Как взвести шестерню распредвала

Основные причины замены шестерни ГРМ — Автосервис SDS Master

как взвести шестерню распредвала

Компания Opel по праву считается одним из ведущих европейских автопроизводителей. Она выпускает современные машины, в конструкции которых широко применяются передовые разработки и оригинальные технические решения. В том числе очень часто такие решения применяются в конструкции двигателей, что позволяет существенно улучшать их рабочие характеристики.

В то же время применение оригинальных технических решений может значительно усложнять обслуживание и ремонт для неспециалистов. Также этим могут определяться достаточно специфические особенности ремонта. Одной из сравнительно распространённых проблем для Opel являются поломки, в результате которых требуется замена шестерни ГРМ. При этом далеко не все мастера в автосервисах способны точно распознать неисправность и устранить её причину.

Для решения таких проблем рекомендуется обращаться в сервис, который специализируется на автомобилях Opel.

Почему приходится менять шестерни ГРМ Опель

Шестерни представляют собой важные детали газораспределительного механизма. На них вращается зубчатый приводной ремень, поэтому от состояния этих элементов в значительной степени зависит работоспособность силового агрегата. Износ и повреждения шестерён могут вызывать сбои в работе мотора.

К возможным последствиям также можно отнести обрыв и проскальзывание приводного ремня, что может стать причиной серьёзных повреждений силового агрегата и его дорогостоящего ремонта. Поэтому состояние шестерён необходимо регулярно контролировать. Они подлежат замене вместе с ремнём ГРМ. Однако в некоторых случаях износ может наступать и раньше.

Существует ряд общих причин, по которым могут преждевременно изнашиваться детали газораспределительного механизма, в том числе и шестерня ГРМ. К числу основных можно отнести применение бензина с повышенным содержанием смол, использование загрязнённого масла или масла слишком низкой вязкости. Также ускоренный износ происходит по причине продолжительной работы силового агрегата на предельных оборотах.

В то же время существует специфическая причина, по которой приходится менять шестерни ГРМ Опель. Относится она к автомобилям, которые оснащены силовыми агрегатами Z18XER и Z16XER. Владельцы этих машин могут столкнуться с проблемой так называемого «дизельного звука» двигателя, когда силовой агрегат во время работы издаёт стуки и другие посторонние шумы. Непрофессионалы часто принимают такой звук за следствие выхода из строя гидрокомпенсаторов.

Однако на этих моторах гидрокомпенсаторы не применяются вообще. Причина «дизельного звука» заключается в приводе газораспределительного механизма.Дело в том, что на указанных моторах применяется механизм автоматической регулировки фаз газораспределения, основой которого являются шестерни газораспределительного механизма. Они имеют особую конструкцию. В частности такая шестерня ГРМ оснащается тонкой перегородкой, изготовленной из штампованной стали.

Устройство шестерен позволяет им изменять положение валов в зависимости от давления масла. При запуске силового агрегата давление в масляной магистрали является недостаточным. Поэтому в первые несколько секунд работы мотора можно услышать характерный стук, который объясняется воздействием повышенных ударных нагрузок на шестерни со стороны распределительных валов. По мере наполнения шестерёнок маслом давление стабилизируется и стук пропадает.

Так происходит при работе механизма в нормальном режиме, однако бывают и отклонения от нормы.Учитывая особенности функционирования механизма автоматической регулировки фаз, можно понять, что он сильно зависит от нормальной работы системы смазки. Использование масла, не подходящего для данного двигателя, приводит к ухудшению режима работы этого узла. При несвоевременной замене масла происходит накопление отложений, которые ухудшают циркуляцию смазочного состава.

В результате узел недополучает необходимое количество масла. Это также может быть связано с некорректной работой электромагнитных клапанов, которые регулируют давление в системе.

При нарушениях циркуляции масла шестерни ГРМ Опель испытывают высокие ударные нагрузки, что постепенно приводит их в негодность. Поэтому рекомендуется внимательно следить за звуком работы ДВС.

Если характерный «дизельный звук» не пропадает через несколько секунд после запуска мотора или, тем более, присутствует постоянно, значит, срочно необходима замена шестерён ГРМ Z18XER или Z16XER. Если вовремя не решить проблему, последствия могут быть серьёзными. Помимо разрушения самих шестерён, возможно разрушение сальников распредвалов, что приводит к вытеканию масла, которое при этом заливает ремень ГРМ. Это может привести к его проскальзыванию. В результате требуется серьёзный ремонт, вплоть до полной замены ГБЦ.

Профессиональные услуги по замене шестерен ГРМ Опель

Если вам потребовалась замена шестерён ГРМ Z18XER или Z16XER, обращайтесь в наш автосервис. Мы специализируемся на работе с автомобилями Opel, поэтому отлично знаем их специфику и можем обеспечить по-настоящему качественный и эффективный ремонт в сжатые сроки.Наши преимущества:• Высокая квалификация работников и большой опыт ремонта Opel.

• Применение современного оборудования для диагностических и ремонтных работ.• Использование высококачественных деталей и расходников для проведения замены.• Оперативное выполнение ремонтных работ по выгодной цене.

Работы по замене шестерён газораспределительного механизма должны выполнять только квалифицированные специалисты.

Обращайтесь в наш автосервис, и мы быстро восстановим нормальную работу силового агрегата вашего автомобиля с гарантией качества.

Источник: http://sdsmaster.ru/osnovnye-prichiny-zameny-shesterni-grm/

Разрезная шестерня распредвала: для чего нужна?

как взвести шестерню распредвала

Доброго времени суток, уважаемые автомобилисты! То есть, вы ещё не оставили мысли увеличить мощность двигателя, за счёт замены штатного распредвала на более продвинутый спортивный распредвал? Если это так, то вам просто необходимо познакомиться с такой очень важной деталью в тюнингованном двигателе автомобиля, как разрезная шестерня распредвала. Выбор тюнингового распредвала, надеемся, вы уже сделали.

Её еще называют сдвижная шестерня ГРМ (газораспределительного механизма). Конструктивно разрезная шестерня устроена таким образом, что позволяет изменять положение распредвала относительно коленчатого вала, не ослабляя при этом натяжения ремня ГРМ. Шаг настройки, в зависимости от необходимости, можно производить на десятую долю градуса.

То есть, разрезная шестерня распредвала позволяет добиться установки наиболее эффективных фаз газораспределения, тем самым достичь оптимальных параметров двигателя.

Причины для установки разрезной шестерни

На взгляд специалистов, это две, самые значимые причины установки разрезной шестерни распредвала. Следует учесть, что установка тюнингового распредвала без разрезной шестерни, просто не имеет смысла. Итак, причины:

  • при сборке штатного двигателя автомобиля, производитель допускает определенные отклонения от чертежей. В связи с этим, характеристики двигателей одной модели могут иметь отличия от номинальных с допуском ±10 град. Это, соответственно, влияет на параметры мощности двигателя. Установка разрезной шестерни позволяет проводить регулировку и оптимизацию крутящего момента.
  • при установке спортивного распредвала увеличивается мощность двигателя, а применение разрезной шестерни, оптимизируя фазы газораспределения, добавляет к мощности 3-5%.

Настройка разрезной шестерни распредвала

Как правило, шестерня распредвала настраивается по индикатору часового типа для перекрытия впускного и выпускного клапанов в момент, когда поршень в ВМТ (высшая мертвая точка).

Далее в процессе эксплуатации можно производить более «тонкую» регулировку разрезной шестерни.

Разрезная шестерня распредвала может настраиваться в зависимости от того, что вы хотите получить от двигателя. Это может быть режим для обычного движения с увеличением крутящего момента на средних оборотах. Либо «верховой» режим на высоких оборотах.

Конечно же, вам понятно, что в рамках одной темы невозможно описать методики настройки разрезной шестерни распредвала на все типы двигателей. Но, принцип будет предельно понятен. Представим вам методику настройки разрезной шестерни на двигателе ВАЗ 2108 — 2110 8V.

  • на подвижной и неподвижной частях разрезной шестерни ставим метку, сравнивая её со стандартным шкивом распредвала;
  • производим монтаж шестерни на распредвал, надеваем ремень ГРМ. Далее проверка совпадения меток: на шкиве и задней крышке ремня, на маховике, чтобы она находилась против среднего деления шкалы;
  • контроль впускного и выпускного клапанов 4-го цилиндра по перекрытию. Оба клапана должны быть открыты на равную величину. Если этого нет, то нужно ослабить болты и повернуть распредвал, относительно внешней части шестерни, получая нулевое положение распредвала.

Дополнительная коррекция:

Для нижних и средних оборотов – поворачивать распредвал, относительно коленчатого вала по ходу вращения. Этим мы увеличиваем угол открытия впускного клапана, уменьшая угол газодинамического наддува.

Для высоких оборотов – поворачиваем распредвал, относительно коленчатого вала против хода вращения. Этим мы увеличиваем угол газодинамического наддува, и соответственно, мощность.

Важно! Корректируя фазы газораспределения, нужно не забывать после вращения распредвала, выставлять начальный угол опережения зажигания.

Удачи вам при регулировке разрезной шестерни.

Источник: https://carnovato.ru/razreznaja-shesternja-raspredvala/

Шестерня распредвала: для чего она нужна, установка, снятие, замена и регулировка

как взвести шестерню распредвала
0 26 Июля 2018

В настоящее время на автомобильном рынке представлено большое количество автогаджетов, предназначенных не столько для внешнего тюнинга, сколько призванных максимально оптимизировать работу мотора, увеличить мощность или улучшить ходовые качества автомобиля. Прямоточные глушители, облегчённые колёсные диски, спортивные стойки — все эти детали действительно прибавляют резвости автомобилю, усиливают его ходовые качества, в этот же список можно занести и разрезную шестерню распредвала.

Что такое шестерня распредвала

Основное назначение шестерни распредвала (разрезной) — увеличение мощности двигателя за счёт регулировок угла поворота распределительного вала. Данная деталь способна изменить угол поворота распредвала на 5° в разные стороны.

С изменением положения шестерни изменяются и фазы наполнения цилиндров (расширяется диапазон максимального крутящего момента), соответственно, меняется мощность двигателя и крутящий момент. Шестерня состоит из 2 частей: статичная внутренняя и подвижная наружная, которая регулируется относительно ступицы. То есть, установив на шкив шестерню неподвижно, вы сумеете регулировать её внешнюю, подвижную поверхность, изменяя шаг зубьев на несколько градусов в ту или иную сторону.

Таким образом, вы сможете наиболее точно выставить фазы газораспределения, несмотря на заводские погрешности.

Проще говоря, данная деталь поможет в тонкой настройке фаз газораспределения для извлечения максимального КПД и, соответственно, мощности двигателя.

Важно!Стоит сказать, что установка спортивного (кастомского) распредвала без этой детали не даёт прироста мощности или изменения крутящего момента.

Причины для установки

На вопрос о том, для чего нужна разрезная шестерня, можно ответить так: существуют 2 основные причины установки этой детали:

  1. При сборке различных агрегатов на конвейере (в том числе и двигателя) допускаются определённые погрешности отклонения от эталона. К примеру, фазы газораспределения на двух одинаковых автомобилях, сошедших с конвейера один за другим, могут отличаться на ±10° по коленвалу, то есть на один зубец шестерни. Такое расхождение заметно влияет на показатели мощности мотора. Но это расхождение можно нивелировать путём тонкой настройки, которую проводят при помощи той самой разрезной детали.
  2. Если вы решили установить распределительный вал спортивного типа, при эксплуатации следует выжимать из него максимум возможностей. В этом поможет разрезная, прибавив до 5% к имеющейся мощности, путём регулировки фаз распределения газа.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Лукойл как отличить подделку

Методы настройки

Разрезную настраивают при помощи индикатора часового типа для перекрытия клапанов, когда поршень находится в наивысшем положении. После этого проводят точную настройку.

Регулировка отличается в зависимости от того, какой характер вы хотели бы видеть в своём моторе: растянуть амплитуду крутящего момента в середине оборотов или достичь максимального момента внизу.

Настройка шестерни в различных двигателях отличается, однако основная методика в большинстве моторов имеет много общего.

Расскажем о главных моментах в настройке разрезной на примере двигателя ВАЗ 2108:

  1. Совместите метки на шкиве распредвала и на разрезной (на статичной и подвижной частях).
  2. Установите шестерню на распределительный вал, наденьте на место ремень ГРМ. Проконтролируйте совместимость меток: на шкиве, задней крышке ремня и маховике.
  3. Проконтролируйте оба клапана четвёртого цилиндра в фазе перекрытия. И впускной и выпускной клапаны должны находиться в одинаковой фазе открытия. В том случае, если они не находятся в одном положении, следует отпустить болты и провернуть распределительный вал, не трогая движимую часть шестерни. Сделать это нужно таким образом, чтобы получить нулевое положение вала.

Теперь следует провести тонкую настройку:

  1. Для настройки работы мотора в диапазоне средних и нижних оборотов двигайте распределительный вал относительно коленвала в сторону вращения. Таким образом угол, при котором открывается впускной клапан, станет больше, а угол газодинамического наддува меньше.
  2. Для того чтобы настроить высокие обороты, распределительный вал двигают в противоположную сторону. Угол газодинамического наддува становится больше, а с ним и мощность.

Важно!При регулировке фаз газораспределения помните о том, что после проворачивания распределительного вала необходимо устанавливать первоначальный угол опережения зажигания.

Замена шестерни распредвала

Процедура замены шестерни в принципе аналогична на большинстве моторов.

Замена шестерни распредвала 4216, 402: видео

Расскажем о том, как происходит процедура замены на примере ГАЗели с мотором УМЗ 4216:

  1. Открутите 3 болта и саморезы, снимите бампер, уберите подкрылки (если есть).
  2. Снимите верхнюю часть передней монтажной панели (телевизора), не забудьте открутить болты крепления радиатора.
  3. Слейте охлаждающую жидкость из радиатора, после чего поставьте на место пробку.
  4. Снимите усилитель бампера, открутив 4 болта.
  5. Снимите радиатор (открутите 4 болта на раме радиатора), предварительно сняв все патрубки, диффузор откручивать не нужно.
  6. Снимите вентилятор, открутив 4 болта.
  7. Снимите ГУР. Внимательно следите, чтобы не потерялись шайбы и прокладки.
  8. Поверните при помощи головки Ø 15 натяжной ролик по ходу затяжки. Натяжение ремня станет слабее, запомните, каким образом располагается ремень. Снимите ремень, начиная с вала генератора.
  9. Проведите визуальный осмотр ремня (на отсутствие трещин), валов и подшипников (чтобы нормально крутились, отсутствовал люфт, посторонние шумы, различные дефекты движения.) Если есть необходимость, подтяните нужные болты и гайки.
  10. Отключите провод электромуфты включения вентилятора, после чего, открутив 3 гайки, снимите электромуфту.
  11. Открутите и снимите датчик коленчатого вала. Для его демонтажа понадобится длинная плоская отвёртка.
  12. Открутите болт крепления шкива (Ø 36). Для того чтобы его сорвать, возможно, понадобится головка. Не забудьте снять и не потерять шайбу.
  13. В ось шкива вставьте головку (Ø12 или 13). Головка нужна для того, чтобы съёмником не нарушить резьбу.
  14. При помощи съёмника зацепите шкив и снимите его.
  15. В том случае, если вам необходимо заменить сальник, делать это нужно на данном этапе.
  16. Открутите все гайки передней крышки, снимите шайбы.
  17. Теперь необходимо выкрутить 6 шпилек. Делают это так: на шпильку накручивают 2 гайки, затягивают их таким образом, чтобы они плотно сидели на шпильке. Далее выкручивать как обычный болт при помощи гаечного ключа. Если шпилька не выкручивается, аккуратно обстучите со всех сторон молотком. Шпильки имеют разную длину, поэтому метьте шпильку и отверстие, откуда её выкрутили.
  18. Снимите переднюю крышку.
  19. Найдите метки на шестерне и на коленчатом вале, совместите их, прокручивая коленвал при помощи шкива.
  20. Открутите болт крепления шестерни, снимите шайбу, болт закрутите обратно. Делается это для того, чтобы упор съёмника контактировал с головкой болта, а не с резьбой (это может привести к повреждению резьбы).
  21. Установите съёмник на шестерню. Делается это так: в два диаметрально расположенных на шестерне отверстия, вкрутите болты, соответствующие расположенным на шестерне отверстиям с резьбой. После чего начинайте выкручивать основной ворот съёмника, шестерня начнёт съезжать с вала.
  22. После того как снимите старую шестерню, заткните отверстие под валом чистой тряпкой, чтобы никакой мусор не попал в поддон. Удалите остатки прокладки при помощи стамески.
  23. На новую шестерню при помощи литола закрепите пластиковое упорное кольцо.
  24. Установите шестерню на вал, предварительно совместив метки с коленвалом. Для облегчения установки помогайте лёгкими постукиваниями молотком (избегайте бить по пластиковому кольцу). Достаточно, чтобы шестерня наполовину села на вал, после чего её можно установить в конечную позицию, затягивая болт. Постоянно контролируйте совместимость меток.
  25. С передней крышки удалите остатки прокладки и старый сальник (запишите маркировку сальника). Обезжирьте крышку (бензином или растворителем), нанесите герметик под прокладку. Установите крышку на место. Для облегчения демонтажа двигателя в следующий раз вместо некоторых шпилек можно использовать болты.
  26. Прихватите крышку болтами и шпильками, начиная снизу. Сразу затягивать болты не нужно, только наживить.
  27. Вставьте сальник таким образом, чтобы он на 1–2 мм сел глубже кромки крышки.
  28. Установите шкив, предварительно слегка обработав напильником фаску, это облегчит установку детали. Для монтажа используйте молоток, постукивая им через головку. Установите шкив до половины, после чего затяните болтом. Затягивайте аккуратно, чтобы не сорвать резьбу (предварительно его следует смазать, например, WD-40).
  29. Включите 5-ю передачу и установите автомобиль на ручной тормоз. Установите обратно электромуфту, насос ГУРа. Всё остальное установите в обратной последовательности относительно того, что вы делали при демонтаже.

Таким образом, разрезная шестерня — полезная деталь в вашем автомобиле.

Руководствуясь вышеприведённой инструкцией, вы сможете заменить её самостоятельно.

Источник: https://auto.today/bok/10573-dlya-chego-nuzhna-shesternya-raspredvala-zameny-i-regulirovki.html

Разрезная шестерня распредвала ВАЗ своими руками

Наверняка каждый второй водитель задумывался об улучшении работы двигателя своего автомобиля. Одни устанавливают турбокомпрессоры, другие занимаются расточкой коленвала. Способов тюнинга в настоящий момент существует достаточно много.

Не исключением является и установка спортивного распредвала на головку блока цилиндров. Однако данное мероприятие, чаще всего сопровождается установкой еще одной не менее важной детали – это разрезная шестерня распредвала.

Сегодня вы узнаете, что это такое, для чего применяется и как ее правильно установить и отрегулировать.

Роль разрезной шестерни в конструкции распредвала двигателя

Сама шестерня распредвала предназначена для передачи вращающего момента с коленчатого вала двигателя на распределительный вал ГРМ посредством ременной или зубчатой передачи.

Такая шестерня выполняется из металла и не имеет подвижных частей, так как сама является ею. Разрезная же шестерня выполняется из двух частей, которые могут перемещаться относительно друг друга. Она позволяет менять положение распределительного вала, не затрагивая при этом, натяжение ремня или цепи ГРМ, то есть оставляет не подвижными все остальные части.

Чтобы понять назначение такой шестерни, необходимо вспомнить, какие факторы влияют на мощность работы любого мотора.

Под этими факторами понимаются: сечение и длина специальных каналов, по которым осуществляется подача топлива и выпуск отработавших газов, а также фазы газораспределения. Ими называют те момента времени, при которых клапана находятся в открытом или закрытом состоянии.

Для облегчения восприятия данного определения составляется специальная круговая диаграмма, на которой изображаются эти фазы относительно коленчатого вала.

Итак, разрезная шестерня устанавливается в двух случаях:

  • При проектировании деталей двигателя не учитываются погрешности оборудования, выполняющего их изготовление. Дело в том, что размеры конечной детали могут отличаться от исходного чертежа. Такой деталью является шестерня распредвала. Дело в том, что она смещает фазы газораспределения на допустимую погрешность, равную, примерно, 10 %. Однако данные отклонения влияют на эффективность работы мотора и в большинстве случаев снижают номинальную мощность. Это объясняет то, что многие двигатели, выпущенные одним и тем же заводом, могут иметь различные характеристики.

Разрезная шестерня позволяет изменить фазы газораспределения и свести такую погрешность к минимуму, а значит, увеличить эффективность работы мотора, подняв его мощность.

  • Установка спортивного распредвала уже предполагает стремительное улучшение работы двигателя на различных оборотах, так как он имеет особую конструкцию, влияющую на периоды открытия и закрытия клапанов. Комбинация такого распредвала с разрезной шестерней позволяет увеличить мощность мотора еще на три процента.

Как установить и отрегулировать разрезную шестерню ВАЗ на 8 и 16 клапанах?

Рассмотрим данный процесс на двух ВАЗовских двигателях: 2108 8-ми и 16-ти клапанных вариантах. Для начала необходимо снять кожух и крышку клапанов. После этого, снимите старую шестерню и, ориентируясь по ней, нанесите точно такую же метку на разрезной шестерне, затем установите ее на распределительный вал, выполните совпадение меток и наденьте ремень ГРМ. После натяжки ремня можно приступать непосредственно к регулировке.

Далее нам понадобятся клапана четвертого цилиндра: проверьте их положение при заданных установках меток распредвала и маховика коленчатого вала. Если установка фаз газораспределения была выполнена верно, то впускной и выпускной клапана должны быть полностью открыты.

В противном случае, ослабьте болты шестерни и поверните распределительный вал до требуемых величин открытия клапанов. После этого затяните болты шестерни. Таким образом, выходит, что вы достигли номинальных значений ФГР, а значит, мотор будет работать в номинальном режиме.

Монтаж шестерни на ВАЗ 2108

Чтобы добиться увеличения мощности на определенных оборотах, можно проделать следующие операции:

  1. Ослабьте болты разрезной шестерни и поверните распределительный вал в ту же сторону, в которую вращается коленчатый. Таким образом, происходит смещение фазы газораспределения: впускной клапан будет открываться позже, а соответственно и позже закрываться. Данная настройка позволяет вам добиться увеличения тяги двигателя, при работе на низких оборотах или близких к средним.
  2.  Если повернуть распределительный вал против движения коленчатого вала, то получится, что клапан будет открываться раньше, а значит, камера сгорания получит больше смеси, если мотор будет работать на повышенных оборотах. Таким образом, можно очень сильно поднять мощность двигателя, но не максимальную скорость.
  3. Выполняя данную регулировку, не стоит слишком сильно увлекаться этим процессом. Дело в том, что работа распредвала циклична, а значит, слишком большой угол его порота может и вовсе погубить двигатель. Допускается регулировка в диапазоне от 3 до 4 градусов по окружности, что равняется, примерно, половине зуба шестерни.
  4. Если ваш автомобиль оснащен карбюраторным двигателем, то после каждой регулировки необходимо снова правильно выставлять угол опережения зажигания. Дело в том, что трамблер таких двигателей имеет механическую связь с распределительным валом, а значит, его смещение обязательно ведет к сбросу настроек системы зажигания.

Что касается 16-ти клапанного двигателя, то тут тоже ничего нет сложного, однако состав действий немного меняется:

  1. Вначале, 1 и 4 цилиндр устанавливаются в верхнюю мертвую точку, а после этого необходимо надеть ремень ГРМ. Естественно, перед этим необходимо установить новые шестерни и сделать на них такие же метки, как и старых.
  2. Для регулировки в этот раз вам понадобится специальный индикатор, который выполнен в виде часов. Каждый из них устанавливается на специальной планке, установленной в клапанном механизме двигателя.
  3. Когда поршень находится в верхней мертвой точке, данные индикаторы должны показывать перекрытие клапанов. Такая величина отображается в виде чисел и должна равнять нулю. Если этого не произошло, то производится регулировка положения распределительных валов в соответствии с инструкцией выше.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как открутить шкив коленвала на автомате

Данный принцип применяется и для двигателя «Жигулей». Для этого также устанавливают планку и выставляют 1 и 4 цилиндры на их верхнюю мертвую точку. После этого происходят точно такие же регулировки.

Вот зачем нужна разрезная шестерня распредвала ВАЗ. Как видите, с установкой такой детали справится любой автолюбитель, имеющий базовые представления о принципе работы двигателя внутреннего сгорания.

Источник: https://VipWash.ru/dvigatel/razreznaya-shesternya-raspredvala-vaz

Разрезная шестерня: что это, установка и регулировка

В автомобиле есть масса интересных деталей, о которых знают только автомеханики или люди, сильно увлеченные техникой. Одна из таких деталей – разрезная шестерня. Об этом элементе также знают любители тюнинга. Давайте узнаем, что это за деталь, и для чего она нужна.

Фазовращатели и их функция

Большинство новых двигателей оснащено фазовращателями, которые дают возможность выполнять корректировку работы силового агрегата на основе числа оборотов коленвала. Это необходимо для того, чтобы получить максимальный вращательный момент в большем диапазоне оборотов.

Если взять любое руководство по эксплуатации авто, то в нем будут указаны такие характеристики, как мощность двигателя в лошадиных силах и максимальный вращательный момент, который мотор способен выдавать при определенных оборотах коленвала в минуту.

Вот взять, к примеру, распространенную модель «Рено-Логан». Двигатель способен выдавать при 6 тыс. оборотах коленвала 170 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент составляет 270 Нм при 3250 об/мин.

Из этих цифр видно, что показателя максимального вращательного момента можно достичь уже при средних оборотах. А наибольшая мощность становится доступной лишь после 6000 об/мин.

Если такой мотор оснастить системой фазовращателей, у него будет более широкий диапазон, при котором двигатель выдаст самый высокий вращательный момент, а не тот, который заложен в конструкцию производителем.

Разрезная шестерня распредвала выполняет примерно такие же функции, что и фазовращатель. Эта деталь имеет схожую конструкцию, что и распределительный вал. Она может поворачиваться на определенные углы вперед либо назад.

Функция разрезной шестерни

Обычная шестерня, установленная на распределительном валу, предназначена для передачи крутящего момента с коленчатого на распределительный вал механизма газораспределения. Деталь представляет собой цельный элемент без каких-либо подвижных деталей. Разрезная шестерня состоит из двух компонентов – они могут перемещаться друг относительно друга. Такая конструкция позволяет менять углы распредвала, не влияя при этом на силу натяжения ремня ГРМ или приводной цепи.

К примеру, эта деталь на двигателях ВАЗ может поворачивать вал на 5° в одну или в другую сторону. Здесь необходимо понимать, что изменить таким образом можно характеристики работы двигателя лишь в конкретных режимах – в верхних либо в нижних диапазонах.

Очень часто для увеличения мощности и других характеристик двигателя меняют распредвал и его шестеренку. Если произвести их замену, можно по-разному настраивать фазы газораспределения. Также появится возможность менять углы запаздывания клапанов. Если на двигатель вместо заводской устанавливается разрезная шестерня без замены распредвала, тогда можно изменить только углы перекрытия.

К примеру, вращательный момент изменится с 4000 оборотов в меньшую сторону, например, до 3000. Такого эффекта добиваются, поворачивая распредвал по направлению коленвала. При этом фазы газораспределения выставляют так, чтобы было небольшое опережение. Это воздействует на уменьшение угла закрытия впускных клапанов.

Но нужно помнить, что если двигатель раскрутится до максимально возможных оборотов, в его цилиндрах не будет уже такого плотного наполнения. Это не лучшим образом повлияет на скорость и выходную мощность.

Конструкция

Разрезная шестерня представляет собой два элемента – это зубчатый венец и ступица. Они соединяются между собой при помощи болтов. Отверстия для этого сделаны так, чтобы ступицу можно было провернуть по отношению к венцу. На распредвал ступица крепится посредством шпонки. Такая фиксация обеспечивает поворот ступицы вместе с распределительным валом.

Основные причины для установки разрезной шестерни

Специалисты по тюнингу двигателей выделяют две причины, по которым многие устанавливают эту деталь. Стоит учитывать, что спортивный распределительный вал ничего не даст, если дополнительно не будет установлена разрезная шестерня распредвала (ВАЗ быстрее не поедет). При сборочных работах на заводе изготовитель часто отклоняется от данных, указанных в чертежах.

Поэтому параметры моторов, предназначенных для одной модели автомобилей, отличаются от исходных. Эти погрешности составляют не более десяти градусов в каждую из сторон. Естественно, что это оказывает влияние на мощностные характеристики моторов.

Установив разрезную шестеренку, владелец автомобиля получает возможность по необходимости настраивать и выполнять оптимизацию вращательного момента.

Установка тюнингованых распределительных валов позволяет существенно нарастить крутящий момент силового агрегата. Разрезная шестерня ВАЗ – еще +5% к мощностным характеристикам. Это довольно неплохо.

Методика регулировки

Сегодня на автомобильном рынке есть шестерни, предназначенные для практически любых автомобилей от АвтоВАЗа. Для каждой модели имеется своя методика настройки. Рассмотрим принцип регулировки на примере ВАЗ-2108-2112.

ВАЗ-2108-21099

Итак, первым делом на шестеренке отмечают точки на подвижной и неподвижной части. Они нужны, чтобы выполнить правильный монтаж – все операции такие же, как и в случае со стандартной деталью. Далее, после того как нанесены точки, ставится на место разрезная шестерня. Установка ее ничем не отличается от стандартной. Затем можно надевать на только что установленную деталь ремень.

Важно несколько раз проверить, что метки полностью совпадают. Для получения оптимальных характеристик необходимо вести контроль за степенью открытия клапанов. Данный показатель строго определен и задан на этапе проектирования конкретного распределительного вала.

Если клапаны открыты на большую от паспортных данных величину, тогда ослабляют болты на шестеренке, которые расположены снаружи.

Затем проворачивают распределительный элемент к внешней половине разрезного таким образом, чтобы параметр можно было без труда отрегулировать.

Когда удастся правильно выставить нулевое положение распределительного вала, необходимо выполнить более точную настройку фаз. Если верхний вал поворачивают в сторону вращения нижнего (коленчатого), таким образом увеличивают тягу. Крутящий момент будет доступен в среднем и низком диапазонах. Если разрезная шестерня распредвала (ВАЗ-2108 или другая модель авто, не столь важно) и непосредственно вал будут повернуты в сторону, обратную вращению коленчатого, то вырастает мощность.

Выполняя эту процедуру коррекции, важно не уйти от изначальной точки больше, чем на половину зуба на шкиве. Если шестерню регулируют для карбюраторов, то после каждой манипуляции с валом требуется коррекция угла зажигания. В противном случае будут наблюдаться перебои в работе системы.

16-клапанные двигатели ВАЗ-2110-2112

Если регулировка разрезной шестерни выполняется для этих моторов, то вместе с ней рекомендуется также устанавливать тюнингованные распределительные валы. Ориентироваться следует на отметки, сделанные на заводе-изготовителе. По ним приблизительно настраивают закрытие/открытие клапанов. Затем в положение верхней мертвой точки подводят поршень на первом и втором цилиндрах. Также на шестерню аккуратно надевают ремень.

После этого необходимо установить индикаторы. Они помогут определить, как будут перемещаться клапаны. Нужно отыскать такое положение, при котором механизмы четвертого цилиндра окажутся полностью закрыты. Далее при помощи шестерни и индикатора настраивают закрытие. Затем можно закрутить фиксирующие болты, собрать силовой агрегат и выполнить тестовый заезд.

Классика ВАЗ

На классических восьмиклапанных двигателях шестерная выставляется по стандартным заводским отметкам. Далее настраивается закрытие клапанов. Первый и четвертый поршни выставляют в ВМТ. Ножки индикатора должны упираться в рокер.

По очереди устанавливают точку, когда клапаны закрыты на первом цилиндре. После этого выставляется точное положение ВМТ на тюнингованной шестеренке. Не стоит забывать про передаточные числа на рокерах и точку, где установлен индикатор. Далее шестерню фиксируют, собирают и запускают двигатель.

Заключение

Таким образом, при помощи одной шестерни можно существенно улучшить исходные параметры вазовских моторов. Это довольно популярный тюнинг отечественных двигателей.

Источник: https://FB.ru/article/300791/razreznaya-shesternya-chto-eto-ustanovka-i-regulirovka

Разрезная шестерня распредвала

Вы ещё не оставили мысли увеличить мощность двигателя, за счёт замены штатного распредвала на более «продвинутый» спортивный распредвал?

Если это так, то вам просто необходимо познакомиться с такой очень важной деталью в тюнячке двигателе автомобиля, как разрезная шестерня распредвала. Выбор тюнингового распредвала, надеемся, мы еще сделаем в одном из постов который появится со временем.

Кто отгадает что за машина на первом фото тому печенька. Правильно это же Алька от Pro Service, им кстати привет если читают. Что же такое разрезная шестерня?

Её еще называют сдвижная шестерня ГРМ (газораспределительного механизма). Конструктивно разрезная шестерня устроена таким образом, что позволяет изменять положение распредвала относительно коленчатого вала, не ослабляя при этом натяжения ремня ГРМ. Шаг настройки, в зависимости от необходимости, можно производить на десятую долю градуса.

То есть, разрезная шестерня распредвала позволяет добиться установки наиболее эффективных фаз газораспределения, тем самым достичь оптимальных параметров двигателя. Зачем же устанавливать разрезные шестеренки?

На взгляд специалистов, это две, самые значимые причины установки разрезной шестерни распредвала. Следует учесть, что установка тюнингового распредвала без разрезной шестерни, просто не имеет смысла. Итак, причины:

  • при сборке штатного двигателя автомобиля, производитель допускает определенные отклонения от чертежей. В связи с этим, характеристики двигателей одной модели могут иметь отличия от номинальных с допуском ±10 град. Это, соответственно, влияет на параметры мощности двигателя. Установка разрезной шестерни позволяет проводить регулировку и оптимизацию крутящего момента.
  • при установке спортивного распредвала увеличивается мощность двигателя, а применение разрезной шестерни, оптимизируя фазы газораспределения, добавляет к мощности 3-5%.

Вопрос о том, когда мотор работает лучше — при фазах, сдвинутых вперед или назад, не правомерен. Именно соблюдение эффективных фаз газораспределения (ФГР) обеспечивает оптимальные характеристики силового агрегата. Разрезная шестерня распредвала дает возможность не ослабляя натяжения ремня ГРМ, изменить положение распредвала относительно коленвала. Причем шаг настройки калибруется на десятые доли градуса.

Мощность и крутящий момент двигателя определяются его механической частью: рабочим объемом; проходными сечениями каналов и длиной систем впуска и выпуска; ФГР — периодами открытого и закрытого состояния клапанов, выраженные в градусах поворота коленвала относительно верхней и нижней мертвых точек (ВМТ и НМТ). ФГР обычно изображают в виде круговых диаграмм.

Рассмотрим фазы газораспределения двигателя ВАЗ 21083 объемом 1500 см3 со стандартным распредвалом и зазорами 0,2±0,05 мм впускных и 0,35±0,05 мм выпускных клапанов. Хотя все нижеизложенное имеет большое практическое значение для любого 4-ех тактного двигателя внутреннего сгорания.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять аккумулятор с форд фокус

Как видим моменты открытия-закрытия клапанов несколько раньше прихода поршня в ВМТ (на 33°), а закрывается значительно позже, чем поршень пройдет НМТ (на угол 80°). Во впускном канале, перед клапаном, скорость потока топливовоздушной смеси переменная — от нуля при закрытом клапане до 100 м/c при открытом.

Поэтому при завершении такта впуска, впускной клапан закрывается после достижения поршнем НМТ, когда он уже идет вверх, сжимая горючую смесь, при этом на высоких оборотах возникает эффект газодинамического наддува — инерционный подпор потока свежей смеси способствует уплотнению «заряда», улучшая наполнение цилиндра свежей рабочей смесью.

Следовательно угол запаздывания закрытия после НМТ впускного клапана (угол газодинамического наддува 80°) — один из основных параметров распредвала.

Не менее важный параметр — угол перекрытия клапанов (П=33°+17°=50°). Впускной клапан начинает открываться до достижения поршнем ВМТ, пока еще идет такт выпуска и поршень движется вверх, вытесняя из камеры сгорания отработавшие газы.

При этом наступает перекрытие клапанов, когда впускной и выпускной клапан одновременно открыты и разрежение, которое создается в выпускном коллекторе «подхватывает» свежую смесь в цилиндр, улучшая его наполнение.

Причем, возникающий при этом эффект «продувки» цилиндров, выражен тем сильнее, чем больше обороты двигателя.

Конечно же, вам понятно, что в рамках одной темы невозможно описать методики настройки разрезной шестерни распредвала на все типы двигателей. Но, принцип будет предельно понятен.

Методика настройки разрезанной шестерни ВАЗ 2108 – 2110 (8 клапанов)

1. Берем разрезную шестеренку (шкив) и помечаем на ней (на неподвижной и подвижной частях) стандартную метку, сравнивая со стандартной шестерней (шкивом) распредвала.

2. Монтируем разрезанную шестерню на распредвал, надеваем ремень ГРМ на шестерню. Проверяем совпадение установочных меток на шкиве распределительного вала и задней крышки ремня, а также находится ли метка на маховике ( в люке картера сцепления) против среднего деления шкалы.

3.

Контролируем впускной и выпускной клапан 4 цилиндра по перекрытию: при грамотно выставленных фазах впускной и выпускной клапан должны быть открыты на определенную величину, заданную при проектировании вала(для равноподъемных валов клапаны, как правило должны быть открыты на равную величину). Если требуемого перекрытия нет, то ослабляем наружные болты шестерни и поворачиваем распредвал относительно внешней части шестерни, выставляя его. Таким образом получаем нулевое (оптимальное) положение распределительного вала.

4. В зависимости от того, что хотим получить, можно произвести дополнительную коррекцию фаз газораспределения методом контрольных поездок.

1. поворачивая распредвал относительно коленвала по ходу вращения ( на опережение) , увеличиваем начальный угол открытия впускного клапана до ВМТ и уменьшаем угол газодинамического наддува ( запаздывание закрытия впускного клапана до НМТ), улучшая тем самым тягу на нижних и средних оборотах.

2. поворачивая распредвал относительно коленвала против хода вращения ( на запаздывание) увеличиваем угол газодинамического наддува, дозаряжая цилиндры на высоких оборотах и получая дополнительную мощность.

3.

практика показывает, что «играя фазами» не стоит уходить от точки перекрытия в +_ больше, чем на 1/3-1/2 зуба по шкиву, что соответствует 3-4 градусам по распредвалу.

4. при корректировке фаз ГРМ на карбюраторных автомобилях, не забывайте каждый раз после вращения распредвала, выставлять заново начальный угол опережения зажигания, тк. трамблер с распределительным валом имеет жесткую связь через муфту датчика распределителя зажигания.

Методика настройки разрезанных шестерен ВАЗ 2110-2112 (16 клапанов)

• Устанавливаем новые распределительные валы.

• Выставляем, примерно, перекрытия клапанов, ориентируясь по меткам стандартных шкивов, подводим поршень 1-го и 4-го цилиндра в ВМТ и одеваем ремень.

• Устанавливаем планку для индикаторов часового типа (необходимо 3 шт.: для определения перемещения впускного, выпускного валов и положения ВМТ) и сами индикаторы.

• Находим поочередно нулевые(закрытые) положения впускного и выпускного клапанов 4-го цилиндра и положение его ВМТ. После этого выставляем требуемые перекрытия по индикаторам, используя разрезные шкивы.

• Затягиваем фиксирующие болты разрезных шкивов, проворачиваем 1 оборот к/вала и проверяем установки.

• Собираем двигатель и заводим.

• В том случае, когда установки производителя по тем или иным причинам могут не являться оптимальными, придется корректировать положение валов, контролируя цикловое наполнение контрольными замерами на дороге.

Методика настройки разрезанной шестерни на двигателе ВАЗ «классика» 8V

1. Устанавливаем новый распределительный вал.

2. Выставляем, примерно, перекрытие клапанов, ориентируясь по меткам стандартной шестерни, подводим поршень 1-го и 4-го цилиндра в вмт и одеваем цепь.

3.

Устанавливаем планку для индикаторов часового типа (необходимо 3 шт.: для определения перемещения впускного, выпускного клапанов и положения вмт) и сами индикаторы. Ножки индикаторов опираем на рокеры.

4. Находим, поочередно, нулевые (закрытые) положения впускного и выпускного клапанов 1-го цилиндра и положение его вмт точно.

После этого выставляем требуемое перекрытие по индикаторам, используя разрезную шестерню (необходимо не забыть о том, что рокер имеет передаточное отношение, также как имеет значение, на какое место на рокере опирается ножка индикатора).

Если вы устанавливаете равнофазный и равноподъемный р/вал, то можно, просто, найти его нулевое положение (когда оба клапана открыты на одинаковую величину), не вдаваясь в величины множителя рокера.

5. Затягиваем фиксирующие болты разрезной шестерни, проворачиваем 1 оборот к/вала и проверяем установки.

6. Собираем двигатель и заводим.

7. В том случае, когда установки производителя по тем или иным причинам могут не являться оптимальными, придется корректировать положение валов, руководствуясь динамическими замерами или субъективными ощущениями. Ведь двигатель вы настраиваете под себя.

Ну а теперь наглядно, понятно, с расстановкой и так сказать с практической точки зрения расскажет о разрезных шестернях и о том как же их ставить Влас Прудов — tazteam.

Поблагодарим Власа за полезную инфу, а сами шлепаем в гараж и пробуем. Кстати о распредвалах думаю тоже скоро напишем.
Не забывайте нажимать сердечки и делиться с друзьями, ПОДПИСЫВАЕМСЯ!

Источник: http://avtokorch.ru/razreznaya-shesternya-raspredvala

Меняем датчики положения коленвала и распредвала Nissan X-Trail

› X-Trail

Датчик положения распредвала в Ниссан Х-Трейл Т30 – это магнитный электронный прибор, синхронизирующий работу топливных форсунок и системы зажигания автомобиля. Сущность работы автодатчика состоит в определении углового положения механизма, распределяющего газ.

ДПКВ конструктивно связан с датчиком частоты вращения коленчатого вала. Без ДПКВ и ДПРВ (датчики положения коленвала и распредвала) нормальное впрыскивание топлива было бы невозможным, а неисправность в этом узле станет причиной поломки двигателя.

Необходимо вовремя диагностировать ошибки в работе ДПКВ/ДПРВ и производить при необходимости их замену.

Признаки неисправного ДПКВ

ДПКВ Ниссан Х-Трейл (ссылка на источник фото)

Узнать, исправен ли датчик положения коленвала на вашем Х-Трейл и нужна ли его замена, можно по следующим признакам:

  • если включён холостой ход, обороты двигателя становятся непостоянными, нестабильными;
  • мотор может беспричинно неожиданно заглохнуть;
  • при увеличении нагрузки на мотор происходит детонация;
  • скорость оборотов постоянно то увеличивается, то уменьшается;
  • двигатель вообще не хочет заводиться;
  • мощность двигателя уменьшилась;
  • при образовании искры наблюдаются пропуски;
  • автомобильный компьютер показывает ошибку с кодом «0335»;
  • на приборной панели пропадает шкала тахометра.

Причина этих неприятностей может быть не в самом датчике, а в проводке к нему. При диагностике проверьте ее.

Меняем датчик положения коленвала X-Trail t30

Если после появления признаков неисправности ДПКВ у Nissan X-Trail T31 или Ниссан Х-Трейл Т30, а также проведения диагностики оказалось, что автодатчик требует замены, необходимо:

  1. Открыть капот машины.
  2. Снять с аккумулятора минусовую клемму.
  3. Отсоединить воздушный фильтр.
  4. Снять гофру, которая находится на дроссельной заслонке, предварительно отсоединив ведущие к ней шланги.

    Снимаем гофру со шлангами (ссылка на источник фото)

  5. Чтобы лишние элементы не мешали при снятии датчика положения коленвала, нужно взять головку на 12, открутить крепление проводки, шлангов, находящееся со стороны задней части двигателя (непосредственно под дроссельной заслонкой).

    Откручиваем крепление проводки и шлангов

  6. Чтобы определить, где находится автодатчик, пощупайте место в нижней части блока двигателя, находящееся ближе к коробке переключения передач.
  7. Открутить десятой головкой болты креплений ДПКВ, повернуть их против часовой стрелки, чтобы снять.
  8. Достать автодатчик, немного качая его из стороны в сторону (кстати, артикул оригинального ДПКВ – 23731-6N21A), отсоединить от проводов.

Замена датчика положения распредвала Х-Трейл

Датчик положения распредвала у Ниссан Х-Трейл Т30 такой же, как сенсор коленвала, поэтому номера у них совпадают. Чтобы произвести замену ДПРВ, нужно:

  1. Открыть капот, снять минус-клемму с аккумулятора.
  2. Открепить разъём ДПРВ.
  3. Выкрутить болт крепления ДПРВ.
  4. Снять датчик.
  5. Посмотреть на уплотнительное кольцо, проверить его на целостности.
  6. Установить новый автодатчик на головку болта, с которой был снят старый.
  7. Присоединить разъём.
  8. Подключить отрицательный аккумуляторный провод обратно.

Перед снятием клеммы с АКБ, подумайте, сможете ли восстановить доступ к магнитоле X-Trail.

Комментарий владельца японского кроссовера

Vlad_m (Челябинск) поделился своими впечатлениями о замене описываемых датчиков, как владелец Ниссан Х-Трейл.

Вот что он заметил: «Хоть я менял сенсор положения коленвала через капот, было очень неудобно, но иным способом (например, с ямы) это сделать и не получится. Также несмотря на то, что все советуют обязательно снимать клеммы с аккумулятора, я этого не делал и вот почему.

Когда выключено зажигание, на элементах нет никакого напряжения, а во-вторых, могут возникнуть проблемы с магнитолой, если она была закодирована при установке».

При снятии клеммы АКБ могут возникнуть проблемы с магнитолой

Когда датчик положения распредвала или коленвала неисправен, компьютер при этом выдаёт ошибку, которую нужно «обнулить» после выполнения ремонтных работ в автомобиле. Чтобы это сделать Влад предлагает пару способов.

Первый метод предполагает использование диагностического компьютера, с помощью которого можно «скинуть» данную ошибку. Помните, что при возникновении у вас сомнений насчёт дальнейшей работы автомагнитолы, отключать аккумулятор не стоит, так как можно остаться без музыки в машине. Второй способ заключается в выключении аккумулятора, который действует аналогично обнулению с помощью компьютерной техники.

Обнулить ошибку можно при подключении диагностического компьютера

Как уже было упомянуто выше, оба автодатчика, о которых идёт речь (ДПКВ и ДПРВ) имеют идентичную конструкцию, форму и номер.

Поэтому челябинский владелец Ниссана Х-Трейл советует учесть это в дороге, когда ломается один из этих приборов.

Если в данный момент у владельца машины нет возможности купить другой автодатчик положения распредвала или положения коленвала и произвести замену как положено, можно сделать следующее.

Если автомобиль нужен, а неожиданная поломка ДПКВ произошла в дальней дороге и доступа к новой детали по независящим от вас причинам нет, всё-таки есть выход. Просто снимите оба датчика и поменяйте их местами. В результате машина сможет ещё ездить, но не будет функционировать механизм, отвечающий за смещение фаз газораспределения.

Меняем датчики положения коленвала и распредвала Nissan X-TrailСсылка на основную публикацию

Источник: https://autonissancar.ru/x-trail/menyaem-datchiki-polozheniya-kolenvala-i-raspredvala-nissan-x-trail

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа авторемонта
Сколько кубов в газели

Закрыть