Сколько вагонов в составе пассажирского поезда

Путешествуем по России в поезде: какие бывают поезда и типы ж/д вагонов

сколько вагонов в составе пассажирского поезда

Железные дороги, несмотря на стремительное развитие авиационного транспорта, по-прежнему пользуются большим доверием граждан России, и это неудивительно. Умеренная стоимость билетов, возможность доехать практически в любой населенный пункт, независимость от погодных условий — у железных дорог есть множество достоинств.

Однако немаловажную роль в удачной поездке играет степень комфорта пассажира, и вот тут многие из нас ставят авиатранспорт выше поездов. Но, оказывается, о собственном комфорте во время путешествия по железным дорогам можно позаботиться заранее, если научиться выбирать «правильный» поезд и тип вагона.

Итак, какие бывают поезда и непосредственно пассажирские ж/д вагоны?

Виды поездов в зависимости от их скорости

В зависимости от скорости перемещения и количества остановок на промежуточных станциях поезда делятся на пассажирские, скоростные (поезд «Сапсан», развивающий скорость до 250 км/ч) и скорые. Вы можете определить вид поезда перед тем, как приобрести на него билет, с помощью следующей таблицы:

Номер поезда Вид поезда
1 — 148 скорые поезда круглогодичного обращения
151 — 168 скоростные поезда
171 — 178 ускоренные поезда
181 — 298 скорые поезда сезонного обращения
301 — 398 пассажирские поезда круглогодичного обращения
401 — 498 пассажирские поезда сезонного обращения
501 — 598 пассажирские поезда разового назначения

У многих может возникнуть вопрос: «Что означает буква рядом с номером поезда»? Ответ прост: для нас, пассажиров, — ничего. Буква, указанная в билете, необходима для того, чтобы обеспечить уникальность номера поезда. Чаще всего буква рядом с номером соответствует названию железной дороги, но и это не обязательно.

В вагоне люкс даже длительная поездка не доставит дискомфорта

Какие вагоны бывают в поездах?

С поездами мы разобрались, давайте выясним, какие бывают ж/д вагоны в пассажирских составах. На сегодня выделяют 7 типов пассажирских вагонов:

  1. Сидячий вагон.
  2. Общий вагон.
  3. Плацкартный вагон.
  4. Купейный вагон.
  5. Вагон СВ.
  6. Мягкий (вагон класса «Люкс» VIP).
  7. Вагон РИЦ (трехместный).

Сидячий вагон, как и следует из названия, оборудован местами для сидения (их число варьируется), купе для проводников, двумя туалетами, тамбурами. Путешествовать на длительное расстояние в сидячем вагоне достаточно трудно, поскольку пассажиры должны проделать весь путь сидя, в тесном соседстве с попутчиками.

Общий вагон представляет собой вагон открытого типа с местами для сидения. По сути это плацкарт с сидячими местами.

Плацкартный вагон оснащен 9 купе открытого типа и 18 боковыми местами (9 нижних, 9 верхних), двумя туалетами, купе проводников, тамбурами. Во всех купе и на боковых местах имеются столики, места для багажа и личных вещей.

У многих пассажиров впечатления от поездки в плацкартном вагоне радикально отличаются.

Это легко объяснить тем, что кому-то «посчастливилось» ехать в старом вагоне еще советских времен, а кто-то попал в относительно новый, с мягкими сидениями, кондиционером, чистыми туалетами.

Купейный вагон. Имеет в своем составе 9 четырехместных закрытых купе, в каждом из которых есть складной стол, светильник, лампы для чтения, зеркало, полки для багажа. В купейных вагонах также имеются два туалета и купе проводников.

В некоторых поездах проводники купейного вагона занимают 1-е купе. В таком случае отсчет билетов в вагоне начинается с 5-го места и заканчивается 38-м. То есть, в вагоне будет восемь четырехместных купе и одно двухместное (37 и 38 места).

В вагоне СВ (спальном) расположено 9 двухместных купе, два туалета, купе проводников. Мягкие спальные полки, зеркала на стенах и двери, плафоны и светильники, розетки, иногда телевизор — купе в СВ вагонах удобны и комфортны.

Мягкий (вагон класса «Люкс» VIP) представляет собой двухместные купе с местами для лежания, в вагоне от 8 до 12 мест.

В зависимости от класса обслуживания и комплекса предоставляемых услуг эти вагоны подразделяются на:

Главный недостаток плацкартного вагона — большое число незнакомых людей вокруг

1А (класс обслуживания) – вагон «Гранд де Люкс»В каждом купе вагона имеется TV, DVD, Интернет, душевая кабина, туалет, индивидуальный кондиционер, диван-кровать с шириной спального места 1м 20 см и откидная верхняя полка 90 см. Купе занимает площадь двух стандартных купе. В стоимость проездного документа входит горячий завтрак.1М – вагон «Гранд»Купе занимает площадь 1,5 стандартных купе. В стоимость также входит завтрак.1Н – вагон «Премиум»Оборудован четырьмя одно- или двухместными купе различной планировки повышенной комфортности. В вагоне «Премиум» имеется душевая кабинка (одна на весь вагон либо в каждом купе), бар, зона для курения. В купе установлены двуспальные или односпальные кровати, рабочий стол с креслом, шкаф, телевизор и DVD-проигрыватель, умывальник и т.д.

Помимо вышеперечисленных, у перевозчика ЗАО ТК «Гранд Сервис Экспресс» в сообщении Москва-Санкт-Петербург есть вагоны «Гранд Сингл», «Империал», а у перевозчика ОАО «Федеральная пассажирская компания» в категории мягких вагонов различают классы обслуживания 1А, 1И, 1М, 1Г.

Также существуют вагоны РИЦ с трехместными купе. Их относят к классу повышенной комфортности. Однако поезда с такими вагонами курсируют в рамках международного сообщения

Приобретая билет на поезд на интернет-сайте, вы сможете самостоятельно выбрать не только тип вагона, но и место в нем (нижнее, дальше от туалета и т.д.), а также оплатить билет любым удобным для вас способом.

Источник: https://vokzal.ru/blog/puteshestvuem-po-rossii-v-poezde-kakie-byvayut-poezda-i-tipy-zh-d-vagonov

Железнодорожная справочная: нумерация вагонов в поезде и другие вопросы

сколько вагонов в составе пассажирского поезда

Поезд — это одно из самых дешёвых и удобных российских средств передвижения. Кроме того, железная дорога по праву считается ещё и весьма романтичными транспортом. Стук колёс, горячий чай в знаменитых металлических подстаканниках, проносящиеся мимо города и деревни — в этом что-то определённо есть. И днём и ночью множество составов (включая тихоходные электрички) колесит по бескрайним просторам нашей страны. Жизнь на крупных вокзалах не затихает ни на минуту.

И пускай, в нашей стране скорость поездов далека от таковой в самых высокоразвитых государствах (за некоторым исключением, вроде Сапсана), да и комфорт часто хромает, но, тем не менее, на поездах ездит огромное количество людей, которым особенно нравится возможность комфортно спать, а не сидеть в не очень удобной позе.

Нумерация вагонов в поезде

Вариантов здесь может быть два:

  • с головы (локомотива, паровоза) поезда;
  • с хвоста (последнего вагона).

Заранее узнать, откуда будет пронумерован конкретный состав, мало реально. Как правило, это служебная информация, она может часто меняться, и «простым смертным» её не сообщают.

Более того, поезд в пути может менять следование, будет иной и точка отсчёта вагонов (голова, или хвост, соответственно). А указатели на вагонах не предусмотрены — только номера.

Исключения есть, но они редкие. Например, Сапсан, который отправляется в Санкт-Петербург, нумеруется с головы поезда, а тот, который едет в Москву — с хвоста. Или, скажем, двухэтажный поезд 45/46 Москва — Воронеж с местами для сидения имеет нумерацию с головы поезда, когда направляется в Воронеж и с хвоста — при следовании в Москву.

Поезд 45-46 Москва — Воронеж

Штабной вагон

Внешне это обычный купейный вагон, но есть одно существенное отличие. В нём оборудовано несколько служебных купе — для начальника поезда, для сотрудников полиции, для жд электромеханика (он ремонтирует всё электрооборудование поезда, включая и сигнализации), для хранения постельного белья, а также радиоточка. Количество таких помещений может меняться, в зависимости от конкретной модификации — бывает, что под штаб отдано только одно-два купе, а бывает, что намного больше.

Часто в современных моделях «штабников» имеется специальное место для инвалида-колясочника и лица, которое его сопровождает. При этом на входе устанавливается специальный подъёмник.

Места в прочих купе, кроме указанных выше, поступают в свободную продажу.

Тому, кто интересуется, где в поезде расположен штабной вагон, следует знать, что, как правило, он находится рядом с вагоном-рестораном. «Вычислить» на схеме такой вагон удаётся разве что в момент, когда только начинается продажа билетов— часть мест там сразу закрыта для приобретения. Или заранее подойти к проводникам интересующего поезда и уточнить — уж они-то должны быть в курсе. Иначе, без доступа к служебным документам и на расстоянии — никак.

А причина, по которой билет в штабной вагон является лакомым куском, банальна — чем меньше пассажиров, тем меньше (потенциально) будет шума.

Штабной вагон поезда «Восток» (Москва — Пекин)

Выбрать другое место

Многие спрашивают, можно ли каким-то образом поменять место в поезде. И если да, то как это сделать?

Ответ — да, можно, но с соблюдением определённых требований. В частности, до отправления поезда осталось менее 24 часов (то есть, одних суток).

Итак, РЖД разрешает:

  • сменить места в одном вагоне (если таковой располагает свободными);
  • поменять место на другое, находящееся в вагоне более высокого или низкого класса (например, купе на плацкарт, или наоборот);

Кроме того, можно:

  • обменять поезд на тот, что отправляется раньше;
  • изменить дату на более раннюю;
  • заменить детские билеты на взрослые, или на детские, но на другие места;
  • изменить маршрут без изменения станции назначения. Таким образом, расстояние увеличивается, или уменьшается, с соответственным вычислением разницы стоимости — её возьмут у клиента, либо выплатят ему.

Обратите внимание! В любом случае пункты отправления и назначения должны совпадать.

Все эти манипуляции можно проделать только в билетной кассе и только в населённом пункте отправления поезда. Если же был оформлен электронный билет, то всё равно нужно обратиться непосредственно в кассу. Самостоятельно, через Интернет никакую замену произвести невозможно.

За операцию по замене нужно будет уплатить специальный комиссионный сбор (132 рубля*с каждого проездного документа). Разница в стоимости «нового» и «старого» билетов будет взята с пассажира, либо возвращена ему.

Обратите внимание! Комиссии платёжных систем и посредников не возвращаются

Источник: https://turproezdka.ru/prochee/numeracia-vagonov-v-poezde.html

Сколько вагонов в составе пассажирского поезда — Общественный транспорт

сколько вагонов в составе пассажирского поезда

Длинна состава измеряется количеством вагонов, загруженных рудой, нефтью и т.п, которые прицепляются к локомотиву. Длинна вагона и масса загрузки могут быть ограничены электрическими дорожными датчиками, мощностью менее 3000 или 1500 V, которая влияет на силу тяги.

Перепады высот, изгибы дороги, длина окружной ж/д, сцепные приборы также являются ограничивающими факторами длинны поезда. Нередко средняя длина грузового поезда составляет 2000 метров. Большая длина может быть достигнута благодаря силовым установкам, которые позволяют средней длине состава увеличиться в 3-4 раза, вплоть до 8000 метров.

Основное преимущество использования распределенных силовых установок это то, что они могут тянуть длинные и тяжелые составы без риска схода с рельсов на крутых поворотах.

Введение дополнительного локомотива посреди грузовых вагонов позволяет успешнее тянуть вагоны, эффективно распределяя нагрузку по сравнению с тем, как это делает один локомотив, они конечно не самые быстрые поезда мира но мега длинные.. Итак, без лишних церемоний представляем вам список 10 самые длинные поезда в мире.

10. «Ghan», Австралия

Ghan – это пассажирский поезд, единственный в этом списке, который курсирует между городами Аделаида и Дарвин. Весь путь составляет 2979 км и занимает 54 ч. Поезд назван в честь афганских погонщиков верблюдов, которые приехали в страну в 1880-х гг. и использовали этот поезд для изучения местности. Весь состав состоит примерно из 16-26 вагонов из нержавеющей стали. Но иногда он включает в себя до 99 вагонов, и тогда общая длина составляет 1200 метров.

9. Товарный поезд «Марути». Индия

Поезд был запущен в 2011 году на железных дорогах Индии, следует между Биласпур и Бусавал. Средняя скорость поезда составляет в среднем 50 км/ч , его тянут 4 локомотива (2 впереди и 2 по середине). Грузовместимость поезда составляет около 9000-10000 тонн, состоит из 118 вагонов и управляет общей длиной состава до 1400 метров.

В планах поезд должен был быть еще длиннее, но вопросы, касающиеся системы безопасности сообщения поездов, а также крутые повороты и склоны явились препятствием для осуществления планов. Тем не менее, это один из самых длинных товарных поездов в Юго-Восточной Азии и, бесспорно, самый длинный в стране.

Девятый среди самых длинных поездов.

8. Железнодорожная служба «Рио Тинто», Австралия

Рио Тинто владеет и использует крупнейшую в Австралии частную железнодорожную сеть. У них есть доступ к 15 рудникам, так как их магистральная сеть охватывает более 1700 км. В их распоряжении 173 локомотива и 10500 вагонов.

Хамерсли Айрон и Роуб Ривер Айрон часто используют эту компанию на своих железорудных месторождениях. Они собрали огромные составы, которые соединяют в среднем 226 вагонов, каждый их которых вмещает 105 тонн.

Один такой полностью загруженный состав может перевозит 30000 тонн груза и имеет длину до 2400 м.

7. Мавританские железные горнорудные дороги, Мавритания

Мавританские железные дороги – это национальная железнодорожная компания страны. Поезда компании перевозят железную руду с рудодобывающих шахт в городе Зуэрат в город Нуадибу на расстояние 704 км.

Люди редко используют эту дорогу для путешествий на обычных пассажирских вагонах, многие запрыгивают на сами вагоны этого поезда. Поезд на этой железной дороге имеет состав до 2500 метров в длину , тянут весь состав 3-4 электродизельных локомотива.

В итоге получается 200-210 вагонов, и каждый вагон вмещает в себя около 85 тонн. Ежегодно перевозится более 16 миллионов тонн руды.

6. Дацинские железные дороги. Китай

Дацинские железнодорожные поезда используются для транспортировки угля по 653-километровой транспортной сети на севере Китая. Железная дорога проходит через провинции Пикина и Тяньцзинь и находится под управлением акционерной компании.

Железная дорога была построена в 1984 году и состояла из одного пути, затем был добавлен еще один, чтобы соответствовать возрастающим потребностям. Проходящие через Дацин товарные поезда перевозят до 20000 килотонн товаров, подобная грузоподъемность является самой высокой в стране.

Это возможно благодаря мощным локомотивам моделей HXD1 и HXD2, обладающим мощностью до 10 МВ , мощнее прошлой модели DJ1 . Поезда, везущие уголь, обычно состоят примерно из 210 вагонов, длинною до 3200 метров.

5. Товарные поезда в Каражасе, Бразилия

Длина железных дорог в провинции Каражас составляет 892 километра. Официально дорога была запущена в 1982 году. Дорога соединяет самые большие карьеры по добычи железной руды в мире от Каражаса до порта Понта-Де-Мадейры в Сан-Луис.

Более 120 миллионов тонн железной руды и 350 000 пассажиров путешествуют по этой дороге, которая считается наиболее прибыльной дорогой в Бразилии. Доход, полученный с этих карьеров, способствует развитию экономики Бразилии. По заданному маршруту отправляется 10756 вагонов и 217 локомотивов.

Более 35 различных поездов передвигается по этой дороге, в том числе один из самых больших в мире поездов , состоящий из 330 вагонов. Протяженность поезда составляет около 3300 метров.

4. Поезд S-400 Ассоциации Американских Дорог, США

Грузовые поезда приносят прибыли до 60 миллиардов долларов и играют важную роль в экономике страны. Товарные вагоны используются для перевозки минеральных и возобновляемых ресурсов. Большинство товарных поездов принадлежат частным компаниям, и от 15 до 20 процентов их бюджета инвестируется для дальнейшего развития компании.

Один из самых больших рабочих товарных локомотивов в Ассоциации Американских Железных дорог это S-400, имеющий множество функций безопасности, таких как система аэродиномического и пневаматического торможения с электронным управлением, что предотвращает сход вагонов с рельсов при прохождении крутых поворотов. Локомотив S-400 состоит из 180 вагонов и достигает в длину до 3659 метров.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять радиатор печки газель бизнес

Четвертое место среди самых длинных поездов.

3. Поезда радио-распределительной энергии, Южная Африка

Железная дорога для траспортировки железной руды имеет длину в 861 километр. Дорога, построенная в 1976 году, соединяет шахты по добыче железной руды от Сишени в Северо-Капской провинции до порта Салдана в западной провинции, изначально использовалась для траспортировки железной руды и не использовалась для перевозки пассажиров.

Дорога представляет собой один путь с десятками заворотов, чтобы поезда могли развернуться и пойти в другую сторону. Изначально поезд по данному маршруту состоял из электровозов, тянущих за собой 210 вагонов, каждый из которых вез груз весом до 80 тонн. Сейчас поезд может состоять из 342 вагонов, таком образом, общая длина составляет 3780 метров.

Грузоподъемность поезда – до 4200 тонн.

2. Двухъярусные контейнерные поезда, Канада

Двухъярусные контейнерные поезда передвигаются по Канадской национальной железной дороге с помощью нескольких локомотивов, которые принимают на себя всю нагрузку.

До 1990-х годов длина среднего товарного состава доходила до 1500 метров благодаря устройствам для распределения энергии. Сейчас едва можно увидеть поезда, у которых грузоподъемность достигает до 18000 тонн, а длина до 4000 метров.

Обычные товарняки достигают 3700 метров в длину, а грузовые поезда – около 3000 метров в среднем. Самая большая длина товарного поезда в Канаде составляет 4200 метров.

1. Поезд горнодобывающей компании BHP Billitron, Австралия

Самый длинный поезд в мире. Под руководством BHP Billitron находится железная дорога Маунт Ньюман, которая используется только для частных перевозок железной руды. Длина пути составляет 426 км., и в Австралии это одна из наиболее длинных частных железнодорожных дорог. Официально была запущена дорога в 1969 году.

Железнодорожные линии пролегают от Ньюмана до Порт-Хедленда , что занимает около 8 часов в пути. По ним движутся поезда с железной рудой, состоящие в среднем из 250 вагонов, общей протяженностью до 2,6 км. Но в 2001 году поезд побил все мировые рекорды, став самым тяжелым и самым длинным поездом в мире: к поезду были присоединены еще 682 вагона, перевозящие 82000 тонны руды.

Таким образом, общая длина поезда составила 7350 метров. Поезд курсирует от рудника Янди до Порт-Хедленда с помощью 8 локомотивов.

Источник: https://transportvl.ru/zhd-transport/skolko-vagonov-v-sostave-passazhirskogo-poezda.html

Основные типы поездов в России

Современные поезда в России предлагают огромный выбор удобств, сервисов и вариантов поездки – от стандартных сидячих вагонов и до комфортабельных купе класса «люкс», в которых есть все необходимое для комфортной дальней дороги. В зависимости от категории поезда и типа купе пассажир может рассчитывать на определенный набор сервисов и время пути. О том, чем отличаются российские поезда и какой перечень услуг они предоставляют, мы расскажем вам в этой статье.

Итак, какие существуют типы пассажирских поездов.

Фирменные 

Фирменные поезда – это составы с повышенным комфортом и прекрасным обслуживанием, например – расширенным меню в ресторане, повышенным комфортом спальных мест, люксовыми купе и многими другими услугами, которые высоко оценивают пассажиры, привыкшие к комфорту.

Особенностью фирменных поездов можно смело назвать уникальный дизайн интерьера и собственную униформу персонала, не похожую на стандартную форму РЖД. В основном в состав такого поезда входят купе, плацкарты, СВ и, конечно же, вагон-ресторан.

Сегодня в России действует около ста фирменных поездов, в их числе и один из первых поездов маршрута Санкт-Петербург — Москва под названием «Красная стрела».

Скоростные

Скоростным поездом в России считается состав, способный развивать скорость до 140 километров в час. В среднем такие поезда позволяют добраться до пункта назначения в 2-3 раза быстрее, чем на составах других типов – например, если из Санкт-Петербурга в Москву стандартный пассажирский поезд едет 10-11 часов, то скоростной — всего около 4 часов. Одними из самых известных в России скоростных поездов являются «Аллегро», «Ласточка», «Невский экспресс» и «Сапсан».

Скорые

Пассажирский скорый поезд отличается от обычного тем, что делает остановки только на крупных станциях, минуя небольшие населенные пункты.

Как правило, скорые поезда пускают по длинным маршрутам, благодаря чему они пользуются особой популярностью у туристов, приехавших познакомиться со всеми красотами России. В составе скорого поезда есть купейные вагоны, плацкарты, СВ-вагоны и один вагон-ресторан.

В среднем поездка на таком поезде занимает на треть меньше времени, чем на обычном пассажирском, а стоит всего на 10-15% дороже. Кстати, именно для скорых поездов подбирают самое удобное для пассажиров время прибытия.

Пассажирские

Пассажирский поезд останавливается на каждой станции на всем пути следования, поэтому пользуется просто огромной популярностью – множество пассажиров едут из крупных городов в малые населенные пункты, до которых другим видом транспорта добраться крайне проблематично (как и скорым поездом, который такие станции зачастую просто проезжает). По комплектации вагонов и уровню комфорта пассажирский поезд не отличается от скорого.

Виды и особенности вагонов с точки зрения размещения пассажиров

Вагоны VIP-класса с раскладным диваном-кроватью шириной около 120 см, верхней полкой шириной 90 см, столом, креслом, отделением для багажа, душем и биотуалетом.

Также для удобства пассажира в купе установлен кондиционер, есть ТВ и DVD-проигрыватель, а также бесплатный Wi-Fi.

В стоимость билета в люкс-купе входит чистое белье, туалетные и санитарные принадлежности, закуски, напитки и развлекательная литература (газеты, журналы). Забронировать можно только целое купе, но ехать могут как один, так и два взрослых пассажира.

Купе класса СВ рассчитано на двух взрослых человек, при этом спальные места могут располагаться внизу друг напротив друга или в два уровня по одной стороне для экономии пространства. В каждом купе СВ есть складной столик, отделение для багажа, замок на двери, радиоточка и спальный комплект. Туалетные комнаты расположены в начале и в конце вагона.

Стандартное купе рассчитано на 4 пассажиров (двое на нижних спальных местах, двое – на верхних), места для хранения багажа располагаются под нижними спальными местами. В купе также есть складной столик, радиоточка, постельное белье и полотенца, а туалеты располагаются в обоих концах вагона. Важно знать, что верхние места всегда четные, а нижние – нечетные (это важно при бронировании или покупке билетов).

В плацкарте пассажирские отсеки частично разделены перегородками без дверей.

Каждый отсек имеет шесть спальных мест, два из которых располагаются друг над другом с одной стороны сквозного прохода (причем нижнее место трансформируется в столик с двумя креслами), еще четыре с отдельным откидным столиком – по другую сторону от прохода (расположены попарно друг напротив друга в два яруса). Места для багажа располагаются под нижними полками, туалеты находятся в обоих концах вагона. Важный момент при бронировании: в плацкартном вагоне все четные места – верхние, а нечетные – нижние.

В сидячем вагоне, как правило, сидения располагаются по четыре в ряд (по два с обеих сторон сквозного прохода). Как и в самолете, в поезде сидячие места могут быть первого и второго класса.

В вагонах первого класса между сидениями большие промежутки (что удобно при долгой дороге) и пассажирам предлагаются питание, напитки, пресса и санитарно-гигиенические наборы.

В вагонах второго класса расстояние между сидениями меньше, однако есть кондиционирование и за дополнительную плату можно заказать холодные закуски, напитки, прессу.  

Источник: https://russianrailtickets.com/ru/articles/osnovnye-tipy-poezdov-v-rossii.html

Топ-10 Самые длинные поезда в мире

Длинна состава измеряется количеством вагонов, загруженных рудой, нефтью и т.п, которые прицепляются к локомотиву. Длинна вагона и масса загрузки могут быть ограничены электрическими дорожными датчиками, мощностью менее 3000 или 1500 V, которая влияет на силу тяги.

Перепады высот, изгибы дороги, длина окружной ж/д, сцепные приборы также являются ограничивающими факторами длинны поезда. Нередко средняя длина грузового поезда составляет 2000 метров. Большая длина может быть достигнута благодаря силовым установкам, которые позволяют средней длине состава увеличиться в 3-4 раза, вплоть до 8000 метров.

Основное преимущество использования распределенных силовых установок это то, что они могут тянуть длинные и тяжелые составы без риска схода с рельсов на крутых поворотах.

Введение дополнительного локомотива посреди грузовых вагонов позволяет успешнее тянуть вагоны, эффективно распределяя нагрузку по сравнению с тем, как это делает один локомотив, они конечно не самые быстрые поезда мира но мега длинные.. Итак, без лишних церемоний представляем вам список 10 самые длинные поезда в мире.

Поезда и вагоны

Категории пассажирских поездов различаются в зависимости от следующих факторов:

1.Дальность следования

Пассажирские поезда делятся на дальние и пригородные (до 200 км, АО «ФПК» не обслуживает) в зависимости от расстояния следования и условий проезда.

2.Скорость движения

Различают скоростные, скорые и пассажирские поезда:

  • скоростные пассажирские поезда должны иметь маршрутную скорость не менее 91 км/ч при допускаемых скоростях движения в интервале 141-200 км/ч;
  • скорые пассажирские поезда должны иметь маршрутную скорость от 50 км/ч до 91 км/ч;
  • пассажирские поезда имеют маршрутную скорость менее 50 км/ч.

3. Регулярность движения

Пассажирские поезда делятся на поезда круглогодичного, сезонного и разового назначения.

4. Периодичность движения

Пассажирские поезда делятся на ежедневные, следующие через день (по нечетным или четным числам), следующие по дням недели или числам месяца.

5. Уровень предоставляемого сервиса

Пассажирским поездам с высококлассным сервисом и широким перечнем услуг присваивается категория «Фирменный». Поезда, обслуживаемые моторвагонным подвижным составом, делятся на поезда повышенной комфортности и без предоставления дополнительных услуг. 

Нумерация

Поезда перевозчика АО «ФПК имеют следующую нумерацию: 

Категория поездаНумерация
Скорые круглогодичные 1-150
Скорые сезонного и разового обращения 151-298
Пассажирские круглогодичные 301-450
601-698
Пассажирские поезда сезонные, разового назначения и детские 451-598
Скоростные 701-750
Высокоскоростные 751-788
Скорые, обслуживаемые моторвагонным подвижным составом(кроме скоростных и высокоскоростных) 801-898
Туристические (коммерческие) 921-940

Типы пассажирских вагонов:

Все вагоны поездов АО «ФПК» оборудованы системой отопления (работает в зимний период, на летний период консервируется). Вагоны в зависимости от класса обслуживания могут быть оборудованы биотуалетами, кондиционерами (работают в летний период, на зимний период консервируются), в них могут предоставляться дополнительные платные услуги, входящие в стоимость проезда.

Все пассажирские вагоны оборудованы кипятильниками или кулерами и пассажирам предоставляется охлажденная кипяченная или бутилированная вода.

В составах пассажирских поездов АО «ФПК» курсируют следующие типы пассажирских вагонов: 

На локомотивной тяге:

Вагоны класса «Люкс»

Вагоны имеют несколько разновидностей: с шестью купе в вагоне, с пятью и с четырьмя. В вагонах, в которых расположено четыре купе, оборудован салон-бар.

Купе вагона класса «Люкс» больше стандартного в 1,5 раза в вагоне с шестью купе и в 2 раза – с четырьмя. В купе 2 спальных места: это диван, который трансформируется в полутораспальную кровать шириной 120 см, и верхняя полка шириной 90 см. В купе – кресло и откидной столик.

В каждом купе – индивидуальный санузел с умывальником, вакуумным туалетом, который функционирует даже во время стоянок, и душем (в вагоне с четырьмя купе – душевой кабиной). Пол в санузле подогревается.

Купе вагона класса «Люкс» оборудовано индивидуальной системой кондиционирования, есть телевизор, DVD-проигрыватель и радио.

Вагоны СВ

В вагоне находятся 8 или 9 двухместных купе с местами для лежания, два туалета с умывальниками.

В купе расположены два нижних или нижнее и верхнее спальное место, стол, зеркало на двери купе и стенах (кроме вагонов трансформеров), вешалки для одежды, места для размещения ручной клади.

Купейные вагоны

Купейный пассажирский вагон имеет 9 четырехместных купе, 2 туалета с умывальниками.

В каждом купе находятся две верхние и нижние полки, стол, зеркало на двери купе, вешалки для одежды, места для размещения ручной клади.

В более чем 150 поездах курсируют купейные вагоны со специализированным купе для пассажиров с ограниченными физическими возможностями.

Вагоны МИКСТ

Это вагоны, которые имеют признаки двух типов вагонов («Люкс» и СВ или СВ и купе).

Плацкартные вагоны

Плацкартный пассажирский вагон имеет 9 купе открытого типа, 2 туалета с умывальниками.

Вагон рассчитан на 54 спальных места, по 4 места в каждом купе: два нижних места, два верхних и 18 боковых мест: верхних и нижних. В каждом купе, а также на боковых местах имеется стол, места для размещения ручной клади, крючки для одежды.

Общие вагоны

Вагон с местами для сидения. Как правило, используются плацкартные вагоны – мест для сидения 81, иногда купейные – мест для сидения 54.

Вагоны с местами для сидения

Это вагоны, оборудованные комфортабельными местами для сидения.

Вагоны подразделяются на вагоны со стандартной компоновкой мест (50-70), с улучшенной (до 50) салонного типа и вагоны на базе купейного вагона. В вагонах 2 туалета с умывальниками.

Также в поездах курсируют двухэтажные купейные вагоны, вагоны СВ и с местами для сидения.

Вагоны международного сообщения

В международном сообщении (кроме стран СНГ и Балтии, Китая, Монголии, Северной Кореи) курсируют вагоны «Люкс», СВ и купейные вагоны габарита РИЦ. В страны СНГ и Балтии, Китай, Монголию, Северную Корею курсируют стандартные (как во внутригосударственном сообщении) вагоны «Люкс», СВ и купейные.

Кроме того, во внутригосударственном и международном сообщении курсируют поезда «Стриж« с вагонами (купейные вагоны, вагоны с местами для сидения, СВ, «Люкс») производства компании TALGO;

Моторвагонный подвижной состав

В межрегиональном сообщении курсируют моторвагонные поезда «Ласточка» и другие электро и дизель-поезда с местами для сидения.

Количество мест зависит от конструкции вагона.

Принципиальным отличием моторвагонного подвижного состава от состава на локомотивной тяге является то, что в нем все или некоторые вагоны оборудованы и двигателями, предназначенными для тяги, и салонами для перевозки пассажиров. В поезде с локомотивной тягой вагоны являются несамоходными.

Источник: http://pass.rzd.ru/static/public/ru%3FSTRUCTURE_ID%3D5215

II. Порядок включения и размещения тормозов

11. В пассажирских поездах с составом до 20 вагонов включительно воздухораспределители пассажирского типа с бесступенчатым отпуском включать на короткосоставный режим.

При формировании пассажирских поездов с составом более 20 вагонов воздухораспределители пассажирского типа с бесступенчатым отпуском включать на длинносоставный режим.

Включение воздухораспределителей пассажирского типа с бесступенчатым отпуском на короткосоставный режим в поездах с составом более 20 до 25 вагонов допускается отдельными распоряжениями владельца инфраструктуры.

12. Тормоза пассажирского типа со ступенчатым отпуском (западноевропейского типа) пассажирских вагонов международного сообщения включать на пассажирский режим при скорости движения до 120 км/ч; при более высокой скорости движения включать скоростной режим.

Запрещается включать скоростной режим торможения при отсутствии на вагоне или неисправности датчика скоростного регулятора или хотя бы одного датчика противоюзного устройства.

Пересылку пассажирских вагонов, оборудованных тормозами пассажирского типа со ступенчатым отпуском (западноевропейского типа), в грузовых поездах выполнять свыключенными тормозами, если тормоза состава включаются на равнинный режим, и с включением на грузовой режим, если тормоза состава включаются на горный режим.

При наличии в составе пассажирского поезда внутреннего сообщения одного вагона с тормозом пассажирского типа со ступенчатым отпуском (западноевропейского типа)разрешается тормоз этого вагона выключить, при условии обеспечения необходимым единым наименьшим тормозным нажатием на 100 тс веса без учета выключенноготормоза.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как выставить метки грм ваз 2107 инжектор

II.2 В грузовых поездах

13. В грузовых поездах, у которыхзарядное давление установлено в пределах 0,47-0,51 МПа (4,8-5,2 кгс/см2), и грузопассажирских поездах допускается совместное включение в автотормозную сеть воздухораспределителей грузового и пассажирского типов.

При этом режимный переключатель воздухораспределителей грузового типа следует установить в положение равнинного режима, а грузовой переключатель в соответствии с п. 15 настоящих Правил.

Воздухораспределители пассажирского типа с безступенчатым отпуском следует включить на длинносоставный режим.

Если в грузовом поезде не более двух пассажирских вагонов, то их воздухораспределители выключить (кроме двух последних вагонов в хвосте поезда).Пересылка вагонов с дисковыми тормозами в составах грузовых поездов допускается только в количестве не более двух вагонов с выключенными тормозами.

14. Режимывключения воздухораспределителей на грузовых вагонах.

Все грузовые вагоны, кроме шестиосных и восьмиосных вагонов должны быть оборудованы авторежимом. До завершения работ по дооборудованию грузовых вагонов авторежимами на этих вагонах воздухораспределитель включать:

  • с чугунными тормозными колодками на груженый режим при загрузке на ось более 6 тс, средний режим при загрузке на ось от 3 до 6 (включительно) тс, порожний режим при загрузке на ось менее 3 тс;
  • с композиционными тормозными колодками на средний режим при загрузке на ось более 6 тс, порожний режим при загрузке на ось 6 тс и менее.

Допускается в исключительных случаях включать вагоны, оборудованные авторежимом и композиционными тормозными колодками на груженый режим работы воздухораспределителя в соответствии с организационно-распорядительными документами владельца инфраструктуры при соответствующих расчётах.

Отдельные типы грузовых вагонов, оборудованных композиционными тормозными колодками, с разрешения владельца инфраструктуры допускается эксплуатировать с включением воздухораспределителя на груженый режим.

У грузовых вагонов, оборудованных авторежимом или имеющих на кузове трафарет «Однорежимный», воздухораспределитель включать на:

  • груженый режим с чугунными тормозными колодками,
  • средний режим с композиционными тормозными колодками,
  • груженый режим с композиционными тормозными колодками допускается отдельным распоряжением владельца инфраструктуры на участках железной дороги,в зимний период подверженных снежным заносам, при осевой нагрузке не менее 20 тс на рельсы.

У воздухораспределителей рефрижераторных вагонов режимы включать в следующем порядке: автотормоза всех вагонов с чугунными тормозными колодками, в том числе грузовых вагонов со служебным отделением в пятивагонной секции, включать в порожнем состоянии на порожний режим, при загрузке до 6 тс на ось (включительно) – на средний и более 6 тс на ось – на груженый режим торможения. Автотормоза служебных, дизельных и машинных вагонов, в том числе грузовых вагонов с дизельным отделением пятивагонной секции, включать на средний режим с закреплением переключателя.

На рефрижераторных вагонах с тормозной рычажной передачей, конструкция которых позволяет эксплуатацию тормоза вагона как с чугунными, так и с композиционными тормозными колодками (горизонтальные рычаги имеют два отверстия для установкиосей затяжки), при оборудовании их композиционными колодками режимы торможения включать:

  • на грузовых рефрижераторных вагонах – на порожний режим при загрузке на ось до 6 тс и средний при загрузке на ось 6 тс и более,
  • на служебных, дизельных и машинных вагонах, в том числе вагонах с дизельным отделением пятивагонной секции – на средний режим торможения с закреплением переключателя.

Автотормоза служебных, дизельных и машинных вагонов, в том числе вагонов с дизельным отделением пятивагонной секции с рычажной передачей, предназначенной для эксплуатации только с чугунными тормозными колодками (горизонтальный рычаг имеет одно отверстие для установки оси затяжки), при оборудовании композиционными тормозными колодками включать на порожний режим торможения с закреплением переключателя режимов.

Допускается обращение рефрижераторного подвижного состава со скоростью до 120 км/ч в соответствии с отдельными распоряжениями владельца инфраструктуры.

15. Включать воздухораспределители в грузовых поездах на горный режим необходимоперед затяжными спусками крутизной 0,018 и более, а переключать на равнинный режим – после прохода поездом этих спусков в пунктах, установленных организационно‑распорядительными документами владельца инфраструктуры.

В поездах при наличии и исправном действии электрического тормоза на локомотиве с учётом местных условий на основании опытных поездок с разрешения владельца инфраструктуры, допускается использовать равнинный режим воздухораспределителей на затяжных спусках крутизной: с составом из груженых вагонов – до 0,020 включительно; с составом из порожних вагонов – до 0,025 включительно, а на спусках большей крутизны – по распоряжению владельца инфраструктуры.

16. В поездах повышенного веса и длины для предупреждения разрыва автосцепок после отпуска автотормозов на участках с ломаным профилем пути разрешается включение до 25% воздухораспределителей вагонов на горный режим с головы поезда обычного формирования весом более 6,0 тыс. тс и длиной более 350 осей, а также с головной части первого состава соединенного поезда весом от 6,0 до 12,0 тыс. тс.

В грузовых поездах из порожних вагонов с числом осей от 350 до 400 включительно необходимо производить отключение воздухораспределителей не более чем на 1/4 вагонов, а в поездах длиной более 400 осей – на 1/3 вагонов.

Вагоны с отключенными воздухораспределителями должны быть равномерно расположены по длине состава, но не группами, при этом на пяти последних вагонах в хвосте состава автотормоза должны быть включены и исправно действовать.

Порядок переключения режимов воздухораспределителей устанавливается в технико-распорядительных документах владельца инфраструктуры.

При этом на пяти последних вагонах в хвосте поезда автоматические тормоза должны быть включены и исправно действовать, о чем делается отметка в «Справке об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии».

17. Эксплуатация поездов повышенного веса весом более 8,3 тыс.тс с управлением тормозами только с головы поезда разрешается только с применением систем управления тормозами поезда по радиоканалу.

Применение таких систем должно осуществляться в соответствии с организационно-распорядительными документами владельца инфраструктуры с разработкой соответствующей технологии.

II.3 У недействующих локомотивов и вагонов мотор-вагонного подвижного состава

18. Локомотивы могут пересылаться как в одиночном порядке в поездах, так и сплотками. Мотор-вагонный подвижной составпересылается составами,секциямии отдельными вагонами (сплотками).

При этом рукава тормозной магистрали локомотивов и вагонов мотор-вагонного подвижного состава соединяют с общей тормозной магистралью поезда; все несоединенные концевые рукава питательных воздухопроводов должны быть сняты с подвижного состава, а их концевые краны закрыты, кроме локомотивов, пересылаемых в порядке диспетчерской регулировки.

19. У пересылаемых в недействующем состоянии локомотивов и вагонов мотор-вагонного подвижного состава разобщительные и комбинированные краны перекрыть; краны двойной тяги (при наличии) перекрыть, управляющие органы кранов машиниста установить в положение экстренного торможения; краны к ЭПК автостопа перекрыть; все несоединенные концевые рукава питательных воздухопроводов должны быть сняты с подвижного состава, а их концевые краны закрыты.

Источник: https://xn--80abla7dhnr.xn--p1ai/ii-%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%8F%D0%B4%D0%BE%D0%BA-%D0%B2%D0%BA%D0%BB%D1%8E%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%B8-%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BC%D0%B5%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%BE/

Топ-10 самых длинных поездов в мире с рекордным количеством вагонов

Длина обычного поезда может быть разной, в каждой стране свои стандарты. В России у стандартного пассажирского около 20 вагонов, а у грузового поезда – около 350 осей, т.е. 87 вагонов. Но эти цифры могут меняться. Многое зависит от мощности локомотива. Количество вагонов могут сократить или же наоборот, увеличить.

Были поставлены и свои рекорды. Самые длинные поезда в мире навсегда вошли в историю. Использовать их постоянно довольно сложно, т.к. высока вероятность аварии, нужно контролировать систему разгона и торможения. Но многие транспортные компании успешно справляются с этой проблемой.

Список

  • 10. «Ghan», Австралия, 1096 м
  • 9. Товарный поезд «Марути», Индия 1400 м
  • 8. Железнодорожная служба «Рио Тинто», Австралия до 2400 м
  • 7. Мавританская железная горнорудная дорога, Мавритания до 2500 м
  • 6. Дацинские железные дороги, Китай до 3200 м
  • 5. Товарные поезда в Каражасе, Бразилия 3300 м
  • 4. Поезд S-400 Ассоциации Американских Дорог, США до 3659 м
  • 3. Поезда радио-распределительной энергии, Южная Африка 3780 м
  • 2. Двухъярусные контейнерные поезда, Канада 4200 м
  • 1. Поезд горнодобывающей компании BHP Billitron, Австралия, 7350 м

10. «Ghan», Австралия, 1096 м

Этот поезд регулярно пересекает Австралию с севера на юг.

Почему именно «Ghan»? Когда-то центр Австралии был малоизучен. Огромную помощь в его освоении в то время оказали погонщики знаменитых афганских верблюдов. В честь них железнодорожную линию, соединившую Аделаиду и Алис-Спрингс в далеком 1929 году, решили назвать «Афганский экспресс». Скоро это название сократили до «Афган», а потом и вовсе до «Ган». К нему так привыкли, что поезд официально стали называть «Ghan».

Когда-то его маршрут был протяженностью 1420 км, но в 2003 году завершилось строительство новой ветки, которая вела от Алис-Спрингс в северный порт Дарвин. Общая протяженность железной дороги стала 2979 км.

Теперь этот поезд – визитная карточка Австралии. Он ходит раз в неделю, круглый год. Перерыв бывает в самое жаркое время года. Так как состав – рекордсмен по длине, людей вдоль платформы вынуждены развозить автобусы. У него 44 вагона и 2 локомотива. Это рекордная длина, если говорить о современных пассажирских поездах.

9. Товарный поезд «Марути», Индия 1400 м

Этот поезд является рекордсменом в Индии. Его запустили в 2011 году. В товарном поезде «Марути» 118 вагонов, их везут четыре локомотива, 2 из которых находятся впереди и остальные 2 – посередине. Он может перевозить до 9-10 тыс. тонн грузов со скоростью около 50 км/ч.

Создатели поезда хотели сделать его еще длиннее, но в целях безопасности решили сократить количество вагонов. Крутые повороты, а также небезопасные склоны могут спровоцировать аварию, которую и решили предотвратить таким способом.

8. Железнодорожная служба «Рио Тинто», Австралия до 2400 м

В 2018 году во всем мире стала известна компания «Рио Тинто». Это одна из самых крупных в мире горно-металлургических компаний, производящих золото, медь, добывающих железную руду, уран, алмазы и т.д.

Эта корпорация более 10 лет работала над созданием полностью автоматизированного железнодорожного комплекса, потратив на это 916 млн. долларов. Система обслуживает 14 шахт, доставляя руду в 4 портовых терминала.

Поезда могут самостоятельно отслеживать состояние рельсов, могут сами провести самодиагностику, выявив неисправности в стяжке или колесах. Ими управляют удаленные сотрудники, которые находятся на расстоянии 1,5 км от шахт.

Благодаря этим нововведениям самые длинные составы, в которых насчитывается по 226 вагонов, могут не останавливаться, чтобы сменить машинистов. В среднем каждый из них путешествует на расстояние 800 км, перевозит до 30 тыс. тонн груза.

На погрузку, перевозку и разгрузку в среднем уходит около 40 часов. Благодаря такой автоматизации удалось увеличить выработку руды на 20 млн. тонн. Поезда движутся со скоростью 20 км/ч.

7. Мавританская железная горнорудная дорога, Мавритания до 2500 м

Это всего 1 линия, протяженность которой – 704 км. Она была открыта в 1963 году. Длина обычных поездов достигает до двух с половиной километров, их тянут три или четыре тепловоза. Всего от двухсот до двухсот десяти вагонов, в которых бывает по 84 т груза и еще есть несколько дополнительных вагонов.

Эти поезда – достопримечательности Мавритании, они изображены на 5-тысячной купюре. В день отправляется около 4-5 составов, к одному из которых цепляют пассажирский вагон. Никто не знает точного времени его отправления. Поэтому большинство пассажиров предпочитают ехать на крыше или же в грузовых вагонах, сидя прямо на руде.

6. Дацинские железные дороги, Китай до 3200 м

Ее построили в 1984 году. Протяженность дацинских железных дорог – 653 км, они необходимы для транспортировки угля. Вначале появился один путь, позже был добавлен дополнительный.

В поездах насчитывается двести десять вагонов, которые тянут мощные локомотивы. Эти поезда могут перевозить до 20 тыс. килотонн, это рекордная для страны грузоподъемность.

5. Товарные поезда в Каражасе, Бразилия 3300 м

В Бразилии огромные запасы железной руды, около 48 млрд. тонн, 18 млрд. из которых находятся в горном массиве Каражас. Чтобы соединить места по добыче руды в Каражасе и порт Понта-Де-Мадейру в 1982 году запустили железную дорогу, она растянулась на 892 км.

Она и сейчас остается одной из самых прибыльных, т.к. по ней путешествуют около 350 тыс. пассажиров. Там же перевозится 120 млн. тонн руды. По ней проходят более тридцати пяти видов поездов. Среди них есть особенный. В нем триста тридцать вагонов, он тянется на 3300 м.

4. Поезд S-400 Ассоциации Американских Дорог, США до 3659 м

Железные дороги Америки – одни из самых крупных в мире, тянутся на 230 тыс. км. Именно благодаря ним произошел подъем экономики, т.к. они смогли соединить огромные расстояния.

Поезд S-400 Ассоциации Американских Дорог – рекордсмен. У него 180 вагонов. Чтобы предотвратить аварии, он снабжен множеством приборов безопасности, которые не дают сходить вагонам с рельсов, когда поезд проходит крутые повороты.

3. Поезда радио-распределительной энергии, Южная Африка 3780 м

В ЮАР существует рудовозная линия протяженностью в 861 км, соединяющая шахты, где добывается руда в Сишени и порт Салдан.

В 2018 году здесь запустили поезд самый огромный в истории страны. Это грузовой состав, в нем насчитывается 375 вагонов, он может перевозить 22,5 тыс. тонн марганцовой руды.

2. Двухъярусные контейнерные поезда, Канада 4200 м

Канадская железная дорога – одна из самых крупных сетей Северной Америки, созданная в 1019 году. Общая протяженность ее полотна – 30 тыс. километров.

По ней ездят двухъярусные контейнерные поезда, которые тянут несколько локомотивов. Когда-то их максимальная длина была 1500 м. Но сейчас производят составы длиной до 4 тыс. м, они перевозят до 18 тыс. тонн. Самый протяженный товарный поезд из Канады – 4200 м, но в среднем грузовые тянутся до 3 тыс. м, а товарные – до 3700 м.

1. Поезд горнодобывающей компании BHP Billitron, Австралия, 7350 м

BHP Billitron принадлежит железнодорожная ветка Маунт Ньюман. Ее используют для перевозки полезных ископаемых. Она появилась в 1969 году, соединяет города Ньюман и Порт-Хендленд. В среднем вся дорога занимает около 8 ч. Поезд составляли из 250 вагонов, он тянулся на 2,5 км.

Но в 2001 году был установлен рекорд. По дороге запустили поезд, в нем было 682 вагона, а общая его протяженность – 7,3 км. Он смог перевезти 82 тонны руды. Его тянули 8 локомотивов. Чтобы оптимизировать тяговую и тормозную силу, тепловозы распределили по всей длине поезда, благодаря этому он плавно двигался по рельсам. Этот рекорд так до сих пор и не побит, хотя прошло уже более 18 лет.

Источник: https://top10a.ru/samye-dlinnye-poezda-v-mire.html

Номер поезда: классификация и значение. Что означает буква в номере поезда

Номер поезда дальнего следования состоит из трехзначного числа и одной буквы. По ним можно определить направление движения поезда, его тип (пассажирский, скорый, скоростной и т.п.). Каждый символ делает номер поезда уникальным и часто соответствует железной дороге отправления.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как обезжирить стекло автомобиля

Например, на каждом направлении есть поезд 001/002. Буква возле номера нужна, чтобы отличать поезд 001А Санкт-Петербург — Москва от поезда 001Г Казань — Москва.

https://www.youtube.com/watch?v=tM_joyEiTBc

При этом поезда с одинаковым номером никогда не встречаются на одной станции и не ходят по одному маршруту. Каждый номер имеет свое значение.

Классификация поездов по номерам

  • 001–150 — скорые поезда, которые есть в расписании круглый год (в том числе и фирменные поезда)
  • 151–298 — скорые поезда сезонного или разового назначения (пускают в праздничные дни, или только летом, или только зимой и т.п.)
  • 301–450 — пассажирские круглогодичные поезда
  • 451–598 — пассажирские поезда сезонного или разового назначения
  • 701–750 — скоростные поезда (средняя маршрутная скорость с учётом стоянок —91 км/ч и более; например, «Ласточки»)
  • 751–788 — высокоскоростные поезда (от 161 км/ч; например, «Сапсан», «Аллегро», «Невский экспресс»)

Подробнее о видах и расшифровке номеров поездов мы рассказали здесь.

  • Если номер чётный, то поезд идёт на север или восток.
  • Если номер нечётный, поезд идёт на юг или запад.

Также свою нумерацию имеют пригородные (четырёхзначные номера 6001–7628) и специальные поезда:

  • 901–920 — служебные поезда
  • 921–940 — туристические поезда (комфортабельные экскурсионные составы для туристов)
  • 941–960 — людские поезда (когда в составе грузового поезда есть ещё и вагоны с людьми, перевозимыми по грузовым документам)
  • 961–970 — грузопассажирские поезда
  • 971–998 — почтово-багажные поезда.

Некоторые поезда меняют номер в пути — когда меняют направление движения. Ведь железная дорога идёт не по прямой от одного города до другого. В билете указывается тот номер, под которым поезд будет отправляться именно с вашей станции.

Например, на вокзале могут объявить, что прибывает поезд 227/228. Это означает, что поезд сменит номер.

Диапазон номеров для каждого вида поездов заканчивается на 98, а следующий начинается с 01. Это сделано для того, чтобы по первой цифре было понятно, какой именно поезд. Если сделать поезд 299, то при смене направления он будет иметь номер 300. Поезд 299/300 сложнее классифицировать с первого взгляда, может возникнуть путаница.

Что означают буквы в номере поезда

Буква нужна, чтобы сделать номер поезда уникальным. Чаще всего она означает, с какой железной дороги отправляется состав:

  • А — Октябрьская
  • Г — Горьковская
  • М — Московская
  • Н — Западно-Сибирская
  • Э — Дальневосточная

и т.д., на все буквы алфавита. Соответственно, когда поезд идёт обратно, буква в номере чаще всего меняется, потому что он отправляется со станции, относящейся к другому подразделению железной дороги.

Иногда буквы меняют, если поезд по одним дням ходит как фирменный, а по другим — как обычный. Номера должны различаться — меняют именно букву.

У поезда может быть два номера с одинаковыми цифрами, но разными буквами. Так бывает, если часть вагонов принадлежит одному перевозчику, а часть — другому. При этом идут они в одном составе.

Пассажиру достаточно знать номер поезда из трёх цифр. На вокзале объявляют именно его.

Приятных путешествий!

Источник: https://poezd.ru/text/poleznaya_informaciya/nomer_poezda.php

Классы вагонов поездов: как правильно выбрать вагон для поездки?

Собираясь в путешествие на поезде, важно знать, какой класс вагоны выбрать. Все они различаются по классу обслуживания и напрямую влияют на стоимость поездки. На каждом железнодорожном билете имеется буквенно-числовой значок. Например, 3О или 1С.

Он обозначает класс вагона и перечень дополнительных услуг, включенных в стоимость. В статье мы рассмотрим маркировку вагонов, разработанную «Федеральной пассажирской компанией» («дочка» ОАО «РЖД»).

Помните, что другие жд перевозчики могут использовать иные обозначения.

Вагоны РИЦ

Вагоны РИЦ входят только в международные составы, следующие по большей части в Европу. Они отличаются габаритами и расположением пассажирских мест. Вмещают по 2-3 человека.

Если вагон двухместный, маркировка и условия проезда аналогичны классу «Люкс». Трехместные вагоны соответствуют классу . В распоряжении пассажиров будет кресло и умывальник. Полки в таком вагоне расположены вертикально.

Вагоны РИЦ комфортабельны и входят в международные составы.

Общий вагон

Маркировка означает, что на нижней полке размещаются по три попутчика без права выбора места. Биотуалет и кондиционер в общих вагонах отсутствует. Разрешается транспортировка мелких животных.

Если на вашем билете стоит значок , посадка в вагоне аналогична классу 3О, но выбор места остается за вами.

Общий вагон не имеет мест для лежания — на одной полке сидят 2-3 человека.

Сидячий вагон

Сидячие вагоны отличаются от общих — в них имеются специальные кресла для удобства пассажиров. Комфортабельность вагона и уровень сервиса зависят от конкретного поезда.

Маркировкой 1С, 2С, 3С помечаются вагоны многих поездов — от скорых пассажирских до пригородных электричек. Как правило, в 1С и 2С есть кондиционер, в 3С он присутствует не всегда.

— сидячий двухэтажный вагон в составах междугороднего следования. Пассажирам предлагается пища, печатные издания, плед, гигиенический дорожный набор.

— уровень сервиса аналогичен классу 1Р. Разница заключается только в том, что в 1В пассажиры размещаются отдельно друг от друга.

подразумевает повышенную степень комфорта пассажиров. Можно рассчитывать на современный биотуалет и кондиционер, а также обед в ланч-боксе.

2В, 3Ж — мягкие сидячие места. Дополнительные услуги в стоимость билета не включены, зато можно провозить домашних животных.

Вагоны класса предполагают наличие сидячих мест и кондиционирование воздуха. Современный туалет встречается здесь нечасто.

Сидячий вагон имеет кресла, а вот удобство и комфорт зависят от поезда.

Плацкарт

Плацкартный вагон вмещает до 54 путешественников, которые располагаются на сидячих или лежачих местах. Такие пассажирские вагоны относятся к третьему классу комфорта.

предполагает наличие современного биотуалета и кондиционирование воздуха. В санузел может быть старого образца, зато всегда есть кондиционер.

Условия аналогичны классу 3Т, но можно взять с собой домашних животных.

В кондиционер может присутствовать или отсутствовать, провоз домашних питомцев не запрещен.

Если вы решили воспользоваться услугами фирмы-перевозчика ЗАО «ТКС», то в вагонах найдете современный биотуалет и кондиционер. В каждом отсеке установлены розетки и видеокамеры. В начале поездки выдают постельный комплект и набор для личной гигиены. Провоз домашних животных запрещен.

— стандартный плацкартный вагон. Кондиционера здесь нет, туалет старого образца.

Плацкарт имеет как сидячие, так и лежачие места. Санузел есть всегда.

Купе

Купе отличается от плацкарта — в нем 4 лежачие полки объединены в закрытую секцию. Такой вагон вмещает не более 40 пассажиров. Условия проезда относятся ко второму классу комфорта. Постельное белье оплачивается в момент покупки жд билета.

— вагон повышенной комфортности. Состоит из закрытых купе по 4 человека в каждом. Есть кондиционер и современный биотуалет. Из дополнительных услуг предложат набор питания, печатные издания, санитарно-гигиенические принадлежности. Все это оплачивается при покупке проездного документа.

Маркировкой 2Э также помечают двухэтажные купейные вагоны. Условия проезда идентичны, но не выдают гигиенические наборы и газеты.

В вагоне уровень комфорта в целом аналогичен 2Э, но чаще всего пассажирам приходится довольствоваться санузлом старого образца.

Если видите маркировку , значит разрешен провоз домашних животных. Также можно рассчитывать на кондиционер, современный биотуалет и постельное белье.

В условия проезда похожи на 2К, но биотуалет есть не всегда.

В разрешен провоз домашних животных, но отсутствует кондиционер и современный туалет.

У ЗАО «ТКС» также имеется вагон с маркировкой . Она означает, что пассажирам предложат пищу, напитки, дорожный гигиенический набор, газеты, постельные принадлежности, одноразовую обувь. Чтобы поездка была еще комфортнее, в каждом купе работает кондиционер, несколько розеток и мониторы. В некоторых секциях есть сейфы. Купе делятся на общие, мужские и женские.

Вагон-купе рассчитан для пассажиров со средним достатком. Он комфортабельнее плацкарта, то не такой комфортный, как СВ.

Люкс (СВ)

Купе-люкс рассчитаны на двух людей. Весь вагон вмещает не более 20 мягких лежачих мест. Пассажирам всегда выдается постельное белье, работает кондиционер.

В вагоне с маркировкой условия проезда аналогичны бизнес-классу. Во время поездки проводники предложат питание, напитки, гигиенические товары, газеты. Здесь разрешен провоз мелких домашних животных. Вся секция выкупается целиком.

Если путешествовать с компанией ЗАО «ТКС», то в вагоне класса 1Б есть дополнительные полезные мелочи: розетка, сейф и телевизор для каждого посадочного места. Еще в таких вагонах имеется душ, биотуалет и кондиционер.

В уровень комфорта такой же, как в 1Б, но выкупать все места необязательно.

имеет те же условия проезда, что и 1Б, но при покупке билета дополнительные услуги не оплачиваются.

практически идентичен 1У, однако используется туалет старого образца.

Купе класса «Люкс» рассчитаны для удобного путешествия. Вмещают по 2 человека.

Мягкий вагон

В мягком вагоне класса размещается 4 купе и бар. Каждый отсек оборудован душем, индивидуальными умывальниками, биотуалетами и креслами. Пассажирские места располагаются друг над другом. Верхняя полка имеет стандартные размеры, а нижняя в разложенном виде шире — 1,2 м. В стоимость проезда включены напитки, еда и газеты. Выкупить секцию можно только целиком, пассажиры — 2 взрослых и ребенок в возрасте до 10 лет. Можете взять в поездку домашнего питомца.

аналогичен 1А, однако в вагоне нет бара. Его место занимает еще одно купе.

Вагоны класса имеют 6 купе, уровень комфорта такой же, как в предыдущих вариантах.

— это вагоны маркировок 1А, 1И, 1М в составах иностранного сообщения. Вагон вмещает до 6 купе, в каждом из которых могут путешествовать 3 пассажира: 2 взрослых и ребенок, либо взрослый и 2 ребенка.

Мягкий вагон более комфортный и просторный, чем вагон первого класса. Вмещает до 12 человек.

«Сапсан»

«Сапсаны» также относятся к первому классу вагонов.

— это купе-переговорная, его можно выкупить только полностью. Обслуживание класса «Люкс»: широкий ассортимент напитков, комфортные условия для деловой беседы, обтянутые кожей кресла и другие атрибуты роскошной жизни.

— посадочное место первого класса. Уровень сервиса аналогичен вагону 1Р, но нет специального места для проведения переговоров.

Вагон с маркировкой имеет комфортабельность бизнес-класса. У каждой полки располагается розетка, можно убрать вещи в шкаф, заказать напитки и горячий обед.

идеально подходит для бережливых путешественников. Можно расположиться у стола или обойтись без него. В купе предусмотрены вешалки для верхней одежды, рядом с каждым посадочным местом есть наушники.

отличается от 2С более широкими проходами, наличием розетки у каждого кресла, доступом к wi-fi. Во время поездки предложат ланч.

2E — это вагон-бистро. Каждый пассажир обеспечивается питанием на сумму до 2000 руб. Билет в вагон этого класса можно приобрести через интернет не раньше, чем за 24 часа до отправления поезда.

Каждый вагон в поезде «Сапсан» оснащен кондиционером.

«Стриж»

В «Стрижах» для пассажиров предусмотрена питьевая вода, кондиционеры, индивидуальные розетки, биотуалеты. За порядком в поезде следят профессиональные охранники.

— это СВ (VIP). Отдельное купе для одного или двоих путешественников. Можно поднять верхнюю полку, а нижнюю трансформировать в 2 удобных кресла. В распоряжении пассажиров санузел с душевой кабиной, розетки, телевизор, сейф. Горячая еда и постельное белье входят в стоимость билета. Разрешен провоз домашних животных.

аналогичен 1Е, но разрешается купить одно место без обязательного выкупа купе целиком.

— места в вагонах первого класса. Путешественников ждут широкие проходы, мягкие кресла, еда, газеты и санитарно-гигиенический набор.

предполагает менее широкие проходы и отсутствие дополнительного сервиса.

В «Стриже» можно выкупить купе на одного или двух человек. Уровень комфорта — высокий.

(2 3,00 из 5)

Источник: https://zhd-online.ru/spravka/klassy-vagonov-poezdov/

Типы поездов, категории вагонов, классы обслуживания

Пассажирские поезда дальнего следования делятся на скорые и пассажирские (в зависимости от скорости движения).

Скорые поезда, по сравнению с пассажирскими, в пути следования меньше останавливаются, а остановки — короче. В скорых поездах в стоимость включена доплата за скорость. Уровень комфортности пассажирских и обычных скорых поездов одинаков.

Скорый поезд может иметь собственный стиль (уникальное оформление) и название, — тогда он называется фирменным. Фирменные поезда отличаются от остальных более  удобным расписанием, повышенным сервисом и комфортом.

Скорость обычного скорого поезда в среднем составляет 55–60 км/ч, ускоренного – до 140 км/ч. Скоростной поезд движется со скоростью до 200 км/ч.

Пассажирские поезда имеют следующую нумерацию:

  • скорые пассажирские (круглогодичного обращения): 1—150;
  • скорые сезонные и разового обращения: 151 — 298;
  • пассажирские круглогодичного обращения: 301 — 450, 601 — 696;
  • пассажирские сезонные и разового назначения: 451 — 598;
  • скоростные:  701 — 750;
  • высокоскоростные: 751 — 788;
  • скорые, обслуживаемые мотор-вагонными составами: 801 — 898;

На север и восток поезд движется под четным номером, под нечетным — на юг и запад. Когда поезд меняет направление движения, номер меняется на парный, т.е 1/2, 123/124 и т п. Поезда с одинаковыми цифрами не встречаются на одной станции и не идут по одному маршруту.

Уникальность номера поезда обеспечивается присоединением буквы к номеру поезда.

Обычно дают букву, соответствующую дороге отправления или прибытия. Пассажиру обычно достаточно знать только номер поезда. Но на вокзале на табло отправления/прибытия всегда присутствует полный номер поезда: три цифры и одна буква.

Категории вагонов

  • СВ (Л) – мягкий с 2–х местными купе;
  • Люкс (М) — мягкий с 2-х местными купе с ванной комнатой;
  • К (К) – купейный с 4–х местными купе;
  • ПЛ (П)  – спальный пассажирский вагон открытого типа (плацкартный);
  • О (О) – вагон открытого с местами для сидения (общий);
  • С (С) – вагон с местами для сидения;

Классы обслуживания

  • 1А – VIP (с кондиционером);
  • 1Б – бизнес–класс (вагон СВ с услугами, кондиционером);
  • 1Л – люкс (вагон СВ без услуг);
  • 1М – продается только целое купе (на одного или двух пассажиров);
  • 1Е – вагон СВ;
  • 1С – бизнес–класс в сидячих вагонах (с услугами, кондиционером);
  • 2Е – эконом–класс в сидячих вагонах (с услугами, кондиционером);
  • 2К – купейный (вагон без услуг);
  • 2С – сидячий вагон (без услуг);
  • 3О – общий (без услуг);
  • 3П – плацкартный (без услуг);
  • 2Э – эконом–класс (с услугами, кондиционером);
  • Э – приравнивается к эконом–классу;
  • Б – приравнивается к бизнес–классу;

Некупейные вагоны имеют 54 спальных места (в плацкартном режиме) и 81 место (в общем режиме).

В купейных вагонах в каждом купе 4 спальных места (всего 36 мест). В купейных вагонах нижние места нечетные.

В пассажирских вагонах предусмотрено двухместное служебное купе для проводников.

В некоторых купейных вагонах пассажирам могут отдать купе проводников, а проводникам — первое пассажирское купе. В этом случае, билеты в купе для проводников под номерами 37 и 38, места в вагоне нумеруются начиная с пятого, продается 34 места в вагоне.

В вагонах типа «Люкс» (СВ) — 16 или 18 мест (обычно все нижние). Крайнее одноместное купе предназначено для проводника.

В вагонах международного сообщения — 22 места при двухместных купе или 33 — при трехместных (в зависимости от класса).

Места рядом с туалетом:

  • в вагонах «Люкс» — места 17 и 18;
  • в купейных вагонах — 33–36;
  • в плацкарте — 33–38 (37 и 38 боковые);
  • в общем вагоне — 49–57 (55–57 боковые).

Купе рядом с туалетом всегда под номером 9 во всех категориях вагонов.

Источник: https://www.OZON.travel/help/railway/preparation/trains/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа авторемонта
Как поменять масло в коробке ваз 2115

Закрыть