Почему прыгает стрелка спидометра

Почему прыгает стрелка спидометра на калине

почему прыгает стрелка спидометра

Пару дней назад заметил по 1-2 раза за день такую вещь — стою на светофоре, скорость ноль, а стрелка спидометра подскакивала до 20-30 км/ч.

Спустя 2 дня после очередного прыжка стрелки, она легла на ноль и больше не вставала. Как уже ясно — умер датчик скорости.

Симптомы такие:1) Стрелка спидометра прыгает или вообще не показывает скорость2) Одометр не мотает пробег3) Ошибка двигателя (горит чек)

4) Ошибка ЭУР’а и отказ его

Причина: негерметичность контактного соединения, попадание воды на контакты датчика. Поэтому датчики часто отказывают в сырую погоду (именно такая погода наблюдалась пару дней назад, до морозов — на дороге была вода и грязь).

Замена датчика не представляет трудностей, на работу уходит минут 10-20. Необходимо выключить зажигаение, снять патрубок воздушного фильтра, отключить провод, идущий на датчик, ключом на 10 открутить гайку датчика, извлечь старый, установить новый и собрать в обратном порядке. Иногда может помочь очистка контактов датчика (если и поможет, то ненадолго). Место соединения датчика и КПП можно промазать герметиком для предотвращения подобных проблем в будущем.

Важно то, что нужно сначала снять датчик, чтобы проверить маркировку на его корпусе, т.к. есть 3 разновидности на калину:
1 — 1118-38430102 — 1118-3843010-02

3 — 1118-3843010-04

У меня стоял последний вариант, поэтому я его и купил.

После замены лампочка двигателя должна погаснуть, но если этого не произошло — отсоедините аккумулятор, все будет хорошо.

Не работает спидометр прыгает стрелка, замена датчика скорости

Основные симптомы выхода из строя датчика скорости на Калине:

  • Не показывается скорость (лежит стрелка).
  • Резкие скачки указателя скорости, провалы.
  • Зависание стрелки скорости, даже при стоячей машине.
  • Горит знак неисправности электроусилителя руля, не показывается скорость.

Основные проблемы могут быть 2 или плохой контакт в штекере (возможно окисление), или виноват сам датчик (вышел из строя).

Сам датчик находится на коробке и прикручен одной гайкой.

Более крупным планом сам датчик.

На машинах с мотором 16 клапанов доступ удобен со стороны бачка омывающей жидкости, снимать ничего не надо. На 8 клапанных двигателях, лучше добираться с правой стороны убрав гофру идущую от фильтра двигателя к заслонке.

Первым делом лучше проверить сам коннектор к датчику, для этого его выщелкиваем и смотрим на жилы, если есть окисление или постороняя жидкость, то очищаем и вставляем обратно. После этого проверяем работу.

В том случае если очистка не помогла, то уже надо менять сам датчик. Отщелкиваем провод, откручиваем одну единственную гайку на 13 и очищаем все вокруг датчика, чтобы внутрь коробки не провалилась грязь.

Аккуратно рукой с усилием вынимаем сам датчик, если пальцами тяжело можно помочь плоской отверткой.

Обязательное внимание уделяем номеру датчика, если первые цифры 1118, значит вам нужен только датчик именно с началом 1118, последние две цифры могут быть другие. С 2011 года автоваз начал на калины ставить коробки как на приорах и у них датчики идут уже с кодом вначале 2170.

Лучше заранее вынуть датчик и посмотреть на номер, после этого уже покупать в магазине.

Установка нового датчика производится в обратной последовательности.

Не работает спидометр на Калине. Почему?

Одна из многих «болезней» автомобиля Лада Калина — это проблемы спидометра на приборной панели, порой он попросту не работает. На форумах регулярно появляются сообщения — «почему не работает спидометр на калине», сегодня мы рассмотрим основные причины неисправности данного узла в автомобиле.

Самой распространенной причиной не работающего спидометра, на автомобиле Лада Калина, как выясняется из интернетовских форумов, бывает отказ датчика скорости. Есть несколько признаков этой неисправности. Стрелка спидометра, может лежать на 0, совершенно не шевелясь, а бывает и скачет, как горный козёл.

Иногда происходит её зависание, причём ей не важно, движется автомобиль или нет. Бывает также, загорается сигнальная лампа ЭУР, но это касается только тех Лад Калин, где установлен электроусилитель руля. Почему это происходит, водители, попавшие в эту ситуацию, понять пока не могут, ведь руль и спидометр, это ведь разные вещи.

Источник: https://ProDemio.ru/pochemu-prygaet-strelka-spidometra-na-kaline/

Не работает спидометр lada granta, priora и kalina: причины и почему прыгает стрелка прибора — Автомастер

почему прыгает стрелка спидометра

Как показывает опыт, многие владельцы Лады Калины сталкиваются с таким понятием, как прыгающая стрелка спидометра. Связано это с несколькими причинами. Некоторые можно устранить самостоятельно, но, а для некоторых потребуются знания в автоэлектрике.

  • 1 Признаки и причины
    • 1.1 Устранение неисправности
  • 2 Выводы

Признаки и причины

Датчик скорости — основная причина неисправности спидометра

неисправности спидометра

Существует несколько причин, по которым начинает прыгать стрелка спидометра. На автомобилях старого поколения, это связано, как правило, с тросом привода или с неисправностью самое приборной доски. Но, на Калине установлен электропривод, поэтому здесь, все, немного по-другому.

Итак, рассмотрим, какие причины неисправности прыгающей стрелки спидометра:

Устранение неисправности

Когда все причины определены, можно приступать к ремонту. Сначала, как показывает опыт, необходимо заменить датчик скорости. Как это сделать? Посмотрим пошаговую инструкцию:

  1. Находим сам датчик. Он расположен в КПП.
  2. Для замены потребуется около получаса, а также головка на 10 и две отвертки (крестообразная и плоская).
  3. В моторном отсеке находим воздуховод фильтрующего элемента воздуха. Потребуется его демонтаж.Раскручиваем хомут воздуховода воздушного фильтра
  4. Находим датчик, и отсоединяем разъем проводов.

    Отключаем провода датчика скорости

  5. Откручиваем гайку датчик. Место самое неудобное, а поэтому придется помучатся, чтобы ее демонтировать.

    Откручиваем гайку крепления датчика скорости

  6. Проводим замену датчика. Для этого необходимо подковырнуть его отверткой.

    Поддеваем датчик при помощи отвертки и снимаем его

Теперь, стрелка спидометра не должна прыгать. Но, если это не помогло, то необходимо искать причину в другом месте.

Если же и это не помогло, то необходимо снимать приборную панель и смотреть моторчик привода спидометра. В нем, как показывает опыт, сгорает внутренняя обмотка и он перестает работать, или показывает неверные показатели. Для его замены придется распаять схему, что под силу не каждому автолюбителю, поэтому рекомендуется обратиться в автосервис к автоэлектрику.

Выводы

Таким образом, устранение неисправности прыгающего спидометра на Ладе Калине, как оказалось не так уж и сложно. Обычно выходит со строя датчик скорости, который показывает неверные показатели. Но, если после его замены проблема осталась, стоит обратиться в автосервис. После того, как установлен новый датчик, необходимо сбросить все ошибки ЭБУ, чтобы нормализировать работу системы.

Источник: https://auto-nix.ru/diagnostika/ne-rabotaet-spidometr-lada-granta-priora-i-kalina-prichiny-i-pochemu-prygaet-strelka-pribora.html

Почему прыгает стрелка спидометра на ваз 2114

почему прыгает стрелка спидометра

Как показывает опыт, многие владельцы Лады Калины сталкиваются с таким понятием, как прыгающая стрелка спидометра. Связано это с несколькими причинами. Некоторые можно устранить самостоятельно, но, а для некоторых потребуются знания в автоэлектрике.

Почему дергается стрелка спидометра?

Зачастую электрическим цепям водители практически не уделяют должного внимания. Провода с момента покупки автомобиля почти никогда не меняются. Как правило, это и не нужно, пока все работает. Но рано или поздно наступает момент, когда проводка начинает сыпаться. Дергается стрелка спидометра, барахлит подсветка приборной панели и т. п. Все это решаемо, поэтому давайте разберемся с данным вопросом более подробно.

Что нужно знать?

Зачастую проблема со спидометром относится к электронным неполадкам. Хотя многое зависит от автомобиля. К примеру, если дергается стрелка спидометра ВАЗ-2107, то не обязательно дело в проводке. Спидометр в данном автомобиле механического типа, проводов там минимум. Поэтому очень часто проблема заключается в тросике, который потерял натяжение.

В то же время дело может быть в неисправном датчике скорости. Многие автомобилисты проверяют его работоспособность первым делом. Ведь это гораздо проще, нежели разобрать приборную панель, устранить неисправность и собрать её обратно. Разберемся же более детально с основными неисправностями спидометров на некоторых марках автомобилей и рассмотрим методы их устранения.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как подключить двигатель на 220 вольт

Проблема с датчиком скорости

Для того чтобы разобраться с вопросом о том, почему дергается стрелка спидометра, необходимо более детально ознакомиться с конструкцией автомобиля. К примеру, отечественная классика не имела датчика скорости. Работала система примерно следующим образом. В КПП располагался моторчик (привод), который во время движения автомобиля крутил тросик, идущий к спидометру.

Если моторчик выходил из строя, то на панели приборов стрелка вовсе «умирала» и показывала всегда «0». Но большинство современных автомобилей оснащаются датчиком скорости, который установлен в коробке передач. Он практически без погрешности определяет скоростной режим и передает данные на спидометр посредством проводов. От этого же провода и датчика приходят данные и о пройденном пути, то есть на одометр.

Типичные неисправности

Говорить о надежности или ненадежности этого датчика не приходится. На одних автомобилях он работает в течение всего срока эксплуатации, а на других часто выходит из строя. Тем не менее есть целый ряд типичных проблем, с которыми сталкиваются автомобилисты:

  • Выход из строя из-за старости. Каждый электронный прибор, независимо от качества, имеет свой ресурс. Поэтому он может выйти из строя в любой момент.
  • Механическое воздействие. Проще говоря, повреждение корпуса датчика или проводки. Если выполнялись какие-либо работы по снятию и установке датчика, то вполне вероятно его повреждение.
  • Окислившиеся, пересохшие или перебитые провода. Также проводка банально вырабатывает свое, если она долго не менялась.
  • Датчик не подходит под данную модель автомобиля. В этом случае не стоит рассчитывать на корректные показания спидометра.

Источник: https://litezona.ru/pochemu-prygaet-strelka-spidometra-na-vaz-2114/

Почему не работает спидометр ВАЗ 2110

Часто автолюбители сталкиваются с поломкой прибора отображения скорости. Это создает дополнительные трудности в управлении машиной, особенно если на дороге действуют ограничения, что может привести к созданию аварийной ситуации.

Если не работает спидометр ВАЗ-2110, то поломку можно устранить своими руками или обратиться в автосервис. Специальных навыков для этого не требуется.

Для ремонта комплекта спидометра потребуется электрическая схема автомобиля, автотестер или контрольная лампа.

Вернуться

Назначение и принцип работы спидометра

Комплект измерителя скорости автомобиля состоит из датчика скорости (ДС), соединительных проводов, сетевого предохранителя и показывающего прибора. На «десятках» устанавливается стрелочный спидометр. Он расположен на торпедо и выполнен в едином блоке с другими приборами и индикаторами. При движении автомобиля стрелка спидометра показывает истинную скорость, а одометр фиксирует пройденное расстояние. Показания отображаются либо на ЖК-дисплее, либо на барабанном счетчике.

На автомобилях ВАЗ-2110 первых выпусков использовался механический привод спидометра, выполненный в виде тросика в металлической оплетке с четырехгранниками с обеих сторон. Для крепления к прибору и приводному устройству имелись специальные накидные гайки. Крутящий момент от вторичного вала коробки передач посредством тросика передавался непосредственно показывающему прибору.

Электронный спидометр ВАЗ-2110 устанавливается на моделях с инжекторными двигателями.

Принцип работы прибора основан на эффекте Холла. Сигнал с ДС передается на электронный блок управления (ЭБУ) и, преобразовавшись, поступает на вход схемы спидометра. Кроме того, он задействован в системе зажигания и подачи топлива на форсунки.

ДС представляет собой асинхронный генератор, возбуждаемый постоянными магнитами. Сигнал поступает в ЭБУ в виде электрических импульсов, пропорциональных скорости движения автомобиля.

Например, за время прохождения машиной расстояния в 1 км, в блок управления их поступает около 6 тыс.

Вернуться

Признаки и причины неполадок ДС

На вазовских «десятках» установлены стрелочные показывающие приборы, т. е. о величине скорости судят по углу ее отклонения. Если во время езды скачет и прыгает стрелка спидометра, лежит на «нуле» или показывает значения, не соответствующие истинным, а одометр не фиксирует пройденный путь, то это говорит о поломке ДС.

Такая ситуация возникает из-за загрязнения контактной колодки датчика, т. к. первичный прибор расположен на корпусе коробки передач под капотом и не защищен от попадания грязи. Колодка может быть подвержена воздействию паров масла, проникающих через поврежденные уплотнители.

Это приводит к потере контакта и, как следствие, к неправильным показаниям спидометра. Такая поломка может возникнуть как у датчиков с квадратным разъемом, так и с круглым. Различие между ними состоит в том, что первые используются в системах Bosh, а вторые — в «Январь 4» и GM.

При выходе из строя датчика скорости часто наблюдается неустойчивая работа двигателя на холостом ходу, а также повышается расход топлива. В этом случае проводится замена ДС. При выборе исправного датчика желательно подобрать модель, которая идентична старому. Предпочтение отдается изделиям, распиновка контактов которых указана в виде «-», «А» и «+», а не цифровому обозначению. Это поможет при ремонте прибора и замере сигнала на выходе.

Шток привода ДС должен быть металлическим, а не пластмассовым. В противном случае срок службы составит не более полугода. При покупке исправного прибора проверяется комплектность, отсутствие люфтов, а также наличия шайбы на штоке. Замена ДС проводится самостоятельно и затруднений не вызывает.

Вернуться

Как проверить датчик скорости

Говорить о проверке ДС на автомобилях с карбюратором не приходится, т. к. на них применяется тросовая система передачи крутящего момента непосредственно спидометру, а датчика попросту нет. На автомобилях с инжектором установлен ДС, работа которого основана на использовании эффекта Холла. Располагается прибор на коробке передач возле выпускного коллектора. Такое «соседство» приводит к нагреву и перетиранию проводов, входящих в колодку.

Работоспособность датчика скорости можно проверить несколькими способами. Для этого измеряются выходные электрические характеристики с помощью портативного осциллографа или мультиметра. ДС можно демонтировать, а сердечник вращать шуруповертом против часовой стрелки. На экране осциллографа должен отобразиться сигнал прямоугольной формы со значением нижнего напряжения 1 В, а верхнего — не менее 5 В. При повороте колеса на 1 оборот на выходе появляется 6 импульсов.

В случае, когда сигнал есть, а спидометр не работает, возможной причиной является поломка привода датчика. Если грани вала «съедены», то предстоит полная замена устройства. Если при замере выходных характеристик сигнал не появился, то это указывает на неисправность моторчика датчика. Их измерение можно проводить и без демонтажа первичного прибора. Для этого необходимо поддомкратить переднее колесо и, вращая его, снять показания. Такие работы удобней проводить с помощником.

Если после замены датчика спидометр показывает скорость, не соответствующую режиму езды, то причина может крыться в поломке зубчатого колеса привода ДС. В этом случае проводят его замену вместе с шестерней. При покупке исправного привода необходимо обратить внимание на количество зубьев. Если их число не совпадает со штатной шестерней, то работы придется проводить снова.

Вернуться

Варианты устранения неполадок спидометра

Выход из строя датчика скорости — это не единственная причина отсутствия показаний спидометра. На работоспособность последнего может влиять обрыв соединительных проводов или отсутствие контакта в клеммной колодке, а также поломка показывающего прибора. Если при проверке ДС он оказался исправным, то поиск дефекта продолжают от колодки до спидометра. Чтобы убедиться в целостности линии и проверить прибор на работоспособность, необходимо воспользоваться контрольной лампой.

Для этого один провод контрольки подсоединяют к отрицательной клемме аккумулятора и включают зажигание, а другим — часто касаются контакта «А» колодки, создавая подобие импульсов.

При этом стрелка спидометра должна отклоняться от своего первоначального положения. Если эффект достигнут, то этот участок комплекта исправен, в противном случае начинают проверку целостности цепи от колодки до предохранителя и затем к прибору.

При отрицательном результате можно говорить о неисправности устройства.

Замена спидометра проводится с приборным щитком, т. к. запчастей для его ремонта промышленность не выпускает. Согласно статистике, только в 7 % таких неисправностей неработоспособным элементом является показывающее устройство. Если комплект спидометра работоспособен, а признаки неисправности остались, то, скорее всего, произошла поломка шестерни привода, расположенная в коробке переключения передач. Такой ремонт рекомендуется проводить на СТО, т. к. необходим демонтаж КПП и ее разборка.

На «десятках» первых выпусков неполадки спидометра могут возникнуть в результате обрыва приводного тросика или если «слизаны» грани наконечника. В этом случае тросик демонтируется и заменяется исправным. При повреждении гнезда привода спидометра он тоже подлежит замене.

Для поддержания работоспособного состояния тросика его необходимо периодически смазывать и проверять надежность крепления к приводу. Необходимо помнить, что он не допускает изгибов, заломов и образования петель.

Вернуться

Замена разных видов ДС ВАЗ 2110

Провести замену датчика скорости «десятки» автолюбителю труда не составит и времени займет совсем немного. Для этого необходимо последовательно выполнить ряд операций. Работы начинаются с полного обесточения автомобиля путем отсоединения отрицательной клеммы от аккумулятора. После этого снимается фиксатор и отсоединяется колодка от ДС. Провода убираются в сторону и фиксируются так, чтобы не было излома возле колодки.

Затем ключом на 22 или 21 (в зависимости от типа датчика) его откручивают от привода спидометра. Если при этом необходима замена устройства, то его необходимо открутить ключом на 10 и осторожно извлечь из корпуса КПП. В случае падения штока привода в коробку передач будет необходима ее полная разборка.

После этого устанавливается работоспособное изделие и вставляется колодка. Нумерация выводов на ДС и фишке жгута должна совпадать. После завершения ремонта необходимо проверить работу комплекта. Если она будет производиться в гараже на вывешенных колесах, то надо не забыть включить зажигание.

На ВАЗ-2110 первых выпусков устанавливался механический ДС, состоящий из тросика, спидометра и привода. Замена последнего аналогична описанной выше. Необходимо помнить, что датчики, установленные на ВАЗ-2110 до 2006 года выпуска, отличаются по креплению и не взаимозаменяемы.

Источник: http://expertVAZ.ru/2110/ne-rabotaet-spidometr.html

Часы Судного дня близки к катастрофе как никогда. Почему все настолько плохо?

Что такое Часы Судного дня

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой дизель поставить на газ 66

Это проект журнала «Бюллетень ученых-атомщиков», который ведут с 1947 года. Раз в год они выпускают номер с часами на обложке, которые отсчитывают время до полуночи. Время символизирует международную напряженность, риск ядерной войны, опасность изменения климата и других техногенных факторов. Чем ближе стрелки к полуночи, тем ситуация в мире кажется авторам более напряженной. Полночь символизирует наступление техногенной катастрофы, прежде всего — ядерной войны.

В 2018-м стрелки были на отметке 23:58. Последний и единственный раз, когда их передвинули так близко к полуночи, был в 1953 году. Тогда и США, и СССР испытали свое первое термоядерное оружие. В 2018-м на стрелки часов повлияли выход США из соглашения о сокращении углекислого газа в атмосфере, выход из договора о сокращении оружия, наращивание вооружений и в США, и в России, информационные войны и изменение климата.

В 2019-м стрелки остались на той же отметке.

В 2020-м их передвинули ближе к полуночи — теперь до нее осталось всего лишь одна минута 40 секунд, или, как пишет «Бюллетень ученых-атомщиков», 100 секунд. Сейчас время на часах — 23:58:20.

«100 секунд до полуночи. Мы показываем, насколько мир близок к катастрофе именно в секундах — не в часах и даже не в минутах. Это ближе к Судному дню, чем мы когда‑либо были за всю историю Часов. Сейчас мы столкнулись с по-настоящему чрезвычайной ситуацией: абсолютно неприемлемым состоянием дел в мире, которое устраняет возможность любой ошибки или промедления».

Авторы проекта — сейчас в нем участвует «Бюллетень ученых-атомщиков», 13 ученых-консультантов, которые в разное время стали лауреатами Нобелевской премии, и «Старейшины», основанная политиком Нельсоном Манделой и бизнесменом Ричардом Брэнсоном организация влиятельных общественных деятелей, — называют три основные опасности, кроме того, в тексте можно выделить еще две большие проблемы.

За прошлый год мировые лидеры подорвали международные договоры о контроле над вооружением. США вышли из ядерной сделки с Ираном и, таким образом, завели ее в тупик. Закончился договор о сокращении ракет ближней и средней дальности между Россией и США. Стороны начали наращивание вооружений.

США собираются выйти из договора о сокращении стратегических наступательных вооружений и говорят о выходе из договора по открытому небу. Иран увеличил запасы обогащенного урана, ядерный кризис в Северной Корее остался неразрешенным.

Все это создает возможность для возобновления гонки ядерного оружия.

Мировые лидеры говорят о важности экологии, но не предлагают конкретных программ по ограничению выбросов углекислого газа в атмосферу. Около 60 стран, которые обязались ограничивать выбросы, ответственны только за 11% мирового загрязнения. Все еще растет разведка полезных ископаемых, как и объем выбросов.

Появился термин «климатическая чрезвычайная ситуация». Это произошло на фоне одного из самых теплых годов за всю историю наблюдения, наводнений в Индии, обширных лесных пожаров в Северном и Южном полушарии. Последние сделали неактуальным термин «сезон пожаров», потому что они продолжались и летом, и зимой.

Люди все больше недовольны экологической ситуацией.

Мировые лидеры отказываются рассматривать факты, которые им неудобны, и называют их фейками. Правительства сами используют интернет, чтобы создавать фейки. Когда заявляют, что правда является ложью, ставится под сомнение доверие к общественным институтам.

Наблюдается рост научного антагонизма и презрение к мнению экспертов. В интернете ложные факты и предубеждения распространяются все быстрее. Дипфейки могут создать опасные провокации, путаницу и поставить под вопрос способность отличать правду от лжи.

Информационная война только усугубляет две предыдущие проблемы.

Подробности по теме

Весь мир — deepfakes: как фейковое порно делает из нас медианигилистов

Весь мир — deepfakes: как фейковое порно делает из нас медианигилистов

Ведутся разработки в области био- и генной инженерии, синтетической биологии и искусственного интеллекта, гиперзвукового и космического оружия. Все это может использоваться в военной сфере. Правительства собирают огромные массивы данных о людях и их здоровье, которые могут использоваться для создания биологического оружия.

Действия мировых лидеров привели к тому, что международная политическая инфраструктура оказалась подорванной. Методы, с помощью которых мировые угрозы устранялись ранее, разрушаются, но взамен ничего не создается. Политическая инфраструктура деградирует, мир остается с наедине угрозами, но лидеры не реагируют на них должным образом.

«Последние два года мы видели, как влиятельные лидеры очерняли и отвергали наиболее эффективные способы борьбы со комплексными проблемами — международные договоры со строгим порядком проверки — ради собственных узких интересов и внутриполитической выгоды. Подорвав методы борьбы с угрозами, основанные на объединении, науке и законе, лидеры помогли создать ситуацию, которая, если ее не разрешить, приведет к катастрофе, если не раньше, то позже».

Что сделать, чтобы избежать Судного дня

Переговоры о разоружении

Россия и США должны вернуться к переговорам о ликвидации ракет малой и средней дальности и сокращении стратегических наступательных вооружений. Это нужно, чтобы остановить новую гонку вооружений. Следует вернуться к переговорам с Ираном по ядерному оружию, чтобы оно не распространилось на Ближнем Востоке. Нужно начать переговоры по новым вопросам: кибервойне, космическому оружию и гиперзвуковым технологиям.

Следование Парижскому соглашению

Страны должны активнее участвовать и поддерживать экологический договор, цель которого ограничить рост глобальной температуры до 2 градусов. Во-первых, предприятиям следует ограничить выбросы в атмосферу, во-вторых, развивающимся странам нужно помочь перейти на более чистые технологии.

Переговоры о новых технологиях

Необходимо международное обсуждение о нормах науки и выработать систему наказаний для тех, кто злоупотребляет результатами прогресса.

Источник: https://daily.afisha.ru/brain/14294-chasy-sudnogo-dnya-blizki-k-katastrofe-kak-nikogda-pochemu-vse-nastolko-ploho/

Ваз 2107 прыгает стрелка спидометра

Этот материал будет несколько философским, так как мы постараемся понять, почему прыгает тахометр ВАЗ 2107 и его стрелка ведет себя неадекватно. Даже если качество работы двигателя не изменяется, все равно возникает ощущение, будто что-то не в порядке, машина сломана.

Как-то уж сильно напрягает вид скачущей из стороны в сторону стрелки. Что же делать, как избавиться от этого? Конечно, некоторые особенности будут в том случае, если у вас установлен инжектор.

Впрочем, если даже карбюратор в системе питания, конструкция тахометра оказывается аналогичной.

Почему прыгает тахометр на ВАЗ 2107

Если вы немного знакомы с классической или бесконтактной системами зажигания, то знаете, что в них тахометр подключается к выводу «К» катушки, либо же к коммутатору. Именно здесь появляется импульс, который необходим для правильной работы прибора. Спидометр же приводится в движение тросиком (если речь идет про карбюратор).

Если же у вас инжектор в топливной системе, то первым делом смотрите, горит ли контрольная лампа «Check Engine». Если да, то нужно делать диагностику, чтобы определить точную неисправность. Если же нет, то диагностика никаких результатов не принесет.

Этот шаг актуален для случаев, если у вас инжектор и карбюратор. Внимательно осмотрите всю электропроводку, причем не только те части, которые относятся к прибору, но и лежащие рядом. Главное, чтобы не было повреждений изоляции, так как это может привести к тому, что происходит короткое замыкание.

При помощи мультиметра проверьте, есть ли на тахометре «масса». Очень часто некачественный контакт становится причиной того, что прыгает тахометр ВАЗ 2107. Конечно, если минуса нет во всей приборной панели, то у вас будет не машина, а новогодняя гирлянда – все электроприборы начнут включаться и отключаться на собственное усмотрение.

Система зажигания

Как было сказано ранее, система зажигания автомобиля ВАЗ 2107 и стрелка тахометра связаны между собой, они существовать друг без друга не могут. И если дергается стрелка, а все вышеизложенные советы не помогли, стоит обратить внимание на состояние элементов зажигания. В первую очередь осмотрите провода на предмет разрушения, отсутствия контактов.

Вполне возможно, что имеется обрыв внутри самого прибора. На фото приведена схема соединений, изучите ее, чтобы представлять, куда и откуда идут провода. Если в системе питания карбюратор, а также установлена классическая система зажигания, то не исключено, что произошел пробой конденсатора, установленного в нижней части трамблера.

В большинстве случаев стрелка прыгает, если имеются неисправности в системе зажигания. Вполне возможно, что барахлит датчик Холла. Но в этом случае будет ощущаться нестабильная работа двигателя. Если у вас инжектор, то следует проверить состояние датчика оборотов двигателя и всех соединительных проводов.

Очень часто происходят сбои после того, как осуществлялась разборка тахометра, либо же замена. Если такие действия вы выполняли, то нужно внимательно просмотреть, правильно ли установлен прибор, подключение выполнено ли в соответствии со схемой, стрелка при остановленном двигателе находится на нуле? Стоит отметить, что на задней части прибора имеется тумблер, он предназначен для установки стрелки на нуль.

Но бывают случаи, когда на холостых оборотах стрелка ведет себя вполне прилично. А вот на скорости, когда спидометр переходит отметку 80 или 100 км/ч, начинает сильно дергаться стрелка. При этом даже возможно появление пропусков зажигания. Это признак того, что имеется поломка в коммутаторе зажигания и его нужно срочно заменять. Вот и все, что можно рассказать о приборе, предназначенном для измерения частоты вращения коленвала.

Зачастую электрическим цепям водители практически не уделяют должного внимания. Провода с момента покупки автомобиля почти никогда не меняются. Как правило, это и не нужно, пока все работает. Но рано или поздно наступает момент, когда проводка начинает сыпаться. Дергается стрелка спидометра, барахлит подсветка приборной панели и т. п. Все это решаемо, поэтому давайте разберемся с данным вопросом более подробно.

Источник: https://womaninred.ru/vaz-2107-prygaet-strelka-spidometra/

Почему дергается стрелка спидометра?

Зачастую электрическим цепям водители практически не уделяют должного внимания. Провода с момента покупки автомобиля почти никогда не меняются. Как правило, это и не нужно, пока все работает. Но рано или поздно наступает момент, когда проводка начинает сыпаться. Дергается стрелка спидометра, барахлит подсветка приборной панели и т. п. Все это решаемо, поэтому давайте разберемся с данным вопросом более подробно.

Методы устранения проблем

Обычно работоспособность контрольных приборов удается восстановить путем замены датчика скорости. В качестве примера рассмотрим автомобиль «Хендай Акцент». Дергается стрелка спидометра — идем покупать в магазин новый датчик скорости.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Ниссан кашкай антифриз какой

При большом пробеге данной марки авто это вполне свойственная ему неполадка, с которой сталкиваются многие автомобилисты. Если коробка механическая, то проблема чаще всего решается заменой тросика.

Также помогает смазка с помощью ВД-40, но это скорее временное решение, поэтому в будущем проблема может вернуться.

Что касается АКПП, то там устанавливаются датчики, которые часто выходят из строя. Поменять их не составит особого труда. Давайте посмотрим, как же именно это сделать и что нам понадобится для выполнения работ.

Замена датчика скорости

Если дергается стрелка спидометра ВАЗ-2107, то необходимо заменить тросик или же износившиеся шестеренки, грани которых за время эксплуатации автомобиля уже износились. Это правило действует практических для всех автомобилей, которые оснащаются МКПП. В автоматическую коробку устанавливается датчик скорости. Давайте на примере «Акцента» рассмотрим процесс замены.

Для проведения работ нам понадобится купить оригинальные датчики скорости стоимостью 800-900 рублей за штуку. Из инструмента нужен ключ на 10 и 12, а также соответствующие головки. Всего датчиков два. Первый располагается сверху коробки, второй — снизу.

Чтобы добраться до верхнего, необходимо демонтировать короб воздушного фильтра и снять АКБ с площадкой. После этого ключом на 10 выкручиваем старый и устанавливаем новый. Нижний датчик находится за левым колесом.

Чтобы добраться до него, нужно снять защиту коробки и переднюю часть подкрылка.

Неисправность проводки

Как уже было отмечено выше, провода со временем окисляются, перегибаются и просто рассыхаются. В конечном итоге это приводит к тому, что полностью теряется контакт, который до этого то появлялся, то пропадал, что и приводило к неправильной работе спидометра.

Проблему эту решить можно несколькими способами. Самый простой — перепаять провода и посадить на термоусадку. Проблема может возникнуть в каком-то другом месте, но этого может и не произойти. Второй метод — заменить всю косу целиком.

Более трудоемкий и сложный метод, но как результат — нормальная работа проводки длительное время. Также нужно понимать, что если провод оголенный, то может коротить на массу.

В этом тоже нет ничего хорошего, поэтому если вы такое заметили, то стоит постараться как можно скорее исправить проблему.

Дергается стрелка спидометра ВАЗ-2109

Зачастую для устранения проблемы потребуется демонтаж приборной панели. Это занимает много времени, хотя справится с данной задачей практически каждый. Чтобы выполнить демонтаж, нужно достать магнитолу и прикуриватель, аварийную лампу и выкрутить все необходимые крепления. Теперь можно приступать к непосредственному ремонту.

Если стрелка спидометра дергается при наборе скорости, то, скорее всего, дело в приводе, который вышел из строя. Поэтому нужно снять привод, шестерни, а также уплотнители. Последние необходимо заменить на новые. Дальше желательно провести дефектовку шестеренок. Если грани на них слизаны, то меняем.

Помимо этого, желательно проверить тросик. Вполне вероятно, что он задевает что-то во время езды, что и становится причиной скачков стрелки спидометра. При необходимости тросик заменить и смазать. Дальше осуществляем сборку.

Нетипичные поломки

Если дергается стрелка спидометра (2109 это ВАЗ или другая модель — не суть важно, поломка подобного типа присуща многим авто), и вышеописанный способ не помог, то есть еще несколько вариантов.

Один из них — подклинивание стрелки в определенном положении. Поэтому при наборе скорости приборы могут показывать нормально, но в какой-то момент будет скачок. Решить проблему можно разборкой приборной панели и ремонтом спидометра.

Вполне вероятно, что понадобится снять стрелку и смазать её или поменять на новую.

Еще одна нетипичная поломка — выход из строя шестеренок после скручивания пробега на механическом спидометре. Встречается довольно редко и говорит о том, что мастера, корректирующие пробег, не слишком-то и церемонились с автомобилем. А вот на электронном спидометре при скручивании пробега может заблокироваться система, и на приборной панели появится ошибка «Чек Энджин». В последнюю очередь стоит посмотреть на бортовой компьютер, но это касается только электронных систем.

Со временем тросик перегнивает и постепенно начинает выходить из строя. Первое время проблема проявляется в виде того, что дергаются стрелки спидометра и тахометра. Если ничего не делать, то приборы вскоре и вовсе перестанут показывать скорость автомобиля и пробег. Чтобы решить проблему, необходимо загнать машину на яму. Со стороны моторного отсека находится тросик привода. Отсоединив защитный чехол, выкручиваем его с помощью обычного рожкового ключа. Теперь мы можем отсоединить провод.

Желательно предварительно разобрать панель приборов. Обусловлено это тем, что после того как мы отсоединили тросик от привода, его нужно отключить от спидометра. Откручиваем гайку и через моторный отсек вынимаем провод.

При этом желательно запомнить, как он проходил, чтобы потом не было проблем с его установкой. На ВАЗ-2109 устанавливали два вида приборных панелей: низкую и высокую.

Соответственно, длина тросиков разная, поэтому при покупке с собой желательно иметь образец, чтобы не ошибиться.

Несколько важных нюансов

Вот мы, собственно, и разобрались, почему может дергаться стрелка спидометра. Как вы видите, причин может быть масса. Но, столкнувшись с такой проблемой, вовсе не обязательно сразу же ехать на СТО. Неисправность зачастую удается устранить самостоятельно, конечно, если есть время и желание.

Как ни странно, с электронными системами в данном случае все гораздо проще. В большинстве случаев все заканчивается банальной заменой датчика скорости или проводки. Другое дело, что этот датчик для некоторых автомобилей стоит немалых денег.

В этом случае можно попытаться найти достойный аналог с помощью интернет-каталогов. А вот откровенно китайскую продукцию, которая манит своей низкой стоимостью, лучше обойти стороной.

Ведь такой датчик может радовать хозяина авто корректной работой на протяжении непродолжительного срока, а то и вовсе не работать сразу после установки.

В заключение

Проблема механических спидометров чаще всего заключается в критическом износе основных механизмов. К примеру, под воздействием повышенной влажности и солей, тросик перегнивает. Если в какой-то момент спидометр перестал показывать, то дело явно в тросике. На самом деле дергающаяся стрелка — это не редкость. Многие автомобилисты предпочитают вовсе не обращать внимания на эту проблему и оставляют все как есть. Гораздо хуже, когда начинают плавать обороты на холостом ходу.

Что касается некоторых современных автомобилей известных брендов, к примеру, «Мерседеса» или «Ауди», то здесь самостоятельно что-либо сделать порой затруднительно. В таком случае все же лучше посетить дилеров или СТО. А вот отремонтировать старенький «Фольксваген» или ВАЗ не составит труда даже для новичка.

Главное — основательно подойти к решению проблемы и иметь при себе минимум необходимого инструмента. В самых запущенных случаях имеет смысл менять привод спидометра, но это касается только механических вариантов. Это аналогично замене датчика скорости, но несколько сложней и дороже.

Вот, собственно, и все, что нужно знать о проблеме и методах её устранения.

Источник: https://FB.ru/article/323598/pochemu-dergaetsya-strelka-spidometra

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа авторемонта
Какой термостат поставить на ваз 2115

Закрыть