Почему в салоне пахнет тосолом

Неприятный запах пота: причины появления эстетической проблемы

почему в салоне пахнет тосолом
Несмотря на жизненную важность функции потоотделения большинству людей оно доставляет массу беспокойства и они хотят, по меньшей мере скрыть его побочные эффекты. А именно, влажность в подмышечной области и неприятный запах. Наверняка, многие обращали внимание, что у каждого человека свой «аромат». От чего это зависит узнал Joinfo.ua и расскажет в статье ниже.

Основными причинами, влияющими на изменение запаха пота, являются:

Стрессовые ситуации

Эмоциональное перенапряжение является одним из самых мощных двигателей и регуляторов того, какие вещества будут выделяться из организма в процессе потоотделения, и какой запах от них будет исходить. Во время стресса в крови значительно повышается уровень гормона кортизола, который проникает в потовые железы и меняет состав выделяемой жидкости. Смешиваясь с бактериями и токсинам, насыщающими пот, он вызывает кислый, крайне неприятный запах.

Использование одежды из искусственных материалов

Некоторые ткани (чаще всего синтетические), из которых изготовлена одежда также влияют на запах пота. Поэтому не стоит удивляться, если при ношении хлопковой рубашки аромат из подмышек практически не слышен, а одевая блузку из полиэстера стыдно подходить к окружающим.

Все дело в том, что синтетические ткани препятствуют естественному процессу испарения пота. Он в большом количестве задерживается на поверхности кожных покровов, а искусственное волокно усиливает неприятный запах, так как способствует размножению бактерий. А ведь именно из-за этих микроорганизмов выделяемая жидкость приобретает неповторимый «аромат».

Использование неподходящих дезодорантов

Всем хорошо известно, что гормональный баланс, так же как и его нарушение напрямую влияют на потоотделение. Поэтому каждый человек нуждается в определенной степени защиты от запаха пота. И далеко не все дезодоранты могут подойти абсолютно всем.

Чаще всего люди используют антиперспиранты – специальные дезодоранты, предназначенные для устранения обильного потоотделения и собственно самого запаха пота.

Эти средства содержат в своем составе соли алюминия, которые при попадании на кожу подмышек смешиваются с выделяемой жидкостью и могут вызывать неприятный аромат.

Прием определенных лекарственных средств

Применение медикаментозного лечения может послужить причиной неприятного и сильного запаха пота. Компоненты любого лекарственного средства попадают в кровоток и разносятся по всему организму, а выводятся через кожные поры вместе с потом. Поэтому применение некоторых препаратов может изменить состав выделяемой жидкости, и соответственно ее «аромат».

Употребление определенных продуктов питания

Не менее важную роль играют и потребляемые продукты питания. Например, такой полезный и незаменимый в кулинарии чеснок вызывает неприятный запах не только изо рта, но и влияет на «аромат» пота. Это связано с высоким содержанием в овоще соединений серы, которые смешиваясь с бактериями, населяющими подмышки, могут изменять состав выделяемой жидкости.

Помимо продуктов питания, употребление алкогольных напитков тоже оказывает влияние на состав выделяемой жидкости. Но в некоторых случаях, наоборот, дефицит определенных веществ, может также изменять не в лучшую сторону запах пота.

Например, недостаточное содержание минералов магния и цинка, витаминов группы В сказывается на «аромате», исходящем из подмышек.

Нарушение стула

Полноценное функционирование кишечника оказывает влияние на здоровье всех органов и систем, ведь во время акта дефекации из организма выводятся вредные вещества. В том случае, когда человек страдает от запоров и подолгу не посещает туалет, токсины из прямой кишки снова попадают в кровь. И соответственно разносятся по всему телу, проникая, в частности, в потовые железы.

Во время выработки пота они попадают в жидкость и придают ей неприятный запах.

Помимо вышеперечисленных факторов на запах пота могут влиять некоторые заболевания, например, сахарный диабет или патологии печени или почек. Не стоит забывать и о личной гигиене, ежедневном купании под душем с использованием различных моющих средств, а также своевременной смене одежды и ее стирке.

Также стоит учитывать, что во время сильных эмоционалных переживаний начинают потеть не только подмышки, но и ладони. А ведь иногда необходимо кого-то приветствовать с помощью рукопожатия. Однако есть способы как взять ситуацию под контроль и прекратить нервничать.

Источник: https://joinfo.ua/health/1267980_Nepriyatniy-zapah-pota-prichini-poyavleniya.html

Запах в машине: Диагностика неисправностей

почему в салоне пахнет тосолом

Когда в салоне автомобиля появляется неприятный запах, это является очевидным сигналом о том, что машину следует тщательно проверить и продиагностировать. Ведь никто не будет спорить с тем, что при дребезжании цепи ГРМ или скрежещущих тормозах следует везти автомобиль в сервис. Аналогичным образом обстоят дела, когда в машине начинает вонять.

Вот семь типичных причин того, что может послужить причиной неприятных запахов в салоне машины. Зная о возможных источниках неприятного запаха, можно быстро разрешить проблему, тем более что неприятный запах выявить не так и сложно.

1. Неисправность сцепления или тормозной системы

В случае износа тормозной системы или сцепления в салон машины могут проникать специфичные едкие запахи. Типичной ситуацией является езда с активированным рычагом стояночного тормоза или подклиниванием суппорта тормозного механизма одного из колес. Вонь жженого диска сцепления очень напоминает запах горящих тормозных колодок.

Причин для сжигания диска сцепления может быть несколько. Сцепление может проскальзывать ввиду износа при значительных пробегах, либо при неправильной регулировке.

Едкий запах горящих тормозных колодок или жженого сцепления, как правило, проявляется при троганиях и торможениях, становясь особенно ощутимым при езде в условиях городских пробок.

2. Проблемы радиатора системы охлаждения

Непривычный сладковатый запах появляется обычно при разгерметизации системы охлаждения. Подтекающий радиатор или потрескавшиеся магистральные шланги могут стать причиной вытекания антифриза из системы.

В химический состав любого антифриза, включая традиционный отечественный тосол, входит этиленгликоль – вещество, обладающее приторно-сладким вкусом. Сладость антифриза особенно ощутима при испарении охлаждающей жидкости.

А поскольку любой антифриз, вытекающий из системы охлаждения на рабочем автомобиле, имеет высокую температуру, интенсивность испарения жидкости достигает максимальных показателей.

Источник: http://www.1gai.ru/publ/516889-zapah-v-mashine-diagnostika-neispravnostey.html

Как добраться до печки калина

почему в салоне пахнет тосолом

Мощная печка в «Калине» позволяет комфортно переносить российские суровые зимы. Со временем её эффективность падает, в салоне появляется запах тосола, а на стеклах жирная плёнка. Хуже когда на полу обнаруживается лужа антифриза и расширительный бачок опустел.

Для «Калины» замена радиатора печки производится целиком. Проблема в том, что конструкция отопителя отличается от предыдущих моделей ВАЗ и для её замены необходимо разбирать переднюю панель.

В сервисе за разбор и замену радиатора возьмут от 6000 рублей, поэтому многие автовладельцы предпочитают менять его самостоятельно.

Устройство радиатора печки

Печка автомобиля состоит из корпуса с заслонками и металлического радиатора с трубками. Устанавливают два типа: медные и алюминиевые. У каждого есть свои преимущества:

  • Медные отопители обладают меньшей теплопроводностью, они медленнее нагреваются и также отдают тепло. Надежность и ремонтопригодность у них выше, радиатор всегда можно запаять.
  • Алюминий ценят за быстрый прогрев и хорошую теплоотдачу, низкую цену и малый вес. Но в случае протечки отремонтировать его невозможно.

Только что распакованный радиатор печки на Лада Калина

Важно! В хорошем радиаторе печки устанавливают пластиковые завихрители или турбулизаторы, они увеличивают КПД на 20-25%.

Частые неисправности узла:

  • ухудшается нагрев из-за забитости трубок и сот;
  • течь антифриза;
  • влажный туман в салоне из-за негерметичности стыков;
  • трещины на подводящих патрубках.

Эти неисправности сопровождаются падением уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке автомобиля, повышением температуры двигателя. Чаще всего течь обнаруживает себя зимой во время резких перепадов температур. Пары этиленгликоля токсичны, поэтому затягивать с ремонтом нельзя.

Обнаружить печку на «Калине» несложно – она находится сразу за центральной консолью, немного ниже магнитолы. Размер радиатора 24 на 20 см, толщина 5 см. Сразу под ним установлен ЭБУ двигателя, который часто заливает тосолом при серьёзной утечке.

Причины выхода радиатора из строя:

  • низкое качество антифриза, образование в нем накипи и твердых осадков, забивающих трубки печки;
  • дешёвые виды тосола агрессивны к алюминию и приводят к коррозии и появлению трещин;
  • некачественные изделия или подделки под известные марки;
  • использование воды зимой;
  • разрушения вследствие длительной эксплуатации.

Подготовка к замене отопителя

Начинать работы самостоятельно рекомендуется только при наличии гаража и набора инструмента. Полная разборка и сборка передней панели займёт весь день, упрощённый способ потребует не меньше 3-х часов. Инструмент для работы:

  • хороший набор отвёрток и ключей;
  • набор головок на 7,8,10,13;
  • плоскогубцы;
  • ножовка по металлу;
  • острый нож;
  • болгарка;
  • армированные шланги диаметром 20 мм;
  • ёмкость и шланг для слива ОЖ;
  • новый радиатор.

На рабочем месте должно быть хорошее освещение, а все мелкие детали при разборке будет удобно складывать в отдельные коробочки. После того как двигатель немного остыл, приступают к замене радиатора печки. Это возможно двумя способами: со снятием панели целиком и с частичной разборкой и отрезанием стенки корпуса отопителя.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять стартер на приоре

Внимание! Не стоит заливать в систему охлаждения специальные герметизирующие составы. Вместе с небольшой течью они с высокой вероятностью закупорят узкие каналы радиатора печки.

Способ со снятием торпедо на «Калине»

Этот метод рекомендован заводом и используется во всех официальных сервисах. К преимуществам такого способа можно отнести сохранность всех пластиковых элементов и плотная установка печки на свое посадочное место.

    Демонтаж начинаем с отключения минусовой клеммы аккумулятора и снятия декоративного жабо под капотом. Вместе с ним убираем корпус воздушного фильтра и сам аккумулятор, освобождая доступ к патрубкам отопительного радиатора.

Снимаем жабо под капотом автомобиля

Отсоединяем шланги, идущие к печке

Автомобиль после снятия передней панели

Процедуру по замене радиатора с полной разборкой удобно совмещать с шумоизоляцией машины или другими подобными работами, когда необходима разборка салона.

Метод без снятия приборной панели

Замена радиатора печки на Лада Калина без снятия панели стала популярной благодаря быстроте и необходимости демонтировать минимальное количество узлов. Алгоритм имеет некоторые отличия от классического.

  1. Сливаем ОЖ и убираем всё лишнее под капотом, откручиваем хомуты, которыми крепятся шланги на входе и выходе печки.
  2. В салоне разбирать начинаем рулевую колонку – демонтируем защитный кожух, подрулевые переключатели, всю проводку к ним. Освобождаем доступ к рулевой колонке и педальному узлу.
  3. Снимается рулевая колонка в месте крепления электроусилителя. Она держится на 4 болтах и отсоединяется от карданчика.

Источник: https://ingener-pto.ru/2019/12/12/kak-dobratsja-do-pechki-kalina/

Как поменять тосол на ваз 2110 своими руками

Замена тосола на ВАЗ 2110 – это очень важная процедура. Охлаждающая жидкость очень важна для работы любого автомобиля. Без этой жидкости автомобиль просто не может полноценно функционировать. Во время работы мотор сильно нагревается, и без тосола, он закипает. Также, тосол хорошо защищает от коррозии сам мотор, что очень сильно увеличивает продолжительность жизни автомобиля.

Возможные причины замены тосола на ВАЗ 2110

Тосол служит достаточно долго. Но и у него есть свой предел. На ВАЗ 2110 этот срок ограничен 150 тысячью километров. Но в реалиях использования замена тосола может понадобиться гораздо раньше.

Причины для замены тосола

  • Цвет тосола сильно изменился. Он будто поржавел. Посмотреть цвет тосола можно через расширительный бачок;
  • На поверхности самого тосола в расширительном бачке, появилась странная масляная плёнка. Это явно не признак хорошего состояния тосола;
  • Во время езды мотор автомобиля начинает очень быстро перегреваться и охлаждающая жидкость закипает. Данная проблема может появиться из-за неисправного вентилятора. Но лучше всего обезопасить свой автомобиль и поменять тосол. Если это не помогло, причина точно в вентиляторе;
  • Также, возможно тосола просто не хватает. Так бывает тогда, когда тосол куда-то утекает. Возможно, повреждён какой-то хомут. Обычно, пробоины не видны и их сложно найти. Но именно хомуты – очень слабое место во всей этой системе. Тосол может уходить незаметно. Во время проверки уровня, он будет практически одинаков. Но во время работы машины жидкость всё равно закипает. А это значит, что внутри образовалась воздушная пробка из-за протечки. В данном случае замена тосола не поможет и проблема никуда не исчезнет.

Подготовка к замене тосола

Прежде чем  менять тосол, нужно слить старый, и это полностью логично. Всего, в баке находится примерно 7,8 литров тосола. Без проблем можно слить 7 литров. А это значит, что для замены понадобится всего-лишь 7 литров свежего тосола.

Выбор тосола важные особенности:

  • Лучше всего покупать тосол одного производителя. Если будет сильная разница в составе, в баке может получиться не очень хорошая смесь. И это может повредить здоровье автомобиля.
  • Нужно обратить внимание на тип жидкости. Если это концентрат, то его обязательно нужно будет развести.
  • Проводить замену охлаждающей жидкости нужно обязательно после того, как автомобиль полностью остынет. А проводить запуск автомобиля, можно будет только, тогда когда всё будет окончательно подключено и проверено на течи. Иначе все проблемы вылезут вновь.

Как поменять тосол на ВАЗ 2110

Прежде чем производить замену тосола, обязательно нужно слить старый. Слить тосол с ВАЗ 2110 достаточно просто. Весь процесс длится всего-лишь 6 шагов.

С этим справится совершенно любой автолюбитель, которые только завёл себе машину:

  1. Первый шаг. Перед началом слива нужно обязательно надеть защитные перчатки и очки. Также, нужно обязательно подождать пока автомобиль остынет.
  2. Второй шаг. Автомобиль нужно установить на ровную поверхность. Но те, кто уже очень давно владеет автомобилем, считает, что машина должна стоять под лёгким углом. Именно так можно слить максимальное количество тосола.
  3. Третий шаг. Нужно обесточить систему автомобиля. Для этого нужно просто скинуть  минусовую клемму с аккумулятора.
  4. Четвёртый шаг. Теперь нужно демонтировать модуль зажигания, вместе с кронштейном. Это откроет доступ к блоку цилиндров. После этого, нужно подставить ёмкости под сливную пробку, чтобы туда стекал старый тосол.
  5. Пятый шаг. Сначала нужно открутить крышку расширительного бачка. Так, во время слития тосола, появится дополнительное давления, и сливать будет гораздо легче.
  6. Шестой шаг. Теперь можно начать слив тосола. Для этого нужно не забыть поставить ведро под радиатор, чем больше жидкости стечёт, тем лучше. Сделав всё это, можно снять вторую пробку, начав слив.
  7. Седьмой шаг. Когда стало понятно, что больше жидкость не течёт, можно приступить к его замене. Но перед этим нужно всё подготовить. Нужно проверить все крепления патрубков, протереть все пробки и сливы.
  8. Восьмой шаг. Для того чтобы полностью подготовить автомобиль к новому тосолу, нужно учесть совершенно все нюансы. Если автомобиль на инжекторе, нужно отсоединить шланг в месте соединения со штуцером. Если автомобиль на карбюраторе, нужно также отсоединить этот шланг. Это действия нужны для того, чтобы во время залива нового тосола, не образовывались воздушные пробки, которые приведут к новой поломке.
  9. Девятый шаг. Нужно узнать, сколько именно тосола нужно заливать. Процесс заливки нужно производить, сняв крышку расширительного бака. Через него будет хорошо виден уровень тосола и будет легче определить, сколько тосола нужно залить. Лучше всего залить столько же тосола, сколько было слито.

После всех этих действий, нужно плотно закрыть пробку и подключить обратно шланг. Потом подключить обратно модуль зажигания и вернуть на место клемму аккумулятора. Теперь машину нужно завести, пусть поработает. Если после включения уровень тосола упал, нужно просто долить ещё. Если всё было проверено, течи быть не может. Скорее всего, просто продавилась пробка, это совершенно нормальное явление, которого не стоит бояться.

Источник: https://vaz-2110.ru/dvigatel/kak-pomenyat-tosol-na-vaz-2110-svoimi-rukami.html

Минскую ТЭЦ топят мазутом — жители жалуются на вонь и сажу. Что говорят энергетики

Жители минских микрорайонов Сухарево и Красный Бор жалуются на неприятный химический запах. На подоконниках домов и стеклах автомобилей — сажа. Минчане связывают это с переводом на мазут столичной ТЭЦ. Что ответили на запрос TUT.BY энергетики.

Жители: в Сухарево и Красном Бору — химический запах и сажа на подоконниках

На снимке выше — салфетка в саже и подоконник. Фото прислали жители микрорайона Красный Бор. В телеграм-чате этого района жители обсуждают странную сажу, которая появилась на подоконниках в последние недели.

— Был неприятно удивлен вот такими осадками на подоконнике, — написал TUT.BY читатель. — Этим всем мы дышим! Мы живем прямо возле «Материка», на десятом этаже — трафик тут всегда будь здоров, но чтобы прямо крупинки сажи — такое, наверное, впервые.

Пользователь добавляет, что чувствует и неприятный запах по утрам.

Пишут и жители Сухарево. На улицах Панченко, Сухаревская, Шаранговича — вонь.

— Химический запах, напоминающий мазут, рубероид или что-то другое. Невозможно находиться на улице, проветривать квартиру. Не хотелось бы отравиться и отравить своих детей.

На карте мы отметили, где находится ТЭЦ-4 и районы города, откуда поступают жалобы людей. 

«Минскэнерго»: нарушений нет

В РУП «Минскэнерго» подтвердили TUT.BY, что с 8 января и по настоящее время днем и по ночам котельное оборудование минской ТЭЦ-4 работает на смеси основного топлива (природного газа) и резервного (мазута). При этом структура топлива за указанный период была такой: природный газ — 45%, мазут — 55%.

«Эксплуатация оборудования и ведение режимов его работы ведется оперативным персоналом станции в соответствии с разработанными в процессе испытаний и утвержденными режимными картами, с соблюдением экологических нормативов, установленных комплексным природоохранным разрешением. Поддержание оптимальных режимов работы котлов производится в автоматическом режиме.

Автоматизация процессов горения (поддержание оптимального соотношения топливо — воздух) способствует снижению предельно допустимых концентраций выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от источников выбросов филиала. Нарушений в работе котлов не выявлено, — сообщает предприятие. — Топочный мазут соответствует стандартам.

Оборудование мазутного хозяйства — в исправном состоянии и работает без замечаний, как при разгрузке топлива, так и при подаче его на сжигание в котлы».

Источник: https://news.tut.by/society/669932.html

У этого поста — 7 комментариев.

:

Неприятный запах при включении печки в автомобиле часто встречает водителей с наступлением холодов. Избавляться от него следует сразу же, не экспериментируя с элементарными средствами для дезодорирования воздуха в салоне машины.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять лючок бензобака

Как удалить неприятный запах из печки автомобиля

Ароматизаторы и аэрозоли прекрасно освежат воздух в салоне вашего автомобиля. Но ненадолго. Буквально через время при работающей печке он снова начнет щекотать ноздри, являясь не просто раздражителем для обоняния, но и угрозой здоровью.

Существует два способа решения проблемы:

  • • в автосервисе;
  • • самостоятельно.

В первом случае чистка печки проводится мастером, аппаратным способом. При этом используется устройство, выполняющее полную санитарную обработку смесью газов с содержанием хлора. При таком подходе в системе кондиционирования все поселившиеся там микроорганизмы погибают. Метод, безусловно, эффективный, но несколько затратный.

Стоимость применения второго способа равна нулю, но предполагает наличие у владельца автомобиля определенных навыков: знания узлов и агрегатов автомобиля и умения применять их на практике.

Первый шаг к очищению печки – замена салонного фильтра. После его снятия нужно протереть место, где он находится, и пространство вокруг него, т.к. здесь обычно собирается внушительное количество пыли. Не помогло? С включением печки запах появляется вновь? Значит, ищите проблему дальше.

Мусор и грязевые отложения могут находиться в нагнетающем печном вентиляторе, расположенном перед фильтром. Умения и навыки, о которых говорилось выше, понадобятся именно для того, чтобы добраться до указанного места – для этого придется разобрать все и даже снять торпедо, включая вентилятор, короб вентилятора и короб с салонным испарителем.

Работа непростая, но для человека с опытом особой сложности не представляет. После промывки короба и осушителя нужно их просушить. Вентилятор следует промыть, особое внимание уделяя лопастям – на них скапливается много пыли. Внутренние его части достаточно просто продуть. Испаритель обрабатывается антибактериальным средством, приобретенным в любом автомагазине.

После прочистки внутренностей и установки нового фильтра салона можно наслаждаться свежим чистым воздухом, получая удовольствие от комфортной и безопасной для вашей дыхательной системы езды.

Причины возникновений неприятного запаха

Откуда берется ненавистный запах? Со временем в системе кондиционирования скапливаются вредные микроорганизмы (вирусы, споры, плесень, грибок) и болезнетворные бактерии.

Кроме того, с улицы в салон может попадать дорожная пыль, остатки листьев, мелкие частички мусора, тополиный пух и т.д. Летом на работающем кондиционере конденсируется влага, создавая идеальную почву для образования различных вредных для здоровья микроорганизмов. Плюс не стоит забывать и про насекомых, способных непостижимым образом залезть в самые труднодоступные места. Со временем погибая и разлагаясь, они также способны стать причиной злополучного запаха.

Чем опасно использования загрязненной печки

При отсутствии фильтра салона или при несвоевременной его замене воздух, проходя через забитый грязью фильтр и испаритель печки/кондиционера, попадает в легкие находящихся в салоне водителя и пассажиров, насыщая их спорами болезнетворных грибков. Поэтому для профилактики фильтр салона рекомендуется менять 1 раз/год в зависимости от интенсивности эксплуатации автомобиля и регулярно проводить антибактериальную очистку внутренностей печки.

Источник: https://autonovice.ru/zapah-pri-vklyuchenii-pechki.htm

Куда девается тосол из расширительного бачка

Автомобили сегодня уже не роскошь, а лишь средства для передвижения по городу или между городами. Любое транспортное средство должно быть в исправном техническом состоянии. Время от времени случаются поломки, которые нужно устранять. В этой статье читайте о ситуации, когда тосол уходит из расширительного бачка. Это может быть легкая поломка, а может быть симптом серьезной проблемы, рассмотрим все возможные варианты.

Радиатор

Потек радиатор? Что делать? Главное в такой ситуации не паниковать, ведь эта поломка шуточная в сравнении с тем, что могло бы произойти. Если вы нашли место, где течет радиатор, то нужно все проанализировать. Некоторые люди запаивают дырку, если она незначительна, но это не панацея, а временное решение проблемы.

Другие люди засыпают в системы специальные составы, которые забьют дырку изнутри, но это также не совсем правильный ход, ведь забьется не только дырка в радиаторе, но и все внутренние каналы системы охлаждения станут уже, а это снизит циркуляцию «охлаждайки» в системе, что может вызвать более серьезные проблемы.

Если тосол уходит из расширительного бачка через радиатор, то его нужно поменять и забыть о проблеме. Это единственное верное решение в такой ситуации. Цены на оригинальные радиаторы могут быть кусачими, если речь идет про иномарки, но всегда можно найти хороший качественный аналог.

Скажем, что на современных автомобилях установлено много радиаторов (основной, на кондиционер, на автоматическую коробку переключения передач и так далее), любой из этих радиаторов может получить пробой и начать течь, это нужно учитывать. Также важно понимать, что любой из этих радиаторов имеет аналог, который может быть интереснее по цене, чем оригинальная версия.

Шланги системы охлаждения

Еще одна вероятная проблема. Любой шланг для тосола со временем может прохудиться. Проверять систему охлаждения желательно в сухую погоду и делать это следует на «яме» или на подъемнике, подсвечивая себе фонариком. Труднодоступные для глаза места можно прощупывать рукой, которая обязательно почувствует влагу, если в каком-либо месте есть течь. В таких ситуациях поможет схема системы охлаждения, с ее помощью можно просмотреть и прощупать все магистрали, по которым циркулирует тосол.

Крышка расширительного бака

На некоторых автомобилях крышка расширительного бака оснащена специальным клапаном, через который стравливается избыточное давление в системе. Иногда этот клапан выходит из строя, и лишнее давление не сбрасывается.

Визуально кажется, что уровень тосола в бачке снижается. Но если открутить крышку, то он восстанавливается. В этом случае нужно заменить крышку расширительного бачка на рабочую.

Если этого не сделать, в итоге излишнее давление приведет к разрыву радиатора, расширительного бачка или шлангов.

Расширительный бачок

Иногда случаются трещины на нем. Особенно, если он сделан из некачественного пластика. Примечательно, что трещина может образоваться на обратной его стороне. И это будет незаметно без полного снятия бачка. Для обнаружения проблемы нужно именно снимать бачок и внимательно изучать его на наличие трещин. В случае обнаружения трещин бачок нужно заменить на новый, никакая заклейка трещин недопустима.

Печка

Радиатор печки тоже может со временем потечь. Определить это не так и сложно, ведь в таком случае будет запах тосола в салоне, а под ковриком водителя будет влажно. Эта проблема из разряда не очень простых, так как обычно к радиатору печки не очень удобно подбираться, а это сделать придется, так как его нужно будет менять на новый. В этой ситуации тоже можно купить или оригинальный вариант, или подобрать аналог.

Помпа

Этот насос для охлаждающей жидкости имеет свой ресурс. Однажды, если его не поменять вовремя, он потечет. Помпа для тосола должна меняться по регламенту. Найти течь помпы не очень просто, так как она иногда располагается очень глубоко в подкапотном пространстве. Искать такую поломку нужно с помощью фонарика на поднятой машине на подъемнике или подлезая под автомобиль на «яме».

Маслоохладитель

В некоторых автомобилях есть такой узел, и иногда он со временем может прохудиться. В этом случае в тосол попадет масло, или наоборот. Визуально это будет похоже на серьезные проблемы, описанные ниже.

Если проблема в маслоохладителе, то его нужно заменить на новый, а всю систему промыть. Нельзя затягивать с промывкой, потому что с каждой минутой процесс промывки усложняется.

Если промыть какую-то часть системы не получается (к примеру, радиатор), то это место системы меняется на новое.

Прокладка головки блока цилиндров

Если тосол уходит из расширительного бачка, а течь наружу не обнаруживается, то это уже повод начинать немного переживать. Так как охлаждающая жидкость, возможно, уходит не наружу, а вовнутрь двигателя. Это уже серьезный дорогой ремонт, но есть варианты и еще более серьезные, и финансово затратные.

Определить такую проблему можно по щупу масла (иногда в моторное масло в таких случаях попадает антифриз, и на щупе это будет выглядеть, как белая эмульсия). Можно заметить проблему в расширительном баке (в нем будут образовываться пузырьки воздуха).

Также эта проблема может проявиться через выхлопную трубу (оттуда будет валить слишком много белого дыма во время работы мотора). Еще один симптом — это разбухание шлангов радиатора при работе мотора (их сложно прощупать рукой во время работы по причине подсасывания воздуха в систему и завышения рабочего давления в ней).

Кроме этого, для определения проблемы есть специальный газоанализатор, который может сразу выяснить проблему, но в наших СТО такой прибор — редкость.

Источник: https://englishpromo.ru/stroitelstvo/kuda-devaetsja-tosol-iz-rasshiritelnogo-bachka

Почему в салоне машины пахнет антифризом

Стоит ли насторожиться, если в салоне пахнет антифризом, или достаточно проветрить и развесить ароматизационные елочки, чтобы избавиться от навязчивого сладковатого запаха? Однозначно проблема серьезная и игнорировать ее нельзя. Если в салоне пахнет охлаждающей жидкостью, то с большой уверенностью можно утверждать, что где-то в системе охлаждения есть течь. А это грозит сразу двумя проблемами: техническими неисправностями для машины и вредными испарениями для водителя и пассажиров.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как улучшить свет фар на ваз 2110

Так почему пахнет антифризом и что нужно делать? Ответим на эти вопросы в данной статье.

Основные причины возникновения запаха

Случается так, что нет никаких «симптомов»: датчики транслируют обычные показатели, но в салоне чувствуется запах антифриза. Проветривание дает лишь временный эффект. Значит, нужно отправиться на поиски источника проблемы. Течь может возникнуть практически в любом элементе системы охлаждения, в том числе и в расширительном бачке. Это происходит в результате длительной эксплуатации или при использовании некачественных материалов.

В некоторых случаях утечка происходит из-за того, что один из шлангов при ремонте двигателя подсоединили неверно. Эту проблему обнаружить довольно сложно, так как жидкость быстро испаряется и обычный осмотр не дает особых результатов. Если протечка сильная, то на деталях силового агрегата будут видны характерные пятна. Кроме того, такие пятна можно обнаружить и под машиной, если она стоит на ровной сухой поверхности.

Чтобы устранить проблему со шлангами, рекомендуется использовать специальные металлические хомутики, которые обеспечивают качественное соединение. Они надежны и служат достаточно долго. Также нельзя оставлять без внимания радиатор. Если произошла его разгерметизация, то потребуется замена, так как ремонт устройства сложен и не всегда оправдан.

Возможные последствия утечки антифриза

Таким образом, мы выяснили, что запах антифриза идет из-за его утечки. Такая проблема может привести к перегреву двигателя и серьезной поломке. Кроме того, в состав охлаждающей жидкости включен этиленгликоль, пары которого токсичны для человека и могут негативно действовать на нервную систему.

Проблема усиливается в холодное время года, когда стекла машины постоянно подняты, а при включении печки исходящий запах только усиливается. Если вы заметили неисправность, медлить не стоит, особенно если это произошло зимой.

Устранить утечку можно самостоятельно при наличии соответствующего опыта или обратиться к специалисту.

Стоит учитывать, что утечка охладителя может добавить и следующих проблем:

Капающий антифриз быстро впитывается в ковролин, потолочную обивку, шумоизоляцию и другие материалы, находящиеся в салоне. Позже они распространяют неприятный запах, избавиться от которого очень сложно.

Иногда обнаружить факт утечки очень сложно, к примеру, если охлаждающая жидкость попадет под привод ГРМ. Опытный специалист при тщательном осмотре пространства под ремнем может найти характерные следы. В том числе охладитель может попасть и на сам ремень, что может привести к разрушению его структуры. Причиной такой проблемы обычно является неисправность помпы.

Как устранить утечку и неприятный запах антифриза

Для начала нужно провести полную диагностику системы охлаждения автомобиля. Это можно сделать и в гараже, даже без особых навыков, просто осмотреть машину на предмет утечек. Для этого нужно открыть капот, проверить целостность патрубков, шлангов и крышки. Оценить состояние нужно абсолютно всех элементов, а при наличии повреждений провести замену.

  • Протекать антифриз может и по причине неисправности в картере силового агрегата. Такая поломка постепенно приводит к нарушению функциональности двигателя. Чтобы обнаружить проблему, нужно провести осмотр крышки масляного бачка с внутренней стороны. Если на ней есть налет белого цвета, это означает, что охлаждающая жидкость попадает на картер двигателя.
  • Если жидкость попадает непосредственно в салон автомобиля, то, как правило, речь идет о неисправности радиатора. При образовании течи часть антифриза просачивается в салон, и водитель как раз замечает характерный сладковатый запах. Чтобы устранить данную проблему, придется поменять радиатор на новый. При этом разлитую жидкость нужно полностью удалить. Некоторые автовладельцы используют для этого старые газеты, которыми пропитывают место утечки. Другие для сбора жидкости используют пластиковую бутылку. В ее крышке делается небольшое отверстие, сама бутылка сжимается, чтобы выпустить воздух. Крышка с отверстием погружается в собравшуюся лужу, влага всасывается внутрь емкости. За несколько подходов жидкость будет собрана, а ее остатки нужно будет вытереть тряпочкой.
  • Некоторые причины протекания выявить бывает еще сложнее. Если видимых следов утечки нигде нет, но запах постоянно присутствует в салоне, следует обратить внимание на радиатор системы отопления. Иногда охлаждающая жидкость вытекает из печки. Тогда запах будет не просто сладковатым, а горелым. При этом, как правило, протекшая жидкость уходит под коврик. Чтобы устранить такую проблему, необходимо разобрать корпус печки и заменить ее радиатор.
  • Иногда кажется, что причина в самом радиаторе, а виной всему подсоединенные к нему трубки. Для профилактики и устранения протечки стоит обрабатывать места соединений герметиками. Но наилучшим решением все же будет замена проблемных трубок.

Источник: https://antifreeze.oos.ru/reviews/pochemu_pakhnet_antifrizom.html

Нива Chevrolet.Личный опыт.Радиатор отопителя

Запаху способствует старый, неисправный не удалённый радиатор печки, где остаётся некоторое количество антифриза.

Следующее. Замена тосола на антифриз. Нива Шевроле.  Шевроле Нива,доработки салона! — Продолжительность: Rams 71 просмотров.

Запаху способствует старый, неисправный не удалённый радиатор печки, где остаётся некоторое количество антифриза. Мы знаем как восстановить автомобиль с минимальными вложениями. Продолжительная эксплуатация автомобиля приводит резиновые прокладки, манжеты, другие не металлические составляющие в непригодность.

Сладкий привкус во рту — первый признак утечки тосола. То ей Виталик какой-то позвонит, то она Виталику Непорядок!

Chevrolet Niva 2006, 80 л. с. — самостоятельный ремонт

Процесс состоит в прогреве двигателя , выкручивании свечей зажигания и определении на нюх наличия тосола.

Точное определение утечки проверяется снятием головки блока.

Проверяется наличие антифриза в масле картера. Удаление запаха тосола из салона Для начала необходимо высушить влажные места. Впитывающие коврики отлично подойдут для этих целей.

Эти механические неполадки устраняются заменой всех подводящих — отводящих патрубков. Пелёнка для сбора тосола отлично себя показала!

Запах устраняется химчисткой, озонированием, дезодорированием и длительным проветриванием салона. Замена радиатора охлаждения Осматриваем на утечки.

Запаху способствует старый, неисправный не удалённый радиатор печки, где остаётся некоторое количество антифриза.

Испаряясь, жидкость неизбежно становится бичом воздуха салона. Устранение такового начинается с разборки узла, ликвидации дефектов. Просачивание запаха из моторной секции, вызванных подтёками патрубков при прогретом двигателе, способствует попаданию паров испарения антифриза в салон. Устраняется осмотром системы охлаждения, ликвидацией дефектов.

Video: антифриз в салоне нива шевроле

Мнение эксперта о появлении запаха Чаще всего в причинах неприятного запаха в салоне виновата утечка тосола из его радиатора или шлангов. Виной тому могут быть ослабевшие хомуты.

Методы выявления причин запашка и самостоятельного устранения не сложны. Если требуется долить охлаждающую жидкость в Шевроле Niva, то безопасно смешивать антифризы только одного типа, а не цвета.

Цвет — всего лишь краситель. Воду даже дистиллированную в радиатор Chevrolet Niva заливать запрещено, так как в жару при температуре в С вода закипит, образуется накипь. В мороз вода замерзнет, патрубки и радиатор Шевроле Niva просто разорвет.

Заменяют охлаждающую жидкость на Chevrolet Niva по нескольким причинам: Заканчивается срок антифриза — концентрация ингибиторов в нем понижается, теплопередача уменьшается; Снизился уровень антифриза от протечек — его уровень в расширительном бачке Шевроле должен оставаться постоянным.

В этом случае он может уходить через неплотности в соединениях, или трещины в радиаторе, патрубках.

Что делать когда антифриз вылился в салон?

Снизился уровень антифриза из-за перегрева двигателя — антифриз начинает закипать, в пробке расширительного бачка системы охлаждения Шевроле Нива открывается предохранительный клапан, сбрасывая пары антифриза в атмосферу.

Производится замена деталей охлаждающей системы Шевроле Niva или ремонт двигателя; Часто срабатывающий электровентилятор радиатора в жару — повод проверки качества антифриза.

Если не произвести своевременную замену антифриза на Chevrolet Niva, то он потеряет свои свойства. В результате образуются окислы, появляется опасность перегрева двигателя в жаркую погоду и его размораживание при отрицательных температурах.

Признаки, по которым определяют состояние отработанного антифриза в Шевроле Niva: Результаты тест-полоски; Измерение антифриза в Chevrolet Niva рефрактометром или ареометром; Изменение цветового оттенка: Замена антифриза на Шевроле Нива процедура не сложная: Вначале следует заглушить работающий двигатель Chevrolet Niva и по возможности дать ему остыть.

Тем временем Виталик берет на руки жену, несет ее в спальню. Муж уже почти срывается с места с целью нарушить интим, но тут начинает раздеваться жена.

Ну Груди, как целлофановые мешки, обвисшие, целлюлит прогрессирующий, складочки на боках — не комильфо, короче. Муж отставляет в сторону бинокль, берется за голову и с невыносимой горечью говорит: Мог завести без подогрева в 35 градусов мороза ручкой или как говорили раньше-кривым стартером , но приходилось глушить двигатель так как не было давления, a точнее густое масло через масляную сетку насоса не прокачивалось масляным насосом в масляную магистраль.

Затем подогревал картер и пускал двигатель стартером. C маслами в то время выбора не было.

Источник: https://adska.ru/vaz/%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B8%D1%84%D1%80%D0%B8%D0%B7-%D0%B2-%D1%81%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%BD%D0%B5-%D0%BD%D0%B8%D0%B2%D0%B0-%D1%88%D0%B5%D0%B2%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%B5.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа авторемонта