Как поменять генератор на ваз 2110

Замена подшипников генератора ваз 2110 своими руками. Проверка генератора

как поменять генератор на ваз 2110

Заведите автомобиль. Пусть он поработает несколько минут. Затем поднимите обороты газом до 3000.Включите: дальний свет, обогрев стекла, печку, дворники, аварийку.

Померьте напряжение аккумулятора, оно должно быть выше 13 В. Если ниже, то неисправны обмотки генератора, регулятор напряжения со щетками, окислились контактные кольца обмотки возбуждения.

Генератор Ваз 2110.

Проверка регулятора напряжения генератора

Чтобы проверить регулятор напряжения, выключите все потребители, кроме дальнего света, и заново измерьте напряжение. Напряжение должно быть в диапазоне 13,2-14,7 В. Горит на панели приборов лампа заряда аккумулятор, это признак возможной неисправности генератора.

Горит на панели приборов лампа зарядки аккумулятора, это признак возможной неисправности генератора.

Замена подшипников генератора ваз 2110

1. Отсоедините «-» провод от АКБ.

2. Отсоедините провод возбуждения генератора.
3. Ключом на десять отверните гайку крепления проводов к выходу «В+»

и снимите их.

4. Снимите ремень генератора , отверните регулировочный болт генератора и фиксирующую гайку.

5. Выньте натяжную планку.
6. Ключом «на 13» отверните гайку нижнего крепления генератора.

7. Выньте болт.
8. Снимите генератор.

Для начала, генератор отчистите от грязи, чтобы приятней было работать с ним. Мне не нравится работать, как некоторые мастера по уши в масле или мазуте. Однажды наблюдал как ремонтировали двигатель на Ниве, клапан свалился с капота на землю, а мастер установил его в двигатель, не протерев даже. Вопрос, как долго будет работать двигатель после подобного «ремонта».
После того как почистите, начинайте разбор.

9. Отожмите три защелки, подденьте кожух отверткой

10и снимите его.

11. Крестовой отверткой отверните два винта

12и отведите регулятор напряжения

13. Отсоедините провод, затем снимите регулятор напряжения

14. Ключом «на 10» отверните гайку выхода «В+».15. Снимите пружинную шайбу и втулку, снимите наконечник провода конденсатора.16. Отверните крестовой отверткой винт
17снимите конденсатор.

18. Расположение частей генератора перед разъединением рекомендуется пометить.19. Через отверстие высокой головки «на 21» (удерживаемой трубным ключом) вставьте шестигранник «на 8» и отверните гайку крепления шкива.

20. Снимите шкив
21 шайбу.

22. Крестовой отверткой отверните четыре винта, которые соединяют крышки. Болты выходят наружу и при эксплуатации они часто окисляются или ржавеют. Открутить их бывает очень сложно. Перед откручиванием желательно обработать их жидкостью WD-40.

Когда болты поддались, поставьте фломастером метку на обоих частях и на самом статоре генератора.
Проблема в том, что на корпусах и статоре нет меток для контроля сборки. Если не проставить метки, то при сборке сложно найти правильное положение частей.

23. Снимите переднюю крышку.

24. Крестовой отверткой отверните три винта крепления обмоток статораПосле этого, аккуратно отогните провода от обмотки вверх. Будьте внимательны, не отломите проводок.
25 винт крепления выпрямительного блока.

26. Снимите выпрямительный блок, ее еще называют «подковкой «(выпадет контактный болт)

27и статор.

28. Надавите на втулку

29вытолкните ее вместе с ротором из задней крышки.

30. Поддев отверткой

31снимите втулку с заднего подшипника.

32. Двухзахватным съемником спрессуйте подшипник с вала ротора.

Если нет у вас съемника, то положите с двух сторон подшипника гайки на 8 и используя две отвертки как рычаги, снимите подшипник (на видео это наглядно показано)

Собирайте генератор в обратной последовательности (на видео в начале статьи показана разборка и сборка).

Источник: http://xn----8sbapc1bfiir0a.xn--p1ai/remont/elektrika/zamena-podshipnikov-generatora-vaz-2110.html

Замена генератора ваз 2110 своими силами

как поменять генератор на ваз 2110

Замена генератора ваз

С практической точки зрения в поддержке электропитания генератор играет ключевую роль. Именно он обеспечивает функционирование всей электроники, которая расположена в автомобиле.

Замена генератора ваз 2110 является вполне привычным явлением, так как существует целый ряд факторов, которые способствуют преждевременному выходу системы из строя. Если говорить объективно, то техническая неисправность всегда поджидает автомобиль и даже очень качественный.

В данном случае, замена генератора на ваз 2110 – дело обычное и выполнимое своими силами.

Общая практическая информация о генераторе автомобиле, которую должен знать каждый автолюбитель

Ваз 2110 замена генератора

Практический взгляд на функционирование генератора:

  • главная функция автомобильного генератора состоит в создании электрического тока из механической энергии;
  • обеспечение функционирования всех электронных систем автомобиля;
  • служит зарядным устройством для аккумулятора;
  • обеспечивает двигатель автомобиля должным количеством электрической энергии (током);
  • если генератор находится в неисправном состоянии, то аккумулятор без зарядки быстро разрядится и двигатель автомобиля невозможно будет привести в действие.

Примечание. Перед тем, как приступить к замене генератора, необходимо осуществить его проверку, чтобы действительно убедиться, что он находится в неисправном состоянии.

Что первостепенно следует проверить:

  • ремень генератора;
  • степень натяжения ремня;

Ваз 21103 замена генератора

  • визуально посмотреть, нет ли трещин и каких-либо разрывов.

Вместе с этим, необходимо проверить состояние самого ремня. Для этого потребуется надавить на его условный центр и измерить степень прогиба, которая в норме не должна превышать величину в 0,2 см.

Примечание. Про ролики натяжения также не стоит забывать, и их нужно проверить на наличие трудностей в прокрутке. Если в ходе проверки такая закономерность была обнаружена, то их необходимо смазать или вовсе заменить. Всё зависит от степени затруднённости прокрутки.

Алгоритм проверки исправности функционирования автомобильного генератора

Замена генератора ваз 21103

Прежде чем приступить непосредственно к самой проверке, необходимо будет подготовить соответственный инструментарий и оборудование, а именно:

  • для измерения степени напряжения — вольтметр;
  • для измерения величины сопротивления — реостат;
  • для измерения силы тока — амперметр.

Замена генератора ваз 21102

Рядом со спидометром расположен показатель частоты оборотов цилиндра – тахометр. В норме число оборотов не должно быть ниже, чем 2000-5000 оборотов в течение одной минуты.
Основные объективные показатели неисправности генератора:

  • генерируемый ток имеет очень низкую величину напряжения;
  • сам же автомобильный генератор(см.Ваз 2110 ремонт генератора: делаем все своими руками) вовсе не генерирует электрический ток;
  • на приборной панели постоянно горит индикаторная лампочка генератора, которая свидетельствует о наличии неисправности;
  • автомобильный генератор стал выдавать слишком большое количество электрической энергии;
  • слышны посторонние шумы сразу после начала функционирования генератора.

Замене генератора ваз 21102

Примечание. Перед заменой генератора его необходимо обязательно снять, иначе рабочего поля будет слишком мало и качественно произвести хотя бы локальный ремонт, если таков вообще возможен, не удастся.

Итак:

  • вначале первым делом необходимо разъединить между собой аккумулятор и все клеммы, которые к нему были подведены;
  • затем с помощью рулевого колеса сделать разворот колёс в правую сторону;

Замена генератора ваз 2108 на 2110

  • иногда двигатель имеет картерную защиту, если такова имеется, то её обязательно нужно снять;
  • отвинтить все крепёжные гайки;
  • на кронштейне расположен специальный винт натяжения, его необходимо послабить;
  • после чего, пришло время выполнить послабление генераторного ремня, для этого понадобится сам генератор слега отвернуть в сторону;

Замена генератора ваз 2108 от ваз 2110

  • теперь снять ремень не представляет трудности;
  • от вывода «D» идёт провод, его необходимо отпаять;
  • провод «В» крепится гайкой, его также нужно снять, предварительно сняв с гайки резиновый колпак;
  • пришло время отвинтить главный винт натяжения;
  • вверху генератора содержится специальное крепление, которое необходимо временно убрать, чтобы представилась возможность снять планку натяжения;
  • теперь можно вынуть генератор, предварительно отвинтив нижнюю составляющую крепления.

Алгоритм проведения процедуры замены генератора автомобиля

Итак:

  • вначале необходимо вынуть из коробки новый генератор;
  • на дистанционной втулке располагается гайка, в неё нужно вставить болт генератора, чтоб зафиксировать его нижний край;

Генераторы ваз 2110

  • планку натяжения и верхнее крепление автомобильного генератора необходимо соединить между собой, протянув их сквозь кронштейн;
  • теперь пришло время на место ввинтить главный винт натяжения;
  • руководствуясь маркировкой выполнить подсоединение клемм к аккумулятору.

Примечание.
Натяжение ремня генератора является самым ответственным этапом замены, поэтому к проведению этой данной процедуры следует отнестись с особо степенью внимания. Алгоритм натяжения ремня генератора

  • ремень натяжения необходимо вернуть на его законное положение, а именно одеть на шкиву коленного вала и непосредственно на сам генератор;
  • винт натяжения следует вкручивать до того момента времени, пока натяжение ремня не достигнет необходимо уровня.

Примечание. Проверять ремень во время натяжения необходимо рукой, чтобы его не перетянуть.

  • теперь пришло затянуть все крепёжные гайки;
  • главное создать умеренную степень натяжения ремня.

Примечание. Обязательно нужно проверить, чтобы расстояние ремня к генератору после натяжения не превышало степень растяжения в величину 0,2 см.

Инструкция замены генератора своими руками несложна, даже если автомобиль с гур, ведь главное чётко следовать этапности выполнения. Фото и видео — материалы ответят на все вопросы, которые возникли ходе прочтения инструкция.
Цена самостоятельной замены в 4-5 раз ниже, чем ремонт в автосервисе. Главное — внимательно прочитать каждый пункт и всегда придерживаться верного алгоритма действий.

Источник: http://MasteraVaza.ru/generator/remont-generatora-generator/zamena-generatora-vaz-2110-566

Замена подшипника генератора на ВАЗ-2110, 2111, 2112

как поменять генератор на ваз 2110

К основным неисправностям генератора можно отнести износ щеток, коллектора ротора, выход из строя регулятора напряжения и диодного моста, но чаще всего из строя выходят его подшипники.

Неисправность подшипника проявляется как шум, вой и излишний люфт на его оси. Если отложить замену испорченного подшипника в дальний ящик, это чревато его клином или разрушением и, как результат, выходом из строя генератора.

В некоторых случаях при таких повреждениях генератор не подлежит восстановлению, поэтому не стоит затягивать с ремонтом.

Стоимость деталей

Передний подшипник 303 стоит около 100 рублей, задний 202 около 80 рублей. При покупке стоит проверить, чтобы подшипник свободно вращался без каких либо заеданий, также не должно быть чрезмерного люфта между его обоймами, люфт должен быть незначительным.

Перед установкой новых подшипников рекомендуется открыть их сальники и проверить наличие и количество смазки, при необходимости добавить.

Замена подшипников

Чтобы снять генератор на автомобиле ВАЗ 2110, необходимо выполнить следующие операции:

  1. отсоединить плюсовую клемму аккумуляторной батареи;
  2. отпустить механизм натяжки ремня и снять ремень, для чего открутить фиксирующую гайку на 13 и выкрутит болт на 10 механизма натяжителя;
  3. отсоединить провода генератора;
  4. открутить нижнее крепление генератора, вытащить болт и снять его с автомобиля.
  5. Теперь, когда генератор снят, можно приступать к его разборке. Сначала потребуется снять шкив, для чего открутить его гайку на 24. Сделать это можно либо с помощью ударного гайковерта, либо зажав шкив в тиски, обвернув его двумя-тремя старыми ремнями.
  6. Отвернув гайку шкива, стянуть его с оси генератора. Для этого понадобится двух или трехлапый съемник подходящего размера, который можно приобрести на любом автомобильном рынке.
  7. После того, как шкив снят, можно разбирать корпус генератора, предварительно сняв регулятор напряжения с щеткодержателем, диодный выпрямитель и конденсатор, которые спрятаны под пластиковой крышкой.
  8. Чтобы разобрать корпус генератора, необходимо открутить 4 винта, которые стягивают его половинки. Обычно винты за время службы генератора прикипают, поэтому рекомендуется перед разборкой залить их какой-нибудь жидкостью типа WD-40.
  9. Открутив винты, снимаем переднюю крышку генератора, в которой находится передний 303 подшипник. На заводе при установке подшипника выполнят завальцовку крышки корпуса генератора для его надежного крепления, поэтому понадобится подобрать оправку по диаметру посадочного места подшипника, на которую опереть крышку корпуса и выбить или выпрессовать его с обратной стороны.
  10. Подобрав оправку по диаметру наружной обоймы подшипника забить его на место.
  11. Если подшипник менялся несколько раз и его посадочное место в крышке разбито, ее необходимо заменить. Новая крышка продается с уже установленным подшипником.
  12. Если необходимо заменить задний подшипник, то продолжить разборку генератора, для чего снять с генератора статор с обмотками, затем пальцами вытолкнуть пластиковую опору заднего подшипника и снять ее с ротора генератора. После снятия опоры откроется доступ к заднему подшипнику. Для его снятия понадобится тот же съемник, что и для шкива генератора. Стянув старый подшипник, запрессовать новый с помощью оправки диаметра внутренней обоймы подшипника.
    ВНИМАНИЕ! В данном случае бить по наружной обойме подшипника запрещено! Это значительно снижает его срок службы. Зажимать ротор в тиски за ось запрещено! Задиры на ней будут препятствовать сборке генератор.
  13. Если подшипник устанавливается без помощи гидравлического пресса, ротор необходимо опереть осью на деревянную поверхность, желательно накрутив предварительно гайку на резьбу крепления шкива для предотвращения ее повреждения.
  14. После напрессовки нового подшипника собрать генератор в обратном порядке и установить на автомобиль, подключить проводку, после чего выполнить натяжку ремня. Перед установкой старого ремня проверить его состояние, при необходимости заменить.

Натяжка ремня производится по следующему алгоритму:

  • при ослабленной фиксирующей гайке на 13 натяжного механизма ремня генератора закручивать болт натяжителя ключом на 10 до тех пор, пока ремень при нажатии с усилием 10 кгс не будет провисать на 10-15 см;
  • затянуть фиксирующую гайку генератора.

ВНИМАНИЕ! Перетяжка ремня генератора недопустима! Это грозит быстрым выходом из строя его подшипников и сильному износу ремня и шкивов (коленчатого вала и генератора).

На данной операции процесс замены подшипников генератора можно считать завершенным.

Итог

Подводя итог, следует подчеркнуть, что затягивать с заменой подшипников не стоит. Помимо неприятного звука несвоевременная замена подшипников может привести к их разрушению, клину и, как результат, выходу из строя генератора.

В некоторых случаях генератор не подлежит ремонту, а новый стоит намного дороже, чем подшипники и потраченное время на их замену. Новые подшипники решают проблему шумности генератора и значительно продлевают его срок службы.

Источник: http://mylada.net/remont/zamena-podshipnika-generatora-na-vaz-2110-2112.html

Как сделать ремонт генератора ВАЗ-2110 своими руками

Многие автомобилисты часто сталкиваются с проблемами в работе генератора из-за того, что он не дает необходимого обеспечения для нормальной работы аккумулятора. В этом случае не обойтись без ремонта генератора.

Выполнение работ по ремонту генератора

Детали автомобиля, как бы за ними хорошо ни ухаживали, со временем приходят в негодность, не исключение и модель ВАЗ-2110. В этой статье поговорим о ремонте такого важного механизма, как генератор.

Для проведения ремонтных работ понадобятся такие инструменты, как:

  • торцевой ключ на 17 со специальным удлинителем;
  • гаечный ключ на 10;
  • омметр;
  • трехзахватный съемник;
  • оправка для выдавливания подшипника, находящегося спереди;
  • оправка для выдавливания подшипника, находящегося сзади.

Часто ремонт генератора ВАЗ-2110 напрямую связан с демонтажем, выполняемым в следующей последовательности:

  1. Поднятие транспортного средства на необходимую высоту или размещение его на смотровой яме.
  2. Демонтаж аккумулятора путем расслабления прежних клемм.
  3. При помощи ключа торцевого на 17 откручивается гайка, фиксирующая генератор, снабженный регулировочной планкой.

Выполнив указанные действия, правильно отремонтировать генератор транспорта будет несложно.

Демонтаж генератора модели ВАЗ-2110

Демонтаж начинается со следующих действий:

  • снятие специального щитка, служащего защитой от загрязнений и находящегося в моторном отделении;
  • снятие приводного ремня;
  • отсоединение провода от статора, как центрального, так и вывода 67, а именно:
  • снятие колпачка защиты;
  • при помощи ключа на 10 снять гайку, фиксирующую наконечник;
  • при помощи торцевого ключа на 19 откручивается гайка-фиксатор генератора с кронштейном;
  • после снятия длинного болта достается генератор.

Стоит отметить, что при проведении демонтажа генератора следует быть особенно внимательным, чтобы не утерять втулку буфера.

Проверка генератора на исправность

Для выполнения таких работ необходимо:

  1. Тщательным образом удалить все загрязнения с генератора.
  2. Провод с положительным зарядом присоединить к выводу, а с отрицательным – к самому генератору.
  3. Проверка положительных диодов происходит, как упоминалось ранее.
  4. Проверяется, насколько тщательно прилегают щетки к кольцам контактов.
  5. После снятия щеткодержателя, производится несколько надавливаний на сами щетки. Если в их перемещении наблюдаются какие-либо сложности, то они подлежат замене;
  6. Делаем проверку обмотки ротора на присутствие замыкания.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как почистить карбюратор на ваз 2107

Для этого необходимо соединить омметр с генератором и с кольцом на роторе, если значение нулевое или близкое к тому, то есть замыкание.

Стоит обратить внимание на то, что не всегда обязательно делать полный ремонт. В некоторых случаях достаточно будет обойтись заменой вышедшей из строя детали.

Источник: https://ladaprofi.ru/vaz-2110/kak-sdelat-remont-generatora-vaz-2110-svoimi-rukami.html

Разборка генератора ваз 2110 — Авто-мастерская онлайн

Ремень в порядке, генератор вращается, но АКБ не получает заряд? Не спешите мчаться на СТО, отдавая свои кровно заработанные деньги, ведь самостоятельная разборка и ремонт генератора ВАЗ 2110, обслуживание и ремонт по силам практически любому автомобилисту. Достаточно лишь ознакомиться со скромной теоретической базой.

Извлекаем генератор из капота автомобиля:

Для того, чтобы произвести ремонт генератора ВАЗ 2110 — сперва необходимо извлечь его из автомобиля, ослабив натяжение ремня и отпустив крепежные болты. Рассмотрим подробнее процесс его демонтажа:

  1. 1. Отключите питание аккумулятора, сняв и откинув его отрицательную клемму в сторону;
  2. 2. Отсоединяете штекерный контакт провода возбуждения генератора. Откидываете в сторону защитный колпачок и ключом на 10 откручиваем контактную гайку зажима В+, снимаете провода;
  3. 3. Полностью откручиваете регулировочный болт натяжения ремня;
  4. 4. Откручиваем верхнюю и нижнюю крепежные гайки генератора ВАЗ, извлекаете из посадочных отверстий болты вместе с натяжной планкой;
  5. 5. Теперь генератор свободен и его можно без проблем извлечь из капота авто.

Порядок разборки генератора ВАЗ 2110-2112

Разборка генератора ВАЗ 2110

Чтобы проверить работу составных частей генератора, необходимо последовательно выполнить его разборку, для чего необходимо:

  1. 1. Откидываем пластиковый защитный кожух, поддев отверткой три крепежных защелки;
  2. 2. Регулятор напряжения в данной модели генератора ВАЗ 2110 выполнен на общей монолитной конструкции с графитовыми щетками и крепится двумя болтами;
  3. 3. Откручиваем их и извлекаем в сторону регулятор напряжения;
  4. 4. Откручиваем гайку М10 вывода В+. Снимаем с крепежного болта гровер, шайбу и отключаем конденсаторную клемму;
  5. 5. Отсоединяем конденсатор, крепящийся на болте под отвертку крест;
  6. 6. Чтобы извлечь выпрямительный блок — необходимо открутить четыре крепежных болта, одновременно являющимися также контактами выводов для обмоток статора;
  7. 7. Теперь, отведя в сторону выводы статорных обмоток, можно отсоединить выпрямительный блок.

Обратите внимание, уже можно сделать определенные выводы о состоянии генератора, отдельно проверив регулятор напряжения, конденсатор, выпрямительный блок и состояние графитовых щеток. Если проблема кроется глубже — продолжаем ремонт генератора ВАЗ 2110 своими руками. Осталось только извлечь ротор и статорные обмотки, для чего:

  1. 1. Заднюю крышку снимаем, открутив четыре крепежных болта с гроверами. Поддев ее отверткой, она должна относительно легко поддаться усилию, соскочив с посадочного места подшипника ротора. Предварительно стоит сделать пометки на корпусе статора и крышках, дабы потом поставить их точно в таком же положении;
  2. 2. Зажав ротор генератора ВАЗ в тисках (контролируйте усилие, чтобы не деформировать вал), отворачиваем крепежную гайку шкива с гровером и снимаем с передней части вала шкив. Не забудьте про упорную шайбу.

Разбор генератора

Почти все готово. Теперь вы можете извлечь статор и ротор из корпуса для их проверки и диагностики. Подшипники в случае необходимости снимаются специальным съемником. Проверьте смазку в них, наличие люфта (износ) и посторонних шумов при проворачивании.

Проверяем состояние обмоток генератора ВАЗ 2110

После процедуры окончательной разборки генератора не лишним будет проверить состояние его статорных и роторных обмоток на предмет обрыва и пробития на корпус. Ремонт генератора своими руками ВАЗ 2110 потребует от вас мультиметр (многофункциональный прибор, измеряющий электрические величины. Может стоить от 150 руб до 1000 и более в зависимости от качества и производителя). Вам достаточно самого дешевого.

Проверка генератора тестером

Что делаем:

  1. 1. Проверьте сопротивление обмотки ротора прибором относительно токосъемных контактных колец. Оно не должно показывать бесконечность;
  2. 2. Сразу проверьте состояние рабочей поверхности коллектора. Она должна быть идеальной. Иначе требуется их шлифовка, проточка на токарном станке либо изготовление новых;
  3. 3. Относительно корпуса (ферромагнитного сердечника) сопротивление мультиметра должно показывать бесконечность;
  4. 4. Аналогично проверьте состояние обмоток статора на целостность и пробой относительно корпуса. Сопротивление во всех трех измерениях (относительно трех рабочих выводов) должно быть одинаковое либо с небольшими отклонениями.

Проверка электронных компонентов

Ремонт генератора ВАЗ 2110 также может быть вызван проблемами с диодами выпрямительного блока и регулятором напряжения. В обоих случаях их диагностика не составит особого труда.

Функционально каждый диод должен пропускать ток, как водяной клапан, только в одну сторону. Таким образом, выставленный на прозвонку электроники мультиметр будет показывать сопротивление диодов только при прямом подключении измерительных клемм (порядка 300-500 ОМ) и бесконечность при обратном.

Проверка диодного моста

Проверить работу регулятора напряжения несколько сложнее. Желательно ознакомится с фото, поясняющим принцип его действия. Основная задача РН — защищать аккумулятор от перезаряда, контролируя уровень выдаваемого генератором от выпрямительного моста напряжения на уровне 14 В.

Источник: https://autogearspb.ru/remont-avto/razborka-generatora-vaz-2110.html

Ремонт генератора на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Добро пожаловать! Генератор – является электроприбором который отдаёт ток в бортовую сеть автомобиля и заряжает аккумулятор когда двигатель работает, если он выходит из строя то первая проблема которая начинается с автомобилем, это загорается лампа заряда АКБ (Об этой лампе мы чуть позже поговорим) и на машине в прямом смысле после этого нельзя ездить, всё дело в том что система зажигания у любой машины которая работает на бензине, потребляет электричество и проводит его (Проводят электричество высоковольтные провода, свечи зажигания и другие агрегаты), тем самым двигатель и работает, а если вдруг аккумулятор сядет и в бортовую сеть уже не будет подаваться ток, то машина просто заглохнет и больше не заведётся до тех пор, пока аккумулятор вновь не будет заряжен.

Примечание! Чтобы произвести процедуру по ремонту генератора, вам будет нужно запастись: Обязательно мульти-метром и по возможности ещё контрольной лампой, а так же отвёрткой, различного рода ключами (Гаечными, накидными и так далее), кроме того понадобится ещё и маркер и мелкозернистая шкурка!

Как снять генератор на 16-ти клапанной ВАЗ-2112: два случая (+видео)

Генератор любого авто приводится в действие шкивом коленвала. Диаметр этого шкива будет в 2-3 раза больше, чем диаметр шкива генератора. Поэтому ротор в генераторе вращается с высокой скоростью. Если говорить о двигателях ВАЗ-21124, а также 21120, совместно с ними может работать один генератор – 2112-3701010. Здесь рассматривается, как на хэтчбеке ВАЗ-2112 снять генератор для замены. Речь идёт только о 16-клапанниках – о моторах 21120 и 21124.

Все шаги из второй главы у нас показаны на видео:

Выявляем причину

Для того чтобы провести проверку, нужно завести мотор и прогрев его, довести обороты коленвала примерно до 3000 в минуту. Теперь включите все осветительные приборы (фары переведите на дальний свет) а также отопитель, стеклоочиститель, «аварийку», обогрев стекла.

Если замер напряжения АКБ будет ниже 13 В, можно с высокой вероятностью предположить, что есть обрывы или замыкания в обмотках генератора. Другой причиной может быть неисправность регулятора напряжения или же попросту окислились контактные кольца обмотки возбуждения.

Разобраться, почему аккумулятор на ВАЗ 2110 разряжается и не может прокрутить стартер, поможет данный материал:

Различные обрывы в составляющих генератора можно проверить, если только снять его. Кое-чему может помочь ремонт своими руками, однако, если проблема серьезна, а у вас недостаточно мастерства или водительско-слесарного опыта, то лучший выход – замена вышедшего из строя агрегата в сборе.

Изучаем каталог запчастей

Оказывается, совместно с двигателем 21120 (16v 1,5) может использоваться «длинный» ремень генератора, или «ремень вспомогательных агрегатов». Натяжение в этом случае обеспечивает ролик 8.

Две разные конструкции привода

«Короткий ремень» может использоваться с любым 16-клапанником. В комплектациях с коротким ремнём нет кондиционера и ГУРа.

Признаки неисправности

Основным признаком износа подшипников генератора является появление отчетливого шума при вращении ротора.

Обычно подшипники начинают шуметь из-за недостаточного количества смазки, механических повреждений (разрушения сепаратора, сильного износа дорожек) или же из-за проворота внешней обоймы в своем посадочном месте, хотя случается это очень редко.

Считается, что при отсутствии смазки, достаточно заложить новую, чтобы избавиться от проблемы.

Но это не всегда так, работа данного элемента без смазки сопровождается интенсивным износом, поэтому после закладки новой смазки шум может прекратиться, но ненадолго, подшипник очень быстро выйдет из строя.

В любом случае при обнаружении проблем с подшипниками генератора, лучше сразу их заменить.

Далее рассмотрим, как выполняется замена этих элементов в генераторе автомобиля ВАЗ-2110.

Конструкция генераторов практически одинакова, поэтому последовательность работ будет аналогичной и для генераторов других автомобилей.

Снятие генератора с коротким ремнём

Тьфу-тьфу-тьфу, наш генератор пашет уже более 150 000 км, кстати родной КЗАТЭ. 124 мотор, машина редакции

Источник: https://AutoManya.ru/remont/zamena-podshipnika-generatora.html

Как снять генератор ваз 2110

Генератор вырабатывает электроэнергию, используя механическую энергию автомобильного двигателя. Выполняет роль миниатюрной электростанции, обеспечивающей питание постоянно растущего числа потребителей.

Автопроизводители стремятся повысить комфортность использования автомобиля, устанавливают дополнительные приборы, органы управления, контроля.

Статья посвящена вопросам:

  • как снять генератор ваз 2110,
  • как заменить,
  • как сменить диодный мост ваз 2110 без снятия генератора.

Устройство, принцип работы генератора ваз 2110

Изначально автомашины комплектовались генераторным оборудованием постоянного тока. Растущее энергопотребление заставило отказаться от генераторных приборов малой мощности, применить более сильные устройства переменного тока. Используется метод вырабатывания энергии, построенный на наведении электромагнитного поля на статических обмотках вращающимся электромагнитом.

Устройство генератора ваз 2110: 1 — кожух; 2 — вывод «В+» для подключения потребителей; 3 — помехоподавляющий конденсатор 2,2 мкФ; 4 — общий вывод дополнительных диодов (присоединяется к выводу «D+» регулятора напряжения); 5 — держатель положительных диодов выпрямительного блока; 6 — держатель отрицательных диодов выпрямительного блока; 7 — выводы обмотки статора; 8 — регулятор напряжения; 9 — щеткодержатель; 10 — задняя крышка; 11 — передняя крышка; 12 — сердечник статора; 13 — обмотка статора; 14 — дистанционное кольцо; 15 — шайба; 16 — конусная шайба; 17 — шкив; 18 — гайка; 19 — вал ротора; 20 — передний подшипник вала ротора; 21 — клювообразные полюсные наконечники ротора; 22 — обмотка ротора; 23 — втулка; 24 — стяжной винт; 25 — задний подшипник ротора; 26 — втулка подшипника; 27 — контактные кольца; 28 — отрицательный диод; 29 — положительный диод; 30 — дополнительный диод; 31 — вывод «D» (общий вывод дополнительных диодов)

Ротор, на который графитовыми щетками подается постоянное напряжение возбуждения, вращается внутри металлического корпуса, оснащенного последовательно соединенными катушками. Электромагнитное поле, создаваемое вращающимся замкнутым контуром, вырабатывает наведенный электрический ток в неподвижных обмотках. Трехфазный выпрямительный мост дает возможность получить постоянное напряжение.

Конструктивно прибор выполнен в виде узла цилиндрической формы, закрытого с двух сторон крышками.

Передняя крышка включает подшипник, являющийся опорой для ротора. На оси надет шкив, сообщающийся через ременную передачу с двигателем автомашины. Под задней крышкой находятся элементы электроники – выпрямительные диоды, реле-регулятор напряжения.

Первоначально, при пуске двигателя, контур возбуждения питается от аккумулятора, затем переходит на само обеспечение – получает напряжение от выпрямителя.

Предусмотрены отверстия для естественного воздушного обдува. Радиатором охлаждения выпрямительному мосту служит металлическая обойма.

Расположение, демонтаж генератора ваз 2110

Узел находится под капотом справа внизу, по уровню ниже правой фары, напротив пассажирского сидения. Работы по демонтажу не вызывают особых трудностей. Устройство посажено глубоко в моторном отсеке. Извлекать удобнее вниз.

Расположение генератора ваз 2110

Возможны два варианта:

  • работать, установив автомобиль на смотровую яму,
  • воспользоваться домкратом.

Третий вариант – неисправность застала в дороге. Запасной генератор имеется, поднять авто нечем. Ремонт выполняется долго, на ощупь, вслепую.

Пошаговая инструкция:

  1. Установить автомобиль на ручной тормоз.
  2. Поднять переднюю правую сторону домкратом.
  3. Ослабить крепление, снять минусовую клемму аккумуляторной батареи.
  4. Стянуть резиновый защитный колпачок, открутить ключом М10, снять гайку, гровер шайбу с клеммы В+. Подойдет рожковый ключ. Вороток с трещоткой, головкой ускорят, упростят процесс.- Отсоединить провод с разъемом.
  5. Выкрутить, вытащить регулировочный болт натяжения ремня генератора.
  6. Уменьшить натяжение ремня, придвинуть генератор ближе к двигателю.
  7. Отвернуть гайки верхнего, нижнего крепежных болтов. Вынуть втулку.
  8. Выбить нижний болт, удалить верхний с планкой.
  9. Придерживая одной рукой генератор, другой сбросить ремень со шкива, освободить, вынуть прибор.
  10. Исправное устройство устанавливается в обратном порядке. Проверить надежность контактов, избегая искрения.
  11. Отрегулировать натяжение ремня: свист свидетельствует о слабом, гул подшипника генератора – о чрезмерном натяжении.

Замена деталей генератора ваз 2110

Случаются ситуации выхода из строя электронных компонентов генераторной установки ваз 2110. Замена может быть произведена без полного демонтажа генератора, прямо на автомашине. Регулятор напряжения, диодный выпрямитель располагаются под задней крышкой генератора. На ремонтном столе производить подобный ремонт значительно удобнее.

В полевых условиях необходимо:

  • обесточить генератор (отключить отрицательный аккумуляторный провод, провода с обратной стороны прибора);
  • снять пластиковую крышку тыльной стороны устройства, получив доступ к электронике;
  • открутить, убрать реле – регулятор,
  • обратить внимание, запомнить расположение крепежных элементов (винты, шайбы изоляционные, металлические), заворачивать, строго соблюдая порядок размещения, исключая короткое замыкание,
  • заменить обойму с диодами, собрать обратно, затянуть контакты.

Источник: https://vaz-2110.ru/elektrika-i-provodka/kak-snyat-generator-vaz-2110.html

Замена регулятора напряжения ваз 2110 без снятия генератора

Регулятор напряжения на современном автомобиле автоматически и непрерывно корректирует ток возбуждения генератора. Причем данный процесс идет так, чтобы при изменении токовой нагрузки и частоты вращения генератора величина его напряжения оставалась в строго определенном интервале.

Регулятор напряжения – его главные функции

На автомобиле ВАЗ 2110 потенциал напряжения в генераторе формируется под влиянием переменного тока. Подобное явление становится возможным за счет наличия в генерирующем устройстве транспортного средства кремневых диодов. Ротор генератора (вращающаяся составляющая механизма) работает по далее приведенной схеме:

  • сначала начинает функционировать коленчатый вал, на который оказывает воздействие ток;
  • коленвал задает движение ротору;
  • после этого начинает работать и непосредственно генерирующее устройство.

За всеми этапами озвученного процесса следит регулятор напряжения, который также нередко называют реле. Именно оно считается основным регулирующим узлом генератора.

Без регулятора генерирующий ток механизм ВАЗ 2110 не будет выполнять своих задач, которые указаны далее:

  1. запуск генератора;
  2. контроль (в автономном режиме) подачи тока;
  3. «удержание» в определенном интервале напряжения.

Описываемое реле не подвергается ремонту. При поломке требуется замена регулятора, которая производится после проверки работоспособности данного узла.

Как выполнить проверку реле на ВАЗ 2110?

Для анализа состояния регулятора необходимо приобрести вольтметр, который располагает измерительной шкалой в пределах 15–30 вольт. Проверка выполняется следующим образом:

  1. запускают на средних оборотах двигатель автомобиля и дают ему поработать на протяжении четверти часа (операция производится при включенных фарах);
  2. вольтметром определяют показатель напряжения между «массой» генерирующего устройства и «плюсом» на АКБ.

Если замер показывает величину напряжения от 13,5 до 14,2 вольт, замена регулятора не нужна. А вот в ситуациях, когда напряжение имеет другое значение, свидетельствующее о постоянном перезаряде либо недозаряде АКБ, требуется замена реле.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как подключить тахометр ваз 2106

Также можно снять регулятор напряжения и проверить его в сборе с держателем щеток генератора. Для этого между щетками размещают 12-вольтную лампочку мощностью 1–3 ватт, к «массе» и плюсовому выводу батареи подключают источник питания, от которого сначала подают напряжение 12 вольт, а потом – 16 вольт.

Если лампочка горит при 12 вольтах и гаснет при 16, замена регулятора на ВАЗ 2110 не нужна. Если лампа не загорается, это говорит об отсутствии между выводами реле и щетками требуемого силового контакта либо о том, что произошел обрыв. А горение лампы при 12 и 16 вольтах свидетельствует о пробое регулятора.

Как выполняется замена реле напряжения генератора?

При наличии некоторых навыков снятие и разборка описываемого в статье механизма не вызывает затруднений у человека. Сложнее всего менять его в первый раз, а уже последующие замены, как правило, проходят быстро и без проблем.

Демонтируется регулятор на ВАЗ 2110 по такой схеме:

  1. отключают от АКБ клемму «минус»;
  2. отсоединяют от вывода, маркированного как «D+», приводную колодку;
  3. отворачивают гайку, которая располагается под резиновым чехлом (его требуется немного сдвинуть в сторону);
  4. отсоединяют в контактной шпильке все имеющиеся провода;
  5. отворачивают гайку в цепи генерирующего устройства (данный крепежный элемент фиксирует клемму) и снимают ее.

Затем нужно будет снять кожух генератора, открутив гайки (их три штуки), которые удерживают его, а также демонтировать корпус реле и вынуть из выпрямительного отсека винт крепления разбираемого механизма. Теперь регулятор напряжения ВАЗ 2110 легко снимается. Вместо него можно ставить новое устройство. После замены реле все описанные действия выполняются в обратном порядке.

Трехуровневый регулятор напряжения генератора для «десятки»

При включении на ВАЗ 2110 системы обогрева, фар и других дополнительных нагрузок аккумулятор автомобиля разряжается очень быстро. Такое явления наблюдается даже тогда, когда «родное» реле генератора функционирует в нормальном режиме.

Избавиться от этой проблемы позволяет трехуровневый регулятор.

Его можно приобрести в любом автомагазине, вооружиться нехитрым набором инструментов (щипцы для клемм, нож, рожково-накидной ключ S10 и крестовая отвертка) и самостоятельно установить на машину.

Трехуровневый механизм монтируется следующим образом:

  1. сначала снимают старое реле по алгоритму, приведенному выше;
  2. шлифуют концы дистанционной втулки при помощи напильника (эта операция обеспечивает более надежный контакт с диодным мостом);
  3. на место реле устанавливают новый элемент с щеткодержателем (продается в комплекте);
  4. герметиком уплотняют место входа кабелей;
  5. ставят назад кожух из пластика;
  6. прокладывают кабель вдоль стандартной проводки к тому участку, где монтируется реле, и плотно закрепляют новый провод небольшими хомутами из пластика.

Рекомендуется соединить при помощи надежного шунта корпуса установленного реле напряжения и автогенератора. Это обеспечивает необходимый контакт устройства с «массой». Впрочем, можно обойтись и без шунта.

Смонтированный трехуровневый механизм следует проверить тестером при полной потребительской нагрузке (включается обогрев стекла, печка, фары и так далее). На максимуме прибор должен показывать 14,5 В, в нормальном режиме – 14,1 В, на минимуме – около 13,4 В.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Источник: https://www.vazzz.ru/zamena-regulyatora-napryazheniya-vaz-2110-bez-snyatiya-generatora/

Как поменять генератор на ваз 2110 — Ремонт автомобиля своими руками

Как известно, одним из основных узлов любого автомобиля является генератор. При поломке этого устройства водителю приходится сталкиваться с определенными трудностями в плане ремонта. В этой статье мы расскажем, как осуществляется ремонт генератора ВАЗ 2110 своими руками. Причины и симптомы поломки, видео и фото также найдете ниже.

Схема работы устройства на ВАЗ

Перед тем, как разобрать и осуществить переделку, давайте разберемся, почему приходится делать ремонт.

Итак, какие существуют причины, в результате которых у водителя возникает необходимость ремонта:

  1. Доработка генератора ВАЗ 2110 16 клапанов или его ремонт необходимы в том случае, если при функционирующем моторе постоянно горит или просто мигает лампочка, свидетельствующая о необходимости зарядки АКБ.
  2. Механизм греется. Если вы заметили, что генератор греется, при этом нет никаких других видимых причин его повреждений, к примеру, износа щеток, кронштейнов креплений или колец, то нужно уделить время диагностике. Как правило, генератор греется по разными причинам. В любом случае, если он греется, нужно производить ремонт.
  3. Еще одним симптомом неисправности является полный разряд или выкипание электролита в аккумуляторе авто с 16- или 8-клапанным двигателем.
  4. Необходимость снятия и разбора своими руками также появляется в том случае, если устройство дает малый заряд. То есть свет фонарей ближнего и дальнего света стал более тусклым. Также о неисправностях и необходимости ремонта и разбора может говорить говорит слишком тихий гудок руля.
  5. При работе 16- или 8-клапанного двигателя инжектора генератор дает слишком высокое количество оборотов, также может быть изменена яркость фонарей. Такое вполне возможно при повышении уровня оборотов с режима холостого хода, однако фонари, после того, как загорелись ярко, не должны повышать яркость в дальнейшем. То есть интенсивность работы фар должна оставаться на том же уровне.
  6. Нехарактерные звуки для работы устройства (устройство воет и гудит). Если вы заметили, что устройство не только дает меньше напряжения, но еще и гудит и воет, это говорит о необходимости снятия, разбора и ремонта генератора с дальнейшей сборкой. Когда генератор гудит — это является первым признаком необходимости ремонта (автор видео о ремонте генератора — TexAs 64 rus).

Возможные неисправности

Поскольку любой генератор для 8- или 16 клапанного двигателя инжектора представляет собой электромеханический механизм, видов неисправностей может быть несколько. Это могут быть механические либо электрические поломки.

  1. К механическим поломкам относятся неисправности, связанные с разрушением шкивов, болтов или кронштейнов креплений, щеток возбуждения, коллектора, колец, ротора, подшипниковых устройств или корпуса в целом. Также неисправности могут относиться к прижимным пружинкам, ременными приводам, и другим поломкам, которые никак не связаны с электрикой. Кстати, что касается щеток возбуждения, то эта проблема является одной из наиболее распространенных для автовладельцев. Часто устройство не может работать из-за того, что износились щетки возбуждения — в этом случае замена щеток позволит решить неисправность.
  2. Что касается электрики, то к таким поломкам относятся всевозможные обрывы обмоток, некорректная работа диодного моста. Также к таким поломкам можно отнести те же щетки возбуждения. Когда щетки возбуждения выгорают или изнашиваются, их приходится менять своими руками. Также это могут быть различные пробои, некорректная работа ротора, замыкания, выход из строя реле регулятора, попадание воды. Кстати, именно попадание воды провоцирует короткие замыкания.

Один из симптомов неисправности генератора

Итак, по каким причинам автовладелец сталкивается с необходимостью снятия креплений, разборки устройства и его ремонта своими руками:

  1. Кроме щеток возбуждения, одной из самых распространенных причин — это шкив. Выход из строя шкива приводит к необходимости его замены в домашних условиях. Если шкив ломается, устройство уже не дает столько напряжения, сколько необходимо. Выход из строя шкива обычно обусловлен износом его зубьев, как можно понять, эксплуатация такого шкива будет невозможной. Кроме того, на шкиве могут появиться повреждения, в этом случае также потребуется снятие и разборка устройства своими руками.
  2. Износ щеток. Как сказано выше, одной из наиболее распространенных проблем в работе устройства, которые приводят к снятию креплений и ремонту, являются щетки. Токосъемные щетки представляют собой, по сути, расходный материал, поскольку с работой генератора щетки постепенно стираются. Чтобы не допустить полного стирания щеток, их рекомендуется периодически менять.
  3. Что касается коллектора или токосъемных колец. Проблема выхода из строя колец или коллектора знакома многим автомобилистам. При поломке коллектора или колец генератор не может выполнять свои функции. Когда выходят из строя щетки возбуждения или кольца, генератору приходится работать с большими затратами мощности, обычно он греется. При износе колец проблему нужно решать как можно быстрее.
  4. Кроме колец, проблема может заключаться в реле напряжения.
  5. Необходимость демонтажа кронштейнов и снятия устройства появляется при замыкании статорной обмотки.
  6. Выход из строя подшипниковых устройств, в таком случае генератор также греется.
  7. Поломка выпрямителя.
  8. Обрыв проводов (автор видео о замене ремня устройства на автомобиле ВАЗ 2110 — в гараже у Сандро).

Руководство по разборке и ремонту

Итак, в каких случаях требуется замена генератора ВАЗ 2110 разобрались, теперь приступим к ремонту. Если есть проблема износа щеток, шкива, кронштейнов креплений, ротора или механизм просто греется, для начала необходимо открутить защиту.

  1. Чтобы открутить защиту, выкрутите болты кронштейнов креплений. Когда вы смогли открутить защиту, отложите ее в сторону и демонтируйте генератор. На корпусе механизма сделайте отметку, она позволит в дальнейшем правильно соединить кронштейны для сбора. На верхней крышке разожмите три кронштейна защелок, крышку можно снять.
  2. Затем нужно выкрутить два болта, которые фиксируют регулятор, провод можно отключить. После отключения провода, элемент можно демонтировать вместе с держателем щеток.
  3. Затем надо выкрутить болт, фиксирующий конденсатор. Помимо этого отсоедините болты, фиксирующие блок. Для его демонтажа нужно отсоединить три провода. Далее, выкрутите контактный болт и поменяйте конденсатор, также с этого болта нужно отсоединить еще один провод. Выкрутите еще четыре болта, под ними находятся шайбы.
  4. Демонтируйте ротор и установите его в тиски, после чего выкрутите гайку, фиксирующую шкив. Извлеките упорную шайбу, достаньте непосредственно ротор, после чего из его вала вытащите кольцо.Все контактные кольца следует продиагностировать, при наличии видимых повреждений их необходимо обработать наждачкой.
  5. С помощью тестера подключите провода и измерьте сопротивление. Если после подключения проводов и замера омметр показывает «бесконечность», это свидетельствует об обрыве проводов. Ремонтировать провода не имеет смысла, лучше поменять ротор. Также ротор можно проверить на предмет наличия замыканий, для этого используется контрольная лампочка.
  6. Если в работе этого механизма нет проблем, то можно перейти к диагностике статора. Учтите, что при осмотре устройства на нем не должно быть повреждений от якоря. Если якорь задевает статор, то в первую очередь нужно попробовать поменять подшипниковые детали, если не поможет, то снять болты кронштейна крышки и заменить ее полностью. Также нужно произвести диагностику, нет ли обрыва в самом статоре. Чтобы проверить, что его нет, тестовую лампочку необходимо подключить ко всем по очереди выводам обмотки. Если при проверке вы заметили, что нет света после подключения, то это говорит о необходимости замены элемента.
  7. Попробуйте провернуть подшипник крышки, при наличии люфта или заклинивании замените элемент, если проблем в работе подшипника нет, то переходим к следующему этапу.
  8. Также следует проверить, насколько свободно вращаются подшипники, расположенные рядом с контактными кольцами. Если возникли какие-либо сложности в его вращении, элемент нужно поменять. Также уделите время осмотру самой крышки. При наличии механических повреждений на ней необходимо компонент поменять.
  9. По завершении ремонтных работ или если нет поломок, устройство нужно будет правильно собрать, закрепив все кронштейны. Крышку необходимо установить в соответствии с меткой, если метки нет, то воспользуйтесь сервисным мануалом. При сборке будьте максимально внимательны, процесс осуществляется строго в обратной последовательности.

Запрос вернул пустой результат.

«Как правильно поменять генератор в домашних условиях»

Подробнее о том, как производится замена устройства своими руками с домашних условиях, узнайте из приведенного ниже видео (автор видео — в гараже у Сандро).

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта labavto.com помогут вам, задать вопрос Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!Оценить пользу статьи:Оцени автора (2 голос(ов), 5,00 из 5)

Источник: https://avto-voshod.ru/vaz/kak-pomenyat-generator-na-vaz-2110.html

Как поменять генератор на ваз 2110 — Автомобиль

  • Как Поменять Подшипники На Генераторе Ваз 2110
  • как заменить подшипники на генераторе ваз 2110 ~ AUTOTEXNIKA.RU
    • Требуется ли замена? Диагностика и проверка подшипников генератора на ВАЗ 2110
    • Замена заднего и переднего подшипников генератора Ваз 2110 (2114, 2112, 2111, 2115)
    • Устройство генератора ВАЗ 21ХХ, подготовка к ремонту
    • Процесс демонтажа генератора и замена старых подшипников
    • Переборка генератора ВАЗ 8,9,10,11,12,13,14,15 приора, газель волга , соболь
    • Замена заднего и переднего подшипника генератора Ваз 2110
    • Какие подшипники стоят на генераторе ваз 2110?
  • Замена генератора lada 2112 (ваз 2112)
  • Замена подшипников генератора 2110. Как заменить подшипники генератора на ВАЗ 2110. Самостоятельно меняем подшипники генератора ВАЗ 2110
  • Как Снять Генератор Ваз 2112 16 Клапанов ~ VESKO-TRANS.RU
  • Замена подшипника генератора на ВАЗ-2110, 2111, 2112
    • Стоимость деталей
    • Замена подшипников
    • Итог

Независимая замена подшипников генератора ВАЗ 2110

Приветствую вас, друзья на сайте ремонтируют автомобили своими руками. Многие новички считают, что единственным источником энергии в автомобиле является батарея. Но это не так. Задача этого устройства состоит в том, чтобы дать необходимый ток на начальной стадии заправки двигателя, поднять стартер и позволить ему проворачивать коленчатый вал.

Как только двигатель запускается, функция электропитания электрооборудования переходит в генератор. Более того, именно он несет полную ответственность за качественную и своевременную подзарядку аккумулятора.

Отключение генератора чревато многими проблемами. Например, первое, что происходит, это передача всей нагрузки на аккумулятор. Как только аккумулятор разрядится, автомобиль будет обездвижен, потому что зажигание и другие системы останутся без питания.

Следовательно, задача автолюбителя. внимательно следить за состоянием генератора и своевременно производить ремонт. Что ломается чаще? В 90% случаев передний подшипник генератора ВАЗ 2110 выходит из строя. Это наша замена, на которую мы обратим внимание.

Когда я меняю подшипники генератора?

Если подшипники генератора шелестеют, то это первый признак их отказа. Основной причиной этой проблемы является отсутствие смазки. Это логично. Несмотря на то, что смазочная композиция имеет достаточный запас, подшипник четко выполняет свои функции. Как только смазки недостаточно, механизм изнашивается быстрее, при работе генератора возникают чрезмерные трения и сильные шумы.

В этом случае характер звуков может быть другим. Например, если вы слышите ясный писк, то источником звука может быть не генератор, а водяной насос или натяжитель приводного ремня газораспределительного механизма. Значит, их также нужно проверять, если их нет? Тогда единственный выход. заменить подшипники генератора ВАЗ 2110.

Советы по замене подшипников генератора ВАЗ 2110

Как только неисправность будет определена, вы можете перейти непосредственно к работе. Все, что требуется. это понять, как изменить опору на генераторе ВАЗ 2110, где начинать и в каком порядке выполнять все манипуляции.

Рассмотрим алгоритм действий более подробно:

1. Немного ослабьте фиксирующую гайку, установленную на генераторе, и специальный регулировочный болт.

2. Сбросьте ремень генератора и запустите двигатель. Это делается для того, чтобы проблема была действительно с генератором. Если шум исчезнет, ​​вы можете спокойно продолжить разборку.

Подшипники генератора. Как заменить

Как найти нужный ролик. об этом здесь Поддержите проект! КАРТА

Переборка генератора ВАЗ 8,9,10,11,12,13,14,15 приора, газель волга, соболь

В этом видео показан как можно разобрать генератор так, что бы потом было что собирать !! Замена подшипников.

3. Перейдите к батарее и удалите из нее «минус». Эта предосторожность очень важна с точки зрения защиты от случайных коротких замыканий во время работы. После этого вы можете отвинтить все провода, которые соответствуют генератору.

4. Выкрутите защитные болты картера, если они есть, и снимите его, отвинтите нижнюю застежку генератора и самого устройства. При этом доставьте генератор через дно моторного отсека.

5. Заблокируйте ротор генератора отверткой или другим устройством и отвинтите шкив.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как поменять колодки на рено сандеро

6. Найдите специальные защелки, потяните их в стороны и снимите корпус.

7. Отвинтите щетки генератора и четыре болта половинки узла генератора.

8. Не забывайте, что вам все равно нужно забрать устройство, чтобы во избежание путаницы сразу же сделать метки на обеих половинах. Затем поднимите крышку отверткой и снимите ее.

9. Как правило, гораздо удобнее демонтировать ротор от подшипника передней крышки, завинтив гайку на место на резьбовой части ротора и ударив ее бронзовым или медным молотом, это возможно и обычно, но только через деревянный деревянный блок.

11. Выберите необходимую деталь, которая является правильным размером для диаметра подшипника. В нашем случае вы можете взять голову на «27». Теперь аккуратно нажмите на устройство и вытолкните подшипник со своего места.

12. Получите новые подшипники и подготовьте их для установки. В частности, первое, что нужно сделать, это заполнить их необходимым количеством смазки.

13. Установите новый подшипник с использованием старой детали, просто вставьте демонтированный подшипник сверху. И с легкими ударами поместите подшипник на свое место.

14. Снимите задний подшипник с помощью съемника, если он имеется, если нет, то вам придется сбить его с помощью долота (вы можете использовать тонкий металлический стержень или мощную отвертку) и забивать устройство, постоянно перемещая его поверхность (вам нужно двигаться в противоположном направлении). Кстати, вы можете снять подшипник с помощью мощного ключа.

15. Следующим шагом является забивание нового устройства с помощью вышеупомянутой головы и старого подшипника. Кроме того, для решения этой проблемы вы можете использовать специальный трубчатый ключ или трубу с требуемым диаметром.

16. После изменения всех подшипников вы можете перейти непосредственно к сборке сборки.

17. Верните все в место в последовательности, отмените демонтаж. В этом случае начните прямо с передней крышки устройства. После этого вы можете выполнить сборку.

Замена подшипников генератора ВАЗ 2110 своими руками. лучший способ устранить неисправность и сэкономить деньги при посещении дорогостоящих ремонтных мастерских.

В то же время работа не вызовет никаких трудностей. Главное. хорошо подготовиться к работе, а именно кратко ознакомиться с устройством генератора, изучить инструкцию по замене, купить оригинальные подшипники и хорошую смазку, подготовить необходимый инструмент и выделить всего 40-60 минут вашего драгоценного времени.

Если все сделано правильно, то посторонний шум исчезнет, ​​и сам генератор продолжит успешно выполнять назначенную ему задачу. Удачи на дорогах и, конечно, без поломки.

Источник: https://avtomobll.ru/kak-pomenyat-generator-na-vaz-2110.html

Как снять генератор на ваз-2110 на 8 или 16 клапанов? — Сайт об отечественном автопроме

15.11.2019

Зачастую немало автовладельцев ВАЗ 2110-2112 при первой же неисправности генератора слишком сильно спешат и предпочитают заменить его на новый, вместо того, чтобы просто напросто выяснить причину поломки и устранить ее. В данном случае мы не будем рассматривать ремонт данного устройства, а лишь посмотрим на порядок действий, который необходимо выполнить для снятия и установки агрегата.

Итак, чтобы его демонтировать без проблем, нам понадобится такой инструмент, как:

  1. Головки торцевые на 10 и 13
  2. Трещоточные рукоятки или воротки

по замене

Специально для данного поста, решил сделать видео инструкцию, чтобы наглядно и понятно все объяснить.

Если остались вопросы по видео обзору, можете задавать их в моем канале . Ниже будет представлено все в обычном формате.

Фото отчет по ремонту

Сразу хочу предупредить, что на данном примере моей ВАЗ 2110, генератор немного зажат кронштейном крепления, так как во время аварии его обломило, поэтому во всех тонкостях показать порядок снятия не смогу. Но все же, основные моменты будут довольно наглядно показаны на фото.

Откручиваем гайку натяжителя, которая стрелкой показана ниже:

После этого отодвигаем генератор назад (в сторону салона автомобиля), и снимаем ремень со шкивов. Теперь можно отсоединить все провода питания. Один «пучок» крепится при помощи шпильки и гайки, а еще один штекер просто фиксируется разъемом:

Затем можно откручивать нижнюю гайку крепления генератора, предварительно подлезть под машину и сняв защиту двигателя(если она установлена):

Обычно болт сидит плотно, поэтому его можно аккуратно и без чрезмерных усилий выбить ручкой молотка:

После чего с обратной стороны пробуем извлекать этот самый болт до конца:

Далее сверху до конца выкручиваем гайку натяжителя и можно аккуратно сдвигать генератор ВАЗ 2110 в сторону, чтобы в дальнейшем его извлечь:

Если будете менять устройство в сборе, то установку проводим в обратной последовательности. Но обратите внимание на то, что модель генератора по возможности должна быть такой, какая была установлена заводом. То есть, прежде всего смотрите на применимость конкретно к вашему автомобилю, а затем на показатель силы тока в Амперах.

Что касается цены на генераторы для ВАЗ 2110-2112, то она может варьироваться в зависимости от типа и производителя.

Но если взять модель КЗАТЕ, которая в большинстве случаев устанавливается заводом, то стоимость может быть порядка 3500 рублей. Хотя, китайские варианты можно достать почти в два раза дешевле.

Правда, не стоит гнаться за низкой стоимостью, так как срок службы данных деталей может быть довольно низким.

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Достаточно быстро на территории нашей страны распространились ВАЗовские автомобили десятой серии.

  • Новый дизайн, экономичный мотор и доступная цена стали способствовать расширению круга поклонников этих машин.
  • Конструкторы предложили достаточно много новых технических решений, которые позволили улучшить эксплуатационные качества автомобилей, однако, некоторые узлы и механизмы позаимствованы от прежних моделей, где они положительно себя зарекомендовали.
  • Так, для владельцев автомобилей ВАЗ 2112 натяжка ремня генератора совершенно не представляет сложности, если они уже были обладателями более ранних моделей ВАЗовского семейства.
  • Несмотря на повсеместное стремление разработчиков улучшить конструкцию автомобилей, ременной привод генератора пока является единственно возможным вариантом получить электроэнергию.

Зачем изобретать что-то новое, если два шкива и ремень между ними — это простой и очень надёжный механизм. Как натяжка, так и замена ремня генератора не представляют сложности, привод работает в любых условиях.

Единственным недостатком технологического процесса замены ремня генератора ВАЗ 2112, является более стеснённая обстановка в подкапотном пространстве из-за поперечного расположения мотора.

Натяжка ремня генератора ВАЗ 21124

Самый главный показатель для оценки правильности работы ременного привода — это степень натяжки ремня. Коленчатый вал мотора вращается со скоростью несколько тысяч оборотов в минуту.

При этом часто происходят резкие снижения или повышения частоты вращения. В таких условиях ременная передача должна очень плотно прилегать к рабочей поверхности шкива, обеспечивая хорошее сцепление.

Если свистит ремень генератора ВАЗ 2112, то с большой долей уверенности можно сказать, что ремень натянут не достаточно сильно. При изменении частоты вращения шкив прокручивается, ремень скользит по его поверхности, издавая характерный звук. Кроме неприятного писка необходимо быть готовым к тому, что ремень быстро перегревается и может выйти из строя.

Сильно натянутый ремень генератора ВАЗ 21124 тоже может привести к различным поломкам, самыми распространенными из которых являются:

  • износ и выход из строя подшипников генератора;
  • разрыв ремня;
  • искривление кронштейна.

Для проверки правильности натяжения ремня необходимо нажать на него посредине между шкивами. При усилии в 10 кгс проседание должно составить 10-15 мм.

Регулирование натяжения производится с помощью обычных гаечных ключей, для чего следует ослабить гайки крепления генератора на кронштейне, отрегулировать натяжение с помощью регулировочного болта и снова затянуть зайки крепления.

Замена ремня генератора ВАЗ 2112 в гараже своими руками

Как бы нам не хотелось, но большая часть деталей машины имеет свой ресурс, после выработки которого, её необходимо заменить.

Ремень генератора ВАЗ 2112 при условии высокого качества и бережной эксплуатации может обеспечить пробег свыше 100 тыс. км, но лучше произвести его замену не испытывая судьбу после того, как он прослужит установленный производителем срок.

Замена ремня генератора 2112производится в таком порядке:

  • автомобиль устанавливается на смотровую яму, так как доступ снизу к ремню более удобный;
  • после отключения аккумулятора ослабляются верхние и нижние гайки крепления генератора;
  • откручивается регулировочный болт и генератор перемещается к блоку двигателя;
  • снимается старый и надевается новый ремень генератора.

Натяжка ремня производится так, как это указано выше. Учитывая, что устанавливается новый ремень, после небольшого периода эксплуатации, он может слегка растянуться и натяжение ослабится. Устраняется это дополнительной подтяжкой ремня привода генератора до параметров, установленных производителем.

Генератор любого авто приводится в действие шкивом коленвала. Диаметр этого шкива будет в 2-3 раза больше, чем диаметр шкива генератора. Поэтому ротор в генераторе вращается с высокой скоростью.

Если говорить о двигателях ВАЗ-21124, а также 21120, совместно с ними может работать один генератор — 2112-3701010. Здесь рассматривается, как на хэтчбеке ВАЗ-2112 снять генератор для замены.

Речь идёт только о 16-клапанниках — о моторах 21120 и 21124.

Все шаги из второй главы у нас показаны на видео:

Изучаем каталог запчастей

Оказывается, совместно с двигателем 21120 (16v 1,5) может использоваться «длинный» ремень генератора, или «ремень вспомогательных агрегатов». Натяжение в этом случае обеспечивает ролик 8.

«Короткий ремень» может использоваться с любым 16-клапанником. В комплектациях с коротким ремнём нет кондиционера и ГУРа.

Артикулы генератора

  • 2110-1041020, −01 — ремень привода вспомогательных агрегатов (до 09.2001);
  • 2110-8114096-10, −13 — ремень привода кондиционера (после 09.2001);
  • 2110-1041056 или2110-8114060 — натяжной ролик;
  • 2112-8114054 («Люкс», кондиционер) или 2111-8114054 («Норма») — кронштейн ролика;
  • 2110-3701720, −01, −03 — ремень генератора («короткий» ремень);
  • 2112-3701010, −02, −03, −06 — генератор (для любой комплектации).

Снятие генератора с коротким ремнём

Вкратце действия выглядят так: ослабляем верхнюю гайку 2, вращаем шпильку 8 против часовой стрелки, снимаем ремень, откручиваем крепление. Предварительно надо отключить проводку.

Все шаги «от и до»:

  1. С АКБ снимаем клемму «минус» (ключ «на 10»). От генератора отключаем шнур обмотки возбуждения и ключом «на 10» откручиваем клеммы с проводами «B+».
  2. Ключом «на 13» ослабляем гайку на корпусе генератора. Взяв ключ «на 10», вращаем шпильку против часовой стрелки. Затем снимаем ремень.
  3. Здесь рассмотрено, как снять генератор на ВАЗ-2112 с «коротким ремнём». Сначала откручивают и удаляют шпильку, затем отворачивают верхнюю крепёжную гайку и вынимают винт. Дальше надо открутить нижнюю гайку (ключ «на 13»).
  4. На последнем шаге вынимают нижний винт крепления.

Надеемся, вопросов здесь не возникнет.

Совет по регулировке: нормальное натяжение ремня — когда при надавливании с усилием 98 Н ремень прогибается на 6-10 мм.

Демонтаж генератора с ремнём вспомогательных агрегатов

Будем говорить о снятии генератора с «длинным» ремнём. Сделайте всё так же, как на шаге 1 (см. выше). Затем ослабьте верхний винт на корпусе генератора.

Подвиньте генератор к двигателю. Ослабьте натяжение ремня, выкрутив на 1-2 витка винт на ролике (см. фото).

Перед тем, как откручивать винт, запомните, в каком положении находился ролик. Поможет «плоский» настроечный ключ.

Ремень нужно снять со шкивов. Затем откручивают крепёж (два винта) и полностью снимают генератор.

Гайки надо удерживать ключом «на 13».

Натяжной ролик при монтаже выставляют в прежнее положение. Если ремень не заменяется, такой вариант будет правильным.

О натяжном ролике ремня генератора

Натяжение будет обеспечиваться роликом, который фиксируется в нужном положении. Сам ролик поворачивают ключом, и затем, удерживая его, закручивают крепёжный винт. Два отверстия под ключ находятся с одной стороны детали.

Снимая генератор на ВАЗ-2112 с длинным ремнём, ролик не демонтируют. Надо только ослабить натяжение — больше ничего не требуется.

с последовательностью разборки генератора

Источник: https://vagflash.ru/prochee/kak-snyat-generator-na-vaz-2110-na-8-ili-16-klapanov.html

Как поменять генератор на ваз 2110 — Авто-ремонт

Менять щётки генератора на ВАЗ-2110 нужно через каждые четыре года или каждые 50 000 километров на одометре. Эта малозначительная на первый взгляд деталь очень важна, поскольку напрямую влияет на состояние заряда бортового аккумулятора. Генератор – это единственная вещь, которая позволяет системе электропитания «десятки» поддерживать работу всех систем, включая зажигание и топливоподачу. Именно поэтому стоит уделить внимание щёткам.

Как устроены генераторные щётки

Генераторные щётки, используемые в автомобильных генераторах, изготавливаются из графита, который иногда пропитывают специальным веществом, снижающим их износ. Щётки закреплены на генераторе при помощи специального пластмассового корпуса – щёткодержателя и представляют собой два металлических кирпичика с проводами.

Автомобильный генератор имеет подвижную и неподвижную части. Так вот, на вращающуюся часть, которая называется ротором, металлические пластины, называемые щётками, передают ток, а из-за воздействия силы трения ротора они постепенно приходят в негодность. Щёточный узел располагается вблизи ротора. На рисунке ниже он обозначен цифрой 3.

Схема генератора. Цифрой 3 отмечено положение щёток

Основные неисправности и их признаки

Зачастую на проблемы  со щётками генератора указывают снижение яркости свечения фар и подсветки приборов, сбои в работе магнитолы и прикуривателя. Это опасно тем, что водитель начинает искать проблему совершенно не там, где надо. Также на износ щёток указывают следующие признаки:

  • Спонтанное отключение электроники без видимых причин.
  • Падение напряжения в бортовой сети.
  • Быстрая разрядка аккумуляторной батареи, которая после этого отказывается заряжаться.

Эти проблемы сигнализируют о том, что генераторные щётки нужно срочно заменить. В противном случае автомобиль станет просто бесполезен и даже опасен. Не бойтесь, устранить проблему гораздо проще, чем кажется! Но для начала нужна правильная диагностика. Вдруг причина неприятностей окажется не в щётках?

Диагностика

В первую очередь проверить состояние щёток можно визуально. Для этого потребуется обесточить и снять сам генератор и посмотреть, насколько выступают щётки из корпуса держателя.

Если их уже не видно, значит, они стёрлись и подлежат замене. Также для проверки состояния щёток можно применить электрический мультиметр, который есть в гараже у многих автомобилистов.

Это прибор, измеряющий как напряжение тока, так и  электрическое сопротивление.  Достаточно переключить тестер в режим омметра.

Затем нужно взять 12-вольтовую лампу с двумя проводами и подсоедините их к клеммам B+ и D+ автомобильного генератора. Щупы мультиметра прикладываем к разным концам щётки. Исправная щётка имеет сопротивление 0,05 Ом. Если это значение выше, щётки пора менять.

Как поменять на ВАЗ 2110

Для того чтобы поменять щётки с генератора, лучше всего сначала снять сам генератор. Для этого понадобятся:

  • Гаечный ключ на 13.
  • Торцовый ключ на 8.
  • Плоская отвёртка.
  • Ключ на 10.

Непосредственно для демонтажа генератора нужны ключи на 10 и на 13. В процедуре снятия генератора на «десятках» с 8- и 16-клапанными моторами есть отличия. В машине с 8-клапанным двигателем устройство можно достать сверху, открыв капот, а вот на авто с 16-клапанным движком придётся снимать защиту картера и проводить демонтаж генератора, находясь под днищем автомобиля.

Перед тем как искать генератор, нужно отсоединить минусовую клемму аккумуляторной батареи. После этого можно приступать к демонтажу.

  1. Сперва открутите гайку на плюсовом контакте генератора (B+).

    Гайка, которая находится на плюсовом контакте генератора

  2. Пора приниматься за ременный привод генератора. Ослабьте нижнюю гайку с помощью ключа на 13.

    Вот тут находится нижняя гайка генератора

  3. То же самое сделайте с верхней гайкой.

    ослабляем верхнюю гайку

  4. Ослабьте болт натяжителя и снимите генераторный ремень. Открутите полностью крепёжные болты генератора.

    Эти болты выкручиваем полностью

  5. Выкрутите регулировочный болт и снимите натяжную планку.

    Ещё немного, и генератор будет снят

  6. После этого генератор можно вытащить из подкапотного пространства.

    Ну вот и всё, генератор можно извлечь

Можно ли заменить без снятия генератора

Часто спрашивают, а можно ли заменить щётки, не снимая генератора. Можно, но это будет гораздо сложнее, так как есть риск потерять значимые детали и повредить устройство. Кроме того, подобный трюк вряд ли пройдёт на 16-клапанном моторе, где даже просто подобраться к генератору уже  нелёгкая задача.

Снятие и разборка генератора для замены щёток (видео)

Щёточный узел крепится на генераторе всего одним болтом, но для того чтобы его достать, потребуется к стандартному набору инструментов добавить карданный шарнир с удлинителем и снять аккумулятор.  

Для начала рукой отсоедините от генератора все подключённые к нему провода и контакты. Помогайте себе плоскогубцами по необходимости. После этого карданным шарниром выкрутите болт щёткодержателя и постарайтесь его не потерять. Затем вставьте в держатель новые щётки и закрутите болт на место. Если будет трудно, делайте замену щёток первым способом, сняв генератор.

Автомобиль как живой организм – все его детали требуют за собой бережного ухода и аккуратного обращения. Но, как и человеческий организм, машина иной раз даёт сбои. Выход из строя электрического генератора может доставить массу проблем автовладельцу, но в его ремонте нет ничего сложно, и уж тем более нет ничего такого, с чем бы не справился мужчина.

Источник: https://555-shop.ru/vaz/kak-pomenyat-generator-na-vaz-2110.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа авторемонта
Как снять генератор ваз 2101

Закрыть