Как затонировать задние фары

Тонировка задних фар лаком — каким цветом тонировать?

как затонировать задние фары

Чтобы придать индивидуальности своему авто многие автовладельцы подвергают его самым разным видам внешнего тюнинга. Среди таких видов изменения внешности машины достаточно популярной является тонировка задних фар. Такой тюнинг позволяет несколько изменить внешний вид задней части авто. Помимо изменения внешнего вида, тонировка задних оптических приборов имеет еще одну положительную сторону – затемненный слой препятствует выгоранию цветных пластиковых стекол-рассеивателей.

тонировка задних фар Nissan

Для такого тюнинга используются два способа – нанесение лака на поверхность стекла и пленка для тонировки фар. Каждый из этих методов имеет свои особенности технологии нанесения, а также положительные и отрицательные стороны. Поэтому эти два способа следует рассмотреть подробнее.

Тонировка лаком. Достоинства, особенности, способ нанесения

Лак для тонировки фар выбирают многие автолюбители по нескольким причинам. Во-первых, покрытие лаком фар – технологически несложная операция, которую можно запросто выполнить в гаражных условиях. А во-вторых, стоимость баллончика лака значительно ниже, чем пленки. Из-за этих двух факторов зачастую и отдают предпочтение этому методу тонировки.

Но есть и недостатки у этого метода, причем существенные:

  • Удалить нанесенный слой уже не получиться (в случае отказа по каким-то причинам от тонированных задних блок-фар, придется стекло менять);
  • Наносимый лак уменьшает светопропускную способность, поэтому нужно очень серьезно подходить к процессу напыления;
  • Для равномерного нанесения слоев блок-фары нужно демонтировать с авто;

тонированная задняя фара

В целом, такая тонировочная краска для фар может использоваться на всех оптических приборах на авто, а не только на задних фонарях. Но к вопросу тонировки осветительных приборов следует отнестись со всей серьезностью, ведь от заметности работы элементов световой сигнализации напрямую зависит безопасность.

Читать  Светодиодная лента на авто — как установить своими руками

Теперь о цветах, которые можно использовать. Обычно для задних фонарей применяется черный и красный лак для фар. Подбирая средство для тюнинга задней оптики предпочтение следует отдать хорошо себя зарекомендовавшим производителям таких средств, к примеру, Ехоо, Kudo и пр.

до и после тонирования задних фар

Чем тонировать – разобрались, теперь рассмотрим, как осуществляется тонировка фар лаком своими руками. Из инструментов и материалов для проведения операции потребуется:

  • Лак для тонировки;
  • Материалы для шлифовки поверхности (войлочный круг, Скотч-Брайт);
  • Мыльный раствор;
  • Малярный скотч;
  • Средства для защиты поверхностей (газеты, пленка);
  • Обезжириватель;
  • Чистые ветоши или салфетки;
  • Инструменты (ключи, отвертки);

тонировочный лак для фар

Подготовив все необходимое, можно начинать работы:

  1. Демонтируем стекла с задних авто. Если нет возможности их снять, можно провести операцию прямо на автомобиле, но необходимо все прилегающие к фаре поверхности закрыть от попадания лака при помощи малярного скотча и газет (пленки).

    Далее будем рассматривать вариант, когда стекла снять удалось;

  2. Поверхность, на которую будет наноситься лаковый слой необходимо тщательно зашлифовать войлочным кругом или Скотч-Брайтом, периодически смачивая ее мыльным раствором.

    Такая обработка необходима, чтобы наносимый слой лучше схватился на поверхности;

  3. После шлифовки протираем поверхность салфеткой и обезжириваем;
  4. Наносим первый слой лака.

    Во избежание появления подтеков, баллончик при нанесении нужно держать на определенном расстоянии от стекла (30-40 см);

  5. После подсыхания первого слоя, наносим второй. Всего же можно наносить до трех слоев, больше не рекомендуется, поскольку это сильно скажется на светопропускной способности;

Перед установкой фар на место, поверхность можно дополнительно отполировать.

Использование тонировочной пленки

Как затемнить задние фары лаком – разобрались, перейдем к пленке. Суть этого метода сводится к нанесению на поверхность специальной пленки (в целом, технология ничем не отличается от тонировки стекол).

пленка для тонировки задних фар

Что касается расцветок, то подойдет красная пленка на задние фары, а также черная, желтая и оранжевая. При этом следует покупать материал только известных производителей — Oracal, Sunglass и пр. Некоторые производители даже выпускают специальную пленку для световых приборов авто.

Читать  Задние фонари на ВАЗ 2114 — допустимые возможности оптики

Теперь о том, как затонировать задние фары своими руками при помощи пленки. Для этого потребуется:

  • Нож канцелярский;
  • Материал для шлифовки;
  • Скотч малярный;
  • Мыльный раствор;
  • Пульверизатор;
  • Резиновый ракель;

Тонировка задних фонарей пленкой делается так:

  1. Разрезаем пленку. Прикладываем ее к поверхности стекла, и ножом вырезаем по контуру требуемый кусок (обязательно с небольшим напуском);
  2. Оклеиваемую поверхность тщательно шлифуем (как при нанесении лака). Затем протираем и обезжириваем;
  3. Пульверизатором обильно смачиваем поверхность раствором;
  4. С пленки снимаем защитный слой;
  5. Наклейка пленки ведется от центральной части к краям. То есть, приложили ее к центру фары, затем аккуратно расправляем и разглаживаем ракелем для удаления воздушных пузырей;
  6. Излишки отрезаем и по краям проходимся ракелем;

Остается только подождать, пока остатки раствора не высохнут.

Законной ли является тонировка задних фонарей?

Как тонируют задние фары – рассмотрели, а теперь том, является ли такой тюнинг законным. Здесь все зависит от используемого средства и степени затемненности поверхности.

К примеру, сильно черная тонировка, влияющая на светопропускную способность может классифицироваться как нарушение пункта 3.3 ПДД («Световые приборы не функционируют в штатном режиме, сильно загрязнены или переоборудованы»). В лучшем случае инспектор потребует незамедлительного удаления, в худшем — выпишет штраф за тонировку задних фонарей.

до и после тонировки пленкой

Но если затемнение несильное и это никак не сказывается на светопропускной способности, или же наклеенная на фары пленка – красная, желтая или оранжевая, то никаких негативных последствий это не будет нести. В общем, чтобы не получить штраф или не пришлось менять стекла (в случае использования лака), тонировка должна быть умеренной и минимально сказываться на светопропуской способности.

Если не уверенны, что сможете правильно тонировку, для проведения можно обратиться в тюнинг-ателье, специалисты которых более осведомлены, какой должна бить тонировка задней оптики.

Читать  Мигающий стоп сигнал в авто своими руками

Источник: https://auto24tuning.ru/tyuning-pod-kapotom/tyuning-far/tonirovka-zadnih-far-lakom-kakim-tsvetom-tonirovat/

Тонировка задних фонарей своими руками

как затонировать задние фары
30.11.2015

:

Чтобы выделиться в потоке транспортных средств, многие автомобилисты используют тюнинг. Экстравагантный цвет кузова, необычные диски, хромированное покрытие, аэрография – далеко не полный перечень элементов, с помощью которых автовладельцы придают своему железному другу индивидуальность и неповторимый внешний вид. Однако есть еще один простой и не слишком затратный способ привлечь к автомобилю внимание – тонировка автомобильной оптики.

Большинство автовладельцев для нанесения тонировки обращаются в специализированные автомастерские и салоны тюнинга, не задумываясь о том, что тонировку внешних световых приборов легко можно выполнить самостоятельно, не прибегая к дорогостоящим услугам СТО. Данный процесс не займет много времени и не потребует наличия специальных навыков, ведь главное при этом – использовать качественные материалы. Так зачем же переплачивать, если всю эту процедуру легко можно выполнить своими руками?

Для чего нужна тонировка задних фонарей?

Конечно же, большинство автовладельцев используют тонировку фар для того, чтобы машина выглядела привлекательнее. Ведь это самый простой и доступный способ сделать автомобиль намного эффектнее и придать ему неповторимый стиль. А если вам захочется вернуть первоначальный вид авто или изменить дизайн, можно легко и быстро избавиться от краски в любое время без помощи специалистов.

Однако тонировка задних фонарей своими руками может помочь и в устранении некоторых несоответствий в правилах дорожного движения разных стран. Так, многие владельцы машин американского производства сталкиваются с тем, что стоп-сигналы на их автомобилях имеют оранжевый цвет, в то время как согласно нашим ПДД они должны быть исключительно красными. Решить проблему поможет лак для тонировки красного цвета, который в этом случае наносится только на поверхность стоп-сигнала.

При этом следует помнить, что для участия в дорожном движении подойдет лишь легкая тонировка задних фонарей. Более интенсивный вариант применим лишь для выставочного тюнинга и различных автошоу.

Сильная тонировка световых приборов значительно снизит их светопропускаемость и, соответственно, намного уменьшит яркость. Это обязательно привлечет внимание сотрудников ГИБДД и создаст проблемы при прохождении техосмотра.

Выбираем способ нанесения тонировки фар

Тонировка фар и задних фонарей своими руками осуществляется двумя способами: путем наклеивания на поверхность цветной пленки или нанесения аэрозольных составов.

Первый способ более сложен. Например, чтобы придать пленке нужную форму, при нанесении необходимо нагревать ее промышленным феном. Согласитесь, качественно выполнить такую работу без наличия определенных навыков достаточно проблематично.

Поэтому начинающим лучше выбрать для тонировки специальный лак для тонировки необходимого оттенка, и при соблюдении несложной инструкции отличный внешний вид вашему авто будет гарантирован! Кроме того, вы сможете сами регулировать интенсивность тонировки, нанося необходимое количество слоев лака, а при необходимости – легко удалить ее специальным составом, не повредив поверхность световых приборов.

Современные аэрозольные материалы позволяют не только быстро обеспечить желаемый результат, но и надолго сохранить его. Так, Лак для тонировки задних фонарей MOTIP устойчив к выгоранию, а также воздействию неблагоприятных внешних факторов и часто меняющихся погодных условий. А одним из главных преимуществ данного способа нанесения тонировки является небольшая себестоимость.

Какие материалы нужны для тонировки фонарей?

В данном случае качество работы в первую очередь зависит от свойств продукта, поэтому к выбору лака для тонировки нужно отнестись особенно внимательно. Чтобы результат соответствовал вашим ожиданиям, выбирайте продукцию известных производителей с безупречной репутацией.

Ведь дешевые средства сомнительного качества в большинстве случаев плохо ложатся на стекло и пластик, в результате чего поверхность может неравномерно окраситься и выглядеть неэстетично.

Такие продукты могут не только испортить вид авто, но и повредить поверхность фар, что повлечет их дорогостоящую замену.

Прозрачный акриловый лак для тонировки задних фонарей MOTIP имеет идеальное соотношение цены и качества. Он чрезвычайно прост в использовании, обладает прекрасной стойкостью, позволяет регулировать степень тонировки и отличается высокой экономичностью. Этот продукт отлично подойдет как новичкам, так и специалистам по тюнингу с большим опытом работы.

Материалы, необходимые для тонировки:

  • Лак для тонировки задних фонарей MOTIP
  • Обезжириватель
  • Салфетка 
  • Маскировочная бумага
  • Малярный скотч

Тонировка задних фонарей своими руками: приступаем к работе

Лучше всего наносить тонировку в закрытом помещении с хорошей вентиляцией. Для самостоятельного тонирования задние фонари лучше снять, чтобы их края можно было обработать более аккуратно. Кроме того, на горизонтально расположенную поверхность лак ляжет ровнее, не образуя потеков. Однако можно окрашивать фары и не снимая их с автомобиля, если вы защитите все элементы кузова, которые не планируете окрашивать, с помощью маскировочной бумаги или малярного скотча.

Тщательно очищаем поверхность световых приборов и обезжириваем ее. После того как она полностью высохнет, можно приступать непосредственно к тонировке.

Для начала нужно хорошо встряхнуть баллон, чтобы его содержимое стало однородным, а затем распылить состав на поверхность с расстояния 20–30 см, избегая возникновения потеков. Каждый последующий слой можно наносить только после полного высыхания предыдущего, подождав около 5 минут. Следите, чтобы эффект затемнения не был слишком сильным – оценивайте степень тонировки после нанесения каждого слоя.

Если вы все же переусердствовали и слишком сильно затонировали покрытие – это легко можно исправить! Убрать краску, не повредив поверхность, поможет Удалитель лака для тонировки фонарей MOTIP. После этого вы можете снова нанести состав и обеспечить желаемый результат!

В заключение можно отполировать поверхность фонарей, чтобы придать им привлекательный блеск.

Примеры самостоятельной тонировки задних фонарей лаком


Итак, вы смогли убедиться в том, что тонировка задних фонарей своими руками с помощью лака – совсем не сложный процесс. С этим легко сможет справиться каждый, ведь главное здесь – качественный продукт и желание достичь отличного результата!

Источник: http://rusautolack.ru/blog/tonirovka-zadnikh-fonarey-svoimi-rukami/

Можно ли тонировать задние и передние фары и как затонировать их своими руками, работа с лаком или пленкой + подсказки на видео

как затонировать задние фары

Тонировка фар — одна из возможностей сделать свой автомобиль стильным и уникальным. Возможность автотюнинга посредством тонирования имеет большое распространение благодаря своей доступности, так как модификация фар не требует крупных финансовых и временных затрат. Планируя затонировать оптику, важно учитывать множество нюансов, чтобы можно было избежать проблем при остановке транспортного средства сотрудниками ДПС.

Зачем нужна тонировка фар

Тонировка фар является составной частью стандартного тюнинга. Затонированная оптика позволяет преобразить внешний вид машины. При грамотном подборе оттенка тонировки фары лучше сочетаются с кузовом и прочими элементами.

Помимо изменения внешнего вида фар тонировка увеличивает стандартный показатель прочности стекла либо пластика. Дополнительная защита продлевает срок службы осветительных элементов и предотвращает их повреждение от отлетающих камней.

Автомобиль с затонированными фарами приобретает уникальный облик. Но всё ли так просто?

Нормы тонирования осветительных приборов: можно ли делать и как?

Законность тонировки оптических приборов автомобиля регламентирует КоАП РФ. При этом в кодексе отсутствует чёткое трактование запрета на изменение внешнего вида фар. Размытость понятия тонировки приводит к тому, что каждая ситуация рассматривается в индивидуальном порядке.

Административный штраф за тонировку передних фар может быть выписан на основании статей КоАП 12.4 п.1 и 12.5 п.3. В первом случае говорится об использовании фар красного цвета. Сумма штрафа для физических лиц за это нарушение составляет 3 тысячи рублей. Согласно ст.12.5 п.

3, автовладелец может быть лишён водительского удостоверения на срок 6–12 месяцев при установке передних осветительных приборов, режим работы и цвет которых не соответствует ГОСТу. В стандарте установлено, что ближний и дальний свет могут быть только белыми. Таким образом, цветная плёнка, изменяющая цвет пучка света, не подходит.

На противотуманные фонари разрешено клеить либо белую (прозрачную, либо жёлтую плёнку.

По установленным нормам безопасности, тонировочная плёнка должна поглощать собой не более 15% яркости излучения света

Штраф за тонировку задних фар, и стопов в том числе, выписывается в соответствии с п. 1 ст. 12.5. Водитель может получить штраф размером 500 рублей при обнаружении дефектов или отсутствии разрешения на эксплуатацию автомобиля по причине тонировки задней оптики с последующим снижением светопропускной способности.

Какой материал выбрать для правильной тонировки

Изменение цвета фар при помощи тонирующей плёнки является оптимальным вариантом, так как материал пропускает больше света и однородно покрывает поверхность. Правильно выбрав цвет плёнки, удастся не только повлиять на внешность оптики, но и избежать проблем с сотрудниками ДПС. Распространёнными видами плёнки для фар являются следующие:

  • Матовая — подходит для автомобилей, кузов которых также покрыт матовым материалом.
  • Глянцевая — обеспечивает единство фар и кузова, защищает поверхность оптики от образования потёртостей, сколов и царапин.
  • Хамелеон — переливается при включении фар и отличается повышенной светопропускной способностью.
  • Металлизированная — имеет угольный оттенок, отражает до 50% инфракрасного излучения и полностью защищена от выгорания.

К известным маркам тонировочных автоплёнок относятся LLumar, SunTek, Sun Control и Oracal. Плёнки, выпускаемые под перечисленными брендами, зарекомендовали себя хорошим качеством и длительным сроком эксплуатации, поэтому, если нет жёстких ограничений бюджета, выбирать стоит их.

Разнообразие цветов поражает, но далеко не у всех плёнок подходящая светопропускная способность

Необходимые инструменты для работы своими руками

Чтобы самостоятельно выполнить тонировку фар автомобиля, необходимо подготовить соответствующий набор инструментов и расходных материалов. В том числе:

  • плёнка или лак;
  • мыльный раствор;
  • фен;
  • ракель для сглаживания плёнки;
  • распылитель или пульверизатор;
  • маркер;
  • канцелярский нож/ножницы.

Как тонировать фары плёнкой или лаком

Процесс тонировки автомобильной оптики предполагает выполнение нескольких простых действий. При использовании плёнки тонировка передних фар выполняется следующим образом:

  1. Снимите и очистите фары от грязи, протрите их обезжиривающим веществом. Затем насухо протрите поверхность.

    Демонтируйте фары

  2. Прислоните плёнку к оптике и отметьте фломастером границы контура, чтобы сделать заготовку подходящего размера.

    Оклейте плёнкой фару

  3. При помощи пульверизатора нанесите мыльный раствор на поверхность фары и обратную сторону плёнки.

    Раствор для тонировки готовят так: 5 капель средства (феёри, шампунь и похожие) на 1,5 л воды

  4. Приложите тонировку к фаре и равномерно нагрейте её феном по всей площади.

    Бытовой фен не подойдёт, но и строительным тоже не усердствуйте!

  5. Получив гладкую поверхность, покрытую плёнкой, подверните края и приклейте их к фаре. Лишние части материала обрежьте ножницами и закрепите фару на прежнее место.

    Следите, чтобы в процессе поклейки под плёнку не попали мелкие частицы

По вышеописанной инструкции также можно затонировать задние фары. Единственное отличие в том, что заднюю оптику можно не демонтировать для наклеивания плёнки.

Используя тонировочный лак, необходимо придерживаться следующей инструкции:

  1. Демонтируйте и очистите фары, после чего положите их на плоскую поверхность и закройте плотным материалом те участки, куда не должен попадать лак.

    Иногда фары не снимают, защищая поверхность вокруг них плёнкой, но тогда работа будет выглядеть менее аккуратной

  2. Встряхните баллончик с лаком и нанесите его тонким слоем на поверхность фары с расстояния около 25–30 см. На фото используется профессиональный краскопульт.

    Не имея навыков в малярных работах, можно запросто получить после покраски потёки

  3. После нанесения основного слоя дайте фаре полностью высохнуть. Затем нанесите ещё 2–3 слоя и после просыхания оптики установите её обратно.

    Защищённые области остались непрокрашенными. Таким образом и фары изменили цвет, и предписания ПДД соблюдены

Готовые работы на фото (варианты для Шевроле Круз, ВАЗ и прочие)

Идея для ВАЗ Плёнка-хамелеон Пример на Шевроле Круз Вариант на Субару Способ тюнинга на мазду

Распространённые проблемы с тонировочными работами

Даже при соблюдении инструкции по работе с тонировочными материалами автовладельцы часто сталкиваются с незначительными сложностями. При наклеивании плёнки могут возникать неровности и пузыри из-за попадания воздуха. Для устранения дефектов достаточно использовать сглаживающий ракель.

В случае с тонировкой при помощи лака основной проблемой является попадание на поверхность фары грязи и появление подтёков во время просыхания. Все ненужные элементы необходимо оперативно удалять, используя растворитель.

Условия ухода за тонированной оптикой на автомобиле

Вне зависимости от способа тонировки автомобильных фар они могут претерпевать мойку под высоким давлением и другие более серьёзные нагрузки. Эксплуатация тюнингованной оптики ничем не ограничена, что является немаловажным достоинством тонировки. Более того, при необходимости можно легко убрать тонировку, если поддеть и аккуратно снять плёнку либо удалить лак при помощи растворяющего вещества.

Несмотря на простоту тонировки автомобильных фар, допущение ошибок или применение некачественных материалов может привести к уменьшению показателя светопропускной способности. Кроме того, наличие плёнки или лака на поверхности фар может привести к сложностям при прохождении техосмотра. Перед проведением тюнинга стоит тщательно взвесить все преимущества и недостатки, а при непосредственном выполнении работы важно соблюдать установленные законом правила тонировки.

Источник: http://autoclub.su/sposoby-i-texnologiya-tonirovki-far-svoimi-rukami/

Тонировка задних фонарей своими руками: пошаговая инструкция, особенности и отзывы

Наверное, каждый автовладелец хотел бы, чтобы его машина выглядела максимально стильно, а все окружающие ему завидовали. Такого результата можно добиться массой разных способов – современный рынок предлагает множество эффектных лакокрасочных составов, полиролей, виниловых наклеек и других материалов для тюнинга.

Но многие, приведя в порядок стекла, кузов, колесные диски, часто забывают про задние фонари. Они хоть и не считаются основным элементом автомобиля, но при правильном подходе будут притягивать к себе взгляды других автолюбителей в потоке, а также прохожих.

Поэтому наряду с тюнингом кузова, тонировка задних фонарей будет совсем не лишней, если нужно придать экстерьеру немного эксклюзивных деталей.

Тонировка фар и закон

Прежде чем решиться на такую операцию, нужно помнить, что если нарушить нормативы (то есть затемнить фонари неправильно), то ГИБДД за это выпишет штраф. Сумма его практически такая же, как за тонировку, что выполнена не по ГОСТу. Поэтому многие боятся что-то делать с фарами, дабы не нарушать закон и не платить лишних штрафов.

Способы нанесения

Отказываться от украшения автомобиля таким образом только по причине штрафов – не совсем верное решение. Нужно просто узнать, что допускается и разрешено, а что запрещено, и тогда можно смело дорабатывать машину. Тонировка задних фонарей не только придаст автомобилю современный внешний вид, но и позволит защитить стекло или пластик фары от различных царапин и замутнений. Поверхность станет максимально ровной, если процесс нанесения будет выполнен при помощи специальной пленки.

Существует два метода, которые позволяют притемнить фары. Это использование краски и тонировка задних фонарей пленкой. Какой из этих двух способов выбирать? Каждый водитель решит для себя. Оба способа тюнинга имеют свои плюсы и минусы, различаются по стоимости, вложениям труда и времени.

Тонировка краской: особенности

Данный метод окрашивания фар является максимально экономичным. Однако он достаточно трудоемок. Необходимо тщательно очистить поверхность, отшлифовать пластик или стекло, и только после этого можно переходить непосредственно к окрашиванию. Процесс затемнения фонаря занимает много времени. А результаты получаются не всегда такими, как хотелось бы. Такая тонировка задних фонарей подойдет тем, кто не желает вкладывать в тюнинг своего авто большие суммы.

Виниловая пленка: особенности

Данный способ займет значительно меньше времени, чем предыдущий вариант. Также этот метод менее трудоемок, чем в случае с окрашиванием. Но есть один момент, с которым могут быть определенные сложности.

Нужно наклеить пленку так, чтобы на поверхности не было складок. Среди преимуществ использования данного метода можно выделить возможность быстрого снятия пленки в любой момент. Существует масса оттенков.

Есть все цвета (например, отлично выглядит красная тонировка задних фонарей). Оттенок можно подобрать к конкретному автомобилю.

Тонировка краской: как нанести лак или краску

Если принято решение делать затемнение с использованием краски, первым делом необходимо приобрести специальный препарат. Лучше всего выбирать тонировочные лаки. Они гораздо удобнее в нанесении и использовании. Стоимость этих лакокрасочных средств может быть довольно высокой. Но результат стоит того. Для обработки двух фонарей будет достаточно всего одного баллончика.

Работу, связанную с прокраской фар, рекомендуется выполнять в проветриваемых светлых помещениях. Лучше всего заниматься этим на свежем воздухе. Необходимо выбрать ясный, но не слишком солнечный день. Тонировка задних фонарей своими руками с использованием красок или лаков проводится в несколько этапов. Первым делом демонтируют фары. Это позволит лаку лечь на поверхность максимально ровным слоем.

Необходимо учесть, что затем фонари нужно будет установить назад. Для этого необходимо иметь навыки. Далее поверхность стекла или пластика фонаря обязательно обезжиривается. Для этого можно использовать традиционный спирт либо воспользоваться специальными средствами. После окончания процесса фаре дают высохнуть. Прежде чем распылять лакокрасочный состав, баллон встряхивают.

Далее краска наносится максимально тонким и ровным слоем. Затем фаре дают немного подсохнуть. Нужно уложить ее в таком месте, чтобы на окрашенную поверхность не попадал мелкий мусор и пыль. Далее наносят еще один (или более) слой краски – при этом красить нужно до тех пор, чтобы не превысить нормы светопропускаемости фары. Когда фонари полностью высохнут, их следует отполировать до состояния зеркала.

После этого оптику можно ставить назад на автомобиль и наслаждаться результатом.

Для работы будут необходимы следующие инструменты: строительный фен, достаточно острый нож, раствор спирта и обычный шпатель. Первым делом тонировка задних фонарей предусматривает тщательную очистку поверхности. Вначале фары очищаются посредством удаления с них влаги.

Это удобно и эффективно делать при помощи ткани из микроволокна. Также специалисты рекомендуют использовать специальные препараты для очистки. Затем на поверхность пленки и на фару распыляют спиртовой раствор. Это делается для того, чтобы упростить процесс тонировки.

Для того чтобы виниловая пленка легла ровно и приняла форму задних фонарей, ее растягивают. Это делается самостоятельно вручную либо с использованием фена. Материал нужно нагреть, и тогда пленка станет гибкой. Важно не перегреть винил. Иначе появятся морщины.

Что далее

Теперь нам предстоит самый важный этап работы. Нужно при помощи шпателя натянуть материал и наклеить пленку на фары. Если что-то выйдет за края, это срезают ножом. Отзывы говорят, что тонировка задних фонарей пленкой руками должна выполняться очень аккуратно. Можно в процессе повредить фонарь и руки. На этом процесс закончен, и можно радоваться результату.

Тонировка фар и штрафы

Как известно всем автовладельцам, в стране ввели запрет на слишком сильную тонировку автостекол. Это делается для повышения безопасности, так как снижается видимость, и водитель автомобиля может не заметить стоп-сигнал или поворотник.

Вообще, задние фонари на обзор дорожной обстановки никаким образом не влияют, однако, если тонировка выполнена неверно, тогда автовладельцу грозит не только штраф, сумма которого аналогична штрафу за тонировку стекла, но и затруднение движения других автомобилей сзади.

Отзывы водителей неоднократно подтверждают это.

Закон разрешает управлять автомобилем, задние фонари которого имеют белый цвет. Также допускаются другие световые приборы желтого, красного и оранжевого цвета. Тонировка задних фонарей («Приора» не исключение) может значительно изменить оттенки излучения фонаря.

Поэтому следует выполнять работы очень аккуратно и осторожно. Иначе придется заплатить штраф размером в 500 рублей. Инспекторы часто трактуют такой тюнинг как неисправность автомобиля. В худшем случае можно лишиться водительского удостоверения на 6-12 месяцев по п. 13 ст. 12.

5 Кодекса об административных правонарушениях.

При эксплуатации черных задних фонарей может случиться ДТП, и в данном случае виноват будет водитель, который ездит с тонировкой. Тогда придется оплачиваить не только штраф, но и ремонт пострадавшего авто.

Есть вариант, когда можно защитить себя от штрафов и при этом ездить на красивом и эффектном автомобиле. Отзывы автовладельцев говорят, что для этого нужно делать затемнение в специализированном салоне. Сколько стоит тонировка задних фонарей? Цена в крупных городах России составляет от полутора тысяч рублей в зависимости от модели автомобиля и геометрии самой фары.

Это относительно небольшая сумма. Но заплатив ее, можно защитить себя от инспекторов ГАИ и протоколов. На практике чаще всего никто и никого штрафовать не станет, особенно если фары затонированы грамотно и умело. В этом случае яркость свечения практически не снижается. Если же инспектор увидит грубое нарушение, он может попросить устранить неисправность на месте.

Отзывы говорят, что с пленкой делать это проще всего.

Заключение

Как видно, данный способ тюнинга при определенных навыках можно выполнить самостоятельно. Если делать все грамотно и соблюдать инструкцию, то это не будет считаться нарушением.

Источник: https://FB.ru/article/301010/tonirovka-zadnih-fonarey-svoimi-rukami-poshagovaya-instruktsiya-osobennosti-i-otzyivyi

Способы тонирования передних и задних фар автомобиля, штрафы за тонировку

Водители зачастую хотят улучшить внешний вид своего железного коня и вкладывают большое количество средств, времени и сил в доводку авто до идеала. Тонировка фар меняет облик машины в лучшую сторону, однако и в этом деле следует придерживаться правил и не выходить за рамки ГОСТов.

Для чего это нужно

Тонирование фар нередко применяется на спортивных автомобилях для повышения агрессивности во внешнем облике. Владельцы гражданских машин затемняют не только переднюю, но и заднюю оптику, применяя лаки, пленки.

Для модернизации фар существует несколько вариантов:

  1. Разборка деталей, покраска маски, а также сопутствующих элементов в черный цвет или тон автомобиля.
  2. Оклейка внешней части стекла прозрачной виниловой пленкой.
  3. Покраска детали специальным лаком для фар.

Первый способ не оказывает негативного влияния на светопропускные способности. Разборка, шлифовка и окраска требует больше времени, знаний и средств от водителя, поэтому используется реже.

В случае с лаком демонтаж фары не требуется, как и ее разборка на составляющие. Для оклеивания не нужны инструменты, специальные ключи. Перед нанесением лака для тонировки подготавливается рабочая поверхность, однако это не занимает много времени.

Можно ли тонировать

В России к фарам автомобиля применяются специальные требования, за нарушение которых водителю выписывается административный штраф.

При выборе цвета тонировки учитываются требования ГОСТа, которые затрагивают оттенки оптики.

В задних фонарях допускается использование цветов:

  • красный;
  • желтый;
  • оранжевый.

Важно, чтобы лампы в заднем ходе и подсветке номеров светили белым или желтоватым оттенком. Красные световые элементы в этих модулях недопустимы.

Регламентом разрешена тонировка фар в передней части автомобиля материалами с оттенками:

При тонировке важно соблюдать правила и не использовать красные цвета на передних фарах.

Затемнение фар не регламентируется. При чрезмерном тонировании цвет оптики изменяется и не соответствует ГОСТ, а за это налагается штраф.

Чтобы избежать проблем, фары тонируются пленкой и лаком со светопроницаемостью не менее 15%. При такой прозрачности будет читаться каждый модуль без изменения основного оттенка при включенных лампах.

Штрафы за тонировку

Наказание за использование световых элементов несоответствующего оттенка описано в КоАП. Сотрудники ГИБДД вправе выписать штраф, зависящий от нескольких факторов.

Штраф за тонировку фар выписывается не только на стационарных постах, но и при обычной остановке на дороге. Сотрудник не применяет специальных устройств для определения степени затемнения, а руководствуется статьями 12.4 и 12.5 КоАП.

Передние фары

Административные меры за тонировку передних фар:

  1. Штраф в размере 500 рублей для обычного автовладельца, у которого не имеется специального разрешения на использование цветоизменяющей пленки.
  2. Для водителя автомобиля, который принадлежит фирме – 3000 рублей. Должностному лицу – от 15 до 20 тысяч рублей. Неисправные световые элементы конфискуются сотрудниками ГИБДД на месте или выписывается постановление на устранение дефекта в течение 10 рабочих дней.
  3. Лишение удостоверения на срок от 6 до 12 месяцев.

Именно для передней оптики применяются жесткие требования к использованию цветовых оттенков. Сотрудники в основном ограничиваются составлением взыскания на сумму в 500 рублей, однако при определенных условиях могут применить более жесткие меры наказания.

Задние фонари

К задним фонарям у инспекторов чаще всего вопросов нет. В регламенте отсутствует описание за подобное нарушение, однако при желании сотрудник вправе оштрафовать на сумму в 500 рублей на основании статьи 12.1 КоАП.

Чрезмерно тонированные задние фонари снижают видимость указателей поворотов и эффективность ламп заднего хода. При плохих погодных условиях у других водителей есть вероятность не заметить движущийся впереди автомобиль, вследствие чего произойдет ДТП.

Использование тонированных стоп-сигналов в солнечные дни вызывает дополнительную опасность. Участники движения видят перед собой только черные фары и при резком торможении не успевают среагировать и остановить свой автомобиль.

Как тонировать

Тонировку фар своими руками можно выполнить двумя способами:

  • оклеить поверхность пленкой;
  • закрасить щиток лаком.

При самостоятельном тонировании пленкой нужно снимать оптику с автомобиля. При распылении лака фары остаются на месте. Расположенные рядом элементы оклеиваются малярным скотчем и укрываются газетами для лучшей защиты.

Место проведения работ должно быть сухим и безветренным. Постоянная плюсовая температура обеспечит качественное прилегание материалов и исключит возникновение мутных пятен.

Лак

Тонировка фар лаком – распространенный вид тюнинга. Черный цвет применяется как для передних фонарей, так и для задних.

Перед работами требуются подготовительные манипуляции:

  1. Отмыть рабочую поверхность и сопряженные детали.
  2. Осмотреть поверхность на предмет сколов, царапин, помутнений.
  3. При необходимости отремонтировать сколы и отполировать щиток.
  4. Обезжирить стекло.
  5. Оклеить расположенные рядом детали скотчем.
  6. Крылья, бампер, капот защитить укрывным материалом или газетами.
  7. Еще раз обезжирить поверхность с помощью салфеток, не оставляющих ворсинок.

Лак для фар наносится тонким слоем, время сушки указывается на упаковке и обычно составляет 15-20 минут. Спрей удерживается на расстоянии 20 см и равномерно наносится на фару. Чтобы избежать потеков, лак распыляется тонкими слоями без задержек на одном месте. Для хорошего результата придется нанести 3-4 слоя.

При покрытии с помощью тонирующего баллончика важно соблюдать осторожность и не работать около открытого огня. Органы дыхания защищаются с помощью респиратора. Время полного высыхания указано на упаковке с составом.

Водители обычно тонируют оптику в темные цвета, однако законом разрешено использовать желтый и оранжевый оттенки.

К плюсам лакирования водители относят возможность легкой полировки после помутнения от пескоструя в процессе эксплуатации.  Отрицательная сторона – сложности при удалении краски для тонировки фар с поверхности.

Пленка

Перед работой нужно подготовить инструменты:

  • лезвие;
  • промышленный или обычный фен;
  • очиститель стекол;
  • обезжириватель;
  • салфетки;
  • шпатель из пластика;
  • мыльный раствор.

Для подворачивания краев и обеспечения крепкой адгезии используется спиртовой раствор, который наносится на поверхность с помощью распылителя.

Пленка для тонировки фар наносится на снятую деталь: это улучшит качество оклейки нижнего торца, который прикрыт бампером. Некоторые фонари можно затонировать без предварительного демонтажа, это зависит от модели автомобиля.

Тонирование пленкой своими руками:

  1. Снять оптику.
  2. Отмыть все детали моющим средством и тщательно обезжирить прозрачные маски.
  3. Вырезать подходящий кусок пленки.
  4. Распылить мыльную воду на фонарь.
  5. Отклеить защитный слой с материала и поднести к поверхности стекла.
  6. Смочить пленку и разгладить шпателем.
  7. Углы и сложные изгибы нагреваются феном и разглаживаются.
  8. Торцы лучше приклеивать на сухую поверхность, предварительно обработанную спиртом.
  9. После завершения оклейки края аккуратно обрезаются лезвием.

Световые устройства монтируются на место, затем отрывается защитная пленка с материала. Это поможет сохранить поверхность от повреждений при установке.

Красная тонировка запрещена к монтажу на переднюю оптику, однако широко применяется на задних фонарях. Тонировка задних фар ничем не отличается от передних и не требует дополнительных знаний.

Тонированная оптика хуже пропускает свет. Использование толстого некачественного материала снижает силу луча до 20%, это влияет на безопасность и обзор дорожного покрытия в темное время суток.

Как снять тонировку

Во время эксплуатации фонарь подвергается воздействию песчинок, поэтому начинает мутнеть. Затертая оптика не может качественно освещать дорогу и требует замены пленки или полного ее удаления. Отполировать материал, а также восстановить прозрачность невозможно.

Очистка задней и передней оптики не отличается. Для демонтажа пленки:

  1. Аккуратно поддеть угол материала острым предметом.
  2. Потянуть пленку и снять ее с фары.
  3. Отмыть поверхность на мойке с химией.
  4. Для удаления остатков клея можно использовать обезжириватель.

Снять тонировку фар пленкой не составит труда. Намного сложнее справиться с лаком. Для удаления состава:

  • снять фонарь;
  • накрыть его тканью;
  • равномерно нанести смывку;
  • подождать 10-15 секунд;
  • оттереть деталь начисто.

Если тонировка осталась в углах и сложных элементах, то процедуру следует повторить до полного уничтожения лака.

При работе с едкими веществами необходимо использовать резиновые перчатки и респиратор. В противном случае можно обжечь кожу рук и нанести вред внутренним органам при вдыхании паров.

Фары автомобиля легко украсить с помощью тонирования или изменения цветового оттенка. При работе важно использовать качественные материалы, не отклоняться от требований ГОСТ и не переусердствовать со степенью затемнения.

Источник: https://InfoKuzov.ru/plenka/tonirovka-far

Тонировка задних фонарей — способы тонировки, как сделать самому

Очень популярное на сегодняшний день слово «тюнинг». Что это? Одни водители считают, что это один из способов сделать из своего автомобиля, что-то непонятное, собранное дядей Васей в гараже. Для других водителей, это отличный способ доработать внешний вид своего автомобиля, сделать его стильным и выделяющимся из толпы.

В общем, среди автолюбителей можно встретить разные мнения, но дело лишь в умении использовать так называемый «тюнинг», что изначально значит настройка и улучшений ходовых характеристик автомобиля. Например, увеличение мощности двигателя, характеристик подвески и так далее. Однако сегодня в это понятие входит и доработка внешнего вида автомобиля.

Тонировка задних фонарей автомобиля, — один из способов — это сделать. Об этом и пойдет речь в обзоре!

Законна ли тонировка задних фонарей?

Некоторые автолюбители, решившие «усовершенствовать» внешний вид своего автомобиля, прибегая к так называемому тюнингу, в итоге получали штраф. А все только потому, что перед тем как совершать какие-то видоизменения в своем авто, необходимо узнать, какие именно способы изменения внешнего вида законны.

Существуют такие ситуации, при которых изменение каких-то элементов кузова автомобиля вполне законно и проблем после тюнинга возникнуть не должно. Но есть и такие детали, которые менять строго запрещено, либо это должно быть зафиксировано отдельными документами.

Именно поэтому, проблема законности тонировки фар очень актуальна!

Отвечая на этот вопрос, можно с уверенностью сказать, что тонировка задних фонарей автомобиля законна, однако лишь при выполнении определенных условий. Правила, регулирующие тонировку фар, напоминают правила тонировки передних стекол автомобиля. Проще говоря, главное значение играет светопропускная способность. Из этого можно сделать вывод, что если тонировка была произведена в соответствии с ГОСТом, то причин для волнения нет.

Способы тонировки задних фонарей

На сегодняшний день для тонировки задних фонарей применяется два метода. Каждый из них имеет свои плюсы и минусы, которые мы и обсудим далее, чтобы вы смогли выбрать наиболее подходящий для вас вариант.

Тонировочный лак для фар

Тонировочный лак или тонировочная краска для фар — это отличный способ сэкономить на затемнении задних фонарей. Данный способ тонировки отличается своей дешевизной, однако имеет другие неприятные моменты.

Во-первых, стоит сказать, что тонировка задних фонарей с помощью лака или краски достаточно трудоемкий процесс. В процесс тонировки входит предварительная очистка фонарей, затем полировка и только после этого покраска. Не сложно догадаться что процесс займет много времени.

А во-вторых, велика вероятность того, что в результате получится не то, что вы хотели. Это связано с трудностью подбора правильной краски.

Тонировочная пленка для фар (виниловая пленка)

Гораздо проще дела обстоят с тонировкой фар при помощи виниловой пленки. Стоит отметить, что данный материал используется не только для тонировки фар, но и широко применяется в полной оклейке деталей кузова и даже дисков. Это определенно наводит на мысль о практичности этого материала, а опыт показывает, что цена оправдывает средства. Именно поэтому виниловая пленка крайне часто используется при тонировке фар. Но какими еще особенностями обладает тонировочная пленка для фар?

Среди главных плюсов виниловой тонировочной пленки можно выделить быстроту и простоту оклейки. В случае с пленкой, вероятность «сделать что-то не так» гораздо меньше, нежели с краской для тонировки.

Единственный тонкий момент в процессе тонировки – суметь правильно разгладить пленку, что в принципе вполне реально если подходить к делу с умом. Также нельзя не отметить большой выбор виниловых пленок от самых разных производителей на рынке и огромное количество цветовых оттенков.

Но главным преимуществом считается тот факт, что пленка легко и безболезненно сдирается при необходимости.

От слов к делу или тонировка задних фонарей своими руками

Разобравшись и выбрав наиболее подходящий для вас вариант тонировки задних фонарей, можно приступать к тому, ради чего вы сюда пришли – узнать, как затонировать задние фонари своими руками.

Стоит сказать, что многие люди боятся делать это самостоятельно, но мы можем с уверенностью ответить, что не стоит так переживать. Тонировка задних фонарей своими руками не так сложна, как кажется на первый взгляд, достаточно подойти к процессу ответственно.

А в случае неудачного результата, все можно очень быстро исправить.

Тонировка при помощи лака (краски)

В том случае, если вы решили воспользоваться первым вариантом, то для начала вам необходимо подобрать и приобрести тонировочный лак для фар. При чем стоит акцентировать внимание на том, что лучше приобретать именно тонировочный лак, а не краску, так как с ним работать несколько удобнее. Для тонировки двух задних фонарей вам будет достаточно одного такого баллончика.

При таком способе тонировки, лучше всего проводить работы в ясную погоду на свежем воздухе. Но в том случае, когда погодные условия не позволяют это сделать, работы можно произвести в сухом проветриваемом помещении. Также важно, чтобы на месте работ не было пыльно, ведь мы будем распылять краску, а значит любая частичка пыли может испортить конечный результат.

Сперва необходимо снять задние фонари с кузова автомобиля, чтобы работать с ними было удобнее. Затем следует долгий процесс обезжиривания, благодаря которому тонировка задних фонарей будет выполнена качественнее. В качестве обезжиривающего средства можно использовать как обычный спирт, так и специальную автомобильную химию. После очистки фары необходимо время на то, что ее поверхность подсохла.

Теперь можно переходить к покраске, а точнее тонировке. Предварительно встряхнув баллончик с тонировочным лаком, начните тонким и ровным слоем, не допуская подтеков, наносить краску на поверхность фонаря.

Затем подождите какое-то время до высыхания краски, и если это необходимо, то нанесите еще один слой. Количеством слоев вы можете регулировать степень тонировки, однако постарайтесь не переборщить и выдержать нормы светопропускаемости заднего фонаря.

После всех работ остается лишь вернуть фонарь на место.

Тонировочная пленка для фар

Тонировка задних фонарей тонировочной пленкой также предусматривает процесс чистки и обезжиривания фар, дабы сразу не испортить дальнейший результат работ. А для самой оклейки нам понадобится строительный фен, лезвие, раствор спирта и шпатель.

После чистки можно приступать к тонировке. Для этого на поверхность заднего фонаря и пленки разбрызгивается раствор спирта – это упростит процесс оклейки. Затем пленка прикладывается на поверхность фары и при помощи строительного фена и шпателя натягивается и выравнивается, чтобы не было пузырей и морщин. Главное не допускать перегрева винила, иначе он может быть испорчен. Лишняя пленка по краям срезается с помощью лезвия и на этом работы могут быть завершены.

Как показывает практика, тонировка задних фонарей своими руками – это достаточно просто, поэтому вполне реально получить хороший результат. Главное – осторожность и ответственный подход к работе, тогда у вас обязательно все получится!

Источник: https://avtomoto-best.ru/tonirovka-zadnikh-fonarey-vidy-i-instr.html

Тонировка фар лаком в домашних условиях — пошаговая инструкция

Здравствуйте. Как и обещал в предыдущих статьях, сегодня буду повествовать о том, как затонировать фары лаком в домашних условиях правильно и с минимальными затратами времени и сил.

Вступление относительно правомерности и целесообразности данной процедуры я сознательно опущу, поскольку в предыдущей статье: «О тонировке фар» все детально изложил и повторяться не вижу смысла. Вместо этого предлагаю сразу перейти к делу.

Тонировка фар лаком — пожалуй, самый простой и распространенный способ тонировки, поскольку не требует особых навыков или инструмента, а также отнимает минимум времени. Также плюс в том, что стоимость такой процедуры довольно небольшая, к тому же в случае неудачи, или желания удалить тонировку, вы сможете без труда снять слой лака специальной жидкостью (средством для снятия лака без ацетона).

Что потребуется для работы?

1. Тонирующий лак для фар (это может быть баллончик или купленный у маляров лак, который будет наноситься «пистолетом»);

2. Уайт-Спирит;

3. Ватные диски или кусок чистой ткани, не оставляющей ворсинок;

4. Наждачка (плотность: 1000-1500, 2000-2500);

5. Если вы решили не снимать фары, то вам также потребуются защитная пленка и скотч, которым вы будете оклеивать поверхность вокруг фар;

6. Чистое помещение с хорошей вентиляцией и температурой воздуха не ниже +20°-25°.

Как затонировать фары своими руками?

1. Первое, что необходимо сделать, это снять фары или обклеить поверхность вокруг фар для того, чтобы на нее не попал лак. Если демонтаж фар на вашем авто процедура не из легких, лучше выполнить оклейку. Оклеивать необходимо как можно больше поверхности вокруг фар, например, если вы собираетесь тонировать лаком передние фары, то оклеить следует весь капот, бампер и передние крылья.

2. Далее моем и обезжириваем фары, так сказать выполняем подготовку к нанесению лака.

3. Этот шаг многие игнорируют и пропускают сознательно или нет, незнаю. Речь о матовании поверхности, дело в том, что для лучшего результата поверхность рекомендуется зачистить наждачкой, для того чтобы поверхность фары стала матовой и лак ложился ровно. Кроме того, шероховатость не позволит лаку сползать во время нанесения и в будущем тонировочный лак будет крепче держаться. Однако есть у матования и недостатки.

Если вы пройдетесь по поверхности фары наждачкой, вы снимете защитный слой, предотвращающий повреждения фары и защищающий фару от солнечных лучей. Более того, если вам не понравится результат и вы захотите «растонировать» свои фары, используя вышеописанную «жидкость для снятия лака без ацетона», вы получите матовую фару, которую все равно придется покрывать бесцветным лаком для того, чтобы придать ей глянцевости.

Если вы все же решили зашкурить поверхность, используйте для этого наждачную бумагу 1000-1500, а также 2000-2500 плотности.

4. Далее производим очистку поверхности от пыли, используя воду и мочалку. После мойки необходимо обезжирить поверхность фары, после чего можно приступать к тонировке лаком.

5. Независимо от того баллончиком или краскопультом вы собираетесь тонировать ваши фары, наносить лак следует по определенным правилам. Во-первых, перед тем как затонировать фары лаком необходимо как следует встряхнуть баллончик (+-10 мин.), если вы используете краскопульт этот пункт пропускаем.

Во-вторых, расстояние от форсунки распылителя до поверхности должна быть примерно 15-20 см, это необходимо для того, чтобы лак ложился ровно и не образовал подтеков и пятен.

В-третьих, лак следует наносить в несколько слоев: 1-й слой должен быть самым тонким и прозрачным, это так называемая база, на которую будут ложиться остальные слои, 2-слой делаем более плотным и равномерным, 3-й — финишный слой, он должен быть примерно таким же как первый и должен исправить недочеты двух предыдущих.

Если есть необходимость можно дать еще один слой лака. Между слоями даем лаку подсохнуть на протяжении часа, хотя это приблизительно, все зависит от толщины слоев, качества самого лака, а также температуры окружающей среды.

Когда лак высохнет полностью, а это как правило от 12 до 24 часов, фары можно ставить на место и приступать к эксплуатации своего тюнингованного авто с тонированными фарами. У меня все, напоследок рекомендую посмотреть видео о том, как правильно тонировать фары лаком.

А также как затонировать фары лаком из баллончика:

Источник: https://farainfo.ru/tonirovka-far-lakom-v-domashnih-usloviyah-poshagovaya-instruktsiya/

Пленка для тонировки фар: тонировочные работы своими руками

Тонировка фар – это один из простых способов изменить имидж своего автомобиля. И если цена на серьезный тюнинг не всем по карману, то доработку отдельных элементов экстерьера, такую, как тонировка фар пленкой, можно сделать и своими руками. При последовательном и аккуратном выполнении всех операций результат будет долго радовать автовладельца и всех окружающих.

Некоторые автопроизводители ещё с заводского конвейера выпускают транспортные средства с затемненной оптикой. Эти машины выделяются из общего транспортного потока, привлекая внимание окружающих. А у тех автовладельцев, чьи автомобили оснащены обычными «фонарями», есть два способа сделать подобный тюнинг:

  1. Можно приобрести новые тонированные осветительные приборы. Однако далеко не к каждому автомобилю можно подобрать тюнингованную оптику. Да и цена на них будет достаточно высокой.
  2. Выполнить тонировку фар можно самостоятельно. Этот способ подойдет для любой машины, да и стоимость тонировки доступна всем категориям автомобилистов.

В этой статье мы рассмотрим возможные варианты тонировки фар своими руками, опишем их преимущества и недостатки, а также приведем инструкцию и видео-урок по тонировке фар плёнкой. смотрите в конце статьи.

Варианты тонировки фар

Тонировку фар можно выполнять разными способами. Но прежде чем приступить к выбору подходящего метода, важно не забыть о законности такого тюнинга. Дело в том, что при прохождении государственного техосмотра могут возникнуть проблемы из-за низкой пропускной способности стекла оптики головного света. Поэтому злоупотреблять с затемнением не стоит.

Тонировка фар лаком

Выполнить тонировку фар можно с помощью специальных лаков и красок. Они бывают разных цветов, что позволяет гармонично осуществить тюнинг.

Для тонирования передней оптики лучше всего подойдет тонировочный лак. Он разработан специально для затемнения светорассеивателей фар, однако отличается высокой ценой.

Главным преимуществом тонировки лаком будет низкая стоимость работы.

Среди минусов такого варианта тонирования следует отметить следующие моменты:

  • низкая светопропускная способность лака,
  • необратимость последствий (удалить лак без повреждения оптики невозможно),
  • недолговечность тонировки,
  • равномерно нанести лак может только профессиональный маляр,

Тонировка фар пленкой

Затемнить автомобильную оптику можно при помощи тонировочной пленки. Она также выпускается в богатой цветовой гамме (пример на фото выше), поэтому подобрать оптимальный вариант не составит труда. Тонировка фар пленкой имеет ряд достоинств:

  1. Пленку можно снять в любой момент без ущерба для фары (как снимать тонировку). Это поможет,при необходимости, решить конфликтную ситуацию с сотрудниками ГИБДД на дороге.
  2. Нанесение пленки не только выполнит декоративную функцию. Покрытие защитит рассеиватели осветительных приборов от помутнения и царапин.
  3. Равномерное пропускание света обеспечивает хорошую пропускную способность, что влечет за собой максимальное сохранение яркости освещения.
  4. Образуется идеально ровная поверхность. При необходимости качественную пленку можно отполировать.
  5. Благодаря устойчивости к ультрафиолету и атмосферным осадкам тонировка будет служить несколько лет.

Единственным недостатком тонировки фар пленочным покрытием будет более высокая цена такого тюнинга по сравнению с тонированием лаком.

Технология тонировки фар пленкой

Тонировка фар выполняется тонировочной антигравийной пленкой – это специальный плёночный материал для защиты и тонировки фар и другой автомобильной оптики. Она сильно отличается от обычной тонировочной пленки для стекол автомобиля, которая в принципе не предназначена для тонировки фар.

Доверить приклеивание пленки можно как работникам автосервиса, так и сделать эту работу своими руками. В первом случае можно будет понаблюдать за простыми и четкими действиями профессионала, но такая работа должна соответственно оплачиваться.

Для тонировки фар своими руками понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • тонировочная антигравийная плёнка,
  • моющее средство,
  • бытовой распылитель,
  • электрический фен,
  • ракель,
  • ножницы или канцелярский нож.

Процесс тонировки фар пленкой не сильно отличается от аналогичного процесса тонировки стекол автомобиля. В конце этой статьи смотрите подробную видео-инструкцию по тонировке фар своими руками.

Порядок тонировки передних фар пленкой

Тонировка передних фар требует их демонтажа. Это объясняется тем что, равномерному наклеиванию во многих машинах препятствует бампер, а снять его бывает сложнее, чем демонтировать приборы головного света.

Порядок тонировки фар пленкой примерно следующий:

  1. Необходимо хорошо очистить и обезжирить поверхность светорассеивателя фары (для этого подойдет любое бытовое моющее средство). После этого её нужно насухо протереть салфеткой.
  2. Далее, к рассеивателю прикладывается тонировочный материал, на котором маркером наносится разметка. Затем при помощи ножниц из него вырезается заготовка нужной формы.
  3. При помощи разбрызгивателя поверхность фары и пленки смачивается, и начинают процесс приклеивания заготовки.
  4. Пленочная заготовка прикладывается к рассеивателю и одновременно феном разогревается. При нагревании пленка размягчается, что упрощает распрямление ее по поверхности фары. Ракель поможет удалить воздушные пузыри, которые попали между пленкой и стеклом (смотрите на видео ниже).
  5. Когда поверхность получится ровной и гладкой, останется завернуть края тонировочного материала и приклеить их на боковой поверхности фары. Излишки пленки лучше обрезать канцелярским ножом.

Тонировка задних фар пленкой может выполняться без снятия оптики. Технология наклеивания тонировки аналогична описанному выше процессу.

Тонируем фары своими руками

В последнее время стала модной тонировка фар и задних фонарей. Это один из самых простых способов придать автомобилю оригинальный внешний вид и подчеркнуть его агрессивность. Тем более, что такую процедуру совсем не сложно осуществить у себя в гараже самостоятельно.

В качестве альтернативы самостоятельной тонировке некоторые идут более простым путем. Сегодня рынок автомобильных товаров предлагает уже готовые тонированные фары ко многим моделям иномарок. Однако их стоимость не всегда по карману автомобилистам.

Да и не к каждой марке можно найти качественные детали с таким типом тюнинга. Поэтому большинство все же занимается тонировкой самостоятельно. Ну, или, в крайнем случае, обращаются за такой услугой к профессионалу.

Хотя специалисту и будет все равно, какая модель ему предоставлена, в зависимости от сложности фар и фонарей такая работа может обойтись в немалую копеечку.

Варианты тонировки для фар и фонарей – плюсы и минусы

Из вариантов тонировки для фар можно выбирать между специальными лаками и тонировочными пленками. Благо и тех и тех на рынке предостаточно. Прежде чем определяться с материалом, желательно ознакомиться с преимуществами и недостатками каждого из них. Это поможет избежать многих проблем в будущем и сэкономить немало средств.

Преимущества покрытия фар лаком:

  • большой выбор цветов и оттенков;
  • простота и скорость нанесения;
  • возможность затонировать фары, не снимая их с автомобиля;
  • быстрое высыхание лака.

Недостатки тонировки лаками:

  • плохая пропускная способность лака;
  • трудности с удалением лака с поверхности фар в случае необходимости.

В большинстве случаев однажды покрытые лаком фары такими остаются на весь срок эксплуатации. Особенно это касается световых приборов, которые изготовлены из пластика. Лак практически невозможно бесследно удалить, не поцарапав уязвимый к этому пластик.

Преимущества тонировки специальными пленками:

  • хорошая пропускная способность пленки;
  • возможность быстро удалить тонировку в случае необходимости;
  • защита поверхности фар от мелких царапин и потертостей;
  • некоторые типы пленок можно довольно легко отшлифовать, как обычное стекло;

Недостатки тонировочной пленки для фар:

  • сложность нанесения пленки на фары;
  • для качественной работы нужно обязательно демонтировать фары с автомобиля;
  • небольшие сложности с тонировкой приборов со сложной геометрией;
  • небольшой выбор цветов и оттенков пленки.

При выборе материала нужно обращать особое внимание на то, не возникнет ли проблем с работниками ГАИ. Возможно, будет лучше затонировать фары не слишком темным материалом. Тем более, что этот фактор напрямую будет влиять на безопасность вашего движения. Слишком затемненные фары будут плохо освещать дорогу, а тусклые задние фонари будут недостаточно информативными для едущих сзади автомобилей.

Тонируем фары лаком

Затонировать фары лаком очень просто и недолго. Для этого нужно обзавестись следующими инструментами и материалами:

  • специальный лак для тонировки фар и фонарей;
  • моющие средства;
  • острый нож;
  • малярный скотч.

Процедура тонировки следующая. Для начала нужно подготовить фары и фонари к работе. Для этого с помощью малярного скотча и обычной бумаги оклеиваются окрестности кузова, чтобы на них не попал лак. Если фары и фонари демонтированы с автомобиля, то этот шаг не потребуется, и работа пройдет намного легче.

Далее стекла или пластик оптических приборов нужно как следует вымыть и обезжирить. Этому этапу нужно уделить максимум внимания, так как от него зависит качество приставания лака и пропускная способность приборов. После очистки поверхность высушивается естественным путем.

Далее поверхность обрабатывается лаком из баллончика в соответствии с рекомендациями производителя. При этом следует помнить, что чем больше будет нанесенных слоев, тем темнее будут фары, и тем хуже они будут пропускать свет. После нанесения лака приборы оставляются на просушку опять же согласно рекомендациям производителя.

По окончанию работ удаляются все защитные материалы, и приборы осматриваются на наличие дефектов. Если фары были демонтированы, то их устанавливают на место, после чего обязательно проводится их регулировка в соответствии с требованиями руководства по эксплуатации автомобиля.

Тонируем фары пленкой

В тонировке фар пленкой тоже нет ничего сложного. Для работы понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • строительный фен с регулировками мощности;
  • специальная тонировочная пленка для фар;
  • моющие средства;
  • простой опрыскиватель с водным раствором мыла;
  • острый нож и канцелярские ножницы;
  • резиновый или силиконовый шпатель.

Процесс работы примерно следующий. Для начала фары нужно снять с автомобиля. Можно тонировать и не снимая, но так будет намного труднее добиться хорошего качества. Снятые оптические приборы тщательно чистятся и обезжириваются. Если на стекле фар имеются рифленые значки от производителя, то их желательно предварительно устранить шлифованием.

На следующем этапе работы нужно отмерить нужное количество тонировочного материала. Для этого фара смачивается водой и к ней прикладывается пленка. На материале делается разметка с помощью маркера. При разметке следует оставлять по краям небольшой запас, который впоследствии будет либо обрезан, либо завернут и приклеен к задней части фонаря.

Далее вырезается отмеченный кусок пленки. Стекло фары смачивается мыльным раствором, с пленки удаляется защитный слой и она прикладывается на свое место. Далее с помощью шпателя она разглаживается и из-под нее сгоняется вода и воздух.

Делать это следует от центра фары к ее краям. Если фара имеет изгибы, то для лучшей укладки можно воспользоваться феном.

Причем если фара имеет слишком сложную геометрию, то феном пленка разогревается еще до нанесения, чтобы заранее придать ей желаемую форму.

Когда все пузырьки согнаны и пленка лежит ровно и гладко, нужно обработать края. Для этого они либо обрезаются по контуру фары, либо заворачиваются и приклеиваются клеем с обратной стороны. После этого фара сушится и устанавливается на свое место. После окончания работы желательно избегать моек и высоких скоростей. Окончательно клей на пленке затвердеет в течение нескольких дней.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

Источник: https://carlasart.ru/kuzovnoj-remont/plenka-dlya-tonirovki-far-tonirovochnye-raboty-svoimi-rukami.html

Инструкция по тонировке фар плёнкой

Тонировка фар – это один из простых способов изменить имидж своего автомобиля. И если цена на серьезный тюнинг не всем по карману, то доработку отдельных элементов экстерьера, такую, как тонировка фар пленкой, можно сделать и своими руками. При последовательном и аккуратном выполнении всех операций результат будет долго радовать автовладельца и всех окружающих.

Некоторые автопроизводители ещё с заводского конвейера выпускают транспортные средства с затемненной оптикой. Эти машины выделяются из общего транспортного потока, привлекая внимание окружающих. А у тех автовладельцев, чьи автомобили оснащены обычными «фонарями», есть два способа сделать подобный тюнинг:

  1. Можно приобрести новые тонированные осветительные приборы. Однако далеко не к каждому автомобилю можно подобрать тюнингованную оптику. Да и цена на них будет достаточно высокой.
  2. Выполнить тонировку фар можно самостоятельно. Этот способ подойдет для любой машины, да и стоимость тонировки доступна всем категориям автомобилистов.

В этой статье мы рассмотрим возможные варианты тонировки фар своими руками, опишем их преимущества и недостатки, а также приведем инструкцию и видео-урок по тонировке фар плёнкой. смотрите в конце статьи.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как проверить датчик кислорода мультиметром
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа авторемонта
Как работает актуатор турбины

Закрыть