Когда надо делать развал схождение

Развал схождение на автомобиле, что сигнализирует о необходимости регулировки

когда надо делать развал схождение

Схождение и развал относятся к параметрам настройки ходовой автомобиля. От них зависит управляемость машины, поэтому необходимо регулярно проверять этот момент. Автомобилист обязан понимать, зачем нужен развал схождение колес, и почему он возникает. Неожиданные столкновения и аварии, потеря управления, быстрый износ шин — всё это результат неправильной регулировки развала схождения.

Как выглядит правильный сход-развал?

Развал — угол, образуемый вертикальной линией покрышки и дорожным покрытием, их различают как нормальный, отрицательный и положительный:

  • в первом случае угол колес по отношению к дорожной поверхности нулевой, колёса ровно перпендикулярны к поверхности дороги;
  • во втором случае угол острый — верхняя зона покрышки направлена внутрь;
  • в третьем случае угол тупой — верхняя зона покрышки направлена наружу.

При отрицательном расхождении улучшается сцепление с дорогой, машиной становится легче управлять на поворотах. Минус такого развала — резина быстро изнашивается, автомобиль может водить из стороны в сторону, ухудшается управляемость на скорости выше 80 км/ч. Чем острее угол развала, тем сильнее проявляются недостатки.

Рекомендуется такой, правильный угол сход-развала:

  • для спортивных авто выставлять угол развала в -3°;
  • для гражданских автомобилей, нацеленных на тюнинг — выставлять -1°.

Каким должно быть схождение

Схождением называют другой угол колёс, рассчитываемый отношением вертикали к плоскости кузова машины. Многим интересно, делают ли развал схождение на задних колесах. В большинстве случаях оно регулируется спереди и сзади. Этот параметр можно измерять в градусах и в миллиметрах.

Схождение как в одну, так и в другую сторону, не должно превышать 5 мм, иначе покрышка сотрётся в ноль за 1 тысячу км пробега транспортного средства.

Сильное нарушение в параметрах развал схождение может «подложить свинью водителю» в любой момент. К примеру, стоит выехать на мокрый асфальт, как автомобиль начнёт водить. Придётся постоянно корректировать машину, чтобы не стать виновником ДТП.

После чего выполняют регулировку развала-схождения

Необходимость в проверке и установке параметров ходовой возникает после восстановительных работ с подвеской, рулевой или замены амортизаторов и пружин, а также шаровых, втулок, сайлентблоков. В большинстве случаях, это время, когда делают развал схождение колес.

Безошибочная регулировка этих параметров возможна только на СТО. Здесь предварительно проверят фиксацию балансира рулевой к подвижной стойке, крепление сошки, маятник и многое другое. Регулировка осуществляется путём изменения длины боковых рулевых тяг и увеличением/уменьшением количества манжет, расположенных между стержнем нижестоящего рычага и поперечиной (можно также повернуть эксцентрик на передней стойке).

Время, когда выполняют данный вид работ, определяется ещё и следующим:

  • если покрышки автомобиля изнашиваются неравномерно, будь это изнаночная или наружная сторона;
  • после наезда, столкновения и любого ДТП;
  • если машину водит, управляемость не на высоте;
  • руль крутится чересчур туго, хотя никаких причин для этого в рулевой нет.

Услуги, после которых необходимо делать сход-развал колес:

  • По завершении ремонта подвески машины. (обязательно)
  • Во время первого ТО, планового ТО. (необязательно)
  • После обкатки только приобретенного авто. (необязательно)
  • После сезонной «переобувки» колес. (необязательно)
  • По достижении пробега в 15-20 тыс. км. (необязательно)
  • Через 3-5 тыс. км. после замены пружин. (необязательно)
  • После грубого наезда на препятствие, попадания в яму (особенно если ходовая часть пробита или случилась деформация дисков). (обязательно)

В случае смещения углов колес. (обязательно)

Профессиональное стендовое оборудование даёт возможность точно проверить и отрегулировать развал схождение. Сделать это «на глаз», как утверждают некоторые «эксперты» невозможно, ведь даже 0,5° разницы могут отрицательно сказаться на ездовых характеристиках.

Если автомобиль не подвергался ремонту подвески или не попадал в аварию, то регулировка рассматриваемых параметров ему не требуется.

Сколько по времени делают сход-развал?

Время балансировки сход-развала занимает в среднем составляет 30 минут, минимальное затраченное время, при условии доступности элементов автомобиля, составляет 15 минут.

Источник: https://ddcar.ru/blog/remont/razval-shozhdenie-chto-za-parametry-i-kogda-nado-delat

«Развал-схождение»: как часто его нужно делать и почему?

когда надо делать развал схождение

Вообще правильно операция по регулировке «развала-схождения» называется «регулировкой углов установки колес». Развал – это угол установки колес в вертикальной плоскости, то есть, в плоскости, перпендикулярной дороге. «Колеса домиком» или «вразвалочку» – этот как раз про развал.

Схождение характеризует угол установки колес в горизонтальной плоскости. Другими словами, это угол между плоскостью вращения колеса и направлением движения. Помимо этого существуют и подлежат регулировке и другие углы. Например, кастор – угол наклона оси поворота управляемых колес.

С вопросами по поводу регулировки углов установки колес нам помогали специалисты СТО «Индивидуал Авто Плюс». 

В процессе эксплуатации автомобиля углы сбиваются. Это происходит неминуемо из-за износа сайлентблоков рычагов. Их резина трескается, изнашивается, стирается: появляется свободный ход в соединениях. На уровне все подвески происходит небольшая, но все-таки деформация. В результате некоторые углы установки колес меняются.

Также углы установки колес меняются из-за сильных ударов и повреждений подвески. Может погнуться амортизаторная стойка, что нарушит углы на подвеске типа МакФерсон. Может погнуться задняя балка или износиться подшипники, на которых она закреплена (владельцы французских авто знают, о чем речь).

Если углы установки колес сбились, то их можно восстановить штатными способами. Да, есть подвески, конструкция которых вообще не подразумевает регулировки углов: те же любимые в народе за «неубиваемость» задние подвески с H- или П-образными балками. Если там что-то случилось развалом или схождением, то выставлять углы придется не гаечным ключом, а гидравлическим инструментом.

Обычно же в передних подвесках регулируется развал, а сзади – и развал, и схождение. Бывает и наоборот, бывают и шасси с полностью регулируемыми по углам подвесками.

В каких случаях следует проверять и регулировать углы установки колес?

Регулировать «развал-схождения» необходимо тогда, когда наблюдаются следующие отклонения:● увод автомобиля от прямолинейного движения (когда приходится подруливать в одну сторону);● после замены деталей подвески и рулевого управления (рулевых тяг, сайленблоков, рычагов);● сильный неравномерный износ покрышек;● руль плохо самовозвращается в нулевое положение;

● изменился дорожный просвет автомобиля (из-за просадки пружин или из-за установки укороченных или удлиненных пружин). 

Некорректные углы установки колес обычно заявляют о себе довольно однозначно. Если с уводом автомобиля в сторону некоторые водители готовы мириться, то износ шин, быстрый и неравномерный, заставляет многих задуматься о приведении подвески в нормальное состояние.

Очень интенсивно на износ протектора шин влияют некорректные углы схождения колес, тогда как сбитый развал незначительно ускоряет износ покрышек. Однако углы установки колес связаны друг с другом.

Например, небольшое изменение угла развала вызывает более сильное изменение угла схождения.

Сложности с регулировкой развала-схождения

Подвески современных автомобилей довольно легко подвергаются регулировке. Сегодня практически не встречаются машины, где для установки углов нужно применять что-либо другое помимо гаечных ключей. Но еще в 1990-е годы существовало немало авто, где для регулировки нужно подкладывать шайбы или подбирать эксцентрики.

Всем будет полезно знать, что пружинная и пневматическая подвеска регулируется одинаково легко и просто. В целом, почти все типы независимых подвесок не представляют сложностей для регулировки углов установки колес.

Подвеску отрегулировали, а машину по-прежнему «ведет»

Бывает, что не всегда после регулировки «развала-схождения» машина едет так, как новая. Ожидаемый результат регулировки достигается только на полностью исправной подвеске. Это значит, что сайлентблоки должны иметь минимальный или хотя бы равномерный износ (конечно, лучше без износа), шаровые опоры, рулевые тяги и наконечники должны быть исправными.

Рычаги подвески не должны иметь деформаций. В подвеске МакФерсона амортизационная стойка должна быть ровной как по заводу, ее опорные подшипники и подушки тоже должны быть целыми.

По хорошему, перед регулировкой углов установки колес необходимо проводить диагностику подвески и устранять изношенные углы, из-за которых появился дискомфорт в управлении автомобилем. 

На СТО «Индивидуал Авто Плюс» регулировка углов развала и схождения выполняется на новом современном оборудовании фирмы Bosch. По любым вопросам регулировки и ремонта подвески вашего автомобиля звоните по телефонам:+375 (29) 566-66-11

+375 (44) 566-66-11

autospot.by

Источник: https://autospot.by/news/razval-sxozhdenie-kak-chasto-ego-nuzhno-delat-i-pochemu.html

Сход-развал: что это такое, зачем нужен и в каких случаях делать? Стенды сход-развал :

когда надо делать развал схождение

Каждому автовладельцу известно, что любые работы с ходовой частью автомобиля влекут за собой изменения верно установленных углов установки колес. Как следствие, меняется то, как ведет себя машина на дороге. Параметры сход-развала зависят и также от массы прочих факторов.

Это давление в покрышках, уровень износа резины, люфты в подвеске и ходовой части авто. Чтобы обеспечить устойчивость и управляемость, передние колеса в автомобиле выставляют под определенными углами относительно кузова и подвески.

Давайте узнаем, что это такое — сход-развал — и как его делать.

Характеристика

Итак, что это такое? Это параметр схождения и развала управляемых колес автомобиля относительно его кузова и дорожного полотна.

Схождение – это угол, который образуется между плоскостью колеса машины и осью рулевой тяги или симметрии. Положительный угол достигается, когда передние колеса сведены друг к другу по направлению движения. Также есть и отрицательное схождение. Здесь колеса направлены в разные друг от друга стороны.

Развал представляет собой угол, образующийся между плоскостью колеса авто и дорогой. Если верхняя часть колена наклоняется в сторону кузова, тогда настроен отрицательный развал. Если в сторону от кузова, тогда он положительный.

Когда на автомобиле данный параметр отрегулирован со значительными отклонениями, то автомобиль может уходить от прямолинейной траектории. Также может наблюдаться износ протектора с одной стороны. Правый и левый углы развала по их величине должны быть максимально близкими. Разница между двумя углами не должна быть более 30 минут.

Вот что это такое – сход-развал. Но есть еще один угол, который влияет на управляемость и устойчивость. Это кастор. Он образуется между осью, в которой колесо поворачивается, и вертикалью сбоку. Когда водитель полностью выкручивает руль, то диск должен наклониться в сторону поворота.

Кастор очень важен. Если будет разница в углах левого и правого колеса, то это приведет к тому, что машина будет уходить с прямолинейной траектории.

Зачем это нужно?

Для водителей, которые управляют автомобилем давно, ответ на данный вопрос хорошо известен. Кто хотя бы один раз двигался на машине, где развал-схождение колес не отрегулированы, тот затем значительно лучше будет чувствовать машину на дороге, и выработается реакция на даже незначительные отклонения этих важных углов от нормы.

При управлении автомобилем водитель должен получать удовольствие и отдыхать. Инженеры для этого и придумали данные углы, чтобы на дороге можно было чувствовать себя максимально комфортно и безопасно.

Преимущества настроенного параметра

Если на автомобиле правильно отрегулирован развал-схождение колес, то у него хорошая курсовая устойчивость и минимальные отклонения от прямолинейности движения. Машина отлично управляется, имеет маневренность. При движении водитель не устает. Хорошо выставленный параметр снижает риск заносов и опрокидывания авто в случае экстремальных ситуаций. Также машина имеет отличный накат, экономится топливо, а шины изнашиваются минимально.

Когда углы нарушены

Такое авто может подвести владельцы в любой момент. К примеру, если ехать по сухому асфальту еще можно, то при необходимости двигаться по мокрому или скользкому участку машина может ехать, куда ей захочется. Ее постоянно нужно удерживать, корректировать при движении. При этом автомобиль становится источником серьезного риска не только для водителя и пассажиров, но и для других авто и пешеходов.

Мало кто задумывался над строчками из сводок о ДТП, где пишут, что водитель не справился с управлением и выехал на встречную полосу. Чаще всего это следствие неверных углов установки колес. В Европе проверка углов сход-развала – это обязательная процедура при прохождения технического осмотра.

Когда следует проверить?

Опытные автовладельцы точно знают, что после любых манипуляций, связанных с заменой деталей в подвеске и ходовой части авто, нужно как минимум проверить углы. Для начинающих рекомендуется проверять и посещать стенд сход-развала после следующих операций:

  • Это замена элементов рулевого управления. К ним относят тяги, наконечники, шаровые опоры, маятниковый рычаг, рейку или редуктор. Также рекомендуется выставлять углы после замены рычагов, сайлентблоков, пружин, амортизатора и стоек.
  • Сход-развал колес обязателен после любых операций, в которых изменялся клиренс авто. Это может быть установка на автомобиль прокладок под пружины, монтаж длинных или коротких пружин, изменения, связанные с заменой амортизатора.

Проверить данный параметр стоит, если автомобиль изменил свое поведение. Так, часто признаками неверных углов является увод машины в сторону или изменение положения руля при движении прямо. Если машина плохо держит дорогу, появилась запоздалая реакция на поворот руля, тянет в сторону при торможении, то все это сигналы к тому, что необходимо срочно посетить СТО.

Нужно ли делать сход-развал после замены покрышек с летних на зимние и наоборот? Специалисты утверждают, что это не обязательно. Но это нужно, если шины изнашиваются очень быстро.

В целом, настройка углов необходима после вмешательства в рулевую систему и подвеску. Во всех других случаях посещать стенд сход-развала не обязательно.

Оборудование

Все необходимые регулировки можно выполнять в гараже с помощью подручных средств, если нужно быстро сделать сход-развал после замены шаровых. Для точной регулировки в гараже понадобится отвес, транспортир и линейка. Но лучше воспользоваться услугами СТО. Там более точное и современное оборудование для схода-развала.

Раньше у гаражных мастеров пользовалась популярностью специальная линейка для регулировки схождения. Она и сейчас кое-где применяется – это удобно и не требует особых навыков. Линейка эта пользовалась популярностью еще и потому, что ее можно было изготовить из всего, что есть под руками.

Оптический стенд

Но постоянно придумываются все новые и новые системы, позволяющие облегчить человеческий труд. Со временем линейка сменилась оптическим оборудованием. Несмотря на активную рекламу 3D-компьютерных стендов, агрегаты типа СКО-1 используются на некоторых станциях. Кстати, данный прибор выпускается и сегодня, хотя разработан он был в середине прошлого столетия.

Затем появился новый прибор – оптический СКО-1М. В базовой комплектации система позволяет замерять углы с колесами диаметром от 18’.

Лазерное оборудование

Затем стали появляться лазерные стенды – их и можно встретить в большинстве СТО, предоставляющих услугу сход-развал. Что это такое? Эти агрегаты значительно точнее, в отличие от оптических решений. Удобство в том, что данные в режиме реального времени выводятся на монитор. В памяти компьютера, который управляет системой, уже есть данные о необходимых углах установки колес для большинства автомобилей. Это профессиональное оборудование для сход-развала.

Компьютерные комплексы

Затем технологии пошли еще дальше, и доставка информации от колес авто к монитору стала беспроводной, в отличие от лазерных установок. Кабели доставляли в процессе работы массу неудобств. В случае с беспроводным оборудованием на каждое колесо устанавливается специальный прибор, который и показывает углы. При таких замерах каждое из колес вывешивается и прокручивается вместе с датчиками. Это делается, чтобы компенсировать биения. На эти процедуры нужно затратить небольшое время.

3D-стенды

Это поколение устройств значительно изменило привычную работу автосервисов. На колеса авто устанавливают специальные насадки. Информация с них после прокатывания машины вперед и назад считывается камерами. Далее результаты сравниваются с номинальными значениями.

Затем показатели выводятся на монитор компьютера с подсказками по тому, как выполнять ту или иную регулировку. Технология позволила увеличить не только скорость работы, но и качество настройки.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой зазор в поршневых кольцах

Вначале, после появления, эти стенды были очень дорогими. Купить их могли далеко не все. Еще совсем недавно цена такого комплекса достигала 20 тысяч долларов. Сегодня стоимость стенда упала на треть. Но все равно такая услуга — не из дешевых.

Преимущества 3D-стендов для автовладельца

Преимущества есть. Это высокое качество измерений, а значит, более точная настройка. Также в этом оборудовании есть новейшие базы от всех производителей автомобиля. Кроме того, услуга наглядная: на экране в режиме реального времени автовладелец может видеть, как меняются углы при регулировке мастером. Затем, по окончании процедуры, выдается распечатка с параметрами до и после настройки. Если руль установлен ровно, то все сделано правильно.

Правда и ложь о 3D-стендах

Считается, что старые лазерные стенды – это архаика. Но многие посещают их. Все потому, что такое оборудование долговечно, а эксплуатировать его очень просто. Стоимость комплекса более низкая, а значит, низкая цена за услугу. Но многие ссылаются на малую точность результатов. И нужно заметить, что цена за компьютерный сход-развал и лазерный практически одинаковая. Получается, что станции берут более высокую плату за то, что должно стоить дешевле.

Лазерные стенды на самом деле точнее, чем компьютерные. И с этим согласятся опытные специалисты. Все будет иначе, если стенд неверно откалиброван. Тогда действительно имеется погрешность. Но калибровать нужно и компьютерные системы. Если калибровка неверная, то и показатели будут с погрешностью.

Есть и другие факторы в пользу устаревшего лазерного оборудования – это отсутствие радиопомех.

Человеческий фактор

Важно помнить, что главенствующая роль в процессе настройки заключается не в стенде, а мастере, который оказывает услугу.

Зачастую автовладелец не знает точно, кто будет регулировать – опытный специалист или начинающий мастер, толком не знающий, что это такое — сход развал. А ведь таких людей, обслуживающих стенд, много. Именно на компьютерных стендах часто работают люди, далекие от знаний теории об углах. Если почитать форумы, то видно, что некоторые автомобилисты ездят регулировать углы на стенд не один раз.

Что касается лазерных, то на них работают чаще всего люди, имеющие большой опыт. Чаще такие люди работают сами на себя. Они не могут приобрести дорогой современный компьютерный стенд, но сумеют на старой технике сделать регулировку точнее.

Да и большую часть времени в процессе занимает не сама настройка, а отворачивание закисшего крепежа.

Где сделать сход-развал, каждый волен выбирать самостоятельно, но ситуация на этом рынке сегодня именно такая. Поэтому лучше отдать предпочтение лазерному оборудованию.

Заключение

Итак, мы выяснили, что такое развал-схождение. Безусловно, грамотно настроенные углы колес – это нужно и важно. Без этого невозможно получить комфортное вождение, нарушается безопасность и другие параметры. Главное — правильно подобрать СТО, где работают опытные специалисты, а не начинающий оператор. Что касается периодичности прохождения процедуры, рекомендуется данную операцию делать при каждом ТО-2.

Источник: https://www.syl.ru/article/377501/shod-razval-chto-eto-takoe-zachem-nujen-i-v-kakih-sluchayah-delat-stendyi-shod-razval

Нужно ли делать сход-развал?

Для водителя, хорошо знакомого с устройством автомобиля и имеющего большой опыт вождения, вопрос, делать или нет сход-развал, не стоит. Конечно же, делать! Так как именно правильные настройки углов установки колес, как итог операции по сход-развалу, помогут ездить на автомобиле не только безопасно, но и комфортно, ощущая всю полноту удовольствия от вождения.

Прежде чем перейти к техническим тонкостям, необходимо напомнить, что такое сход-развал.

Что такое сход-развал?

Развал колес — отклонение колеса от вертикальной оси плоскости его вращения. Развал может быть положительным (если верхняя часть колеса смотрит наружу) или отрицательным (если смотрит в сторону кузова автомобиля).

В настоящий момент у современных автомобилей встречаются как положительные углы развала, так и отрицательные. Суть же корректировки развала колес — найти правильное положение катящегося колеса при работе подвески. Угол развала колес регулируется с помощью ослабления болтов на  стойках.

При этом поворотный кулак вместе с колесом перемещается по направлению к стойке, либо от нее. Таким образом, угол развала либо увеличивается, либо уменьшается.

Схождение-расхождение колес — это отклонение плоскости вращения колеса от направления движения. Если плоскости колес пересекаются впереди автомобиля, то это называется схождением, а если позади автомобиля — расхождением. Правильная настройка способствует правильному положению управляемых колес при различных скоростях движения и углах поворота автомобиля. Данный параметр колес регулируется изменением длины боковых рулевых тяг, закручиванием тяги в наконечник.

Соответственно, обобщенный термин «развал-схождение» позволяет оценить, как установлено колесо относительно продольной и поперечной оси движения.

Качественный сход-развал улучшает характеристики автомобиля

После качественно выполненной операции по коррекции сход-развала автомобиль будет иметь правильные настройки углов установки колес, а это значит, что транспортное средство будет:

— иметь хорошую курсовую устойчивость, т. е. отклонения от заданной траектории при прямолинейном движении будут минимальными;

— легко управляться и маневрировать;

— иметь минимальную склонность к заносам либо опрокидываниям в экстремальных ситуациях;

— иметь хороший накат, а значит, и экономию топлива;

— максимально эффективно использовать ресурс шин, равномерно их изнашивать.

Особое внимание стоит уделить настройкам углов установки колес при покупке автомобиля, бывшего в употреблении! Так как именно эта часть существенно страдает при дорожных происшествиях.

Когда необходимо делать сход-развал?

Признаков либо условий, которые говорят о необходимости проверки углов развала и схождения, очень много. Можно привести наиболее частые:

— плановое проведение (рекомендуется делать каждые 15-20 тысяч километров);

— после ремонта ходовой части (замена рулевых тяг, шаровых опор, рычагов подвески и прочих ее элементов);

— если автомобиль при движении прямо по ровной дороге начинает существенно «уводить» в одну из сторон, а для движения прямо водителю необходимо постоянно поправлять траекторию движения автомобиля рулем;

— если при торможении автомобиль тянет в сторону;

запоздалые реакции на движение рулем, а сама работа рулевым колесом становится заметно тяжелее или наоборот заметно легче;

— после жестких наездов на препятствия или попаданий в ямы, которые сопровождаются повреждением шины, диска или элементов подвески;

— повышенный или неравномерный износ резины.

Источник: https://tyreplus.ru/blog/nuzhno-li-delat-shod-razval

Для чего нужно делать развал схождение колес

Автолюбители знают о том, что развал схождение колес автомобиля — это  важный момент, на который стоит обращать повышенное внимание.

  Мастера, обладающие достаточным опытом, рекомендует проводить его для автомобилей иностранного производства один раз на 25-30 тысяч км пробега.

Кстати, это справедливо даже для тех моделей, которые заслужили репутацию особенно надежных и неприхотливых в обслуживании: Рено Логан или Форд Фокус, Киа и прочие. На отечественной машине (Калине, Приоре и моделях ВАЗ) этот интервал и вовсе сокращен до 10-15 тысяч км.

Порой, может понадобиться и внеплановое  обследование развала-схождения колес автомобиля. Например если вы попали в яму, или решили поставить другой радиус колесных дисков — в этих случаях очень рекомендуется сделать заново развал схождение колес, чтобы избежать жора резины или неправильного ракурса движения автомобиля по прямой. 

Когда и зачем нужно делать развал схождение колес-автомобиля

Плановая проверка углов колес делается согласно показаниям пробега. Также существует ряд признаков, который подскажет о том, что стоит выполнить процедуру развал схождение, не дожидаясь нужного километража.

  1. Вы замечаете некоторый увод ваше машины в одну из сторон (особенно это может быть ощутимо при торможении).
  2. При выходе из поворотов руль нестабильно самовозвращается.
  3. У вашего автомобиля стал заметен существенный износ покрышек.

Наряду с этим понять, что сбито развал-схождение  вашей машины можно по визгу колес при поворотах и по неправильному положению руля. В последнем случае стоит обратить внимание на то, как он стоит при прямолинейном движении. Если руль не находится в параллельном положении, а немного наклоняются в одну из сторон, то необходимо провести регулировку углов установки колес.

Кроме того, развал-схождения колес автомобиля может потребоваться после проведения следующих процедур:

  • ремонт ходовой части автомобиля и замена важных ее составляющих;
  • корректировка клиренса;

Также проверка развала схождения колес автомобиля необходима, если во время поездки вы наехали на глубокую яму и погнули диск. Не лишним будет провести эту процедуру и после обкатки нового авто или если вы покупаете подержанную машину.

Некоторые автолюбители задаются вопросом: зачем же делается сход-развал колес автомобиля? Правильно установленный угол имеет существенное влияние на движение авто. Он нужен для стабильности его управляемости.

Результатом корректно выполненного развала-схождения колес  становится существенная экономия горючего, низкая степень износа резины. Кроме того повышается устойчивость автомобиля, его увод в сторону менее вероятен.

Маневренность и управляемость автомобиля становится хорошей, что влияет на безопасность движения.

Цена регулировки сход-развала невысока, но многие недобросовестные автосервисы уверяют водителей, что им необходима проверка этой части автомобиля. Однако, нет потребности этого делать после следующих процедур:

  • замена шин по сезону;
  • установка новых амортизаторов;
  • замена стабилизаторов.

Все эти детали практически не влияют на рулевые тяги, а также шаровые опоры. Поэтому в этих ситуациях не стоит поддаваться на ухищрения горе-мастеров.

Процесс выполнения схода развала

При выполнении схождения колес, учитываются три основных момента — угол развала, схождение и кастер.

Что такое угол развала?

Развал колес отвечает за сцепление машины с дорогой и правильного управления ей. Неправильный угол может привести к стиранию боковин покрышек с той или иной стороны. Также следствием его становится не стабильное управление движением. Развал это завал колеса вглубь кузова или снаружи. Он измеряется в градусах. В идеале развал должен быть равен 0. Но на некоторых марках(например bmw) с завода идет небольшой отрицательный развал.

Что такое схождение?

Схождение колес автомобиля представляет собой разницу между расстояниями, измеряющимися по передним, а также задним кромкам дисков. При этом плоскость измерения горизонтальная. Если колеса установлены параллельно друг другу, то схождение их считается равным 0. Этот параметр может измеряться как в милиметрах, так и в градусах. Неправильное схождение колес авто также ведет к чрезмерно быстрому износу покрышек и плохому управлению.  

Что такое кастер?

Главной его задачей является необходимость улучшать стабильность управления. Такой параметр, как кастер принято измерять в градусах. Некорректный угол этого параметра вызывает трудности  и проблематичность во вращении рулевого колеса Для измерения берется проекция оси и вертикаль поворота колеса. При этом проекция берется на вертикальную плоскость, прилегающую через ось действия тяги. Угол между вертикалью и проекцией и есть кастер.

Можно ли выполнить развал схождение самому?

Многие автовладельцы очень любят свои авто, и делают все в них сами. Но для того-чтобы сделать грамотный развал-схождения, нужно иметь специальное оборудование. Современное компьютерные стенды, где развал выполняется на основе датчиков, показания с которых, обрабатывает компьютер — стоят очень дорого.

Но можно взять и оптический стенд. Сейчас их практически не используют на СТО, потому что это более затратно по времени и более сложно.

Но если у Вас есть свободное время, энтузиазм и собственный гараж в котором есть электричество, то можно приобрести такой стенд, стоят они не дорого, а если найти с рук, то и вовсе копейки.

 Машину уводит в сторону, хотя развал схождение колес выполнен верно

Иногда водители сталкиваются с такой проблемой после сделанного ремонта и регулировки углов. Причин у этой неисправности бывает несколько. В первую очередь необходимо проверить влияние резины. С этой целью можно поменять передние колеса между собой местами.

Если увод вслед за этим изменил направление, перешел на другую сторону, то значит причина все-таки в резине. Возможно, что первоисточник неисправности кроется в покрышках задних колес. Тогда замена передних местами, вам ничего не покажет. Стоит попробовать поменять задние.

Если качество резины привело к уводу автомобиля в сторону, то ее необходимо заменить и выполнить после этого регулировку углов установки колес.  

Среди чаще всего влияющих причин на искривление траектории движения стоит также отметить дисбаланс колес и искривление дисков. Провести диагностику этого параметра и справиться с этой проблемой вам помогут в любом шиномонтаже.  

 Наряду с этим, нередко проверку сход-развала колес автомобиля выполняют только на передней оси. Это в корне неправильно. Необходимо в равной степени проверять оба моста. Если вы обнаружили, что сход-развал автомобиля выполнялся только на передней оси, то необходимо проверить обе части.

 Часто причиной увода автомобиля становится целый комплекс проблем. Так например, вы можете обнаружить, что до регулировки авто не уводило, но покрышки изнашивались быстро, а расход топлива был большим.

После того, как был проверен сход-развал колес автомобиля стал заметен увод. Вероятнее всего, здесь причина также кроется в резине. Ранее увод из-за нее был не заметен, так как компенсировался тем, что создавался из-за некорректно выполненного развала-схождения.

После устранения этого и регулировки углов колес автомобиля увод стал ощутим.  

Что делать если после регулировки развала руль стал тяжело поворачиваться?

У этой неполадки также существует несколько причин. Вероятно, что развал-схождения выполнен некорректно и нужно заново выполнить регулировку углов колес автомобиля.

 Также источником проблемы может стать установка тугой рулевой тяги или же шаровых опор. Наряду с этим причина того, что руль стал тугой, может крыться в колесах автомобиля. В этом случае может оказать низкое давление в шинах или несоответствие вылета дисков рекомендациям производителя.  

Сколько стоит проверка геометрии колес

Цена этой процедуры вполне доступна автовладельцам. Она, как правило не превышает 700 рублей, если нет потребности в проведении слесарных работ и дополнительной регулировке. В Москве стоимость проверки сход-развала может доходить до 2 тыс. рублей.

Источник: https://djago.ru/podveska/razval-shozhdenie-koles-na-chto-vliyaet-i-kogda-nuzhno-ego-delat/

Развал-сход: что это такое, когда делать и как могут развести в сервисе

В конструкции любого легкового автомобиля передние колеса расположены не абсолютно вертикально и не абсолютно параллельно оси движения, а под определенными углами. Это обеспечивает лучшую управляемость и устойчивость транспортного средства.

А эти углы называются угол развала (1-я схема) и угол схождения колес (2-я схема). Еще есть продольный угол (3-я схема) – наклона оси поворота колеса.

Нарушение заданных конструкцией автомобиля углов приводит к тому, что машину на скорости начинает тянуть в сторону, а у шин наблюдается неравномерный износ.

Основные причины нарушения развала-схождения

1. износ (выход из строя) элементов подвески, таких как: сайлентблоки, шаровые опоры, рулевые тяги и наконечники, ступичные подшипники и т.д.;2. нарушение регулировки этих узлов;

3. изменение геометрии кузова.

Таким образом, добиться правильных значений углов развала-схождения можно только тогда, когда все элементы подвески полностью исправны.

Добросовестный мастер перед началом регулировки должен внимательно осмотреть подвеску и убедиться, что все ее элементы имеют допустимый износ.

Нужно ли делать развал-схождение после ремонтных работ, затрагивающих подвеску?

Да, всегда, когда происходит разъединение тех соединений, которые влияют на расположение колес. Например, меняются рулевые тяги и наконечники, сама рулевая рейка, стойки амортизаторов. После замены сайлентблоков, рычагов и шаровых опор (когда там есть возможность неоднозначной установки) также нужно делать развал-сход.

Если проводится только замена суппортов, тормозных колодок и дисков или стойки стабилизатора, то регулировку можно не делать. Но это только в том случае, если до ремонта не было нареканий на то, что автомобиль «не держит» дорогу или есть неравномерный износ покрышек.

Недобросовестные мастера и автосервисы зачастую навязывают проверку и регулировку развала-схождения в обязательном порядке.

Как часто надо делать развал-схождение?

Если машину на трассе не ведет в сторону, нет биения руля, износ шин равномерный, не было каких-либо ударов, при которых страдает подвеска, например, наезд на поребрик на скорости или попадание колесом в яму, и сама подвеска не ремонтировалась, нет необходимости ехать на сервис и делать развал-схождение. Но целесообразно проводить ежегодный профилактический осмотр состояния самих элементов подвески, а уже после замены изношенных деталей и узлов делать регулировку углов установки колёс.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Почему выкидывает антифриз из радиатора

Сход-развал задних колес

С передними колесами про развал-схождение понятно, а как обстоит дело с задними? У большинства легковых автомобилей сзади стоит балка и никакая регулировка не нужна. Необходимо только контролировать исправность всех элементов задней подвески и на стенде проверить соответствие фактических параметров конструкционным.

А вот недобросовестный автосервис может предложить свои услуги по регулировке углов установки колес на задней оси тех автомобилей, у которых такой возможности попросту не предусмотрено.

Тем не менее, существует достаточно много моделей, где регулировка углов установки у задних колес есть. Поэтому перед посещением сервиса развала-схождения, выясните в Интернете (например, на форуме, посвященном конкретной модели) какой тип подвески у вашей машины и какие регулировки там предусмотрены. Это позволит в предварительной беседе с мастером – а она обязательна! – выяснить, насколько автосервис компетентен и нет ли у его сотрудников в планах вас подразвести.

О регулировке углов в системах «макферсон»

Поговорим об угле развала передних колес в подвесках типа «Макферсон». Это наиболее распространенный тип передней подвески в современных автомобилях.

Конструктивно он не имеет таких очевидных регулировочных резьбовых соединений, как, например, у рулевых наконечников при настройке угла схождения.

Регулировка развала возможна в небольших пределах за счет передвижения двух болтов внутри отверстий в местах крепления амортизаторной стойки к ступице колеса. Эти болты отмечены на нашей первой схеме стрелками.

Мы получали отзывы об автосервисах, где клиентам сообщалось, что на их модели автомобилей регулировка развала не предусмотрена и что отклонения от заданных параметров говорит о нарушении геометрии кузова. Была ли это некомпетентность работников или элементарная лень, нам неизвестно.

Кстати, за счет изменения формы этих самых отверстий с помощью сверла или напильника, можно добиться установки развала колес в нужные значения и в ситуации, когда геометрия кузова имеет отклонения от нормы.

Еще один из углов установки колес, который не всегда учитывается – это угол продольного наклона оси колеса. Он влияет на качество прохождения автомобилем поворотов на скорости.

Обратите внимание: перед проверкой и регулировкой углов установки колес необходимо замерить давление в шинах авто и при необходимости скорректировать его до нормальных значений.

Обобщая сказанное, можно сказать, что при всей кажущейся простоте работ по регулировке углов установки колес, стоит максимально требовательно отнестись к компетентности механиков. Только лишь наличие на автостанции дорогостоящего автоматизированного стенда развала-схождения с модулем компьютерной обработки информации не гарантирует правильность проведения данной операции.

Еще раз повторим, что автовладельцу стоит побольше узнать о техническом устройстве своего автомобиля, чтобы говорить с автомеханиками на одном языке и заблаговременно понять, насколько компетентными и добросовестным являются работники автосервиса.

Алексей Полтавский, Автоклуб78 http://autoclub78.ru

Источник: http://autoclub78.ru/remont-avtomobilya/razval-sxod

Когда нужно делать развал-схождение колес

Многие автомобилисты задаются вопросом: что такое развал-схождение, когда надо делать эту процедуру, и зачем она вообще нужна. Автосервис «Авто-Мастер» постарается ответить на этот вопрос кратко, но максимально понятно.

:

Что такое развал-схождение колес

Развал-схождение колес — это процедура, которая призвана отрегулировать углы установки колес согласно параметрам, конструктивно заложенным производителем автомобиля. Чтобы лучше понять, когда нужно делать развал-схождение, разберём подробнее, что это такое.

Развал — это угол между вертикальной плоскостью и линией, перпендикулярной оси вращения колеса. От правильной настройки развала зависит управляемость авто, его устойчивость на дороге и отзывчивость руля. Отрицательно или положительно заваленные углы скажутся на управляемости авто в поворотах.

Схождение определяет, насколько вертикальная проекция, проходящая через ось и плоскость вращения колеса, совпадает с направлением движения авто. От правильной настройки этого параметра зависит устойчивость машины на скорости, легкость рулевого управления, а также частично способность руля самостоятельно возвращаться в центральное положение.

Есть еще один параметр установки колес, так называемый кастер. Кастер — это угол между осью стойки и линией, перпендикулярной горизонтальной плоскости. Он определяет, насколько легко будет вращаться руль и как быстро колеса вернутся в центральное положение после прохождения поворота. Кастер — не настраиваемый параметр. В случаях, когда не получается сделать развал-схождение, причиной часто выступает именно некорректный кастер, обычно являющийся следствием аварии.

Записаться на развал-схождение в «Авто-Мастер» (ворота № 5) вы можете по телефону ( 8342) 30-87-33 или с помощью формы ниже.

Записаться онлайн

Когда нужно делать развал-схождение на авто

Для удобства разобьем ответ этот вопрос на две части: внешние признаки неисправности и ремонтные работы, после которых необходимо проводить развал-схождение. Начнем с внешних признаков неисправности. Если вы заметили что-то из этого списка, то пора делать развал-схождение колес или, по меньшей мере, проверить углы.

  1. Самопроизвольный уход авто в одну из сторон при отпускании руля.
  2. Неустойчивость автомобиля при движении и недостаточно отзывчивая реакция на поворот руля.
  3. Односторонний износ протектора шин на передней оси авто.
  4. После попадания в глубокую яму или наезда на кочку на большой скорости с ощутимым ударом в подвеску могут не только нарушиться углы установки колес, но и повредиться элементы подвески. Кстати, об основных неисправностях подвески вы также можете узнать на нашем сайте.

Некоторые специалисты рекомендуют проходить процедуру развала-схождения после любого вмешательства в переднюю подвеску. Однако делать это необязательно, так как есть детали и узлы, замена или ремонт которых не отражается на углах установки колес.

Перечислим те ремонтные работы, после которых нужно обязательно делать развал-схождение:

  1. Замена балки передней подвески или любые работы, связанные с ее демонтажем и обратной установкой.
  2. Демонтаж стойки амортизатора с отделением ее от ступицы.
  3. Замена пружин.
  4. Установка новой ступицы или любые работы, связанные с ее отделением от шаровой опоры, рулевого наконечника и стойки.
  5. Замена рулевых тяг или наконечников.
  6. Монтаж новых рычагов или их сайлент-блоков.

Желательно проверить углы установки колес, но совсем необязательно сразу проводить развал-схождение, если проводились другие работы с передней подвеской. Особенно это актуально, если установлены дорогие шины. Развал-схождение — недорогая процедура относительно стоимости брендовых шин.

Необходимо проводить развал-схождение колёс один раз в 30 тысяч км пробега. Это максимальный срок. Рекомендуется проверять углы установки колес в два или три раза чаще, то есть при каждом техническом обслуживании. Также мастера рекомендуют заезжать на стенд развала-схождения два раза в год при смене сезона, то есть весной и осенью.

И помните, что момент, когда надо делать развал-схождение колес, выбирает сам автомобилист. За него никто не решит, когда настало время для этой процедуры.

Автосервис «Авто-Мастер» (ворота № 5) выполнит развал-схождение колес вашего автомобиля на современном лазерном стенде, который обеспечивает максимально точный результат. Записывайтесь к нам по телефону (905) 378-74-22 или с помощью формы ниже.

Записаться онлайн

Источник: https://avtomaster13.ru/stati/kogda-nuzhno-delat-razval-shozhdenie-koles

Сход-развал колес автомобиля: после каких работ нужно и не нужно выполнять, симптомы неправильного схождения-развала

Для поддержания агрегатов автомобиля в хорошем состоянии, водитель должен выполнять ряд простых действий: эксплуатировать машину в соответствии с рекомендациями производителя, вовремя менять расходные элементы, проходить техническое обслуживание в срок, а также следить за колесами. К последнему пункту относится не только замена летних покрышек на зимние шины, но и процедура схождения-развала.

1. Что такое сход-развал колес автомобиля 2. Что такое развал колес 3. Что такое схождение колес 4. Как определить, что на автомобиле неправильно отрегулирован сход-развал колес 5. После каких работ обязательно делать сход-развал 6. После каких работ необязательно делать сход-развал

Что такое сход-развал колес автомобиля

Развал-схождение или сход-развал – это процедура, которая состоит из двух этапов регулировки колес относительно кузова: развал и схождение.  Данные регулировки необходимо проводить, чтобы не возникало проблем с управляемостью автомобиля, от которой напрямую зависит безопасность движения.

Если колеса относительно кузова настроены неправильно, машина будет хуже входить в повороты и «отзываться» на движения руля. Кроме того, не выполняя своевременно сход-развал, водитель рискует столкнуться с проблемой быстрого износа резины. При особенно пагубной ситуации новая покрышка может стереться менее чем за 500 километров.

Регулировка схождения-развала колес в современных сервисах выполняется при помощи специальных стендов с оптическими датчиками, и проведения диагностики на компьютере. За счет этого удается выставить максимально точные значения. Раньше сход-развал регулировался при помощи обычных отвесов.

Что такое развал колес

Под понятием «развал» понимается угол между плоскостью вращения колес и вертикальной прямой. Иначе говоря, отклонение колес на осях от вертикали.

Исходя из определения развала, можно сделать вывод, что он бывает положительный и отрицательный:

  • Положительным называется развал, когда верхние части колес на одной оси находятся на большем расстоянии друг от друга, чем нижние. Положительный развал намеренно используется на грузовых автомобилях. Связано это с тем, что при загрузке автомобиля с положительным развалом колес, развал может выйти в ноль или максимально приблизиться к этому значению;
  • Отрицательным называется развал, когда верхние части колеса на одной оси находятся на меньшем расстоянии друг от друга, чем нижние. Отрицательный развал намеренно используется, чтобы увеличить устойчивость автомобиля при входе в повороты на высоких скоростях.

При нулевом развале колес, когда верхние и нижние части покрышек находятся на одинаковом расстоянии вдоль одной оси друг от друга, удается достичь минимального износа покрышек.

Что такое схождение колес

Под понятием «схождение» понимается угол между плоскостью вращения колес и продольным сечением автомобиля. Выделяют положительное и отрицательное схождение колес:

  • Положительным называется схождение, когда передние части колес находятся на меньшем друг от друга расстоянии, чем задние;
  • Отрицательным называется схождение, когда задние части колес находятся на меньшем друг от друга расстоянии, чем передние.

При неправильно выставленном схождении колес, в разы увеличивается износ колеса, гораздо значительнее, чем при неправильно выставленном развале.

Как определить, что на автомобиле неправильно отрегулирован сход-развал колес

Имеется ряд симптомов, которые явно указывают на сбитые настройки схождения-развала колес автомобиля:

  • При вхождении в поворот на небольшой скорости слышится визг колес;
  • Для движения автомобиля по прямой руль требуется отклонить немного вправо или немного влево от центральной оси;
  • Если отпустить руль автомобиля, машину начинает самопроизвольно тянуть в одну из сторон;
  • Шины автомобиля быстро изнашиваются.

Если проявляются описанные выше симптомы, необходимо отрегулировать развал-схождение колес. Подобную процедуру выполняют практически в любом сервисном центре.

После каких работ обязательно делать сход-развал

Ремонтируя автомобиль, нужно знать, в каких случаях обязательно потребуется по окончанию работы выполнить развал-схождение колес.

Замена шаровых опор

Положение колес автомобиля напрямую зависит от шаровых опор. После их замены обязательно требуется провести развал-схождение колес. Это связано с тем, что в старой шаровой опоре в процессе эксплуатации образуется люфт, под который выполняется сход-развал колес. Когда устанавливается новая шаровая опора, люфт минимизируется, соответственно, изменяется наклон колес и требуется выполнять процедуру схождения-развала.

Замена рулевого наконечника

От настроек рулевого наконечника и зависит схождение колес. Соответственно, при их замене потребуется выполнить процедуру схождения-развала. Также она может потребоваться, если проводится замена рулевой рейки.

Замена шарнира равных угловых скоростей (ШРУСа)

Сама замена ШРУСа не влияет на подвеску автомобиля, но после подобной работы обязательно следует провести развал-схождение колес.

Это связано с тем, что при замене шарнира равных угловых скоростей специалисты откручивают крепление рулевого наконечника или шаровой опоры, поскольку это необходимо, чтобы снять ШРУС. После замены, установив новый шарнир, при закручивании рулевого наконечника можно сбить его настройки или вовсе его разбить, из-за чего руль будет тянуть автомобиль влево или вправо при движении по прямой.

После каких работ необязательно делать сход-развал

Схождение-развал – процедура не из дешевых, и часто недобросовестные сервисы уверяют водителей, что после проведения той или иной работы ее обязательно нужно провести. Ниже приведены наиболее распространенные ситуации, когда водителю может показаться, что необходимо выполнить сход-развал колес, но на самом деле этого не требуется.

Замена шин

Самое распространенное заблуждение, что при замене зимней резины на летнюю и наоборот требуется выполнять сход-развал. Это не так, поскольку на параметры схождения и расхождения колес замена резины, выполненная стандартным образом, никак не влияет. Если после замены шин автомобиль начало тянуть самопроизвольно в сторону при движении по прямой, следует первым делом проверить резину на равномерность износа.

Замена амортизаторов

Источник: https://okeydrive.ru/sxod-razval-koles-avtomobilya-chto-takoe-kogda-i-zachem-provodit/

Сход-развал – как часто делать?

Когда я учился, нам на лекциях рассказывали о развале-схождении, сегодня все чаще говорят: сход-развал. Но как бы ЭТО ни назвалось, а правильные углы установки колес автомобиля, выверенные автомобильными конструкторами и испытателями на полигонах, надо неукоснительно выдерживать.

И для начала определимся с терминами, а это:

  • развал колес (положительный или отрицательный);
  • схождение колес (положительное или отрицательное);
  • кастер;
  • избыточная и недостаточная поворачиваемость;
  • факторы, влияющие на углы установки колес.

И начнем с факторов

Неправильно выставленные колеса по отношению к дорожному полотну формируют целый пакет этих самых негативных факторов, влияющих на управляемость автомобиля.

Во-первых, это – безопасность. Автомобиль, неадекватно реагирующий на ваше руление – это прямая (или, сказать точнее, кривая) дорога в кювет либо на встречную полосу движения.

Во-вторых, это, как минимум, повышенный износ элементов подвески, тех же подшипников в ступицах, так называемых «шаэсов» – шарнирных соединений, большинству автовладельцев известных как сайлент-блоки.

Но если первое, адекватность поведения автомобиля на дороге, проявляется только на высоких скоростях или при активном рулении (в автоспорте, например), то второе, износ элементов подвески, менее заметно и не столь затратно в силу «копеечных» цен за «все эти резиночки» в подвеске. А вот замена верхних и нижних опор (или их подшипников) – это операция с применением активных разборо-сборочных работ, то есть, уже куда более ощутимая финансово.

А самая наглядная и гораздо большая водительская печаль – это повышенный износ протектора шины, и нет большего разочарования в глазах водителя, когда встает необходимость банально выкинуть на свалку «блин, еще почти новое» колесо.

Регулировку схода-развала (или развала-схождения, называйте это как хотите) рекомендуется проводить хотя бы один раз в год. И это при условии вашего неспешного ежедневного передвижения по маршруту дом-работа-дом по ровным дорогам Москвы. А если вы «резкий парень», и вам присущ более агрессивный стиль езды, то под ваши колеса гораздо чаще попадаются неожиданные ямы-рельсы, приоткрытые канализационные люки и прочие городские негоразды. Впрочем, все это вы и без меня знаете.

В этом случае на стенд развала-схождения нужно заезжать почаще. У меня, например, это происходит именно так, я не умею ездить медленно и размеренно, мне обязательно нужно кого-нибудь обогнать и к следующему светофору приехать в числе первых.

Наибольшее количество обращений на шиномонтаж по поводу разрубленных колес и на стенд по поводу схода-развала в Москве сервисмены наблюдают ранней весной, после зимы, когда из-под снега появляются во всей своей гранёной красе вымоины, промоины и прочие ямы и ямки. И особенно после такой зимы, когда, как говорят, вместе «со снегом сошел и асфальт».

А если случился вдруг боковой удар по колесу или – колесом вследствие заноса или сноса передней оси, то первое место, куда вам нужно доехать, это именно то, куда вы так торопились.

Но следующим пунктом вашего маршрута должен быть тот самый стенд схода-развала.

Поворачиваемость

Это специальный инженерный термин, и в теории автомобиля он имеет два значения – избыточная поворачиваемость и недостаточная. На поворачиваемость управляемых колес влияет множество факторов, которые подробно мы рассматривать не будем. Объясню лишь, и при этом упрощенно, более того – максимально просто!

При избыточной управляемости внутреннее колесо в повороте поворачивается на меньший угол, а внешнее – на больший, то есть соотношение сил, действующих на ось, стремится автомобиль как бы довернуть еще круче, чем того желает водитель. В этом случае автомобиль как бы более склонен к опрокидыванию.

При недостаточной поворачиваемости, наоборот, внутреннее колесо поворачивает «круче», а внешнее стремится как бы «ехать прямее».

Автомобильные инженеры (и автомобильные спортсмены) придают автомобилю те или иные свойства управляемой подвеске в зависимости от стоящих задач – нужна более «энергичная управляемость» или, наоборот, более высокая степень безопасности против опрокидывания.

Те же задачи настройщики решают и путем «игры» с углами установок колес при развале и схождении.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять стартер на дэу нексия

Развал

Развал – это поперечный угол наклона колес по отношению к дорожному полотну.

Если верхняя часть колеса наклонена к центру автомобиля (коленки вместе, лодыжки врозь), то такой развал считается отрицательным.

Отрицательные развалы «любят» автоспортсмены «кольцевики», когда автомобилю в асфальтовых поворотах желательно остаться в пределах проезжей части трассы, не сползти наружу поворота и при этом не потерять скорость.

Если верхняя часть колеса отклоняется от автомобиля (кавалерийская походка коленками наружу), то такой развал принято считать положительным.

Положительные предпочитают участники автокросса или раллисты на так называемых «затычных» трассах, когда важнее избыточная управляемость и высокая маневренность.

Развал изменяется в градусах.

Схождение

Измеряется в миллиметрах (или в тех же градусах).

Если расстояние по передним точкам колес меньше расстояния между задним точками, то есть, колеса «смотрят вовнутрь», то говорят о положительном схождении.

Если наоборот – расстояние по передним точкам колес больше расстояния между задним точками, то есть, колеса смотрят «в стороны», то говорят об отрицательном или обратном схождении.

Для чего подвесочникам нужно положительное или отрицательное схождение?

У так называемых классических, то есть, заднеприводных автомобилей передние управляемые колеса толкаются вперед задним приводом и стремятся развернуться «наружу автомобиля», поэтому в таких конструкциях применяют положительное схождение, тогда управляемые колеса при езде выравниваются до нулевого схождения.

У переднеприводных автомобилей управляемые колеса «гребут» и стараются «ввернуться вовнутрь», поэтому нормальным схождением («в состоянии покоя») для таких автомобилей будет отрицательное. Во время движения они также будут стремиться к нулевому, (схождение считается нулевым, если колеса одной оси параллельны между собой).

Примечание

Сервисмены и водители со стажем знают, что развал-схождение, а также недостаточная и избыточная поворачиваемость наиболее интенсивно работают «против колёс» во время разгонов и торможений, а также в поворотах.

Поэтому более рачительные автовладельцы и разгоняются не так интенсивно, как весь остальной дорожный поток, и плавно тормозят, подкатываясь к светофору на нейтральной, и повороты проезжают на минимально безопасной скорости.

Именно поэтому у них резина выхаживает по полтора-два срока.

Те, кто считает себя «реальными пацанами», стирают комплект колес на 70-75 процентах его расчетного пробега. Об автомобильных спортсменах и говорить нечего: в условиях экстремально агрессивной езды комплект резины порой не доживает и до конца сезона, а случается, что колесо превращается в лохмотья даже в пределах одного этапа или даже одного заезда.

Кастер

Кастером называется угол продольного наклона оси поворота, и подробно мы его рассматривать не будем, потому что он определяется еще на стадии разработки модели и устанавливается «навсегда» в условиях конвейера. В автомобильных сервисах к кастеру присматриваются только в процессе рихтовочных работ после ДТП.

Из личного опыта

На автомобилях «доинжектороной» и «раннеинжекторной» эпохи производители рекомендовали посещать пост развала-схождения не более, чем после 10-15 тыс. км пробега, сегодня рекомендованный «межразвалочный» пробег составляет около 30 тыс. км или один раз в год, в зависимости от того, что наступит раньше.

Внеплановая проверка и регулировка углов установки, повторюсь еще раз, понадобится в следующих случаях:

  • вы поймали яму и помяли колесный диск;
  • после ремонта и даже незначительного вмешательства в геометрию подвески или ходовой части (замена наконечников рулевых тяг, сайлентблоков и уж тем более в случаях замены опор, амортизаторов и их опор, а также рычагов подвески);
  • при выходе из поворота руль плохо возвращается «в ноль»;
  • автомобиль (вдруг неожиданно) начало уводить в сторону.

Оптика, лазер или компьютер?

Оптические стенды развала-схождения более просты, но и точность их измерений в разы ниже, чем у современных, поэтому еще нужно постараться, чтобы найти такой «древний» стенд с мерной линейкой, размеченной «до сантиметров» и с отвесами.

Лазерные «более прецизионны», но по большому счету они также являются оптическими и точность установки углов ваших колес, на самом деле, зависит от – развальщика!

Впрочем, и на компьютерном стенде иной головотяп может не столько настроить, сколько расстроить вашу подвеску.

Современный компьютерный стенд выявляет нарушения углов установки колес с точностью до минут и секунд, и чтобы ошибиться, тут еще нужно суметь. Знающий специалист может выявить недостатки не только в геометрии самой подвески, но и в геометрии кузова – побывал ли, например, ваш автомобиль в ДТП?

В компании Apollo Motors установлено оборудование самых последних поколений, и ваш автомобиль после посещения такого стенда получит распечатку результатов регулировки с датой, временем и подписью механика.

Мало того, что вы получите на руки такой документ, но и в памяти компьютера останется «история ваших болезней», где будут храниться все данные:

  • углы развала правого и левого колёс (для передней и задней подвески);
  • углы схождения правого и левого колёс (для передней и задней подвески);
  • смещение передней и задней осей автомобиля (если такое обнаружится);
  • продольный и поперечный угол наклона оси поворота колеса;
  • некоторые другие параметры, которые вам, как владельцу, ничего не скажут и – не особо нужны.

Цена такой операции, как регулировка схода-развала, сегодня в Москве не так велика по сравнению с последствиями, о которых уже я сказал выше.

Решайте!

Постскриптум

Добавлю лишь, что в Apollo Motors, могут проверить (и проверяют, и регулируют, и ремонтируют) подвески автомобилей марок: Audi, Alfa Romeo, Bentley, BMW, Chrylser, Daimler, Ferrari, Fiat, Ford, Honda, Hyundai, Jaguar, KIA, Lancia, Mazda, Mercedes-Benz, Mitsubishi, Nissan, Opel, Renault, Skoda, Toyota, Volkswagen, Volvo – все эти бренды выставлены в алфавитном порядке.

Источник: https://www.apollomotors.ru/article/shod-razval-kak-chasto-delat

Когда надо делать сход-развал на машине?

Вопрос работоспособности и нормального функционирования автомобиля всегда на первом месте у владельца. Не пропустить момент, когда нужно делать развал-схождение, помогут признаки, после возникновения которых следует обращаться в СТО. Выполненные с помощью современных стендов манипуляции предотвратят проблемы на дороге, обеспечат комфорт во время поездок.

На что влияют углы установки колес?

Управляемость подвески транспортного средства зависит от двух параметров: развала и схождения. Развал колеса измеряется в градусах. Это угол между его центральной плоскостью и перпендикуляром к поверхности дорожного полотна. От его корректной настройки зависит качество поездок и надежность сцепления с покрытием.

Угол схождения (сход) вычисляют как разницу расстояний, которые измеряют в горизонтальной плоскости по передним и задним точкам колесных дисков. Результат оценивают в миллиметрах, градусах или минутах.

Угол бывает:

  • положительным – расстояние по передним точкам меньше, чем по задним;
  • отрицательным (обратным) – дистанция, измеренная по передним точкам, больше;
  • нулевым – диски и шины транспортного средства расположены параллельно друг другу.

Отклонение в положительную и отрицательную сторону требует коррекции. В ином случае произойдет быстрый износ протекторов шин.

Другой важный параметр – кастер, определяемый как угол продольного наклона оси поворота колеса. Параметр влияет на управляемость. Превышение его нормальных показателей делает рулевое управление «острым». Пониженное значение ведет к тому, что руль становится тяжелым. Корректировку кастера проводят во время процедуры настройки развала-схождения (РС).

Когда нужно проводить регулировку схождения и развала?

Регулировка РС может быть плановой и внеплановой. В плановом варианте ее регулярность зависит от рекомендаций производителя транспортного средства. Отечественные автомобили нуждаются в процедуре каждые 10-15 тыс.км пробега. Зарубежные транспортные средства следует показывать мастерам СТО через 30 тыс.км пробега. Отвечая на вопрос, как часто делать развал-схождение, специалисты советуют обращаться в сервис не реже, чем раз в год. Лучшее время – весна, при замене зимней резины.

Внеплановые процедуры по регулировке могут понадобиться в таких случаях:

  • ускоренный износ покрышек или замена резины;
  • самопроизвольное отклонение автомобиля в сторону во время движения по трассе;
  • боковой удар колеса о препятствие, из-за чего наблюдается вмятина на диске;
  • замена деталей ходовой части (амортизаторов, рычагов подвески, сайлентблоков и иных элементов);
  • изменение параметров дорожного просвета (укорачивание или удлинение пружин);
  • после длительной езды по дорогам без качественного покрытия;
  • агрессивный стиль вождения.

Результат регулировки развала-схождения:

  • повышение устойчивости автомобиля;
  • улучшение управляемости;
  • минимальный риск заносов;
  • экономия топлива;
  • снижение износа покрышек.

Почему при замене узлов и деталей ходовой части нужно делать геометрию?

Положение колес автомобиля зависит от позиционирования деталей ходовой части. Например, при замене шаровой опоры, тяги, рейки, нулевого наконечника меняется зазор между деталями. Это ведет к появлению угла наклона шин по отношению к горизонтальной плоскости. Сбой прежних настроек происходит и при смене амортизационной пружины или покрышек, поскольку угол установки зависит от клиренса.

Замена элементов ходовой части может привести к тому, что руль окажется в неправильном положении. В этом случае управление автомобилем запрещено, поскольку возможен самопроизвольный увод его корпуса в сторону во время движения. Любой сбой требует коррекции, а необходимость регулировки развала-схождения после манипуляций с ходовой опытный водитель определяет по поведению машины на дороге.

Разновидности оборудования

Для проведения настройки развала-схождения следует обращаться в автосервис. В распоряжении мастеров есть специальные стенды, которые позволяют им обнаружить незаметные глазу зазоры и выполнить необходимые манипуляции по корректировке.

Стенды регулировки развала-схождения представляют собой специальные станки, основная задача которых – определение угла наклона автомобильных колес и его выставление в случае их неправильного положения.

По принципу работы аппараты делят на несколько видов:

  1. Оптические. Самые первые агрегаты для регулировки РС. Процесс исследования на них занимает много времени, при этом возможны погрешности.
  2. Лазерные. Разновидность оптического оборудования. Производят измерения углов с помощью лазерного луча.
  3. Компьютерные. Современное высокоточное оборудование, сбором и обработкой информации в котором занимаются электронно-вычислительные устройства. Стенды 3D составляют трехмерную проекцию транспортного средства. Они помогают выполнять работы по диагностике и регулировке максимально точно и быстро.

3d-стенды

Аппараты предоставляют подробную информацию о позиционировании колес автомобиля, состоянии его подвески и кузова. Для выполнения измерений в них используют оптические системы. При этом на шинах крепятся мишени с градиентным рисунком, а камеры в боксе фиксируют их позицию и формируют необходимые данные о развале-схождении.

Система технического зрения стендов включает две или четыре видеокамеры, которые обеспечивают быстрый «захват» изображений и их передачу на ПК. На основе поступившей по протоколу TCP/IP информации программа с высокой точностью определяет положение каждой интересующей мишени в пространстве.

Трехмерные стенды упрощают работу мастеров и ускоряют обслуживание в автосервисе. Они работают с передне- , задне- и полноприводными автомобилями, автобусами, грузовым транспортом.

После прохождения стендов автовладельцы получают распечатку, в которой расписаны такие показатели:

  • углы развала, схода для передней и задней подвески;
  • смещение оси (передней и задней);
  • угол движения транспортного средства (повернутость задней оси);
  • угол наклона оси поворота каждого из колес (поперечный и продольный).

Для сравнения с измеренными показателями в пояснительном листе указаны их нормальные значения для обследуемой марки авто, а также показатели после регулировки. Первоначально специалист проверяет, находятся ли данные в допустимых диапазонах. Если любой из параметров выходит за пределы нормы, его регулируют посредством специальных узлов, предусмотренных в конструкции подвески.

У каждого из типов стендов свои достоинства и недостатки. Натуральные способы измерений могут дать точные результаты только при участии опытных специалистов. Автоматика помогает делать измерения РС оперативно, что экономит время автовладельцев.

Источник: https://autochainik.ru/kogda-nado-delat-shod-razval.html

Когда нужно делать сход-развал или какие ремонтные работы влияют на этот показатель?

Ни для кого не секрет, что на управляемость автомобилем влияет множество факторов. Один из них — сход-развал, представляющий собой своеобразные «настройки» колес.

Нередко ямы на дорогах или вмешательство в ходовую часть авто приводят к изменению оптимального угла наклона. Как результат, усиливается износ шин, а машину то и дело уводит в сторону.

Так что на вопрос «нужно ли делать сход-развал после замены колес, амортизаторов, пружин и других запчастей подвески?», существует единственное верный ответ — нужно!

Сход-развал после замены стоек

После замены стоек большинство автопроизводителей настоятельно рекомендуют не только делать сход-развал, но и менять болты, удерживающие запчасть. В противном случае из-за «усталости» металла может образовать люфт, который приведет к сбою схождения минимум на полградуса.

Сход-развал после замены шаровой опоры

После замены шаровой опоры очень важно сделать сход-развал. Дело в том, что даже самый опытный мастер не сможет установить эту запчасть на то же самое посадочное место — всегда остается «рабочий» ход около миллиметра. Но даже этого может оказаться достаточно, чтобы увести развал вбок.

Сход-развал после замены амортизаторов

причина, по которой нужен сход-развал после замены амортизаторов — разница в давлении, которое оказывают агрегаты. Как только вы устанавливаете новую запчасть, этот показатель меняется и требует дополнительной настройки угла наклона. А передние амортизаторы и вовсе «определяют» расположение колеса.

Сход-развал после замены резины

Если вы не знаете, нужен ли сход-развал после замены резины, обратитесь в сервисный центр или шиномонтаж. В случае установки колеса схожего размера показатель угла наклона может остаться прежним. А вот использование другого диаметра шин требует полной перенастройки авто.

Сход-развал после замены рычагов

Меняя рычаги, вы вмешиваетесь в состояние рулевой системы автомобиля. Так что очень важно по окончанию ремонта сделать сход-развал. В противном случае на каждой кочке руль будет буквально выбивать из рук. Причем подобную процедуру стоит доверить опытному мастеру — она должна проводиться под нагрузкой.

Сход-развал после замены сайлентблоков

Замена сайлентблоков также является поводом сделать сход-развал. Дело в том, что изношенные запчасти постепенно искривляют угол установки колес, а с их заменой подвеска приходит в правильное положение. Соответственно, требуется изменение настроек.

Сход-развал после замены пружин

При замене пружин меняется клиренс автомобиля, т.е. дорожный просвет становится больше. Кроме того, запчасти имеют определенную степень «просадки». Так что по завершению ремонтных работ в обязательном порядке проводят сход-развал, уделяя повышенное внимание именно показателю развала.

Сход-развал после замены шруса

Процесс замены шруса в разных автомобилях имеет свои особенности. В отдельных моделях снятие шаровой опоры или стойки не требуется, потому настройки авто остаются прежними. Однако в большинстве случаев происходит работа с элементами подвески, что требует от мастера провести сход-развал.

Сход-развал после замены ступицы

Ступица — еще одна запчасть, при замене которой придется заглянуть на стенд и, как минимум, провести диагностику подвески. Если проверка покажет отклонения от нормы, необходимо выполнять сход-развал, иначе вам придется бороться с труднопроворачиваемым рулем и уводящим в сторону авто.

Сход-развал задней оси

Что касается задней оси, то даже в переднеприводных автомобилях приходится следить за ее состоянием. Колеса регулируются не только относительно друг друга, но и относительного переднего моста. Если этого не сделать, возникнут сложности с быстрым износом резины и вхождением в поворот (зимой — с заносами на скользкой дороге). Причем оптимальные показатели сход-развала определяются производителями и могут иметь отрицательное значение для придания авто дополнительной устойчивости.

Помните, что со временем составляющие любой подвески подвергаются ударам на дороге, изнашиваются и деформируются, меняя свое положение. Так что сход-развал — процедура, которую специалисты рекомендуют проходить в качестве профилактики. Мастера станции «СТОРА» с удовольствием возьмут на себя ответственность за проверку углов наклона колес вашего автомобиля и их настройку.

Сход-развал на станции «СТОРА» — профессиональная забота об управляемости вашего авто!

Источник: https://www.storaremont.ru/stati/kogda-nuzhno-delat-shod-razval-ili-kakie-remontnye-raboty-vliyayut-na-etot-pokazatel

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа авторемонта
Дастер когда менять ремень грм

Закрыть