Что такое жидкий ключ

Что такое жидкий ключ — Авто-ремонт

что такое жидкий ключ

Жидкий ключ позволяет открутить гайки, болты или другие приржавевшие резьбовые соединения. Как правило, они выпускаются в виде жидкостей или аэрозолей. Выбор того или иного средства основывается на его составе, удобстве использования, эффективности, цене, объеме упаковки и так далее.

Жидкий ключ для автомобиля желательно иметь всем владельцам транспортных средств, поскольку ситуации, когда резьбовое соединение невозможно открутить, может случиться неожиданно.

Кроме того, упомянутое средство можно применять и в быту, например, при ремонте бытовой или различной вспомогательной техники.

Как работает средство жикий ключ

Вне зависимости от агрегатной формы (жидкость или аэрозоль), в которой реализуется упомянутое средство, его основная задача состоит в том, чтобы растворить образовавшуюся в резьбе ржавчину, дав тем самым возможность открутить ее.

Соответственно, при нанесении жидкого ключа для авто на поверхность детали вблизи резьбы жидкость затекает внутрь, и под воздействием химических соединений, содержащихся в составе, происходит разрушение оксидов железа и других металлов, а также банального присохшего мусора и грязи.

Однако при выборе лучшего жидкого ключа необходимо обращать внимание на дополнительные факторы. В частности, средство должно обладать как можно большей проникающей способностью.

От этого зависит, насколько глубоко реагент попадет в металлическое соединение и какую площадь соприкосновения обработает. Второй фактор — эффективность работы состава. Он напрямую зависит от используемых в нем химических соединений. Третий — защитная функция.

Желательно, чтобы после обработки поверхности средством на ней осталась защитная пленка. Она нужна для обеспечения смазывающих свойств, а также дальнейшего образования коррозии.

К слову, такими средствами можно обрабатывать резьбовые соединения предварительно с тем, чтобы в дальнейшем не возникало проблем с их откручиванием. Зачастую для этих целей используют жидкий ключ с дисульфидом молибдена.

жидких ключей

В сети интернет можно встретить большое количество различных препаратов, предназначенных для помощи в откручивании заржавевшей гаек. Однако не все они одинаково эффективны, а кроме того, отличаются удобство применения и ценой.

В данном разделе собрана информация, которая позволит вам выбрать лучший жидкий ключ, исходя не только из его описания, но и реальных тестов и сравнения с аналогами. Кроме того, выбор того или иного средства зачастую зависит от логистики, поскольку в разных регионах страны на прилавках могут реализовываться различные составы. Тесты проводились на заржавевших болтах с гайкой диаметром 12 мм.

Момент откручивания мониторился после 3 минут воздействия нанесенного средства при помощи динамометрического ключа. Изначальное усилие было принято около 11 кгс·м.

Название средстваМомент усилия, кгс•мАгрегатное состояние и описаниеОбъем упаковки, млЦена по состоянию на начало 2018 года, руб
Caramba Rasant 8,76 Аэрозоль. Профессиональное средство для растворения ржавчины. 100; 250 150; 200
Liqui Moly Multi-Spray Plus 7 8,54 Аэрозоль. Универсальная смазка для вытеснения влаги, защиты от коррозии, растворения ржавчины. 300 440
Агат-Авто «Мастер-Ключ» 8,76 Аэрозоль. Проникающая смазка. Защищает от коррозии и растворяет ржавчину. 350 120
Liqui Moly LM-40 8,96 Аэрозоль. Проникающее универсальное средство. 200; 400 260; 400
Liqui Moly MOS2 Rostloser 9,08 Аэрозоль. Преобразователь ржавчины с сульфатом молибдена. 300 300
WD-40 нет данных Аэрозоль. Универсальное смазочное средство. 100; 200; 300; 400 170; 210; 320; 400
Felix нет данных Аэрозоль. Многофункциональная проникающая смазка. 210; 400 150; 300
Lavr («Лавр») 6,17 Спрей. Проникающая смазка (есть вариант с триггером). 210; 330; 400; 500 200 (для 330 мл)
Cyclo Break-Away Penetrating нет данных Аэрозоль. Жидкий ключ. 443 400
Kerry KR-940 10,68 Аэрозоль. Жидкий ключ с дисульфидом молибдена. Средство для отвинчивания приржавевших деталей 335 100

Далее приведено подробное описание всех перечисленных средств с приведением их преимуществ, недостатков и некоторых особенностей. Надеемся, что на основании поданной информации вам будет легче сделать выбор.

Если у вас был опыт использования проникающей смазки жидкий ключ, то просим высказывать в комментариях под данным материалом. Тем самым вы поможете другим автовладельцам.

Это отечественная проникающая смазка, выпускающаяся предприятием ООО “Агат-Авто”. По утверждениям производителей и по итогах тестов можно утверждать, что средство облегчает отвинчивание резьбовых соединений, смазывает поверхности, устраняет скрип, удаляет влагу, защищает и очищает пластиковые и резиновые поверхности, предотвращает появление коррозии, растворяет технические загрязнения.

К недостаткам средства стоит отнести тот факт, что распыляющая трубочка крепится к баллону на резинке, поэтому ее легко потерять. Второй недостаток заключается в неприятном запахе, который имеет препарат.

Реализуется в баллоне объемом 350 мл, цена которого — 120 рублей.

Это средство является преобразователем ржавчины, имеющем в своем составе сульфид молибдена. Поэтому он чрезвычайно эффективно борется со ржавчиной. Кроме этого, средство предотвращает скрип, предохраняет поверхности от появления коррозии и окисления.

Состав не агрессивен к резине, пластику и краске. Поэтому его можно использовать рядом с соответствующими деталями. Некоторые мастера используют Liqui Moly MOS2 Rostloser как профилактическое средство.

В частности, обрабатывают им резьбовые соединения до того, как закрутить их.

Особенностью баллона является отсутствие носика. В некоторых случаях это мешает точно и глубоко нанести средство. Но несмотря на это препарат может вполне использовать не только в домашних условиях, но и на профессиональных СТО. Из недостатков можно отметить, пожалуй, лишь невысокие смазывающие свойства.

Жидкий ключ реализуется в баллоне объемом 300 мл, цена которого составляет 300 рублей.

Это одно из самых старых и известных универсальных смазочных средств. Его применяют во многих системах автомобиля и в быту. В том числе и в качестве жидкого ключа. Смазка устраняет скрип, вытесняет влагу, очищает смолы, клей, жиры, надежно защищает металлические поверхности от воздействия коррозии.

Преимуществом средства можно назвать его универсальность. Например, его можно использовать в качестве размораживателя замков или антизапотевателя. Из недостатков упаковки можно отметить лишь тот факт, что трубочка на носик крепится к стенке баллона с помощью липкой ленты или резинки. Потому велик риск со временем потерять ее.

Реализуется средство в баллончиках четырех различных объемов — 100 мл, 200 мл, 300 мл и 400 мл. Их артикулы — 24142, 24153, 24154, 24155. Цены — 170, 210, 320, 400 рублей.

Это отечественное средство для развинчивания приржавевших деталей. Кроме этого, жидкий ключ можно применять для смазки скрипящих петель, пружин, заедающих замков, для вытеснения влаги с электрических контактов. К сожалению, выполнение объективных тестов показало, что эффективность Kerry KR-940 оставляет желать лучшего, поэтому оно помещено на последнее место в рейтинге.

Кроме низкой эффективности у него есть еще пара недостатков. Первый — наличие неприятного запаха. Второй — трубочка для носика крепится к стенке баллона на резинке, поэтому существует высокая вероятность со временем потерять ее. Соответственно, решение о покупке данного средства лежит всецело на автовладельце и цели применения.

Данный жидкий ключ реализуется в баллончике объемом 335 мл, его цена — 100 рублей, а артикул — KR9403.

Дополнительные средства

Кроме перечисленных выше ТОП-10 жидких ключей в настоящее время на прилавках магазинов также можно встретить множество других похожих средств. Перечислим некоторые из них:

  • Pingo Bolzen-Flott. Обладает средними эксплуатационными характеристиками. Преимущества — большой объем (400 мл) и надежное крепление носика. Недостаток — высокая стоимость, около 400 рублей.

Источник: https://555-shop.ru/zapchasti/chto-takoe-zhidkij-klyuch.html

Скользкий тип: сравнительный тест «жидких ключей»

что такое жидкий ключ

Для сравнительного теста мы взяли пять средств: Nanoprotech, WD-40, “Жидкий ключ” от Runway, LV-40 от Lavr и «Валеру» от ВМПАВТО. Мы не будем делить их по стоимости — они все стоят примерно одинаково, и их стоимость отличается в разных магазинах в пределах погрешности. Хотя объемы различаются чуть ли не в два раза.

Сравнивать всю эту продукцию будем по разным параметрам. Скажу сразу: оценка результатов части экспериментов будет носить несколько субъективный характер, так как в цифрах некоторые вещи оценить просто не получится. Но кое-что мы обязательно замеряем в лаборатории.

Итак, какие параметры будем сравнивать? Мы проверим эти средства на испаряемость, способность противостоять морозу (оставаться текучими), оценим их воздействие на резину, смазочные свойства и влияние на коррозию. Скажу пару слов о каждой из этих характеристик.

Испаряемость — характеристика несколько спорная. Нельзя сказать, что то средство, которое будет испаряться первым или последним — лучшее. Слишком быстрое испарение говорит о слишком большом количестве летучих компонентов (в первую очередь — растворителей и керосина), слишком медленное — об избытке обычного масла, которое добавляют для повышения смазывающей способности.

Казалось бы, что плохого в масле? Оказывается, избыток масла для “жидкого ключа” — тоже не очень хорошо. Масло повышает вязкость средства, снижая его проникающую способность. Другими словами, слишком вязкое средство просто не сможет просочиться в резьбу и помочь открутить ржавую гайку. Исходя из этого, предпочтение отдадим тому средству, испаряемость которого окажется где-то посередине нашего списка.

Так сказать, выдержит баланс между смазывающими и проникающими способностями.

О том, что “жидкий ключ” должен работать в мороз, напоминать не надо. Особенно это актуально для любителей брызнуть в замёрзший замок своего автомобиля “вэдэшкой”. Это действительно часто помогает, но Впрочем, об этом поговорим ниже. Тут лидера определить проще: что будет при заморозке дольше сохранять текучесть, то и победит.

Степень воздействия на резину — это, как ни странно, одна из важнейших характеристик. Редкая деталь в автомобиле обходится без применения резиновых уплотнителей.

Тросики, герметизирующие уплотнители, шланги, ремни, некоторые элементы подвески, тормозной системы — все это сделано из резины и подвергается смазыванию. Где-то от скрипа, где-то от растрескивания, а где-то заодно с основным механизмом.

Однако мало кто задумывается, что “жидкие ключи” очень даже активно взаимодействуют с резиной, меняя многие её характеристики. Пожалуй, эксперимент с пыльниками получился самым наглядным.

Смазочные свойства мы оценим на машине трения. Понятно, что чем они лучше, тем большую оценку мы и будем ставить средству. Кстати, все производители уверяют, что их средства являются хорошими смазочными веществами. Как выяснилось, они здорово лукавят.

Последний тест тоже достаточно наглядный, хотя и предельно простой. Тут нам будет просто интересно посмотреть, что станет с ржавой железкой после обработки каждым из средств.

Прежде чем приступать к опытам, оценим упаковки каждого средства. Все они — аэрозоли, и каких-то кардинальных различий между ними нет. WD-40 традиционно радует трубочкой-насадкой, которой нет у других баллончиков. Правда, все знают, что использовать эту трубку обычно получается один раз: назад скотчем она не клеится, зато теряется легко. Но всё же с ней можно брызгать, куда надо, а не куда надо и ещё на метр вокруг.

Нечто похожее есть и у «Валеры». Правда, это не отдельная трубка, а её зародыш на клапане. Что ж, это тоже достаточно удобно, хотя куда-то вглубь механизма забраться не получится.

Ну и отметим упаковку Runway. Там производители не определились, за какое время их средство будет впитываться в соединение. Несколько минут, часов, суток или лет

Испаряемость

Итак, приступим к первому опыту. Для этого мы берём чашки Петри, взвешиваем их пустыми и в каждую наливаем приблизительно по 5 г жидкостей.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Митсубиси аутлендер бак сколько литров

Заодно можно обратить внимание на цвет каждого средства. Первое (это Nanoprotech) имеет окраску, намекающую на существенное содержание масла. Немного желтит и четвёртый образец (LV-40), все остальные — практически бесцветные.

Мы ускорим процесс испарения, отправив все образцы в печь, установив температуру 50 °С, а время — 3,5 часа. После — вытаскиваем и повторно взвешиваем. Я не буду приводить все скучные цифры, озвучу лишь финальные. Они приведены в таблице.

Больше всех удивили Nanoprotech и LV-40. Первый — очень большим процентом испарившейся доли. Видимо, там слишком много летучих фракций. А вот у LV-40 (впрочем, как и у Runway) испаряемость оказалась слишком низкой. Возможно, их проникающая способность будет не очень большой. Зато показатели WD-40 и Валеры совпали, и их можно считать лучшими.

Тест на замерзание

А теперь наши чашки Петри со всеми средствами запрём в морозильной камере. Понятно, что если морозить до -70 градусов, то замёрзнет всё. Мы этого делать не будем, а проверим, как поведут себя жидкости при вполне достигаемой зимней температуре -30 С. Время заморозки — 15 минут.

Что сказать Лично я больше никогда не буду пытаться что-то размораживать “вэдэшкой”. Давайте смотреть, что смогло бы потечь после пятнадцати минут на морозе.

Намертво замёрзли первый и второй образцы — Nanoprotech и WD-40.

Третий образец — им у нас был Runway — хотя бы немного, но потёк.

Четвёртый — LV-40 — тоже немного сохранил способность течь, хотя загустел очень заметно.

А вот «Валере» мороз оказался нипочём, он даже толком не загустел. Синтетическая основа продукта дает о себе знать.

Очень хорошо подумайте, прежде чем попытаетесь на морозе брызнуть чем-то в замок! Да, в первую секунду даже WD-40 сможет растопить лёд, и вы откроете замок. Но после испарения летучих компонентов эта жидкость замёрзнет, лишив механизм замка подвижности.

Воздействие на резину

Следующий тест, как мне кажется — один из самых интересных. Некоторые бывалые мастера и официальные сервисы применяют “жидкие ключи” для смазывания направляющих суппорта, просто отодвигая пыльник. Так меньше работы и трудозатрат. Но что происходит с резиной от воздействия таких средств? Оказывается, пользы им эта процедура не приносит вообще, от слова “совсем”.

Берём пять стаканчиков и наполняем их нашими жидкостями. Кстати, баллон Runway находится под таким давлением, что сделать это оказалось очень непросто. Но аккуратность, настойчивость и детское любопытство взяли верх.

В каждую ёмкость опускаем по одному пыльнику тормозного суппорта от Мерседеса, после чего отправляем их всех в печь. Сильно греть не будем, только до 50 °С. У нас не стоит цели их сварить, просто при повышенной температуре процесс пойдёт немного быстрее. Кстати, даже эти 50 °С — температура вполне достижимая, суппорты греются гораздо сильнее. Предел для направляющих — обычно в районе 200 °С.

Через три часа достаём наши образцы и удивляемся.

Практически все пыльники здорово прибавили в объёме. Особенно в этом преуспел образец, побывавший в жидкости LV-40 от Lavr. Для сравнения — вот он с рядом с новым пыльником из коробки.

По большому счёту, это уже совсем не тот размер, который предусмотрен производителем. А значит, он перестанет защищать-уплотнять, под него начнет попадать вода, дорожные реагенты и грязь. Грозит это тем, что направляющая просто приржавеет к скобе, и суппорт заклинит. Кроме того, впитав столько средства, он заметно размяк. Такая излишняя эластичность приводит к потере прочности, то есть, к разрыву.

А дальше — снова загрязнение, корродирование и клин всего узла. Впрочем, что же показали остальные? Совсем немного пострадал от воздействия состава пыльник, полежавший в продукции Nanoprotech. А пыльник, побывавший в «Валере», и вовсе остался неизменным. Так что тут победителя можно определить однозначно (это тот самый «Валера»), второе место — за Nanoprotech, третье — у WD-40, четвёртое — у Runway.

Безобразник LV-40 от Lavr испытание провалил с позором и стал пятым.

Смазочные свойства

А теперь займёмся спортом — будем тянуть ручку машины трения, тем самым пытаясь остановить её ролик. Да, тут нужны сила и, пожалуй, аккуратность — прибор у нас весьма самобытный. Заводские машины трения не позволяют испытывать что-либо, кроме моторных масел, так что мы собрали свое устройство. Впрочем, для сравнения составов оно подходит.

Работает оно просто. В машине есть пара трения — ролик и неподвижный металлический клин. Клин рукояткой подводится к ролику и прижимает его до полной остановки электромотора. К концу рукоятки прикреплён обычный безмен, который в килограммах измеряет усилие, необходимое для остановки мотора.

Эта гениальная по своей простоте конструкция, разумеется, не даёт каких-то абсолютных цифр. Но разницу между силой трения в паре она может замерить достаточно точно. Ну а большего нам и не надо. Приступаем.

Сначала измеряем силу, при которой получится остановить ролик вообще без смазки. Получается 2,2 кг.

Теперь начинаем брать все средства по очереди, наносить их на ролик и проверять, при каком усилии на рычаге трение остановит ролик. Чем цифра окажется больше — тем лучше. Это означает, что жидкость из баллончика умеет смазывать.

Первым идёт на проверку Nanoprotech. И сразу же показывает очень достойный результат — 7,1 кг.

Но нам, признаться, ни черта эта цифра не даёт, ибо всё познаётся в сравнении. Поэтому удаляем с ролика остатки Nano protech и наносим WD-40. Это средство, как оказалось, вообще почти не смазывает — 3,1 кг

Не намного лучше оказался и Runway — 3,4 кг.

LV-40 показал результат даже ниже предыдущих средств — 3 кг ровно.

А вот «Валера» тут ещё раз оказался лидером — 8,9 кг.

Какие можно сделать выводы? Валера оказался самым “скользким типом”, вполне справляющимся со смазкой. Неплохо показал себя и Nanoprotech, а вот остальным средствам смазывать не дано от природы.

Воздействие на коррозию

Тут мы проведем сразу два эксперимента. Они не сложные, но достаточно наглядные. Первый нам покажет, как средство может устранять коррозию, второй — как предотвращать.

Для начала возьмём пять одинаковых ржавых болтов с гайками и обработаем их нашими аэрозолями.

Теперь оставим наши болтики на час, после чего проверим, что там у нас стало с ржавчиной.

Тут никаких измерений не будет, так что вооружаемся лишь остротой зрения и разглядываем, что получилось.

Nanoprotech оставил слой масла, под которым осталась ржавчина. Он ее просто смочил, не остановив процесса дальнейшего разрушения металла.

А вот WD-40 размягчил налёт, но убрать эту неприятную рыжину толком не смог.

Средство Runway практически у нас на глазах стекло на стол. Болт как был ржавым, так и остался.

LV-40 тоже толком ничего не смог сделать с ржавчиной.

А «Валера» не только устранил ржавчину визуально, но и покрыл поверхность слоем модификатора, предотвращающим будущее зарождение коррозии. Во всяком случае, так обещает производитель. Кстати, жирный блеск — это смазывающий компонент, который так необходим, чтобы стронуть классический прикипевший болт.

Вторая часть эксперимента с коррозией выглядит следующим образом. Берём шесть металлических пластин и обезжириваем их. На пять наносим средства, после чего капаем капельку воды. Шестая пластина — контрольная, её мы ничем не обрабатываем, а сразу капаем на неё Н2О.

Ждём пару часов и смотрим, что получилось.

На контрольной пластинке видна коррозия. Остальные образцы одинаково не допустили развития коррозии. Но стоит отметить, что только «Валера» вызвал образование защитного слоя на пластинке, который визуально кажется надежнее.

Что ещё сделано, и чего делать не стали?

Конечно, очень хотелось бы проверить реальную проникающую способность, но где найти пять абсолютно одинаковых заржавевших соединений, закрученных когда-то с одинаковым усилием? Их в природе не существует. Перефразируя Толстого, скажу, что все новые болты одинаково новые, а ржавеет каждый по-своему. Возможно, проникающие способности удастся оценить на практике, через собственные “грабли”, перекрутив с этими средствами не одну тысячу болтов, но все равно результаты придется усреднять.

Первое место отдадим «Валере», второе — Nanoprotech, который на удивление быстро и сильно замёрз. Третье место получит Runway, четвёртое — WD-40. На самом деле, они стоят очень близко, так что тут возможно и равенство, хотя смазывает Runway немного лучше. Последнее место занимает LV-40, который почти не мёрзнет, но профессионально губит резиновые изделия.

Источник: https://www.kolesa.ru/article/skolzkij-tip-sravnitelnyj-test-zhidkih-klyuchej

Узнайте десять лучших жидких ключей для автомобиля и быта

что такое жидкий ключ

Жидкий ключ позволяет открутить гайки, болты или другие приржавевшие резьбовые соединения. Как правило, они выпускаются в виде жидкостей или аэрозолей. Выбор того или иного средства основывается на его составе, удобстве использования, эффективности, цене, объеме упаковки и так далее.

Жидкий ключ для автомобиля желательно иметь всем владельцам транспортных средств, поскольку ситуации, когда резьбовое соединение невозможно открутить, может случиться неожиданно.

Кроме того, упомянутое средство можно применять и в быту, например, при ремонте бытовой или различной вспомогательной техники.

  • Принцип работы средства
  • Лучшие жидкие ключи
  • Другие средства
  • Самодельные смазки

Как работает средство жидкий ключ

Вне зависимости от агрегатной формы (жидкость или аэрозоль), в которой реализуется упомянутое средство, его основная задача состоит в том, чтобы растворить образовавшуюся в резьбе ржавчину, дав тем самым возможность открутить ее.

Соответственно, при нанесении жидкого ключа для авто на поверхность детали вблизи резьбы жидкость затекает внутрь, и под воздействием химических соединений, содержащихся в составе, происходит разрушение оксидов железа и других металлов, а также банального присохшего мусора и грязи.

Однако при выборе лучшего жидкого ключа необходимо обращать внимание на дополнительные факторы. В частности, средство должно обладать как можно большей проникающей способностью. От этого зависит, насколько глубоко реагент попадет в металлическое соединение и какую площадь соприкосновения обработает. Второй фактор — эффективность работы состава. Он напрямую зависит от используемых в нем химических соединений.

Третий — защитная функция. Желательно, чтобы после обработки поверхности средством на ней осталась защитная пленка. Она нужна для обеспечения смазывающих свойств, а также дальнейшего образования коррозии. К слову, такими средствами можно обрабатывать резьбовые соединения предварительно с тем, чтобы в дальнейшем не возникало проблем с их откручиванием. Зачастую для этих целей используют жидкий ключ с дисульфидом молибдена.

Как изготовить wd-40 своими руками из 3 компонентов? рецепт и полезные советы — Тюнинг и ремонт

Жидким ключом называют универсальные средства на основе керосина, которые проникают в заржавелое резьбовое соединение и позволяют открутить его без повреждений детали. Такую жидкость трудно назвать смазкой. Но поскольку оно вытесняет воду, растворяет ржавчину и прикипевшие детали, то, в обиходе средство жидкий ключ иногда именуют проникающей смазкой.

Состав такой жидкости довольно прост, она зачастую включает в себя: керосин, масло и растворитель.

Хотя в зависимости от небольших дополнений будут отличаться, как свойства, так и само назначение такого средства.

Самым популярным ныне «жидким ключом» является ВД-40, но его цена довольно большая, поэтому автовладельцы стараются заменить такое «чудо-средство» другим, более дешевым, и не менее действующим.

Чтобы не покупать жидкий ключ для автомобиля или бытовых потребностей втридорога, можно сделать проникающую смазку своими руками. Существует 9 бюджетных, но рабочих рецептов приготовления смазки, аналогичной WD-40.

В интернете очень много инструкций и вариантов как сделать аналог ВД 40. Все они были разработаны, основываясь на доступной информацию, согласно которой, в состав технического аэрозоля “вэдешки” входит:

  • растворитель уайт-спирит — 50%
  • вытеснитель, двуокись углерода — 25%
  • минеральное масло — 15%
  • инертные ингредиенты — 10%
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как открыть багажник ваз 2106 без ключа

Именно на основе таких компонентов в большинстве случаев и изготавливается аналог жидкого ключа. Но, тем не менее, в погоне за раскрытием секретного рецепта жидкости WD-40 есть несколько вариантов с применения масла, добавлением растворителей, проникающих жидкостей (керосин), консервирующих или разъедающих ржавчину ингредиентов.

Опытным путем таки был найден предположительно настоящий рецепт. Он включал в себя такие вещества:

  • уайт-спирит — 45–50%;
  • парафиновый дистиллят — 15–25% (должен быть тяжелый, не содержащий растворителей);
  • гидроочищенные изопарафины —12–18%;
  • двуокись углерода — 2–3 % (смесь нефтяных растворителей и парафинового дистиллята).

Поскольку в чистом виде большинство из них малодоступны, то, как правило, смешивают несколько другие приближенные вещества, которые также позволяют выполнить главную задачу – открутить прикипевшую или заржавевшую гайку. Эти, более доступные ингредиенты, зачастую есть в гараже любого мужика.

Суть такой смазки — максимально проникнуть вглубь соединения, размочить его и позволить крутиться «как по маслу».

Некоторые автовладельцы говорят, что самый лучший жидкий ключ — уксусная эссенция или даже аммиак! Но дело в том, что оба варианта очень опасны и подходят исключительно для удаления ржавчины с болтов.

Так как «ведешку» довольно часто применяют не только по прямому назначению, то лучше воспользоваться препаратом на основе растворителя, углеводородов и смазывающих либо консервирующих веществ.

Альтернативную проникающую смазку можно сделать двух-, трех- и более компонентной.

Самый распространенный бюджетный способ, это взять: одну часть моторного масла (можно даже отработку, если использовать только для гаек), 4 части бензина «галоша»и столько же растворителя уайт-спирит/ацетон. Дополнить и усовершенствовать всю эту смесь можно еще ½ частью тормозной жидкости.

ВД-40 своими руками — видео

Можно еще проще с пропорцией 8к1: керосина 80 мл и масла 10 мл (минералку либо синтетику). Но это далеко не то средство, которое действительно сможет полноценно заменить ВД-40.

Такой состав используется для обрабатывания незначительно приржавевших резьбовых соединений и, чтобы справится с более сложной или специфической задачей, нужно использовать другие ингредиенты.

К тому же, растворитель быстро испаряется, поэтому готовить нужно непосредственно перед применением и в небольших количествах.

Этот вариант «жидкого ключа» максимально аналогичен настоящему составу WD-40. Чтобы приготовить такую смазку, потребуется смешать в равных частях:

  • керосин, солярку, изопропиловый спирт (каждого по 20 %);
  • ацетон, сольвент, масло касторовое или силикон, а также ПАВы, если будут (по 10 % каждого).

Рецепт второй

Если силикона и ПАВов в гараже может и не найтись, то масло и растворитель обязательно должен быть. С ними можно изготовить облегченный вариант проникающей смазки. Для этого понадобится:

  • солярка или керосин (составит 40%);
  • сольвент или бензин (так само 40%);
  • касторка (20%).

Касторовое масло в смеси применяется в качестве смазывающего вещества. Бензин, сольвент или ацетон (их также могут заменить изопропанол или толуол) выступают в качестве легкокипящего растворителя. Углеводороды, которые хорошо проникают в щели, заменяют дизтопливом (солярка) и керосином.

Рецепт третий

  • Моторное масло – 1 часть. Можно как синтетическое 5W30, так и полусинтетику 10W40.
  • Бензин «калоша» – 3 части. Берется, так как это легкие углеводороды, отмеченные в оригинальном составе ВД-40. А самые легколетучие — это газолин.
  • Уайт-спирит – 4 части. Чаще используют именно этот продукт, поскольку он быстро испаряющийся растворитель.
  • Силикон – 1 часть. Силиконовое масло применяется так как обладает водоотталкивающим эффектом и удерживается на поверхности длительное время.

Если смесь будет использоваться для смазки уличных замков и петель (а не откручивания автомобильных болтов или смазки резиновых уплотнителей), то вместо силиконового масла можно добавить несколько граммов парафина (растопив обычную свечку перед смешиванием и растворив его с уайт-спиритом).

Он будет образовывать пленку и придаст смеси водоотталкивающие свойства.

В некоторых случаях вместо силикона и моторного масла попросту используют трансформаторное масло. За счет растворенной в нем канифоли, происходит смазывание и консервирование поверхности от внешнего воздействия. Таким образом такое средство не хуже аналога вэдешки защитит от коррозии, уберет скрип, высвободит заклинившие от ржавчины механизмы и приобретет гидрофобность.

Рецепт четвертый

  • керосин — 75%;
  • трансмисионное масло — 20%;
  • растворитель 646 — 5%.

Полученную смесь наносят на соединение заблаговременно (на 1-2 ч. до того как нужно раскрутить соединение).

Рецепт пятый

Проникающая смазка, которая будет превосходить покупные и подойдёт исключительно для откручивания, либо разъединения сильно заржавевших деталей, состоит из 3-х веществ. Основа состава:

  • Уайт-спирит (налить чуть более половины стакана).
  • Сухая смазка (пол чайной ложки). Можно взять графит, молибден либо форум (уменьшает трение).
  • Преобразователь ржавчины (в пропорции 1 до 1 к растворителю).

Единственный недостаток в том, что перед каждым использованием нужно хорошо взбалтывать.

Рецепт шестой

По действию схож с предыдущим вариантом, так как дает возможность доставить смазку под резьбовое соединение. А чтобы так же уменьшить граничное трение между поверхностями, можно к маслу добавить присадку, модификатор трения. В составе препарата:

  • 650 растворитель (50 мл.);
  • моторное синтетическое масло (10 гр.);
  • графитная смазка (10 гр.).

Все ингредиенты качественно перемешиваем. За счет растворителя такая жидкость хорошо проникает, а поскольку он быстро испаряется, то смазывающий шар остается в нужном месте и помогает открутить сильно прикипевшее соединение.

Рецепт седьмой

Действующим против заржавелых соединений, но простым по составу, будет смешивание 2-х основных составляющих плюс кислота. А конкретнее:

  • керосин (7 частей);
  • масло (1 часть);
  • преобразователь/ортофосфорная кислота (1 часть).

Такой вариант актуален когда гайка ну никак не поддается.

Рецепт восьмой

Самый простой рецепт изготовления проникающей смазки альтернативной вэдешке — смешать в соотношении 80 на 20 процентов, керосин и тормозную жидкость.

Первый ингредиент берут поскольку у него самая лучшая текучесть, а второй, так как он очень агрессивный. Кстати, DOT 5 лучше всего подходит, являясь наиболее едкой.

Такой вариант подойдет исключительно дабы удалить ржавчину с болта, ведь оба элемента создают очень агрессивную среду и хорошо борются со ржавчиной.

Все рецепты можно дополнить еще одним общим ингредиентом – отдушкой. Эссенция поможет спрятать неприятный запах растворителя и газа, если он будет использован при заправке баллончика.

Себестоимость приготовленного своими руками средства жидкий ключ по одному из вышеописанных рецептов не превысит 200 рублей за литр. А самый дешевый аналог и вовсе выйдет не дороже 100 р. К примеру, если поставить в сравнение с оригинальной ВД-40, где цена одного баллончика около 190 руб. за 100 мл., то выгода ощутима.

Естественно, полностью во всех задачах заменить покупное средство самодельным не получится, но для простых слесарных и сантехнических работ когда нужен большой объем, то самодельная ВЭДЕшка подходит наилучшим образом.

Определившись с имеющимися составными средствами, можно приготовить жидкий ключ WD-40 использовав один из выше рассматриваемых рецептов. Как это правильно сделать своими руками смотрите на наглядной гиф инструкции.

Поскольку все растворители легко воспламеняются, то смешивание нужно проводить исключительно в хорошо проветриваемом помещении вдали от источника огня и тепла.

Приготовив проникающую смазку самостоятельно, остается открытым лишь один вопрос: «Как сделать её использование максимально удобным и приближенным к покупному средству»? Для этого, имеется проверенный метод – заправить жидкость в один из использованных баллончиков ВД-40, купленной когда-то в магазине. Или просто налить в бутылочку с распылителем (исключительно гаражный вариант) от дезодоранта, лекарства и т.д..

Чтобы заправить жидкость в пустой баллон и затем удобно распылять в требуемое труднодоступное место можно воспользоваться двумя способами.

Для первого, более удобного, понадобится:

  1. Большой шприц. Можно купить в аптеке, отлично подходит тот, что для промывки ушей;
  2. Баллончик с газом. Сжатый воздух менее эффективен и быстрее заканчивается;
  3. Кусок пластиковой трубочки, он же кембрик. Используется в качестве переходника для заправки баллончика.

Второй способ заправки потребует:

  1. Золотник с велосипедной камеры. Трубочка должна быть хорошо очищена от резины, а уплотнительные колечки сердечника должны быть силиконовые, поскольку резину такой состав жидкости разъест;
  2. Дрель. Просверлить отверстие в дне баллона. Сверлить лучше после залуживания места врезки;
  3. Паяльник с припоем. Дабы впаять такой переходник.
  4. Насос или компрессор для накачки воздуха. Давление должно быть от 3 до 5 атмосфер чтобы его на разорвало (обязательно воспользоватся манометром для контроля).
  • ВД-40, сделанная своими руками, готова к применению!
  • Иван Матиешин

Источник: https://tuningpostavka.ru/zapchasti/kak-izgotovit-wd-40-svoimi-rukami-iz-3-komponentov-retsept-i-poleznye-sovety.html

» Что это » Жидкий ключ что это такое

Жидкий ключ позволяет открутить гайки, болты или другие приржавевшие резьбовые соединения. Как правило, они выпускаются в виде жидкостей или аэрозолей. Выбор того или иного средства основывается на его составе, удобстве использования, эффективности, цене, объеме упаковки и так далее.

Жидкий ключ для автомобиля желательно иметь всем владельцам транспортных средств, поскольку ситуации, когда резьбовое соединение невозможно открутить, может случиться неожиданно.

Кроме того, упомянутое средство можно применять и в быту, например, при ремонте бытовой или различной вспомогательной техники.

  • Принцип работы средства
  • Лучшие жидкие ключи
  • Другие средства
  • Самодельные смазки

Жидкий ключ

» Словарь строительных терминов » Ж

Жидкий ключ (называемый еще проникающей смазкой) – это раствор-эмульсия, наносимый на заржавевшие, прикипевшие и пригоревшие детали в различных типах соединений, чтобы облегчить их отсоединение друг от друга. В основном такие средства применяются для автомобилей, но никто не мешает при необходимости использовать их и в быту.

Характеристики

Выпускается жидкий ключ обычно в двух формах – жидкой и аэрозольной. Для удобства и точности нанесения в первом случае упаковка снабжается узким носиком, во втором – насадкой-трубочкой.

Воздействие жидкого ключа комплексное:

  • Растворение ржавчины и накипи;
  • Образование на поверхности металла защитного пленочного покрытия, препятствующего образованию ржавчины;
  • Удаление влаги из соединений;
  • Очистка загрязнений, в т.ч. въевшихся и застарелых;
  • Смазка деталей, уменьшающая их трение и износ.

В общем, такие средства не только помогают разъединить детали, но и предотвратить подобные ситуации в дальнейшем, очищая, смазывая и защищая от коррозии.

В зависимости от того, каким производителем изготовлен жидкий ключ, состав средства бывает различным. Туда могут входить силиконовые добавки, минеральные масла, дистилляты нефти, ингибиторы коррозии, отдушки, пропан/бутан (необходимы, чтобы аэрозоли распылялись).

В качестве альтернативы такой магазинной продукции используются разные вещества: аккумуляторная жидкость, йод, керосин, ортофосфорная кислота; или целые смеси – самая популярная из них: керосин, растворитель и гидравлическое масло в равных пропорциях. Они хотя обычно и действенны, но менее эффективны, чем специальные составы.

Рекомендации по применению

Жидкий ключ следует наносить обильно, чтобы он не просто слегка смочил, а хорошо пропитал детали, дать ему постоять пару минут и только потом пробовать разъединять заклинившие элементы. Иногда откручивание получается легче, если вначале повернуть ключом в сторону затягивания.

Если ржавчина относительно свежая, то достаточно однократного нанесения средства, для давно окислившихся и заклинивших деталей может потребоваться использовать его дважды с интервалом в несколько минут и только потом приступить к раскручиванию соединений.

Жидкий ключ – сильнодействующее средство, оказывающее мгновенный или очень быстрый эффект. И раз наблюдается такое сильное воздействие на металл, то нетрудно представить, что этот состав может сотворить с кожей или слизистыми оболочками, поэтому работать с ним надо используя средства индивидуальной защиты и тщательно соблюдая рекомендации по технике безопасности.

Источник: http://samanka.ru/zhidkij-klyuch.html

ВД-40 — что это такое? Универсальная аэрозольная смазка WD-40

На полках автомобильных магазинов можно встретить большое количество смазок. Есть составы для шарниров, подшипников, направляющих тормозных колодок и много-много других продуктов. Но сегодня мы рассмотрим универсальную смазку ВД-40. Такая есть практически у каждого, кто владеет автомобилем. Стоит ли ее приобретать и что с ней можно сделать? О преимуществах и особенностях ВД-40 читайте далее в нашей сегодняшней статье.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Закрылась машина ключи внутри как открыть

Характеристика

ВД-40 — это универсальная смазка. Была разработана в США в 1958 году. Изначально производитель WD-40 не планировал использовать ее в области автомобилестроения. Данный продукт был разработан по заказу компании Convair для защиты обшивки ракет «Атлас» от ржавчины.

Сейчас смазка выпускается преимущественно в автомобильной сфере. Выпускается она в виде металлического баллончика-спрея с трубкой-удлинителем (благодаря ней можно легко подобраться к труднодоступным местам). Объем жидкости разный, но зачастую составляет 100, 200 и 420 миллилитров.

Что входит в состав?

Полный состав данной смазки является коммерческой тайной. Однако европейские специалисты уже изучили химический состав ВД-40. Так, данный продукт состоит из:

  • Уайт-спирита. Его концентрация составляет порядка 50 процентов.
  • Двуокиси азота. Ею наполнена четверть американского продукта.
  • Минерального масла. Его часть составляет 15 процентов.
  • Дополнительных присадок ВД-40. Что это такое? К данным присадкам относится силикон, воск, керосин, графит, а также другие химические вещества.

Применение

На данный момент такая смазка используется практически в каждой мастерской. Имеется ВД-40 и у многих автомобилистов. Особенно часто ею пользуются те, кто производит ремонт автомобиля своими руками. Как отмечают отзывы, ВД-40 отлично справляется с ржавчиной. Это позволяет легче откручивать окисленные гайки.

Как показали исследования, средний отворачивающий момент для болтов 12 миллиметров без предварительной обработки ВД-40 составил 11 кгс/м. После «раскисания» болты откручивались с гораздо меньшим усилием – 8,3 кгс/м. Можно использовать продукт и как защиту от примерзания дверных уплотнителей. Благодаря маслу, что имеется в составе ВД-40, двери не будут замерзать после мойки в холодное время.

Но лучше в этом плане помогает все-таки силиконовая смазка – говорят отзывы. Вдобавок, она стоит намного меньше американской ВД-шки.

Подводные камни

Смазка ВД-40 — не панацея от всех «болезней». Не стоит ее применять в разных сферах. Среди особенностей состава стоит отметить его гигроскопичность. Как показала практика, эта смазка способна притягивать и впитывать в себя влагу спустя некоторое время. Для длительной защиты от коррозии ВД-40 не годится.

Также нельзя использовать состав в качестве смазки. Такое соединение не будет хорошо откручиваться в дальнейшем, поскольку жидкость быстро испаряется (в течение дня). Еще один «подводный камень» касается резинотехнических изделий. Не стоит брызгать на патрубки и шланги ВД-40. Характеристики продукта способны изменить упругость резины.

Она станет твердой и начнет трескаться.

Таким образом, ВД-40 (что это такое, мы уже знаем) хорошо показывает себя только в области ремонта авто. Основное предназначение смазки – обеспечить более легкое откручивание резьбовых соединений. А для длительной обработки специалисты советуют использовать другие, более густые и плотные составы. Это «графитка», «Литол-24» и «Солидол» (причем стоят они гораздо дешевле).

Применение в быту ВД-40

Как ни странно, но некоторые используют данную смазку и в домашнем хозяйстве.

Где можно применять в быту универсальную автомобильную смазку ВД-40? Данный состав отлично удаляет пятна клея и жира (что касается автомобилей, продукт очищает и битумные пятна).

Также спрей отлично помогает при удалении жевательной резинки с одежды и волос. Хорошо устраняет ВД-40 ржавчину на поверхности труб в ванной. Но в запущенных случаях лучше использовать преобразователь ржавчины. ВД-40 действует лишь поверхностно.

Отлично устраняет американский продукт и следы жира. Это неудивительно, ведь половина состава ВД-40 – это уайт-спирит (мощный химический растворитель). Еще его используют в качестве водоотталкивающей пропитки для сапог и иной обуви. Но действует такая защита недолго – говорят отзывы.

И нужно учитывать, что не на каждом материале ВД-40 будет эффективно работать. Поэтому сперва лучше наносить на небольшой участок и протестировать защиту. Еще ВД помогает при замерзании окон. А некоторые даже используют смазку как дихлофос против тараканов и других вредных насекомых.

Техника безопасности

Используя данную смазку, нужно помнить, что это такое. ВД-40 — огнеопасная жидкость, которая выделяет едкие пары. Нельзя допускать ее попадание на руки, а тем более в глаза. Работать следует в резиновых перчатках, а при попадании жидкости на тело не медлить с промыванием. По возможности не дышите парами смазки, так как в составе есть агрессивный уайт-спирит.

Аналоги

Стоит отметить, что ВД-40 – самая дорогая из универсальных смазок, что существует на рынке. Поэтому многие автомобилисты пытаются найти выход, приобретая более дешевые аналоги. Среди таких стоит отметить:

  • «Ликви Моли ЛМ-40». Данный продукт производится в Германии. Смазка выпускается в форме такого же спрея с пластиковой трубкой. «Ликви Моли ЛМ-40» предназначен для защиты электросистемы авто, вытеснения влаги и устранения коррозии. Как отмечают отзывы, продукт не имеет неприятного запаха. Спрей характеризуется ванильным ароматом. В ходе испытаний немецкий продукт тоже неплохо себя показал. После раскисания гайка откручивается с моментом на 2 кгс/м ниже, чем до нанесения средства. Среди недостатков продукта отзывы отмечают неудачное крепление трубки-носика. Ее очень легко потерять. Но в целом, «Ликви Моли ЛМ-40» является отличным аналогом ВД-шки, который можно использовать не только в гараже, но и дома.
  • «Жидкий Ключ». Этот состав выпускается ЗАО «Эльф Филлинг» в России. Стоит на 30 процентов дешевле немецкого продукта. Производитель позиционирует его как универсальное средство для развинчивания приржавевших деталей. Состав способен вернуть былую подвижность резьбовым соединениям. Также годится для устранения скрипа в петлях. В быту используется для борьбы с заедающими замками. Также российский «Жидкий Ключ» отлично вытесняет влагу и может использоваться как средство для защиты электропроводки. Объем флакона – 335 миллилитров. Также в комплекте есть пластиковый носик, что крепится на удобной резинке. Однако есть у «Ключа» и недостатки. Это резкий и неприятный запах. Поэтому часто использовать такое средство в жилом помещении нельзя. Также средство плохо борется с серьезно пораженными коррозией болтами. В ходе испытаний момент откручивания гайки снизился всего лишь на один килограмм.

Подводим итоги

Итак, мы выяснили особенности продукта ВД-40. Что это такое? Это универсальная смазка. Где использовать данный продукт? Основная его область применения – это все-таки автомобили. Продукт отлично справляется с ржавыми гайками и болтами. Но ввиду высокой стоимости его трудно применить в какой-либо еще сфере.

Покупать смазку для защиты обувки нерентабельно – проще использовать для этого специализированные средства. Также смазка не обеспечивает длительной защиты от коррозии. И в качестве преобразователя ржавчины она не годится. Поэтому как бы не рассказывали о всевозможных сферах применения, ВД-40 была и остается годной только для откручивания закисших гаек.

Источник: https://www.syl.ru/article/372350/vd----chto-eto-takoe-universalnaya-aerozolnaya-smazka-wd--harakteristiki-primenenie-proizvoditel-otzyivyi

Мощнейшая проникающая смазка

» Авто самоделки » Мощнейшая проникающая смазка Проникающая смазка, о которой пойдет речь, в разы превосходит самое распространенное средство WD-40, которое все так любят использовать при откручивании старых, заржавевших болтов и гаек.Очень часто, при попытке открутить заржавевшее резьбовое соединение нас постигает неудача и болт ломается.

Это не так страшно если к нему имеется свободный доступ и его легко заменить. Но наша жизнь не лишена иронии и по злому случаю слом происходит в самом труднодоступном месте. Или месте, где шпилька ломается под корень и кроме того как высверливать отверстие другого выхода не остается.

Чтобы избежать подобных случаев, или крайне минимизировать получить данный результат, была разработана собственная смазка.Все познавалось опытным путем.

Первый рецепт мощной проникающей смазки

Этот вариант отлично подходит для сильно заржавевших деталей.

Состав такой:

  • Уайт-спирит — 50 гр.
  • Сухая смазка, типа Forum — 5 гр. Также подойдет другая — графит, молибден и тд.
  • Преобразователь ржавчины, типа Цинкарь, Цинкор и т.д. — 50 гр.

Изготовление проникающей смазки

Наливаем уайт-спирит в емкость.Затем добавляем сухую смазку.И преобразователь ржавчины.Все хорошенько перемешиваем и заливаем в распылитель.Тестируем на машинке для трения.
Результат такой, что вал машинки не удалось затормозить при нагрузке на рычаг выше 11 кг! Хотя покупная WD-40 заставила остановиться вал уже на 4 кг приложенного усилия.

Теперь проведем испытание самодельной проникающей смазки в реальных условиях. Зажмем ржавую шпильку с болтом в тиски. Сбрызнем смазкой. Тут же будет видна реакция, так как в составе имеется преобразователь ржавчины, который среагирует на коррозию.И в итоге гайка очень легко отвинчивается.

Секрет такой смазки прост: Преобразователь ржавчины разъедает ржавчину, уайт-спирит способствует хорошему проникновению, а твердая смазка обладает хорошими смазывающим эффектом. В результате наша цель достигнута — гайка откручена, шпилька цела.Но есть у этой чудо смазки и свои недостатки: её необходимо каждый раз взбалтывать перед применением. Так же частицы сухой смазки могут забиться в форсунке распылителя.

Ну и желательно делать такой состав в небольших количествах и только перед применением, так как свойства после продолжительного хранения, на мой взгляд, существенно теряются.

Второй рецепт мощной проникающей смазки своими руками

Второй состав более стабилен и предназначен для кардинального снижения трения в резьбовых узлах при их раскручивании.

Состав:

  • Растворитель уайт-спирит, 646 — 50 гр.
  • Водостойкая смазка, графитовая, типа Зеленка — 5 гр.
  • Анти-фрикционная присадка Prolong — 10 гр.

Добавляем смазку в сосуд для смешивания.Затем наливаем растворитель.Перемешиваем до полного растворения смазки в растворителе.Добавляем присадку.Все опять же хорошо перемешиваем и заливаем в распылитель.

Сравнительный тест в реальных условиях с WD-40

Зажмем ржавую скобу с гайками в тисках. Изначально сбрызнем WD-40. Сделаем оборот, чтобы смазка попала в резьбу. Далее берем динамометрический ключ и измеряем усилие.Изначальное усилие без смазки — 56 Н/м. С WD-40 усилие составило чуть более 42 Н/м. Смазка из собственного состава показала усилие гораздо меньше 42 Н/м.

Но ниже измерить не удалось, так как ключ не позволяет — закончилась шкала. Но по ощущениям, усилие прилагаемое для откручивания, существенно нижние.Как видите, такие самодельные смазки отлично работают и запросто превосходят имеющиеся покупные аналоги.

Так что друзья, делайте свой состав и вы забудете о сломанных болтах и ключах!

Смотрите видео

Более детальное изготовление смазок и развернутый тестинг и рекомендации смотрите в видео ролике.
Автор видео: Denis МЕХАНИК

Источник: https://SdelaySam-SvoimiRukami.ru/4306-moschneyshaya-pronikayuschaya-smazki.html

Жидкий ключ какой лучше

» Блог » Жидкий ключ какой лучше

Жидкий ключ позволяет открутить гайки, болты или другие приржавевшие резьбовые соединения. Как правило, они выпускаются в виде жидкостей или аэрозолей. Выбор того или иного средства основывается на его составе, удобстве использования, эффективности, цене, объеме упаковки и так далее.

Жидкий ключ для автомобиля желательно иметь всем владельцам транспортных средств, поскольку ситуации, когда резьбовое соединение невозможно открутить, может случиться неожиданно.

Кроме того, упомянутое средство можно применять и в быту, например, при ремонте бытовой или различной вспомогательной техники.

  • Принцип работы средства
  • Лучшие жидкие ключи
  • Другие средства
  • Самодельные смазки

Что такое жидкий ключ — Авто-мастерская онлайн

» Словарь строительных терминов » Ж

Жидкий ключ (называемый еще проникающей смазкой) – это раствор-эмульсия, наносимый на заржавевшие, прикипевшие и пригоревшие детали в различных типах соединений, чтобы облегчить их отсоединение друг от друга. В основном такие средства применяются для автомобилей, но никто не мешает при необходимости использовать их и в быту.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа авторемонта
Где находится рулевая рейка

Закрыть