Номер двигателя 409 где находится

Двигатель ЗМЗ 409 Строение недостатки и тюнинг

номер двигателя 409 где находится

Двигатель ЗМЗ 409 создан на базе ЗМЗ 405. Двигатели ЗМЗ 405,406,409 имеют одинаковую высоту блока. Мотор ЗМЗ 409 обладает двумя отличиями это увеличенный ход поршня на 8 мм и увеличенный диаметр цилиндров на 4 мм.

Блок ЗМЗ 409 изготовлен из чугуна, головка блока цилиндров из алюминия. Двигатель имеет 4 цилиндра и 16 клапанов. Присутствуют гидрокомпенсаторы, что позволило отказаться от регулярной регулировки клапанов. Привод ГРМ цепной , срок службы 100 и более тысяч км.

Важно следить за гидронатяжителем цепи который не славится надежностью. 

Модификации 

1) Наименование : ЗМЗ 409.10 

  Мощность : 143 л.с 

  Экологический стандарт : Евро 2 

2) Наименование : ЗМЗ 40904.10 

  Мощность : 128 л.с. 

  Экологический стандарт : Евро 3 

  Устанавливался на автомобили : Патриот, Хантер, Пикап, Карго. 

Эта модификация является аналогом ЗМЗ 409.10, но имеет некоторые отличия. Новые ЦПГ, прокладки и ДАД. 

3)  Наименование: ЗМЗ 40905.10 

    Мощность: 128 л.с. 

    Экологический стандарт: Евро 4 

    Устанавливался на автомобили: Патриот, Хантер, Пикап, Карго. 

Двигатель является аналогом предыдущего. 

4)  Наименование: ЗМЗ 4091.10 

    Мощность: 112 л.с. 

    Экологический стандарт: Евро 3 

    Устанавливался на автомобили: УАЗ буханка. 

Этот двигатель является дефорсированным низовым вариантом двигателя ЗМЗ 40904.10. Данный вариант двигателя обладает другим ресивером и распредвалами ( подъем 8, фаза 240). 

5) ЗМЗ 40911.10. Аналог двигателя ЗМЗ 40904-10 отличием является наличие ДАД и обладание улучшенным экологическим стандартом Евро 4. 

6) ЗМЗ 4092.10 — ограниченная модификация предназначенная для автомобилей Волга. Мощность мотора 160 л.с. 

Характеристики 

Годы выпуска: с 2001 по наше время 

Материал блока цилиндров: чугун  

Ход поршня: 94 мм  

Диаметр цилиндра: 95,5 мм  

Степень сжатия: 9  

Объем двигателя: куб.см 2693 

Мощность двигателя л.с./об.мин: 112-143/4400  

Крутящий момент Нм/об.мин: 210-230/3900  

Рекомендуемое топливо: 92 

Экологический стандарт: Евро 3, Евро 4. 

Вес двигателя: 190 кг  

Расход топлива, л/100 км  

город:  — 

трасса: 11,5 

смешан: — 

Расход масла гр./1000 км: до 100 

Рекомендуемое масло в двигатель: 5W-30,5W-40,10W-30,10W-40,15W-40 , 20W-40. 

Сколько масла лить при замене: ~ 7 литров  

Ресурс двигателя: 300 тыс.км 

Недостатки 

Рассмотрим самые распространенные недостатки двигателей ЗМЗ 409. 

1) Глохнет. Часто причина кроется в высоковольтных проводах, датчике коленвала и РХХ. 

2) Шум, вибрации. Изношен гидронатяжитель цепи. 

3) Перегрев двигателя. Первая причина это изношенный термостат, вторая грязный радиатор, утечка антифриза и воздушные пробки в системе охлаждения. 

4) Провал тяги и неровный холостой ход. Причина в катушках зажигания. 

5) Высокий расход масла. Изношенные маслосъемные колпачки или поршневые кольца. 

6) Стук. Гидрокомпенсаторы нуждаются в замене. Срок их службы не долгий 50 тыс.км. 

7) Двигатель троит. Необходимости убедиться в исправности катушек зажигания, свечах и замерить компрессию. 

Тюнинг 

1) Компрессор. Неплохим вариантом для двигателя ЗМЗ 409 будет установка компрессора Eaton M90. 

1. Чип-тюнинг на Январе. 

2. Выхлоп на 76 трубе. 

3. Форсунки 630 сс. 

4. ДАТ + ДТВ. 

2) Турбо вариант 1 низовой мотор. Этот вариант позволит увеличить мощность двигателя ЗМЗ 409 и особенно улучшить тягу на низких оборотах. 

1. Необходимо отшлифовать каналы ГБЦ и коллектора. 

2. Турбина Garrett 17 с интеркулером. 

3. Форсунки 440 сс. 

4. Прямоточный выхлоп на 63 мм. 

5. Чип-тюнинг. 

С такой конфигурацией мощность мотора возрастет до 170-180 л.с при этом существенно улучшиться тяга на низких оборотах. 

3) Турбо вариант 2 верховой мотор. 

1. Турбина Garrett 35. 

2. Усиленная кованая поршневая под низкую степень сжатия 8. 

3. Выхлоп прямоток 76 мм. 

4. Комплектующие для турбины и интеркулер. 

5. Форсунки 800 сс. 

6. ДАТ + ДТВ и настройка. 

С такой конфигурацией мощность может возрасти до 400 л.с , можно будет наваливать до тех пор пока мотор не развалится. 

4) Атмосферный тюнинг. 

1. Холодный забор воздуха. 

2. Ресивер большего объема. 

3. Доработка ГБЦ. 

4. Т- образные облегченные клапана. 

5. Пружины клапанов 21083. 

6. Облегченные шатуны и коленвал. 

7. Кованые облегченные поршни. 

8. Распредвал ОКБ двигатель 38/38. 

9. Прямоток на 63 мм. 

10. Чип-тюнинг. 

бізнес з нуляinstadrow.xyz

Источник: https://germanyworld.ru/dvigateli/dvigatel-zmz-409-stroenie-nedostatki-i-tyuning.html

Основные параметры, маркировка, ВСХ двигателей семейства ЗМЗ-40хх ⋆ CHIPTUNER.RU

номер двигателя 409 где находится

 Материал подготовлен к публикации М.Ухановым (aka miha, CTTeam) и mgs.

 Параметр ЗМЗ 4062 ЗМЗ 4061 ЗМЗ 4063 ЗМЗ 4052 ЗМЗ 409
Рабочий объем, дм3 (л) 2,28 2,46 2,69
Диаметр цилиндра, мм 92 95,5
Ход поршня, мм 86 94
Степень сжатия 9,3 8 9,3 9,3 9
Система питания Впрыск Карбюратор Впрыск
Номинальная мощность, кВт/л.с, при частоте вращения КВ, мин- 1 106,3/145 73,5/100 80,9/110 118/ 152 105/142,8
5200 об.мин 4500 об.мин 4500 об.мин 5200 об.мин 4400 об.мин
Максимальный крутящий момент, Нм  (кгс/м), при оборотах вращения КВ, мин- 1 206 (21) 181,5 (18,5) 191,3 (19,5) 210,9 (21,5) 230 (23,5)
4200 3500 3500 4200 3900
Частота вращения на холостом ходу, мин- 1 , минимальная (максимальная) 850±50 (6000) 700±50 (6000) 850±50 (5000)
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт‑ч (г/л.с‑ч) 252 (185) 285 (210) 278(205) 265 (195)
Порядок работы цилиндров 1–3‑4–2
Расход масла на угар, % от расхода топлива 0,3 0,4 0,3
Масса двигателя в комплекте поставки заводом, кг. 187 185 187 190

Примечание: здесь и далее перевод из системы СИ в техническую и обратно, где не требуется точность, сделан с погрешностью до 2%. Энергетические и экономические показатели – по внешней скоростной характеристике (ГОСТ 14846–81).

Маркировка двс змз

Маркировка (идентификационный номер) двигателей нанесена на специальной обработанной площадке, расположенной с левой стороны двигателя на блоке цилиндров над бобышками крепления передней опоры двигателя. В маркировке двигателей применяются буквы латинского алфавита (кроме букв I, О, Q) и арабские цифры. Буквы и цифры наносятся с помощью клейм ударным методом.

Маркировка состоит из двух составных частей: описательной и указательной. Описательная часть маркировки состоит из шести знаков и имеет следующую структуру. На первом месте стоит сокращенное цифровое обозначение модели двигателя базовой комплектации. Если обозначение модели двигателя включает менее шести цифр, то на незаполненных местах последних знаков (справа) выбиты нули.

Например: «406200».

Для отражения варианта комплектности двигателя, отличной от базовой, применяется условный буквенный код данной комплектности, который расположен на последнем знаке (справа). Условный код комплектности присваивает предприятие-изготовитель (ЗМЗ). Например: «40620F» и др. Указательная часть маркировки состоит из восьми знаков (цифр и букв).

Первый знак – условный буквенный код года выпуска двигателя (V – 1997; W – 1998; X – 1999; Y‑2000). Последующие годы будут обозначаться цифрами: 2001 цифрой 1, 2002 – цифрой 2 и т.д. Второй знак – условный цифровой код сборочного цеха (конвейера), в котором собран двигатель (О, 1, 2).

Последующие знаки – порядковый номер двигателя, присвоенный предприятием-изготовителем (ЗМЗ). На незаполненных местах указательной части маркировки выбиты нули. Например: «W4002774», где W – — 1998 год; 4 – код сборочного цеха (конвейера); 2774 – номер двигателя.

В начале и конце маркировки, а также между ее составными частями выбит разделительный знак – пятиконечная звездочка. Пример маркировки:

Всх двигателей змз

ВСХ ЗМЗ 4062 ВСХ ЗМЗ 4061/4063 ВСХ ЗМЗ 4052/409

Источник: https://chiptuner.ru/content/gaz_engine/

Номер двигателя 409 где находится — Эксперт по технике

номер двигателя 409 где находится

��������� ���-409 ������ �� ���� 406-�� ������, � ������, �� ���� ��� ��������� ���-405. ������������ 405-� ���� (������ ���� ������ 405, 406, 409 ����������), �������� � ����������� ����� (� 86�� �� 94��), ������ �������� ������, ������ ����������, �� ��������� �� 4��.

����������� ��������� ��� 409

1. ��� 409.10 � �������� �����, ������������� �������������� ��������� ����-2. �������� 143 �.�.

2. ��� 40904.10 � ������ 409.10 � ����� ���, ����� ���������, ���, ������������� �������������� ��������� ����-3. �������� 128 �.�. �������� �� �������, ������, �����, �����.

3. ��� 40905.10 � ������ 40904.10, ������������ �������������� ��������� ����-4. �������� 128 �.�. �������� �� �������, ������, �����, �����.

4. ��� 4091.10 � ��������������� ������� ������� ��� 40904.10, ������ �������, ����������� (������ 8, ���� 240), ��������, ������������� �������������� ��������� ����-3. ������������ �� �������� ���. �������� 112 �.�.

5. ��� 40911.10 � ������ ��� 4091.10, ���, ������������� �������������� ��������� ����-4. ������������ �� �������� ���. �������� 112 �.�.

6. ��� 4092.10 � ���������� �����. �������� 160 �.�. ������������ �� ������.

���������� ���������� ���-409

���������� ��������� � ���� ������������������ ������ (VIN) ��������� � ���� ������� �� ������������ ����������� �������� ����� ���������, ����������� � ����� ������� ��� ��������� ��������� �������� ����� ���������.

� ������, ����� � ����� ���������� ������� ������������������ ������ ������ �������������� ���� � ���� ���������. ��� ����������������� ������� ��������� ����� ���� ������ ����� ����� ���������, ���������� ������� �������� ��� �� ������������� ��������. �� ������ �������� ����������� ������������� �������� � ��������� ������������ ���������.

������������ ����� � VDS ���������� ��������� (������� �� ����� ������): 1 � ����������� ������ ��������� (������� �� ���� ����);

2 � ������ ����������� ����;

������������ ����� � VIS ���������� ��������� (������� �� ������ ������): 3 � ��� ���� ������������ (����� ��� ����� ���������� ��������): �D� � 2013, �E� � 2014, �F� � 2015, �G� � 2016, �H� � 2017, �J� � 2018, �K� � 2019, �L� � 2020� �Y� � 2030 (����� ���� �I, O, Q, U�); 4 � �������� ��� ���������� ������������� ������-������������ ���������;

5 � ���������� ����� ���������

����������� ������������ ����� /VDS/ ������������������� ������ ���������� ��� ��� ��� �� ����������
������ ����������� ��������� �� ��������������� ������������ VDS ����������� ����������� ������������� � ���������� ���������
409.1000400 409000 ������� ������������� � ���������� «�2» �� ���� 15150-69 � ������ ���� «����� 7. 2», � ������� D=95,5 �� ��� ����������� ��� � ���
409.1000400-10 40900� ��������� � ���������� «�2» �� ���� 15150-69 �� ������ ��� ��� ������������ ����� ��� ����������� ��� � ��� � �������������� ���������
40907.1000400 409070 ������������� � ����������� ���������� � ����� ���� «����� 7. 2» �� ������ ��� ��� ������������ ����� ��� ����������� ��� � ���
40907.1000400-10 40907�

Источник: https://kumselstroy.ru/traktora/nomer-dvigatelya-409-gde-nahoditsya.html

Варианты двигателей ЗМЗ-409, ЗМЗ-5143, ЗМЗ-405, которые устанавливались на автомобили Уаз

Заводская комплектация S409.1000400-01, идентификационный номер 40900В.

Двигатель с рабочим объемом 2,7 литра, с КМСУД, с электрооборудованием, с диском синхронизации, с генератором и стартером BOSCH, с ресивером 4062.1008116-40 , с топливопроводом со штуцерами под топливные шланги, для автомобилей УАЗ с ГУР, с Евро-0, для работы на бензине АИ-92.

Заводская комплектация S409.1000400-02, идентификационный номер 40900D.

Двигатель с рабочим объемом 2,7 литра, с КМСУД, с электрооборудованием, с диском синхронизации, с нажимным и ведомым дисками сцепления LUK, с ресивером 4062.1008116-40 , с топливопроводом со штуцерами под топливные шланги, для автомобилей УАЗ с ГУР, с Евро-0, для работы на бензине АИ-92.

Заводская комплектация S409.1000400-03, идентификационный номер 40900F.

Двигатель с рабочим объемом 2,7 литра, с КМСУД, с электрооборудованием, с диском синхронизации, с нажимным и ведомым дисками сцепления LUK, с ресивером 4062.1008116-40 , с генератором и стартером BOSCH, с топливопроводом со штуцерами под топливные шланги, для автомобилей УАЗ с ГУР, с Евро-0, для работы на бензине АИ-92.

Заводская комплектация S409.1000400-10, идентификационный номер 40900А.

Двигатель с рабочим объемом 2,7 литра, с КМСУД, с электрооборудованием, с диском синхронизации, с ресивером 409.1008117, с топливопроводом с резьбовыми гнездами под накидные гайки, для автомобилей УАЗ с ГУР, с Евро-II, для работы на бензине АИ-92.

Заводская комплектация S409.1000400-30, идентификационный номер 40900H.

Двигатель с рабочим объемом 2,7 литра, с КМСУД , с электрооборудованием, с диском синхронизации, с ресивером 4062-1008116-40, генератором и стартером BOSCH, c топливопроводом с резьбовыми гнездами под накидные гайки, для автомобилей УАЗ c ГУР, с Евро-0, для работы на бензине АИ-92.

Заводская комплектация S409.1000400-33, идентификационный номер 40900J.

Двигатель с рабочим объемом 2,7 литра, с КМСУД , с электрооборудованием, с диском синхронизации, с ресивером 4062-1008116-40, генератором и стартером BOSCH, с нажимным и ведомым дисками сцепления LUK, c топливопроводом с резьбовыми гнездами под накидные гайки, для автомобилей УАЗ c ГУР, с Евро-0, для работы на бензине АИ-92.

Заводская комплектация S409.1000400-12, идентификационный номер 40900E.

Двигатель с рабочим объемом 2,7 литра, с КМСУД, с электрооборудованием, с диском синхронизации, с нажимным и ведомым дисками сцепления LUK, с ресивером 409.1008117, с топливопроводом с резьбовыми гнездами под накидные гайки, для автомобилей УАЗ с ГУР, с Евро-II, для работы на бензине АИ-92.

Заводская комплектация S409.1000400-70, идентификационный номер 40900R.

Двигатель с рабочим объемом 2,7 литра, с КМСУД, с электрооборудованием, с диском синхронизации, без картера сцепления, с ресивером 409.1008117, с топливопроводом, для автомобилей УАЗ с ГУР, с кронштейном крепления насоса 31602-3407059-10, с Евро-II, для работы на бензине АИ-92.

Заводская комплектация S409.1000400-80, идентификационный номер 40900T.

Двигатель с рабочим объемом 2,7 литра, с КМСУД, с электрооборудованием, с диском синхронизации, без картера сцепления, с ресивером 4062.1008116-40, с топливопроводом, для автомобилей УАЗ с ГУР, с кронштейном крепления насоса 31602-3407059, с Евро-0, для работы на бензине АИ-92.

Заводская комплектация S409.1000400-90, идентификационный номер 40900U.

Двигатель с рабочим объемом 2,7 литра, с КМСУД, с электрооборудованием, с диском синхронизации, без картера сцепления, с ресивером 409.1008117, с топливопроводом, для автомобилей УАЗ с ГУР, с кронштейном крепления насоса 31602-3407059, с Евро-II, для работы на бензине АИ-92.

Заводская комплектация S409.1000400-100, идентификационный номер 40900Y.

Двигатель с рабочим объемом 2,7 литра, с КМСУД типа «Микас-11», с электрооборудованием, с диском синхронизации, без картера сцепления, со шкивом под два поликлиновых ремня, стартером и генератором BOSCH или Iskra, со сцеплением LUK, для автомобилей УАЗ-3163 Патриот с КПП DYMOS и насосом ГУР ZFLS и антитоксичной системой, для работы на бензине АИ-92.

Заводская комплектация S409.1000400-110, идентификационный номер 40900W.

Двигатель с рабочим объемом 2,7 литра, с КМСУД типа «Микас-11», с электрооборудованием, с диском синхронизации, без картера сцепления, со шкивом под два поликлиновых ремня, генератором Iskra, для автомобилей УАЗ-3163 Патриот с кондиционером, для работы на бензине АИ-92.

Заводская комплектация S409.1000400-13, идентификационный номер 40900G.

Двигатель с рабочим объемом 2,7 литра, с КМСУД, с электрооборудованием, с диском синхронизации, без картера сцепления, с ресивером 409.1008117, с топливопроводом, для автомобилей УАЗ с ГУР, с кронштейном крепления насоса 31602-3407059, с Евро-II, для работы на бензине АИ-92.

Заводская комплектация S40904.1000400.

Двигатель экологического класса 3, с рабочим объемом 2,7 литра, с КМСУД, с электрооборудованием, с диском синхронизации, без картера сцепления, с ресивером 40904.1008117, для автомобиля УАЗ Patriot с насосом ГУР и КПП DYMOS, с кронштейном крепления насоса 31602-3407059, для работы на бензине Регуляр Евро-92.

Заводская комплектация S40904.1000400-10.

Двигатель экологического класса 3, с рабочим объемом 2,7 литра, с КМСУД, с электрооборудованием, с диском синхронизации, без картера сцепления, с ресивером 40904.1008117, с кронштейном крепления агрегатов, для автомобиля УАЗ Patriot с компрессором кондиционера и насосом ГУР и КПП DYMOS, с кронштейном крепления насоса 31602-3407059-10, для работы на бензине Регуляр Евро-92.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сделать компрессор своими руками

Заводская комплектация S40904.1000400-20.

Двигатель экологического класса 3, с рабочим объемом 2,7 литра, с КМСУД, с электрооборудованием, с диском синхронизации, без картера сцепления, с ресивером 40904.1008117, для автомобиля УАЗ Hunter с насосом ГУР и КПП DYMOS, с кронштейном крепления насоса 31602-3407059, для работы на бензине Регуляр Евро-92.

Заводская комплектация S40904.1000400-30.

Двигатель экологического класса 3, с рабочим объемом 2,7 литра, с КМСУД, с электрооборудованием, с диском синхронизации, с картером сцепления, с ресивером 40904.1008117, для автомобиля УАЗ с насосом ГУР , с кронштейном крепления насоса 31602-3407059, для работы на бензине Регуляр Евро-92

Заводская комплектация S4091.1000400, идентификационный номер 409100.

Двигатель с рабочим объемом 2,7 литра, с КМСУД, с электрооборудованием, с диском синхронизации, со шкивом под два поликлиновых ремня, сцеплением LUK или Valeo, генератором и стартером Iskra для автомобилей УАЗ вагонной компоновки, для работы на бензине АИ-92.

Варианты двигателей ЗМЗ-5143

Заводская комплектация S 5143.1000400-50, идентификационный номер 51430Е.

Дизельный двигатель с рабочим объемом 2,2 литра, с оборудованием, с топливным насосом высокого давления VE/11F 2100RV, приводом вентилятора и кронштейном насоса ГУР, без топливоподкачивающего насоса, с перепускными клапанами на ФТОТ.

Заводская комплектация S5143.1000400-41, идентификационный номер 51430G.

Дизельный двигатель с рабочим объемом 2,2 литра, с оборудованием, с топливным насосом высокого давления VE/11F 2100RV, без картера сцепления, без топливоподкачивающего насоса, с впускной трубой отлитой заодно с ресивером, с индивидуальным вакуумным насосом.

Заводская комплектация S5143.1000400-42, идентификационный номер 51430H.

Дизельный двигатель с рабочим объемом 2,2 литра, с оборудованием, с топливным насосом высокого давления VE/11F 2100RV, без топливоподкачивающего насоса, с впускной трубой отлитой заодно с ресивером, с индивидуальным вакуумным насосом, без картера сцепления, со штуцером на блоке цилиндров для подключения автономного подогревателя.

Варианты двигателей ЗМЗ-405

Заводская комплектация S4054.1000400, идентификационный номер 40540О.

Двигатель с рабочим объемом 2,5 литра , с электрооборудованием, с КМСУД, с турбокомпрессором, с кованным поршнем, для автомобилей УАЗ с ГУР, для работы на бензине АИ-95.

Источник: https://auto.kombat.com.ua/variantyi-dvigateley-zmz-409-zmz-5143-i-zmz-405-oao-zavolzhskiy-motornyiy-zavod-kotoryie-ustanavlivalis-na-avtomobili-uaz/

Где Находится Номер Двигателя Змз 409 – Автоновости и советы по ремонту автомобиля

УАЗ 31519 помощник рыболова › Бортжурнал › ЗМЗ 409 знакомство

На автомобили UAZ устанавливают четырехцилиндровый, четырехтактный двигатель ЗМЗ-409.10 с верхним расположением распредвалов и жидкостным охлаждением.

Двигатель ЗМЗ-409.10 оснащен системой распределенного впрыска топлива и микропроцессорной системой зажигания.

Блок цилиндров отлит из серого чугуна. Между цилиндрами выполнены каналы для охлаждающей жидкости. Цилиндры расточены непосредственно в теле блока. На блоке цилиндров выполнены специальные приливы, фланцы и отверстия для крепления деталей, узлов и агрегатов, а также каналы главной масляной магистрали.

В нижней части блока цилиндров расположено пять опор коренных подшипников коленчатого вала со съемными крышками, которые крепятся к блоку болтами. Крышки коренных подшипников, обработанные в сборе с блоком, невзаимозаменяемы. Крышка третьего подшипника (в сборе с блоком цилиндров) обработана по торцам для установки двух упорных сталеалюминиевых полуколец, ограничивающих осевое перемещенье коленчатого вала.

К торцам блока цилиндров болтами прикреплены крышка цепи и сальникодержатель с манжетами коленчатого вала. Снизу к блоку цилиндров крепится масляный картер.

Головка блока цилиндров, отлита из алюминиевого сплава. В ней установлены впускные и выпускные клапаны. На каждый цилиндр приходится по четыре клапана: два впускных и два выпускных. Впускные клапаны расположены с правой стороны головки блока, а выпускные — с левой. Привод клапанов осуществляется двумя распределительными валами через гидротолкатели.

Применение гидротолкателей исключает необходимость регулировки зазоров в приводе клапанов, так как они автоматически компенсируют зазор между кулачками распределительных валов и стержнями клапанов. В головке блока цилиндров с большим натягом установлены седла и направляющие втулки клапанов.

В нижней части головки блока расположены камеры сгорания, в верхней части — опоры распределительных валов. На опорах установлены алюминиевые крышки. Передняя крышка — общая для опор распределительных валов впускных и выпускных клапанов. В ней установлены пластмассовые упорные фланцы, которые входят в проточки на шейках распределительных валов.

Крышки обрабатывают в сборе с головкой блока, поэтому их нельзя менять местами. На всех крышках, кроме передней, выбиты порядковые номера.

Покупаете авто с пробегом? Проверьте номер двигателя!

Будьте внимательны при покупке автомобиля с пробегом! А так же при замене двигателя на своей машине. Провер

Двигатель на Газель ЗМЗ 405 ЕВРО-3 (40524.1000400)

Двигатель на Газель ЗМЗ 405 (40524.1000400) ЕВРО-3. В заводской комплектации. Цену на двигатель ЗМЗ 40524 ЕВРО-3 

Распределительные валы отлиты из чугуна. Профили кулачков впускного и выпускного валов одинаковые. Кулачки смещены на 1,0 мм относительно оси гидротолкателей, что при работе двигателя заставляет гидротолкатели вращаться. Это уменьшает износ поверхности гидротолкателя и делает его более равномерным. Сверху головка блока цилиндров закрыта крышкой, отлитой из алюминиевого сплава.

Поршни также отлиты из алюминиевого сплава. На днище поршня выполнены четыре углубления под клапаны, которые предотвращают удары поршня по клапанам при нарушении фаз газораспределения. Для правильной установки поршня в цилиндр отлита надпись «Перед» на боковой стенке у бобышки под поршневой палец.

Поршень устанавливают в цилиндр так, чтобы эта надпись была обращена к передней части двигателя. На каждом поршне установлены два компрессионных кольца и одно маслосъемное. Компрессионные кольца отлиты из чугуна. Бочкообразная рабочая поверхность верхнего кольца покрыта слоем пористого хрома, что улучшает приработку кольца. Рабочая поверхность нижнего кольца покрыта слоем олова.

На внутренней поверхности нижнего кольца сделана проточка. Кольцо нужно устанавливать на поршень этой проточкой вверх, к днищу поршня. Маслосъемное кольцо состоит из трех элементов: двух стальных дисков и расширителя. Поршень прикреплен к шатуну с помощью поршневого пальца плавающего типа, т.е. палец не закреплен неподвижно ни в поршне, ни в шатуне.

От перемещения в осевом направлении палец удерживается двумя пружинными стопорными кольцами, которые установлены в канавках бобышек поршней.

Шатуны стальные, кованые, со стержнем двутаврового сечения. В верхнюю головку шатуна запрессована бронзовая втулка. Нижняя головка шатуна снабжена крышкой, прикрепленной двумя болтами. Гайки шатунных болтов имеют самостопорящуюся резьбу и дополнительно не стопорятся.

Крышки шатунов обрабатывают в сборе с шатуном, поэтому их нельзя переставлять с одного шатуна на другой. На шатунах и их крышках выбиты номера соответствующих цилиндров. Для охлаждения днища поршня маслом в стержне и верхней головке шатуна выполнены отверстия.

В нижнюю головку шатуна установлены тонкостенные вкладыши.

Коленчатый вал отлит из высокопрочного чугуна. Вал имеет восемь противовесов. От осевого перемещения его удерживают упорные полукольца, установленные на средней шейке.

К заднему концу коленчатого вала прикреплен маховик, в отверстие которого вставлены распорная втулка и подшипник носка первичного вала коробки передач. Шкив водяного насоса приводится во вращение вместе со шкивом генератора поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала.

Натяжение ремня регулируют изменением положения натяжного ролика. Таким же ремнем приводятся во вращение шкивы привода насоса гидроусилителя рулевого управления и вязкостной муфты.

Вам также понравиться:

Источник: https://5net.ru/gde-nahoditsja-nomer-dvigatelja-zmz-409/

Где находится номер двигателя уаз 31514 1995 г в

Автомобиль УАЗ-31519 начали производить в 1995 году. Характеризуется машина как внедорожник с механической коробкой передач. Как и любая другая модификация автомобиля одной и той же марки, УАЗ-31519 имеет отличия от своих предшествующих «собратьев».

Это абсолютная проходимость, набор скорости, гидроусилитель руля, пластик в салоне на панели.

Но, по сравнению с последующими модификациями, такими как Hunter и Patriot, в 519 есть весомые недостатки: малая маневренность, более жесткая подвеска, резкость поворотов.

Позиционирование автомобиля

Машина представлена на автомобильном рынке как полноприводный внедорожник повышенной проходимости, грузопассажирский, с цельнометаллическим пятидверным кузовом.

УАЗ-31519, фото которого демонстрируют довольно привлекательную внешне и внушающую уважение машину, благодаря передней подвеске из пружин и задним листовым рессорам, намного комфортнее едет по дорогам с твердым покрытием.

Усиленный дорожный просвет достигнут благодаря установке передних колес с бортовой передачей. В дополнение предусмотрена конструкция подогревателя пускового, обеспечивающего надежный запуск зимой.

Характеристика УАЗ-31519

Автомобиль имеет пять дверей, может перевозить до 7 пассажиров. Кузов – цельнометаллический. Его длина составляет 4.02 метра, ширина – 1,78 м, высота – 2,02 м. Полная масса составляет 2,5 т. УАЗ-31519 имеет мощность 98 л. с.

(4000 оборотов) и разгоняется до максимальной скорости в 117 км/ч. Размер передней колеи, как и задней, равен 1,4 м. Дорожный просвет – 22 см. Трансмиссия УАЗа – 4-х ступенчатая механическая, автомобиль полноприводный. Передние и задние тормоза барабанного типа.

Расход топлива в городских условиях – 15,5 л. Рекомендуемый тип топлива – АИ-92.

Описание двигателя

Рабочий объем «движка» в 2890 куб. см имеет УАЗ-31519. Двигатель бензинового типа, УМЗ 4218.10, с карбюратором. Число цилиндров – 4, расположены в ряд, диаметр каждого – 100 мм.

Сам двигатель расположен в передней части автомобиля, в продольном направлении. Ход поршня составляет 92 мм. Все детали отлиты из высокопрочных материалов. Так, распределительные, коленчатые валы и блок цилиндров выполнены из чугуна.

Поршни отлиты из сплава алюминия, а шатуны – из стали.

Некоторые неисправности двигателя можно определить по цвету дыма из выхлопной трубы. Самый безобидный – это дым белого цвета.

Он часто появляется в холодную погоду и свидетельствует о непрогретом двигателе.

Синий дым говорит о том, что масло попало в камеру сгорания, а это происходит при повреждении прокладок головки блока цилиндров. Черный дым указывает на сбой в системе управления двигателем.

Если двигатель не заводится, то на это может быть три причины неисправностей: в системе зажигания, в системе пуска, либо в системе питания. Для начала, открыв капот, нужно убедиться в отсутствии подтекания жидкостей и посторонних звуков.

Затем предпринимать дальнейшие шаги. Например, если двигатель нагревается, то можно попробовать «продуть» цилиндры. Для этого нужно нажать на педаль акселератора и включить стартер.

В таком режиме нет подачи топлива, а поток воздуха сушит залитые свечи зажигания.

Если во время движения появились посторонние постукивания, то причина может устраняться путем балансировки колес, замены втулок рессор, амортизаторов или шарниров рычагов.

Ремонт

Производителями предусмотрена периодичность ремонта автомобиля. Вне зависимости от состояния машины и возраста техническое состояние рекомендуется проверять весной и осенью, дабы не упустить серьезные поломки.

Тормозные колодки меняются в случае их износа. Моторное мало и масляный фильтр следует поменять через 15 000 км пробега, а ремень ГРМ – через 60 000 км. Новые свечи зажигания и топливный фильтр нужно поставить через 30 000 км.

Диагностику ходовой части необходимо провести после 10 000 км.

Тюнинг

Устранить те или иные недостатки машины, сделать ее более комфортной можно при помощи тюнинга. Самая безобидная и массовая переделка авто – это его покраска.

Очень часто хозяева УАЗ-31519 наносят на свои автомобили камуфляжную раскраску.

В зависимости от основного использования машины, ей добавляют такие внешние элементы, как кенгурин, задний бампер с лебедкой, дополнительные ксеноновые фары, тросы-веткосбросы, литые диски.

Часто можно встретить такой тюнинг, как установка больших колес. Для этого вырезаются и усиливаются колесные арки и устанавливается лифт подвески. Этот тип улучшения характерен для автомобилей, участвующих в различных соревнованиях.

Многие умельцы делают тюнинг своими руками, хотя и автомастерские охотно возьмутся за эту работу. Некоторые автолюбители пытаются переделать УАЗ под «Гелендваген».

Достоинства автомобиля

В целом УАЗ характеризуется автомобилистами положительно. Следует учитывать, что это отзывы людей, пользующихся машиной в определенных условиях – лесной, пересеченной и иной труднопроходимой местности. Это впечатления охотников, рыбаков, лесников, путешественников.

По высокой проходимости и дорожному просвету этой машине нет равных. Эти качества пригодятся и в городских условиях. Например, в случае обильного снегопада, когда дороги еще не прочищены, автомобиль все равно проедет по заданному маршруту.

На этом автомобиле водителю легко парковаться, ведь высокая подвеска обеспечивает хороший обзор.

Еще один плюс – легкость ремонта. Обладая необходимым минимумом знаний, можно отремонтировать УАЗ-31519 прямо на обочине дороги или в лесу. В случае необходимости покупки запчастей затраты будут небольшими. Недостатки – малая комфортность и большой расход топлива.

Источник: https://lawyerics.ru/gde-naxoditsya-nomer-dvigatelya-uaz-31514-1995-g-v.html

Технические характеристики ЗМЗ 409 2,7 л/112 – 143 л. с

Двигатель 409 производителя ЗМЗ рекомендовано использовать для силового приводя тяжелых внедорожников и грузовиков, автобусов и автомобилей с не отключаемым полным приводом. В семействе 409 разработано 5 серийных движков 409.10, 40904, 40905, 4091 и 40911, один внесерийный вариант 4092.

ДВС ЗМЗ 409

Из предыдущих поколений производителя ЗМЗ в двигателе семейства 409 остался исключительно блок цилиндров в качестве заготовки. Кроме того, не изменилась схема двигателя – рядная четверка с ГРМ по схеме DOCH. Перед разработчиками стояла задача добавить крутящий момент и увеличить мощность, с чем они, безусловно, справились еще в базовой версии 409.10.

В таблице приведены технические характеристики ЗМЗ 409:

Изготовитель ЗМЗ
Марка ДВС 409
Годы производства 2001 –
Объем 2693 см3 (2,7 л)
Мощность 82,4 – 105,1 кВт (112 – 143 л. с.)
Момент крутящий 210 – 230 Нм (на 4000 об/мин)
Вес 190 кг
Степень сжатия 9
Питание инжектор
Тип мотора рядный бензиновый
Зажигание электронное
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 4
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор с изменяемой геометрией
Выпускной коллектор литой чугунный
Распредвал от 4062.10 с подъемом 9 мм
Материал блока цилиндров чугун
Диаметр цилиндра 95,5 мм
Поршни оригинальные, палец смещен вверх на 4 мм
Коленвал высокопрочный чугун, 5 опор, 8 противовесов
Ход поршня 94 мм
Горючее АИ-92
Нормативы экологии Евро-3/4
Расход топлива трасса – 11,5 л/100 кмсмешанный цикл 11 л/100 кмгород – 13,5 л/100 км
Расход масла максимум 0,3 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W30, 5W40, 0W30, 0W40
Какое масло лучше для двигателя по производителю Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть
Масло для ЗМЗ 409 по составу зимой синтетика, летом полусинтетика
Объем масла моторного 6 л
Температура рабочая 90°
Ресурс ДВС заявленный 150000 кмреальный 250000 км
Регулировка клапанов гидрокомпенсаторы
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 10,7 л
Помпа с пластиковой крыльчаткой
Свечи на ЗМЗ 409 BCPR6ES от NGK или АУ14ДВРМ, LR17YC от Brisk, WR8DC от Bosch
Зазор свечи 0,8 мм
Цепь ГРМ 84/108 зубчатая или 72/92 втулочная, взаимозаменяемость только комплектом со звездами, башмаками и натяжителями
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst
Масляный фильтр с обратным клапаном
Маховик  от 406, внутренний диаметр 40 мм, 7 отверстий для крепления со смещением
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки производитель Goetze
Компрессия от 11 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ 750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 31 – 38 Нммаховик – 72 – 82 Нмболт сцепления – 22 – 38 Нмкрышка подшипника – 100 Нм (коренной) и 70 Нм (шатунный)головка цилиндров – три стадии 40 Нм, 135 Нм + 90°
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять стартер на рено меган 2

Затем были добавлены модификации с незначительными изменениями конструкции и характеристик для обеспечения разных нормативов Евро и адаптации под конкретные автомобиль ГАЗ и УАЗ. Для каждой из них имеется собственный мануал, содержащий, помимо регламента ТО, описание конструкции и параметров ДВС.

Особенности конструкции

Кроме микропроцессорного управления КМПСУД, двигатель ЗМЗ 409 имеет следующие нюансы:

  • цилиндры изготовлены в чугунном блоке ;
  • крышки подшипников не обладают взаимозаменяемостью, так как подогнаны по месту;
  • масляный картер сделан из отдельной детали, что облегчает промывку системы смазки и замену масла;
  • ГБЦ имеет оригинальные размеры, от предыдущих серий не подходит;
  • распредвалы, не только обеспечивают вертикальное перемещение гидротолкателей, но и вращают их для равномерного износа;
  • благодаря гидрокомпенсаторам отпадает необходимость периодической регулировки зазоров клапанов.

Блок цилиндровГБЦ ЗМЗ 409Конструкция двигателя ЗМЗ 409

Производитель рекомендует тюнинг турбированием, так как прочие варианты слишком дорогие и неэффективные. Производить капитальный ремонт можно собственными силами, поскольку в конструкции нет сложных технических решений.

Перечень модификаций ДВС

С семейство движков 409 изготовителем включено шесть версий.

Базовый мотор 409.10 под стандарт Евро-2 с характеристиками 143 л. с., степень сжатия 9, крутящий момент 230 Нм. Зажигание модульное с пучком высоковольтных проводов, имеется датчик дроссельной заслонки.

ЗМЗ 409.10

Улучшенная модификация 40904.10 отличается от предыдущего варианта системой зажигания – индивидуальная катушка для каждой свечи, ДПДЗ здесь отсутствует, вместо него использован дроссельный узел для обеспечения Евро-3. Имеется автоматический натяжитель ремня генератора, который в 409.10 не предусмотрен.

ЗМЗ 40904.10

Модификация 40905.10 имеет стандартные характеристики, предназначена для внедорожников Хантер, Патриот и грузовиков Карго, Пикап производителя УАЗ.

ЗМЗ 40905.10

Двигатель 4091.10 считается дефорсированным с нормами безопасности Евро-3. Имеет мощность 112 л. с., устанавливается на Таблетки и Буханки УАЗ 462.

Силовой привод маркировки 40911.10 обладает моментом 219,5 Нм и мощностью 125 л. с. Соответствует регламенту Евро-4, предназначен для полноприводных грузовиков УАЗ с формулой 4х4 (не отключаемая).

ЗМЗ 40911.10

Мотор 4092.10 не вошел в серию, создан специально для автомобилей ГАЗ Волга и УАЗ 3160 (вседорожник полноприводный).  Крутящий момент в районе 225 – 235 Нм, мощность около 135 – 138 л. с.

ЗМЗ 4092.10

С завода моторы имели лишь самое необходимое навесное, без ГУРа и прочего. Этим оборудованием их комплектовал уже автопроизводитель на конвейере. В механизме ГРМ используются не одинаковые распредвалы:

  • 40904 и 4905 профиль кулачков впускного и выпускного вала одинаковый, приподнимает клапаны на 9 мм;
  • 40911 профиль кулачков разный, подъем 8 мм на впуске и 9 мм на выпуске.

Клапанные пружины можно использовать от ВАЗ-2108, так как они взаимозаменяемые на всех моделях ЗМЗ 409.

Плюсы и минусы

Практически все конструктивные решения, использованные в моторах серии ЗМЗ 409, обладают и плюсами, и минусами. Например, головка блока цилиндров разработана индивидуально:

  •  обеспечивается высокий ресурс, использована удобная схема с двумя распредвалами для управления 16 клапанами;

Впускной коллектор

Плюсами конструкции 409 являются:

  • модернизация впускного тракта и системы газораспределения;
  • автоматический натяжитель, который получило навесное оборудование для увеличения ресурса ремня;
  • доработанная система охлаждения и смазки;
  • наличие вариантов моторов в линейке под Евро-2 – Евро-4.

Выпускной тракт

При необходимости возможна форсировка своими силами и капремонт в гараже, даже без тельфера. Новая металлизированная прокладка с подпружиненными элементами служит дольше асбеста. При необходимости ее можно установить своими руками, соблюдая рекомендованные моменты затяжки.

Список моделей авто, в которых устанавливался

До 2005 года мотор ЗМЗ 409 устанавливался на ГАЗ Газель следующих модификаций:

  • бортовой 5 т грузовик 3302;
  • Фермер 33023 грузопассажирский;
  • фургон с рамным шасси и цельнометаллическим кузовом 2705;
  • микроавтобус 13 местный 3221;
  • микроавтобус повышенной комфортности 32213;
  • такси маршрутное 322132;
  • «Скорая помощь» 32214;
  • Соболь 221717, 22171, 22177 (Баргузин) и 2217.

ГАЗ Соболь

Затем договор с автозаводом ГАЗ закончился и не был заключен вновь. Зато ЗМЗ вошел в один холдинг Соллерс вместе с другим автопроизводителем УАЗ. Изначально характеристики двигателя серии 409 полностью удовлетворяли требованиям отечественных внедорожников, ими стали комплектовать автомобили УАЗ:

  • до 2005 года вездеходы 31512, 31514, 31519;
  • 3159 Барс (удлиненная версия);
  • 3162 Симбир (удлиненная модификация);
  • с 2005 года внедорожник Патриот;
  • с 2008 года грузопассажирская версия Pickup;
  • 452 фургон «Буханка», скорая помощь «Таблетка», 10 местный автобус, двухместный грузовик, трехосный автобус и седельный тягач;
  • 3741 фургон цельнометаллический;
  • 2206 микроавтобус полноприводный;
  • 3909 Фермер.

УАЗ Хантер

Сразу после вхождения ЗМЗ в холдинг руководство стало наращивать объемы производства.

Регламент обслуживания ЗМЗ 409 2,7 л/112 – 143 л. с

В связи с особенностью конструкции двигатель ЗМЗ 409 необходимо обслуживать в следующие временные интервалы или после пробега:

  • 6 месяцев/10000 км – замена моторного масла и масляного фильтра;
  • 1 год/20000 пробега – ревизия вентиляции картера, аккумулятора и свечей, ремней навесного оборудования и цепей ГРМ;
  • 1,5 года/30000 км – осмотр выпускного коллектора на прогар, замена топливного и воздушного фильтра;
  • 2 года/40000 пробега – замена антифриза и осмотр шлангов, приборов системы охлаждения.

Вентиляция картера в режиме ХХ

Конструкторами разработано устройство ДВС для обеспечения ресурса цепного ГРМ привода 100000 км пробега. Однако рекомендуется менять цепи в комплекте с роликами и натяжителями раньше – на рубеже 90 тысяч км.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

За счет выемки в верхней плоскости поршня мотор ЗМЗ 409 не гнет клапана, даже при перескоке и порыве цепи ГРМ. Кроме присущих всем рядным двигателям с верхним расположением распредвалов поломок, имеет несколько незначительных «болезней»:

Стук в подшипниках коленвала заменить вкладыши невозможно, необходима капиталка замена всего комплекта ШПГ
Снижение мощности нагар в каналах, седлах и на клапанах прочистка либо замена клапанов, шлифовка каналов
Перегрев мотора низкое качество помпы и термостата замена расходников

Все остальные неисправности описаны в руководстве вместе с пошаговыми фото для самостоятельного ремонта. Двигатель имеет оценку пользователей +3, то есть не доставляет особых проблем между капремонтами.

Ремонт ЗМЗ 409

Варианты тюнинга мотора

Создан двигатель ЗМЗ 409 преимущественно для внедорожников с характерными эксплуатационными режимами – тяговитость необходима на малых оборотах для повышения проходимости транспортного средства, поэтому тюнинг путем установки широкофазных распредвалов здесь абсолютно бесполезен.

Следует использовать следующую схему:

  • доработка ГБЦ – шлифовка каналов, форсунки 440СС;
  • улучшение впускного тракта – турбина Garret 17, соответствующий ей впускной коллектор и охладитель воздуха – интеркуллер;
  • модернизация выпускного тракта – прямоточный 63 мм выхлоп с обязательной настройкой.

Тюнинг ЗМЗ 409

Подобный тюнинг способен повысить крутящий момент в нижнем диапазоне оборотов и мощность силового привода.

Таким образом, в 2001 году производитель ЗМЗ выпустил очередное семейство моторов 409 для грузовиков и внедорожников. В него вошли модификации 409.10, 40904.10, 40905.10, 4091.10 и 40911.10. Исключительно для ГАЗ Волга вне серии разработан ДВС 4092.10 мощностью 160 л. с.

Источник: https://auto-gl.ru/tehnicheskie-harakteristiki-zmz-409-2-7-l-112-143-l-s/

Где находится номер двигателя на газели — Авто-мастерская онлайн

Начнем с того, что о различных трудностях при регистрации ТС с нечитаемым или несовпадающим номером двигателя слышали или сталкивались многие водители из разных стран, однако сегодня еще не все в полной мере компетентны в данном вопросе.

Более того, достаточно неоднозначная ситуация сложилась в РФ, то есть указанная проблема напрямую коснулась именно российских автолюбителей. Дело в том, что несколько лет назад на законодательном уровне было закреплено отсутствие необходимости сверять номер двигателя в рамках постановки транспортного средства на учет или при прохождении ТО.

Другими словами, в ГИБДД не могли отказать в регистрации (постановке на учет) по причине отсутствия или несоответствия номера двигателя в ПТС. Автолюбители с радостью приняли эту инициативу, так как, фактически, двигатель можно было считать обычной запчастью и при необходимости свободно менять сильно изношенный или сломанный агрегат на аналогичный контрактный.

Однако на практике все оказалось несколько иначе. Частой ситуацией стала такая, когда владельцы сталкиваются с отказом при попытках зарегистрировать авто в ГИБДД, а причиной выступает именно несоответствие номера двигателя. В этой статье мы поговорим о том, какими проблемами и сложностями может обернуться покупка машины, у которой нет номера двигателя в ПТС, номер мотора не совпадает, номер двигателя спилен, проржавел или сильно поврежден.

Проверка номера двигателя

Прежде всего, важно понимать, что установка так называемого «нештатного» двигателя является самостоятельной переделкой транспортного средства. Естественно, после такой замены мотора для тюнинга автомобиля в регистрации ТС может быть отказано на вполне законных основаниях.

Если просто, с новым мотором, который обычно сознательно подбирается мощнее стандартного, также изменяется целый ряд важнейших технических характеристик автомобиля. При этом такой транспорт и его системы должны быть специально доработаны, в противном случае зарегистрировать и выезжать на этом ТС на дороги общего пользования не получится.

Другое дело, если мотор заменили на абсолютно аналогичный, то есть никаких изменений штатной заводской конструкции не произошло. Единственным спорным моментом будет другой номер силового агрегата. А теперь перейдем к самой проблеме.

В 2011 году был издан приказ МВД РФ №28. Если не вдаваться в подробности, в указанном приказе содержались изменения, которые предусматривали отказ от необходимости сверять при постановке авто на учет номера двигателя.  Затем в 2013 году вышел приказ МВД РФ №605, который утвердил новый Административный регламент Министерства внутренних дел РФ по предоставлению услуги госрегистрации транспортных средств.

Так вот, в новом приказе уже отсутствуют указания на то, что номер двигателя не нужно сверять, а несоответствие номерных агрегатов представленным документам выступает в качестве основания для отказа в регистрации. Получается, ситуация сложилась двоякая. С одной стороны, первым приказом было разрешено заменить двигатель на  точно такой же агрегат, однако далее второй приказ это запретил.

В результате с 2011 по 2013 год все автомобили, на которых был заменен ДВС, не получается поставить на учет, то есть официально зарегистрировать. Итак, если приобретается б/у автомобиль, на котором производилась замена двигателя, однако соответствующих отметок в ПТС нет, возникают сложности. Еще усугубляет ситуацию тот факт, что в разных областях требования отличаются.

На практике это выглядит следующим образом. В одной области РФ Управление ГИБДД не видит никакой проблемы при регистрации ТС с замененным двигателем (при условии того, что замена произведена на такой же мотор). Соответственно, в ПТС отметки не ставятся, никаких  дополнительных документов не требуется, на процедуру госрегистрации ТС несовпадающий номер двигателя не влияет.

Однако если обратиться в ГИБДД в другой области для перерегистрации ТС, можно получить отказ по причине замены двигателя. Сотрудники ссылаются на п.24 админрегламента (приложение №1 к приказу №605). Примечательно еще и то, что во многих случаях в действительном свидетельстве о регистрации ТС номер двигателя не указан, также в заявлении на регистрацию раздел сведений о ТС также не имеет графы для указания номера двигателя (указывается только мощность мотора).

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое «свап» двигателя автомобиля. Из этой статьи вы узнаете об этом понятии, а также об особенностях «свапа» в качестве ремонтной процедуры или тюнинга ТС.

Не менее сложной ситуацией является такая, когда двигатель заменен, но номер двигателя в ПТС другой. Казалось бы,  достаточно написать заявление в ГИБДД, чтобы в ПТС были внесены соответствующие изменения в виде нового номера ДВС. На практике это реально, но для таких действий нужно в обязательном порядке предоставить документы на новый двигатель.

Другими словами, законность приобретения мотора-донора должна быть подтверждена документально. Если таких документов нет, тогда изменить номер силового агрегата в ПТС не получится, а на основании несоответствия номера в дальнейшей регистрации ТС будет отказано.

Еще добавим, что утверждения многих владельцев о том, что при регистрации эксперт не смотрел номер двигателя и машину поставили на учет, еще не значит, что так происходит в 100% случаев. Да, на современных автомобилях добраться до номера не всегда просто, иногда приходится снимать часть навесного оборудования и т.п.

Если учесть, что владелец ТС делать это самостоятельно не обязан, а эксперт попросту не хочет заниматься такими работами, тогда понятно, как регистрируют машины без сверки номера двигателя.

Однако нельзя рассчитывать исключительно на везение. На многих авто не нужно ничего разбирать, то есть сверить номер ДВС не составляет особого труда. Простыми словами, если в одном регионе номер силовой установки не проверяют, в другом вполне могут возникнуть трудности, на одном авто до номера легко добраться, на другом доступ к номерной панели затруднен.

Советы и рекомендации

Хотелось бы отметить, что если принято решение купить контрактный двигатель и сделать свап, сначала необходимо написать соответствующее заявление и уточнить информацию касательно того, какие документы будут нужны для дальнейшей регистрации нового двигателя.

Затем можно приобрести и поставить на машину контрактный агрегат с учетом сохранения всех необходимых документов. После этого следует повторно обратиться в ГИБДД, чтобы зарегистрировать новый мотор. Конечно, если этого не сделать, тогда у владельца при дальнейшей эксплуатации может и не возникать никаких проблем. Однако при попытках пересечь границу или перерегистрировать такой автомобиль ситуация часто меняется.

Еще раз отметим, свап мотора для тюнинга и увеличения мощности делается на авто, которые участвуют в спортивных соревнованиях. Как правило, по дорогам общего пользования такие ТС не передвигаются. Если же подобные изменения в конструкции авто зарегистрировать официально, тогда с учетом рекомендуемых комплексных доработок общая стоимость такого тюнинга может быть очень высокой.

Что в итоге

Изучив реальные ситуации, которые возникают у российских автовладельцев на практике, можно сделать несколько важных выводов. Главное, нужно четко понимать, что хотя номер мотора может быть нигде не указан, в базе ГИБДД он все же есть. С учетом вышесказанного становится понятно, что еще перед покупкой подержанного авто нужно знать, если нет номера двигателя, что делать в этом случае.  Вполне очевидно, что от приобретения такого ТС лучше сразу отказаться.

То же самое можно сказать и о тех случаях, когда в ПТС номер мотора один, а на машине стоит агрегат с другим номером. Даже если продавец будет ссылаться на то, что регистрационные действия с этим  автомобилем ранее уже осуществлялись несколько раз и проблем не было, это не значит, что они не возникнут при  попытке поставить авто на учет в другой области.

Напоследок отметим, что одним из способов для выхода из сложившейся ситуации для тех, кто уже купил проблемный автомобиль, становится официальное приобретение еще одного контрактного мотора. Затем производится так называемый «официальный» свап, когда в ГИБДД подаются все необходимы документы на новый двигатель, вносятся соответствующие изменения в ПТС и т.д.

Источник: https://autogearspb.ru/remont-avto/gde-nahoditsya-nomer-dvigatelya-na-gazeli.html

Двигатель на ЗМЗ-409, характеристики и причины поломок

В отечественном автопроме особой популярностью и распространенностью пользуется двигатель ЗМЗ 409.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять бардачок ваз 2114

Комплектовались данным силовым агрегатом в основном автомобили УАЗ «Патриот». ЗМЗ 409 ставили также на «Газели» и «Соболи».

Конвейерное производство данной модели мотора началось в 1996 году. На сегодняшний день на базе данного ДВС выпускается несколько моделей агрегатов объемом от 2,3 до 2,7 литров.

Устанавливался двигатель 409 в основном на автомобили отечественного производства марок УАЗ и ГАЗ. Все силовые установки данного поколения производятся с установленным нейтрализатором газов и полностью соответствуют стандартам Евро-2. Расход топлива двигателя ЗМЗ 409 составляет 12 литров.

Двигатели ЗМЗ 409 за все время производства несколько раз изменялись и дорабатывались. В 2003 году модификации подверглась система распределительных валов.

Изготовленные из пластика башмаки натяжителей были заменены на звездочки, благодаря чему удалось избавиться от проблемы быстрой поломки гидравлических толкателей по причине загрязнения моторного масла продуктами износа пластика.

После перехода завода-производителя ДВС на импортные комплектующие была произведена замена системы распределительных валов в двигателе ЗМЗ 409. Это позволило повысить надежность силового агрегата.

Технические характеристики

ПАРАМЕТРЫЗНАЧЕНИЕ
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 94
Диаметр цилиндра, мм 95.5
Степень сжатия, атмосфер 9
Объем, см. куб. 2693
Рабочий объем ДВС, л 2.6
Мощность, л.с при 4400 об/мин 112-143
Крутящий момент, Нм при 3900 об/мин 210-230
Топливо 92
Экологические нормы Евро 3
Расход топлива на 100 км (город), л 11.5
Расход масла на 1000 км, гр до 100
Вес, кг 190
Виды масла 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-40
Объем масла, л 7
Замена масла проводится, км 7000
При замене заливать, л 6
Рабочая температура двигателя, град. ~90
Ресурс двигателя, км
По данным завода 150
Фактически 250+

Мотор устанавливался на моделях УАЗ Барс, УАЗ Буханка, УАЗ Патриот, УАЗ Хантер, УАЗ Пикап, УАЗ Карго и УАЗ Симбир.

409 двигатель – четырехцилиндровый рядный мотор, управление которым осуществляется при помощи микропроцессоров. Работа цилиндров организовывается согласно схеме 1-3-4-2, вращение коленчатого вала производится в правую сторону.

ЗМЗ 409 двигатель имеет закрытую систему вентиляции принудительного действия, работа которой основывается на разрежении в выпускной системе. Аналогичной является система смазки – комбинированная, принудительная, с разбрызгиванием смазочного материала.

Система питания двигателя ЗМЗ 409 представляет собой впрыск топливной смеси в трубу. Система охлаждения двигателя принудительная, жидкостная и закрытая. Электрическая система – однопроводная.

Конструкция ДВС

Блок цилиндров силового агрегата изготовлен из серого чугуна. Между цилиндрами располагаются каналы, предназначенные для циркуляции охлаждающей жидкости.

Моноблочная конструкция двигателя ЗМЗ 409 полностью подготовлена под навесное оборудование и имеет все необходимые отверстия и смазочные каналы.

В нижней части узла располагаются опоры, предназначенные для закрепления коренных подшипников и установки коленчатого вала. Крышки подшипников не заменяются.

Головка блока цилиндров полностью литая, выполнена из алюминия и оснащена выпускными и впускными клапанами. На каждый из цилиндров приходится по четыре клапана.

С левой стороны располагаются выпускные клапаны, с правой, соответственно, впускные. Ручная регулировка зазоров цилиндров больше не требуется благодаря установленным гидротолкателям. В последних модификациях ДВС – к примеру, ЗМЗ 40905 – регулировка зазоров кулачков производится в автоматическом режиме.

Поршни двигателя также изготовлены из алюминия и оснащены терморегулирующими вставками. На дне каждого поршня располагаются по четыре канавки, которые максимально предотвращают удары поршня о днище тарелок клапанов в случае неисправностей агрегата. На каждом из поршней располагаются по три поршневых кольца.

Согласно техническим характеристикам, на двигатель ЗМЗ 409 устанавливается одно малосъемное и два компрессионных кольца. Наружная поверхность компрессионного кольца покрыта слоем пористого хрома, нижнее кольцо покрывается словом олова.

Коленчатый вал изготовлен из чугуна высокой прочности. Оснащен несколькими противовесами, имеет пять опор. Хвостовик и носок коленвала оснащаются резиновыми уплотнениями. Расположенные по сторонам от третьего либо среднего подшипника шайбы предотвращают движение вала по осям. Так называемые упорные шайбы комплектуются из отдельных полушайб.

Система питания

Двигатель ЗМЗ 409 имеет систему питания на основе инжектора. Представляет собой систему впрыска топливной смеси в трубу посредством инжектора. Контроль над ним осуществляется при помощи ЭБУ либо контроллера. Система питания ЗМЗ 40901 включает в себя фильтры, электрический бензонасос, топливный бак, приводы и топливпривод для самого двигателя.

Техническое обслуживание

Исправная работа двигателя ЗМЗ 40905 обеспечивается, прежде всего, регулярным техническим обслуживанием.

Для данного силового агрегата желательно использовать топливо и смазочные материалы только высокого качества.

Регулярная проверка уровня масла, охлаждающей жидкости, уровня натяжения ремней насосов является залогом долгой и бесперебойной работы мотора. Время от времени желательно проводить чистку топливных форсунок.

Обслуживание двигателя также подразумевает под собой регулярную проверку всех систем автомобиля. Поскольку ЗМЗ 409 и его модификации устанавливается чаще всего на автомобили УАЗ, то необходимо проверять помпу и прочие детали. Регулярной замене подлежат свечи на УАЗ Патриот и помпа УАЗа.

Возможные неисправности и проблемы

Ремонту двигатель подвергается при условии, что его пробег превышает 300 тысяч километров. Кроме того, столкнуться с необходимостью проведения ремонтных работ можно и раньше, особенно если эксплуатация автомобиля и, соответственно, двигателя проводилась в жестких условиях.

Признаками необходимости ремонта становится понижение уровня давления масла, снижение мощности, повышение расхода топлива и появление дыма из-под капота. Запасные детали для двигателя продаются в автомобильных магазинах, так что проблем с ремонтом возникнуть не должно.

Возможность проведения тюнинга и его виды

Одним из самых распространенных видов тюнинга не самого двигателя, а автомобиля УАЗ является замена силового агрегата на аналогичные ДВС других марок.

  1. В основном используются дизельные модели от импортных внедорожников. У такого вида тюнинга есть огромный недостаток: для владельца автомобиля он обходится недешево.
  2. Второй вариант – проведение чип-тюнинга двигателя, поскольку на ЗМЗ 409 установлен блок управления МИКАС 11 или МИКАС 7,2. Благодаря такому виду тюнинга можно изменить настройки системы, отрегулировав их согласно вашим собственным требованиям.
  3. Третий вариант заключается в небольшом увеличении мощности двигателя путем установки турбо компрессора либо газовой турбины. Тюнинг двигателя ЗМЗ 409 таким способом позволяет увеличить его мощность в среднем на 30%.

Двигатель ЗМЗ 409 – весьма неплохой силовой агрегат, устанавливаемый в основном на автомобили марки УАЗ. Стоимость его небольшая, технические характеристики и рабочие параметры ненамного хуже, чем у импортных аналогов.

Отзывы о двигателе весьма неоднозначные: для езды по бездорожью он великолепен, но есть и свои минусы: большой расход топлива и тяжелый ход по асфальту или в городской черте.

Модификации и использование ДВС

На сегодняшний день ЗМЗ 409 является весьма распространенной моделью ДВС.

Комплектуются им в основном автомобили производства ОАО УАЗ, однако его устанавливают и на другие модели: УАЗ Барс, УАЗ «Буханка», УАЗ 3163 «Патриот» и 3164 «Патриот Спорт», УАЗ Хантер, УАЗ «Карго», УАЗ 31632 «Пикап», УАЗ 3162 «Симбир» и прочие.

Нередко двигатель устанавливается на автомобили «ГАЗель». За все время своего существования силовой агрегат на раз подвергался модификациям и доработкам, которые в основном были связаны с устранением заводских неисправностей.

Благодаря последним изменениям удалось добиться соответствия двигателя Евро, и, скорее всего, в ближайшее время будет достигнуто соответствие требованиям Евро 5.

Выпускаемые модификации двигателя:

Полностью соответствует всем требованиям Евро 2. Мощность ДВС – 142,8 лошадиных сил.

Впервые был выпущен в 2007 году. Полное соответствие требованиям Евро 3. Изготавливался специально для комплектации автомобилей УАЗ «Буханка». Мощность ЗМЗ 4091 – 125 л.с.

Выпуск с 2012 года. Комплектуются им «Головастики» и «Буханки». Конструкция включает в себя зубчатые цепи привода ГРМ ЗМЗ 409 и датчик абсолютного давления. Мощность 125 л.с.

Комплектуются данной моделью Hunter, Cargo, Pickup и Patriot. Используется датчик абсолютного давления. На раме установлены форсунки двухпоточного распыления. Зубчатые цепи приводят в действие ГРМ. Крышка головки блока цилиндров полностью переработана и выполнена из пластика. Произведено увеличение мощности до 142,8 л.с.

Последняя модификация ДВС. Полностью соответствует ЗМЗ 409 Евро 4. По характеристикам аналогичен предыдущей модели.

Источник: https://dvigatels.ru/russia/zmz409.html

Технические характеристики двигателя ЗМЗ 409

› Технические характеристики

30.08.2019

Среди моторов российского производства можно встретить модели, обладающие рядом преимуществ, позволяющих им конкурировать с лучшими зарубежными образцами. Одним из таких двигателей является пользующийся особой популярностью в отечественном автопроме ЗМЗ-409, который часто устанавливают на внедорожники УАЗ и другие автомобили.

Технические характеристики двигателя ЗМЗ-409

Двигатель ЗМЗ-409, являющийся усовершенствованным вариантом модели 406, начали выпускать в 1996 г. От предшественника без изменений остался только блок цилиндров, остальные элементы были модифицированы.

В состав двигателя входит инжекторный мотор, снабженный четырехрядными цилиндрами, микропроцессорным блоком управления и 16 клапанами. Охладительная система — закрытая жидкостная, с принудительной подачей.

Двигатель марки ЗМЗ-409.

Двигатель смазывается путем автоматического впрыскивания моторного масла. ЗМЗ-409 имеет такие технические характеристики:

  • объем — 2,3-2,7 л (зависит от модификации);
  • номинальная мощность — 141 лошадиная сила;
  • крутящий момент — 230 Нм на 3900 оборотах;
  • степень сжатия — 9;
  • тип топлива — бензин марки АИ-92, АИ-95;
  • расход топлива при езде по городу — 12 л;
  • расход масла — 100 мл/1000 км;
  • тип масла — 5W-3020W-40 (зависит от климатических условий и конструкции ДВС);
  • объем масла в моторе — 7 л (при замене вливают 6 л смазочного материала);
  • вес — 190 кг.

Согласно указанным в техническом паспорте данным, мотор имеет небольшой ресурс — около 150 тыс. км. Отзывы владельцев свидетельствуют, что двигатель при правильном уходе нормально функционирует и при пробеге в 250 тыс. км.

Газораспределительный механизм

Опоры распределительных валов выполнены из чугуна. В разных модификациях двигательной установки ЗМЗ-409 строение ГРМ мало отличается. Запуск механизма осуществляется за счет движения цепи, натяжение которой регулируется двумя натяжителями, расположенными на головке и крышке блока цилиндров.

На какие авто ставится

Двигателем ЗМЗ-409 снабжаются автомобили Ульяновского автомобильного завода: Барс, УАЗ Буханка, УАЗ Патриот, Хантер, Карго, Пикап. Модель УАЗ Буханка пользуется большой популярностью до сих пор.

ЗМЗ-409 под капотом УАЗ Патриот.

Машина отличается низким расходом топлива, неприхотливостью в обслуживании, хорошей проходимостью. До 2005 г. двигатель ЗМЗ-409 ставился на следующие автомобили ГАЗ Газель:

  • бортовой 5 т грузовик 3302;
  • грузопассажирский Фермер 33023;
  • фургон с рамным шасси и цельнометаллическим кузовом 2705;
  • микроавтобус 13-местный 3221;
  • микроавтобус повышенной комфортности 32213;
  • такси маршрутное 322132;
  • скорая помощь 32214;
  • ГАЗ Соболь 221717, 22171, 22177 (Баргузин) и 2217.

После истечения срока договора Горьковский автомобильный завод начать сотрудничать с другими поставщиками двигателей.

Модификации двигателя ЗМЗ-409

За годы выпуска ДВС 409 серии было создано несколько модификаций двигателей.

Чтобы оценить плюсы и минусы каждой модели, нужно рассмотреть их основные характеристики.

409 10

Двигатель соответствует стандартам экологической безопасности Евро 2. Номинальная мощность составляет 142 л.с.

Двигатель ЗМЗ модификации 409 10.

4091

Эта модификация соответствует стандартам Евро 3. Первый двигатель ЗМЗ-409 Евро 3 сошел с конвейера в 2007 г. Он разрабатывался для установки на автомобили УАЗ Буханка. Заявленная производителем тяговая сила — 125 л.с.

4911

Выпуск этой модели начался в 2012 г. ДВС предназначен для установки на УАЗ 3303, УАЗ Буханка и бортовые грузовики. Двигатель снабжен датчиком абсолютного давления и зубчатым ремнем ГРМ. Указанная в инструкции мощность составляет 125 л.с.

40904

Таким двигателем оснащаются автомобили Патриот, Карго, Хантер. В ДВС, оснащенный контроллером абсолютного давления, топливо впрыскивается двумя высокопроизводительными форсунками. ГРМ снабжен цепным приводом. В этой модели обновлена крышка блока цилиндров, что позволяет увеличить мощность до 143 л.с.

40905

Современный вариант ДВС 409 серии соответствует экологическому стандарту Евро 4. Остальные характеристики идентичны параметрам модификации 40904.

Распространенные неисправности и проблемы

Ресурс двигателя ЗМЗ-409 достаточно большой. Первые неисправности начинают возникать после 300 тыс. км пробега. При эксплуатации в экстремальных условиях проблемы появляются раньше. Ремонт мотора не вызывает затруднений, поскольку детали находятся в свободной продаже.

Стук из блока поршней

Посторонние звуки возникают при соприкосновении поршней и стенок цилиндров. Стук усиливается при повышении нагрузок на малых оборотах. Его возникновению способствуют такие причины:

  1. Увеличение расстояния между поршнем и цилиндром. Проблему решают расточкой цилиндрических деталей. Поршни заменяют.
  2. Увеличение зазора между кольцами и канавками поршня. Кольца нужно заменить. Иногда меняют одновременно поршни и кольца.

Высокий расход масла

Увеличению расхода смазочного материала способствует подтекание масла через уплотнители мотора, засорение картера, поломка поршней, колпаков или колец. Изношенные детали подлежат замене.

Мотор не заводится

Отказ двигателя происходит из-за падения давления топлива в рампе или выхода из строя системы зажигания. В этом случае проверяют бензобак и топливные каналы. При необходимости их продувают, а неисправный бензиновый насос заменяют.

Давление может упасть из-за засорения топливного фильтра, который также следует заменить. Реже выходят из строя регулятор давления, свечи, бронепроводы. Все эти детали подлежат ремонту или замене.

После этого правильно выставляют уровень опережения зажигания.

Перегрев двигателя

Такая неисправность свидетельствует о выходе из строя охлаждающей системы. Нужно замерить количество жидкости и проверить состояние системы охлаждения автомобиля.

Перегрев двигателя ЗМЗ-409.

Низкое давление в масляной магистрали

Причинами неисправности могут являться:

  1. Неправильный выбор типа масла.
  2. Заброс в картер топлива смазочного материала или охлаждающей жидкости с дальнейшим вспениванием. Нужно срочно устранить причину этого явления и заменить масло.
  3. Засорение или поломка масляного насоса, который следует промыть и при необходимости заменить.
  4. Загрязнение фильтра. Деталь подлежит замене.
  5. Уменьшение расстояния между маслоприемником и картером. Устройствам придают правильное положение, изношенные элементы заменяют.
  6. Увеличение щели между шейками коленвала и прокладками. Шейки следует отшлифовать, а прокладки заменить.
  7. Засорение форсунок, трещины в элементах масляного трубопровода. Нужно заменить блок цилиндров.

Падение мощности мотора

Главными причинами снижения мощности ДВС являются такие неисправности:

  1. Неполное открытие дроссельной заслонки. В таком случае потребуется ремонт привода заслонки.
  2. Поломка контроллера положения заслонки. Необходимо заменить элемент.
  3. Снижение давления в топливной рампе.
  4. Засорение воздушного фильтра. Деталь требует замены.
  5. Неисправность системы зажигания.
  6. Изменение зазоров клапанов. Требуется регулировка.
  7. Нарушение целостности прокладки головки блока цилиндров, сгорание поршней, поломка колец или клапанов. Нужно проверить порядок работы цилиндров, заменить изношенные элементы.

Двигатель внезапно глохнет или работает нестабильно

Двигатель самопроизвольно отключается из-за снижения топливного давления, неисправности контроллера холостого хода, разгерметизации впускной системы.

Стук коленвальных подшипников

Посторонний звук возникает при резком нажатии педали газа на холостом ходу. При увеличении оборотов стук усиливается. Это может происходить из-за следующих неисправностей:

  1. Падение давления масла. Причин может быть несколько, но их следует быстро найти и устранить, поскольку недостаточная смазка ведет к росту трения.
  2. Изменение расстояния между вкладышами коленчатого вала. Требуется замена вкладышей и шлифовка шеек.

Подшипники коленвала.

Вибрация мотора

К причинам возникновения вибрации относятся следующие неисправности:

  • нарушение баланса коленчатого вала (нужна балансировка);
  • увеличение зазоров клапанов;
  • износ опорных элементов двигателя;
  • ослабление шкива коленвала.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа авторемонта
Как снять фару на калине 1

Закрыть