Когда пора продавать автомобиль

Когда пора продавать машину

когда пора продавать автомобиль

Уже пора или еще поездит? Невероятно трудно принять это решение, продавать свою машину или нет. Если регулярно автомобиль ремонтировать и не допускать крупных поломок, то и ездить на нем можно будет «вечно». Да и вообще, зачем продавать машину с пробегом до 50 тыс. км? Что с ней может быть не так?! Серьезно поразмыслив, мы наскребли 7 звоночков, по которым пора выставить на продажу свой автомобиль.

Причина №1. Если ломаются основные узлы, которые чинятся с большими денежными затратами

Самые дорогие поломки возникают в двигателе, трансмиссии, рулевом управлении и тормозной системе. Дорого обходится и кузовной ремонт. Если водители сталкиваются с этими поломками, они, как правило, продают машину.

Первым о скорой кончине двигателя сигналит повышенный расход масла. Ремонт или замена обойдется в несколько сотен тысяч рублей. О проблемах с двигателем или турбиной также предупреждает дым из выхлопной трубы.

Лишние звуки во время движения или при переключении передач — еще одна причина заехать в сервис и выяснить, нет ли проблем с мотором или трансмиссией. Если есть, пора задуматься о смене машины.

Если нашли на автомобиле очаги коррозии, то либо срочно их исправляйте, либо продавайте автомобиль, пока кузов не развалился и не потерял товарный вид.

Причина №2. Автомобиль больше не вмещает вашу большую семью

Раньше вам хватало места в Fiat 500, Volkswagen Beetle или стареньком родстере Jaguar. Но теперь у вас родились дети, появилась собака, и все вместе вы больше не помещаетесь в маленьком авто.

Варианта два: купить еще одну машину побольше или поменять ее на что-то попрактичнее. Смотрите в сторону кроссоверов и внедорожников: Renault Duster, Volkswagen Touareg, Nissan X-Trail. Если и этого мало, выбирайте семиместные автомобили: Citroen Grand C4 SpaceTourer, Ford S-Max, Skoda Roomster и т. д.

Причина №3. Автомобиль часто ломается

Ах, как это было прекрасно, когда вы покупали машину новенькой из салона! Она требовала только топлива. Ей больше ничего не было нужно. Теперь же между регулярным посещением сервиса то пружина лопнет, то масло закончится раньше времени, то датчик перегорит, или провода рассохнутся. Все это некритично, мелкие проблемы всегда будут встречаться на б/у автомобилях. Но если визиты в сервис стали чаще, чем встречи с друзьями, то пора что-то менять.

Если вы уезжаете из сервиса и по дороге домой ломается что-то еще, стоит выбрать машину посвежее. Мелкие поломки могут быть связаны с любым узлом автомобиля. Будь то вылетевшие кнопки в салоне или сломанные форсунки стеклоомывателей, регулярно перегорающие лампочки или проседающие петли дверей. Проанализируйте, сколько денег и времени вы тратите на восстановление автомобиля. Если цифры вас пугают, продавайте автомобиль.

Причина №4. Автомобиль настолько старый, что уже неприлично вслух называть его возраст

Нет точного возраста, когда машина становится хламом. Некоторые китайские и русские машины сразу с завода выезжают в кузове «хлам». Другие автомобили и через 30 лет — произведение искусства. Роль играют не только годы, но и уход за автомобилем, его бренд, обслуживание и т. п.

«Солярис» или «Гранта» вряд ли будут ценными через 10 лет выпуска, а Mercedes-Benz и через 20 будет продаваться дорого. Если вы будите по утрам соседей, когда хлопаете дверьми своей «ласточки» и с вялым рыком заводите ее, то, может, пора продать машину?

Причина №5. У вас поменялся статус

Вчера менеджеру по продажам было еще допустимо ездить на старом Peugeot, а уже сегодня владельцу собственного бизнеса нужен автомобиль под стать. Молодые бизнесмены в 2019 году делают ставку на Porsche Cayenne, Macan, Panamera, Lexus ES. Мужчины постарше выбирают Mercedes CLS, E-Class, Range Rover, Jaguar. Последние модели BMW 5 и 7 и X-серий тоже стали бизнес-классом.

И пусть для вас это выглядит смешно и похоже на детские игры, но в нашей стране по-прежнему людей оценивают по одежке. И солидность мужчины в том числе зависит от его автомобиля.

Деловым автомобиль становится тогда, когда его бренд узнаваем и уважаем, отделка салона выполнена из натуральных и эксклюзивных материалов. Как правило, эти автомобили быстрые или хотя бы очень динамичные. Машины бизнес-класса не всегда очень надежные, но обязательно комфортные и элегантные.

Причина №6. Автомобиль требует слишком много денег

Этот пункт можно поделить на два. Первая причина неадекватных вложений — внушительные или частые поломки вроде тех, что мы описали в первом пункте. Вторая причина — по каким-то причинам расход топлива, обслуживание машины, страховки и налог стали для вас слишком затратными. В том или ином случае продажа автомобиля может спасти от банкротства.

Причина №7. Сейчас можно выгодно продать автомобиль

Допустим, одометр вот-вот оповестит о 100 тыс. км пробега. Машины до сотни километров продаются быстрее, потому что для покупателей это психологически комфортный пробег. Особенно если речь идет о надежных машинах, которые и до 300 ходят без значительных поломок.

При очередном скачке цен есть шанс продать машину подороже. С учетом нестабильности российского рынка иногда можно даже продать авто почти за ту же сумму, за которую он был приобретен.

Если в объявлениях или автосалоне вам попался автомобиль мечты с приемлемой ценой, то выгодно будет распрощаться со своей машиной немедленно, чтобы успеть приобрести ту самую.

Основными причинами всегда будет возраст автомобиля, его пробег и техническое состояние. Но не стоит забывать: машина должна доставлять удовольствие. Может, пора присмотреть что-то еще? Заглядывайте в блог avtocod.ru. Мы пишем о лучших предложениях рынка подержанных автомобилей.

Источник: https://avtocod.ru/blog/post/7-prichin-chtoby-prodat-avtomobil

Когда лучше продавать автомобиль: 3 основных критерия

когда пора продавать автомобиль

Привет всем автомобилистам, которые читают мои статьи!

Сегодня я решил написать материал о том, когда лучше продавать автомобиль т. к. этот вопрос волнует довольно многих.

И не зря. Ведь от правильно выбранного времени продажи довольно сильно зависит цена: одно и то же авто в разное время можно продать как с неплохой выгодой, так и с большими убытками. А убытки нам с вами не нужны, ведь верно?

Узнав, как выгодно использовать самые оптимальные моменты продажи вы никогда не будете жалеть о своих приобретениях, обменах, потраченных деньгах и заключенных сделках.

Оптимальный момент продажи

К обязательным условиям правильной продажи авто относится грамотный выбор оптимального момента для этого. Что особенно важно, если вопрос о том, как быстро продать машину стоит у вас в первом ряду. Будьте уверены, в оценке стоимости автотранспорта не можно, а нужно учитывать подобный фактор.

Но в современном авторынке с этим не все так просто: уже давно минула в прошлое тенденция автопроизводителей делать упор на долговечности своих моделей, хвастаясь эталонами с миллионами километров на спидометрах.

Сейчас, в жесточайших конкурентных условиях, на первый план вышла не живучесть автопродукции, а живучесть самих ее производителей, как это ни парадоксально звучит. В связи с этим приоритетом, для получения стабильной прибыли, позволяющей остаться на плаву, компании вынуждены искусственно ограничивать срок службы сходящих с конвейера машин, а также вести широкую рекламную пропаганду в плане выгодности замены авто после истечения гарантийных обязательств.

С другой стороны, и сами потребности автомобилистов тоже меняются, даже без внешнего воздействия: уровень жизни постепенно возрастает, и потребитель уже не воспринимает свой транспорт как обычное средство передвижения, т. к. ему все чаще хочется несколько лучшего и нового, даже если старое еще вполне себе ничего.

Но людей, богатых настолько, что они имеют возможность менять свои авто «как перчатки», в соответствии только со своими желаниями, довольно мало даже в развитых странах Запада, не говоря уже о постсоветском пространстве.

Поэтому вопрос о том, когда именно следует продавать свою машину, чтобы не прогадать и в деньгах, и в потребительском использовании довольно острый, а ответы на него запутаны, часто намеренно. Вопрос этот возникает у автовладельцев буквально сразу после приобретения ими автомобиля, а у многих еще до этого.

Обычно интересуются следующим:

  • Действительно ли выгодно менять авто по окончании гарантии на него;
  • Правда ли, что автомобиль лучше продавать по истечении срока его беспроблемной работы;
  • В какое время года продавать авто выгоднее всего.

Что ж, давайте разбираться с этими тремя критериями.

Критерий первый: гарантийные обязательства

Автопроизводители и их дилеры всячески стараются убедить покупателей, что замена машины по истечении трехлетнего гарантийного обслуживания самый выгодный на сегодня вариант.

И действительно: некоторые люди, особенно мало сведущие в элементарном авторемонте, привыкают к сервисному обслуживанию (бесплатной замене вышедших из строя узлов, диагностике и т. п.), стараются продавать свой транспорт ориентируясь именно на его гарантию.

Тут можно сказать вот что. Несмотря на подобные гарантии, любая новая машина усредненно-теоретически обязана отъездить эти самые 3 года без особых проблем: новое оно и есть новое. А вот на рубеже 3-4 лет начинаются первые поломки. Но это совсем не значит, что авто уже отъездило свое.

Да, после трех лет:

  • Гарантии теперь не будет;
  • Риск поломок выше;
  • Цена со временем продолжает стремительно падать.

Но все же:

  • Гарантийный срок – это весьма условное понятие: авто точно не превращается в тыковку после его окончания;
  • Уровень поломок прямо зависит от условий эксплуатации, текущей модели и просто удачности сборки данного экземпляра;
  • Цена не будет постоянно каждый год падать значительно (на 20% сразу и по 10-15% ежегодно).

Действительно, в некоторых случаях, смотря по марке, модели, спросу и по другим независимым от владельца факторам, авто может подешеветь к пятилетнему сроку до 50% от первоначальной стоимости.

Ну а если, к трехлетнему рубежу ваше авто находится в прекрасном состоянии и вы не имеете никаких нареканий, тогда вам попалась удачная сборка. Стоит ли искать от добра добра в подобном случае?

Особенно учитывая, что:

  • С каждым годом машины становятся все более адаптированы к планируемому устареванию (есть такое явление, внедренное в производство буржуинами на закате Великой депрессии :cool:);
  • Цены на новые авто тоже не стоят на месте, а иногда даже весьма резво «скачут»;
  • В случае привычки к автокредитам, издержки на «кормежку» банков тоже очень немалые.

Поэтому, «добрый» стандартный совет от автодилеров продавать машину за 3-4 месяца до окончания гарантии подходит далеко не всем.

Обычно подобное оправдано когда:

  • Произошел какой-либо непредвиденный случай – ДТП, развод и т. п.;
  • Авто перестало себя оправдывать или в нем вообще отпала надобность – изменились жизненные условия и т. д.;
  • Машина попалась крайне неудачной сборки и постоянно требует сервисного вмешательства – такое не редкость даже для уважаемых брендов;
  • Машина надоела или вы поняли, что хотели не эту модель/марку – как ни странно, но по статистике именно из-за этого очень многие меняют авто после трехлетнего срока эксплуатации.

Ну а если у вас все в порядке, машина вам нравится и по ней нет технических нареканий, то продать ее другому после всего трех лет езды – это явная глупость, т. е. вы сделаете кому-то приятный подарок взамен на неизвестность.

Критерий второй: выработка ресурса и обесценивание

А вот обесценивание авто по выработке фактического, а не гарантийного ресурса совсем другое дело. Тут автомобилистам нужно обязательно знать, что для легкового автотранспорта существует критический возраст и пробег.

Внимание! Наиболее оптимальные значения возраст/пробег для продажи авто составляют 5 лет и 80 тыс. км.

С такими характеристиками вы (без особой разницы на каком сайте автообъявлений) не будете гадать «продам, не продам», а быстро заключите сделку на выгодных условиях со стоимостью в 60-70% от первоначальной. 5 лет эксплуатации вполне стоят подобной продажи.

Причем, год выпуска тут играет ведущую роль, т. к. показания спидометра у покупателей авто с пробегом не вызывает особого доверия ввиду большой распространенности мелкого мошенничества с выводимыми на панель цифрами.

Но в случае если вы по каким-либо причинам не продали свое авто в указанный благоприятный период, то выгоднее всего будет «выжать» из него все по полной т. к. машины старше 6-лет оцениваются гораздо ниже.

В этом возрасте, после пробега в 100 тыс. км, обычно начинают ломаться детали подвески (сайлентблоки, амортизационные узлы, рычаги), трансмиссия обычно уже требует смены некоторых элементов, вмешательства просит газораспределительный узел, нужна очистка всей топливной системы и самому агрегату показана регулировка.

В подобном случае, по опыту многих автомобилистов, выгоднее вложить средства в ремонт старой, а не в покупку новой машины и ездить на ней дальше до состояния «шушлайка», а потом, после хорошей предпродажной подготовки продать ее по цене не особо отличающейся от тех же 50% стоимости.

Критерий третий: влияние сезонности на продажи

Теперь о сезонности продаж: она существенно влияет на почти все категории товаров, а в случае с продажей авто на вторичном рынке, где цены за единицу весьма значительны, учет сезонности дает очень хорошие преимущества.

Тут наиболее нежелательным временем для реализации является зима: в этот период начинается сезон скидок у автодилеров и внимание покупателей переключается туда, к тому же многие по традиции склонны откладывать важные приобретения на весну.

Именно весной наилучший момент для продажи автомобиля: примерно с начала апреля спрос на подержанный автотранспорт вырастает до максимальных значений.

В это время от перекупов «уходят на огороды» застоявшиеся «шушлайки», а готовящиеся к курортному сезону начинают особо остро сомневаться в возможности их старой колымаги доехать до места отдыха без помощи эвакуатора. Неплохо продаются и дорогие машины – если есть решение, то мало кто будет тянуть с покупкой до осени, пропустив все лето на новых колесах.

Летом спрос на машины затухает, но не сразу, а постепенно: цены еще довольно высоки в июне и вполне приличны в первой половине июля. Ближе же к осени и в ее начале постоянно наблюдается «мертвый сезон».

Осенью, с половины сентября и по средину ноября спрос и цены опять растут: автомобилисты, кто надумал, спешат обзавестись транспортом до холодов.

Исходя из описанного, вы можете маневрировать с продажей и ценами. Например, если вы начали продавать машину летом, но до зимы, несмотря на постепенное снижение цены, ее так никто и не купил, то не спешите сбрасывать еще больше.

Разумнее всего просто перестать продавать машину в зимний период (убрать все объявления), а со средины марта разместить свое предложение по новой, с той начальной ценой, по которой вы начинали продавать прошлым летом или даже выше ее. Вполне возможно, что автомобиль купят очень быстро.

В сезонности вам следует учитывать и классность авто: на машины малого и среднего класса спрос больше весной и летом, а на полноприводные и тяжелые внедорожники в осенний и зимний период.

Полезные советы

  • Полезно будет знать, что в России, несмотря на тенденцию к «омоложению» автопарка, к чему и само государство приложило руку, по данным на 2015 г. средний возраст легковых иномарок составляет 7-9, а представителей отечественного автопрома – 10-14 лет.
  • Подмечено, что капитальный ремонт перед продажей возрастных машин мало себя оправдывает т. к. покупатели начинают подозревать ДТП и упорно снижают цену.
  • Также повышенную подозрительность вызывают очень молодые машины в возрасте до двух лет.
  • В весенний период ваш автомобиль можно продавать безо всяких бонусов и подарков по той же самой цене.

Заключение

Теперь вам известно, что маркетинговая политика автопроизводителей часто лукавит и конец гарантийного обслуживания совсем необязательная причина расставания с авто, а вот 5-6 летний возраст наиболее критичен в продаже. И что наиболее выгодно продаются машины в средине и конце весны.

Если у вас был опыт, из которого вы выяснили какие-то особенности продаж автомобилей в разные периоды, то я уверен, что мне и читателям он будет интересен в виде вашего комментария.

Вы конечно слышали о фристайле: лыжном или парашютном. А вот эти ребята мастера более редкой его разновидности – с мячом. Только фристайл этот не футбольный, а почти никому не известный баскетбольный! Зеваки и даже полицейские были просто в шоке от головокружительных трюков, достойных зависти даже профессиональных акробатов. Впрочем, убедитесь в этом сами:

Что ж, уважаемые читатели, на сегодня все. Ожидайте моих следующих публикаций. Вы можете подписаться на блог и тогда все мои анонсы сами вас найдут. Не забывайте за социальные кнопки – может быть вы очень поможете кому-то из ваших друзей, указав на эту статью, а они не останутся в долгу: так развивается инфосфера.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как светят галогеновые лампы

Удачного вам во всем выбора!

Источник: https://kulikavto.ru/kuplya-prodazha/kogda-luchshe-prodavat-avtomobil-sovety-eksperta.html

Когда лучше продавать автомобиль в 2020 году

когда пора продавать автомобиль
Время чтения: 6 минут

Процесс продажи своего автомобиля достаточно сложен. Приходится давать объявления, а потом многократно показывать свой автомобиль, прежде чем продажа, наконец, состоится. Иногда машина может находиться в состоянии продажи месяцами. При этом логически объяснить, почему ваша машина не покупается, достаточно сложно. Выясним, когда лучше продавать автомобиль.

Как продать автомобиль с максимальной выгодой

Существует два возможных варианта продажи машины:

  • С помощью посредника. При этом посредником может быть как физическое лицо, так и различные организации – например, автосалоны или комиссионные магазины. Разумеется, посредник работает за вознаграждение.
  • Личная продажа. Если под словом выгода мы понимаем исключительно полученную при реализации сумму, выгоднее продать машину лично. В этом случае не нужно делиться деньгами с посредниками.

Существуют факторы, оказывающие непосредственное влияние на выгодность продажи. К ним относятся:

  • место продажи машины;
  • стоимость автомобиля;
  • предпродажная подготовка авто;
  • поведение продавца при продаже машины.

Рассмотрим их подробнее.

Если вы решили, что автомобиль в салоне простаивать не будет, о факте его продажи придется  сообщить максимальному количеству покупателей. Прежде всего расскажите о принятом решении всем своим друзьям и знакомым – как известно, по рекомендации машины приобретают охотнее, соответственно, есть шанс получить цену, максимально приближенную к среднерыночной.

Но не ограничивайтесь только этим. Дайте объявления о продаже в местной прессе и в интернете. Мы дадим ссылки на наиболее известные российские сайты:

  • auto.ru,
  • auto.drom.ru,
  • avito.ru,
  • russia.irr.ru,
  • avtopoisk.ru.

Однако подобных площадок в интернете намного больше. Иногда имеет смысл отыскать сайты по продаже машин в своем регионе.

Можно разместить объявление о продаже с указанием номера своего телефона на самом автомобиле. Таким образом, в движении или на стоянке машина будет рекламировать себя.

Периодически или постоянно выезжайте на авторынки по продаже машин с пробегом – многие покупатели приезжают туда с деньгами и хотят в тот же день уехать на приобретенном транспортном средстве.

При продаже подержанной машины всегда имеет место торг. Если вы хотите продать авто быстро, следует назначить реальную цену и быть готовым уступить порядка 5 %.

Если же говорить о получении максимальной выгоды, к реальной цене нужно прибавить примерно 7 % и торговаться в этих пределах. Если времени на продажу достаточно, можно добавить к реальной стоимости 12-15 % – торг все равно состоится, однако появится шанс продать авто по цене более высокой, чем средняя по рынку.

При этом автомобиль должен иметь привлекательный внешний вид. Для этого вымойте машину и натрите кузов воском. Почистите салон и багажник, натрите пластик специальными жидкостями. Положите в салон ароматизатор с приятным запахом. Собственно, на этом предпродажная подготовка должна завершиться.

Практика показывает, что средства, вложенные в ремонт или техническое обслуживание автомобиля, никогда не возвращаются в полном объеме в виде прибавки к стоимости машины. Исключение составляет псевдоремонт, когда автомобиль не то чтобы ремонтируется самым дешевым способом, а, скорее, приобретает исправный вид. Обслуживать машину следует для себя, а при продаже проще и дешевле назначить на нее реальную цену.

Если покупатель узнает, что авто вам нужно продать срочно, он будет торговаться жестче. Поэтому ведите себя так, будто сроки продажи для вас не важны. Акцентируйте внимание на имеющихся у автомашины достоинствах. Недостатки не скрывайте, но обсуждайте их только в случае, если вас о них спросят.

Причины, по которым продают автомобили

Решить продать автомобиль с пробегом его владелец может по ряду причин:

  • срочно понадобились деньги;
  • появилось желание купить более качественную или престижную машину;
  • этот автомобиль просто надоел.

Существует множество других причин. Однако есть два важных момента, когда о продаже машины должен задуматься каждый владелец:

  • заканчивается срок гарантии;
  • выработка ресурса в связи с граничным сроком эксплуатации.

Окончание гарантийных обязательств

Это должно беспокоить владельцев тех машин, которые были приобретены в салоне новыми. Если вы планируете менять машины относительно часто и хотите, чтобы при выходе из строя различных агрегатов и систем их вам заменяли бесплатно, стоит продать автомобиль и сразу же купить новый в салоне официального дилера.

При этом нужно иметь в виду, что наличие гарантии подразумевает обслуживание исключительно на СТО официальных дилеров, на которых стоимость запчастей, расходных материалов и работ заметно выше средней по рынку.

Соответственно, приняв решение о продаже, вы должны быть готовы нести дополнительные расходы на фирменное обслуживание.

Обесценивание машины в связи с выработкой ее ресурса

О том, стоит ли продавать авто, следует подумать и в том случае, если срок его эксплуатации или техническое состояние приближаются к критическому. Основные агрегаты автомобиля имеют свой ресурс по сроку эксплуатации и пробегу, а кузов машины, который начал покрываться ржавчиной, рано или поздно получит сквозные дыры. Решение о продаже машины зависит от того, есть ли у вас средства на покупку лучшего варианта, или же имеет смысл вкладывать средства в имеющийся транспорт постепенно.

Каким должен быть возраст авто для продажи

Возраст автомобиля имеет непосредственное отношение к его стоимости. Однако с целесообразностью принятия решения о продаже имеющегося автомобиля прямой связи нет. В настоящее время мало кто покупает машину в надежде использовать ее всю жизнь. Автопроизводители тоже перестали делать машины, которые можно использовать на протяжении десятилетий. Хуже то, что примерно через 5-7 лет после снятия модели с производства поддержка ее запчастями прекращается.

Вообще, большинство автолюбителей предпочитает менять машины с периодичностью около 3 лет. За это время автомобиль теряет примерно 25-30 % от своей первоначальной стоимости. И хотя вопрос о том, что через 6 лет вы не сможете продать свою машину, не стоит, следует учесть, что к этому времени она станет дешевле на 50-60 % от суммы, уплаченной при покупке.

Вопрос о целесообразности продажи опять упирается в наличие свободных средств для приобретения более дорогого и качественного автомобиля. Если же их нет, имеет смысл эксплуатировать имеющийся транспорт.

Предметно задуматься о продаже авто имеет смысл только через пять лет после снятия модели с производства, поскольку она может полностью обесцениться.

Однако вопрос вновь упирается в наличие свободных средств. К тому же можно починить машину, взяв, например, детали с разборок. В ожидании лучших времен можно использовать машину достаточно долго, пока ее просто придется утилизировать.

Какой пробег авто заставляет задуматься о продаже

На часто задаваемый вопрос, при каком пробеге следует продавать машину, точного ответа не существует. Безусловно, пробег напрямую влияет на состояние автомобиля, ведь различные элементы его конструкции изнашиваются.

Двигатели известных производителей рассчитаны на пробег без ремонта от 500 тыс. до 1 млн км, после чего им требуется дорогостоящий ремонт. Имеют свой ресурс и машины менее популярных производителей – 100-300 тыс. км.

Казалось, чтобы избежать затратного ремонта, имеет смысл продать машину.

Однако проблема заключается в том, что средние цены на рынке формируют компетентные продавцы и покупатели. Соответственно, стоимость вашего автомобиля уже учитывает предстоящий дорогостоящий ремонт. И опять все упирается в средства: если есть деньги на покупку лучшей машины – продавайте эту и покупайте другую, нет – чините эту.

Влияет ли время года на стоимость авто

Многих интересует, в какое время года лучше выставлять машину на продажу. Однако этот вопрос актуален только для тех, кто располагает временем для продажи машины и способен переждать неблагоприятный сезон. Вообще машины продаются в любое время года. Важно только, чтобы автомобиль и покупатель встретились.

Тем не менее выяснить, когда проще и выгоднее продавать автомобиль, летом или зимой, достаточно просто. Данные проведенных исследований свидетельствуют о том, что спрос на машины в России в весенне-летний период возрастает по сравнению с осенне-зимним примерно на 20-30 %. Причина – климатические условия страны.

В регионах с суровым климатом многие автолюбители ставят машины на зиму в гараж и не эксплуатируют. Хотя большинство автовладельцев используют ТС круглый год.

Тем не менее в настоящее время авто с пробегом в весенне-летний период (примерно с начала апреля) продаются быстрее, а цены на них несколько увеличиваются.

В осенне-зимний период, примерно с начала сентября, спрос снижается и цены немного падают.

Существуют и благоприятные дни для продажи машин (мы не имеем в виду предсказания астрологов). В теплый солнечный день покупатель более склонен к осмотру машины и ее приобретению, чем в холодный и пасмурный. В то же время у продавцов машин может быть другая точка зрения: в холодный день на рынке может оказаться меньше продавцов, и пришедший туда покупатель сможет быстрее принять решение о покупке, желая поскорее оказаться в комфортном салоне своей новой машины.

В заключение

Существует множество факторов, учитывая которые вы сможете продать машину быстрее и выгоднее. Принимать такое решение, если вопрос не связан со срочным получением денег, следует только в случае, если машина вам больше не нужна или вы имеете средства, которые, включая стоимость вашего авто, позволят приобрести автомобиль лучшего качества.

Когда лучше продавать автомобиль:

Источник: https://1avtoyurist.ru/kuplya-prodazha/prodazha/kogda-luchshe-prodavat-avto.html

Когда нужно продавать автомобиль – методика расчета

В любой более-менее крупной транспортной компании работают десятки, а то и сотни, машин. Все они со временем изнашиваются. Топлива потребляется все больше, ремонты – все чаще, затраты растут.

Рано или поздно наступает момент, когда надо принимать решение – продолжать ремонтировать или продавать и покупать новую. Если ремонтировать, то, до каких пор? А если покупать новую, то почему, старая ведь еще «на ходу».

Существует методика, которая дает возможность провести расчеты и «с цифрами на руках» доказать владельцу автопарка, с какого момента эксплуатация старого автомобиля становится экономически невыгодной. Суть ее заключается в следующем.

На первом этапе проводится комплексная оценка состояния автопарка. Делается таблица, в которую по каждой машине записываются следующие сведения: марка, гос. №, пробег, количество ДТП, примечания по техсостоянию. В примечаниях указывается «нормальное», либо сколько еще, ориентировочно, автомобиль может пройти без серьезных поломок, либо перечисляются основные «болезни» ТС. В последней графе ставится экспертная оценка по пятибалльной шкале.

Критерии для ее выставления следующие:

  • «5» — автомобиль новый или почти новый;
  • «4» — машина в хорошем состоянии;
  • «3» — состояние нормальное, затраты не превышают норму; если были ДТП, то на ходовые качества не повлияли; в обозримом будущем серьезного увеличения расходов не предвидится;
  • «2» — машина на ходу, но была в тяжелом ДТП или в ближайшее время потребует значительных расходов по другой причине;
  • «1» — автомобиль неисправен, либо уже сейчас требует больших расходов.

Не смотря на то, что эта оценка достаточно грубая, она дает возможность быстро определить, какие машины требуют немедленной замены, потому что, либо на них опасно ездить, либо расходы на восстановление неоправданно большие. Это категории «1» и «2». С остальными ТС несколько сложнее, по ним надо выяснить, когда придет время замены. Чтобы ответить на данный вопрос, следует провести более тщательный анализ.

Для работы потребуются данные:

  1. Цена нового автомобиля.
  2. Стоимость машины б/у, с пробегом через каждые 20 000 км. Находится по рыночным объявлениям, как среднее арифметическое.
  3. Эксплуатационные затраты на каждые 20 000 км – топливо, запчасти, оплата труда, накладные и прочие расходы. Эти цифры должны быть у экономистов предприятия.

Сведения по рыночной цене берутся по моделям (не по маркам!) машин.

Теперь надо провести расчеты, чтобы по каждому периоду в 20 000 км определить стоимость владения (СВ) автомобилем.

Этот показатель будет состоять из двух компонентов:

  1. Потеря стоимости машины. Находится как разница между предыдущей рыночной ценой и последующей. Например, новый КАМАЗ стоит 500 000 руб. А с пробегом 20 000 км – 420 000 руб. (цифры условные). Значит, потеря стоимости на первых 20 000 км составляет 500 000 – 420 000 = 80 000 руб. Если КАМАЗ с пробегом 40 000 км торгуется на рынке за 350 000 руб., то потеря стоимости на вторых 20 000 км составляет 420 000 – 350 000 = 70 000 руб. И так далее.
  2. Общая сумма расходов на эксплуатацию автомобиля. Как уже было сказано, по каждой машине эту цифру должны вывести экономисты предприятия.

После того, как по каждому автомобилю определена СВ с градацией 20 000 км, строится график. По вертикали откладываются значения СВ, по горизонтали – пробег.

Подобные графики обычно имеют следующий вид. Сначала (для грузовиков – где-то до 60 000 км) идет резкое падение. Это значит, что в первоначальный период эксплуатации СВ самая большая. Казалось бы, парадокс, все знают, что расходы на новый автомобиль минимальны. Причина – в быстром падении рыночной стоимости, которая на раннем этапе составляет до 85% от общей СВ.

То есть, новая машина быстрее теряет в цене, чем «старая». В самом деле, разница в рыночной стоимости между новым автомобилем и с пробегом 40 000 км намного больше, чем, скажем, между машинами с пробегом 100 000 км и 120 000 км.

График достигает какого-то минимального значения, после чего начинает плавно подниматься вверх. Это объясняется тем, что машина на каждые 20 000 км уже не так сильно теряет в своей рыночной цене. Зато расходы на эксплуатацию увеличиваются все больше, потому что ремонт проводится все чаще и стоит все дороже. Если на первом этапе расходы на эксплуатацию составляли 15 – 30% от общей СВ, то здесь они доходят уже до 70%.

И, наконец, на третьей части графика кривая СВ начинает все круче подниматься вверх. Расходы растут стремительно, каждая поездка обходится все дороже. Вот в это время и надо принимать решение, когда нужно продавать автомобиль.

Кто-то может сказать, что подобные расчеты не нужны. Каждый завгар или начальник ремонтной зоны и так знает техсостояние всех автомобилей, на какие машины уходит все больше и больше запчастей. Но ведь не они принимают решение о замене старого ТС на новое!

Богатые люди потому и богатые, что просто так никуда деньги не расходуют. Им надо доказать необходимость покупки, притом, не фразами типа «Что-то я в последние месяцы заметил, что вот этот КАМАЗ стал часто ремонтироваться», а точными цифрами, логичными расчетами и наглядными графиками.

Приведенная методика не претендует на абсолютную точность. Автомобиль б/у продается не по среднерыночной цене, а как получится договориться. И важно правильно посчитать затраты на эксплуатацию, иногда не учитываются такие вещи, как банковские проценты или накладные расходы. В этой методике важен главный принцип – разбить затраты на периоды и определить, когда начинается стремительный рост стоимости владения машиной.

Аренда спецтехники и услуги грузоперевозки без посредников!

Источник: https://perevozka24.ru/pages/kogda-nuzhno-prodavat-avtomobil-metodika-rascheta

5 признаков, того, что машину пора продавать: советы автолюбителей

Среди автомобилистов распространено мнение, что автомобиль нужно продавать спустя пять лет после покупки или когда пробег на одометре составляет более 100 000 км. По их мнению, перейдя этот рубеж, транспортное средство начнет сыпаться на ходу, принося владельцу одни затраты и неприятности.

На самом деле, четкой привязки к возрасту автомобиля нет, так разные производители закладывают разный ресурс на свои транспортные средства. Однако существует четыре наиболее характерных признака, по которым можно определить, что машины пора продавать.

Износ основных узлов

Если на выход из строя шаровых, стоек стабилизаторов или тормозных барабанов можно не обращать внимания, так как их замена не повлечет за собой масштабных финансовых вливаний, то ремонт коробки двигателя или ТНВД может стоить до 300 000 рублей, а в некоторых случаях и дороже. Определить, что из строя вышел основной узел можно по определенным признакам.

Двигатель

Как понять, что двигателю конец?

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как прокачать сцепление на шевроле нива

Основными признаками появления неисправностей в моторе являются:

  • увеличение расхода масла и топлива;
  • повышенный шум и вибрация при работе;
  • плавающие холостые обороты;
  • повышение дымности выхлопа или синий дым;
  • падение мощности двигателя.

Также косвенными признаками поломки может быть нагар на свечах, следы масла на клапанной крышке, маслянистые вкрапления в антифризе и некоторые другие явления.

Коробка переключения передач

Как понять, что коробка выработала свой ресурс?

Несмотря на то, что коробки переключения передач бывают автоматические и механические, в целом признаки поломки этих агрегатов носят сходные черты:

  • толчки при переключении передач;
  • проблемы с включением передач;
  • подтеки масла;
  • снижение мощности автомобиля.

Обобщенно охарактеризовать эту проблему можно так: если стало тяжело включать передачи (не важно, сам автомобилист делает это или нет), то коробку пора менять.

При поломке основных узлов поведение автомобиля можно охарактеризовать терминами «не тянет» или  «не едет». Если такое определение характерно для машины, то следует ехать в сервис, проводить диагностику, и, если придется, продавать транспортное средство.

Ржавчина на кузове

При появлении первых рыжиков стоит сразу выставлять транспортное средство на продажу. Велика вероятность того, что коррозия в скором времени распространится по всему автомобилю. Если ржавчина появилась на порогах, то это не так страшно, поможет глубокое ошкуривание с последующей антикоррозийной обработкой, и автомобиль можно эксплуатировать и дальше.

В случае появления коррозии на крышке багажника, арках, дверях и других крупных элементах, не стоит тратить время на покрасочные работы, ведь, скорее всего, проблема вернется вновь следующей весной.

Износ салона

Износ салона относится к эстетическим дефектам и не влияет на ресурс транспортного средства. Владельцу автомобиля следует иметь в виду, что, чем менее презентабельно будет выглядеть салон, тем сложнее будет продать машину на вторичном рынке и тем меньшую стоимость будут предлагать за нее покупатели. Если в планах автовладельца нет восстановления чехлов, обивок и панелей, то транспортное средство лучше продать при появлении первых потертостей.

Неудовлетворенность от автомобиля

Это самый относительный пункт. Здесь автомобилист может полагаться исключительно на свои ощущения от управления автомобилем, удовлетворенность исполнением и бюджет. Если транспортное средство полностью исправно, но больше не нравится владельцу, то его лучше продать. Тем более, что у автомобилистов существует поверье: «Если машина не нравится хозяину, она это чувствует и начинает ломаться».

Помните, продавать машину следует только в исправном состоянии. Если старый автовладелец только замаскировал дефект на непродолжительное время, новый хозяин с помощью квалифицированных юристов сможет оспорить договор купли-продажи и не только вернуть транспортное средство, забрав обратно уплаченные средства, но и потребовать компенсации судебных издержек и морального вреда.

Источник: https://proautomasla.ru/stati/5-priznakov-togo-chto-mashinu-pora-prodavat.html

Когда лучше продавать машину? Отвечаем

:

Причин для продажи старого авто может быть несколько: начиная от желания приобрести новую модель и заканчивая неутешительным состоянием «железного коня» и необходимостью капитального ремонта. В корне неправильное мнение, что удачная сделка — дело случая. К этому моменту необходимо как следует подготовиться, чтобы сделка прошла удачно и быстро. Когда лучше продавать машину, а также основные секреты успешной торговли рассмотрены в нашей статье.

Падение рыночной стоимости и начинающиеся проблемы с эксплуатацией — признаки того, что лучше продавать авто. По статистике, новая машина теряет примерно 10% каждый год после покупки. Чтобы разница не была столь сильной, рекомендуется продавать авто через пять лет после приобретения.

Средние показатели пробега в этот момент будут составлять около 80 тыс.км. Такие предложения на рынке вторичного транспорта — лакомый кусочек для любого покупателя.

При этом, шансы продать авто со 100 тысячами пробега резко снижаются, ведь именно после этого срока возникает необходимость ревизии и ремонта автосредства.

Продажа в конце гарантийных обязательств

Одной из самых распространенных причин продажи современных авто становится именно истечение гарантийного срока на машину.

Большинство производителей кровно заинтересованы, чтобы по истечению этого срока владельцу авто намного выгодней было приобрести новую машину, нежели тратится на ремонт старой.

Это приводит к тому, что на рынке подержанных авто есть масса подобных предложений, а вот спрос на такие модели, как правило, значительно скромней. Это не означает, что такая машина будет обязательно хуже, ведь на состояние основных узлов в большей мере влияют условия эксплуатации.

Продажа после выработка ресурса и обесценивание

В некоторых случаях, стоит продавать машину при выявлении проблем при эксплуатации. В основном начинаются мелкие поломки, требуется замена лампочек, резиновых уплотнителей и шлангов. Впоследствии мелкий ремонт перерастает в необходимость капитального.

В этом случае у вас есть два выхода:

  1. отремонтировать машину, оставив для дальнейшей эксплуатации. стоимость хорошего ремонта будет несопоставима с возможной выгодой при продаже, поэтому окупиться такой вариант не сможет. проще и выгоднее оставить машину для себя.
  2. авто необходимо срочно продать, до появления первых серьезных поломок.

    если вы не разбираетесь в таких работах, а также не знакомы с автомехаником, который будет определять необходимость и реальную стоимость ремонта, затраты возрастут неимоверно.

со временем происходит и так называемое обесценивание машины. в большей части это затрагивает новые авто, в особенности престижных моделей.

их цена всего за год-два упадет практически на 30% ввиду непрестижности и выпуска новых серий. позволить себе такую покупку может не каждый, ведь покупатель среднего достатка предпочтет более практичную модель. именно поэтому, авто такого уровня стоит менять уже через два года эксплуатации. так вы не потеряете большую часть вложенных средств.

вместе с тем, если продажа происходит на третий-четвертый год эксплуатации, владелец сможет вернуть только 50-70% от первоначальной стоимости.

здесь необходимо также заострить внимание на одном важном нюансе. если авто после окончания гарантийного срока и уже «вышло из моды», но при этом демонстрирует отличное качество сборки, помимо незначительного ремонта не требует финансовых вложений и при этом устраивает вас по функционалу, то острой необходимости в продаже фактически нет.

с каждым годом, к сожалению, качество изготовления машин (особенно бюджетных моделей) неуклонно падает. это делается дл удешевления производства, но простой потребитель от этого совсем не выигрывает. такая ситуация приводит к тому, что при объективных преимуществах модели б/у, она становится намного привлекательней, нежели новая машина.

влияние сезонности на продажи

Перед тем, как поместить объявление о продаже авто, стоит также узнать и сезонность спроса. Другими словами, определить, когда стоит продавать автомобиль. Здесь лучше всего положиться на статистические данные и логику, поэтому можно выделить несколько ключевых моментов.

Взаимосвязь времени года и успеха в продаже авто:

  • После Нового года можно отметить наступление «мертвого» сезона. В автомагазинах действует много акционных предложений, а большая часть населения уже успела хорошо потратиться на праздники, поездки и подарки. В общем, продать машину в период новогодний праздников — большой успех, но с низкой степенью вероятности.
  • Примерно к концу февраля спрос постепенно повышается. Это связано с окончанием зимних неурядиц, улучшением состояния дорог и потребностью людей все чаще задумываться об отдыхе и вылазках на природу. Именно начало весны дает больше всего возможностей продать машину. Многие за зиму успели обзавестись правами, накопить на долгожданную покупку и просто принять решение сменить «колеса».
  • Начало лета опять приносит затишье на автомобильном рынке. Сейчас интересы покупателя больше склоняются к организации отдыха, а также в текущих заботах (огороды, детские каникулы).
  • Примерно с середины сентября шансы продать авто постепенно увеличиваются. В это время — относительное затишье: дети собраны и пошли в школу, огороды завершились, можно подумать о будущем зимнем сезоне. Именно осенью многие автовладельцы задумываются о смене машины. Кстати, в осеннее время больше спросом пользуются внедорожники, в то время как весна открывает сезон малолитражек и смарт-авто.
  • Спрос на машины, причем не только на б/у, но и нам новые, продолжается примерно до середины ноября. После этого происходит спад, люди более заинтересованы в приобретении бытовой техники, а также поиске подходящих подарков близким на новый год.

Такая периодичность вовсе не означает невозможность продажи авто в «мертвый» сезон. При разумно выставленной цене, а также грамотно составленной рекламной стратегии, обязательно найдется подходящий покупатель.

Как продать авто:

  • Обязательно проведите ревизию основных механизмов и узлов. Мелкий ремонт, чистка от загрязнений и восстановление покрытия поможет выгодней представить товар потенциальному покупателю.
  • Разместите объявление о продаже на всех возможных ресурсах. Наиболее активно сейчас развивается интернет-торговля, поэтому обязательно заведите страничку на популярном в вашем регионе сайте. Чем больше людей смогут увидеть ваше авто, тем выше шансы заинтересованности и свершения сделки.
  • Поспрашивайте знакомых. Здесь следует сразу оговориться, что продаже «среди своих» имеет больше недостатков, нежели преимуществ. В основном это связано с возможными претензиями, если возникла поломка или всплыла утаенная информация. Разумеется, решать вам, но продажа «проблемной» машины в таких условиях может стать, как минимум, неэтичной.
  • Позаботьтесь о хороших и информативных фото. Шансы продать машину вслепую практически нулевые, а вот красочные изображения с различных ракурсов сделают процесс продажи более успешным.
  • Очень важна и информация. Помимо скучных технических терминов можно использовать юмористические и остроумные высказывания, скрытую лесть в адрес будущего покупателя. Юмора должно быть в меру, чтобы объявление не производило впечатление розыгрыша. Вместе с тем, запоминающийся текст привлечет больше внимания и может сыграть решающую роль в успехе продажи.
  • Адекватная стоимость. Реально оцените состояние вашей «ласточки», исключите сентиментальные моменты и изучите аналогичные предложения. Занижать цену можно только при необходимости срочной продажи, хорошо работает и упоминание торга с реальным покупателем.
  • Наиболее трудно продать новые машины в возрасте до двух лет и «возрастные» авто после капитального восстановления. В первом случае подозрение вызывает возможный заводской брак, обнаруженный вами и скрытый (действительно, зачем продавать «нулевую» машину). Второй вариант наводит на мысль о серьезном ДТП, после которого владелец старается избавиться от авто. Если это так, не спешите утаивать информацию, которую все равно можно отследить. Если ремонт необходим по другим причинам, следует знать, что затраты на него навряд ли окупятся, поэтому в стоимость его включают лишь частично.
  • Маркетинговые хитрости придуманы не зря, поэтому их также можно использовать при продаже авто. Наиболее распространенный — бонус или подарок, причем необязательно какой-то дорогостоящий. Так можно «сплавить» ненужный (запасной) набор инструментов, зимнюю резину и даже мелочи типа автомобильной косметики, сиденья с подогревом или запасных фар.

Следует избегать заведомо ложной информации, которая затем сыграет не в вашу пользу. Кроме технических нюансов это может быть участие в ДТП, а также смена нескольких владельцев.

Эту информацию без проблем можно проверить в государственных органах, а в последнее время и на многих специальных сайтах. Также негативную оценку даст переизбыток информации, сравнение с другими предложениями и очернение конкурентов. Желательно выбрать золотую середину в общении с покупателем, не утаивать интересующую информацию и не перебарщивать с подробностями.

Необходимость продажи авто возникала хотя бы раз у каждого владельца современного транспорта. Если ранее такие автомобили служили не одно поколение и становились чуть ли не членом семьи, сейчас ситуация несколько другая.

Современное производство рассчитано на смену авто уже через пять-семь лет даже самой бережной эксплуатации, ведь ремонт и восстановление изношенных узлов и деталей обойдется чуть ли не в стоимость нового автомобиля.

Если у вас возникла необходимость в продаже машины, информация нашей статьи поможет рационально подойти к этому вопросу и провести сделку максимально успешно.

Источник: https://rulikoleso.ru/interesnoe-na-jrepair-ru/kogda-luchshe-prodavat-mashinu

Как сбыть автомобиль по наилучшей цене или когда лучше продавать машину?

Когда лучше продавать машину – этот вопрос волнует каждого, кто решил расстаться со своим прежним средством передвижения и пересесть в новое. Конечно, любой автовладелец хочет продать старый автомобиль подороже. Но не стоит забывать, что время года очень влияет на условия сделки – с учетом нынешней переполненности рынка предложениями.

Так давайте, наконец, разберемся, когда выгодно продавать машину.

Продать автомобиль можно независимо от сезона, но есть много сопутствующих факторов, которые стоит учесть.  К примеру, кабриолеты проще продавать в конце весны (начале лета). А вот внедорожники пользуются спросом круглый год, так как они полезны в любую погоду. Но давайте рассмотрим картину в целом.

Как показывает практика, на любой товар есть свой покупатель. Наибольшие шансы продать авто с пробегом появляются весной, осенью и в самом начале зимы (первые недели декабря).

Чем ближе Новый год, тем сильнее людей захватывает предпраздничная суета – тут уж не до автомобилей.

Вопрос купли-продажи отодвигается на февраль – ведь в январе тоже недосуг: многие отправляются отдыхать, деньги потрачены на подарки, поездки и развлечения. Середина февраля – конец мая, вот когда стоит продавать авто.

Ежели быстро продать машину в указанный пик всё-таки не успели, то выгодно сбыть её летом тоже возможно. Хотя здесь придется привлекать покупателя «бонусами» в виде зимнего комплекта резины, съемного багажника и т.д. Ведь опять наступает период отпусков, заграничных туров, развлечений и отдыха. В начале осени затишье продолжается, но вот наступает октябрь и с ним – очередной бум продаж.

Когда лучше всего продавать машину с точки зрения её возраста?

Тут главное не передержать, чтоб не вышло, как в анекдоте: «Продам Москвич 412, ну или поменяю на Nokia 3310». Хотя сегодняшний рынок ведет себя довольно своеобразно: в объявлениях нередко можно увидеть старые авто, которые стоят на порядок дороже новых. Объясняется это тем, что новые автомобили стали более доступны, но по характеристикам порой  уступают предшественникам. Кто-то гонится за «свежим» годом, кто-то за качеством.

Нередко, просматривая объявления, натыкаешься на такие предложения: авто еще нет полгода, пробег тысяч 15, а человек уже продает. Читаешь : «Не понравился».

Наша рекомендация такова: автомобиль стоит продавать ровно тогда, когда вы можете пересесть на что-то более новое или классом повыше.

Где можно продать авто просто и быстро?

Сегодня, слава Богу, вовсе не обязательно весь день стоять на базаре в ожидании клиента. Самый непыльный способ продажи – через посредников на том же авторынке или в салоне. Но и значительную часть выручки вы отдадите им. Поэтому общепризнанные лидеры среди способов продажи – газеты объявлений и Интернет-сайты. Причем последние всё больше затмевают первых.

Раздумывая, продавать ли машину через автосалон, вы должны учесть, что здесь вам могут предложить два варианта. Первый: выкуп по заниженной цене (т. е. вы отдаете машину и тут же получаете деньги – на 10, а то и все 20 % меньше реальной стоимости вашей «ласточки»). Второй: посреднические услуги с комиссией (машина стоит на торговой площадке, но деньги вы получаете только после того, как её продадут – опять же, за вычетом процентов).

Максимально срочно продать машину можно и самостоятельно. Опыт показывает, что автолюбители – люди в основной своей массе ленивые (будущих автолюбителей это также касается). А, следовательно, гораздо чаще они заходят на сайты,  чем на авторынки. И тут-то главное – грамотно преподнести товар. О том, как правильно написать объявление о продаже, читайте в другом нашем материале.

»       Как продать кредитный автомобиль?

»       Срочная продажа ловушка или выгодная сделка?

»       Как правильно подать объявление о продаже автомобиля

»       Сайты продажи автомобилей. Где проще продать авто?

»       Продать авто быстро не снижая цены.

»       Срочный выкуп авто и трейд-ин выгодно ли ?

»       Продажа авто через комиссионку

»       Как самостоятельно продать автомобиль?

»       Продажа автомобиля через интернет

»       Оптимальный способ купли-продажи автомобиля

»       Секреты продажи коммерческого транспортного средства

»       Хочу продать машину! Секреты успешной продажи

Источник: https://turbodealer.ru/sovet-auto/kogda-prodat-mashinu

Почему пора избавиться от любимой машины

17 августа 2017 годаЭтим двоим машина, похоже, больше не нужнаЭтим двоим машина, похоже, больше не нужна

В романе Клиффорда Саймака «Кольцо вокруг Солнца» описаны вечные транспортные средства — вечмобили.

Заливай топливо да и езди всю жизнь, а потом завещай детям, внукам и т.п.

Так вот, пару лет назад мы провели опрос среди зарулевцев: дескать, а вы хотели бы иметь такую машину? И большая часть опрошенных отказалась! Причины — разные, а итог — один: народ хочет периодически менять автомобили! 

А какие причины, побуждающие владельца машины избавиться от нее, можно считать серьезными, а не сиюминутными? Ведь, вообще говоря, на автомобиле можно ездить очень долго — ремонтируй потихоньку да пользуйся дальше. А если пробеги скромные, то и подавно непонятно — зачем менять-то?

Посовещавшись, мы набрали десяток причин, представляющихся нам убедительными. При этом сразу отметим, что мы сознательно не сравниваем одну техническую проблему с другой. Нас гораздо больше интересуют социальные поводы для расставания с автомобилем. Говоря иными словами, попробовали перечислить то, что не поддается рациональному подсчету.

Возраст владельца

«Любви все возрасты покорны; но» Вот про это «но» почему-то забывают.«Любви все возрасты покорны; но» Вот про это «но» почему-то забывают.

Дело вовсе не в том, что вы превратились в немощное дряхлое существо, которому тяжело ездить даже в трамвае. Просто вы — неглупый человек, который осознал, что нынешняя дорожная суета начинает приносить гораздо больше негатива, нежели положительных эмоций.

При этом юношеские желания любой ценой дорваться до руля и «дать жару» вам уже кажутся наивными и глупыми: вы давно этим переболели. И если более юное «поколение пепси» готово торчать в любых пробках, рассматривая машину как жизненно необходимый гаджет, то вам всё это совершенно ни к чему. Да и постоянная трата средств на бензины-парковки-осаги-штрафы-обслуживания вам представляется неоправданной.

Если вы разделяете такие доводы, то с машиной лучше распрощаться. Без скандалов, а по-доброму. Чтобы помнилось только хорошее

Возраст машины и куда вывезет кривая?

Люди с техническим образованием прекрасно знают, как выглядит кривая отказов на графике. Впрочем, ее смысл простой: если в изделии нет скрытого дефекта, который проявит себя в самом начале работы, то оно будет служить долго. Но затем все равно наступает старость — как говорят в таких случаях, изделие «посыпалось» Спокойной жизни больше не будет.

Люди с техническим образованием прекрасно знают, как выглядит кривая отказов на графике. Впрочем, ее смысл простой: если в изделии нет скрытого дефекта, который проявит себя в самом начале работы, то оно будет служить долго. Но затем все равно наступает старость — как говорят в таких случаях, изделие «посыпалось» Спокойной жизни больше не будет.

Байки про бэушные автомобили, которые без устали обнуляют свои одометры, мы развенчивать не будем. Но любой инженер понимает: если автомобиль по всем расчетам отслужил заложенный в него ресурс, то кривая отказов резко устремляется кверху. Сегодня задурила поршневая, завтра выпускная, послезавтра тормозная И конца этому уже не будет.

А потому, если вы не любитель тратить все свое время и средства на латание перелатанного, то избавляйтесь от такой машины без сожаления.

Маловато будет!

Вдвоем или втроем можно без особых проблем ездить практически в любом автомобиле — если не брать в расчет какие-нибудь двухместные суперкары. А вот с ростом числа детей, колясок и прочих проблем ситуация меняется.

Вдвоем или втроем можно без особых проблем ездить практически в любом автомобиле — если не брать в расчет какие-нибудь двухместные суперкары.

А вот с ростом числа детей, колясок и прочих проблем ситуация меняется.

Действительно: что делать, если семейство перестает нормально умещаться в машине, которая еще совсем недавно казалась вполне просторной? Тут, надо полагать, вариантов нет — имеем полную аналогию с одеждой, из которой ребенок вырос Если, конечно, вам действительно необходимо совершать вояжи всем семейством, да еще и со скарбом — плюс всяческие кошечки и собачки

Непрестижно!

В большой заокеанской стране любой собеседник мгновенно оценивает три атрибута твоей внешности: очки, часы и, конечно же, автомобиль. И делает выводы.В большой заокеанской стране любой собеседник мгновенно оценивает три атрибута твоей внешности: очки, часы и, конечно же, автомобиль. И делает выводы.

Можно бесконечно писать про эксцентричных миллиардеров, разъезжающих на дешевых машинах. Но основная масса обывателей этого не понимает и никогда не поймет. Как говорил один Начальник, все «должны видеть, на каком автомобиле мы приехали»! А потому от машины, не соответствующей твоему возросшему социальному статусу, лучше избавиться.

Вы, может быть, и понимаете, что это мальчишество, но что подумают другие?

Захотелось попробовать кардинально другое

Хочется сидеть повыше и видеть чуть дальше? И еще иногда съезжать с асфальта? Тогда вместо привычного седана нужен «проходимец»Хочется сидеть повыше и видеть чуть дальше? И еще иногда съезжать с асфальта? Тогда вместо привычного седана нужен «проходимец»

Порой появляется желание какой-то кардинальной перемены. Сменить к чертям работу, уехать в деревню — кому что На этом фоне самым безобидным выглядит желание сменить тип автомобиля. Нашемарку — на иномарку, седан — на внедорожник, Гелендваген — на Патриот. Во всяком случае, это не будет похоже на сжигание мостов.

Предложение, от которого нельзя отказаться

— Ты серьезно? За полцены? Слушай, я я мигом!— Ты серьезно? За полцены? Слушай, я я мигом!

Иногда такое случается. Скажем, преуспевающие знакомые уезжают на пару лет в страну кенгуру, и в спешке продают за гроши свой мерседесик. А у тебя такого нет, да и не будет никогда Ну как тут не потерять голову и не вцепиться в такое предложение? А ни в чем не виноватую старушку — в монастырь. На продажу, в общем.

Новая модель

Человек, «подсевший» на определенную марку машины, обычно внимательно следит за ее рестайлингами и фейслифтингами, не говоря уже о серьезных модернизациях.Человек, «подсевший» на определенную марку машины, обычно внимательно следит за ее рестайлингами и фейслифтингами, не говоря уже о серьезных модернизациях.

Помните, как шеф в «Бриллиантовой руке» хвастается приобретением новой модели Москвича? Кстати говоря, на тот момент новой моделью был 412-й, а шефу в итоге подсунули 408-й: в кадре это видно по воздухоочистителю. Зато — экспортный вариант: четырехфарный! Значит, 408Э.

В советские времена любой автолюбитель с завистью смотрел на любые новые модели той же марки — будь то ВАЗ-2103 после 2101 или даже 2106 после 2103.

Про ГАЗ-24 после ГАЗ-21 и говорить нечего. Что-то похожее наблюдается и сегодня. И если средства позволяют, то он меняет машину вне зависимости от реального состояния предыдущей.

Где гарантии?

Многие современники искренно не понимают, зачем оставлять себе машину по окончании гарантии. Мол, сдал в трейд-ин, доплатил за новую — и все дела Впрочем, если средства позволяют, то почему бы и нет?Многие современники искренно не понимают, зачем оставлять себе машину по окончании гарантии.

Мол, сдал в трейд-ин, доплатил за новую — и все дела Впрочем, если средства позволяют, то почему бы и нет?

Как известно, гарантия покрывает далеко не все возможные неполадки. Скажем, на агрегаты, подверженные естественному износу, гарантия распространяется частично, а то и вовсе отсутствует. Список известен: тормозные диски и барабаны, амортизаторы, АКБ, сальники и прокладки различных типов.

Однако в любом случае с гарантией, конечно же, спокойнее. Поэтому желание многих владельцев не играть в лотерею после ее окончания вполне понятно. Да и на новые шины тратиться не придется.

Скрытая угроза

Отремонтировать белую машинку, конечно же, можно. А вот что с ней делать потом?Отремонтировать белую машинку, конечно же, можно. А вот что с ней делать потом?

Кузовной ремонт — это всегда неприятно. Однако только опытный глаз мгновенно определит, побывала машинка в ремонте или нет — снаружи, как правило, ничего не заметно. А уж определить, насколько точно восстановлена исходная геометрия, можно только на специальном стапеле.

Однако идеальный ремонт обычно и не требуется: хозяева предпочитают избавляться от битых машин. Логика в этом есть: к примеру, помятый в аварии лонжерон после ремонта может ускорить износ шин, а также тащить машину в сторону. Любой вытянутый металл теряет исходные механические свойства, а потому автомобиль утрачивает исходную безопасность. А там, где поработал сварщик, жди коррозию.

В общем, лучший способ решить проблемы разом — кардинальный: распрощаться навсегда.

Без вариантов

Взялся бы кто-нибудь во времена дефицита восстанавливать вот такое авто? Или — сразу в утиль?Взялся бы кто-нибудь во времена дефицита восстанавливать вот такое авто? Или — сразу в утиль?

Бывают такие аварии, после которых трудно разобрать, как называлась машина при жизни В любом случае такой автомобиль вряд ли будет приносить вам в дальнейшем положительные эмоции. Починка же обойдется дороже приобретения нового. Поэтому раздумывать нечего — продать за любые деньги. Если, конечно, желающий найдется.

Всех, кто захочет дополнить наш перечень, приглашает присылать свои соображения. Удачи!

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/907767-kogda-pora-izbavlyatsya-ot-mashi/

Лучшее время для продажи машины

Вторичный рынок автомобилей – это сектор продаж, которым нередко пользуются потенциальные покупатели, желая выгодно купить машину, по адекватной цене и в хорошем состоянии. Нередкими считаются ситуации, когда возникает потребность стать на вторичном авторынке не покупателем, а сбытчиком своего личного транспортного средства.

Если продажа – это не спонтанная и срочная потребность в деньгах, вызванная субъективными причинами, продавцу стоит задуматься об инспектировании рынка подержанных авто, чтобы осуществить свой замысел оперативно и выгодно. Сделать это есть возможность, изучив статистику продаж с учётом предопределяющих факторов, которые описаны детально в статье.

Креативный и осмысленный подход к реализации автомобиля повысит шансы продажи в короткие сроки и с максимальной выгодой для владельца.

Выбор оптимального для продажи автомобиля времени.

Предопределяющие факторы для реализации транспортного средства

Конечно же, говорить об изучении рынка и выжидании «лучшего» времени для реализации транспорта, если причина кроется в банальной потребности в деньгах срочного характера, не приходиться, так как такие ситуации изначально предопределяют необходимость уступок со стороны продавца, скидок и бонусных подарков, которые заинтересуют потенциального покупателя.

Если же продажа выступает практичной необходимостью в смене машины на модель рангом выше или лучшей по техническому состоянию, тогда не стоит надеяться на «случай», важно самому заняться изучением рынка, определиться на основании фактов, когда лучше продать автомобиль.

Основными критериями, которыми стоит руководствоваться при реализации личного движимого имущества, согласно данным специалистов и экспертов автомобильной сферы экономики, выступают следующие факторы:

  1. Завершение периода, на протяжении которого автопроизводитель предоставляет гарантийное обслуживание машины.
  2. Технические особенности транспорта, заключающиеся в эксплуатационном износе главных, обеспечивающих функциональность машины узлов и агрегатов.
  3. Сезонность, заключающаяся в выборе времени года, когда покупатели более склонны вкладывать финансы в движимое имущество.

Разобравшись в этих критериях, продавец сможет взвешено подойти к процессу реализации машины, что предопределяет успешный результат задуманного.

Реализация машины по завершении гарантии от автопроизводителя

Каждый автопроизводитель, зарубежный или отечественный, в обязательном порядке предоставляет покупателю гарантию на товар, которая варьируется от трёх до пяти лет, или на основании пройденного километража, зачастую от сотни до ста пятидесяти тысяч километров. Существуют оправданные опасения автовладельцев, что по истечении гарантии транспортное средство начнёт «сыпаться», «ломаться» более часто.

Соответственно, это отобразиться на финансовых затратах на ремонты. Подтверждают этот факт и затраты на оплату сервисных работ: с каждым годом пользования собственнику машины приходится всё больше суммы тратить на обязательные гарантийные работы, что заставляет задуматься о приобретении нового авто.

С иной стороны, автомобиль, у которого заканчивается гарантийный срок, уже упало в цене, по минимальным расчётам, на двадцать процентов от первоначальной стоимости, что иногда предопределяет нерентабельность его реализации, если средств на новую машину нет. Автовладельцы часто дискутируют: стоит ли избавляться от транспортного средства на грани окончания гарантии на него, или всё же выгоднее оставить машину себе, эксплуатируя в прежнем режиме.

На этот вопрос ответ может дать только личный анализ технического состояния машины и своего финансового положения. Факторами, которые выступают в пользу рациональности продажи, считаются следующие критерии:

  1. Отсутствие гарантии.
  2. Возрастание вероятности поломок.
  3. Ориентировочная стоимость машины на вторичном рынке будет снижаться с каждым, последующим годом её эксплуатации.

Несмотря на столь весомые факторы в пользу реализации негарантийной машины, дальнейшая эксплуатация транспортного средства имеет и свои преимущества:

  1. Собственнику машины не придётся вкладывать деньги в покупку нового средства передвижения, так как вырученной суммы за подержанный автомобиль стопроцентно будет недостаточно на новое авто.
  2. Падение стоимости на подержанный автомобиль не происходит стремительно: цена существенно снижается в первые три года эксплуатации – примерно на двадцать процентов за год, дальнейшая уценка составляет не более десяти процентов.
  3. Техническое состояние машины после окончания гарантийного периода не всегда находится на критическом уровне, зачастую его обуславливают предыдущие условия эксплуатации автомобиля. Если обладатель машины эксплуатировал её бережно и предусмотрительно, модель характеризуется отличным качеством сборки, то вероятность эксплуатационных проблем технического характера существенно снижается.

Соответственно, окончание гарантийных обязательств автопроизводителя – это не всегда беспрецедентная причина, которая должна провоцировать собственника авто к его реализации. Нередко более разумным решением будет дальнейшая эксплуатация автомобиля, если техническое состояние находится на должном уровне, чем его реализация с неизвестностью впереди. Оправданными причинами, когда продавать автомобиль просто необходимо до окончания гарантийного периода выступают следующие критерии:

  1. Автомобиль за время гарантийного периода успел побывать в ДТП.
  2. Транспортное средство не удовлетворяет автовладельца по показателям мощности и техническим особенностям.
  3. Наличие проблем технического характера, обусловленных некачественностью сборки.
  4. Банальное желание поменять транспортное средство на более современное или популярное авто.

Продажа авто как следствие снижения его производительности и обесценивания

Следующий критерий, который автовладельцы, специалисты и профессионалы называют, в отличие от предыдущей позиции, стопроцентно оправданной причиной реализации – это наступление момента, когда машины уже отработала своё, ей производительность снизилась в силу возрастных показателей или эксплуатационных особенностей.

Каждый автомобиль, независимо от его классовой принадлежности, рано или поздно начинает требовать ремонтного вмешательства в его конструкцию, которая заключается в смене не только расходных элементов и масел, но и более значимых деталей.

Первоначальные поломки выражаются износом резинотехнических уплотнителей, лампочек, элементов тормозной системы и предохранителей, а заканчиваются зачастую потребностью в капитальном ремонте.

По статистике, такой период использования машины наступает примерно через пять лет его активной эксплуатации, или же после пробега, составляющего около ста тысяч километров. Для автовладельца в такой ситуации есть только два варианта решения проблемы:

  1. Первый заключается в осуществлении капитального ремонта, который редко оправдывает ожидания собственника машины в плане финансовой выгоды. Продавать машину после обстоятельного ремонта невыгодно с финансовой позиции, потому боле рационально будет её оставить себе для дальнейшего использования.
  2. Второй вариант, самый распространённый – это «предпродажная» подготовка авто, с последующей его реализацией в срочном порядке. При решении избавиться от автомобиля, на вопрос, когда лучше продать машину, специалисты дают дельный совет: до начала серьёзных поломок, предварительно приведя её в порядок, что отобразится на цене в пользу продавца.

Вместе с показателем выработки ресурсов машины, при анализе вопроса, когда лучше продавать авто с пробегом, необходимо дополнительно учитывать и его критерии обесценивания на вторичном рынке. Как показывает практика, выгодней всего реализовать машину, когда она уже прослужила собственнику от трёх до пяти лет, находится в нормальном техническом состоянии.

В такой ситуации автовладелец может рассчитывать при реализации транспорта вернуть около шестидесяти процентов от его первоначальной стоимости, а иногда и больше: реальными являются факты, когда подержанные машины продавались по цене, составляющей более семидесяти процентов от стоимости нового автомобиля.

В этой ситуации стоимость переопределяется многими факторами: техническим состоянием, престижностью и классом модели, умением автовладельца выгодно, рентабельно и эффектно презентовать товар.

Стоит отметить, что критическим по критерию обесценивания является возраст машины свыше шести лет. Если машина не реализована до критического возраста, зачастую автовладельцу редко удаётся выручить за неё более половины первоначальной цены, даже при удачном стечении обстоятельств и качественной предпродажной подготовке, с условием, что товар имеет достойные технические параметры.

Сезонность и её воздействие на выгодность сделки

Человек, не имеющий понятия в маркетинговых нюансах, редко задумывается о влиянии поры года на продажу машины, не считая такого показателя важным критерием.

Однако, определяясь, когда лучше продавать машину, с целью осуществления максимально выгодной и быстрой сделки, стоит изучить статистические данные по продажам, чтобы понять, на какое время года припадает пик реализации транспорта. Объясняется влияние сезона на вероятность оперативной и выгодной продажи автомобиля очень просто.

К примеру, редко можно встретить людей, которые покупают шубы летом – происходит это только в тех случаях, когда магазины реализуют залежавшийся товар по бросовым ценам. Аналогичной является ситуация и с движимым имуществом.

Максимальным спросом средства передвижения начинают пользоваться в весенний период, когда наступает пора поездок на отдых или на дачные участки, для осуществления хозяйственных работ. С начала весны и до конца осени вероятность удачно продать подержанный автомобиль намного выше, чем в сезон затишья, перед новогодними праздниками и после них, когда у людей снижается платёжеспособность.

Кроме этого, в период предновогодних и новогодних праздников автосалоны и дилерские организации предлагают покупателям достойные скидки на новые транспортные средства. Соответственно, люди, которые планируют купить авто, зачастую зимой склонны отдавать предпочтение товарам с автосалонов, оставляя рынок вторичной продукции вне конкуренции.

Лето также зачастую маркетологи называют «мёртвым периодом», так как те покупатели, которые планировали обзавестись «колёсами» сделали это весной, а летняя пора богата иными заботами, более актуальными, чем приобретение машины.

Согласно статистическим данным, отлично продаются машины легковой категории в весенний период, при этом за авто в хорошем состоянии можно выручить достойную сумму.

Со средины лета и до осени продать машину шансы имеются, однако, вероятность удачной сделки предопределяется уступчивостью продавца, бонусными приложениями в виде дополнительного комплекта резины, нового набора инструментов или автокосметики приличного качества.

Осень – это пора, когда более актуальными будут предложения владельцев грузовых, внедорожных и полноприводных транспортных средств.

Подведём итоги

Актуальность продажи личного транспортного средства предопределяется множеством фактором, изучив и сопоставив которые владелец сможет предусмотреть выгодный момент реализации.

При определении актуального момента продажи машины стоит в большей мере руководствоваться техническим состоянием транспорта, с учётом его возрастных показателей, при этом завершение гарантии от автопроизводителя не выступает критичным показанием к потребности в реализации, несмотря на советы маркетинговых политиков.

Если продажа автомобиля является неизбежной, старайтесь её подтасовать под сезонные пики по реализации машин, которые фиксируются весной и осенью, что повысит шансы на удачную, быструю и выгодную для вас сделку.

Источник: https://drivertip.ru/zhizn/kogda-luchshe-prodavat-mashinu.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа авторемонта