Как поменять осушитель кондиционера

Как заменить фильтр-осушитель в системе кондиционирования воздуха?

как поменять осушитель кондиционера
Дом и семья 30 июня 2016

Фильтр-осушитель – конструктивный элемент холодильных агрегатов, что применяется для устранения влаги из хладагента. Приспособление устанавливается между капиллярной трубкой и конденсатором, защищая указанные детали от твердых засоров.

Что представляет собой фильтр-осушитель?

Функциональный элемент имеет вид запаянного металлического патрона. Внутреннее пространство устройства заполнено адсорбентом. Чаще всего в качестве последнего используют синтетический цеолит – гранулированный материал, который отлично впитывает влагу.

Со стороны конденсатора кондиционера фильтр-осушитель содержит сетку с крупными ячейками. Служит она для защиты системы от попадания гранул цеолита. Имеется сетка и со стороны капиллярной трубки. Ее мелкие отверстия задерживают мелкие частицы, которые скапливаются в жидком хладагенте при его прохождении через сплит-систему.

Принцип работы

Фильтр-осушитель функционирует аналогичным образом, независимо от системы кондиционирования, в которой он установлен. При запуске кондиционера активизируется электромагнитная муфта, которая сжимает газообразный фреон. Компрессор перегоняет хладагент к конденсатору, где происходит его охлаждение. Далее фреон попадает непосредственно в фильтр-осушитель. Здесь из хладагента устраняется влага, происходит его очистка от мелкого мусора, после чего вещество продвигается по системе.

Замена фильтра-осушителя

Замена функционального элемента может потребоваться при выработке его ресурса либо в случае разгерметизации системы кондиционирования воздуха. Справиться с задачей позволяют следующие инструменты:

  • вакуумный насос;
  • горелка;
  • труборезка;
  • цилиндр для пополнения системы фреоном.

Работы проводятся в несколько этапов. Для начала с помощью горелки и труборезки демонтируется старый фильтр-осушитель, который подлежит замене. Затем тщательно зачищаются поверхности для присоединения нового устройства. В завершение осушительный элемент припаивается на место, система вакуумируется с помощью насоса, после чего выполняется дозаправка системы хладагентом.

Довольно часто наличие мусора в системе может стать причиной засорения нового фильтра-осушителя и капиллярной трубки кондиционера. Поэтому после выполнения работ по замене элемента стоит провести обслуживание основных узлов фреонового контура.

Полезные советы

Надежность фильтра-осушителя во многом определяет использованное адсорбирующее вещество. Одни наполнители лучше поглощают влагу, другие справляются с задачей не настолько эффективно. По этой причине для замены выбирать следует устройства от проверенных производителей, например фильтр-осушитель «Данфосс». Ведь разница в поглощении влаги в разных фильтрах может составлять до 20-30 г жидкости, что выступает критическим показателем для любого кондиционера.

Фильтры-осушители обладают ограниченным ресурсом работы. Поэтому мастерами введено такое требование, как их обязательная замена. Чтобы определить, насколько долго способен функционировать фильтр-осушитель, при его выборе достаточно тщательно изучить техническую документацию.

Большинство производителей кондиционеров рекомендуют выполнять замену осушителя каждый раз при плановом обслуживании системы, даже если не наблюдается никаких сбоев в работе элемента. Стоимость фильтра незначительная. Поэтому стоит прислушаться к подобным советам, что позволит избежать более внушительных растрат в будущем.

В заключение

Как видно, при наличии специализированного инструмента и оборудования замена фильтра-осушителя выступает не слишком сложной задачей. В то же время доверять работу лучше мастеру, который уже имел дело с подобного рода задачами. Самостоятельный демонтаж фильтра-осушителя может привести к повреждению компрессора, прочих определяющих узлов системы.

Источник: https://monateka.com/article/15121/

Как делается замена осушителя кондиционера

как поменять осушитель кондиционера

11.09.2017

  • 1 Типы осушителей
  • 2 Функции
  • 3 Периодичность замены
  • 4 Способ замены

Большинство современных автомобилей оборудовано кондиционером (для большей части автомобилей они идут уже в базовой комплектации).

Но, как и любой механизм, он требует обслуживания. Проверка на герметичность, замена масла, фильтрующих элементов и охлаждающей жидкости (хладагента) – все эти процедуры необходимо проводить, чтобы обеспечить бесперебойную работу кондиционера.

Смена фильтра – несложная работа, которую при необходимости можно выполнить самому.

Типы осушителей

На данный момент автомобильная промышленность применяет в своих кондиционерах три типа фильтров. Каждый тип имеет свои конструктивные особенности.

  1. Вариант с расширительной трубой. В выключенном состоянии газ внутри всей системы находится под одинаковым давлением. При включении компрессора он нагнетается в конденсатор. После охлаждения газ переходит из газообразного состояния в жидкое и подаётся через расширительную трубу (представляет собой жиклёр постоянного сечения) на испаритель. Затем жидкий фреон расширяется и охлаждает испаритель (нагнетаемый вентилятором воздух, проходя через него, охлаждается и по воздуховодам попадает в салон авто), переходя при этом обратно в газообразное состояние. Далее, газообразный фреон попадает в ресивер-осушитель, предотвращая попадание жидкого хладагента в компрессор. При отсутствии «докипателя» те мелкие капли, которые не успели перейти в газообразное состояние, приведут к быстрому выходу из строя компрессора. Корпус имеет достаточный объём, чтобы газ смог расшириться и гарантированно исключить выход жидкого хладагента. Внутри колбы находятся сетка для очистки газа от включений и мешочек с абсорбентом (силикагель либо аналог) для удаления влаги. Объём влаги, который может поглотить абсорбент, ограниченный, поэтому необходимо соблюдать цикличность смены, установленную заводом изготовителем. Конструкция «докипателя» полностью исключает выход жидкого фреона из выходного патрубка (при условии соблюдения норм заправки). При этом изменение мощности охлаждения осуществляется за счёт изменения производительности компрессора либо циклическим включением и отключением. Элемент является неразборным и при выходе из строя меняется целиком. Состав абсорбента внутри «докипателя» различный (зависит от типа фреона), поэтому замену нужно производить на аналогичный.
  2. Вариант с терморегулирующим клапаном. Принцип работы установки тот же, отличается лишь тем, что фильтрующий элемент расположен в контуре высокого давления и, помимо фильтрации, служит ресивером жидкого фреона. Установлен он на отрезке между конденсатором и терморегулирующим клапаном (который меняет сечение жиклёра в зависимости от температуры газа, выходящего из испарителя). Для стабильной работы клапану нужна строго жидкая фаза хладагента, и чтобы исключить попадание газообразного фреона в клапан, устанавливается ресивер. Внутри так же, как и в первом варианте, расположен элемент, предотвращающий прохождение загрязнений, и гранулированный абсорбент для удаления влаги. Забор фреона производится с самого дна стакана, что исключает попадание неочищенного либо газообразного фреона в клапан.
  3. Вариант с осушителем, установленным на конденсаторе. Данная конструкция применяется на большинстве современных автомобилей. Такой вариант подлежит обслуживанию и не потребует замены всего элемента, как было в предыдущих версиях. Конструктивно это обычный стакан (как в версии с клапаном), распаянный на конденсаторе. Снизу имеется технологическая пробка (в большинстве случаев на ней же и установлен сетчатый фильтр), выкрутив которую, можно достать мешочек с абсорбентом и сменить его на новый. Конструкции некоторых автомобилей позволяют производить замену без снятия конденсатора, а лишь открутив пробку снизу. Обслуживание такого типа обойдётся на порядок дешевле первых двух.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Через сколько километров нужно менять свечи

Функции

  1. Производит хранения масла и хладагента в те моменты, когда они не используются.
  2. Производит очистку и удаление влаги из системы. Влага может попасть во время установки, обслуживания или при разгерметизации системы (из воздуха).

Выход из строя может возникнуть при нахождении в системе чрезмерного количества влаги. Повышенная влажность может вызвать коррозию, образования ледяных пробок и ухудшить подачу масла для компрессора.

Также при взаимодействии воды и хладагента может образовываться кислота, которая будет разрушать металлические части и резиновые уплотнители.

Периодичность замены

Замена производится не реже одного раза в пять лет (каждый производитель может указывать свой срок службы) и при каждом попадании воздуха. Осушаемый хладагент отдаёт находящуюся в нём влагу фильтрующему элементу. При накоплении большого количества загрязнений фильтр осушитель перестаёт выполнять свою главную функцию, что может привести к выходу из строя более дорогих элементов кондиционера.

Способ замены

При наличии достаточного опыта и оборудования можно произвести замену самостоятельно. Если же опыта и инструментов недостаточно, лучше обратится к специалистам, поскольку даже небольшое количество воздуха, попавшего в систему, может вывести из строя весь агрегат.

  1. Перед заменой нужно удалить хладагент. Сделать это можно с помощью специальной установки.
  2. Затем следует отключить автомобиль от электроснабжения, отсоединив клемму.
  3. Отключить все клеммы, подходящие к фильтру.
  4. Далее, нужно отключить подающую и обратную магистрали. После отключения нужно закрыть магистрали, чтобы исключить попадание в них мусора.
  5. Теперь можно открутить все крепления, которыми осушитель крепится к автомобилю, и достать его.
  6. Для дальнейшей работы нам понадобится новый осушитель кондиционера для автомобиля, в его инструкции должен быть указан способ добавления масла в систему. Оно добавляется либо непосредственно в сам стакан, либо подмешивается при заправке фреона.
  7. Теперь нужно заменить все уплотнительные кольца на новые, они могут идти в комплекте с фильтром, либо их нужно приобретать отдельно.
  8. Установите на место новый осушитель (важно, чтобы упаковка была герметичной, поскольку при нарушенной упаковке абсорбент будет набирать влагу из воздуха, что значительно снизит период его эксплуатации) и прикрутить все магистрали на свои места, после чего прикрутить крепление к автомобилю.
  9. После этого подключим все отсоединённые клеммы и установим клемму на аккумуляторе.
  10. Затем, после проверки крепления всех узлов, нужно завести двигатель автомобиля, поднять обороты мотора до 1500 об/мин, подсоединить заправочную станцию и приступить к заправке хладагента.
  11. После заправки проверить все магистрали и узлы на предмет герметичности.
  12. Если герметичность не нарушена, запускаем кондиционер и проверяем равномерность охлаждения испарителя.

Данный вид ремонта не является сложным, но его невозможно произвести без специализированного оборудования. Часть работ можно выполнить самому, а заправку лучше поручить специалистам.

Источник: https://remam.ru/vozdsys/kak-zamenit-osushitel-konditsionera-avto.html

Принцип работы

Фильтр-осушитель функционирует аналогичным образом, независимо от системы кондиционирования, в которой он установлен. При запуске кондиционера активизируется электромагнитная муфта, которая сжимает газообразный фреон. Компрессор перегоняет хладагент к конденсатору, где происходит его охлаждение. Далее фреон попадает непосредственно в фильтр-осушитель. Здесь из хладагента устраняется влага, происходит его очистка от мелкого мусора, после чего вещество продвигается по системе.

Замена функционального элемента может потребоваться при выработке его ресурса либо в случае разгерметизации системы кондиционирования воздуха. Справиться с задачей позволяют следующие инструменты:

  • вакуумный насос;
  • горелка;
  • труборезка;
  • цилиндр для пополнения системы фреоном.

Работы проводятся в несколько этапов. Для начала с помощью горелки и труборезки демонтируется старый фильтр-осушитель, который подлежит замене. Затем тщательно зачищаются поверхности для присоединения нового устройства. В завершение осушительный элемент припаивается на место, система вакуумируется с помощью насоса, после чего выполняется дозаправка системы хладагентом.

Довольно часто наличие мусора в системе может стать причиной засорения нового фильтра-осушителя и капиллярной трубки кондиционера. Поэтому после выполнения работ по замене элемента стоит провести обслуживание основных узлов фреонового контура.

Полезные советы

Надежность фильтра-осушителя во многом определяет использованное адсорбирующее вещество. Одни наполнители лучше поглощают влагу, другие справляются с задачей не настолько эффективно. По этой причине для замены выбирать следует устройства от проверенных производителей, например фильтр-осушитель «Данфосс». Ведь разница в поглощении влаги в разных фильтрах может составлять до 20-30 г жидкости, что выступает критическим показателем для любого кондиционера.

Фильтры-осушители обладают ограниченным ресурсом работы. Поэтому мастерами введено такое требование, как их обязательная замена. Чтобы определить, насколько долго способен функционировать фильтр-осушитель, при его выборе достаточно тщательно изучить техническую документацию.

Большинство производителей кондиционеров рекомендуют выполнять замену осушителя каждый раз при плановом обслуживании системы, даже если не наблюдается никаких сбоев в работе элемента. Стоимость фильтра незначительная. Поэтому стоит прислушаться к подобным советам, что позволит избежать более внушительных растрат в будущем.

Как поменять осушитель кондиционера?

как поменять осушитель кондиционера

» Прочее »

Вопрос знатокам: Кто-нибудь пробывал спреи для дезинфекции типа «Quick-Fresh» или «Air Con Cleaner» Есть результат?

С уважением, Андрей

Лучшие ответы

вообще-то надо поменять осушитель кондиционера и салонный фильтр, а не всякой дрянью пшикать

А что за запах? Мож у тебя там мышка или птичка сдохли .

да, я пробывал, это как елочка на зеркале по началу такие ядрёные что голова кружится, потом норм, как останется промерно 2/8 вытаскивай.

а не пробывал менять фильтр салана

Есть результат, забитый салонный фильтр!!!! что жаба душит фильтр поменять, пусть душит. Не будем менять копеечную деталь, лучше заменить в скором времени сгнивший испаритель. Цена укусит, так укусит. И будешь ездить с открытым окном.

Не помню как назывался, загоняешь через воздуховод трубочку и гонишь туда пену из балончика.
Смысл в том, что нужно регулярно менять фильтр, проверять дренаж и проводить обработку примерно 2 раза в год. А если там уже выросли грибы — то только разбирать, когда много грязи — спреи бессильны.

у меня в свое время в гольфе 4 был сильный запах (неприятный) оказалось просто пора заправлять )

ответ

Это видео поможет разобраться

Ответы знатоков

КПД холодильника меньше 100%, а т.к. он работает по принципу нагрев-испарение-охлаждение, то температура в комнате за счёт задней части холодильника будет не уменьшаться, а увеличиваться.

Если у тебя есть большое количество силикагеля или соли, можно рассыпать их по подносам, и они впитают часть влаги. Но при этом приток свежего влажного воздуха должен быть исключён.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как проверить датчик кислорода на калине

Овчинка абсолютно не стоит выделки, кондишены есть очень недорогие, если запрещены вентиляторы на улице — покупай мобильный кондиционер с внутренним монтажом!

неправильно Нужно увеличить скорость движения воздуха. Это в твоей ситуации самый нормальный выход. Только и всего. Купи вентилятор и включи его и параметры микроклимата будут комфортными. Ну а холодильник сдохнет от перегрева.

Осушить воздух можно просто поставив где-нибудь в недоступном для детей и животных уголочке открытый сосуд с концентрированной серной кислотой.

Уважаемый Игорь, очень вас понимаю. При 30 С жары и 80% влажности действительно душновато. Силикагель и серная кислота конечно могут ОДНОРАЗОВО решить проблему для, например, кладовки. Затем силикагель нужно регенерировать, а кислоту нейтрализовать и вылить. Мое мнение — вам нужен бытовой осушитель воздуха. Цена прибора и стоимость энергии впечатляют, но комфорт дороже денег. Из подручных материалов его собрать трудно, пересушить воздух тоже не здорово.

делайте что говорит дилер, как перестанет работать будете чинить.
на улице вроде еще не очень жарко

к диллеру ездил? ездил. полезешь сам, кондер слетит с гарантии и тогда будешь отстегивать денюжку спецам в гаражах, что бы он хотя бы холодил, а на конденсат к тому времени ты уже забьешь.

Источник: https://dom-voprosov.ru/prochee/kak-pomenyat-osushitel-konditsionera

Замена осушителя кондиционера

15.05.2017 10:50

Чтобы передвигаться в автомобиле было максимально комфортно, необходимо в обязательном порядке обеспечить нормальную работу кондиционера, который уже давно стал неотъемлемой частью салона авто. К сожалению, с системой вентиляции и поддержания комфортной температуры в салоне могут возникать различные проблемы, а потому важно знать, куда обратиться при неполадках с кондиционером.

Куда обратиться

Наша компания предлагает различные виды ремонта системы кондиционирования. Чаще всего проблема возникает с осушителем, что приводит к неполадкам в функционировании системы в целом. Чтобы избавиться от этой проблемы, Вам стоит обратиться именно к нам!

Желательно не выполнять подобные работы самостоятельно, ведь это может привести к негативным последствиям. Так, осушитель является частью большой системы, заменяя его, Вы можете по неосторожности её нарушить или засорить. В таком случае ремонт обойдётся куда дороже, чем простая замена осушителя кондиционера. Так что стоит обращаться к профессионалам, чтобы быть уверенным в работоспособности своего авто на 100%!

Когда стоит заменять осушитель

Для того чтобы понять, что в Вашей машине неполадки с кондиционером и его осушителем в частности, следует знать «симптомы» данной проблемы. К ним можно отнести:

  1. Некорректная работа кондиционера. Он начинает охлаждать куда менее эффективно, включаться с помехами, при работе возникает шум;
  2. Возникновение специфического запаха при функционировании кондиционера. Иногда он становится очень стойким и буквально впитывается в салон автомобиля;
  3. Повышается потребление энергии, топлива, так как система работает некорректно и не рационально, нарушается экономичность кондиционирования;
  4. Также большинство производителей рекомендуют менять фильтр осушитель для кондиционера при любых работах с охлаждающей системой, даже при замене уплотнителей для герметизации.

Практически всегда при ремонте кондиционера приходится заменять фильтр-осушитель. Дело в том, что вся система представляет собой цепь герметичных каналов, по которым поступает масло с охлаждающим веществом. Со временем оно затвердевает, теряет свои смазывающие свойства, вследствие чего фильтр-осушитель загрязняется и нуждается в замене.

Кроме того, нередко происходит разгерметизация в одной из частей системы кондиционирования, вследствие чего вся влага из воздуха попадает прямо в осушитель, и вконце концов, он просто перестаёт работать. Ещё одним поводом для замены данного «органа» вентиляционной системы может являться то, что он просто «отжил своё», ведь менять осушитель следует регулярно.

Обычно это делают в начале весны 1 раз в год.

Особенности осушителя для автомобиля

При проведении работ по замене фильтра-осушителя, мы учитываем все особенности данного «органа» системы охлаждения, к которым можно отнести следующие параметры:

  1. В качестве фильтрующего элемента в различных автомобилях могут выступать различные вещества, поэтому мы подбираем элемент с идентичным содержимым. Так, если абсорбирующий элемент будет выбран неправильно, то это повлечёт серьёзные проблемы с работоспособностью кондиционера, поэтому заменять осушитель самостоятельно не рекомендуется.
  2. Фильтр-осушитель обязательно должен иметь предохранитель. Автомобилист, который не занимается заменой деталей кондиционера постоянно, едва ли сможет правильно выбрать данный «орган».
  3. Мы подбираем модели, в которых уровень хладагента можно замерять визуально для удобства заправки.

Мы делаем всё возможное, чтобы кондиционирование салона Вашего авто было максимально эффективным, рациональным и удобным в обслуживании.

Во избежание непонимания вследствие неправильной терминологии между автовладельцем и мастерами сервисного центра следует отметить, что когда в обыденной речи упоминают «фильтр кислотный для кондиционера» имеется ввиду антикислотный фильтр-осушитель.

Этапы замены

В нашей компании работы по замене происходят максимально оперативно. Мы знаем, что осушитель крайне уязвим перед влагой атмосферного воздуха, поэтому устанавливаем его быстро и качественно. Сам процесс замены происходит следующим образом:

  1. Снимаем бардачок в салоне автомобиля, а также отсоединяем все электропроводящие элементы.
  2. После этого снимается вентилятор с сопутствующими системами. Для этого сначала демонтируем блок управления двигателем, после чего снимаем и сам вентилятор, который обычно прикрепляется с помощью саморезов.
  3. Далее демонтируются заслонки, находящиеся в стороне двигателя автомобиля.
  4. Теперь мы достаём сам осушитель.
  5. Также необходимо достать из-под заслонок испаритель, к которому прикреплены все трубки охлаждающей системы. Их наши специалисты откручивают.
  6. Далее заменяется испаритель, а также осушитель, прикрепляются все трубки и элементы системы, происходит обратный процесс сборки.

Весь процесс замены не занимает у специалистов нашей компании много времени, благодаря чему можно уверенно говорить о том, что осушитель не претерпит негативного влияния со стороны атмосферного воздуха, будет полностью готов к нормальному функционированию.

Мы гарантируем действительно надёжный результат!

После проведения данных работ кондиционер гарантированно будет функционировать нормально, а с осушителем не возникнет никаких проблем. Не забывайте регулярно заменять его хотя бы один раз в год, ведь в нашей компании сделать это проще простого! Мы позаботимся о том, чтобы Вы ездили в прохладном салоне!

Источник: http://remconavto.ru/zamena-osushitelya-konditsionera

Зачем нужна замена осушителя кондиционера?

Главным врагом компрессора автомобильного кондиционера является скопившаяся влага, которая может не давать о себе знать в течение длительного времени. При определённых условиях влага в системе кристаллизуется, забивая в процессе капиллярную трубку.

Как следствие, существенно падает давление всасывания, из-за чего компрессор автокондиционера со временем выходит из строя. Влага также может попасть в компрессорное масло, значительно меняя характеристики последнего.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как поменять прокладку под клапанной крышкой

Чтобы не допустить возникновения вышеобозначенных проблем, система кондиционирования оснащается специальным механизмом — фильтром-осушителем. Осушитель позволяет очистить сплит-систему от частиц влаги, пыли, грязи и прочих посторонних объектов. Он не подлежит ремонту, поэтому в случае возникновения неполадок данный элемент просто заменяется на новый.

Вовремя понять, что транспортному средству необходима замена осушителя кондиционера, водитель может по следующим признакам

  • в салоне появился неприятный запах сырости;
  • воздух в системе перестал охлаждаться.

Замена осушителя кондиционера — очень важная процедура, значение которой ни в коем случае не стоит недооценивать. Прямым следствием его неисправности станет некомфортное пребывание в салоне, вред здоровью водителя.

Не стоит забывать и о том, что полностью отфильтровать компрессорное масло от воды сегодня не представляется возможным; при просачивании влаги его придётся полностью заменить, что долго, сложно, трудоёмко и достаточно затратно

Как выполняется замена осушителя кондиционера?

Перед проведением ремонтных мероприятий специалист тщательно зачищает участок крепления системы охлаждения. В процессе работ может быть снят аккумулятор, если на то обозначится необходимость.

После этого специалист выполняет следующие операции:

  • снимает бардачок, отсоединяет все электропроводящие детали;
  • снимает блок управления двигателем, чтобы впоследствии демонтировать систему вентилятора;
  • демонтирует заслонки со стороны двигательного блока;
  • снимает пластину испарителя;
  • демонтирует вышедший из строя испаритель, устанавливает новый.

После сборки системы замена осушителя кондиционера замена осушителя кондиционера может считаться успешно завершённой. Полная процедура включает чуть большее количество мероприятий, однако в общем виде операция имеет аналогичный указанному виду. Стоит также понимать, что индивидуальные конструкционные особенности конкретного автомобиля могут определить и комплекс ремонтных работ, проводимых в составе замены осушителя.

Замена осушителя кондиционера и помощь квалифицированных специалистов

Если у водителя возникли подозрения на наличие неисправности системы осушителя, то лучшим решением станет обращение к специалистам для проведения профессиональной диагностики.

При разгерметизации элементов кондиционера высока вероятность возникновения неисправности и смежных с ними деталей: это может быть конденсор, компрессор или что-то другое. В этих ситуациях потребуется проведение куда более сложных и дорогих авторемонтных мероприятий, самостоятельная реализация коих может привести к нежелательным последствиям.

Замена осушителя кондиционера — недорогая процедура, которую рекомендуется проводить хотя бы один раз в год. Своевременно обратившись к специалистам, водитель сможет уберечь себя от необходимости оплачивать дорогой ремонт.

Заказать эту и другие автоуслуги всегда можно на нашем сайте 2rea.com.

Заявка в автосервис

Источник: http://2rea.com/zamena-osushitelya-konditsionera/

Применение фильтра осушителя для кондиционера

Охладительный контур бытовой сплит-системы нуждается в полной герметизации, качественной вакуумации после заправки фреоном. Делается это с целью уберечь систему от попадания внутрь влаги, воздуха, которые оказывают разрушительное действие на внутренние элементы, поверхности.

Кроме того, некачественная резка, развальцовка труб медного контура может привести к попаданию внутрь металлической стружки, что неизбежно приведет к поломке. От мелких недочетов установки, дальнейшего использования кондиционера избавит установка фильтр-осушителя кондиционера.

Назначение

Фильтр осушитель для компрессора кондиционера выполняет функции:

  • защищает охлаждающий контур, механизмы компрессора от мелких частиц грязи, пыли;
  • убирает воду из хладагента. В зимнее время при включении режима обогрева воздуха находящаяся внутри контура вода замерзает в терморегулирующем дросселе, что приводит к его поломке;
  • снижение образование кислот, других веществ, появляющихся в результате химического взаимодействия компрессорного масла и посторонних включений;
  • задерживает частицы ржавчины, которые могут образовываться, попадать в систему.

Структура

Конструктивные элементы фильтр-осушителя кондиционера:

  • корпус фильтра;
  • сердечник (впитывает влагу из охлаждающей системы. Состоит из круглых гранул синтетического цеолита, отличающегося высокими адсорбирующими свойствами);
  • фильтр (задерживает мелкодисперсные частицы);
  • панель с перфорацией (задерживает крупнодисперсные посторонние включения);
  • пружинный механизм (удерживает сердечник, компенсирует допустимые расширение, сжатие в процессе функционирования);
  • элементы фиксации (компенсируют деформацию в условиях изменения давления).

Высокоточные прецизионные кондиционеры >>>>

Принцип действия

Попадая в осушитель, хладагент проходит через перфорированную панель, очищаясь от крупных частиц грязи. Затем проходит фильтрацию от мелкодисперсных частиц, попадает в осушитель, где из воды, газа адсорбируются молекулы воды, другие вещества и очищенный выходит из устройства.

Устанавливается на жидкостном участке фреонового контура перед терморегулирующим вентилем для защиты от воды, грязи, льда (в холодное время года). Перед компрессором на газовом участке магистрали устанавливаются осушители для удаления кислот из системы, предотвращая перегорание теплообменника.

Фильтр на жидкостном участке должен быть меньше расположенного на газовом отрезке, чтобы свести к минимуму падение давления. Направление правильного расположения указывает стрелка на корпусе, направление которой должно соответствовать движению фреона в системе.

Виды

Различают следующие виды фильтр-осушителя кондиционера:

  • только для установки на жидкостной линии фреонового контура;
  • установка только на газовой линии (оснащен входными патрубками для вакуумации);
  • устройство двунаправленного потока (устанавливается в прямом, обратном порядке. Оснащен обратными клапанами, задерживающими твердые частицы);
  • комбинированные варианты фильтров с ресивером.

Влага в системе охлаждения

Причины появления:

  • некачественный монтаж;
  • вскрытие охлаждающей системы для технического обслуживания;
  • утечка хладагента в состоянии газа (при вакуумировании);
  • вода содержится в самом хладагенте, либо компрессорном масле;
  • утечка внутри конденсаторного теплообменника, который охлаждается водой.

Последствия:

  • результатом взаимодействия воды и металлических поверхностей контура (реакция окисления) является корродирование. Ржавчина попадает в фреон, циркулирую вместе с ним по системе, попадает в компрессор;
  • вступает в реакцию с маслом. При его разложении образуются органические (минеральное, полиэфирное масло), неорганические (хладагент с содержанием фтора, хлора) кислоты;
  • как следствие – химическое повреждение изоляционных элементов компрессрного механизма;
  • в зимнее время года вода замерзает, нарушая функционирование терморегулирующего вентиля.

Особенности оконного моноблочного кондиционера >>>>

Замена фильтра

После осушителя монтируются смотровые стекла, которые помогают отслеживать состояние хладагента внутри охлаждающей системы. Отслеживается по цвету индикации:

  • желтый цвет – превышение нормы содержания влаги;
  • зеленый цвет – процент содержания в норме.

По наличию пузырьков определяется:

  • уровень давления на фильтре низкий;
  • хладагент не переохлажден;
  • недостаточное количество фреона в контуре.

Критерии замены:

  • цвет индикатора смотрового стекла – желтый;
  • наличие пузырей в смотровом стекле;
  • замена терморегулирующего вентиля, компрессора;
  • после каждого вскрытия охлаждающей системы.

Во многих случаях фильтр-осушитель для кондиционера представляется необходимым механизмом, который способен предотвратить распространенные поломки, неисправности. Его установка позволит сэкономить на дорогостоящем ремонте, замене элементов сплит-системы.

  • Особенности вентилирование промышленных цехов. Вентиляция литейного, металлургического, термического цехов. Оснащение вентиляционными установками сварочного, ремонтного, сборочного цехов.
  • Устройство бытового кондиционера, структурные элементы моноблока, сплит-системы. Принцип работы охлаждающего контура кондиционера. Что такое компрессор. Особенности
  • Особенности оконного моноблока, его отличие от сплит-систем, напольных моноблоков. Установка оконного кондиционера в пластиковое, деревянное окна:

Источник: https://foundmaster.ru/climatic/primenenie-filtra-osushitelya-dlya-konditsionera.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа авторемонта