Почему свистит печка в машине

Шумит печка ВАЗ 2114: что делать

почему свистит печка в машине

Система отопления — крайне важный элемент любого автомобиля, обеспечивающий возможность комфортно путешествовать как в теплое, так и в холодное время года. Но иногда (особенно, если авто имеет большой пробег) можно заметить, что во время работы шумит печка ваз 2114. Сегодня мы постараемся разобрать основные причины этого явления и рассказать, как устранить посторонние звуки, возникающие в отопителе. 

Печка ваз 2114

Устройство и принцип работы печки

Вся конструкция автомобильного отопителя — довольно простая.

Она включает в себя:

  • радиатор, расположенный под панелью внутри салона;
  • воздуховоды;
  • электрический вентилятор;
  • кондиционер (естественно, если он был установлен заводом или хозяином авто).

Вентилятор печки имеет несколько режимов работы, переключаемых последовательно — чем выше цифра выбранного режима, тем сильнее крутится его мотор и, соответственно, более активно происходит нагнетание воздуха в салон (зимой — теплого, идущего от радиатора печки, летом — холодного, от радиатора кондиционера).

Вентилятор печки ваз 2114

Ввиду своей простоты и небольшого количества элементов, система отопления автомашины выходит из строя крайне редко (как правило, первый раз заметить, что гудит печка ваз 2114, можно после пробега в 100.000 км). Причем, в подавляющем большинстве случаев выходит из строя именно вентилятор. О его основных неисправностях и их устранении мы и расскажем ниже.

Неисправности вентилятора

К наиболее частым поломкам, из-за которых шумит вентилятор печки ваз 2114, относятся:

  • износ графитовых щеток;
  • износ или разрушение опорных подшипников;
  • разрушение поверхности ротора;
  • загрязнение вентилятора.

Для того, чтобы точно определить — что именно стало причиной шума, вентилятор придется демонтировать.

Загрязненный вентилятор печки

Сделать это достаточно просто — нужно лишь:

  1. Открыть капот.
  2. Выкрутить четыре самореза, удерживающих кожух вентилятора.
  3. Развести половинки кожуха в стороны.
  4. Выкрутить два винта, фиксирующих корпус вентилятора к воздуховоду.
  5. Отключить клеммы с проводами от контактов вентилятора.
  6. Извлечь вентилятор из короба воздуховода.

Перед тем, как приступать к снятию вентилятора, следует отключить клеммы от аккумуляторной батареи, дабы избежать возможных замыканий в бортовой сети.

После того, как вентилятор демонтирован, первым делом следует проверить состояние его графитовых щеток — если они истерлись почти до конца, то их следует заменить новыми, с аналогичными габаритами. Как показывает практика — более, чем в 70% случаев это помогает вернуть устройство к жизни без дополнительных вмешательств в его конструкцию.

Если же после этой процедуры вентилятор по прежнему продолжает шуметь или издавать свист, значит в нем присутствует более серьезная неисправность, для устранения которой придется выполнить его разборку.

Ремонт вентилятора отопителя

Перед тем, как приступить к полной разборке вентилятора и замене его узлов, можно попытаться выполнить очистку, которая поможет устранить скопившиеся в устройстве пыль и грязь, часто являющиеся причиной затрудненного вращения ротора и, как следствие — причиной появления непонятных звуков.

Разбираем вентилятор печки

Для этого нужно:

  • очистить всю видимую грязь со всех поверхностей вентилятора;
  • удалить из его турбинки накопившиеся за долгое время листья, траву и прочий сор (очень часто именно они, а не разбитые подшипники, являются причиной свиста и треска при работе вентилятора);
  • пропылесосить его или продуть сжатым воздухом, периодически проворачивая вал двигателя;
  • смазать все опорные подшипники маслом (при выполнении этой процедуры без разборки вентилятора удобнее всего использовать смазку, находящуюся в баллончике под давлением).

Для наиболее легкого вращения ротора рекомендуется использовать силиконовую смазку — она хорошо справится даже с большими оборотами вала и, при этом, устранит даже минимальные звуки в подшипниках.

Если же после процедуры очистки все равно свистит печка ваз 2114, значит вероятнее всего выработаны или рассыпались подшипники. Для того, чтобы их заменить — все таки придется разобрать вентилятор.

Для этого нужно:

  1. Открыть его пластмассовые защелки, поддев их отверткой либо прочным лезвием.
  2. Располовинить корпус.
  3. Удалить стопорное кольцо (сделать это можно при помощи специального съемника либо все тем же плоским прочным лезвием).
  4. Снять крыльчатку с вала электромотора. Если сделать это «от руки» не удается, то следует аккуратно удерживая ее, выбить вал при помощи молотка и небольшой выколотки.
  5. Поддеть небольшой отверткой пару пружинных скобок.
  6. Снять крышку электромотора.
  7. Извлечь ротор из корпуса.

Получив таким образом полный доступ к внутренностям двигателя, следует первым делом осмотреть подшипники и, в случае их очевидных дефектов или износа, заменить их. После установки новых подшипников их рекомендуется смазать (как и говорилось выше — лучше всего силиконовой смазкой).

Замена подшипников электромотора печки

Также, при разборке мотора следует внимательно осмотреть его ротор — если на нем видны следы повреждения отдельных дорожек, обгорания или сильного износа, то, скорее всего, придется заменять весь двигатель вентилятора, поскольку отремонтировать ротор попросту не удастся, а найти новый именно для мотора вентилятора печки — крайне проблематично.

Источник: https://VAZremont.com/shumit-pechka-vaz-2114

Почему машина может потерять управление на ровной, прямой и чистой дороге

почему свистит печка в машине

Во время снегопадов дорожное полотно завалено белым пухом и большинство водителей едут осторожно и медленно, поскольку осознают опасность «подскользнуться» и улететь в кювет. А когда осадков не наблюдается, а асфальт успокоительно чернеет под колесами, для многих автомобилистов становится большим сюрпризом тот факт, что машина и на нем может повести себя как корова на льду. Портал «АвтоВзгляд» разобрался, почему так происходит.

Причин, от чего чистый асфальт зимой может оказаться скользким для машины, по большому счету, две. Во-первых, он может быть покрыт незаметной для глаза тончайшей пленкой льда или слякоти из-за использования реагентов.

Во-вторых, машина с ошипованными колесами на чистом от снега покрытии имеют отнюдь не впечетляющее сцепление с дорожным полотном. Как, впрочем, и всесезонная резина, когда на улице стоит приличный мороз. Таковы объективные предпосылки внезапной потери управляемости на с виду чистом асфальте.

Если держать их в уме и адекватно им вести машину, все будет в порядке.

ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР

Это справедливо ровно до тех пор, пока не вмешаются субъективные причины потери управления на скользком покрытии, а имено — действия водителя. У многих из них при виде чистого асфальта автоматически включается «летний режим» вождения. А у некоторых он и не выключается никогда

Это выражается, например, в резком рулении. Едет машина ровно и прямо по черному асфальту, но в какой-то момент, попав на более скользкое место, слегка идет бочком. И тут водитель вместо плавного и аккуратного выравнивания, испугавшись «заноса», резко дергает рулем, пытаясь поскорее вернуть авто на курс.

От столь грубого обращения на скользком покрытии машину начинает всерьез тащить уже в противоположную сторону, водитель паникует еще сильнее, начинает крутить рулем вообще во все стороны. Тут авто становится полностью неуправляемым и летит, крутясь как волчок, по непредсказуемой траектории навстречу аварии.

ПОЛЕТАЕМ?

К точно такому же финалу — «вальсу» на встречную полосу или в столб, — приводит и другой вариант неожиданной и внезапной потери управления, как говорится, «на ровном месте». Происходит это, например, при обгоне. Водитель, расслабленный отсутствием на дороге снега, на приличной скорости обходит тихохода и решает снизить скорость до более безопасной. Но делает это путем слишком резкого отпускания педали «газа».

В результате вращение ведущих колес на какой-то момент резко тормозятся двигателем и машину срывает в занос. В большинстве случаев даже опытный драйвер не успевает вывести машину из него. Хотя опытный, для начала, не будет резко бросать «газ» после обгона

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой адаптер нужен для диагностики ваз

ГАЗ ДО ОТКАЗА

Акселератор вообще любит играть злые шутки с водителем на с виду чистой, а на самом деле скользкой дороге. Например в повороте, даже на минимальных скоростях. Нажал посильнее — как летом, а машина потеряла управление: понесло «мордой» (у переднеприводных) или кормой (на заднем приводе) в сугроб на обочине!

Считаем отличия «спортивной» версии внедорожника Считаем отличия «спортивной» версии внедорожника

Источник: https://www.avtovzglyad.ru/sovety/vozhdenie/2020-01-27-pochemu-mashina-mozhet-poterjat-upravlenie-na-rovnoj-prjamoj-i-chistoj-doroge/

Почему не греет печка в машине: основные причины

почему свистит печка в машине

С наступлением холодов автовладельцы сталкиваются с неприятной ситуацией: после запуска двигателя и включения печки, салон авто так и не начинает прогреваться теплым воздухом несмотря на то, что регулятор и интенсивность обдува выставлены на «максимум». Почему не греет печка в машине, как обнаружить неисправность и попробовать исправить ситуацию самостоятельно — об этом пойдет речь в данной статье.

Основные причины проблем с печкой в машине

Жидкостное охлаждение — основной способ отвести тепло от двигателя. Нагретую жидкость от двигателя при помощи специальных патрубков направляют в радиатор отопления салона, где встроенный вентилятор забирает наружный воздух, пропускает его через радиатор, салонный фильтр и нагнетает в салон. Прекратить поступление теплых воздушных потоков могут неисправности, которые условно разделяют на две большие группы: поломки самой системы отопления и неисправности системы охлаждения автомобиля.

Но, прежде, чем завести речь о неисправностях системы отопления автомобиля, следует отметить объективные причины, по которым теплый воздух не поступает в салон. В зимние морозы при температурах от -15 до -30-40 градусов по Цельсию получить приток теплого воздуха сразу не получится.

Автомобилю понадобится от 10 до 15-20 минут, чтобы прогреть теплоотводящую жидкость (тосол, антифриз) до комфортных 40-70 градусов, при которых печка начинает обогревать салон.

Многие модели автомобилей оборудованы печками, кондиционерами и системами климат-контроля, которые вообще начинают работать только при полном разогреве антифриза. 

Система отопления салона

Сердцем автомобильной печки принято считать радиатор: его функция — нагрев наружного воздуха перед поступлением в салон. Поэтому, если у вас в машине не греет печка, то проверку стоит начать именно с радиатора.

Забитый радиатор печки

Причина № 1. Теплоноситель не проходит через радиатор. Добавление воды, антифриза другой марки или тосола в антифриз способствуют появление в жидкости твердых осадков, которые забивают каналы радиатора и мешают его нагреву. К тому же результату приводят попытки добавления в антифриз различных «чистящих» присадок по советам друзей или роликов в сети Интернет. Способы решения проблемы:

  • покупка нового или б/у обогревателя. Покупая б/у деталь, нужно выбирать наиболее легкую, если продавец предлагает несколько образцов;
  • промывка радиатора. Промыть нагреватель можно попробовать самостоятельно: разбавляем в 1 л теплой воды около 50 г лимонной кислоты, отсоединяем шланги от отопительной системы и герметично присоединяем к двум пластиковым бутылкам, предварительно удалив воздух из одной бутылки и в другую залив раствор. Поочередно сжимая бутылки, перекачиваем воду с кислотой, промывая радиатор;
  • перемена местами патрубков. Изменение направления движения антифриза часто вымывает твердые отложения, что на время улучшает работу отопления салона.

Причина № 2. Радиатор нагревается, но печка не греет. Наиболее вероятная причина — выход из строя электродвигателя, вращающего вентилятор. Проблема решается заменой двигателя.

Забитый фильтр салона

Причина № 3. Неисправности элементов управления печкой или электроники (кнопки включения, рычагов изменения температуры, электронного реле). Проблема часто получается в случаях, когда переключатель температуры переводят в какое-либо положение при снятой клемме аккумуляторной батареи. Способы решения проблемы:

  • приобретение и замена вышедших из строя компонентов;
  • самостоятельный перевод заслонки крана в положение «открыто»;
  • установить рычажок температуры в максимально «горячее» положение, отсоединить клемму. Вернуть положение «холод», убедиться, что регулировка снова работает.

Причина № 4. Загрязнение салонного фильтра. Забитый фильтр также может помешать печке прогревать машину. Для решения этой проблемы данную деталь просто заменяют.

: Антифриз красный, зеленый и синий — в чем разница?

Система охлаждения двигателя автомобиля

В ряде случаев печка может не работать по причине поломки системы охлаждения двигателя автомобиля. Что наиболее часто ломается?

Неисправный термостат

Причина № 1. Термостат. Термостатом называют устройство, встроенное в систему транспортировки теплоотводящей жидкости, которое регулирует движение антифриза по большому или малому кругу системы.

При движении по малому кругу жидкость проходит через рубашки охлаждения блока цилиндров и головки, минуя радиатор — это помогает быстрее нагреть антифриз и стабилизировать работу двигателя. В случае, когда термостат «клинит» на большом круге, помпа качает антифриз через радиатор, значительно увеличивая время нагревания теплоносителя.

Холодная жидкость не способна быстро нагреть салонный радиатор, поэтому печка и не греет. Единственное решение проблемы — замена термостата.

Причина № 2. Недостаточный уровень охлаждающей жидкости. При нехватке тосола или антифриза в системе охлаждения нагревшийся теплоноситель не попадает в салонный радиатор в нужном количестве, поэтому в салон поступает непрогретый воздух. Для решения этой проблемы с печкой нужно найти и устранить места утечки жидкости, при необходимости заменить прокладку блока цилиндров, добавить антифриз до максимальной отметки расширительного бачка.

Проверка уровня антифриза

Причина № 3. «Завоздушивание» системы охлаждения. Воздух попадает в систему по нескольким причинам: повреждение прокладки между блоком и головкой блока цилиндров, при замене теплопроводящей жидкости, в случае нарушения герметичности патрубков и теплопроводов и т.п..

Для того, чтобы убедиться в правильности догадки, нужно измерить уровень жидкости во всех компонентах системы: радиаторе, расширительном бачке, под пробкой в развале блока V-образных двигателей. При неработающем холодном двигателе уровень антифриза должен быть максимальным.

Способ решения:

  • при холодном двигателе снять крышку радиатора, вручную прокачать систему, методично сжимая и разжимая шланги, ведущие к радиатору, до появления пузырьков воздуха. После этого закрыть радиатор, завести двигатель, через 1-2 минуты процедуру необходимо повторить;
  • приподнимаем перед автомашины при помощи домкрата или заехав передними колесами на пологое препятствие, открываем радиатор и расширительный бачок. Заводим двигатель, несколько раз энергично нажимаем на акселератор, своевременно доливая антифриз, закрываем радиатор и бачок.

: Чем отличается тосол от антифриза и что лучше?

Советы по быстрому прогреванию автомобиля

  1. Следите на техническим состоянием всех компонентов автомобильной печки: радиатора, вентилятора, салонного фильтра, электроники, своевременно заменяйте вышедшие из строя детали.
  2. При прогревании авто на сильном морозе не устанавливайте регулятор печки в максимальное положение: двигатель и салон будут нагреваться гораздо медленнее.

    Достаточно установить регулятор в начальное положение или на «1».

  3. Владельцам автомобилей с малым объемом двигателя при сильных похолоданиях желательно принять дополнительные меры, которые помогут двигателю быстрее набрать нужную температуру, например, на короткое время накрыть агрегат одеялом или перекрыть доступ воздуха к основному радиатору картоном.

на тему



Источник: https://AvtoNov.com/%D0%BF%D0%BE%D1%87%D0%B5%D0%BC%D1%83-%D0%BD%D0%B5-%D0%B3%D1%80%D0%B5%D0%B5%D1%82-%D0%BF%D0%B5%D1%87%D0%BA%D0%B0-%D0%B2-%D0%BC%D0%B0%D1%88%D0%B8%D0%BD%D0%B5-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%87%D0%B8%D0%BD%D1%8B/

Конструкция печки ваз 2114

Всем привет. Наступили холода, скоро выпадет в нашем регионе долгожданный снег, а еще с прошлой зимы печка меня совершенно не устраивала.

Появилась возможность загнать машину в просторный гараж, время и желание, а что еще нужно? Прямые руки — имеются!
Ломать — не строить, поэтому разобрал сиё чудо русской инженерной мысли.

Единственная проблема возникла, когда начал вытаскивать торпеду — не давала железная поперечина, которая придает жесткость конструкции и держит центральную рамку:

Для удобства установки и чтоб не откручивать рулевую колонку рекомендую зубилом разъединить эту конструкцию, как я показал на фотографии выше. Тогда после не возникнет проблем с установкой. В месте соединения контактной сваркой есть отверстие, в которое спокойно можно будет вкрутить болт.

Мыл просто — разобрал, выгреб вековую листву, взял в руки хозяйственное мыло и губку и вперед. После обязательно просушить.
Пока сушится наша пластмасса берем в руки элемент с регулировками и разбираем его полностью(не забываем как стоит изначально, а то есть шанс собрать неверно). Чистим, после смазываем СИЛИКОНОВОЙ смазкой(другая смазка затвердевает на морозе):

Обладатели отечественных транспортных средств, например, таких как ВАЗ 2114, периодически сталкиваются с проблемой, которая появляется в зимний период — отопитель перестаёт функционировать должным образом. Проблемы могут повлиять на то, что из печки перестанет идти тёплый воздух или вовсе автомобилист не сможет включить отопительный агрегат.

Поэтому в такой ситуации, когда лобовое стекло транспортного средства покрывает слой плотного ледяного «покрывала», которое препятствует нормальному обзору, автомобилист должен знать, как правильно действовать в такой момент.

Ввиду этого при возникновении проблем с отопителем предварительно следует разобраться в устройстве системы, знать схему агрегата, что поможет найти причину неисправности.

Решение проблем с неисправной печкой, устройство агрегата

Если автомобилист желает разобраться непосредственно с устройством отопителя, он должен знать, как выглядит схема печки ВАЗ-2114. Для активной работы отопителя необходимо только несколько важных деталей, в частности вентиляционный движок, резистор дополнительного сопротивления и тумблер, посредством которого можно переключить скорости агрегата.

Ввиду того что автомобилист столкнулся с неисправностью системы, он должен первоочерёдно провести диагностику работоспособности отопительного устройства, при этом установив переключатель в первое положение, затем постепенно переместить его во второй и третий режимы скорости. Посредством рычага можно отрегулировать направление воздушного потока, при этом последнее положение поможет урегулировать выбор температуры воздуха.

Поэтому, если агрегат не реагирует на действия автовладельца, вероятнее всего, перестал функционировать должным образом вентилятор. По-видимому, он просто перестал включаться. Однако, если радиатор всё-таки проявляет себя хотя бы на некоторых скоростях, проблема может быть связана с добавочным резистором. В такой ситуации не будет лишним проверить печку ВАЗ-2114, в которой может быть неактивным переключатель.

В том случае, если автовладелец не знает, как устроена печка на ВАЗ-2114, а вентилятор отопителя функционирует на полной мощности, при этом переключатель температуры установлен на максимум (силовой агрегат автомобиля также хорошо прогрет), а из печки идёт только холодный поток воздуха, придётся разобраться с радиатором печки, который, по всей вероятности, сильно засорён.

Устройство печки на автомобиле ВАЗ-2114

Схема подключения печки ВАЗ-2114 должна быть известна абсолютно всем, кто пришёл к выводу, что необходима замена отопителя. Для того чтобы всё сделать максимально правильно, не следует забывать о необходимости отсоединить провод «массы», в противном случае аккумулятор не потерпит подобного обращения. Вместе с тем необходимо в обязательном порядке слить тосол с системы охлаждения силового агрегата.

Схема отопителя ВАЗ-2114 такова, что для замены конструкции придётся демонтировать приборную панель вместе с облицовкой туннеля напольного покрытия. После этого необходимо будет с предельной осторожностью отсоединить воздуховод, посредством которого подаётся в салон тёплый поток воздуха.

Чтобы отопление начало функционировать должным образом, автомобилист должен совершить подобные манипуляции с электрическими проводами, которые соединены с резистором, электрическим силовым агрегатом вентилятора, а также с двумя шлангами краника (с подводящим и отводящим).

После этого необходимо снять обе гайки, посредством которых крепится краник к щитку передка. Демонтаж уплотнителя, который находится на трубках краника, позволит аккуратно убрать четыре гайки, крепящие отопительный агрегат к кузову автомобиля.

Если автомобилист понимает устройство печки в автомобиле ВАЗ-2114, он сможет аккуратно убрать прежнее нагревательное приспособление и на освободившееся место установить новый агрегат в том порядке, который противоположен его демонтажу. Важно помнить о том, что в конце процедуры необходимо всё проверить и отрегулировать.

Знание устройства печки на ВАЗ-2114, позволяющее самостоятельно заменить радиатор отопителя

Конструкция печки ВАЗ-2114 такова, что для начала любых работ с системой придётся изначально слить с системы охлаждения весь тосол, демонтировать приборную панель и только после этого приступить к выполнению ремонтных работ.

Источник: https://englishpromo.ru/stroitelstvo/konstrukcija-pechki-vaz-2114

Свистит (гудит или трещит) вентилятор печки. Может проявлять на холодную, что делать, как убрать?

Печка автомобиля используется очень часто, зимой мы обогреваем салон, а вот летом производим его охлаждение (холодный воздух от кондиционера).

После большого пробега, а это обычно 80 – 100 000 километров, при влечении обдува начинает раздаваться раздражительный свист, наверное, многие сталкивались. После того как выключить вентилятор, свист – пропадает.

Становится понятно, что свистит печка, но не она сама — а элемент для ее обдува. Что делать, как это исправить ведь так ездить реально неудобно! Выход есть и в 70% случаев вы можете сделать все своими руками

  • Как работает обдув?
  • Основные неисправности
  • Разбор — чистка вентилятора

Сразу хочу отметить, что сейчас мне многие пишут про их конкретные модели, а это именно – Лада Калина и многие ВАЗ, Солярис, Форд Фокус, Шкода. Ребята сегодня я не буду разбирать какую-то конкретную модель, все потому что болезнь лечится практически одинаково. Я вам постараюсь дать пишу для размышления, как и что делать, а уж снять вентилятор я думаю, вы сможете сами, просто залезайте на форумы по своим моделям.

Как работает обдув?

Устройство очень простое – в салоне под панелью, есть радиатор печки (рядом возможно и кондиционера), на которые дует специальный мощный вентилятор. У него, как правило несколько режимов обдува, обычно подразделяются от «1» до «4», чем больше включили, тем сильнее будет поток воздуха. Как становится понятно, зимой используется радиатор печки – для обогрева салона, зимой используется радиатор кондиционера – для охлаждения.

На новых иномарках он не шумит (на первом и втором положении практически не слышно), точнее слышно сильный набегающий поток воздуха, но никаких сторонних звуков нет. Это говорит о том — что вентилятор исправен и вся система работает нормально.

Если у вас появляется свист или треск при включении вентилятора значит что здесь что не так, нужно разбирать панель и снимать именно вентилятор. Радиаторы здесь не причем.

Основные неисправности

Свист это уже неисправность – их в этом узле, не так много. Нужно сказать «отопитель» — либо работает, либо нет. Если печка вообще не обдувает, это значит — электродвигатель заклинило, или сносились щетки. Если вы еще как-то катались с треском, и после в один прекрасный момент он исчез, да и печка прекратила работать – то это однозначно встал двигатель, скорее всего проблема в подшипнике или втулках.

Однако свист еще не говорит о том — что электродвигатель входит из строя, возможно, что туда просто набилась грязь (от длительного времени использования) и ее нужно вычистить.

Поэтому в 70% случаев смазка действительно помогает, однако если вы уже долго ездили с шумом, возможно — что подшипник уже изношен. Поэтому, как только проявляется шум треск и так далее — разбираем печку и чистим ее. Что еще хочется отметить на наших ВАЗ, особенно на «классике» вместо подшипников использовались втулки, после их выработки нужна была их замена, однако многие народные умельцы, все же устанавливают на ВАЗОВСКИЙ отопитель подшипники — как я считаю что это правильно!

Разбор — чистка вентилятора

Как я уже писал сверху, в каждом автомобиле съем этого устройства делается по-разному, но суть остается всегда одной, у нас либо полностью снят вентилятор или к нему есть прямой доступ, чтобы можно было смазать элементы.

ХОЧЕТСЯ предостеречь — прежде чем будете снимать электродвигатель – отсоедините клеммы с аккумулятора автомобиля, чтобы избежать лишних никому не нужных замыканий.

Вентилятор практически всегда устроен одинаково — это электродвигатель и наверху цилиндрическая гребенка (лопасти), которая нагнетает воздух. Вот небольшой пример.

Свист происходит от самого двигателя, у него есть один или два подшипника, которые держат вал вращения. Если подшипники выходят из строя, либо забиваются (годовой) грязью – происходят непонятные звуки – свист, треск, гудение и т.д. Есть два вариант развития событий:

  • Просто чистка. Диагностика проста, попробуйте покрутить снятый мотор – если он вращается сложно иногда даже со знакомыми звуками, тогда – пылесосим двигатель, смазываем подшипники — прочие крутящиеся элементы (можно сделать любой силиконовой смазкой, иногда можно использовать WD-40), вычищаем всю грязь с вала.

Обычно этого достаточно в 70% случаев, электромотор начинает работать тихо, легко, без лишних звуков. Хватит еще на очень долгое время бесшумной работы.

  • Ремонт-замена подшипников вала. Диагностика — вал вообще не вращается. Здесь дело по сложнее, вам нужно будет разобрать сам двигатель — «посмотреть ему внутрь». От долгой неправильной работы подшипники может заклинить, они просто разбиваются, шарики в них «клинит». Многие сейчас могут сказать — зачем мучиться, просто нужно купить новый двигатель! Возможно, это справедливее замечание, однако стоимость вентилятора отопителя (а как правило он идет в сборе) очень не мала. Например, на рядовую иномарку класса «С» он будет варьироваться, примерно от 5000 до 10000 рублей, что очень много! А если у вас авто классом выше, то цены геометрически растут. Так что замена подшипников очень даже оправдана, стоят они копейки.

ИТАК: Откручиваем лопасти, они либо пластиковые, либо металлические (зачастую алюминий). В середине будет идти гайка именно ее нужно крутить, если открутить удалось но лопасти не снимаются положите их, НО НЕ ВЕСЬ двигатель — в горячую воду, не кипяток но и не тепленькую (градусов 60 — 65), они могут быть дополнительно закреплены на клею кипяток его немного размягчит, пластик расширится и вы потихонечку снимите лопасти.

Далее разбираем сам электромотор, обычно это два – три болта (гайки) которые легко откручиваются. Вам нужно «половинить» мотор с осторожностью, чтобы не потерять все мелкие элементы. После того как снимите крышку у вас будет примерно такая картина.

Далее снимаем подшипники, еще раз повторюсь – часто их два, после чего меняем. Один аспект, как правило — вам не удастся подобрать именно такие-е же как установлены у вас. Однако сняв параметры вала, либо взяв старый вариант — идем в специальный магазин, коих у нас в городе очень много — покупаем подходящий вариант.

Просто подбираем по размерам, берите обычный шарикоподшипник можно даже наш отечественный – дольше ходить будут. Одеваем их на вал, собираем мотор и радуемся.

В 90% случаев, если вы все сделали правильно никакого шума, свиста, треска не будет. Даже если у вас двигатель был заклинен, после замены работоспособность, скорее всего восстановится.

Именно так мы делали со знакомым на его Шкода Фабии, новая печка стояла около 5000 рублей, цена нашего ремонта – покупка двух подшипников + баллончик силиконовой смазки, около 400 – 500 рублей.

Сейчас вот уже второй год работает великолепно, ни свиста, ни хруста – тишина! Как сказал знакомый, работает даже тише чем новый, но это как мне кажется – «каждый кулик свое болото хвалит»!

Думаю дальше не нужно объяснить, что собранный мотор, устанавливаем на родное место и пользуемся! Сейчас смотрим полезное видео в тему.

На этом заканчиваю, думаю эта статья была вам полезна.

(11

Источник: http://avto-blogger.ru/texchast/svistit-gudit-ili-treshhit-ventilyator-pechki-mozhet-proyavlyat-na-xolodnuyu-chto-delat-kak-ubrat.html

Поиск причин и устранение свиста печки ВАЗ-2114

06.05.2017

Когда наступает зимний период, владельцам ВАЗ-2114 очень важна правильно работающая печка. Хочется сесть в тёплый автомобиль и поехать. Но не всегда это оказывается возможным.

После езды весной и летом водитель обнаруживает, что при включении отопителя на обогрев печка издаёт свист. Этот неприятный шум доносится от вентилятора. Иногда свист пропадает сразу после начала работы обогрева, а в других случаях долго не прекращается.

Это приносит дискомфорт и раздражает как минимум водителя и его пассажиров.

Как работает система отопления

Шумит печка ВАЗ-2114 из-за нарушений в работе системы отопления. При нормальном состоянии отопителя водитель получает только тепло и нормальный уровень шума. Определённые звуки печка всегда издаёт, но в норме они не доставляют проблем.

В салоне под приборной панелью находится радиатор системы отопления. Он обдувается воздухом с помощью вентилятора. На ВАЗ-2114 устанавливают довольно мощный вентилятор на несколько скоростей. Чем выше водитель выбирает скорость работы вентилятора, тем больше тепла поступает в салон.

Когда отопитель работает хорошо, самый заметный звук, издаваемый печкой, это потоки тёплого воздуха. Но при появлении неполадок нужно постараться скорее найти причины и избавиться от них.

Причины неисправностей

Если отопитель начинает шуметь или гудеть, это уже нужно считать поломкой или неисправностью. Посторонние звуки являются признаками выхода из строя:

  • при отсутствии обдува или появлении шума, потенциальной причиной будет вентилятор;
  • если после появления шума причина не была найдена и устранена, отопитель может резко перестать работать и прогревать салон, что говорит и поломке двигателя печки;
  • ещё печка может свистеть из-за щёток, подшипников или втулок, которые сломались.

Когда свистит моторчик печки автомобиля ВАЗ-2114, это говорит о неполадках в элементах отопительной системы. Потому лучше всего разобрать конструкцию и найти причину посторонних звуков.

Важно! При длительной эксплуатации автомобиля ВАЗ-2114 отопитель может выйти из строя из-за недостаточного ухода и отсутствия профилактики работы системы. Подшипники, щётки и втулки вырабатывают свой ресурс. Потому единственным решением будет их полная замена.

Старайтесь быстро реагировать на появление свиста. Сначала он может доставлять только слуховой дискомфорт для водителя и пассажиров. Свист является прямым сигналом о нарушениях нормальной работы отопительной системы.

Ремонт

Начинать ремонтировать отопитель лучше с простых приёмов, которые могут помочь без замены элементов системы вернуть печку к нормальной и тихой работе. Для этого снимите устройство, удалите оттуда весь мусор и добавьте свежей смазки. Примерно в 50–70% случаев таких мер оказывается достаточно. Рассмотрим этапы ремонта, предназначенного для устранения свиста печки на ВАЗ-2114.

Важно! Печка соединена с электрической сетью автомобиля ВАЗ-2114. Потому перед началом работ не забудьте обесточить машину, сняв минусовую клемму с аккумуляторной батареи.

  1. Обесточьте автомобиль, чтобы обезопасить себя. Это позволит предотвратить короткие замыкания.
  2. Снимите вентилятор печки. Сделать это не так сложно, но потребуется некоторое время.
  3. Другой вариант — освободить доступ к вентилятору без полного демонтажа.
  4. Если возле вентилятора есть грязь, застрявший мусор, то всё это нужно обязательно убрать. Часто именно попавший в систему осенью листик с дерева становился причиной свиста отопителя на ВАЗ-2114.
  5. Конструктивно вентилятор представлен как электромотор с пластиковой крыльчаткой на валу. Именно она обдувает радиатор отопителя.
  6. Распространённая причина свиста печки на ВАЗ-2114 заключается в электродвигателе. Если быть точнее, то в его компонентах. Подшипники и втулки вращаются, потому нарушение этого вращения может вызвать свист. Причина в грязи, износе и отсутствии качественной смазки.
  7. Если в вентиляторе обнаружили грязь, её нужно удалить. Определить необходимость очистки легко. Возьмитесь за крыльчатку пальцами, покрутите вал электродвигателя отопителя. Если вращение затруднено, очищайте корпус, снимайте всю грязь и смазывайте подвижные элементы смазкой. В этом случае хорошо подойдёт WD-40.
  8. Если вы не можете вручную прокрутить крыльчатку, это говорит о проблемах с подшипниками вала. Ремонтировать их не имеет смысла. Лучше сразу поменять. Но нужно разобрать электродвигатель печки и оценить состояние подшипников. Автовладельцы ВАЗ-2114 советуют просто поменять электромотор в сборе, чтобы не заниматься лишней работой. Но если бюджет очень ограничен, придётся разбирать конструкцию и менять только подшипники.

Если вам удалось всё сделать правильно, тогда свист, шум или гул пройдёт. Нельзя сказать, что на ВАЗ-2114 стоит плохая печка. Нужно только за ней присматривать, вовремя заниматься профилактикой и реагировать на сигналы о её неполадках.

Обязательно делитесь своим мнением об отопительной системе ВАЗ-2114 и рассказывайте про проблемы с печкой, которые преследовали вас. Будет очень интересно обсудить этот вопрос вместе, поделиться впечатлениями и дать полезные советы.

Источник: https://remam.ru/vozdsys/svistit-pechka-vaz-2114.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа авторемонта