Какой штраф за фаркоп на легковом автомобиле

Какой штраф за фаркоп на легковом автомобиле 2018 — О законе РФ

какой штраф за фаркоп на легковом автомобиле

Самостоятельная установка фаркопов на автомобили в РФ достаточно распространённое явление.

Многие автовладельцы устанавливают данную не предусмотренную основной конструкцией деталь для буксирования лёгких прицепов и трейлеров.

Однако с точки зрения закона данные конструктивные изменения в ТС трактуются неоднозначно.  Поэтому во многих случаях водители рискуют получить штраф за фаркоп, если его установка не согласована с ГИБДД.

Фаркоп на автомобиле: предназначение и правила установки

Что такое фаркоп на машине, как показывает практика, знают не все автомобилисты. Зачастую некоторые из них приобретают подержанное авто, а затем искренне удивляются, если инспектор назначает штраф за наличие этой дополнительной детали.

Фаркоп – это конструктивная деталь, использующаяся для крепления прицепных элементов к кузову. Фаркоп состоит из поперечной балки, прикреплённой к кузову авто сзади, и шарового узла на этой балке, предназначенного для присоединения к автомобилю прицепа или трейлера.

Присоединить дополнительное прицепное оборудование к кузову автомобиля без фаркопа невозможно. Поэтому многие водители, передвигающиеся на большие расстояния за городом монтируют фаркопы к автомобилям самостоятельно.

Виды фаркопов

В зависимости от типа крепления к кузову и конструктивных особенностей фаркопы делятся на два типа:

  • Съёмный – монтируется на импортные внедорожники. Преимущество таких конструкций состоит в том, что их можно прикрутить или открутить по мере необходимости. Съёмные фаркопы не портят внешний вид автомобиля, и при поездках по городу их можно снять за ненадобностью.
  • Фиксированный – более приемлемый вариант с точки зрения надёжности и функционала. Такие фаркопы привариваются к кузову. Демонтаж их без нарушения эстетики кузова невозможен.
  • Фланцевый – представляет собой небольшую площадку для крепления к днищу авто. Такой фаркоп легко снимается и устанавливается по мере необходимости.

Нужна ли регистрация фаркопа на легковой автомобиль в ГИБДД

90 процентов современных моделей автомобилей предусматривают возможность установки фаркопа. Для установки этой детали на данные модели машин регистрировать их в органах ГИБДД нет необходимости.

По закону регистрировать фаркоп не нужно если:

  • Он обозначен в руководстве по эксплуатации.
  • Он установлен по инструкции, без изменения конструкции автомобиля и имеет сертификат соответствия и паспорт.

Другими словами, не нужно регистрировать фаркоп, если его установку производит официальный дилер или специалисты СТО.

Но при установке мастера должны снабдить автомобилиста пакетом документов, который предъявляется инспекторам ГИБДД:

  • Паспорт фаркопа с отметкой о его установке.
  • Копия сертификата.
  • Чеки или накладные, оформленные при покупке.

Фаркоп, не имеющий сертификата и паспорта, установленный самостоятельно, необходимо зарегистрировать. Предварительно необходимо получить на него сертификат соответствия в авторизованном автоцентре. На СТО будет произведена диагностика и проверка технического состояния машины с фаркопом. Если приспособление будет признано безопасным, специалисты выдадут сертификат.

Регистрация в ГИБДД состоит из этапов:

  • Прохождение специальной экспертизы перед установкой и после неё.
  • Выдача акта о безопасности.
  • Получение Свидетельства и протокола экспертизы.

Если установка фаркопа на авто не предусмотрена руководством по эксплуатации, после получения сертификата на СТО нужно будет обратиться в ГИБДД.

Наличие фаркопа, после осмотра авто и проверки документов, будет внесено в виде пункта в ПТС и техталон.

С этого момента фаркоп будет считаться зарегистрированным, и сотрудники ГИБДД не будут иметь претензий к владельцу автомобиля, на котором он установлен.

Основания для наказания за фаркоп

Не все водители имеют представление о том, есть ли штраф за фаркоп.  Многие устанавливают эту деталь на ТС, совершенно не задумываясь о правилах её установки. При этом, получив штраф, многие искренне удивляются, даже не подозревая, что фаркоп может быть признан несанкционированным внесением изменений в конструкцию авто.

Не зарегистрированный и не сертифицированный фаркоп признаётся небезопасным. Закон также запрещает устанавливать не предусмотренные конструкцией авто детали, которые выступают за задние габариты кузова. Причина запрета – возможное ухудшений последствий столкновения двух ТС.

Выступающий фаркоп нанесет более значительные повреждения другому автомобилю в случае столкновения.

Некоторые водители, устанавливающие фаркоп, ошибочно полагают, что он сможет послужить дополнительной защитой от въехавшего  в их автомобиль сзади другого ТС. Но такое мнение ошибочно. При ударе сзади по фаркопу кузов получит ещё большие повреждения, чем при его отсутствии. Именно поэтому инспектора требуют снимать эту деталь в тех случаях, когда она не используется по назначению.

Размер штрафа за фаркоп

Регламент наложение штрафа за несанкционированную установку фаркопа содержится в статье 12.5 КОАП РФ.

В документе перечислены все случаи, когда автомобиль не может использоваться для передвижения. В их число входят нарушение конструкции ТС, негативно отразившиеся на безопасности движения.

Фаркоп, не имеющий сертификата, закреплённый подвижными соединениями относится к подобным конструкциям.

В 2018 году установлены следующие виды наказаний:

  • штраф за несанкционированную установку фаркопа равен 500 руб;
  • штраф за фаркоп без прицепа также назначается в размере 500 рублей.

Важно. Если установку фаркопа инспектор квалифицирует как внесение изменений в конструкцию ТС без согласования с органами ГИБДД, размер штрафа увеличится до 5000 рублей.

Как избежать штрафа

В перечне мер наказания за установку фаркопа или использования его без прицепа есть одна достаточно мягкая и практически символическая  – предупреждение.

Водителю стоит постараться убедить остановившего его инспектора в том, что нарушение будет устранено в кратчайшие сроки. Именно вызывающее поведение владельца автомобиля зачастую приводит к тому, что сотрудник ГИБДД выписывает штраф.

Конечно, больше шансов избежать наказания у тех автомобилистов, которые не попадали в поле зрения инспекторов в последние полгода.

Идеальный вариант решения проблемы – съёмный фаркоп. Если данная деталь используется только с прицепом или трейлером, а за ненадобностью удаляется с кузова, никаких претензий со стороны ГИБДД не будет.

Не последует наказания за фаркоп и в том случае, если он установлен ещё при производстве автомобиля или в авторизованном сервисном центре. Правда в этом случае автовладельцу нужно будет доказать, что деталь установлена на заводе. Но в любом случае такой фаркоп не будет признан внесением изменений в конструкцию ТС, следовательно, выписать штраф в 5 тысяч рублей инспектор не сможет.

Особенности продажи авто с фаркопом

Прежде чем устанавливать фаркоп на собственный автомобиль, его владельцу нужно предусмотреть ситуацию, когда авто понадобится продавать.  Если при эксплуатации автомобиля «лишние детали» инспектор может и не заметить, то при перерегистрации во время продажи скрыть фаркоп от эксперта не удастся.

Поэтому если фаркоп не предусмотрен заводом-изготовителем ТС,  необходимо пройти процедуру регистрации его в ГИБДД. Разумеется, это будет возможно сделать, если фаркоп сертифицирован и установлен профессиональными мастерами.

Важно. Зарегистрировать «самоделку» кустарного производства не получится. Поэтому такой фаркоп перед продажей автомобиля необходимо будет демонтировать. Иначе перерегистрация Тс на другого владельца будет невозможна.

Перед установкой фаркопа на собственный автомобиль владелец должен заглянуть в Руководство по эксплуатации и убедиться, что данная деталь предусмотрена заводом-изготовителем.

Если конструкция авто не допускает установку фаркопа, можно устанавливать исключительно съемную модель и использовать её в комплекте с прицепом или трейлером.

  За езду с несертифицированным или неправильно установленным фаркопом можно «заработать» штраф в 500 или 5000 рублей.

Источник: https://ozakonerf.ru/kakoj-shtraf-za-farkop-na-legkovom-avtomobile-2018.html

Штраф за фаркоп на легковом автомобиле в 2020 году

какой штраф за фаркоп на легковом автомобиле

Фаркоп – это специальное тягово-сцепное оборудование (ТСУ), которое используется с целью надежной фиксации прицепа. Российское законодательство четко регламентирует порядок применения подобных устройств.

Также оно может квалифицировать установку фаркопа как внесение несанкционированных конструктивных изменений в транспортное средство, что влечет за собой административную ответственность.

Ниже мы разберемся, когда использование тяговых устройств допустимо, а в каких случаях это считается правонарушением.

Для чего необходим фаркоп?

Прямое назначение фаркопа связано с буксировкой транспортным средством прицепов, трейлеров, а также автомобилей, масса которых не превышает 3,5 тонн. Он создает равномерное распределение нагрузки, которая образуется под влиянием веса и силы инерции.

Классические варианты этого механизма представляют собой шаровую конструкцию, надежно зафиксированную на изогнутом металлическом выступе. В зависимости от разрешенной нагрузки различают три типа ТСУ:

  • до 1500 кг;
  • от 1500 до 2500 кг;
  • от 2500 до 3500 кг.

Фаркопы специального назначения представляют собой скобу, в которую помещается кольцевидная петля, находящаяся на дышле прицепа. Крепление конструкции обеспечивает металлический палец, продеваемый через кольцо в скобе.

Важно! В России действует ГОСТ 28248-89 (соответствует международному стандарту ИСО 1103-76), регламентирующий размеры тягово-сцепного устройства шарового типа, параметры сцепки и порядок нанесения на него опознавательных знаков. Документ касается всех типов прицепов полной массой 3500 кг, кроме специальных.

По типу монтажа выделяют следующие виды прицепного устройства:

  • фиксированные – полностью сварные конструкции, выступающие конструктивным элементом бампера;
  • съемные – самые распространенные, оснащаются защелкой для быстрого сложения крюка, в ряде случаев входят в заводскую комплектацию пикапов и внедорожников;
  • фланцевые (условно-съемные) – требуют наличия особой площадки, на которой закрепляются с помощью болтов, допускается их снятие при необходимости.

Правила установки фаркопа

ТСУ фиксируется на раме или кузове транспортного средства. Многие автопроизводители заранее предусматривают место крепления фаркопа с отверстиями.

Для установки потребуется демонтаж бампера, иногда нужно немного отогнуть теплозащиту и отпустить вниз глушитель. После удаления заглушек крепежных элементов следует совместить кронштейны с кузовом машины, поместить на место балку и выполнить обтяжку болтов. Затем теплозащита, глушитель и бампер возвращаются на прежнее место. Порядок монтажа фаркопа различается в зависимости от конкретной модели автомобиля и может потребовать сверления дополнительных отверстий.

Важно! Фаркоп нельзя монтировать на колесный транспорт, которому запрещено эксплуатировать прицеп (для легковых авто ограничение накладывается в случае, если сумма разрешенной массы авто и прицепа превышает 3,5 тонны).

Порядок регистрации фаркопа

Вопросы установки тягово-сцепных устройств регулирует техрегламент «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011, действующий с 01.01.2015. Большинство современных автомобилей предусматривает возможность размещения фаркопа. В таких случаях его установка не требует регистрации в ГИБДД. При этом устройство должно иметь сертификат соответствия техрегламенту и паспорт.

Важно! Регистрация фаркопа обязательна, если он не предусмотрен технической документацией автомобиля.

Чтобы избежать проблем с законом, лучше устанавливать ТСУ в авторизованных центрах – в этом случае сохраняется гарантия официального дилера. Самодельный фаркоп таких преференций не дает.

Возможность установки тягово-сцепного устройства должна быть предусмотрена автопроизводителем, а сам механизм – значиться в каталоге запчастей под оригинальным номером. При несоблюдении данных требований, отсутствии регистрации фаркопа действия автовладельца могут квалифицироваться как внесение конструктивных изменений в ТС.

Узнать о том, допустима ли установка ТСУ на автомобиль, можно в руководстве по его эксплуатации, которое доступно на сайте производителя. Также в качестве источника информации можно использовать табличку с VIN-номером. В ней обозначено четыре варианта максимально допустимой массы:

  • самой машины,
  • автопоезда,
  • нагрузка на обе оси.

Если представлено только три значения, значит, тягово-сцепное устройство не предусмотрено.

Если выяснилось, что без регистрации не обойтись, нужно выполнить следующие действия:

  • пройти экспертизу перед монтажом и после него:
  • получить сертификат безопасности в авторизованной компании;
  • обратиться в ГИБДД – здесь будет произведен осмотр машины и проверены документы:
  • получить ПТС и техталон с отмеченным фаркопом.

Штрафы за фаркоп

Несмотря на свое утилитарное предназначение, ТСУ несет повышенную опасность при столкновении автомобилей. Особенно это касается самодельных и нестандартных конструкций. При ДТП фаркоп без прицепа не обеспечивает защиту, а создает еще большую ударную силу. По этой причине в соответствии со ст. 12.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за его неправильную установку.

Ситуация квалифицируется как нарушение конструкции транспортного средства, которое напрямую влияет на безопасность передвижения. Подобный проступок наказывается взысканием в 500 рублей.

Важно! Штраф на фаркоп на легковом автомобиле придется платить если сотрудник ГИБДД выявит, что:

  • установлено нестандартное устройство;
  • установлен незарегистрированный фаркоп;
  • ТСУ перекрывает номер или фары;
  • ТСУ размещено в не предназначенном для этого месте.

Как избежать ответственности

Если сотрудник ГИБДД заметил нарушение правил установки фаркопа, у автолюбителя есть законные способы избежать выплаты штрафа. Ст. 12.5 КоАП предусматривает наряду с денежным взысканием вынесение предупреждения, поэтому обещание инспектору все исправить может возыметь действие.

Нет оснований для вынесения штрафа, если ТСУ было установлено автопроизводителем либо оно внесено в перечень дополнительного оборудования машины. Также не должно быть нареканий контролирующих органов применимо к механизму, сертифицированному по техническому регламенту. Вне подозрений находятся и съемные фаркопы, которые в любой момент можно демонтировать.

Особенности продажи автомобиля с фаркопом

Перед продажей авто нужно убедиться в правильности установки прицепного устройства и наличии регистрации (при необходимости). Если нарушения вскроются, можно получить штраф и потерять покупателя. В случае монтажа самодельного устройства, не соответствующего каталогу запчастей, перед продажей его лучше снять.

Потенциальному покупателю также следует обратить внимание на ТСУ – он должен убедиться в законности размещения фаркопа.

Приобретение тягово-сцепного устройства оправдано в случае, если оно имеет паспорт и сертификат, отвечает требованиям безопасности, а автомобиль подготовлен для его монтажа. При необходимости фаркоп следует регистрировать в ГИБДД, В иных случаях его установка может повлечь проблемы и штрафные санкции.

Источник: https://www.driver-helper.ru/shtrafy-gibdd/t/shtraf-za-ustanovku-farkopa-na-legkovoj-avtomobil-bez-pri-epa

Наказание за фаркоп без регистрации

какой штраф за фаркоп на легковом автомобиле

Многие автомобилисты интересуются, предусмотрен ли штраф за фаркоп без прицепа. Фаркоп устанавливают на легковые или грузовые автомобили, чтобы обеспечивать работу тягово-сцепных механизмов, к которым относятся прицепы и трейлеры. Состоит механизм из 2 частей — поперечины и шарового узла.

Поперечина ставится в специальные отверстия, которые являются уникальными для того или иного автомобиля. Выполняется в виде рамы или отверстия в кузове машины. Шаровой узел крепится к поперечине.

Применяют устройство те автомобилисты, которые много ездят, особенно на дальние расстояния и перевозят грузы.

Предусмотрен ли штраф за фаркоп?

Фаркоп ставят не только для выполнения непосредственных функций, а и для того, чтобы защитить машину во время возможных дорожно-транспортных происшествий. Автомобилисты верят, что приспособление может принять на себя основную часть удара. Но все происходит наоборот. Кузов повреждается еще больше, поэтому механизм необходимо снимать, если он не используется по назначению. Фаркопы бывают съемными, сварными и фланцевыми.

Любые изменения в конструкции автомобиля требуют от водителя обращения в ГИБДД, чтобы зарегистрировать новые механизмы. Фаркоп также необходимо регистрировать, если его нет в первоначальной комплектации авто. Но в большинстве случаев устройство уже установлено, соответственно, оно не считается механизмом, который меняет внешний вид автомобиля. Обращаться в ГИБДД относительно регистрации фаркопа не надо в таких случаях, как:

  1. Устройство имеет паспорт или сертификат.
  2. Механизм установлен по всем правилам, указанным в инструкции и паспорте.
  3. Конструкция была установлена на заводе.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять фару на газели

Разрешается и самостоятельная установка фаркопа, но при его покупке необходимо проверить наличие таких документов:

  1. Копия действующего сертификата.
  2. Паспорт, в котором стоят отметки о продаже и установке.
  3. Чек, который будет подтверждать оплату.

Таким образом, обращаться в дорожную инспекцию, чтобы зарегистрировать новый механизм, необязательно. При себе автомобилист во время поездки должен иметь документы, которые подтверждают законность использования устройства. Это поможет избежать штрафа.

Когда могут оштрафовать за фаркоп на легковом автомобиле?

Рассмотрим, в каком случае предусмотрен штраф за фаркоп на легковом автомобиле. Если во время движения инспектор ГИБДД останавливает водителя для проверки, то имеет право просить документы и на фаркоп. При наличии угрозы безопасности или провоцировании опасных ситуаций, в том числе и дорожно-транспортных происшествий, автомобилиста могут оштрафовать. Сумма взыскания составляет 500 рублей. В некоторых случаях инспектор выписывает обычное предупреждение.

Размер штрафа увеличивается, если конструкция была установлена самостоятельно и существенно изменила внешний вид транспортного средства. Согласно Кодексу об административных нарушениях, водителю грозит за фаркоп штраф до 5 тыс. рублей.

Штраф за установку устройства на легковом авто в 500 рублей выписывается в следующих случаях:

  1. Взыскание за фаркоп предусмотрено за езду на легковом авто без прицепа.
  2. Устройство было установлено незаконно.
  3. Прицеп или трейлер закрывает во время езды номерной знак автомобиля.

Незаконная установка — это проведение монтажа самодельного механизма, изменение конфигурации кузова авто без регистрации в автоинспекции. Езда на таком транспорте угрожает созданию аварий на дорогах, поскольку устройство может быть неправильно закреплено, неустойчиво, не проверено соответствующим органом.

Езда с установленным фаркопом, но без прицепа способна спровоцировать следующие опасности на дороге:

  1. Может сильно пострадать автомобиль, который едет сзади.
  2. Возрастает в несколько раз опасность травмировать водителя и пассажира, сидящего спереди. Значительно увеличивается риск нанести повреждения пассажирам, которые сидят сзади.
  3. Кузова автомобилей во время столкновения страдают сильнее, чем без фаркопа.
  4. При неправильно подобранной модели устройства для конкретного типа автомобиля изменяется не только конфигурация кузова, но и функциональные возможности машины.

Рекомендуется перед установкой проконсультироваться с экспертом. Лучше выбрать небольшие компактные фаркопы, что поможет избежать травм и аварий на дороге.

Источник: https://shantal43.com/nakazanie-za-farkop-bez-registratsii/

Штраф за фаркоп на легковом автомобиле в 2020

Наличие фаркопа, прикрепленного к легковой машине – очень заметная деталь, поэтому сотрудники ГИБДД часто штрафуют водителей по такому поводу.

Рассмотрим имеют ли право штрафовать за наличие фаркопа, чем обуславливается такая возможность, при каких обстоятельствах следует ожидать штрафа и как избежать административного наказания.

Что это такое

Фаркоп – крепление, помогающее соединить автомобиль и прицеп либо трейлер. Внешне деталь обычно выглядит как большой металлический крюк. Фаркоп крепится к задней части кузова.

По типу крепления фаркопы можно поделить на 2 основных вида:

 Съемный  изделие легко вкручивается и снимается по необходимости
 Сварной  изделие прикреплено к авто сваркой и не снимается

Сварочный фаркоп для легковых автомобилей сегодня используется мало. Специалисты однозначно рекомендуют покупать и устанавливать съемное изделие. Это поможет избежать необходимости платить штрафы и увеличит безопасность пассажиров авто в случае ДТП.

 Надежность съемных фаркопов при условии правильной установки не менее высокая, чем у сварных фаркпов. Если изначально производителей в комплектации легкового автомобиля предусмотрен фаркоп, он, как правило, тоже бывает съемным.

В каких случаях возможна установка

Установка фаркопа возможна в 2 случаях:

  • если производитель заранее предусмотрел возможность установки фаркопа к автомобилю и такая установка не требует совершения дополнительных изменений конструкции автомобиля – сверления кузова или сварки. То есть конструкция кузова заранее приспособлена производителем для установки съемного фаркопа. В таком случае фаркоп можно закрепить деталь самостоятельно;
  • если фаркоп установлен в специальном лицензированном сервис-центре.

При наличии определенных навыков можно установить фаркоп и самостоятельно. Но приобретать изделие лучше сертифицированного изготовителя. Ездить с самодельными фаркопами запрещено.

Нужно ли его регистрировать

Фаркоп не нужно дополнительно регистрировать только в том случае, если в документации автомобиля, к которому крепится изделие, производителем предусмотрена возможность установки. То есть подготовлено место для крепления фаркопа.

Но фаркоп при этом должен быть установлен исключительно способом, предусмотренным производителем в специально обозначенном в инструкции месте. Изменять место крепления без регистрации изменений в ГИБДД запрещено.

Во всех остальных случаях фаркоп нужно регистрировать в отделении ГИБДД. В большинстве случаев чтобы установить изделие нужно произвести существенные изменения в конструкцию автомобиля – просверлить место для крепления или сварить фаркоп и часть кузова.

.

Несоблюдение данного предписания приведет не только к необходимости неоднократной уплаты штрафов, но и к невозможности переоформить авто в случае продажи.

За переоформление авто с незарегистрированными изменениями в конструкции предусмотрен штраф в размере до 20 тысяч рублей. Но съемный фаркоп водитель всегда сможет снять перед оформлением.

Сотрудники ГИБДД осмотрят фаркоп на предмет безопасности и устойчивости при осуществлении дорожного движения.

Если установка осуществлялась согласно инструкции производителя и фаркоп закрепляется достаточно надежно, изменения будут зарегистрированы ГИБДД.

Если одно из вышеописанных условий соблюдено (автомобиль изначально имел место для крепления, фаркоп был установлен производителем или зарегистрирован в ГИБДД) опасаться штрафа не стоит.

Однако лучше все же соблюдать некоторые меры предосторожности: возить в автомобиле с фаркопом сертификат об установке изделия и сертификат ТСУ.

Проверка штрафов ГИБДД по номеру машины и водительскому удостоверению рассматривается на этой странице.

Штраф за езду с фаркопом составляет 500 рублей и может быть выписан в 3 случаях:

  • незаконно установленный фаркоп;
  • езда с фаркопом без прицепа;
  • перевозящееся на фаркопе имущество закрывает номерной знак.

Рассмотрим подробнее, почему каждое из вышеуказанных нарушений административно наказуемо.

Незаконно установленный

Под незаконной установкой подразумевается:

  • установка самодельного фаркопа,
  • самостоятельное изменение конфигурации авто для установки фаркопа без дальнейшей регистрации изменений в ГИБДД, если производителем не было предусмотрено специальное место для крепления фаркопа.

Наказание за езду с незарегистрированным фаркопом обусловлено тем, что в случае неправильное установки изделия высок риск создания ДТП.

Безопасность установки фаркопа и устойчивость места для крепления обязательно должна быть обеспечена и проконтролирована контролирующими органами.

Езда с фаркопом без прицепа

Фаркоп без прицепа при ДТП может привести к следующим неприятным последствиям:

  1. Если едущий сзади автомобиль столкнется с фаркопом, многократно увеличивается вероятность того, что серьезно пострадает водитель и пассажир, который сидел спереди. При этом если автомобиль врежется в прицеп или кузов находящегося впереди тс, можно ожидать более легких последствий.
  2. При столкновении фаркопа с любой твердой поверхностью на высокой скорости значительно увеличиваются повреждения кузова автомобиля в сравнении с ситуаций, когда при прочих аналогичных обстоятельств к кузову авто не был прикреплен фаркоп. Кроме этого фаркоп при дтп также может навредить пассажирам, сидящим на задних сидениях. Некоторые водители считают, что при столкновении фаркоп послужит дополнительной защитой кузова, однако это не так.

Но если фаркоп не занимает дополнительного пространства за рамками кузова авто, неприятных осложнений при ДТП удастся избежать. Для некоторых марок автомобилей сегодня изготовляются специальные компактные фаркопы.

Штраф за такое правонарушение также небольшой и составляет 500 рублей. Чтобы избежать необходимости платить штраф, следует откручивать фаркоп каждый раз, как исчезает необходимость в езде с прицепом. Если же фаркоп приварен к кузову, лучше всегда ездить на таком автомобиле с прицепом.

Закрыт номерной знак

Оба номерных знака, прикрепленных к автомобилю должны быть видны всем участникам дорожного движения. Если перевозить на фаркопе велосипед или другой груз, закрывающий номерной знак, можно получить штраф размером в 500 рублей.

Если прикрепить номерной знак на более заметное место при перевозе объемных вещей на фаркопе, за это также могут оштрафовать. Номерные знаки должны быть прикреплены к транспортному средству в строго установленных местах.

Чтобы избежать необходимости платить штраф, нужно перевозить груз, возможно менее удобным, но более законным способом: на крыше авто, в багажнике или прицепе.

Специальный фаркоп для велосипедов покупать не стоит, поскольку при перевозке на легковом автомобиле груз практически всегда будет закрывать номерной знак.

Можно ли избежать

Хотя штрафы ГИБДД, связанные с прикреплением фаркопа к легковым автомобилям, и небольшие, сам факт необходимости их уплаты может быть неприятным.

Рассмотрим несколько уловок, которые помогут избежать штрафа в разных ситуациях:

  • за прикрепление фаркопа к легковым автомобилям не могут оштрафовать, если тс не эксплуатируется. Эта уловка поможет избежать назначения штрафа за нарушения любой вышеописанной нормы. Если автомобиль стоит, он не может спровоцировать ДТП. Следовательно, за незаконно прикрепленный фаркоп или отсутствие прицепа нельзя оштрафовать. Но в большинстве случаев сотрудники ГИБДД выписывают штрафы автомобилистам, которые осуществляют дорожное движение с нарушениями;
  • каждый водитель имеет право на получение устного предупреждения от сотрудника ГИБДД при первом зафиксированном акте нарушения. Можно сказать, что вы планируете отвезти авто в отделение ГИБДД для оформления фаркопа в ближайшие дни либо не знали, что фаркоп нельзя возить без прицепа и больше не будете так поступать. В таком случае сотрудник ГИБДД, возможно, не станет выписывать штраф;
  • предоставить доказательства того, что фаркоп установлен правомерно. Такими доказательствами являют документы, указанные в пункте «Нужно ли его регистрировать?». Некоторые марки автомобилей стабильно выпускаются сразу с местом для крепления фаркопа. В таком случае доказать свою правоту будет еще легче, указав уполномоченному лицу на этот факт;
  • представить сотруднику ГИБДД документы на фаркоп, если в них указано, что изделие изготовлено специально для вашей модели или марки авто;
  • ездить со съемным фаркопом, не выступающим за рамки кузова. Такое изделие не сможет причинить дополнительно вреда при дтп. Но водитель должен быть достаточно компетентным, чтобы объяснить свою позицию сотруднику ГИБДД.

Таким образом, мы узнали, что сотрудники ГИБДД уполномочены штрафовать водителей за езду с фаркопом. Размер штрафа – 500 рублей. Но если фаркоп установлен в порядке, не противоречащему законодательству и ПДД, уплаты штрафа удастся избежать.

Ездить с фаркопом и прицепом можно, если фаркоп установлен безопасно, в соответствии требованиям законодательства. Ездить с фаркопом без прицепа не рекомендуется, но можно, если фаркоп не выступает за рамки кузова.

Любым образом закрывать номерной знак автомобиля запрещено, поэтому перевозить на фаркопе любые вещи не рекомендуется.

Изделие предназначено в первую очередь для того, чтобы прикреплять к нему прицеп или трейлер. Для прочих целей есть более подходящие приспособления.

Превышение скорости на 60 км штраф или лишение, узнайте тут.

Как проверить машину на аресты и ограничения по номеру машины, читайте в этой статье.

Источник: https://bibiguru.ru/shtraf-za-farkop-na-legkovom-avtomobile/

Штраф за фаркоп на легковом автомобиле обязателен

Штраф за установленный фаркоп на легковом автомобиле непонятен многим водителям. Для них прицепное устройство – это необходимость, но инспектора ГИБДД требуют демонтажа или выплаты определенной суммы. Некоторые владельцы даже не знают, законно ли это. Так что нужно изучить требования, разобравшись в причине их появления и размерах административной ответственности.

Что такое фаркоп?

Фаркоп – устройство для прицепа. Оно устанавливается под задним бампером, но подобные изменения трактуются, как самовольные. ПДД не позволяет делать их, так как они создают опасность во время дорожного движения. Это понятие может показаться странным, ведь для легкового автомобиля специально изготавливаются сложные модели фаркопов.

Практика показывает, что с трудностями приходится сталкиваться на каждом шагу. ГАИ быстро штрафует водителей, не допуская никаких опровержений и уговоров.

Почему штрафуют за устройство?

В ПДД указан запрет установки дополнительных конструкций. В соответствии с правилами транспортное средство должно оставаться в заводской комплектации, а любые элементы, способные создать опасную ситуацию, должны быть удалены. Данная трактовка подсказывает, что надо платить штраф.

Фаркоп устанавливается под задним бампером, но подобные изменения трактуются, как самовольные

Как же прицепная конструкция создает опасность для окружающих машин? Вносить изменения можно, но в пределах установленных габаритов.

Если они не соответствуют стандартным показателям, передвижение становится невозможным. Фаркоп частично выступает за пределы заднего бампера, поэтому даже при незначительном столкновении наносит серьезный вред второму автомобилю.

Это объясняет, почему необходимо заняться регистрацией внесенных преобразований.

Как оградить себя от ответственности?

Внесение изменений в конструкцию транспортного средства недопустимо. В 2016 году появились положения ФЗ, которые указали на административную ответственность. Изменения привели к неоднозначным ситуациям, хотя опытные водители быстро разобрались, как обойти проблему. Можно ли ездить по дорогам без опасений? Что сделать для этого?

  • Заводская комплектация;
  • Оформление разрешения.

Когда надо установить на автомобиль фаркоп для прицепа, следует учесть два указанных правила. Это единственный способ достижения спокойных поездок, о чем говорит новый закон. Так что стоит рассмотреть изменения, чтобы не совершить ошибки.

Заводская комплектация

Нужно ли регистрировать фаркоп, указанный в заводской комплектации? Нет, он разрешен, так как не является изменением конструкции. Машина заранее подготовлена к перевозке грузов, поэтому не создает опасности во время движения. Подобное утверждение непонятно, ведь не всегда производители правильно учитывают габариты.

Штраф за фаркоп на легковом автомобиле выписывается по закону

Парадокс остается глупым, ведь транспортное средство остается опасным, но наличие оформленного преобразования говорит об обратном. Отличным примером являются огромные внедорожники, которые неопытные водители стараются объезжать. Некоторые люди думают, что причиной попустительства становится большой налог. Его приходится платить в любом случае, поэтому лишние расходы оказываются ненужными.

Оформление разрешения

Последнее изменение правил подсказывает обязательное оформление прицепного устройства. В ином случае инспектора ГИБДД имеют право штрафовать водителей на всех дорогах. Не существует исключений, поэтому перед перевозкой грузов на легковом автомобиле следует отправиться в отделение.

У владельцев возник вопрос: «Я давно езжу на своей машине, но только сейчас узнал, что требуется разрешение на прицеп». Последние положения появились недавно, поэтому теперь нужно оформлять преобразования в обязательном порядке. Можно приобретать только готовые заводские модели фаркопов, соответствующие всем требованиям. Иначе потребуется техническая экспертиза, которая редко дает согласие на перемещение по дорогам.

Размер штрафа

Какой штраф за незаконный фаркоп придется заплатить водителю? В соответствии с правилами он составляет всего 500 рублей, но неоднократное нарушение влечет за собой новую административную ответственность. Данная проблема остается основной, ведь приходится регулярно отдавать немалые суммы.

Штраф за фаркоп составляет всего 500 рублей

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять заднюю полку

По новому законодательству оштрафовать владельца могут на любом посту. Это подсказывает, что намного проще отказаться от преобразований. Чаще всего они не настолько важны, поэтому можно свободно найти альтернативный вариант. Хотя при необходимости всегда доступно официальное оформление документов, которое не займет много времени.

Дополнительные трудности

Также нужно регистрировать прицеп. Он является транспортным средством с полным пакетом документов. Об этом знают немногие автовладельцы, которые привыкли к старым правилам. Раньше им удавалось просто приобрести конструкцию «с рук» или сделать по персональному проекту, но такое решение сегодня становится недоступным.

Специалисты отмечают, что для перевозки грузов потребуется большой пакет бумаг. Фаркоп и прицеп следует представить в отделение для экспертной проверки. Да, если все приобреталось в магазине, нужная документация будет получена без проблем. В ином случае наверняка потребуется демонтаж, который приведет лишь к появлению ненужных сложностей.

Альтернативные варианты

В последние годы автомобилисты постоянно интересуются альтернативой. Есть ли конструкции, способные заменить прицеп? Этот вопрос остался основным для людей, которые не хотят сталкиваться с административной ответственностью, но некоторые виды грузовых перевозок остаются для них обязательными.

  • Стойки;
  • Багажник на крышу;
  • Специальные прицепы.

Багажник на крышу — отличная альтернатива фаркопу

Сегодня профессионалы утверждают, что от устаревших конструкций можно избавляться. Постепенно в них пропадает необходимость, так как всегда удается найти отличные замены. Они будут простым решением, которое избавит от лишнего столкновения с инспекторами ГИБДД.

Стойки

Наиболее интересными становятся стойки. Они монтируются на крышу транспортного средства, позволяя без ограничений перевозить лыжи, сноуборды и даже велосипеды. В таких случаях в конструкцию не вносятся изменения, поэтому можно не беспокоиться о штрафах.

Единственным вопросом остаются габариты машины, ведь они жестко указаны в правилах. Среди них отмечается максимальная высота, но заводская конструкция может превышать ее. После монтажа показатели увеличиваются, хотя остаются допустимыми.

Причем документы удается получить сразу, а в будущем исключаются столкновения с инспекторами.

Багажник на крышу

Если часто приходится перевозить вещи, можно отказаться от прицепа. Производители предлагают уникальные конструкции, отличающиеся большой вместимостью. Когда человек думает, как правильно собираться в отпуск, ему стоит задуматься о багажнике на крышу. Такое решение оказывается простым и надежным, защищая от непогоды вещи. Затраты оправданы на сто процентов, что заставляет всерьез задуматься о доступной покупке.

Специальные прицепы

Специальные прицепы изготавливаются для мотоциклов, скутеров, катеров и других транспортных средств. Их множество, но каждый из них соответствует жестким требованиям и устанавливается без дополнительного оформления в госавтоинспекции. По этой причине владельцам машин проще воспользоваться таким предложением, чем снова сталкиваться с бесконечной бюрократией.

Использование прицепов давно стало привычкой для автомобилистов. Сегодня правила сильно изменились, поэтому без оформленных бумаг лучше не выезжать с грузами на дорогу. В ином случае на следующем посту будет выписан штраф, который придется заплатить без отлагательств, а потом демонтировать устройство.

Источник: http://www.AvtoKrasim.ru/shtraf-za-farkop-na-legkovom-avtomobile/

Штраф за установку фаркопа на легковой автомобиль: размер и сумма наказания, оплата — Должник

Всем привет! Думаю, этот материал будет полезен и интересен всем тем, кто задумывается над вопросом установки ТСУ на собственный автомобиль. Ведь нашей темой станет штраф за фаркоп, смонтированный на легковом автомобиле.

В частности люди часто спрашивают, какое наказание может повлечь за собой ТСУ, в каких случаях и конкретно за что. О процедуре регистрации фаркопа в ГИБДД мы уже говорили, потому просто советую пройти по ссылке и почитать соответствующую статью, а также принять участие в обсуждении актуальной темы.

Фаркопы встречаются на многих машинах. И порой именно они становятся главной причиной остановки и выписки штрафов.

Это привело к тому, что водители начали опасаться монтажа тягово-сцепного устройства, поскольку над ними якобы нависла угроза постоянно платить штрафы.

Но давайте разберемся в ситуации более подробно и решим, стоит ли отказаться от ТСУ, либо все это выдумки, и при грамотном подходе ничего и никому платить не придется.

Когда допускается установка

Сразу скажу, что я буду говорить конкретно по ситуации в России. Как с этим делом обстоит в Украине или в Казахстане, я достоверно сказать не могу. Если вы владеете соответствующей информацией, обязательно оставьте отзывы и напишите подробно об этом в х.

Для начала скажу о новых правилах регистрации изменений на авто, которые действуют с 1 июня. Это частично коснулось и фаркопов, поскольку в некоторых случаях их установка позиционируется как изменение конструкции транспортного средства.

На эту тему также есть материал, где рассказывается о сертификатах на ТСУ, о ситуациях, когда они необходимы и нюансах получения разрешительного документа. По сути без одобрения на машины не всегда можно установить фаркоп.

Но это распространяется только на самодельные тягово-сцепные устройства, а также на конструкции, установка которых не предусмотрена на конкретные ТС. Подробнее вы узнаете и материала по ссылке, которую я оставил.

  • В итоге сейчас дается до 3 дней на оказание услуги в ГИБДД по проверке документации и оформлению разрешительных документов, касающихся внесенных изменений.
  • Хотя эти сроки называют недостаточно большими, из-за чего могут возникать задержки, ожидается их увеличение до 3-5 дней.

Ситуация в 2019 году несколько поменялась. Не могу сказать, что внести изменение в конструкции автомобиля стало проще, но определенные шаги навстречу автомобилистам точно сделали. Да и далеко не всегда это касается тех, кто хочет поставить фаркоп. Если заводом-производителем машины предусмотрено использование ТСУ, никаких проблем у вас в дальнейшем возникнуть не должно.

Фактически есть 2 ситуации, когда ТСУ монтируется без опасений.

  • Предусмотренная автопроизводителем установка. В конструкции большинства машин с завода заложена возможность монтажа тягово-сцепного устройства. Потому никаких дополнительных изменений вносить не придется. Под изменениями подразумевается сварка, сверление и пр. Это позволяет вам даже самостоятельно установить конструкцию;
  • Установка фаркопа осуществлялась через лицензированный и сертифицированный сервис. Тут выдается соответствующее постановление о внесении изменений, и конструкция одобряется со стороны ГИБДД. Вопрос более сложный и длительный, но без него порой другим способом законно поставить фаркоп не получится.

Чего делать настоятельно не советую, так это пытаться собрать ТСУ своими руками и установить его на машину без предварительной проверки на соответствие.

Эксплуатация машины с самодельным ТСУ увеличивает риск создания аварийных ситуаций и ДТП с печальным исходом.

Теперь поговорим непосредственно о штрафах и обсудим сопутствующие темы.

Когда можно получить штраф

Далеко не каждый автомобилист может схлопотать штраф за установку на свое транспортное средство тягово-сцепного устройства. Тут нужно рассмотреть конкретные ситуации. Именно при их возникновении вы будете подвергнуты наказанию со стороны сотрудников ГИБДД.

Здесь нам стоит обратиться к закону. А именно нас интересует статья 12.5 КоАП РФ. Именно она регламентирует наказания за целый ряд правонарушений, связанных с изменениями конструкции автотранспортного средства.

Отдельного закона, регулирующего конкретно вопрос с использованием ТСУ, нет. Потому не ищите. Его не опубликовали в 2018 году, и ничего подобного в КоАП не появилось в текущем 2019 году. Зато есть четкий перечень ситуаций, в которых штраф наверняка будет выписан.

Хотя иногда удается обойтись предупреждением. Зависит от вашего умения договариваться.

Езда с фаркопом может спровоцировать остановку машины сотрудником ГИБДД и выписку штрафа, если он:

  • незарегистрированный;
  • авто едет без прицепа;
  • конструкция закрывает обзор на номерной знак.

Теперь давайте подробнее посмотрим, о чем идет речь, и что за наказание предусматривается в таких ситуациях.

Незаконная установка

Чаще всего попадаются те, у кого установлен неоформленный элемент в виде тягово-сцепного устройства. То есть на узел нет документов.

Тут выделяют 2 основные ситуации, которые трактуются как незаконная установка.

  • Самодельный узел. Народные умельцы у себя в гараже из подручных средств собирают тягово-сцепное устройство. Причем некоторые умудряются даже сделать неплохие съемные фаркопы. Но они все равно самодельные. Сертификатов нет, устройство без документов, а потому и монтировать подобные элементы запрещено;
  • Изменение конструкции авто. Проводятся с целью установить сертифицированное тягово-сцепное устройство. Более сложная ситуация, поскольку сам фаркоп легальный, его конструкция соответствует требованиям. Но на машину с завода нельзя была устанавливать ТСУ. Водитель не зарегистрировал внесенные изменения.

Наказание в подобных ситуациях обусловлено тем, что при неправильном монтаже водитель машины с подобным ТСУ может спровоцировать опасную аварию.

Есть фаркоп, но не прицепа

Полезное нововведение, которое практически поставило крест на монолитных ТСУ. Им на смену пришли съемные модели, а также широкое распространение получили фаркопы под квадрат. 

Если на авто установлено тягово-сцепное устройство по всем правилам и законам, но при этом к нему не прицеплен сам автоприцеп, это может спровоцировать определенные последствия.

  • При столкновении сзади идущего авто с задней частью машины, где стоит фаркоп, вероятность получить серьезные травмы у водителя и пассажиров ТС позади значительно возрастает. Намного безопаснее даже врезаться в сам прицеп. Потому действующий закон предусматривает необходимость обязательно убирать съемную часть ТСУ, если не используется прицеп;
  • Прочная металлическая конструкция способна буквально разрушить переднюю часть авто. Это уже вопрос к повреждению самого автотранспортного средства. Ущерб машине, которая врезалась в тягово-сцепное устройство, будет намного выше в сравнении со столкновением без наличия ТСУ.

Сцепной шар в принципе может находиться на машине при движении без прицепа. Но тогда элемент обязан скрываться, иметь специальную складную конструкцию. Сейчас подобные узлы набирают популярность.

При езде с прицепом никаких проблем и претензий к вам не будет.

Не видно номерной знак

Согласно действующим правилам и законам, оба номерных знака на авто должны хорошо просматриваться всеми участниками движения.

Если же по какой-то причине выступающие элементы будут его закрывать, это квалифицируется как нарушение. Потому важно выбирать правильное ТСУ и учитывать возможности при его эксплуатации, осуществляя перевозку груза, вещей, тех же велосипедов и пр.

Сколько придется заплатить

И теперь самый главный вопрос. Ведь большинство автомобилистов интересует именно сумма, которую придется отдать, нарушив правила, касающиеся фаркопов.

Какой штраф был в прошлом году, таким он остался и до сих пор. А потому до сих пор актуальна сумма в 500 рублей. Если уметь договариваться, можно обойтись обычным предупреждением.

Если установку ТСУ признают незаконной, что еще следует постараться сделать сотруднику ГИБДД, вам будет выписан штраф. Законотворцы пытаются изменить текущее положение дел, повысив штрафы и усилив ответственность. Пока в режиме ожидания.

Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и рассказывайте о нас своим друзьям!

Спасибо за прочтение! Пожалуйста, оцените статью

(4

Источник: https://xn--400-hddak5ear.xn--p1ai/zhkh/shtraf-za-ustanovku-farkopa-na-legkovoj-avtomobil-razmer-i-summa-nakazaniya-oplata.html

Штраф за фаркоп на легковом автомобиле в 2019 году

Фаркоп считается одним из специальных приспособлений, которые дополняют автотранспортное средство. Это комплектующая деталь применяется, чтобы имелась возможность прицепить прицеп или же трейлер. Для многих автовладельцев очень актуальной является такой вопрос – денежный штраф за установленный фаркоп, потому что существует такое действие, как штраф за фаркоп на легковом автомобиле.

Что представляет собой фаркоп и когда его можно устанавливать?

Фаркоп считается специальным тягово-сцепным приспособлением для автотранспортного средства, которое необходимо для буксировки трейлеров и различной конструкции прицепов.

В составе этого приспособления имеется несколько основных частей, одними из которых являются такие, как:

  • Поперечина. Эта часть фаркопа устанавливается в специальные отверстия, которые уникальны по основному расположению для любого автотранспортного средства, а именно: специализированные отверстия выполненные в кузове авто или же на раме.
  • Шаровый узел. Данный элемент фаркопа устанавливается к балке автомобиля.

Фаркопом пользуются люди, которые перевозят относительно небольшие по размеру грузы или же часто используют свое автотранспортное средство для длительных поездок.

Внимание! К фаркопу имеется возможность прикрепить специальный прицеп жилого типа исполнения, когда имеется необходимость в поездках за город всей семьей. Это очень удобно и практично, поэтому такие приспособления сейчас пользуются повышенным спросом и популярностью у людей, которые предпочитают отдыхать на природе.

Многие владельцы автотранспортных средств устанавливают фаркоп в роли устройства защиты. Для примера, при возможной аварии, именно фаркоп примет на себя большую силу удара. Но, это является ошибкой и необходимо фаркоп снимать, когда он не применяется по своему прямому назначению.

Требуется ли регистрация установленного фаркопа на авто в ГИБДД?

У многих владельцев авто возникает вопрос: нужна ли регистрация фаркопа на легковой автомобиль? Это дополнение разрешено для установки и не требуется производить регистрации, если отсутствуют изменения в автомобильной конструкции.

Если установка на авто фаркопа предусмотрена заводом-производителем, тогда регистрация фаркопа в ГИБДД не требуется.

Узнать эти моменты можно в специальном руководстве, которое имеется для определенного автотранспортного средства.

В случаях, когда фаркоп был приобретен отдельно и установлен на авто, автовладельцу потребуется:

  • Паспорт, где имеются специальные отметки о покупке и последующей установке.
  • Копия сертификата на установленный фаркоп.
  • Квитанция об оплате.

Источник: https://infportal.ru/fizlitsa/shtraf-za-farkop-na-legkovom-avtomobile.html

Какой штраф за фаркоп на легковом авто в России

Cуществует большое количество дополнительных приспособлений, расширяющих возможности автомобиля, один из которых является фаркоп. Это специальный инструмент для транспортировки прицепов или трейлеров. Для тех, кто много путешествует по стране, за границу или занимается перевозкой грузов, он является незаменимой вещью. Но прежде чем его приобретать каждый автовладелец должен разобраться, есть ли штраф за фаркоп на легковом автомобиле в 2018-2019 году, и сколько он составляет?

Сколько стоит штраф?

Так сколько штраф за фаркоп будет стоить для автолюбителя? Если ставить приспособление по всем правилам и придерживаться требований, то нисколько. В остальных случаях существует несколько видов наказания:

  • Штраф 500 рублей или предупреждение – когда конструкция автомобиля не подвержена изменению снимаемым или встроенным заводом фаркопом. Выписывается в том случае, если нет подтверждающих документов. Для получения просто предупреждения необходимо хорошо постараться и убедить сотрудников Госавтоинспекции в том, что нарушение в ближайшее время будет устранено.
  • Штраф 5000 рублей назначается если фаркоп вварен и изменяет конструкцию транспортного средства.

Почему же сотрудников ГИБДД привлекает такой незначительный предмет? Если к фаркопу не прицеплен трейлер или прицеп, он сильно выступает от бампера и увеличивает риск ДТП с серьезными последствиями.

Во избежание штрафа при себе необходимо иметь:

  • Копию действующего сертификата, заверенного компанией, которая его продала;
  • Техпаспорт, где поставлены отметки о его установке;
  • Квитанцию, подтверждающую покупку.

Фаркоп – действительно необходимая вещь для машины и стоит сделать все, чтобы не получить штраф за ее использование. Нужно всего лишь выполнить все требования, установив его по правилам, и можно спокойно ехать в путешествие за границу или рассекать просторы нашей страны, никто и слова не скажет. А вот в случае игнорирования правил каждый автовладелец должен быть готов оплатить штраф, и в некоторых случаях не маленький.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Где стоит электромагнитный клапан

Источник: https://autoqub.ru/zakony/shtrafy/kakoj-shtraf-za-farkop-na-legkovom-avto-v-rossii/

Предусмотрен ли штраф за фаркоп без прицепа?

Многие автомобилисты интересуются, предусмотрен ли штраф за фаркоп без прицепа. Фаркоп устанавливают на легковые или грузовые автомобили, чтобы обеспечивать работу тягово-сцепных механизмов, к которым относятся прицепы и трейлеры. Состоит механизм из 2 частей — поперечины и шарового узла.

Поперечина ставится в специальные отверстия, которые являются уникальными для того или иного автомобиля. Выполняется в виде рамы или отверстия в кузове машины. Шаровой узел крепится к поперечине.

Применяют устройство те автомобилисты, которые много ездят, особенно на дальние расстояния и перевозят грузы.

Как избежать штрафа за фаркоп?

Как можно уклониться от взыскания за фаркоп:

  1. Надо доказать инспектору, что авто не находится в эксплуатации, а просто стоит в гараже или на стоянке. В этом случае транспортное средство не является угрозой для других машин и пешеходов на дороге.
  2. В первый раз инспектор должен устно предупредить водителя о нарушении, а только при повторном — выписать штраф.
  3. Во время остановки инспектором стоит сказать, что визит в отделение ГИБДД запланирован на ближайшие дни. Иногда это помогает, и сотрудник автоинспекции не выписывает штраф.
  4. Предоставить документальное подтверждение того, что устройство поставлено правомерно и правильно.
  5. Показать инспектору документы на фаркоп, вид которого соответствует марке автомобиля.

Водитель должен быть спокойным в общении с сотрудниками ГИБДД, готовым к замечанию, что монтаж устройства проведен неправильно, и поэтому фаркоп создает угрозу для других авто на дороге. Немаловажно, чтобы автомобилист, выезжая на дорогу с прицепом, имел при себе соответствующие документы.

Источник: https://bukvazakona24.ru/narusheniya-po-ts/predusmotren-li-shtraf-za-farkop-bez-pritsepa

Штраф за фаркоп без прицепа при езде на легковом автомобиле

Уже на протяжении нескольких лет законодательством запрещено дополнять автомобили какими-то элементами, если таковые не предусмотрены заводом-изготовителем. Это касается любых приспособлений, в том числе и фаркопа. Владельцы новых транспортных средств не находятся в зоне риска, т. к. в большинстве новых автомобилей изначально заложена функция крепления фаркопа. А вот обладатели подержаных аппаратов, оснащённые подобными деталями, могут столкнуться с претензиями сотрудников ДПС.

Общие сведения о конструкции

Фаркоп представляет собой крепёжное устройство, при помощи которого можно присоединить к машине прицеп любой конфигурации. Кроме того при помощи фаркопа можно осуществлять буксировку других транспортных средств.

Некоторые автовладельцы монтируют такого рода системы крепежа в целях защиты на случай аварий, полагая, что при столкновении именно на него придётся основной удар. Хотя в этом случае деформации подвергается кузовная часть, ремонт которой обходится значительно дороже, чем замена бампера. Закон строго запрещает подобные манипуляции с автомобилем и за езду с фаркопом без прицепа предусмотрен штраф.

Фаркоп имеет несложную конструкцию, как правило, состоящую из 2 элементов:

  1. Поперечная балка, крепящаяся к задней части машины при помощи специальных отверстий на раме или кузовной части.
  2. Шаровой узел, примыкающий к поперечине, служит для непосредственного присоединения прицепных элементов.

Те владельцы автотранспорта, кто часто путешествует и активно пользуется прицепом, интересуются, нужно ли им снимать фаркоп при езде без прицепа.  Буква закона говорит, что это делать обязательно.

Для облегчения процесса съёма автопроизводители оснащают автомобили следующими видами крепёжных систем:

  • фланцевый крепёж – имеет форму небольшого блока, крепящегося с нижней части авто, его легко снимать и быстро устанавливать, когда это необходимо;
  • съёмный крепёж – входит в стандартную комплектацию большинства внедорожников и кроссоверов, фиксируется за считанные минуты, поэтому при совершении городских поездок его не составит труда снять.

Кроме указанных фаркопов, существует фиксированная система крепежа. Несмотря на то, что это самый надёжный вид соединения автомобиля и прицепа, на его установку идут далеко не все автовладельцы.

Фиксированный фаркоп монтируется к кузову путём приваривания конструкции, поэтому снять его в будущем крайне проблематично, т. к. это приведёт к дефекту самого автомобиля.

Порядок постановки фаркопа на учёт в ГИБДД

Некоторые автовладельцы даже не задумываются о том, можно ли ездить с фаркопом без прицепа и недоумевают, получив за это штраф.

Мнение же автоинспекции по данному вопросу однозначно – самовольно установленный крепёж может нести опасность для других участников дорожного движения.

В частности, сильно выступающий за пределы кузова фаркоп может значительно увеличить повреждения, полученные автомобилем, ехавшим сзади. Поэтому кустарная установка крепёжной системы попадает под действие КоАП и наказывается материально.

Вместе с тем, законодательные нормы разрешают монтаж фаркопов, однако он должен иметь сопроводительную документацию и быть зарегистрирован в ГИБДД.

От обязательной постановки на учёт освобождаются:

  • новые автомобили, в которых возможность установки фаркопа поступила напрямую с завода-изготовителя и сведения о нём фигурируют в руководстве по эксплуатации ТС;
  • автомобили, где установкой занимался официальный дилер или сервисный центр, имеющий необходимую сопроводительную документацию (паспорт и сертификат соответствия).

На таких транспортных средствах можно кататься без опасения получить штраф за прицепное устройство. Выяснить, предусматривал ли производитель транспортного средства возможность монтажа фаркопа на авто, можно из руководства по эксплуатации.

Следует помнить, что даже легальная установка фаркопа должна подкрепляться пакетом документов. В их число входят: товарная накладная или чек об оплате устройства, дубликат сертификата и паспорт. В паспорт обязательно должна быть внесена пометка сервисного центра о произведённой установке.

Чтобы не переживать по поводу получения штрафов за прицепное устройство на легковом автомобиле, самовольно вмонтированный фаркоп необходимо зарегистрировать. Причём ещё перед прохождением регистрации на него необходимо получить сертификат соответствия. Сделать это можно в авторизованном автомобильном центре. Затем последует проверка на станции технического обслуживания, по итогам которой будет вынесен вердикт, является ли авто безопасным для перемещения по дорогам.

Процедура постановки автомобиля с установленным прицепным устройством на учёт состоит из последовательных этапов:

  1. Получение экспертного заключения перед установкой фаркопа и после неё.
  2. Подписание акта о безопасности транспортного средства.
  3. Выдача протокола проведённой экспертизы и свидетельства на изменённый автомобиль.
  4. Обращение в ГИБДД для внесения изменений в паспорт транспортного средства и техталон.

После этого автомобиль может считаться полностью безопасным и сотрудники ДПС не смогут выписать штраф за фаркоп без прицепа.

Последствия самовольной установки фаркопа

Кодексом административных правонарушений определено, какой штраф предусмотрен за прицепное устройство на легковом автомобиле.

В 2018 году вождение автомобиля с кустарным фаркопом чревато наказанием в виде:

  • 500 рублей за езду с незарегистрированным фаркопом без прицепа;
  • 500 рублей за самовольную установку, не подкреплённую сертификатом соответствия.

Практика показывает, что сотрудники ДПС не наказывают владельцев таких автомобилей строго. В большинстве случаев всё ограничивается устным предупреждением, хотя имеются все основания для наложения санкции.

В то же время инспектор может расценивать самовольную установку фаркопа как изменение конфигурации авто без последующей регистрации в автоинспекции. Тогда владельцу автомобиля придётся заплатить уже не 500, а 5000 рублей.

Как показывает практика, подобные меры применяются в отношении тех автолюбителей, которые вызывающе ведут себя с сотрудниками ДПС.

Если выбрать правильную линию поведения и уверить инспекторов, что нарушение будет устранено в короткие сроки, то до штрафов дело не доходит.

Интересный факт: наличие фаркопа, не отвечающего требованиям безопасности, может не иметь для владельца никаких последствий. Это возможно в том случае, если он был установлен на заводе-изготовителе, у дилера или в официальном сервисном центре.

Если всё-таки на владельца автомобиля был наложен штраф за незарегистрированный фаркоп, его сумму можно сократить вдвое. Скидка на оплату штрафа будет действовать в том случае, если его погасить в течение 20 дней после получения.

Тонкости продажи авто с фаркопом

Мало кто из активных пользователей прицепных устройств, задумывается о том, что в будущем автомобиль, возможно, придётся продать. Тогда-то при передаче прав на машину и могут возникнуть проблемы с автоинспекцией.

В целом закон не считает наличие крепёжной системы препятствием для продажи. При наличии установленного фаркопа продавец может реализовать транспортное средство.

Однако для этого ему придётся осуществить одно из действий:

  • зарегистрировать его, если это не было сделано ранее и получить сопутствующий сертификат соответствия транспортным нормативам;
  • если устройство крепежа не отвечает требованиям техники безопасности, то его необходимо демонтировать, узаконить переконфигурацию машины не получится;
  • при наличии съёмного варианта фаркопа, его следует снять с крепления и передать новому владельцу как дополнительный аксессуар к автомобилю.

Если во время эксплуатации ни одним инспектором ДПС не были замечены внештатные детали, то в ходе перерегистрации подобные факты всегда всплывают. Поэтому, чтобы не потерять время и покупателя, стоит заранее учесть наличие фаркопа и предпринять все действия, способные обеспечить законность его наличия.

Несмотря на то, что фаркоп является удобным аксессуаром, позволяющим крепить к кузову прицепы и фургоны, к его установке следует подходить крайне внимательно.

Само изделие стоит приобретать только у проверенных продавцов, способных предоставить на него сопутствующую документацию. Установкой также должны заниматься профессиональные сервисные центры.

В отделении автоинспекции необходимо выяснить требование к регистрации фаркопа. В противном случае езда с ним может обойтись водителю в круглую сумму.

Источник: https://avtoved.com/shtraf/narusheniya/shtraf-za-farkop-bez-pritsepa

Предусмотрен ли штраф за фаркоп без прицепа в 2019 году

Необходимость в перевозке крупногабаритных грузов с помощью легкового автомобиля предполагает использование прицепа. Его крепление к транспортному средству (ТС) происходит за счет фаркопа – специального устройства для буксировки. Многих автолюбителей интересует, предусматривается ли штраф за прицепное устройство для автомобиля, если в момент движения прицеп отсутствует.

Что такое фаркоп

Фаркоп – тягово-сцепное устройство (ТСУ), с помощью которого крепится прицеп к автомобилю. Основными элементами фаркопа считаются:

  1. поперечина – часть устройства, которое устанавливается в специальные пазы автомобиля. У каждого транспортного средства отверстия уникальны, поэтому невозможно поставить фаркоп от одной модели машины на другую;
  2. шаровый узел – часть, которая крепится к балке ТС.

Прицепное устройство для автомобиля устанавливается, когда водителю необходимо воспользоваться прицепом или трейлером для перемещения крупных грузов. Многие монтируют ТСУ с целью дополнительной безопасности при ДТП. Это объясняется тем, что при столкновении прицепное устройство берет основной удар на себя, защищая от повреждений бампер, багажник и фары. Отвечая на вопрос, можно ли ездить с фаркопом просто так, следует принимать во внимание разновидность детали и способы установки.

Разновидности прицепных устройств

Существуют следующие виды фаркопов.

  1. Съемный – устройство крепится к автомобилю при необходимости подсоединения прицепа или трейлера. По окончании перевозки съемный ТСУ легко демонтируется.
  2. Сварной – литая конструкция, которая устанавливается на транспортное средство на заводе и не подлежит последующему демонтажу. Обычно такими ТСУ оснащаются джипы и полноприводные кроссоверы.
  3. Фланцевый – разборная конструкция, подразумевающая полный и частичный демонтаж. Принцип основан на надежном креплении поперечины к балке автомобиля, куда также фиксируется шаровый узел. Подобная конструкция удобна тем, что нет надобности снимать ТСУ целиком, когда оно не требуется. Шаровый узел демонтируется в несколько движений, а поперечина скрывается за бампером авто.

Штраф за фаркоп невозможен только в том случае, если это сварная конструкция, поскольку самостоятельный демонтаж устройства, который указан в техническом паспорте на автомобиль, будет считаться изменением конструкции ТС.

Как правильно установить фаркоп

Прежде чем установить фаркоп, необходимо убедиться в наличии специального крепления на ТС. Затем нужно определиться с периодичностью использования прицепа. Если это сезонная надобность (поездки на рыбалку, дачу), то рекомендуется устанавливать фланцевую конструкцию. Если фаркоп требуется для рабочей деятельности и постоянного использования, то следует обратить внимание на съемный вариант.

Есть ли штраф за фаркоп в России – актуальный вопрос для всех автолюбителей, которые собираются установить эту деталь. Денежной санкции законодательством не предусмотрено, но автовладелец все равно может быть подвергнут административному взысканию. Чтобы разобраться, почему штрафуют за прицепное устройство, следует понимать разницу между штатным фаркопом и самодельным. Второй вариант необязательно предполагает самостоятельное изготовление детали.

За штатное ТСУ не предусматривается административное взыскание, поскольку эта опция присутствует в техпаспорте на машину. Это означает, что автовладелец не прибегал к изменению конструкции ТС при монтаже фаркопа (отсутствуют сварочные или сверлильные работы, а все детали вставлены в соответствующие пазы).

Самодельный фаркоп, пусть и купленный в магазине, но установленный с применением подручных материалов (сварка, дополнительные накладки и так далее), может стать основанием для вынесения штрафа и ликвидации устройства. Автовладельца обяжут привести автомобиль к заводскому виду, описанному в техпаспорте.

Нужно ли регистрировать в ГИБДД

Если имеется острая необходимость монтажа фаркопа, но конструкция автомобиля не предусматривает его наличие, то нужно обратиться в ГИБДД для его регистрации.

Процедура несложная и предусматривает установку прицепного устройства на ТС, экспертизу, что все нормы безопасности соблюдены, и внесение сведений в техпаспорт об изменении конструкции авто.

Штраф за несвоевременную постановку на учет фаркопа отсутствует, но при обнаружении незарегистрированных изменений в ТС автовладелец будет наказан рублем.

Читать также:  Можно ли ездить с кенгурятником на автомобиле

Размер взыскания

Штраф за фаркоп на легковом автомобиле в 2019 году – 500 рублей. При этом водитель может быть наказан несколько раз, пока не исправит нарушение. Имеет смысл на месте снять ТСУ, если позволяют условия, или в ближайшее время зарегистрировать его в ГИБДД. Задаваясь вопросом, какой штраф за неоформленный фаркоп, следует понимать, что наказание подразумевает только те прицепные устройства, которые несовместимы с конкретным ТС.

Штраф за фаркоп без прицепа грозит только тем автолюбителям, которые внесли в конструкцию транспортного средства какие-либо изменения. В остальных случаях передвижение с прицепным устройством, установленным по закону, не предусматривает наказания.

Отдельный случай, если фаркоп закрывает номер – штраф за это составляет 5000 рублей. Штатные прицепные устройства по определению не могут мешать обзору номерного знака. Это же касается и зарегистрированных фаркопов, потому что сотрудники ГИБДД не приняли бы такое изменение при регистрации. Получается, что одновременно может быть выписан второй штраф за незаконное прицепное устройство.

Езда с прицепом на легковом автомобиле по новым правилам содержит несколько нюансов. Во-первых, ТСУ должно предусматриваться заводом-изготовителем или быть зарегистрированным в ГИБДД. Во-вторых, дополнительная категория в водительском удостоверении необязательна, если масса прицепа до 750 кг, а общий вес автопоезда – не более 3500 кг.

Можно ли избежать наказания

Наказание за фаркоп – больше редкость, чем обыденность. Большинство сотрудников ГИБДД вместо штрафа выписывает предупреждение. Чтобы не быть наказанным, достаточно демонтировать прицепное устройство. Лучше это сделать на месте, если предусматривает конструкция. В противном случае, на следующем посту ДПС штраф окажется реальным.

Источник: https://nadoroge.guru/shtraf/narushenie/za-farkop

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа авторемонта