Датчик коленвала как проверить

Симптомы неисправности датчика коленвала и его проверка

датчик коленвала как проверить

В современном автомобиле работой бензинового либо дизельного двигателя управляет электроника.

Контроллер готовит топливную смесь и регулирует искрообразование на электродах свечей зажигания, полагаясь на показания нескольких измерителей, размещенных в ключевых точках, – воздушном и выпускном тракте, дроссельной заслонке и так далее.

Но что произойдет, если один такой элемент выйдет из строя? В данном случае предлагается рассмотреть признаки неисправности датчика положения коленвала (ДПКВ) и способы его проверки в гаражных условиях.

Как работает датчик?

Чтобы научиться выявлять неполадки указанного прибора, нужно представлять его конструкцию и понимать принцип работы. Устройство датчика несложное и включает следующие элементы:

  • многовитковая катушка;
  • магнитный сердечник;
  • выводы катушки припаяны к контактам разъема;
  • неразборный пластмассовый корпус с отверстием для крепления.

Измеритель устанавливается в непосредственной близости от зубчатого шкива, прикрепленного к коленчатому валу со стороны шестерен газораспределительного механизма. Посредством проводников датчик соединяется с главным электронным блоком, управляющим работой мотора.

Магнитный сердечник выведен наружу через торцевую часть пластикового корпуса и максимально приближен к зубьям вращающегося шкива. Просвет между деталями не превышает 1 мм.

Принцип действия прибора основан на явлении электромагнитной индукции. Когда в непосредственной близости от сердечника проходит значительная масса металла, катушка вырабатывает кратковременный электрический импульс.

Зубцы крутящегося шкива вызывают череду таких импульсов, передающихся по проводам контроллеру.

Благодаря этому электронный блок всегда «знает» положение коленвала, определяет верхние мертвые точки всех поршней и вовремя подает команду форсункам на впрыск топлива.

Отсюда возникло второе название прибора – датчик оборотов коленчатого вала. Надо понимать, что импульсы вырабатываются только при динамическом воздействии металлической массы, то есть, когда шкив вращается. Если коленвал остановился, ток в цепи элемента не возникает.

Примечание. По сигналам датчика контроллер не только своевременно направляет топливную смесь в цилиндры, но и дает команду системе зажигания вырабатывать искру, когда один из поршней выполняет такт сжатия и приближается к своей верхней точке.

Признаки неполадок датчика

Измеритель оборотов коленчатого вала считается довольно надежным устройством, исправно функционирующим от 100 тыс. км и более. Нередки случаи, когда элемент отрабатывает весь срок службы автомобиля. Неисправность датчика коленвала может возникнуть по таким причинам:

  1. Внутренний обрыв либо замыкание обмотки катушки возникает из-за длительного воздействия вибрации, передающейся от двигателя. Подобная поломка встречается весьма редко.
  2. Обрыв электрической цепи между прибором и контроллером. Причины – та же вибрация, оплавление проводников от контакта с горячими частями мотора либо случайное повреждение автолюбителем.
  3. Механическое разрушение корпуса случается в процессе ремонта, выполняемого в подкапотном пространстве. Например, удар сорвавшимся гаечным ключом.
  4. Нарушение контакта в разъеме от окисления или разбалтывания.
  5. Загрязнение рабочей поверхности, взаимодействующей с зубчатым шкивом.

Последний пункт списка требует отдельного пояснения. Общеизвестно, что электромагнитное поле проникает сквозь диэлектрические материалы, в том числе пыль и грязь. Но в месте расположения датчика к традиционным загрязнителям добавляются мелкие металлические частицы и стружка, летящая с шестерен. Попадая на торец сердечника, они экранируют магнитное поле, отчего электрический импульс постепенно ослабляется.

Справка. Загрязнение сердечника мельчайшими металлическими частицами характерно для изношенных силовых агрегатов с протекающими коренными сальниками. Смесь моторное масло + грязь + стружка толстым налетом покрывает находящиеся рядом детали, в том числе измеритель положения коленчатого вала.

Как хозяин автомобиля может определить симптомы неисправности датчика:

  1. Когда элемент полностью выходит из строя, двигатель глохнет и при последующих попытках запуска не подает признаков «жизни», поскольку контроллер не «видит» положение коленчатого вала. Аналогичный результат дает обрыв электрической цепи.
  2. Нестабильная работа на холостом ходу. Обороты мотора «скачут», наблюдается вибрация силового агрегата.
  3. Потеря мощности силового агрегата, провалы в процессе разгона.
  4. Увеличение расхода бензина либо солярки.

Как странно это ни звучит, но первый признак – самый благоприятный. Реанимировать «мертвый» мотор куда проще – достаточно проверить цепь или поменять сам датчик. При ненадежном контакте и прочих мелких неприятностях двигатель не отказывает, но ведет себя нестабильно. Проблема заключается в том, что при поломках других датчиков и неполадках системы зажигания силовой агрегат ведет себя таким же образом и выявить реальную неисправность гораздо сложнее.

Когда неисправен датчик расхода воздуха, положения дроссельной заслонки или лямбда – зонд, блок управления переходит на аварийный режим работы, подавая топливо по усредненным показателям. Отсюда нестабильная работа и повышенный расход. Такие же признаки наблюдаются при неполадках в цепи измерителя оборотов коленчатого вала.

Способы проверки в гаражных условиях

Когда двигатель вашего автомобиля резко «умер», необходимо снять датчик и произвести диагностику, описанную ниже. Если же мотор продолжает работать с признаками нестабильности, выполните такие манипуляции:

  1. Хорошенько очистите корпус прибора ветошью, смоченной органическим растворителем, – уайт-спиритом, скипидаром либо другим обезжиривателем. Особое внимание уделите торцу, обращенному в сторону зубчатого шкива.
  2. Убедитесь в надежности крепления. Из-за открутившегося винта датчик может отодвинуться от металлических зубьев, в результате зазор увеличится, а вырабатываемый импульс ослабеет.
  3. Прочистите контакты разъема от окисления.
  4. Осмотрите проводку на предмет оплавления либо перелома.

Если перечисленные действия не дают результата, производится демонтаж и проверка датчика коленвала мультиметром в 2 этапа. На первом измеряется сопротивление между клеммами прибора, что позволяет убедиться в целостности индукционной обмотки. Почистите контакты, включите омметр и проверьте сопротивление между ними. Нормальные показания лежат в диапазоне 500–700 Ом, при замыкании витков получите нулевое или пониженное значение, при обрыве – бесконечность.

На втором этапе испытывается работоспособность элемента согласно пошаговой инструкции:

  1. Переведите мультиметр в режим измерения напряжения, максимальный порог – 200 милливольт.
  2. Надежно прикрепите провода к контактам колодки датчика (например, зажимами типа «крокодил»).
  3. Возьмите любой металлический инструмент – гаечный ключ, большую отвертку или что-то подобное. Резко прикладывайте и отрывайте его от магнитного сердечника элемента, придерживая корпус рукой. Вольтметр должен показать скачки напряжения.

Совет. Если с датчиком коленчатого вала все в порядке, прозвоните проводку омметром. Возможно, причина кроется там.

Дальнейшие действия такие: поломанный измеритель оборотов коленвала меняется на новый, ремонту деталь не подлежит. Исправный датчик устанавливается обратно с соблюдением зазора, поиск неисправности продолжается в другом месте.

Несколько слов о том, как проверить датчик коленвала в пути, когда нет мультиметра и других диагностических приборов. Понадобится 2 провода и светодиодная лампочка от любого автомобильного светильника (например, салонного). Для удобства открутите элемент и подсоедините лампу к разъему, затем подносите к магниту гаечный ключ, как описывалось выше. Исправный датчик заставит светодиод вспыхивать.

Источник: https://autochainik.ru/neispravnosti-datchika-kolenvala.html

Как проверить ДПКВ? Проверка датчика положения коленвала в домашних условиях

датчик коленвала как проверить

Когда машина не заводится, первыми «подозреваемыми» становятся: пустой бак, неисправные свечи, забитый карбюратор, севший АКБ или нерабочий стартер. Однако случается так, что все вышеописанные узлы абсолютно исправны, а двигатель «таинственно молчит» и даже не собирается заводится.

На самом деле причин намного больше, и порой самостоятельно найти причину просто невозможно. С появлением «мозгов», а также огромного количества разных датчиков у водителей и автомехаников поприбавилось «головной боли».

Маленький неприметный датчик может стать причиной нарушения работы двигателя или полного его выхода из строя. Недавно мы говорили о том, как проверить датчик Холла, а также как проверить ДПДЗ .

На этот раз речь пойдет о другом, не менее важном датчике, который называется датчик положения коленчатого вала (ДПКВ).

Многие автомобилисты, наверное, даже не подозревают о существовании такого датчика, и еще большее количество автовладельцев не подозревают о том, что он нередко становится причиной неисправности двигателя.

Несколько слов о датчике положения коленвала

ДПКВ необходим для синхронизации подачи топлива и зажигания автомобиля, его сигналы поступают в электронный блок управления, который корректирует работу вышеописанных систем. Нарушения в работе датчика положения коленчатого вала ведут к проблемам с запуском двигателя, также нельзя исключать вероятное снижение мощности, и полный выход из строя силового агрегата.

Среди признаков свидетельствующих о неисправности ДПКВ:

  • Мотор не заводится вообще, периодические проблемы с запуском.
  • Нестабильные (плавающие) обороты холостого хода, самопроизвольное повышение или понижение.
  • «Провалы» в мощности.
  • Детонация двигателя во время больших нагрузок.

!!! Примечание: Следует отметить тот факт, что динамика может ухудшиться и по другим причинам, таким как: неисправный бензонасос, проблемы со свечами и т. д.

Правда, в таких случая на приборной панели появляется соответствующая ошибка или сообщение «CHECK ENGINE».

Как проверить ДПКВ своими руками?

Существует несколько способов проверки этого датчик, для каждого из них необходим специальный прибор. Сегодня я поделюсь с вами двумя наиболее эффективными и популярными способами проверки ДПКВ в домашних условиях.

Способ №1

  1. Снимите датчик и зафиксируйте его первоначальное положение на двигателе, используя специальные метки.
  2. Затем проведите небольшой визуальный осмотр ДПКВ на предмет отсутствия повреждений корпуса, контактов, и сердечника. Протрите контакты и сам датчик, используя спирт или бензин.
  3. При снятии обратите внимание на промежуток между сердечником и диском синхронизации, расстояние не должно быть больше 0,6 – 1,5 мм. В случае отсутствия видимых повреждений, можно перейти ко второй фазе проверки, более кардинальной. Мы проверим электронную часть, а если точнее — обмотку датчика коленвала, скорее всего причина именно в ней.
  4. Обмотка проверяется путем измерения сопротивление, для этого вам потребуется омметр. Рабочий ДПКВ имеет сопротивление — 550-750 ом, от этих значений мы и будем отталкиваться.

    Чтобы минимизировать погрешности и неточности, перед началом проверки датчика положения коленчатого вала ознакомьтесь с руководством по эксплуатации вашего автомобиля, именно в нем вы узнаете какими именно должны быть показатели ДПКВ вашего авто. Если при измерении вы получили большее/меньшее сопротивление, то можно предположить, что датчик неисправен и требует замены.

Способ №2

Этот способ проверки датчика коленвала более сложный и требует нескольких приборов:

  1. Сетевой трансформатор.
  2. Мегаомметр.
  3. Измеритель индуктивности.
  4. Цифровой вольтметр.

!!! Примечание: Желательно проверять ДПКВ при температуре воздуха не превышающей 22°.

  1. При помощи омметра проверяется сопротивление обмотки.
  2. Измеритель индуктивности позволит проверить индуктивность датчика, у вас должно получиться примерно 200-400 мГц.
  3. Сопротивление изоляции можно измерить, используя мегаомметр, при напряжении 500 В датчик должен показать сопротивление примерно — 20Мом, но не больше этого.
  4. Иногда после ремонта ДПКВ намагничивается диск, для того чтобы решить эту проблему необходимо провести размагничивание, для этого используют сетевой трансформатор.

Таким образом проведение тестов изложенных выше, вы самостоятельно, без особых усилий сможете диагностировать состояние датчика коленвала, а также сделать вывод о необходимости его замены или отсутствии таковой. Установка нового датчика выполняется по меткам сделанным в начале диагностики (зазор 0,5-1,5 мм между сердечником ДПКВ и диском синхронизации).

другие статьи о самостоятельной диагностике автомобиля.

Источник: https://vopros-avto.ru/kak-proverit-dpkv-proverka-datchika-polozheniya-kolenvala-v-domashnih-usloviyah/

Как проверить датчик коленвала

датчик коленвала как проверить

 Получается это благодаря сотням датчиков, расположенных во всех частях машины. Датчик коленчатого вала также называется датчиком синхронизации и отвечает за стабильную работу двигателя. Разберем, как проверить датчик коленвала при помощи мультиметра и осциллографа.

Основные функции датчика коленвала

принадлежность датчика коленчатого вала — синхронизация зажигания и форсунок в инжекторных двигателях. Поэтому если датчик неисправен, то зажигание будет происходить либо слишком рано, либо слишком поздно. Это чревато нестабильной работой мотора или даже выходом его из строя из-за неполного сгорания топливной смеси.

Возможные неисправности и причины их возникновения

Признаки неработающего датчика коленвала всегда одинаковые вне зависимости от причины поломки:•    заметно снижается мощность мотора; •    обороты двигателя «плавают»;•    срабатывает детонация в двигателе во время активной езды;

•    когда датчик умирает окончательно, автомобиль не заводится.

Если вы столкнулись с одной из этих проблем, то возможно, пришла пора проверить датчик положения коленвала.

Методы проверки датчика коленвала

Запоминайте лайфхак: перед снятием датчика сделайте метки на посадочном месте, где он находился, это позволит не ломать голову при установке датчика на место.Есть три способа проверить датчик коленвала, разберем их подробно. 

Проверка сопротивления омметром

Самый простой способ, но он не гарантирует выявление поломки. Переключите мультиметр в режим омметра и измерьте сопротивление катушки индуктивности. Выставьте на приборе верхний предел сопротивления (чаще всего это 2 кОм). Значение сопротивления должно быть между 500 и 700 Ом, но чтобы быть уверенным, уточните значение в документах датчика. Если вы получили похожие цифры, то на этом этапе с катушкой все в порядке, переходите к следующим методам проверки.

Проверка значения индуктивности

Многие современные мультиметры умеют измерять индуктивность. Если в вашем этой функции нет, то вооружитесь мегаомметром, измерителем индуктивности, цифровым вольтметром и сетевым трансформатором. «Правильное» значение будет между 200 и 400 мГн. Если значение индуктивности датчика сильно отличается, то скорее всего, датчик сломан.

Замерьте сопротивление изоляции проводов катушки. На мегаомметре установите выдаваемое напряжение — 500 В. Сопротивление должно быть не меньше 0,5 МОм. Если показатель отличается, то изоляция в катушке нарушена. Замерьте одни и те же данные несколько раз, чтобы получить верные сведения.

Проверка с помощью осциллографа

Этот метод считается самым достоверным. Снимите датчик и приготовьте осциллограф и ПО для работы с ним. Затем соедините щупы прибора с выводами катушки датчика, полярность не будет играть роли. Запустите программу для работы с прибором. Помашите любым металлическим прибором перед датчиком. Если датчик работает, то на экране вы увидите осциллограмму. Если датчик неисправен, то он не зафиксирует перемещения металлического предмета.

Для пущей уверенности подключите осциллограф к датчику на работающем двигателе. Схема подключения та же: щупы параллельно вывести к датчику.Если вы столкнулись с одним из признаков неисправности датчика коленчатого вала, проведите диагностику.

Схема проверки датчика коленвала не отличается на моделях разных марок и будет одинаковой как для автомобилей ВАЗ, так и для других авто с инжекторным двигателем. Если в вашем распоряжении есть необходимые инструменты, воспользуйтесь проверкой при помощи осциллографа — она самая точная.

Если прибора у вас в наличии нет, проверьте датчик другими способами.

Источник: https://110KM.ru/art/kak-proverit-datchik-kolenvala-126866.html

Что такое датчик коленвала и как проверить его исправность

Устройство современного автомобиля довольно-таки сложная штука, чтобы без определенных знаний можно было вникнуть в принцип работы тех или иных его систем. Однако многие автомобилисты над этим особо не заморачиваются, но когда случается непредвиденная ситуация, к примеру, двигатель не заводится, у них не остается шансов, как просить помощи у специалистов.

В этой статье речь пойдет о датчике положения коленчатого вала (ДПКВ), который еще называют датчик синхронизации.

Из названия видно, что эта деталь синхронизирует работу коленвала с электронным блоком управления двигателя и без, которой мотор автомобиля попросту не запустится, так как электронные мозги не получат команды на подачу искры и впрыск топливной смеси в нужный цилиндр.

В случае если датчик коленвала работает не должным образом, двигатель автомобиля будет реагировать на это, как следствие будут нарушены важные процессы для оптимального функционирования силового агрегата. Потеря мощности, не стабильная работа, остановка мотора – это одни из наиболее распространенных признаков поломки и выхода из строя датчика положения коленвала.

Устройство и принцип работы датчика коленвала (ДПКВ)

Что же такое датчик положение коленвала и как он устроен? В данной части статьи постараемся получить ответы на эти вопросы. Как выше уже было сказано, ДПКВ нужен для подачи сигнала контроллеру ЭСУД, чтобы тот в свою очередь смог обработать его и дать команды другим системам силового агрегата. В нашем случае это касается топливных форсунок и свечей зажигания.

Принцип работы ДПКВ и где находится датчик коленвала

Во время работы двигателя датчик положения коленвала, который работает в паре с диском синхронизации установленного на шкиве коленчатого вала. На синхродиске расположено 60 зубцов, среди которых есть два пропущенных. Именно благодаря этим отсутствующим зубьям образуется пропуск, который способствует возникновению импульса на датчике коленвала с последующей синхронизацией с контроллером.

Также хочется отметить, что угловой интервал зубьев составляет 6 градусов проворачивания коленчатого вала. Это значит, что проворачивание диска синхронизации на 20 зубьев, будет свидетельствовать нахождением первого и четвертого цилиндров в верхней мертвой точке (ВМТ).

Определенное количество импульсов, возникшее в период вращения диска, будет служить командой для впуска топливной в камеру сгорания смеси и ее возгорания с помощью поданной искры от свечи зажигания.

Немаловажной особенностью конструкции синхронизации коленчатого вала является торцевое расстояние между зубьями диска и самого датчика, его величина должна составлять не более 1 миллиметра. Отклонение от необходимых размеров может привести к снижению чувствительности ДПКВ, со всеми вытекающими последствиями.

Типы датчиков коленвала

Есть несколько типов ДПКВ, все они применяются в зависимости от технологических особенностей двигателя.
Магнитные датчики индуктивного типа – такому датчику не требуется дополнительное питание.

В момент, когда вблизи его чувствительного элемента проходят металлические зубья диска синхронизации на обмотке стержня возникает индуктивное напряжение, импульсы в этот момент поступают к контроллеру.
Датчик Холла – его работа основывается на эффекте Холла.

В определенный момент на датчик подается напряжение, что приводит к созданию электромагнитного поля вокруг чувствительного элемента.

Сихродиск и его зубья во врем вращения, во время движения взаимодействуют с электромагнитным полям
Оптический датчик – для создания импульсов управления контроллера применяется взаимодействие потока луча светодиода и диска синхронизации с отверстиями или зубьями. С противоположной стороны датчика коленвала должен находиться светоприемник, который преобразует световой поток в импульсы.

Устройство датчика положения коленвала

Корпус датчика положения коленчатого вала может быть как пластмассовый, так и алюминиевый, внутри которого находится чувствительный элемент. По сути, чувствительным элементом является обычный магнитный стержень с обмоткой из медной проволоки. На его основании предусмотрены отверстия для крепления с фланцем. Также, для подключения к бортовой электронике предусмотрен кабель в экранированной оплетке с трехконтактным штекером.

Причины и признаки выхода из строя датчика положения коленвала (ДПКВ)

  • Нестабильная работа двигателя – самопроизвольное повышение и понижение оборотов;
  • Работа силового агрегата на холостом ходу не устойчивая;
  • При резком нажатии на педаль газа, а также во время динамической нагрузки возникает детонация;
  • Снижение мощности и динамики разгона автомобиля, на приборной панели загорается индикатор «check engine»;
  • Двигатель не запускается;

Как проверить датчик коленвала

Существует несколько способов проверки ДПКВ. Описывать все из них нет смысла, суть проверки у них одинаковая. Для всех способов является обязательным проверка на целостность кабеля, с помощью которого происходит подключения датчика к электросети. Одним из простых способов проверки датчика положения коленчатого вала, при котором не требуется дополнительных приспособлением, мы и рассмотрим.

И так чтобы проверить датчик коленвала снимаем его при этом, не отключая его разъем, проворачиваем ключ зажигания во второе положение и металлическим ключом прикасаемся к магнитному сердечнику. В то время когда вы резко отведете ключ от чувствительного элемента, запустится электрический бензонасос. Это будет свидетельствовать о том, что датчик положения коленчатого вала исправен.

Источник: https://sanekua.ru/chto-takoe-datchik-kolenvala-i-kak-proverit-ego-ispravnost/

Как проверить датчик коленвала самому

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Надеемся, что вы знаете о том, какую роль в работоспособности двигателя автомобиля, играет датчик положения коленвала. Его, не менее распространённое название – датчик синхронизации.

Если ещё не знаете, то откроем вам секрет из руководства по эксплуатации: неисправность датчика коленвала может привести: либо к невозможности запуска двигателя авто, либо к потере мощности, сбою в оборотах, и в итоге, опять же, к остановке двигателя.

Всё дело в том, что именно датчик оборотов коленвала синхронизирует подачу топлива и момент зажигания, путем передачи импульсов в ЭБУ вашего автомобиля.

Хотите уменьшить расход Вашего авто? Рекомендуем Вам специальный экономитель топлива.

Признаки неисправности датчика коленвала

Первым признаком неисправности двигателя, вообще, является ощутимое снижение его динамики во время движения. Это может, конечно же, свидетельствовать о любой неисправности, произошедшей в двигателе. Но, контроллер зафиксирует её и зажжёт индикатор «CHECK ENGINE» на приборной доске.

Такие симптомы в работе двигателя, как:

  • на холостом ходу у двигателя неустойчивые обороты;
  • у двигателя происходит самопроизвольное понижение или повышение оборотов;
  • ощутимое, даже без приборов, снижение мощности двигателя;
  • при динамической нагрузке возникает детонация в двигателе;
  • наконец, элементарная невозможность запустить двигатель.

Это самые характерные признаки того, что неисправен датчик оборотов коленвала, шкив привода ГРМ или генератора.

В-первую очередь обратим внимание на датчик положения коленвала, как проверить его, чтобы результат теста с точностью показал, что неисправен именно датчик. Почему проверка датчика положения коленвала проводится в первую очередь?

Всё просто. Хотя датчик синхронизации и располагается, как правило, в неудобном месте на двигателе, его диагностика займёт меньше всего вашего времени и ресурсов. И диагностика же и покажет, исправен датчик или нужна замена датчика оборотов коленвала.

Как проверить датчик коленвала? Три способа проверки датчика коленвала (ДПКВ)

Датчик положения коленвала предназначен для синхронизации системы зажигания и работы топливных форсунок в бензиновой инжекторном двигателе. Соответственно, его поломка приведет к тому, что зажигание будет спешить или запаздывать. Это приведет к неполному сгоранию топливной смеси, нестабильной работе двигателя или полном его отказе.

В настоящее время существует три типа датчиков — индукционные, на основе эффекта Холла, а также оптические. Однако самыми распространенными являются датчики, относящиеся к первому типу (индукционные). Далее мы поговорим с вами о возможных неисправностях и методы их устранения.

  • Признаки неисправности
  • Устройство датчика
  • Способы проверки

Устройство датчика коленвала

Для того чтобы понять работу и ошибки датчика коленчатого вала, в первую очередь необходимо разобраться с принципом его работы. Он представляет собой конструкцию из стального сердечника, обмотанного медным проводом, помещенного в пластмассовый корпус. Все провода изолированы друг от друга компаундной смолой.

Задача устройства — фиксировать прохождение возле датчика металлических зубьев шкива. На нем есть 60 зубьев, 2 из которых отсутствуют. Именно прохождение этого пустого промежутка должен зафиксировать датчик. Это дает возможность синхронизировать работу системы зажигания и системы питания с тем, чтобы обеспечить правильную последовательность подачи топлива через форсунки. Это необходимо для создания оптимальной топливной смеси.

Перед тем как перейти непосредственно к описанию принципа работы датчика коленвала необходимо указать, что всего существует три их разновидности. В частности:

  • Индукционный датчик. В его основе лежит использование намагниченного сердечника, вокруг которого намотана медная проволока (катушка), концы которой выведены для фиксации изменения напряжения. Именно такой тип датчика чаще всего устанавливается в современных машинах.
  • Оптический датчик работает на основе светодиода, который излучает световой луч и приемника, фиксирующего этот луч с другой стороны. При прохождении контрольного зуба луч прерывается, что фиксируется контрольным прибором. Информация о частоте вращения передается на ЭБУ.
  • Датчик Холла. Он основан на одноименном физическом эффекте. Так, на коленвале установлен магнит, который фиксируется датчиком, в котором в этот момент начинается движение постоянного тока, что фиксируется синхронизирующим диском. Подробнее об этом вы можете почитать в следующей статье.

Далее перейдем к рассмотрению неисправностей.

Три способа как проверить датчик коленвала

Мы поговорим с вами о том, как сделать проверку индуктивного датчика, поскольку, как было указано выше, именно такой тип наиболее распространен на современных автомобилях. Перед тем как снять датчик с его посадочного места, не забудьте обозначить метками его положение на двигателе. Это избавит вас от проблем при повторном его монтаже. Итак, переходим к рассмотрению диагностики.

Итоги

Датчик положения коленвала индуктивного типа — несложное, однако очень важное устройство. При описанных выше признаках неисправности обязательно проведите его диагностику. Какой метод выбрать, зависит от наличия в вашем распоряжении необходимых приборов и инструментов. Советуем вам начать с простейшего метода по измерению сопротивления катушки. Если у вас нет описанных выше инструментов и приборов, то отгоните машину на СТО, где мастера проведут для вас полную диагностику.

Не нашли ответ на свой вопрос?

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Источник: https://etlib.ru/blog/133-kak-proverit-datchik-kolenvala

Симптомы и признаки неисправностей датчика коленвала и его проверка

Коленчатый вал ДВС отвечает за преобразование возвратно-поступательных движений поршневой системы во вращательные. Датчик положения коленвала (ДПК) необходим для синхронной работы системы топливного впрыска и стартера двигателя. Электронный прибор сигнализирует о неисправностях в механизме подачи топлива двигателя и системе зажигания.

Зачем нужен датчик коленвала и где он находится в моторе

ДПК является электромагнитным элементом, отвечающим за синхронизацию механизма запуска ДВС и топливных форсунок.

Основные функции датчика:

  • Информация для ЭБУ двигателя. Данные ДПК об угле поворота, частоте и направлении вращения КВ передаются на блок управления (ЭБУ). Сигнал, переданный с ДПК на ЭБУ, позволяет точно определить объем впрыска топлива и запустить зажигание;
  • Расчет среднего числа оборотов ДВС — данные передаются в электронную систему управления мотором и могут выводиться на цифровое табло на приборной панели;
  • Определение ускорения подкрутки КВ после зажигания топливной смеси в каждом цилиндре. Когда смесь загорается, давление газов повышается, под его воздействием КВ разгоняется, а переходя к следующему цилиндру снова замедляется. Таким образом, по ускорению подкрутки, ЭБУ оценивает эффективность работы каждого цилиндра по отдельности и выравнивает их скорость, тем самым изменяя длительность топливного впрыска для каждой форсунки;
  • Диагностика синхронизации КВ и распредвала (РВ) путем сравнения сигналов, поступающих с двух датчиков: ДПК и ДПРВ.

Чтобы понять, где находится ДПК, необходимо разобраться в классификации датчиков и знать, как они выглядят, так как в зависимости от типа датчика — его местоположение в ДВС может отличаться.

Статья по теме: Почему горит лампа давления масла на холостом ходу и что надо делать

ДПК бывают трех типов:

  1. Индуктивные (электромагнитные). Принцип действия: магнитом продуцируется магнитное поле, которое меняется задающим диском в момент прохождения зуба синхронности через него, в результате возникает импульс, который преобразуется в сигнал, передаваемый в БЭУ для обработки.
  2. Использующие эффект Холла (цифровые). Конструкция — полупроводник, принцип работы: диск синхронности, попадая в переменное магнитное поле, вступает с ним во взаимодействие и формирует сигнал, поступающий в БЭУ для расшифровки.
  3. Оптические. В основу работы таких датчиков положен принцип перебивки свето-потока, идущего от светодиода на диск синхронности, в котором сделаны специальные отверстия. Когда диск вращается, поступающий на него свет перебивается, формируя импульс, поступающий в блок управления.

Обычно ДПК устанавливается рядом со шкивом коленвала в спец-кронштейне. На диске маховика коленчатого привода насчитывается 58 зубьев, которые размещены в промежутках по 60 мм между каждым. Промежуток, где нет 2-х зубьев, создает электро-импульс синхронности оборотов КВ, который далее преобразуется и передается в ЭБУ.

Обратите внимание, что ДПК внешне мало чем отличается от того же ДПРВ. Единственное существенное отличие, по которому можно найти и определить индикаторное устройство КВ — это идущий от него длинный провод (около 70 см).

ДВС не запускается

После поворота ключа в замке зажигания или попытки запуска ДВС другим способом — силовой агрегат не запускается. Поломка ДПК является причиной отсутствия искры в системе зажигания, в результате — не происходит синхронизация с топливной подачей и мотор не заводится. В данном случае поможет только полноценная замена датчика на новый.

Двигатель постоянно глохнет

ДВС глохнет на «нейтралке» или во время движения автомобиля. Это говорит о том, что ДПКВ работает нестабильно или вот-вот выйдет из строя. В этой ситуации следует как можно скорее посетить СТО или устранить проблему самостоятельно;

Мотор работает неустойчиво (детонация), плавают обороты

Работа мотора нестабильна, при больших нагрузках на силовой агрегат (резкое ускорение или плавают обороты холостого хода) может возникать детонация. Когда есть проблема с работой ДВС на приборной панели загорается соответствующий индикатор «Check», сигнализирующий о неполадках;

Падение или внезапное повышение оборотов двигателя. Неисправный ДПКВ провоцирует неконтролируемый впрыск топлива в систему, в результате чего мотор начинает «троить»;

Снижение мощности автомобиля

Еще может наблюдаться снижение мощностных характеристик мотора. Из-за некорректной работы датчика коленвала двигатель работает в холостую даже на повышенных передачах, разогнать авто до нужной скорости практически невозможно. Это происходит из-за отсутствия синхронности между механизмом топливного впрыска и ЭБУ.

Это надо знать: Признаки, причины и последствия перегрева двигателя автомобиля

Важно знать, что все перечисленные признаки, могут также быть спровоцированы выходом из строя и других компонентов ДВС. Поэтому прежде чем снимать, ремонтировать и менять датчик КВ следует провести диагностику других устройства, например, ДПРВ, который работает с ДПКВ в паре.

Как проверить датчик положения коленчатого вала

Есть несколько способов диагностирования неполадок ДПКВ. Рассмотрим самые популярные из них.

Проверка при помощи измерительного прибора — мультиметра

Подключив его к вызывающему подозрения в исправности датчику нужно измерить сопротивление. Нормой считается показатель равный от 560 до 745 Ом, но лучше прочитать «мануал» конкретной марки автомобиля, так как для разных моделей значения нормы могут отличаться.

Обратите внимание, что для того чтобы провести измерение сопротивления — датчик нужно снять.

Применение осциллографа

Здесь все происходит почти по той же схеме что и с мультиметром. Осциллограмма проверки отображает  любой дефект в работе датчика. Измерительный прибор подключается к снятому ДПК и производится диагностика.

В первую очередь следует обратить внимание на показатели напряжения, если оно не соответствует нормативам, заявленным в паспорте авто (обычно 5 или 12 В), значит ДПК сломан, и подлежит замене.

Тестирование значения индуктивности

Это комплексный и точный метод определения неполадок ДПК, но наиболее сложный. Для замера индуктивности помимо мультиметра, понадобятся дополнительные измерительные приборы: вольтметр, сетевой трансформатор и мегаомметр.

В этом случае производится комплексный замер всех электронных характеристик датчика: сопротивление, напряжение, индуктивность. Все результаты сопоставляются с нормой и анализируются в комплексе, на основании чего делается вывод о работоспособности устройства.

В заключение, стоит отметить, что езда на авто с неисправным датчиком положения коленчатого вала небезопасна, так как может привести к выходу из строя мотора в самый неподходящий момент.

Источник: https://AutoVogdenie.ru/priznaki-neispravnostej-datchika-kolenvala-i-ego-proverka.html

Шаг №1

Вам следует ориентироваться на результаты индуктивности в пределах 200 — 400 мГн.

Мультииметр поддерживает функцию, нужно соединить 2 щупа мультиметра с 2 выводами катушки, полярность не имеет значения.

Мультииметр не поддерживает необходимую функцию, для проверки используем измеритель индуктивности.

Шаг №2

Потребуется мегаомметр установленный на выдаваемое напряжение 500 В. Проверяем сопротивление изоляции между проводами катушки минимум 2 раза! Значение сопротивления изоляции не должно быть ниже 0,5 МОм.

Шаг №3

На шаге №2 может проявится намагничивание катушки «межвитковое короткое замыкание», в следствии чего данные будут некорректны. Необходимо воспользоваться сетевым трансформатором, после повторить шаг №2.

Проверка омметром

омметр

Данный метод является наиболее распространенным, из всех перечисленных. Несмотря на простоту, у него есть один существенный недостаток, он имеет серьезные погрешности и не способен дать 100% гарантий выявления неисправности.

Метод подразумевает измерение сопротивления катушки индуктивности, для это вам понадобится обычный мультиметр, имеющий функцию измерения сопротивления «оммометр». Необходимо соединить 2 щупа мультиметра с выводами катушки, полярность не имеет значения.

Исправный датчик должен иметь сопротивление в пределах 530 — 730 Ом. В самом начале необходимо заглянуть в документацию вашего датчика или поискать в интернете, какое сопротивление считается нормальным.

Подборка видео

Источник: https://autozona54.ru/statyi/polezno-znat/kak-proverit-datchik-kolenvala.php

Как проверить датчик коленвала тестером и мультиметром на ВАЗ 2110, 2112, 2114, Опель и других авто

Сегодня мы поговорим про датчик положения коленвала двигателя, где он находится, признаки его неисправностей, способы его проверки на различных авто с использованием приборов.

Как все работает

Современный автомобиль оснащен значительным количеством всевозможных датчиков, основная задача которых – контроль за работой механизмов или систем.

Данные от этих датчиков передаются на электронный блок управления, который уже на основе полученной информации производит настройку работ определенных систем.

Одним из наиболее важных среди этих контрольных элементов является датчик положения коленчатого вала (ДПКВ, датчик ВМТ).

Данный датчик контролирует скорость вращения коленчатого вала двигателя.

На основе его показаний блок управления настраивает работу топливной системы и системы зажигания.

Если проще, то по показаниям ДПКВ блок управления ориентируется, сколько топлива подать в цилиндры и когда это сделать, а также в какой момент подать искру.

Поэтому, пожалуй, это единственный датчик, из-за неисправности которого может не запустится силовая установка ведь сбой в его работе приведет к нарушению работы топливной системы.

Даже если силовая установка и запустится, то работа ее будет неустойчивой, с перебоями и т. д. Поэтому этот датчик коленвала очень важен и нужно следить за его работоспособностью.

Расположение ДПКВ — особенности конструкции

Обычно данный датчик располагается возле шкива привода ремня генератора. На этом шкиве обычно сделан по окружности зубчатый венец, так называемый диск синхронизации. Именно на вращение этого диска и реагирует датчик.

Стоит отметить, что для точного получения данных о вращении коленчатого вала, ДКПВ располагается на определенном удалении от диска.

У правильно установленного устройства расстояние между его сердечником и вершиной любого зуба должно составлять 0,6-1,5 мм.

Место расположения ДКПВ не самое удобное, но добраться до него вполне возможно.

На автомобилях используется несколько разных по конструкции и принципу работы ДПКВ:

  • индукционный (один из самых распространенных);
  • датчик, использующий эффект Холла;
  • Оптический.

Об особенностях конструкции и работы каждого из них пока говорить не будем, перейдем сразу к неисправностям.

Признаки неисправности

Нарушение работоспособности данного устройства сразу же проявиться. Симптомами неисправного ДКПВ являются:

  • Невозможность запуска силовой установки;
  • Падение динамики авто во время движения;
  • Плавающие обороты на разных режимах движения;
  • Перебои в работе, неустойчивость оборотов холостого хода;
  • При нагрузках возможно появление детонации.

Стоит отметить, что поскольку данный датчик очень важен для функционирования силовой установки, то при его неисправности электронный блок просигнализирует об этом загоранием «Check Engine».

Конечно, причиной появления данной надписи или значка на приборной панели может быть и нарушение работы в другой какой-то системе, однако в сочетании с указанными симптомами, можно зразу предполагать, что виной всех бед с авто является именно ДКПВ.

Способы проверки

Перед тем как идти в автомагазин за новым датчиком, все же рекомендуется вначале проверить тот, что установлен на авто.

Так будет значительно быстрее определить, почему авто плохо работает ведь возможно, что виноват во всем совсем не датчик, тем более что некоторые способы проверки не такие уж и сложные.

Самыми распространенными являются:

  • проверка на сопротивление катушки датчика;
  • комплексная проверка (сопротивления катушки и изоляции, индуктивности обмотки);
  • проверка осциллографом.

Первые две проверки – достаточно простые, выполнить их можно вполне самому, имея необходимые приборы.

Третий способ – самый точный, но провести проверку его возможно только на специализированных станциях.

Проверка на ВАЗ 2110

Омметром (мультиметром).

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ:  Провалилась педаль сцепления, причины и что делать?

Чтобы было более наглядно, рассмотрим каждый способ проверки датчика коленвала на примере нескольких авто.

Первым будет ВАЗ-2110, на котором используется индукционный тип устройства.

Итак, двигатель на «Десятке» забарахлил и есть все предположения, что это произошло из-за датчика коленчатого вала. Под руками есть мультиметр, который может работать в режиме омметра.

Этого вполне достаточно, чтобы произвести проверку на сопротивление обмотки.

Первое, что нужно сделать – осмотреть устройство, пока оно установлено на авто, а точнее — проверить наличие зазора между ним и диском синхронизации.

Вполне возможно зазора там нет из-за того, что на датчик или диск налипла грязь, которая и привела к нарушению работоспособности.

Если с зазором все в порядке, до демонтируем устройство с авто.

На ВАЗ 2110 оно находится на крышке масляного насоса.

Перед этим лучше нанести метки положения ДПКВ.

Следующий этап – оценка внешнего состояния. Корпус датчика должен быть целым, без следов повреждения, сердечник – чистым, а контактные выводы – без следов окисления, а провода не иметь повреждений.

Если на ДПКВ видны внешние загрязнения, то можно его перед проверкой промыть (для этого использовать только чистый бензин или спирт), а также надфилем зачистить контакты.

После очистки, промывки и сушки можно приступать к замерам. Для этого переводим мультиметр в режим омметра и щупами присоединяемся к контактам датчика.

При замере исправный ДПКВ должен показать сопротивление в диапазоне 550-570 Ом.

Для других авто этот показатель может быть другим, поэтому лучше перед замером поинтересоваться о номинальном напряжении датчика в технической документации авто.

Если значение сопротивления ниже или выше указанного диапазона – датчик неисправен и подлежит замене.

Это самый простой способ проверки ДПКВ, однако он и самый неточный. Он может лишь дать частичное представление о состоянии устройство, хотя и этого иногда вполне достаточно.

Осциллографом.

Самым же точным для проверки является способ, в котором используется осциллограф. Поэтому рассмотрим, как производится проверка датчика на ВАЗ-2110 при помощи данного прибора.

При такой проверке ДКПВ снимать не нужно, и все замеры производятся прямо на авто.

Перед проведением проверки, нужно правильно произвести подключение осциллографа к машине. Обычно у данного прибора имеется один зажим и два щупа.

Зажим нужно присоединить к массе двигателя, то есть к любой металлической составляющей мотора.

Один щуп устанавливается параллельно к клемме вывода сигнала датчика. Второй щуп же подключается к выводу 5 на разъеме подключения сканера.

После подключения следует перевести прибор в режим «Inductive Crankshaft».

После этого уже запускать двигатель. Если же он не запускается, то нужно будет вращать коленчатый вал стартером, чтобы осциллограф снял показания.

После этого уже по полученной осциллограмме можно оценить работоспособность датчика. Любые нарушения в его работе повлияют на изображение осциллограммы, и это будет хорошо видно.

Комплексная проверка на Opel Vectra B

Теперь возьмем другой автомобиль и на нем рассмотрим последний из способов проверки – комплексной.

Такая проверка значительно лучше, чем обычным мультиметром, но по точности недотягивает до осциллографа.

В качестве проблемного авто теперь выступит Opel Vectra B. Симптомы оставляем те же.

Начальные работы тоже не отличаются от ВАЗ-2110: датчик снимается, осматривается, тщательно отмывается и только после этого можно приступать к проверке состояния.

Но для комплексной проверки понадобится больше оснащения:

  • Мультиметр;
  • Мегаомметр;
  • Прибор для измерения индуктивности.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ:  На каких двигателях ВАЗ и иномарках гнет клапана

Все измерения лучше производить в отапливаемом помещении, чтобы показания были корректными.

Вначале измеряется сопротивление катушки, как это расписано выше. Показания по сопротивлению должны быть в указанном в техдокументации диапазоне.

Следующая проверка – измерение индуктивности обмотки, для чего используется прибор для ее измерения. У рабочего ДПКВ индуктивность должна быть в диапазоне 200-400 мГн.

Приборы на фото ниже.

Также проверяется сопротивление изоляции мегаомметром. При подаче напряжения в 500 В, показатель сопротивления у датчика должно быть не более 20 Мом.

На основе этих замеров и устанавливается, является ли ДПКВ рабочим, или же требует замены.

Фото приборов ниже.

Особенности проверки на других авто

Что касается других авто, к примеру, ВАЗ-2109 с инжекторным двигателем, ВАЗ-2112 и ВАЗ-2114, то у них проверка проводится идентично автомобилю ВАЗ-2110.

Примечательно, что для ВАЗов при проверке на сопротивление катушки датчика коленвала, можно провести дополнительную проверку.

Но для этого мультиметр нужно перевести в режим вольтметра с пределом измерения в 200 мВ.

После подключить щупы к выводам ДПКВ и провести любым металлическим предметом, к примеру, отверткой на небольшом удалении от сердечника.

Если датчик исправен, то он отреагирует на металл, мультиметр покажет всплески напряжения на дисплее. Отсутствие этих всплесков будет указывать на неисправность элемента.

Что касается такого авто, как Reno Logan, то отличие от ВАЗа у этой машины сводится к несколько другим показаниям сопротивления катушки датчика при измерении омметром.

У исправного ДПКВ Logan нормальное сопротивление составляет 200-270 Ом.

У Daewoo Lanos показатель сопротивления катушки должен находиться в пределах 500-600 Ом.

А вот на двигателе ЗМЗ-406, устанавливаемый на автомобили «Волга» и «Газель», нормальным является сопротивление катушки в диапазоне 850-900 Ом.

Итог

Каким бы автомобилем вы не обладали, но, если на нем установлен инжекторный двигатель – значит возникновение проблем в работе мотора из-за ДПКВ вполне возможно.

Бывалые автолюбители в своем авто всегда держат запасной датчик, чтобы не быть застигнутым врасплох.

Ведь значительно проще установить новый элемент и поехать дальше, а потом уже проверить снятый на работоспособность, чем в самый неожиданный момент столкнуться с, тем, что автомобиль отказывается нормально работать из-за такого мелкого, но очень важного элемента, как датчика положения коленвала двигателя.

Источник: https://AutoTopik.ru/remont/958-kak-proverit-datchik-kolenvala.html

Диагностика датчика коленвала: 3 способа и этапы

Автомобиль не заводится — с такой проблемой, наверное, сталкивался каждый автолюбитель. В этом случае проблема может заключаться в чем угодно — начиная от пустого бензобака и заканчивая неисправными свечами зажигания. Но иногда и этого недостаточно, ведь причина, по которой не заводится транспортное средство, может заключаться и в неисправном датчике коленвала. О том, как осуществляется проверка датчика положения коленвала, вы сможете узнать из этой статьи.

Предназначение датчика положения коленчатого вала (ДПКВ) заключается в синхронизации подачи бензина и старта двигателя. Устройство отправляет сигнал на электронный блок управления, который, в свою очередь, и регулирует работу данных систем. Принцип работы приведен ниже.

Когда коленчатый вал начинает движение, между установленным регулятором и зубчиками вала появляется импульс тока. В этот момент блок управления начинает считывание импульсов и посылает сигнал о необходимости открытия форсунок.

Также он подает сигнал на модуль зажигания, после чего последний посылает искру на свечки. Поскольку на диске коленчатого шкива отсутствуют два зубчика, это позволяет блоку управления определить положение верхней мертвой точки.

Соответственно, таким образом он узнает, когда нужно подавать сигналы на форсунки и искру на свечи.

Так выглядит ДПКВ

Угроза поломки устройства чревата тем, что в случае выхода из строя ДПКВ запуск мотора будет невозможным.

Способы диагностики

Теперь рассмотрим методы диагностики, при которых осуществляется проверка датчика коленвала в домашних условиях своими силами. Этих способов несколько и каждый из них мы рассмотрим подробно. Но чтобы осуществить диагностику, вы должны обладать хотя бы минимальными знаниями об использовании приборов, о которых мы поговорим ниже.

Проверка мультиметром (сопротивление обмотки)

Инструменты вам не понадобятся, заранее только приготовьте мультиметр, поскольку диагностика будет проходить именно с его помощью:

  1. Для начала вам следует демонтировать регулятор, после чего зафиксировать его изначальное положение на моторе. Место расположения устройства вы можете определить по сервисному мануалу. Итак, вам необходимо зафиксировать регулятор, при этом отмечая его положение по меткам.
  2. После этого на всякий случай произведите визуальную диагностику датчика, возможно, причина его неисправности заключается в повреждениях корпуса либо проводов. Само устройство вместе с контактами необходимо зачистить и протереть, для этих целей можно использовать топливо.
  3. Когда вы будете демонтировать устройство, обратите внимание на расстояние между валом синхронизации и сердечником. Наиболее оптимальным вариантом будет, если этот промежуток не будет ниже 0.6 мм и больше 1.5 мм. Если механических повреждений не обнаружено, то все-таки вам придется воспользоваться мультиметром. В частности, необходимо будет осуществить диагностику электронной составляющей ДПКВ, а именно его обмотки, поскольку в большинстве случаев проблема заключается именно в ней.
  4. Процедура диагностики обмотки заключается в проверке сопротивления. Если вы знаете, как обращаться с мультиметром, то этот процесс не вызовет у вас особых трудностей. Показатель сопротивления при рабочем датчике должен составлять от 55 до 750 Ом, однако, все-таки перед проверкой мы порекомендуем вам ознакомиться с сервисной книжкой к своему авто. Как правило, там указывается рабочий интервал. В том случае, если при диагностике сигнал отличается от того, который должен быть то, скорей всего, дело заключается именно в неисправности ДПКВ. Меняйте регулятор, пока из-за него не наступил тот момент, когда вы не можете завести авто.

Проверка на осциллографе

Как и в предыдущем случае, инструменты вам не понадобятся. Если вы не знаете, как проверить датчик коленвала, то этот метод является более точным.

Приготовьте только осциллограф, а для более точных показателей вам также потребуется зажим (крокодил):

  1. Зажим подключается к массе мотора, а один разъем осциллографа следует установить параллельно сигнальному выходу регулятора, а именно на клемму А. Второй разъем подключается к выходу под номером 5 USB Autoscope II. Это все необходимо проделать для того, чтобы можно было увидеть показатели напряжения сигнала на входе устройства.
  2. После этого следует выбрать режим работы. В нашем случае, чтобы считать показатели напряжения, следует активировать режим «Inductive_Crankshaft», после чего необходимо запустить двигатель. В том случае, если мотор запустить не получается, то можно просто покрутить стартером.
  3. Если сигнал от ДПКВ есть, при этом его выходной сигнал не совпадает с нормальным, то это может свидетельствовать о поломке устройства. Кроме того, это может говорить не только о поломке ДПКВ, но и об определенных неисправностях коленчатого шкива либо поломке зубьев. Если сигналы на осциллографе будут неправильными, то есть будут «прыгать», как показано на фото, то можете смело менять ДПКВ.

Проверка сопротивления

Третий метод диагностики тестером является комплексным, который позволяет измерить изоляцию и индуктивность.

Для такой диагностики вам потребуется:

  • сетевой трансформатор;
  • мегаомметр;
  • устройство для измерения индуктивности;
  • вольтметр, желательно, чтобы он был цифровым.

Так выглядят показатели сигнала ДПКВ при проверке осциллографом Так выглядят показатели сигнала ДПКВ при проверке осциллографом

Проверку лучше осуществлять в гараже, при этом желательно, чтобы температура была в районе 20-22 градусов, это позволит снять более точные показатели. Здесь вам также потребуется измерить сопротивление обмотки, об этом мы говорили в первом способе.

  1. Когда сопротивление измерено, необходимо определить показатель индуктивности, для этого используйте измеритель. Если ДПКВ рабочий, то данный показатель должен варьироваться в районе 200-400 мГн.
  2. После этого возьмите мегаомметр, вам потребуется измерять показатель изоляции. В том случае, когда напряжение составляет около 500 вольт, показатель сопротивления изоляции должен быть не больше 20 МОм.
  3. Если вал синхронизации намагничен, то вам потребуется его размагнитить, иначе работа двигателя будет невозможной. Для этого используйте сетевой трансформатор. Сняв все показатели и проанализировав их, можно сделать вывод об исправности или поломке регулятора. Разумеется, если показатели отклоняются от нормы, то устройство можно считать не работоспособным, соответственно, необходима его замена.

При монтаже нового регулятора обратите внимание на отмеченные ранее метки, которые вы ставили при снятии ДПКВ. Не забывайте также о том, что расстояние от сердечника до вала синхронизации должно варьироваться в районе 0.5-1.5 мм.

«Диагностика датчика коленвала»

О том, как проверить датчик коленвала при помощи мультиметра — смотрите на видео.

Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Источник: https://avtozam.com/dvigatel/diagnostika-datchika-kolenvala/

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как открыть ниссан кашкай без ключа
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа авторемонта
Как разобрать шрус на ниве

Закрыть