняешь колодки, тем больше кусков кромки отсутствует.

Если повезло, и барабан слез, то вашему взгляду откроются колодки, стянутые какими-то пружинками. Пружинки снимаем, и колодки без проблем выйдут.

Между колодок в верхней части установлена расширительная пластина, которая может выпасть, если внезапно снять колодки.

А к одной из колодок крепится трос ручника, но колодку легко можно вытащить из паза и она легко  выйдет.

Теперь ставим новые колодки таким же образом. Пружинки лучше всего натягивать отвёрткой, они по ней отлично скользят и легко становятся в посадочные отверстия.

Источник: https://kakavto.com/?p=1808

Замена тормозных колодок на ВАЗ 2109

как поменять передние колодки на ваз 2109

Каждый владелец автомобиля рано или поздно сталкивается с необходимостью замены тормозных колодок. Проверять исправность рассматриваемого узла необходимо каждые пятнадцать тысяч километров пробега и при необходимости осуществляется замена тормозных колодок на ВАЗ.

Перечень необходимых инструментов:

  • Металлическая щетка.
  • Двухзахватный съемник.
  • Штангельциркуль.
  • Отвертка.
  • Регулируемая подставка.
  • Противооткатные башмаки.
  • Домкрат.
  • Ключи на 17 и 13.

Стоит отметить, что минимально допустимая толщина тормозных колодок должна соответствовать полтора миллиметрам.

Если фрикционные накладки изнашиваются, комплекты колодок следует незамедлительно заменить. Результат износа фрикционных накладок вы сможете увидеть, если посмотрите в отверстие колесного диска. На автомобильном рынке существуют разные производители тормозных колодок, количества которых достаточно для осуществления правильного выбора.

Общие советы по замене тормозных колодок:

  • Для очистки тормозов нельзя использовать минеральные растворители, дизельное топливо или бензин.
  • Замена колодок должна осуществляться с обеих сторон машины.
  • Если в бачке находится максимальное количество тормозной жидкости, откачайте ее.
  • Если вы решили не менять тормозные колодки во время разборки, не стоит их менять между собой или между правым и левым колесами. В противном случае торможение может быть неравномерным.
  • Заменяя передние тормозные колодки рекомендуется также заменять сигнализатор износа. Запрессовывать в тормозную колодку его можно лишь единожды, поскольку рассматриваемая деталь предназначена для разового использования. С другой стороны от установки данного компонента лучше вовсе отказаться, поскольку он может давать неверные показания в сырую погоду.

Последовательность замены тормозных колодок на примере правого переднего колеса

  1. Активируйте стояночный тормоз и установите противооткатные башмаки под задние колеса.
  2. Снимите правое переднее колесо с помощью домкрата, установите регулируемую подставку под правый передний лонжерон и опустите на подставку машину.
  3. Выверните рулевое колесо направо до упора.
  4. Очистите тормозной механизм от грязи с помощью металлической щетки.
  5. Проверьте визуально состояние тормозных колодок через отверстие в корпусе тормозной скобы. Замените тормозные колодки, если толщина фрикционных накладок менее двух миллиметров. Если скрипят тормозные колодки, их также следует заменить.
  6. На следующем этапе следует отвернуть угол стопорной шайбы с грани нижнего болта.
  7. Отсоедините провод сигнализатора износа тормозных колодок, если он есть и далее немного разожмите тормозные колодки с помощью отвертки.
  8. Поверните в сборе с цилиндром суппорт относительно другого пальца.
  9. Проверьте посадку и состояние защитного резинового чехла в гнездах. При необходимости обеспечьте правильную посадку или замените их.
  10. На следующем этапе замена тормозных колодок своими руками подразумевает проверку направляющих пальцев. В отверстиях направляющей они не должны заедать. Перемещение пальцев должно происходить максимально свободно.
  11. Оцените толщину тормозного диска, для этого необходимо вместе с тормозными колодками замерить его толщину, далее замеряется толщина двух тормозных колодок.
  12. Толщина диска должна соответствовать разности измерений, и они должна быть не меньше 10,8 миллиметров. Состояние тормозного диска также необходимо проверить. На поверхности не должно быть никаких глубоких рисок, задир и прочих повреждений, которые способны увеличить износ фрикционных накладок или уменьшить эффективность торможения.

    Замена дисков актуальна в том случае, если толщина менее указанной нормы или на поверхности есть упомянутые повреждения. Рассматриваемая процедура так же проста, как и замена втулок стабилизатора.

  13. Для замены дисков следует отвернуть болты, затем отвести подвязать тормозной механизм в сторону пружины подвески.
  14. Отверните направляющие штифты и снимите тормозной диск, установите новый элемент согласно обратной последовательности.

    Если вы осуществляете замену тормозных дисков, их необходимо менять на обоих механизмах передних колес.

  15. На следующем этапе заменяя тормозные колодки на ВАЗ 2109 следует переместить внутрь цилиндра поршень до упора. Для реализации данной операции необходимо вынуть со стороны поршня тормозную колодку и опустить в рабочее положение суппорт. Далее переместите поршень внутрь цилиндра как можно дальше.

    Будьте осторожны, ведь тормозная жидкость может выплескиваться, а резиновый чехол можно легко повредить. Затем необходимо поднять суппорт и заменить наружную изношенную колодку, после чего вернуть суппорт в рабочее положение. Переместите еще раз поршень внутрь цилиндра и замените внутреннюю тормозную колодку, подняв суппорт.

  16. Опустите суппорт и заверните угол стопорной шайбы отверткой, законтрите болт.

  17. Верните в исходное положение рулевое колесо.
  18. Вывесьте кузов с помощью домкрата и уберите регулируемую подставку, ранее установленную под правый передний лонжерон, установите колесо и опустите машину.
  19. Подожмите установленные тормозные колодки тормозной педалью и проделайте аналогичные операции с левым тормозным механизмом.

В целом рассматриваемая процедура не представляет собой ничего сложного, как и ремонт вакуумного усилителя тормозов, если заранее ознакомиться с поэтапной инструкцией к выполнению тех или иных ремонтных работ.

Помните, что после проведения рассматриваемой процедуры следует период, когда фрикционные накладки притираются, и нормы эффективности торможения не сразу будут соответствовать ГОСТу. Следует подождать пока не наберется 100-300 километров пробега. Именно поэтому только по истечению этого пробега рекомендуется проходить государственный технический осмотр. Уровень тормозной жидкости следует проверять в регулярном порядке

Если износ фрикционных накладок слишком велик, рассмотренный способ замены тормозных колодок не будет актуальным, поскольку из-за перекоса поршня относительно цилиндра появляются повреждения и надиры на поверхности поршня. Поэтому рекомендуется применять способ перемещения поршня внутрь цилиндра за счет использования двухзахватного съемника.

инструкция — «Как заменить тормозные колодоки»

Источник: http://autoremka.ru/tormoznaya-sistema/zamena-tormoznyx-kolodok-na-vaz-2109.html

Как на автомобиле ВАЗ 2109 поменять передние колодки?

После пробега 40 тыс. км приходит пора всерьез задуматься о том, чтобы на автомобиле ВАЗ-2109 поменять передние тормозные колодки. Максимальный срок службы деталей достигает 45 тыс. км, хотя полный износ может наступить и после 20 тыс.

км в зависимости от качества изделий. Процедура настолько проста, что для ее проведения обращаются на автосервис только автолюбители, сильно ограниченные во времени.

Обычно замена передних колодок не создает особых проблем и спокойно выполняется своими силами.

Признаки износа деталей

Диапазон пробега от 20 до 45 тыс. км слишком велик, чтобы ориентироваться на эти цифры. Но о нем полезно знать тем автомобилистам, кто не имеет времени или возможности самостоятельно ухаживать за своим авто. Если пробег превысил 40 тысяч км, то неизбежно грядет замена передних тормозных колодок, поскольку от них зависит ваша безопасность.

Тем же автомобилистам будет полезно знать, что появление посторонних звуков при нажатии на педаль тормоза (скрип, скрежет) свидетельствует об окончательном износе тормозных накладок ВАЗ-21099. В подобной ситуации их следует заменить незамедлительно. Существуют и другие признаки, выявляемые при визуальном осмотре, который рекомендуется производить через каждые 15 тыс. км:

  • толщина любой из 4 фрикционных накладок уменьшилась до 3 мм;
  • стало заметно, что накладка отслаивается от металлического основания;
  • тормозные колодки покрыты пятнами масла либо тормозной жидкости;
  • при езде по неровностям со стороны колес слышны звонкие стуки тормозных суппортов;
  • замена тормозного диска.

Последние 3 признака прямо не указывают на износ накладок, речь идет о более глобальной проблеме с системой тормозов. Но для ее диагностики тормозные колодки все равно снимать придется, а параллельно нужно будет и поменять их. Потеки жидкости говорят о раскисании резиновых уплотнительных колец и пыльников в цилиндрах. Изношенные суппорты, издающие стук, чаще всего подлежат замене. Дальнейшее решение принимать вам: устранять эти поломки самому или ехать в автосервис.

Практика показывает, что издавать скрипы могут и новые фрикционные накладки, причины явления неизвестны. Подтвержденный факт: скрип может исчезнуть, даже если проведена замена тормозных колодок на изделия того же производителя, купленные в другом магазине.

Методы подбора новых деталей

Когда планируется установка новых колодок ВАЗ-2109, то покупать и менять нужно полный комплект, 4 шт.

Частичная замена приведет к неравномерному торможению передней части автомобиля, отчего на сухой дороге машину будет уводить с прямой траектории движения, а на мокрой — приведет к заносу.

Ниже представлен перечень рекомендаций, какие тормозные накладки стоит выбирать в магазине при визуальном осмотре изделий:

  1. С ровной плоскостью, прилегающей к рабочей части диска. Допускаются мелкие углубления и сколы на торцах, размеры которых не превышают 1% от площади всей рабочей поверхности.
  2. Изделия с равномерной поверхностью, без явно выраженных инородных примесей.
  3. Без трещин фрикционного материала.
  4. Материал не должен отслаиваться от основы.
  5. Продукцию в качественной упаковке, сопровождаемую инструкцией по эксплуатации.

Разобраться, какие колодки лучше по производителям, довольно сложно из-за большого количества последних.

Но есть бренды, чья продукция проверена пользователями ВАЗ-2109 и может быть рекомендована к применению:

  • АТЕ от производителя Continental Teves;
  • FERODO TARGET;
  • NOBEL;
  • «ЕзАТИ ЛЮКС» (Россия);
  • изделия НПО «Начало» (Россия);
  • «КА-2» (Тольятти).

Инструкция по проведению работ

Замена передних тормозных колодок «Девятки» выполняется с помощью стандартного набора инструментов и ключей, имеющегося в каждом гараже. Вдобавок понадобится домкрат с баллонным ключом и щетка, оснащенная мягким металлическим ворсом.

Перед началом работ необходимо проверить уровень тормозной жидкости в расширительном бачке. Если он достигает максимума, то следует одноразовым шприцем вместительностью 10-15 дм³ отобрать часть жидкости, чтобы в процессе замены она не выплеснулась через край.

Далее, подперев задние колеса автомобиля башмаками, нужно ослабить колесные болты, поднять одну сторону домкратом и снять колесо.

Для удобства проведения работ можно поворачивать руль вправо или влево до упора, в зависимости от того, с какой стороны меняются колодки.

Дальнейшие действия выполняются в таком порядке:

  1. В скобе суппорта проделан проем, через который есть возможность проверить состояние колодок ВАЗ-2109. Удостоверившись, что замена необходима, извлеките шланг подачи жидкости из паза кронштейна вместе с резиновым кольцом.
  2. Разогните стопорную шайбу болта крепления скобы и открутите его двумя ключами. После этого корпус тормозного механизма колеса можно «раскрыть», отведя скобу в сторону на оси нижней опоры.
  3. Если разборка производится с другой целью и вы планируете поставить колодки обратно, то нанесите на них метки маркером, дабы не перепутать местами. Теперь можно их вытащить и точно замерить толщину накладки, а также изучить ее состояние.
  4. Аккуратно, чтобы не испортить резиновый пыльник цилиндра, прочистите весь механизм от ржавчины, пыли и грязи.
  5. Поскольку толщина новых накладок гораздо больше старых, они не войдут в гнезда, если не утопить поршень глубже в цилиндр. Для этого старые колодки необходимо вставить на места, обратно закрыть скобу и с помощью мощной отвертки утопить поршень. Опорой служит тормозной диск.
  6. Удалите старые и вставьте новые колодки, закройте и прикрутите скобу, зафиксируйте стопорную шайбу.

Поставьте и прикрутите колесо, после чего переходите на другую сторону, где повторите операцию по замене. Затем займите место водителя и нажмите на педаль тормоза несколько раз, чтобы утопленные поршни приобрели рабочее положение: вплотную к колодкам. Последний шаг — проверка уровня тормозной жидкости в бачке. При недостатке дополните его из шприца.

Источник: https://korchim.ru/biblioteka/tormoznaya-sistema/vaz-2109-pomenyat-perednie.html

Замена передних и задних тормозных колодок на ВАЗ 2109

Содержаание:

  1. Признаки износа

  2. Особенности ТК

  3. Задние ТК

  4. Передние ТК

Передние и задние тормозные колодки являются важной составляющей тормозной системы ВАЗ 2109. Перед их заменой следует убедиться в факте неисправности.

Задняя ТК

  • Признаки износа
  • Особенности ТК
  • Золотые правила
  • Задние ТК
  • Передние ТК

Признаки износа

Выделяют несколько основных признаков, указывающих на необходимость в самое ближайшее время провести замену колодок впереди и сзади.

Признак Особенности
Длительный эксплуатационный срок При солидном пробеге вероятность износа тормозных колодок достигает постепенно 100%. Потому это сугубо дело времени. Но затягивать не стоит
Не держит ручник Если ручник не отрабатывает должным образом, хотя с самим ручным механизмом торможения все в порядке, просто износились колодки
Посторонние звуки от тормозов Если диски или барабаны начинают стучать, скрипеть, скрежетать, это означает наличие проблем в системе торможения. Один из наиболее вероятных вариантов — это износ колодок
Низкий уровень тормозной жидкости При износе колодок тормозная жидкость в бачке отрабатывается быстрее, потому что расход растет из-за неэффективной работы тормозной системы
Малая толщина фрикционного слоя Если толщина фрикционного слоя на колодках достигла менее 1,5 миллиметра, это говорит о серьезном износе элементов и необходимости их замены

Это основные признаки износа колодок, которые может обнаружить любой автовладелец без разбора конструкции.

Особенности ТК

Тормозные колодки (ТК), устанавливаемые на ВАЗ 2109, имеют свои особенности и характеристики, о которых следует знать перед покупкой новых деталей.

  1. Основание колодки выполнено из достаточно прочного металла.
  2. Поверх основания приклеивается фрикционная накладка при помощи специального клея под воздействием температуры в 100 градусов по Цельсию.
  3. Задние тормоза включают в себя 4 колодки. Корпус и основу штампуют из листового металла, после чего свариваются.
  4. Шероховатость на поверхности колодок, необходимая для ускорения притирки ТК, достигается путем специальной обработки.
  5. Эффективность при контрольном торможении с 80 км/час — 320 Нм. Давление внутри тормозной системы — 40 бар. При этом колодки холодные.
  6. Все элементы тормозной системы выполнены согласно строгим международным стандартам и требованиям.
  7. Срок службы ТК напрямую зависит от стиля вождения, состояния дорог и ряда внешних факторов.

В руководстве по эксплуатации указано, что эксплуатационный срок ТК на ВАЗ 2109 составляет в пределах 70-90 тысяч километров пробега. Но на практике этот срок несколько меньше.

Статья в тему:  Почему не включается вентилятор радиатора на ВАЗ 2114

Комплект задних ТК

Золотые правила

Есть четыре золотых правила, которых следует в обязательном порядке придерживаться при замене передних и задних ТК.

  1. При очистке тормозов ни в коем случае нельзя использовать минеральные растворители, такие как дизельное горючее, бензин и пр.
  2. При замене колодок сзади или впереди менять следует сразу обе.
  3. Нельзя менять местами передние и задние ТК, а также левые с правыми, и наоборот. Иначе торможение окажется неравномерным.
  4. При наличии максимального уровня тормозной жидкости в бачке (отметка МАХ), часть ТЖ следует обязательно откачать.

Принимая во внимание все указанные правила, можно приступать к замене ТК.

Задние ТК

Алгоритм замены задних ТК на ВАЗ 2109 следующий.

  1. Поставьте машину на ровную поверхность, ослабьте натяжение колесных болтов.
  2. Разблокируйте колодки путем полного опускания ручки стояночного тормоза.
  3. Поднимите заднюю часть авто домкратом, снимите колеса.
  4. Подставьте под передние колеса противокаты, чтобы предотвратить смещение автомобиля.
  5. Открутите шпильки тормозного барабана с заднего колеса.
  6. С помощью деревянного бруска и молотка сбейте барабан с ТК.
  7. Зачистите поверхности сухим методом и сжатым воздухом.
  8. Приступаем к полноценным демонтажным работам.
  9. Демонтируйте верхнюю стягивающую пружину. Для этого понадобятся плоскогубцы.
  10. Аналогично снимается нижняя пружина.
  11. Снимите направляющую пружину передней ТК.
  12. Удалите разжимную планку.
  13. Далее демонтируется направляющая пружина задней ТК, отводится в сторону.
  14. Скиньте наконечник троса ручника с рычага.
  15. Демонтируйте привод ручного тормоза. Чтобы сделать это, потребуется извлечь с пальца шплинт, а затем уже достать сам палец.
  16. Демонтажные работы завершены, потому теперь следует все собрать в обратном порядке, только уже с новой задней ТК.
  17. Прежде чем надеть барабан, обязательно сдавите поршни цилиндра, чтобы наружный диаметр по колодкам оказался меньше внутреннего диаметра барабана.
  18. Соберите узел, действия в обратной последовательности.
  19. Опустите автомобиль на землю, нажмите несколько раз по педали тормоза, что позволит колодкам полноценно занять свое место.

Выполните процедуру на обоих колесах. Принцип замены задних ТК одинаковый. Только не забудьте по завершению работ прокачать тормозную систему.

Статья в тему:  Установка задних дисковых тормозов на ВАЗ 2110

Передние ТК

Принимаясь за замену передних ТК, запомните, что они меняются только попарно. Покупайте новые колодки, а не отработавшие еще свой срок старые только потому, что они дешевле. Не экономьте на собственной безопасности.

Передние ТК

  1. Подставьте под задние колеса противокаты. Машина должна быть неподвижной. При наличии работающего ручного тормоза включите его.
  2. Отключите минусовую клемму с аккумулятор, обесточив свой ВАЗ 2109.
  3. Проверьте, какой текущий уровень ТЖ в расширительном бачке. Если жидкость на отметке МАХ или возле нее, часть тормозухи следует слить. Иначе при сдавливании поршней ТЖ начнет выливаться наружу.
  4. Ослабьте натяжение колесных болтов, поднимите машину, после чего снимайте первое колесо, с которого будете начинать. Далее, следуя той же инструкции, поменяете ТК на втором колесе.
  5. Тщательно зачистите поверхность тормозного диска, суппорта от накопившейся грязи. Никаких минеральных растворителей. Только сухая очистка.
  6. Извлеките резиновый уплотнитель (он же держатель тормозного шланга) из кронштейна, расположенного на стойке.
  7. Отогните усики стопорной шайбы болта, отвечающего за фиксацию направляющего пальца.
  8. Открутите болты, уберите корпус.
  9. Вы освободили себе доступ к передним ТК, потому ничто не мешает вам их демонтировать.
  10. Если вам необходимо снять ТК, но менять их вы не собираетесь, обязательно нанесите метки на них. Если при сборке перепутать их местами, последствия могут оказаться не самые приятные.
  11. Замерьте толщину фрикционного слоя на ТК. Если он меньше 1,5 миллиметра, колодки обязательно идут под замену. Также замена требуется в том случае, если на поверхности колодок имеются хорошо заметные сколы, царапины, дефекты.
  12. Прежде чем устанавливать новые ТК, тщательно удалите всю грязь с тормозных механизма.
  13. Монтажной лопаткой и установленной в свое гнездо одной из старых ТК, вдавите в цилиндр поршень, тем самым полноценно подготовив площадку для обратной сборки с уже новой колодкой.
  14. Сборка выполняется в обратной демонтажу последовательности.

Процесс замены передних ТК

При выезде на дороги, вы несете ответственность не только за себя. Потому ваша машина всегда должна быть в исправном состоянии.

Если своевременно поменять тормозные колодки, вы гарантируете безопасность себе, своим пассажирам и остальным участникам дорожного движения.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Источник: https://auto-self.ru/zamena-perednih-i-zadnih-tormoznyh-kolodok-na-vaz-2109/

Замена колодок ваз 2109 — Ремонт автомобиля своими руками

После пробега 40 тыс. км приходит пора всерьез задуматься о том, чтобы на автомобиле ВАЗ-2109 поменять передние тормозные колодки. Максимальный срок службы деталей достигает 45 тыс. км, хотя полный износ может наступить и после 20 тыс.

км в зависимости от качества изделий. Процедура настолько проста, что для ее проведения обращаются на автосервис только автолюбители, сильно ограниченные во времени.

Обычно замена передних колодок не создает особых проблем и спокойно выполняется своими силами.

Как поменять передние колодки на ваз 2109

Передние и задние тормозные колодки являются важной составляющей тормозной системы ВАЗ 2109. Перед их заменой следует убедиться в факте неисправности.

Задняя ТК

Замена колодок ваз 2109 — Авто-ремонт

Тормозная система — это ваша безопасность на дороге. Если сломается двигатель, то вы просто дальше не поедете, а при поломке тормозов, наоборот, вы не сможете остановиться и последствия могут быть разными (вряд ли хорошими). Стоимость накладок невысока и заменить их под силу каждому, поэтому не стоит экономить на жизненно важных «органах» автомобиля, проводя замену колодок на ВАЗ 2109 и других аналогичных моделях авто.

Loading, Please Wait!

This may take a second or two.

Источник: http://luxvaz.ru/vaz-2109/316-zamena-perednih-i-zadnih-tormoznyh-kolodok.html

Замена передних тормозных колодок на ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 — Ваз

Тормозная система — это ваша безопасность на дороге.

Если сломается двигатель, то вы просто дальше не поедете, а при поломке тормозов, наоборот, вы не сможете остановиться и последствия могут быть разными (вряд ли хорошими).

Стоимость накладок невысока и заменить их под силу каждому, поэтому не стоит экономить на жизненно важных «органах» автомобиля, проводя замену колодок на ВАЗ 2109 и других аналогичных моделях авто.

Как Поменять Передние Колодки На Ваз 2109

Как заменить передние тормозные колодки ВАЗ 2108-09 и т. Д.

Я объясню, как сменить передние тормозные колодки на ВАЗ 2109, но поскольку тормозная система в переднем колесе ВАЗов такая же, этот вариант подходит для других ВАЗов, но на классике ВАЗ 2101-07, система замены пэдов несколько отличается.

Замена передних тормозных колодок не требует специального инструмента, поэтому все дома с этой операцией могут легко справиться.

Фото. Тормозные колодки тормозных колодок ВАЗ.

Как определить износ тормозных колодок

Всегда есть вопрос, когда менять передние тормозные колодки, небрежные водители начинают менять их, когда они изнашиваются на металл, поэтому при торможении появляется металлический писк.

Хороший водитель может легко определить износ передних тормозных колодок, посмотрев в отверстие колеса колеса, как показано на фотографии ниже, если колодки плохо изношены, тогда металлическая часть тормозной колодки будет очень близка к тормозной диск, это признак того, что вам нужно заменить тормозные колодки.

Фото. Визуальный осмотр тормозных колодок без снятия колеса.

Замена передних тормозных колодок

Чтобы заменить передние колодки, вы должны поднять колесо на гнездо и поднять его. Но неопытные водители часто сталкиваются с проблемой ослабления колесных болтов после подъема колеса на домкрате. Поэтому сначала отрывайте болты с места, не поднимая колеса, как показано на фотографии ниже.

Фото. Свободные болты колес.

Замена передних тормозных колодок ВАЗ (2114 2115 2113 2109 2108 21099)

Порядок замены передних тормозных колодок на ВАЗ 2108-099, ВАЗ 2110-2115, Лада Калина, Приора, Гранта. Ремонт .

Замена передних тормозных колодок ВАЗ 2109, 2110, 2114, 2115, Калина, Гранта, Приора

меняем тормозные колодки, смазываем штоки, зачищаем ржавчину в местах хода колодок.

После того, как вы вытащите колесо, вы увидите суппорт тормоза, на фотографии ниже он обозначен стрелками, которые необходимо окружить болтами, чтобы снять тормозные колодки.

Фото. Стрелки показывают болты, удерживающие суппорт тормоза.

Чтобы отвинтить болты суппорта, вам нужен ключ 13 мм и 17 мм, на приведенной ниже фотографии показано, как вставлять ключи, удерживать ключ на 17 мм, поворачивать болт с помощью клавиши 13 мм.

Фото. Показано, как отвинтить тормозной суппорт.

Болты были отвинчены, теперь необходимо прижать тормозной цилиндр к опоре, если это не будет сделано, он не будет надевать новые тормозные колодки. Вы можете нажать на него таким образом, удалить один старый башмак, установить суппорт, вставить толстую отвертку, как показано на фотографии ниже, сжать отвертку с тормозного диска с помощью отвертки, нажать на цилиндр вниз. Но не пытайтесь надавить на цилиндр ударами, вы все испортите.

Фото. Нажатие тормозного цилиндра в суппорт.

Теперь вы можете установить новые тормозные колодки, как показано на фотографии ниже. Также на фотографии показан стрелочный тормозной цилиндр. Остается установить суппорт на место, чтобы затянуть болты и колесо. Тормозные колодки изменены.

Фото. Установленные тормозные колодки.

Предупреждение

Убедитесь, что после замены тормозных колодок несколько раз нажмите на педаль тормоза, пока не почувствуете, что тормоза появились, поскольку вдавленный тормозной цилиндр в суппорте должен выйти и опираться на подушки.

Я видел дело, парень сменил подушки, но не нагнетал педаль тормоза, сломал машину, чтобы проверить тормоза, врезался в дерево, разбив переднюю часть автомобиля.

Как накачать передние тормоза, если союз не включает ВАЗ?

Конечно, это не очень хорошо, но вы можете, удалите тормозные колодки, несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы тормозной цилиндр немного вышел (но будьте осторожны, вы можете полностью выжать его), затем нажмите тормозной цилиндр обратно в суппорт. Таким образом, система тормозов будет подана. Все тормоза были закачаны в ту опору, где дроссель не вращается.

Замена передних тормозных колодок ВАЗ. .

Источник: https://sis26.ru/kak-pomenjat-perednie-kolodki-na-vaz-2109/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа авторемонта
Как восстановить хромированные детали

Закрыть