Как поменять бензонасос на ваз 2109

Как произвести замену бензонасоса на инжекторном ВАЗ 2109?

как поменять бензонасос на ваз 2109

Статья специально для водителей, которые встретили проблему с такой деталью как бензонасос ваз 2109. В это статья вы найдете основную информацию по этой теме и узнаете, как заменить инжектор на автомобиле ваз 2109.

Бензонасос является устройством обеспечивающим поступление топлива из бака к двигателю. Основная задача этой детали заключается в доставлении топлива под определенным давлением, которое необходимо для функционирования двигателя.

В представленной статье мы обсудим такие довольно распространенные вопросы, касающиеся данной детали в ВАЗ 2109 инжектор:

  • Что собой представляет бензонасос автомобиля ВАЗ 2109 с инжектор?
  • Как правильно проводится замена бензонасоса на автомобиле ВАЗ 2109 инжектор?

Что собой представляет бензонасос?

Бензонасос выполняет перекачку топлива из бака в рампу форсунок. На инжекторных двигателях деталь является погружной, а его питание приблизительно равняется 12 В. Он обеспечивает высокое давление в рампе, именно благодаря этому топливо вследствие распыляется из форсунок во впускной коллектор.

Форсунки на инжекторном двигателе являются электромагнитными клапанами. Момент и время открывания клапана регулируется электронным блоком руководства. Клапан закрывается при помощи воздействия возвратной пружины. При поломке в системе транспорта будет отсутствовать давление, а горючее не будет поступать в камеру сгорания.

Замена бензонасоса

В машине деталь устанавливается на топливном баке, роторного типа, неразборной и двухступенчатый. То есть при его поломке его необходимо будет срочно заменить. Чаще всего основными причинами поломки является снижение мощности двигателя, периодическое подвывание насоса, с условием, что другие элементы системы находятся в исправном состоянии.

Итак, как же проводится замена бензонасоса на транспорте?

  • Обесточим машину;
  • Снимаем заднее сидение;
  • Поднимаем машину на подъемниках;
  • Снимаем сидение;
  • Отворачиваем листы шумоизоляции;
  • Откручиваем винтики, крепящие люк;
  • Снимаем люк;
  • Отсоединяем от датчика уровня горючего и от детали колодки с питающими проводками;
  • Откручиваем гайки, которые закрепляют трубки подающие топливо;
  • Открутите штуцер трубки слива топлива;
  • Рассоедините провод;
  • Снимаем бак с горючим;
  • Отсоедините от бензонасоса провод;
  • Окрутите гайки;
  • Снимите прижимное кольцо;
  • Снимите его;
  • Снимаем уплотняющую прокладку;
  • Замена завершена, а сборка выполняется в обратном порядке.

Вам также может понравиться

Источник: https://autodont.ru/fuel-system/fuel-pump/zamena-benzonasosa-vaz-2109

Бензонасос в ВАЗ 2108/2109 (карбюратор): диагностика неисправностей, проведение ремонта и замены

как поменять бензонасос на ваз 2109

На автомобилях моделей ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109 устанавливаются электрические бензонасосы. Задачей этого устройства является подача горючего под определённых давлением в топливную рампу, а оттуда система впрыска распределяет топливо в цилиндры двигателя.

Иными словами, он обеспечивает передачу бензина из бака в двигательный агрегат. Однако электрические устройства могут доставить владельцам ВАЗ 2108/2109 на карбюраторе некоторые проблемы. Не всегда их работоспособность безупречна.

Собственникам отечественных авто необходимо быть готовыми к тому, чтобы знать и уметь провести проверку, ремонт и замену своими руками.

Какие бензонасосы устанавливаются на ВАЗ 2108/2109 (карбюратор)

Изначально как карбюраторные, так и инжекторные модели автомобилей ВАЗ 2108/2109 оснащаются бензонасосами марки ДААЗ. Их непосредственный производитель — сам завод АвтоВАЗ. Эти устройства характеризуются низкой стоимостью и доступностью для широкого круга автовладельцев: ДААЗ можно купить в любом автомагазине.

Однако несмотря на цены отечественного производителя (от 700 рублей за изделие), многие автолюбители предпочитают как можно быстрее снять заводской и установить другой. Это желание объясняется наличием большого количества негативных отзывов со стороны владельцев относительно качества ДААЗ.

Самый бюджетный вид оборудования для топливных систем отечественных автомобилей

Альтернативным вариантом оснащения считается бензонасос фирмы Пекар (Pekar). Он более стоек ко всем видам воздействий, к тому же характеризуется долговечностью. Пекар — ведущий производитель автокомпонентов в России.

Качественные и долговечные устройства завоевали популярность у многих российских водителей ВАЗ

По желанию владельца во время ремонта можно установить на ВАЗ 2108/2109 бензонасос производства немецкой фирмы Bosch. Стоимость оригинального устройства более 2 тысяч рублей, однако качество целиком сможет окупить все расходы.

Топливные насосы в автомобилях ВАЗ 2108/2109 с инжекторными двигателями расположены не под капотом. Поэтому поиск поломок и неисправностей должен начинаться не с традиционного открывания крышки капота. Устройство располагается непосредственно в бензобаке. То есть добраться до него в случае поломки будет достаточно сложно — придётся откидывать или демонтировать заднее сиденье.

Несколько способов, как проверить работоспособность

Опытные владельцы автомобилей ВАЗ 2108/2109 хорошо знают, как именно можно проверить функциональность бензонасоса. Не всегда неисправности, касающиеся некорректной подачи топлива, могут касаться именно насосного устройства. Поэтому потребуется уметь определять неполадки в устройстве самостоятельно.

Способ № 1

Потребуется включить зажигание и послушать, работает насос или нет. За одним из задних сидений в салоне должно быть слышно жужжание. Если характерного звука работы насоса нет, то потребуется проверить, осуществляется ли на него подача питания.

Производится демонтаж блока с реле. Для удобства водителя назначения всех реле в блоке имеет схематичные назначения. Если реле и предохранитель исправны, то рекомендуется откинуть или снять заднее сиденье, открыть люк и измерить напряжение на самом устройстве. Обычно для этого используется мультиметр или проводки с маломощной лампой.

Способ № 2

Потребуется произвести замену бензонасоса на новый. Если неполадки сразу же исчезли, значит, бензонасос действительно был неисправен. В том случае, если автомобиль по-прежнему невозможно завести из-за низкого давления в топливной рампе, проблема не в бензонасосе, а в самой топливной системе. Лучше всего обратиться к специалистам.

Способ № 3

Проверку работоспособности бензонасоса можно провести, измерив количество перекачиваемого им бензина за определёный период времени.

Потребуется организовать доступ к топливной рампе и вывернуть золотник на трубке. К отверстию подсоединить шланг, другой конец которого опустить в ёмкость для измерения (например, трёхлитровую банку). Насос на «восьмёрке» и «девятке» перекачивает примерно один литр топлива в минуту. Если показатели гораздо меньше, значит, засорился фильтр высокого давления.

По каким признакам определяется неисправность топливного насоса и возможность его ремонта

Первым признаком неисправности может служить недостаток давления в системе подачи топлива. Это выражается перебоями в работе двигательного агрегата (он начинает «кашлять»), после чего автомобиль глохнет. Такие симптомы могут возникнуть как во время движения, так и при работе двигателя вхолостую.

Однако ещё раньше, до выхода из строя бензонасоса, внимательный водитель может диагностировать возникновение неполадок. К ним относятся:

  • высокий тон работы двигателя;
  • возникновение проблем с запуском мотора;
  • постепенная потеря мощности при езде.

Таким образом, если прислушиваться к характеру звуков во время езды и следить за динамическими показателями машины, можно своевременно провести ремонт или замену бензонасоса, не дожидаясь его поломок.

По каким причинам могут выходить из строя бензонасосы

Важно не только знать, как именно определить износ и поломку бензонасоса, но и учитывать причины, по которым устройство может выйти из строя.

Самыми частыми причинами поломок и некорректной работы бензонасосов на автомобилях ВАЗ 2108/2109 являются:

  • мусор в топливном баке;
  • короткое замыкание в проводке топливной системы;
  • засорение в топливном фильтре;
  • перегрев насоса.

Что делать, если он течёт

Подтекать может или горючее или смазочная жидкость (масло). Если в автомобиле ВАЗ 2108/2109 обнаружились потёки жидкостей на корпусе бензонасоса, рекомендуется предпринять следующие действия:

  • подтянуть хомуты на шлангах устройства (на «вход» и «выход»);
  • проверить целостность шлангов и соединений;
  • закрутить болт крышки бензонасоса (либо заменить его, если была сорвана резьба);
  • заменить штуцер насоса.

Что делать, если не качает топливо: ремонт

В тех случаях, когда устройство не подаёт бензин к двигательному агрегату, потребуется установить работоспособность самого бензонасоса. Вполне возможно, что он функционирует, но вышел из строя какой-либо элемент.

Ремонт бензонасоса целесообразен только в тех случаях, когда требуется заменить мельчайшую его часть. Стоит изначально просчитать стоимость материалов, а также учесть потери времени. Вполне возможно, что проще и дешевле купить новый бензонасос.

Ремонтные работы по восстановлению работоспособности бензонасоса, если он не качает горючее из бака, проводятся с учётом следующих деталей:

  1. Бензонасос потребуется достать из бака.

  2. Аккуратно действуя инструментом, надо будет разобрать корпус устройства.

  3. Осмотреть составные детали насоса и найти поломки.

Далее действовать исходя из существующей проблемы:

  • если лопнула одна из четырёх пружин, то потребуется произвести замену (как правило, пружины стоят недорого и продаются практически во всех автомагазинах);
  • в том случае, если серьёзно износилась тарелка клапана, также потребуется замена данного элемента, при этом клапанное седло потребуется забить на место тупой отвёрткой;
  • начал заедать шток привода насоса — можно отрихтовать поверхность штока, чтобы сделать его более гладким;
  • замусорилась плоскость бензонасоса — потребуется прочистить устройство мягкой тканью без ворса

После устранения неисправностей следует установить бензонасос на место и проверить его работоспособность, запустив двигатель. Если проблемы с зажиганием не пропали — вероятнее всего, проблема кроется в самой топливной системе или же потребуется произвести замену вашего устройства.

Замена бензонасоса на ВАЗ 2108/2109

Процедура замены неисправного бензонасоса на ВАЗ «восьмёрке» и «девятке» сравнительна проста. Главное — соблюдать аккуратность, чтобы при монтаже и демонтаже случайно не зацепить части других элементов автомобиля.

Подготовка инструментов

Чтобы работа была выполнена быстро и не приходилось отвлекаться на поиски того или иного инструмента, необходимо заранее всё подготовить. Так, чтобы снять неисправный бензонасос и установить новый, потребуется комплект инструментов следующего состава:

  • отвёртка крестовая;
  • отвёртка плоская;
  • торцевой ключ (или головка) размером на 7 мм;
  • удлинитель;
  • рожковый ключ на 17.

Рекомендуется все этапы операций проводить в перчатках, чтобы не испачкать и не поранить кожу на руках.

Пошаговая инструкция, как снять неисправный бензонасос

Первый этап работы заключается в демонтаже старого устройства, который можно разделить на несколько действий:

1. Выключить зажигание.

2. Откинуть заднее сиденье в салоне.

3. Под ковром для ног в салоне имеется маленький люк, его необходимо открыть, удалив винты крепления крестовой отвёрткой.

4. Поднять крышку люка.

5. В поле зрения появится штекер, понадобится отогнуть фиксаторы на нём и отсоединить его части.

6. Далее необходимо ключом на 17 отвернуть топливные трубки.

7. Трубки необходимо отвести в разные стороны, чтобы они не мешали дальнейшей работе.

8. Под люком располагается прижимная пластина — потребуется открутить все гайки на ней, чтобы её открыть.

9. Под пластиной и находится бензонасос, чтобы его достать потребуется поддеть отвёрткой уплотнительную резинку.

10. Как только получится немного приподнять устройство, потребуется наклонить его, чтобы не задеть корпус датчика уровня горючего.

Пошаговая инструкция, как установить новый бензонасос

Дальнейшие действия подразумевают обратный порядок:

  1. Аккуратно вставить новое устройство в отверстие, не забыв поменять и уплотнительное кольцо.

  2. Закрутить обратно все гайки на прижимной пластине.

  3. Подсоединить топливные трубки друг к другу.

  4. Соединить две части штекера.

  5. Закрыть полость крышкой люка и завинтить люк.

  6. Положить в салон коврик на прежнее место.

инструкция: как самому выполнить замену бензонасоса

Таким образом, можно произвести диагностику и ремонт бензонасоса в автомобилях ВАЗ 2108/2109 самостоятельно, без привлечения специалистов СТО. Порядок определения работоспособности и замены неисправного устройства достаточно прост, поэтому выполнение этих процедур своими руками не вызовет трудностей даже у неопытных водителей.

Источник: http://autoclub.su/remont-benzonasosa-vaz-2109-karbyurator/

Ремонт бензонасоса ваз 2109 карбюратор

как поменять бензонасос на ваз 2109

Многие владельцы этого российского автомобиля, заводя машину утром, обнаруживали, что мотор не запускается, причем как на горячую, так и на холодную. Часто эта неполадка возникает из-за поломки бензонасоса, то есть часть подаваемого топлива не доходит до карбюратора. Характерная особенность – двигатель сначала запускается на несколько секунд, а потом резко глохнет, или при холостом ходе нестабильно работает система подачи топлива.

Не спешите заменять топливную помпу целиком, в большинстве случаев поломка устраняется несложным ремонтом. Но для начала необходимо провести общий анализ необходимой работы.

Проверка состояния бензонасоса

Для начала проверяем, нормально ли функционирует подающая система нашего авто.

Осуществляем следующие действия:

  1. Снимаем шланг, подающий топливо, с начального (нагнетательного) штуцера;
  2. Затем необходимо немного туда подкачать топлива, для этого несколько раз нажимаем на шланг;
  3. В случае, если через штуцер полилась обильная струя топлива, делаем вывод, что наша помпа полностью работоспособна;
  4. В ином случае (струя очень слабая или её вообще не заметно), помпа нуждается в ремонте.

Профилактические действия в случаи неисправности помпы

  1. Отсоединяем шланг от заглатывающего штуцера, получается, что оба шланга отсоединены от своих штуцеров.
  2. Затыкаем штуцер пальцем и дергаем за рычаг для автономной подкачки топлива. Если ваш палец начало засасывать внутрь, то этот механизм работает нормально и проблему стоит искать либо в баке, либо в магистралях. Если вы не ощутили засасывания, то неисправность именно в механизме подачи топлива, и вам придется полностью разбирать устройство.

Проверка на герметичность

  1. Прикладываем указательный палец к нагнетательному штуцеру, два – три раза нажимаем на рычаг автоматической подкачки топлива.
  2. При правильной работе системы резкая струя воздуха должна оттолкнуть ваш палец от клапана, если этого не произошло, то нарушена герметичность шланга.
  3. Существует два решения этой поломки: можно разобрать помпу и поискать неисправность в ней или купить новый агрегат. К счастью, купить его можно в любом специализированном магазине деталей для автомобилей, да и цена на него вполне приемлемая.

Что делать если фильтр повредился или в него попали посторонние предметы

  1. Снимаем защитную крышку с топливного насоса, извлекаем оттуда фильтр. Запускаем через него чистое горючее, затем продуваем сжатым воздухом. Если вы обладатель помпы Пекар и ее модификаций, то крышку можно не снимать, можно только открутить всасывающий штуцер.
  2. После этого проверяем фильтр на наличие механических повреждений, если они существенные или повреждены основные узлы, то ремонтом не обойтись и придется заменять поврежденный фильтр новым.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как проверить вариатор на ниссан кашкай

Повреждение диафрагмы насоса

При обнаружении потеков топлива на деталях помпы и топливного запаха в машинном масле однозначно указывают на поломку диафрагмы. Однако этих признаков может и не быть, так что следует на всякий случай проверить диафрагму в любом случае.

https://www.youtube.com/watch?v=CI_FvgJ7HEk

Проделываем следующие действия:

  1. Снимаем верхнюю часть корпуса и извлекаем необходимый узел.
  2. Откручиваем шток-гайку и вынимаем 3 диафрагмы.
  3. Проверяем каждую из них на наличие повреждений. При обнаружении неисправной, заменяем деталь.
  4. Собираем диафрагмы в диафрагменный узел в обратной последовательности.

Помпа Пекар устроена иначе, она содержит всего лишь одну диафрагму. Для её демонтирования открываем наружную крышку, а диафрагменный узел поворачиваем ровно на 90 градусов. Желательно при этом проверить состояние поддиафрагменной пружинки, для этого снимаем верхнюю часть корпуса, извлекаем диафрагму. Если вы обнаружите, что пружина неработоспособна (то есть деформирована или напросто поломана) обязательно замените её.

Проблема в работе впускного или выпускного клапана

  1. Снимаем крышку и достаем сетчатый фильтр.
  2. Визуально оцениваем состояние внутренней полости насоса и клапанов.
  3. При обнаружении не герметичности хотя бы одного из клапанов, стоит заменить весь насос целиком, иначе коэффициент полезного действия автомобиля значительно упадет, а соответственно он будет потреблять больше горючего.
  4. При засорении клапанов можно продуть корпус струей сжатого воздуха.

Поломка толкателя

Часто причиной плохой работы автомобиля становится неисправность толкателя, на этот случай у опытного водителя всегда заготовлена специальная инструкция:

  1. Снимаем помпу вместе со шпилькой, но сначала откручиваем гайки.
  2. В ручную прокручиваем коленчатый вал, так чтобы толкатель был в максимально выдвинутом положении.
  3. Замеряем расстояние от верхней точки толкателя до прокладки. Оптимальное значение для этого показателя составляет 0,8-1,2 миллиметра. Регулируем выступ под это значение путем укладки прокладки подходящей высоты. Как правило, запасные прокладки находятся в ремонтных комплектах, хотя не составит труда сделать их своими руками. Для изготовления потребуется только небольшой кусочек паронита.

Оптимальные значения показателей для топливного насоса

Для определения неисправностей в насосной системе следует точно знать точную характеристику данного устройства. Она приведена в этой таблице.

Характеристика  Параметры
Длина штока бензонасоса 82,4 мл
Выступление штока над верхней прокладкой 0,8-1,3 мл
Толщина первой прокладки 0,3 мл
Ход штока бензонасоса 2,5-2,8 мл
Давление насоса при холостых оборотах 0,20-0,35 атмосфер

Конечно, новый бензонасос стоит не так дорого (цена в среднем составляет 800-900 рублей), но часто старый бензонасос еще пригоден к использованию, просто необходимо купить несколько копеечных деталей и повозиться пару часов.

Разборка и замена топливного насоса

Для более комфортной работы следует приобрести ремонтный комплект. Он стоит намного дешевле, чем покупка нового бензонасоса, а его комплектующие могут не раз пригодиться при ремонте вашего авто.

Вот последовательность действий, которых стоит придерживаться при замене деталей помпы:

  1. Снимаем воздушный фильтр.
  2. Отключаем подачу и возврат топлива по шлангам со штуцеров.
  3. Откручиваем крепежные гайки, удерживающие насос.
  4. Предельно аккуратно снимаем помпу с ее исходного положения, при этом не задеваем прокладки.
  5. Проводим визуальный осмотр насоса на наличие трещин, сколов и других повреждений. Проводим проверку клапанов на герметичность.
  6. Осматриваем диафрагму, при обнаружении повреждений снимаем ее и заменяем новой.
  7. Осматриваем очищающий фильтр. Меняем его в случаи, если он поврежден или сильно загрязнен.
  8. Обрабатываем элементы фильтра чистым топливом, прогоняем через него сжатый воздух.
  9. Если обнаружатся поврежденные детали, то заменяем их новыми из ремкомплекта.
  10. Заменяем прокладки насоса, они требуют частой замены, так как принимают на себя значительную нагрузку. Примечание: при установке новых прокладок, специалисты советуют обрабатывать их поверхность специальной жидкостью – Литола 24. Это способствует уменьшению износчивости.
  11. Если вы обнаружили значительные повреждения на самой помпе, то придется отправляться в автомобильный магазин за новым бензонасосом. Там опытные консультанты подскажут вам наиболее подходящий выбор, мы же советуем вам записать на листочек компанию-производителя и модель предыдущего экземпляра, при условии если работа прошлого бензонасоса полностью вас устраивала.

Уже после завершения ремонта или приобретения нового насоса возникает необходимость его собрать. Для этого всего то нужно выполнить вышеперечисленные действия, но только в обратной последовательности. Однако все-таки при сборке может возникнуть ряд  трудностей. Вот рекомендации, соблюдая которые вы без проблем соберете и поставите на родное место помпу.

Обязательно выполните регулировку подачи, используя для этого подходящие прокладки. Напоминаем оптимальный показатель — 0,8-1,2 миллиметра.

Если толкатель будет значительно выступать по отношению к верхней прокладке, то давление, действующее на подаваемое топливо, будет чрезмерно высоким, что может вывести из строя запорный клапан в карбюраторе.

Если же расстояние будет намного меньше 0,8 миллиметров, то ваша машина не сможет развивать большую скорость, так как в двигатель будет поступать недостаточное количество топлива.

После окончания сборки, убедитесь, что стрелка, изображенная на корпусе, направлена в сторону карбюратора.

Обратите внимание, что отверстия в прокладках должны располагаться немного дальше от заглушающей трубы.

Если у вас остались вопросы по разборке и ремонту бензонасоса ваз 2109, рекомендую посмотреть это видео:

Заключение

Следую, этой несложной инструкции вы сможете самостоятельно подчинить свой бензонасос, и ваш ВАЗ 2109 снова сможет нормально функционировать. При этом вы потратите всего лишь пару часов и небольшое количество денежных средств, но взамен получите отремонтированный автомобиль и бесценный опыт в работе со сложными механизмами вашей машины.

Источник: https://prokarbyrator.ru/remont-karbyuratornogo-avtomobilya/remont-benzonasosa-vaz-2109-karbyurator.html

Ремонт бензонасоса на ВАЗ 2109 (карбюратор)

При неисправности бензонасоса на ВАЗ 2109 полностью или частично прекращается подача топлива к карбюратору. Следовательно, запустить мотор на холодную или горячую не представляется возможным. Он сначала запустится, но потом сразу заглохнет. Плюс не редко наблюдается нестабильность на холостых.

Прежде чем менять топливную помпу, сперва рекомендуется проверить состояние устройства. Не редко поломка устраняется небольшим ремонтом.

Проверка общего состояния бензонасоса

Первым делом проверим, работает ли вообще подающая система вашего ВАЗ 2109. Для этого нужно провести следующие мероприятия:

  • Снимите топливный шланг насоса с исходного или нагнетательного штуцера;
  • Несколько раз вручную нажмите на рычаг для подкачки топлива;
  • Если помпа работоспособная, через штуцер сразу польется сильная струя топлива;
  • Если же струи нет или она очень слабая, необходимо будет провести другие проверочные работы.

Проверка впускного клапана

  1. Отключите шланг от всасывающего штуцера, чтобы в итоге оба шланга оказались демонтированы каждый со своего штуцера.
  2. Заткните просто пальцем всасывающий штуцер, после чего несколько раз дерните рычаг для ручной подкачки горючего.

    Если все работает нормально, палец начнет засасывать внутрь штуцера. Такой эффект свидетельствует об исправности насоса. Потому проблему ищем в баке или магистралях.

  3. Если же всасывания нет, придется разобрать устройство с целью замены впускного клапана.

    Его герметичность, вероятнее всего, нарушена.

Проверка герметичности

Чтобы проверить герметичность впускного клапана, необходимо:

  • Приложить палец к отверстию от нагнетательного штуцера, несколько раз подкачать горючее ручной подкачкой;
  • При этом из отверстия должна идти струя воздуха, существенно отталкивающая прижатый палец;
  • Если струя окажется слабой или ее не будет, бензонасос попросту не качает. 

В этой ситуации есть два варианта — искать проблему внутри устройства топливного насоса, разбирая помпу, либо менять полностью агрегат.

Засорился или повредился фильтр

Чтобы исправить ситуацию, вам нужно:

  • Снять с топливного насоса крышку, извлечь оттуда фильтр, прочистить и промыть его чистым горючим. Затем обязательно продуйте с помощью сжатого воздуха;
  • Проверьте состояние фильтра. Если он деформирован, никакой ремонт не поможет. Придется поменять фильтрующее устройство;
  • Если у вас стоит помпа Пекар или подобная ему, фильтр можно демонтировать за счет откручивания всасывающего штуцера из крышки. То есть крышку снимать вовсе не обязательно.

Поломка диафрагмы насоса

На неисправность диафрагмы топливного насоса указывают следы потеков горючего на корпусе помпы и наличие запаха топлива в моторном масле вашего силового агрегата на ВАЗ 2109. Только учтите, эти признаки проявляются не всегда, хотя при этом диафрагма может быть сломана.

Статья в тему:  О монтажном блоке ВАЗ 2105

Вам необходимо сделать следующее ради вашего топливного насоса:

  • Снять верхнюю часть корпуса топливной помпы и извлечь оттуда диафрагменный узел;
  • Открутите на шток гайку, а затем вытащить 3 диафрагмы;
  • Заменить вышедшие из строя элементы на новые. Они доступны в любом ремкомплекте для топливного насоса ВАЗ 2109;
  • Соберите узел в обратной последовательности;
  • Если у вас помпа Пекар, здесь диафрагма только одна. Ее можно извлечь, демонтировав крышку;
  • Чтобы отсоединить диафрагменный узел, поверните его на 90 градусов.

Обязательно параллельно проверьте состояние пружинки, расположенной под диафрагмой. Для этого нужно снять верхнюю часть корпуса помпы, извлечь шток диафрагмы и посмотреть на текущее состояние пружины. Если она сломана, деформирована или не обладает упругостью, замените элемент.

Элементы узла

Неисправности впускного и выпускного клапана

Если оба клапана вызывают сомнения относительно своей работоспособности, придется предпринять определенные меры.

  1. Снимите крышку с топливного насоса и удалите фильтр сетчатого типа.
  2. Оцените визуально состояние полости насоса и впускного клапана.
  3. Демонтировав верхнюю часть корпуса помпы, вы сможете взглянуть на выпускной клапан.
  4. Если оба клапана недостаточно герметично установлены, они плохо прижаты или стали неподвижны, меняйте весь насос полностью.
  5. Обнаружив следы засорения клапанов, удалите их, продуйте корпус сжатым воздухом.

В случае с насосом Пекар два клапана располагаются в крышке, потому чтобы оценить их состояние, просто снимите крышку с корпуса топливной помпы.

Повреждение толкателя

Не редко отказ в работе бензонасоса связан с повреждением толкателя. На этот случай у нас приготовлена отдельная инструкция.

  1. Снимите помпу со шпилек, открутив крепежные гайки. Вставка теплоизоляции, толкатель и прокладки при этом остаются на моторе.
  2. Прокрутите коленвал, чтобы максимально выдвинуть толкатель.
  3. Замерьте расстояние, на которое выступает толкатель относительно верхней прокладки. В норме показатель составляет 0,8-1,3 миллиметра.
  4. Если выступ меньше или больше, попробуйте его отрегулировать, используя более толстые или тонкие прокладки.
  5. Между термоизоляционной вставкой и насосом имеется внешняя прокладка с наибольшей толщиной. Менять при регулировке выступа нужно именно ее.
  6. Новые прокладки доступны в ремкомплектах, хотя многие делают из своими руками. Для этого потребуется кусочек паронита.

Характеристики топливного насоса

Дабы определить наличие неисправностей в топливной помпе, вам необходимо обязательно знать про оптимальные параметры данного устройства.

Характеристика Требуемые параметры
Длина штока бензонасоса 82,4 миллиметра
Выступление штока над верхней прокладкой 0,8-1,3 миллиметра
Толщина первой прокладки 0,3 миллиметра
Ход штока бензонасоса 2,5-2,8 миллиметра
Давление насоса при холостых оборотах 0,20-0,35 атмосфер

Покупка нового бензонасоса обойдется не так дорого — до 1000 рублей. Однако и такие затраты для многих высоки. А у некоторых просто совесть не позволит купить сразу новый насос, если есть возможность обойтись ремкомплектом и вернуть помпе работоспособность буквально за копейки и пару часов работы в собственном гараже.

Статья в тему:  Короткоходная кулиса на ВАЗ 2114, регулировка своими руками

Замена устройства

Разборка и замена бензонасоса

Итак, теперь расскажем конкретно о том, как правильно разобрать, заменить поврежденные элементы бензонасоса или же полностью заменить данное устройство на новое.

Лючок

  1. В любом случае рекомендуем приобрести ремкомплект. Он стоит не дорого. А вот спешить с покупкой бензонасоса не стоит. Кто знает, может легкий ремонт вернет помпу к жизни.
  2. Снимите воздушный фильтр вместе с его корпусом.
  3. Отключите шланги подачи и возврата топлива со штуцеров топливного насоса.
  4. Открутите крепежные гайки, которые удерживают сам насос.
  5. Аккуратно снимайте помпу, стараясь не повредить прокладки.
  6. Осмотрите детали насоса на предмет трещин, повреждений. Проведите проверку клапанов топливного насоса на герметичность, выполните все операции, которые мы описывали выше.
  7. Оцените текущее состояние всасывающего и нагнетательного штуцеров. При демонтаже они должны оставаться неподвижными на своих посадочных местах. Они ломаются крайне редко, но ничего исключить не стоит.
  8. Проверьте диафрагму топливного насоса. Наличие разрывов и отслоений говорит о том, что ее необходимо обязательно заменить.
  9. Посмотрите, какой сейчас фильтр. Повреждения и чрезмерная загрязненность — явные признаки износа и повод для замены.
  10. Обработайте компоненты фильтра с помощью чистого бензина, продуйте сжатым воздухом, используя компрессор.
  11. Если обнаружили поврежденные элементы, замените их на новые, используя ремкомплект.
  12. Поменяйте прокладки насоса, если в этом также есть необходимость.
  13. Устанавливая новые прокладки, обязательно сначала обработайте их поверхностью с помощью Литола 24.
  14. Если поврежден корпус самого насоса или имеются другие серьезные проблемы, придется полностью заменить топливный насос. Ремонт ему не поможет.
  15. Далее, когда частичный ремонт завершен или вы решили взять совершенно новенькую помпу, наступает черед обратной сборки.
  16. Обязательно отрегулируйте подачу, используя прокладки требуемой толщины, чтобы выход толкателя имел оптимальный показатель. Об этом мы рассказали выше.
  17. Если толкатель будет сильно выступать, из-за этого давление при подаче топлива окажется чрезмерно высоким, что приведет к поломке запорного клапана вашего карбюратора.
  18. Если расстояние будет меньше положенного, при увеличении нагрузки и повышении скорости движения автомобиля, двигатель не сможет получать достаточное количество топлива.
  19. Выполните сборку, следуя обратной последовательности демонтажа бензонасоса.
  20. Убедитесь, что стрелка на корпусе смотрит в сторону карбюратора.
  21. Устанавливая диафрагменный узел насоса, отверстия в прокладке располагается подальше от трубы глушака.

Что ж, вы разобрались, как можно своими силами отремонтировать и заменить бензонасос. Задача действительно не сложная, хотя данный агрегат играет очень важную роль в работоспособности всего автомобиля ВАЗ 2109.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Источник: https://auto-self.ru/remont-benzonasosa-na-vaz-2109-karbyurator/

Loading, Please Wait!

This may take a second or two.

Источник: http://luxvaz.ru/vaz-2109/355-remont-benzonasosa.html

Замена бензонасоса на ваз 21099

В системе питания карбюраторных двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 применяется топливный насос (бензонасос) с механическим приводом. Он установлен на корпусе вспомогательных агрегатов двигателя со стороны аккумулятора.

Снимаем бензонасос для его замены, ремонта, регулировки привода. Заменить или прочистить имеющийся в нем сетчатый фильтр или проверить впускной и выпускной клапана можно не снимая бензонасос с двигателя. При снятии бензонасоса нужно знать некоторые особенности выполнения этой работы, которые помогут все проделать быстро и правильно.

Необходимые инструменты и приспособления

— Крестовая отвертка для ослабления крепления хомутов

— Торцевой ключ (головка) на «13» для отворачивания гаек крепления бензонасоса

Подготовительные работы

— Очищаем бензонасос от грязи

— Подкладываем под него тряпку для сбора бензина

Порядок снятия бензонасоса автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с карбюраторным двигателем

— Отсоединяем топливные шланги от штуцеров бензонасоса

См. фото выше. Шлангов всего два (на вход и выход бензонасоса) и крепятся они на штуцерах хомутами. Поэтому ослабляем хомуты при помощи крестовой отвертки. Сдвигаем шланги со штуцеров. Если шланги прикипели и не сдвигаются, сначала проворачиваем их вокруг штуцеров, а затем сдвигаем, помогая себе шлицевой отверткой.

Возможно вытекание некоторого количества бензина из шлангов. Чтобы это не мешало работе, можно заглушить торцы топливных шлангов болтами М8 и стянуть их хомутами.

— Отворачиваем гайки крепления бензонасоса

Применяем торцевой ключ или головку на «13».

— Снимаем бензонасос

Сдвигаем его по шпилькам и снимаем. Если не снимается (прикипел), аккуратно покачиваем его из стороны в сторону (можно даже слегка обстучать) и после этого снимаем.

Так же снимаем шток привода его пластмассовую проставку с прокладками. Прокладки местами не меняем, так они разной толщины и впоследствии должны быть установлены, так как и стояли.

Все, бензонасос снят.

Особенности установки бензонасоса на карбюраторный двигатель автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Дефектовка деталей

Перед установкой решаем нужно менять шток привода бензонасоса (если изношен), прокладки (в случае износа или повреждения), пластмассовую проставку (при наличии трещин).

— Установка бензонасоса на двигатель

Устанавливаем прокладки, проставку и шток так же как они и стояли при снятии.

В случае замены старых деталей (шток, прокладки, проставка) необходимо провести регулировку привода бензонасоса. А именно минимальную величину выступания толкателя (0,8 – 1,3 мм), см. «Регулировка привода бензонасоса автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Устанавливаем бензонасос на двигатель впускным штуцером к аккумулятору, выпускным к карбюратору (стрелка на карбюратор). Так топливная система двигателя будет работать правильно.

Читать дальше:  Запчасти для газель 3302

Затягиваем гайки крепления бензонасоса.

Надеваем топливные шланги на его штуцера и затягиваем их хомутами.

Рычагом ручной подкачки накачиваем топливо в бензонасос и убеждаемся в отсутствии течи бензина.

Запускаем двигатель, даем ему немного поработать, убеждаемся в отсутствии течи моторного масла из-под теплоизоляционной проставки и фланца бензонасоса. При необходимости подтягиваем гайки его крепления. Момент затяжки гаек крепления бензонасоса 17-21 Н.м.

— Процедура снятия-установки бензонасоса на карбюраторный двигатель автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 изложенная выше применима к бензонасосам разных производителей и конструкций. Например, бензонасос ДААЗ и бензонасос Пекар.

Еще статьи по бензонасосу системы питания двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Разборка-сборка бензонасоса ДААЗ автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Здравствуйте, из данной статьи Вы узнаете, как заменить бензонасос на инжекторных и карбюраторных ВАЗ 2108, 2109, 21099. Бензонасос обычно меняется, если в топливной системе низкое давление, либо же насос вообще не качает топливо. Для начала разберем замену бензонасоса на карбюраторной машине.

На самом деле в случае с механическим бензонасосом возможны такае ситуация, как протекание насоса, т.е. когда с него начинает капать, причем, если у Вас начала течь бензонасос на карбюраторной машине, ни в коем случае не ездите на ней, бензин будет капать прямо на горячий выпуск.

В автомагазинах продаются ремонтные комплекты для механических бензонасосов, но обычно ремонт бензонасоса дает кратковременный эффект, поэтому лучше заменить его на новый.

Для того, чтобы снять бензонасос надо открутить хомуты на топливных шлангах и сдернуть их с насоса (со шлангов потечет бензин, поэтому заранее подготовьте какую-нибудь емкость и затычки для шлангов)

Теперь откручиваем 2 болта крепления бензонасоса и снимаем его

Так же снимите термоизоляционную проставку и прокладку

Установка нового бензонасоса на карбюраторной машине производится в обратном порядке.

Теперь давайте разберем ситуацию с электрическим бензонасосом на инжекторных ВАЗ 2108, 2109, 21099. Электрический бензонасос находится под задним сиденьем. Поднимаем сиденье и откручиваем болт крепления защитной крышки топливного насоса. Перед тем, как приступим к снятию бензонасоса надо сбросить давление в топливной системе.

Сделать это можно двумя способами, либо снять предохранитель бензонасоса на заведенной машине, подождать пока она заглохнет и еще пару секунд покрутить мотор стартером, либо сделать тоже самое, только снять не предохранитель, а колодку с самого бензонасоса.

На самом деле, подняв задний диван и сняв крышку бензонасоса, можно встретить 2 ситуации. Доступ к бензонасосу открыт полностью, т.е. можно открутить все гайки его крепления и вытащить вверх, и вторая ситуация, когда доступ к бензонасосу открыт наполовину.

Обычно во второй ситуации надо снимать бензобак и только потом менять топливный насос, но это очень долго и тяжело, далее мы рассмотрим более простой способ.

Значит сначала про первый способ. Если доступ к бензонасосу полностью открыт, то просто откручиваем от него топливные трубки, снимаем колодку (если до этого не снимали), откручиваем гайки его крепления и аккуратно вынимаем вверх

Читать дальше:  Билеты по категории е

Во втором случае нужно будет воспользоваться либо ножницами по металлу, либо болгаркой. Прорезаем металл, как показано на картинке ниже

После этого отгибаем, отрезанный кусок металла, и так же, как и в первом случае отсоединяем топливные трубки, откручиваем гайки и снимаем бензонасос

Установка бензонасоса происходит в обратном порядке.

Примечание!
Не каждый человек знает, что внутри топливного насоса присутствует фильтр, который нужно периодически менять, или же очищать от грязи, поэтому перед началом работы снимите его и при необходимости замените, или же очистите его от грязи. (см. «Снятие фильтра топливного насоса»)

Когда нужно менять бензонасос? 1) Если машина на холостом ходу, или же при езде на ней начала глохнуть.

2) А так же если машина в ходе езды начала дергаться, и появилось ощущение будто бензин в бензобаке кончается.

Примечание!
Не во всех случаях требуется замена топливного насоса на новый, иногда его достаточно просто отремонтировать! (см. «Ремонт топливного насоса»)

Как заменить топливный насос или же он самый бензонасос?

Снятие:
1) Сперва отсоедините оба шланга от насоса, а если быть более точнее, то вам нужно отсоединить от насоса левый и правый шланг, для этого:

1. Возьмите отвертку в руки, и после чего ослабьте отверткой винт левого и после чего правого хомута крепления шланга.

2. Далее отсоедините оба шланга, от штуцеров, которые находятся на самом топливном насосе.

Примечание!
Шланги можно снимать в любом порядке, как таковой последовательности при снятии у них нет!

2) Затем отверните гаечным ключом, обе гайки крепления топливного насоса к двигателю.

3) И после чего извлеките топливный насос из шпилек, тем самым сняв его с двигателя автомобиля.

Замена прокладок топливного насоса:

1) После снятия насоса, где он располагался, сразу же за ним устанавливается наружная уплотнительная прокладка, которую нужно снять и желательно заменить на новую.

Примечание!
Размер новой наружной уплотнительной прокладки, составляет 0.75 мм!

2) Далее на том же месте где располагалась наружная уплотнительная прокладка, находится теплоизоляционная проставка, которую так же вам нужно будет снять, для того что бы подобраться к внутренней прокладки.

Читать дальше:  Значок фольксваген поло седан

Примечание!
Внутри теплоизоляционной проставки находится толкатель, который при деформации нужно заменить на новый!

3) После снятия теплоизоляционной проставки, на шпильках останется сидень последняя внутренняя уплотнительная прокладка, которая так же подлежит замене при прогорании.

Примечание!
Размер новой внутренней уплотнительной прокладки, составляет 0.30 мм!

Установка:
1) Сперва установите новую внутреннюю уплотнительную прокладку, на теплоизоляционную проставку.

2) Затем установите теплоизоляционную проставку, совместно с новой внутренней уплотнительной прокладкой, на свое посадочное место.

Примечание!
Если вы извлекали ранее толкатель из теплоизоляционной проставки, то в таком случае установите его обратно!

3) Далее установите наружную прокладку на свое место.

4) Следом проверьте присутствует ли на картер сцепления небольшая заглушка, если она там есть, то в таком случае снимите ее, потому что под ней находится маховик, который нужно будет проворачивать в дальнейшем.

5) После снятия заглушки, приложите палец своей руки на кончик толкателя «верхняя стрелка», и в это же время при помощи отвертки, понемногу проворачивайте маховик за его зубья «нижняя стрелка».

Примечание!
Проворачивать маховик нужно до того, пока вы не почувствуете рукой минимальное выступание толкателя!

6) Когда будет достигнуто минимальное выступание толкателя из проставки, воспользуйтесь двумя металлическими линейками, и при помощи них произведите замер выступа толкателя из проставки, как показано на рисунке:

Примечание!
Выступание толкателя из проставки, должно быть в пределах 0.8-1.3 мм, если выступ толкателя на вашем автомобиле выходит за рамки, то его нужно привести в норму, как его привести в норму, читайте в рубрике «Важно»!

7) После всех проделанных операций, установите новый топливный насос, в обратном порядке снятию.

Примечание!
При установке насоса, обратите свое внимание на стрелку которая на нем изображена, при установке эта стрелка должна быть строго направлена в сторону карбюратора!

Важно! 1) Что бы привести выступ толкателя в норму, для этого: 1. Замените наружную прокладку на более тонкую, если выступ толкателя менее 0.8 мм!

2. А в том случае если выступ толкателя превышает 1.3 мм, тогда замените эту же самую наружную прокладку, только на этот раз уже на более толстую!

2) При проворачивании маховика, коробку устанавливайте на нейтральную передачу!

  • Замена арки ваз 2109
  • Замена внутренней гранаты ваз

Источник: https://dtp-avarii.ru/zamena-benzonasosa-na-vaz-21099/

Характеристики бензонасоса

Для того чтобы понять, как работает исправный насос и проверить его работу, нужно знать его характеристики:

  • Длина штока должна быть 82,4 мм.
  • Шток должен выступать над прокладкой на 0,8 — 1,3 мм.
  • Толщина самой первой прокладки должна составлять 0,3 мм.
  • Ход штока равен 2,5 – 2,8 мм.

Несколько полезных рекомендаций:

Обратите внимание, что на автомобилях, которые имеют обратную магистраль, причиной появления проблемы может стать слишком большое сбросное отверстие, так как большая часть давления сбрасывается обратной магистралью. Если установленный на вашем автомобиле насос невозможно отрегулировать, его придётся заменить

Сегодня на рынке продаются самые разнообразные модели насосов для ВАЗ от различных производителей. Подойдите к покупке очень ответственно, чтобы не приобрести подделку. Выбирайте фирменный магазин и надёжную фирму – производителя.

Приобретайте только те модели бензонасосов, которые рекомендованы заводом ВАЗ. Самым лучшим вариантом будет обратиться к официальному дилеру запчастей ВАЗ в своём регионе. Эта позволит вам быстро получить нужную деталь, не волнуясь о том, что она окажется плохого качества.

Таким образом, не придётся искать и покупать ещё один бензиновый насос.

Основные причины перегрева

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Скорее всего, если нет характерных поводов к перегреванию, насос просто изжил свой ресурс. Банальная замена его способна полностью устранить проблему. С другой стороны, если причина не устранена, новый насос будет также нагреваться, как и прежний, а деньги, потраченные на покупку, можно считать потерянными.

Однако такое случается редко. Чаще проблемы действительно бывают связаны с насосом.

Вот основные причины перегрева.

  1. Грязь. Устройство, эксплуатируемое длительное время, быстрее перегревается. Надо проверить все элементы насоса, включая сетку-фильтр. Очистить при необходимости или заменить расходники.
  2. Внешние повреждения, например, трещина или что-то подобное. Причиной может стать также износ шестерёнок устройства или роликов, защищённых гидронагнетателями.
  3. Езда с «Чек-Энгин». Некоторые автомобилисты игнорируют предупреждения, которые посылает автомобиль. Они продолжают ездить, хотя система оповещает о том, что имеются неполадки, в том числе, связанные с топливным насосом.
  4. Езда с «красной лампочкой». Она загорается на панели приборов, если объём топливной жидкости в резервуаре критично мал. Особенно опасно передвигаться с полупустым баком в жаркую погоду. Бензонасос вскоре перегреется.
  5. Заправка на сомнительных АЗС. Перекачка некачественного топлива также отрицательно сказывается на работе насоса. Если в горючем содержится большое количество серы, коллектор постепенно покроется тёмным налётом, контакт с щётками ухудшится, начнётся искрение внутри устройства, что и приведёт к перегреванию.
  6. Засорённость магистрального фильтра. Это отдельная деталь, устанавливаемая в разрезе топливной магистрали. Имеет свойство задерживать мелкие частички сора, попадаемых в бензин.
  7. Нарушения в цепи напряжения, замыкания. Это тоже явная причина перегрева электронасоса современного типа. При таких неполадках насос начинает включаться в пусковом режиме, и от этого перегреваться.

Снятие и замена бензонасоса на ВАЗ 2108, 2109, 21099 (инжектор, карбюратор)

Тонирование стекол на ВАЗ 21099-2109-2108
Здравствуйте, из данной статьи Вы узнаете, как заменить бензонасос на инжекторных и карбюраторных ВАЗ 2108, 2109, 21099. Бензонасос обычно изменяется, ежели в топливной системе небольшое давление, либо же насос вообще-то не качает горючее.

Для начала разберем замену бензонасоса на карбюраторной машине. На самом деле в случае с механическим бензонасосом вероятны такае ситуация, как протекание насоса, т.е.

когда с него начинает капать, при этом, ежели у Вас начала течь бензонасос на карбюраторной машине, ни в коем случае не ездите на ней, бензин будет капать прямо на горячий выпуск.

В автомагазинах реализуются ремонтные комплекты для механических бензонасосов, однако обычно ремонт бензонасоса дает кратковременный эффект, поэтому лучше заменить его на новый.

Источник: https://AutoManya.ru/sovety/zhigulevskij-benzonasos.html

Установка электробензонасоса на карбюраторный ВАЗ 21099

Начнём с того, что есть у меня старенький ВАЗ 21099 1993 года выпуска. Естественно, карбюраторный. И именно на это авто я решил поставить электрический топливный насос низкого давления — как оказалось, это очень нужная и полезная вещь. В статье я поделюсь с вами, как проводилась установка электробензонасоса, а также зачем я вообще пошёл на этот шаг.

Поставить электробензонасос ВАЗ карбюратор я решил, изрядно намучившись со штатным механическим бензонасосом. Заменено за весь срок службы автомобиля их было бесчисленное множество: то шток сломается, то просто износится, то насос давления нужного не набирает. Естественно, всё это не лучшим образом отражается на стабильности и мощности работы двигателя.

Решив установить электрический топливный насос, я руководствовался следующими факторами:

  • стабильность подачи топлива в карбюратор, вне зависимости от оборотов мотора;
  • надёжность системы, так как с механическим насосом я постоянно ездил в ожидании его выхода из строя;
  • обеспечение подачи бензина в необходимом для двигателя количестве: чтобы на высоких оборотах он не терял мощности из-за недостатка топлива.

Перебрав множество различных вариантов, я решил остановиться на электробензонасосе низкого давления от производителя OSIAS модели HEP02A. Заказав его на Aliexpress.

Электрический бензонасос HEP02A идеально отвечает всем моим требованиям. Его основные характеристики следующие:

  • металлический корпус с «ушами» для жёсткого крепления к кузову. Это немаловажно, поскольку насос мембранного типа, соответственно, немного вибрирует при работе;
  • длина всего 138,2 мм, диаметр — 58 мм, а вес всего 350 грамм, что позволяет его без труда разместить в подкапотном пространстве;
  • рабочий ток 1,8А, что не создаёт высокую нагрузку на генератор и АКБ;
  • производительность 70 л/час. Учитывая, что в идеале штатный механический насос выдаёт не больше 60 л/ч, небольшой запас совсем не помешает;
  • рабочее давление 0,032-0,045 МПа. Достаточное для прокачки топливной магистрали и уверенного питания карбюратора;
  • диаметр подсоединяемых патрубков составляет 0,8 мм, что полностью отвечает диаметру топливной магистрали.

Итак, с насосом я определился. Кстати, пришла посылка довольно быстро, и даже коробка была не помята.

Что понадобится для установки топливного насоса

Чтобы установить электрический бензонасос, понадобится не так уж и много дополнительных материалов. Все их можно без труда можно купить в ближайшем магазине автозапчастей для отечественных автомобилей.

Для установки электробензонасоса мне дополнительно пришлось приобрести:

  • фильтр тонкой очистки топлива в металлическом корпусе от Lada. Можно использовать любой другой фильтр с аналогичным диаметром штуцеров, но только тонкой очистки;
  • сам электронасос низкого давления OSIAS HEP02A. Как уже было сказано, его я приобрёл на Алиэкспресс;
  • провода для подключения насоса длиной около метра. Желательно выбирать провод с сечением не менее 0,75 квадрат;
  • стандартное четырехконтактное отечественное реле. Оно необходимо для автоматического запуска электробензонасоса сразу при включении зажигания;
  • разъём для подключения реле;
  • хомута для крепления топливных шлангов;
  • предохранитель на 15А с проводом.

Из инструментов нам понадобится нож для обрезки шлангов, дрель со сверлом по металлу, комплект ключей и бокорезы (можно плоскогубцы).

Когда весь необходимый интернет и материалы будут собраны, можно переходить непосредственно к процессу монтажа.

Установка электрического топливного насоса HEP02A

Весь процесс монтажа занимает всего 2-3 часа. Но многое зависит от вашего опыта и наличия под рукой всех необходимых инструментов.

Первоначально необходимо установить топливный фильтр тонкой очистки — предварительная фильтрация бензина позволит уберечь новый насос от повреждений, вызванных попаданием в него частиц грязи. Я установил топливный фильтр непосредственно под баком, в месте выхода топливных патрубков. Прикрепил я его на шланги, тщательно затянув их хомутами.

Следующим этапом идет монтаж непосредственно электробензонасоса. Его я решил прикрепить к левому крылу автомобиля в подкапотном пространстве — там к нему открывается свободный доступ.

Процесс следующий:

  • Для начала нужно поддомкратить автомобиль и снять переднее левое колесо.
  • Затем просверлить в крыле 2 отверстия для крепления бензонасоса.
  • Установить бензонасос и прикрепить его с помощью болтов с гайками.
  • Установить колесо на место и снять машину с домкрата.
  • Подключить электробензонасос к топливной магистрали и карбюратору, тщательно протянув топливные шланги хомутами.

Теперь настала пора разобраться с его подключением к бортовой электросети авто. Я подключил электрический топливный насос низкого давления непосредственно к зажиганию через реле и предохранитель.

То есть, при повороте ключа в замке сразу начинает качать насос, а уже затем можно запускать двигатель. Это наиболее удобный и простой вариант. Схему подключения в бортовой сети я нашел в интернете.

На завершающем этапе я отключил механический бензонасос. Сделал я это следующим разом:

  • От установленного мной электробензонасоса и до карбюратора я пустил новый цельный шланг.
  • Открутил механический бензонасос и вытащил шток, после чего прикрутил насос на место.
  • На штуцеры надел заглушки.

Таким образом, при выходе электрического топливного насоса из строя перевести систему на механический бензонасос можно за несколько минут: достаточно разрезать шланг и подключить его к насосу, затем установить на место шток. Но я искренне надеюсь, что мне это не понадобится.

Итак, осталось только проверить работоспособность системы:

  • Включаем зажигание и сразу же слышим шум работающего насоса.
  • Запускаем двигатель. За шумом мотора звука от бензонасоса не слышно, что несомненный плюс.
  • Глушим двигатель и выключаем зажигание — насос сразу же перестаёт работать.

Важно! Для снижения шума и вибрации от насоса между ним и крылом стоит проложить слой шумоизоляции типа Вибропласта.

На этом процесс установки можно считать законченным. Как показала практика, на скорости до 140 км/ч насос работает превосходно и в необходимом количестве питает мотор бензином — больше я просто не разгонялся. Уверен, что его мощности хватит на весь диапазон оборотов мотора.

Плюсы и минусы установки электрического топливного насоса

К явным достоинствам использования такой системы топливоподачи можно отнести:

  • обеспечение стабильной подачи бензина во всём диапазоне рабочих оборотов мотора;
  • простота установки, не требующая больших затрат и привлечения профессиональных автослесарей: все работы легко можно провести в гараже своими руками;
  • минимальное обслуживание и надёжность системы. Насос не требует вмешательства в течение всего срока эксплуатации. Главное, периодически менять фильтр тонкой очистки топлива;
  • легкость и оперативность возврата топливной трассы в прежнее состояние с использованием механического бензонасоса. Это несомненный плюс, если вдруг придётся ремонтировать автомобиль «в поле»;
  • низкая цена модернизации топливной системы. По крайней мере, в течение всего срока эксплуатации своего автомобиля на замену штатных топливных насосов было потрачено гораздо больше денег.

Но у этой системы есть и ряд недостатков:

  • Насос охлаждается исключительно за счёт проходящего через него бензина. Достаточно несколько раз поехать на «сухом баке» для его критического перегрева и выхода из строя. Это обязательно нужно учитывать.
  • Вибрации и шум насоса при работе. Но стоит отметить, что за шумом работы двигателя их не слышно, не говоря уже о шуме при движении авто. Если установлена шумоизоляция моторного отсека, то его практически неслышно даже при незаведенном моторе.
  • Зависимость от электричества. С таким насосом необходимо следить за состоянием АКБ и работоспособностью генератора.
  • Необходимость в обратной магистрали. Излишки перекачиваемого бензина должны возвращаться в бак, для чего и требуется «обратка». Поэтому владельцы совсем старых ВАЗов и АЗЛК без «обратки» будут вынуждены покупать дополнительные трубки и обустраивать обратную магистраль.

На практике же минусы использования насоса даже нельзя назвать полноценными недостатками — это просто особенности конструкции и эксплуатации топливной системы на электробензонасосе в целом.

Вывод

Установленный мной электробензонасос ВАЗ карбюратор работает превосходно и со своей задачей полностью справляется. Буквально за несколько часов работы я смог победить мучившую меня на протяжении десятилетий проблему с бесперебойной подачей топлива в карбюратор. Если у вас остались вопросы, то пишите мне в комментариях и не забудьте подписаться на обновления контента.

Источник: https://alex-sachkov.ru/ustanovka-elektrobenzonasosa-na-karbyuratornyy-vaz-21099-svoimi-rukami

Замена бензонасоса на карбюраторных ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Примечание!
Не каждый человек знает, что внутри топливного насоса присутствует фильтр, который нужно периодически менять, или же очищать от грязи, поэтому перед началом работы снимите его и при необходимости замените, или же очистите его от грязи. (см. «Снятие фильтра топливного насоса»)

Когда нужно менять бензонасос?1) Если машина на холостом ходу, или же при езде на ней начала глохнуть.

2) А так же если машина в ходе езды начала дергаться, и появилось ощущение будто бензин в бензобаке кончается.

Примечание!
Не во всех случаях требуется замена топливного насоса на новый, иногда его достаточно просто отремонтировать! (см. «Ремонт топливного насоса»)

Как заменить топливный насос или же он самый бензонасос?

Снятие:
1) Сперва отсоедините оба шланга от насоса, а если быть более точнее, то вам нужно отсоединить от насоса левый и правый шланг, для этого:

1. Возьмите отвертку в руки, и после чего ослабьте отверткой винт левого и после чего правого хомута крепления шланга.

2. Далее отсоедините оба шланга, от штуцеров, которые находятся на самом топливном насосе.

Примечание!
Шланги можно снимать в любом порядке, как таковой последовательности при снятии у них нет!

2) Затем отверните гаечным ключом, обе гайки крепления топливного насоса к двигателю.

3) И после чего извлеките топливный насос из шпилек, тем самым сняв его с двигателя автомобиля.

Замена топливного насоса ваз 2109 инжектор — Автомастер

Бензонасос ВАЗ 2109 инжектор — подмена и диагностика

https://www.youtube.com/watch?v=Okdtdfr3MMI

Что касается топливных насосов на карбюраторных движках, то их устройство и метод проверки достаточно ординарны и понятны. Если же пришлось диагностировать бензонасос ВАЗ 2109 инжектор, то требуется малость познаний и умений. И, конечно, никуда не обойтись без измерительных устройств.

Бензонасос служит для перекачки горючего из бака в рампу форсунок. На инжекторных ВАЗ 2109 насос погружной и имеет питание 12 Вольт. Он делает высочайшее давление в рампе, по этому горючее потом распыляется из форсунок во впускной коллектор.

Форсунки инжектора, устанавливаемые на ВАЗ 2109, представляют собой электрические клапаны. Время и момент открытия клапана регулирует электрический блок управления. Запирается клапан под действием возвратимой пружины. В случае выхода из строя бензонасоса, давление в системе отсутствует и горючее не может поступить в камеру сгорания.

Замена бензонасоса ВАЗ 2109

Бензонасос на ВАЗ 2109 размещен под задними сиденьями.

Необходимо поднять нижнюю часть сиденья, оттянуть кусочек звукоизоляции (там имеется кусочек, который с 3-х сторон обрезан) и открутить крышку, закрывающую бензонасос.

Не следует забывать, что на инжекторных автомобилях топливный насос электронный. Проводя работы с ним, необходимо быть максимально осторожным, поэтому как совершенно рядом бензин. А он просто воспламеняется.

Замена бензонасоса на ВАЗ 2110, 2112, 2109, 2114

управление по замене бензонасоса на ВАЗ 2110, Калине, Гранте и Приоре, также других инжекторных

Замена бензонасоса на ВАЗ 21099

Обоюдная подписка, вы подписываетесь на меня я автоматом на Вас. Насос менял 1-ый раз, ранее 1 раз чисти

Отсоединяем колодку питания бензонасоса и заводим движок. На остаточном давлении инжекторный движок ВАЗ 2109 проработает от 3-х до 5 минут. Благодаря этому в топливопроводе не остается бензина. Сейчас можно приступить к снятию бензонасоса, отсоединив от аккума минусовую клемму.

Откручиваем две трубки от бензонасоса и оттягиваем их в сторонку, чтоб не мешали создавать подмену. Дальше, восемь гаек по кругу выкручиваем, при всем этом под действием пружины бензонасос будет подниматься ввысь. Не считая пружины, меж баком и бензонасосом, на инжекторных ВАЗ 2109 установлена резиновая прокладка. Лучше, чтоб при установке нового насоса поставить и свежайшую прокладку.

После того, как вывернули все гайки, можно потихоньку вытащить бензонасос. На инжекторных ВАЗ 2109 с боковой стороны от модуля насоса находится поплавок. Его вынимаем последним. Все, снятие окончили. Установку нового производим в обратной последовательности.

Проверка бензонасоса инжекторной системы

Что следует предпринять, чтобы проверить работоспособность бензонасоса? Два основных момента – проверка питания и проверка давления в инжекторной системе ВАЗ 2109. Первую процедуру можно провести даже в открытом поле, имея при себе лишь тестер или лампу 12Вольт. Вторую же процедуру проводить желательнее на СТО. Но, имея навык и необходимый инструмент, полевые условия тоже сгодятся.

Бензонасос отказал, какие меры предпринять? В первую очередь, следует проверить предохранитель в цепи питания бензонасоса. На инжекторных ВАЗ 2109 он стоит рядом с электронным блоком управления. Если предохранитель сгорел, то, прежде чем поставить новый, проверьте цепь. Возможно, произошло короткое замыкание.

Далее, если предохранитель исправен, а насос не работает, проверяем питание на штекере. Для этого поднимаем сиденье и добираемся до насоса. Делаем прозвонку цепи питания бензонасоса инжекторного ВАЗ 2109.

Если бензонасос работает, а двигатель не заводится, проверяем давление в топливной рампе ВАЗ 2109.

В ней есть отверстие с клапаном, к которому с помощью шланга нужно подключить манометр с максимальным значением 5-7 атмосфер.

Прежде чем подключить манометр, необходимо стравить топливо из системы питания. По уровню повышения давления в инжекторной системе диагностируем исправность бензонасоса.

Источник: https://kip-pribor.ru/drugoe/zamena-toplivnogo-nasosa-vaz-2109-inzhektor.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа авторемонта
Как поменять лампочки ближнего света на приоре

Закрыть